Любовью и единством спасемся,: сочинение

Итоговое сочинение: Любовь как путь самопознания (3 варианта)

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Любовь как путь самопознания. Аргументы, тезисы, выводы, вступления и заключения — все это добро представлено в изобилии, ведь здесь Вы найдете целых 3 варианта эссе. Приятного просвещения!

Вариант 1

(379 слов) Любовь помогает человеку познавать себя. Эту закономерность прослеживали в своем творчестве многие авторы. Одним из ярчайших представителей русской литературы, который отдавал должное великому чувству в деле самопознания, является И.А. Бунин. В его произведениях отношения между мужчиной и женщиной становятся той яркой вспышкой, которая озаряет всю жизнь и дает возможность рассмотреть ее в деталях. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим литературные примеры.

Так, в рассказе «Чистый понедельник» главная героиня смогла познать себя и определить призвание, только глядя на себя через призму любви. До знакомства со своим кавалером она колебалась и пробовала разные пути самоанализа. Девушка училась в университете, посещала разнообразные светские мероприятия, но вместе с тем ездила в отдаленные монастыри и участвовала в религиозных ритуалах. Она искала себя, изучала мир вокруг, но все еще не решалась выбрать свое предназначение окончательно и бесповоротно. Именно ночь любви с избранником стала поворотным моментом в ее судьбе. Только после этого она, наконец, определилась и вышла на прямую дорогу. Познав самые яркие проявления великого чувства, получив незабываемые впечатления, героиня точно знала: она готова отречься от мира, ее ничто не удержит. Эту определенность ей подарили отношения с возлюбленным.

Порой любовь врывается в нашу судьбу подобно смерчу. Она разбрасывает все, что, казалось, было идеально упорядочено и решено раз и навсегда. И в этом порыве ветра мы осознаем, что до сих пор жили в полусне и шли к тому, чего вовсе не желали. Именно такой пример И.А. Бунин описал в рассказе «Солнечный удар». Герои познакомились на палубе судна и сразу же понравились друг другу. Однако она была уже замужем, у нее был ребенок, а он ехал к невесте. Но яркое и непреодолимое чувство взяло верх над привязанностями. Они сошли на берег и провели ночь вместе. На утро женщина поспешила уехать к родным, не оставив ни адреса, ни имени. А он вдруг понял, что ему безразлична невеста, что ему не хочется ехать хоть куда-либо, где нет ЕЕ. Но было уже поздно. И все-таки офицер сделал важные выводы о себе, осознав, что его нынешнее положение — это вовсе не то, что нужно его пылкому сердцу.

Таким образом, любовь — это зеркало, в котором мы видим себя такими, какие мы есть на самом деле. Более того, это отражение, которое притягивает взор, не дает пройти мимо и отмахнуться. Благодаря великому чувству человек познает себя настоящего и получает стимул измениться к лучшему.

Вариант 2

(490 слов) Любовь дает человеку уникальную возможность понять и узнать себя лучше, ведь она показывает те стороны характера и мировоззрения, которые обычно остаются в тени. Мы не видим их, пока чувства не сталкивают нас с ними. Поэтому люди в союзе с теми, кого они любят, раскрываются в полной мере. Это доказывают многочисленные литературные примеры.

Вспомним повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Вера жила размеренно и комфортно. В отношениях с мужем у нее царила гармония, хоть и первые восторженные чувства уже поостыли. Семья была в достатке, хоть и без особой роскоши. Высокое положение в обществе давало Шеиным уважение и респектабельность. На первый взгляд, чего еще желать? Однако читателю все время кажется, что Вера находится в каком-то полусне. Она холодна, всегда спокойна и даже немного скучна в своей неподвижности и праздности. Разговор с генералом Аносовым подкрепляет это впечатление. Герой без обиняков заявляет, что не считает союз Веры и Василия любовью в самом великом смысле этого слова. Мимо настоящих чувств, которые встречаются раз в тысячу лет, героиня прошла. Ее страстно полюбил телеграфист Желтков, но Вера отмахнулась от этого жалкого кавалера и его анонимных писем. Именно эти уникальные эмоции показали героине, что ее жизнь скудна и однообразна. Она узнала цену настоящей любви только после того, как Желтков ушел из жизни, повинуясь ее желанию не контактировать с ним больше. В финале душа Веры очищается в страдании и преображается, ведь она понимает даже то, что само по себе выше земного понимания: «Он меня простил теперь. Все хорошо».

Порой испытание любовью настолько кардинально меняет человека, что он не в силах выдержать этот удар и принять свое отражение в зеркале искренних эмоций. Такой пример описал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Главный герой не был романтиком и к женщинам относился так, будто перед ним были скаковые лошади. Он оценивал фигуру и свежесть тела объекта, но в его внутренний мир не погружался, так как использовал дам лишь в самых прикладных целях. Базаров считал себя нигилистом и не признавал общепринятых точек зрения на семью, брак, любовь, поэзию. Его все это не интересовало в той мере, как наука. Но все изменила одна лишь встреча. Анна Одинцова, умная и красивая женщина, пленила воображение Евгения. Он же мучился от этой страсти, пытаясь побороть ее. Он стал раздражительным, ревнивым, угрюмым, сам себя не узнавал и не хотел принимать себя таким. Евгению пришлось бы признать, что он сильно ошибся в оценке своих возможностей и в своем отношении к «романтизму». Он избегал этого разоблачения, сколько мог. Но разочарование в любви и себе сильно подкосило героя. Он сгорел от обуревавших его эмоций скорее, чем от заражения крови. Любовь показала ему истинное лицо Евгения Базарова, раскрыла все его тайны, и этих открытий он пережить не смог.

Читайте также:
Вечные мотивы в мировой литературе.: сочинение

Таким образом, любовь освещает нашу душу ярким прожектором и показывает всю подноготную. Иногда увиденное настолько шокирует человека, что он едва может оправиться от прозрения. Но без этих откровений невозможно познать себя таким, каков ты есть на самом деле. Поэтому нужно уметь взглянуть правде в глаза и исправить то, что не нравится.

Вариант 3

(455 слов) Любовь приоткрывает все завесы, скрывающие наши сокровенные тайны даже от нас самих. Она дарит уникальный опыт раскрепощения души в союзе сердец. В порыве единения мы не скрываем ничего и выражаем все то, что дремало на самом дне внутреннего мира. Поэтому чувства являются прекрасной возможностью узнать себя лучше. Посмотрим, получилось ли это у главных героев?

Рассмотрим пример из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова была ветреной и наивной девушкой, которая познавала себя методом проб и ошибок. В светском обществе, где так много лжи и соблазнов, героиня запуталась в своих чувствах и не могла понять, кого выбрало ее сердце? С одной стороны, она была предана Андрею Болконскому, они были помолвлены. С другой стороны, отъезд жениха и неудачное знакомство с его семьей отдалили Наташу от него, и она попала под действие чар Анатоля Курагина, который имел огромный опыт обольщения. В данном случае любовь лишь запутала девушку, ведь так? Нет. Просто это еще не любовь. Колебания Наташи вызваны тем, что ее душа не готова сделать решающий выбор. Но она созрела тогда, когда предложение сделал Пьер Безухов. Союз с этим человеком раскрыл истинную природу Наташи, указал ей на ее призвание. Героиня полностью реализовала себя в материнстве и отбросила все фальшивое и напускное. Любовь позволила ей познать свою натуру.

Не менее убедительный пример представил Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников совсем запутался в себе. Он поддался соблазну теории о вседозволенности, прикрытой мнимым общественным благом, и совершил ужасный грех — убийство. После этого он едва не сошел с ума, ведь муки совести и сомнения в собственных правах на чужие жизни не оставляли его ни на минуту. Возможно, он и правда лишился рассудка или покончил с собой, если бы не встретил Соню Мармеладову. Героиня была его родственной душой, которой тоже пришлось переступить через нравственный закон. Она стала торговать телом, чтобы спасти семью от голодной смерти. Но порок не тронул ее душу. Соня сохранила чистоту и уверенность в правильности своего решения. Даже Родион своими изощренными доводами не смог поколебать ее веру. И он полюбил это кроткое создание, которое оказалось выше и сильнее его духовно. Именно благодаря любви герой обрел шанс на нравственное исцеление. Он признал свою вину и понес наказание. А на каторге поддержка Сони и чтение Библии завершили свою миссию: Раскольников разуверился в пагубной теории и вернулся на стезю добродетели. Если бы не любовь, Родион не смог бы познать себя и отыскать вновь путь к свету.

Таким образом, настоящая любовь всегда делает душу человека открытой книгой и позволяет ему нащупать дорогу к счастью и реализации себя. В отношениях с тем, кто так близок и дорог, мы находим себя и свое предназначение. Поэтому так важно создать крепкую семью — надежный тыл, в котором мы всегда обретем опору и поддержку, чтобы вновь направиться на поиски своего места в мире.

Сочинение на тему: Любовь и дружба в лирике А. С. Пушкина

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Любовь и дружба в лирике А. С. Пушкина

Александра Сергеевича Пушкина по праву можно считать величайшим русским поэтом, который открыл золотую страницу в истории русской литературы. Его лирика многотемна и многогранна, но любовь и дружба занимают особое место в ней, поскольку эти чувства сопутствовали поэту на протяжении всей его жизни; они были основными источниками его вдохновения. С течением времени взгляд поэта и отношение к ним менялись, но верность этим идеалам он пронес через всю жизнь. Дружеские послания лицейских лет в большинстве своем описывают юношеские пиры и веселья, прославляют жизнь ради жизни. Уже в этот период появляется мотив братства, который пройдет через все творчество поэта. Даже через много лет после окончания Лицея Пушкин помнит всех тех, с кем он учился, и посвящает им такие стихотворения, как “19 октября” (1825), “Бог помочь вам, друзья мои” (1827), “Чем чаще празднует лицей свою святую годовщину” (1831), “Была пора: наш праздник молодой” (1836). Своему другу П. Я. Чаадаеву Пушкин адресует несколько стихотворений: “К Чаадаеву” (1818), “Чаадаеву” (1821). В произведении 1821 года автор, обращаясь к товарищу, благодарит его за поддержку и наставления: Во глубину души вникая строгим взором, Ты оживлял ее советом иль укором. Особое место в творениях Пушкина занимает послание, адресованное друзьям-декабристам, “Во глубине сибирских руд…” (1827), в котором автор хочет морально поддержать сосланных на каторгу борцов. Поэт выражает уверенность в том, что “скорбный труд и дум высокое стремленье” не пропадут. Заканчивается стихотворение на оптимистической ноте: Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут. Верность идеалам декабризма поэт провозглашает и в стихотворении “Арион” (1827): “Я гимны прежние пою”. Он останется верен идеалу дружбы и свободы до конца своей жизни. Одним из главных источников вдохновения у Пушкина всегда была любовь — чувство, захватывающее все его существо, занимающее все помыслы. Любовь для лирического героя — чувство светлое, прекрасное, вспоминать о нем “грустно и легко”. Ведь даже несостоявшаяся и безответная, она была для Пушкина источником вдохновения, что подтверждают следующие строки: И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может. Любовь у Пушкина — это любовь к своей избраннице, а не к своему чувству, поэтому поэт будет всегда восторженно относится в женщине, которую он когда-то любил, пусть и безответно: Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Одним из прекрасных произведений любовной лирики поэта является стихотворение “Я помню чудное мгновенье” (1825), обращенное к А. П. Керн, с которой поэт встречался в Петербурге, но жизнь разлучила их: Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты… В жизни Пушкина наступили тяжелые годы изгнания: В глуши, во мраке заточенья, Тянулись тихо дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви. Любовь и слезы — вот что заставляет Пушкина жить и творить, несмотря ни на какие невзгоды. А поэтому новая встреча “пробуждает” душу, вдохновляет на написание этого стихотворения. Метафора (“бурь порыв мятежный”), сравнения (“как мимолетное виденье”, “как гений чистой красоты”) — все это способствует усилению образности и выразительности. Стихотворение написано любимым пушкинским размером — четырехстопным ямбом. Последние строки повторяют первое четверостишие (кольцевая композиция), что свидетельствует о возврате чувств. В Одессе Пушкин увлекся Е. К. Воронцовой. Любовь к женщине, которая не принадлежала ему, привела к созданию таких стихотворений, как “Храни меня, мой талисман” (1825), “Сожженное письмо” (1825). Эти стихотворения проникнуты грустью. Единственное, что осталось в память о чувстве, — это “письмо любви”, но и с ним надо проститься: “она велела”. И поэт предает огню “все радости свои”. Жадное пламя отняло последнее утешение, а печать, оставленная “перстнем верным”, превратилась в “растопленный сургуч”, а “пепел милый” остался “на горестной груди” как напоминание о несостоявшемся счастье. Обилие пауз, многоточий придает произведению тревожное настроение.
Любовь и дружба, как два величайших чувства, проходят через всю жизнь и творчество поэта. Именно они были тем источником вдохновения, благодаря которому родились подлинные шедевры пушкинской поэзии.

Читайте также:
Роль семьи в нашей жизни: сочинение

Любовью и единством спасемся,: сочинение

Единством и любовью спасемся

Открытое письмо к президентам России, Украины и Белоруси — о прекращении войны в Украине

Родина моя — народ мой!

Россия Святая. Белоруссия Родная. Украина Золотая!

Иван ЗАГНЕТОВ
Участник боевых действий в Великой Отечественной войне,
Почетный гражданин г. Дружковки

Имя Ивана Васильевича Загнетова хорошо известно читателям «Нашей Дружковки». Мы неоднократно писали о нем и публиковали его статьи, пронизанные тревогой за процессы, которые, как коррозия, разъедают наше общество. На своем 89 году жизни он так же небезразличен к тому, что происходит вокруг, и готов, по мере сил, служить Любви, Добру и Красоте, которым служил всю жизнь. Особенно мучают его, старого солдата, носящего в себе осколки Второй Мировой, военные события в Донбассе, разразившиеся в этом году. Родившись в семье уральского казака, Загнетов ушел на фронт семнадцатилетним пареньком, участвовал в освобождении Ленинграда и прибалтийских стран от фашистов, после тяжелого ранения стал инвалидом второй группы Великой Отечественной войны. С 1963 года его второй родиной стала Украина, Дружковка. Здесь он пережил второе рождение, здесь появились на свет его сыновья и внуки, здесь он несколько лет назад похоронил свою жену… В его сознании не помещается, какой же это враг рода человеческого поссорил два братских народа, веками пребывавших в дружбе! Недавно Иван Васильевич принес в нашу редакцию Открытое письмо к президентам трех славянских республик, где просит их сделать все возможное для прекращения кровопролития. Мы публикуем его с некоторыми сокращениями.

Много прекрасного в России, Украины, Беларуси связано с православием. Конечно, славянам и до принятия христианства были свойственны мужество, широта души, внутренняя чистота. Но Христова вера раскрыла новые грани национального характера славян светом Божественного логоса. Православие для меня не ограничено церковно- монашеским чином — это и светлая архитектура наших храмов, и живопись во главе с самым великим мировым творением — иконой владимирской Божьей Матери и «Троицей» Рублева. И украинская народная песня, целомудренный русский романс тоже несут на себе отсвет православия, и вся литература XIX века в ее вершинных достижениях согрета Божественным огнем Православия. И, наконец, Церковь донесла до наших дней факел духовности в его главном обличии незлобия и любви. Церковь пострадала больше всех, но не помнит зла, не участвует в вакханалии Мстительности. Она не отвернулась от своего народа, когда в нем восторжествовали безбожные силы, благословляла его на всех этапах мирного строительства, а особенно во время Великой Отечественной войны.
Я свидетель тех страшных времен. В суровую годину для моей Отчизны принимал благословление от Св. Отца Филарета Уральского: «Казак, на бранном поле послужи за матушку Русь Верой и Правдой, командиров слушайся, малодушных людей от дурна отговаривай, с победой домой возвращайся!» Эти слова для меня и сейчас как клятва, как заповедь. Сражался я на четырех фронтах. Принимал участие больше, чем в десяти крупных сражениях. Был девять раз ранен. С войны возвратился с наградами, шрамами, инвалидностью второй группы.
Под нашим воздействием мир преобразился и гуманизировался. Выиграли все, кроме нас, но если говорить языком Православия, разве Иисус Христос рассчитывал на личную награду, идя на крест? Царство Божие внутри нас есть, Сергий Радонежский вместе с высоким примером ответственного отношения к судьбам государства заповедовал нам замечательные традиции общинножития. Нынешние горе-политики утверждают, что «зараза социализма» пошла от Маркса — это большое заблуждение. Идеи социализма, как бы их ни называли, уходят в глубины человеческого бытия, их пестовал Пифагор.
Традиции общинножития культивировали сначала в монашеской среде, а потом оттуда они проникли в толщу крестьянскую. Большевики, опираясь именно на эту глубинную потребность славянской души в общине, сумели осуществить успешный социализм, и сегодня мы ревизуем и осуждаем насилие, но никак не саму идею. Теперь главная задача — служение людям, постоянное общение с ними для выявления их нужд и потребностей. Ведь мы являемся наследниками великого Отечества, история наша насчитывает многие тысячи лет, нашей культуре во все времена свойственны были любовь друг к другу, взаимопомощь, вера в справедливость, ответственность перед Отечеством, крепкая связь между славянскими народами. Наша главная задача — передать культурное и духовное наследие подрастающему поколению, возродить в обществе нравственность и духовность. Торжественную радость мы слышим в слове «православие», как правоту славян или славу Правоты — не потеряем же его в период Смуты!
Где же ключ к пониманию, как укротить вихри враждебные? Где знамя, которое поможет сплотить Россию, Украину, Беларусь? Где имя и сердце, способное притянуть все чистые сердца? Этот ключ — единение в духе. Это знамя — Святая Русь, без которой ни один народ не спасется. Это — имя Христа и предстателя его Сергия Радонежского. Православие всегда принимало под свое крыло всех страждущих независимо от их национальности, вероисповедания. Вот по этой программе, дорогие соотечественники, уже более полувека я живу и служу Отечеству Украине Любовью и красотой! Так вспомним же Святую Переяславскую Раду 1654 года — навеки вместе, навеки с русским народом!

Читайте также:
Сколько прекрасного встретишь в человеке: сочинение

Посмотрите публикации по этой теме:

Материал размещен на сайте 23 ноября, 2014, в рубрике Социум. Опубликован в газете”№25 12 ноября 2014г”


Понравилась статья? Оцените ее – (Нет оценок) –

Дышу Православием

О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии

ПОПУЛЯРНОЕ

  • Православный взгляд на болезнь — почему мы болеем?
  • Православная семья — вопросы и ответы
  • В сети появились фейковые страницы «Дышу Православием»
  • Коленопреклонение – почему мы не встаем на колени по воскресным дням?
  • Авраамий Смоленский, преподобный. Житие
  • Верба — зачем освящать вербу?
  • Прощение обид — чего не требует прощение?
  • Сердце чисто созижди во мне Боже…
  • Молитва — почему молитва бывает «не услышана» ?
  • Самоуважение — христианское самоуважение
  • 10 советов постигающим веру
  • «Мытарь и фарисей» в электричке
  • 50 советов от Феофана Затворника
  • Оскорбление религиозных чувств верующих?
  • Адам и Ева — почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы?
  • Курение — Святые отцы о курении
  • Смирение — 20 советов для смирения
  • Борется ли дьявол с Богом?
  • Исповедь — о записках на исповеди
  • Милостыня — как правильно совершать милостыню?
  • Пасочница — как делать пасху
  • Преображение Господне — духовный смысл праздника
  • Анатолий Баданов — Ошибки миссионера: проповедь сектантам (2018)
  • Можно ли быть христианином без знания догматов?
  • Исповедь — 20 вопросов об исповеди и покаянии

Наши друзья

Любовь к Богу невозможна без любви к человеку

Любовь к Богу невозможна без любви к человеку.

Любовь к Богу и ближним является главным руководственным началом христианской нравственности и надежным руководителем во всех частных случаях жизни. В заповеди о любви и самоотвержении сокращенно вмещается весь состав заповедей, заключается сущность и исполнение всего Божественного Писания, основание всех наших обязанностей к ближним.
Без самоотверженной любви к Богу и ближнему не может быть истинно-христианской жизни. Любовь должна быть основанием христианской жизни(преп. Макарий Вел. Беседа 3-я, §§1-2. См. Беседы, послания, слова. Изд. 4, стр. 18-19). Чрез любовь христианин достигает Богообщения, ибо одна любовь соединяет нас с Богом, Который есть Любовь (1 Ин. 4:5-8…16). Чем чище, теплее и усерднее любовь, тем ближе христианин к Богу; чем более и усерднее христианин любит Бога и ближнего, тем более уподобляется Богу, соединяется с Богом: ибо «Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» (1Ин. 4:18).

Истинная христианская любовь есть предвкушение вечной жизни; она здесь начинается, а в вечной жизни совершится. Ибо блаженство вечной жизни есть радость; утешение и блаженство общения любви с Богом и со всеми избранниками Божиими (св. Тихон Задонский. Творен., т. 1, изд. 5. Слово о любви к Богу и ближним, стр. 83-89; сравн. стр. 158. Сравн. преп. Исаак Сирин. Подвижнические слова. Изд. 3. Слово 18, стр. 76).

Ученика Христова нельзя познать ни по какой другой добродетели, кроме как по любви, как говорит Сам Господь Иисус Христос: «по тому узнают все, что вы ученики Мои, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35; см. Преп. Симеона Нового Богослова. Слово 53-е, §2. – Слова, вып. 2. М., 1890, стр. 8). Таким образом, невозможно спастись иначе, как только чрез ближнего, а именно -через самоотверженную любовь к ближнему (преп. Макарий Вел. Беседа 37-я, §3. См. Беседы, послание и слова. Изд. 4. Тр. Серг. Лавра, 1904, стр. 258): Кто не заботится о ближнем, говорит Златоуст, тот и сам не может спастись (см. И. Златоуст. На 1 Кор. Беседа 25, §4). Тот не спасет себя, кто не хочет споспешествовать спасению других.

Читайте также:
Романтизм: сочинение

Кто любит брата своего, тот «пребывает во свете», а кто ненавидит своего брата (т. е. ближнего), тот «находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет»; «Всякий ненавидящий брата пребывает в смерти и есть человекоубийца» (1 Ин. 2:10-11; 3:14-15).

Любовь к Богу и любовь к ближнему, неразрывно связаны между собой. И «кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Наго такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Ин. 4:20-21). О тесной и неразрывной связи любви к Богу и любви к ближним уясняет следующее сравнение, приводимое преп. аввой Дорофеем.

Предположим, что мир есть круг, центр его – Бог, а радиусы – пути человеческие. Чем ближе к центру, тем теснее сближаются друг с другом радиусы. Подобно этому и люди, чем ближе приближаются к Богу любовью, тем более приближаются и друг к другу; и насколько приближаются друг к другу, настолько приближаются и к Богу. И, наоборот, отдаляясь друг от друга, тем самым отдаляются от Бога. «Таково свойство любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближним; и сколько соединяемся (любовью) с ближним, столько соединяемся с Богом» (преп. авва Дорофей. Поучение 6-е. О том, чтобы не судить ближнего. См. Душеспасительные поучения. Изд. 10, 1913, стр. 88). «Без любви к ближнему, – говорит преп. Исаак Сирин, – ум не может просветиться собеседованием с Богом и божественной любовью» (преп. Исаак Сирин. Послание Пресвит. Симеону. Христ. Чтение. 1821, ч. 3, 131).

Тот не верует во Христа, кто не любит Его: тот не любит Его, кто не любит ближнего своего.

Любовь к Богу есть душа истинной любви к ближнему. Враг Бога не может быть другом людей. Как печь без огня не может быть теплой, так и человек, чуждый Бога, не имеющий в себе Бога, не может иметь истинной любви к ближнему. Основывается же любовь к ближним на любви к Богу, как Первообраз у ближних. Если мы любим Бога, то должны любить и образ Божий – человека, независимо от племени, нации, религии. Необходимо уважать образ Божий в каждом человеке. И кто бы ни был ближний наш – за него Христос благоволил пролить кровь Свою, за него положил душу Свою. Бог любит всех людей и желает, чтобы все спаслись и в разум истины пришли. И если мы любим Бога, то должны любить и того, кого Бог любит, потому что когда мы любим кого-то любим и того, кого любимый нами любит. (Свят. Тихон Задонский; срав. проф. Беляев. Любовь Божественная, стр. 402, 404 и 51).

В слове Божием указывается несколько оснований, почему надо любить ближних: естественное основание любви – единство призвания и искупления, общая всем людям бедственная участь на земле, существование добра в душе даже испорченных людей и др.

Бог сотворил всех людей по образу и по подобию Своему и есть общий всем людям Отец, а все люди составляют как бы одно семейство, все между собою братья, как дети одного Отца Небесного. В христианство же мы еще теснее соединены в Иисусе Христе, Который есть Глава Церкви; верующие в Него составляют одно тело Церкви, а каждый в отдельности есть член одного тела и брат один другому во Христе (Рим. 12:5; 1 Кор. 12:12-17; Еф. 1:22-23; 5:23).

Все это является весьма существенным основанием и побуждением к любви к ближним. Но главным побуждением к любви является то, что Бог Сам всех нас любит столько, что предал Единородного Своего Сына на смерть для нашего спасения, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16; Рим. 8:32). А если Бог так возлюбил нас, говорит св. апостол, то и мы должны любить друг друга (1Ин. 4:11). Кто не любит того, кого Бог любит и нам повелел любить, тот не только не может иметь любви к Богу, но и прогневляет Его противлением Его воле (см. свят. Тихон Задонский. Творения, т. 1. Изд. 5. М., 1889. Причины почему должны любить ближнего, стр. 88-89; 158; Творения, т. II, §252. См. так же Слово 26-е. О любви к ближним. Сочинения, т. III. М., 1836, стр. 204-206).

Христианская любовь к ближним должна простираться на всех без исключения людей. В притче о милосердном самарянине Господь научает нас благотворить ближним, невзирая на различие национальности, религии, их нравственного достоинства (Лк. 10:29 и далее). Таким образом, ближние наши суть все люди. Но так как мы не можем вступать в деятельное отношение к чрезвычайно широкому кругу лиц, то в более тесном смысле слова ближние – это тот круг лиц, с которыми мы соприкасаемся и находимся в особенно близких отношениях, по отношению к которым можем проявлять деятельное участие и которым предоставляется случай благотворить друг другу. Тот всегда нам ближний, кто нуждается в нашей помощи. Такое понятие о ближнем в тесном смысле слова сообщаемся в притче о самарянине (Лк. 10:36-37).

Апостол Павел еще различает любовь к ближнему и любовь «к братьям». Братьями он называет сродных нам по вере. Следовательно, христиане, в особенности же христиане православные, суть по преимуществу наши ближние, которым по преимуществу мы должны благотворить. «Будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10). Чрез эту преимущественную любовь к братьям по вере мы, по слову апостола, должны учиться любить и всех ближних (1Фес. 3:12). В близких отношениях мы находимся также к своим родителям, к находящимся на нашем попечении (напр., к воспитываемым и обучаемым нами), к своему народу, к лицам, сродным по службе или занятию, к жителям одного города или селения и т. д. Все эти лица по преимуществу наши ближние (проф. М. Олесницкий. Нравственное Богословие, §66, стр. 240-241).

Читайте также:
Знания в нашей стране: сочинение

Любовь есть главное творческое начало и созидательная, живительная сила во всех общественных отношениях людей. Существенное свойство любви – любообщительность. Любовь не замыкается в самой себе, но простирает свои действия на все окружающее. «Как в нас самих любовь есть главная жизненная сила, которая все наши способности (ум, волю, сердце) возбуждает к деятельности, дает ей правильное направление, умножает полноту нашей внутренней жизни, расширяя сердце, расширяя крут нашего бытия и деятельности, от силы и полноты ее в сердце происходит, в душе, чувство довольства, радость: так и вне нас любовь желает созидать благо везде, где только можно, чтобы все проявляло стройность в течении жизни, гармонию в деятельности всех окружающих нас существ, стремящихся к развитию своих сил по законам Творца и к наслаждению жизнью и счастьем.

Очевидно, для развития и укрепления в нас любви нужно обширное поле деятельности в кругу подобных нам людей, которым мы бы могли оказывать любовь, делать добро, созидать счастье, чтобы, при общем содействии друг другу удобнее нам устроить и внутреннее и внешнее наше благосостояние, успешнее достигать умственного и нравственного совершенства и высшего нашего назначения – вечного спасения в общении с Богом в Царствии Небесном. Потому-то и суждено нам жить не отдельно каждому, а в обществе, чтобы иметь случай и возможность оказывать добро и тем развивать в себе любовь – источник внутреннего и внешнего благосостояния, наслаждения радостью и миром».

«Кроме того мы и от природы имеем сочувствие (симпатию) к другим, которое располагает нас к общительности и с другими, и к принятию участия в них. Этого требует и взаимная польза, потому что без помощи других сами собою мы не можем ни преуспевать в умственном и нравственном совершенстве, ни обезопасить нашей внешней жизни, упрочить наше благосостояние и достигать высшего своего назначения» (еп. Петр. Указание пути ко спасению, §126; стр. 381-382). И вообще наблюдаемый нравственный прогресс в новой истории человечества есть плод христианского учения о любви к людям. Начало любви является той евангельской закваской, которая бродит в жизни мира и делает свое дело в нравственном усовершенствовании людей и их общественных отношений.

«О коль благополучно жили бы вор, – пишет свят. Тихон Задонский, – ежели бы друг друга взаимно любили! Не было бы тогда воровства, разбоев, хищения, убийств, насилия, обманов, лукавства, укорения, злословия, поношения, клеветы, насмешки, ругательства; не укрепляемы бы были для сохранения имений (имущества) клети, не потребны были бы сторожа, но нужны были бы замки; но было бы столько плачущих и кровавые слезы проливающих; но слышались б жалобные гласы на небо вопиющих вдовиц, сирот, бедных и беззащитных людей; не отягчены бы были судебные места жалобными челобитчиками; не скиталась бы по улицам и стогнам (площадям) алчущая братия, не тряслись бы от холода и мороза полунагие уды Христовы (т.е. нищие); но были бы наполнены темницы за долги, за векселя и недоимки сидящими узниками; не было бы, наконец, нищего и убогого, но все было бы безопасно, покойно, мирно: все были бы равны. Сея-то ради причины и Господь Бог, отечески жалея о роде человеческом, дал заповедь сию: «возлюби искреннего твоего, якоже самого себя» – О любовь, любовь – союз совершенстве – любовь! Коль многих мы благ лишаемся, когда тебе не имеем!. С тобою все добро и благополучно, а без тебе все худо и неблагополучно» (свт. Тихон Задонский. Творения, т. I. Изд. 5. Плоть и дух. 21. Любовь к ближнему, стр. 158-159).

«Блажен человек, в котором есть любовь Божия, потому что носит он в себе Бога». «Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает» (1Ин. 4:16). В ком любовь, тот вместе с Богом превыше всего. В ком любовь, тот не боится; потому что «любовь вон изгоняет страх» (ст. 18). В ком любовь, тот никем никогда не гнушается, малым и великим, славным и бесславным, бедным и богатым: напротив того, сам для всех бывает отребьем; «вся покрывает, вся терпит» (1Кор. 13:7). В ком любовь, тот ни перед кем не превозносится, не надмевается, ни на кого сам не наговаривает, и от наговаривающих отвращает слух. В ком любовь, тот не ходит лестью, сам не запинается и брату ноги не запинает. В ком любовь, тот не соперничает, не завидует, но смотрит ненавистным оком, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нем и принимает в нем участие, не презирает брата в нужде, но заступается и готов умереть за него. В ком любовь, тот исполняет волю Божию, тот ученик Божий. Ибо Сам благой Владыка наш сказал: «о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любите друг друга» (Ин. 13:34-35).

В ком любовь, тот никогда ничего не присвояет себе, ни о чем не говорит: «это мое»; но все, что ни есть у него, предлагает всем в общее употребление. В ком любовь, тот никого не почитает себе чужим, но все ему свои. В ком любовь, тот «не раздражается, не гордится», не воспламеняется гневом, не радуется о неправде, не коснит во лжи, никого не почитает своим врагом, кроме одного диавола. В ком любовь, тот «вся терпит, милосердствует, долготерпит» (1Кор. 13:4-7). Посему блажен, кто приобрел любовь и с нею переселился к Богу – Бог знает Своих и приимет его на лоно Свое. Делатель любви будет сожителем Ангелов и со Христом воцарится. Из любви и Бог-Слово снизшел на землю. Любовью отверст нам рай, и всем показан вход на небо. Любовью примирены с Богом мы, которые были Ему врагами. Поэтому справедливо говорим, что «Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает».

Читайте также:
Романтизм: сочинение

Злополучен же и жалок тот, кто далек от любви. Он проводит дни свои в сонном бреду. И кто не станет плакать о том человеке, который далек от Бога, лишен света и живет во тьме? Ибо сказываю вам, братия: в ком нет любви Христовой, тот враг Христу. Не лжив сказавший, что «ненавидящий брата своего человекоубийца есть» (1Ин. 3:15), «и во тьме ходит» (2:11), удобно уловляется всяким грехом. В ком нет любви, тот скоро раздражается, скоро приходит в гнев, скоро распаляется ненавистью. В ком нет любви, тот радуется о неправде других, не сострадает падающему, не простирает руки к лежащему, не подает совета низложенному, не поддерживает колеблющегося. В ком нет любви, тот ослеплен умом, тот друг диаволу, тот изобретатель всякого лукавства, тот заводчик ссор, тот друг злоречивых, собеседник наушников, советник обидчиков, наставник завистников, работник гордыни, сосуд высокомерия. Одним словом: кто не приобрел любви, тот орудие противника, блуждает по всякой стезе и не знает, что во тьме ходит» (преп. Ефрем Сирин. Творения, часть I-я. Серг. Пос., 1907. Слово 1-е. О добродетелях и пороках, §3-4, стр. 5-7).

Гермоген Шиманский — Отрывок из конспекта
по нравственному богословию

Цикл статей «Мастерская декабрьских сочинений»

Третье направление “Любовь”.

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдёт о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

Любовь – самое великое чувство. Кто умеет любить, и кто нашёл свою любовь в лице родителей, близких, друзей, кто нашёл свою вторую половинку, тот поистине счастливый человек. Для многих любовь – это жизнь, любовь – это воздух.


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Любовь на века.
Всегда ли любовь делает человека счастливым?
Любовь сильнее смерти…
Любовь и война.
Любовь и разлука.
Любовь есть духовное возрождение.
Лики любви.
Лицемерная любовь хуже ненависти.


И ЕЩЁ ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ:

КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
Чем опасна слепая материнская любовь? «От любви к женщине родилось все прекрасное на земле». (М.Горький) Любовь матери – путеводная звезда, которая не даёт человеку сбиться с дороги жизни.
Может ли материнская любовь принести вред? “Любовью дорожить умейте”. (С.Щипачев) Душа матери пропитана любовью.
Бывает ли любовь чрезмерной? «Будущее нации – в руках матерей». (О. Бальзак) Сила материнской любви – в её сердце.
Благодарны ли дети? Рука, качающая колыбель, правит миром. (Петер де Вриес) Подвиг матери.
ЛЮБОВЬ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
Что важнее: любить или быть любимым? «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание». (К. Г. Паустовский) Любовь – это радость от возможности позаботиться о любимом.
В чём счастье и драма любви? «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…». (Ф.М.Достоевский). Любовь – творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого.
Всегда ли любовь делает человека счастливым? «Я люблю, и значит – я живу…» (В. С. Высоцкий) Любовью жив мир.
Почему жить – значит любить? «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д.С.Мережковский). Всё начинается с любви.
ЛЮБОВЬ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Разве можно не любить Землю? «Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин». (Ф.М.Достоевский) С любовью и болью к родной природе.
ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ
Профессия и призвание. Могут ли они совпадать? «Когда труд – удовольствие, жизнь хороша!» (М.Горький) Дело всей жизни.
Счастлив ли человек, влюблённый в свою профессию ««Если ты любишь своё дело, это – не работа, это увлекательнейшее путешествие к мечте. » (Конфуций) Любовь к своему делу.
Какое значение в жизни человека имеет профессия? Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли. (У. Шекспир) Только в труде велик человек
Может ли нелюбимая профессия влиять на судьбу человека? «Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других». (Словарь парадоксальных определений) Любимая профессия – источник радости.
Почему так важно заниматься любимым делом? «У каждого из нас есть только одно истинное призвание – это найти путь к себе». (Герман Гессе) Правильно выбранная профессия – источник счастья.
Что лучше: получать много денег или получать много радости от любимой работы? «Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли». (У. Шекспир) Любовь к профессии и к семье – источники счастья человека.
ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ
Может ли человек прожить без любви к людям? «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его». (Н.Г.Чернышевский). Жизнь ради людей.
Делает ли любовь к людям человека счастливым? «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе». (Д.С.Лихачев). Любовь к людям – основа жизни.
Может ли доброта быть излишней? «Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию». (А. Платонов) Доброта – источник света и тепла.
Что делать, если живёшь в жестоком и равнодушном мире? «Какой мерой ты меришь, такой и тебе отмерится». (библейский закон) Пути «обогащения» человека – в добрых поступках.
«Добро – это, прежде всего, счастье всех людей». (Д.С.Лихачев) Единство с человечеством и миром – в сострадании.
ЛЮБОВЬ К СЕБЕ
Чем страшен эгоизм? «Эгоизм – это вата, заложенная в уши, чтобы не слышать людского стона». (Г.Сенкевич, польский писатель) Эгоизм – смерть души.
Совместимы ли любовь к себе и соблюдение нравственных законов? «Эгоист сходен с эскимосом: пребывая в вечном холоде одиночества, он всю жизнь ходит в оленьей шкуре своего себялюбия и умирает, так и не узнав силы солнечных лучей любви». (В.Крачковский) Эгоизм – враг любви.
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ
Какого человека можно назвать патриотом? «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (К.Г.Паустовский). Размышляя о Родине.
В чем проявляется любовь к Родине? «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись». (И. С.Тургенев). Эгоизм – смерть души.
Согласны ли вы с точкой зрения Д.С.Лихачева: «Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим»? «Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей». (Д.С.Лихачев) Надо быть патриотом, а не националистом.
Может ли человек, эмигрировавший из страны, забыть свою Родину? «Любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу…» (А.С.Пушкин) Родина в сердце каждого.
Можно ли патриота назвать националистом? «С чего начинается Родина?» (Вениамин Баснер) Истоки любви к Родине – в детстве
Может ли человек жить без Родины? «Не будет корней в родной местности, в родной стране – будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле» (Д.С.Лихачев)
ЛЮБОВЬ К ДЕНЬГАМ или КАРЬЕРЕ
Неужели за деньги можно купить всё? Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. (Д.С.Лихачёв) Взбираясь на вершину Олимпа, трудно остаться человеком
Что такое карьера, и как она меняет характер человека? Бьётся человек, выбивается в люди – и давай другими помыкать. (Бернард Шоу) Служение Отечеству тоже карьера
Читайте также:
Вечные мотивы в мировой литературе.: сочинение

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!


КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».
А.И. Куприн «Гранатовый браслет».
И.А. Бунин «Чистый понедельник».
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».
А.Н. Островский Пьеса «Гроза».
В.Г. Распутин «Уроки французского».
Л.Н. Толстой. «Анна Каренина», «Война и мир».
У. Шекспир «Ромео и Джульетта».


ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Пословицы и поговорки о любви:

Был бы милый по душе, проживём и в шалаше.
Любви, огня да кашля от людей не утаишь.
Любовь всё побеждает.
Любовь – кольцо, а у кольца нет конца.
Любовь не картошка, не выкинешь в окошко.
Любовь не пожар, а загорится – не потушишь.
Любовь рассудку не подвластна, любовь слепа.
Любовь хоть и мука, а без нее скука.
Насильно мил не будешь.
Не славится красавица, а кому что нравится.
От любви до ненависти – один шаг.
С любовью не шутят.
С милым годок покажется за часок.
С милым рай и в шалаше.
Сердцу не прикажешь.
Старая любовь долго помнится.


1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

по теме «Что важнее – любить или быть любимым?»

Я всегда считала, что о человеке можно судить только по его поступкам. В них меньше лжи и самообмана, чем в словах, мыслях, идеях. Поступки отражают личные качества человека, проверяют его идеалы на практике. Отвечая на вопрос о том, что важнее — любить или быть любимым, мы должны в первую очередь задать другой вопрос, уточняющий: для кого и для чего важнее? Если речь идет о благе человека, о формировании его личности и всего того, что отразится в его поступках, то я отвечу, что для него, безусловно, важнее любить. Любовь к миру, к людям — это то, что всех нас связывает. Любовь помогает человеку противостоять тем соблазнам, которые оправдываются логикой и холодным расчетом, и там, где человек зачастую попадает в ловушки из-за доводов разума, это нелогичное светлое чувство помогает ему увидеть свою ошибку.
Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» наглядно описал процесс падения и воскресения человеческой души и объяснил, как логика может поспособствовать этому падению, прикрывая разумными доводами эгоистичные и злые порывы, выдавая их за возвышенные и благородные. Герой Достоевского, Р.Р. Раскольников, — бывший студент, живущий в бедности и зависимости. Он видит, что его родственникам, которые очень его любят, приходится многим жертвовать, чтобы выслать ему хоть немного денег. Герой знает, что не только он и его семья живут в нужде, но многие добрые и достойные люди погибают от болезней, голода и произвола из-за нехватки денег. Но сам Раскольников, сколько бы он ни сочувствовал им, не хочет работать за копейки. Он считает, что рождён для более значительной роли. Герой придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на два типа. Большинство из них — это «твари дрожащие», которые нужны только для воспроизведения себе подобных. Для них существуют установленные законы, которым они должны подчиняться, но новых идей такие люди привносить не могут. К меньшинству относятся «право имеющие», то есть те, кто имеет право решать чужую судьбу, провозглашать новые законы и идеалы, отвергая старые, преступая их, если понадобится, совершая даже грабежи и убийства. Раскольников причисляет себя к этому меньшинству и решает совершить преступление (убить и ограбить старуху-процентщицу). В своих рассуждениях он руководствуется логикой и простым математическим расчетом: одна бесполезная жизнь и тысячи жизней взамен, ну разве это не справедливо? Этот расчет, эта очевидная, как ему кажется, справедливость загораживает от него истинные причины его намерений: гордость и эгоизм. Раскольников с самого начала ставит себя над теми, чьими именами он прикрывается, совершая преступление. Он знает, что все эти люди по доброй воле никогда не убили бы, что они сами скорее умерли бы от голода. Но у них нет права голоса. Все они любят Раскольникова, но это не спасает его от той петли, в которую попадает его душа.
Когда герой испытывает свою теорию на деле, тут же обнажается её несовершенство. Убийство проходит не по плану, и вместе со старухой он убивает её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей произошедшего. Воспользоваться украденным Раскольникову так и не удается, и в результате убийство не приносит никакой пользы. Но кроме этого, герой осознает ещё одну свою ошибку: он поставил себя выше людей, но избавиться от всего человеческого ему так и не удалось, и теперь его мучает совесть. Совесть страшнее любого человеческого правосудия. Я думаю, можно сказать, что любовь, сострадание к людям и вина сливаются в этом чувстве. На протяжении всего романа Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении, он страдает, сознается в убийстве и, в конце концов, спасается.
Соня Мармеладова — персонаж, который помогает ему в духовном преображении. Она на собственном примере учит героя состраданию, любви к людям, смирению и вере. Она постоянно жертвует собой ради других и, как и Раскольников, преступает заповедь, но совсем по иной причине. Её любовь и сострадание — искренние, они не прикрывают гордость и тщеславие. И хотя её положение гораздо хуже, чем у главного героя, она продолжает безропотно сносить все лишения, своими делами доказывая искренность чувств, и ни на секунду не теряет веры. Важно заметить, что Раскольников полностью исцеляется и отвергает свою идею только тогда, когда в нем самом пробуждается истинная любовь к людям, которая всегда у него была, но которую заглушало тщеславие, и критиковал разум. Нелогичная сила любви спасает только того, кто сам обладает этим даром — даром иного видения, умением неосознанно ставить прежде своих интересов чужие, не раздумывая, минуя ловушки логики. Сон, который снится герою в эпилоге романа, как бы подводит черту, наглядно показывая, что люди не могут жить одним рассудком, что, рассуждая и строя каждый свою теорию, они никогда не добьются единства.
Для человека важно и необходимо уметь любить, жертвовать собой и сохранять веру, иначе он просто не увидит того, что вне его, он будет заперт в себе, а там, внутри, может хоть целую вечность размышлять о справедливом и правильном, исходя из собственного эгоизма и к нему же возвращаясь. Вот почему поступки одного будут ужасны, а дела другого будут полны самопожертвования, хотя оба они будут твердить одно и то же, оба будут убеждены в том, что желают блага. Весь огромный мир не может быть познан «через себя»: для того чтобы понять других, нужно забыть о своём благе. Разумеется, чужая любовь может быть маяком, может быть поддержкой, образцом для подражания, но сколько бы ни был любим человек, привыкший смотреть в себя и думать о себе, до тех пор, пока он не переступит через свою гордость и сам не научится любить, он не спасется. Его можно сравнить с тонущим, которому нужен глоток воздуха, но он боится высунуть голову из воды. А фигура человека, стоящего на берегу, зовущего его, искренне желающего его спасения, может только привести к мысли, что мир над поверхностью не так страшен. Но утопающий не будет ценить воздух и не научится плыть, не глотая воду, до тех пор, пока однажды не вдохнёт полной грудью.

Читайте также:
Знания в нашей стране: сочинение


2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

Свободное сочинение по направлению «Любовь»

Любовь — это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее. Тема любви — одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.
Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом “рыцарь” стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине. О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся со жгучей ревностью. У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло.
Человек поверяется любовью. Сказать “я люблю тебя” значит, сказать “ты никогда не умрешь”, — заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире. Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды. Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности. “Ты у меня одна, Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна. Нету другой такой Ни за какой рекой, Нет за туманами, Дальними странами”. Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта.
Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: “Я жил не зря”.

Читайте также:
Сколько прекрасного встретишь в человеке: сочинение

Поясните, пожалуйста — Любовь да будет непритворна.

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос : “Поясните пожалуйста к Рим.12:9 “Любовь да будет непритворна” . Что имеется ввиду? И еще, как тогда возлюбить ближнего своего, часто для этого нужно приложить усилия”.

Доброго вам времени суток, Земфира!

Эти четыре слова, о которых вы спрашиваете, задают тему дальнейших размышлений апостола Павла. Что несёт за собой непритворная любовь?

– ненависть ко всякого рода злу
– желание быть постоянно прилепленным к добру
– нежное отношение ко всем братьям и сёстрам по вере (а не только к лучшим из них)
– почтительность в отношениях друг с другом для того, чтобы быть готовыми помогать друг другу
– пламенное служение только Господу
– терпение в скорби
– постоянство в молитвенном общении с Богом
– искреннее желание благословлять даже своих гонителей
– единомыслие в общинах
и так далее, вы сами сможете посмотреть это, читая двенадцатую главу.

Таким образом, непритворная любовь всегда рождает удивительные плоды радости, праведности, мира, единства, заботы друг о друге и о врагах, покоя, даже когда всё вокруг плохо. Непритворная любовь позволяет человеку жить, побеждая зло добром ! О сути такой любви апостол Павел написал в 1Кор.13. О такой любви постоянно писал апостол Иоанн. Сам Господь Иисус сказал, что всякая попытка исполнить заповеди Божии только тогда принимается Богом, когда сердце человека движимо любовью к Богу и ближним (Матф.22:36-40)

1Иоан.4:8 «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».

Я понимаю, что этот стих многих их нас может повергнуть чуть ли не в депрессию, особенно тех, кто честен с собой, потому что заглядывая в своё сердце, такие люди обязательно обнаружат, что там нет и намёка на любовь по отношению ко всем ближним, а если быть ещё более честным, там даже нет любви к Богу. Страх есть. желание спастись есть. желание любить Бога есть. но чтобы иметь постоянное тёплое чувство благодарности и радости по отношению к Обитающему в неприступном свете, такое сильное, что хочется проводить всё время своей жизни только с Ним, слушая только Его, исполняя только Его желания. есть ли такое?

Вот вы говорите, что для того, чтобы возлюбить ближнего нужно приложить усилия, а я вам говорю: даже если вы приложите усилия, вы не сможете полюбить ни ближнего, ни Бога. Почему? Потому что ваше сердце, как и моё, как и сердце любого человека, каменное . Знаете, что из него только может исходить?

«из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Матф.15:19).

Ах, не торопитесь обвинять меня в предвзятости. Всмотритесь в своё сердце. Сравните его с кротким сердцем Иисуса , и вы поймёте, о чём я говорю. Наше сердце не умеет прощать, как Он прощает, наше сердце не умеет быть мудрым и честным, терпеливым, верным. любящим всё Божие творение. Но как же легко оно раздражается, нервничает, впадает в депрессию, ненавидит то ли себя, то ли других, обвиняет, ищет самооправданий, выгораживает себя, склоняется перед искушением!

Нет, дорогой мой человек, никто из нас не способен любить по-настоящему. Но ещё страшнее ситуация, когда человек понимает, что для спасения он должен любить и начинает тянуть из себя эту любовь, тянуть из себя то, чего в нём в принципе нет и быть не может. Вот тогда начинается притворная любовь, о которой говорит апостол Павел. Искусственная любовь, которая, если что-то пойдёт не так, обязательно обернётся ненавистью, обязательно начнёт обвинять в предательстве, в отступничестве, во всех грехах, гнать будет, заставлять покаяться будет, а если не получится, то вычеркнет из своей памяти и сожжет и прах по ветру развеет.

Читайте также:
Роль семьи в нашей жизни: сочинение

Как же сильно мы все нуждаемся в постоянной молитве к Отцу о том, чтобы Он Сам проверял наше сердце! что если оно всё ещё каменное, что если оно надело маску притворной любви, что если оно, когда-то обращённое, вновь начало каменеть?

«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Сп.139:23-24).

Непритворная любовь – это добрый дар. А добрые дары приходят только от Отца светов (Иак.1:17) . Понимаете? Если вы действительно хотите начать любить так, как любит Иисус , то у вас только один путь: усиленная молитва-просьба к Богу забрать у вас ваше каменное сердце и дать вам новое, которое будет жить по законам небесной любви. как жило и живёт сердце Иисуса.

Да, будет больно, ведь придётся резать по живому, придётся проходить через испытания, через очищающий огонь (Мал.3:3) , но БОГ – Великий Хирург, Он сможет произвести эту операцию. Он – Единственный, Кто может сотворить в человеке сердце чистое и дух правый обновить внутри него (Пс.50:12) так, чтобы человек смог любить, как Иисус любит. непритворно.

Сочинения о семье

Сочинения по теме – “Семья”

Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна.

Семья – это главное в моей жизни. И так, думаю, должно быть всегда. Очень важно, чтобы у человека была добрая, ласковая семья, чтобы человек всегда мог найти там поддержку, любовь, чтобы было, где отдохнуть душой, спрятаться от невзгод. Да, иногда нас бранят, мы обижаемся, спорим, бунтуем, хотя далеко не всегда бываем правы.

Моя семья небольшая, но очень крепкая и дружная. В нашей семье все любят и уважают друг друга. Нас пять человек: мама, папа, бабушка, брат и я. У каждого из нас в семье особая роль.Вот, например, мама следит за порядком в доме: чтобы все были сыты, одеты по погоде, чтобы всё было на своих местах.

Меня зовут Илья. Мне десять лет. Я хожу в школу. Я — хороший ученик, потому что я всегда делаю домашнюю работу и учусь на отлично.У меня есть семья. Она — большая и дружная. В моей семье четыре человека: папа, мама, братик и я.

Моя семья не очень большая, это типичная семья: папа, мама, я, мои брат, сестра и кот. Моей маме сорок один год, она — учительница испанского языка в университете. Она прирожденная учительница. У нее дар преподавать. Моему отцу — сорок два, он профессиональный художник и работает в оформительском комбинате. Обоим моим родителям очень нравится их работа.

Позвольте мне рассказать вам о моей семье. Я живу с мамой, папой и моей старшей сестрой. Мы живем в Екатеринбурге. Мою маму зовут Алёна. Она работает учительницей в школе, и преподает там русский язык и литературу. Она стройная и небольшого роста, у нее длинные коричневые волосы и карие глаза.

Я думаю, что у меня прекрасная семья. Семья становится первой школой для детей, где они получают базовые знания о культуре, традициях и, самое главное, основных ценностях жизни. Семья играет огромную роль в обучении хорошим манерам и привычкам. Я действительно чувствую, что мне повезло, что я родился в такой семье.

Новые материалы

Современная цивилизация обмен ценностей на удобства сочинение

Мы все глядим в Наполеоны сочинение

Жизнь прожить не поле перейти аргументы

Сочинение-рассуждение по высказыванию Николая Рубцова: «А хочется речи простой, человечьей».

Сочинение образ Митрофанушки

Сочинения

Категории

  • Хобби
  • Времена года
  • О семье
  • Человек
  • Про школу
  • Про каникулы
  • О животных
  • По картине
  • На английском
  • О профессии
  • Анализ стихотворения
  • О войне

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение

  • Аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
  • Аргументы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»
  • Аргументы по направлению “Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?”
  • Направления итогового сочинения 2021-2022
  • Примеры итогового сочинения по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
  • Примеры итогового сочинения по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
  • Примеры итогового сочинения по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»

Готовые сочинения

  • Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.
  • Народ и Родина в лирике М.Ю.Лермонтова.
  • Сатира на чиновничество в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
  • Личность Наполеона в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

  • Мое хобби – играть в шахматы.
  • Мое хобби — теннис и плавание
  • Мое хобби-рисование

  • Мое любимое животное
  • Белочка
  • Шиншилла
  • Белый кролик

Наша группа вконтакте

2016-2021 © Блог по подготовке к Государственным экзаменам и примеров школьных сочинений SochinenieNa5.ru При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: