За волшебной дверцей народной традиции (репортаж): сочинение

Ser-Esenin.ru

В помощь школьнику и студенту!

Сочинение на тему: За волшебной дверцей народной традиции(репортаж)

Меня всегда тянуло душою к нашему национальному быту, к русской культуре, к народным традициям. Люблю ходить на традиционные народные действа, посвященные различным праздникам, где справляют обряды, надевают красочные народные костюмы, звучат поговорки, песни, пословицы, наговоры и т.д. После этого ощущение такое, будто в сказке побывала.
Недавно я была на утреннике в школе с ориентацией на русское народное творчество. Утренник приурочили к годовому циклу и назвали “Осенние посиделки”. Вообще-то праздник называется Покров — конец уборки урожая, а
школьники в это время отдыхают на каникулах — они тоже хорошо потрудились.
В школьном актовом зале, где проходил утренник, обстановка была словно в большой русской избе. Сцена, украшенная гирляндами из осенних листьев, напоминала лесную полянку. Пока хозяева готовились к театрализованному представлению традиционных обрядов, я с удовольствием и удивлением рассматривала экспонаты школьной выставки “Мастерство и фантазия”. На стенах висели красочно расшитые полотенца, аппликации, куклы в традиционных костюмах. Эти экспонаты украсили бы любой дом. Но вот на сцену вышли двое ведущих в народных костюмах “осень”, и представление началось.
Первый ведущий звонко возвестил:

Добрый день,
Гости званые и желанные!
Люди старые и молодые,
Женатые и холостые!
Милости просим на осенние посиделки!

Что же будет дальше? На сцену выбежала белокурая красавица в ярком сарафане с букетом из осенних листьев в руках и стала читать звонким голосом тютчевские стихи:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Как точно великий русский поэт Федор Иванович Тютчев отразил время осенних праздников: “на праздной борозде”. Точнее не скажешь! Приятно, что дети не забывают наших замечательных поэтов.
Увидев, что я делаю записи в блокнот, и, видимо, подумав, что я из газеты, ко мне подошла одна из руководительниц и организаторов утренника Галина Николаевна Иванова. Она увлеченно начала мне рассказывать о том, с каким энтузиазмом дети относятся к подобным мероприятиям.
— Родное есть родное, и это никуда не денешь, — добавила она с некоторой грустью в голосе. — Понимаете, нам просто необходимо возвращаться к народным традициям, чтобы сохранить наш русский народ. Он же такой добрый и талантливый!
В этот момент я так прониклась к искренней женщине, что изобразила настоящего корреспондента, способного хорошо осветить тему и как-то помочь святому делу. Но Галина Николаевна, извинившись, уже спешила на сцену к своим воспитанникам. Я замерла в ожидании нового красочного действа. Далее звучали стихи Пушкина и Фета.
Затем на сцену пригласили исполнителей сценки “Ситцевая свадьба”. “Молодая жена” облачена в платье покроя русской рубахи. На “муже” традиционная русская косоворотка, украшенная в стиле ситцевой мозаики. Когда “молодожены” сели за стол, распорядитель зычно воскликнул: “Что было — видели год назад на свадьбе; что сейчас видим — ситцевая свадьба; что будет — увидим, впереди еще много лет до бриллиантовой свадьбы”. А по традиции, среди супругов, живущих в миру и согласии, принято отмечать годовщины всех свадеб: ситцевую, стеклянную, деревянную, бронзовую, серебряную, золотую и бриллиантовую.
Традиция напоминает, что первые годы супружеской жизни — очень ответственный период для молодоженов. Существует много обычаев и обрядов, которые именно в этот период должны защищать молодую семью от нечистых, темных сил и помогать светлым силам заботиться о продолжении рода. Молодой жене надевают на голову особо украшенный кокошник. Оказывается, русские женщины по обычаю носили кокошники до появления первого ребенка в первый год замужества. Кокошник был своего рода оберегом молодых матерей.
Ребята увлеченно провели театрализованное представление “Ситцевой свадьбы”. Когда я возвращалась домой, то ощущение было такое, будто я с настоящей свадьбы иду. Родное никуда не денешь, все это в крови русского человека, и хорошо, что везде по России возник интерес к нашим вековым традициям.

Читайте также:
Трудно ли быть самим собой?: сочинение

За волшебной дверцей народной традиции(репортаж)

Меня всегда тянуло душою к нашему национальному быту, к русской культуре, к народным традициям. Люблю ходить на традиционные народные действа, посвященные различным праздникам, где справляют обряды, надевают красочные народные костюмы, звучат поговорки, песни, пословицы, наговоры и т. д. После этого ощущение такое, будто в сказке побывала. Недавно я была на утреннике в школе с ориентацией на русское народное творчество. Утренник приурочили к годовому циклу и назвали “Осенние посиделки”.

Вообще-то праздник называется Покров — конец уборки урожая, а школьники в это время отдыхают на каникулах — они тоже хорошо потрудились. В школьном актовом зале, где проходил утренник, обстановка была словно в большой русской избе. Сцена, украшенная гирляндами из осенних листьев, напоминала лесную полянку.

Пока хозяева готовились к театрализованному представлению традиционных обрядов, я с удовольствием и удивлением рассматривала экспонаты школьной выставки “Мастерство и фантазия”. На стенах висели красочно расшитые полотенца, аппликации, куклы в традиционных костюмах. Эти экспонаты украсили бы любой дом. Но вот на сцену вышли двое ведущих в народных костюмах “осень”, и представление началось.

Первый ведущий звонко возвестил: Добрый день, Гости званые и желанные! Люди старые и молодые, Женатые и холостые! Милости просим на осенние посиделки! Что же будет дальше? На сцену выбежала белокурая красавица в ярком сарафане с букетом из осенних листьев в руках и стала читать звонким голосом тютчевские стихи: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде, — Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Как точно великий русский поэт Федор Иванович Тютчев отразил время осенних праздников: “на праздной борозде”. Точнее не скажешь! Приятно, что дети не забывают наших замечательных поэтов. Увидев, что я делаю записи в блокнот, и, видимо, подумав, что я из газеты, ко мне подошла одна из руководительниц и организаторов утренника Галина Николаевна Иванова.

Она увлеченно начала мне рассказывать о том, с каким энтузиазмом дети относятся к подобным мероприятиям. — Родное есть родное, и это никуда не денешь, — добавила она с некоторой грустью в голосе. — Понимаете, нам просто необходимо возвращаться к народным традициям, чтобы сохранить наш русский народ. Он же такой добрый и талантливый! В этот момент я так прониклась к искренней женщине, что изобразила настоящего корреспондента, способного хорошо осветить тему и как-то помочь святому делу. Но Галина Николаевна, извинившись, уже спешила на сцену к своим воспитанникам.

Я замерла в ожидании нового красочного действа. Далее звучали стихи Пушкина и Фета. Затем на сцену пригласили исполнителей сценки “Ситцевая свадьба”. “Молодая жена” облачена в платье покроя русской рубахи. На “муже” традиционная русская косоворотка, украшенная в стиле ситцевой мозаики. Когда “молодожены” сели за стол, распорядитель зычно воскликнул: “Что было — видели год назад на свадьбе; что сейчас видим — ситцевая свадьба; что будет — увидим, впереди еще много лет до бриллиантовой свадьбы”.

А по традиции, среди супругов, живущих в миру и согласии, принято отмечать годовщины всех свадеб: ситцевую, стеклянную, деревянную, бронзовую, серебряную, золотую и бриллиантовую. Традиция напоминает, что первые годы супружеской жизни — очень ответственный период для молодоженов. Существует много обычаев и обрядов, которые именно в этот период должны защищать молодую семью от нечистых, темных сил и помогать светлым силам заботиться о продолжении рода. Молодой жене надевают на голову особо украшенный кокошник.

Читайте также:
Сочинение-размышление на тему Герой нашего времени: сочинение

Оказывается, русские женщины по обычаю носили кокошники до появления первого ребенка в первый год замужества. Кокошник был своего рода оберегом молодых матерей. Ребята увлеченно провели театрализованное представление “Ситцевой свадьбы”. Когда я возвращалась домой, то ощущение было такое, будто я с настоящей свадьбы иду.

Родное никуда не денешь, все это в крови русского человека, и хорошо, что везде по России возник интерес к нашим вековым традициям.

Твір на тему: За волшебной дверцей народной традиции(репортаж)

Related posts:

Клуб народной песни (репортаж) Не на то на свет родились, Чтобы горе горевать, А на то на свет родились, Чтобы петь и танцевать. (Частушка) Я очень люблю русскую народную песню. В ней чувствуется душа.

Как составить волшебную сказку на подобе русской народной волшебной Кусочек детства. Именно сказки и являются тем кусочком детства, который мы с собой берем во взрослую жизнь. Самое интересное, что сказки одинаково нравятся всем детям и взрослым не зависимо от.

Перемена (сочинение-репортаж) Внимание! Очередное включение! Еще стоит гулкая тишина в коридорах школы. В классах идут последние секунды урока. Раз, два, три, четыре! Вот он, звонок, прерывающий сомнения учителя в наших знаниях! Мы.

Казанский репортаж В № 10-12 наша газета начала (точнее: продолжила, если вспомнить опыт прошлых лет) обсуждение проблем школьных олимпиад по литературе. Сегодня – слово председателю жюри Всероссийской олимпиады школьников по литературе, доктору.

Традиции Н. Гоголя и М. Салтыкова-Щедрина в сатире В. Маяковского. Сатира В. Маяковского Поэт Маяковский вошел в наше сознание и нашу культуру как “агитатор, горлан, главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его поэзия громка, неуемна.

Свет “светлояра” (репортаж) Ощущение сказочного света появилось уже на подходе к артклубу “Светлояр”. Волшебно поблескивали золотые купола Новодевичьего монастыря, как бы сопровождая меня почти всю дорогу от метро до замечательного садика скульптуры, примыкающего.

Сочинение репортаж Репортаж – это сообщение, рассказ о событиях, свидетелем, очевидцем которых был обязательно сам автор. Он должен сам все увидеть и услышать, лично встретиться с непосредственными участниками событий, беседовать с ними.

Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века Народный роман. Если есть такой жанр, то это жанр моего любимого “Тихого Дона”. Удивительный, совершенно не похожий ни на кого Шолохов и не менее удивительный, совершенно уникальный роман. Только они.

Репортаж Итак, мы находимся на месте удивительного события! Вчера, Демин Дмитрий Сергеевич столкнулся с нечто необыкновенным! Это нечто – Летающая тарелка! Пока неизвестно с какой она планеты и чего хотят ее.

Возрождая традиции С 1992 года изучение Ветхого и Нового Завета предусмотрено государственной программой преподавания литературы в средней школе. Приобщение к священным книгам сосредоточивает внимание не на религиозном их содержании (эту задачу решают.

Фестиваль московских бардов (репортаж) И вам выпало великое счастье войти в волшебный мир музыки под покровительством царственной особы – вашей любимой гитары… С. Владимирский Я люблю бардовскую песню. Часто хожу во дворцы культуры на.

Конспект урока математики на тему “Путешествие по волшебной стране” Департамент образования Муниципальное дошкольное учреждение г. Ноябрьск Детский сад комбинированного вида “Малыш” Конспект урока математики на тему “Путешествие по волшебной стране” Игнатенко Л. И Г. Ноябрьск Тема “Путешествие по волшебной.

Читайте также:
Голос мечты: сочинение

“Дубина народной войны” в романе Л. Н. Толского “Война и мир” Безусловно, самым грандиозным произведением нашего воистину великого писателя Л. Н. Толстого является роман-эпопея “Война и мир” Из названия сразу ясна одна из основных тем романа – тема войны. Толстой говорил.

Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин. “Живи и помни”.) Произведения современных писателей остро описывают нашу повседневную, обыденную жизнь, показывая ее недостатки и упущения. Писатели на реальных эпизодах современной действительности пытаются выявить, обозначить и показать негативные стороны общественной и индивидуальной.

Культурные народные традиции Придет Покров, девке голову покроет. (Поговорка) Русские народные традиции уходят своими корнями в глубь веков. Россия по сути – страна крестьянская, и культура наша берет начало из сельского быта. В.

Традиции и новаторство в комедии Грибоедова “Горе от ума” Комедия Грибоедова “Горе от ума” была написана в традициях эпохи, последовавшей за эпохой классицизма, поэтому в ней происходит переосмысление бывших ранее традиционными образов, идей, художественных средств. Грибоедов выступает истинным новатором.

Размышления о судьбе народной в творчестве Н. А. Некрасова Глубокая любовь к почве звучит в произведениях Некрасова, и поэт сам искренно сознает эту любовь… Одинаково любит он эту почву и тогда, когда говорит о ней с искренним лиризмом, и.

Традиции русской классической поэзии в творчестве Иосифа Бродского Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно… И. Бродский. “Конец прекрасной эпохи” Поэзия гарантирует гораздо большее чувство беспредельного, чем любая вера. И. Бродский. “Вергилий” Смотри: экономя усилья.

Украинские народные традиции и верования в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” Н. В. Гоголь вырос в украинском поместье. Мир простых украинских селян был ему близок и понятен. С детских лет писатель проявлял интерес к украинскому фольклору, к народным традициям и верованиям.

Поэма Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” как энциклопедия народной жизни Поэму Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” принято называть поэмой-эпопеей. Эпопея – это художественное произведение, с максимальной полнотой изображающее целую эпоху в жизни народа. В центре некрасовского произведения – изображение.

Изображение народной войны в романе Толстого “Война и мир” “Война и мир” – это роман-эпопея. В произведении показаны исключительные по важности исторические события и роль народа в этих событиях. Неправильно было бы пытаться объяснить поражение французов какой-то особой гениальностью.

Как в образе Тихона Щербатого воплотилась “грозная и величественная сила народной войны”? (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Важнейшим событием, тщательно изображенным и всесторонне проанализированным Л. Н. Толстым в его романе “Война и мир”, является Отечественная война 1812 года. Эта война стала для русских людей священной – они.

Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова принесла своему создателю огромную славу. Запрещенная цензурой, она переписывалась тайком и передавалась из дома в дом. Произведения такого рода еще не появлялись в русской литературе, поэтому.

Написать сочинение репортаж на любую тему В ХХ веке многие писатели обращаются к теме войны: А. Твардовский, М. Булгаков, Б. Васильев, И. Бабель, В. Быков, А. Фадеев. Мировая ли, гражданская ли, война врывается в спокойную жизнь.

Гоголевские традиции в произведениях М. А. Булгакова Михаила Афанасьевича Булгакова можно в полной мере назвать учеником и последователем Н. В. Гоголя, так часто вносившего в свои произведения элементы мистицизма, любившего “подпустить черта” и прочую нечистую силу. В.

Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является новаторским произведением. Первоначально она была задумана автором как классицистическое произведение, но Грибоедов сумел преодолеть рамки классицизма и создал первую в русской литературе.

Читайте также:
Памятники города Истры: сочинение

“Творение чисто русское, национальное, выхваченное из тайника народной жизни”. В. Белинский о поэме Гоголя “Мертвые души” Роль Белинского в восприятии современным читателем творчества Гоголя вообще и его бессмертной поэмы в частности неоднозначна. С одной стороны, мы ценим наследие великого критика, который по его собственному выражению, “любил.

Читаем сказку – изучаем традиции Урок литературы в 5-м классе В преподавании литературы нельзя забывать об общекультурно-просветительских, этических целях школьного образования. Предлагаю свой опыт изучения семейных традиций с пятиклассниками. Оно основано на доступном их восприятию.

Вербное Воскресенье: традиции и обряды За неделю до Пасхи православные отмечают Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье Уже в эти выходные, 8 апреля, по случаю празднования Вербного Воскресенья верующие Днепропетровска отправятся в городские храмы.

Картины народной жизни в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Замысел поэмы “Кому на Руси жить хорошо” продиктован самой жизнью. Н. А. Некрасов остро чувствовал “больные” вопросы своего времени. Это и подтолкнуло поэта к созданию народной книги. Поэме Некрасов отдал.

За волшебной дверцей народной традиции(репортаж)

Сочинение: Сочинения на свободную тему – За волшебной дверцей народной традиции репортаж

Меня всегда тянуло душою к нашему национальному быту, к русской культуре, к народным традициям. Люблю ходить на традиционные народные действа, посвященные различным праздникам, где справляют обряды, надевают красочные народные костюмы, звучат поговорки, песни, пословицы, наговоры и т.д. После этого ощущение такое, будто в сказке побывала.
Недавно я была на утреннике в школе с ориентацией на русское народное творчество. Утренник приурочили к годовому циклу и назвали “Осенние посиделки”. Вообще-то праздник называется Покров – конец уборки урожая, а
школьники в это время отдыхают на каникулах – они тоже хорошо потрудились.
В школьном актовом зале, где проходил утренник, обстановка была словно в большой русской избе. Сцена, украшенная гирляндами из осенних листьев, напоминала лесную полянку. Пока хозяева готовились к театрализованному представлению традиционных обрядов, я с удовольствием и удивлением рассматривала экспонаты школьной выставки “Мастерство и фантазия”. На стенах висели красочно расшитые полотенца, аппликации, куклы в традиционных костюмах. Эти экспонаты украсили бы любой дом. Но вот на сцену вышли двое ведущих в народных костюмах “осень”, и представление началось.
Первый ведущий звонко возвестил:

Добрый день,
Гости званые и желанные!
Люди старые и молодые,
Женатые и холостые!
Милости просим на осенние посиделки!

Что же будет дальше? На сцену выбежала белокурая красавица в ярком сарафане с букетом из осенних листьев в руках и стала читать звонким голосом тютчевские стихи:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Как точно великий русский поэт Федор Иванович Тютчев отразил время осенних праздников: “на праздной борозде”. Точнее не скажешь! Приятно, что дети не забывают наших замечательных поэтов.
Увидев, что я делаю записи в блокнот, и, видимо, подумав, что я из газеты, ко мне подошла одна из руководительниц и организаторов утренника Галина Николаевна Иванова. Она увлеченно начала мне рассказывать о том, с каким энтузиазмом дети относятся к подобным мероприятиям.
– Родное есть родное, и это никуда не денешь, – добавила она с некоторой грустью в голосе. – Понимаете, нам просто необходимо возвращаться к народным традициям, чтобы сохранить наш русский народ. Он же такой добрый и талантливый!
В этот момент я так прониклась к искренней женщине, что изобразила настоящего корреспондента, способного хорошо осветить тему и как-то помочь святому делу. Но Галина Николаевна, извинившись, уже спешила на сцену к своим воспитанникам. Я замерла в ожидании нового красочного действа. Далее звучали стихи Пушкина и Фета.
Затем на сцену пригласили исполнителей сценки “Ситцевая свадьба”. “Молодая жена” облачена в платье покроя русской рубахи. На “муже” традиционная русская косоворотка, украшенная в стиле ситцевой мозаики. Когда “молодожены” сели за стол, распорядитель зычно воскликнул: “Что было – видели год назад на свадьбе; что сейчас видим – ситцевая свадьба; что будет – увидим, впереди еще много лет до бриллиантовой свадьбы”. А по традиции, среди супругов, живущих в миру и согласии, принято отмечать годовщины всех свадеб: ситцевую, стеклянную, деревянную, бронзовую, серебряную, золотую и бриллиантовую.
Традиция напоминает, что первые годы супружеской жизни – очень ответственный период для молодоженов. Существует много обычаев и обрядов, которые именно в этот период должны защищать молодую семью от нечистых, темных сил и помогать светлым силам заботиться о продолжении рода. Молодой жене надевают на голову особо украшенный кокошник. Оказывается, русские женщины по обычаю носили кокошники до появления первого ребенка в первый год замужества. Кокошник был своего рода оберегом молодых матерей.
Ребята увлеченно провели театрализованное представление “Ситцевой свадьбы”. Когда я возвращалась домой, то ощущение было такое, будто я с настоящей свадьбы иду. Родное никуда не денешь, все это в крови русского человека, и хорошо, что везде по России возник интерес к нашим вековым традициям.

Читайте также:
Край, в котором я бывал (г. Санкт-Петербург): сочинение

За волшебной дверцей народной традиции (репортаж): сочинение

Меня всегда тянуло душою к нашему национальному быту, к русской культуре, к народным традициям. Люблю ходить на традиционные народные действа, посвященные различным праздникам, где справляют обряды, надевают красочные народные костюмы, звучат поговорки, песни, пословицы, наговоры и т.д. После этого ощущение такое, будто в сказке побывала.

Недавно я была на утреннике в школе с ориентацией на русское народное творчество. Утренник приурочили к годовому циклу и назвали “Осенние посиделки”. Вообще-то праздник называется Покров — конец уборки урожая, а

школьники в это время отдыхают на каникулах — они тоже хорошо потрудились.

В школьном актовом зале, где проходил утренник, обстановка была словно в большой русской избе. Сцена, украшенная гирляндами из осенних листьев, напоминала лесную полянку. Пока хозяева готовились к театрализованному представлению традиционных обрядов, я с удовольствием и удивлением рассматривала экспонаты школьной выставки “Мастерство и фантазия”. На стенах висели красочно расшитые полотенца, аппликации, куклы в традиционных костюмах. Эти экспонаты украсили бы любой дом. Но вот на сцену вышли двое ведущих в народных костюмах “осень”, и представление началось.

Первый ведущий звонко возвестил:

Гости званые и желанные!

Люди старые и молодые,

Женатые и холостые!

Милости просим на осенние посиделки!

Что же будет дальше? На сцену выбежала белокурая красавица в ярком сарафане с букетом из осенних листьев в руках и стала читать звонким голосом тютчевские стихи:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Как точно великий русский поэт Федор Иванович Тютчев отразил время осенних праздников: “на праздной борозде”. Точнее не скажешь! Приятно, что дети не забывают наших замечательных поэтов.

Увидев, что я делаю записи в блокнот, и, видимо, подумав, что я из газеты, ко мне подошла одна из руководительниц и организаторов утренника Галина Николаевна Иванова. Она увлеченно начала мне рассказывать о том, с каким энтузиазмом дети относятся к подобным мероприятиям.

Читайте также:
Город Уссурийск шестьдесят лет спустя: сочинение

— Родное есть родное, и это никуда не денешь, — добавила она с некоторой грустью в голосе. — Понимаете, нам просто необходимо возвращаться к народным традициям, чтобы сохранить наш русский народ. Он же такой добрый и талантливый!

В этот момент я так прониклась к искренней женщине, что изобразила настоящего корреспондента, способного хорошо осветить тему и как-то помочь святому делу. Но Галина Николаевна, извинившись, уже спешила на сцену к своим воспитанникам. Я замерла в ожидании нового красочного действа. Далее звучали стихи Пушкина и Фета.

Затем на сцену пригласили исполнителей сценки “Ситцевая свадьба”. “Молодая жена” облачена в платье покроя русской рубахи. На “муже” традиционная русская косоворотка, украшенная в стиле ситцевой мозаики. Когда “молодожены” сели за стол, распорядитель зычно воскликнул: “Что было — видели год назад на свадьбе; что сейчас видим — ситцевая свадьба; что будет — увидим, впереди еще много лет до бриллиантовой свадьбы”. А по традиции, среди супругов, живущих в миру и согласии, принято отмечать годовщины всех свадеб: ситцевую, стеклянную, деревянную, бронзовую, серебряную, золотую и бриллиантовую.

Традиция напоминает, что первые годы супружеской жизни — очень ответственный период для молодоженов. Существует много обычаев и обрядов, которые именно в этот период должны защищать молодую семью от нечистых, темных сил и помогать светлым силам заботиться о продолжении рода. Молодой жене надевают на голову особо украшенный кокошник. Оказывается, русские женщины по обычаю носили кокошники до появления первого ребенка в первый год замужества. Кокошник был своего рода оберегом молодых матерей.

Ребята увлеченно провели театрализованное представление “Ситцевой свадьбы”. Когда я возвращалась домой, то ощущение было такое, будто я с настоящей свадьбы иду. Родное никуда не денешь, все это в крови русского человека, и хорошо, что везде по России возник интерес к нашим вековым традициям.

Курсовая работа: Сочинения на свободную тему – За волшебной дверцей народной традиции репортаж

Меня всегда тянуло душою к нашему национальному быту, к русской культуре, к народным традициям. Люблю ходить на традиционные народные действа, посвященные различным праздникам, где справляют обряды, надевают красочные народные костюмы, звучат поговорки, песни, пословицы, наговоры и т.д. После этого ощущение такое, будто в сказке побывала.
Недавно я была на утреннике в школе с ориентацией на русское народное творчество. Утренник приурочили к годовому циклу и назвали “Осенние посиделки”. Вообще-то праздник называется Покров — конец уборки урожая, а
школьники в это время отдыхают на каникулах — они тоже хорошо потрудились.
В школьном актовом зале, где проходил утренник, обстановка была словно в большой русской избе. Сцена, украшенная гирляндами из осенних листьев, напоминала лесную полянку. Пока хозяева готовились к театрализованному представлению традиционных обрядов, я с удовольствием и удивлением рассматривала экспонаты школьной выставки “Мастерство и фантазия”. На стенах висели красочно расшитые полотенца, аппликации, куклы в традиционных костюмах. Эти экспонаты украсили бы любой дом. Но вот на сцену вышли двое ведущих в народных костюмах “осень”, и представление началось.
Первый ведущий звонко возвестил:

Добрый день,
Гости званые и желанные!
Люди старые и молодые,
Женатые и холостые!
Милости просим на осенние посиделки!

Что же будет дальше? На сцену выбежала белокурая красавица в ярком сарафане с букетом из осенних листьев в руках и стала читать звонким голосом тютчевские стихи:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Читайте также:
Рецензия на рассказ И. Данилова У новых хозяев: сочинение

Как точно великий русский поэт Федор Иванович Тютчев отразил время осенних праздников: “на праздной борозде”. Точнее не скажешь! Приятно, что дети не забывают наших замечательных поэтов.
Увидев, что я делаю записи в блокнот, и, видимо, подумав, что я из газеты, ко мне подошла одна из руководительниц и организаторов утренника Галина Николаевна Иванова. Она увлеченно начала мне рассказывать о том, с каким энтузиазмом дети относятся к подобным мероприятиям.
— Родное есть родное, и это никуда не денешь, — добавила она с некоторой грустью в голосе. — Понимаете, нам просто необходимо возвращаться к народным традициям, чтобы сохранить наш русский народ. Он же такой добрый и талантливый!
В этот момент я так прониклась к искренней женщине, что изобразила настоящего корреспондента, способного хорошо осветить тему и как-то помочь святому делу. Но Галина Николаевна, извинившись, уже спешила на сцену к своим воспитанникам. Я замерла в ожидании нового красочного действа. Далее звучали стихи Пушкина и Фета.
Затем на сцену пригласили исполнителей сценки “Ситцевая свадьба”. “Молодая жена” облачена в платье покроя русской рубахи. На “муже” традиционная русская косоворотка, украшенная в стиле ситцевой мозаики. Когда “молодожены” сели за стол, распорядитель зычно воскликнул: “Что было — видели год назад на свадьбе; что сейчас видим — ситцевая свадьба; что будет — увидим, впереди еще много лет до бриллиантовой свадьбы”. А по традиции, среди супругов, живущих в миру и согласии, принято отмечать годовщины всех свадеб: ситцевую, стеклянную, деревянную, бронзовую, серебряную, золотую и бриллиантовую.
Традиция напоминает, что первые годы супружеской жизни — очень ответственный период для молодоженов. Существует много обычаев и обрядов, которые именно в этот период должны защищать молодую семью от нечистых, темных сил и помогать светлым силам заботиться о продолжении рода. Молодой жене надевают на голову особо украшенный кокошник. Оказывается, русские женщины по обычаю носили кокошники до появления первого ребенка в первый год замужества. Кокошник был своего рода оберегом молодых матерей.
Ребята увлеченно провели театрализованное представление “Ситцевой свадьбы”. Когда я возвращалась домой, то ощущение было такое, будто я с настоящей свадьбы иду. Родное никуда не денешь, все это в крови русского человека, и хорошо, что везде по России возник интерес к нашим вековым традициям.

За волшебной дверцей народной традиции(репортаж)

Меня всегда тянуло душою к нашему национальному быту, к русской культуре, к народным традициям. Люблю ходить на традиционные народные действа, посвященные различным праздникам, где справляют обряды, надевают красочные народные костюмы, звучат поговорки, песни, пословицы, наговоры и т. д. После этого ощущение такое, будто в сказке побывала.
Недавно я была на утреннике в школе с ориентацией на русское народное творчество. Утренник приурочили к годовому циклу и назвали “Осенние посиделки”. Вообще-то праздник называется Покров — конец уборки урожая, а
школьники в это время отдыхают на каникулах — они тоже хорошо потрудились.
В школьном актовом зале, где проходил утренник, обстановка была словно в большой русской избе. Сцена, украшенная гирляндами из осенних листьев, напоминала лесную полянку. Пока хозяева готовились к театрализованному представлению традиционных обрядов, я с удовольствием и удивлением рассматривала экспонаты школьной выставки “Мастерство и фантазия”. На стенах висели красочно расшитые полотенца, аппликации, куклы в традиционных костюмах. Эти экспонаты украсили бы любой дом. Но вот на сцену вышли двое ведущих в народных костюмах “осень”, и представление началось.
Первый ведущий звонко возвестил:
Добрый день,
Гости званые и желанные!
Люди старые и молодые,
Женатые и холостые!
Милости просим на осенние посиделки!
Что же будет дальше? На сцену выбежала белокурая красавица в ярком сарафане с букетом из осенних листьев в руках и стала читать звонким голосом тютчевские стихи:
Есть в осени первоначальной

Читайте также:
А зори здесь тихие: сочинение

Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Как точно великий русский поэт Федор Иванович Тютчев отразил время осенних праздников: “на праздной борозде”. Точнее не скажешь! Приятно, что дети не забывают наших замечательных поэтов.
Увидев, что я делаю записи в блокнот, и, видимо, подумав, что я из газеты, ко мне подошла одна из руководительниц и организаторов утренника Галина Николаевна Иванова. Она увлеченно начала мне рассказывать о том, с каким энтузиазмом дети относятся к подобным мероприятиям.
— Родное есть родное, и это никуда не денешь, — добавила она с некоторой грустью в голосе. — Понимаете, нам просто необходимо возвращаться к народным традициям, чтобы сохранить наш русский народ. Он же такой добрый и талантливый!
В этот момент я так прониклась к искренней женщине, что изобразила настоящего корреспондента, способного хорошо осветить тему и как-то помочь святому делу. Но Галина Николаевна, извинившись, уже спешила на сцену к своим воспитанникам. Я замерла в ожидании нового красочного действа. Далее звучали стихи Пушкина и Фета.
Затем на сцену пригласили исполнителей сценки “Ситцевая свадьба”. “Молодая жена” облачена в платье покроя русской рубахи. На “муже” традиционная русская косоворотка, украшенная в стиле ситцевой мозаики. Когда “молодожены” сели за стол, распорядитель зычно воскликнул: “Что было — видели год назад на свадьбе; что сейчас видим — ситцевая свадьба; что будет — увидим, впереди еще много лет до бриллиантовой свадьбы”. А по традиции, среди супругов, живущих в миру и согласии, принято отмечать годовщины всех свадеб: ситцевую, стеклянную, деревянную, бронзовую, серебряную, золотую и бриллиантовую.
Традиция напоминает, что первые годы супружеской жизни — очень ответственный период для молодоженов. Существует много обычаев и обрядов, которые именно в этот период должны защищать молодую семью от нечистых, темных сил и помогать светлым силам заботиться о продолжении рода. Молодой жене надевают на голову особо украшенный кокошник. Оказывается, русские женщины по обычаю носили кокошники до появления первого ребенка в первый год замужества. Кокошник был своего рода оберегом молодых матерей.
Ребята увлеченно провели театрализованное представление “Ситцевой свадьбы”. Когда я возвращалась домой, то ощущение было такое, будто я с настоящей свадьбы иду. Родное никуда не денешь, все это в крови русского человека, и хорошо, что везде по России возник интерес к нашим вековым традициям.

За волшебной дверцей народной традиции (репортаж)

Меня всегда тянуло душою к нашему национальному быту, к русской культуре, к народным традициям. Люблю ходить на традиционные народные действа, посвященные различным праздникам, где справляют обряды, надевают красочные народные костюмы, звучат поговорки, песни, пословицы, наговоры и т. д. После этого ощущение такое, будто в сказке побывала. Недавно я была на утреннике в школе с ориентацией на русское народное творчество. Утренник приурочили к годовому циклу и назвали “Осенние посиделки”.

Вообще-то праздник называется Покров – конец уборки урожая, а школьники в это время отдыхают на каникулах – они тоже хорошо потрудились. В школьном актовом зале, где проходил утренник, обстановка была словно в большой русской избе. Сцена, украшенная гирляндами из осенних листьев, напоминала лесную полянку.

Пока хозяева готовились к театрализованному представлению традиционных обрядов, я с удовольствием и удивлением рассматривала экспонаты школьной выставки “Мастерство и фантазия”. На стенах висели красочно расшитые полотенца, аппликации, куклы в традиционных костюмах.

Читайте также:
Оценка личных перспектив (для конкурса Одаренные дети): сочинение

Эти экспонаты украсили бы любой дом. Но вот на сцену вышли двое ведущих в народных костюмах “осень”, и представление началось.

Первый ведущий звонко возвестил: Добрый день, Гости званые и желанные! Люди старые и молодые, Женатые и холостые! Милости просим на осенние посиделки!

Что же будет дальше? На сцену выбежала белокурая красавица в ярком сарафане с букетом из осенних листьев в руках и стала читать звонким голосом тютчевские стихи: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все – простор везде, – Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Как точно великий русский поэт Федор Иванович Тютчев отразил время осенних праздников: “на праздной борозде”.

Точнее не скажешь! Приятно, что дети не забывают наших замечательных поэтов. Увидев, что я делаю записи в блокнот, и, видимо, подумав, что я из газеты, ко мне подошла одна из руководительниц и организаторов утренника Галина Николаевна Иванова.

Она увлеченно начала мне рассказывать о том, с каким энтузиазмом дети относятся к подобным мероприятиям. – Родное есть родное, и это никуда не денешь, – добавила она с некоторой грустью в голосе. – Понимаете, нам просто необходимо возвращаться к народным традициям, чтобы сохранить наш русский народ. Он же такой добрый и талантливый!

В этот момент я так прониклась к искренней женщине, что изобразила настоящего корреспондента, способного хорошо осветить тему и как-то помочь святому делу. Но Галина Николаевна, извинившись, уже спешила на сцену к своим воспитанникам. Я замерла в ожидании нового красочного действа. Далее звучали стихи Пушкина и Фета.

Затем на сцену пригласили исполнителей сценки “Ситцевая свадьба”. “Молодая жена” облачена в платье покроя русской рубахи. На “муже” традиционная русская косоворотка, украшенная в стиле ситцевой мозаики. Когда “молодожены” сели за стол, распорядитель зычно воскликнул: “Что было – видели год назад на свадьбе; что сейчас видим – ситцевая свадьба; что будет – увидим, впереди еще много лет до бриллиантовой свадьбы”. А по традиции, среди супругов, живущих в миру и согласии, принято отмечать годовщины всех свадеб: ситцевую, стеклянную, деревянную, бронзовую, серебряную, золотую и бриллиантовую.

Традиция напоминает, что первые годы супружеской жизни – очень ответственный период для молодоженов. Существует много обычаев и обрядов, которые именно в этот период должны защищать молодую семью от нечистых, темных сил и помогать светлым силам заботиться о продолжении рода. Молодой жене надевают на голову особо украшенный кокошник.

Оказывается, русские женщины по обычаю носили кокошники до появления первого ребенка в первый год замужества. Кокошник был своего рода оберегом молодых матерей. Ребята увлеченно провели театрализованное представление “Ситцевой свадьбы”. Когда я возвращалась домой, то ощущение было такое, будто я с настоящей свадьбы иду.

Родное никуда не денешь, все это в крови русского человека, и хорошо, что везде по России возник интерес к нашим вековым традициям.

Похожие топики по английскому:

Клуб народной песни (репортаж) Не на то на свет родились, Чтобы горе горевать, А на то на свет родились, Чтобы петь и танцевать. (Частушка) Я очень люблю русскую народную.

Мотивы волшебной сказки На хронологическом отрезке от древнейших времен до наших дней фольклор занимает промежуточное положение, является связующим звеном в культурном пространстве веков. Возможно, фольклор стал своеобразным фильтром.

Мотивы русской волшебной сказки Ученые, использовавшие сравнительно-исторический метод в изучении фольклорных произведений сформировали школу сравнительной мифологии. Вопросами, интересовавшими представителей этой школы, были: Сущность мифа и его исторические судьбы. Происхождение.

Читайте также:
Я житель Кубани и горжусь этим: сочинение

Пословица и поговорки источник народной мудрости Кто может научить нас уму, передать опыт и народную мудрость? Американские фильмы? Совсем нет. Родные? Так, уже ближе, но их также кто-то этому научил. Найти.

Обычаи и традиции в Великобритании Почти у каждой нации есть своя репутация. Англичане считаются холодными и замкнутыми. В действительности у них спокойный, легкий характер, и они любят спорт. Но эти.

Традиции буддизма и традиции Хинаяны Другие традиции Хинаяны, тексты которых были записаны не на пали, а на санскрите, достигли расцвета в собственно Индии и затем из Индии распространились на запад.

Свет “светлояра” (репортаж) Ощущение сказочного света появилось уже на подходе к артклубу “Светлояр”. Волшебно поблескивали золотые купола Новодевичьего монастыря, как бы сопровождая меня почти всю дорогу от метро.

Мы болем за своих (репортаж) Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! Мы начинаем наш репортаж с чемпионата мира по лыжным гонкам. В этом году он проходит в канадском городе Монреале. Все спортсмены и.

Герой – в памяти народной Минуло 60 лет с тех пор, когда в 1945 году весенним днем по всей стране прокатилась радостная весть о завоеванной победе в Великой Отечественной войне.

Исторические корни народной сказки Сказки, в отличие от мифов,- самая ранняя форма осознанного устного творчества – то, что называл Пушкин “первоначальными играми человеческого духа”. Иначе говоря, сказители и слушатели.

Репортаж Итак, мы находимся на месте удивительного события! Вчера, Демин Дмитрий Сергеевич столкнулся с нечто необыкновенным! Это нечто – Летающая тарелка! Пока неизвестно с какой она.

Фестиваль московских бардов (репортаж) И вам выпало великое счастье войти в волшебный мир музыки под покровительством царственной особы – вашей любимой гитары… С. Владимирский Я люблю бардовскую песню. Часто.

Перемена (сочинение-репортаж) Внимание! Очередное включение! Еще стоит гулкая тишина в коридорах школы. В классах идут последние секунды урока. Раз, два, три, четыре! Вот он, звонок, прерывающий сомнения.

Традиции моей семьи. Ананас Семейная традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений Все семьи разные. А чем они отличаются? Привычками, традициями.

Традиции нашего народа Сочельник В нашем селе привыкли тщательно готовиться к Рождественским праздникам и к сочельнику. Убирают в доме, готовят корм скоту на три дня, стараются вернуть все долги.

Сегодня – воскресенье (утренний репортаж) Воскресенье! Выходной! Ура, в школу не идти, уроки учить не буду. Родители уехали на дачу. Полная самостоятельность. Раз, два – потянулись; три, четыре – встали.

Следы древнейшей народной лирики и драмы Из всех видов народной поэзии, преломившихся в жонглерском творчестве, лучше всего сохранился героический эпос. От других жанров до нас дошли только небольшие обрывки. Все же.

Традиции моей семьи (5) Котина Мария, 15 лет, Красноярская Мариинская женская гимназия – интернат, преподаватель Авдеева В. С. Моя семья небольшая. Нас всего трое: я, мама и бабушка. Но.

Традиции русской классической литературы в современной прозе Русская классическая литература XIX века внесла большой вклад в мировую культуру тем, как подошла к постановке и освещению сложных проблем человеческой личности, общества, бытия. Пушкин.

Традиции моей семьи (3) Рядом с моим городом находится озеро Маслеево. Мы всей семьей ездим туда на традиционный семейный отдых. На своей машине мы отправляемся в путь. До выезда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: