Сочинение по творчеству А. А.Ахматовой: сочинение

Сочинение Творчество Анны Ахматовой

Анна Ахматова является, пожалуй, самой значимой поэтессой серебряного века. Ее стихи по сей день не оставляют равнодушными даже тех, кто максимально далёк от прекрасного мира поэзии. Ее творчество пришлось в тяжёлые времена для России, во времена революционных движений рабочих.

Известность к Ахматовой пришла после того, как в свет вышли сборники «Вечер» и «Четки». Анна Андреевна была верна лечению под названием акмеизм. Акмеизм был неким продолжателем традиций движения символизма. Но акмеизм больше был направлен на описание реального мира, он не стремился, как символизм познать неизведанное. В 1914 году Ахматова написала поэму “У самого моря”. Поэму посвящена ее детским переживаниям и мечтам.

Поэтессу вдохновляла Россия, ее Родина. Она очень трепетно относилась к ней. Для нее любовь к России не требует анализа, размышлений. Кроме того, поэтесса не стремилась эмигрировать, как другие деятели искусства и науки в то тяжёлое время, она понимала, что создавать шедевры сможет только находясь в России.

Во времена начала Великой отечественной войны стихи “Клятва” и “Мужество” смогли сильно поднять народный дух. Творения Ахматовой вдохновляли людей на подвиги.

Критики заявляют, что поэтессе удалось очень точно изложить всю суть женской души в своих стихах. До нее этого не удавалось никому. Должное внимание Анна Андреевна уделяет в своём творчестве любви. Правда, она описывает любовь не только как постоянное счастье, но и как боль, горечь.

Поэма “Реквием” полностью пронизано горем, страданием. В данной поэме изложены все переживания и страдания поэтессы, как матери, ведь во время создания произведения ее сын был не один раз арестован и отправлен в лагеря. Сталинский режим был подвергнут жёсткой критике со стороны Ахматовой.

В целом творчество Ахматовой носит именно трагичный характер. Счастливых моментов в нем чрезвычайно мало. Стихотворения “Клевета”, “Через двадцать три года” и “Последняя” полностью состоят из печали Ахматовой.

В 1965 году вышел заключительный сборник стихов “Бег времени”. Незадолго до кончины поэтесса была удостоена звания доктора Оксфордского университета.

Стоит отметить, что творчество поэтессы необычайно индивидуально и любопытно. Уникальность творчества придаёт то, что Анна Андреевна всегда честна в своих чувствах, старается передать правдивый спектр эмоций, который она испытывает. Поэтому ее творчество всегда будет актуальным, новые поколения благодаря ее творчеству смогут вновь и вновь постигать все тайны женской души.

Вариант 2

Произведения поэтессы являются значительной вехой в русской поэзии символической направленности, относящейся к Серебряному веку, при этом ее творчество представляет собой непростой путь, который приходится на пересечение двух столетий.

Раннее творчество поэтессы представляет собой любовную лирику, отличающуюся предвидением наступления тяжелых событий в стране.

Первыми сборники стихотворений поэтессы становятся «Вечер» и «Четки», которые приносят начинающему поэту всенародное признание, однако после их опубликования на печать стихов Ахматовой накладывается табу.

Однако несмотря на запреты поэтесса продолжает свое творчество, ключевым произведением которого становится поэма под названием «Реквием», повествующей о боли матери, у которой отнимают ребенка, пронизанной криком истерзанной женской души. В основе данного произведения лежит личная трагедия поэтесса, поскольку ее сын несколько раз на протяжении пяти лет арестовывается в качестве врага народа и направляется в сталинские лагеря.

В этот период в ахматовском творчестве прослеживается стиль акмеизма, являющегося продолжением традиционного символизма, направленного на описание реальной действительности без попыток познания неизведанного. Одно из ярких произведений данной направленности представляется в виде поэмы «У самого моря», посвященной детским воспоминаниям, чувствам, мечтам, переживаниям автора.

Несмотря на пережитую личную трагедию поэтесса остается верна своей стране и в период тяжелой, жестокой войны ее творчество придает силы на борьбу с фашистскими захватчиками русским солдатам. Среди произведений того творческого периода выделяются стихотворения «Клятва», «Мужество».

Отличительной особенностью творчества поэтессы является отсутствие в стихотворениях словесных украшений, поскольку ахматовская лирика выражает афористическую краткость, выразительность и ясность, что представляется ярко выраженной индивидуальностью поэтессы, а также ее эмоциональностью таланта и духовной обособленностью в виде внутренних порывов и переживаний женской натуры, отделенной от остального мира.

Своеобразием произведений поэтессы становится проявление практически во всех стихах ее авторской печали и тоски, выраженной в талантливых стихотворениях «Последняя», «Через двадцать три года», «Клевета».

Творчество Анны Ахматовой

Несколько интересных сочинений

Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне Карла Павловича Брюллова.

Н.С. Лесков – русский писатель в своем произведении «Левша» затронул тему мастеров из России. Он описал простого русского мастера со своими индивидуальными чертами настоящего человека – патриота, любившего свою Родину.

Литературный критик, революционер и журналист вовремя своего заточения в Петропавловскую крепость написал роман «Что делать?». На создание произведения ушло месяца три

Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.

Читайте также:
Поэзия одна великолепная цитата (по лирике А. Ахматовой): сочинение

Никто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Именно в детстве мы видим все по другому, нам искренне кажется что всё вокруг чистое, светлое, а жизнь наполнена лишь радостными событиями и яркими красками.

Сочинение по творчеству Анны Ахматовой

Поэтессой серебряного века была Анна Ахматова. Она писала свои стихи в тяжелые время, на период её творчества пришлась революция в России. Ее стихи до сих пор волнуют сердца даже тех, кто далёк от поэзии.

Популярность у Ахматовой появилась после появления сборников «Вечер» и «Четки», а власти наложили запрет на её творчество, она стала непечатным поэтом. Анна Андреевна работа в стиле акмеизм. В 1914 году Ахматова выпустила поэму «У самого моря». Она посвятила её своим детским переживаниям.

Она получала вдохновение от России. Она трепетно относилась к ней. Любовь к России безусловная, всепоглощающая, не требующая доказательств. Поэтому она не эмигрировала, как ее коллеги. Её произведения наполнены внутренней энергией, которая позволяет предположить всю мощь и глубину её страстных порывов. Её стихотворения написаны от всего сердца, с реальными эмоциями. Творчество Ахматовой понятно и близко читателям и сегодня. Её раннее творчество представлено в любовной лирики. Она писала так, как бы предчувствовала наступления тяжелых времен в стране и своей жизни.

Её стихотворения «Клятва» и «Мужество» подняли военный дух у солдат во время Великой отечественной войны. Её произведения подталкивали людей на подвиги.

Ахматова смогла в стихотворениях передать настроение женской души. Особое отношение у неё к любви. Она описывает любовь не как счастье, а как горечь и боль.

Ахматова написала автобиографическую поэму «Реквием». Она вся соткана из горя и страдания матери, которая разлучена с ребенком. В момент написания поэмы, она сама переживала расставание с горячо любимым сыном, которого в течение пяти лет арестовывали восемь раз, как враг народа, и в итоге отправили в лагерь.

Все творчество Ахматовой носит трагичный характер.

В 1965 году выходит последний прижизненный сборник стихов поэтессы «Бег времени». Она перед смертью удостоилась звания, доктора Оксфордского университета

Творчество Ахматовой неповторимо, индивидуально и интересно.

Главное отличие всех произведений поэтессы, в отсутствии словесных украшений, она смогла передавать все переживания простыми, понятными всем словами.

2 вариант

Анна Ахматова, одна из весомых знаменитых персон в русской литературе. Ее путь в творчестве был очень непростым, так как проходил на стыке двух столетий, когда в стране происходили тревожные и сложные политические перевороты. Потерявшая в лагерях двух мужей из-за репрессий, не видевшая собственного сына на протяжении десяти лет, который был объявлен врагом народа и находился в заключении, душа поэтессы не сломалась, и она продолжала творить.

В раннем творчестве поэтессы больше присутствует любовная лирика, но уже чувствуется в некоторых произведениях смена эпох, и неминуемое приближение страшных событий в стране, сопряженных с революциями и войнами. Признание во всей России Ахматова получила после выхода первых сборников6 «Вечер» и «Четки». В ее стихах ярко выражена невероятная боль за родину. Она выливает горестные и полные надежды молитвы за мир для своего народа, для Родины в стихи. Но мир не случился, началась Первая мировая война. Несмотря на тяжелейшие времена, Ахматова не бросила свою страну, осталась мужественно переносить все тяготы со своим народом, что выразила в своем стихотворении «Мне голос был…».

Несмотря на табу на печать своих произведений, Анна Андреевна продолжала писать. Все ее творчество того времени оказалось предрекающим, она уже чувствовала скорое приближение Второй мировой. Одним из наиболее важных произведений поэтессы есть поэма «Реквием». Поэма буквально пронизана плачем и болью матери, у которой отняли ребенка, криком сильной, но очень одинокой женщины.

Помимо творчества, которое стало символом той страшной большевистской эпохи, стало голосом множества людей, положивших свои жизни за мир и справедливость, Ахматова знаменита и своей любовной поэзией. Ее стихи не только о счастье, они наполнены страданием, болью, чувствуется душевны надлом, невероятная нежность, настоящая женская глубинная страсть. Можно сказать, что все творчество поэтессы пропитано любовью, написано сердцем. Ахматова как жила, так и писала, отдавалась полностью, любви к мужчине, любви к Родине, своим принципам и убеждениям. В ней была сумасшедшая сила и вера нескончаемой любви, которая способна победить на своем пути все, преодолеть любые преграды. Можно сказать, что произведения Анны Ахматовой бессмертны, так, как и в наши дни понятны и близки читателям.

Ахматова воплотила в своём творчестве восхитительный прием лиризма в поэзии, объединив поэзии двух веков воедино.

Также читают:

Картинка к сочинению По творчеству Анны Ахматовой

Популярные сегодня темы

Война, ворвавшись в мирную жизнь человека, обязательно несёт с собой горе и слёзы. Продолжавшаяся долгие пять лет Великая Отечественная война превратилась в настоящую катастрофу для множества стран

Читайте также:
Произведения моей любимой русской поэтессы (по творчеству Ахматовой): сочинение

Великий русские писатель Александр Сергеевич Пушкин был известен своей любовью к природе и родным пейзажам. С помощью своего умения ярко и красочно описывать окружающий мир, он сделал его не только фоном

Произведение является составной частью прозаического цикла писателя, оформленного в виде сборника коротких новелл под названием «Донские рассказы».

По словам самого Френсиса Скотта Фицджеральда, представителя так называемого в литературе «потерянного поколения», люди всегда приходят в восторг от жизни голливудских звезд, не зная

Рассказ «Без языка» написан русским писателем Владимиром Галактионовичем Короленко. Анализ данного произведения приведен в этой статье.

Сочинения по творчеству Ахматовой

В поэзию А.А. Ахматова вошла с любовной лирикой, которая отличалась строгой простотой и ясностью стиха, бесконечными вариациями влюбленности, которые не были похожи друг на друга только благодаря таланту поэтессы.

Общий мотив большинства стихов Анны Андреевны Ахматовой – это мотив расставания, прощания, разлуки, потери. Любовь у Ахматовой земная, человеческая, мучительная и страстная. Поэтесса показала узкий мирок: Он и Она, взаимоотношения между ними. Известный литератор Ю. Тынянов назвал «новым явлением ее камерный стиль». Первые книги стихов Ахматовой – «Вечер» (1912), «Четки» (1914).

Первая мировая война не могла не оставить следа в творчестве Ахматовой. Она почувствовала ее как великую народную беду. В ее стихах появляется церковная символика, образ Богородицы. В 1914-16 гг. она жила в имении Гумилева, Слепнёве; это был так называемый слепневский период ее жизни и творчества. В стихотворениях этого периода звучит тема природы с ее звуками, красками, миром тишины и покоя, красоты и гармонии.

В последующие годы выходят сборники стихов «Белая стая» (1917), «Подорожник» (1921), «Anna Domini» (1922). Ахматова не поняла того, что принесла Октябрьская революция. Но она не эмигрировала, она «бережно несла свой крест до конца» («Не с теми я, кто бросил землю»), хотя многие считали ее внутренней эмигранткой, и поэтому с 1925 по 1939 год ее не печатали. Именно в эти годы молчания были сформулированы главные идеи, раскрывающие суть поэтики Ахматовой. В ней происходила внутренняя работа, связанная с осмыслением и переживанием нового личного и социального опыта. Все это происходило в сложной для нее обстановке, связанной с кампаниями репрессий и истреблений, с арестом ее сына. Свою поэму «Реквием» Ахматова создавала в 1938-40-е годы и посвятила всем узникам – жертвам режима. Основная мысль поэмы – память. Эта поэма была впервые опубликована лишь в 1987 году.

В годы Великой Отечественной войны на смену стихам лирическим, понятным не всем, приходят строки, внятные сердцам миллионов соотечественников. Это такие стихотворения, как «Мужество», «Клятва». В эти годы появляется и новая тема: тема Родины, Отечества. В этих стихах звучит гнев и уверенность в возмездии, вера в будущее («Победа», «Победителям»). Уже в мирное время, в 1950 году, она написала стихи, которые являлись как бы продолжением патриотической лирики военных лет («Говорят дети», «В пионерлагере», «Песня мира»).

Поэзия Анны Ахматовой прошла сложный путь развития: от узкого, камерного мирка до слияния героини со всей землей, миром. Это происходило благодаря развитию самой Ахматовой, а также тому, что каждое событие накладывало отпечаток сначала на мировоззрение самой Ахматовой, а затем и на ее поэзию.

Вариант 2

Нынешнее поколение с огромным уважением относится к творчеству Анны Ахматовой. Однако такое признание далось поэтессе с большим трудом. Попробуем рассмотреть основные вехи ее литературной деятельности.

Первые свои произведения Ахматова опубликовала в 1911 году в журнале «Аполлон, позднее вышел поэтический сборник «Вечер». Имя поэтессы сразу же было поставлено в один ряд с Блоком. Если поэт показывал в своих стихах образ мужской эпохи, то Анна предствила нам женскую половину всего человечества. Поэтесса показала в искусстве сложную историю женского характера эпохи,его истоков, ломки, нового становления. Поэтому в 1921 году читатели увидели стихотворения, где строчки были проникнуты революционными настроениями. Но особенное место в лирике Ахматовой занимает любовь, мотивы которой предствлены во всем многообразии. Здесь мы видим и измены, и расставания, разлуки и самопожертвование, и безответная страсть.

Помимо этого в творчестве поэтессы мы наблюдаем присутствие гражданских мотивов. В ее произведениях не наблюдалось противопоставления поэта и гражданина. Поэт должен быть всегда в центре событий и с народом. И вообще, для Ахматовой, которая чтила традиции русской классики веление долга было основным и значимым. Читая ее стихи, мы замечаем малое количество присутствия пейзажа,так как он нужен ей лишь для того чтобы описать душевное состояние героини и поразмышлять о чем-либо. Так, например в произведении «Три осени», когда героиня обращается к этой великолепной поре,выделяет три этапа человеческой зрелости.

Присутствие патриотических ноток включает в себя большинство ее стихотворений. Ведь тема Отчизны помогла Ахматовой в 1914 году занять позицию миротворца. Она в своих произведениях решительно выступала против военных сражений. В стихотворении «Молитва» Ахматова готова принести себя всю ради Родины. Показав себя здесь истинной гражданкой, она не высказалась против революции, но отразила мнение той части интеллигенции, которая осталась со своим Отечеством. Перечитывая много раз страницы поэтических сборников Ахматовой можно смело сказать, что ее лирика-это пример поэзии настоящего мастера и действительно великого человека.

Читайте также:
Тема лирики Ахматовой — любовь: сочинение

Сочинение на тему: “Лирика Ахматовой”

Основной темой лирики Анны Ахматовой была любовная тема. Анна Ахматова начала свое творчество в 1912 оду, первые ее стихи были быстро распроданы и имели огромную популярность. В то время уже все заметили особенность этой поэтессы, ее необычную и свойственную только ей “ахматовскую строфу”.

Первые сборники стихотворений Анны Андреевны Ахматовой начали печататься у Н. Гумилева в журнале “Сириус”.
После создания всем известного “Цеха поэтов”, Ахматова становится его секретарем, а потом и последователем нового течения –

Через лирическую героиню, поэтесса показывала себя, свои переживания, чувства. В более поздних стихах мы видим значительное изменение героини, это случилось в связи с изменением самой Ахматовой и изменениями в ее жизни.

Related posts:

Сочинение на тему: “Лирика Анны Ахматовой. Вещизм”Лирика Анны Андреевны Ахматовой лаконична и интимна. Душевное напряжение героини, ее волнения, переживания, противоречивые чувства выражены в описании предметов. Героиня не комментирует свои чувства, они понятны. Анна Андреевна пишет о душевном напряжении героини с разговорными интонациями, создавая в своих стихах ощущение камерности. Стихи эти до такой степени выразительны и предметны, что точные образы вещей сразу […].

Сочинение на тему: “Особенности лирики А. Ахматовой”Поэзия Анны Андреевны Ахматовой зародилась в период так называемого серебряного века – первых десятилетий XX века. Это эпоха в русской литературе. Первые публикации стихов Ахматовой появились в 10-е годы (с 1907 года), в этот же период вышла ее первая книга. Бесспорно Ахматова изъяла из своего необычного талантливого серебряного века: прежде всего виртуозно развитую культуру словесности, […].

Биография Ахматовой творчествоАнна Горенко – это настоящее имя известной и талантливой поэтессы Анны Ахматовой. Родилась знаменитая поэтесса в июне 1889 года недалеко от Одессы. Семья Анны Ахматовой, когда девочке был всего год переезжает в город Пушкин прекрасное место, которое ранние именовалось как Царское село. Чудесная атмосфера и прекрасные пейзажи способствовали появлению ее первых произведений. Анна свое образование […].

Экранизация пьесы А. А. Ахматовой “Пролог, или Сон во сне”В 2007 году украинским сценаристом и режиссером Дмитрием Томашпольским был снят четырехсерийный художественный фильм “Луна в зените” (Россия), в основе которого – неоконченная пьеса Анны Ахматовой “Пролог, или Сон во сне”. Картина построена как воспоминание Анны Андреевны о прожитых годах. В памяти Ахматовой всплывают образы Александра Блока, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, Николая Гумилева. Интересно, что […].

“Поэтический дневник любви” . Лирика АхматовойЛирика Ахматовой выросла, как она сама признавалась, из поэзии Пушкина, Баратынского, Тютчева. Но она шла в поэзии своим путем, никому не подражая. У нее был свой собственный, ни на кого не похожий Поэтический голос и своя собственная тема. Практически все стихотворения ее первых книг написаны о Любви и написаны достаточно нетрадиционно для того времени. Непривычно […].

Женская лирика (Сочинение по творчеству А. Ахматовой и М. Цветаевой)Начало 20 века в русской литературы немыслимы без имен Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Своим творчеством эти женщины-поэты не только украсили свое время, но и внесли, каждая по-своему, большой вклад в русскую поэзию. Их поэзия, как доказало время, вечно. Поэзия Анны Ахматовой – это своеобразный гимн женщине. Так, в хрестоматийном стихотворении “Сжала руки под темной […].

Мемориалы А. А. Ахматовой“35 лет я прожила в одном из самых прекрасных петербургских дворцов. .. и радовалась совершенству пропорций этого сооружения XVIII столетия”, – вспоминала Ахматова. Возле музея, в саду, через 40 лет после смерти поэтессы появился необычный памятник Ахматовой. Он представляет собой часть стены с изображением фигуры поэтессы, которая величаво плывет над землей. Анна Андреевна верила, что […].

ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ ЛИРИКА АННЫ АХМАТОВОЙТема любви, безусловно, занимает в по- эзии Анны Ахматовой центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее рус- ской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахмато- вой воспринималась как своеобразный ли- рический дневник. Однако изображение романтически преувеличенных чувств не свойственно ее […].

Тема Родины в лирике АхматовойМногие ошибочно ассоциируют творчество Анны Ахматовой только с любовной лирикой, однако поэтесса затрагивала и другие темы. Например, родине Ахматова посвятила более десяти стихотворений. Каждое из них наполнено сильными эмоциями, изображенными буквально несколькими штрихами. Патриотизм Анны Андреевны прозвучал в нелегкие годы начала XX века, когда за окном бушевала революция, обретала мощь нескончаемая война Тройственного союза с […].

Ранняя лирика Ахматовой и ЦветаевойВ начале XX века в ряду блистательных имен женской поэзии появились два ярких имени – Анна Ахматова и Марина Цветаева. Будет ли преувеличением сказать, что в эту пору “серебряный век” русской поэзии обрел своих цариц, не уступавших масштабом дарования давно и признанно “коронованным” В. Брюсову и А. Блоку, С. Есенину и Б. Пастернаку? За всю […].

Читайте также:
Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой: сочинение

Сочинение на тему: “Ахматова и ее поэзия”Анна Ахматова (Горенко) вошла в русскую литературу, когда стало ясно об окончательном поражении первой русской революции. Наступило суровое время и жесточайшая реакция властей. Анна Ахматова, наряду с Николаем Гумилевым, стала представительницей акмеистического течения, которое выросло из символизма. Но в тот период времени, когда известность Ахматовой не вызывала сомнений (1914 год), символизм в качестве литературного течения […].

Анализ стихотворения Бродского И. А. “На столетие Анны Ахматовой”Стихотворение И. А. Бродского “На столетие Анны Ахма­товой” посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал сво­ей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. Ахматову при жизни связывали теплые отношения. И. А. Бродский входит в ленинградский ахматовский поэтиче­ский кружок – группу молодых поэтов, опекавших Анну Ан­дреевну в последние годы ее жизни. Кроме И. […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Памяти друга”Начало Великой Отечественной войны Ахматова встретила в Ленинграде. Через несколько месяцев врачи настояли на том, чтобы 52-летняя поэтесса отправилась в эвакуацию. Сама того не желая, Анна Андреевна покинула любимый город. За этим последовали ее скитания – из Москвы в Чистополь, затем в Казань. Конечным пунктом невеселого путешествия стал Ташкент. Там Ахматова находилась практически на всем […].

Биография АхматовойАнна Андреевна Ахматова – знаменитая российская поэтесса 20 века, писательница, переводчик, критик и литературовед. Автор известной поэмы “Реквием” о репрессиях 30-х годов. Ранние годы Родилась 11 июня 1889 года в Одессе. Первое образование в биографии Ахматовой было получено в Мариинской гимназии в Царском Селе. Затем в жизни Ахматовой проходило обучение в Фундуклеевской гимназии Киева. Она […].

Лирика А. А. АхматовойА. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов и слов. Большую роль в поэзии Акмеистов играют детали: движение, слово, жест. Внутреннее душевное состояние лирического героя акмеисты передавали через окружение – мир вещей, через […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Согражданам”Стихотворение “Согражданам” открывает пятый сборник Ахматовой “Anno Domini MCMXXI”, выпущенный в 1922 году. Советская цензура вырезала страницу с ним практически из всех экземпляров тиража книги. Чем же не угодила Анна Андреевна властям? Поэтесса говорит от лица всех жителей Северной Венеции (везде употреблено местоимение “мы” и его производные). Пребывание в любимом городе противопоставляется свободе, которой больше […].

Анализ стихотворения Ахматовой ЛюбовьАнна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Ее искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле, хотя бы раз испытывал чувство любви. Одним из самых ярких примеров любовной лирики Анны Ахматовой является стихотворение ” Любовь”. Это произведение родилось в […].

“Любить истинно может только вполне созревшая душа…” (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). Лирика Анны Ахматовой1. Тема любви в поэзии Ахматовой. 2. Образ лирической героини. 3. Загадочная душа поэтессы. Любовь – это величайшая ценность, без которой невозможно духовное развитие человека. В поэзии Ахматовой тема любви занимает значительное место. Поэтесса находит удивительные поэтические сравнения, чтобы подчеркнуть состояние своей лирической героини. Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И […].

Анализ стихотворения Ахматовой “ПриговорСталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. Поэтесса предчувствовала подобное развитие событий, поэтому старалась открыто не выказывать своей неприязни к советской власти. Тем не менее, механизм репрессий уже был запущен, и Ахматова […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Приговор (И упало каменное слово…)”Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. Поэтесса предчувствовала подобное развитие событий, поэтому старалась открыто не выказывать своей неприязни к советской власти. Тем не менее, механизм репрессий уже был запущен, и Ахматова […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Ива”В 1940 году Ахматова написала стихотворение “Ива”. Ему предпослан эпиграф из творчества Пушкина, одного из любимых поэтов Анны Андреевны: “И дряхлый пук дерев…”. Взят он из незавершенного лирического произведения “Царское Село”. И в лирике Ахматовой, и в лирике Пушкина Царское Село появляется достаточно рано. Александр Сергеевич связывает его главным образом с периодом обучения в Лицее, […].

Читайте также:
Образ времени в одном из произведений литературы XX века: сочинение

Анализ стихотворения Ахматовой “Похороны”В 1906 году в семье Анны Ахматовой произошло трагическое событие – от туберкулеза скончалась Инна, старшая сестра будущей поэтессы. К тому времени родители Ахматовой развелись, и ее мать, забрав детей, перебралась на дачу под Севастополем, где впоследствии семья часто проводила несколько летних месяцев. Именно здесь и завершила свой земной путь юная Инна Горенко. К теме […].

Судьба поколения в лирике А. АхматовойУникальность лирики великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой заключается в том, что, по словам Осипа Мандельштама, она вобрала в себя “всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века”. Но не меньший интерес представляют произведения Ахматовой для, человека, который стремится понять и почувствовать эпоху, когда русский народ прошел через испытания “настоящего Двадцатого века”, ибо […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Муж хлестал меня узорчатым…”Весной 1910 года в Париже состоялось знакомство Ахматовой и итальянского художника, скульптора Амедео Модильяни. Спустя двенадцать месяцев между молодыми людьми вспыхнул роман. Они виделись каждый день – гуляли по улочкам французской столицы, читали друг другу стихи. Художник создал шестнадцать рисунков, изображающих Анну Андреевну. По словам поэтессы, писались портреты по памяти, а не с натуры. Эти […].

Анализ стихотворения Пастернака “Анне Ахматовой”Ахматова и Пастернак – два безусловных гения русской поэзии двадцатого столетия – впервые встретились в 1922 году. Если особо не вникать в специфику их отношений, то кажется, что они были связаны крепкой дружбой. Подтверждением этому служат фотоснимки и книги с дарственными надписями, обмен комплиментами, стихотворения-посвящения. На деле – все гораздо сложнее. Заочно Анна Андреевна о […].

Сочинение на тему: “ЛИРИЧЕСКИЙ МИР А. А. АХМАТОВОЙ”И все-таки узнают голос мой, И все-таки ему опять поверят. А Ахматова Удивительные строчки Ахматовой вошли в мою душу так: в детстве я босиком бегала по самому краешку берега моря, о кото­ром потом, поразившись точности Восприятия Поэта, прочитала в поэме “У самого Моря”: Бухты взрезали низкий берег. Все паруса убежали а море, А я сушила […].

“Сад” анализ стихотворения Анны АхматовойСтихотворение “Сад” Анны Ахматовой – необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия. Оно относится к ранней поэзии Анны Андреевны: в момент написания, в 1911 году, поэтессе было лишь 22 года. Начиная анализ стихотворения, сразу можно выделить главное: сюжет произведения основан на сопоставлении. Главной темой является увядание природы и вместе с ней человеческой […].

Анализ стихотворения Ахматовой “На шее мелких четок ряд…”В апреле 1921 года издательство “Петрополис” выпустило третий сборник Ахматовой, получивший название “Подорожник” и напечатанный тиражом в тысячу экземпляров. В числе стихотворений, включенных в книгу, – “На шее мелких четок ряд…”. Произведение датировано 1913 годом и относится к раннему творчеству Анны Андреевны. Впервые оно было опубликовано еще до революции – в 1914 году. Тогда текст […].

Анализ стихотворения Ахматовой Летний садАнна Ахматова – человек весьма рациональный, как может показаться с виду, или как казалось вначале другим, кто ее толком не знал. Но когда ее узнавали поближе, все удивлялись, насколько ее внутренний мир – хрупок и нежен. Так как поэтесса всю свою душу вкладывала в поэзию, в свое творчество. В этом произведение, которое она впоследствии, после […].

Лирика АхматовойА. А. Ахматова (псевдоним Анны Горенко, доставшийся поэтессе в наследство от прабабушки, татарской княжны) – русская поэтес­са, разделившая трагическую судьбу России XX века. Через год после рождения Анны семья Горенко переезжает в Царское Село, о котором будущая поэтесса писала в своей автобио­графии: “Мои первые воспоминания – царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Черная вилась дорогаТворчество Анны Ахматовой при ее жизни никогда не рассматривалось в христианском ключе. В начале 20 века литератора и религия считались понятиями несовместимыми, а позже анализировать стихи с точки зрения их духовной составляющей являлось признаком дурного тона. Видимо, по этой причине Анна Ахматова никогда не афишировала свои религиозные взгляды, хотя в наши дни можно с уверенностью […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Смуглый отрок бродил по аллеям…”В марте 1912 года свет увидела дебютная книга Ахматовой, получившая название “Вечер” и изданная тиражом в три сотни экземпляров. В состав сборника вошел цикл “В Царском Селе”. Нынешний город Пушкин – место необыкновенно важное в жизни Анны Андреевны. Ее семья поселилась там в 1890-м – Ахматовой тогда был примерно год от роду. В автобиографии поэтесса […].

Сочинение на тему: Основные мотивы лирики Ахматовой и творческий путьОсновные мотивы лирики Ахматовой и творческий путь. “Есть три эпохи у воспоминаний”, – сказала однажды Анна Ахматова. Ее творческая судьба тоже распадается на три этапа, три биографических круга. Начало первого – 1912 г. – выход в свет сборников “Вечер” и “Четки”. Творчество Ахматовой этого периода связано с акмеиз­мом, да и позже поэт (Ахматова не признавала […].

Читайте также:
Стихотворение А. Ахматовой Заплаканная осень, как вдова (восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Муза в лирике АхматовойМуза ушла по дороге… Я, глядя ей вслед, молчала, Я любила ее одну. А в небе заря стояла. Как ворота в ее страну. А. Ахматова Анна Андреевна Ахматова – большой и серьезный поэт, принесшая в литературу “поэтику женских волнений и мужских обаяний”. В своем творчестве она коснулась всех традиционных тем классической поэзии, но привнесла в […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Как белый камень в глубине колодца…”В 1917 году свет увидел третий сборник Ахматовой, получивший название “Белая стая”. Выпущен он был вполне солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Так как вышла книга в период для Российской империи весьма трудный, то должного внимания со стороны профессиональных критиков ей не досталось. Сама Анна Андреевна считала, что лирику “Белой стаи” не […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я улыбаться пересталаБрак Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был обречен на крах. Двум творческим людям было крайне сложно ужиться под одной крышей, хотя во многим их взгляды на литературу совпадали. Тем не менее, Гумилев знал, что женится на женщине, которая никогда не согласиться стать домохозяйкой в привычном понимании этого слова и не сможет довольствоваться […].

Анализ стихотворения Ахматовой “В разбитом зеркале”В 1945 году, после завершения Великой Отечественной войны, в Москву прибыл британский дипломат Исайя Берлин, получивший должность в посольстве Великобритании в советской столице. Мужчина неплохо говорил по-русски, интересовался русской литературой и философской мыслью – он родился в дореволюционной Риге, четыре года прожил в Петрограде. Переезд в Англию состоялся, когда ему было одиннадцать лет. Попав на […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Лондонцам”Первую мировую войну Анна Ахматова встретила 25-летней женщиной, поэтому она смогла в полной мере осознать весь ужас происходящего. Впоследствии поэтесса вспоминала, что даже в страшном сне не могла себе представить, как граждане одного государства будут убивать друг друга. Именно по этой причине Октябрьская революция и последующее окончание войны были восприняты Ахматовой как избавление от того […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Наследница”В начале 1920-х годов Чуковский прочел лекцию “Две России”. Впоследствии она стала основой для его статьи “Ахматова и Маяковский”. Корней Иванович назвал Анну Андреевну бережной наследницей всех богатств дореволюционной словесной культуры России. Среди ее литературных предков он обозначил Пушкина, Баратынского, Анненского. В творчестве поэтессы Чуковский обнаружил “ту душевную изысканность и прелесть, которые даются человеку веками […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Я пришла к поэту в гостиВ жизни Анны Ахматовой было много мужчин, что неудивительно, потому что эта женщина могла одним лишь взглядом пленить человека, даже если видела его впервые в жизни. Ей приписывали некий колдовской магнетизм, а аура самой загадочной и непредсказуемой поэтессы лишь усиливала это впечатление. Впрочем, нашелся один мужчина, который сумел противостоять чарам Анны Ахматовой, и им оказался […].

Сложнейшие сочинения по русской литературе. Все темы 2015

Сочинение по творчеству А.А. Ахматовой (тему формулирует учащийся)

Поэзия – это душа подвига, обращающего красоту в добро.

Человеческие чувства – это не односложные реакции на боль и пищу, тепло и холод. Сильное чувство окрашивает наши отношения с жизнью вообще. Чем острее человек чувствует, тем богаче и разнообразнее его связи с миром. Описать чувства – значит описать и эти связи. Ахматова стала для меня поэтом огромного духовного богатства, пронзительной искренности и изящества.

Поэзию Анны Ахматовой иногда считают чуть ли не личным дневником, немудреными записями пережитого.

Но всмотримся пристальнее в изображенную ею природу. Образов русской природы в поэзии Анны Ахматовой великое множество. Они щемяще выразительны, печальны, трогательны. Драматические диалоги героев Анны Ахматовой очень часто происходят в окружении природы. «У кладбища направо пылил пустырь, // А за ним голубела река»; «Иглы сосен густо и колко // Устилают низкие пни».

И вот эти строчки:

Это лишь несколько примеров из юношеских стихов Анны Ахматовой. Зоркость ее поразительна. Все эти примеры – не только фон для личных переживаний. Они вполне самостоятельны, эти пустыри и пруды, сосновые иглы и поросшие лебедою огороды, тонкая паутина и обледенелый сад.

Мне кажется, что человек, занятый только собой и своим чувством, не может вместить столько богатств внешнего мира.

Природа у Анны Ахматовой не только выразительна сама по себе, но и являет нам тонко подмеченные черты народной жизни: «У грядок груды овощей // Лежат, пестры, на черноземе»; «На взбухших ветках лопаются сливы, // И травы летние гниют». Тут в каждой строке приметы сельского труда, крестьянских забот, огорчений, радостей.

А известные стихи о том, как «памятна до боли Тверская скудная земля»!

Читайте также:
Любовная Лирика Ахматовой: сочинение

И еще заметим: Анна Ахматова не отбирает в природе лишь исключительные красоты. Да, она любит пышные города, памятники, сады, парки, цветы. Но она легко соединит «бензина запах и сирени». Она оценит «едкий, душный запах дегтя», «груды овощей», «листву растрепанной ольхи». Свободно рядом с изысканными признаками поставит самое обычное, самое простое.

Читая эти точные и богатые наблюдения, забываешь об «интимном романе». Не одна лишь любовь занимает ее ум.

Однако об Анне Ахматовой говорят, прежде всего, как о поэте-психологе, а о ее поэзии – как о поэзии чувств. Она действительно остро и глубоко переживала все то, о чем писала, хотя и редко произносила слова «любовь», «гнев», «печаль», «радость».

Об их содержании мы узнаем по тому, как Анна Ахматова видит природу, какие детали быта бросаются ей в глаза. Чувства ее тесно связаны с предметным миром, они как бы обостряют ее зрение:

И в самом деле, каждое стихотворение Анны Ахматовой наполнено подробностями окружающей жизни, обстановки, в которой действуют ее герои, признаками счастья, тоски, радости, размолвок, разлук…

Чувства здесь не названы. Но это и не просто перечень разного рода мыслей. Каждая подробность играет свою роль в том, что случилось.

Взволнованный взор фиксирует следы недавно происшедшего. Полуоткрытую дверь, в которую он только что вышел. Его поспешность и взволнованность. Вещи, столь необходимые дли верховой езды, оставленные в смятении и гневе: «На столе забыты // Хлыстик и перчатка». Заметьте, одна перчатка – признак чрезвычайной взволнованности и рассеянности.

А дальше – одиночество покинутой, склонившейся в желтом круге лампы, надеющейся, что он опомнится и вернется – «шорохам внимаю».

Придумывающей утешение и уговаривающей себя: Радостно и ясно // Завтра будет утро. // Эта жизнь прекрасна, // Сердце, будь же мудро.

Вся эта сцепа полна психологического смысла. Кипят настоящие страсти. А мы видим полуоткрытую дверь, перчатку, хлыстик, круг от горящей лампы. Душевное состояние героев отразили окружающие их вещи.

И так у Анны Ахматовой очень часто: ожидание, томление, муки, покинутость, счастье узнаются по горячей подушке, по морозному узору на окне, по лыжному следу… И еще – по жесту, по взгляду, брошенному на собеседника, по наклону головы или соприкосновению рук.

И мне кажется, что это – найденный способ передать состояние. Окружающий мир хранит психологические приметы, если смотреть на него взволнованным, неравнодушным взглядом. Восхищаешься тем, что чуть ли не всякое сердечное движение Ахматова может выразить через предмет, жест, позу. Как она умеет соотнести их с внутренним самочувствием героев!

Но Анна Ахматова не ограничивается лишь этим кругом личных чувств, психологических жестов. Ее чувства, вырываясь из заколдованного круга личных отношений, обращаются к природе, к Родине.

Анна Ахматова может единым духом и взором, одной стихотворной фразой объять многое и разнообразное. «Малиновые костры, словно розы, в снегу цветут». Как далеки и мало соединимы в своей сути розы, снега и костры! Но Анна Ахматова с зоркостью необыкновенной уподобляет костер розе в снегу, соединяя беззащитную хрупкость цветка и убийственную силу холода. Можно сказать, что Анна Ахматова совмещает лед и пламень. Но при этом и лед не плавится, и пламень не гаснет.

В ее лирике найдется немало страниц трагических и печальных. И наверное, выстраивая ее драматические образы в один ряд, можно было б нарисовать портрет поэта мрачного и скорбного. Но это неверно. Анна Ахматова не была таким поэтом. У ее трагизма существует тайна перехода в жизнелюбие. Стихотворение «Тот город, мной любимый с детства…» трагично воспоминаниями о безвозвратных потерях, сожалением, что «все унеслось прозрачным дымом». Но оно подводит к удивительно сильным заключительным строчкам:

Не только в давних любовных стихах, принесших ей когда-то славу, сказалась Анна Ахматова. Она проявила незаурядную силу характера, стойкость и волю, осуществленную в искусстве поэзии.

Сами стихи ее как бы становятся судьбой поэта. В них мы находим внутреннюю его биографию.

Главные жизненные центры поэзии Анны Ахматовой – природа, Родина, Россия. Границы личного дневника сметены глубоким и жадным интересом к внешнему миру.

Простые чувства оказались не отдельно – любовью, отдельно – дружбой, отдельно – восприятием природы. Они связаны со всей жизнью человека, где одно немыслимо без другого, немыслимо без любви к этому миру. И сквозь нее мы видим картины милой природы, то шепотом, то громко беседуя с родной землей. Все, что произвела на свет Любовь – будь то ребенок или озарение мастера, – всегда прекрасна. И в этом бессмертная тайна Любви и Поэзии, которую нам, смертным, суждено разгадывать до конца своих дней. Именно так прекрасна и загадочна поэзия Анны Ахматовой.

Творчеств Ахматовой

Сочинение по творчеству Ахматовой

Анна Андреевна Ахматова – одна из самых выдающихся и популярных российских поэтесс. Ее жизненный путь был очень непростым.

Читайте также:
Летопись эпохи лирика А. Ахматовой, Б. Пастернака: сочинение

Ахматова была свидетельницей самых страшных событий российской истории XX века: двух мировых и Гражданской войн, радикального переустройства страны, мрачного периода сталинского террора. Поэтесса никогда не оставалась в стороне от происходящего.

В ее творчестве четко прослеживается образ самой России, на разных этапах предстающей любящей подругой, скорбящей матерью, умудренной опытом женщиной.

↑ “Пускай умру с последней белой вьюгой”

Раннее творчество Ахматовой можно назвать любовным романом лирической героини. Любовная тема занимает ведущее место в стихотворениях этого периода. Причем эта любовь всегда трагична и связана с разлукой, изменой, ревностью.

Главная героиня обычно предстает хрупкой и ранимой женщиной, для которой вынужденное расставание с любимым человеком – трагедия всей жизни: “Уйдещь, я умру”.

Молодая поэтесса вообще очень часто использует образ смерти: “Милый, милый!//И я тоже. Умру с тобой…”; “Я места ищу для могилы” и т. д. Любовная лирика до конца жизни Ахматовой будет занимать большое место в ее творчестве, но претерпит существенные изменения.

Главную роль сыграет разрыв отношений поэтессы с Н. Гумилевым. Главная героиня из беззащитной девушки превратится в гордую и сильную женщину, которая сама может постоять за себя.

↑ “Станет тесно от свежих могил”

Начало Первой мировой войны оказало огромное влияние на творчество Анны Андреевны. Она тотчас же откликнулась стихотворением “Июль 1914”. Любовные переживания отступают на второй план, когда под угрозой оказывается Родина поэтессы.

Ярким образцом патриотической и гражданской лирики стало стихотворение “Молитва”, в котором Ахматова твердо заявляет о необходимости самопожертвования ради Отчизны: “Отыми и ребенка, и друга,//И таинственный песенный дар”. Верность своей стране не позволила Ахматовой покинуть Россию после Октябрьской революции, к которой она отнеслась резко отрицательно. Более того, поэтесса гневно осуждает людей, проявивших малодушие и заботящихся только о себе: “Не с теми я, кто бросил землю”.

В начале 20-х гг. в стихотворениях Ахматовой все сильнее ощущается ответственность и искреннее переживание за судьбу России: “Все расхищено, предано, продано…”.

↑ “Я была тогда с моим народом…”

Поэма “Реквием” представляет собой вершину гражданской лирики Ахматовой. Личное горе поэтессы (расстрел мужа, арест и ссылка сына) тесно переплетается с бедой, обрушившейся на всю страну. “Реквием” – это не просто одинокий плач страдающей жены и матери. В поэме отражается скорбь всех русских женщин по невинным жертвам террора. Ахматова стирает не только пространственные, но и временные рамки: “Буду я, как стрелецкие женки,//Под кремлевскими башнями выть”.

↑ “Мы детям клянемся, клянемся могилам, что нас покориться никто не заставит”

В годы Великой Отечественной войны Ахматова создала цикл “Ветер войны” – блестящий образец патриотической лирики. В отличие от многих поэтов и писателей она даже не упоминает о “ведущей роли партии”, “мудром вожде”, “стойкости коммунистов”. Анна Андреевна обращается ко всем русским людям с призывом отстоять свою Родину. Очень характерно, что в “Мужестве” (самом сильном и значительном стихотворении цикла) поэтесса объявляет высшей ценностью “великое русское слово”, которое жизненно необходимо сохранить и в целости передать потомкам.

↑ Заключение

Творчество Ахматовой – неотъемлемая часть не только отечественной поэзии, но и всей русской культуры XX века. Ее стихотворения находят отклик в душах самых разных читателей: от почитателей любовной лирики до беззаветно преданных России патриотов. Это позволяет относить поэзию Анны Андреевны к одному из уникальных явлений в русской литературе.

Сочинение: Анна Ахматова — поэтесса серебряного века

Сочинение по творчеству Ахматовой

Анна Андреевна Ахматова – одна из самых выдающихся и популярных российских поэтесс. Ее жизненный путь был очень непростым.

Ахматова была свидетельницей самых страшных событий российской истории XX века: двух мировых и Гражданской войн, радикального переустройства страны, мрачного периода сталинского террора. Поэтесса никогда не оставалась в стороне от происходящего.

В ее творчестве четко прослеживается образ самой России, на разных этапах предстающей любящей подругой, скорбящей матерью, умудренной опытом женщиной.

↑ «Пускай умру с последней белой вьюгой»

Раннее творчество Ахматовой можно назвать любовным романом лирической героини. Любовная тема занимает ведущее место в стихотворениях этого периода. Причем эта любовь всегда трагична и связана с разлукой, изменой, ревностью.

Главная героиня обычно предстает хрупкой и ранимой женщиной, для которой вынужденное расставание с любимым человеком – трагедия всей жизни: «Уйдещь, я умру».

Молодая поэтесса вообще очень часто использует образ смерти: «Милый, милый!//И я тоже. Умру с тобой…»; «Я места ищу для могилы» и т. д. Любовная лирика до конца жизни Ахматовой будет занимать большое место в ее творчестве, но претерпит существенные изменения.

Главную роль сыграет разрыв отношений поэтессы с Н. Гумилевым. Главная героиня из беззащитной девушки превратится в гордую и сильную женщину, которая сама может постоять за себя.

Вариант 2

Произведения поэтессы являются значительной вехой в русской поэзии символической направленности, относящейся к Серебряному веку, при этом ее творчество представляет собой непростой путь, который приходится на пересечение двух столетий.

Читайте также:
Слава тебе, безысходная боль!: сочинение

Раннее творчество поэтессы представляет собой любовную лирику, отличающуюся предвидением наступления тяжелых событий в стране.

Первыми сборники стихотворений поэтессы становятся «Вечер» и «Четки», которые приносят начинающему поэту всенародное признание, однако после их опубликования на печать стихов Ахматовой накладывается табу.

Однако несмотря на запреты поэтесса продолжает свое творчество, ключевым произведением которого становится поэма под названием «Реквием», повествующей о боли матери, у которой отнимают ребенка, пронизанной криком истерзанной женской души. В основе данного произведения лежит личная трагедия поэтесса, поскольку ее сын несколько раз на протяжении пяти лет арестовывается в качестве врага народа и направляется в сталинские лагеря.

В этот период в ахматовском творчестве прослеживается стиль акмеизма, являющегося продолжением традиционного символизма, направленного на описание реальной действительности без попыток познания неизведанного. Одно из ярких произведений данной направленности представляется в виде поэмы «У самого моря», посвященной детским воспоминаниям, чувствам, мечтам, переживаниям автора.

Несмотря на пережитую личную трагедию поэтесса остается верна своей стране и в период тяжелой, жестокой войны ее творчество придает силы на борьбу с фашистскими захватчиками русским солдатам. Среди произведений того творческого периода выделяются стихотворения «Клятва», «Мужество».

Отличительной особенностью творчества поэтессы является отсутствие в стихотворениях словесных украшений, поскольку ахматовская лирика выражает афористическую краткость, выразительность и ясность, что представляется ярко выраженной индивидуальностью поэтессы, а также ее эмоциональностью таланта и духовной обособленностью в виде внутренних порывов и переживаний женской натуры, отделенной от остального мира.

Своеобразием произведений поэтессы становится проявление практически во всех стихах ее авторской печали и тоски, выраженной в талантливых стихотворениях «Последняя», «Через двадцать три года», «Клевета».

Другие сочинения: ← Анализ романа Диккенса Домби и сын↑ ДругиеРецензия на сказку Маленький принц Экзюпери →

↑ «Станет тесно от свежих могил»

Начало Первой мировой войны оказало огромное влияние на творчество Анны Андреевны. Она тотчас же откликнулась стихотворением «Июль 1914». Любовные переживания отступают на второй план, когда под угрозой оказывается Родина поэтессы.

Ярким образцом патриотической и гражданской лирики стало стихотворение «Молитва», в котором Ахматова твердо заявляет о необходимости самопожертвования ради Отчизны: «Отыми и ребенка, и друга,//И таинственный песенный дар». Верность своей стране не позволила Ахматовой покинуть Россию после Октябрьской революции, к которой она отнеслась резко отрицательно. Более того, поэтесса гневно осуждает людей, проявивших малодушие и заботящихся только о себе: «Не с теми я, кто бросил землю».

В начале 20-х гг. в стихотворениях Ахматовой все сильнее ощущается ответственность и искреннее переживание за судьбу России: «Все расхищено, предано, продано…».

Сочинение на тему: СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

Русские поэты и писатели никогда не были равно­душными к судьбе своей родины, особенно в ее пере­ломные моменты. Анна Андреевна Ахматова не была исключением. В сложное время социальных потрясе­ний, революций, войн Россия оставалась для нее ис­точником вдохновения, становясь еще дороже. Если и встречаются в лирике Ахматовой светлые стихи, то это почти всегда стихи о родине. Родина в ее по­эзии — понятие священное, а любовь к родине — не предмет анализа и размышлений, но нечто само собой разумеющееся, без чего, как без воздуха, невозможно существование человека.

Свою судьбу Ахматова навсегда связала с судьбой родной земли. Еще в начале своего пути она определи­ла для себя главное — быть вместе с отчизной на всех ее путях и перепутьях. Для нее однозначно: «будет Родина — будет жизнь, дети, стихи, нет Родины — нет ничего». И потому, когда после революции пришла по­ра выбирать, она не колебалась: осталась с родной страной, с народом, объявив об этом решительно, гром­ко. Ахматова знала, что только в России может она творить, что именно в России нужна ее поэзия:

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край, глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда».

Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух,

Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух.

В стихотворении «Не с теми я, кто бросил землю…» нашли отражение истинный патриотизм и мужество поэтессы, считающей позором оставить страну в труд­ное время. Она отметает возможность покинуть Роди­ну в тяжелый час как недостойный шаг, как преда­тельство:

Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам,

Их грубой лести я не внемлю,

Им песен я своих не дам.

Покинувшие страну вызывают жалость, какую вы­зывают тяжело больные люди, они «изгнанники», ли­шенные родины, а значит, и счастья. Их дороги темны, а «чужой хлеб» пахнет полынью. Сама же Ахматова горда тем, что «ни единого удара не отклонила от себя» и всегда была со своим народом.

Тема родной земли, России уже в годы первой ми­ровой войны вошла в поэзию Ахматовой острым, зве­нящим звуком и оказалась настолько органичной, что осталась в ней навсегда, достигнув апогея в период всенародной борьбы с фашизмом. В годы первой миро­вой войны тема Родины трактуется поэтессой в анти­военном, пацифистском плане. Так, в стихотворении «Молитва» Ахматова говорит о том, что она готова на любые жертвы, готова принять «горькие годы недуга», лишиться и детей, и друзей, и своего таланта ради то­го, «чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей». Империалистическая война восприни­мается как народное бедствие: люди голодают, деревни и города разграблены.

Читайте также:
Ахматова Елизавета Николаевна: сочинение

Над ребятами стонут солдатки,

Вдовий плач по деревне звенит…

Видя все невзгоды и никому не нужные, напрасные смерти русских людей, поэтесса приходит к пессимис­тическому выводу: «Любит, любит кровушку русская земля». Лирика Ахматовой меняет свою тональность, приобретает яркое гражданское звучание, становится трагедийной. Но трагичной была и сама судьба Анны Ахматовой. Тридцатые годы, отмеченные жестокими беззакониями, арестами и казнями, вошли в жизнь по­этессы огромной бедой. Муж Ахматовой был расстре­лян, а сын — арестован, приговорен к расстрелу, но потом сослан. И тогда творчество оказалось единствен­ным спасением и утешением для несчастной женщины. Вторая мировая война обрушилась на Россию очеред­ным тяжелым испытанием. Чтобы поддержать силу духа своего народа Ахматова пишет такие стихотворе­ния, как «Клятва», «Мужество». С самого начала вой­ны поэтесса верила в победу русских, потому что зна­ла, что «нас покориться ничто не заставит». Эта война застала Ахматову в Ленинграде и вынудила ее уехать в Москву. Но подвиг ленинградцев, не сдавших свой город врагу, запечатлен во многих ее стихах:

И ленинградцы вновь идут сквозь дым рядами — Живые с мертвыми: для славы мертвых нет.

Приближающуюся победу Ахматова называет желанной гостьей. Ее стихи этого периода прони­заны надеждой на детей, «спасенных от тысячи ты­сяч смертей», и уверенностью, что это новое поколе­ние не допустит повторения таких безумных и жес­токих дней.

Анна Ахматова была искренним выразителем бед и несчастий своего времени. Она была далека от по­нимания социальной роли поэзии, считая, что пишет для всего народа, а не для отдельной его части. Жизнь отражалась в ее творчестве, а творчество бы­ло ее жизнью.

Сочинение на тему: СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

На этой странице искали :
  • сочинение на тему анна ахматова
  • судьба россии в лирике ахматовой
  • сочинение на тему творчество анны ахматовой
  • сочинение на тему творчество ахматовой
  • сочинение по творчеству ахматовой
Сохрани к себе на стену!

↑ «Я была тогда с моим народом…»

Поэма «Реквием» представляет собой вершину гражданской лирики Ахматовой. Личное горе поэтессы (расстрел мужа, арест и ссылка сына) тесно переплетается с бедой, обрушившейся на всю страну. «Реквием» – это не просто одинокий плач страдающей жены и матери. В поэме отражается скорбь всех русских женщин по невинным жертвам террора. Ахматова стирает не только пространственные, но и временные рамки: «Буду я, как стрелецкие женки,//Под кремлевскими башнями выть».

Отношения с Амедео Модильяни

Вскоре после того, как Ахматова все же вышла замуж за Гумилева, и они отправилась в свадебное путешествие в Европу, во французской столице Ахматова познакомилась с Амедео Модильяни. Этот живописец был тогда еще вовсе не мировой знаменитостью, а лишь одним из многих бедных художников. Что связывало Ахматову и Модильяни – страсть, стремление к постижению высокого искусства? Модильяни изображал Ахматову на полотнах, писал ей письма, которые можно бы счесть нескромными. Их позже и обнаружил (кто знает, может быть по воле самой Ахматовой) Николай Гумилев…

↑ «Мы детям клянемся, клянемся могилам, что нас покориться никто не заставит»

В годы Великой Отечественной войны Ахматова создала цикл «Ветер войны» – блестящий образец патриотической лирики. В отличие от многих поэтов и писателей она даже не упоминает о «ведущей роли партии», «мудром вожде», «стойкости коммунистов». Анна Андреевна обращается ко всем русским людям с призывом отстоять свою Родину. Очень характерно, что в «Мужестве» (самом сильном и значительном стихотворении цикла) поэтесса объявляет высшей ценностью «великое русское слово», которое жизненно необходимо сохранить и в целости передать потомкам.

Придумала себе псевдоним после ссоры с отцом

Когда юная Анна – тогда еще вовсе не Ахматова, а Горенко – стала сочинять стихи, то у нее в семье начались проблемы. Отец, бывший морской офицер, Андрей Антонович, после выхода в отставку ставший сначала госслужащим, а затем – преподавателем, считал сочинение стихов каким-то совершенно несерьезным и неуважаемым занятием. После нескольких разговоров с упрямой дочерью, отец просто-напросто запретил ей использовать свою фамилию – Горенко – для подписи ее стихотворений. На что рассчитывал, интересно. Анна взяла себе псевдоним «Ахматова», в честь предков по материнской линии. И с этой фамилией вошла в мировую литературу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: