Все нуждаются друг в друге, и вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас: сочинение

АФОРИЗМЫ

(французский философ-энциклопедист, романист и художественный критик)
(1713—1784)

1. Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — и мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря

2. В природе человеческой два противоположных начала: самолюбие, влекущее нас к себе самим, и добродетельность, толкающая нас к другим. Если бы одна из этих пружин сломалась, человек был бы злым до бешенства или великодушным до безумия

3. Неизменно помни, что природа не Бог, человек — не машина, гипотеза — не факт

4. Либо Бог разрешил, либо всеобщий механизм, называемый судьбою, захотел, чтобы мы в продолжение жизни были предоставлены всякого рода случайностям; если ты мудр и лучший отец, чем я, ты с молодых лет убедишь своего сына, что он хозяин своей жизни, чтобы он не жаловался на тебя, даровавшего ему жизнь

5. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

6. Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном

7. Истина любит критику, от нее она только выигрывает; ложь боится критики, ибо проигрывает от нее

8. Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое-либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо

9. Природа подобна женщине, которая, показывая из-под нарядов то одну часть своего тела, то другую, подает настойчивым поклонникам некоторую надежду узнать ее когда-нибудь всю

10. Врачи непрестанно трудятся над сохранением нашего здоровья, а повара – над разрушением его; однако последние более уверены в успехе

11. Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна

12. Вся сила нравственной совести заключается в осознании сделанного зла

13. В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного

14. Два качества необходимы художнику: чувство нравственности и чувство перспективы

15. Живописец и скульптор – оба поэты, но последний никогда не впадает в шарж. Скульптура не терпит ни шутовства, ни паясничества, ни забавного, даже редко комического. Мрамор не смеется

16. Искренность – мать правды и вывеска честного человека

17. Монастырь – это темница, куда ввергают тех, кого общество выбросило за борт

18. Есть моральная тактичность, которая у гуманного человека сказывается во всех его поступках и которой не имеет злой человек

19. Стараться оставить после себя больше знаний и счастья, чем их было раньше, улучшать и умножать полученное нами наследство — вот над чем мы должны трудиться

20. Гнить ли под мрамором или под землей — все равно гнить

21. Такова жизнь: один вертится между шипами и не колется; другой тщательно следит, куда ставить ноги, и все же натыкается на шипы посреди лучшей дороги и возвращается домой ободранный до потери сознания

22. Жизнь злых людей полна тревог

23. Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей

24. Истина любит критику, от нее она только выигрывает; ложь боится критики, ибо проигрывает от нее

25. Что такое истина? Соответствие наших суждений созданиям природы

26. Если ложь на краткий срок и может быть полезна, то с течением времени она неизбежно оказывается вредна. Напротив того, правда с течением времени оказывается полезной, хотя может статься, что сейчас она принесет вред

27. Искренность — мать правды и вывеска честного человека

28. Предварительное знание того, что хочешь сделать, дает смелость и легкость

29. Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального

30. Признание своей немощности — великий урок, который мы извлекаем. Не лучше ли приобрести доверие к себе других людей искренностью признания, что я ничего не знаю, чем бормотать слова и вызывать жалость к себе потугами все объяснить? Свободно сознающийся в незнании того, что он не знает, побуждает меня верить тому, что он берется мне объяснить

31. Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света. Одно свойственно творческому гению, другое — проницательному уму, вносящему улучшения

32. Глубокие мысли — это железные гвозди, вогнанные в ум так, что ничем не вырвать их

33. Умный человек видит перед собой неизмеримую область возможного, глупец же считает возможным только то, что есть

34. Даже согласившись, что люди гениальные обычно бывают странны, или, как говорится, нет великого ума без капельки безумия, мы не отречемся от них; мы будем презирать те века, которые не создали ни одного гения. Гении составляют гордость народов, к которым принадлежат; рано или поздно им воздвигают статуи, и в них видят благодетелей человеческого рода

Читайте также:
Край, в котором я бывал (г. Санкт-Петербург): сочинение

35. Люди перестают мыслить, когда перестают читать

36. Если разум — дар неба и если то же самое можно сказать о вере, значит, небо ниспослало нам два дара, которые несовместимы и противоречат друг другу. Чтобы устранить эту трудность, надо признать, что вера есть химерический принцип, не существующий в природе

37. Перелистайте историю всех народов земли: везде религия превращает невинность в преступление, а преступление объявляет невинным

38. Нет такого уголка в мире, где различие в религиозных воззрениях не орошало бы землю кровью

39. Везде, где признают Бога, существует культ, а где есть культ, там нарушен естественный порядок нравственного долга, и нравственность падает

40. Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть

41. Люди жили бы довольно спокойно в этом мире, если бы были вполне уверены, что им нечего бояться в другом; мысль, что Бога нет, не испугала еще никого, но скольких ужасала мысль, что существует такой бог, какого мне изображают!

42. Если какое-нибудь явление превышает, по нашему мнению, силы человека, то мы тотчас же говорим: это дело Божие; наше тщеславие не может удовольствоваться меньшим. Не лучше ли было бы, если бы мы вкладывали в свои рассуждения несколько меньше гордости и несколько больше философии? Если природа представляет нам какую-нибудь загадку, какой-нибудь трудно распутываемый узел, то оставим его таким, каков он есть, и не будем стараться разрубить его рукой существа, которое становится для нас новым узлом, еще труднее распутываемым, чем первый

43. Только честному человеку подобает быть атеистом

44. Дать обет бедности — значит поклясться быть лентяем и вором. Дать обет целомудрия — значит обещать Богу постоянно нарушать самый мудрый и самый важный из его законов. Дать обет послушания — значит отречься от неотъемлемого права человека — от свободы. Если человек соблюдает свой обет — он преступник, если он нарушает его — он клятвопреступник. Жизнь в монастыре — это жизнь фанатика или лицемера

45. Философы говорят много дурного о духовных лицах, духовные лица говорят много дурного о философах; но философы никогда не убивали духовных лиц, а духовенство убило немало философов

46. Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются

47. Расплата в этом мире наступает всегда. Есть два генеральных прокурора: один — тот, кто стоит у ваших дверей и наказывает за проступки против общества, другой — сама природа. Ей известны все пороки, ускользающие от законов

48. Напрасно трус бьет себя кулаком в грудь, чтобы набраться храбрости; ее нужно иметь прежде того и лишь укреплять в общении с теми, кто ею обладает.

49. Есть моральная тактичность, которая у гуманного человека сказывается во всех его поступках и которой не имеет злой человек

50. Разве вам не известно, что настоящее блаженство заключается в том, что все люди нуждаются друг в друге, и что вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас?

51. Где бы ты ни очутился, люди всегда окажутся не глупее тебя

52. Награждая хороших, мы тем самым наказываем дурных

53. Мы считаем трусом того, кто допустил, чтобы в его присутствии оскорбительно отзывались о его друге

54. Моя дружба слишком осмотрительна, если опасность моего друга не заставляет меня забывать о моей собственной опасности

55. Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своем обращении с ними

56. Женщины пьют льстивую ложь одним глотком, а горькую правду каплями

57. Любовь часто отнимает разум у того, кто его имеет, и дает тем, у кого его нет

58. Разве мы властны влюбляться или не влюбляться? И разве, влюбившись, мы властны поступать так, словно бы этого не случилось?

59. Ревность — это страсть убогого, скаредного животного, боящегося потери; это чувство, недостойное человека, плод наших гнилых нравов и права собственности, распространенного на чувствующее, мыслящее, хотящее, свободное существо

60. Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца

61. Можно обнаруживать постоянство при малодушии и скудоумии; но твердость может обнаруживать только характер, отличающийся силой, возвышенностью, умом. Легкомыслие, податливость и слабость противоположны твердости

62. Страсти без конца осуждают, им приписывают все человеческие несчастья и при этом забывают, что они являются также источником всех наших радостей

Читайте также:
За волшебной дверцей народной традиции (репортаж): сочинение

63. Величайшее недоразумение — это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов 64. Для того чтобы трогать, не нужно быть растроганным

65. Тот, кто рассказывает тебе о чужих недостатках, рассказывает другим о твоих

66. Если бояться смерти, ничего хорошего не сделаешь; если все равно умираешь из-за какого-нибудь камешка в мочевом пузыре, от припадка подагры или по другой столь же нелепой причине, то уж лучше умереть за какое-нибудь великое дело

67. Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить свое время так, как этого требует уважение самих к себе и к потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему

68. Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном

69. Хороший стиль кроется в сердце

70. Величайшее недоразумение – это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов

71. Верх безумия – ставить себе целью разрушение страстей

72. Моя дружба слишком осмотрительна, если опасность моего друга не заставляет меня забывать о моей собственной опасности

73. Набросок – сознание пыла и гения, картина – создание труда, терпения, долгого изучения и законченных знаний в искусстве

74. Напрасно трус бьет себя кулаком в грудь, чтобы набраться храбрости; ее нужно иметь прежде того и лишь укреплять в общении с теми, кто ею обладает

75. Народ, который думает, что честными делает людей вера, а не хорошие законы, кажется мне весьма отсталым

76. Нет достоинства при отсутствии ясных и четких понятий общего блага

77. Нет такого уголка в мире, где различие в религиозных воззрениях не орошало бы землю кровью

78. Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства

79. Отнимите у христианина страх перед адом – и вы отнимите у него веру

80. Порок раздражает людей только время от времени, а внешние его черты раздражают их с утра до вечера

81. Страсти без конца осуждают, им приписывают все человеческие несчастья и при этом забывают, что они являются также источником всех наших радостей

82. Существует только одна добродетель – справедливость, одна обязанность – стать счастливым, один вывод – не преувеличивать ценности жизни и не бояться смерти

83. Широта ума, сила воображения и активность души – вот что такое гений

84. Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр

85. Я требую от учителя только добрых нравов, так же, как я потребовал бы их от каждого гражданина

86. Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком

87. Разве вам не известно, что настоящее блаженство заключается в том, что все люди нуждаются друг в друге, и что вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас

88. Только страсти и только великие страсти могут поднять душу до великих дел. Без них конец всему возвышенному как в нравственной жизни, так и в творчестве

89. Плохую картину можно спрятать, скверную скульптуру – разбить, но как поступить с фасадом дворца?

90. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает

91. Бог христиан – это отец, который чрезвычайно дорожит своими яблоками и очень мало своими детьми

92. Совершайте добро, пока вы существуете

93. Влияние роскоши на нравы самое вредное

94. Что такое истина? Соответствие наших суждений явлениям

95. Умен лишь тот, кто так же глуп, как мы

96. Кто сомневается потому, что не знает оснований достоверности, тот простой невежда. Настоящий скептик тот, кто подсчитал и взвесил основания

97. Ничего не следует терять из того, что может быть полезно

98. Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и ослепления, из ничтожества и величия, – это значит не осудить его, а определить его сущность

99. Величайший автор тот, кто как можно меньше оставляет воображению актера

100. В театр приходят не смотреть слезы, а слушать речи, которые их исторгают

101. Крайняя чувствительность создает посредственных актеров; средняя чувствительность дает большинство плохих актеров, и только ее отсутствие дает великих актеров

102. Высочайшее искусство состоит в том, чтобы скрывать его

103. Продолжительное несчастье примиряет с женщиной всех мужчин, а потеря красоты – всех женщин

104. Мы добиваемся любви других, чтобы иметь лишний повод любить себя 105. Чтобы убедиться, что полезно быть добродетельным, нет надобности верить в бога 106. Книга, над которой зеваешь, не вредит никому

107. Ничего не следует терять из того, что может быть полезно

108. Наилучший порядок вещей — тот, при котором мне предназначено быть, и к черту лучший из миров, если меня в нем нет

Читайте также:
Рецензия на рассказ И. Данилова У новых хозяев: сочинение

«Все люди нуждаются друг в друге и… вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» (ЕГЭ обществознание)

Человек всегда имел свои особенности поведения, которые отличали его от остальных представителей животного мира нашей планеты. В основном, из-за того, что человек – социобиопсихическое существо: ведь ему присущи как признаки поведения животного, так и иные признаки, которые развились в человеке под влиянием жизни в обществе, что в значительной степени описывает человека как уникального обитателя планеты. Из особенного устройства человека вытекают и особые потребности. Дени Дидро в своем высказывании «Все люди нуждаются друг в друге и… вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» говорит нам о том, что человек ввиду того, что он – социальное существо, нуждается в общении и взаимодействии с другими людьми, которое проявляется разными способами.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

И действительно, данный тезис можно описать несколькими примерами.

Одним из примеров может стать семья, которая, помимо функции первичной социализации индивида, репродуктивной и экономической, выполняет ряд других функций, среди которых рекреационная (эмоционального удовлетворения) и защитная. Когда ребенок чем-то обеспокоен, он идет к своим родителям, которые способны успокоить своего ребенка. Семья способна защитить своих членов психологически, финансово или физически. И если максимально обобщать, то семьи создаются для взаимопомощи во всех аспектах жизни. Так, Наташа Ростова из произведения Льва Толстого «Война и мир» очень близко взаимодействовала со своей матерью, у них не было секретов друг от друга, а все свои переживания Наташа высказывала своей матери, ведь она психологически нуждалась в ней.

Отодвигаясь от частного, можно порассуждать о взаимоотношениях больших социальных групп, от которых зависит функционирование общества, а может, и государства. С давних времен общество было очень слажено в своей функциональности: каждый человек или группа людей выполняла какую-то роль в обществе. В эпоху натурального хозяйства община людей сама обеспечивала себя, разделяя обязанности среди членов данного общества, в индустриальную эпоху производство благ держалось на рабочих. И если бы рабочие отказались выполнять свою функцию, без наличия производимых ресурсов и стабильности экономики, общество могло бы начать деградировать. Рабочему нужны деньги, а владельцу – результат их работы. И люди, можно сказать, поддерживали данный строй своими силами и трудом, ведь в одиночку человек не способен добиться аналогичного результата, как если бы он работал и взаимодействовал с обществом. Так, можно привести Сиэтловскую всеобщую забастовку в США, где более 50 тысяч работников вышли на демонстрацию с требованием о повышении заработной платы. Мы не затрагиваем действия правительства, но на данном примере видим, что само государство зависит от предприятий ровно так же, как и сами жители данного государства, а рабочие зависят от своих работодателей. Но еще и люди на этой забастовке зависели друг от друга, ведь в одиночку человек бы не смог выйти на демонстрацию и получить от своих действий какой-либо результат, а большой коллектив людей, образовав сильную группу давления – вполне.

Чем сильнее развивается общество, тем больше мы нуждаемся друг в друге. Мы видим, как каждый человек может зависеть от другого человека или группы людей, как группа людей может зависеть от другой группы. Но самое главное – мы не можем существовать без общества, ведь как бы не пытались абстрагироваться от него, рано или поздно нужда в нем нас настигнет. Ведь, повторюсь, человек – это социобиопсихическое существо.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id27248

Все нуждаются друг в друге, и вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас: сочинение

Человек всегда имел свои особенности поведения, которые отличали его от остальных представителей животного мира нашей планеты. В основном, из-за того, что человек – социобиопсихическое существо: ведь ему присущи как признаки поведения животного, так и иные признаки, которые развились в человеке под влиянием жизни в обществе, что в значительной степени описывает человека как уникального обитателя планеты. Из особенного устройства человека вытекают и особые потребности. Дени Дидро в своем высказывании «Все люди нуждаются друг в друге и… вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» говорит нам о том, что человек ввиду того, что он – социальное существо, нуждается в общении и взаимодействии с другими людьми, которое проявляется разными способами.

Читайте также:
Что бы дойти до цели, надо прежде всего идти: сочинение

И действительно, данный тезис можно описать несколькими примерами.

Одним из примеров может стать семья, которая, помимо функции первичной социализации индивида, репродуктивной и экономической, выполняет ряд других функций, среди которых рекреационная (эмоционального удовлетворения) и защитная. Когда ребенок чем-то обеспокоен, он идет к своим родителям, которые способны успокоить своего ребенка. Семья способна защитить своих членов психологически, финансово или физически. И если максимально обобщать, то семьи создаются для взаимопомощи во всех аспектах жизни. Так, Наташа Ростова из произведения Льва Толстого «Война и мир» очень близко взаимодействовала со своей матерью, у них не было секретов друг от друга, а все свои переживания Наташа высказывала своей матери, ведь она психологически нуждалась в ней.

Отодвигаясь от частного, можно порассуждать о взаимоотношениях больших социальных групп, от которых зависит функционирование общества, а может, и государства. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

С давних времен общество было очень слажено в своей функциональности: каждый человек или группа людей выполняла какую-то роль в обществе. В эпоху натурального хозяйства община людей сама обеспечивала себя, разделяя обязанности среди членов данного общества, в индустриальную эпоху производство благ держалось на рабочих. И если бы рабочие отказались выполнять свою функцию, без наличия производимых ресурсов и стабильности экономики, общество могло бы начать деградировать. Рабочему нужны деньги, а владельцу – результат их работы. И люди, можно сказать, поддерживали данный строй своими силами и трудом, ведь в одиночку человек не способен добиться аналогичного результата, как если бы он работал и взаимодействовал с обществом. Так, можно привести Сиэтловскую всеобщую забастовку в США, где более 50 тысяч работников вышли на демонстрацию с требованием о повышении заработной платы. Мы не затрагиваем действия правительства, но на данном примере видим, что само государство зависит от предприятий ровно так же, как и сами жители данного государства, а рабочие зависят от своих работодателей. Но еще и люди на этой забастовке зависели друг от друга, ведь в одиночку человек бы не смог выйти на демонстрацию и получить от своих действий какой-либо результат, а большой коллектив людей, образовав сильную группу давления – вполне.

Чем сильнее развивается общество, тем больше мы нуждаемся друг в друге. Мы видим, как каждый человек может зависеть от другого человека или группы людей, как группа людей может зависеть от другой группы. Но самое главное – мы не можем существовать без общества, ведь как бы не пытались абстрагироваться от него, рано или поздно нужда в нем нас настигнет. Ведь, повторюсь, человек – это социобиопсихическое существо.

Помощь. Каламбуры и афоризмы о помощи

Нельзя помочь всем, говорит бессердечный, и не помогает никому.

Помощь должна совершаться не против воли того, кому помогают.

У того кто ничего не делает, всегда много помощников.

Все готовы помочь тем, кто ничего ни от кого не требует.

Когда накормишь убогого, считай, что себя накормил. Такого свойства это дело: данное нами к нам же вернётся.

Мы не так благодарны тем, кто нам помог, как тем, кто нам мог навредить, но воздержался.

Никто не должен покидать своего ближнего, когда тот в беде. Каждый обязан помочь и поддержать своего ближнего, если хочет, чтобы ему самому помогли в несчастье.

Если чересчур заботиться о своей репутации, не сможешь помогать людям.

Надо помогать только тем, кто может это вынести и не упрекать тебя потом. Таких людей не много.

Каламбуры и афоризмы о помощи

Когда, делая добро, не думаешь ни о себе, ни о других, горсть зерен одарит милостью за тысячу пудов хлеба. Когда, помогая другим, бахвалишься своей щедростью и требуешь от людей благодарности, то сотня золотых не принесет тебе пользы даже и на половину медяка.

Находчивые каламбуры и афоризмы о помощи

Высочайший критерий цивилизованности той или иной расы – это ее готовность протянуть руку помощи менее удачливым народам.

Поистине нет в жизни ничего лучше, чем помощь друга и взаимная радость.

Вам помочь или не мешать?

Истинная цена помощи всегда находится в прямой зависимости от того, каким образом её оказывают.

Если ты чего-нибудь не имеешь; если печаль и несчастье отягощают грудь твою; если ты терпишь недостаток; если чувствуешь слабость ума и сердца, то никому не жалуйся, кроме того, от кого надеешься несомненной помощи! Немногие охотно приемлют участие в нашей скорби. Равным образом не должно хвалиться своим счастьем. Не должно слишком блистать в глазах других пышностью, богатством и дарованиями! Редкие люди могут переносить такой перевес без ропота и зависти.

Читайте также:
Музыка в моей жизни: сочинение

Лучше стать жертвой неблагодарности, чем отказать в помощи несчастному.

Расположения сильных мира сего скорее добьется тот, кто помогает им пустить по ветру их добро, нежели тот, кто пытается научить, как его приумножить.

Если ты хочешь возвыситься, помоги возвыситься кому-нибудь другому.

Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтёшь.

Невозмутимые каламбуры и афоризмы о помощи

Древние говорили: надо стремиться добывать себе мирские блага, чтобы помогать друзьям в нужде. Какая глубокая человеческая мудрость заключена в этих словах!

Считается признанным, что люди привязываются к тем, кому они помогли. Это говорит о доброте природы: способность любить – вот поистине заслуженная награда за благое дело.

Нам следует искать расположения тех, кому мы хотим помочь, а не тех, от кого ждёшь помощи.

Двумя вещами человек никогда не должен огорчаться: тем, чему он может помочь, и тем, чему не может помочь.

Никогда не оказывайте услуг, о которых не просят.

Кто ни разумом, ни состраданием не склоняется к подаянию помощи другим, тот справедливо называется бесчеловечным.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

Непроглядные каламбуры и афоризмы о помощи

Сделав ближнему пользу, сам себе сделаешь пользу.

Все мы существуем здесь, на Земле, чтобы помочь другим; для чего на Земле другие – я не знаю.

Когда человек протягивает руку, чтобы помочь другому, он прикасается к лику Божества.

Помоги себе сам, и друзья тебя больше полюбят.

Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами.

Сам погибай – товарища выручай.

Если мы хотим чем-то помочь какому-нибудь делу, оно должно сперва стать нашим собственным, эгоистическим делом.

Чрезмерный богач, не помогающий бедным, подобен здоровенной кормилице, сосущей с аппетитом собственную грудь у колыбели голодающего дитяти.

Мы едины, наше дело едино, и мы должны помогать друг другу, чтобы преуспеть.

Когда человек нам не нравится, мы найдём любые поводы отказать ему в помощи, а если он нам нравится, мы всегда убедим себя, что ему необходимо помочь.

Читабельные каламбуры и афоризмы о помощи

Что можно преподнести великодушному человеку? После оказанной ему услуги он своим великодушием немедленно превращает вас в своего должника.

Невелика беда – услужить неблагодарному, но большое несчастье – принять услугу от подлеца.

Одно из прекраснейших утешений, которые предлагает нам жизнь, – то, что человек не может искренне пытаться помочь другому, не помогая самому себе.

Трудно забыть: речи возлюбленной; людей, которые помогли тебе в беде.

Мы не до конца прощаем дающего. Рука, которая кормит, может быть и укушена.

Разве вам не известно, что настоящее блаженство заключается в том, что все люди нуждаются друг в друге, и что вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут её от вас?

Легче помочь голодному, чем объевшемуся.

Когда мы касаемся другого человека, мы либо помогаем ему, либо мешаем. Третьего не дано: мы либо тянем человека вниз, либо поднимаем его вверх.

Если человек помог тому, кого он любил, то ни при каких обстоятельствах он не должен вспоминать потом о своем благодеянии.

Все люди нуждаются друг в друге и… вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас (Д.Дидро)

Сочинение на тему люди существуют друг для друга

Понятие дружбы и её значения. Прежде всего слово “дружба” имеет не одно, а несколько различных значений. И не только в наше время. Две тысячи лет тому назад это обнаружил Аристотель, который как раз и пытался дать определение различным типам дружбы, чтобы выделить среди них истинную дружбу. Он различает главным образом дружбу, основанную на интересе, и дружбу благородную, которая одна только и заслуживает права считаться настоящей. Поэтому даже в Древней Греции отношения, связывающие двух деловых людей, воспринимались не как дружба, а как заинтересованность в успехе общего дела. Тогда дружба между политическими деятелями тоже часто рассматривалась как способ достижения успеха в политике. Итак, если мы коротко перечислим наиболее употребительные значения этого слова, то увидим, что в большинстве случаев слово “дружба” имеет мало общего с нашими представлениями о настоящем друге. Значение первое: знакомые. Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые, то есть те, кого мы выделяем из окружающей нас безликой массы. Нам известны их заботы, их проблемы, мы считаем их близкими нам людьми, обращаемся к ним за помощью и сами охотно им помогаем. У нас с ними прекрасные отношения. Но нет полного откровения, мы не доверяем им свои самые сокровенные желания. Встреча с ними не делает нас счастливыми, не вызывает у нас невольной радостной улыбки. Если к ним приходит успех, если они получают какую-нибудь награду или на них “сваливается” неожиданное везение, мы не радуемся за них, как за самих себя; ко многим связям подобного типа примешиваются сплетни, зависть, вражда. Часто за внешне сердечными отношениями прячутся глубинные конфликты. Конечно, это не посторонние нам люди, между нами существует определенная близость. Но зачем же называть дружбой столь различные на самом деле типы отношений? Речь идет о неверном употреблении слова. Так было в прошлом, так продолжается и сейчас. Значение второе: коллективная солидарность. Нужно отличать, как это делали древние, дружбу от солидарности. В последнем случае друзья – это те, кто сражается на нашей стороне, скажем, во время войны. С одной стороны, друзья, с другой – враги. В такой солидарности нет ничего личностного. Человек, одетый в тот же мундир, что и у меня, – друг, но я ничего о нем не знаю. К этой же категории относятся формы солидарности, существующие в сектах, в партиях, в церкви. Христиане зовут друг друга братьями или друзьями, социалисты – товарищами, фашисты – камрадами. Но во всех этих случаях мы имеем дело с коллективными, а не чисто личностными отношениями. Значение третье: функциональные отношения. Они относятся к типу личностных связей, основанных на социальной функции. Здесь мы встречаемся с “утилитарной” дружбой; такова дружба между компаньонами или между политическими деятелями. В этом виде отношений присутствует минимум любви, они длятся до тех пор, пока существует интерес, который требует общей заботы. Сюда же входят многочисленные профессиональные взаимоотношения, отношения между коллегами по работе и между соседями по дому. Значение четвертое: симпатия и дружелюбие. Мы подходим, наконец, к той категории людей, с которыми нам хорошо, которые нам приятны, которыми мы восхищаемся. Но и в этом случае слово дружба следует употреблять очень осторожно. Такие эмоциональные связи часто поверхностны и непродолжительны. Что же в таком случае понимаем мы под словом “дружба”? Интуитивно оно вызывает у нас представление о чувстве глубоком, честном, предполагающем доверие и откровенность. Эмпирические исследования тоже показывают, что подавляющее большинство людей именно так представляет себе дружбу. В своей последней книге Райзман, изучив огромный материал, написанный на эту тему, дал следующее определение дружбы: “Друг – это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же чувства”. Это определение Райзмана ставит дружбу в чис

Читайте также:
Может ли в наши дни собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать?: сочинение

Сочинение на тему “Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?”

Кто же такой истинный друг? Тот, кого ты знаешь с самого детства? Сомневаюсь! В мире выжить одному трудно, именно друзья способны помочь тебе удержаться на плаву. И стоит заметить, что человек, с которым различаются взгляды, интересы, деятельность, может быть куда ближе, чем тот, с которым ты схож по этим и многим другим критериям, так как настоящий друг – это твой дуал, в обществе которого ты можешь оставаться самим собой. В жизни многих людей истинная дружба встречалась лишь однажды, и самое трудное было для них – её удержать.

Великие мыслители, поэты, писатели, посветили неисчислимое количество произведений этой теме. Поэтому считаю нужным, обратиться к мыслям великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Знакомство со своими будущими друзьями в Царскосельском лицеи изменило многое в жизни писателя. Для всех его товарищей и особенно для него, эта дружба была нечто большее. Они называли себя семьёй, в которой каждый знал друг о друге то, что было не дозволено знать другим. Это был их несокрушимый союз, который прошёл через многие испытания. Одним из таких являлось ссылка Александра Сергеевича в его родовое имение. Там поэт написал знаменитое произведение, его она посветил одной из самых главных тем в его лирике – дружба “19 октября 1825”. В этом стихотворение видно насколько болезненно для Пушкина расставание с друзьями.

Девятнадцатое октября, этот день был священен для них. Каждый год в эту самую дату, друзья собирались по традиции. В этот же раз, по веским причинам и различным обстоятельствам, у них не было возможности съехаться, но дружба, которую отделяет немалое расстояние, крепка, как никогда. Также Александр Сергеевич описывает приезд Пушкина, который несмотря на запрет прибыл, чтоб как-то поддержать друга в одиночестве. Для Пушкина этот момент был самым счастливым и светлым за всё его пребывание. В жизни Великого русского поэта имели место настоящие и верные друзья, и прекратить союз, который из связывал, смогла только лишь смерть.

Читайте также:
Высказать свое отношение к четырем надо, которые следует преодолеть молодому человеку: сочинение

В настоящей дружбе не может быть расчёта, люди связаны духовно, и в материальном виде она выглядеть не может. Фёдор Михайлович Достоевский в одном из своих произведений написал: “дать в займы – значит поссориться”. Для истинной дружбе – это суровое испытание, если человек из-за материальных благ не порвет ту нить, которая связывает его с близким для него человеком, тогда он действительно дорожит дружбой с ним. И этого человека вправе назвать настоящим другом.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Во времена человеческих кризисов, воин и тому подобному, дружба проявляется в высшей степени. В произведении Эриха Мария Ремарка “На западном фронте без перемен”, несколько друзей вынуждены отправится на ужасную и кровопролитную мировую войну. С самого начала они старались держаться вместе и добиваются того, чтоб их распределили в одну военную часть. Там, где смерть ежедневное явление, страх встречается нередко. И в этих условиях друзья старались подбадривать друг друга. Дружеская поддержка способна воодушевлять и вдохновлять с огромной силой! Но не каждому удалось остаться невредимым, и кто-то, поэтому оказался смертельно раненым или был отправлен в госпиталь. Оставшееся на фронте никогда не забывали о тех, кому оставалось недолго, и для поднятия настроения своим несчастным друзьям, посещали своего товарища до последнего его издыхания. Один из них, по имени, Пауль, счёл своим долгом сообщить родителям о смерти их сына. Он был уверен, что услышать такую печальную весть, будет принять значительно легче, от товарища своего сына, с которым он воевал бок о бок и находился с раненым до последних минут его жизни.

Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах? Безусловно это так! Быть с кем-то схожим по взглядах – это ещё совершенно не дружба. Настоящие друзья могут расходиться во мнениях, вопросах, но от этого их дружба не пострадает. Ни каждого человека можно назвать другом, истинная дружба определяется тем, что ты чувствуешь, находясь рядом со своим товарищем, если ты можешь оставаться самим собой и не скрывать настоящего себя, то связь с этим человек закреплена по-настоящему.

Не всем в жизни удается обрести верную дружбу, но тот, кто её имеет уже никогда не будет одиноким!

«Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)

Общаясь с людьми человек приобретает различные социальные роли — гражданин, семьянин, трудящийся. Приобретая социальные роли, мы, люди, берём на себя ответственность достойно выполнять их не только ради себя, но и ради общества.

С высказыванием Марка Аврелия трудно не согласиться. Гоголя 1 ставка.

Где краткие содержания для читательского дневника? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.

Люди существуют друг для друга. В нашем мире все взаимно. Разрушительные войны, зло природы и другие неблагоприятные факторы на протяжении многих веков воздействовали на людей, заставляя их совместно преодолевать все новые и новые барьеры, заставляя совместно бороться с ними, именно совместно, сообща, друг для друга.

Спасибо за внимание. Что такое хип-хоп? В чем смысл жизни человека? Нет такого человека на земле, который бы жил один, был бы отделен от общества.

Иными словами, и горе и радость делить друг с другом. Причем, как в истории прошлого, так и в современном мире.

Марк Аврелий «Наедине с собой». Анализ.

Борьба партизан во время войн, да и вообще, поведение людей во время войны — идеальная модель, пример. Люди существуют друг для друга, они как никогда сплочены, они — единое целое.

Общее горе делает их такими. Действуя в обществе, он выполняет разные роли — работника, семьянина, гражданина.

Он совершает поступки, проявляет себя в социальных действиях, например родители в семье заботятся о своих детях, занимаются их воспитанием, кормят, одевают. Человек работает не только для личного блага, но и для общества, то есть для других людей.

Сочинение Легко ли быть другом? 9 класс

Сочинение 9 класс. Сочинение на тему “Легко ли быть Человеком?”

Плохой ли, хорошей рождается птица —

Ей суждено летать.

Человеку же так не годится.

Человеком мало родиться.

Им еще нужно стать.

Говорят, что человеком не рождаются, а становятся. Что же нужно для того, чтобы стать настоящим человеком? Прочитать какие-то пособия, учебники? Может, есть специальные книги, которые помогут сформировать человека? Конечно, без чтения книг не обойтись. Чтение – важный путь познания жизни и людей. Именно книги являются источником духовного обогащения человека. Но чтобы стать человеком, нужно много работать над собой. И какие бы проблемы у нас ни возникли, как бы нам трудно ни было, нужно всегда оставаться человеком, всегда помнить о том, что рядом с тобой находятся люди, которых надо уважать. Каждый человек имеет право на уважение.

Читайте также:
Когда ужасное прельщает...: сочинение

Человек не может жить один. Каждый день мы встречаемся друг с другом в школе, на улице. Мы смотрим друг другу в глаза, доверяем свои тайны, спорим, радуемся; бывает, огорчаемся. Это наша жизнь. Каждому хочется, чтобы с ним считались, прислушивались к его мнению, чтобы его уважали. Некоторые люди свои интересы, желания ставят выше других. Они могут унизить другого человека, посмеяться над ним. И при этом считают себя личностью. Но личностью называется не тот, кто способен на решительные поступки, не считаясь ни с кем, а тот, кто при всей своей решительности и силе характера не будет возвышать себя над другими людьми. И если человек не уважает другого человека, если он делает только то, что ему хочется, то настоящим человеком такую «личность» назвать нельзя. Быть настоящим человеком – это значит отдавать частичку своего сердца, души другим людям. Чтобы вокруг нас было больше добра, тепла, красоты. Чтобы в каждом человеке, с которым приходится нам общаться, осталось от нас и нашей души что-то хорошее. Милосердие и доброта должны всегда согревать нашу жизнь. Злой, равнодушный человек никогда не станет настоящим человеком, хотя он может достичь определенных высот в карьере.

В жизни больше всего ценится доброта. Добро начинается с малого – желания помочь своим близким: сказать доброе слово, поддержать, улыбнуться. Помните пословицу: «Доброе слово и кошке приятно»? Главное – не пройти мимо, не быть равнодушным, не отводить в сторону глаза и не делать вид, будто бы ты ничего не видел. Завтра понадобится тебе помощь. Наверное, любой добрый поступок оставляет след в нашей собственной душе, принося чувство удовлетворения.

В нашем непростом мире трудно быть настоящим человеком. Но без таких людей невозможно жить. Деньги, карьера, забота о своем благосостоянии делают людей жестокими, равнодушными, злыми. Кто-то озлобился из-за денег, кто-то вырос в семье, где не было любви и взаимопонимания. А у кого-то произошла трагедия. В жизни могут быть разные ситуации. И если мы не будем поддерживать друг друга, будем думать только о себе, наш мир превратится в сосредоточие зла. А ведь человек рождается для счастья, для того, чтобы реализовать себя, чтобы оставить свой след на планете Земля.

Настоящий человек – это честный, справедливый, благородный и бескорыстный человек, для которого понятие «совесть» стоит на первом месте. Это человек слова, на него всегда можно положиться. Такие люди нас никогда не подведут, с ними, как говорят, можно идти в разведку. Ведь часто бывает так, что мы что-то обещаем, а потом не выполняем, сославшись на нездоровье, забывчивость или какие-то свои проблемы. Для некоторых невыполненные обещания становятся привычкой, нормой поведения. Настоящий человек, если пообещал что-то, всегда выполнит, даже если это и очень трудно. А кто говорит, что стать человеком легко?

Стать настоящим человеком нелегко, потому что мы живем в непростом мире. В. Сухомлинский утверждал: «Ты рожден человеком, но Человеком должен стать». Мы можем обойтись без многого. Но доброта и милосердие, взаимопонимание и уважение, честность и порядочность – это то, на чем держится наша жизнь. Поэтому у человека не может быть иной цели, кроме как стремления стать настоящим человеком.

Цитаты о благе

Высшее благо есть совершенная цель, совершенная же цель сама по себе есть, по-видимому, не что иное, как счастье.

Важно всегда было и будет только то, что нужно для блага не одного человека, но всех людей.

Единственное благо — это знание, единственное зло — невежество.

Благо народа — вот высший закон.

Когда одни сыты, умны и добры, а другие голодны, глупы и злы, то всякое благо ведет только к раздору, увеличивая неравенство людей.

Благо людей в жизни. А жизнь — в работе.

Высшее благо есть единство добродетели и благополучия. Разум требует, чтобы это благо осуществлялось.

Благо тому, кто совсем не жил, кто не видел злого дела, что творится под солнцем.

Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья.

Живя только для себя, человек чувствует себя среди чужих и врагов, и благо каждого мешает его благу. Живя для других, человек чувствует себя среди друзей, и благо каждого есть его собственное благо.

Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы благодаря ему становимся.

Благо — не всякая жизнь, а жизнь хорошая.

Благо и истина — одни и те же для всех, но удовольствия от них могут быть разные.

Самое меньшее благо в жизни — это богатство, самое большое — мудрость.

Кто считает эту жизнь высшим благом, тот бесчестит ее.

Есть для человека и еще великий мир жизни, кроме внутреннего мира сердца, — мир исторического содержания и общественной деятельности — тот великий мир, где мысль становится делом, высокое чувствование — подвигом И благо тому, кто не праздным зрителем смотрел на этот океан шумно несущейся жизни.

Разве вам не известно, что настоящее блаженство заключается в том, что все люди нуждаются друг в друге и что вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас?

Все благо и велико, и разумно — в свое время и на своем месте.

Всякое благо иметь то, чего мы желаем, еще более великое благо — благо ничего не желать, кроме того, что мы имеем.

Благо тем, которые умеют и в зиму дней своих сохранить благодатный пламень сердца, живое сочувствие ко всему великому и прекрасному бытия.

Благие намерения — ничто, если они не претворяются в добрые дела.

Благо тому, кто в этой тоске, в этих мучениях духовного голода и жажды имеет близкую, родную душу — все равно, друга, мать или жену, — перед которой он может излить свое томление или с которой он может, по крайней мере, хоть передохнуть от него, — ибо часто мы не только самому близкому человеку, но даже себе самим не можем высказать до конца то, что нас мучит. И горе одинокому!

Малейшее благо в настоящем лучше, чем самые роскошные посулы в будущем.

Благо отдельного человека или отдельной нации связано с общим делом для всех.

Никто не пренебрегает чем-либо, что он считает за благо, разве только в надежде на большее благо или из страха перед большим вредом, и не переносит какого-либо зла, кроме как во избежание большего или в надежде на большее благо.

Если человек в состоянии существовать без пугала, значит, он по-настоящему благовоспитан и умен.

Не станем гнаться за благами мира сего с неприличной горячностью, но, повстречав их на своем пути, примем их с благодарностью.

В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека.

Благо тому, кто, не довольствуясь настоящею действительностью, носил в душе своей идеал лучшего существования, жил и дышал одною мыслию — споспешествовать, по мере данных ему природою средств, осуществлению на земле идеала.

Благими намерениями дорога в ад вымощена.

Мы ищем абсолютного блага, но в мире все блага относительны, все суть лишь средства к чему-то иному, в конце концов средства к сохранению нашей жизни, которая совсем не есть бесспорное и абсолютное благо Мы ищем вечной жизни, ибо все временное бессмысленно в мире все, в том числе и мы сами, временно.

Оказывать помощь детям, старикам, беспомощным калекам, тем, с кем случай злую шутку сыграл, — долг общества и каждого. Но проявлять благотворительность в отношении лодырей, морально опустившихся в силу того, что они с раннего детства знали одну только страсть — наслаждение, рука не поднимается, хотя и их по-человечески жалко.

Помощь – цитаты и афоризмы

Даже Христу нужна была помощь, чтобы нести свой крест.
Американское изречение

Читайте также:
Рецензия на произведения В. С. Пикуля: сочинение

Вредить легко, помогать трудно.
Квинтилиан

Когда человек нам не нравится, мы найдем любые поводы отказать ему в помощи, а если он нам нравится, мы всегда убедим себя, что ему необходимо помочь.
Джордж Бернард Шоу

Человек всегда склонен помочь другому человеку, когда это ему ничего не стоит.
Вольтер

Когда вам нужен совет, каждый готов вам помочь; когда вам нужна помощь, каждый готов дать совет.

Кто хочет вытащить ближнего из грязи, должен сам опуститься в грязь, чтобы подать ему руку помощи.
Рабби Исраэль Бешт

Лучше помогать и злым ради добрых, чем лишать помощи добрых ради злых.
Сенека

Нельзя помочь всем, говорит бессердечный, — и не помогает никому.
Мария Эбнер-Эшенбах

Легче помочь голодному, чем объевшемуся.
Мария Эбнер-Эшенбах

Помоги врагу, прежде чем помочь другу, чтобы ослабить ненависть.
Талмуд. «Бава Меция», 326

Не делай другому то, чего бы ты не мог попросить его сделать для тебя.
Генри Уилер Шоу

Не делай другому то, чего он не хочет делать для себя сам.

Если вам что-нибудь нужно, обращайтесь ко мне, и я расскажу вам, как без этого обойтись.
Колюш

Люди, на которых можно положиться, — это обычно люди, в которых мы не нуждаемся.
Саша Гитри

Если нам не будут помогать, то и мы никого не пошалим.
Анатолий Рас

Помощь — препятствие для существующего или возможного зла.
Платон

Не избегай друга, в беде находящегося.
Менандр

Познав несчастье, я научилась помогать страдальцам.
Вергилий Марон Публий

Если похвально благотворить друзьям, то нет постыдного и в том, чтобы принимать помощь от друзей.
Плутарх

Всем, сколько можешь, помогай.
Неизвестный автор

Подай правую руку несчастному.
Неизвестный автор

Следует всегда поддерживать сторону, находящуюся в более тяжелом положении.
Неизвестный автор

Поистине нет в жизни ничего лучше, чем помощь друга и взаимная радость.
Иоанн Дамаскин

Величайшее несчастье — нуждаться в помощи людей, достойных нашего презрения.
Унсур аль-Маали

Кто злому поможет, тем самым, поверь,
Он людям готовит немало потерь.
Саади

Читайте также:
Я житель Кубани и горжусь этим: сочинение

Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку.
Саади

Любовь — это все, что у нас есть, единственный способ, которым мы можем помочь другому человеку.
Эразм Роттердамский

Никто не должен покидать своего ближнего, когда тот в беде. Каждый обязан помочь и поддержать своего ближнего, если хочет, чтобы ему самому помогли в несчастье.
Мартин Лютер

Мы помогаем людям, чтобы они, в свою очередь, помогли нам; таким образом, наши услуги сводятся просто к благодеяниям, которые мы загодя оказываем самим себе.
Франсуа де Ларошфуко

Выведи, мой друг, меня сперва из затруднения, а нравоучение ты и потом прочтешь.
Жан де Лафонтен

Кто ни разумом, ни состраданием не склоняется к подаянию помощи другим, тот справедливо называется бесчеловечным.
Бенедикт Спиноза

Если человек помог тому, кого он любил, то ни при каких обстоятельствах он не должен вспоминать потом о своем благодеянии.
Жан де Лабрюйер

Лучше стать жертвой неблагодарности, чем отказать в помощи несчастному.
Жан де Лабрюйер

Истинная цена помощи всегда находится в прямой зависимости от того, каким образом ее оказывают.
Сэмюэл Джонсон

Разве вам не известно, что настоящее блаженство заключается в том, что все люди нуждаются друг в друге и что вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас?
Дени Дидро

Если я жалуюсь на отсутствие поддержки, это верное свидетельство того, что я ее не заслуживаю.
Эдмунд Бёрк

Одолжения не сближают людей… тот, кто одолжение делает, не удостаивается благодарности; тот же, кому оно делается, не считает это одолжением.
Эдмунд Бёрк

Считается признанным, что люди привязываются к тем, кому они помогли. Это говорит о доброте природы: способность любить — вот поистине заслуженная награда за благое дело.
Никола Себастиан Шамфор

Не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб спрятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.
Денис Иванович Фонвизин

Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.
Вальтер Скотт

Помощь должна совершаться не против воли того, кому помогают.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Не принимай благодеяний, без которых ты можешь обойтись.
Иммануил Кант

Древние… говорили: надо стремиться добывать себе мирские блага, чтобы помогать друзьям в нужде. Какая глубокая человеческая мудрость заключена в этих словах!
Карл Маркс

Сам погибай — товарища выручай.
Александр Васильевич Суворов

Когда человек протягивает руку, чтобы помочь другому, он прикасается к лику Божества.
Уолт Уитмен

Смазку получает то колесо, которое скрипит больше всех.
Генри Уилер Шоу

Вылечив подбитое крыло коршуна, становишься ответственным за его когти.
Виктор Мари Гюго

Поистине, так или иначе помогал я страждущим: но всегда казалось мне, что лучше бы делал я, если бы учился больше радоваться.
Фридрих Ницше

Поддержка приходит к тому, кто ее заслужил! На таких софизмах и стоит власть, угнетение и рабство.
Антонио Миро

Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками.
Лев Николаевич Толстой

Где нужда сильнее всего, там ближе всего и помощь.
Вильгельм Виндельбанд

Обычно помогаешь только потому, что сам надеешься на помощь.
Франтишек Крышка

Все меня прощают, никто не помогает.
Сенека

Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие.
Владислав Лоранц

Велика разница между дружеским советом и дружески протянутой рукой.
«Пшекруй»

Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами.
Авраам Линкольн

Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь.
Китайское изречение

Если вы поможете другу в беде, он непременно вспомнит о вас, когда опять попадет в беду.
«Жалоба Чейтса»

Стоит тебе разок кого нибудь выручить, и у тебя появится новая должностная обязанность.
«Закон Пинто»

Ничто так не привязывает человека к человеку, как беспомощность.
Леопольд Новак

Мы помогаем людям, чтобы они, в свою очередь, помогли нам; таким образом, наши услуги сводятся просто к благодеяниям, которые мы загодя оказываем самим себе.
Франсуа Ларошфуко

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: