Я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры (движения): сочинение

Я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры (движения)

Скачать сочинение
Тип: Свободная тема

Подростковый возраст – один из самых сложных и противоречивых периодов в человеческой жизни. Взрослеющему человеку хочется быть «не как все», отличаться от взрослых, диктующих «единственно правильные» законы жизни. Но, в то же время, подросток глубоко неуверен в себе, потому что только ищет, определяет, «нащупывает» свое. Поэтому для молодых людей так важно чувствовать поддержку таких же, как он, – тех, кто разделяет его взгляды и убеждения.
Именно в этом, как мне кажется, кроется секрет существования молодежных субкультур, движений. Большинство из них характеризуются эпатажем (во внешнем виде и поведении), максимализмом, небрежением к общепринятым стандартам и так далее. Стоит сказать также, что большинство молодых людей, повзрослев, «перерастают» свое увлечение той или иной субкультурой, приходят к принятию ценностей «отцов».
Для начала разберемся, что же такое субкультура? Википедия определяет это понятие как «часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей». Субкультура, как правило, обладает собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими характерными признаками, которые позволяют «маркировать» и находить «своих» в толпе.
Самыми распространенными молодежными движениями являются так называемые «музыкальные», то есть основанные на любви к определенному направлению в музыке, к той эстетике и миропониманию, которые в этой музыке заложены. Сейчас наиболее популярными и распространенными являются движения готов, реперов, эмо, а также панков и металлистов, Кроме «музыкальных» субкультур существуют и те, что основаны на увлечении определенным видом искусства. Так, очень популярны сейчас поклонники японских мультфильмов аниме, составляющих субкультуру отаку.
К представителям субкультуры можно отнеси и футбольных фанатов, а также байкеров, поклонников Паркура и так далее.
Несмотря на то, что присоединение к той или иной субкультуре характерно для большого количества подростков, сейчас, на мой взгляд, она резко уменьшилась. Это связано, как мне кажется с «ростом самосознания» у молодых людей. Сейчас ценится индивидуальность, собственный взгляд на мир, забота о своем будущем.
Присоединение же к субкультуре говорит, я думаю, о том, что у человека какие-то проблемы с окружающим миром, взрослыми людьми или с самим собой и что он не может с ними справиться. Не находя поддержку в семье, юный человек уходит к таким же как он в надежде найти там понимание, сочувствие и любовь. Однако, как мне кажется, это происходит далеко не всегда.
Жизнь в той или иной субкультуре – это обезличивание. Ты должен быть как все, выглядеть как все, думать как все, действовать как все. Это непреложный закон. А если ты не согласен с общим мнением? Это, я думаю, никого не интересует – «или как все, или против нас». А такое противостояние может запросто перерасти во вражду, преследование, месть. Из человека могут сделать изгоя, которому нет места среди его «друзей». Такой расклад юным человеком воспринимается очень драматично и может привести к трагедии, даже самоубийству.
Но даже если подросток хочет быть «как все» и таковым является, к чему это может привести? Мне кажется, он привыкнет быть лишь частью толпы, «винтиком», не имеющим своего мнения. Такому человеку гораздо сложнее будет стать личностью, найти свою индивидуальность в дальнейшем.
Кроме того, часто опасность субкультур кроется в их философии, мировоззрении. Известно, что подростковая психология максималистична – в этом возрасте человеку не свойственно ценить свою жизнь, он очень глубоко переживает конфликты с другими людьми, у него появляется интерес к смерти. С другой стороны, подростку свойственны эксперименты, постоянные испытания себя. Все это может привести к негативным последствиям – злоупотреблению и зависимостью от алкоголя, наркотиков. А это уже по-настоящему страшные вещи, разрушающие и уничтожающие человека.
Важно и то, что зачастую подростками в субкультурах манипулируют взрослые люди ради своих, далеко не альтруистических, целей. Ведь, к сожалению, скинхеды – это тоже субкультура, основанная на националистических и шовинистских убеждениях. В незрелые юношеские головы вкладывается, что фашизм – это хорошо и правильно, что убить человека другой расы или другой культуры – это благо во имя Родины. И подростки, как правило, верят этому, с радостью выплескивая свою агрессию и комплексы на окружающих, ни в чем не виноватых, людей.
Таким образом, на мой взгляд, не стоит быть частью какой-либо субкультуры или движения. Ведь можно интересоваться готической музыкой или футболом и получать удовольствие от своего хобби, не присоединяясь ни к одной субкультуре. Тем самым, мне кажется, можно обезопасить себя от обезличивания и манипуляций со стороны других людей, зачастую преступных. Важно быть личностью, нести ответственность за себя, свою жизнь, свое будущее. Лишь это может сделать человека по-настоящему счастливым.
На мой взгляд, так думает все больше моих ровесников. Именно поэтому я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры (движения): сочинение

Подростковый возраст – один из самых сложных и противоречивых периодов в человеческой жизни. Взрослеющему человеку хочется быть «не как все», отличаться от взрослых, диктующих «единственно правильные» законы жизни. Но, в то же время, подросток глубоко неуверен в себе, потому что только ищет, определяет, «нащупывает» свое. Поэтому для молодых людей так важно чувствовать поддержку таких же, как он, – тех, кто разделяет его взгляды и убеждения.

Именно в этом, как мне кажется, кроется секрет существования молодежных субкультур, движений. Большинство из них характеризуются эпатажем (во внешнем виде и поведении), максимализмом, небрежением к общепринятым стандартам и так далее. Стоит сказать также, что большинство молодых людей, повзрослев, «перерастают» свое увлечение той или иной субкультурой, приходят к принятию ценностей «отцов».

Для начала разберемся, что же такое субкультура? Википедия определяет это понятие как «часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей». Субкультура, как правило, обладает собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими характерными признаками, которые позволяют «маркировать» и находить «своих» в толпе.

Самыми распространенными молодежными движениями являются так называемые «музыкальные», то есть основанные на любви к определенному направлению в музыке, к той эстетике и миропониманию, которые в этой музыке заложены. Сейчас наиболее популярными и распространенными являются движения готов, реперов, эмо, а также панков и металлистов, Кроме «музыкальных» субкультур существуют и те, что основаны на увлечении определенным видом искусства. Так, очень популярны сейчас поклонники японских мультфильмов аниме, составляющих субкультуру отаку.

Читайте также:
Честно хочется прожить: сочинение

К представителям субкультуры можно отнеси и футбольных фанатов, а также байкеров, поклонников Паркура и так далее.

Несмотря на то, что присоединение к той или иной субкультуре характерно для большого количества подростков, сейчас, на мой взгляд, она резко уменьшилась. Это связано, как мне кажется с «ростом самосознания» у молодых людей. Сейчас ценится индивидуальность, собственный взгляд на мир, забота о своем будущем.

Присоединение же к субкультуре говорит, я думаю, о том, что у человека какие-то проблемы с окружающим миром, взрослыми людьми или с самим собой и что он не может с ними справиться. Не находя поддержку в семье, юный человек уходит к таким же как он в надежде найти там понимание, сочувствие и любовь. Однако, как мне кажется, это происходит далеко не всегда.

Жизнь в той или иной субкультуре – это обезличивание. Ты должен быть как все, выглядеть как все, думать как все, действовать как все. Это непреложный закон. А если ты не согласен с общим мнением? Это, я думаю, никого не интересует – «или как все, или против нас». А такое противостояние может запросто перерасти во вражду, преследование, месть. Из человека могут сделать изгоя, которому нет места среди его «друзей». Такой расклад юным человеком воспринимается очень драматично и может привести к трагедии, даже самоубийству.

Но даже если подросток хочет быть «как все» и таковым является, к чему это может привести? Мне кажется, он привыкнет быть лишь частью толпы, «винтиком», не имеющим своего мнения. Такому человеку гораздо сложнее будет стать личностью, найти свою индивидуальность в дальнейшем.

Кроме того, часто опасность субкультур кроется в их философии, мировоззрении. Известно, что подростковая психология максималистична – в этом возрасте человеку не свойственно ценить свою жизнь, он очень глубоко переживает конфликты с другими людьми, у него появляется интерес к смерти. С другой стороны, подростку свойственны эксперименты, постоянные испытания себя. Все это может привести к негативным последствиям – злоупотреблению и зависимостью от алкоголя, наркотиков. А это уже по-настоящему страшные вещи, разрушающие и уничтожающие человека.

Важно и то, что зачастую подростками в субкультурах манипулируют взрослые люди ради своих, далеко не альтруистических, целей. Ведь, к сожалению, скинхеды – это тоже субкультура, основанная на националистических и шовинистских убеждениях. В незрелые юношеские головы вкладывается, что фашизм – это хорошо и правильно, что убить человека другой расы или другой культуры – это благо во имя Родины. И подростки, как правило, верят этому, с радостью выплескивая свою агрессию и комплексы на окружающих, ни в чем не виноватых, людей.

Таким образом, на мой взгляд, не стоит быть частью какой-либо субкультуры или движения. Ведь можно интересоваться готической музыкой или футболом и получать удовольствие от своего хобби, не присоединяясь ни к одной субкультуре. Тем самым, мне кажется, можно обезопасить себя от обезличивания и манипуляций со стороны других людей, зачастую преступных. Важно быть личностью, нести ответственность за себя, свою жизнь, свое будущее. Лишь это может сделать человека по-настоящему счастливым.

На мой взгляд, так думает все больше моих ровесников. Именно поэтому я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры.

Современные молодежные субкультуры – эссе

Современные молодежные субкультуры

Никто не удивится тому, что современные молодежные субкультуры берут свое начало не в СССР, а в Америке. Своеобразная изюминка практически всех субкультур постсоветских стран проявляется в том, что практически все они не слаживались исторически, а, как и многое другое, просто перетянуто из западной культуры. Нынешняя молодежь является альтернативной, то есть альтернатива обычаям и традициям быть как все. Сейчас очень много стилей и направлений. и даже не знаешь каким будет следующее.

Далее рассмотрим самые распространенные современные молодежные субкультуры.

Первыми стоит изучить, так называемых, фриков. Множество фриков можно встретить среди молодежи, которая ведет «клубный» образ жизни. Субкультура фриков сама по себе вовсе не агрессивна, чем она и схожа на еще одну современную молодежную субкультуру – хиппи. Слово “freak” в переводе с английского языка означает “уродец”, “странный, не похожий на других человек”. Как только эпоха хиппи наступила, фриками стали называть практических всех молодых людей, которые выделялись своей эпатажностью среди серой массы. Сейчас же фриками являются дредастые, татуированные и пирсингованые с туннелями парни и девушки.

Дальше на очереди панки

Эта яркая и дивная молодежная субкультура, представители которой ходят с индейскими ирокезами на головах, к сожалению, медленно, но уверено исчезают с улиц. А ведь не так давно, в восьмидесятых, они являлись грозной силой, которой своих внуков стращали бабушки. Истинные панки не могут работать. Они просто не могут позволить себе работать на «гнилое», с их точки зрения, общество. Мелкое воровство и попрошайничество – вот источники их дохода. А про посвящения в панки можно написать целую книгу .Например, могут сказать просидеть пару дней в помойке, вбить гвоздь себе в пятку. за каждое задание дается булавка. всего их 5.получив последнюю ты становишься равноправным панком готы.

Готы – это мрачные молодые люди в черных одеждах, фанаты Мэрилина Мэнсона и ему подобных. Их появление совпало с выходом на экраны в семьдесят девятом году фильма “Голод”.

эмо всем давно известная субкультура. года три назад у нас в Петербурге была волна эмарей. на каждом угла стояли мальчики и девочки с длиннющими черными челками и вчерно-розовой одежде, облепленные все значками, бантиками. иногда даже плачущие. сейчас их осталось мало.

Scene dolls and boys

Scene в переводе с английского означает сценический. Audrey Kitching. Jac Vanek. HannaBeth. Всего лишь трое из миллиона Scene Queen а также тех, кто пытается походить на скин в этой вселенной.

Это девушки и парни, которые выражают свои чувства через искусство и фото. С их безумными прическами и шкафами, набитыми модными одеждой. SQ славятся своим превосходным, детальным макияжем. Подводка для глаз, тени для век, тональный крем, помада – это обязательно, полагается быть разными и уникальными, и они должны выделяться их толпы. Не надо просто делать коричневые и белые пряди. Надо дать волю буйной фантазии! Например Покрасить волосы в яркий цвет, потом добавить кучу безумных нарощенных прядей.

Читайте также:
Когда ужасное прельщает...: сочинение

Trash, бруталы, мажоры

Эти стили появились у нас сравнительно недавно. Трэш-это более гламурный стиль нежели скин. Здесь приветствуются каблуки, чем выше, тем лучше, длинные волосы, в основном это нарощенные, леопардовая расцветка, начесы, только в отличии от эмо, более умеренные, пирсинг (монро, септум, брпдж, щеки),подвески на шею, легенсы, тату(розы с листьями на ногах, шее).у Бруталов татуировки в виде звезд, прямая челка. отличаются трэш от бруталов тем, что бруталы считают себя «пупом земли»,пафосны. но на самом деле это зависит от каждого человека. возможно быть настолько добрым, что просто не получается быть пафосным..альтернативное проявление мажоров мало похоже на тех,что мы првиыкли видеть.они ближе к бруталам, только ,в отличии от гламурных, носят зауженные джинсы, относительно длинные прически, среди них распространены прямые челки,кепки уточкой,не исключены и тоннели.

Педовки, позёры

Это ряд девушек парней, которые хотят, но зачастую не могут или просто невыходит выглядеть в одном или ином стиле. неудачный начес уже можно отнести к педовкам. но если, к примеру, ты уже заявил о себе как трэш модель, то в любой одежде в тебе будут узнавать трэш модель. позеров чаще всего можно встретить среди эмо. резание вен у эмор аньше было нормальным явлением. сейчас же это уже позерство,так же как и самоубийство. все считают :порезать руки, так делают, тру и я тоже сделаю, я же труэмокид это круто. у каждого стиля есть свои кононы которые так или иначе стоит соблюдать.а эти люди неудачная копия того, что уже есть. обычно это девочки лет10-15.главное в стиле не делать копию,а привносить еще что-то свое, быть идеалом для других, чтобы это являлось отличительнйо чертой от других.как показывает практика, есть и среди стилей девочки лет 13-15,которые внеся что-то свое выглядят шикарно.

Скейтеры, альтернативщики

Они в чем-то похожи. катаются на скейтах, слушают альтернативную музыку. кстати о музыке. эмо слушают поп-альтернативу с плаксивыми нотами, бруталы, трэш, скин и мажоры предпочитают музыку более грубую со скрим-вокалом или гроулингом, также слушают клубную, которая далеко отличается от обычной клубной музыки.

Обычные или цивилы

Совершенно обычные, ничем не отличающиеся друг от друга обобщенными качествами школьники и студенты. в альтернативе есть одна черта, которая мне очень нравится и отличает от обычных людей ,здесь каждый замкнутый человек становится раскрепощенным, уютно себя чувствует, а разговоры ты словно попадаешь в другой мир обсуждается музыка, предпочтения, деления навыками, прически др.в то время как обычные школьники обсуждают контрольные, ЕГЭ, школу компьютеры и тп.здесб такие темы очень редко затрагиваются.

Я считаю, что быть обычным человеком это скучно, неактуально, будто серые мыши в черно-белом слепом мире.

А здесь все такие разные и яркие, со всеми интересно. очень повышает самооценку когда идешь по улице а вся серая масса смотрит шокированным взглядом.

Когда мы вырастем мы, наверняка изменим свои вкусы и предпочтения, а пока хочет я с оставаться такими, отличатся от других – самое главное правило для неформалов.

Я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры (движения): сочинение

Итак, позвольте представить: 1. «Ванильки» Новое поколение тургеневских барышень. Хрупкие девушки, мечтающие о любви, романтике, красоте за чашечкой кофе. Основная идея субкультуры — пропаганда женственности во всех ее смыслах. Считается, что это движение зародилось в знак протеста против вульгарности и не женственности современных девушек.

Существует две версии появления названия субкультуры: 1) название пошло от одноименного фильма «Ванильное небо»; 2) название объясняется большой любовью к платьям ванильно-бежевего цвета.

Главные атрибуты, по которым можно определить «Ванильную девушку»: фотоаппарат, футболки с надписью «I love NY», вязаные шапочки, угги, челка, спадающая на один глаз, стильные журналы, пирожные, сахарная вата, модные очки.

2. «Помятые» Представители данной субкультуры ратуют за нездоровый образ жизни.

Они — за «сигареты, кофе, взъерошенные волосы, анорексичную худобу, бомж-стайл в одежде, шарфики, митенки, чулки и колготки, много разных колечек на пальцах, кокосовые коктейли, огромные солнечные очки, огроменные каблуки, конверсы, вьетнамки, ботильоны без каблука, угги или балетки, кожаные куртки и косухи, короткие стрижки и нереально-длинные причёски, черный, красный, синий, вишневый и другие яркие и вызывающие лаки на коротких ногтях, вызывающе-красную помаду, алкоголь, концерты, вечеринки, свободные отношения, рок-н-ролл, глэм-рок, панк, 60-е, 70-е начало 80-х».

Данное движение пришло к нам из Великобритании и заключается в копировании образа жизни известных звезд из шоу-бизнеса, таких как Кейт Мосс или Джим Моррисон.

3. Диггеры и сталкеры Диггерство (от англ. digger — копатель) — когда-то жаргонное определение увлечения, суть которого состоит в исследовании искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях.

Людей, занимающихся диггерством, называют диггерами. Диггеры занимаются изучением подземных сооружений, построенных человеком с применением строительных материалов и технологий, например, дренажных систем, канализационных коллекторов, подземных рек. А также заброшенных подземных военных объектов. Очень часто диггерство сопряжено с разного рода опасностями, поэтому считается увлечением, в основном мужской части молодёжи, однако девушки тоже не редкие гости подземелий.

Сталкеры — это люди, которые стремятся посетить запретные или труднодоступные места. Они исследуют опасные территории. Пределом мечтаний для многих из них является Чернобыльская зона отчуждения.

4. Компьютерные гики Появление данной субкультуры связано с развитием компьютерных технологий. Компьютерные гики ощущают вкус жизни преимущественно лишь в те моменты, когда в поле их зрения оказывается очередная технологическая новинка.

Среди них немало высококлассных IT-специалистов, которых причисляют к сообществу хакеров. Знатоки программного кода и особенностей работы Сети, которые умеют взламывать программы и выступают против цензуры в Интернете, в свою очередь могут входить в объединение анонимусов.

5. Стимпанк (паропанк) Здесь приветствуется подражание аутентичной эпохе, как правило, викторианской. Непременные атрибуты стимпанка — карманные часы, защитные очки и шестеренки, которые можно использовать где угодно. А дальше уже воля фантазии — маски и плащи из кожи, цилиндры, плащи, жакеты и рубашки с металлическими пуговицами. Неслучайно стимпанковскую культуру называют «сделай сам».

Читайте также:
Нужно ли современному читателю читать роман Л. Н. Толстого Война и мир?: сочинение

Стимпанковская культура в каком-то роде прибежище для интеллектуалов, энтузиастов, тех, кто постоянно самосовершенствуется, людей с паяльником наперевес. Недостаточно просто одеваться как джентльмен 19 века, все-таки вторая часть этого слова — «панк», а это человек, не принимающий во внимание то, что им навязывает мир, и не вешающий ярлыки. Иными словами, представитель этой субкультуры — панк со знанием этикета.

Это романтики, искренне любящие науку, искусство, мечтатели, отвергающие современное загнивающее общество и его идеи, но также ироничные, немного помешанные, с имиджем «безумного профессора». Как и любая субкультура, они борются, бросают вызов остальным, и их главное отличие — тяга к знаниям. Стимпанкеры интересуются механикой, науками, сами создают фантастические приборы и разные конструкции. Возникает тесная связь человека и машины. Мир паровых двигателей завлекателен, если разобраться в нем, он уже не отпустит — так он интересен, и такой в нем простор для конструкторских идей.

6. Япония: Токийские рокабилли Некоторые субкультуры порой переживают возрождение. Именно это и произошло с рокабилли, которые все еще существуют в далекой Японии. В Токио есть Парк Ёёги, где собираются и зависают все местные представители этого жанра.

Эти японцы одеты необычно — они носят байкерские курки, вертикально взлетевшие челки, высокие прически с валиком. Слушают же они, естественно, только рок-н-ролл. А сопровождают этих современных мятежников, которые все еще живут в 50-х, леди-гризеры. Они носят разноцветные платья и закатанные джинсы, как было модно полвека назад. Своим существованием представители этой субкультуры доказывают — рок-н-ролл жив!

7. Мексика: Гуачеро Среди мексиканцев есть необычная мода — носить особые ботинки с длинными узкими носами. Такая обувь у многих ассоциируется с шутами и средневековьем. Но в городе Матеуала существует своя субкультура, гуачеро.

Её приверженцы носят ботинки с длинными узкими носками. А появилась субкультура благодаря популярной тут племенной музыке. Она является смесью доиспанских еще мотивов и африканских, с вкраплениями басами кумбии. Сперва люди приходили на танцы в обуви с обычными носками, но постепенно жители стали соревноваться друг с другом и пытаться превзойти друг друга хотя бы в длине носка. Для этого обувь делали все длиннее и длиннее, пока это окончательно не утратило здравого смысла. Говорят, что сейчас есть уникумы, которые носят туфли длиной чуть ли не в полтора метра.

8. Япония: Гяру Гяру — субкультура молодых женщин, которые стремятся достичь некоего идеала красоты. Вот только этот образ, как и в большинстве других стран, навязывается девушкам извне, посредством средств массовой информации. Те, кто относится к этой субкультуре, идет на самые настоящие безумства, чтобы достичь своего идеала красоты.

Считается, что гяру должны придерживаться определенного стиля в моде, прическах и макияже. Но некоторые характеристики все также сохраняются неизменными — это весьма высокие каблуки, короткие юбки и большие глаза. Интересно, что в этой субкультуре есть свои собственные, более мелкие направления. Наиболее необычным течением в гяру является ямамба, подвид гангуро. Название этой мелкой субкультуры дословно переводится, как «черное лицо». Эти японки максимально втирают в свое лицо крем для загара, красят свои волосы в белый цвет, а затем накладывают вокруг глаз еще большие круги белых теней. Образ дополняют кричащие неоновые яркие одежды и наращенные волосы. Но в последнее время субкультура девиц со смуглой кожей становится все менее популярной. Гяру стараются обладать светлой кожей и делать свои глаза разноцветными с помощью контактных линз. Да и вообще все чаще эксплуатируется куда более женственный образ школьницы. В итоге, вне зависимости от той моды, которая присутствует в Японии, субкультура Гяру даже для этой необычной страны является странной.

9. Япония: Декотора И снова о Японии. Увлекающие японцы вовсю эксплуатируют возможности своего транспорта. Но есть отдельная группа фанатов машин, которые с легкостью затмевают все подвиги других модификаторов.

Название Декотора переводится, как грузовики, украшенные освещением. Японцы превращают целые грузовики в произведения искусства. А используется для этого ослепительное неоновое освещение, которое создает особый эффект. Так появляются на свет прокачанные грузовики, которые выглядят подобно Трансформерам из Лас-Вегаса.

Вот только ездят они по скоростным хайвеям Японии. А поводом для появления субкультуры стал культовый сериал 1970-х «Trucker». Неизвестно, как хранились ростки явления, но оно быстро стало развиваться в последнее десятилетие.

10. Конго: Саперы Сапёры являются не специалистами по взрывчатке, а местными щеголями. Некоторые даже считают, что эти мужчины одеты чуть ли не лучше всех в мире. А ведь Конго является одной из самых бедных стран на Земле, раздираемой к тому же войной и нищетой. Но именно тут на улицах можно встретить стильных мужчин в дизайнерских двубортных костюмах, которые носят отменную обувь, пользуются шелковыми платками и курят недешевые сигары.

Неужели в Конго так много нефтяных магнатов? На самом деле сапёры вовсе не богачи, это обычные люди, работающие учителями, водителями, почтальонами и продавцами. А такое фанатичное следование моде является для них своеобразной религией. И есть свои причины, почему самые обычные представители рабочего класса тратят все свои сбережения не на новое жилище или автомобиль, а на дорогую одежду. Такое поведение обусловлено самой историей. Упоминания о появлении тут модных мужчин датируется еще XVIII веком. Тогда рабов заставляли носить элегантную униформу, чтобы наслаждать взор своих хозяев. Работорговлю отменили, а свободные теперь африканцы решили создать свой собственный стиль в моде.

Согласно другим теория сапёры появляются в Конго только в мирное время, а ведь это весьма нестабильная по политическим признакам страна. Поэтому появление на улицах модно одетых мужчин говорит о том, что в стране дела идут в гору и тут царит в настоящее время стабильность и мир.

11. Хэлс-готы Спорт завоёвывает мир. Он добрался и до готов. Хэлс-готика — это смесь гетто-готики и киберпанка: всё тот же победивший чёрный цвет, но с акцентом на футуристичного вида спортивные вещи и современные материалы вроде неопрена, плюс идея о здоровом образе жизни. В дело идут водонепроницаемые ткани и дышащие сетки. Высшая честь для хэлс-гота — заиметь бионический протез.

Читайте также:
Кружки и салоны XVIII века: сочинение

Хэлс-готику придумали музыканты американской R’n’B-группы Magic Fades, они признаются, что сначала это была шутка, но теперь все серьёзно. Мир хэлс-готики стерилен, его обитатели не делают лишних движений и не позволяют себе ничего лишнего, а их КПД близок к стопроцентному.

Молодежная субкультура: проблемы и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Молодежная субкультура – достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Существование этого феномена затрагивает множество аспектов – от социокультурного развития общества в целом до психологических особенностей определенных возрастных групп. Актуальность этой темы обусловлена появлением в последнее время большого количества разнообразных субкультур и ростом интереса к этому феномену. Стоит ли ждать беды от многочисленных формирований или это естественный, прогнозируемый процесс.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. МОЛОДЕЖЬ И МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ
1.1. Молодёжь как социально-психологическая группа…………………5
1.2. Популярные молодежные субкультуры…………………………….13
ГЛАВА II. СУБКУЛЬТУРЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ
2.1. Актуальные проблемы молодежных субкультур…………………18
2.2. Роль социальных служб в решении молодежных проблем……. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая вадим.doc

Литература по исследованию психолого-педагогических особенностей подростков: И.С.Кон «Психология ранней юности», адресованная работам сферы образования. В книге рассмотрены важные аспекты психологии старшеклассников: формирование их личности, мировоззрения и общественной активности; взаимоотношения с взрослыми и сверстниками; эмоциональная и эстетическая сфера жизни юношей и девушек. В монографии М.Кле создается обобщающее историко-культурное исследование, раскрывающее социальные и психологические вопросы жизни ребенка в обществе. Автор освещает специфику подросткового возраста, роль семьи и школы в становлении подростка, а также аспекты психолого-социального развития. Особое внимание уделяется роли родителей и сверстников в процессе становления личности подростка. Л.С.Выготский в своих трудах дает анализ физиологии и психологии переходного периода, типичных возрастных конфликтов, эволюции интересов, мышления, воображения и творчества, динамики и структуры личности подростка.

Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени.

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях.

Таким образом, появляются молодежные субкультуры.

Предпринималось множество попыток классифицировать неформальные движения. По социально-правовому признаку выделяют:

1) социально-активные, с позитивной направленностью д еятельности (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды);

2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным

процессам (музыкальные и спортивные фанаты);

3) асоциальные (хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т. п.).

Эта классификация, на взгляд автора, не учитывает морально-этическую составляющую идеологий субкультур и носит поверхностный характер: так, хиппи и преступные группы оказываются в одном ряду.

Сергеев С. А. предлагает более приемлемую типологизацию молодежных субкультур:

  1. романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты);
  2. гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т. п.);
  3. анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры “левого” и “правого” толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными;
  4. криминальные (“гопники”, “Люберцы”).

В свою очередь, Сикевич З.В. дает характеристику неформального самодеятельного движения молодежи с учетом того, что причастность к той или иной группе может быть связана:

1) со способом времяпрепровождения – музыкальные и спортивные фанаты, металлисты, люберцы и даже нацисты;

2) с социальной позицией – экокультурные движения;

3) с образом жизни – “системники” и их многочисленные ответвления;

4) с альтернативным творчеством – официально не признанные

живописцы, скульпторы, музыканты, актеры, писатели.

В этой классификации, на взгляд автора, нет чёткого основания, что приводит к определённым трудностям, ведь образ жизни вполне может определять способ времяпрепровождения и т. д.

Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Иногда к субкультуре примыкают только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникая в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении.

Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Подростки могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить и считать, что поступают как истинные металлисты. Им отнюдь

не понять, что это движение основано, в первую очередь, из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг.

Проблемы могут возникнуть в том случае, если еще неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы ни были миролюбивы растаманы, вполне вероятно, что, посчитав курение анаши обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это. То же относится и к хиппи, панкам, и другим музыкальным субкультурам.

Субкультура байкеров очень опасна для жизни. Также опасны и экстремальные виды спорта.

Всегда находится какая-то отрицательная черта субкультуры, которую может перенять подросток.

Тема неформальных движений и субкультур имеет множество различных аспектов. Чтобы минимизировать негативное влияние на молодое поколение, необходимо больше узнать о самих субкультурах и уметь оценивать каждую с научной точки зрения.

Властные структуры пытаются выработать политику и определённые стратегии воспитания по отношению к субкультурам. На первый план выдвигается типология экстремальных субкультур и контркультур. Как видим, всё же критерии такого различия не найдены.

Говорят, что неформалами не становятся, ими рождаются. Может быть. Есть люди, которые абсолютно не расположены к этому и относятся к субкультурам с неприязнью. На самом деле субкультуры – это огромный яркий мир, открывающий нам все оттенки жизни. Но все же оценивать людей нужно по их поступкам.

2.2. Социальные службы в решении молодежных проблем.

Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи.

Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества.

При организации деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи осуществляется целый комплекс мер. Решается задача по созданию и развитию комплекса специализированных служб и учреждений по указанию подросткам и молодежи разнообразных медико-социальных, психолого-педагогических, реабилитационных и социально-правовых услуг.

Читайте также:
Эхо тридцатых годов в творчестве и судьбе русских писателей: сочинение

Так, открыты Центра социального здоровья семьи и детей в Москве, Костроме, Петрозаводске, Томске и др., развиваются службы психологической, медико-социальной помощи семье и подросткам, открываются “телефоны доверия”, консультационные центры. Такие центры действуют более чем в 30-ти регионах России. Для детей и подростков, испытывающих жестокое обращение в семье и насилие, создаются социальные приюты.

С начала 1992 года на базе семи приемников-распределителей для несовершеннолетних созданы центры социальной реабилитации детей и подростков, организуются приюты для детей, оказавшихся вне внимания семьи, и интернаты. Ведется работа по созданию при приемниках-распределителях служб, направленных на ресоциализацию подростков с девиантным поведением.

Кроме этого в ряде регионов созданы Центры (комплексы) социальной реабилитации и адаптации подростков, функции которых значительно расширены. В составе Центров помимо приютов, учебной части, отделения временной изоляции несовершеннолетних созданы реабилитационные службы (малые производственные подразделения, детская гостиница, полиграфическая и швейная мастерские, теплица и т.д.), психолого-оздоровительный центр.

Обеспечение полноценного физиологического и интеллектуального развития личности, подготовка молодого поколения к самостоятельной и трудовой жизни объективно ставят задачу создания целой системы социальных служб, призванных заниматься этими проблемами, в том числе психологической службы. В настоящий период она представлена психологами в детских садах и школах; семейной психологической службой, организационно оформленной в виде городских или районных психологических консультаций; социальной службой, центральной фигурой которой является социальный работник.

Базисными видами деятельности специалистов, указанных служб, являются психолого-профилактическая, психолого-диагностическая и коррекционная работа, а также консультационная деятельность.

Необходимость такого вида социальных услуг все больше осознается населением и государством.

Юные «неформалы» своей активностью постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно.

Сегодня надо помогать людям, стремящимся, пусть и непривычным образом, проявить свою гражданскую позицию, заявить о собственном мнении. Для того чтобы судить – во благо или во вред своим членам и обществу в целом действует группа или объединение, – нужно изучать их деятельность, идти на контакт с ними.

Писатель и публицист Леонид Жуховицкий предложил три модели отношения к «неформалам»:

1. Не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием.

2. Более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали.

3. Считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.

Наиболее серьезную проблему представляют молодежные неформальные объединения экстремистской направленности («криминальные» субкультуры). В западных странах, в частности в Германии, накоплен богатый опыт по предотвращению увеличения числа экстремистских неформальных объединений молодежи и снижению числа их участников.

Как наиболее результативное направление работы с молодыми людьми, участвующими в подобного рода объединениях, выделяется акцептированная работа. Среди основных положений акцептированной работы с молодежью выделяют:

1) необходимость предложения и обеспечения социального пространства (предоставление помещений, в которых неформалы могли бы встречаться и проводить свободное время);

2) принятие объединения как важной социальной группы, социализационной инстанции;

3) совместную работу при обоюдном доверии и признании (при этом не следует навязывать молодым людям собственные мнения и представления, беседы должны ориентировать на возбуждение сомнений в неформалах относительно их взглядов и действий).

Акцептированная работа – это часть комплексной социально-педагогической деятельности, направленной на отвлечение молодых людей от участия в экстремистских объединениях. Такая деятельность немыслима без совместной работы специальных социально-педагогических служб, медицинских, правовых учреждений, органов внутренних дел.

Основными факторами, направленными на снижение участия молодых людей в неформальных объединениях экстремистской направленности, являются:

1) создание условий для успешной интеграции молодых граждан в общество, облегчение процесса адаптации в нем;

2) содействие получению первого профессионального образования, дальнейшее повышение уровня квалификации;

3) забота о молодых семьях, помощь в создании условий для благополучной семейной жизни;

4) работа с молодыми иностранцами, детьми переселенцев, преодоление враждебного отношения к своим сверстникам из других стран; 5) реализация программы, направленной на обеспечение занятости молод ых людей в свободное время.

На основе выше изложенного можно сделать вывод, что для успешного решения проблемы неформальных экстремистских объединений молодежи в России необходимы теоретические и практические исследования, которые надо осуществлять систематически, в рамках цельной государственной программы, при отслеживании динамики ситуации.

Актуальность исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.

Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе.

Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить пере кладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».

Таким образом, в результате комплексного исследования проблем подростковой субкультуры позволяет нам сделать вывод, что формирование культуры личности подростка происходит в сложной социокультурной ситуации в России. Что приводит к появлению проблем у подрастающего поколения: несформированность подростка как культурной личности (культура общения, духовно-нравственные ценности, падение культуры чтения и т.д.), потребительское отношение к жизни, дизориентация подростка в досуговой сфере, первостепенная роль СМИ в процессе социализации подростка. В решении этих проблем должны быть заинтересованы родители, школа, государство.

Мое отношение к субкультуре. Сочинение на тему: «Субкультуры и современная молодежь

Тип работы: Реферат
Дата добавления: 21.01.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами правильно выполнять и писать рефераты по любым предметам, то на странице «что такое реферат и как его сделать» я подробно написала.

Читайте также:
А зори здесь тихие: сочинение

Введение

Молодежные субкультуры играют доминирующую роль в социологии молодежи и являются объектом исследований ученых с 60-х годов прошлого века. Конечно, такие субкультуры, как готы, панки, хиппи и т.д. пришли к нам с Запада и Америки (хиппи там были особенно распространены), так как субкультур, родившихся в России, не было. Возможно, это связано с существовавшим тогда Железным занавесом. Российские исследователи и аналитики даже боялись использовать такой термин, как «субкультура», но использовали определение «неформальные люди». З.В.Сикевич писал, что под молодежной субкультурой понимается «культура определенного молодого поколения с общим образом жизни, поведением, групповыми нормами, ценностями и стереотипами». Я не могу согласиться с автором, что субкультура принадлежит определенному поколению, но считаю, что разные неформальные ассоциации принадлежат определенным группам общества. Хотя можно отметить, что некоторые культуры передаются из поколения в поколение и развиваются уже более века. Для меня субкультура — это способ самовыражения молодежи, так называемая попытка самовыражения; иногда это может быть очень странно, но хуже всего то, что это заканчивается печальными последствиями. Некоторые субкультуры уходят, другие заменяют их, но они всегда были, есть и всегда будут. Отношение к ним всегда будет разным, все будет зависеть от послания, которое приносит культура, поэтому эта тема вся актуальна. В определенный период своей жизни я сам принадлежал к определенной субкультуре, поэтому эта тема для меня самая подходящая.

Список литературы

  1. Беляев, А. А. Беляев. — М.: ИНФРАКРАСНЫЙ, 2012 . — – 399 с.
  2. Золотые два, Г.Г. Десять субкультур / Г.Г. Золотые два. — — М., 2013. — 58 с.
  3. Золотые два, Г.Г. Субкультуры / Г.Г. Золотые два. — М.: Плакат, 2014. — 21-23 с.
  4. Кравченко А. И. Культурология / А. И. Кравченко. — М.: Академический проект, 2013 г. — — 537 с.
  5. Левиков, С. И. Джугендсубкултур / S. I. Левикова. — М.: ФЕВЕРПРЕССА, 2012. — — 315 с.
  6. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Е. омельченко. — М.: Ин-т Социология РАН, 2013. — — 262 с.
  7. Грицанов А. А. Энциклопедия социологии. — М.: Дом книги, 2014 г. — — 131 с.

История появления молодежных субкультур

Нет точной даты рождения субкультуры. Конечно, невозможно выяснить, существовали ли неформальные ассоциации, например, во времена Ивана Грозного, но я думаю, что во времена Петра I они уже начинали возникать. К сожалению, точного ответа на этот вопрос нет, но если рассматривать существующие субкультуры прошлого века, то самыми первыми из них были «хиппи» 60-х годов. Но одной из неформальных, появившихся десятилетием ранее, были так называемые «стилинги». Ярко одетые люди, которые говорили на своем языке, были немного циничны и отрицали некоторые нравственные нормы.

Чтобы понять их суть, достаточно посмотреть фильм «Стиляги» отечественного производства. Но под давлением властей эта культура перестала существовать. Следующим этапом развития стали 70-90-е годы. Появились такие представители неформальной молодежи, как панки, металлурги, готы, альтернативы и другие. Одни принимают наркотики, слушают рок и отрицают все нормы общества, другие живут в «своем мире», ходят по кладбищам и совершают ритуалы.

Но простые люди, все еще цепляясь за них, не понимают, зачем им эти ирокезы на головах, черная одежда, кресты, проколотые уши и другие отличительные знаки. Еще одним этапом был период начала 2000-х годов. Затем начинают появляться эмо, мажор, крайности, хакеры, паркуристы и многие другие культуры, общие для всего мира. Как упоминалось выше, все эти культуры пришли в Россию из-за рубежа.

Сессия City & Guilds в России, апрель — июнь 2014

Международные экзамены по английскому языку в городах Москва, Санкт-Петербург, Старый Оскол, Липецк, Воронеж, Сыктывкар, Ухта, Усинск, Новосибирск, Белокуриха, Абакан, Томск, Красноярск, Благовещенск, Саратов, Ульяновск, Пенза, Белебей, Уфа, Магнитогорск, Оренбург, Смоленск, Екатеринбург, Калининград, Краснодар.

City & Guilds – старейшая в Великобритании и Европе экзаменационная и сертификационная организация, престижный международный сертификат по английскому языку, приемлемая цена экзамена!

Функции и факторы объединения субкультур

Проще говоря, субкультура является частью социальной культуры, отличной от той, которая существует в обществе на данном этапе развития. Она объединяет всех молодых людей, обладающих определенными отличительными чертами и верящих в определенные идеалы.

На мой взгляд, основная функция субкультуры — это способность молодых людей выделиться среди толпы, осознать себя и свое время, найти с ними друзей на одной волне. Другой вопрос, что субкультура не всегда положительно влияет на молодое поколение. Другие исследователи выделяют такую функцию, как эмансипация — повышение статуса и выход из-под родительского контроля. Обычно она сопровождается конфликтами с родителями и переходит в фазу гипертрофированного отказа от норм поведения как ребенка, так и взрослого. Это создает условия для развития подростками собственных субкультур.

Для того чтобы субкультура была успешной во всем мире, необходимы определенные объединяющие факторы:

  1. Общая деятельность, организация совместной деятельности делает логичным объединение людей.
  2. Музыка, совпадение музыкальных вкусов на протяжении веков являлась мощным объединяющим фактором и послужила формированию многих субкультур.
  3. Отличительные черты, признаки или элементы одежды.
  4. Определенный идол для поклонения, будь то известная личность, мифический персонаж, жизненная цель или что-то еще.

Каждая группа определенной субкультуры имеет свой особый мир ценностей, свои нормы, сленг, некоторые субкультуры даже имеют свои собственные ритуалы и обряды. И.П. Башкатов считает, что «не извращенные естественные потребности подростков в модной одежде, сексуальных удовольствиях, престижных вещах, алкоголе и наркотиках и т.д., а социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, желании улучшить свою жизнь толкают их на общение с другими людьми». И такие люди не являются ни родителями, ни учителями, ни даже «нормальными» сверстниками, ни «изгоями», которые спонтанно объединились в неформальные группы». В этом я полностью поддерживаю автора. Если подросток слушает рок и все вокруг предпочитают классику, что ему делать? Конечно, идти против системы и искать свой собственный вид. А если рассматривать такую субкультуру, как эмо, то бедняки, которые потерпели неудачу в жизни и думают о самоубийстве? С кем они об этом говорят, а не с родителями. Очень грустно, когда родители не замечают состояния ребенка, а он все равно делает то, что задумал.

Subculture

Today the life of many young people in Russia as well as in other countries of the world is influenced by popular culture. The young follow certain stereotypes that are imposed on them through TV, movies, and music. In their lifestyle they try to imitate the images of their idols. Other young people are sports and music fans. They follow their idols in their tours and support them. Unfortunately they are intolerant to those who don’t share their view. It’s a specific aspect of the youth subculture that can’t be ignored.
I think that subculture is the culture of those who are dissatisfied with their place in society. Different subcultures have their own beliefs, value systems, fashion, and favourite music. For example the subculture of Rastafairians was based on nostalgia for a lost world. They idealized Africa. Rastafairians were Afro-Caribbean immigrants in Britain. They began to wear distinctive clothes, camouflage jackets, large hats in the red, gold and green colours of Ethiopia and put their long, uncut hair in dreadlocks. They brought to us such types of music as ska, reggae and hip-hop. Many subcultures developed as a result of music fusion of black and white cultures.

Читайте также:
Рецензия по роману О. Гончара Человек и оружие: сочинение

There are other subcultures that are not connected with music, and have a specific ideology. For example skinheads, which wore heavy boots, jeans and braces and shave their hair or cut it very short. Skinheads dreamed about the revival of the traditional working class culture. Skinheads were identified with extreme right wing views. Among other subcultures are Hippies, Punks, Mods, Rockers, Ravers and many others. Generally they were young people with low self-respect, who did poorly at school. They opposed the traditional world in which they where settled as fiasco elements.

Subcultures are not that bad as they are thought to be. Teens want to show off. But at the same time a lot of teens think about changing the world to the best. Subcultures are for mostly for young and creative. Then, I am sure, teenagers become good citizens. Some who were punks became the main editors of famous newspapers. A subculture is a way of life. It is not a fan club, it is an attributive feature of a real life.

Виды субкультур и их основные признаки

Гендерный состав молодежных субкультур отличается, если в некоторых культурах приветствуется агрессивность и физическая сила (скинхеды, любители спорта), то преобладает количество мужчин. Если субкультура более спокойная, то и женщины, и мужчины превалируют на равных правах. В их истории сотни субкультур, давайте посмотрим на самые базовые из них:

  1. Хиппи — одна из древнейших субкультур. Это было против насилия, против рутины. Они были сторонниками свободной любви и свободной жизни. Они могли уходить из дома без денег, пищи и просто путешествовать по миру, потому что их главным посланием было «Мы за мир во всем мире», конечно, как вы уже можете понять, они были против войны «Македоносная, а не война» (заниматься любовью, а не войной). Отличительными чертами хиппи были длинные волосы с вплетенными в них лентами (и не важно, мужчина это или женщина), одежда в мягких тонах и натуральные ткани, всевозможные браслеты, фены и другие «поделки ручной работы». Вечно умиротворяющее, сияющее лицо также было отличительной чертой этой субкультуры (некоторые ученые утверждали, что это связано с тем, что хиппи часто видели употребляющими наркотики и алкоголь). Хиппи часто собирались на берегу моря, океана или реки, чтобы развести костры, спеть песни и поиграть на гитаре. Важнейшим отличительным признаком, который указывался повсюду: на домах, машинах, одежде и специальных значках (прикрепленных к одежде) был пацифист — международный символ мира.
  2. «Панки» — возник в 60-х, 70-х годах прошлого века в Англии, Канаде. Они не верили в будущее, стремились к личной свободе и полной независимости, в некоторой степени существовали анархические черты. Сторонники алкоголя, наркотиков, драк и различных восстаний. В их одежде преобладали темные тона, рваные джинсы, массивная обувь, цепи, черепа и шипы. Волосы панка окрашивались в яркие кислотные цвета, одной из популярных причесок был ирокез. Они слушали в основном тяжелую музыку, а именно рок и панк-рок. Младшие братья панка были так называемыми металлистами и альтернативами, которые отличались спокойным характером, отсутствием агрессии, главной чертой сходства была музыка и стиль одежды.
  3. «Эмо» — достаточно молодая субкультура, впервые появившаяся в Америке в 80-х годах. Но ее расцвет пришелся на начало нулевых лет. Депрессивные, часто думающие о смерти, верят, что их жизнь обречена, и они ничего не могут достичь. Они думают о самоубийстве, потому что считают себя бесполезными и не видят смысла жить дальше. Но иногда, стоя на краю крыши или держа бритву в руках, что-то останавливает их, и они не могут закончить то, что начали. Они часто страдают от анорексии, а иногда трудно отличить парня от девушки. Они носят длинную челку, окрашенную в розовый цвет. Одетые в разные яркие футболки, обтягивающие джинсы и кроссовки, всегда носят сумку через плечо. Они слушают эмо-рок, где также поют о самоубийстве. Почти все другие субкультуры просто ненавидят эмо и издеваются над ними во всех смыслах, и чем агрессивнее они с ними даже борются. эмо-рок. В определенный период своей жизни я сам принадлежал к этой субкультуре, конечно, не перерезал себе вены, не стоял на краю крыши и не думал, но в депрессивном состоянии нашел. Мне нравился их стиль одежды, музыка и душевное состояние, но это было не надолго, поэтому это можно отнести к так называемому юношескому максимализму и стремлению к чему-то новому.
  4. «Готы» — появились в конце 70-х годов в Англии. Представители субкультуры меланхоличны, депрессивны, а смерть для них — фетиш. Истинные эстеты. В одежде преобладает черный цвет, иногда добавляются массивные туфли красного цвета, девушки любят носить пышные юбки и корсеты. Макияж и бледное лицо обязательны, как правило, все окрашено. Они любят ходить по кладбищам и думать о жизни там. Сумасшедшие романтики часто отрицают все традиции и нормы. Иногда многие считают, что готы приносят жертвы и совершают обряды, но это не так, скорее всего, их путают с «сатанистами», потому что они очень похожи.
Читайте также:
Активная жизненная позиция старт в успех: сочинение

Есть много других субкультур, таких как скинхеды, аниме, хипстеры (младшие братья хиппи), фрики, образцы для подражания и другие. Но эти субкультуры преобладают в определенных областях и еще не полностью захватили мир. Наиболее популярными странами с молодежными субкультурами являются Америка и Япония. Существует огромное количество различных неформальных ассоциаций и их различных подтипов, и из этих стран, благодаря Интернету, они распространяются по всему миру.

Влияние субкультур на общество

Невозможно дать точный ответ на вопрос, хорошо или плохо ли субкультура влияет на общество и молодежь в частности. Как говорится: «Все хорошо в умеренности». В период своего взросления подростки стараются найти себя и понять, чего они хотят от жизни, поэтому начинают применять разные облики субкультур, главное — закончить с этим и не пропустить момент взросления.

Но проблема в том, что многие субкультуры не призывают к построению карьеры, личностному развитию, семье и детям. Везде есть только безысходность, агрессия, алкоголь и отрицание всех норм, и такие позиции чреваты последствиями.

С одной стороны, молодые люди, принадлежащие к субкультурам, имеют постоянное общение и увлечены тем, что их интересует. Это также способствует социализации молодых людей, помогает им реализовать свои желания и поднять свой авторитет в глазах товарищей.

С другой стороны, все зависит от самой субкультуры и человека. Есть определенные культуры, которые призывают к насилию, жестокости в обращении с животными, люди здесь, безусловно, опасны для общества и их нужно бояться. Если есть голова на плечах, то подросток никогда не попробует наркотики, не спрыгнет с крыши и не совершит преступления. Хотя для родителей лучше, чтобы ребенок просто занимался спортом, гулял и учился, иногда полезно присоединиться к какому-нибудь обществу, чтобы начать формировать свой характер. Чтобы понять влияние субкультуры на подростков, необходимо понять смысл их существования.

Ведь различные молодежные течения возникают из определенных тенденций в обществе. Агрессия в субкультурах становится реакцией на взрослую несправедливость, военные конфликты и неправильное воспитание, а яркое появление указывает на восстание против норм. Поэтому родители должны понимать своих детей и давать им некоторую свободу. Подростки склонны «перерастать» свои увлечения. Влияние субкультур в этом случае постепенно ослабевает и со временем ребенок понимает, что он в этом совсем не нуждается. Можно обратиться к той или иной субкультуре, главное — без фанатизма.

Я считаю, что за последнее время в России молодежь не стала попадать в новые молодежные субкультуры (движения): сочинение

Введение

Многие считают, что делиться на группы по интересам было модно исключительно в школе. Но времена изменились, и теперь этим занимаются люди разных возрастов. Для каждого человека свойственно меняться и познавать новое. Особенно остро это ощущается в период взросления: желание обрести свою индивидуальность и изменить мир толкает молодых людей на поиски себя и смысла жизни. Так появляются молодежные субкультуры. Девушки и юноши объединяются по интересам, создавая отдельные движения, которые отличаются стилем жизни и одежды, а также поведением. Как правило, именно молодые люди, в возрасте от 14 и до 25 лет попадают под влияние субкультур и пополняют ряды таких общественных меньшинств. Под субкультурой понимают часть общественной культуры, отличающуюся от той, которая преобладает в обществе на данный момент. Субкультуры объединяют всех, кто имеет что-то общее и верит в определенные идеалы. Я считаю, что в наше время эта тема крайне актуальна потому, что все больше подростков в нашей стране каждый день попадают под влияние субкультур. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни.Гипотезаисследования заключается в том, что подростки наиболее подвержены влиянию современных субкультур, а они в свою очередь не всегда положительно влияют на формирование их внутреннего мира. Цель исследования: изучить возникновение и развитие субкультур, и их стороны влияния на формирование внутреннего мира подростков. Объект исследования – современные субкультуры. Предмет исследования – влияние субкультуры на внутренний мир подростков. Задачи исследования: 1. выяснить, как появились и развивались субкультуры; 2. познакомится с современными субкультурами; 3. определить, отрицательное и положительное влияние субкультур на формирование внутреннего мира подростков; 4. выявить отношение к субкультурам и их влияние на внутренний мир подростков. Исследование: теоретическое. Методы исследования: анкетирование.

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Зарождение субкультур.

История субкультур насчитывает несколько десятилетий и имеет три волны подъема. Первая из них датируется 1950-ми годами. В этот период появляются «стиляги» — эпатажная городская молодежь, получившая свое название за стиль одежды, поведение, особенности танцевальных движений. Молодые люди любили джаз и рок-н-ролл, стремились к свободе самовыражения. Вторая волна припадает на конец 60-х, начало 80-х годов. На нее оказали влияние как внутренние, так и внешние условия. Молодежь этого периода любит музыку и рок-н-ролл. Новое движение стало более глубоким и продолжительным. Третья волна молодежных движений зарождается в 1986 году. Субкультуры молодежи признаются официально существующими. В это время появилось множество различных субкультур. Хиппи относятся к одной из самых старых молодежных субкультур. Сформирована она была в середине 60-х годов 20-го века в Сан-Франциско. Молодежь проводила свое время в дискуссиях и полемике. У хиппи нет привязанности к дому, они постоянно путешествуют, не имея никаких средств к существованию. Они поклоняются свободе, любят цветы и гулять босиком. Идеи этого движения живы до сих пор. Мажоры – молодые люди, относящиеся к этой субкультуре, живут в свое удовольствие и не знают недостатка в деньгах. У них лучшая одежда и обувь, которую достать в советское время практически невозможно. Панки начали свое развитие с середины 1970 годов 20-го века в Англии. Они абсолютно уверены, что изменить жизнь к лучшему совершенно невозможно, а потому поставили крест на жизни, карьере и воспитании. Стиль одежды такой молодежи соответствует образу мыслей и поведению – предпочтение отдается несвежим футболкам и джинсам с дырками и потертостями. Готы используют египетскую, кельтскую и христианскую символику. Они всегда наносят особый грим. При помощи косметики придают лицу мертвенно-бледный, почти белый оттенок. Глаза обводят черной подводкой, губы и ногти также красят в черный цвет. Направление эмо, которое входит в субкультуры молодежи, связано с музыкой. Стиль музыки соответствует названию движения, которое означает «эмоциональный». Мелодия основана на сильных эмоциях, которые остро чувствуются в голосе вокалиста. Поклонники такой музыки выделяются в отдельную субкультуру и называются эмокидами. Характерной внешней особенностью такой молодежи является яркая одежда, прическа и макияж. Ба́йкеры — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни. Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в 1980-х годах. Внешний вид байкера: бандана, кожаная куртка с замком наискосок, кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы. Металлисты –это субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле металл, появившаяся в 1970 г. Слово «металлист» – русское, изначально оно означало работников слесарной промышленности, «жестянщиков». Металлистов также называют жаргонными словами hanger – «головотряс» и mosher- «толкающийся». Преимущественно чёрный цвет в одежде, кожаные браслеты с заклёпками или шипами, шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Тяжелая обувь, армейские штаны, джинсы. Роллерами называют любителей роликовых коньков. Они предпочитают спортивную одежду ярких расцветок; также их можно идентифицировать по разноцветным нашлепкам на коленях. На роликах не просто катаются, но кувыркаются, описывают немыслимые сальто. Роллеры любят соревноваться. Субкультура рейверов представляет собой бесконечные ночные вечеринки, на которых выступают популярнейшие ди-джеи, а из динамиков издается электронная танцевальная музыка. Молодые люди, которым пришлись по душе такие развлечения и стали основоположниками этого движения. Рейверы – тусовщики. Источником молодежных приоритетов является танцевальная музыка, а образ их жизни берет свое начало у кумиров – музыкантов. По сути, их беззаботная жизнь сплошная тусовка, с множеством удовольствий и приятным времяпрепровождением. Хакеры – молодежная субкультура, которая включает в себя программистов и компьютерных пользователей, для которых характерна наступательная линия поведения в сети интернет. Реперы (хип – хоп) – Слушают музыку в стиле “рэп”, пишут рэп, проникнуты его идеологией. Носят широкую одежду, среди украшений – значки и серьги. Являются самой неагрессивной субкультурой детей подростков. На самом деле абсолютно все субкультуры молодежи преследуют одну цель – быть услышанными. Каждое движение выражает мысли, чувства, желания по-своему, но все они хотят быть понятыми современным миром. В редких случаях представители подростковых субкультур годами хранят верность прежним идеалам. В основном молодежь перерастает все эти предрассудки и становится самыми обычными людьми.

Читайте также:
За волшебной дверцей народной традиции (репортаж): сочинение

1.2. Современные субкультуры

Сегодня все изменилось. Новые субкультуры отвечают духу времени. Синими волосами, мотоциклом, роликами никого не удивишь, и молодые люди проявляют изобретательность. Культурные движения рождаются на почве чего угодно, начиная с лаков для ногтей и заканчивая любовью к статусам в социальных сетях. Самая многочисленная современная субкультура, которая включает в себя каждого второго на улице – это хипстеры. Идеология ребят сводится исключительно к вопросам стиля. Не только в одежде, но и в музыке и в жизни в целом. Блогеры – ведущие онлайн-дневник в социальной сети. Тематика и стиль письма могут быть какими угодно. Прославились они и стали отдельной субкультурой из-за критического характера своих публикаций. Веб-панки – на улице эти люди выглядят так же, как и все. Самовыражаются они только в интернете. Их одежда и аксессуары, славится яркими цветами и специфическими сочетаниями. Обувь не отличается от одежды: яркие цвета, необычайно высокая платформа, замысловатый фасон. На сегодняшний день нерды довольно широко представлены в нашем обществе. Правда, в силу своих особенностей они предпочитают оставаться в тени. Традиционно “нерд” – чрезвычайно умный, но одинокий и асоциальный человек, который живет самой мыслью о знаниях, особенно научного характера. Искушенный в компьютерных технологиях, он нередко становится хакером. Ванильки – хрупкие девушки, мечтающие о любви, романтике, красоте за чашечкой кофе. Основная идея субкультуры — пропаганда женственности во всех ее смыслах. Главные их атрибуты: фотоаппарат, футболки с надписью «I LOVE YOU», вязаные шапочки, челка, спадающая на один глаз, стильные журналы, пирожные, сахарная вата, модные очки. Фитоняши – девушки пропагандирующие здоровый образ жизни и ежедневные физические нагрузки со здоровым питанием. Компьютерные гики (англ. geek) — эксцентричный, одержимый какой-либо темой человек, несколько выпадавший из реальности. Они ощущают вкус жизни преимущественно лишь в те моменты, когда в поле их зрения оказывается очередная технологическая новинка. Среди них немало высококлассных специалистов, которых причисляют к сообществу хакеров. Сериальные гики – не только смотрят сериалы, но и устраивают тематические вечера. Фанаты сериалов разделились на группы. Самая большая у «Дневников вампира». Стрит – артщики – представители данной субкультуры заняты тем, что украшают пространство вокруг себя. Увы, но даже самые оригинальные граффити не причисляются в нашей стране к объектам искусства. Лакомоньяки. Видимо, только в наше время могла родиться субкультура, в основе которой лежит помешательство на маникюре и лаках для ногтей. У таких девушек дома целый склад: матовые, глиттеры, голографики. А началось все с безобидных постов в сообществе «Косметика» и со споров о вреде акрила и ацетона.Диггеры (от англ. digger — копатель) — занимаются изучением подземных сооружений, построенных человеком с применением строительных материалов и технологий, например, дренажных систем, канализационных коллекторов, подземных рек. А также заброшенных подземных военных объектов. Сталкеры — это люди, которые стремятся посетить запретные или труднодоступные места. Они исследуют опасные территории. Именно XXI век можно назвать пиком расцвета различных субкультур. Социологи связывают это с тем, чтоу общества нет больше национальных идей, происходит обесценивание жизненных ценностей, и всё это в комплексе и создаёт такие благоприятные условия для развития и появления новых субкультур.

1.3.Влияние субкультур на внутренний мир подростков.

Если идеология субкультуры не разрушает психику и физическое здоровье подрастающего поколения, не противопоставляет подростка всему окружающему миру, не провоцирует его на открытый конфликт и не несёт суицидальных мотивов – то вреда в такой субкультуре нет. Наоборот, это способ самовыражения и самопроявления своей индивидуальности, общение в кругу единомышленников и наличие интересов и ценностей в жизни. К числу таких субкультур относятся кружки, различные секции, организованные взрослыми подростковые общества и т.д. Но, если идеология субкультуры разрушает психику подрастающего поколения, подталкивает его к совершению преступления, как против себя, так и против окружающих, унижает интересы и взгляды других людей, то такая субкультура оказывает отрицательное влияние на формирование внутреннего мира подростков. К таким субкультурам относятся: панки, которым присущ активный, злой, агрессивный протест – вызывающие поведение и внешность предназначены для того, чтобы вызвать у представителей старшего поколения и благополучных сверстников крайнюю неприязнь, негодование. Панки проповедуют насилие во всех его формах; скинхеды(бритоголовые) основной объединяющий фактор – пристрастие к насилию. Обычно они декларируют свою приверженность идеям фашизма и расизма; эмо – для них характерно саморазрушительное поведение, которое выражается в порезах, проколах бровей и пупка. Пирсинг может присутствовать в языке, губах, ушах, носу, переносице; готы- им присущи: замкнутость, частые депрессии, повышенная ранимость, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида; аниме испытывают постоянное желание погрузиться в вымышленный мир. Это уводит их от реальных проблем и переживаний и в конечном итоге приводит к неадекватному восприятию реальности, неустойчивости к стрессовым ситуациям. Конкретный набор ценностных ориентаций различен в каждой из неформальных групп, но имеет общий смысл существования – не ради будущего, а ради того, что происходит сейчас, в данный конкретный момент. Это значительно затрудняет возможности адаптации к социальной жизни, так как у подростка нет опоры в будущем, ради чего нужно совершать усилия и преодолевать препятствия. Глубокая и длительная включенность в неформальное движение подразумевает изменение системы ценностей, изменение мировосприятия, что определяет трудности в последующем возвращении в социум. Проведенные в последнее время социологические исследования показали, что многие подростки идентифицируют себя как представителя той или иной субкультуры. При этом часть из них подвержена сильному влиянию субкультур, которое может быть и положительным, и отрицательным. В первом случае они получают необходимые для жизни в социальном обществе навыки, а во втором – приобретают качества, с которыми общество всеми способами старается бороться.

Читайте также:
Как жить на земле?: сочинение

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель моего исследования заключалась в выявлении отношения подростков к субкультурам и их влияние на внутренний мир подростков. Для достижения цели, я выдвинул следующие задачи: 1. провести анкетирование учащихся 5-8 классов и сотрудников МБОУ СОШ №26; 2. Проанализировать результаты анкетирования. Мною было проведено исследование в форме анкетирования, где я использовал самостоятельно составленную анкету, так как апробированных вопросников, изучающих эту тему, не удалось найти (приложение 1). Анкетирование выполнялось с целью определения степени информированности учителей и учащихся о субкультурах и их влиянии на формирование внутреннего мира подростка. В анкетировании принимали участие всего 120 респондентов, из них 67% детей и 33% взрослых. Второй этап заключался в анализе результатов анкетирования. После обработки данных, я получил следующие результаты: почти все опрошенные подростки (95%) слышали о субкультурах, и встречались с их представителями. 90% опрошенных ответили, что знают, что это такое, но не смогли дать точного определения. Большинство подростков знают виды субкультур (70%). Среди учителей также большинство респондентов (95%) слышали о субкультурах, знают, что это такое и встречались с представителями субкультур. Надо отметить, что практически все взрослые смогли дать точное определение субкультуры и смогли привести в пример их большое количество (90%) (приложение 2); большая часть опрашиваемых подростков относятся к субкультурам с пониманием, но стать представителем субкультуры не хотели бы. Это является показателем нормальных отношений с родителями и со сверстниками. Почти все опрашиваемые педагоги также относятся к субкультурам нормально, но стать представителем субкультуры не хотели бы, так как понимают, какой вред для психического здоровья могут они нанести (приложения 3,4,5). Большинство респондентов среди подростков (85%) уверены, что субкультуры влияют на подростка, изменяют его отношение к миру. Педагоги (95%) также уверены, что большинство субкультур оказывают разрушающее воздействие на еще неокрепшую психику подростка, меняют его мировоззрение (приложение 5). Проведя анкетирование и проанализировав его результаты, я пришел к выводу, что субкультуры влияют и не всегда положительно на формирование внутреннего мира подростка. Это отражается в его поведении, манере вести себя, а также на его словарном запасе и внешнем виде.

Заключение.

Подводя итоги своей работы, я хотел бы отметить следующее: – именно XXI век можно назвать пиком расцвета различных субкультур. Социологи связывают это с тем, чтоу общества нет больше национальных идей, происходит обесценивание жизненных ценностей, и всё это в комплексе и создаёт такие благоприятные условия для развития и появления новых субкультур; – проведенные в последнее время социологические исследования показали, что многие подростки идентифицируют себя как представителя той или иной субкультуры. При этом часть из них подвержена сильному влиянию субкультур, которое может быть и положительным, и отрицательным. В первом случае они получают необходимые для жизни в социальном обществе навыки, а во втором – приобретают качества, с которыми общество всеми способами старается бороться; – результаты нашего исследования показали, что большинство подростков слышали о субкультурах, знают, что это такое и встречались с представителями субкультур. Многие подростки знают виды субкультур. Почти все относятся к субкультурам нормально, но стать представителем субкультуры не хотели бы. Учащиеся нашей школы уверены, что субкультуры влияют на подростка, меняют его мировоззрение и не всегда в лучшую сторону. Таким образом, моя гипотеза о том, что подростки наиболее подвержены влиянию современных субкультур, а они в свою очередь не всегда положительно влияют на их внутренний мир, подтвердилась.

Список используемой литературы:

1. История субкультур молодежи и их разновидности. http://lediveka.ru 2. Молодежные субкультуры нового поколения или новые реальности в мире молодежных субкультур. http://www.molportal.ru 3. Современные молодежные субкультуры. Мир без вреда. http://bezvreda.com 4. Субкультуры список от А до Я и их влияние на общество. http://fb.ru/article 5. Молодежные субкультуры современной России. http://studopedia.ru 6. Омельченко Е.Н. «Молодежные культуры и субкультуры». М.,2000. 7. Гогуева М.М. «Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка». Вестник ТГПУ. 2010. Выпуск 5. 8. Козлова А.Г., Гаврилова М.С. «Молодежная культура и ценности будущего». СПб, 2001.

Приложение 1

АНКЕТА

1. Слышали ли вы о молодежных субкультурах?

2. Знаете ли вы что такое субкультуры?

3. Встречались ли вы с представителями субкультур?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: