Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой: сочинение

Образец сочинения – Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой

Мне кажется, творчество каждого поэта является субъективным выражением окружающего мира. Различные жизненные коллизии, преломляясь через призму видения автора, через какие-то особые, только ему одному присущие взгляды, отражаются в его творчестве. Поэтический мир — это зеркало души автора. Жизнь — вместилище добра и зла, прекрасного и ужасного. И в зависимости от внутренних качеств человека воспринимается все вокруг.

Почти каждый поэт пишет стихи о природе, затрагивает темы дружбы, любви, поэта и назначения поэзии, проблемы взаимоотношения с миром. Так или иначе останавливаются на проблеме жизни и смерти. И решает ее каждый по-своему. Лирическая философия или философия в стихах.

Каждый поэт ищет свой путь в этой жизни, у каждого — своя определенная цель. Они всю жизнь проводят в поиске предмета своего назначения и находят его в форме выражения своего творчества, в основе которого у одних лежит мотив гармонического сочетания человека и природы; другие безоговорочно принимают революцию, называют ее «своей» и воспевают ее силу и мощь; третьим та же революция приносит боль и страдание, заставляет иными глазами взглянуть на мир, рушатся мечты, надежд, планы, еще недавно казавшиеся самыми верными и правильными. Отсюда — неудовлетворенность жизнью, которая, усугубляясь, приводит к непоправимому. К ним можно отнести творчество С. Есенина после 1917 года. Некоторые, в силу своих личностных взглядов, не могли принять революцию и вынуждены были уехать из страны. Уехать, чаще безвозвратно.

И лишь немногие, а точнее, избранные, оставались со своим народом. Не принимали и не отвергали революцию, но готовы были страдать вместе со всеми. Выносили все невзгоды: голод, холод, потерю друзей. В числе этих немногих были Осип Мандельштам и Анна Ахматова.

Поэзия А. Ахматовой резко индивидуальна уже потому, что это поэзия женщины. Психологи утверждают, что женщина более чувствительна, восприимчива, ранима, чем мужчина (хотя в жизни как раз наоборот). Мир чувств и эмоций часто берет верх над женским разумом. Однако почему же прошло столько столетий после легендарной Сапфо, прежде чем дала о себе знать ее преемница — Анна Ахматова. Вероятно, она стала той, которая сумела предельно ясно и точно выразить в стихотворных строках то, что волновало многие умы, сердца и души,

Конечно, писала А. Ахматова и о природе, и о дружбе, и о роли поэта и поэзии, и о судьбе очень близкой я родной России. Но главной темой, определяющим мотивом в творчестве поэтессы является тема любви. И о чем бы другом она ни писала, везде присутствует, если не откровенное чувство, то набросок, намек на него — обязательно. Без любви нет жизни. И жизнь, по Ахматовой, это любовь, а любовь — сама жизнь.

Схожее восприятие было и у раннего Есенина, где любовь — это естественное чувство, гармоничное сочетание человека и природы. Как светлы строки, в которых поэт сравнивает березу с любимой девушкой:

О тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

Но недолог светлый путь Есенина — всего шесть лет, с 1910 по 1916 год. А 17-й, ознаменовавший себя приходом новой власти, становится поворотным в судьбе и творчества поэта. Естественное, природное сменяется на грубое, порой жестокое, натуралистическое. Трагично, безысходно состояние поэта, не нашедшего себя в революции. Звучит иная трактовка вечной темы. С одной стороны, «любовь — зараза, любовь — чума», а с другой — романтическое чувство, пристанище водоворотов жизни измученному думой человеку. И подтверждение этому — цикл «Персидские мотивы», в котором помимо экзотического Шираза, загадочной и таинственной красоты персиянок, собирательным образом которых является Шаганэ, можно увидеть характерное для раннего Есенина решение проблемы смерти. Здесь смерть для него — мудрый конец природы, но совсем не единственная возможность вырваться из цепких лап постылой и надоевшей жизни, как было в стихотворениях цикла «Москва кабацкая» и как будет в поэме «Черный человек». Однако и теперь Есенина одолевают противоречия. Мерещится ему измена любимой, все меньше он верит в персидских красавиц и восточные просторы.

Как бы ни был красив Шираз.

Он не лучше рязанских раздолий.

Есенин чувствует неестественность красоты, он «обманут счастьем». И если в «Персидских мотивах»

Быть поэтом — это значит то же,

Если правды жизни не нарушить,

Рубцеватъ себя по нежной коже,

Кровью чувств ласкать чужие души,

То позднее Есенин определит свое творчество как «дохлую, томную лирику», в которой уже не будет места чистой, романтической любви.

Все самое светлое и прекрасное осталось где-то далеко позади. А время неумолимо бежит вперед, его не остановишь. Но что там — впереди? Ничего. Для Есенина нет будущего, впрочем, как нет и настоящего. Он живет прошлым:

Я нежно болен воспоминаньем детства.

Настоящая действительность для него лишь грустная история с трагическим концом. И если А. Ахматова

… Научилась просто мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

То для Есенина жизни как таковой не существует:

Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?

Все как в неоконченном сне, который начался светлой радостью, а прервется на самом трагическом. Вроде бы все прекрасно — очнулся от ужаса происходящего, но ведь это страшное сновидение и есть жизнь С. Есенина.

Видела подобные сны, только наяву, и А. Ахматова. Не всегда было «просто жить», ведь жизнь «полосатая» — светлое чередуется с темным, на смену радости приходит печаль. Трагизм бытия находил отражение в лирике:

Все отнято: и сила, и любовь.

В немилый город брошенное тело

Нет ни сил, ни возможности что либо изменить:

… больше нет ни слез, ни оправданий.

Она «устала воскресать, и умирать, и жить». И любимого просит:

Помолись о нищей, о потерянной,

О моей живой душе.

Ахматова переживает кризисное состояние, ей очень трудно, но ведь душа живая! Да, она сейчас одинока, но она не отрекается от мира, не отказывается от живых людей. Печальное удивление, что рядом не нашлось того, кто бы мог прийти на помощь. Но нет здесь резкого утверждения одиночества, нет есенинского «я один…». У А. Ахматовой — знак вопроса, неужели:

Читайте также:
«А в наши дни и воздух пахнет смертью...» (пророческий характер лирики Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой): сочинение

Никто, Никто, Никто

Не в силах мне помочь.

Но остается неизменное, до конца дней верное — перо и листок бумаги. Единственное спасение — живые стихи. Действительно, живые. Они просты и понятны каждому. У Ахматовой читатель — «неизменен и вечен», он «поэта неведомый друг», Есенин же настолько одинок, что даже его «поэзия здесь больше не нужна». И во всем он видит только тьму:

Что ты, ночь, наковеркала?

И если ранняя лирика — это ясный день, равный нескольким годам жизни и творчества поэта, то все, написанное после «Персидских мотивов», — это темная ночь, на смену которой никогда не придет рассвет.

Поэт появляется в мире, горя страстным желанием повенчать на земле «розу белую с черной жабой». И к чему он приходит? К горькому одиночеству, трагической развязке:

И разбитое зеркало.

А. Ахматова писала:

Сердце усмиряют правильным дыханьем,

А черные мысли — верой в друзей,

Но не смог Есенин поверить в друзей. А может быть, просто верить было не в кого, не оказалось рядом того, кто мог бы разделить его одиночество. Очень жаль, ведь всем известно, что горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости. Но смерти наполовину не бывает…

Подобное было и в жизни А. Ахматовой, но она противостояла, утвердившись в преданности своей лиры.

Самые популярные статьи:

Домашнее задание на тему: Образец сочинения – Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой.

Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой

Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой

Мне кажется, творчество каждого поэта является субъективным выражением окружающего мира. Различные жизненные коллизии, преломляясь через призму видения автора, через какие-то особые, только ему одному присущие взгляды, отражаются в его творчестве. Поэтический мир — это зеркало души автора. Жизнь — вместилище добра и зла, прекрасного и ужасного. И в зависимости от внутренних качеств человека воспринимается все вокруг.

Почти каждый поэт пишет стихи о природе, затрагивает темы дружбы, любви, поэта и назначения поэзии, проблемы взаимоотношения с миром. Так или иначе останавливаются на проблеме жизни и смерти. И решает ее каждый по-своему. Лирическая философия или философия в стихах.

Каждый поэт ищет свой путь в этой жизни, у каждого — своя определенная цель. Они всю жизнь проводят в поиске предмета своего назначения и находят его в форме выражения своего творчества, в основе которого у одних лежит мотив гармонического сочетания человека и природы; другие безоговорочно принимают революцию, называют ее “своей” и воспевают ее силу и мощь; третьим та же революция приносит боль и страдание, заставляет иными глазами взглянуть на мир, рушатся мечты, надежд, планы, еще недавно казавшиеся самыми верными и правильными. Отсюда — неудовлетворенность жизнью, которая, усугубляясь, приводит к непоправимому. К ним можно отнести творчество С. Есенина после 1917 года. Некоторые, в силу своих личностных взглядов, не могли принять революцию и вынуждены были уехать из страны. Уехать, чаще безвозвратно.

И лишь немногие, а точнее, избранные, оставались со своим народом. Не принимали и не отвергали революцию, но готовы были страдать вместе со всеми. Выносили все невзгоды: голод, холод, потерю друзей. В числе этих немногих были Осип Мандельштам и Анна Ахматова.

Поэзия А. Ахматовой резко индивидуальна уже потому, что это поэзия женщины. Психологи утверждают, что женщина более чувствительна, восприимчива, ранима, чем мужчина (хотя в жизни как раз наоборот). Мир чувств и эмоций часто берет верх над женским разумом. Однако почему же прошло столько столетий после легендарной Сапфо, прежде чем дала о себе знать ее преемница — Анна Ахматова. Вероятно, она стала той, которая сумела предельно ясно и точно выразить в стихотворных строках то, что волновало многие умы, сердца и души, Конечно, писала А. Ахматова и о природе, и о дружбе, и о роли поэта и поэзии, и о судьбе очень близкой я родной России. Но главной темой, определяющим мотивом в творчестве поэтессы является тема любви. И о чем бы другом она ни писала, везде присутствует, если не откровенное чувство, то набросок, намек на него — обязательно. Без любви нет жизни. И жизнь, по Ахматовой, это любовь, а любовь — сама жизнь.

Схожее восприятие было и у раннего Есенина, где любовь — это естественное чувство, гармоничное сочетание человека и природы. Как светлы строки, в которых поэт сравнивает березу с любимой девушкой: Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в пруд? Но недолог светлый путь Есенина — всего шесть лет, с 1910 по 1916 год. А 17-й, ознаменовавший себя приходом новой власти, становится поворотным в судьбе и творчества поэта. Естественное, природное сменяется на грубое, порой жестокое, натуралистическое. Трагично, безысходно состояние поэта, не нашедшего себя в революции. Звучит иная трактовка вечной темы. С одной стороны, “любовь — зараза, любовь — чума”, а с другой — романтическое чувство, пристанище водоворотов жизни измученному думой человеку. И подтверждение этому — цикл “Персидские мотивы”, в котором помимо экзотического Шираза, загадочной и таинственной красоты персиянок, собирательным образом которых является Шаганэ, можно увидеть характерное для раннего Есенина решение проблемы смерти. Здесь смерть для него — мудрый конец природы, но совсем не единственная возможность вырваться из цепких лап постылой и надоевшей жизни, как было в стихотворениях цикла “Москва кабацкая” и как будет в поэме “Черный человек”. Однако и теперь Есенина одолевают противоречия. Мерещится ему измена любимой, все меньше он верит в персидских красавиц и восточные просторы.

Как бы ни был красив Шираз.

Он не лучше рязанских раздолий.

Есенин чувствует неестественность красоты, он “обманут счастьем”. И если в “Персидских мотивах” Быть поэтом — это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцеватъ себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души, то позднее Есенин определит свое творчество как “дохлую, томную лирику”, в которой уже не будет места чистой, романтической любви.

Читайте также:
И все таки узнают голос мой А. А. Ахматова: сочинение

Все самое светлое и прекрасное осталось где-то далеко позади. А время неумолимо бежит вперед, его не остановишь. Но что там — впереди? Ничего. Для Есенина нет будущего, впрочем, как нет и настоящего. Он живет прошлым: Я нежно болен воспоминаньем детства.

Настоящая действительность для него лишь грустная история с трагическим концом. И если А. Ахматова . Научилась просто мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу, то для Есенина жизни как таковой несуществует: Жизнь моя! Иль ты приснилась мне? Все как в неоконченном сне, который начался светлой радостью, а прервется на самом трагическом. Вроде бы все прекрасно — очнулся от ужаса происходящего, но ведь это страшное сновидение и есть жизнь С. Есенина.

Видела подобные сны, только наяву, и А. Ахматова. Не всегда было “просто жить”, ведь жизнь “полосатая” — светлое чередуется с темным, на смену радости приходит печаль. Трагизм бытия находил отражение в лирике: Все отнято: и сила, и любовь.

В немилый город брошенное тело Не радо солнцу.

Нет ни сил, ни возможности что либо изменить: . больше нет ни слез, ни оправданий.

она “устала воскресать, и умирать, и жить”. И любимого просит: Помолись о нищей, о потерянной, О моей живой душе.

Ахматова переживает кризисное состояние, ей очень трудно, но ведь душа живая! Да, она сейчас одинока, но она не отрекается от мира, не отказывается от живых людей. Печальное удивление, что рядом не нашлось того, кто бы мог прийти на помощь. Но нет здесь резкого утверждения одиночества, нет есенинского “я один. ”. У А. Ахматовой — знак вопроса, неужели: Никто, Никто, Никто Не в силах мне помочь.

Но остается неизменное, до конца дней верное — перо и листок бумаги. Единственное спасение — живые стихи. Действительно, живые. Они просты и понятны каждому. У Ахматовой читатель — “неизменен и вечен”, он “поэта неведомый друг”, Есенин же настолько одинок, что даже его “поэзия здесь больше не нужна”. И во всем он видит только тьму: Ах ты, ночь! Что ты, ночь, наковеркала? И если ранняя лирика — это ясный день, равный нескольким годам жизни и творчества поэта, то все, написанное после “Персидских мотивов”, — это темная ночь, на смену которой никогда не придет рассвет.

Поэт появляется в мире, горя страстным желанием повенчать на земле “розу белую с черной жабой”. И к чему он приходит? К горькому одиночеству, трагической развязке: Я один.

И разбитое зеркало.

А. Ахматова писала: Сердце усмиряют правильным дыханьем, А черные мысли — верой в друзей, но не смог Есенин поверить в друзей. А может быть, просто верить было не в кого, не оказалось рядом того, ктомог бы разделить его одиночество. Очень жаль, ведь всем известно, что горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости. Но смерти наполовину не бывает.

Подобное было и в жизни А. Ахматовой, но она противостояла, утвердившись в преданности своей лиры.

А. Ахматова остается с людьми, а С. Есенин трагически уходит. Уходит из этой жизни, жизни-игры, в которой он — проигравший. Нет, нельзя отказать Есенину в силе души, она была, несомненно, уже потому, что уйти из жизни по своей воле может только сильный человек. Просто у А. Ахматовой этой силы душевной, жизнерадости, человеколюбия оказалось намного больше, чем у С. Есенина. Ее любви хватило всем, кто ее окружал, донесла она ее и до нас, столь далеких от того трагичного времени.

Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой: сочинение

Мне кажется, творчество каждого поэта является субъективным выражением окружающего мира. Различные жизненные коллизии, преломляясь через призму видения автора, через какие-то особые, только ему одному присущие взгляды, отражаются в его творчестве. Поэтический мир — это зеркало души автора. Жизнь — вместилище добра и зла, прекрасного и ужасного. И в зависимости от внутренних качеств человека воспринимается все вокруг.

Почти каждый поэт пишет стихи о природе, затрагивает темы дружбы, любви, поэта и назначения поэзии, проблемы взаимоотношения с миром. Так или иначе останавливаются на проблеме жизни и смерти. И решает ее каждый по-своему. Лирическая философия или философия в стихах.

Каждый поэт ищет свой путь в этой жизни, у каждого — своя определенная цель. Они всю жизнь проводят в поиске предмета своего назначения и находят его в форме выражения своего творчества, в основе которого у одних лежит мотив гармонического сочетания человека и природы; другие безоговорочно принимают революцию, называют ее «своей» и воспевают ее силу и мощь; третьим та же революция приносит боль и страдание, заставляет иными глазами взглянуть на мир, рушатся мечты, надежд, планы, еще недавно казавшиеся самыми верными и правильными. Отсюда — неудовлетворенность жизнью, которая, усугубляясь, приводит к непоправимому. К ним можно отнести творчество С. Есенина после 1917 года. Некоторые, в силу своих личностных взглядов, не могли принять революцию и вынуждены были уехать из страны. Уехать, чаще безвозвратно.

И лишь немногие, а точнее, избранные, оставались со своим народом. Не принимали и не отвергали революцию, но готовы были страдать вместе со всеми. Выносили все невзгоды: голод, холод, потерю друзей. В числе этих немногих были Осип Мандельштам и Анна Ахматова.

Поэзия А. Ахматовой резко индивидуальна уже потому, что это поэзия женщины. Психологи утверждают, что женщина более чувствительна, восприимчива, ранима, чем мужчина (хотя в жизни как раз наоборот). Мир чувств и эмоций часто берет верх над женским разумом. Однако почему же прошло столько столетий после легендарной Сапфо, прежде чем дала о себе знать ее преемница — Анна Ахматова. Вероятно, она стала той, которая сумела предельно ясно и точно выразить в стихотворных строках то, что волновало многие умы, сердца и души,

Конечно, писала А. Ахматова и о природе, и о дружбе, и о роли поэта и поэзии, и о судьбе очень близкой я родной России. Но главной темой, определяющим мотивом в творчестве поэтессы является тема любви. И о чем бы другом она ни писала, везде присутствует, если не откровенное чувство, то набросок, намек на него — обязательно. Без любви нет жизни. И жизнь, по Ахматовой, это любовь, а любовь — сама жизнь.

Читайте также:
Поэт и родина в лирике А.А. Ахматовой: сочинение

Схожее восприятие было и у раннего Есенина, где любовь — это естественное чувство, гармоничное сочетание человека и природы. Как светлы строки, в которых поэт сравнивает березу с любимой девушкой:

О тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

Но недолог светлый путь Есенина — всего шесть лет, с 1910 по 1916 год. А 17-й, ознаменовавший себя приходом новой власти, становится поворотным в судьбе и творчества поэта. Естественное, природное сменяется на грубое, порой жестокое, натуралистическое. Трагично, безысходно состояние поэта, не нашедшего себя в революции. Звучит иная трактовка вечной темы. С одной стороны, «любовь — зараза, любовь — чума», а с другой — романтическое чувство, пристанище водоворотов жизни измученному думой человеку. И подтверждение этому — цикл «Персидские мотивы», в котором помимо экзотического Шираза, загадочной и таинственной красоты персиянок, собирательным образом которых является Шаганэ, можно увидеть характерное для раннего Есенина решение проблемы смерти. Здесь смерть для него — мудрый конец природы, но совсем не единственная возможность вырваться из цепких лап постылой и надоевшей жизни, как было в стихотворениях цикла «Москва кабацкая» и как будет в поэме «Черный человек». Однако и теперь Есенина одолевают противоречия. Мерещится ему измена любимой, все меньше он верит в персидских красавиц и восточные просторы.

Как бы ни был красив Шираз.

Он не лучше рязанских раздолий.

Есенин чувствует неестественность красоты, он «обманут счастьем». И если в «Персидских мотивах»

Быть поэтом — это значит то же,

Если правды жизни не нарушить,

Рубцеватъ себя по нежной коже,

Кровью чувств ласкать чужие души,

То позднее Есенин определит свое творчество как «дохлую, томную лирику», в которой уже не будет места чистой, романтической любви.

Все самое светлое и прекрасное осталось где-то далеко позади. А время неумолимо бежит вперед, его не остановишь. Но что там — впереди? Ничего. Для Есенина нет будущего, впрочем, как нет и настоящего. Он живет прошлым:

Я нежно болен воспоминаньем детства.

Настоящая действительность для него лишь грустная история с трагическим концом. И если А. Ахматова

… Научилась просто мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

То для Есенина жизни как таковой не существует:

Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?

Все как в неоконченном сне, который начался светлой радостью, а прервется на самом трагическом. Вроде бы все прекрасно — очнулся от ужаса происходящего, но ведь это страшное сновидение и есть жизнь С. Есенина.

Видела подобные сны, только наяву, и А. Ахматова. Не всегда было «просто жить», ведь жизнь «полосатая» — светлое чередуется с темным, на смену радости приходит печаль. Трагизм бытия находил отражение в лирике:

Все отнято: и сила, и любовь.

В немилый город брошенное тело

Нет ни сил, ни возможности что либо изменить:

… больше нет ни слез, ни оправданий.

Она «устала воскресать, и умирать, и жить». И любимого просит:

Помолись о нищей, о потерянной,

О моей живой душе.

Ахматова переживает кризисное состояние, ей очень трудно, но ведь душа живая! Да, она сейчас одинока, но она не отрекается от мира, не отказывается от живых людей. Печальное удивление, что рядом не нашлось того, кто бы мог прийти на помощь. Но нет здесь резкого утверждения одиночества, нет есенинского «я один…». У А. Ахматовой — знак вопроса, неужели:

Никто, Никто, Никто

Не в силах мне помочь.

Но остается неизменное, до конца дней верное — перо и листок бумаги. Единственное спасение — живые стихи. Действительно, живые. Они просты и понятны каждому. У Ахматовой читатель — «неизменен и вечен», он «поэта неведомый друг», Есенин же настолько одинок, что даже его «поэзия здесь больше не нужна». И во всем он видит только тьму:

Что ты, ночь, наковеркала?

И если ранняя лирика — это ясный день, равный нескольким годам жизни и творчества поэта, то все, написанное после «Персидских мотивов», — это темная ночь, на смену которой никогда не придет рассвет.

Поэт появляется в мире, горя страстным желанием повенчать на земле «розу белую с черной жабой». И к чему он приходит? К горькому одиночеству, трагической развязке:

И разбитое зеркало.

А. Ахматова писала:

Сердце усмиряют правильным дыханьем,

А черные мысли — верой в друзей,

Но не смог Есенин поверить в друзей. А может быть, просто верить было не в кого, не оказалось рядом того, кто мог бы разделить его одиночество. Очень жаль, ведь всем известно, что горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости. Но смерти наполовину не бывает…

Подобное было и в жизни А. Ахматовой, но она противостояла, утвердившись в преданности своей лиры.

Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой

Мне кажется, творчество каждого поэта является субъективным выражением окружающего мира. Различные жизненные коллизии, преломляясь через призму видения автора, через какие-то особые, только ему одному присущие взгляды, отражаются в его творчестве. Поэтический мир – это зеркало души автора. Жизнь – вместилище добра и зла, прекрасного и ужасного. И в зависимости от внутренних качеств человека воспринимается все вокруг.
Почти каждый поэт пишет стихи о природе, затрагивает темы дружбы, любви, поэта и назначения поэзии, проблемы взаимоотношения

Related posts:

“Слава тебе, безысходная боль!” (Тема любви в лирике А. Ахматовой) Вполоборота, о печаль, На равнодушных поглядела. Спадая с плеч, окаменела Ложноклассическая шаль. О. Мандельштам Прочитав эти строчки, я живо вспомнила другой портрет Анны Андреевны Ахматовой, написанный одним росчерком кисти великого Модильяни. От него невозможно оторвать взгляда: женщина, изображенная на нем, спокойна и величественна, несколько чувственная поза не отвлекает от лица и глаз, в которых отражен […].

Своеобразие темы любви в лирике А. А. Ахматовой Мир глубоких и драматических переживаний, очарование, богатство и неповторимость личности запечатлелись в любовной лирике Анны Ахматовой. Тема любви, безусловно, занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность, предельная откровенность в сочетании со строгой гармонией, лаконичной емкостью поэтического языка любовных стихотворений Ахматовой позволили ее современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. […].

Читайте также:
Сравнительно-сопоставительный анализ патриотических стихотворений А. Ахматовой, Н. Гумилева и О. Мандельштама: сочинение

“Не с теми я, кто бросил землю… ” (Патриотическая тема в лирике А. Ахматовой) Особое место в творческом наследии А. Ахматовой занимает тема связи судьбы поэта с судьбой родины, народа. В ее решении поэтесса поражает не только глубиной постижения этих связей, но и какой-то особой интимной интонацией. Ахматова-поэт очень остро ощущает противоречия своего времени, трагедию современного ей человека. Для нее это не абстрактные темы, ибо ее личная судьба была […].

Тема необратимости времени в лирике А. А. Ахматовой Когда я писала стихи, я жила Теми ритмами, которые звучали В героической истории моей страны. А. Ахматова Кто, как не поэт, чувствует быстротечность времени? Анна Андреевна Ахматова своей чуткой душой и необыкновенной интуицией ощущала время почти материально. Вначале бег его, плавный и мерный, позже воспринимается ею как неостановимая лавина, сметающая все на своем пути. Что […].

Тема любви в поэзии А. А. Блока и С. А. Есенина Творческий путь как А. А. Блока, так и С. А. Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Я думаю, что понять поэта – это войти в мир его волшебства, приобщиться к тайне восприятия им окружающего нас мира. А мир А. Блока и С. Есенина – это их […].

Тема любви в поэзии С. Есенина Сергей Есенин… Вот уже в который раз я перечитываю его стихотворения. И в который раз, закрыв книгу, словно впервые еще долго пребываю под впечатлением от прочитанного. Нет – от прочувствованного, пережитого всем сердцем! Водоворот чувств манит, очаровывает, уносит в неведомые волшебные дали, где царствует нежность, грусть, восторг, радость, сожаление, светлая печаль, красивая мечта… И – […].

Тема родины и природы в лирике С. А. Есенина Одна из главных тем в творчестве Сергея Есенина – тема Родины, поэтому произведения этого поэта неразрывно связаны, прежде всего, с деревней, с родной для него Рязанщиной. Свою родную деревню Константиново поэт покинул совсем еще молодым, потом жил в Москве, в Петербурге и даже за границей. Но именно разлука с любимой Родиной придавала его стихам особую, […].

Тема Родины и природы в лирике С. А. Есенина (2) Вера в свет, в красоту жизни, в человека, в одушевляющий гуманистический пафос – главное в творчестве Есенина. Тема родины – наиглавнейшая. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил и в Москве, и в Петербурге, и за границей. Именно разлука […].

Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина Большое место в художественной литературе занимают лирические произведения. Они, как правило, не посвящаются событиям и людям, а раскрывают эмоциональное состояние человека (тоску, грусть, печаль или радость). Лирика показывает красоту внешне незначительных предметов, ее нужно уловить и объяснить. Примером лирической поэзии А. Блока является цикл стихотворений “О прекрасной даме”. Он создавался на протяжении двух лет. Все […].

“Великая земная любовь” в лирике Ахматовой Первые стихи Анны Ахматовой появились в 1911 году в журнале “Аполлон”, а уже в следующем году вышел ее поэтический сборник “Вечер”. Почти сразу же Ахматова была поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. Таким образом, на рубеже XIX и XX столетий в России возникла “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. Лирика Ахматовой первых ее […].

Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова И ненавидим мы, И любим мы случайно. М. Ю. Лермонтов С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Лермонтова часто рассматривают как поэта, в творчестве которого много трагического. Нельзя забывать о том, что истоки трагизма в творчестве Лермонтова – это не только его личная судьба, и как человека, и как поэта, но и трагизм окружающей […].

Тема любви в лирике А. С. Пушкина Известный литературовед Ю. М. Лотман определил все творчество А. С. Пушкина как единое многожанровое произведение, сюжетом которого является судьба поэта. Действительно, поэзия Пушкина отразила все человеческое состояние: от ранней юности до гармоничного расцвета всех душевных и интеллектуальных сил взрослого человека. Тема любви, пронизывающая все творчество Пушкина, на разных этапах развития обретала различные оттенки, поворачивалась новыми […].

“Мелодией одной звучат печаль и радость… ” (Тема любви в лирике А. Блока) … Трагический тенор эпохи. А. Ахматова Существует такое расхожее представление, что слова “любовь” и “символизм” являются едва ли не абсолютными синонимами. Основанием для такого мнения служит как принадлежность большинства символистов (Зинаида Гиппиус, Андрей Белый, Константин Бальмонт и другие) к чистым лирикам, главным содержанием творчества которых было отражение в поэзии чувств, и прежде всего любви, так […].

Тема любви в лирике А. С. Пушкина (3) Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. Античные поэты считали чувство любви самым главным: в нем они черпали вдохновение, любовь обогащала их духовно. На священных чувствах любви и дружбы полностью основывается такое литературное направление, как сентиментализм. Большое место тема любви […].

Поэт и поэзия в лирике А. А. Ахматовой От странной лирики, где каждый шаг – секрет, Где пропасти налево и направо, Где под ногой, как лист увядший, слава, По-видимому, мне спасенья нет. А. Ахматова “Поэт в России больше, чем поэт”, – гласит известное изречение. Возможно, именно этим обусловлено пристальное внимание к теме поэта и поэзии в русской литературе. Поэт и толпа, поэт и […].

Судьба поколения в лирике А. А. Ахматовой Уникальность лирики великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой заключается в том, что, по словам Осипа Мандельштама, она вобрала в себя “всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века”. Но не меньший интерес представляют произведения Ахматовой для, человека, который стремится понять и почувствовать эпоху, когда русский народ прошел через испытания “настоящего Двадцатого века”, ибо […].

Читайте также:
Сила любви основной мотив лирики Ахматовой: сочинение

Поэзия Анны Ахматовой Я хочу рассказать об Анне Ахматовой, моей любимой русской поэтессе. Поэзия этого удивительного человека гипнотизирует своей простотой и свободой. Произведения Ахматовой не оставят равнодушным никого, кто хоть раз слышал или читал их. Мастерство Ахматовой было признано почти сразу же после выхода первого ее поэтического сборника “Вечер”. А вышедшие через два года после этого “Четки” еще […].

“Книга женской души… ” (по лирике А. Ахматовой) На рубеже прошлого и нынешнего столетий, хотя и не буквально хронологически, – недаром Ахматова писала о “настоящем”, “не календарном” ХХ веке – накануне великой революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей литературе нового времени “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. Ближайшей аналогией, которая возникла […].

Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина В. Г. Белинский писал, что чувства любви и дружбы явились непосредственным источником “счастья и горя”, составлявших мироощущение Пушкина. Неотъемлемой частью его лирики на протяжении всей творческой жизни станет тема дружбы. Друзья юности вплоть до 1837 года будут играть немаловажную роль в судьбе поэта. Лицейское братство, основанное на идеалах “вольности святой”, патриотической любви к “отчизне”, как […].

Тема Родины и гражданского мужества в поэзии А. А. Ахматовой Трудным, долгим и очень сложным был путь Анны Ахматовой. Он не мог быть легким для великой трагической поэтессы, родившейся на рубеже, на изломе эпох, двух веков, жившей в период тяжелейших общественных потрясений: революций, мировых войн, репрессий. Ахматова гордилась тем, что застала краешек столетия, в котором жил Пушкин, ее поэзия возникла в лоне талантливого “серебряного века”, […].

Русская природа в лирике Сергея Есенина В своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре Рязанщины – родины поэта. “Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб” стали колыбелью его поэзии. Известно, что первыми произведениями Сергея Есенина стали частушки для деревенских девушек. Да и как […].

Муза в лирике Ахматовой Муза ушла по дороге… Я, глядя ей вслед, молчала, Я любила ее одну. А в небе заря стояла. Как ворота в ее страну. А. Ахматова Анна Андреевна Ахматова – большой и серьезный поэт, принесшая в литературу “поэтику женских волнений и мужских обаяний”. В своем творчестве она коснулась всех традиционных тем классической поэзии, но привнесла в […].

Удивительный мир природы в лирике С. А. Есенина Лирика замечательного русского поэта С. А. Есенина притягивает своей удивительной душевностью, любовью к жизни, к родине, ко всему живому. Наиболее ярко все эти качества выражены в стихотворениях, посвященных природе. Детство Есенина прошло в селе Рязанской губернии, где его окружала красота неяркой, но завораживающей природы средней полосы России. Есенин рисует природу разноцветными красками, сияющей, многоликой: Загорелась […].

Мое любимое стихотворение Есенина (тема Родины) Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе, о том, что тревожит и радует сердце – обо всем этом писал поэт. С темой Родины мы часто встречаемся в произведениях разных авторов. В этом изобилии слов о дорогом уголке земли я останавливаю свой выбор […].

“Настоящую нежность не спутаешь… ” (любовь в лирике А. А. Ахматовой) Среди различных мнений и суждений литературных критиков и просто любителей поэтического жанра бытует расхожее выражение “женская поэзия”. Подобный ярлык стремятся повесить на все без исключения творения представительниц прекрасного, но слабого пола. Справедливо ли проводить подобную “демаркационную линию” в литературе, разделяя поэзию по половому признаку? Безусловно, это издержки исторического наследия, извечного подчинения женщин мужчинам, постоянной и […].

“Мне дали имя при крещенье – Анна” (По творчеству А. А. Ахматовой) На рубеже столетий, накануне Октябрьской революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась одна из самых значительных во всей современной мировой литературе “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. По выражению А. Коллонтай, Ахматова дала “целую книгу женской души”. Она “вылила в искусстве” сложную историю женского характера, оказалась открывателем обширнейшей и неведомой […].

Тема Родины в творчестве Есенина Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”. С. Есенин К вершинам мировой поэзии Сергей Александрович Есенин поднялся из глубины народной жизни. Рязанская земля стала колыбелью его поэзии, русские песни, грустные и раздольные, отразились в его стихах. Тема Родины – ведущая тема в творчестве Есенина. Сам Есенин говорил: “Моя […].

“Меня ведет Господь по голубым предутренним дорогам… ” (По лирике А. А. Ахматовой) И голубь ест из рук моих пшеницу А недописанную мной страницу. Божественно спокойна и легка. Допишет музы смуглая рука… А. Ахматова Анну Ахматову невозможно назвать поэтессой. Она всегда была поэтом, со своим голосом, тематикой и ни с чем не сравнимым лиризмом. Смело, ярко и широко шагнула она в русскую литературу, оставив в ней неизгладимый след. […].

“Как прекрасна земля и на ней человек!” (по лирике С. А. Есенина) Земля… Теплое, зеленое слово, пахнущее свежескошенным сеном, парным молоком, медовым ароматом зацветающих вишен, ласковыми материнскими ладонями. Что может быть прекраснее для человека и дороже! Корни его уходят в землю, и сам он – сын земли, он – частичка ее сердца. Земля воспитывает в нем человека, учит жить, любить, бороться, мечтать, садить и выращивать, пускать корни […].

“О Русь, взмахни крылами. ” (по лирике С. Есенина) Светлый и радостный колорит поэзии Есенина в его творчестве кажется преобладающим. Он вошел в литературу как выдающийся поэт-лирик. Его творчество, тесно связанное с традициями “золотого” века и испытавшее сильнейшее воздействие модернистских течений века “серебряного”, стало знаменательной вехой в истории русской поэзии. Поэтический мир раннего Есенина (1910-1913) явление достаточно сложное и многообразное. Более 60 стихотворений и […].

Читайте также:
Тема Родины в лирике Ахматовой: сочинение

Тема Родины в произведениях А. А. Ахматовой Обычно наиболее остро тема Родины встает в литературе в период войн, революций, то есть тогда, когда человеку необходимо совершить нравственный выбор. В русской литературе эта проблема стала наиболее актуальной в начале XX века. Новая идеология, которую принесла с собой революция, была неприемлема для многих людей как старого, так и нового поколения русской интеллигенции. А. А. […].

Тема памяти в поэзии А. Ахматовой Рубеж ХІХ-ХХ веков – время кризиса, социальных катастроф, исторического перелома. Поэтому в литературе данного периода актуализируется тема памяти. Память – это ощущение присутствия прошлого в настоящем, живое воплощение связи времен. Особенно глубоко осмыслено и философски воплощено судьбоносное значение памяти в поэзии А. Ахматовой. Память присутствует в поэзии А. Ахматовой в трех измерениях: как память сердца, […].

“Тот город, мной любимый в детстве… ” (По лирике А. А. Ахматовой) Невозможно представить лирику Анны Андреевны Ахматовой без темы Царского Села и Петербурга. Красота этих мест окружала ее с детства, сформировала в ней художника, и позже поэт отдала в полной мере дань этой красоте. Живя в Царском Селе, Ахматова всем существом осознавала, что это духовная родина Пушкина, здесь он сложился как поэт, и это трогало ее […].

“О Русь, взмахни крылами, поставь иную крепь!” (Образ России в лирике С. А. Есенина) Стихи Есенина… Они не подвластны времени и всегда современны. Каких бы проблем нашей жизни мы ни коснулись, все они нашли свое отражение в поэзии Есенина. Конечно, не он один задумывался над будущим родины. Многие поэты – предшественники и преемники Есенина – задумывались о том, какой быть России. А. С. Пушкин, подводя итог прожитых лет в […].

Эволюция художественных образов в лирике А. Ахматовой На рубеже прошлого и нынешнего столетий, накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. Родилась поэтесса в 1889 году под Одессой, и вскоре после ее рождения семья переехала в Царское Село. В своей первой […].

Тема родины в поэзии С. А. Есенина Чувство Родины – основное В моем творчестве. С. А. Есенин “Моя лирика жива одной большой любовью к Родине, чувство к Родине – основное в моем творчестве”, – говорил С. Есенин. К вершинам поэзии он поднялся из глубин народной жизни. Рязанские поля, мужики, косившие траву и сеявшие хлеб, были страной его детства. Мир народных образов окружал […].

Тема Родины в творчестве Сергея Есенина (2) Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. С. Есенин “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве”, – писал поэт Сергей Александрович Есенин. И действительно, слова “Россия”, “Русь”, наверное, чаще всего встречаются в стихах Есенина, и почти в каждом из них – […].

Свет России в лирике С. А. Есенина Сергей Есенин! В этом имени – Свет России – Голубые ее глаза. В этом имени – Песня России Соловьев ее голоса… В. Кузнецов Сергей Александрович Есенин родился в с. Константинове Рязанской губернии. “Фамилия Есенин – редкая, коренная, в ней звучат языческие корни – тайсень, овсень, ясень, – связанные с плодородием, с дарами земли, с осенними […].

За что можно любить Родину? (по лирике С. А. Есенина) За что можно любить Родину? Конечно, это тема особая: ведь каждый любит Отчизну своей неповторимой любовью. За что любил родную землю такой предельно русский поэт, как Есенин? Мне кажется, что прежде всего за то, что окружало его: поля, деревни, леса, крестьян, а потом и город, литературу, друзей, даже кабаки – словом, за все то, что […].

Как разворачивается трагическая тема в поэме А. А. Ахматовой “Реквием”? Звезды смерти стояли над нами, И безвинная корчилась Русь Под кровавыми сапогами И под шинами черных “марусь”. А. А. Ахматова Имя Анны Андреевны Ахматовой нередко объединяют с любовной лирикой. Бесспорно, в своих произведениях Ахматова вдохнула свежую струю в, казалось бы, давным-давно избитую тему. Александр Трифонович Твардовский высказывался о творчестве поэтессы: “Действительно, тема любви в разнообразных, […].

Тема любви в творчестве Есенина (в лирике) сочинение

«Последний поэт деревни…», «Прекрасный юноша русской поэзии…». Такими словами описывали Сергея Есенина современники. Гениальный представитель Серебряного века в русской поэзии. Человек, тонко чувствовавший жизнь, умевший передать все грани человеческих чувств, в своём творчестве.

Отдельное место в лирике поэта занимает тема любви. Человек, с таким тонким ощущением мира, посвятил главному чувству на земле большое количество строк. Любовь в стихах Сергея Александровича чувствуется постоянно. Любовь к родной земле, матери, русской природе и, конечно, любовь к женщине. Именно последнее, из перечисленных воплощений любви и рассмотрим.

В лирике Есенина много произведений посвящённым женщинам. Но их совсем нельзя назвать одинаковыми. На своём творческом пути, поэт постоянно совершенствуется в этой теме, меняет угол взгляда. Вместе с ним, взрослеют и его стихотворения.

В самом начале своего пути, любовная лирика Есенина немного дёрганая и резкая. Свой отпечаток на поэзию, накладывают и юношеские эмоции, и не до конца формировавшиеся представления о мире. Хватает в этом периоде и почти детской наивности и непосредственности, проступающей через некоторые произведения автора. Здесь же, можно встретить прекрасные картины жизни русской жизни и быта, окружавшего поэта.

Далее, с переездом Сергея Есенина в Москву, начинается новый для него этап жизни. Жизни в чужом городе, в мире людей, где далеко не каждый, может быть другом. Первые робкие шаги в становлении себя, как известного публике поэта.

Кабацкая Москва, как сам называет столицу Есенин, сильно повлияла и на его любовную лирику. Здесь, она предстаёт в виде продажной, лживой женщины. Этакой ведьмы, желающей доставить лишь боль и разочарования. Но не только разврат и шатания следуют за поэтом в этот период. Он ни на день не оставляет совершенствование своего мастерства. Стихотворения становятся более увесистыми, мощными по чувственному посылу.

Читайте также:
«Она (Ахматова) смотрела на мир сначала через призму сердца, потом через призму живой истории» (И.Бродский): сочинение

Кабацкая жизнь, сомнительные компании, драки и алкоголь, сильно испортили психическое состояние С.А.Есенина. Как и любой творческий человек, он пытается взглянуть на свою жизнь и допущенные ошибки, через собственные стихи. В том числе, и отношения с женщинами.

Это помогает молодому поэту. В своей лирике, он всё чаще просит милости, и восхищается силой любви и прощения.

Отдельного упоминания достойны стихотворения Есенина из Персидского цикла. Это стихи, написанные во время и после его путешествия на Кавказ. Как уже можно было понять, Сергей Александрович глубоко впечатлительный человек. Он умел видеть красоту в самых неожиданных мелочах. И, конечно, красота Кавказа не могла оставить его равнодушным. Автор признаётся в любви пейзажам вокруг него, людям и, конечно, женщинам.

К сожалению, Сергей Александрович Есенин ушёл из жизни слишком рано. Но всё же успел оставить нам немало произведений, наполненных любовью и трепетом, нежностью и тонкой печалью. Любовь в его поэзии играет роль первой скрипки, и каждый читатель несомненно может это прочувствовать.

2 вариант

Наверное, вряд ли найдётся человек, который бы не восхищался творчеством вечно молодого Есенина. Это был уникальный человек: честный, свободолюбивый, искренний. Видимо, за эти качества, за свой бесценный талант и поплатился писатель. Жизнь бывает порой несправедливой штукой. Приходится расплачиваться за минуты счастья, славы, признания.

Особую роль в творчестве занимает бессмертная тема любви. Есенин посвящает огромное количество стихотворений радостным встречам, отчаянью, любовным метаниям души. Автор искренне восхищается этим светлым чувством и не может понять, кто создал такое небывалое чудо, которое может в один миг поднять до небес, заставить жить, творить, мечтать и опустить одновременно.

Сергей Есенин всегда восхищался женским полом и это было взаимно. Например, в стихотворении «Любов хулигана» поэт пишет, что когда любовь настаёт человека, то уже ни одна другая женщина не сможет заинтересовать внимания. Только объект обожания сможет занять весь мир, разум, отобрать свободу. Можно часами наблюдать за любимой женщиной, не спать сутками на пролёт и волноваться, защищать, оберегать. Вот она настоящая сильная любовь, о которой так много написано, но так мало узнано в реальной жизни. Огромное количество произведений было посвящено несчастной, трагической и порой ревностной любви.

Так же не мало произведений, в копилке поэта которые посвящены определённым девушкам. Например, необычайно красивой армянской девушке Шаганэ или замечательной актрисе Августе. Немало стихов Сергей Есенин посвятил именно своей первой жене Зинаиде Райх, точнее об их сложных взаимоотношениях друг с другом.

Перед собственной смертью Есенин посвящает стихотворения о лжи между людьми. Он осуждает ложь, которая встаёт между двумя любящими сердцами и разрушает построенный мир, убивая светлое чувство. Это огромная жизненная трагедия. Так же поэт открыто осуждает и ругает себя за то, что в молодости творил неприличные вещи, что дарил любовь направо и налево. А теперь чувство оставило его, покинуло навсегда.

Это трагическое завершения любовного пути. Потерять всё, остаться ни с чем, но никого в этом не виня. Сильно и грустно. Печально закончилась жизнь Сергея Есенина и его главного героя. Возможно, так и должно было быть. Любовь занимала первостепенное место в сердце русского писателя. На любви был построен весь его мир: любовь к семье, родине, женщине, любимому детищу, ведь стихи это дети писателя.

Сочинение Любовь в поэзии Есенина – 3 вариант

Есенин Сергей Александрович – наверное, самый известный и любимый поэт двадцатого Серебряного века в наше время. Многие начинают уважать его творчество с детства, прочитав стихотворение «Берёза», однако не все знают, что помимо стихотворений о природе, он также писал и любовные произведения, ведь любовь – это то, что окружает всех поэтов, да и не только их, вообще всех людей на планете, но Есенин, будучи чувственным и романтичным молодым человеком, всю свою короткую жизнь любил так, что многим и представить сложно. Эта любовь и играла яркими красками в его стихотворениях. К сожалению, в любви он не всегда был счастлив, и здесь уже играла его инфантильность и желание постоянно меняться самому и менять людей вокруг.

Моё любимое произведение этого поэта – «Заметался пожар голубой». Впервые прочитав его, я долго сидел в ступоре – настолько оно меня поразило! Зная Есенина как повесу, читать такое из-под его пера было неожиданно. Ради любви он и правда был готов на всё – даже перестать скандалить и писать стихи, а это уже о многом говорит, ведь если пить бросить относительно легко, то перестать изливать свои переживания на листок практически невозможно.

Как уже было сказано выше, Есенин часто был несчастлив в отношениях, ему часто приходилось расставаться со своими любимыми женщинами, и, конечно, этой теме тоже есть место в его лирике. К примеру, стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь» написано как раз о том времени, когда поэт перестал состоять в отношениях с одной из своих любимых женщин. И он, и она уже не чувствуют того, что было между ними раньше, и он даже просит её «только не горевших не мани». Видимо, Есенин считает, что его возлюбленная была тем огнём, который вспыхнул в его душе быстро, резко, но также мгновенно и погас, оставив от себя лишь печальный след воспоминаний.

Не всегда было так, что оба – и Есенин, и его возлюбленная переставали любить. Очень часто поэт продолжал испытывать чувства, а его пара – нет, и тогда рождались стихи наподобие «Не криви улыбку, руки теребя». В этом произведении поэт уверяет, что не любит свою дорогую, но всё же проходя мимо, заглядывает ей в окно, так, по привычке.

Я люблю творчество этого поэта за искренность и простоту парня, которому не нужно золото и много поклонников, он рад бы был сидеть в своей деревушке у речки и читать свои стихи единственной очень сильно любящей его девушке. Но, к сожалению, и за стихи нужно платить. И поэт платил вечными ссорами и расставаниями.

Читайте также:
Московские страницы в лирике А. Ахматовой и О. Мандельштама: сочинение

Образец 4

Сергей Есенин является одним из гениальных деятелей Серебряного века в искусстве. Этот поэт чувствовал жизнь, которую мог показать в своей деятельности. Особенно остро поэт описывает тему любви в своем творчестве. Сергей Есенин написал много стихов на тему любви. Он почти постоянно описывает это чувство. Это любовь не только к женщине, но и любовь к родине, матери, родной природе и земле. В творчестве поэта много стихотворений написаны для женщин и о женщинах. Но они не одинаковы. С возрастом у поэта меняется отношение к лирике. Когда он только начинал творить, его стихотворения были резкие и дерганные.

Серьёзный отпечаток на творчество этого периода наложили его эмоции и взгляды юноши на жизнь. Именно в это время Есенин пишет стихотворения о жизни и быте русской деревни. Сергею всегда нравились женщины, а он нравился женщинам. Он размышляет, что если мужчина влюбляется, то все другие женщины его уже не интересуют. Только его любимая занимает весь мир. Когда поэт переехал жить в столицу, у него начинается новый этап в его творчестве и жизни. Живя в столице, он становится известен в широких слоях населения, как поэт – скандалист. Его творчество становится боле грубым и вульгарным. Его произведения стали более мощными по посылу чувств. Очень много произведений своего творчества он посвящает трагической любви, любви без взаимности. Он писал произведения о любви, как к определенной женщине, так и о любви к женщине вообще.

Когда он приехал со своей командировки с Кавказа, написал стихотворение о прекрасной девушке Шагане. Так же он написал много стихотворений посвященных первой жене Зинаиде Райх, они освещали их трудные взаимоотношения. В своей поэзии он восхищается силой любви и прощения. После того как поэт посетил Кавказ, он написал произведения в которых признается в любви к природе, горам, людям живущим на этой территории, к женщинам Востока. В творчестве любовь к родине связана с детскими воспоминаниями, в связи со своей родной землей, со сказками бабушки на ночь. Он всё детство прожил в Рязанской губернии, в селе Константинове. С детских лет в душе поэта была любовь к крестьянскому быту к традициями и к красоте природы.

Это поэзия тем и привлекает внимание и любовь читателей, что она искриняя в остроте философских проблем. Читая его стихотворения, мы видим и чувствуем его любовь к родине.

За свою короткую и яркую жизнь поэт все – таки смог оставить много стихотворений, которые передают любовь наполненную трепетом и нежностью.

Все его произведения, от нежных стихов о березе до тревожных раздумий о России, каждое слово обогрето чувством безграничной любви к Родине.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в творчестве Есенина (в лирике)

Популярные сегодня темы

С древних времен считалось, что побеждает сильнейший. Однако это не всегда означало и означает, что речь идет только лишь о том, кто обладает большей физической силой. На самом деле

В качестве примеров целеустремленности в жизни, мне хотелось бы привести примеры некоторых известных теннисистов. Эти примеры действительно воодушевляют и выглядят достойно на фоне многих других людей

Произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» считают одной из самых чувствительных повестей классической литературы. Главное место в новелле отводится чувствам и эмоциям персонажей.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором

В произведении Тарас Бульба предстает как мужественный, храбрый мудрый воин. Тарас является главой казачьего войска. Он суровый, умный и готовый отдать свою жизнь за Родину.

referat5vip.ru

Главное меню

  • Главная
  • Сочинения по русской литературе
  • Сочинение по картине
  • Сочинения по русскому языку
  • Анализ стихотворения
  • Биографии писателей
  • Краткое содержание произведений
  • Твори з української мови
  • Сочинения ОГЭ
  • Сочинения на ЕГЭ
  • Математика
  • Сочинения на английском
  • Шпаргалки по литературе

Сочинение на тему

Сочинение. Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой

Мне кажется, творчество каждого поэта является субъективным выражением окружающего мира. Различные жизненные коллизии, преломляясь через призму видения автора, через какие-то особые, только ему одному присущие взгляды, отражаются в его творчестве. Поэтический мир — это зеркало души автора. Жизнь — вместилище добра и зла, прекрасного и ужасного. И в зависимости от внутренних качеств человека воспринимается все вокруг.

Почти каждый поэт пишет стихи о природе, затрагивает темы дружбы, любви, поэта и назначения поэзии, проблемы взаимоотношения с миром. Так или иначе останавливаются на проблеме жизни и смерти. И решает ее каждый по-своему. Лирическая философия или философия в стихах.

Каждый поэт ищет свой путь в этой жизни, у каждого — своя определенная цель. Они всю жизнь проводят в поиске предмета своего назначения и находят его в форме выражения своего творчества, в основе которого у одних лежит мотив гармонического сочетания человека и природы; другие безоговорочно принимают революцию, называют ее “своей” и воспевают ее силу и мощь; третьим та же революция приносит боль и страдание, заставляет иными глазами взглянуть на мир, рушатся мечты, надежд, планы, еще недавно казавшиеся самыми верными и правильными. Отсюда — неудовлетворенность жизнью, которая, усугубляясь, приводит к непоправимому. К ним можно отнести творчество С. Есенина после 1917 года. Некоторые, в силу своих личностных взглядов, не могли принять революцию и вынуждены были уехать из страны. Уехать, чаще безвозвратно.

И лишь немногие, а точнее, избранные, оставались со своим народом. Не принимали и не отвергали революцию, но готовы были страдать вместе со всеми. Выносили все невзгоды: голод, холод, потерю друзей. В числе этих немногих были Осип Мандельштам и Анна Ахматова.

Поэзия А. Ахматовой резко индивидуальна уже потому, что это поэзия женщины. Психологи утверждают, что женщина более чувствительна, восприимчива, ранима, чем мужчина (хотя в жизни как раз наоборот). Мир чувств и эмоций часто берет верх над женским разумом. Однако почему же прошло столько столетий после легендарной Сапфо, прежде чем дала о себе знать ее преемница — Анна Ахматова. Вероятно, она стала той, которая сумела предельно ясно и точно выразить в стихотворных строках то, что волновало многие умы, сердца и души,

Читайте также:
Летопись эпохи лирика А. Ахматовой, Б. Пастернака: сочинение

Конечно, писала А. Ахматова и о природе, и о дружбе, и о роли поэта и поэзии, и о судьбе очень близкой я родной России. Но главной темой, определяющим мотивом в творчестве поэтессы является тема любви. И о чем бы другом она ни писала, везде присутствует, если не откровенное чувство, то набросок, намек на него — обязательно. Без любви нет жизни. И жизнь, по Ахматовой, это любовь, а любовь — сама жизнь.

Схожее восприятие было и у раннего Есенина, где любовь — это естественное чувство, гармоничное сочетание человека и природы. Как светлы строки, в которых поэт сравнивает березу с любимой девушкой:

О тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

Но недолог светлый путь Есенина — всего шесть лет, с 1910 по 1916 год. А 17-й, ознаменовавший себя приходом новой власти, становится поворотным в судьбе и творчества поэта. Естественное, природное сменяется на грубое, порой жестокое, натуралистическое. Трагично, безысходно состояние поэта, не нашедшего себя в революции. Звучит иная трактовка вечной темы. С одной стороны, “любовь — зараза, любовь — чума”, а с другой — романтическое чувство, пристанище водоворотов жизни измученному думой человеку. И подтверждение этому — цикл “Персидские мотивы”, в котором помимо экзотического Шираза, загадочной и таинственной красоты персиянок, собирательным образом которых является Шаганэ, можно увидеть характерное для раннего Есенина решение проблемы смерти. Здесь смерть для него — мудрый конец природы, но совсем не единственная возможность вырваться из цепких лап постылой и надоевшей жизни, как было в стихотворениях цикла “Москва кабацкая” и как будет в поэме “Черный человек”. Однако и теперь Есенина одолевают противоречия. Мерещится ему измена любимой, все меньше он верит в персидских красавиц и восточные просторы.

Как бы ни был красив Шираз.

Он не лучше рязанских раздолий.

Есенин чувствует неестественность красоты, он “обманут счастьем”. И если в “Персидских мотивах”

Быть поэтом — это значит то же,

Если правды жизни не нарушить,

Рубцеватъ себя по нежной коже,

Кровью чувств ласкать чужие души,

то позднее Есенин определит свое творчество как “дохлую, томную лирику”, в которой уже не будет места чистой, романтической любви.

Все самое светлое и прекрасное осталось где-то далеко позади. А время неумолимо бежит вперед, его не остановишь. Но что там — впереди? Ничего. Для Есенина нет будущего, впрочем, как нет и настоящего. Он живет прошлым:

Я нежно болен воспоминаньем детства.

Настоящая действительность для него лишь грустная история с трагическим концом. И если А. Ахматова

. Научилась просто мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

то для Есенина жизни как таковой не существует:

Жизнь моя! Иль ты приснилась мне?

Все как в неоконченном сне, который начался светлой радостью, а прервется на самом трагическом. Вроде бы все прекрасно — очнулся от ужаса происходящего, но ведь это страшное сновидение и есть жизнь С. Есенина.

Видела подобные сны, только наяву, и А. Ахматова. Не всегда было “просто жить”, ведь жизнь “полосатая” — светлое чередуется с темным, на смену радости приходит печаль. Трагизм бытия находил отражение в лирике:

Все отнято: и сила, и любовь.

В немилый город брошенное тело

Нет ни сил, ни возможности что либо изменить:

. больше нет ни слез, ни оправданий.

она “устала воскресать, и умирать, и жить”. И любимого просит:

Помолись о нищей, о потерянной,

О моей живой душе.

Ахматова переживает кризисное состояние, ей очень трудно, но ведь душа живая! Да, она сейчас одинока, но она не отрекается от мира, не отказывается от живых людей. Печальное удивление, что рядом не нашлось того, кто бы мог прийти на помощь. Но нет здесь резкого утверждения одиночества, нет есенинского “я один. ”. У А. Ахматовой — знак вопроса, неужели:

Никто, Никто, Никто

Не в силах мне помочь.

Но остается неизменное, до конца дней верное — перо и листок бумаги. Единственное спасение — живые стихи. Действительно, живые. Они просты и понятны каждому. У Ахматовой читатель — “неизменен и вечен”, он “поэта неведомый друг”, Есенин же настолько одинок, что даже его “поэзия здесь больше не нужна”. И во всем он видит только тьму:

Что ты, ночь, наковеркала?

И если ранняя лирика — это ясный день, равный нескольким годам жизни и творчества поэта, то все, написанное после “Персидских мотивов”, — это темная ночь, на смену которой никогда не придет рассвет.

Поэт появляется в мире, горя страстным желанием повенчать на земле “розу белую с черной жабой”. И к чему он приходит? К горькому одиночеству, трагической развязке:

И разбитое зеркало.

А. Ахматова писала:

Сердце усмиряют правильным дыханьем,

А черные мысли — верой в друзей,

но не смог Есенин поверить в друзей. А может быть, просто верить было не в кого, не оказалось рядом того, кто мог бы разделить его одиночество. Очень жаль, ведь всем известно, что горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости. Но смерти наполовину не бывает.

Подобное было и в жизни А. Ахматовой, но она противостояла, утвердившись в преданности своей лиры.

А. Ахматова остается с людьми, а С. Есенин трагически уходит. Уходит из этой жизни, жизни-игры, в которой он — проигравший. Нет, нельзя отказать Есенину в силе души, она была, несомненно, уже потому, что уйти из жизни по своей воле может только сильный человек. Просто у А. Ахматовой этой силы душевной, жизнерадости, человеколюбия оказалось намного больше, чем у С. Есенина. Ее любви хватило всем, кто ее окружал, донесла она ее и до нас, столь далеких от того трагичного времени.

Тема любви в творчестве, лирике Есенина сочинение

Любовная тематика красной нитью проходит через все этапы творческого пути великого русского поэта. Сергей Александрович Есенин в каждую сочиненную строку словно вкладывал частичку своей души, выражая искреннюю любовь к родному краю, к природе, к людям. Его чувства, переживания, раздумья близки каждому читателю. Именно поэтому лирика Сергея Есенина по сей день остается горячо любимой и почитаемой среди представителей разных поколений.

Читайте также:
Тема родины в произведениях А. А. Ахматовой: сочинение

С самого начала творческого пути в лирике поэта прочно закрепился образ родного края: любимого и незаменимого, согревающего сердце в самые тяжелые времена. Сельская жизнь, русский фольклор, девичий смех и красота российской природы – все это вдохновляло поэта, благодаря чему на свет появилось множество чудесных сочинений.

Любовь к родному краю стала основной темой творчества поэта. В стихотворении «Запели тесаные дроги» теплая искренняя любовь носит немного печальный оттенок, а вот в знаменитом «Гой ты, Русь моя родная» Есенин выражает восторг, радость и преданность Родине. Сергей Александрович не любил городскую жизнь, а воспевал лишь то, что близко к природе, к истокам культуры народа. В позднем творчестве такая любовь выражается в сожалении об ушедшем, а также в презрении к безбожию и нежелании жить по новым законам общества («Возвращение на Родину», «Русь советская»).

Любовь к России тесно перекликается в лирике Есенина с любовью к матери. Знаменитое стихотворение «Письмо матери» является напряженным лирическим монологом. В этом письме-послании, используя разговорную лексику, просторечья, жаргонизмы, метафоры в сочетании с высоким книжным стилем, автор выражает множество чувств, переполняющих его ранимое сердце: тревогу, боль, нежность, доверие, тоску. И это неудивительно, ведь порой только матери можно довериться и открыться.

В философской лирике Есенина прослеживается любовь к животному миру. Трагическое стихотворение «Лисица» показывает, как безжалостны люди к беззащитным животным. В произведениях «Корова», «Песнь о собаке» автор передает трагизм через восприятие самих животных. Для поэта животный мир – это важная часть природы, часть родного края, а значит его невозможно не любить.

Любовная лирика Сергея Есенина наполнена как радостными, так и печальными чувствами. Многие стихи посвящены конкретной женщине. Несмотря на то, что прекрасный пол не обделял вниманием талантливого поэта, а сам он трижды был женат, любовные стихотворения Есенина в большинстве своем носят трагический характер. Таковы «Письмо к женщине», «Ты меня не любишь, не жалеешь», «Ну целуй меня, целуй» и другие.

Любовь для поэта становится не просто источником вдохновения, но и смыслом жизни. Это проявляется во всех сферах его творчества, наполненного гаммой истинно человеческих чувств, которые переживал сам Сергей Есенин и которые переживает каждый человек, познакомившись с его лирикой. Поэт воспевал искреннюю, чистую, возвышенную любовь, и , наверняка, верил, что именно она победит все печали и невзгоды.

Сочинение Любовь в творчестве и лирике Есенина

Великий поэт, который родился в России того времени, был очень талантливым. Есенин, так как это был он, с того самого момента, как стал писать свои прекрасные произведения, вкладывал в них всю свою душу. Он любил свой край, любил родных людей, а также, часто питал возвышенные чувства просто ко всем людям на земле, так как он был немного гуманист. Когда он писал о чем либо, о своих чувствах, или о чем-либо другом, все свои эмоции, которые он передавал в строках, он адресовывал к своим читателям.

Любовь – это была самая главная тема во всех произведениях Есенина. Потому что ,как было сказано выше, он был очень гуманным, то есть любил людей, природу и все вокруг, и не питал ненависти ко всему миру, как иногда преследуется это у некоторых поэтов и писателей. Но больше всего наверно, он любил собственный край – такой красивый, такой процветающий, всю природу вокруг, такую романтичную и таинственную.

Родной край для Есенина был очень важным фактором в жизни, именно потому он часто упоминает в своих стихотворениях природу вокруг, описывая все ее красоты, а также, те эмоции и чувства, которые он питает по отношению к ней. Именно потому, читая его произведения, на душе становиться как-то более радостно, намного милее. Начинаешь представлять этот, как будто бы неземной край – такой родной поэту. Природа – всегда была родной поэту Есенину. Ведь даже она была –как оживленный герой в его стихотворениях. Она жила, чувствовала боль, радость и спокойствие.

Иногда в произведениях Есенина преследуется такие эмоции, как печаль, горесть по отношению к природе Руси. Не всегда, как оказалось, Есенин выражал восторг и радость, иногда в его строках в стихотворениях проскальзывает печаль, и даже иногда – боль.

Кроме темы любви по отношению к природе, Есенин высказывал в своих произведениях любовь и к Руси, такой величественной, и вместе с тем – простой. Россия для чувствительного поэта была отождествлена с образом матери, нежной и любящей. Именно потому Есенин иногда печалиться о том, что прошлое ушло, и не вернется никогда.

Тема любви в творчестве, лирике Есенина

Несколько интересных сочинений

Здравствуй, дорогая бабушка! Я очень по тебе скучаю и очень тебя люблю. Как же давно я тебя не видела! Как у тебя дела? У меня все супер! У нас в школе есть отряд ЮИД.

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» является психологическим и какой-то мере философским. Написан он был в 19 веке.

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» увидел свет в 1840-м году. Произведение написано в пяти частях. Пять отдельных повестей объединяет главный герой – Печорин

Астрономия, одна из наиболее интересных наук человечества, относится к естественнонаучному блоку знаний. Изучает астрономия характеристики и свойства небесных тел, доступных для человека.

Приехав в этот город, Павел изначально предполагал, что этот город более «живой», в нём чаще можно увидеть празднования и уличные вывески. Но окунувшись в быт его жизни, Чичиков понимает, что это лишь маска

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: