Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей: сочинение

Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей

Противоречие между постановлением
ЦК и мясозаготовительным планом
столь очевидно, что районная
парторганизация чувствует себя
вовсе не уверенно…
(Из письма
М. А. Шолохова И. В. Сталину)
Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК «О принудительном обобщении скота». В самом звучании постановления слышится какая-то трагическая нелепость. Это письмо подтверждает, что писатели России не были молчаливыми свидетелями происходящих в стране драматических событий. Они имели гражданскую смелость говорить правду самому вождю народов. Надо сказать, что эта традиция продолжает существовать. После Шолохова примером гражданской смелости можно считать творчество А. И. Солженицына. Его имя, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в русской литературе.
После издания в 1989 году «Архипелага ГУЛАГ» широкие слои нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 30-х годов. Сам писатель прошел этот страшный путь. При Хрущеве он был реабилитирован, но «оттепель» продолжалась недолго, и он вынужден был уехать за границу.
Писатель А. Рыбаков в своем романе «Дети Арбата» также охватывает период трагедии 30-х годов. Через своего героя, Сашу Панкратова, Рыбаков раскрыл суть происходящего тогда хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, никогда не идущего против совести. Его герой поступает так, как поступали немногие реальные молодые люди тех лет. Саша отказывается подписать показания о существовании в институте заговора, хотя сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша бескорыстно помогает людям в ссылке. Он отказывается сменить фамилию, отречься от прошлого.
Но кроме Саши на страницах романа есть и такие герои, как Вика Марасевич — осведомительница, и другие, которые любыми путями хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.
Я с большим уважением отношусь к автору романа. Я слышал недавно его выступление на вечере, посвященном памяти Юрия Трифонова. Пожилой писатель призывал молодежь не бояться правды, бороться со злом.
Анна Ахматова разделила всю тяжесть того времени с простыми советскими людьми. Она гордо писала о 30-х годах: «Я была тогда со своим народом/Там, где мой народ, к несчастью, был». В ее знаменитом «Реквиеме» весь мир раз — делился для лирической героини надвое: «Для кого-то веет ветер свежий,/Для кого-то нежится закат», но для героини, как и для многих других, уже не существует радости жизни. Ее судьба — тюремные очереди. Конечно, эта героиня — сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами выстаивала в тюремных очередях с передачами. Но у поэтессы хватило силы духа не свести свой «Реквием» к личной трагедии. Поэму завершают строки, создающие потрясающий образ памятника всем страдальцам тех лет:
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных Марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.
Эта царственная женщина подвергалась стольким унижениям от властей и все же нашла в себе силы подняться над личной бедой.
Варлам Шаламов семнадцать лет провел в сталинских лагерях, но не пал духом. Он написал свои замечательные «Колымские рассказы». Книга включила в себя шесть сборников очерков. Это — рассказы очевидца ужасов сталинских лагерей. Начальники не считали арестантов за людей, заставляли их работать в любую погоду, часто били и всячески унижали. Примечательно, что арестанты, да и некоторые начальники, с уважением относились к «романистам», то есть к людям, много читавшим, хорошо рассказывающим содержание книг и самим кое-что пишущим. Мне кажется, что люди подспудно всегда чувствуют несправедливость, хотя и не могут в силу многих причин ей воспрепятствовать. Человек, который эту несправедливость запечатлит в книге и передаст потомкам, невольно вызывает у них уважение. Может быть, это закон жизни. Зло не должно побеждать добро. Поэтому писателям и в тюрьмах давали. некоторые поблажки. Собственно говоря, писатели не были личными врагами администрации лагерей. Им противостояла целая политическая система, для которой личность не имела никакого значения.
То, что мы сейчас живем при демократических преобразованиях, заслуга этих несгибаемых «романистов». Хочется верить, что 30-е годы больше не повторятся.

Читайте также:
Искусство театра: сочинение

Похожие сочинения:

Тема революции в творчестве русских писателей Начало 20 века в русской истории ознаменовано несколькими революциями (1905, 1917 гг.). Эти события стали поистине судьбоносными и поворотными —.

«Вечные темы» в творчестве русских писателей 19 века Русская классическая литература 19 века — это литература «вечных тем». Русские писатели стремились ответить на сложные вопросы бытия: о смысле.

Обыватели тридцатых годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» В 1921 году в стихотворении «О дряни» В. В. Маяковский писал о современной ему действительности: Утихомирились бури революционных лон. Подернулась.

Петербург в изображении русских писателей К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе, да и в сознании общества в целом, Петербург с.

Особенности стиля одного из русских писателей XX века. (М. А. Шолохов. «Тихий Дон».) Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» вошел в историю русской литературы как яркое, значительное произведение, раскрывающее трагедию донского казачества в.

Тема революции и гражданской войны в произведениях русских писателей (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей… О. Мандельштам. Роман М. Шолохова «Тихий Дон» стал.

Человек в тоталитарном государстве (по произведениям русских писателей 20 века) Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Сколько писателей разных исторических эпох пытались приоткрыть завесу, за которой скрывается.

Испытание любовью (по произведениям русских писателей конца 19 — начала 20 века) Тема любви — вечная тема не только в литературе, но и в искусстве вообще. Каждый художник привносит в нее что-то.

Фольклорные традиции в произведении одного из русских писателей XIX века. (Н. С. Лесков. «Левша».) Мало кто из писателей девятнадцатого века так широко использовал фольклор и народные традиции в своем творчестве. Глубоко веруя в духовную.

Роль природы в произведениях русских писателей xix века (по роману Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные») Тучи, как волосы, встали дыбом Над дымной, бледной Невой. Б. Пастернак Природа всегда играет важную роль в художественных произведениях. Она.

Проблема омертвления человеческой души в произведениях русских писателей XIX столетия (Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин) Многие русские писатели болезненно переживали тот факт, что современная им действительность порождала «новых» людей, которые были очень далеки от представляемого.

Тема родины в творчестве русских поэтов-классиков Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Ф. И.

Размышления о судьбе народной в творчестве Н. А. Некрасова Глубокая любовь к почве звучит в произведениях Некрасова, и поэт сам искренно сознает эту любовь… Одинаково любит он эту почву.

Тема любви в творчестве писателей русского зарубежья События 1917 года в России изменили жизнь миллионов людей. Кому-то революция принесла новые надежды и перспективы, кому-то — разочарования, крушения.

«В каждом рассказе Лескова вы чувствуете, что его основная дума — дума не о судьбе лица, а о судьбе России». М. Горький (по рассказу Н. С. Лескова «Человек на часах») Рассказ Лескова «Человек на часах» был написан в 1887 году. Это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет «отчасти.

Человек на войне по произведениям современных писателей Великая Отечественная война 1941-1945 годов — одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролития.

Сатирическая проза 30-х годов XX века В советское время в течение многих десятилетий история нашей литературы, как и история нашего Отечества, во многом упрощалась, обеднялась, а.

Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне Проблема нравственного выбора в одном из произведений современных писателей о войне Можно ль подвиг найти безмернее? Эти люди без громких.

Изображение величайшего социального сдвига в судьбе народа (По роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля.

В чем красота и мудрость русских обрядов У всех народов есть свои традиции и обычаи. Например, у всех есть обычай отмечать дни рождения, а вот как их.

Читайте также:
Я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры (движения): сочинение

Судьбы русской деревни 1950-90-х годов Литература 50-90 годов XX века — необходимое и естественное звено в эволюции отечественной и зарубежной литературы. Одной из значительных тем.

Мир поэзии 1970-90-х годов У большинства читателей и критиков укрепилось убеждение, что со смертью Бориса Пастернака, Анны Ахматовой, Александра Твардовского, с уходом из жизни.

Характеристика комедий 30-х годов. Миф и реальность Кино всегда было зеркалом эпохи, отражением общественных идеалов, бытующих нравов. Фильмы определенных исторических периодов вызывают в сознании зрителя определенные ассоциации.

К столетию «Русских ночей» (Русские ночи Одоевский В. Ф.) «Вот, господа, следствие односторонности и специальности, которая нынче почитается целию жизни; вот что значит полное погружение в вещественные выгоды и.

В судьбе сибиряков — судьба всей земли Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Л. Н. Толстой Валентин Распутин родом из Сибири. Он.

«Когда ум с сердцем не в ладу…» (Обзорная статья по произведениям русских классиков Разное) В мыслительной ситуации XVII-XVIII вв. обнаруживается парадокс: культура восторгается уникальностью личности, манифестирует идею самодостаточности пытливого творческого ума, но в то.

Роль идеи в судьбе героев И. С. Тургенева и Ф. М. Достоевского Русскую литературу всегда отличала неистребимая жажда разрешения актуальных общественных проблем. Лучшие писатели чувствовали себя носителями истины, проповедниками, учителями жизни. Соответственно.

Виноват ли господин Н. в своей судьбе (по повести Тургенева «Ася») Повесть И. А. Тургенева «Ася» — одно из лучших произведений русской литературы, посвященных любви. Вообще любовь, в большей или меньшей.

Пушкин о судьбе поэта и назначении поэзии В «Деревне» Пушкин тосковал, что ему не дан в удел «витийства грозный дар». Чем же он дается и почему назван.

Печорин — герой, ничтожество или типичный представитель дворянства 40-х годов xix века (Я хочу рассказать вам о книге) Роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» я прочла до того, как мы стали работать над ним в классе, под.

Сочинение: Сочинения на свободную тему – Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей

Противоречие между постановлением
ЦК и мясозаготовительным планом
столь очевидно, что районная
парторганизация чувствует себя
вовсе не уверенно.
(Из письма
М. А. Шолохова И. В. Сталину)

Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК “О принудительном обобщении скота”. В самом звучании постановления слышится какая-то трагическая нелепость. Это письмо подтверждает, что писатели России не были молчаливыми свидетелями происходящих в стране драматических событий. Они имели гражданскую смелость говорить правду самому вождю народов. Надо сказать, что эта традиция продолжает существовать. После Шолохова примером гражданской смелости можно считать творчество А. И. Солженицына. Его имя, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в русской литературе.
После издания в 1989 году “Архипелага ГУЛАГ” широкие слои нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 30-х годов. Сам писатель прошел этот страшный путь. При Хрущеве он был реабилитирован, но “оттепель” продолжалась недолго, и он вынужден был уехать за границу.
Писатель А. Рыбаков в своем романе “Дети Арбата” также охватывает период трагедии 30-х годов. Через своего героя, Сашу Панкратова, Рыбаков раскрыл суть происходящего тогда хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, никогда не идущего против совести. Его герой поступает так, как поступали немногие реальные молодые люди тех лет. Саша отказывается подписать показания о существовании в институте заговора, хотя сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша бескорыстно помогает людям в ссылке. Он отказывается сменить фамилию, отречься от прошлого.
Но кроме Саши на страницах романа есть и такие герои, как Вика Марасевич – осведомительница, и другие, которые любыми путями хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.
Я с большим уважением отношусь к автору романа. Я слышал недавно его выступление на вечере, посвященном памяти Юрия Трифонова. Пожилой писатель призывал молодежь не бояться правды, бороться со злом.
Анна Ахматова разделила всю тяжесть того времени с простыми советскими людьми. Она гордо писала о 30-х годах: “Я была тогда со своим народом/Там, где мой народ, к несчастью, был”. В ее знаменитом “Реквиеме” весь мир раз- делился для лирической героини надвое: “Для кого-то веет ветер свежий,/Для кого-то нежится закат”, но для героини, как и для многих других, уже не существует радости жизни. Ее судьба – тюремные очереди. Конечно, эта героиня – сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами выстаивала в тюремных очередях с передачами. Но у поэтессы хватило силы духа не свести свой “Реквием” к личной трагедии. Поэму завершают строки, создающие потрясающий образ памятника всем страдальцам тех лет:

Читайте также:
С. Д. Довлатов Зона: сочинение

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных Марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

Эта царственная женщина подвергалась стольким унижениям от властей и все же нашла в себе силы подняться над личной бедой.
Варлам Шаламов семнадцать лет провел в сталинских лагерях, но не пал духом. Он написал свои замечательные “Колымские рассказы”. Книга включила в себя шесть сборников очерков. Это – рассказы очевидца ужасов сталинских лагерей. Начальники не считали арестантов за людей, заставляли их работать в любую погоду, часто били и всячески унижали. Примечательно, что арестанты, да и некоторые начальники, с уважением относились к “романистам”, то есть к людям, много читавшим, хорошо рассказывающим содержание книг и самим кое-что пишущим. Мне кажется, что люди подспудно всегда чувствуют несправедливость, хотя и не могут в силу многих причин ей воспрепятствовать. Человек, который эту несправедливость запечатлит в книге и передаст потомкам, невольно вызывает у них уважение. Может быть, это закон жизни. Зло не должно побеждать добро. Поэтому писателям и в тюрьмах давали некоторые поблажки. Собственно говоря, писатели не были личными врагами администрации лагерей. Им противостояла целая политическая система, для которой личность не имела никакого значения.
То, что мы сейчас живем при демократических преобразованиях, заслуга этих несгибаемых “романистов”. Хочется верить, что 30-е годы больше не повторятся.

Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей: сочинение

Противоречие между постановлением
ЦК и мясозаготовительным планом
столь очевидно, что районная
парторганизация чувствует себя
вовсе не уверенно. . .
(Из письма
М. А. Шолохова И. В. Сталину)

Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК “О принудительном обобщении скота”. В самом звучании постановления слышится какая-то трагическая нелепость. Это письмо подтверждает, что писатели России не были молчаливыми свидетелями происходящих в стране драматических событий. Они имели гражданскую смелость говорить правду самому вождю народов. Надо сказать, что эта традиция продолжает существовать. После Шолохова примером гражданской смелости можно считать творчество А. И. Солженицына. Его имя, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в русской литературе.
После издания в 1989 году “Архипелага ГУЛАГ” широкие слои нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 30-х годов. Сам писатель прошел этот страшный путь. При Хрущеве он был реабилитирован, но “оттепель” продолжалась недолго, и он вынужден был уехать за границу.
Писатель А. Рыбаков в своем романе “Дети Арбата” также охватывает период трагедии 30-х годов. Через своего героя, Сашу Панкратова, Рыбаков раскрыл суть происходящего тогда хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, никогда не идущего против совести. Его герой поступает так, как поступали немногие реальные молодые люди тех лет. Саша отказывается подписать показания о существовании в институте заговора, хотя сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша бескорыстно помогает людям в ссылке. Он отказывается сменить фамилию, отречься от прошлого.
Но кроме Саши на страницах романа есть и такие герои, как Вика Марасевич — осведомительница, и другие, которые любыми путями хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.
Я с большим уважением отношусь к автору романа. Я слышал недавно его выступление на вечере, посвященном памяти Юрия Трифонова. Пожилой писатель призывал молодежь не бояться правды, бороться со злом.
Анна Ахматова разделила всю тяжесть того времени с простыми советскими людьми. Она гордо писала о 30-х годах: “Я была тогда со своим народом/Там, где мой народ, к несчастью, был”. В ее знаменитом “Реквиеме” весь мир раз- делился для лирической героини надвое: “Для кого-то веет ветер свежий,/Для кого-то нежится закат”, но для героини, как и для многих других, уже не существует радости жизни. Ее судьба — тюремные очереди. Конечно, эта героиня — сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами выстаивала в тюремных очередях с передачами. Но у поэтессы хватило силы духа не свести свой “Реквием” к личной трагедии. Поэму завершают строки, создающие потрясающий образ памятника всем страдальцам тех лет:

Читайте также:
Музыка в моей жизни: сочинение

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных Марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

Эта царственная женщина подвергалась стольким унижениям от властей и все же нашла в себе силы подняться над личной бедой.
Варлам Шаламов семнадцать лет провел в сталинских лагерях, но не пал духом. Он написал свои замечательные “Колымские рассказы”. Книга включила в себя шесть сборников очерков. Это — рассказы очевидца ужасов сталинских лагерей. Начальники не считали арестантов за людей, заставляли их работать в любую погоду, часто били и всячески унижали. Примечательно, что арестанты, да и некоторые начальники, с уважением относились к “романистам”, то есть к людям, много читавшим, хорошо рассказывающим содержание книг и самим кое-что пишущим. Мне кажется, что люди подспудно всегда чувствуют несправедливость, хотя и не могут в силу многих причин ей воспрепятствовать. Человек, который эту несправедливость запечатлит в книге и передаст потомкам, невольно вызывает у них уважение.

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Geum.ru

Сочинения: на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей

Противоречие между постановлением
ЦК и мясозаготовительным планом
столь очевидно, что районная
парторганизация чувствует себя
вовсе не уверенно.
(Из письма
М. А. Шолохова И. В. Сталину)

Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК “О принудительном обобщении скота”. В самом звучании постановления слышится какая-то трагическая нелепость. Это письмо подтверждает, что писатели России не были молчаливыми свидетелями происходящих в стране драматических событий. Они имели гражданскую смелость говорить правду самому вождю народов. Надо сказать, что эта традиция продолжает существовать. После Шолохова примером гражданской смелости можно считать творчество А. И. Солженицына. Его имя, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в русской литературе.
После издания в 1989 году “Архипелага ГУЛАГ” широкие слои нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 30-х годов. Сам писатель прошел этот страшный путь. При Хрущеве он был реабилитирован, но “оттепель” продолжалась недолго, и он вынужден был уехать за границу.
Писатель А. Рыбаков в своем романе “Дети Арбата” также охватывает период трагедии 30-х годов. Через своего героя, Сашу Панкратова, Рыбаков раскрыл суть происходящего тогда хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, никогда не идущего против совести. Его герой поступает так, как поступали немногие реальные молодые люди тех лет. Саша отказывается подписать показания о существовании в институте заговора, хотя сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша бескорыстно помогает людям в ссылке. Он отказывается сменить фамилию, отречься от прошлого.
Но кроме Саши на страницах романа есть и такие герои, как Вика Марасевич — осведомительница, и другие, которые любыми путями хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.
Я с большим уважением отношусь к автору романа. Я слышал недавно его выступление на вечере, посвященном памяти Юрия Трифонова. Пожилой писатель призывал молодежь не бояться правды, бороться со злом.
Анна Ахматова разделила всю тяжесть того времени с простыми советскими людьми. Она гордо писала о 30-х годах: “Я была тогда со своим народом/Там, где мой народ, к несчастью, был”. В ее знаменитом “Реквиеме” весь мир раз- делился для лирической героини надвое: “Для кого-то веет ветер свежий,/Для кого-то нежится закат”, но для героини, как и для многих других, уже не существует радости жизни. Ее судьба — тюремные очереди. Конечно, эта героиня — сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами выстаивала в тюремных очередях с передачами. Но у поэтессы хватило силы духа не свести свой “Реквием” к личной трагедии. Поэму завершают строки, создающие потрясающий образ памятника всем страдальцам тех лет:

Читайте также:
Нужно ли современному читателю читать роман Л. Н. Толстого Война и мир?: сочинение

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных Марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.

Эта царственная женщина подвергалась стольким унижениям от властей и все же нашла в себе силы подняться над личной бедой.
Варлам Шаламов семнадцать лет провел в сталинских лагерях, но не пал духом. Он написал свои замечательные “Колымские рассказы”. Книга включила в себя шесть сборников очерков. Это — рассказы очевидца ужасов сталинских лагерей. Начальники не считали арестантов за людей, заставляли их работать в любую погоду, часто били и всячески унижали. Примечательно, что арестанты, да и некоторые начальники, с уважением относились к “романистам”, то есть к людям, много читавшим, хорошо рассказывающим содержание книг и самим кое-что пишущим. Мне кажется, что люди подспудно всегда чувствуют несправедливость, хотя и не могут в силу многих причин ей воспрепятствовать. Человек, который эту несправедливость запечатлит в книге и передаст потомкам, невольно вызывает у них уважение. Может быть, это закон жизни. Зло не должно побеждать добро. Поэтому писателям и в тюрьмах давали некоторые поблажки. Собственно говоря, писатели не были личными врагами администрации лагерей. Им противостояла целая политическая система, для которой личность не имела никакого значения.
То, что мы сейчас живем при демократических преобразованиях, заслуга этих несгибаемых “романистов”. Хочется верить, что 30-е годы больше не повторятся.

Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей

Противоречие между постановлением
ЦК и мясозаготовительным планом
столь очевидно, что районная
парторганизация чувствует себя
вовсе не уверенно.
(Из письма
М. А. Шолохова И. В. Сталину)
Я не случайно вынес эпиграфом строки из письма Шолохова Сталину, написанного и отправленного в 1932 году. В письме Шолохов подвергал сомнению действие на местах Постановления ЦК “О принудительном обобщении скота”. В самом звучании постановления слышится какая-то трагическая нелепость. Это письмо подтверждает, что писатели России не были молчаливыми свидетелями происходящих в стране драматических событий. Они имели гражданскую смелость говорить правду самому вождю народов. Надо сказать, что эта традиция продолжает существовать. После Шолохова примером гражданской смелости можно считать творчество А. И. Солженицына. Его имя, долгое время бывшее под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в русской литературе.
После издания в 1989 году “Архипелага ГУЛАГ” широкие слои нашего общества узнали правду о сталинских лагерях 30-х годов. Сам писатель прошел этот страшный путь. При Хрущеве он был реабилитирован, но “оттепель” продолжалась недолго, и он вынужден был уехать за границу.
Писатель А. Рыбаков в своем романе “Дети Арбата” также охватывает период трагедии 30-х годов. Через своего героя, Сашу Панкратова, Рыбаков раскрыл суть происходящего тогда хаоса в политической жизни страны. Писатель создает образ очень честного человека, никогда не идущего против совести. Его герой поступает так, как поступали немногие реальные молодые люди тех лет. Саша отказывается подписать показания о существовании в институте заговора, хотя сам находится в тюрьме и эта подпись облегчила бы ему жизнь. Саша бескорыстно помогает людям в ссылке. Он отказывается сменить фамилию, отречься от прошлого.
Но кроме Саши на страницах романа есть и такие герои, как Вика Марасевич – осведомительница, и другие, которые любыми путями хотят не только выжить за счет чужого горя, но и сделать карьеру.
Я с большим уважением отношусь к автору романа. Я слышал недавно его выступление на вечере, посвященном памяти Юрия Трифонова. Пожилой писатель призывал молодежь не бояться правды, бороться со злом.
Анна Ахматова разделила всю тяжесть того времени с простыми советскими людьми. Она гордо писала о 30-х годах: “Я была тогда со своим народом/Там, где мой народ, к несчастью, был”. В ее знаменитом “Реквиеме” весь мир раз – делился для лирической героини надвое: “Для кого-то веет ветер свежий,/Для кого-то нежится закат”, но для героини, как и для многих других, уже не существует радости жизни. Ее судьба – тюремные очереди. Конечно, эта героиня – сама Ахматова. Это Анна Андреевна часами выстаивала в тюремных очередях с передачами. Но у поэтессы хватило силы духа не свести свой “Реквием” к личной трагедии. Поэму завершают строки, создающие потрясающий образ памятника всем страдальцам тех лет:
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных Марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.
Эта царственная женщина подвергалась стольким унижениям от властей и все же нашла в себе силы подняться над личной бедой.
Варлам Шаламов семнадцать лет провел в сталинских лагерях, но не пал духом. Он написал свои замечательные “Колымские рассказы”. Книга включила в себя шесть сборников очерков. Это – рассказы очевидца ужасов сталинских лагерей. Начальники не считали арестантов за людей, заставляли их работать в любую погоду, часто били и всячески унижали. Примечательно, что арестанты, да и некоторые начальники, с уважением относились к “романистам”, то есть к людям, много читавшим, хорошо рассказывающим содержание книг и самим кое-что пишущим. Мне кажется, что люди подспудно всегда чувствуют несправедливость, хотя и не могут в силу многих причин ей воспрепятствовать. Человек, который эту несправедливость запечатлит в книге и передаст потомкам, невольно вызывает у них уважение. Может быть, это закон жизни. Зло не должно побеждать добро. Поэтому писателям и в тюрьмах давали. некоторые поблажки. Собственно говоря, писатели не были личными врагами администрации лагерей. Им противостояла целая политическая система, для которой личность не имела никакого значения.
То, что мы сейчас живем при демократических преобразованиях, заслуга этих несгибаемых “романистов”. Хочется верить, что 30-е годы больше не повторятся.

Читайте также:
Рецензия на роман Ю. М. Лощица Дмитрий Донской: сочинение

Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей: сочинение

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

12.1. Почему Софья отвергает любовь Чацкого? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

12.2. Почему Катерина не смогла найти опоры ни в Тихоне, ни в Борисе? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

12.3. Почему в ранней лирике В. В. Маяковского лирический герой ощущает свою любовь как трагедию?

12.4. Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей.

Комментарии к сочинениям

C12.1. Почему Софья отвергает любовь Чацкого? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Разобpаться в хаpактеpе Софьи нам может помочь Гончаpов. В статье «Мильон теpзаний» он пpежде всего обpащает внимание на сложность ее хаpактеpа. Он говоpит о смеси в Софье «хоpоших инстинктов с ложью», «живого ума с отсутствием всякого намека на убеждения». «В собствен-ной, личной ее физиономии, — писал Гончаpов, — пpячется в тени что-то свое, гоpячее, нежное, даже мечтательное».

Нельзя забывать, что Софья принадлежит к миру фамусовых, она не может вырваться из его условностей, она взращена на той же почве. Софья отвергает Чацкого не только из-за чувства оскорбленного женского само-любия, но и потому, что независимый, дерзкий, вольнолюбивый и непокорный Чацкий ее пугает, как пугает и все близкое ей общество.

C12.2. Почему Катерина не смогла найти опоры ни в Тихоне, ни в Борисе? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Катерина — натура цельная, сильная. В драме неоднократно появляется образ птицы, помогающий понять главное в характере героини: образ птицы — символ воли. Катерина не способна на обман, не может жить во лжи, смиряться с ханженством и самодурством, поэтому смерть Катерины, полюбившей так, как могут любить только очень сильные натуры, в конце драмы закономерна – для нее нет иного выхода. Жизнь по законам «темного царства» для нее хуже смерти, смерти души, страшнее гибели телесной. Остальные герои драмы — люди слабые. Тихон не способен противостоять матери, Борис подчиняется Дикому, потому что целиком зависит от него. Они не могут поддержать Катерину, их внутренний мир ограничен, их жизнь порочна. На этом фоне Катерина — единственная способная на протест личность.

Читайте также:
Родное село: сочинение

C12.3. Почему в ранней лирике В. В. Маяковского лирический герой ощущает свою любовь как трагедию?

Лирический герой раннего Маяковского имеет две ипостаси: с одной стороны — оптимистически настроенный герой великой эпохи (поэма «Хорошо!» и др.). С другой стороны — трагическая, страдающая личность (ранние поэмы). Принято считать, что в ранний период у поэта преобладают трагические мотивы. Тем более, что сама жизнь Маяковского закончилась трагедией – он всегда предсказывал свое самоубийство.

Основной конфликт лирического героя раннего Маяковского – противостояние «я» и мира. Поэт считал, что писать можно лишь о том, что пережил сам, поэтому все его произведения во многом автобиографичны. Хотя самые ранние стихотворения о любви (“Я”, “Любовь”, трагедия “Владимир Маяковский”) мало связанны с личными переживаниями поэта. Позже появляется знаменитая поэма Маяковского “Облако в штанах”, в которой поэт рассказывает о своей безответной любви, причинившей ему мучительную, нестерпимую боль

Ваш сын прекрасно болен!

У него пожар сердца.

Эта трагическая любовь не выдумана. Давид Бурлюк, вместе с Маяковским выступавший в 1914 году в Одессе, в своих воспоминаниях говорит, что первой любовью Маяковского была Мария, которую он встретил в Одессе («Это было, было в Одессе..»)

Из некоторых источников известно, что между Маяковским и Марией встало препятствие, одно из тех, которые порождались тогдашней общественной жизнью, социальными условиями, основанными на неравенстве людей, на господстве материальных расчетов.

12.4. Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей.

Тема может быть раскрыта на примере следующих произведений: роман «Мы» Евгения Замятина, роман Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», роман Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», повести Андрея Платонова «Котлован» и «Чевенгур», серия рассказов Варлама Шаламова «Колымские рассказы» и другие.

В романе «Мы» Е. Замятина перед нами предстаёт образ Единого Государства, в котором человек с его индивидуальностью почти уничтожен, лишён имени, сведен к «нумеру», где все одеты в одинаковые одежды и обязаны быть счастливыми, хотят они того или нет. Есть в этом государстве и Благодетель, которому все должны слепо верить и повиноваться. В романе «Мы» в фантастическом и гротесковом облике предстает перед читателем возможный вариант общества будущего. Приводится мечта сильных мира сего: «Жизнь должна стать стройной машиной и с механической неизбежностью вести нас к желанной цели». Роман был написан в период становления военного коммунизма в стране, в которой такое государство было построено. «Мы» — предостережение против отказа сопротивляться, если человеческое сообщество хотят превратить в совокупность «винтиков».

Судьба человека в эпоху тоталитаризма трагична — к такому выводу приходят писатели, обращаясь к теме тоталитарного государства.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 3 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне 2 Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно 1 Тема не раскрыта 2. Привлечение текста произведения для аргументации Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют 3 Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки 2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

3. Опора на теоретико-литературные понятия Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 3 Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют 2 4. Композиционная цельность и логичность Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов 3
Читайте также:
Тема любви в творчестве писателей русского зарубежья: сочинение

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями

Русские писатели 20 века: идеалы, творчество, судьба (сочинение)

Русские писатели 20 века: идеалы, творчество, судьба (сочинение)

Судьбы русских писателей XX века драматичны, поскольку именно тогда литература в нашей стране впервые стала по-настоящему влиятельной силой, которую можно было так или иначе направить — в зависимости от политической конъюнктуры. И это обстоятельство в той или иной степени сказалось на жизненном и творческом пути каждого из русских литераторов, включая самых маститых и, казалось бы, обласканных властью, — таких, например, как Максим Горький, Владимир Маяковский, Михаил Шолохов. Перед русскими писателями XX века неизбежно вставала проблема нравственного выбора в ситуации, когда приходилось либо жертвовать честью, либо оставаться «за бортом».

Эпоха, в которую они творили, была отмечена сложнейшими и противоречивыми событиями. Страна пережила три революции, одну гражданскую и две мировых войны, национальные трагедии невиданного доселе масштаба — коллективизацию и «красный террор». Одни из писателей оказались вольно или невольно втянутыми в водоворот этих событий. Иные же отстранялись, уклонялись от участия в социальной борьбе. Но и те, и другие — дети своего времени, испытавшие вместе с родиной мучительную духовную драму. В этих немыслимых условиях писатели были призваны выполнять свою главную миссию — ставить перед читателем «вечные» вопросы о жизни и смерти, о человеческом предназначении, о том, что есть истина и справедливость, память и долг.

Таким образом, творчество лучших русских писателей XX века — это выстраданная боль за судьбы Отечества и родной культуры, естественное развитие которой было насильственно прервано, искажено.

Культура, которой в неистовстве нового нигилизма, в бесовстве берлиозов, швондеров и шариковых, прорвавшихся к власти, грозила смертельная опасность, была великой ценностью дна Михаила Булгакова. Он остро ощущал трагедию духовного беспамятства, самодовольного стремления усовершенствовать человеческую природу по своему разумению и прихоти.

Духовность, озадаченность смыслом жизни, «проклятыми вопросами» бытия — вот характерные черты созданных им положительных персонажей, в числе которых первым, разумеется, следует назвать мастера, героя бессмертного булгаковского романа. В его судьбе отражена горькая и достойная самого высокого уважения судьба самого Булгакова.

Бездомные, бесприютные герои романа «Мастер и Маргарита» становятся объектами травли, доносов, арестов, предательства. Судьба их типична и, к несчастью, закономерна в описываемом обществе. Они живут не в ладах с окружающим миром, вопреки ему, по своей собственной, внутренней логике. Мастер и Булгаков знают своё дело, видят смысл и назначение своего творчества, сознают себя исполнителями особой общественной миссии. И потому им нет места в стране «победившего социализма» — ни как писателям, ни как мыслителям, ни как личностям.

Михаил Булгаков разделил судьбу многих русских писателей, которые умерли безвестными, но к концу столетия стали знаменитыми и читаемыми, с опубликованием произведений получили второе рождение. Андрей Платонов, Михаил Булгаков, Осип Мандельштам… Они интересны прежде всего не своей принадлежностью к цеху литераторов — это в первую очередь духовно свободные, внутренне независимые личности. Творить им помогала вера в то, что «рукописи не горят». Эти писатели создавали свои произведения, сообразуясь только с собственной совестью и общечеловеческими представлениями о нравственности.

Они творили, не «наступая на горло собственной песне», и потому их судьбы вызывают в нас бесконечное уважение.

Источник: Школьные сочинения на «пятерку». Для школьников и абитуриентов. — М.: ООО «Мир книги», 2004

Сочинение на тему литература 20 века

Литература XX века ярко отражает противоре­чивую действительность этого столетия. XX век — эпоха роста самосознания народов, мощных нацио­нально-освободительных движений. В этот период создаются произведения прозы, драматургии, по­эзии, литературно-критические статьи, литератур­ные манифесты. Наблюдается не только разнообра­зие жанров, но и появление различных течений, на­правлений, школ, характеризующих литературный процесс и общественную жизнь века. В литературе дальнейшее воплощение получил реализм. Картина его развития, однако, неоднородна. Развитие реа­лизма в ряде литератур начала XX века отмечено рядом кризисных явлений: сказывалось влияние об­щекультурных факторов, которые определили суще­ственные изменения в реализме и вызвали к жизни новые направления. Возникают такие авангардист­ские течения, как экспрессионизм, футуризм, ку­бизм, дадаизм и др. Реализм также не отмежевывается от эстетических исканий. Он становится значительно богаче в жанрово-стилевом отношении. Появляются новые формы изображения действительности, расши­ряется круг тем. Социально-бытовое начало произве­дений XIX века постепенно сменяется философско-интеллектуальной, духовно-личностной проблематикой. «Поэтика жизнеподобия», служившая воспроизведе­нию «жизни в формах самой жизни» и определявшая облик реалистической литературы XIX века, усту­пает место иным структурообразующим тенденци­ям; существенную роль начинает играть условность (А. Франс, Б. Шоу, Г. Уэллс и др.). конкретно-эмпирическое изображение действительности в творчест­ве этих и других авторов органически соединяется с обобщенно-символическим. В психологизации искус­ства слова, наблюдаемой в ранней прозе К. Гамсуна, новеллах Т. Манна, драмах Г. Ибсена и А. Стриндберга, отчетливо просматривается перспектива литера­туры новейшего времени. Большое место в реалис­тической прозе XX века занимают масштабные, мо­нументальные полотна («Жан-Кристоф» Р. Роллана, «Сага о Форсайтах» Дж. Голсуорси, «Будденброки» Т. Манна и др.). Поражает многообразие романных форм: социально-психологический роман (Т. Манн, Р. Роллан), социально-политический (Дж. Лондон, Т. Драй­зер), исторический (М. Твен, А. Франс), сатиричес­кий (Г. Манн) и др. Однако определить форму того или иного произведения без возможных оговорок и уточнений почти немыслимо: каждому из них присущи качества различных жанровых модифи­каций. Среди новаторских течений начала XX века до­статочно широкое распространение получил экспрес­сионизм (Германия, Австрия). Экспрессионизм воз­ник как оппозиция искусству XIX века, и прежде всего — импрессионизму, натурализму, романтизму, хотя можно найти линии, связующие его с романти­ками, с поэзией А. Рембо, М. Метерлинка. Экспресси­онизм провозглашал целью искусства спонтанное, взрывоподобное выражение «я» художника, высво­бождение энергии творца, по возможности не связан­ного с материальным миром, ибо тот олицетворяет хаос, зло. Происходит сознательное искажение форм действительности. Для стиля экспрессионизма ха­рактерны: тяготение к абстракциям, замена конкрет­ных персонажей символами (Женщина, Неистовый Воин, Отчаяние и т. д.). Элементы поэтики экспрес­сионизма есть в произведениях немецких писателей, драмах Б. Брехта. Все громче заявляют о себе художники других модернистских направлений. Среди наиболее после­довательных модернистов первой половины XX века самыми признанными стали Дж. Джойс (литература «потока сознания»), Ф. Кафка. Кафка — модернист прежде всего по мироощущению: замкнутость на се­бе, изолированность от людей, неверие в возможности человека что-либо изменить к лучшему, вырваться из круга унизительной рабской зависимости от сил зла. Человек обречен на одиночество, он слаб и уязвим, он незащищен перед бедой, перед всемогущим и непо­стижимым роком. В 40-50-е годы имя Ф. Кафки по­лучает международную известность, которой немало способствовала высокая оценка его произведений Ж. Сартром и А. Камю — общепризнанными мэтрами набиравшего силу и входившего в моду экзистенциа­лизма. Экзистенциализм пользовался необыкновенной популярностью в послевоенные годы, особенно попу­лярен был его французский вариант, который попы­тался идею абсолютной свободы человека связать с идеей «ангажированности», вовлеченности в исто­рический процесс — идеей, которая была прямым порождением антифашистского Сопротивления. В буржуазных странах экзистенциализм возник в ре­зультате кризиса общественной системы. Он оказал значительное влияние на литературу и искусство Запада, на умонастроения буржуазной интеллиген­ции. Характерные черты экзистенциализма — пес­симизм, субъективистское толкование свободы, от­рицание рационального познания и утверждение интуитивного (непосредственного) постижения ре­альности. Человеческое существование (экзистенция) проявляется через заботу, страх, решимость, совесть; все они определяются через смерть; человек постигает экзистенцию в пограничных ситуациях (борьба, страдания, смерть). Постигая свое существо­вание, человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя. Большой интерес представляют смелые эксперимен­ты в области драматургии. В ряде пьес и постановок 50-60-х годов доминирует экзистенциалистская идея абсурдного бытия, изображение одинокого человека во враждебном мире. Возникает «театр абсурда» (француз А. Адамов, румын Э. Ионеско, ирландец С. Беккет). Бы­тие в пьесах предстает лишенным смысла и цели, ра­зум — бессильным и порабощенным ложными идеями, над всем возвышается абсурд как альтернатива непре­одолимой смерти. Еще одним направлением, противопоставившим себя реализму, стал сюрреализм. Это был своеоб­разный бунт против буржуазного общества, который нередко граничил с лингвистической «алхимией» и чистым экспериментом. Целью искусства провоз­глашались абсолютно свободное творчество, высво­бождение психической энергии, достижение сверх­ реальности. Разрушение логики, загадочные снови­дения, случайные ассоциации — таково проявление индивидуалистической «сюрреалистической револю­ции» (ранние творческие опыты Л. Арагона, П. Элю­ара; Ф. Г. Лорка и др.).

Читайте также:
Все нуждаются друг в друге, и вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас: сочинение

Значение поэзии серебряного века в русской литературе

Как мы уже выяснили, серебряный век в русской литературе имеет огромное значение. Однако, разберемся в этом вопросе подробнее. Благодаря поэзии «Серебряного века» в литературе появилось:

  1. Множество направлений: романтизм, символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм, модернизм, экзистенциализм. Благодаря этому русская литература приобрела историческую и политическую ценность. Поэзия первой половины двадцатого века целиком и полностью отражала события, происходившие в стране в тот период: революцию, Первую Мировую войну, Гражданскую войну, репрессии, Вторую Мировую войну.
  2. Субъективное выражение мыслей и чувств лирического героя. Читателю зачастую предоставлялась возможность быть не только читателем, но и соавтором произведения.
  3. Выражение чувств и мыслей лирического героя через символы: метафоры, эпитеты, фразеологизмы, метонимии.
  4. Понимание философского смысла через субъективное восприятие автора. Из этого утверждения следует то, что автор является сам лирическим героем и говорит читателю о том, что такое смысл в том или ином понимании.
  5. Развитие любовного жанра: писем в стихах, поэм, од. Это сделало русскую литературу насыщенной, яркой и разнообразной, что увеличило ее значимость как явления в мировой культуре.
  6. Отражение действительности в стихах. Очень распространены были стихи-описания с подробностями исторических событий. Зачастую такие стихи помогают нам понять народные смятения и волнения, запечатленные в стихах.

Таким образом, «серебряный век» в русскую литературу вошел как век поэзии, лирики, превосходства чувств над формой. Век поэтов – тонкий, чувствительный, несчастный и отчаявшийся – такой, какой видели Россию в то время поэты и народ, мысли которого они отражали в своих произведениях.

Значение «серебряного века» в русской литературе бесценно. Благодаря поэзии в русской литературе появилось множество направлений и жанров: самых разнообразных, но с одной единственной целью – целью единения поэта и народа в самые трудные для России минуты.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что русская литература первой половины двадцатого века была определена поэзией. Создание новых жанров, развитие совершенно новых для литературы направлений и появление ярких, талантливых личностей, сделавших многое для русской литературы, привело к тому, что русская литература изменилась в корне – стала самостоятельной, открытой, разнообразной. Поэзия серебряного века имеет очень большую философскую, религиозную, политическую, историческую ценность и значимость как в русской истории, так и в мировой культуре.

Читайте также:
А зори здесь тихие: сочинение

Появились вопросы по этой теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

С чего начинать?

Для того чтобы написать сочинение на тему «Мой любимый поэт Серебряного века», необходимо разобраться в особенностях русской литературы начала двадцатого столетия. И прежде всего с основными определениями. Точно назвать временные рамки сложно. На этот счет у литературоведов нет единого мнения. Одни полагают, что Серебряный век завершился в год гибели Гумилева — яркого представителя поэзии XX века. Другие связывают конец этого периода со смертью Маяковского.

Школьная программа предполагает выполнение письменной работы на одну из заданных тем. Она может быть посвящена любому поэту, жившему в первой трети прошлого столетия. Один из вариантов — сочинение на тему «Мой любимый поэт Серебряного века — Есенин». Расцвет творчества Есенина пришелся на 1915-1925 гг. Согласно мнению некоторых литературоведов, Серебряный век завершился с началом Первой мировой войны. Тем не менее именно творчеству Есенина, который так ярко выделялся на фоне остальных своих коллег, нередко посвящают творческие задания школьники.

Серебряный век

Говоря о поэтах 20 века, невозможно не упомянуть такое литературное явление, как Серебряный век. Это период в истории русской литературы, охватывающий конец 19 – начала 20 вв.

На рубеже веков в России появилось множество поэтов и множество литературных направлений.

К течениям Серебряного века относятся символизм, имажинизм, акмеизм, футуризм.

Рис. 1. Серебряный век.

В рамках символизма работали А. А. Блок, В. Я. Брюсов, А. Белый, К. Д. Бальмонт, Д. С. Мережковский, И. Ф. Анненский, Ф. Сологуб, В. Иванов, З. Гиппиус.

Самыми известными акмеистами принято считать А. А. Ахматову, Н. С. Гумилева, О. Э. Мандельштама. В рамках данного направления работали и С. М. Городецкий, М. А. Зенкевич, В. И. Нарбут, Г. Иванов.

Ярким представителем футуризма является В. В. Маяковский. В этом направлении творили и другие поэты: В. В. Хлебников, Б. Л. Пастернак, Д. Д. Бурлюк, В. В. Каменский, А. Е. Крученых, И. Северянин, В. Г. Шершеневич, С. М. Третьяков.

К имажинизму относятся С. А. Есенин (его раннее творчество), А. Б. Мариенгоф.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: