Последний звонок (сочинениеэтюд): сочинение

Проект Прощальный Звонок на Последний Урок / Номинация Эссе

Огромной частью жизни каждого человека является школа. Здесь мы проводим 9-11 лет своей жизни. Здесь находим первых друзей, верных помощников в лице учителей, познаём первые влюбленности и испытываем первые трудности с учёбой. Именно в школе мы учимся бороться со своей ленью, учимся красиво и правильно излагать свои мысли. Помимо всего этого, школа приучает нас к труду: я никогда не забуду свои первые субботники.

В этом году я — выпускник. В это очень трудно поверить, потому что мне всегда казалось, что мой первый раз в первый класс был только вчера, ну, максимум позавчера. Тем не менее, я действительно вот-вот покину стены родной школы. Что я сейчас испытываю? Радость, тревогу и грусть одновременно. Радость, потому что в моей жизни появится что-то новое, что некий этап в виде школы уже пройден. Тревогу за своё будущее, я совсем не знаю, что меня ждёт впереди, это очень пугающе, но любопытно. И грусть, конечно же, потому что то, к чему я привык и то, что я успел полюбить, уплывает от меня с каждым днём в прошлое. Каждый последний звонок я видел выпускников, в основном девушек, которые заливались слезами оттого, что больше не буду посещать уроки, и я всегда удивлялся: почему это они плачут, им радоваться надо! Но сейчас, когда и мой час окончить школу пришёл, я понимаю их слёзы. Я больше никогда не попаду в ту атмосферу уроков, в которой находился последний десяток лет. Я больше не сяду за парту учеником, я больше не буду ждать звонка на перемену в конце дня от изнеможения. Моя жизнь станет другой.

Но впереди ещё мой самый последний звонок — самое важное и ответственное мероприятие в моей пока ещё маленькой жизни. Каждый раз я удивлялся, как выпускники не боятся выходить и рассказывать заготовленные торжественные речи на такую большую публику, состоящую из родителей, учителей и всех младших классов, теперь это предстоит пережить и мне. Я волнуюсь, но хочу, чтобы самый последний звонок запомнился мне больше всего, чтобы я рассказывал о нём своим детям, а, быть может, и внукам.

Я очень надеюсь, что наш класс после выпуска встретится ещё не раз, что мы будем поддерживать связи и с близкими учителями, которые стали нам семьёй. Но больше всего я хочу однажды привести своих детей в школу, которую закончил и сказать им с гордостью: я был выпускником этой школы, которая и вам станет прибежищем и вторым домом.

Сочинение Я — выпускник

Выпускник — звучит красиво, гордо. Я всегда с нетерпением ждал того момента, когда смогу себя так называть. Мне казалось, что так я буду чувствовать себя более взрослым, более значимым.

Теперь я заканчиваю одиннадцатый класс. И я с уверенностью могу назвать себя выпускником. Только теперь это понятие немного обесценилось для меня. Все оказалось не так, как я себе представлял в детстве.

Раньше мне казалось, что выпускник уже взрослый, разумный человек, которому родители не указ. Сейчас же я понимаю, насколько был не прав. Я все еще ребенок, мне нужна поддержка родителей, даже несмотря на то, что я выпускник. В детстве я думал, что это слово означает свободу. Что я смогу выходить гулять, когда мне вздумается, даже не спросив разрешения. Сейчас же, мне это кажется больше клеткой, чем свободой. Ведь целыми днями я вынужден сидеть дома и готовиться к выпускным экзаменом. Ежедневные лекции, подготовка, решение задач до потери пульса и зубрежка. Вот и вся моя свобода.

А раньше выпускник казался мне самым счастливым человеком. Ведь наконец — то он закончил так ненавистную школу! На самом же деле, я буду даже скучать по ней. По коридорам, по школьной столовой, по учителям. Я проучился одиннадцать лет и это закончился. Начинается новый этап в моей жизни. И это страшно. Ведь я не знаю, как хорошо я справлюсь с этим. Сдам ли экзамены, поступлю ли в институт. На смену беззаботному веселью детства пришла ответственность. Перед учителями, перед родителями, перед самим собой. Я обязан поступить в институт, выучиться, найти работу. Это пугает. Но это необходимо сделать.

Оказалось, что выпускник — это не такое уж хорошее слово. Да, звучит действительно красиво и гордо. Но страх от этого слова все равно сильнее. Каждый день я слышу слово «Выпускник» от учителей, родителей, одноклассников, друзей. И каждый раз по мне пробегает дрожь. Ведь я не должен всех подвести. Особенно себя.

Слово «выпускник» угнетает. Это только в детстве с нетерпением ждешь момента, когда выпустишься из школы. Сейчас же это слезы и небольшая боль в душе. Ведь так жалко оставлять школьные годы позади. Детские шалости, шутки, прогулы и срыв уроков. Все это было и прошло. И это действительно грустно.

Но все люди проходят через это. Главное помнить, что выпускник — это не только гордость, но и ответственность.

Последний звонок — сочинение. Сочинение на тему «Моя школа». Размышления выпускников о школе

Вслушиваясь в переливчатую трель колокольчика на торжественной линейке по поводу окончания последнего учебного года, выпускники отчаянно пытаются выглядеть солидно и независимо. Однако это у них плохо получается, потому что все прелести школьной жизни сегодня завершает последний звонок. Сочинение о прощании с детством прекрасно передает эти трогательные, душевные переживания вчерашних школьников.

Настенные часы ритмично отсчитывают последние минуты урока литературы. Старшеклассники дописывают сочинение на тему «Как я проведу лето». Мечтательные глаза девочек уже полны романтики. У парней взгляд горит озорством в предвкушении экстремального, захватывающего отдыха. Последние школьные летние каникулы нужно провести на «все сто». Следующее лето, насыщенное выпускными тестами и вступлением в ВУЗы, уже не будет таким беззаботным.

Читайте также:
Делу время, потехе час: сочинение

Учебные дни мая пролетают, как оторванные листы календаря. Вот в школьном дворе собрались все ученики и учителя на торжественную линейку. Под волшебные звуки пресловутого марша «Прощание славянки» появляется строй выпускников, которые перевязаны красными лентами. Сегодня именно для них прозвенит последний школьный звонок. Девочки часто-часто хлопают ресницами для того, чтобы невыплаканные озера слез не пролились вместе с косметикой. Ребята держатся, плотно сжав губы, и прячут грусть за напускной бравадой. Уже никогда не сядут они за свои парты в мучительном ожидании конца урока. Сейчас, повзрослев, они благодарны своим учителям за терпение и терпимость, строгость и справедливость, настойчивость и отзывчивость, доброту и бесконечную веру в способности своих учеников. За то, что, не давая никаких поблажек, годами воспитывали в них характер, настойчивость, твердость духа и стремление к знаниям.

Сегодня выпускники прощаются не только со школой, но и с детством. Они вступают во взрослую жизнь, полную трудностей, неожиданных поворотов и самостоятельных решений. Поэтому они немного растерянны и расстроены.

И вот наконец-то речи закончены. Минутная пауза, и звенит, такой родной, школьный звонок. Он воскрешает в памяти выпускников воспоминания прошлых лет. Вот смешные, конопатые первоклашки испуганно выглядывают из-за своих огромных букетов, стараясь не выпускать из виду собственных родителей. Уроки такие длинные, бесконечные. Первая учительница, строгая и требовательная, постепенно становится им второй мамой. И поругает, и пожалеет, и заступится перед обидчиками.

С годами старания учителей дали свои плоды. Появился интерес к учебе, жажда новых познаний и открытий. Бурные дискуссии на уроках едва не доходили до драки, но мудрые преподаватели учили мыслить логически и уметь погашать конфликты словами. Умники и умницы вызывали уважение среди одноклассников и всегда были готовы помочь. Жизнь практически проходила в школе: уроки, перемены, обеды, всевозможные конкурсы и олимпиады, соревнования и, конечно, экскурсии. Долгожданные летние каникулы во второй половине июля уже начинали надоедать, потому что не хватало общения со школьными друзьями.

Вспоминаются и неприятные моменты: прогулы уроков, вызов родителей в школу, вырванные из дневника листы с двойками. Ну и они сейчас кажутся такими милыми пустяками.

Звонок затих. Озера слез все-таки выплеснулись из девичьих глаз. Мальчики поспешили искать по карманам носовые платки и утирать одноклассницам слезы. Сейчас они в последний раз всем классом пройдут по родным школьным этажам. Зайдут в любимый кабинет, сядут за свои парты, чтобы выслушать последнее напутствие классного руководителя.

Конечно же, еще будут ежегодные встречи выпускников. Кроме того, все клянутся друг другу в вечной дружбе. Но уже никогда не повторится состояние детства. Не повторится чистый, наивный взгляд заплаканных глаз. Не повторится бесконечное доверие ребенка к окружающим. Все это останется за закрытой школьной дверью, за калиткой школьного двора, за прощальным взмахом руки любимого и уже такого родного учителя.

Так хочется пожелать сегодняшним школьникам не торопиться взрослеть. Радоваться каждому моменту своего детства. Ценить школьную дружбу, потому что она самая крепкая. Уважать труд учителей, потому что он каторжный. Накапливать знания, так как они — это ваш фундамент. Пусть воспоминания о школе остаются чистыми, светлыми и на всю жизнь.

Сочинение о враче. Сочинение на тему «Доктор». Добрый и мудрый доктор дарит здоровье маленьким пациентам

Последний звонок — сочинение. Сочинение о школе. Грустно расставаться со школой и любимыми учителями

Последний звонок

План 1. Необычный день. 2. Торжественная линейка. 3. «Не повторяется такое никогда». Звонок разбудил меня, как обычно, в семь часов утра. День начался самым обычным образом: голуби, воркующие на подоконнике, шум транспорта за окном, спешащие на работу прохожие. Казалось, все как всегда. Но сегодня не совсем обычный день. Необычен он для учеников. Сегодня праздник последнего звонка. С букетом алых роз спешу в школу. Настроение приподнятое. Во дворе школы уже гремит музыка. Детвора собирается по классам; веселые лица, шутливые разговоры, -ведь завтра каникулы. Ура! Звучат фанфары, предупреждающие о начале праздника. Выстраиваемся на торжественную линейку. Оглядываю стоящих учеников нашей школы и ловлю себя на мысли, что ведь совсем недавно начинался учебный год, что пролетел он очень незаметно, что все мы, стоящие здесь, стали на год старше. И вдруг слышу слова: «Не повторяется такое никогда…» И мой взгляд останавливается на учениках одиннадцатых классов. Смотрю на них и понимаю, что ведь для одиннадцатиклассников этот праздник — прощание с детством. Как внимательно слушают они напутственные слова директора, учителей. Смеются над выступлением первоклассников, а в глазах — грусть, ведь «не повторится такое никогда». И вот наступает самый волнующий момент: старшеклассник несет на своем плече малыша, в руках которого зажат колокольчик, символ начала и конца школьного детства. Звенит школьный звонок, такой родной и привычный. Звенит, переливается, как будто рассказывает, как много интересного ждет нас летом. А я, глядя на притихших выпускников, мысленно желаю им доброго пути.

 Народное творчество и настоящее

Не буду выяснять, что такое народное творчество, потому что более-менее четкое определение этого понятия существует, хотя определения нет, потому жанровое разнообразие очень большое, а специфика развития того или иного жанра еще пестрее. Определений на сегодня существует много, и все они не охватывают глубинной сути народного творчества, ибо оно в некоторых своих жанрах старается быть консервативным (свадебные песни или другие, связанные, например, со Свят-вечером, Рождеством, крещением, похоронами т. п.). И все же в подавляющем большинстве народное творчество есть нечто особенное в общественн

Нравственно философские проблемы в повести В. Распутина «Живи и помни»

Читайте также:
Я - гражданин России: сочинение

Кто же виноват в падении Гуськова? Иными словами, каковы соотношения объективных обстоятельств и человеческой воли, какова мера ответственности человека за свою «судьбу»? Этот вопрос никогда не снимался в русской классической литературе, и чаша весов склонялась в сторону обстоятельств жизни. Решая нравственно-философские проблемы, большую скидку на общество делал Толстой, о значении воли человека много говорил Лермонтов, она стала одним из главных пунктов преткновения в творчестве Достоевского, но именно Горький провозгласил значение ответственности человека в новую историческую эпоху, когда з

Драматический конфликт в пьесе М. Горького «На дне»

Только красавицы могут хорошо петь,— красавицы, которые любят жить. М. Горький М. Горький вошел в русскую литературу стремительно и ярко. Его ранние рассказы «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» являются прекрасными образцами романтизма «нового этапа». Автор хорошо знает традиции русской классической литературы, произведения А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, но, живя в другую эпоху, Горький создает свой особый пафос на традиционном материале. Романтические герои писателя — это много повидавшие на своем веку цыган Макар Чудра, старуха Изергиль и герои их легенд Зобар и Рад да, Ларра и Данко. Дейс

Моя комната сочинение по русскому языку 6 класс

В прошлом году мы получили квартиру в новом районе. Я был очень рад тому, что у меня появится своя комната.Моя комната не очень большая, но уютная и светлая, потому что она находится на солнечной стороне. По ут­рам солнышко сначала будит меня, а уже после постепен­но добирается до родительской спальни.Справа от входа в комнату у меня устроен маленький спортивный уголок. Я очень люблю физкультуру, поэто­му каждое утро делаю зарядку. Шведская стенка, турник в проеме двери, гантели помогают мне быть ловким и сильным.В углу у окна расположен мой письменный стол. В ящиках стола у меня хранятся тетр

«Все начинается с любви…» сочинение для 11 класса

Любить — значит жить жизнью того, кого любишь. Л.Н. Толстой Тема любви неисчерпаема. Каждый человек на протяжении жизни нуждается в любви, ждет ее, стремится. Любовь одолеть не может ни страх, ни жадность, ничто. Любовь — это стремление к идеалу. Когда человек влюбляется, в любимом он видит и ценит то, чего другие не видят и не ценят. Также человек не замечает недостатков своего любимого. Вдохновившись идеалом любви, люди пишут стихи, музыку, картины. Идеал любви очищает от грубости, пошлости, жестокости. Любовь — это превосходное чувство, одно из главных ценностей жизни. А с ч
Похожие сочинения:
Похожие сочинения

  • «Делу время, потехе час»
  • Cочинение Благодарная природа
  • Cочинение Весна
  • Cочинение Волшебство сказок
  • Cочинение Моя семья
  • Cочинение Наш учитель английского
  • Cочинение Природа и человек
  • Cочинение У меня есть кошка
  • Cочинение Экология в нашей жизни»
  • Cочинение Я — гражданин России
  • А. К. Саврасов «Проселок» (сочинение по картине)
  • Белочкин дом (описание)
  • Благодарная природа
  • Будущее страны в моих руках

Популярные сочинения

  • Сочинение Чартков в произведении Портрет (Образ и характеристика)
    Чартков — юный художник. Ему было чуть больше двадцати. Он жил очень бедно, снимал квартиру на пятнадцатой линии Васильевского острова, не следил за своим нарядом
  • Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)
    Многим известно, что советский художник А.М. Герасимов уделял довольно пристальное внимание реализму в пейзаже, нарисованном с натуры.
  • Сочинение Описание природы зимой
    Как белой скатертью укрывает землю зима, все накрыто для праздничного мира, а на столе – лучи яркого солнца, немного теплого, но по большей части насыщенного светом и цветом.

Сочинение на тему я выпускник

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Она является фундаментом нашей будущей взрослой жизни. Я учусь в замечательной школе №68 города Рязани. Ей двадцать пять лет.

В моей школе самые лучшие учителя. Я думаю, что далеко не каждый человек может расположить к себе сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту.

Но, мне кажется, что ни одна новая школа не может передать такую доброту и тепло, как наша.

Я уже восемь лет учусь в школе, очень полюбил её и, конечно же, учителей. Здесь мы приобретаем не только знания, но и ничем не заменимый жизненный опыт. Школа, как заботливая и добрая мать, отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.

Совсем не важно, как выглядит школа снаружи и внутри, главное, чтобы нам, ученикам, нравились учителя. Школа – это не просто здание. Это мир, в котором мы живем. Каждый кирпичик этого здания важен. Вытащи один – и всё рассыплется, как карточный домик. Школа должна быть единой и сплоченной. Я люблю свою школу и рад, что учусь в ней!

Последний звонок (сочинениеэтюд)

Легкий аромат весенних цветов закрался в мое сознание и заставил проснуться. Сквозь прикрытые глаза вижу залитую солнцем комнату. Солнечный зайчик застыл на выпуклом животе вазы с сочными желтыми цветами. Радость запела у меня в груди: последний день занятий в школе, а дальше – лето, насыщенное приключениями, бездельем, жарой и фруктами.

Потом опять первое сентября и учеба. Но пока грядет отдых. Радость заполнила мое утро. Зазвенела хрустальными колокольчиками, забилась птицей в тесной груди. Для кого-то сегодня последний звонок – печальный звонок, печальный и невозвратимый, последний юношеский шаг перед прыжком во взрослую жизнь.

А я еще буду жить школой, дышать ее необыкновенным запахом несколько лет, дарить учителям цветы в хрустящем целлофане, безобразничать на необыкновенно коротких переменках. Весело звенят и ярко переливаются мысли, объемные, как весенние облака, поющие весенними дождями об ушедшей зиме и заигрывающие с летом.

Твір на тему: Последний звонок (сочинениеэтюд)

Related posts:

Последний звонок План 1. Необычный день. 2. Торжественная линейка. 3. “Не повторяется такое никогда”. Звонок разбудил меня, как обычно, в семь часов утра. День начался самым обычным образом: голуби, воркующие на подоконнике.

Читайте также:
Почему я люблю встречать Новый Год: сочинение

“Последний звонок” Сценарий праздника Сценарий “Последнего звонка” (Звучит музыка) Этот праздник необычный. Этот праздник долгожданный. Прозвенит звонок последний. Сердцу милый и желанный! И отправятся в дорогу Наши все выпускники, Что вчера еще писали Белым.

Сценарий праздника “Первый Звонок” ПЕРВЫЙ ЗВОНОК. (Сценарий праздника) Под звуки песни о школе учащиеся строятся на торжественную линейку. Холл украшен цветами, флажками, шариками и транспарантами. ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ -Добрый день, ученики! Добрый день, родители! Добрый.

Мое впечатление о рассказах О Генри “Последний лист”, “Санаторий на ранчо” Рассказы американского писателя О Генри всегда очень интересны и необычны. Они отличаются яркими героями, неожиданным сюжетом. Так, в рассказе “Последний лист” говорится о том, что в мире существуют настоящая любовь.

Краткое содержание “Последний лист” Генри Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. В ноябре Джонси заболевает пневмонией. Вердикт врача неутешителен: “У.

Вопросы и ответы к новелле Д. Олдриджа “Последний дюйм” Как случилось, что Бен – опытный летчик, вынужден был заниматься “нелетным делом”? Нефтяная компания, в которой служил Бен, отказалась от дорогих нефтяных разработок на берегу Индийского океана, и большая группа.

Последний лист краткое содержание Генри О. Из сборника рассказов “Горящий светильник” (1907) Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. В.

Моя встреча с картиной Брюллова “Последний день Помпеи” Этим летом я была в Ленинграде, познакомилась с его архитектурой, музеями. Впечатлений очень много, но я хочу рассказать лишь об одной. встрече – о встрече с картиной К. Брюллова “Последний.

“Последний лист” краткое содержание рассказа О. Генри Квартал Гринич-Виллидж стал приютом для людей искусства, которых привлекли в нем старинные кровли, голландские мансарды и дешевая квартирная плата. Студия Сью и Джонси (Джоанны) находилась наверху трехэтажного кирпичного дома. Встретившиеся.

“Последний лист”, художественный анализ рассказа О. Генри Рассказ “Последний лист” впервые увидел свет в 1907-м году в сборнике “Горящий светильник”. Как и большинство произведений О. Генри он относится к жанру “коротких рассказов” с неожиданной концовкой. Название произведения.

Рецензия на повесть В. Г. Распутина “Последний срок” Одним из известнейших современных русских писателей является Валентин Распутин. Я прочитала много его произведений, и они привлекли меня своей простотой и искренностью. По-моему, среди определяющих жизненных впечатлений Распутина одно из.

Отзыв о рассказе Д. Олдриджа “Последний дюйм” Сюжет рассказа Д. Олдриджа “Последний дюйм” прост. Летчик Бен на стареньком самолете летит на берег Акульей бухты, чтобы снять фильм об акулах. Он берет с собой десятилетнего сына Деви, с.

Последний из серебряного века (творчество Георгия Иванова) Да, как ни грустно и ни странно – я последний из петербургских поэтов, еще продолжающий гулять по этой становящейся все более и более неуютной и негостеприимной земле. Г. Иванов Чудный.

Сборка кубика РУБИКА. Последний шаг и вы соберете кубик! Шаг №6 – угловые по местам В этом шаге наша задача – расставление по своим местам угловых элементов. Держа кубик желтой стороной кверху, покрутим верхнюю грань кубика (движение В или.

Анализ главы “Фотография, на которой меня нет” из книги В. Астафьева “Последний поклон” В книге Виктора Астафьева “Последний поклон” выражается стремление писателя показать истоки народного характера, таких его слагаемых, как сострадание, долг, совесть, красота. В повести много героев, но в центре нашего внимания.

Тема “отцов и детей” в повести В. Распутина “Последний срок” Но она не жаловалась на свою жизнь, нет. Как можно жаловаться на то что было твоим Собственным, больше ничьим, и что выпало Только тебе, больше никому? В. Распутин В своей.

Анализ стихотворения И. А. Бунина “Последний шмель” Тема жизни и смерти неизбежно занимает немалое место в творчестве любого поэта или писателя. Человек, способный иначе воспринимать мир и изображать его словами, рано или поздно приходит к осознанию (или.

“Последний дюйм” (сочинение-отзыв) Сюжет произведения прост. Два человека – отец и сын – попадают в экстремальную ситуацию. Начинаются события буднично. Бен, в прошлом опытный летчик, теперь подрабатывающий подводными киносъемками, летит со своим десятилетним.

“Последний дюйм” Джеймса Олдриджа Материалы к уроку Перед чтением повести объясняется значение незнакомых учащимся слов, чтобы облегчить ее восприятие. “Остер” – небольшой самолет; Дюйм (от Голл. – большой палец) – единица длины в системе.

Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе краткое содержание Купер Дж. Ф. В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу.

Краткое содержание “Последний из могикан или Повествование о 1757 годе” Купер В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что.

Константин Ковалев-Случевский. Последний путь Ивана Шмелева I. S. Shmelev (Ivan Sergeyevich Shmelyov, 1873 – 1950). Returning to Russia. In 2000, 50 years after his death, the remains of Shmelyov and his wife were transferred from France.

Последний разговор Печорина с княжной Мери (анализ эпизода из главы “Княжна Мери” романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Михаила Юрьевича Лермонтова можно по праву назвать великой личностью, гениальным поэтом и прозаиком. Несмотря на раннюю смерть, он оставил потомкам огромное литературное наследие. Роман Лермонтова “Герой нашего времени” называют новаторским.

Читайте также:
Кошачий инстинкт: сочинение

Краткое содержание “Последний срок” Распутин Старуха Анна лежит без движения, не открывая глаз; она почти застыла, но жизнь еще теплится. Дочери понимают это, поднеся к губам кусок разбитого зеркала. Оно запотевает, значит, мама еще жива.

Последний срок краткое содержание Распутин В. Старуха Анна лежит без движения, не открывая глаз; она почти застыла, но жизнь еще теплится. Дочери понимают это, поднеся к губам кусок разбитого зеркала. Оно запотевает, значит, мама.

Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне Карла Павловича Брюллова. Ужас охватывает.

Школьная форма, правила поведения и последний учебный модуль! Закончились последние каникулы учебного года, впереди самый ответственный момент – финал учебного 2011-2012 года! В связи с этим хочется обратиться к родителям с просьбой уделить особое внимание подготовке детей к.

Радость и муки творчества, 2 вариант (сочинение-рассуждение) Описание событий в романах и других произведениях может быть разным – это и живопись, и музыка, и архитектура, и наука. Но у любого творчества есть свои “радости и муки”. Муки.

Кому дарить подарки в свой день рождения? (сочинение-рассуждение) “Кому дарить подарки в свой день рождения?” Когда я впервые услышала тему этого Сочинения, то очень удивилась. И вначале не могла понять, что хочет от меня учительница. Кому можно дарить.

На пороге взрослой жизни Через два месяца я закончу школу, получу “аттестат зрелости” и “сделаю первый шаг во взрослую жизнь”. Так любят говорить наши мамы, папы, бабушки с дедушками и учителя. При этом они.

Последний звонок (сочинениеэтюд)

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Как писать сочинения разных типов, преодолеть страх чистого листа и что делать, если ребёнок не любит сочинительство.

Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте. В школе сочинения пишут с начальных классов — сначала это описания картин или вида из окна. В средней школе подросткам предлагают проанализировать литературные произведения и порассуждать на вечные темы: дружба и любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию и иностранным языкам.

Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).

В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.

Структура сочинения

Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.

Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.

Как писать сочинение-описание (характеристика)

Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.

Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».

План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:

  1. Представление предмета сочинения. Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете.
  2. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления. Важно, чтобы ребёнок не просто перечислил свойства, но выделил особенности, которые отличают предмет описания, рассказал, как они проявляются и на что влияют.
  3. Мнение учащегося о предмете сочинения. Ученик может рассказать, какие ощущения и ассоциации вызывает у него предмет, изложить любые мысли на заданную тему. Можно провести параллели с литературными произведениями и событиями из жизни.
    В конце этой части следует выразить личное отношение к предмету описания. Если ребёнку не нравится герой, персонаж или событие, он имеет полное право написать об этом. Главное — аргументировать свою позицию, то есть объяснить, почему.
  4. Заключение. Последняя часть сочинения-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенного. Помогите ребёнку ответить на вопрос: какое значение для жизни или сюжета имеют индивидуальные особенности предмета сочинения.

Как писать сочинение-повествование

Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».

Читайте также:
Юность моей мамы в годы Брежнева: сочинение

Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.

План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:

  1. Вступление. Для начала ученику требуется кратко обозначить время и место событий, о которых пойдёт речь.
  2. Завязка. Начало действия. Здесь даются краткие характеристики героев предстоящего рассказа и описываются события, предшествующие кульминации.
  3. Кульминация. Развитие действия приводит к главному событию повествования. Это должен быть самый напряжённый и яркий момент рассказа, то, ради чего всё писалось.
  4. Развязка. Финал истории. Описание событий, последовавших за кульминацией: к чему привели действия героев и чем всё закончилось.
  5. Заключение. В конце ученик может порассуждать о том, какие выводы он сделал из данной истории, и выразить своё отношение к героям и их поступкам.

Как писать сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».

Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.

Структура у сочинения-рассуждения:

  1. Вступление (тезис). Начиная рассуждение, ученик должен выразить своё отношение к проблеме, обозначенной в теме. Удобнее всего сделать это двумя способами:
    • начать сочинение-рассуждение с цитаты, которая отвечает заданной теме, и прокомментировать её, выразив своё согласие или несогласие;
    • если тезис уже заявлен в теме, например «Красота спасёт мир», можно задать встречный вопрос: «Почему. », «Действительно ли. ».
  1. Аргументы. В основной части работы школьнику нужно убедить читателя согласиться со своей точкой зрения. Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше.
    Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…».
  1. Заключение. В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения.

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт.
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе.
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями.

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.

Читайте также:
Моя семья часть моей малой родины, интернациональный союз родных и близких людей: сочинение

Готовое сочинение для демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Хорошее готовое сочинение для новой демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку от ФИПИ. Представленный текст использовался на реальном ЕГЭ 2021 года.

Тест ЕГЭ 2022 по которому написано сочинение:

(1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни. (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чём-то жалеющие, растерянные и смущённые своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4) И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

(5) В класс заглянула Женя Румянцева: ‒ Серёжа, можно тебя на минутку? (6) У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет! (8)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьёзно: ‒ Зачем? ‒ (9)Мне интересно, каким ты станешь. (10)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

(11) Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. (13)Немногие из нас твёрдо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. (14)Между нами никогда не было дружеской близости. (15) В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашёл в нём, кроме одной встречи на Чистых прудах…

(16)Однажды мы собирались в выходной день на Химкинское водохранилище покататься на лодках. (17)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом, Нина и Женя Румянцева. (18)Дождь не переставал ни на минуту. (19)Нечего было и думать о Химках. ‒ (20)Давайте покатаемся на пруду, ‒ предложил я и показал на старую, рассохшуюся лодку-плоскодонку. – (21)Будем воображать, что мы в Химках. ‒ (22)Или в Средиземном море, ‒ вставил Павлик. ‒ (23)Или в Индийском океане, ‒ восторженно подхватила Женя.

(24)Мы вычерпали из лодки воду и отправились в «кругосветное» плавание. (25)Женя придумывала маршрут нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское и входим в Тихий океан. (27)Женя неутомимо командовала: «Право руля!», «Лево руля!», «Поднять паруса!», «Убрать паруса!» (28)Отыскивала путь по звёздам: наш компас разбился во время бури. (29)Больше Женя не бывала с нами. (30)Мы не раз приглашали её на наши сборища, но она отказывалась. (31) А что если в тот единственный раз она пришла из-за меня и из-за меня отступилась, сказав себе с гордой честностью: не вышло… ‒ (32)Почему же ты раньше молчала, Женя? ‒ спросил я.

‒ (33)К чему было говорить? (34)Тебе так нравилась Нина! (35)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал: ‒ Где же и когда мы встретимся? ‒ (36)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера, в среднем пролёте между колонн Большого театра.

(37)Минули годы. (38)Женя училась в Ленинграде. (39)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в лётную школу. (40)Летом 1944 года я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (41)Вернувшись с войны, я узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

(42)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (43)Я поехал к Большому театру, купил у цветочницы ландыши и пошёл к среднему пролёту между колонн Большого театра. (44)Я постоял там немного, затем отдал ландыши какой-то худенькой сероглазой девушке и поехал домой… (45)Мне хотелось на миг остановить время, оглянуться на себя, на прожитые годы, вспомнить Женю, лодку, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой. (По Ю.М. Нагибину*)

Готовое сочинение по тексту:

Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.

В свой последний школьный день человек испытывает самые противоречивые чувства. Безусловно, это радостное волнение и ожидание чего-то особенного Мир за стенами школы кажется бесконечным и полным разнообразных возможностей. Однако выпускнику одновременно тревожно, ведь никто не знает, какая жизнь ждёт его впереди. Так, рассказчику кажется, что за прошедшие десять лет «будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано». Он узнаёт о том, что долгие годы нравился однокласснице Жене Румянцевой. Рассказчик понимает, что упустил драгоценное время, чувствует досаду и сожаление. Взросление всегда вызывает лёгкое чувство грусти, ведь прошлое необратимо и юность уже не вернуть.

Вступая во взрослую жизнь, выпускники всё-таки ощущают тесную связь с тем местом, где им было хорошо вместе со своими друзьями. Именно поэтому рассказчик не может забыть об уговоре с Женей. Он уже знал о смерти этой бесстрашной девушки, которая стала майором авиации, но всё-таки пришёл на встречу через десять лет в назначенное время и место. Рассказчик чувствовал «острое, щемящее беспокойство», и в этот момент ему захотелось остановить время и исправить ошибку юности. Он вспоминает последний школьный день и сожалеет об упущенном счастье. Оба аргумента дополняют друг друга: сначала люди мечтают как можно быстрее повзрослеть, а затем больше всего на свете желают вернуть прошедшие годы.

Читайте также:
Наш ручей (сочинение-описание): сочинение

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.

Нельзя не согласиться с мнением Ю.М. Нагибина. Действительно, с возрастом люди часто грезят о прошлом и мечтают изменить некоторые события, повлиявшие на их настоящее. Так, например, главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство» Николенька Иртеньев раскаивается во многих совершённых им поступках и чувствует муки совести. Однако именно эти ошибки, сделанные в юности, закалили его характер и повлияли на его мировоззрение.

Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.

Последний звонок (сочинениеэтюд)

Легкий аромат весенних цветов закрался в мое сознание и заставил проснуться. Сквозь прикрытые глаза вижу залитую солнцем комнату. Солнечный зайчик застыл на выпуклом животе вазы с сочными желтыми цветами. Радость запела у меня в груди: последний день занятий в школе, а дальше – лето, насыщенное приключениями, бездельем, жарой и фруктами.

Потом опять первое сентября и учеба. Но пока грядет отдых. Радость заполнила мое утро. Зазвенела хрустальными колокольчиками, забилась птицей в тесной груди. Для кого-то сегодня последний звонок – печальный звонок, печальный и невозвратимый, последний юношеский шаг перед прыжком во взрослую жизнь.

А я еще буду жить школой, дышать ее необыкновенным запахом несколько лет, дарить учителям цветы в хрустящем целлофане, безобразничать на необыкновенно коротких переменках. Весело звенят и ярко переливаются мысли, объемные, как весенние облака, поющие весенними дождями об ушедшей зиме и заигрывающие с летом.

Твір на тему: Последний звонок (сочинениеэтюд)

Related posts:

Последний звонок План 1. Необычный день. 2. Торжественная линейка. 3. “Не повторяется такое никогда”. Звонок разбудил меня, как обычно, в семь часов утра. День начался самым обычным образом: голуби, воркующие на подоконнике.

“Последний звонок” Сценарий праздника Сценарий “Последнего звонка” (Звучит музыка) Этот праздник необычный. Этот праздник долгожданный. Прозвенит звонок последний. Сердцу милый и желанный! И отправятся в дорогу Наши все выпускники, Что вчера еще писали Белым.

Сценарий праздника “Первый Звонок” ПЕРВЫЙ ЗВОНОК. (Сценарий праздника) Под звуки песни о школе учащиеся строятся на торжественную линейку. Холл украшен цветами, флажками, шариками и транспарантами. ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ -Добрый день, ученики! Добрый день, родители! Добрый.

Мое впечатление о рассказах О Генри “Последний лист”, “Санаторий на ранчо” Рассказы американского писателя О Генри всегда очень интересны и необычны. Они отличаются яркими героями, неожиданным сюжетом. Так, в рассказе “Последний лист” говорится о том, что в мире существуют настоящая любовь.

Краткое содержание “Последний лист” Генри Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. В ноябре Джонси заболевает пневмонией. Вердикт врача неутешителен: “У.

Вопросы и ответы к новелле Д. Олдриджа “Последний дюйм” Как случилось, что Бен – опытный летчик, вынужден был заниматься “нелетным делом”? Нефтяная компания, в которой служил Бен, отказалась от дорогих нефтяных разработок на берегу Индийского океана, и большая группа.

Последний лист краткое содержание Генри О. Из сборника рассказов “Горящий светильник” (1907) Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. В.

Моя встреча с картиной Брюллова “Последний день Помпеи” Этим летом я была в Ленинграде, познакомилась с его архитектурой, музеями. Впечатлений очень много, но я хочу рассказать лишь об одной. встрече – о встрече с картиной К. Брюллова “Последний.

“Последний лист” краткое содержание рассказа О. Генри Квартал Гринич-Виллидж стал приютом для людей искусства, которых привлекли в нем старинные кровли, голландские мансарды и дешевая квартирная плата. Студия Сью и Джонси (Джоанны) находилась наверху трехэтажного кирпичного дома. Встретившиеся.

“Последний лист”, художественный анализ рассказа О. Генри Рассказ “Последний лист” впервые увидел свет в 1907-м году в сборнике “Горящий светильник”. Как и большинство произведений О. Генри он относится к жанру “коротких рассказов” с неожиданной концовкой. Название произведения.

Рецензия на повесть В. Г. Распутина “Последний срок” Одним из известнейших современных русских писателей является Валентин Распутин. Я прочитала много его произведений, и они привлекли меня своей простотой и искренностью. По-моему, среди определяющих жизненных впечатлений Распутина одно из.

Отзыв о рассказе Д. Олдриджа “Последний дюйм” Сюжет рассказа Д. Олдриджа “Последний дюйм” прост. Летчик Бен на стареньком самолете летит на берег Акульей бухты, чтобы снять фильм об акулах. Он берет с собой десятилетнего сына Деви, с.

Последний из серебряного века (творчество Георгия Иванова) Да, как ни грустно и ни странно – я последний из петербургских поэтов, еще продолжающий гулять по этой становящейся все более и более неуютной и негостеприимной земле. Г. Иванов Чудный.

Сборка кубика РУБИКА. Последний шаг и вы соберете кубик! Шаг №6 – угловые по местам В этом шаге наша задача – расставление по своим местам угловых элементов. Держа кубик желтой стороной кверху, покрутим верхнюю грань кубика (движение В или.

Анализ главы “Фотография, на которой меня нет” из книги В. Астафьева “Последний поклон” В книге Виктора Астафьева “Последний поклон” выражается стремление писателя показать истоки народного характера, таких его слагаемых, как сострадание, долг, совесть, красота. В повести много героев, но в центре нашего внимания.

Читайте также:
Экология в нашей жизни: сочинение

Тема “отцов и детей” в повести В. Распутина “Последний срок” Но она не жаловалась на свою жизнь, нет. Как можно жаловаться на то что было твоим Собственным, больше ничьим, и что выпало Только тебе, больше никому? В. Распутин В своей.

Анализ стихотворения И. А. Бунина “Последний шмель” Тема жизни и смерти неизбежно занимает немалое место в творчестве любого поэта или писателя. Человек, способный иначе воспринимать мир и изображать его словами, рано или поздно приходит к осознанию (или.

“Последний дюйм” (сочинение-отзыв) Сюжет произведения прост. Два человека – отец и сын – попадают в экстремальную ситуацию. Начинаются события буднично. Бен, в прошлом опытный летчик, теперь подрабатывающий подводными киносъемками, летит со своим десятилетним.

“Последний дюйм” Джеймса Олдриджа Материалы к уроку Перед чтением повести объясняется значение незнакомых учащимся слов, чтобы облегчить ее восприятие. “Остер” – небольшой самолет; Дюйм (от Голл. – большой палец) – единица длины в системе.

Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе краткое содержание Купер Дж. Ф. В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу.

Краткое содержание “Последний из могикан или Повествование о 1757 годе” Купер В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что.

Константин Ковалев-Случевский. Последний путь Ивана Шмелева I. S. Shmelev (Ivan Sergeyevich Shmelyov, 1873 – 1950). Returning to Russia. In 2000, 50 years after his death, the remains of Shmelyov and his wife were transferred from France.

Последний разговор Печорина с княжной Мери (анализ эпизода из главы “Княжна Мери” романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Михаила Юрьевича Лермонтова можно по праву назвать великой личностью, гениальным поэтом и прозаиком. Несмотря на раннюю смерть, он оставил потомкам огромное литературное наследие. Роман Лермонтова “Герой нашего времени” называют новаторским.

Краткое содержание “Последний срок” Распутин Старуха Анна лежит без движения, не открывая глаз; она почти застыла, но жизнь еще теплится. Дочери понимают это, поднеся к губам кусок разбитого зеркала. Оно запотевает, значит, мама еще жива.

Последний срок краткое содержание Распутин В. Старуха Анна лежит без движения, не открывая глаз; она почти застыла, но жизнь еще теплится. Дочери понимают это, поднеся к губам кусок разбитого зеркала. Оно запотевает, значит, мама.

Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне Карла Павловича Брюллова. Ужас охватывает.

Школьная форма, правила поведения и последний учебный модуль! Закончились последние каникулы учебного года, впереди самый ответственный момент – финал учебного 2011-2012 года! В связи с этим хочется обратиться к родителям с просьбой уделить особое внимание подготовке детей к.

Радость и муки творчества, 2 вариант (сочинение-рассуждение) Описание событий в романах и других произведениях может быть разным – это и живопись, и музыка, и архитектура, и наука. Но у любого творчества есть свои “радости и муки”. Муки.

Кому дарить подарки в свой день рождения? (сочинение-рассуждение) “Кому дарить подарки в свой день рождения?” Когда я впервые услышала тему этого Сочинения, то очень удивилась. И вначале не могла понять, что хочет от меня учительница. Кому можно дарить.

На пороге взрослой жизни Через два месяца я закончу школу, получу “аттестат зрелости” и “сделаю первый шаг во взрослую жизнь”. Так любят говорить наши мамы, папы, бабушки с дедушками и учителя. При этом они.

Последний звонок (сочинениеэтюд)

Сочинение на тему Я выпускник

Огромной частью жизни каждого человека является школа. Здесь мы проводим 9-11 лет своей жизни. Здесь находим первых друзей, верных помощников в лице учителей, познаём первые влюбленности и испытываем первые трудности с учёбой. Именно в школе мы учимся бороться со своей ленью, учимся красиво и правильно излагать свои мысли. Помимо всего этого, школа приучает нас к труду: я никогда не забуду свои первые субботники.

В этом году я — выпускник. В это очень трудно поверить, потому что мне всегда казалось, что мой первый раз в первый класс был только вчера, ну, максимум позавчера. Тем не менее, я действительно вот-вот покину стены родной школы. Что я сейчас испытываю? Радость, тревогу и грусть одновременно. Радость, потому что в моей жизни появится что-то новое, что некий этап в виде школы уже пройден. Тревогу за своё будущее, я совсем не знаю, что меня ждёт впереди, это очень пугающе, но любопытно. И грусть, конечно же, потому что то, к чему я привык и то, что я успел полюбить, уплывает от меня с каждым днём в прошлое. Каждый последний звонок я видел выпускников, в основном девушек, которые заливались слезами оттого, что больше не буду посещать уроки, и я всегда удивлялся: почему это они плачут, им радоваться надо! Но сейчас, когда и мой час окончить школу пришёл, я понимаю их слёзы. Я больше никогда не попаду в ту атмосферу уроков, в которой находился последний десяток лет. Я больше не сяду за парту учеником, я больше не буду ждать звонка на перемену в конце дня от изнеможения. Моя жизнь станет другой.

Читайте также:
Переходный возраст: сочинение

Но впереди ещё мой самый последний звонок — самое важное и ответственное мероприятие в моей пока ещё маленькой жизни. Каждый раз я удивлялся, как выпускники не боятся выходить и рассказывать заготовленные торжественные речи на такую большую публику, состоящую из родителей, учителей и всех младших классов, теперь это предстоит пережить и мне. Я волнуюсь, но хочу, чтобы самый последний звонок запомнился мне больше всего, чтобы я рассказывал о нём своим детям, а, быть может, и внукам.

Я очень надеюсь, что наш класс после выпуска встретится ещё не раз, что мы будем поддерживать связи и с близкими учителями, которые стали нам семьёй. Но больше всего я хочу однажды привести своих детей в школу, которую закончил и сказать им с гордостью: я был выпускником этой школы, которая и вам станет прибежищем и вторым домом.

Сочинение Я – выпускник

Выпускник – звучит красиво, гордо. Я всегда с нетерпением ждал того момента, когда смогу себя так называть. Мне казалось, что так я буду чувствовать себя более взрослым, более значимым.

Теперь я заканчиваю одиннадцатый класс. И я с уверенностью могу назвать себя выпускником. Только теперь это понятие немного обесценилось для меня. Все оказалось не так, как я себе представлял в детстве.

Раньше мне казалось, что выпускник уже взрослый, разумный человек, которому родители не указ. Сейчас же я понимаю, насколько был не прав. Я все еще ребенок, мне нужна поддержка родителей, даже несмотря на то, что я выпускник. В детстве я думал, что это слово означает свободу. Что я смогу выходить гулять, когда мне вздумается, даже не спросив разрешения. Сейчас же, мне это кажется больше клеткой, чем свободой. Ведь целыми днями я вынужден сидеть дома и готовиться к выпускным экзаменом. Ежедневные лекции, подготовка, решение задач до потери пульса и зубрежка. Вот и вся моя свобода.

А раньше выпускник казался мне самым счастливым человеком. Ведь наконец – то он закончил так ненавистную школу! На самом же деле, я буду даже скучать по ней. По коридорам, по школьной столовой, по учителям. Я проучился одиннадцать лет и это закончился. Начинается новый этап в моей жизни. И это страшно. Ведь я не знаю, как хорошо я справлюсь с этим. Сдам ли экзамены, поступлю ли в институт. На смену беззаботному веселью детства пришла ответственность. Перед учителями, перед родителями, перед самим собой. Я обязан поступить в институт, выучиться, найти работу. Это пугает. Но это необходимо сделать.

Оказалось, что выпускник – это не такое уж хорошее слово. Да, звучит действительно красиво и гордо. Но страх от этого слова все равно сильнее. Каждый день я слышу слово “Выпускник” от учителей, родителей, одноклассников, друзей. И каждый раз по мне пробегает дрожь. Ведь я не должен всех подвести. Особенно себя.

Слово “выпускник” угнетает. Это только в детстве с нетерпением ждешь момента, когда выпустишься из школы. Сейчас же это слезы и небольшая боль в душе. Ведь так жалко оставлять школьные годы позади. Детские шалости, шутки, прогулы и срыв уроков. Все это было и прошло. И это действительно грустно.

Но все люди проходят через это. Главное помнить, что выпускник – это не только гордость, но и ответственность.

Также читают:

Картинка к сочинению Я выпускник

Популярные сегодня темы

Мы живем в мире новых технологий. Техника стремительно врывается в наши жизни, делает наш труд гораздо легче и скрашивает времяпровождение. Прогресс стремительно продвигается вперед

На протяжении всего романа «Герой нашего времени» можно встретить удивительно точные и поэтичные пейзажные зарисовки. Образ природы в произведении помогает автору не только создать необходимую атмосферу, но и раскрыть характеры персонажей.

Одним из самых известных произведений С.Я.Маршака является сказка «Двенадцать месяцев».

Исторически так сложилось, что представители рода человеческого с древних времен все делали сообща. Вместе легче было выжить, добывать пропитание, растить детей. Каждое новое поколение перенимало знания и умения у своих родителей

Папу Карло знают как добродушного папу деревянного мальчика по имени Буратино. Он – старый шарманщик, из друзей которого только пьяница Джузеппе, который и подарил ему полено, впоследствии ставшее самой известной куклой в городе.

Последний звонок (сочинениеэтюд): сочинение

Сейчас 6786 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Новости сайта

16.05.2021 – на Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений 9.2 по сборнику С.Ю.Ивановой “ОГЭ-2021” Подробнее >>

08.03.2021 – На форуме сайта завершена работа над сочинениями по сборнику текстов ЕГЭ 2020 года под редакцией С.Ю.Ивановой. Подробнее >>

01.03.2021 – На сайте завершена работа по написанию сочинений по текстам ОГЭ 2020 с сайта ФИПИ. Подровбнее >>

07.02.2021 – На Форуме сайта закончена работа по написанию сочинений по сборнику С.Ю.Ивановой “Сдавай ЕГЭ на все 100!” Ссылка >>

27.12.2020 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

31.12.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

Читайте также:
Наш ручей (сочинение-описание): сочинение

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

Уважаемые гости! Друзья, до экзаменов остается совсем немного времени. Предлагаем вам воспользоваться нашим ВИП-разделом, где ваши работы будут закрыты от любопытных взглядов. Кстати, цена на месяц в условиях пандемии руководством сайта снижена. Заходите в ВИП-раздел, выставляйте свои сочинения как по литературе, так и по русскому языку. Мы проверим столько ваших работ, сколько вы напишите. Ждем вас в ВИП-разделе. Мы поможем вам! Подробнее >>

  • Обсуждения
  • Категории
  • Теги
  • Пользователи
  • Значки
  • Войти

    Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений.

    Одиннадцатый класс как песочные часы. Сверху — школа, снизу — ты. И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» Не хочется теперь!

    В одиннадцатом классе учиться весело. Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. Вообще не ссоримся! На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие. » Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.

    В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. И хорошим. И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. Уважительно и как друг.

    В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно.

    Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь. Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать.

    В любовь все верят одинаково. И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек. Нет более или менее романтичных или сентиментальных. Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений. И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации.

    И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение.

    И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, уже мужчины, уже женщины. Те, про кого пишутся и пишутся книги.

    Что происходит с детьми в одиннадцатом классе перед прощанием со школой? Как меняется отношение выпускников к школьной жизни и одноклассникам? Именно над этими вопросами задумывается автор данной статьи Н.И. Михайлова. Я думаю, что проблема, затронутая автором, носит философский характер, она является очень актуальной, поскольку эта проблема касается каждого выпускника. Ученики начинают осознавать, что прощаются со школой навсегда, поэтому при мысли о предстоящем расставании их охватывает чувство грусти.
    Автор текста привлекает внимание читателя, рассуждая о том, как меняются школьники в одиннадцатом классе. Н. И. Михайлова считает, что выпускники по-другому общаются друг с другом, по-другому слушают учителя, все чаще говорят о любви…. Перед прощанием со школой одноклассники становятся ближе друг к другу, выпускники начинают ценить каждое мгновение школьной жизни.

    Автор текста считает, что в одиннадцатом классе ученики начинают ценить и уважать одноклассников, открывать в них лучшие черты. Вот слова автора: «В одиннадцатом классе легко любить, и все кажутся самыми лучшими…». Несомненно, отношения между ребятами становятся теплее и искренней.

    Я полностью согласен с мнением автора.

    Например, А. С. Пушкин в последние года учёбы в Царском селе ощутил, что каждый его лицейский друг дорог ему по-особенному, что каждый останется в его памяти. А.С. Пушкин в знаменитом стихотворении «19 октября 1825» обращается ко всем лицейским друзьям, дружбу с которыми он пронес через всю свою жизнь, находя добрые слова для каждого, с кем свела судьба. Искренне верит поэт в то, что последний лицеист (им был А. Горчаков) не забудет их выпуск, сохранит в своем сердце память о дружбе. Это произведение становится гимном прощания со школой:
    Куда бы нас ни бросила судьбина
    И счастие куда б ни повело,
    Все те же мы, нам целый мир чужбина,
    Отечество нам Царское село!

    Кроме того, я сам ощущаю, что моё отношение к одноклассникам в одиннадцатом классе изменилось. Мы стали более сплочённые, стали больше проводить времени вместе. Мы ходим на разные мероприятия целым классом. Мы ценим наши отношения, меньше ругаемся, стараемся во всем помочь друг другу.

    Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что очень скоро то же, о чем говорит Н. Михайлова, произойдет и с нами. Будем же «говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты», как сказал один замечательный русский поэт Б. Окуджава.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: