Давайте поклоняться доброте: сочинение

Сочинение “Давайте поклоняться доброте”

Работа написана на областной этап Всероссийского детского творческого конкурса “Святые заступники Руси”, посвященного Светлой памяти преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны…1864-1918

Скачать:

Вложение Размер
regionalnyy.docx 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный (областной ) этап Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси»

Светлой памяти преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны посвящается…1864-1918

Номинация : «Литературное творчество»

Давайте поклоняться доброте…

Растопшина Дарья Евгеньевна

14 лет, 12.12.1994 г.рождения

ул.Чернышевского, д.13 «а»

ул. Ак. Марчука, д.35

Руководитель: Проездова Л.А.

учитель русского языка и лит.

Сегодня невозможно открыть газету и не найти в ней статью об очередном убийстве , изнасиловании или драке. С каждым годом преступность растет все больше и больше. Люди злы и относятся друг к другу враждебно. Но я считаю, что даже у самого злого человека в сердце есть хоть крупинка добрых чувств, и очень редко, но все же встречаются в наше время по-настоящему добрые люди. Но таким людям очень сложно жить, потому что их не понимают.

Я считаю, что поистине самым добрым человеком, который никогда и никому не сделал ничего плохого, является преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. Кто же она такая, что ее жизнь является великим примером служения народу и Русской Православной Церкви? Княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье великого герцога Гессен – Дармштадского Людвига 4 и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году Елисавета вышла замуж за Великого Князя Сергея Александровича, брата императора Российского Александра 111.

Видя глубокую веру своего супруга, Елисавета искала всем сердцем ответ на вопрос о Божией Истине. В 1891 году в Лазареву субботу над Елисаветой был совершен чин принятия в Православную Церковь.

Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома престарелых и тюрьмы, Великая Княгиня видела, чем помочь ближним. В начале русско – японской войны Елисавета Феодоровна много помогала фронту, русским воинам.

5 февраля 1905 года от взрыва бомбы, брошенной террористом, погиб ее супруг, Сергей Александрович, генерал – губернатор Москвы. Святая Елисавета увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, она собрала и положила на носилки части тела еще несколько минут назад живого мужа.

В час тяжелого испытания Елисавета просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб ее супруга. На третий день после гибели мужа Великая Княгиня Елисавета поехала в тюрьму к убийце. Она не испытывала к нему ненависти, только хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении. Она даже подала государю прошение о помиловании убийцы.

После Великая Княгиня Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Богу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. В Москве, на Большой Ордынке, она купила участок земли для обители, названной Марфо – Мариинской. При обители были созданы храм, аптека, больница, приют и школа. 10 февраля 1909 года Елисавета Феодоровна была возведена в настоятельницы. Она сказала: «Я оставляю блестящий мир…, но вместе со всеми вами я восхожу в более высокий мир – в мир бедных и страдающих».

В Марфо – Мариинской обители Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь в трудах и заботах о страждущих и болящих, все предпринимала она по благословению духовника и советам оптинских старцев. Здесь , в обители, она получила от Бога внутреннее утешение.

С началом Первой мировой войны княгиня – подвижница организовала посильную помощь фронту, под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады с медикаментами, отправлялись на фронт.

Отречение от престола царя Николая 11 явилось большим ударом для Елисаветы, душа ее была потрясена, она видела, в какую пропасть падает Россия.

Великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали на третий день Святой Пасхи 1918 года, в Светлый вторник. С ней разрешили поехать сестрам обители -Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск(в нынешней Свердловской обл.), сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович с секретарем Федором Михайловичем Ремизом, Великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елисаветы отпустили, но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой Княгине.

5 июля 1918 года узников отвезли на заброшенный рудник и живыми сбросили в шахту. Елисавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, Елисавета нашла в себе силы оказать помощь умирающему князю. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь, – это пели мученики.

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения. При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдолины у подножия Елеонской горы.

Святая Елисавета Феодоровна являлась и является ярким примером милосердия во все времена. Почему же она является примером милосердия и любви к ближнему? По очень простой причине. Великая Княгиня Елисавета Феодоровна следовала главной заповеди Господа: «Возлюби ближнего как самого себя». Она умела прощать обидчиков и даже убийцу своего мужа Великая Княгиня простила. И не только простила, но и писала государю, чтобы тот помиловал его. Это очень сложно представить, а тем более сделать. Мы до сих пор следуем закону наших не крещенных предков: око за око , зуб за зуб. А ведь мы можем простить тех, кто нас обидел, хоть это и очень сложно.

Дело милосердия, начатое Елисаветой Феодоровной , продолжается до сих пор. В настоящее время открываются сестричества милосердия. Почти в каждом городе есть такие сестричества, и я считаю, что это очень важно. И не только сестричества, но и государство помогает людям: обеспечивает бесплатное питание и кров. Пусть не всегда, но надо начинать с малого, тогда и большое получится. Ведь человек, который имеет возможность помочь другому, просто обязан помочь. А в наше время мы можем спокойно смотреть, как человек будет умирать на улице от холода и голода, и мы ему не поможем. А нужно просто представить, что на этом месте может оказаться любой из нас, и, может тогда, мы будем помогать бездомным людям.

Кроме сестричества в области милосердия есть и другие направления, такие как донорство. Для этого нужно всего лишь иметь хорошее здоровье и желание помогать ближним. Многие сдают кровь не ради денег, а из-за стремления спасти других людей. Господь говорил, что нет большей благодати, чем отдать жизнь свою за други своя.

Во время войн, боевых действий и природных катастроф люди, движимые милосердием и состраданием к пострадавшим, жертвуют все необходимое: медикаменты, вещи, продукты питания. Этот порыв души всегда был присущ русскому народу, потому что Русь – Россия всегда называлась Святая Русь и была православной.

Все эти свойства души были присущи величайшей святой и подвижнице Великой Княгине Елисавете Феодоровне. Она является примером для подражания нашим современникам. Основой этого жертвенного служения является любовь к Богу, к людям, то есть православие.

Жизнь и деяния святой великомученицы Елисаветы Феодоровны мне известны с раннего возраста. Я родилась и воспитываюсь в семье глубоко религиозной. Мой отец- священник. Вера в Бога помогает мне и моей семье быть милосердными по отношению к другим, прощать ближнего, никому не делать зла. Мне бы хотелось, чтобы люди чаще посещали храм Божий , и не только в моменты большого горя. Я свято верю, что служение Богу сделает русский народ милосерднее.

Примеры сочинений на тему “Доброта” (2 варианта)

­­­ Сочинение на тему: Доброта в человеке

Доброта – это одно из качеств, которое свойственно каждому человеку. Кто-то проявляет ее чаще, а кому-то кажется, что это проявлением слабости. Не один век уже люди спорят о том, полезна доброта или нет. Поэты посвящают ей стихи, призывая нас делать добрые поступки.

Доброжелательный человек искренне желает помочь ближнему и думает о ком-то еще, кроме себя. Счастливые люди, которых ничто не беспокоит, всегда дарят позитивные эмоции окружающим и не ждут ничего взамен. К примеру, находясь за рулем машины, вы видите человека, которого нужно куда-то подвести. Вы можете подумать: «Зачем он мне нужен?». Или же может возникнуть мысль: «Я его подвезу, но пусть он заплатит за поездку». Однако мало кто задумается о том, что, возможно, человеку действительно нужна помощь, и он спешит в больницу или ему срочно нужны лекарства. Это же совсем не трудно подвезти человека, особенно, если вам по пути. Быть может, он сам захочет отблагодарить вас деньгами. А, может, вы просто сделаете для него добро и станете лучше хот бы в своих глазах.

Однажды мы с папой ехали на дачу и увидели женщину, машущую руками. Мы остановились. Оказалось, что она живет в соседней деревне и ее ребенку стало плохо. Ей позвонили из больницы и попросили срочно приехать. Мы подвезли ее к сыну. Конечно же, она благодарила нас и хотела заплатить, но папа был непреклонен. Он сказал ей: «Купите на эти деньги сыну конфет».

Доброта – это то качество, которое в последнее время мы наблюдаем все реже и реже. Когда мы видим на улице лежащего человека, мы всегда думаем, что это бродяга, и не спешим на помощь. Хотя стоило бы подойти и спросить, все ли с ним в порядке и вызвать «Скорую», если это необходимо.

Добрый человек всегда поможет тому, кому необходима его помощь. Когда в начале прошлого века был голод, люди отдавали друг другу последние куски хлеба. Сейчас многие сдают кровь с целью помочь больным. Все это и есть проявление доброты.

Быть добрым – это то, чему нас так учат наши родители с раннего детства. Они читали нам сказки, в которых всегда добро одерживало победу над злом.

Доброта может растопить даже самое холодное сердце. Попробуйте просто пройти по улице и улыбнуться незнакомому человеку, который грустит. Вы не поверите, но он вам ответит тем же, и его настроение хоть на чуточку, но улучшится.

Совершайте добрые поступки!

Пример сочинения о доброте

Доброта – это бесценное качество, которое может выражаться как в словах, так и в действиях. Добро можно совершать где угодно, например, можно просто выйти на улицу погулять и совершить немало добрых дел. Помочь пожилому человеку перейти через дорогу, покормить бездомного животного, подсказать прохожему как пройти к интересующему его месту, уступить место в троллейбусе — всё это проявления доброты!

Если человека окружают исключительно добрые, порядочные и открытые люди, то он и сам становится таким. В его сердце зарождается доброта, ему хочется совершать как можно больше добрых поступков. Мне повезло, в моём окружении много добрых и ответственных людей, они не хвастаются своими добрыми поступками, а считают их вполне естественными. Если таких людей похвалить за их поступки, то они говорят о том, что каждый на их месте поступил бы точно также.

Мне кажется, что человек, который умеет искренне радоваться чужому счастью и переживать горю, по-настоящему счастлив. Доброта всегда делает человека лучше, она облагораживает нас и мы чувствуем себя по-настоящему счастливыми, Я просто уверен в том, что человек, делающий добро другим, умеющий сопереживать, всегда счастлив. А вот путь к счастью самовлюблённым эгоистам, думающим только о себе и своих прихотях, навсегда закрыт. И.С. Тургенев по этому поводу писал: «Себялюбие — самоубийство», и я с ним полностью согласен! Себялюбивый человек может всю жизнь искать себя в этом мире, но так и не найти.

Добрый человек стремится поделиться со всеми своим счастьем. Доброта выражается в стремлении помогать другим в трудное для них время. Доброго, открытого и благожелательного человека всегда будут любить и ценить в обществе.

Общаясь с другими людьми, нужно всегда проявлять интерес к их заботам, проблемам важно научиться прислушиваться к переживаниям человека, вовремя проявляя сочувствие и по возможности помогая. Иногда для того, чтобы человек почувствовал себя по-настоящему счастливым, нужно всего лишь поддержать его словом.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив себялюбец – несчастлив.

У человека есть два вида жизни. Первая и – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми.

Вторая – скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: « Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

« Спешите делать добро каждый день, чтобы в нашей жизни всегда побеждали мир и любовь!» .

Год добрых дел для меня это …

Жил на земле человек. Делал он людям добро. Но только люди ему попадались разные. Одним он даст добра горсть, а они ему ни крошки не отдадут…

учила так: «Не забывай людского добра, не будь судомером. Делай, сынок, добро людям сам, а если люди тебе добро сделают, то не забывай никогда. Делай добро не за деньги, за него плату не берут».

Год добрых дел для меня это – дарить добро бескорыстно, любовь ко всему живому, преодоление обстоятельств, каждодневный труд. Самым ценным в человеке являются добрые дела, добрые поступки, доброе сердце. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлей, яркой и радостной. Бескорыстное добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зла», поэтому Год добрых дел для меня это – не причинить вреда и зла всему живому, жить в согласии с окружающими меня людьми и с природой.

Никитин Денис, ученик 10 класса, президентский стипендиат

Муниципальное образовательное учреждение

Автор проекта:

Ученический Совет

ДОО «Надежда»

Руководители

с. Карамышево

Цель проекта:

Воспитание чувства национальной гордости и любви к своей Родине, расширение углубление знаний о героях родного края.

1) Изучить документальные материалы школьного краеведческого музея им. , периодическую печать о ветеранах Великой Отечественной войны и тыла;

2) Посетить ветеранов ВОВ и тыла;

3) Оказать шефскую помощь ветеранам;

4) Посещать Дом престарелых;

Аннотация проекта

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливым быть

А счастье не забвенье.

Всё дальше в глубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед. Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой священный долг. Война унесла из нашего района 3340 человеческих жизней. Последствия минувшей войны ощутимы и сегодня. Поэтому очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла. Нам, особенно молодежи, необходимо расспрашивать ветеранов об их прошлой боевой жизни, а не вернувшихся с поля битвы – близких.

Из нашего Карамышевского сельского совета в годы войны на разных фронтах воевали 1003 гражданина, не вернулись с фронта 511 человек, и только 492 человека вернулись с Победой. В книге памяти Козловского района указаны фамилии наших земляков, годы их жизни, воинские звания, на каких фронтах они воевали и их боевые награды.

Из села Карамышево ушли на фронт 251 человек, из них 102 остались на поле боя. Из деревни Картлуево – ушли 228 человек, не вернулись 115, из деревни Кинеры-ушли 117, не вернулись 80, из Криуши ушли 80 человек, не вернулись 28 , из деревни Можары ушли 119 человек, не вернулись 64, из Мурзаево ушли 61 человек, не вернулись 35, из деревни Шименеево ушли 95 человек, не вернулись 47.

Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.

(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. (2)Экзамены должны были тянуться более месяца. (3)У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. (4)Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачёву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. (5)Я с трудом нашёл комнату Александры Ивановны, вошёл и остановился.

(6)Спиной ко мне стояла полная женщина. (7)Она обернулась и стала присматриваться. (8)В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошёл ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. (9)Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это дурачок. (10)Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы».

— (11)Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. — (12)Чем могу служить?

(13)Я назвал себя и упомянул про своего отца. (14)0на обрадовалась, оживилась и разохалась. (15)Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы. »

— (16)Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. — (17)Степаном его зовут.

(18) Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом:

(19) Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.

— (20)Да, да, Степан. (21)Видите, догадался, что о нём говорят.

(22)Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» — и взял его за руку. (23)Она была холодна, пухла и безжизненна. (24)Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил:

— Ему, наверно, лет шестнадцать?

— (25)Ах, нет, — ответила Александра Ивановна, — уже двадцать девятый.

(26)Мы разговорились. (27)Грачёва оказалась тихой, робкой женщиной, забитой

неудачами и долгой нуждой. (28)Во всё время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. (29)Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам моего сюртука, и тотчас же отдёргивал её с видом испуга.

— (ЗО)Неужели ваш Степан так и не говорит ни одного слова? — спросил я Александру Ивановну.

(31)Она печально покачала головой.

— (32)Нет, не говорит. (ЗЗ)Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! (34)Так, бормотанье! (35)Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки». (36)Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? (37)Покажи нам твои тэки.

(38)Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в тёмный угол и присел там на корточки. (39)Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.

— (40)Боится, — пояснила Александра Ивановна. — (41)Ну, ну, не будем трогать тэки, не будем, — принялась она успокаивать сына.

(42)Я стал довольно часто бывать у Грачёвой. (43)Её Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путём логического развития. (44)Сначала я принёс Степану куклу.

(45) Он обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан!»

(46) Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. (47)Но или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел её применять! на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. (48)ЗатО’ [ он необыкновенно полюбил меня в эти дни. (49)Когда я приходил, он кидался мне| навстречу с восторженным рёвом. (50)После моего ухода он долго не отходил! от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались! на него хозяйке.

(51)А мои личные дела были очень плохи. (52)Я провалился с необычайным треском на предпоследнем экзамене. (53)Нужно было как можно скорее ехать домой. (54)К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моём бумажнике лежали всего-навсего три копейки. (55)Я скрепя сердце пошёл просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались пустотой карманов. (56)Три копейки! (57)Я вам скажу, что в эти дни мне было очень тяжело. (58)Скоро голод сделался невыносимым. (59)Я пошёл к Александре Ивановне. (60)Мне очень было тяжело просить бедную женщину о деньгах, но я решился сделать это.

— (61)Александра Ивановна, мне есть нечего. (62)Дайте мне взаймы.

(63)Она всплеснула руками.

— (64)Голубчик мой, ни копеечки. (65)Вчера сама заложила брошку.

(66)Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. (67)Вдруг кто-то толкнул меня в бок. (68)Я обернулся. (69)Это был Степан.

(70)Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил:

(71)Я не понимал. (72)Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул ещё раз «тэки» и убежал в свой уголок.

(73)Я заплакал, как маленький мальчик. (74)Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из тёмного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы».

(75)Когда я успокоился, мне стало легче. (76)Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание.

(По А. И. Куприну)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится».

Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В.Д. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик – достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства.

В предложении 66 также есть фразеологизм – «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным».

Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать – величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом».

Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан – единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия.

Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь?

9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А.И. Куприна. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить.

В другом рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня – настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения.

В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг – относиться друг к другу с любовью и уважением.

Давайте поклоняться доброте: сочинение

Опубликовано в журнале Нева, номер 3, 2005

Это известная строчка из стихотворения поэта Анатолия Чепурова. Однако речь пойдет о композиторе Якове Дубравине.

Беру в руки компакт-диск… Эдуард Хиль, Эдита Пьеха, Владимир Трошин, Ирина Понаровская, Мария Пахоменко, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон, Людмила Сенчина, Игорь Тальков и много других имен написано на футляре этого диска с песнями Якова Дубравина. Эти имена — точная характеристика песенной эпохи страны, эпохи, длившейся в течение жизни двух поколений.

Заслуженный деятель искусств России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, лауреат многих премий, конкурсов, фестивалей, секретарь-координатор Союза концертных деятелей России… Все эти звания и должности принадлежат одному человеку. Но это не главное. А главное, что этот человек — композитор. Композитор Яков Дубравин.

Он автор двух мюзиклов, оперетты, шести кантат для детского хора, пятнадцати вокальных циклов, музыки для кино и телефильмов, драматических спектаклей, цирковых программ, радиопередач; сочинений для хора, эстрадно-симфонического оркестра, инструментальных ансамблей, более ста хоровых обработок и… около трехсот песен.

Все начиналось с песни “Свидание с Ленинградом” на стихи В. Сергеева (поэтический псевдоним Сергея Довлатова). Она принесла Якову Дубравину первый успех.

“Мне город протянул ладони площадей…”. Это из песни “Свидание с Ленинградом”. И правда! Гуляя по городу, направляешься от Театральной через Мойку к Благовещенской (площади Труда), а оттуда по Конногвардейскому бульвару на Сенатскую (площадь Декабристов) и через Александровский сад на Исаакиевскую, а дальше на Дворцовую и ощущаешь себя лилипутом, идущим по ладоням Гулливера. И от путешествия по этим “ладоням” становится тепло, потому что город — это живой организм, он населен людьми с их радостями, страданиями, заботами, успехами, праздниками.

В разное время и по разному поводу были написаны песни о городе, в котором Дубравин родился, учился, женился, живет и работает.

К 50-летию Октября (1967 г.) композитор написал две песни, очень красивые по мелодике, с красивыми пряными гармониями — “Песня о моем городе” на слова Якова Голякова и “Свидание с Ленинградом”.

В 70-е годы появилась “Ленинградская земля” — песня, ставшая своеобразным гимном Ленинградской области. И когда праздновался ее юбилей, в БКЗ “Октябрьский”, конечно же, звучала эта песня.

Любимый город, города Ленинградской области были воспеты композитором неоднократно: “Ты с нами, Ленинград”, “Нева”, “Песня о Киришах”, “Песня о Выборге”, “Всеволожский наш район” — все это музыкальные зарисовки, эмоциональные отклики композитора на красоту природы, на ее неповторимость, на созидательный труд людей, живущих в городах, поселках, деревнях этого края.

Слова песни пишет поэт, музыку к тексту — композитор, но создают песню трое, так как к первым двум присоединяется певец. И часто именно от этого зависит ее судьба. Песня может быть однодневкой или будет жить долго. Якову Дубравину повезло (а может быть, повезло и исполнителям) — его песни поют разные артисты с разными судьбами, с разными характерами с разными творческими биографиями, с разным жизненным восприятием. А отсюда рождается разная манера пения. Здесь и задушевность Марии Пахоменко и задумчивость Анатолия Королева, мягкость и чувственность Ирины Понаровской и нежность Сергея Захарова, лиризм и загадочность Эдиты Пьехи и мужественность, и твердость Иосифа Кобзона. Прекрасно понимая всю условность этих характеристик, хочется отметить самое главное, что их объединяет — это то, что они живут в мире этих песен.

Есть песни, мелодия и слова которых запоминаются надолго, и с течением времени забываются имена тех, кто их написал. Люди знают исполнителя, но не помнят авторов. А она поется, звучит в тебе. Песня без имени композитора, без имени поэта. К таким песням можно отнести “Города на память”, “Люблю”, “Торопись”.

Как-то в одном интервью Яков Дубравин заметил: “Я давно понимаю, что песня — это жанр, которым должны заниматься молодые. У многих композиторов наступает момент, когда они перестают писать песни. Обычно это происходит лет в пятьдесят — пятьдесят пять. После этого они начинают исповедоваться в других музыкальных жанрах. Зрелый возраст тяготеет к романсу. Именно в романсе можно выразить более глубокий взгляд на жизнь, в нем возможны какие-то обобщения…”.

“А я все помню этот день”, “Вы мне теперь неинтересны” — это и названия романсов, и строчки стихов, на которые он написал музыку. “Песни-романсы”… В таком сочетании, возможно, есть стилистическая и музыкальная неточность. Но только неточность, ибо мелодии многих песен обладают романсным звучанием. Обычные слова, обычная ситуация, когда кто-то кого-то любил, а потом по каким-то причинам любящие друг друга расстались. Но и после расставания память об этой любви осталась. Но эта обычная ситуация перестает быть обычной, когда на эти слова ложится музыка. Действительно, только музыка сможет возвеличить обычность ситуации, значение слов и превратить все это в глубокие, сильные переживания; ведь все, о чем рассказывается, что содержится в их тексте, выражается не только и не столько словами, но и музыкой.

Тематика песен широка и разнообразна. Она зависит от времени, от задач, которые ставит время, возможно, от моды. Иногда содержание песен связано с конкретной ситуацией. Но при всем разнообразии песен Дубравина есть темы, к которым он обращается постоянно. Эти темы, которые иначе, как святыми , не назовешь. Это темы войны и патриотизма. Они неразделимо связаны друг с другом и сколько бы не прошло времени со дня Великой Победы, они будоражат сознание, вызывают боль при воспоминаниях о больших потерях, о трудностях, казалось бы, непреодолимых, о Великом Подвиге, о Героизме. Поэтому они как были, так и остаются одними из главных в творчестве композитора.

К 40-летию Великой Победы был написан цикл песен “Ленинград и Победа” — сочинение, отмеченное сразу двумя наградами — серебряной медалью им. А. В. Александрова и премией Ленинградского комсомола.

“Песни наших отцов”, “Баллада о ледовой трассе”, “Медаль “За оборону Ленинграда” — все они написаны на слова поэта Вольта Суслова. Эти песни — дань памяти об ушедших, благодарность живущим и назидание молодым.

Многолетнее сотрудничество связывает Якова Дубравина с ансамблем песни и пляски Ленинградского военного округа, одним из старейших творческих коллективов Вооруженных сил России, в 1999 году отметившего свое 70-летие. Итогом этого содружества и совместной работы стали более ста песен и музыка к балетным номерам.

Начиная с середины 60-х годов, Яков Дубравин автор многих программ этого ансамбля. Именно в этом коллективе впервые прозвучали патриотические песни — “За село Синявино”, “Шел солдат”, “Сухарики”, “Не ушла в запас пехота” и др. Сегодня слова “патриот”, “патриотизм” почти исчезли из нашей лексики. Их словно забыли, словно изъяли из русского языка. Допускать этого нельзя! Ведь именно сегодня, когда в стране накопилось много нерешенных проблем, эти понятия, значения этих слов должны быть более чем когда-либо осознаны и востребованы. Это не просто слова. Это не простые слова.

В последние годы Яков Дубравин все чаще обращается к хоровой музыке. Хоровое пение — один из способов отображения нашей жизни. В нем и общение в радости, и единение в печали. И это естественно. При этом рождается новое произведение со своей эстетикой, со своим мироощущением.

Среди сочинений для хора особняком стоят хоровая сюита-фантазия “Ot a zoy”, “12 еврейских мелодий для мужского хора” и “10 еврейских мелодий для смешанного хора a’cappella”. Их истоки следует искать в еврейское фольклоре, в еврейских песнях, в танцевальных ритмах. Об одном из этих сочинений заведующий кафедрой хорового дирижирования Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова профессор Валерий Успенский сказал: “10 еврейских мелодий для смешанного хора a’cappella” Якова Дубравина — это именно сочинение, а не хоровые обработки десяти мелодий. Этот opus — интересная композиторская работа, потому что здесь присутствует и композиторская техника, и фактурное разнообразие, изобретательность, позволяющие говорить о Дубравине как о мастере хорового жанра”.

Музыка этих произведений красива, ярка, самобытна и очень актуальна в настоящее время, ибо сейчас, как никогда, пробуждается еврейская духовность, возрождается еврейская национальная культура, когда боль и печаль постепенно вытесняются и заменяются другими чувствами и ощущениями — самосознанием, раскрепощением и спокойствием. И это делает эти произведения не только возможными, но и желательными для исполнения в концертных залах, делает их “эстрадными” в широком значении этого слова. И как здесь не вспомнить слова М. Глинки: “Музыку создает народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем”.

Все мы родом из детства. И хорошо тем, кто с детством не прощается, с кем оно, несмотря на бегущие годы, остается. Яков Дубравин не сказал детству “Прощай!”. За сорок с лишним лет он написал много музыки для детей. Это кантаты для детского хора, вокальные циклы, музыка для театральных спектаклей и телерадиопередач.

В недавно выпущенном компакт-диске “Музыка — детям. Для маленьких, постарше и подростков…” собраны песни, музыкальные зарисовки, написанные композитором в 70–80-е годы. Здесь Дубравину удалось почти зеркально отобразить интонацию детских рассказов об удивительных историях, интонацию детских разговоров, детские впечатления. На этом же диске собраны песни под общим названием “Страна └Читалия””. Музыка в этой “стране” вводит в мир образов литературных героев: здесь и строгий дядя Степа, и веселый враль барон Мюнхгаузен, и смелый пятнадцатилетний капитан, и бесстрашный капитан Немо. Детские театральные коллективы во многих городах нашей страны поставили по этим песням спектакли. Песни героев любимых книг стали зримыми.

Перефразируя крылатую фразу: “Поэт в России больше, чем поэт” и зная помимо композиторской, общественную работу Якова Дубравина, можно сказать: “Композитор в России больше, чем композитор”.

В “обойме” певцов-исполнителей его песен есть имя Игоря Талькова, судьба которого сложилась трагически. Можно сказать, что это имя на советской эстраде появилось в результате творческого сотрудничества композитора и начинающего поэта-певца. Их совместная работа складывалась, начиная с 1981 года. В то время Дубравин активно сотрудничал с инструментальными группами — ленинградским ансамблем “лира” и ансамблем архангельской филармонии “поморы”, в котором и появился отслуживший в армии застенчивый юноша.

Весной 1982 года в Ленинграде отмечалось 60-летие поэта Анатолия Чепурова. Можно без преувеличения сказать, что композитор “открыл” в творчестве поэта песенную страницу. На его стихи почти не было песен. И незадолго до юбилея была сделана подборка из его девяти стихотворений “Давайте поклоняться доброте”, на которую композитор написал цикл песен. И некоторые из них — “Родина”, “Иван да Марья”, “Ищу в природе красоту”, “Маленькие станции России”, “Давайте поклоняться доброте” исполнил Игорь Тальков. Позднее еще пять песен, написанных тоже на стихи А. Чепурова, образовали цикл “Сверстникам”. Исполнение И. Тальковым песен “Ночные тревоги” и “Парад Победы” из этого цикла — несомненная творческая удача певца. Еще одна страница содружества певца и композитора — это и ряд песен на стихи самого Игоря Талькова. Вот так пестовал композитор молодого певца, впоследствии получившего известность.

…Перечитал написанное. Песни, песни разные, романсы, хоры, вокальные циклы, музыка для детей… Разнообразные музыкальные жанры. Всеядность ли это? Попытка оставить в них след? Думаю, уверен — нет. Это скорее поиски… Поиски мастера. Чтобы точнее, понятнее выразить мысль, свое эмоциональное состояние, свои ощущения — все, что его волновало, волнует, и будет волновать всегда.

Конкурс сочинений «Дарите щедро добро»

Елена Васильева
Конкурс сочинений «Дарите щедро добро»

«Доброе дело»

Доброта…Милосердие…Для меня эти слова – синонимы. В толковом словаре С. И. Ожегова милосердие трактуется, как готовность помочь кому-нибудь, простить кого-то из сострадания, человеколюбия. Это желание приносить пользу другим людям, не задумываясь о вознаграждении. Такого человека и называют добрым!

Мы живем в такой стране, в которой милосердие всегда на первом месте. Многие человеческие качества подвергаются испытаниям. Некоторые в процессе этих испытаний затерялись среди пороков и зла. Но главное то, что среди пошлости и грязи большинство людей смогли сохранить, пожалуй, самое важное человеческое качество – милосердие.

А сколько пословиц и поговорок посвящены добру! Сколько русских классиков писали о милосердии! «Пока живешь, творишь добро, лишь путь добра – спасение души», – гласит народная мудрость. Доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть. Не каждый способен почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания. Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим. И не только людям!

Недавно в нашей школе проводилась акция «Корзинка добра». В рамках этой акции был организован сбор корма, медикаментов и необходимых вещей для бездомных животных, находящихся в приюте. Наш класс собрал свою «корзинку» быстро и с радостью. Никто не остался в стороне.

Дети всей школы воодушевились нашим примером!Несли все: корм, шприцы, вату и бинты, ошейники, крупы, даже лежанки! И делали это добровольно и с удовольствием! И я подумал, что добро и добрые поступки – это не подвиг, а обычное поведение для каждого человека.Не зря есть народная и меткая пословица: “Сделай добро, и оно обязательно к тебе вернётся”. Принося что-то для этих несчастных животных, мы были по-настоящему счастливы!

А когда предложили выбрать людей, кто поедет отвозить «гостинцы», все даже переругались. Всем хотелось поехать и лично посмотреть, как «братья наши меньшие» будут рады. Мне была оказана такая честь, и я был на седьмом небе от счастья!

Первых, кого мы увидели – это кошки. Большие и маленькие, пушистые и гладкие, веселые и задумчивые — и на всех одна большая мечта — встретить своего человека и найти дом.

А затем мы встретились с теми, кого я очень люблю. Это собаки! Они очень милые, но грустные. Увидев нас, каждая подала свой голос, желая напомнить о себе и поговорить! Нам даже удалось погулять с некоторыми из питомцев на специально для этого огороженной территории. И у всех такие преданные глаза!

В приюте я узнал, что он организован общественным объединением «Умка». Еще узнал, что в городе проходит акция «Мокрый нос». К

акции может присоединиться любой человек и оставить в специальной корзине возле банкоматов на первом этаже ТРЦ “БОШЕ” корм и средства для ухода за питомцами. «Мокрый нос» – акция, которую организовал партиец и депутат Облдумы Игорь Барщук. И не так давно сам Игорь Васильевич в приют с подарками.

Я был приятно удивлен, что такой занятой человек тоже не равнодушен к проблемам бездомных животных! И вообще я считаю, что именно доброта делает людей счастливыми. Доброта и счастье – это две стороны одной медали. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся. Таким образом, счастье возвращается к нам бумерангом. Может быть, если бы люди чаще задумывались о природе счастья и доброты, счастливых людей было бы намного больше.

И напоследок хотелось бы обратиться ко всем людям: «Давайте творить добро без всяких условий и условностей. Давайте не проходить мимо малого в ожидании чего-то глобального. Давайте поможем больным, пожилым, накормим котенка возле подъезда, заступимся за слабого!» Из этих мелких камушков добрых дел, сложится великолепная мозаика нашей жизни. Я убежден, что добро побеждает зло не только в сказках. Своими мыслями и деяниями мы сами пишем книгу жизни, и сами вправе решать, как ее завершить. Давайте завершим эту книгу победой эры милосердия, терпимости, гуманизма, доброты, великодушия и вечной любви!

Доброта – она не увядает

И не ждёт взаимности в ответ…

Никогда не жжёт, а согревает,

Оставляя в душах яркий свет…

Доброта не судит, не калечит…

Давайте поклоняться доброте!

МБОУ Кубинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.

Методическая разработка сценария «Давайте поклоняться доброте!»

Разработала воспитатель Беннер Н.А.

Возраст обучающихся – 7-10 лет

Цель: формирование понятия о доброте, как о достоинстве человека.

Задачи: формирование в сознании детей понятия «доброта»;

воспитание самоуважения, способности понимать другого человека;

анализ собственного поведения;

развитие у детей мотивации к совершению добрых дел. УУД:

Коммуникативные:

умение общаться друг с другом;

выражение собственного мнения;

умение слушать и убеждать.

Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность;

выполнение задания по образцу;

понимание оценки деятельности со стороны сверстника и взрослого.

Познавательные:

познавательная активность, самостоятельность и творческий

подход к выполнению задания;

умение выполнять задание индивидуально и в группе.

формирование у детей ответственности за выполнение задания;

объективность при оценке результатов деятельности;

эмоциональное восприятие выполненной работы.

Предварительная работа: создание презентации «Доброта-это солнце», изготовление эмблем, разучивание стихов о доброте, сбор материала для оформления панно «Дари добро», написание мини-сочинений о добре, выполнение зарисовок о добрых делах, оформление « корзины благодарности».

Оформление:эмблемы, презентация «Доброта – это солнце», детские зарисовки и мини-сочинения, «корзина благодарности», фонограмма песни «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», текст песни В. Шульжика, музыка В. Львовского.

Оборудование:мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний обучающихся.

«Можно ли назвать человека добрым, если он

– делает что-то полезное для людей;

– делает домашнее задание за кого-то;

– ждет, когда его позовут на помощь;

– переводит пожилого человека через дорогу;

– накормит бездомное животное;

– заберет обратно подаренную им вещь?» (Да – нет).

3.Вступительное слово воспитателя.

«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой»,- писал Марк Твен, известный детский писатель. Добрые дела, которые мы совершаем, помогают нам самим. Каждый человек должен думать о своих поступках, анализировать их. Много добрых дел вы совершаете ежедневно, часто не думая об этом. Помогать людям, защищать слабого, делиться последним с другом, не завидовать, прощать ошибки другим – вот основные правила доброты. Очень хочется, чтобы каждый из вас чаще говорил: «А я добрый!» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты.

4.Выступления детей.

1 чтец. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

2 чтец. А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

3 чтец. Добрый день! — тебе сказали,

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

4чтец. Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

Здравствуйте! — он скажет нам в ответ

И здоровым будет много лет.

5 чтец. За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

6 чтец. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

7 чтец. Иногда бывают неудачи,
Нет счастливых на пути,
Чтобы в жизни все решать задачи,
Нужно дорогу добра пройти.

8 чтец. Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.

9 чтец. Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад.
Не забывай, что наша жизнь взаимна,
И всё к тебе вернётся во сто крат!

5.Просмотр и комментирование презентации «Доброта – это солнце».

6.Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись.

7.Разгадывание кроссворда «Вежливые слова».

8.Оформление панно «Дари добро». Звучит песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», текст песни В. Шульжика, музыка В. Львовского.

9.Заключительное слово воспитателя. Рефлексия. Доброе слово, доброе дело делает каждого из нас добрее. Не может быть доброго имени у человека без доброго сердца. Доброта – это милосердие, отзывчивость, человечность, душевность. Каждый из вас сегодня понял, что делать добро – это здорово. Человек должен оставить на земле свой добрый след. Предлагаю обратить внимание на эту корзину – «корзину доброты». Она «благодарит» всех за добрые дела! (Дети получают сладкие призы).

10 . Фотографирование детей.

1.Стихи Н. Тулупова, Э.Асадова, З. Буцаевой, М.Лисянского, А.Дементьева.

2.Кроссворд « Вежливые слова», сайт «Инфоурок».

Читайте также:
Честно хочется прожить: сочинение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: