Черное и розовое: сочинение

Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Сочинение на тему: Черное и розовое…

Каждое утро, проснувшись, я подхожу к окну и гляжу на мир. Я вижу тополя, соседку, кормящую голубей, людей, спешащих по своим делам, белые клубящиеся облака. Смотря на эту привычную картину, на эти привычные вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами. Все, что я вижу, и даже то, что могу представить, — тоже является моим домом. И как нельзя достигнуть горизонта, так нет границ у моего мира.

Вот он — мой розовый мир…

Однажды я видела, как по железной дороге, уносясь в неизвестную пыльную даль, ехали вагоны, доверху груженые бревнами… Их было так много! Столько лесов погибло! И для чего? Чтобы человек сделал еще один новый табурет?

Тогда я задумалась над тем, как мы относимся к своему дому, к этому необъятному миру, который дан нам, человечеству, не для того, чтобы разбазаривать щедрые природные дары на бесполезные вещи. И ответ был печальным: мы не любим свой мир, не заботимся о нем, не делаем ничего, чтобы снизить свои потребности. Люди, псевдоозабоченные проблемами «озоновых дыр» и глобального потепления, давно перестали обращать внимания на траву, по которой они ходят, давно перестали воспринимать асфальт как тяжелый панцирь земли, под которым умирает живая, способная плодоносить Земля!

Человечество стремительно развивается. Во многих сферах происходит интеграционное развитие. Люди наивно полагают, что они — цари природы… А между тем в фильме «Война миров», снятом по книге Герберта Уэллса, марсиан победила не сила человеческого оружия или разума, а бактерии. Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые творят свою маленькую жизнь без нашего ведома и совершенно не собираются спрашивать, хотим мы того или иного…

К тому же я не могу сказать, что и мое собственное поведение является идеальным, что я всегда задумываюсь над тем, какие последствия будут от того или иного моего поступка. Обертка, выброшенная в кусты, пластиковая бутылка под скамейкой… Кто может гарантировать, что это не повлечет за собой экологической катастрофы?

Неужели меня могло бы оскорбить, если бы я дошла до урны или убрала бы за собой на пляже? А вы представьте, насколько бы стало чище на улицах, если бы все делали так?! Ведь мало кто в своей собственной квартире выбрасывает мусор мимо ведра! Так почему же большинство уверено, что имеет на это право в своем большом доме, на нашей Земле?

Вот он — мой черный мир…

А между тем, с таких маленьких поступков начинается настоящая жизнь, которая наполнена заботой не только о себе, но и об окружающем мире. А ведь это так важно и просто: не обидеть бродячую собаку, не мусорить, не грубить!

А между тем, плохими становятся не только наши поступки, но и слова…

Мы забыли об элементарном уважении к нашему родному языку, возможностями которого так восхищались русские классики. Еще Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» говорил о том, что в русском обществе наблюдается такая странная особенность — «смешенье языков — французского с нижегородским». И это было величайшей бедой для общества, так как за стеснением выражаться на родном языке неизбежно следует стеснение и своего происхождения, своих корней…

А в настоящее время французский заменен английским. «Вау», «окей», «апгрейд», «секьюрити», «паркинг» и тому подобные слова уже давно перестали быть новинками. Вульгаризмы настолько укоренились в нашем языке, что перешли на уровень эмоционального общения. А этот уровень отличается, прежде всего, неконтролируемостью. Это когда человек неосознанно использует слова, выдает первое и самое естественное, что приходит на ум…

Вот он — мой черный мир…

А за окном опять зима, та самая зима, которая всегда приходила в наш мир. И она все так же холодна и беспристрастна, ей все равно, какие надежды мы возлагаем на снег или мороз. Она просто делает свое дело. И только люди, со свойственной им привычкой все контролировать и объяснять, приписывают вьюге человеческое поведение, а природе склочный характер…

Ну когда же мы поймем, что мы не центр вселенной, что солнце может влиять на нас, но делает оно это отнюдь не из желания кому-то досадить или кого-то порадовать, что ветер, дующий нам в лицо, делает это потому, что он ветер и дуть ему положено… Что у нас мать природа, а мы её дети, а не наоборот…

Вот он — наш розовый мир…

Оглянитесь, люди! Подумайте, разве многоцветие красок земного пейзажа не стоит всех денег? Разве можно придумать что-то более совершенное, чем этот мир, который придуман не нами? Разве дружба и любовь развеяны пеплом по ветру?

Этот мир вокруг нас достоин того, чтобы мы, люди, о нем заботились. К тому же я уверена, что поведение человека напрямую связано с самоуважением. Так давайте же уважать друг друга и беречь эту жизнь!

Черное и розовое

Каждое утро, проснувшись, я подхожу к окну и гляжу на мир. Я вижу тополя, соседку, кормящую голубей, людей, спешащих по своим делам, белые клубящиеся облака. Смотря на эту привычную картину, на эти привычные вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами. Все, что я вижу, и даже то, что могу представить, – тоже является моим домом. И как нельзя достигнуть горизонта, так нет границ у моего мира.

Читайте также:
Невероятно, но факт: сочинение

Вот он – мой розовый мир… Однажды я видела, как по железной дороге, уносясь в неизвестную пыльную даль, ехали вагоны, доверху груженые бревнами… Их было так много!

Столько лесов погибло! И для чего? Чтобы человек сделал еще один новый табурет? Тогда я задумалась над тем, как мы относимся к своему дому, к этому необъятному миру, который дан нам, человечеству, не для того, чтобы разбазаривать щедрые природные дары на бесполезные вещи. И ответ был печальным: мы не любим свой мир, не заботимся о нем, не делаем ничего, чтобы снизить свои потребности.

Люди, псевдоозабоченные проблемами “озоновых дыр” и глобального потепления, давно перестали обращать внимания на траву,

по которой они ходят, давно перестали воспринимать асфальт как тяжелый панцирь земли, под которым умирает живая, способная плодоносить Земля! Человечество стремительно развивается. Во многих сферах происходит интеграционное развитие. Люди наивно полагают, что они – цари природы… А между тем в фильме “Война миров”, снятом по книге Герберта Уэллса, марсиан победила не сила человеческого оружия или разума, а бактерии.

Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые творят свою маленькую жизнь без нашего ведома и совершенно не собираются спрашивать, хотим мы того или иного… К тому же я не могу сказать, что и мое собственное поведение является идеальным, что я всегда задумываюсь над тем, какие последствия будут от того или иного моего поступка. Обертка, выброшенная в кусты, пластиковая бутылка под скамейкой… Кто может гарантировать, что это не повлечет за собой экологической катастрофы?

Неужели меня могло бы оскорбить, если бы я дошла до урны или убрала бы за собой на пляже? А вы представьте, насколько бы стало чище на улицах, если бы все делали так?! Ведь мало кто в своей собственной квартире выбрасывает мусор мимо ведра!

Так почему же большинство уверено, что имеет на это право в своем большом доме, на нашей Земле? Вот он – мой черный мир… А между тем, с таких маленьких поступков начинается настоящая жизнь, которая наполнена заботой не только о себе, но и об окружающем мире. А ведь это так важно и просто: не обидеть бродячую собаку, не мусорить, не грубить! А между тем, плохими становятся не только наши поступки, но и слова…

Мы забыли об элементарном уважении к нашему родному языку, возможностями которого так восхищались русские классики. Еще Грибоедов в своей пьесе “Горе от ума” говорил о том, что в русском обществе наблюдается такая странная особенность – “смешенье языков – французского с нижегородским”. И это было величайшей бедой для общества, так как за стеснением выражаться на родном языке неизбежно следует стеснение и своего происхождения, своих корней… А в настоящее время французский заменен английским. “Вау”, “окей”, “апгрейд”, “секьюрити”, “паркинг” и тому подобные слова уже давно перестали быть новинками.

Вульгаризмы настолько укоренились в нашем языке, что перешли на уровень эмоционального общения. А этот уровень отличается, прежде всего, неконтролируемостью. Это когда человек неосознанно использует слова, выдает первое и самое естественное, что приходит на ум…

Вот он – мой черный мир… А за окном опять зима, та самая зима, которая всегда приходила в наш мир. И она все так же холодна и беспристрастна, ей все равно, какие надежды мы возлагаем на снег или мороз. Она просто делает свое дело.

И только люди, со свойственной им привычкой все контролировать и объяснять, приписывают вьюге человеческое поведение, а природе склочный характер… Ну когда же мы поймем, что мы не центр вселенной, что солнце может влиять на нас, но делает оно это отнюдь не из желания кому-то досадить или кого-то порадовать, что ветер, дующий нам в лицо, делает это потому, что он ветер и дуть ему положено… Что у нас мать природа, а мы ее дети, а не наоборот… Вот он – наш розовый мир… Оглянитесь, люди!

Подумайте, разве многоцветие красок земного пейзажа не стоит всех денег? Разве можно придумать что-то более совершенное, чем этот мир, который придуман не нами? Разве дружба и любовь развеяны пеплом по ветру? Этот мир вокруг нас достоин того, чтобы мы, люди, о нем заботились. К тому же я уверена, что поведение человека напрямую связано с самоуважением.

Так давайте же уважать друг друга и беречь эту жизнь! Тогда это будет наш розовый мир.

Похожие топики по английскому:

Краткое содержание “Красное и черное” Стендаля Фредерик Стендаль Произведение “Красное и черное” Роман французского писателя Стендаля “Красное и черное” повествует о судьбе бедного юноши по имени Жюльен Сорель. Действующие лица романа.

Бим (Белый Бим Черное ухо Троепольский) Бим Характеристика литературного героя БИМ – герой повести Г. Н. Троепольского “Белый Бим Черное ухо” (1971), шотландский сеттер с трагической судьбой. О Биме читатель узнает.

Читайте также:
Рецензия на роман Ю. М. Лощица Дмитрий Донской: сочинение

Краткое содержание Белый Бим Черное ухо Троепольский Белый Бим Черное ухо Родителями Бима были породистые шотландские сеттеры с длиннейшей родословной, но щенок родился “бракованным”. Правильный сеттер “должен быть обязательно черный, с блестящим.

Характеристика героя Бим (Белый Бим Черное Ухо Троепольский Г. Н.) БИМ-шотландский сеттер с трагической судьбой. О Биме читатель узнает от автора повести и от одного из ее героев – хозяина собаки, литератора, записывающего иногда свои.

Краткое содержание Красное и черное Стендаль Красное и черное Господин де Реналь, мэр французского городка Верьер в округе Франш-Конте, человек самодовольный и тщеславный, сообщает жене о решении взять в дом гувернера.

Краткое содержание Черное море Паустовский Черное море Писатель Гарт убегает из промозглой Москвы в осенний Севастополь. Гарт любил писать о бродягах и моряках, путешествующих в интересные страны. Живя у старика-метеоролога.

Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского “Черное море” Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире.

“Смотрюсь в роман, как в зеркало, и вижу в нем судьбу твою и думаю о ней” (По роману Стендаля “Красное и черное”) Ах, какая судьба разнотонная! То ли красная? То ли черная? Он в судьбе своей не раскается, Он в ней даже не сможет покаяться! Он сумеет.

Человек и деньги Для чего нужны человеку деньги? Вопрос это простой, но ответ на него сложный. Деньги во все времена играли большую роль в социальной жизни. Но люди.

Люби и сохраняй природу В последнее время многие говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и речки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим.

Люби и охраняй природу! В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим.

К каким людям относится пословица “Моя хата с краю?” Иногда я слышу, как о каких-то людях презрительно говорят: “Ну, их хата с краю…” или “Их философия – моя хата с краю”. Что в таких.

Экология в нашей жизни Тысячи лет, изо дня в день люди добывают и готовят себе пищу, создают орудия труда, поддерживают тепло в жилищах. Человек вырубает леса, осушает естественные водоемы.

Почему мы восхищаемся параолимпийцами? Параолимпиец – инвалид, человек с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских играх. Вот что говорят нам информационные источники, такие как словари, энциклопедии и Интернет ресурсы. И.

Книгу нужно беречь Книгу нужно беречь. Существует множество книг: учебники, справочники, художественная литература. Книга Ч это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и поучительного. Есть древние.

Сочинение по картине Рылова “Домик с красной крышей” Картина Рылова “Домик с красной крышей” вызывает чувство покоя и умиротворения. От нее становится хорошо, спокойно – и хочется перешагнуть края этой картины, чтобы насладиться.

Мой характер Поскольку я увлекаюсь психологией, мне очень интересно познавать характер других людей, не только меня. Также я умею определять характер по цвету глаз, ведь по глазам.

Дельфины-спасители Было раннее утро. На небе было солнце. Ничего не предвещало плохой погоды. В море жила семья дельфинов. Их звали: Колли, Роли и Долли. Это были.

Выбор будущей профессии Одна из сложнейших проблем, перед которой оказывается молодой человек, – это выбор карьеры. Конечно, есть люди, которые с шести лет “знают”, что они хотят быть.

Праздники в Великобритании В Великобритании много праздников. Самые главные из них – Рождество и Банковский праздник. Рождество празднуется 25 декабря и символизирует день рождения Христа. В этот день.

Черное и розовое: сочинение

Каждое утро, проснувшись, я подхожу к окну и гляжу на мир. Я вижу тополя, соседку, кормящую голубей, людей, спешащих по своим делам, белые клубящиеся облака. Смотря на эту привычную картину, на эти привычные вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами. Все, что я вижу, и даже то, что могу представить, – тоже является моим домом. И как нельзя достигнуть горизонта, так нет границ у моего мира.

Вот он – мой розовый мир…

Однажды я видела, как по железной дороге, уносясь в неизвестную пыльную даль, ехали вагоны, доверху груженые бревнами… Их было так много! Столько лесов погибло! И для чего? Чтобы человек сделал еще один новый табурет?

Тогда я задумалась над тем, как мы относимся к своему дому, к этому необъятному миру, который дан нам, человечеству, не для того, чтобы разбазаривать щедрые природные дары на бесполезные вещи. И ответ был печальным: мы не любим свой мир, не заботимся о нем, не делаем ничего, чтобы снизить свои потребности. Люди, псевдоозабоченные проблемами «озоновых дыр» и глобального потепления, давно перестали обращать внимания на траву, по которой они ходят, давно перестали воспринимать асфальт как тяжелый панцирь земли, под которым умирает живая, способная плодоносить Земля!

Человечество стремительно развивается. Во многих сферах происходит интеграционное развитие. Люди наивно полагают, что они – цари природы… А между тем в фильме «Война миров», снятом по книге Герберта Уэллса, марсиан победила не сила человеческого оружия или разума, а бактерии. Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые творят свою маленькую жизнь без нашего ведома и совершенно не собираются спрашивать, хотим мы того или иного…

Читайте также:
Когда ужасное прельщает...: сочинение

К тому же я не могу сказать, что и мое собственное поведение является идеальным, что я всегда задумываюсь над тем, какие последствия будут от того или иного моего поступка. Обертка, выброшенная в кусты, пластиковая бутылка под скамейкой… Кто может гарантировать, что это не повлечет за собой экологической катастрофы?

Неужели меня могло бы оскорбить, если бы я дошла до урны или убрала бы за собой на пляже? А вы представьте, насколько бы стало чище на улицах, если бы все делали так?! Ведь мало кто в своей собственной квартире выбрасывает мусор мимо ведра! Так почему же большинство уверено, что имеет на это право в своем большом доме, на нашей Земле?

Вот он – мой черный мир…

А между тем, с таких маленьких поступков начинается настоящая жизнь, которая наполнена заботой не только о себе, но и об окружающем мире. А ведь это так важно и просто: не обидеть бродячую собаку, не мусорить, не грубить!

А между тем, плохими становятся не только наши поступки, но и слова…

Мы забыли об элементарном уважении к нашему родному языку, возможностями которого так восхищались русские классики. Еще Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» говорил о том, что в русском обществе наблюдается такая странная особенность – «смешенье языков – французского с нижегородским». И это было величайшей бедой для общества, так как за стеснением выражаться на родном языке неизбежно следует стеснение и своего происхождения, своих корней…

А в настоящее время французский заменен английским. «Вау», «окей», «апгрейд», «секьюрити», «паркинг» и тому подобные слова уже давно перестали быть новинками. Вульгаризмы настолько укоренились в нашем языке, что перешли на уровень эмоционального общения. А этот уровень отличается, прежде всего, неконтролируемостью. Это когда человек неосознанно использует слова, выдает первое и самое естественное, что приходит на ум…

Вот он – мой черный мир…

А за окном опять зима, та самая зима, которая всегда приходила в наш мир. И она все так же холодна и беспристрастна, ей все равно, какие надежды мы возлагаем на снег или мороз. Она просто делает свое дело. И только люди, со свойственной им привычкой все контролировать и объяснять, приписывают вьюге человеческое поведение, а природе склочный характер…

Ну когда же мы поймем, что мы не центр вселенной, что солнце может влиять на нас, но делает оно это отнюдь не из желания кому-то досадить или кого-то порадовать, что ветер, дующий нам в лицо, делает это потому, что он ветер и дуть ему положено. Что у нас мать природа, а мы её дети, а не наоборот…

Вот он – наш розовый мир…

Оглянитесь, люди! Подумайте, разве многоцветие красок земного пейзажа не стоит всех денег? Разве можно придумать что-то более совершенное, чем этот мир, который придуман не нами? Разве дружба и любовь развеяны пеплом по ветру?

Этот мир вокруг нас достоин того, чтобы мы, люди, о нем заботились. К тому же я уверена, что поведение человека напрямую связано с самоуважением. Так давайте же уважать друг друга и беречь эту жизнь!

Черное и розовое

Каждое утро, проснувшись, я подхожу к окну и гляжу на мир. Я вижу тополя, соседку, кормящую голубей, людей, спешащих по своим делам, белые клубящиеся облака. Смотря на эту привычную картину, на эти привычные вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами. Все, что я вижу, и даже то, что могу представить, – тоже является моим домом. И как нельзя достигнуть горизонта, так нет границ у моего мира.

Вот он – мой розовый мир… Однажды я видела, как по железной дороге, уносясь в неизвестную пыльную даль, ехали вагоны, доверху груженые бревнами… Их было так много! Столько лесов погибло!

И для чего? Чтобы человек сделал еще один новый табурет? Тогда я задумалась над тем, как мы относимся к своему дому, к этому необъятному миру, который дан нам, человечеству, не для того, чтобы разбазаривать щедрые природные дары на бесполезные вещи. И ответ был печальным: мы не любим свой мир, не заботимся о нем, не делаем ничего, чтобы снизить свои потребности.

Люди, псевдоозабоченные проблемами “озоновых дыр” и глобального потепления, давно перестали обращать внимания на траву, по которой они ходят, давно перестали воспринимать асфальт как тяжелый панцирь земли, под которым умирает живая, способная плодоносить Земля! Человечество стремительно развивается. Во многих сферах происходит интеграционное развитие.

Люди наивно полагают, что они – цари природы… А между тем в фильме “Война миров”, снятом по книге Герберта Уэллса, марсиан победила не сила человеческого оружия или разума, а бактерии. Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые творят свою маленькую жизнь без нашего ведома и совершенно не собираются спрашивать, хотим мы того или иного… К тому же я не могу сказать, что и мое собственное поведение является идеальным, что я всегда задумываюсь над тем, какие последствия будут от того или иного моего поступка.

Читайте также:
Я житель Кубани и горжусь этим: сочинение

Обертка, выброшенная в кусты, пластиковая бутылка под скамейкой… Кто может гарантировать, что это не повлечет за собой экологической катастрофы? Неужели меня могло бы оскорбить, если бы я дошла до урны или убрала бы за собой на пляже?

А вы представьте, насколько бы стало чище на улицах, если бы все делали так?! Ведь мало кто в своей собственной квартире выбрасывает мусор мимо ведра! Так почему же большинство уверено, что имеет на это право в своем большом доме, на нашей Земле?

Вот он – мой черный мир… А между тем, с таких маленьких поступков начинается настоящая жизнь, которая наполнена заботой не только о себе, но и об окружающем мире. А ведь это так важно и просто: не обидеть бродячую собаку, не мусорить, не грубить!

А между тем, плохими становятся не только наши поступки, но и слова… Мы забыли об элементарном уважении к нашему родному языку, возможностями которого так восхищались русские классики. Еще Грибоедов в своей пьесе “Горе от ума” говорил о том, что в русском обществе наблюдается такая странная особенность – “смешенье языков – французского с нижегородским”. И это было величайшей бедой для общества, так как за стеснением выражаться на родном языке неизбежно следует стеснение и своего происхождения, своих корней…

А в настоящее время французский заменен английским. “Вау”, “окей”, “апгрейд”, “секьюрити”, “паркинг” и тому подобные слова уже давно перестали быть новинками. Вульгаризмы настолько укоренились в нашем языке, что перешли на уровень эмоционального общения. А этот уровень отличается, прежде всего, неконтролируемостью. Это когда человек неосознанно использует слова, выдает первое и самое естественное, что приходит на ум…

Вот он – мой черный мир… А за окном опять зима, та самая зима, которая всегда приходила в наш мир. И она все так же холодна и беспристрастна, ей все равно, какие надежды мы возлагаем на снег или мороз. Она просто делает свое дело.

И только люди, со свойственной им привычкой все контролировать и объяснять, приписывают вьюге человеческое поведение, а природе склочный характер… Ну когда же мы поймем, что мы не центр вселенной, что солнце может влиять на нас, но делает оно это отнюдь не из желания кому-то досадить или кого-то порадовать, что ветер, дующий нам в лицо, делает это потому, что он ветер и дуть ему положено… Что у нас мать природа, а мы ее дети, а не наоборот… Вот он – наш розовый мир… Оглянитесь, люди!

Подумайте, разве многоцветие красок земного пейзажа не стоит всех денег? Разве можно придумать что-то более совершенное, чем этот мир, который придуман не нами? Разве дружба и любовь развеяны пеплом по ветру?

Этот мир вокруг нас достоин того, чтобы мы, люди, о нем заботились. К тому же я уверена, что поведение человека напрямую связано с самоуважением. Так давайте же уважать друг друга и беречь эту жизнь!

Тогда это будет наш розовый мир.

Твір на тему: Черное и розовое

Related posts:

Конфликт романа Стендаля “Красное и черное” С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой… Б. Пастернак В центре романа Стендаля – судьба выходца из низов, пытающегося пробить себе дорогу в высшее общество, к.

“Вот они какие, эти богатые люди…” (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) При Наполеоне такой юноша, как Жюльен Сорель, мог быстро сделать блестящую карьеру. Но политические ветры в тот момент, когда мы встречаемся с молодым героем Стендаля, дуют уже в иную сторону.

Сочинение по повести Белый бим черное ухо Произведение Г. Н. Троепольского говорит о добре и зле, дружбе человека и животного. Основной герой – собака Бим. Охотничий щенок еще в месяц от рождения был отдан новому хозяину –.

Замысел романа (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) “XIX в. будет отличаться от всех ему предшествующих веков точным и пламенным изображением человеческого сердца”, – писал Стендаль. По сути, это была сверхзадача, которую ставил перед собой писатель, приступая к.

“Без действия нет жизни…” В. Г. Белинский/ (По одному из произведений русской литературы. – К. Г. Паустовский. “Черное море”.) В свое время М. Горький усиленно направлял внимание писателей к активному познанию страны. Он полагал, что новая социалистическая действительность в ее связях с историей еще слабо изучена и недостаточно освоена.

Жизнь Жюльена Сореля в духовной семинарии в Безансоне (по роману Стендаля “Красное и черное”) В духовных исканиях Жюльена Сореля можно выделить несколько этапов: жизнь в Верьере в своей семье, а затем гувернером в семействе мэра господина де Реналя; пребывание в Безансонской духовной семинарии; Париж.

Повесть Г. Н. Троепольского “Белый Бим Черное ухо” в школе Г Авриил Николаевич Троепольский (1905-1995) родился в черноземных местах русского юга, на воронежской земле и оставался верен этим краям всю жизнь. Сам Г. Троепольский объяснял, что стал писателем под влиянием.

Читайте также:
Тема любви в творчестве писателей русского зарубежья: сочинение

Символическая емкость заглавия романа (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) На рукописи законченного романа, вышедшего в свет под названием “Красное и черное”, Стендаль вначале написал “Жюльен Сорель”. И это свидетельствует о том, что писатель прежде всего намеревался предложить читателю художественную.

“Я заслужил смерть, господа присяжные” (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) Выстрел Жюльена в госпожу де Реналь поставил точку в мучительных попытках Жюльена Сореля достичь компромисса между “красным” и “черным”. Цена прозрения – жизнь. Он совершил двойное преступление – выстрел прозвучал.

“Смотрюсь в роман, как в зеркало, и вижу в нем судьбу твою и думаю о ней” (По роману Стендаля “Красное и черное”) Ах, какая судьба разнотонная! То ли красная? То ли черная? Он в судьбе своей не раскается, Он в ней даже не сможет покаяться! Он сумеет успеть немного: Оборвется жизни дорога.

Символика названия романа Стендаля “Красное и черное” Червоний – то любов, А чорний – то журба… Д. Павлычко Со времени появления романа Стендаля прошло более полутораста лет. Роман (бессмертное произведение) прочитали миллионы людей на многих языках. Написано.

Что привлекало Жюльена Сореля в Бонапарте? (по роману Стендаля “Красное и черное”) Изучая литературу, мы видели, что очень многие герои русских писателей с большой симпатией относились к такой неоднозначной фигуре, как Наполеон. Через симпатию к нему, даже увлечение им прошли такие герои.

“Красное и черное”, анализ и содержание “Красное и черное”, анализ и содержание Жизненная и историческая основы романа. Жизненная основа – судебное дело, сына кузнеца Антуана Берте, которого казнили за то, что он стрелял в свою бывшую.

Краткое содержание “Красное и черное” Стендаль Господин де Реналь, мэр французского городка Верьер в округе Франш-Конте, человек самодовольный и тщеславный, сообщает жене о решении взять в дом гувернера. Особой необходимости в гувернере нет, просто местный богач.

Завоевание сердец (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) Строже всего Стендаль испытывает своего героя в любви. Именно в любви Жюльен Сорель, несмотря на все попытки превратить это чувство в инструмент тщеславных замыслов, раскрывается как натура самоотверженная, пылкая и.

Губительный путь в высшее общество (по роману Стендаля “Красное и черное”) Основной закон для всего сущего – это уцелеть, выжить. Вы сеете плевелы и надеетесь взрастить хлебные колосья. Н. Макиавелли Жюльен Сорель – один из самых сложных персонажей Стендаля. Роман “Красное.

Красное и черное в жизни Жюльена Сореля, сочинение “Нехитрое дело попасть ногою в Проложенный след; гораздо труднее, но зато и почетнее, Прокладывать путь самому” Якуб Колас Жизнь Жюльена Сореля была не легкой. Простой французский городок, простая семья работяг.

Лицемерие – “это единственное мое оружие” (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) Мировоззрение и личная судьба Жюльена Сореля сложились в тесной зависимости от происшедших во Франции исторических событий. Из прошлого он заимствует свой кодекс чести, которому следует неукоснительно. В этом кодексе проглядываются.

Многозначность названия романа Стендаля “Красное и черное” Роман (бессмертное произведение) “Красное и черное” – социально-психологический Роман, в котором прослежен жизненный путь главного героя – молодого человека поколения 20-х годов XIX века Жюльена Сореля. О чем же роман.

Характер и судьба Жюльена Сореля (по роману Стендаля “Красное и черное”) Я любил правду… А где она. Всюду одно лицемерие или по меньшей мере шарлатанство, даже у самых добродетельных, даже у самых великих! Стендаль Подзаголовок романа “Красное и черное” Стендаля –.

Вопросы и ответы к роману Стендаля “Красное и черное” Какие факты биографии Стендаля повлияли на его взгляды? Увлечение идеалами Просвещения, чтение трудов Вольтера, Руссо, Дидро; участие в походе армии Наполеона в 1812 году на Москву. Каковы эстетические взгляды Стендаля.

“Вот каков был этот… юноша” (о Жульене Сореле из романа Ф. Стендаля “Красное и черное”) Жюльен Сорель – главный герой романа – девятнадцатилетний юноша, щедро одаренный природой умственными способностями и пылким сердцем. По происхождению он сын плебея. Его отец – бывший крестьянин. К началу повествования.

“Я весь был поглощен бесчисленными битвами…” (по роману Стендаля “Красное и черное”) Я был честолюбив и вовсе не собираюсь Каяться в этом; я тогда поступал так, Как этого требует наше время. Стендаль. Красное и черное Роман (бессмертное произведение) “Красное и черное” был.

Жюльен Сорель, его характер и судьба (по роману Стендаля “Красное и черное”) Роман (бессмертное произведение) “Красное и черное” – правдивое повествование об обществе эпохи Реставрации во Франции. Это социально-психологический Роман, в основе которого лежит конфликт личности с обществом. Путь главного героя Жюльена.

Зачем же жить? Прочла произведение Максима Горького “Ма-аленькая”, и осталась под глубоким впечатлением. Пыталась ответить себе на вопрос “Зачем же жить?” И я думаю, что жить нужно для того, чтобы понимать – кому-то.

К каким людям относится пословица “Моя хата с краю?” Иногда я слышу, как о каких-то людях презрительно говорят: “Ну, их хата с краю…” или “Их философия – моя хата с краю”. Что в таких случаях имеется в виду? Думаю.

Читайте также:
Мое отношение к приметам: сочинение

В. Быков “Сотников” “Сотников” – повесть о войне. Действие повести происходит в начале тысяча девятьсот сорок первого года. Главные герои повести – партизаны Рыбак и Сотников. Им по двадцать шесть лет. Они шли.

О вреде курения (сочинение по традициям церковной проповеди) О, люди курящие и гневящие Господа нашего дымом зловонным! Племя, обрекающее себя на погибель! Страшитесь никотинового зелья, ибо придет день, и сие пагубное пристрастие сживет вас со свету и отправит.

Экология в нашей жизни Тысячи лет, изо дня в день люди добывают и готовят себе пищу, создают орудия труда, поддерживают тепло в жилищах. Человек вырубает леса, осушает естественные водоемы, истребляет животных, строит заводы, города.

Почему мы восхищаемся параолимпийцами? Параолимпиец – инвалид, человек с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских играх. Вот что говорят нам информационные источники, такие как словари, энциклопедии и Интернет ресурсы. И, наверное, многие понимают, насколько неточно.

Примеры сочинений по картине “Церковь вознесения” на улице Неждановой

­ Пример сочинения 1

На картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» изображен один самых удивительных памятников архитектуры в столице. Нельзя назвать эту святыню поистине монументальной или величественной, которых очень много в Москве. Этот храм совершенно не большой. Но то, каким увидела его художница, не может не удивить. Зрители видят, что святыня находится на перекрестке. Благодаря тому, что вид на церковь открывается сверху, зрители могут наблюдать не только прекрасную архитектуру, но и всю улицу.

На картине изображена зима или ранняя весна: деревья уже голые, кое-где виден снег. По улице идут одинокие прохожие, между деревьями бегает собака. Но центром этой картины является храм. Он состоит из двух этажей, слева стоит колокольня. Крест устремляется далеко ввысь. Стены храма розовые. За церковью виднеются постройки зеленого и желтого цветов. Небо будто оттеняет краски улицы и создается впечатление, что картина светится. Созданное художницей полотно представляет настоящий праздник Вознесения.

Пример сочинения 2

Эта картина написана в год тысячелетия Крещения Руси – в 1988 году. На ней изображена Церковь Вознесения, которую художница видела из своего окна. Татьяна Назаренко нарисовала целую улицу вместе с дорогой, людьми, деревьями. Я думаю, что это осень. Деревья без листьев, на ветках кое-где снег и видны птицы: галка и снегирь. Всё покрыто снегом. Он грязный и чёрный из-за дыма машин. Дорога тоже чёрная. Снег остался только возле тротуара, потому что он смят колёсами машин. Церковь сильно отличается от окружающего пейзажа. Она ярко-розового цвета с позолоченными куполами. Храм состоит из двух зданий, соединённых маленьким домиком. Одно здание – трехъярусное. В третьем ярусе – колокольня с высоким шпилем. Здесь центральный вход. В этой части церкви – большие окна в виде арки, такие же, как на колокольне. Крыша выпуклая с маленькими круглыми окошками. Вторая часть здания прямоугольная, состоит из двух этажей. Окна здесь тоже прямоугольные, но над ними лепные украшения, напоминающие купола. Под крышей – орнамент из лепки в виде полукругов. Здесь позолоченный купол в форме луковицы, стоящей на массивном барабане. Оба здания соединены домиком с простой крышей и с трубой. Всё вместе сочетается в одно целое.

Розовое здание с белой отделкой смотрится очень красиво, ярко на фоне унылой природы. Оно не похоже на другие дома, которые видны на заднем плане. Эти дома кажутся нагромождёнными, стоящими очень близко друг к другу. Они тоже яркого цвета, но смотрятся не так красиво, потому что похожи на обычные квадраты и прямоугольники. Мне бы не хотелось жить в таком доме!

Небо над городом необычное. Оно по цвету похоже на храм: бело-розовое, и лишь на горизонте просвечивается голубая полоска. Несмотря на пасмурную погоду, картина производит радостное впечатление. Хочется увидеть эту церковь, посмотреть на неё с этого ракурса спустя 30 лет. А главное, я бы хотел побывать в этом храме, поставить свечку перед иконой, помолиться, как это делали мои предки много лет назад. Хорошо, что в наше время начали восстанавливать различные старинные здания, в том числе и храмы. Благодаря этому можно увидеть, как раньше строили церкви и дворцы. Мы не должны забывать истории нашей страны.

Пример сочинения 3

На картине изображается простая церковь с розовыми оштукатуренными стенами и колокольней. По типу здание более всего тяготеет к эпохе классицизма, оно имеет вполне стандартную форму и пропорции.

Тем не менее, безусловно, у самой художнице данное здание вызывало собственные ассоциации. Наверное, она хотела передать какие-то свои чувства, свою красоту этого дома. Быть может, она там периодически молилась и посещала службы, быть может, просто думала о высоком, когда смотрела на этот дом со стороны.

Мне кажется, свои ощущения тут художница постаралась передать в том числе и через цветовую рифму стен церкви и неба. Если посмотреть на задний фон, то небо имеет весьма нестандартные цвета, в том числе и близкие к розовому, такому как цвет стен церкви. Помимо этого с высокой вероятностью небо закатное, то есть навевающее некоторую светлую тоску, задумчивость.

Читайте также:
Может ли в наши дни собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать?: сочинение

Соотнесение цвета стен и цвета неба намекает на возвышенные мысли. Церковь – это как бы небо здесь, на земле, небо в свою очередь является царством возвышенного, своего рода глобальная церковь или, как говорят религиозные люди, царство божие.

Другой интересной деталью, на которую, на мой взгляд, следует обратить внимание, является дорога, которая будто снята на фото с длительной выдержкой. Если объектив остается открытым на протяжении длительного времени, то снимаемая дорога часто выглядит так, свет проезжающих авто и их силуэты сливаются в длинные полоски. На мой взгляд, этим приемом художница выражала контраст временного и вечного, где дорога представляет собой городскую суету, непрочное и временное, непрестанно меняющееся и, по сути, не имеющее значения, тогда как церковь – статична, она воплощает вечность, вечный закон, небо в возвышенном смысле этого слова.

Пример сочинения 4

Это здание можно увидеть в Москве и сейчас. В России много изменилось за последние десятилетия, но только не этот скромный уголок в столице нашей Родины. Мне кажется, что из угловых окон дома, стоящего наискосок от церкви Вознесения рядом с перекрестком, этот пейзаж во всех подробностях, при применении некоторой доли фантазии, можно увидеть глазами художницы Татьяны Назаренко в любой из морозных, зимних дней на рассвете. Лишь тогда небо, как и на картине, бывает с переливами желтого, зеленого, сиреневого, оранжевого, переходящего в ярко-красный цвет. Оно делает просыпающийся город будто светящимся и обретающим необыкновенно праздничный вид.

Проезжая часть в это время обычно пуста. На ней нет ни одного транспортного средства, нарушающего тишину и гармонию зимнего утра шорохом шин и ревом моторов. Все вокруг по-будничному просто: дворник чистит тротуар от снега и льда, по которому идут первые прохожие, в сквере через дорогу на ветке дерева уселась ворона, беззаботно бегает выведенная на утреннюю прогулку собака. И среди этой начинающейся повседневной суеты просыпающегося мегаполиса, окруженный современными зданиями, немного приукрашенными отсветами невероятной красоты неба, но все равно слишком простоватыми по сравнению с ним, находится комплекс церкви Вознесения.

Сам храм невысок — всего лишь два этажа, но сколько красоты и величия в этом здании! Сияющий крест шпиля устремлен в небо, а розовый с белой окантовкой цвет контрастирует с черными обнаженными деревьями и серым от уличной копоти снегом, скрашивая унылый городской пейзаж и одухотворяя его. Глядя на это здание, так и хочется войти в него и, отрешившись от всех дел и забот, подумать о душе и вспомнить о вечных ценностях.

Сочинение по тексту Ю.В. Трифонова

Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки, седоватые волосы вьются буйно и молодо над широким лбом, а глаза чуть прищурены, улыбаются насмешливо и проницательно, всё видя, всё понимая… Глаза у отца были тёмно-синие, а на фотографии они совсем чёрные, южные, очень живые.

Старые знакомые часто говорят матери:

(1)Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки, седоватые волосы вьются буйно и молодо над широким лбом, а глаза чуть прищурены, улыбаются насмешливо и проницательно, всё видя, всё понимая… (2)Глаза у отца были тёмно-синие, а на фотографии они совсем чёрные, южные, очень живые.

(3)Старые знакомые часто говорят матери:

− Дима стал очень похож на отца. (4)Вылитый Пётр Андреевич!

(5)Вадиму приятно это слышать: ему хочется быть похожим на отца. (6)А Вера Фадеевна, улыбаясь грустно и сдержанно, отвечает:

− Да, много общего есть…

(7)Отец погиб в начале войны, в декабре сорок первого года. (8)Это была его третья война, хотя профессия у отца была самая мирная − учитель. (9)Последние пятнадцать лет он работал директором школы. (10)И‚ когда отец вместе с другими ополченцами уезжал на фронт − это было в июле,

на Белорусском вокзале, − провожать его пришло много учителей

и школьной молодёжи. (11)Они стояли вокруг отца шумной, тесной толпой, говорили, перебивая друг друга, тёплые прощальные слова, а завуч, седенькая старушка в очках, даже всплакнула, и отцу пришлось утешать её.

(12)Сам он был спокоен, говорил шутливо:

− Я же с немцами третий раз встречаюсь. (13)Третий раз не страшно…

(14)Вадиму непривычно и странно было видеть отца в тяжёлых солдатских сапогах, со скаткой шинели на плече, в пилотке.

(15)Прощаясь с Вадимом, отец сказал:

− Главное − крепко верить, сынок. (16)Это самое главное в жизни. (17)Крепко верить − значит наполовину победить. − (18)И, сильно, по-мужски, сжав руку Вадима, добавил вполголоса: − Мать береги! (19)Ты, брат, глава семьи теперь, опора…

(20)Когда возвращались с вокзала, Вадим первый раз взял маму под руку. (21)Всю дорогу молчал. (22)Он думал о словах отца: «Ты теперь глава семьи, опора». (23)Значит, он уже не мальчик, а глава семьи, отец поручил ему беречь мать. (24)Отец и раньше, уезжая в командировку, говорил Вадиму нарочито громким и строгим голосом: «Смотри − маму береги!» (25)Сегодня он это же сказал тихо и назвал маму необычно сурово − мать… (26)Да, теперь начнётся для Вадима новая жизнь, полная забот и ответственности. (27)И Вадим раздумывал: когда же и с чего именно начинать ему эту новую жизнь?

Читайте также:
Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас: сочинение

(28)А на следующей неделе «глава семьи» тайком от семьи пошёл

в военкомат и попросился на фронт. (29)Ему отказали, так как у него ещё

не было паспорта, никто не поверил его словам, что ему уже семнадцать лет. (30)Об этой неудачной попытке он не сказал никому.

(31)Наступил сентябрь. (32)Вадим должен был бы заканчивать в этом году десятый класс. (33)Но занятий всё не было. (34)Он поступил

в молодёжную пожарную команду и два месяца трудился: ночью стоял

на дежурстве, тушил зажигалки, ловил ракетчиков, а днём работал вместе

со всей командой на дровяном складе, на разных вокзалах, чаще всего

на речном − разгружал баржи с боеприпасами. (35)Спать приходилось мало.

(36)Стоя осенней ночью у чердачного окна в каком-нибудь доме

на Полянке или на Коровьем валу, глядя на вспышки зениток в небе

и мгновенно возникающие розовые нити трассирующих пуль, Вадим проникался новым ощущением: он был уже опорой не только семьи, но

и всей своей улицы, всего района, десятков, сотен семей, невидимо спящих или бодрствующих в кромешном мраке затемнённого города. (37)Он отвечал за жизни тысяч людей, за целость их домов. (38)Позже, на фронте, это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица,

не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был её опорой и отвечал за её судьбу.

(39)Вадим попал на фронт в тот великий год, когда сокрушительные удары отбрасывали врага всё дальше на запад. (40)Вадим участвовал

в разгроме гитлеровцев под Корсунью и в августовском наступлении под Яссами. (41)Стремительный марш на Бухарест и потом через Трансильванские Альпы в Венгрию, битва за Будапешт и кровопролитные бои у озера Балатон, взятие Вены и освобождение Праги − вот путь, который прошёл Вадим со своим танком по Европе.

(42)После победы над Германией танковый полк, в котором служил Вадим, перебросили на Дальний Восток. (43)Началась война с Японией − труднейший марш через безводную, сожжённую солнцем пустыню

и Хинганские горы, бои с самурайскими бандами в Маньчжурии и, наконец, Порт-Артур. (44)На краю материка, в городе русской славы, завершила Советская Армия победоносный путь.

(45)Два военных года закалили Вадима, научили его разбираться

в людях, научили смелости − быть сильнее своего страха. (46)Они показали ему, на что способен он, Вадим Белов. (47)На войне он научился многому из того, что было необходимо не только для войны, но и просто для жизни. (48)На войне он увидел свой народ, узнал его стремления и характер и понял, что это его собственный характер, собственные стремления.

(По Ю.В. Трифонову*)

* Юрий Валентинович Трифонов (1925–1981) – русский советский писатель.

Когда происходит тот момент, когда мальчик превращается в мужчину? Вот о чём заставляет задуматься Юрий Валентинович Трифонов, поставив в своём тексте проблему ответственности.

Главный герой рассказа впервые почувствовал себя взрослым, когда прощался с отцом, уходящим на фронт: «Мать береги! Ты, брат, глава семьи теперь, опора…». Значит, вот как происходит превращение ребёнка в мужчину – с осознания своей ответственности.

А потом происходит следующее: «Позже, на фронте, это чувство ответственности ещё больше укрепилось в нём, и уже не улица, не город, а вся страна, казалось ему, стояла за его спиной, и он был её опорой и отвечал за её судьбу». И такое чувство является основой духовной мощи, которую никакой враг не осилит.

Авторская позиция заключается в следующем: чувство ответственности появляется тогда, когда человек научится понимать, что только от него зависит жизнь других людей, и будет готов на всё, чтобы защитить свою мать, свою улицу, свою страну и свой народ.

Как же можно не согласиться с этим? Конечно же, ответственность – это основа того героизма, которое проявлял каждый человек во время Великой Отечественной войны. Даже дети в то суровое время понимали, что они в ответе за свою страну. Повесть «Улица младшего сына» посвящена погибшему герою – пятнадцатилетнему партизану Володе Дубинину. Когда отец уходил на фронт, мальчишка просил его взять с собой. А потом мечтал сбежать на войну. Его потряс подвиг Николая Гастелло – лётчика, который направил свой горящий самолёт на механизированную колонну врага. Володя выучил стихи, посвящённые погибшему герою:

Нужно так любить свою Отчизну,
Вовсе забывая о себе,
Чтобы и в огне, прощаясь с жизнью,
О ее заботиться судьбе…

Эти строки стали девизом Володи Дубинина: они превратили мальчишку в солдата, взявшего на себя ответственность за судьбу Родины.

Соленый чай и Розовое озеро: зачем ехать в Калмыкию в любое время года

Интерес к Калмыкии как к туристическому направлению растет с каждым годом. Уже в 2019-м здесь открывались новые достопримечательности, но 2020-й немного притормозил планы республики по развитию туризма. Тем не менее в последние годы количество туристов растет, в связи с чем нагрузка на аэропорт — старенькое здание 1970-го года — увеличивается. К 2025 году в Элисте откроют новый терминал: это придаст развитию туризма Калмыкии новую динамику. Рассказываем, почему отправляться в буддийскую республику можно прямо сейчас — неважно, по воздуху или по суше.

«Черные земли»

Калмыкия — край, который влюбляет в себя с первого взгляда. Только здесь можно наблюдать за сайгаками в их естественной среде обитания. В государственном заповеднике «Черные земли» на площади 94 га обитает калмыцкая популяция сайгака — парнокопытного млекопитающего из подсемейства антилоп. Это весьма интересные животные, древнейшие представители мамонтовой фауны с носом-хоботком, который заканчивается ноздрями в форме сердца.

Читайте также:
Как жить на земле?: сочинение

«Черные земли» получили статус биосферного заповедника ЮНЕСКО в 1993 году. Черными эти земли казались только из космоса, на контрасте с окрестностями, запорошенными снегом: в зимние месяцы на Прикаспийской местности снег не задерживался. На деле же территория скорее зелено-оранжевая, степная: полынь, верблюжья колючка, ковыли и тюльпаны покрывают рыжую глинистую почву, в которой обитают степные коты, лисы, грызуны, гадюки и прочие жильцы.

Заповедник считается орнитологической достопримечательностью: здесь летают и гнездятся лебедь-шипун, кудрявый пеликан, серая утка, а также степной орел, журавль-красавка, дрофа и другие охраняемые пустынно-степные виды.

Если туриста интересуют сайгаки с розовыми рогами — нужно ехать к «Черным землям» по трассе Элиста — Астрахань, перед поселком Яшкуль свернуть к Комсомольскому. Далее путников встретят инструкторы, которые доведут их до конца маршрута. К птичьим угодьям нужно двигаться по трассе из Элисты в Ставрополь, до поселка Дивное. От него — к поселку Яшалта на берегу озера Маныч-Гудило. Язык до Киева доведет и до журавля с лебедем тоже: спрашивайте дорогу у местных, чтобы не заблудиться.

Розовое озеро

В Черноземельском районе можно отыскать не только волооких сайгаков из мамонтовой эпохи, но и инопланетные пейзажи с розовыми озерами. Неподалеку от поселка Адык в Меклетинском заказнике можно набрести на розовое озеро, находку для инстаграм-блогера. Розовый цвет воде придает ее обитатель — микроскопический ракообразный Artemia salina. Однако легенда гораздо привлекательнее научного факта: местные говорят, что в озерах совершали омовения воины после сражений, обеззараживая свои раны, поэтому воды приобрели розовый оттенок.

Интерес к региону

Турпоток растет, утверждают представители республики. Советник по туризму при главе Калмыкии Станислав Рамазанов говорит, что туристы прилетают прямыми рейсами из Москвы и Петербурга (которые летают каждый день), и столица степного края не намерена останавливаться на этом. Когда модернизируют аэропорт «Элиста», рейсов будет еще больше.

После пандемии турпоток постепенно восстанавливается, ближе к финалу года появятся точные данные. Однако уже весной 2021 года на апрельский праздник цветения тюльпанов в республику прибыли 16 тыс. гостей. Все отели и другие «объекты гостеприимства» были забронированы полностью.

«Такая же тенденция будет наблюдаться и в следующем году, поэтому мы планируем мероприятия на несколько дней в рамках всего Фестиваля тюльпанов. Так, у туристов будет возможность неспешно познакомиться с культурой, традициями и гастрономией Калмыкии», — комментирует Станислав Рамазанов.

Инвестиционный интерес также растет. Глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева отметила Калмыкию среди регионов, ставших лидерами роста по инвестиционной привлекательности. По оценке АСИ, Калмыкия в инвестиционном рейтинге усиливает свои позиции и укрепляет инвестиционный потенциал, предлагая инвесторам все новые форматы взаимодействия.

К слову, в 2020 году Калмыкия вошла в список 17 финалистов конкурса на создание туристско-рекреационных кластеров как перспективная территория. Частных предпринимателей республики активно подключают к развитию туризма и создают условия для появления новых мини-отелей и ресторанов, а также возможности для музеев, гидов и экскурсоводов.

Обитель Будды

Хурул (буддийский храм), возведенный на месте завода ЖБИ (железо-бетонных изделий) по благословению Далай-ламы XIV в 2004 году, — главная достопримечательность республики. Золотую обитель Будды Шакьямуни высотой 63 м возвели за девять месяцев, не забыв установить внутри величественную статую высотой 9 м, покрытую сусальным золотом. Храм, который можно найти в Элисте на перекрестке улиц Ленина и Илюмжинова, действующий. Здесь совершаются молебны, службы и ритуалы. Среди реликвий — волосы ламы Цонкапы и одежда Далай-ламы XIV.

Снаружи хурул окружен 17-ю пагодами со статуями буддийских учителей и молитвенными барабанами, около них можно загадывать желания, оставляя монетки. У основания храма верующих встречает Белый старец (Цаган Аав) — покровитель окрестностей и обитающих на них сайгаков.

Хурул семиуровневый: на первом этаже располагаются библиотека, музей и конференц-зал, на втором — молельный дуган со статуей Будды Шакьямуни, начиненной мантрами и драгоценностями благовониями, а на третьем — комнаты для индивидуального приема верующих. Четвертый уровень — резиденция главы калмыцких буддистов, пятый — резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьяцо; шестой отведен под хозяйственный помещения, седьмой — для медитаций (доступ разрешен только духовным лицам). В Калмыкии действует Объединение буддистов. Его президент Эрдни Омбадыков (Тэло Тулку Ринпоче) родился в Филадельфии в семье эмигрантов, стал учеником Далай-ламы, в 1991 году вернулся в Калмыкию и был избран верховным ламой.

Транспортное сообщение

Аэропорт «Элиста»

Власти республики планируют запускать новые рейсы и увеличивать пассажиропоток. Аэропорт Элисты начал сотрудничество с компанией «Новапорт Холдинг», и первый его результат — реконструкция терминала — ожидается уже весной 2022 года. Заменят багажную ленту, расширят площади, поставят дополнительные стойки регистрации, устроят помещение для VIP-сопровождения и Duty Paid. Элиста сможет принимать рейсы из Ростова-на-Дону, Минеральных Вод, Сочи, Санкт-Петербурга и Москвы, появятся рейсы в Казань и Самару.

Кроме этого, по словам заместителя председателя правительства Калмыкии Нарана Кюкеева, пассажиропоток вырос в шесть раз с 2013 по 2020 годы. Если точнее, то в 2020 году он составил 77 тыс. человек, а в 2021-м ожидается уже 98,5 тыс. Задача на 2022 год — достичь показателя в 130 тыс. пассажиров.

Читайте также:
Активная жизненная позиция старт в успех: сочинение

Железные дороги

Летом 2021 года открылась возможность добраться из Калмыкии в Анапу поездом. Также рассматривается вариант с прицепными вагонами — вопрос решается совместно с руководством РЖД. «Эксперимент с отправкой прицепных вагонов на короткие расстояния увенчался успехом. Сейчас будем прорабатывать возможность запуска прицепных вагонов в Краснодар и Ростов-на-Дону и другие направления», — говорит Наран Кюкеев.

Статуя Будды Майтреи

12-метровая 30-тонная достопримечательность на территории хурульного комплекса «Лагань Даргьелинг Хурул» открылась в 2019 году. Согласно верованиям буддистов, Будда Грядущего, спокойно озирая окрестности, приветствует время, которое обязательно прибудет в мир после Будды Шакьямуни, и дарует учение, избавляющее от страданий. Внутри статуи хранятся тексты с молитвами, горсти земли со святых мест, а также драгоценные пилюли, символизирующие тело, речь и ум Будды. В Лагани, к слову, растут лотосы, их цветением можно любоваться с середины июля до середины августа.

Немного истории и географии

Если решите искать Калмыкию на карте, не смотрите в сторону Монголии и Китая. Хотя именно это вам и захочется сделать. Калмыкия — это часть Южного федерального округа. Рядом Поволжье, Дагестан, Волгоградская, Астраханская и Ростовская области, а также Ставропольский край. По сути, это единственная европейская территория, население которой исповедует буддизм. Калмыкию подсознательно хочется переместить на карте мира куда-нибудь поближе к Азии.

Калмыцкое ханство образовалось в XVI–XVII веке: часть ойротов (тюркская народность) из Монголии перекочевала по Иртышу ближе к Каспию, в Поволжье. При Екатерине II ханство упразднили, при Павле I восстановили, чтобы через два года (в 1803-м) Александр I вновь его упразднил. Калмыки участвовали в русско-шведской войне (1788–1790), Отечественной войне 1812 года и других сражениях; территория вошла в Астраханскую губернию и управлялась сперва владельцами улусов с подчинением Астрахани, а затем астраханским губернатором.

В 1917 году институт попечительской власти устранили, и калмыки получили избирательные права. При советской власти население Калмыкии сократилось с 200 тыс. человек до 127 тыс., национальная религия подверглась гонениям (буддийские хурулы и православные церкви разрушили, религиозную литературу и реликвии уничтожили). Несмотря на то что калмыки участвовали в Великой отечественной войне (22 уроженца Калмыкии были удостоены звания Героя Советского Союза), в 1943 году калмыков депортировали в Сибирь. Это стало национальной катастрофой: с 1943 по 1950 год умерло более 40 тыс. человек. Калмыцкая автономия была восстановлена в 1957 году, когда в родные степи возвратились 18 158 семей — 72 665 человек.

Сейчас население Калмыкии около 270 тыс. человек. Религиозные сооружения восстанавливались последние 30 лет, теперь на территории республики действует 40 хурульных комплексов, а небольшие храмы есть практически в каждом районе.

Фестиваль тюльпанов

В апреле—мае Приютненский район Калмыкии покрывается цветущими дикими тюльпанами. Праздник в честь этого природного события появился в 90-е годы, наполнился национальным колоритом и превратился в ежегодное фольклорно-этнографическое шоу.

Каждую весну в окрестностях села Приютное ставят калмыцкий хотон (копию поселения кочевников), устраивают традиционные игрища и фольклорные представления — выступают калмыцкие ансамбли, проводятся соревнования по борьбе и стрельбе из лука, всех желающих катают на лошадях и верблюдах.

Гостей кормят блюдами национальной калмыцкой кухни: супом из бараньих потрохов (дотур), отварной говядиной с луковым бульоном (махан) и соленым чаем (джомба), который мужественно дегустировал Александр Пушкин.

До Приютного можно добраться на автобусах из Элисты, Волгограда и Пятигорска.

Одинокий тополь

Тополь-гигант растет посреди бескрайней степи и производит поистине магическое впечатление. Он находится в Целинном районе республики, на южном склоне хребта Хамур в 5 км от поселка Хар-Булук. На суровой засушливой территории, где до сих пор плохо с водоснабжением, тополь высотой в 140 метров выглядит настоящим героем. Считается, что дерево посадил буддийский монах Пурдаш-багши Джунгруев, вернувшись из Тибета в 1846 году. Семена тополя он принес в дорожном посохе и закопал его на возвышенности возле поселения. По другой версии, все было еще волшебнее: монах просто воткнул в землю трость и провозгласил: «Здесь будет тополь», что и случилось. Так или иначе, дерево растет, а вокруг него — каскад из родников с целебной водой, которая, по мнению местных, изгоняет из организма паразитов, а также растворяет мочевые и желчные камни. Тополь в последние годы привлекает паломников: буддисты устроили здесь святилища с постаментами, около которых ежегодно устраивают обряды и праздники.

«Бумбин Орн»

Этнопоселение на территории парка культуры и отдыха «Дружба» в Элисте открылось в 2016 году. Это реконструкция традиционного калмыцкого обиталища в виде кибиток, в которых воссозданы интерьер и бытовые особенности народа Калмыкии. Здесь же расположена 11-метровая Ступа Просветления (проектировкой сооружения занимался архитектор Владимир Гиляндиков, приложивший руку к хурулу Будды). Ступа Просветления — символ победы над трудностями. Отметившись в святом месте, можно посетить сувенирные лавки и оценить мастерство народных умельцев, а также попробовать блюда национальной кухни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: