Влюбленность указывает человеку, ка-ким он должен быть: сочинение

Сочинение: Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть. А.П.Чехов. По одному из произведений русс

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Каменный гость”.)

Автор: Пушкин А.С.

В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении — лишь азарт игрока, который составляет ядро характера героя, является двигательной пружиной всех его поступков. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь.

Мотив смертельной опасности, близкого соседства жизни и смерти все время звучит в трагедии, вереницей проходят в ней жертвы скорее даже не Дон Гуана, а все той же игры жизни и смерти.

Давно замечено, что “Каменный гость” — пьеса “ночная”, “сумеречная”: в двух почти симметрично построенных частях ее время идет от вечера к ночи. И бледный свет луны (а луна в испанском фольклоре ассоциативно означает смерть) бросает на все трагический отсвет.

Бедная Инеза. Командор. Дон Карлос.

“Постой, при мертвом!” — восклицает в сцене второй Лаура.

“О Боже мой, и здесь, при этом гробе!” — как эхо вторит в сцене третьей Дона Анна.

Но все это входит в ритуал любовной игры, в ритуал жизни Дон Гуана. И все это ни разу не приводило его к великому конфликту с миром, его породившим.

Так культ наслаждения, который исповедует в трагедии не один Дон Гуан, превращается в абсурд. Наслаждение оказывается равным смерти. Однако ни одно любовное приключение не приводило (и не могло привести) Дон Гуана к гибели. Это и понятно: иначе он перестал бы быть Дон Гуаном! Его может погубить лишь великий конфликт с самим миропорядком, его породившим.

Конфликт возникает лишь тогда, когда Дон Гуан перестает чувствовать себя только “импровизатором любовной песни”, и становится человеком, переродившимся под влиянием внезапно нахлынувшего и дотоле неведомого ему чувства.

Дон Гуан в своем поступке дерзок, он смело идет на прямое богохульство (недаром его все — в том числе и он сам — называют безбожником). Но это и прямой вызов миру ханжества! Того ханжества, которое заживо хоронит прелестную женщину, заставляя ее быть верной гробу.

Героем произнесены слова: “Наслаждаюсь молча глубоко мыслью быть наедине с прелестной Доной Анной”,— и перед нами новый” Дон Гуан, совсем не тот “ветреный любовник”, каким его знала Лаура. Его поведение, сдержанное и целомудренное, не подлаживается под обстоятельства, под характер вдовы, что “слезы с улыбкою мешает, как апрель”.

Образ Доны Анны — один из самых пленительных женских образов, созданных Пушкиным. В “Моцарте и Сальери”, например, женских образов нет. Жена, красотка Моцарта, Изора, подарившая “последний дар” Сальери, — это лишь знаки, определяющие мир, в котором живут герои.

Иное дело трагедия о Дон Гуане, требующая введения полнокровных, выписанных крупным планом женских образов, достойных “предметов” великого обольстителя. И знаменательно, что центральное место в трагедии заняла Дона Анна, а не Лаура — натура родственная Дон Гуану.

В короткой, стремительной и роковой истории развития ее любви она успевает быть кокетливой, беспечной, счастливой, грустной, враждебной и безумной. Их с Дон Гуаном любовь — борьба. И поскольку это борьба, она вызывает в зрителе изредка улыбку, иногда даже смех, несмотря на опасность подобной борьбы, на” гибельность их взаимоотношений.

Дон Гуан искренне поражен наивной чистотой “странной вдовы”, которая может задать вопрос:

Вы узами не связаны святыми

Ни с кем. Не правда ль? Полюбив меня,

Вы предо мной и перед небом правы.

Развертывающаяся затем драматургическая борьба — это не столько “поединок” между Дон Гуаном и Доной Анной, с наивным простодушием и чисто женским любопытством стремящейся узнать, в чем же заключается вина “Дон Диего”, сколько противоборство в душе самого Дон Гуана.

Начав эту сцену действительно как “импровизатор любовной песни”, контролирующий каждое душевное движение, каждое изменение в ситуации (“Идет к развязке дело!”), Дон Гуан отбрасывает наконец всякие ухищрения и уловки, “обдуманность и коварство”.

И дело здесь, видимо, не в особой остроте ситуации, к которой якобы стремится обольститель, открывая вдове убитого им Командора свое имя. Нет, Дон Гуан не желает делиться ничем даже со смертью, он стремится к предельной прямоте и честности в отношениях с Доной Анной. Это не тот “порыв досады”, который увлек Самозванца при объяснении с Мариной Мнишек в “Борисе Годунове”. Перед нами человек, стремящийся разрубить все ханжеские путы, вырвать любимую им женщину из любых условностей, заставить ее отречься от чувства долга по отношению к мертвецу, в свое время купившему ее как вещь и скрывшему ее от людей.

Именно живого человеческого чувства не может простить Дон Гуану мертвый и бездушный мир. Скупой рыцарь лишь мечтал о том, чтобы сторожить после смерти свои сокровища. Командор и мертвый заявляет свои права на то, что он купил при жизни.

В любовной игре Дон Гуан не раз нес гибель другим, не раз шел навстречу гибели сам. Но вот игра окончена, возмездие все-таки пришло, причем возмездие, вызванное им самим, правда, не теперешним, а прежним Дон Гуаном. Однако теперь Дон Гуану приходится бороться не с маленьким, тщедушным человеком, а с каменным исполином! Каждый раз в “маленьких трагедиях” все аморальное и бездушное рядится в тогу, оправдывая свои действия высшими целями духовной независимости, рыцарской чести, идеалами высокого искусства и справедливости. И сейчас статуя Командора казнит “безбожного обольстителя” Дон Гуана во имя “супружеского долга”, “верности”, “нравственности” и “морали”.

Этой прямой схватки со всем миропониманием, философией мира собственности, ханжества и лицемерия Дон Гуан выдержать не в состоянии. Он погибает как рыцарь с именем Доны Анны на устах.

Барон погиб оттого, что перестал быть человеком, теперь же “жестокий рок” мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек.

Читайте также:
Произведения моей любимой русской поэтессы (по творчеству Ахматовой): сочинение

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По произведениям русской литературы. – А.А.Ахматова. Любовная лирика.)

Стихи Анны Ахматовой, посвященные любви, стали самыми популярным в ее творчестве. Едва ли не сразу после появления первой книги, а потом “Четок” и “Белой стаи” в особенности, стали говорить о “загадке Ахматовой”.
Сам^ талант был очевидным, но непривычна, а значит, и неясна была его суть. Как объяснить, например, пленительное сочетание женственности и хрупкости с той твердостью и отчетливостью рисунка, что свидетельствуют о властности и незаурядной, почти жесткой воле? Сначала хотели эту волю не замечать, она достаточно противоречила “эталону женственности”. Вызывало недоуменное восхищение и странное немногословие ее любовной лирики, в которой страсть походила на тишину предгрозья и выражала себя обычно лишь двумя-тремя словами, похожими на зарницы, вспыхивающие за грозно потемневшим горизонтом.
Но если страдание любящей души так неимоверно — до молчания, до потери речи — замкнуто и обуглено, то почему так огромен, так прекрасен и пленительно достоверен весь окружающий мир? Дело, очевидно, в том, что, как у любого крупного поэта, ее любовный роман был шире и многозначнее своих конкретных ситуаций. В сложной музыке ахматовской лирики, в ее едва мерцающей глубине, в ее убегающей от глаз мгле, в подпочве, в подсознании постоянно жила и давала о себе знать особая, пугающая дисгармония, смущавшая саму А.Ахматову. Она писала впоследствии в “Поэме без героя”, что постоянно слышала непонятный гул, как бы некое подземное клокотание, сдвиги и трение тех первоначальных твердых пород, на которых извечно и надежно зиждилась жизнь, но которые стали терять устойчивость и равновесие.
Самым первым предвестием такого тревожного ощущения было стихотворение “Первое возвращение” с его образами смертельного сна, савана и погребального звона, с общим ощущением резкой и бесповоротной перемены, происшедшей в самом воздухе времени. В любовный роман А.Ахматовой входила эпоха — она по-своему озвучивала и переиначивала стихи, вносила в них ноту тревоги и печали, имевших более широкое значение, чем собственная судьба.
Именно по этой причине любовная лирика А.Ахматовой стечением времени, в предреволюционные, а затем и в первые послереволюционные годы, завоевывала все новые и новые читательские круги и поколения и, не переставая быть объектом восхищенного внимания тонких ценителей, явно выходила из, казалось бы, предназначенного ей узкого круга читателей Эта “хрупкая” и “камерная”, как ее обычно называли, лирика женской любви начала вскоре, и, ко всеобщему удивлению, не менее пленительно, звучать также и для первых советских читателей — комиссаров гражданской войны и работниц в красных косынках. На первых порах столь странное обстоятельство вызывало немалое смущение — прежде всего среди пролетарских читателей.
Надо сказать, что советская поэзия первых лет Октября и гражданской войны, занятая грандиозными задачами ниспровержения старого мира, любившая образы и мотивы, как правило, вселенского, космического масштаба, предпочитавшая говорить не столько о человеке, сколько о человечестве или, во всяком случае, о массе, была первоначально недостаточно внимательной к микромиру интимных чувств, относя их к разряду социально небезопасных буржуазных предрассудков. Из всех возможных музыкальных инструментов она в те годы отдавала предпочтение ударным. На этом грохочущем фоне, не признававшем полутонов и оттенков, в соседстве с громоподобными маршами и “железными”стихами первых пролетарских поэтов, любовная лирика Анны Ахматовой, сыгранная на приглушенных скрипках, должна была бы по всем законам логики затеряться и бесследно исчезнуть. .
Но этого не произошло. Молодые читатели новой, пролетарской, встававшей на социалистический путь Советской России, работницы и рабфаковцы, красноармейки и красноармейцы — все эти люди, такие далекие и враждебные самому миру, оплаканному в ахматовских стихах, тем не менее заметили и прочли маленькие, белые, изящно изданные томики ее стихов, продолжавшие невозмутимо выходить все эти огненные годы.
А.Ахматова действительно самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. А Ахматова воплотила в искусстве сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Герой ахматовской лирики сложен и многолик. Он — любовник, брат, друг, представший в бесконечном разнообразии ситуаций: коварный и великодушный, убивающий и воскрешающий, первый и последний.
Но всегда, при всем многообразии жизненных коллизий и житейских казусов, при всей необычности, даже экзотичности характеров, героиня или героини Ахматовой несут нечто главное, исконно женское, и к нему-то пробивается стих в рассказе о какой-нибудь канатной плясунье, например, идя сквозь привычные определения и заученные положения (“Меня покинул в новолунье // Мой друг любимый. Ну так что ж!”) к тому, что “сердце знает, сердце знает”: глубокую тоску оставленной женщины. Вот эта способность выйти к тому, что “сердце знает”, — главное в стихах А.Ахматовой. “Я вижу все, // Я все понимаю”. Но это “все” освещено в ее поэзии одним источником света. Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир ее поэзии, оказывается ее основным нервом, ее идеей и принципом. Эта любовь. Стихия женской души неизбежно должна была начать с такого заявления себя в любви. Именно здесь рождались подлинно поэтические открытия, такой взгляд на мир, что позволяет говорить о поэзии Ахматовой как о новом явлении в развитии русской лирики двадцатого века. В ее поэзии есть и “божество”, и “вдохновенье”. Сохраняя высокое значение идеи любви, связанное с символизмом, Ахматова возвращает ей живой и реальный, отнюдь не отвлеченный характер. Душа оживает “не для страсти, не для забавы, а для великой земной любви”.
“Великая земная любовь” — вот движущее начало всей лирики Анны Ахматовой. Именно она заставила по-иному — уже не символистски и не акмеистски, а, если воспользоваться привычным определением, реалистически — увидеть мир.

То пятое время года,
Только его славословь.
Дыши последней свободой,
Оттого, что это — любовь.

В этом стихотворении А.Ахматова назвала любовь “пятым временем года”. Из этого-то необычного, пятого, времени увидены ею остальные четыре, обычные. В состоянии любви мир видится заново. Обострены и напряжены все чувства. И открывается необычность обычного. Человек начинает воспринимать мир с удесятеренной силой, действительно достигая в ощущении жизни вершин. Мир открывается в дополнительной реальности: “Ведь звезды были крупнее, ведь пахли иначе травы”. Поэтому стих Анны Ахматовой так предметен: он возвращает вещам первозданный смысл, он останавливает внимание на том, мимо чего мы в обычном состоянии способны пройти равнодушно, не оценить, не почувствовать. “Над засохшей повиликою мягко плавает пчела” — это увидено впервые.
Только женщина с ее умением не просто чувствовать, но и предчувствовать, не просто мыслить, но и ощущать, не просто страдать самой, но и воплотить в собственных муках и переживаниях страдание миллионов могла создать такую ни на что не похожую любовную лирику. И в этом — великая загадка творчества Анны Ахматовой.

Читайте также:
Московские страницы в лирике А. Ахматовой и О. Мандельштама: сочинение

Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть. А.П.Чехов. По одному из произведений русс (сочинение)

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Каменный гость”.)

Автор: Пушкин А.С.

В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении — лишь азарт игрока, который составляет ядро характера героя, является двигательной пружиной всех его поступков. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь.

Мотив смертельной опасности, близкого соседства жизни и смерти все время звучит в трагедии, вереницей проходят в ней жертвы скорее даже не Дон Гуана, а все той же игры жизни и смерти.

Давно замечено, что “Каменный гость” — пьеса “ночная”, “сумеречная”: в двух почти симметрично построенных частях ее время идет от вечера к ночи. И бледный свет луны (а луна в испанском фольклоре ассоциативно означает смерть) бросает на все трагический отсвет.

Бедная Инеза. Командор. Дон Карлос.

“Постой, при мертвом!” — восклицает в сцене второй Лаура.

“О Боже мой, и здесь, при этом гробе!” — как эхо вторит в сцене третьей Дона Анна.

Но все это входит в ритуал любовной игры, в ритуал жизни Дон Гуана. И все это ни разу не приводило его к великому конфликту с миром, его породившим.

Так культ наслаждения, который исповедует в трагедии не один Дон Гуан, превращается в абсурд. Наслаждение оказывается равным смерти. Однако ни одно любовное приключение не приводило (и не могло привести) Дон Гуана к гибели. Это и понятно: иначе он перестал бы быть Дон Гуаном! Его может погубить лишь великий конфликт с самим миропорядком, его породившим.

Конфликт возникает лишь тогда, когда Дон Гуан перестает чувствовать себя только “импровизатором любовной песни”, и становится человеком, переродившимся под влиянием внезапно нахлынувшего и дотоле неведомого ему чувства.

Дон Гуан в своем поступке дерзок, он смело идет на прямое богохульство (недаром его все — в том числе и он сам — называют безбожником). Но это и прямой вызов миру ханжества! Того ханжества, которое заживо хоронит прелестную женщину, заставляя ее быть верной гробу.

Героем произнесены слова: “Наслаждаюсь молча глубоко мыслью быть наедине с прелестной Доной Анной”,— и перед нами новый” Дон Гуан, совсем не тот “ветреный любовник”, каким его знала Лаура. Его поведение, сдержанное и целомудренное, не подлаживается под обстоятельства, под характер вдовы, что “слезы с улыбкою мешает, как апрель”.

Образ Доны Анны — один из самых пленительных женских образов, созданных Пушкиным. В “Моцарте и Сальери”, например, женских образов нет. Жена, красотка Моцарта, Изора, подарившая “последний дар” Сальери, — это лишь знаки, определяющие мир, в котором живут герои.

Иное дело трагедия о Дон Гуане, требующая введения полнокровных, выписанных крупным планом женских образов, достойных “предметов” великого обольстителя. И знаменательно, что центральное место в трагедии заняла Дона Анна, а не Лаура — натура родственная Дон Гуану.

В короткой, стремительной и роковой истории развития ее любви она успевает быть кокетливой, беспечной, счастливой, грустной, враждебной и безумной. Их с Дон Гуаном любовь — борьба. И поскольку это борьба, она вызывает в зрителе изредка улыбку, иногда даже смех, несмотря на опасность подобной борьбы, на” гибельность их взаимоотношений.

Дон Гуан искренне поражен наивной чистотой “странной вдовы”, которая может задать вопрос:

Вы узами не связаны святыми

Ни с кем. Не правда ль? Полюбив меня,

Вы предо мной и перед небом правы.

Развертывающаяся затем драматургическая борьба — это не столько “поединок” между Дон Гуаном и Доной Анной, с наивным простодушием и чисто женским любопытством стремящейся узнать, в чем же заключается вина “Дон Диего”, сколько противоборство в душе самого Дон Гуана.

Начав эту сцену действительно как “импровизатор любовной песни”, контролирующий каждое душевное движение, каждое изменение в ситуации (“Идет к развязке дело!”), Дон Гуан отбрасывает наконец всякие ухищрения и уловки, “обдуманность и коварство”.

И дело здесь, видимо, не в особой остроте ситуации, к которой якобы стремится обольститель, открывая вдове убитого им Командора свое имя. Нет, Дон Гуан не желает делиться ничем даже со смертью, он стремится к предельной прямоте и честности в отношениях с Доной Анной. Это не тот “порыв досады”, который увлек Самозванца при объяснении с Мариной Мнишек в “Борисе Годунове”. Перед нами человек, стремящийся разрубить все ханжеские путы, вырвать любимую им женщину из любых условностей, заставить ее отречься от чувства долга по отношению к мертвецу, в свое время купившему ее как вещь и скрывшему ее от людей.

Именно живого человеческого чувства не может простить Дон Гуану мертвый и бездушный мир. Скупой рыцарь лишь мечтал о том, чтобы сторожить после смерти свои сокровища. Командор и мертвый заявляет свои права на то, что он купил при жизни.

В любовной игре Дон Гуан не раз нес гибель другим, не раз шел навстречу гибели сам. Но вот игра окончена, возмездие все-таки пришло, причем возмездие, вызванное им самим, правда, не теперешним, а прежним Дон Гуаном. Однако теперь Дон Гуану приходится бороться не с маленьким, тщедушным человеком, а с каменным исполином! Каждый раз в “маленьких трагедиях” все аморальное и бездушное рядится в тогу, оправдывая свои действия высшими целями духовной независимости, рыцарской чести, идеалами высокого искусства и справедливости. И сейчас статуя Командора казнит “безбожного обольстителя” Дон Гуана во имя “супружеского долга”, “верности”, “нравственности” и “морали”.

Читайте также:
Слава тебе, безысходная боль!: сочинение

Этой прямой схватки со всем миропониманием, философией мира собственности, ханжества и лицемерия Дон Гуан выдержать не в состоянии. Он погибает как рыцарь с именем Доны Анны на устах.

5 сочинений на тему “Что такое ЛЮБОВЬ”

­ Пример сочинения 1

Любовь – это то чувство, которое дарит человеку крылья. Любовь заставляет творить, любовь – это вдохновение в чистом виде. Искусство без любви невозможно. Все сказанное, написанное, спетое и сыгранное посвящалось именно этому великому чувству.

Многие путают любовь с жаждой обладания чем-то. Но любовь не терпит собственничества. Любовь – это когда человек отдает всего себя. Это жажда понять, почувствовать другого человека, защитить его, облегчить его проблемы, забрать его боль.

Настоящая любовь – это труд. Ведь чтобы быть счастливым рядом с другим человеком, нужно принимать объект любви таким, каков он есть. Любовь не терпит условностей и ограничений, шантажа и ревности. Это трепетное, хрупкое чувство легко разрушить. Нельзя любить за какие-то достоинства, любить можно только вопреки недостаткам.

Любовь открывает все лучшее, что есть в человеке. Влюбленный человек способен на подвиги, он сможет преодолеть все препятствия. Это чувство очень сложно описать словами, на то оно и чувство. Любовь нужно ощущать.

Пример сочинения 2

Кто-то из великих сказал, что именно в любви раскрывается истинный характер человека. Какой смелой оказывается Татьяна Ларина, героиня романа в стихах «Евгений Онегин»! Она решается признаться Онегину, потому как не в силах скрывать сильное чувство, которое переполняет ее. Рискуя собственной репутацией, девушка с волнением пишет откровенное письмо ни о чем не подозревающему Евгению. Узнав о том, что Онегин ее не любит, разочарованная Татьяна испытывает боль, но остается верна себе, своим привычкам и привязанностям, много времени проводя с книгой в руках и общаясь с природой. Глубокое нравственное начало, которым восхищается А.С. Пушкин, остается в героине и после замужества. Да, она продолжает любить Онегина, но сохраняет верность своему супругу. Образ Татьяны – это пример того, что человек может и должен управлять своими чувствами, не поддаваясь эмоциональным порывам, сохранять нравственную чистоту.

Над вечной тайной любви размышляет А.И. Куприн в рассказе «Гранатовый браслет». Его герой – скромный телефонист Желтков – способен на сильное глубокое чувство, которое становится смыслом его жизни. Любовь к замужней княгине Вере Николаевне Шеиной – это преклонение перед женщиной без всякой надежды на взаимность. Это светлое и одновременно трагическое чувство, ставшее основой жизни Желткова. Герой счастлив от одной мысли о том, что где-то рядом живет его возлюбленная. Для него важно, чтобы она знала о его чувстве и в то же время не тяготилась им. Только после смерти героя княгиня понимает, что мимо нее прошла та удивительная любовь, о которой мечтает каждая женщина.

Горькое разочарование испытала героиня рассказа И.А. Бунина «Темные аллеи» Надежда. Чувство, вспыхнувшее в юности, перевернуло всю ее жизнь. Молодой барин быстро потерял интерес к крепостной девушке, а Надежда не смогла забыть и простить ту боль, которую он причинил. Душевная рана оказалась настолько глубокой, что героиня, потерявшая веру в счастье, так и не вышла замуж. Она сохранила в душе любовь и даже спустя годы не сожалела о сильном чувстве, которое испытала в юности.

Что такое любовь? Это удивительный дар, чувство, которое преображает человека, возвышает и обогащает его. Значит ли это, что любовь обладает чудодейственной силой? Да, она меняет, «перерождает нас самих». Кого-то эта волшебная сила делает счастливым, окрыляет, а кого-то ранит, принося разочарование. И все же каждый человек мечтает испытать это прекрасное чувство, надеясь обрести счастье.

Пример сочинения 3

Любовь – это одно из чувств, которое дано изведать человеку в жизни. Можно сказать, что это чувство делает человека добрее, чище, совершеннее.

Тема любви – одна из ведущих тем мировой литературы с древнейших времен до сегодняшнего дня. Многие влюбленные стали олицетворением этого чувства. Стоит вспомнить Лейлу и Меджнуна, кавалера де Грие и Манон Леско, даму с собачкой и Гурова, а также многих-многих других. Сложно придумать, о чем бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.

Древние считали любовь даром богов. Это чувство, по их мнению, приближало смертных к небожителям. В средние века сложился настоящий культ любви. Рыцари посвящали всю свою жизнь служению прекрасной даме и были счастливы. С тех пор словом “рыцарь” стали называть всякого, кто с почтительностью и восхищением относится к женщине.

О том, какое место занимала любовь в жизни наших предков, мы можем судить, в частности, по произведениям русских классиков. А одной из причин самой известной за всю русскую историю дуэли была именно пылкая любовь, столкнувшаяся с жгучей ревностью.

У любви множество лиц. Это любовь-дружба, любовь-сотрудничество, любовь-страсть, любовь-трагедия и другие. В любви существует не только счастье, радость взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, страх, боль. Можно сказать, что на фоне любви прочие душевные проявления человека выступают более четко, рельефно, выпукло. Таким образом человек поверяется любовью.

Сказать “я люблю тебя” значит, сказать “ты никогда не умрешь”, – заметил как-то великий французский писатель Альбер Камю. Любящий запечатлевает в своем сердце образ любимого человека, делает того бессмертным, как бессмертны солнце, земля, ветер, и только такое бессмертие возможно в нашем несовершенном мире.

Любовь, как уже было сказано, не выгодное приобретение, а дар. И как всяким неожиданным и приятным подарком, этим чувством необходимо дорожить. Ведь говорят, что истинная любовь дается человеку один раз в жизни, и это недалеко от правды.

Читайте также:
Тема Родины в лирике Ахматовой: сочинение

Известно, что любовь реализуется целиком в сфере межличностного общения. Поэтому нужно как бы заново учиться говорить, думать, дышать. В этом многие видят труд и тяготы любви, особенно если любовь увенчивается законным браком. Здесь важно не потерять собственную индивидуальность, собственную точку зрения на окружающий мир и на саму любовь в частности.

“Ты у меня одна, Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна. Нету другой такой Ни за какой рекой, Нет за туманами, Дальними странами” Эти строки принадлежат перу знаменитого барда Юрия Визбора. Их можно считать своеобразным итогом современного художественного и житейского опыта. Сегодня любовь вряд ли намного изменилась: это чувство все так же вдохновляет человека на новые начинания, свершения, подвиги. И тот, кто пронес это замечательное чувство через всю жизнь, может уверенно сказать: “Я жил не зря

Пример сочинения 4
Любовь, какая она.
(по произведениям А. Куприна)

Одной из самых высоких ценностей в жизни человека, по мнению А. И. Куприна, всегда была любовь. Любовь, которая собирает в единый букет все лучшее, все здоровое и светлое, чем жизнь награждает человека, которая оправдывает любые лишения и тяготы, какие только могут встретиться на его пути. Так в “Олесе”. Так в “Гранатовом браслете”. Так в “Суламифи”. Так в “Поединке”. Писатель до конца жизни сохранил в своей душе романтическую настроенность юности, и этим сильны его произведения.

Многие события проходят перед нами на страницах повести “Поединок”. Но эмоциональной кульминацией произведения стала не трагическая судьба Ромашова, а ночь любви, проведенная им с коварной и оттого еще более пленительной Шурочкой; и счастье, испытанное Ромашовым этой преддуэльной ночью, столь велико, что именно оно-то одно и передается читателю.

Повесть “Гранатовый браслет” заставляет нам задуматься об огромной силе неразделенной любви. И скромный, неприметный телеграфист вдруг предстает перед нами значительным, великим! Ведь это он пронес через всю жизнь чистую любовь, поклонение женщине. И всегда будут звучать, как молитва, слова: “Да святится имя Твое!”

По мнению Куприна, по-настоящему способен любить человек, близкий к природе. Эту тему необыкновенно интересно он раскрывает в повести о полесской девушке-колдунье. Главные герои произведения — Олеся и Иван Тимофеевич. Цельная и непосредственная натура Олеси выделяется богатством внутреннего мира. Редко можно встретить личность, так щедро одаренную природой, в которой сочетались бы наивность и властность, женственность и гордая независимость, трогательная смелость и деликатность, душевная щедрость. Вместе с героями повести мы переживаем тревожный период зарождения любви и счастливые минуты чистого, полного, всепоглощающего восторга. Мир ликующей природы сливается с прекрасным человеческим чувством. Светлая, сказочная атмосфера повести не меркнет даже после трагической развязки. Отходят на второй план пересуды и сплетни, гнусные преследования приказчика. Над всем ничтожным и злым одерживает победу большая любовь, о которой вспоминают без горечи, “легко и радостно”.

А. И. Куприн — идеалист, мечтатель, певец возвышенного чувства. Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви. В своем окружении А. Куприн видел печальное расточение красоты, измельчание чувств, заблуждение мысли. Идеал писателя восходил к победе силы духа над силой тела и к “любви, верной до смерти”. Для Куприна любовь— самая состоятельная форма утверждения и выявления личностного начала в человеке. Протестуя против цинизма, продажных чувств, пошлости, А. И. Куприн создал повесть “Суламифь”. Она была написана по мотивам библейской “Песни песней” царя Соломона.Соломон полюбил бедную девушку-крестьянку, но из-за ревности покинутой им царицы Астис она погибает. Перед смертью Суламифь говорит своему возлюбленному: “Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому источнику. Никогда не было и не будет женщины счастливее меня”. Основная мысль этого произведения: любовь сильна, как смерть, и одна она, вечная, оберегает человечество от нравственного вырождения, которым грозит ему современное общество. Новое возвращение к теме большой, всепоглощающей любви состоялось в повести “Гранатовый браслет”. Бедный чиновник Желтков, однажды встретив княгиню Веру Николаевну, полюбил ее всем сердцем. Любовь эта не оставляет места для других интересов героя. Желтков убивает себя, чтобы не мешать жить княгине, и, умирая, благодарит ее за то, что она была для него “единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью”. Эта повесть не столько о любви, сколько молитва ей. В предсмертном письме герой благословляет свою возлюбленную: “Уходя, я в восторге говорю: “Да святится имя Твое!”

Особо Куприн выделил фигуру старого генерала Аносова, который уверен в том, что высокая любовь существует, но она “. должна быть трагедией, величайшей тайной в мире”, не знающей компромиссов. Княгиня Вера, женщина, при всей своей аристократической сдержанности, весьма впечатлительная, способная понять и оценить прекрасное, почувствовала, что жизнь ее соприкоснулась с этой великой любовью, воспетой лучшими поэтами мира. Любовь чиновника Желткова чужда той глубокой затаенности, в которой благородная скромность переплетается с благородной гордостью. “Молчать и гибнуть”. Этот талант не был дан Желткову. Но и для него “волшебные оковы” оказались милее жизни.

В повести “Олеся” развивается тема купринского творчества — любовь как спасительная сила, оберегающая “чистое золото” человеческой натуры от “оподления”, от разрушительного влияния буржуазной цивилизации. Не случайно любимым героем Куприна стал человек волевого, мужественного характера и благородного, доброго сердца, способный радоваться всему разнообразию мира. Произведение построено на сопоставлении двух героев, двух натур, двух мировоззрений. С одной стороны, образованный интеллигент, представитель городской культуры, довольно гуманный Иван Тимофеевич, с другой — Олеся, “дитя природы”, не подвергшееся влиянию городской цивилизации. По сравнению с Иваном Тимофеевичем, человеком доброго, но слабого, “ленивого” сердца, Олеся возвышается благородством, цельностью, гордой уверенностью в своей силе. Свободно, без особых ухищрений рисует Куприн облик полесской красавицы, заставляя нас следить за богатством оттенков ее духовного мира, всегда самобытного, искреннего и глубокого. “Олеся” — художественное открытие Куприна. Писатель показал нам истинную красоту невинной, почти детской души девушки, выросшей вдалеке от шумного мира людей, среди зверей, птиц и леса. Но наряду с этим Куприн высвечивает и человеческую злобу, бессмысленное суеверие, страх пе ред неизвестным, неизведанным. Однако над всем этим одержала победу настоящая любовь. Нитка красных бус — последняя дань щедрого сердца Олеси, память “об ее нежной, великодушной любви”.

Читайте также:
Сочинение по творчеству А. А.Ахматовой: сочинение

Особенность художественного дарования А. И. Куприна — повышенный интерес к каждой человеческой личности и мастерство психологического анализа — позволила ему в полной мере освоить реалистическое наследие. Ценность его творчества — в художественно-убедительном раскрытии души своего современника. Писатель рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Повести Александра Ивановича Куприна поднимают извечные проблемы человечества — проблемы любви.

Пример сочинения 5

“Что такое любовь?” – сочинение-рассуждение

Любовь… Любовь – это все! И то все, что мы знаем о ней.

О любви поют песни, сочиняют стихи, под ее действием совершают удивительные открытия. Любовь – это тайна, загадка, которой невозможно дать четкого определения. Так что же такое любовь?

По моему мнению, любовь – это чувство тепла, умиротворенности, спокойствия и радости на душе, то состояние, когда тебе комфортно и ты можешь быть самим собой. Но любовь бывает разной.

Во-первых, мне кажется, чувство любви мы испытываем, произнося слово Родина. Любовь к своей стране, области, городу, в котором ты живешь. В пример можно привести Кузьму Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского, которые освободили свою Родину от польских интервентов. Моя маленькая Родина – это наш поселок Баранчинский. Поселок маленький, я знаю каждую улочку в нем, здесь живут мои родственники, друзья и знакомые. Когда я уеду учиться в другой город, я буду скучать по моему дому, с которым связано столько воспоминаний: прогулки с друзьями, первый раз встала на коньки, огни новогодней елки и мой первый класс. Здесь я не чувствую себя одинокой.

Во-вторых, любовь к родным и прежде всего к родителям. Родители подарили нам жизнь, наши первые слова – это «мама» и «папа». Они заботятся о нас всю жизнь, окружают нас любовью, лаской и вниманием. Родители – это лучи солнца, которые освещают нас жизненный путь. Ради них мы готовы на многое. В сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек» рассказывается о любви дочери к отцу, которая отправилась жить к чудовищу вместо своего отца. Я очень люблю своих родителей и благодарна им за то, что во всем меня поддерживают и в трудный момент всегда могут дать совет.

В-третьих, это любовь к друзьям. Друзья – это те люди, с которыми ты проводишь своё свободное время, доверяешь свои секреты, делишься своим попкорном в кино. Говоря о дружбе, я вспоминаю роман А. Дюма «Три мушкетера». Атос, Портос, Аримис и Д`Артаньян – пример настоящей дружбы, образец мужчин, готовых не только спасти жизнь друг другу, но и отстоять честь женщины. Существует поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». А ведь и правда чаще всего наши друзья очень на нас похожи: нам нравятся одни и те же книги, фильмы, музыка, увлечения и даже мороженое. Друзья – это фейерверки нашей жизни. Я люблю своих подруг за то, что они могут меня рассмешить, с ними никогда не бывает скучно и обычная прогулка с ними оказывается приключением.

В-четвертых, любовь к домашним питомцам. И не возможно не вспомнить рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Любовь Герасима к Муму, своему единственному другу, не оставила меня равнодушной. Герасим с любовью и нежностью заботился о собачке, но приказ барыни разлучил двух друзей. Сейчас практически в каждом доме живет какой-нибудь кот, собака, попугай или хомячок. Обычно человек помнит, когда он впервые принес этот маленький пушистый комочек в свой дом и, кажется, он сделал дом уютнее. Когда возвращаешься домой, то у порога, виляя хвостом, тебя встретит щенок. Можно часами наблюдать, как хомячок забавно бегает в своем колесе. У меня дома вот уже четыре года живет кот по кличке Бакс. Он довольно своенравное и привередливое животное. Я кормлю его каждый день специальным кормом, даю ему по утрам витамины для котов, расчесываю его густую шерсть, гуляю с ним на улице. В ответ на мой уход за ним Бакс греет меня по ночам. Я не представляю дом без моего любимого кота.

И, наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Вторая половинка, без которой ты чувствуешь себя одиноким. Любовь начинается тогда, когда ты перестаешь замечать недостатки человека, когда в нем ты видишь себя. Твоё сердце начинает биться чаще в его присутствии, ты сто раз поменяешь наряд и спрячешь волосы, прежде чем пойти с ним на свидание, когда его душа касается твоей и это похоже на полет, для тебя счастье смотреть в любимые глаза, также светящиеся от любви. Тогда и возникает удивительное, необъяснимое чувство и ты понимаешь, что на Земле тебя держит не сила притяжения, а он. Находясь с ним, ты общаешься со всей Вселенной. Самый яркий пример такой любви, на мой взгляд, это любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Их нежные любовные письма друг другу можно перечитывать много раз. Хоть история этих двух влюбленных не оказалась счастливой, для меня они останутся символом чистой и невинной любви.

В заключении я хотела бы пожелать всем людям испытать всю многоликую любовь во всех её начинаниях. Ведь когда человек любит и любим, счастливее его найти невозможно.

Пример короткого сочинения на тему: ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

Отдавая себе отчет в том, что любовь — это чувство, прису­щее каждому человеку, и следовательно, любое определение для него будет неполным, я все-таки попытаюсь наметить основ­ные характеристики. Любовь — это дружба, окрашенная романтической окрыленностью, сильными душевными эмоциями. Любовь — таинственные внутренние сдвиги, новые состоя­ния, душевные волнения, единство взглядов, интересов. Влюбленные видят себя друг в друге. Наше счастье и горе, радость и печаль, удовлетворенность и разочарование — все это надо разделить с кем-то, пусть кто-то увидит, услышит, оце­нит. Такова уж человеческая природа — в другом искать оцен­ку самому себе. Большую помощь в вопросах любви могут оказать родите­ли, учителя, произведения искусства. Искусство поднимает чувство любви на вершину морального сознания и эстетическо­го наслаждения. Однако, любовь, представленную в искусстве, надо понимать по-особому, учитывая общий замысел художни­ка, основную идею произведения.

Читайте также:
«Она (Ахматова) смотрела на мир сначала через призму сердца, потом через призму живой истории» (И.Бродский): сочинение

Сочинение: Как любовь меняет человека?

Команда Литероведа вновь рада предложить примерное итоговое сочинение на тему «Как любовь меняет человека?» в двух вариантах в рамках направления «Время перемен». В работе дается ответ на поставленный вопрос и приводятся несколько аргументов из художественной литературы для доказательства нашей точки зрения.

  1. Вариант 1.
  2. Вариант 2.
  3. Дополнительные материалы

Вариант 1.

Самое прекрасное чувство на земле – любовь. Ничто, наверное, не способно сделать человека настолько счастливым, как она. Коснувшись однажды души, это чувство, словно талантливый скульптор, меняет человека. Злые становятся добрее, жестокие – мягче, слабые обретают силу и храбрость. Любовь способна окрылить человека или навсегда лишить его радости. Подтверждение этому мы находим в художественных произведениях.

Одно из самых интересных и трогательных историй о вечной любви – роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Это произведение имеет магическую силу, его хочется перечитывать снова и снова, каждый раз открывая в нем новую грань. Одна из тем, затрагиваемых автором в романе, – тема любви. Писатель, сам глубоко и искренне любивший, считает, что это неземное чувство способно изменить человека, сделать его решительным, сильным, целеустремленным. Одна из главных героинь романа – Маргарита, ставшая музой Мастера, пишущего роман о Понтии Пилате. Она была женой крупного чиновника и имела все, что нужно для счастья: большую уютную квартиру, дорогие наряды, драгоценности, прислугу. Единственное, чего ей так не хватало, — любви. Но однажды судьба улыбнулась ей, устроив встречу с Мастером, с которым они с первого взгляда полюбили друг друга. Она вдохновляла его на написание романа, а когда он был дописан, ее возлюбленный неожиданно пропал. Женщина в течение полугода безуспешно ищет его, страдает, а затем продает душу дьяволу, чтобы вернуть своего Мастера. Любовь наделяет Маргариту невероятной силой духа, выносливостью. Она смогла выдержать несколько томительных часов в роли «хозяйки бала» у Сатаны. Непросто утонченной женщине было вжиться в образ ведьмы, непросто было видеть все те ужасы, которые предстали перед ее взором, но Маргарита вела себя так, как и подобает королеве. И мы соглашаемся с автором: любовь, действительно, творит чудеса, превращая женщин в ведьм и наделяя их удивительной силой.

Известный писатель Б.А. Лавренев тоже считает, что любовь меняет человека. Об этом он рассказывает в повести «Сорок первый». Марюта – главная героиня произведения, малограмотная рыбачка, девушка решительная, непредсказуемая, похожая на отчаянного хулигана. Она лучший стрелок в небольшом отряде красногвардейцев. С семилетнего возраста она сидела на жирной от потрохов скамье и вспарывала рыбьи животы, а когда услышала о наборе в Красную Армию, записалась в красные гвардейцы. Приняли ее не сразу, но, видя решительность девушки, записали в отряд. Много дорог прошла Марютка с красногвардейцами, успела за это время позабыть о том, что она девушка. Но однажды судьба свела ее с белогвардейским поручиком Вадимом Говорухой-Отроком, который должен был стать сорок первым убитым Марюткой офицером, однако судьба приберегла его для другой роли. Между молодыми людьми зародилась любовь. И тут вспомнила бывшая рыбачка о том, что она девушка, и стала раскрываться перед любимым как первый утренний цветок. Она становится искренней, доверяет молодому человеку, рассказывает о своем желании писать стихи, видя, что тот не смеется над ее несовершенными, необработанными строчками, а наоборот, говорит, что Марютке нужно учиться. Попав на рыбацкий остров с Говорухой-Отроком, девушка становится нежнее, заботливее: называет любимого синеглазеньким. Девушка жадно слушает его рассказы, желая узнать больше, чтобы хоть немного соответствовать своему возлюбленному. Из отчаянной пацанки она превращается в привлекательную девушку, добрую, чистую, искреннюю.

Подводя итог, можно сказать, что любовь, действительно, меняет людей. Хрупких женщин она наделяет огромной силой и выносливостью, а сильных и выносливых делает нежными и кроткими.

Вариант 2.

Любовь – удивительная тайна, загадка, над решением которой сотни лет бьются люди. Они пытаются понять, в чем заключается невероятная сила этого неземного чувства, его притягательность, почему любовь дарит одним безграничную радость и наслаждение, а другим — нескончаемые страдания и слезы. Многие писатели задавались вопросом, как любовь меняет людей.

Среди таких писателей был и великий мастер слова А.С Пушкин. Герои его известного романа «Капитанская дочка» проходят испытание не только на выносливость, верность слову и делу, но и на умение любить. По приезде в Бологорскую крепость Петр Гринев – главный герой романа – знакомится с семьей капитана Миронова. Его дочь Маша была девушкой доброй, благоразумной, порядочной и настолько милой, что не полюбить ее было невозможно. Поэтому Петруше скоро понял, что испытывает к ней нежные и теплые чувства. Марья Ивановна ответила ему взаимностью. Но их счастье было недолгим. Пугачев, ворвавшийся со своей бандой в крепость, лишает Марью Ивановну родителей, оставив ее сиротой, а Швабрин, назначенный новым комендантом крепости, принуждает девушку против ее желания выйти за него замуж. Чтобы спасти любимую, герой едет на встречу к Пугачеву, нисколько не переживая за себя, а думая лишь о спасении Маши. Ему удалось вырвать девушку из рук злодея и увезти из крепости, а его самого арестовывают. Марья Ивановна, которую матушка называла «ужасной трусихой», как только узнала, что ее возлюбленный под арестом, проявила невероятную решительность и желание его спасти. Она не побоялась отправиться в рискованное путешествие в Петербург к самой императрице, чтобы рассказать, что Гринев «водил дружбу» с Пугачевым, чтобы спасти ее, а также просить у государыни помилования для жениха. По мнению писателя, любящий человек становится смелее и решительнее и добивается поставленных целей.

Известный русский писатель Н.В. Гоголь утверждает, что любовь настолько ослепляет человека, что он готов отказаться от отца с матерью, братьев и сестер, отчего дома и родной земли. Герой повести «Тарас Бульба» Андрий во время учебы в киевской бурсе полюбил прекрасную полячку, дочь ковенского воеводы. Она для него была краше солнца, ее смех был слаще других звуков, никого дороже нее не стало для юноши на всей земле. Он считал ее своей царицей, которой готов был служить до конца жизни, до последнего вдоха. Как только выпадало время, он спешил к своей любимой, чтобы хоть немного побыть рядом с ней, услышать ее звонкий смех, вглядеться в прекрасное лицо. Так было до тех пор, пока она не уехала с отцом из города. Вскоре и он покинул город, окончив учебу. Отец не дал им с братом времени отдохнуть от учебы, а сразу увез их в Запорожскую Сечь, которую населяли козаки, ведущие борьбу за свои права и земли против польских панов. В эту борьбу активно подключились и братья. Они были смелыми, сильными, храбрыми козаками. Отец гордился сыновьями. Но однажды Андрий узнал, что ее любимая в осажденном городе умирает от голода. И юноша словно ослеп, он забыл о товарищах и, выкрав хлеб у козаков, через подземный ход доставил прекрасной полячке. Ей он признался, что она его Отчизна и он готов все отдать, продать и погубить за нее. А потом Андрий остался в этом городе и стал сражаться вместе с жителями против козаков, предав товарищей и родных. Любовь лишила его здравого смысла, ослепила юношу, сделала предателем.

Читайте также:
Летопись эпохи лирика А. Ахматовой, Б. Пастернака: сочинение

Таким образом, может менять человека. Одних она наделяет решительностью и внутренней силой, а других ослепляет и лишает здравого ума.

Дополнительные материалы

Для доказательства собственного мнения при написании сочинения по заявленному выше направлению вам могут понадобиться дополнительные аргументы, которые можете найти в разделе сайта «Банк аргументов»

Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть. А.П.Чехов. По одному из произведений русс

Пушкин А.С.

В исследованиях, посвященных «Каменному гостю», на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении — лишь азарт игрока, который составляет ядро характера героя, является двигательной пружиной всех его поступков. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь.

Мотив смертельной опасности, близкого соседства жизни и смерти все время звучит в трагедии, вереницей проходят в ней жертвы скорее даже не Дон Гуана, а все той же игры жизни и смерти.

Давно замечено, что «Каменный гость» — пьеса «ночная», «сумеречная»: в двух почти симметрично построенных частях ее время идет от вечера к ночи. И бледный свет луны (а луна в испанском фольклоре ассоциативно означает смерть) бросает на все трагический отсвет.

Бедная Инеза… Командор… Дон Карлос…

«Постой, при мертвом!» — восклицает в сцене второй Лаура.

«О Боже мой, и здесь, при этом гробе!» — как эхо вторит в сцене третьей Дона Анна.

Но все это входит в ритуал любовной игры, в ритуал жизни Дон Гуана. И все это ни разу не приводило его к великому конфликту с миром, его породившим.

Так культ наслаждения, который исповедует в трагедии не один Дон Гуан, превращается в абсурд. Наслаждение оказывается равным смерти. Однако ни одно любовное приключение не приводило (и не могло привести) Дон Гуана к гибели. Это и понятно: иначе он перестал бы быть Дон Гуаном! Его может погубить лишь великий конфликт с самим миропорядком, его породившим.

Конфликт возникает лишь тогда, когда Дон Гуан перестает чувствовать себя только «импровизатором любовной песни», и становится человеком, переродившимся под влиянием внезапно нахлынувшего и дотоле неведомого ему чувства.

Дон Гуан в своем поступке дерзок, он смело идет на прямое богохульство (недаром его все — в том числе и он сам — называют безбожником).

Но это и прямой вызов миру ханжества! Того ханжества, которое заживо хоронит прелестную женщину, заставляя ее быть верной гробу.

Героем произнесены слова: «Наслаждаюсь молча глубоко мыслью быть наедине с прелестной Доной Анной»,— и перед нами новый» Дон Гуан, совсем не тот «ветреный любовник», каким его знала Лаура. Его поведение, сдержанное и целомудренное, не подлаживается под обстоятельства, под характер вдовы, что «слезы с улыбкою мешает, как апрель».

Сочинение жизнь учит лишь тех кто ее изучает

. это Советница, выросшая на чтении любовных романов и сходящая с ума . среднего человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни простого . Советнику. Однако борьба с галломанией лишь часть обличительной программы, питающей сатирический . и к своим родителям “Всякий, кто был в Париже, откровенничает & . бедного дворянина Добролюбова, но с ее чувством никто не считается. ” .

Образ Доны Анны — один из самых пленительных женских образов, созданных Пушкиным. В «Моцарте и Сальери», например, женских образов нет. Жена, красотка Моцарта, Изора, подарившая «последний дар» Сальери, — это лишь знаки, определяющие мир, в котором живут герои.

Иное дело трагедия о Дон Гуане, требующая введения полнокровных, выписанных крупным планом женских образов, достойных «предметов» великого обольстителя. И знаменательно, что центральное место в трагедии заняла Дона Анна, а не Лаура — натура родственная Дон Гуану.

В короткой, стремительной и роковой истории развития ее любви она успевает быть кокетливой, беспечной, счастливой, грустной, враждебной и безумной. Их с Дон Гуаном любовь — борьба. И поскольку это борьба, она вызывает в зрителе изредка улыбку, иногда даже смех, несмотря на опасность подобной борьбы, на» гибельность их взаимоотношений.

Дон Гуан искренне поражен наивной чистотой «странной вдовы», которая может задать вопрос:

Вы узами не связаны святыми

Ни с кем… Не правда ль? Полюбив меня,

Вы предо мной и перед небом правы.

Развертывающаяся затем драматургическая борьба — это не столько «поединок» между Дон Гуаном и Доной Анной, с наивным простодушием и чисто женским любопытством стремящейся узнать, в чем же заключается вина «Дон Диего», сколько противоборство в душе самого Дон Гуана.

Читайте также:
Поэзия одна великолепная цитата (по лирике А. Ахматовой): сочинение

Начав эту сцену действительно как «импровизатор любовной песни», контролирующий каждое душевное движение, каждое изменение в ситуации («Идет к развязке дело!»), Дон Гуан отбрасывает наконец всякие ухищрения и уловки, «обдуманность и коварство».

И дело здесь, видимо, не в особой остроте ситуации, к которой якобы стремится обольститель, открывая вдове убитого им Командора свое имя. Нет, Дон Гуан не желает делиться ничем даже со смертью, он стремится к предельной прямоте и честности в отношениях с Доной Анной. Это не тот «порыв досады», который увлек Самозванца при объяснении с Мариной Мнишек в «Борисе Годунове». Перед нами человек, стремящийся разрубить все ханжеские путы, вырвать любимую им женщину из любых условностей, заставить ее отречься от чувства долга по отношению к мертвецу, в свое время купившему ее как вещь и скрывшему ее от людей.

Именно живого человеческого чувства не может простить Дон Гуану мертвый и бездушный мир. Скупой рыцарь лишь мечтал о том, чтобы сторожить после смерти свои сокровища. Командор и мертвый заявляет свои права на то, что он купил при жизни.

В любовной игре Дон Гуан не раз нес гибель другим, не раз шел навстречу гибели сам. Но вот игра окончена, возмездие все-таки пришло, причем возмездие, вызванное им самим, правда, не теперешним, а прежним Дон Гуаном. Однако теперь Дон Гуану приходится бороться не с маленьким, тщедушным человеком, а с каменным исполином! Каждый раз в «маленьких трагедиях» все аморальное и бездушное рядится в тогу, оправдывая свои действия высшими целями духовной независимости, рыцарской чести, идеалами высокого искусства и справедливости. И сейчас статуя Командора казнит «безбожного обольстителя» Дон Гуана во имя «супружеского долга», «верности», «нравственности» и «морали».

Жизнь, смерть и бессмертие

. жизни и смерти человека в связи с общей ситуацией на Земле. По сути дела, речь идёт о триаде: жизнь – смерть – бессмертие, . естественного отбора, борьбы за существование и наследование . и средневековым мыслителям осталось лишь “выяснять” какова продолжительность жизни . тем, что именно ему придётся уйти из этого великолепного мира, где кипит жизнь. Но, размышляя об этом, начинаешь понимать, что смерть, .

Этой прямой схватки со всем миропониманием, философией мира собственности, ханжества и лицемерия Дон Гуан выдержать не в состоянии. Он погибает как рыцарь с именем Доны Анны на устах.

Барон погиб оттого, что перестал быть человеком, теперь же «жестокий рок» мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек.

Примеры похожих учебных работ

Жизнь, смерть и бессмертие

. и смерти человека в связи с общей ситуацией на Земле. По сути дела, речь идёт о триаде: жизнь – смерть – бессмертие, . тем, что именно ему придётся уйти из этого великолепного мира, где кипит жизнь. Но, размышляя об этом, начинаешь понимать, что смерть, .

«Жизнь учит лишь тех, кто её изучает» (В. Ключевский). Цели и средства. (По рассказу .

. жизнью”. Природа учит жить настоящей жизнью, а не чужими выдумками, учит того, кто . человека, всего лишь гостя в этой жизни и вечного . показаться недостаточно похожим на тех, что прославлены. С . выдумкой, реальной земной жизни с её яркой, зримой красотой, .

«Жизнь и творчество Алябьева»

. уединенный образ жизни, отдавая все время сочинению. Жизненные испытания не сломили композитора. Заслуги Алябьева. Значение Алябьева в истории русской музыки основывается, главным образом, на его романсах. В .

«Слово о любви в жизни и творчестве А. И. Куприна». статья по литературе

. свою возлюбленную. Поэтому совсем неудивительно, что любовь в творчестве Куприна стала своего рода «живоносным источником», безвозвратно меняющим . городе. Встреча с Олесей – простой девушкой, живущей по законам природы и в согласии с ней, одухотворяет .

Жизнь и творчество М.И. Глинки

. детстве в душу будущего великого композитора и сплелась глубоко народная основа его творчества. Мне кажется, что именно на этом этапе жизни маленького Глинки, в его душу была заложена .

Анализ эпизода смерти Базарова в романе Отцы и дети Тургенева

. человека ложные ценности, ошибочные представления о мире! Сочинение Анализ эпизода смерти Базарова Евгений Базаров – главный герой романа И.С. . основу человеческого существования: любовь, веру, доброту. Смерть Базарова сама по себе, а также его .

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Бывают моменты, когда человек хочет сменить обстановку и отправиться в какое-нибудь новое для него место. Люди путешествуют, потому что ищут ярких впечатлений, но иногда вместе с этим изменяется и их мировоззрение. Любой путь так или иначе воздействует на человеческое сознание: появляются интересные идеи, мечты и планы. В большинстве случаев человек понимает, что должен изменить привычный уклад жизни. Именно в дороге мы больше размышляем и глубже погружаемся в свой внутренний мир. На мой взгляд, путешествия и перемены неотделимы друг от друга. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, например, в начале романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – недоросль, инфантильный молодой человек, который никогда не отлучался из дома. Он мечтает о праздной жизни в Петербурге, хочет предаться всевозможным развлечениям, однако волею судьбы оказывается в Белогорской крепости. Петруша, покинув родной дом, знакомится с Зуриным, проигрывает ему большую сумму, ведёт себя достаточно грубо с Савельичем, всеми силами пытается выглядеть взрослым и самостоятельным. Но на протяжении повествования его система ценностей претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Коренным образом изменяется и жизнь главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Душой – дитя, судьбой – монах» в 17 лет вырывается на свободу из стен монастыря. Три дня, которые он провёл на воле, в таинственном и немного пугающем мире, оказались важнее всей его жизни. Именно здесь он испытал сильные чувства и получил немало ярких впечатлений. Мцыри встречает грузинку, которая несёт над головой кувшин, и понимает, что влюбляется в неё с первого взгляда, хотя и не решается заговорить. Юноша бесстрашно сражается с барсом, рискуя своей жизнью. В какой-то момент он понимает, что не может быть частью этого мира, который оказывается чужим и немного враждебным. Однако герой умирает без сожалений: он счастлив, что отправился даже в такое короткое путешествие. Читая это произведение, невольно задумываешься о том, как скоротечно наше существование, поэтому так важно ценить каждое мгновение.

Читайте также:
Первые шаги Анны Ахматовой: сочинение

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Нельзя не вспомнить мир, созданный известным фантастом Р. Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди практически разучились мыслить самостоятельно. Чтобы ни о чём не думать, они вставляют в уши «радиоприёмники-втулки», смотрят бессмысленные телепередачи, большую часть своего времени проводят перед огромными экранами и стараются быть абсолютно одинаковыми. С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

Что может быть страшнее для человека угрызений совести? Наверное, нельзя придумать наказания хуже, ведь неслучайно совесть называют «законом законов». Именно она становится для нас главным судьёй, не позволяющим переступать запретную черту. Иногда даже наказание, предусмотренное законом, не может исправить преступника, если он лишён способности испытывать чувство стыда. Напротив, голос совести побуждает человека к раскаянию и внутреннему изменению. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Совесть может мучить человека, даже если он лишь отчасти виноват в произошедшей трагедии. Так, например, главный герой сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст обвиняет себя в смерти крестьянки Лизы. Он действительно полюбил эту девушку, но не мог жениться на ней, потому что это означало бы бросить вызов светскому обществу. К тому же юноша хотел поправить своё материальное положение и ради этого женился на нелюбимой женщине. Эраст даже не подозревал, какими серьёзными могут быть последствия, он не подумал о чувствах Лизы, которая не смогла пережить предательство возлюбленного. До конца своих дней герой считает себя преступником, по вине которого пострадала бедная девушка. Эти угрызения

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Несомненно, совесть всегда оказывается сильнее закона, потому что её голосу невозможно сопротивляться. Так, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат, опасаясь потерять свой авторитет, несправедливо обвиняет человека и обрекает его на смерть. Именно поэтому Иешуа Га-Ноцри отмечает, что трусость – это самый главный человеческий порок. Прокуратор боялся, что его заступничество за философа вызовет подозрение у других людей: слишком смелыми были рассуждения Иешуа о власти. Однако в глубине души Понтий Пилат понимал, что перед ним уникальный человек – единственный, кто способен исцелить его душевные раны. Самое тяжёлое наказание для прокуратора – муки совести. Он осознаёт, что предал не только философа Га-Ноцри, но и самого себя, поэтому окончательно потерял надежду на нравственное воскресение.

Читайте также:
Тот город, мной любимый в детстве: сочинение

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» музыка играет важную роль в судьбе главных героев. Николай Ростов, проигравший товарищу Долохову достаточно крупную сумму, чувствовал себя подавленным и разбитым. Ему пришлось очень грубо и развязно поговорить со своим отцом, и в глубине души молодой человек злился на самого себя. В эту тяжёлую для героя минуту его сестра Наташа Ростова играла на фортепиано и пела, не думая ни о каких мелочах и просто наслаждаясь мгновением. Заворожённый музыкой, Николай Ростов невольно задумывается о том, как низменны его проблемы в сравнении с искусством. Жизнь, в которой есть музыка, прекрасна, а всё остальное значительно уступает духовным ценностям. Стоит ли лишать себя этой замечательной возможности жить и дышать из-за каких-то временных трудностей и неудач? Николаю кажется, что именно в эту минуту он по-настоящему счастлив: музыка заглушает его душевную боль и дарует ему утешение.

Музыка способна кардинальным образом изменить жизнь человека. Заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» изначально даже не собирался вставать с дивана

и снимать домашний халат, потому что не видел смысла в насыщенном событиями существовании. Однако встреча с Ольгой Ильинской оказывает значительное влияние на героя, у которого появляется желание меняться в лучшую сторону. Примечательно, что чувство влюблённости поселяется в душе Обломова после прослушивания любимого музыкального произведения «Casta diva», исполненного новой знакомой. От звуков этой мелодии и голоса Ольги на лице героя сияет «заря пробуждённого», он сказал девушке, что глубоко почувствовал любовь, переданную через музыку. В этот момент лень и апатия отступают, уходят на второй план, жизнь Обломова преображается, его душа устремляется к счастью.

Действительно, без музыки жизнь становится бледной и пустой. М. Лютер, например, называл этот вид искусства «лучшим утешением для опечаленного человека». Безусловно, в тяжёлое для нас время музыка, вызывая определённые эмоции, помогает прислушаться к себе и наделяет особенной энергией, не позволяющей падать духом ни при каких обстоятельствах.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой отказывается жить по правилам фамусовского общества. Он не может принять царящее вокруг лицемерие, чинопочитание и зависимость от общественного мнения. Чацкий отмечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Действительно, он не собирается становиться таким же, как представители «века минувшего», их подобострастие вызывает у героя отвращение. Он чувствует себя чужим среди людей, которые обесценивают образование и духовные ценности. Именно поэтому герою не находится места в фамусовской Москве, его называют сумасшедшим. Чацкий считает, что пороки этого общества необходимо искоренить, но в пьесе у него нет ни одного единомышленника, не считая внесценических персонажей. Герою приходится отказаться от прежних планов и надежд на семейное счастье, чтобы сохранить свою индивидуальность.

В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина также пытается протестовать против патриархальных порядков. В городе Калинове нет места науке, образованию и прогрессу, семьи продолжают жить по «Домострою», а младшее поколение должно неукоснительно соблюдать все требования старших. Самые авторитетные люди города – Дикой и Кабаниха – самодуры и тираны, живущие в замкнутом мире своих ограниченных консервативных убеждений. Катерина же – неординарная натура, которая видит смысл жизни в искренней любви и свободе. Девушка отказывается жить по установленным правилам, но так же, как и Чацкий, не находит смелых единомышленников. Бросая вызов обществу, героиня совершает самоубийство, однако протест одиночки заставил её мужа Кабанова задуматься о собственном угнетённом положении. Это значит, что в дальнейшем в Калинове произойдут важные изменения, и толчком к этому стал поступок Катерины.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: