Рецензия на рассказ И. Данилова У новых хозяев: сочинение

Рецензия на рассказ И. Данилова “У новых хозяев”

С автором рассказа “У новых хозяев” Иваном Даниловым я познакомилась впервые. Этот рассказ был написан в 1981 году, саму же книгу “Зимний дождь” выпустило издательство “Современник” в 1984 году. Рассказ написан доступным и понятным языком, в нем описывается новая жизнь коровы Марты после смерти старой хозяйки. Бывшая хозяйка очень любила корову, прекрасно о ней заботилась, была очень внимательна и добра к ней.

Марта платила ей тем же. Каждый раз радовалась встрече с хозяйкой, “возвращаясь с пастбища”, она “чуть ли не бежала впереди всего стада”, надеясь встретить ту, которую так любила. Но вот любимая хозяйка умерла, и на смену ей пришли новые, чужие люди.

Они не любили и побаивались Марту, очень плохо о ней заботились, были с ней грубы и жестоки. Поэтому Марта невзлюбила их. Она не понимала, что произошло с ее хозяйкой, очень скучала по ней, все время ждала, что та когда-нибудь придет и все пойдет по-старому.

За год новой жизни она очень изменилась в характере, сделалась “вздорной и задиристой”. И где-то через год Марта отравилась и умерла от недосмотра своих хозяев. Завязка произведения начинается с того момента, когда умирает старая хозяйка. Дальше идет развитие действия – жизнь Марты у новых хозяев, потом кульминация – тот момент, когда Марта отравилась, и, наконец, развязка, то есть смерть Марты. В ходе рассказа много лирических отступлений, воспоминаний коровы, в которых она невольно сравнивает прошлую и настоящую жизнь.

По-моему, они даны для того, чтобы лучше понять идею, которую хотел донести до читателя автор. На мой взгляд, идея состояла в том, чтобы показать людям, как нуждаются в любви и заботе животные. Автор хотел сказать, что даже животные могут переживать, кого-то ненавидеть или любить, могут кому-то радоваться или о ком-то тосковать.

Без любви они так же, как и люди, черствеют и озлобляются. Я считаю, что главная тема этого произведения – тема любви и взаимоотношений между людьми и животными. В течение всего рассказа ярко выражена позиция автора.

Он явно жалеет корову, сочувствует ей. Ему, конечно, больше по душе старая хозяйка Марты. Это заметно в описании тех моментов, когда хозяйка кормит корову, ухаживает за ней. Эти места автор описывает очень подробно и красиво. Некоторые слова он употребляет в уменьшительно-ласкательной форме.

Например, “клала сенца”, “былочка пырея”, “ломтик хлеба”. Описывая руки, он использует такие эпитеты, как “умные”, “упругие”, “ласковые”. Показывая же новых хозяев, в частности мужика, автор иронизирует, смеется над ним, называя его “мужичишка” или “этот вонючий”. Мне Марту действительно жалко. Ведь она абсолютно беспомощная жертва обстоятельств.

Она не понимает даже того, что происходит вокруг нее, тоскует по старой хозяйке, все время ждет, что та когда-нибудь вернется. Все эти пустые ожидания навевают мне грустные мысли. Прочитав этот рассказ, понимаешь, насколько мы все одиноки и беспомощны перед ударами судьбы, как мы легко привыкаем к людям, любящим нас, постоянно находящимся рядом с нами, и как тяжело мы переживаем разлуку с ними.

Твір на тему: Рецензия на рассказ И. Данилова “У новых хозяев”

Related posts:

Рецензия на рассказ В. М. Пескова Василий Михайлович Песков – талантливый писатель-публицист, поднимающий вопрос об острой проблеме современности: он рассуждает о внутренней пустоте сегодняшней молодежи, ее равнодушии и слепоте к той красоте, которая окружает каждого из.

Рецензия на рассказ А. Солженицына “На изломах” Закончилось XX столетие, которое было отмечено трагическими событиями, повлиявшими на жизнь страны и на судьбы живущих в ней. Век революций, войн, изломов, катаклизмов – так по праву может быть охарактеризован.

Рецензия на рассказ М. Горького “Макар Чудра” Из всех рассказов М. Горького, прочитанных мной в рамках школьной программы, “Макар Чудра” оставил наиболее глубокий след в моей душе. Во-первых, в этом произведении меня привлекла поэтическая история любви, положенная.

Рецензия на рассказ И. А. Бунина “Ворон” Энциклопедией любовных драм можно назвать “Темные аллеи” – книгу рассказов о любви, созданную в годы второй мировой войны (1937-1944). В годы тяжких испытаний, в годы жестокости и страданий, которые принес.

Рецензия на рассказ В. А. Солоухина “Мститель” Владимир Алексеевич Солоухин современный писатель, автор многих замечательных произведений о природе и искусстве. В ряде его рассказов хорошо представлен мир детства, показано формирование личности современного человека. Название рассказа “Мститель” привлекает.

Рецензия на рассказ В. Зайцева “Ораниха” Рассказ “Ораниха” – этапное произведение в творчестве В. Зайцева. Этот рассказ затрагивает вечное и преходящее, проблемы любви, верности. Здесь поднимается вопрос о взаимоотношениях города и деревни, звучит тема времени, жизненных.

Рецензия на рассказ Б. Васильева “В списках не значился” Борис Васильев писал о войне и о людях на войне не понаслышке. Он принадлежит к поколению, которое попало на фронт, только-только окончив школу. Поэтому героями многих его произведений являются юноши.

Рецензия на рассказ Бабеля “Соль” “Конармия” И. Бабеля – это сборник небольших новелл, связанных темой гражданской войны, единым образом повествователя и повторяющимися персонажами без подробного описания их жизни. Мерцающая многолюдность оправдана буднями первой Конной –.

Читайте также:
Может ли в наши дни собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать?: сочинение

Рецензия на рассказ В. В. Ерофеева “Галоши” В нашей семье давно хранятся подшивки так называемых толстых журналов. Мне стало интересно, что же в восьмидесятые годы печаталось в них. Я прочла несколько номеров “Юности” за 1987-1988 годы, и.

Рецензия на рассказ В. Токаревой “Римские каникулы” Виктория Токарева родилась в Ленинграде. Окончила Ленинградское училище по классу фортепиано. Потом переехала в Москву, где училась в Государственном институте кинематографии на сценарном факультете. Автор многих книг: “О том, чего.

Рецензия на рассказ А. Чехова “Тоска” Войдя в русскую литературу, Чехов выступил мастером “малой” формы. Это великий художник слова. Он способен передать в небольшом рассказе всю жизнь человека, придерживаясь сформулированных им самим правил: “писать талантливо, то.

Рецензия на рассказ М. Шолохова “Судьба человека” Михаил Александрович Шолохов пришел в литературу с темой рождения нового общества. Уже первые его литературные творения были приняты читателем очень тепло и до сих пор находят отклики в сердцах современных.

Рецензия на рассказ Л. Улицкой “Дочь Бухары” Рассказ Людмилы Улицкой был написан в 1994 году. Очень сильно поражает, что многие рассказы современности посвящены не сегодняшнему времени, а именно времени начала века, войне и послевоенному времени. События в.

Рецензия на рассказ Л. Петрушевской “Новые Робинзоны” (I вариант) Людмила Петрушевская среди современных писателей стоит особняком. Ее пьесы и рассказы не могут не заставить человека думать о жизни, о смысле и цели существования. Она пишет прежде всего.

Рецензия на рассказ Ивана Николаевича Бойко “Мама” Все прекрасное в человеке- от лучей солнца и от молока Матери, – вот что насыщает нас любовью к жизни! М. Горький. Мама… Так трогательно и просто назвал Иван Бойко свой.

Рецензия на рассказ Л. С. Петрушевской “Удар грома” Л. Петрушевская – одна из самых ярких писательниц конца XX века. Ее рассказы долго не публиковали, находя различные предлоги для многочисленных отказов. Но подлинный художник все равно рано или поздно.

Рецензия на рассказ А. Солженицына “Матренин двор” Россия богата не только безграничными просторами, плодородными землями, фруктовыми садами, но и незаурядными людьми, праведниками, одаренными чистой, божественной энергией. Они смотрят на нас ясными глубокими глазами, будто заглядывают в душу.

Религия рабов и хозяев (по пьесе М. Горького “На дне”) Пьеса “На дне”, написанная Горьким в 1902 году, принесла писателю мировую известность. Это произведение было откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность сразу привлекла внимание русской общественности. В.

Рецензия на рассказ “Драгоценная пыль” из сборника К. Г. Паустовского “Золотая роза” Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер. Тин Нун Константин Георгиевич Паустовский был настоящим художником слова. Благодаря своему таланту он мог перенести читателя в любой уголок красивейшей страны – России.

Рецензия на рассказ В. М. Шукшина “Два письма” Большинство героев В. М. Шукшина, на мой взгляд, условно можно разделить на две категории: деревенские “чудики” и “новоявленных” горожане, имеющих деревенские корни. Герой рассказа “Два письма” относится именно ко второй.

Рецензия на рассказ Ивана Бунина “Качели” Рассказ “Качели” из сборника “Темные аллеи” датируется 10 апреля 1945 года. Этот сборник состоит из рассказов о любви, поэтому немудрено, что и в данном рассказе ведущей будет тема любви, любви.

Образы “хозяев жизни” в пьесе М. Горького “На дне” Драматургия Горького очень интересна своей проблематикой, силой философских размышлений. Определенного совершенства в этом плане достигла пьеса “На дне”, представляющая совокупность социально-философских воззрений писателя. В экспозиции с помощью обширной авторской ремарки.

Сатирическое изображение “хозяев жизни” в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Во всей русской литературе не найти человека более честного, едкого и бескомпромиссного в описании своих взглядов, чем Салтыков-Щедрин. Он беспощадно обличал русскую действительность и делал все для улучшения жизни в.

Образы “хозяев жизни” в пьесе Горького “На дне” “Хозяевами” в пьесе Горького “На дне” можно считать Костылева и его жену, “бой – бабу” Василису. Знакомство читателей и зрителей с хозяином ночлежки Костылевым начинается в первом акте драмы. Он.

Рабочая программа по МХК Данилова 7 класс Рассмотрено СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: На заседании МО, зам. директора по УВР: Директор МБОУ гимназии №2 Протокол №_____ от ___________ 2015 от __________ 2015 От ________ 2015 Руководитель МО: ______________ ____________И. В.

Эпоха царствования Александра II и появление “новых людей”, описанных в романе Н. Чернышевского “Что делать?” В конце царствования Николая I страна буквально задыхалась в тисках полицейского режима: во всех российских университетах были закрыты кафедры философии, и даже попытки перевода на живой русский язык книг Священного.

Начальная школа: адаптация в новых условиях Начальная школа: адаптация в новых условиях Первый класс – это интересное, но сложное время, как для родителя, так и для ребенка. Для ребенка – это новый статус, новый режим дня.

Рецензия на пьесу А. П. Чехова “Вишневый сад” “Вишневый сад” – самое интересное произведение А. П. Чехова. 15 мая наш класс ездил в Архангельск в театр на постановку этого произведения. Войдя в зал, я сразу обратила внимание на.

Читайте также:
Рецензия на роман Ю. М. Лощица Дмитрий Донской: сочинение

Русская неподцензурная проза (творчество Г. Н. Владимова) (рецензия) И я упаду, Пораженный своею победой… А. Галич Самая жестокая, так называемая “третья волна” эмиграции пришлась на время после крушения политических надежд “оттепели” шестидесятых годов. Тогда оказались за границей А.

Я хочу рассказать вам… (сочинение-рассказ) Я всегда мечтал иметь собаку и с завистью смотрел на ребят из нашего двора, которые выходили на прогулку со своими четвероногими питомцами. Я не раз просил родителей купить собаку, однако.

Рецензия на рассказ И. Данилова “У новых хозяев”

Рецензия на рассказ И. Данилова “У новых хозяев”

С автором рассказа “У новых хозяев” Иваном Даниловым я познакомилась впервые. Этот рассказ был написан в 1981 году, саму же книгу “Зимний дождь” выпустило издательство “Современник” в 1984 году. Рассказ написан доступным и понятным языком, в нем описывается новая жизнь коровы Марты после смерти старой хозяйки. Бывшая хозяйка очень любила корову, прекрасно о ней заботилась, была очень внимательна и добра к ней. Марта платила ей тем же.

Каждый раз радовалась встрече с хозяйкой, “возвращаясь с пастбища”, она “чуть ли не бежала впереди всего стада”, надеясь встретить ту, которую так любила. Но вот любимая хозяйка умерла, и на смену ей пришли новые, чужие люди. Они не любили и побаивались Марту, очень плохо о ней заботились, были с ней грубы и жестоки. Поэтому Марта невзлюбила их.

Она не понимала, что произошло с ее хозяйкой, очень скучала по ней, все время ждала, что та когда-нибудь придет и все пойдет по-старому. За год новой жизни она очень изменилась в характере, сделалась “вздорной и задиристой”. И где-то через год Марта отравилась и умерла от недосмотра

своих хозяев. Завязка произведения начинается с того момента, когда умирает старая хозяйка. Дальше идет развитие действия – жизнь Марты у новых хозяев, потом кульминация – тот момент, когда Марта отравилась, и, наконец, развязка, то есть смерть Марты.

В ходе рассказа много лирических отступлений, воспоминаний коровы, в которых она невольно сравнивает прошлую и настоящую жизнь. По-моему, они даны для того, чтобы лучше понять идею, которую хотел донести до читателя автор. На мой взгляд, идея состояла в том, чтобы показать людям, как нуждаются в любви и заботе животные. Автор хотел сказать, что даже животные могут переживать, кого-то ненавидеть или любить, могут кому-то радоваться или о ком-то тосковать.

Без любви они так же, как и люди, черствеют и озлобляются. Я считаю, что главная тема этого произведения – тема любви и взаимоотношений между людьми и животными. В течение всего рассказа ярко выражена позиция автора. Он явно жалеет корову, сочувствует ей. Ему, конечно, больше по душе старая хозяйка Марты.

Это заметно в описании тех моментов, когда хозяйка кормит корову, ухаживает за ней. Эти места автор описывает очень подробно и красиво. Некоторые слова он употребляет в уменьшительно-ласкательной форме. Например, “клала сенца”, “былочка пырея”, “ломтик хлеба”. Описывая руки, он использует такие эпитеты, как “умные”, “упругие”, “ласковые”.

Показывая же новых хозяев, в частности мужика, автор иронизирует, смеется над ним, называя его “мужичишка” или “этот вонючий”. Мне Марту действительно жалко. Ведь она абсолютно беспомощная жертва обстоятельств. Она не понимает даже того, что происходит вокруг нее, тоскует по старой хозяйке, все время ждет, что та когда-нибудь вернется.

Все эти пустые ожидания навевают мне грустные мысли. Прочитав этот рассказ, понимаешь, насколько мы все одиноки и беспомощны перед ударами судьбы, как мы легко привыкаем к людям, любящим нас, постоянно находящимся рядом с нами, и как тяжело мы переживаем разлуку с ними.

Похожие топики по английскому:

Рецензия на рассказ В. В. Ерофеева “Галоши” В нашей семье давно хранятся подшивки так называемых толстых журналов. Мне стало интересно, что же в восьмидесятые годы печаталось в них. Я прочла несколько номеров.

Рецензия на рассказ Л. Улицкой “Дочь Бухары” Рассказ Людмилы Улицкой был написан в 1994 году. Очень сильно поражает, что многие рассказы современности посвящены не сегодняшнему времени, а именно времени начала века, войне.

Краткое содержание Продолжение новых рассказов у горящего светильника Ли Ч Продолжение новых рассказов у горящего светильника Записки о ширме с цветами лотоса Молодой чиновник по имени Ин отправлялся водным путем к месту службы. Лодочник позарился.

Сказки новых времен Одной из сторон романтизма явилось осмысление неустройства социальной жизни. Оно было своеобразным, основанным в большой мере на ощущениях, догадках, выливавшихся в фантастические сюжеты и образы.

Геласимов. Рецензия на “степных богов” Рецензия на книгу Андрея Валерьевича Геласимова “Степные боги” Андрей Геласимов, автор книги, знаменитый современный писатель, автор романов “Год обмана”, “Рахиль” и повести “Жажда”. В своем.

Рецензия на повесть Е. Коршунова “Операция “хамелеон” Книга Евгения Коршунова “Операция “Хамелеон” по своему жанру детектив. Притом детектив, действие которого происходит в заманчивой Африке. Вряд ли найдется человек, не мечтавший хоть раз.

Читайте также:
А зори здесь тихие: сочинение

Интересный жизненный случай (Сочинение-рассказ о случае из жизни) Город, в котором я жил до приезда в Харьков, раскинулся на красивом берегу Каховского водохранилища. Когда-то здесь не было ни водохранилища, ни самого города, а.

Рецензия на роман В. С. Гроссмана “Жизнь и судьба” Основной круг философской проблематики эпопеи В. Гроссмана “Жизнь и судьба” – жизнь и судьба, свобода и насилие, законы войны и жизни народа. Писатель видит в.

Рецензия на произведение о великой отечественной войне Нет ничего прекраснее на свете, А было всяко в жизни у меня, Чем заслонить товарища от смерти И вынести его из-под огня Нина Яковлевна Вишневская.

Рецензия на произведения В. С. Пикуля Существует русская поговорка: “Иван, не помнящий родства”. К сожалению, в смысле знаний нашей истории очень многие люди стали такими “Иванами”, а ведь без истории не.

Процесс создания новых вещей / The process of making a new product I have a diagram which illustrates the environmental issues by a product over its life cycle. There are seven steps of production before you get.

Краткое содержание Неоконченный рассказ О. Генри Неоконченный рассказ Дэлси служила продавщицей в галантерейном отделе универмага. Однажды ее пригласил пообедать парень по прозвищу Свинка, который всегда водил девушек в самые шикарные места.

Рецензия на роман Ю. М. Лощица “Дмитрий Донской” Прежде чем рассказывать о выбранной мною книге, я хотел бы объяснить, почему я выбрал именно роман. Я всегда интересовался историческими произведениями, ролью личности в истории.

Рецензия на книгу Мольера “Мещанин во дворянстве” Книга Ж.-Б. Мольера “Мещанин во дворянстве” вышла в Москве в 1977 году в издательстве “Лениздат”. Читая книгу, некоторые места я перечитывала несколько раз, а в.

Рецензия на повесть Е. Матвеевой “История одной зечки и других 3/к – 3/к, а также некоторых вольняшек” Долгое время вопрос о любимой книге для меня оставался открытым. Многие произведения нравились, даже очень, но назвать какое-то из них любимым было бы слишком сильно.

Рассказ о моем друге (описание) Всем известна пословица: “Друг познается в беде”. Я слышал ее много раз, но не думал, что когда-то пойму по-настоящему. У меня есть друг Олег. Ему.

Рецензия на роман А. Житинского “Потерянный дом, или разговоры с милордом” “Иногда, чтобы приблизиться к жизни, нужно довольно далеко отойти от нее. И я не хочу спасательного круга с надписью “Правдоподобие”, когда под рукой реализм в.

Рассказ о моем дедушке В 1941 году началась Великая Отечественная война. Она забрала жизни многих людей. Но многие из них выжили. Тех людей, которые участвовали в этой войне и.

Рассказ Носова “Фантазеры” Рассказ Носова “Фантазеры” мне очень понравился. Мишутка и Стасик – веселые и добрые ребята. У них богатое воображение. Они, наверное, много читают, потому-то фантазия “уносит”.

Моя подруга Полина. Сочинение рассказ с элементами описания внешности Дом наш стар. Время от времени из него кто-то выезжает и вселяются новые жители. Однажды в конце августа, вечером, к дому подъехала большая машина с.

Рецензия на рассказ И. Данилова “У новых хозяев”

С автором рассказа “У новых хозяев” Иваном Даниловым я познакомилась впервые. Этот рассказ был написан в 1981 году, саму же книгу “Зимний дождь” выпустило издательство “Современник” в 1984 году.

Рассказ написан доступным и понятным языком, в нем описывается новая жизнь коровы Марты после смерти старой хозяйки. Бывшая хозяйка очень любила корову, прекрасно о ней заботилась, была очень внимательна и добра к ней. Марта платила ей тем же. Каждый раз радовалась встрече с хозяйкой, “возвращаясь с пастбища”, она “чуть ли не

Они не любили и побаивались Марту, очень плохо о ней заботились, были с ней грубы и жестоки. Поэтому Марта невзлюбила их. Она не понимала, что произошло с ее хозяйкой, очень скучала по ней, все время ждала, что та когда-нибудь придет и все пойдет по-старому. За год новой жизни она очень изменилась в характере, сделалась “вздорной и задиристой”.

И где-то через год Марта отравилась и умерла от недосмотра своих хозяев.

Завязка произведения начинается с того момента,

По-моему, они даны для того, чтобы лучше понять идею, которую хотел донести до читателя автор. На мой взгляд, идея состояла в том, чтобы показать людям, как нуждаются в любви и заботе животные. Автор хотел сказать, что даже животные могут переживать, кого-то ненавидеть или любить, могут кому-то радоваться или о ком-то тосковать. Без любви они так же, как и люди, черствеют и озлобляются.

Я считаю, что главная тема этого произведения – тема любви и взаимоотношений между людьми и животными. В течение всего рассказа ярко выражена позиция автора. Он явно жалеет корову, сочувствует ей. Ему, конечно, больше по душе старая хозяйка Марты.

Это заметно в описании тех моментов, когда хозяйка кормит корову, ухаживает за ней. Эти места автор описывает очень подробно и красиво. Некоторые слова он употребляет в уменьшительно-ласкательной форме.

Например, “клала сенца”, “былочка пырея”, “ломтик хлеба”. Описывая руки, он использует такие эпитеты, как “умные”, “упругие”, “ласковые”. Показывая же новых хозяев, в частности мужика, автор иронизирует, смеется над ним, называя его “мужичишка” или “этот вонючий”.

Читайте также:
Край, в котором я бывал (г. Санкт-Петербург): сочинение

Мне Марту действительно жалко. Ведь она абсолютно беспомощная жертва обстоятельств. Она не понимает даже того, что происходит вокруг нее, тоскует по старой хозяйке, все время ждет, что та когда-нибудь вернется. Все эти пустые ожидания навевают мне грустные мысли.

Прочитав этот рассказ, понимаешь, насколько мы все одиноки и беспомощны перед ударами судьбы, как мы легко привыкаем к людям, любящим нас, постоянно находящимся рядом с нами, и как тяжело мы переживаем разлуку с ними.

Похожие сочинения:

Рецензия на рассказ М. Горького “Макар Чудра” Из всех рассказов М. Горького, прочитанных мной в рамках школьной программы, “Макар Чудра” оставил наиболее глубокий след в моей душе. Во-первых, в этом произведении меня привлекла поэтическая история любви, положенная.

Рецензия на рассказ И. А. Бунина Господин из Сан-Франциско В конце 19-начале 20 века капитализм В Европе и Америке достигла своей высшей стадии развития империализма. Общество двигалось по пути технического прогресса, развивалась колониальная система. Кроме того, в 1914 году.

Рецензия на рассказ В. А. Солоухина “Мститель” Владимир Алексеевич Солоухин современный писатель, автор многих замечательных произведений о природе и искусстве. В ряде его рассказов хорошо представлен мир детства, показано формирование личности современного человека. Название рассказа “Мститель” привлекает.

Рецензия на рассказ Чехова “Дом с мезонином” Рассказ А. П. Чехова “Дом с мезонином” вышел в свет в 1896 году. Что же заставляет читателей вот уже целое столетие обращаться к творчеству Чехова? Прежде всего, это глубоко исследуемая.

Рецензия на рассказ В. В. Ерофеева “Галоши” В нашей семье давно хранятся подшивки так называемых толстых журналов. Мне стало интересно, что же в восьмидесятые годы печаталось в них. Я прочла несколько номеров “Юности” за 1987-1988 годы, и.

Рецензия на рассказ А. Солженицына “На изломах” Подошло к концу 20-е столетие, которое было отмечено трагическими событиями, повлиявшими на жизнь страны и на судьбы живущих в ней. Век революций, войн, изломов, катаклизмов, так по праву может быть.

Рецензия на рассказ А. П. Чехова “Студент” Мне повезло. Впервые познакомился я с рассказом А. П. Чехова “Студент” на концерте замечательного чтеца Александра Познанского. Тогда, давно, услышав этот рассказ вместе с “Иудой Искариотом” Л. Н. Андреева и.

Рецензия на рассказ В. Токаревой “Римские каникулы” Виктория Токарева родилась в Ленинграде. Окончила Ленинградское училище по классу фортепиано. Потом переехала в Москву, где училась в Государственном институте кинематографии на сценарном факультете. Автор многих книг: “О том, чего.

Рецензия на рассказ В. П. Астафьева “Жизнь прожить” Трудно представить себе современную русскую литературу без книг Виктора Павловича Астафьева. В своих произведениях он раскрывает таежную романтику, единство людей с природой, изображает характеры, завораживающие своей силой, первозданностью, естественностью. Не.

Рецензия на рассказ А. И. Солженицына “Матренин двор” Россия богата не только безграничными просторами, плодородными землями, фруктовыми садами, но и незаурядными людьми, праведниками, одаренными чистой, божественной энергией. Они смотрят на нас ясными глубокими глазами, будто заглядывают в душу.

Рассказ И. А. Бунина “Лапти” (мини-рецензия) В творчестве каждого великого писателя найдется хотя бы несколько произведений, посвященных детям, или о детях. Иван Андреевич Бунин не исключение. Его всегда волновали вопросы: откуда в человеке возникают те или.

Рецензия на рассказ Бунина “Чистый понедельник” Рассказ “Чистый понедельник” завершает цикл из позднего творчества И. А. Бунина “Темные аллеи”. Писатель смеялся, что написал “об одном и том же тридцать восемь раз”. Этой одной темой была тема.

РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ В. М. ШУКШИНА “СРЕЗАЛ” Интерес к личности и судьбе В. Шукшина, широкое признание его книг и фильмов обусловлены тесной, кровной связью личной судьбы писателя и судеб его героев. В его искусстве так причудливо переплелась.

Рецензия на рассказ Л. С. Петрушевской “Удар грома” Л. Петрушевская – одна из самых ярких писательниц конца XX века. Ее рассказы долго не публиковали, находя различные предлоги для многочисленных отказов. Но подлинный художник все равно рано или поздно.

РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ Л. УЛИЦКОЙ “ДОЧЬ БУХАРЫ” Рассказ Людмилы Улицкой был написан в 1994 году. Очень сильно поражает, что многие рассказы современности посвящены не сегодняшнему времени, а именно времени начала века, войне и Послевоенному времени. События в.

Рецензия на рассказ “Драгоценная пыли” из сборника Константина Паустовского “Золотая роза” Книга “Золотая роза” написана Константином Георгиевичем Паустовским в зрелом возрасте, когда каждый человек в большинстве случаев уже испытал самые прекрасные моменты своей жизни, когда остались позади глупые ошибки молодости, когда.

РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ “ДРАГОЦЕННАЯ ПЫЛЬ* ИЗ СБОРНИКА К. Г. ПАУСТОВСКОГО “ЗОЛОТАЯ РОЗА” Ожидание счастливых дней бы­вает иногда гораздо лучше этих самых дней. К. Г. Паустовский Книга “Золотая роза” написана Константином Георгиевичем Паустовским в зрелом возрасте, когда каждый человек в большин­стве случаев уже.

РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ “НОВЫЕ РОБИНЗОНЫ” Главная тема этого рассказа-антиутопии – тема бегства от ци­вилизации, самоизоляции от царящего тоталитарного режима, от лжи, жестокости и насилия – трех главных столпов, на которых и держится это государство, в.

Читайте также:
Я исповедую Гамлета: сочинение

Рецензия на рассказ А. П. Чехова “Тоска” Ознакомившись с рассказом А. П. Чехова “Тоска”, я увидел проблему одиночества, отсутствие взаимопонимания между людьми. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова.

Образы “хозяев жизни” в пьесе Горького “На дне” Пьеса “На дне” была написана Горьким в 1902 году. Автор хотел показать ту сторону жизни, которую знал очень хорошо, – жизнь босяков. В статье “Как я учился писать” Горький скажет.

Из сборника “Продолжение новых рассказов у горящего светильника” КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Автор пересказов И. С. Смирнов Ли Чжэнь XIV-XV вв. Из сборника “Продолжение новых рассказов у горящего светильника” Записки о ширме с цветами лотоса Молодой чиновник по имени Ин.

“Продолжение новых рассказов у горящего светильника” Ли Чжэня в кратком содержании Записки о ширме с цветами лотоса Молодой чиновник по имени Ин отправлялся водным путем к месту службы. Лодочник позарился на их добро, сбросил Ина в реку, перебил слуг, а вдову.

Сатирическое изображение “хозяев жизни” в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Несомненно, самым выдающимся памятником писателю остаются его произведения, до сих пор читаемые и не потерявшие актуальности. В частности, “Сказки” Салтыкова-Щедрина представляют собой итог многолетней работы сатирика, ярко выражают его идейно-художественные.

“Мильон терзаний” хозяев вишневого сада Почему до сих пор эта пьеса идет во многих театрах России и за рубежом? В комедии Чехова “Вишневый сад” мы видим сочетание драматического и комического, что связано с проблематикой произведения.

Сатирическое изображение “хозяев жизни” в сказках Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин – один из величайших сатириков мира. Всю свою жизнь он бичевал самодержавие, крепостничество, а после реформы 1861 года – пережитки крепостного права, оставшиеся в быту, в психологии людей. Сатира.

Изображение “Новых людей” в произведениях Тургенева и Чернышевского Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени. Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева “Отцы и дети” и в романе Чернышевского “Что делать?”. Главные герои.

“Что делать?” – роман о “новых” людях Роман Н. Г. Чернышевского “Что делать?” написан в 1863 г. Он стал настольной книгой молодых людей того времени. На нем воспитывалось не одно последующее поколение. Что делать? Как жить дальше.

Рассказ Носова “Фантазеры” Рассказ Носова “Фантазеры” мне очень понравился. Мишутка и Стасик – веселые и добрые ребята. У них богатое воображение. Они, наверное, много читают, потому-то фантазия “уносит” ребят то в океан к.

ИЗОБРАЖЕНИЕ “НОВЫХ ЛЮДЕЙ” В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И. С. ТУРГЕНЕВА И Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени, Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева “Отцы и дети” и в романе Чернышевского “Что делать?”. Главные герои.

Эпоха царствования Александра II и появление “Новых людей”, описанных в романе Н. Г. Чернышевского В конце царствования Николая I страна буквально задыхалась в тисках полицейского режима: во всех российских университетах были закрыты кафедры философии, и даже попытки перевода на живой русский язык книг Священного.

Конспект урока русского языка в 5 классе (развитие речи) с презентацией “Учимся писать отзыв”
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

В данном материале представлен алгоритм работы над отзывом как частью сочинения-рассуждения. Дана структура отзыва. Работа с текстом рассказа карельского писателя В.Данилова, на основе которого создается отзыв.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока русского языка (развитие речи) 5 класс “Учимся писать отзыв” 34.5 КБ
презентация к уроку русского языка “Учимся писать отзыв” 133.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 5 классе

«Учимся писать отзыв»

Цель. Знакомство со структурой и особенностями отзыва как аналитического жанра

сочинения-рассуждения, обучение созданию отзыва.

1. Образовательные: – начать формировать умение писать отзыв;

2. Развивающие: – научить выделять главное в изученном материале;

– составлять алгоритм решения поставленной задачи;

– развивать связную письменную речь.

3. Воспитательные: – воспитывать стремление к самостоятельной творческой

деятельности, корректному оформлению своих чувств и эмоций

в письменной речи;

– опираясь на текст рассказа карельского детского писателя

В. Данилова воспитывать любовь и бережное отношение к родной

Сопровождение и оборудование урока: распечатанный текст рассказа для каждого ученика, презентация, мультимедийная аппаратура.

Ход урока. Организационные вопросы, вступительное слово учителя, создание

эмоционального настроя на урок.

  • Здравствуйте! Все готовы к уроку, на партах тетради, ручки, рабочий материал. Но для начала хочу у вас узнать, любите ли вы походы, путешествия, спектакли, нофые фильмы для детей, знакомства с новыми людьми, книги? (Идут ответы ребят. Важно выслушать каждого)
  • Замечательно! Интересы ваши разносторонние. Вы попытались мне это объяснить. По глазам вижу, что ждёте чего-то нового. Слайд 1 .Наш урок называется «Учимся писать отзыв». Как ваши ответы связаны с темой урока, чему мы должны научиться, как нам эти знания могут пригодиться? ( Обсуждая ответы с ребятами, приходим к выводу: уметь писать отзыв важно, это необходимо для написания сочинения в 9 классе на экзаменах)
  • Слайд 2 . На экране вы читаете слова «Сухо. Длинно. Немолодо. Хотя талантливо». Как вы думаете, к чему или к кому могут относиться эти слова? (Обсуждение. Затем открывается ответ. Это телеграмма, которую отправил А. П. Чехов Б. Зайцеву по поводу его очередного рассказа) Вот это пример самого короткого отзыва, но очень точного, ёмкого, содержательного. Чехов умел кратко рассказать о самом главном.
  • Для того чтобы научиться писать отзывы, нужно понять, что означает это слово. Подберите к слову «отзыв» синонимы и запишите их в тетрадях. (Дети работают в тетрадях, затем идёт обсуждение синонимов, сравниваем с тем, что записано на Слайде 3. )
  • Опираясь на синонимы, попробуйте составить своё определение слову «отзыв». Запишите в тетрадях: «Отзыв — это. » (После непродолжительной работы обсуждаем записи ребят, делаем вывод, сравниваем его со Слайдом 4. )
  • Как, по-вашему, должен строиться отзыв? Давайте определим, что обязательно должно быть в начале? ( Слайд 5 . Части отзыва открываются на слайде постепенно, по мере обсуждения, делаются записи в тетрадях)

3. Мнение должно быть подкреплено доказательствами (Д1, Д2, Д3 и т.д.)

4. Доказательства сопровождаются словесными иллюстрациями.

5. Заключение. Вывод.

  • С какой целью мы будем писать отзыв, зачем, для чего? (Обсуждения, затем как итог Слайд 6 . На нём прописаны цели написания отзыва, которые, возможно, были и в обсуждении ребят. Цели: высказать своё мнение, убедить, заинтересовать, разобраться в прочитанном или увиденном)
  • Кому мы пишем отзыв? (Адресат зависит от цели)
  • У вас на партах текст рассказа В. Данилова «Порог на Шуе». Наверно, многие из вас сейчас впервые с ним познакомятся. (На фоне Слайда 7 идёт чтение рассказа учителем или подготовленным учеником — в зависимости от уровня подготовки класса. Приложение №1 )
  • Какое мнение, впечатление оставил у вас этот рассказ? (Краткий обмен)
  • А теперь мы почитаем отзыв об этом рассказе одного из учеников совсем другого класса и попытаемся определить, все ли части отзыва там присутствуют. Опираясь на схему строения отзыва, карандашом укажите все его части. ( Приложение №2 — отзыв на рассказ ученика Шаргина Сергея)
  • Что получилось у ребят: 1 абзац — вступление, 2 абзац — мнение, 3-5 абзацы — доказательства, 6-7 абзацы — вывод. Удачный ли это отзыв?

В конце урока творческое задание — написать короткий отзыв об уроке. (Слайд 8)

Чтение отзывов по уроку, обсуждение.

Домашнее задание . Прочитать любой рассказ В. Данилова для внеклассного чтения по литературе.

Как-то уж само собой получилось, что мои свидания с Виданским порогом на Шуе происходили в грибную пору золотой осени. Впервые я пришёл сюда лет двадцать назад. И не береговой тропой, а через леса и вырубки.

Охотничьи вёрсты не меряны. Из одной куртины я входил в другую, сгонял с брусничников рябчиков, которые тотчас замирали в лохматых лапах ёлок. А когда солнце согрело лес, я вышел к Шуе.

У самой реки остановился. Здесь широкий спокойный плёс обрывался. И вода начинала бурлить и пениться на каменных уступах.

В эту октябрьскую пору с Онежского озера поднимается в Шую на нерест царь-рыба лосось. А у каждого лосося свой дом-стоянка, и обязательно под порогом. Здесь в мелкой гальке будет зарыта икра и крупные рыбины станут её охранять.

Одни лососи своим домом считают Виданский порог. Другие поднимаются к Матросам, третьим — путь в самые верховья Шуи.

. Много воды унесла Шуя после моей первой встречи с порогом. Совсем другой стала река. Уже давно не сплавляют по ней люди лес. Очистили речное ложе от брёвен-топляков, а чтобы разнообразить рыбье население, запустили в Шую стерлядь. И стала река заповедной. Не только лосось, но и форель, и хариус, и стерлядь взяты здесь под охрану. А я до сих пор добрым словом поминаю стариков лососятников, уже тогда ловивших под порогом царь-рыбу на кручёную нитяную леску.

И вот спустя двадцать лет нежданно-негаданно я снова попал на Виданский порог. Юрий Александрович — известный ихтиолог — пригласил меня в экспедицию на Шую.

Нам предстояло «процедить» порог с помощью «корабликов» – нехитрой снасти. «Кораблик» течением отбивается к противоположному берегу и уносит длинный шнур. А на шнуре полощутся по воде крючки с мушками.

Первым заводит свой «кораблик» Юрий Александрович. За ним с такой же снастью иду я. Мушки царапают воду, подпрыгивают — и уже начинают выскакивать из воды харьюсята.

Мы медленно движемся вверх по порогу. Смотрю, Юрий Александрович хватается за подсачник и начинает выбирать шнур «кораблика». Затем снимает с крючка маленькую рыбёшку и отпускает обратно в реку.

В этот миг один на редкость нахальный харьюсёнок хватает мушку на моём «кораблике». Подвожу к себе и снимаю с крючка рыбку величиной с мизинец.

  • Для пробы сгодится! – кричит Юрий Александрович.

Нам надо было выяснить, нет ли на пороге лососей карликовой формы, которые не покидают реку и не скатываются в озеро. Но на крючки «кораблика» садились лишь молодые, похожие на форельку, пёстрые лососята. Их мы сразу же отпускали в реку.

Когда пришло время возвращаться, я решил добраться до берега по скальному выступу, перегородившему порог. До берега было ещё довольно далеко, как вдруг по глазам полоснул острый солнечный зайчик. Чтобы не сорваться в воду, я сел на выступ. Под ногой лежала странная блесна. Её ржавые крючки намертво засели в трещине скалы. На ушке блесны висел обрывок толстой жилки. Я подобрал находку и сунул в карман, чтобы получше рассмотреть на берегу.

. Блесна была сделана из латунной пластинки. По форме она напоминала трёхгранную призму-стекляшку, какие вешают на люстры. Но в одну грань этой призмы был вделан кусочек зеркала.

  • Да-а,- протянул Юрий Александрович. – До чего же изобретателен нынешний браконьер. Такая блесна даже ночью засверкает. И знают же, что река запретная, а всё равно лезут и лезут.

Я сунул блесну в карман курки и направился к машине. Переваливая через борт, вдруг почувствовал резкую боль в бедре. Это крючок браконьерской блесны пробил куртку и уколол меня. Я тотчас достал блесну и в сердцах ударил вделанным в неё зеркальцем по металлической обшивке кузова. Серебристые блёстки брызнули в разные стороны. Размахнувшись, я забросил браконьерскую снасть далеко в кусты.

Машина тронулась. Неторопливо проплыли мимо стройные сосны. Я с высоты бросил прощальный взгляд на порог. Его седые буруны разметались на каменных уступах. Шуя продолжала свой вечный бег.

Отзыв о рассказе В. Данилова «Порог на Шуе»

Самый интересный рассказ, прочитанный мной из сборника «Брателки»,-это «Порог на Шуе». Даже захотелось побывать в тех местах.

Этот рассказ очень познавательный по своему содержанию. Из него я узнал много интересного о лососе, который живёт в одной из красивых наших рек Шуе. Вместе с героем рассказа узнал о том, ка изучаются ценные породы рыб, как их нужно ловить.

Автор очень ярко описывает природу, чувства героя от встречи с рекой. Начинаешь понимать и гордиться тем, что у нас в Карелии есть такие интересные реки.

Данилов показывает, как человек может заботиться о сохранении разных рыб, разводить их, охранять и беречь водоёмы.

Больше всего мне понравилось место, где ихтиолог и герой рассказа выясняли при помощи «корабликов», есть ли в Шуе лососи карликовой формы.

После чтения этого рассказа я понял, что нельзя применять браконьерские средства для ловли рыбы, особенно в запретных реках.

Рассказ произвёл на меня большое впечатление, захотелось узнать ещё о разных рыбах, об их повадках. Обязательно посоветую прочитать его папе, он заядлый рыбак.

Шаргин Сергей, 6 класс.

1. Данилов В.М. Брателки: Рассказы.- Петрозаводск: Карелия, 1987.-96 стр.

Конспект урока русского языка в 5 классе (развитие речи) с презентацией “Учимся писать отзыв”
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

В данном материале представлен алгоритм работы над отзывом как частью сочинения-рассуждения. Дана структура отзыва. Работа с текстом рассказа карельского писателя В.Данилова, на основе которого создается отзыв.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока русского языка (развитие речи) 5 класс “Учимся писать отзыв” 34.5 КБ
презентация к уроку русского языка “Учимся писать отзыв” 133.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 5 классе

«Учимся писать отзыв»

Цель. Знакомство со структурой и особенностями отзыва как аналитического жанра

сочинения-рассуждения, обучение созданию отзыва.

1. Образовательные: – начать формировать умение писать отзыв;

2. Развивающие: – научить выделять главное в изученном материале;

– составлять алгоритм решения поставленной задачи;

– развивать связную письменную речь.

3. Воспитательные: – воспитывать стремление к самостоятельной творческой

деятельности, корректному оформлению своих чувств и эмоций

в письменной речи;

– опираясь на текст рассказа карельского детского писателя

В. Данилова воспитывать любовь и бережное отношение к родной

Сопровождение и оборудование урока: распечатанный текст рассказа для каждого ученика, презентация, мультимедийная аппаратура.

Ход урока. Организационные вопросы, вступительное слово учителя, создание

эмоционального настроя на урок.

  • Здравствуйте! Все готовы к уроку, на партах тетради, ручки, рабочий материал. Но для начала хочу у вас узнать, любите ли вы походы, путешествия, спектакли, нофые фильмы для детей, знакомства с новыми людьми, книги? (Идут ответы ребят. Важно выслушать каждого)
  • Замечательно! Интересы ваши разносторонние. Вы попытались мне это объяснить. По глазам вижу, что ждёте чего-то нового. Слайд 1 .Наш урок называется «Учимся писать отзыв». Как ваши ответы связаны с темой урока, чему мы должны научиться, как нам эти знания могут пригодиться? ( Обсуждая ответы с ребятами, приходим к выводу: уметь писать отзыв важно, это необходимо для написания сочинения в 9 классе на экзаменах)
  • Слайд 2 . На экране вы читаете слова «Сухо. Длинно. Немолодо. Хотя талантливо». Как вы думаете, к чему или к кому могут относиться эти слова? (Обсуждение. Затем открывается ответ. Это телеграмма, которую отправил А. П. Чехов Б. Зайцеву по поводу его очередного рассказа) Вот это пример самого короткого отзыва, но очень точного, ёмкого, содержательного. Чехов умел кратко рассказать о самом главном.
  • Для того чтобы научиться писать отзывы, нужно понять, что означает это слово. Подберите к слову «отзыв» синонимы и запишите их в тетрадях. (Дети работают в тетрадях, затем идёт обсуждение синонимов, сравниваем с тем, что записано на Слайде 3. )
  • Опираясь на синонимы, попробуйте составить своё определение слову «отзыв». Запишите в тетрадях: «Отзыв — это. » (После непродолжительной работы обсуждаем записи ребят, делаем вывод, сравниваем его со Слайдом 4. )
  • Как, по-вашему, должен строиться отзыв? Давайте определим, что обязательно должно быть в начале? ( Слайд 5 . Части отзыва открываются на слайде постепенно, по мере обсуждения, делаются записи в тетрадях)

3. Мнение должно быть подкреплено доказательствами (Д1, Д2, Д3 и т.д.)

4. Доказательства сопровождаются словесными иллюстрациями.

5. Заключение. Вывод.

  • С какой целью мы будем писать отзыв, зачем, для чего? (Обсуждения, затем как итог Слайд 6 . На нём прописаны цели написания отзыва, которые, возможно, были и в обсуждении ребят. Цели: высказать своё мнение, убедить, заинтересовать, разобраться в прочитанном или увиденном)
  • Кому мы пишем отзыв? (Адресат зависит от цели)
  • У вас на партах текст рассказа В. Данилова «Порог на Шуе». Наверно, многие из вас сейчас впервые с ним познакомятся. (На фоне Слайда 7 идёт чтение рассказа учителем или подготовленным учеником — в зависимости от уровня подготовки класса. Приложение №1 )
  • Какое мнение, впечатление оставил у вас этот рассказ? (Краткий обмен)
  • А теперь мы почитаем отзыв об этом рассказе одного из учеников совсем другого класса и попытаемся определить, все ли части отзыва там присутствуют. Опираясь на схему строения отзыва, карандашом укажите все его части. ( Приложение №2 — отзыв на рассказ ученика Шаргина Сергея)
  • Что получилось у ребят: 1 абзац — вступление, 2 абзац — мнение, 3-5 абзацы — доказательства, 6-7 абзацы — вывод. Удачный ли это отзыв?

В конце урока творческое задание — написать короткий отзыв об уроке. (Слайд 8)

Чтение отзывов по уроку, обсуждение.

Домашнее задание . Прочитать любой рассказ В. Данилова для внеклассного чтения по литературе.

Как-то уж само собой получилось, что мои свидания с Виданским порогом на Шуе происходили в грибную пору золотой осени. Впервые я пришёл сюда лет двадцать назад. И не береговой тропой, а через леса и вырубки.

Охотничьи вёрсты не меряны. Из одной куртины я входил в другую, сгонял с брусничников рябчиков, которые тотчас замирали в лохматых лапах ёлок. А когда солнце согрело лес, я вышел к Шуе.

У самой реки остановился. Здесь широкий спокойный плёс обрывался. И вода начинала бурлить и пениться на каменных уступах.

В эту октябрьскую пору с Онежского озера поднимается в Шую на нерест царь-рыба лосось. А у каждого лосося свой дом-стоянка, и обязательно под порогом. Здесь в мелкой гальке будет зарыта икра и крупные рыбины станут её охранять.

Одни лососи своим домом считают Виданский порог. Другие поднимаются к Матросам, третьим — путь в самые верховья Шуи.

. Много воды унесла Шуя после моей первой встречи с порогом. Совсем другой стала река. Уже давно не сплавляют по ней люди лес. Очистили речное ложе от брёвен-топляков, а чтобы разнообразить рыбье население, запустили в Шую стерлядь. И стала река заповедной. Не только лосось, но и форель, и хариус, и стерлядь взяты здесь под охрану. А я до сих пор добрым словом поминаю стариков лососятников, уже тогда ловивших под порогом царь-рыбу на кручёную нитяную леску.

И вот спустя двадцать лет нежданно-негаданно я снова попал на Виданский порог. Юрий Александрович — известный ихтиолог — пригласил меня в экспедицию на Шую.

Нам предстояло «процедить» порог с помощью «корабликов» – нехитрой снасти. «Кораблик» течением отбивается к противоположному берегу и уносит длинный шнур. А на шнуре полощутся по воде крючки с мушками.

Первым заводит свой «кораблик» Юрий Александрович. За ним с такой же снастью иду я. Мушки царапают воду, подпрыгивают — и уже начинают выскакивать из воды харьюсята.

Мы медленно движемся вверх по порогу. Смотрю, Юрий Александрович хватается за подсачник и начинает выбирать шнур «кораблика». Затем снимает с крючка маленькую рыбёшку и отпускает обратно в реку.

В этот миг один на редкость нахальный харьюсёнок хватает мушку на моём «кораблике». Подвожу к себе и снимаю с крючка рыбку величиной с мизинец.

  • Для пробы сгодится! – кричит Юрий Александрович.

Нам надо было выяснить, нет ли на пороге лососей карликовой формы, которые не покидают реку и не скатываются в озеро. Но на крючки «кораблика» садились лишь молодые, похожие на форельку, пёстрые лососята. Их мы сразу же отпускали в реку.

Когда пришло время возвращаться, я решил добраться до берега по скальному выступу, перегородившему порог. До берега было ещё довольно далеко, как вдруг по глазам полоснул острый солнечный зайчик. Чтобы не сорваться в воду, я сел на выступ. Под ногой лежала странная блесна. Её ржавые крючки намертво засели в трещине скалы. На ушке блесны висел обрывок толстой жилки. Я подобрал находку и сунул в карман, чтобы получше рассмотреть на берегу.

. Блесна была сделана из латунной пластинки. По форме она напоминала трёхгранную призму-стекляшку, какие вешают на люстры. Но в одну грань этой призмы был вделан кусочек зеркала.

  • Да-а,- протянул Юрий Александрович. – До чего же изобретателен нынешний браконьер. Такая блесна даже ночью засверкает. И знают же, что река запретная, а всё равно лезут и лезут.

Я сунул блесну в карман курки и направился к машине. Переваливая через борт, вдруг почувствовал резкую боль в бедре. Это крючок браконьерской блесны пробил куртку и уколол меня. Я тотчас достал блесну и в сердцах ударил вделанным в неё зеркальцем по металлической обшивке кузова. Серебристые блёстки брызнули в разные стороны. Размахнувшись, я забросил браконьерскую снасть далеко в кусты.

Машина тронулась. Неторопливо проплыли мимо стройные сосны. Я с высоты бросил прощальный взгляд на порог. Его седые буруны разметались на каменных уступах. Шуя продолжала свой вечный бег.

Отзыв о рассказе В. Данилова «Порог на Шуе»

Самый интересный рассказ, прочитанный мной из сборника «Брателки»,-это «Порог на Шуе». Даже захотелось побывать в тех местах.

Этот рассказ очень познавательный по своему содержанию. Из него я узнал много интересного о лососе, который живёт в одной из красивых наших рек Шуе. Вместе с героем рассказа узнал о том, ка изучаются ценные породы рыб, как их нужно ловить.

Автор очень ярко описывает природу, чувства героя от встречи с рекой. Начинаешь понимать и гордиться тем, что у нас в Карелии есть такие интересные реки.

Данилов показывает, как человек может заботиться о сохранении разных рыб, разводить их, охранять и беречь водоёмы.

Больше всего мне понравилось место, где ихтиолог и герой рассказа выясняли при помощи «корабликов», есть ли в Шуе лососи карликовой формы.

После чтения этого рассказа я понял, что нельзя применять браконьерские средства для ловли рыбы, особенно в запретных реках.

Рассказ произвёл на меня большое впечатление, захотелось узнать ещё о разных рыбах, об их повадках. Обязательно посоветую прочитать его папе, он заядлый рыбак.

Шаргин Сергей, 6 класс.

1. Данилов В.М. Брателки: Рассказы.- Петрозаводск: Карелия, 1987.-96 стр.

Как писать сочинение-рецензию в 7, 8, 9, 10, 11 классах: план рецензии, отличие рецензии от отзыва.

Отличие рецензии от отзыва.

Рецензия — это более или менее развёрнутый целостный анализ произведения и его основных проблем. Автор рецензии оценивает произведение, обосновывает свою позицию, привлекает внимание читателя к рецензируемому произведению.
Другими словами, рецензия — это текст, в котором даётся критический анализ произведения, его оценка.

В отзыве достаточно выразить свое отношение к произведению, а в рецензии не только выражается отношение к прочитанному, но и анализируется содержание произведения, художественное мастерство писателя, что требует определенной начитанности, литературного развития, литературоведческих знаний, умения находить и определять художественные средства, с помощью которых писатель воплощает идею произведения.

Чтобы написать рецензию, нужно:

  • Детально знать содержание произведения и видеть особенности художественной формы рецензируемого произведения;
  • Уметь отметить наиболее значимые темы и проблемы, которые нашли отражение в произведении;
  • Сформулировать свою позицию, свою точку зрения по поводу прочитанного;
  • Аргументировать свою точку зрения;
  • Сделать выводы и обобщения.

Если речь идет о рецензии на театральную постановку, кино­ фильм, телефильм или телеспектакль, рецензент должен знать специфику театрального, кинематографического или телевизион­ного искусства.
В школе нередко предлагается написать рецензию на свое сочинение (или ответ на замечания товарища о нем) или рецензию на работу одноклассника.
И отзыв, и рецензия могут включать частичный пересказ содержания, но не должны ограничиваться им.

Главная задача рецензента — осознать авторскую позицию, выяснить, какими средствами автор доносит ее до читателей, какого эффекта достигает, а также оценить произведение с точки зрения актуальности и значимости поднятых в нем проблем и своего читательского восприятия. Поэтому при кажущемся на первый взгляд сходстве с отзывом рецензия отличается тем, что все, в чем убеждает читателей автор рецензии, он делает на основе глубокого анализа: смысла названия, темы, идеи, сюжета, системы персонажей, особенностей композиции.
Под углом зрения рецензента — анализ авторской позиции, достоинств и недостатков произведения, авторского мастерства в изображении героев и событий, стиля или манеры писателя. Уместно также определить место произведения в контексте культуры и/или истории.

Во многом качество рецензии зависит от авторского «я»: от уровня общей начитанности, владения литературоведческим анализом и знания терминологии, эмоциональности, умения критически мыслить, аргументированно рассуждать, вступать в дискуссию, обоснованно отстаивать собственное суждение.

Как писать сочинение-рецензию: план рецензии, содержание.

1) Вступление:

предварительное мнение о книге;
первоначальная оценка;
формулировка основной темы произведения;
краткие сведения об авторе или истории создания;
подготовка читателя к восприятию рецензии.

Клише для вступления в сочинении рецензии:
Во вступлении можно использовать следующие фразы:
Многим знакомы книги.
Кто не знает героев книг.
Поводом для создания повести послужила история.
Автор ставит перед нами сложные вопросы, связанные с.

2) Основная часть:

Аргументированный анализ содержания произведения и авторской позиции.
Подкрепление своих выводов примерами из произведения(портрет героя, описание места действия, воспроизведение внутреннего мира героев, их переживаний)
Анализ языковых средств.

Клише для основной части в сочинении рецензии:
Автор полагает (убеждён, считает, уверяет).
Автор одобряет (воехищается, разделяет точку зрения).
Книга поражает обилием.
Попробуем разобраться.
Подробнее стоит остановиться на эпизоде.
Широко используются оценочные слова, риторические вопросы, восклицания, эпитеты, сравнения.

3) Заключение:

общий вывод о проблематике, идейно-эмоциональном содержании, художественных особенностях произведения, об отношении автора рецензии к прочитанному произведению.
Итак, схема:
Основная тема книги «. »
Действие происходит в
Главные герои
Об истории создания
Автор хотел заинтересовать читателя
Использует эпитеты/сравнения/метафоры/.
Основная мысль произведения отражена/раскрывается Закончить хочется словами одного из героев книги

Клише для заключения в сочинении-рецензии:

Обобщим сказанное.
Анализ произведения позволяет утверждать.
Книга эта очень понравится тем, кто.
Автор призывает своих читателей.
Закончить хочется словами одного из героев книги.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

02.02.2020

Алексин А. “Домашнее сочинение”

Главные герои рассказа “Домашнее сочинение” и их характеристика

  1. Дима. 13 лет. Любитель книг. Добрый и отзывчивый мальчик.
  2. Бабушка. Тихая, умная, справедливая.
  3. Мама. Беспокоится, что Дима много читает.
  4. Папа. Добрый и все понимающий.
  5. Валентина Филиппова. Врач-педиатр.

План пересказа рассказа “Домашнее сочинение”

  1. Юный читатель
  2. Спор родителей
  3. Заступничество бабушки
  4. Энциклопедия
  5. Письмо 72-му году
  6. Мечты Володи
  7. Погибший сын
  8. Что стало с Валей
  9. Встреча в подъезде
  10. Письмо нашло адресата

Кратчайшее содержание рассказа “Домашнее сочинение” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мама волновалась, что Дима рано стал читать взрослые книги, но бабушка заступалась за внука.
  2. Дима стал читать энциклопедию и нашел листок с сочинением.
  3. Володя писал о любви к Вале и о том, как видит их жизнь через тридцать лет.
  4. Володя, сын бабушки, погиб на войне, а Валя вышла замуж и назвала сына Володей.
  5. Дима взял письмо и стал караулить Валентину.
  6. Он отдал письмо женщине, и та сказала, что всегда любила Володю.

Главная мысль рассказа “Домашнее сочинение”
Война несет горе и убивает мечты.

Чему учит рассказ “Домашнее сочинение”
Рассказ учит любить читать, учит стремится к новым знаниям. Учит мечтать, учит ставить перед собой цели и добиваться их. Учит тому, что старая любовь не забывается. Учит помнить о том, что война всегда горе, и калечит человеческие судьбы.

Отзыв на рассказ “Домашнее сочинение”
Мне понравился этот рассказ о мальчике Диме. который нашел письмо, написанное тридцать лет назад. Юноша писал о своей любви к девушке и мечтал, как сложится их жизнь через тридцать лет, не зная, что война разрушит его мечту. Если бы не война, жизнь Володи и Вали сложилась бы по-другому.

Пословицы к рассказу “Домашнее сочинение”
Старая любовь не забывается.
Любовь не пожар, а загорится – не потушишь.
Война не лечит, а калечит.
Хорошей войны не бывает.
человек предполагает, а бог располагает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Домашнее сочинение”
Когда Дима перечитал все, что полагалось для его возраста, он стал читать книги для других возрастов. Мама пеняла папе, что тот не закрывает книжный шкаф, а папа говорил, что от чтения книг еще никому не было вреда.
Мама возражала, говоря, что некоторые книги мальчику читать рано и они могут отбить у него вкус к чтению. Дима в таких случаях всегда обращался за помощью к бабушке. И бабушка говорила, что мама прочитала “Анну Каренину” в шестом классе.
Дима решил прочить все тома энциклопедии и за десять дней осилил первый том. После этого он потерял сон – события и факты смешались в его голове. Но все равно он принялся за второй том и между его листами нашел старое письмо.
Это было письмо 72-му году. Подписан листок был “Домашнее сочинение ученика 9 класса Владимира Платова”.
Дима позвал было бабушку, но решил сам прочитать сочинение. Он думал, что оно будет адресовано году, но ошибся.
Письмо было обращено Вале. Володя в нем говорил о любви, и о том, что Валя любит его, а не Лешку, с которым болтает на переменах и занимается в литературном кружке. Володя писал, что представляет, как его мечта сбылась и он работает в одной больнице с Валей, они помогают друг другу, и у них растут прекрасные дети – девочка Валя и мальчик Сережа.
Тут сочинение кончилось и Дима позвал бабушку. Когда-то она была веселой, но после гибели на войне сына Володи стала тихой и задумчивой.
Дима показал бабушке письмо ее сына, и спросил про Валю. Бабушка сказала, что Валя так и живет на шестом этаже. Дима спросил, вышла ли Валя за Лешку, и бабушка сказала, что мужа Вали зовут Алексей и что он интеллигентный человек. И Валя стала детским врачом, педиатром.
Вечером Дима вышел на улицу и увидел, как подъехала машина с крестом. Валентина вышла из машины и сказала, что вернется быстро. Дима остановил женщину и сказал, что ей письмо. Валентина удивилась, взяла листок и стала читать. Потом медленно пошла к лифту.
Дима спросил ее, любила ли Валентина Володю. И женщина ответила, что любила и что благодарна ему, за все.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: