Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть. А. П. Чехов. (По произведениям русской литературы. А. А. Ахматова. Любовная лирика.): сочинение

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По произведениям русской литературы. – А.А.Ахматова. Любовная лирика.)

Стихи Анны Ахматовой, посвященные любви, стали самыми популярным в ее творчестве. Едва ли не сразу после появления первой книги, а потом “Четок” и “Белой стаи” в особенности, стали говорить о “загадке Ахматовой”.
Сам^ талант был очевидным, но непривычна, а значит, и неясна была его суть. Как объяснить, например, пленительное сочетание женственности и хрупкости с той твердостью и отчетливостью рисунка, что свидетельствуют о властности и незаурядной, почти жесткой воле? Сначала хотели эту волю не замечать, она достаточно противоречила “эталону женственности”. Вызывало недоуменное восхищение и странное немногословие ее любовной лирики, в которой страсть походила на тишину предгрозья и выражала себя обычно лишь двумя-тремя словами, похожими на зарницы, вспыхивающие за грозно потемневшим горизонтом.
Но если страдание любящей души так неимоверно — до молчания, до потери речи — замкнуто и обуглено, то почему так огромен, так прекрасен и пленительно достоверен весь окружающий мир? Дело, очевидно, в том, что, как у любого крупного поэта, ее любовный роман был шире и многозначнее своих конкретных ситуаций. В сложной музыке ахматовской лирики, в ее едва мерцающей глубине, в ее убегающей от глаз мгле, в подпочве, в подсознании постоянно жила и давала о себе знать особая, пугающая дисгармония, смущавшая саму А.Ахматову. Она писала впоследствии в “Поэме без героя”, что постоянно слышала непонятный гул, как бы некое подземное клокотание, сдвиги и трение тех первоначальных твердых пород, на которых извечно и надежно зиждилась жизнь, но которые стали терять устойчивость и равновесие.
Самым первым предвестием такого тревожного ощущения было стихотворение “Первое возвращение” с его образами смертельного сна, савана и погребального звона, с общим ощущением резкой и бесповоротной перемены, происшедшей в самом воздухе времени. В любовный роман А.Ахматовой входила эпоха — она по-своему озвучивала и переиначивала стихи, вносила в них ноту тревоги и печали, имевших более широкое значение, чем собственная судьба.
Именно по этой причине любовная лирика А.Ахматовой стечением времени, в предреволюционные, а затем и в первые послереволюционные годы, завоевывала все новые и новые читательские круги и поколения и, не переставая быть объектом восхищенного внимания тонких ценителей, явно выходила из, казалось бы, предназначенного ей узкого круга читателей Эта “хрупкая” и “камерная”, как ее обычно называли, лирика женской любви начала вскоре, и, ко всеобщему удивлению, не менее пленительно, звучать также и для первых советских читателей — комиссаров гражданской войны и работниц в красных косынках. На первых порах столь странное обстоятельство вызывало немалое смущение — прежде всего среди пролетарских читателей.
Надо сказать, что советская поэзия первых лет Октября и гражданской войны, занятая грандиозными задачами ниспровержения старого мира, любившая образы и мотивы, как правило, вселенского, космического масштаба, предпочитавшая говорить не столько о человеке, сколько о человечестве или, во всяком случае, о массе, была первоначально недостаточно внимательной к микромиру интимных чувств, относя их к разряду социально небезопасных буржуазных предрассудков. Из всех возможных музыкальных инструментов она в те годы отдавала предпочтение ударным. На этом грохочущем фоне, не признававшем полутонов и оттенков, в соседстве с громоподобными маршами и “железными”стихами первых пролетарских поэтов, любовная лирика Анны Ахматовой, сыгранная на приглушенных скрипках, должна была бы по всем законам логики затеряться и бесследно исчезнуть. .
Но этого не произошло. Молодые читатели новой, пролетарской, встававшей на социалистический путь Советской России, работницы и рабфаковцы, красноармейки и красноармейцы — все эти люди, такие далекие и враждебные самому миру, оплаканному в ахматовских стихах, тем не менее заметили и прочли маленькие, белые, изящно изданные томики ее стихов, продолжавшие невозмутимо выходить все эти огненные годы.
А.Ахматова действительно самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. А Ахматова воплотила в искусстве сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Герой ахматовской лирики сложен и многолик. Он — любовник, брат, друг, представший в бесконечном разнообразии ситуаций: коварный и великодушный, убивающий и воскрешающий, первый и последний.
Но всегда, при всем многообразии жизненных коллизий и житейских казусов, при всей необычности, даже экзотичности характеров, героиня или героини Ахматовой несут нечто главное, исконно женское, и к нему-то пробивается стих в рассказе о какой-нибудь канатной плясунье, например, идя сквозь привычные определения и заученные положения (“Меня покинул в новолунье // Мой друг любимый. Ну так что ж!”) к тому, что “сердце знает, сердце знает”: глубокую тоску оставленной женщины. Вот эта способность выйти к тому, что “сердце знает”, — главное в стихах А.Ахматовой. “Я вижу все, // Я все понимаю”. Но это “все” освещено в ее поэзии одним источником света. Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир ее поэзии, оказывается ее основным нервом, ее идеей и принципом. Эта любовь. Стихия женской души неизбежно должна была начать с такого заявления себя в любви. Именно здесь рождались подлинно поэтические открытия, такой взгляд на мир, что позволяет говорить о поэзии Ахматовой как о новом явлении в развитии русской лирики двадцатого века. В ее поэзии есть и “божество”, и “вдохновенье”. Сохраняя высокое значение идеи любви, связанное с символизмом, Ахматова возвращает ей живой и реальный, отнюдь не отвлеченный характер. Душа оживает “не для страсти, не для забавы, а для великой земной любви”.
“Великая земная любовь” — вот движущее начало всей лирики Анны Ахматовой. Именно она заставила по-иному — уже не символистски и не акмеистски, а, если воспользоваться привычным определением, реалистически — увидеть мир.

Читайте также:
Настоящую нежность не спутаешь (любовь в лирике А. А. Ахматовой): сочинение

То пятое время года,
Только его славословь.
Дыши последней свободой,
Оттого, что это — любовь.

В этом стихотворении А.Ахматова назвала любовь “пятым временем года”. Из этого-то необычного, пятого, времени увидены ею остальные четыре, обычные. В состоянии любви мир видится заново. Обострены и напряжены все чувства. И открывается необычность обычного. Человек начинает воспринимать мир с удесятеренной силой, действительно достигая в ощущении жизни вершин. Мир открывается в дополнительной реальности: “Ведь звезды были крупнее, ведь пахли иначе травы”. Поэтому стих Анны Ахматовой так предметен: он возвращает вещам первозданный смысл, он останавливает внимание на том, мимо чего мы в обычном состоянии способны пройти равнодушно, не оценить, не почувствовать. “Над засохшей повиликою мягко плавает пчела” — это увидено впервые.
Только женщина с ее умением не просто чувствовать, но и предчувствовать, не просто мыслить, но и ощущать, не просто страдать самой, но и воплотить в собственных муках и переживаниях страдание миллионов могла создать такую ни на что не похожую любовную лирику. И в этом — великая загадка творчества Анны Ахматовой.

Сочинение: Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть. А.П.Чехов. По одному из произведений русс

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Каменный гость”.)

Автор: Пушкин А.С.

В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении — лишь азарт игрока, который составляет ядро характера героя, является двигательной пружиной всех его поступков. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь.

Мотив смертельной опасности, близкого соседства жизни и смерти все время звучит в трагедии, вереницей проходят в ней жертвы скорее даже не Дон Гуана, а все той же игры жизни и смерти.

Давно замечено, что “Каменный гость” — пьеса “ночная”, “сумеречная”: в двух почти симметрично построенных частях ее время идет от вечера к ночи. И бледный свет луны (а луна в испанском фольклоре ассоциативно означает смерть) бросает на все трагический отсвет.

Бедная Инеза. Командор. Дон Карлос.

“Постой, при мертвом!” — восклицает в сцене второй Лаура.

“О Боже мой, и здесь, при этом гробе!” — как эхо вторит в сцене третьей Дона Анна.

Но все это входит в ритуал любовной игры, в ритуал жизни Дон Гуана. И все это ни разу не приводило его к великому конфликту с миром, его породившим.

Так культ наслаждения, который исповедует в трагедии не один Дон Гуан, превращается в абсурд. Наслаждение оказывается равным смерти. Однако ни одно любовное приключение не приводило (и не могло привести) Дон Гуана к гибели. Это и понятно: иначе он перестал бы быть Дон Гуаном! Его может погубить лишь великий конфликт с самим миропорядком, его породившим.

Конфликт возникает лишь тогда, когда Дон Гуан перестает чувствовать себя только “импровизатором любовной песни”, и становится человеком, переродившимся под влиянием внезапно нахлынувшего и дотоле неведомого ему чувства.

Дон Гуан в своем поступке дерзок, он смело идет на прямое богохульство (недаром его все — в том числе и он сам — называют безбожником). Но это и прямой вызов миру ханжества! Того ханжества, которое заживо хоронит прелестную женщину, заставляя ее быть верной гробу.

Героем произнесены слова: “Наслаждаюсь молча глубоко мыслью быть наедине с прелестной Доной Анной”,— и перед нами новый” Дон Гуан, совсем не тот “ветреный любовник”, каким его знала Лаура. Его поведение, сдержанное и целомудренное, не подлаживается под обстоятельства, под характер вдовы, что “слезы с улыбкою мешает, как апрель”.

Образ Доны Анны — один из самых пленительных женских образов, созданных Пушкиным. В “Моцарте и Сальери”, например, женских образов нет. Жена, красотка Моцарта, Изора, подарившая “последний дар” Сальери, — это лишь знаки, определяющие мир, в котором живут герои.

Иное дело трагедия о Дон Гуане, требующая введения полнокровных, выписанных крупным планом женских образов, достойных “предметов” великого обольстителя. И знаменательно, что центральное место в трагедии заняла Дона Анна, а не Лаура — натура родственная Дон Гуану.

В короткой, стремительной и роковой истории развития ее любви она успевает быть кокетливой, беспечной, счастливой, грустной, враждебной и безумной. Их с Дон Гуаном любовь — борьба. И поскольку это борьба, она вызывает в зрителе изредка улыбку, иногда даже смех, несмотря на опасность подобной борьбы, на” гибельность их взаимоотношений.

Читайте также:
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ И ИДЕИ ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ: сочинение

Дон Гуан искренне поражен наивной чистотой “странной вдовы”, которая может задать вопрос:

Вы узами не связаны святыми

Ни с кем. Не правда ль? Полюбив меня,

Вы предо мной и перед небом правы.

Развертывающаяся затем драматургическая борьба — это не столько “поединок” между Дон Гуаном и Доной Анной, с наивным простодушием и чисто женским любопытством стремящейся узнать, в чем же заключается вина “Дон Диего”, сколько противоборство в душе самого Дон Гуана.

Начав эту сцену действительно как “импровизатор любовной песни”, контролирующий каждое душевное движение, каждое изменение в ситуации (“Идет к развязке дело!”), Дон Гуан отбрасывает наконец всякие ухищрения и уловки, “обдуманность и коварство”.

И дело здесь, видимо, не в особой остроте ситуации, к которой якобы стремится обольститель, открывая вдове убитого им Командора свое имя. Нет, Дон Гуан не желает делиться ничем даже со смертью, он стремится к предельной прямоте и честности в отношениях с Доной Анной. Это не тот “порыв досады”, который увлек Самозванца при объяснении с Мариной Мнишек в “Борисе Годунове”. Перед нами человек, стремящийся разрубить все ханжеские путы, вырвать любимую им женщину из любых условностей, заставить ее отречься от чувства долга по отношению к мертвецу, в свое время купившему ее как вещь и скрывшему ее от людей.

Именно живого человеческого чувства не может простить Дон Гуану мертвый и бездушный мир. Скупой рыцарь лишь мечтал о том, чтобы сторожить после смерти свои сокровища. Командор и мертвый заявляет свои права на то, что он купил при жизни.

В любовной игре Дон Гуан не раз нес гибель другим, не раз шел навстречу гибели сам. Но вот игра окончена, возмездие все-таки пришло, причем возмездие, вызванное им самим, правда, не теперешним, а прежним Дон Гуаном. Однако теперь Дон Гуану приходится бороться не с маленьким, тщедушным человеком, а с каменным исполином! Каждый раз в “маленьких трагедиях” все аморальное и бездушное рядится в тогу, оправдывая свои действия высшими целями духовной независимости, рыцарской чести, идеалами высокого искусства и справедливости. И сейчас статуя Командора казнит “безбожного обольстителя” Дон Гуана во имя “супружеского долга”, “верности”, “нравственности” и “морали”.

Этой прямой схватки со всем миропониманием, философией мира собственности, ханжества и лицемерия Дон Гуан выдержать не в состоянии. Он погибает как рыцарь с именем Доны Анны на устах.

Барон погиб оттого, что перестал быть человеком, теперь же “жестокий рок” мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек.

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А. П. Чехов. (По произведениям русской литературы. – А. А. Ахматова. Любовная лирика.)

Стихи Анны Ахматовой, посвященные любви, стали самыми популярным в ее творчестве. Едва ли не сразу после появления первой книги, а потом “Четок” и “Белой стаи” в особенности, стали говорить о “загадке Ахматовой”. Сам^ талант был очевидным, но непривычна, а значит, и неясна была его суть. Как объяснить, например, пленительное сочетание женственности и хрупкости с той твердостью и отчетливостью рисунка, что свидетельствуют о властности и незаурядной, почти жесткой воле?

Сначала хотели эту волю не замечать, она достаточно противоречила “эталону женственности”. Вызывало недоуменное восхищение и странное немногословие ее любовной лирики, в которой страсть походила на тишину предгрозья и выражала себя обычно лишь двумя-тремя словами, похожими на зарницы, вспыхивающие за грозно потемневшим горизонтом. Но если страдание любящей души так неимоверно – до молчания, до потери речи – замкнуто и обуглено, то почему так огромен, так прекрасен и пленительно достоверен весь окружающий мир?

Дело, очевидно, в том, что, как у любого крупного поэта, ее любовный роман был шире и многозначнее своих конкретных ситуаций. В сложной музыке ахматовской лирики, в ее едва мерцающей глубине, в ее убегающей от глаз мгле, в подпочве, в подсознании постоянно жила и давала о себе знать особая, пугающая дисгармония, смущавшая саму А. Ахматову. Она писала впоследствии в “Поэме без героя”, что постоянно слышала непонятный гул, как бы некое подземное клокотание, сдвиги и трение тех первоначальных твердых пород, на которых извечно и надежно зиждилась жизнь, но которые стали терять устойчивость и равновесие.

Самым первым предвестием такого тревожного ощущения было стихотворение “Первое возвращение” с его образами смертельного сна, савана и погребального звона, с общим ощущением резкой и бесповоротной перемены, происшедшей в самом воздухе времени. В любовный роман А. Ахматовой входила эпоха – она по-своему озвучивала и переиначивала стихи, вносила в них ноту тревоги и печали, имевших более широкое значение, чем собственная судьба. Именно по этой причине любовная лирика А. Ахматовой стечением времени, в предреволюционные, а затем и в первые послереволюционные годы, завоевывала все новые и новые читательские круги и поколения и, не переставая быть объектом восхищенного внимания тонких ценителей, явно выходила из, казалось бы, предназначенного ей узкого круга читателей Эта “хрупкая” и “камерная”, как ее обычно называли, лирика женской любви начала вскоре, и, ко всеобщему удивлению, не менее пленительно, звучать также и для первых советских читателей – комиссаров гражданской войны и работниц в красных косынках. На первых порах столь странное обстоятельство вызывало немалое смущение – прежде всего среди пролетарских читателей.

Читайте также:
Слава тебе, безысходная боль!: сочинение

Надо сказать, что советская поэзия первых лет Октября и гражданской войны, занятая грандиозными задачами ниспровержения старого мира, любившая образы и мотивы, как правило, вселенского, космического масштаба, предпочитавшая говорить не столько о человеке, сколько о человечестве или, во всяком случае, о массе, была первоначально недостаточно внимательной к микромиру интимных чувств, относя их к разряду социально небезопасных буржуазных предрассудков. Из всех возможных музыкальных инструментов она в те годы отдавала предпочтение ударным. На этом грохочущем фоне, не признававшем полутонов и оттенков, в соседстве с громоподобными маршами и “железными”стихами первых пролетарских поэтов, любовная лирика Анны Ахматовой, сыгранная на приглушенных скрипках, должна была бы по всем законам логики затеряться и бесследно исчезнуть. . Но этого не произошло.

Молодые читатели новой, пролетарской, встававшей на социалистический путь Советской России, работницы и рабфаковцы, красноармейки и красноармейцы – все эти люди, такие далекие и враждебные самому миру, оплаканному в ахматовских стихах, тем не менее заметили и прочли маленькие, белые, изящно изданные томики ее стихов, продолжавшие невозмутимо выходить все эти огненные годы. А. Ахматова действительно самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. А Ахматова воплотила в искусстве сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Герой ахматовской лирики сложен и многолик.

Он – любовник, брат, друг, представший в бесконечном разнообразии ситуаций: коварный и великодушный, убивающий и воскрешающий, первый и последний. Но всегда, при всем многообразии жизненных коллизий и житейских казусов, при всей необычности, даже экзотичности характеров, героиня или героини Ахматовой несут нечто главное, исконно женское, и к нему-то пробивается стих в рассказе о какой-нибудь канатной плясунье, например, идя сквозь привычные определения и заученные положения (“Меня покинул в новолунье // Мой друг любимый. Ну так что ж!”) к тому, что “сердце знает, сердце знает”: глубокую тоску оставленной женщины. Вот эта способность выйти к тому, что “сердце знает”, – главное в стихах А. Ахматовой. “Я вижу все, // Я все понимаю”. Но это “все” освещено в ее поэзии одним источником света.

Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир ее поэзии, оказывается ее основным нервом, ее идеей и принципом. Эта любовь. Стихия женской души неизбежно должна была начать с такого заявления себя в любви.

Именно здесь рождались подлинно поэтические открытия, такой взгляд на мир, что позволяет говорить о поэзии Ахматовой как о новом явлении в развитии русской лирики двадцатого века. В ее поэзии есть и “божество”, и “вдохновенье”. Сохраняя высокое значение идеи любви, связанное с символизмом, Ахматова возвращает ей живой и реальный, отнюдь не отвлеченный характер. Душа оживает “не для страсти, не для забавы, а для великой земной любви”.

“Великая земная любовь” – вот движущее начало всей лирики Анны Ахматовой. Именно она заставила по-иному – уже не символистски и не акмеистски, а, если воспользоваться привычным определением, реалистически – увидеть мир. То пятое время года,

Только его славословь. Дыши последней свободой, Оттого, что это – любовь. В этом стихотворении А. Ахматова назвала любовь “пятым временем года”.

Из этого-то необычного, пятого, времени увидены ею остальные четыре, обычные. В состоянии любви мир видится заново. Обострены и напряжены все чувства. И открывается необычность обычного.

Человек начинает воспринимать мир с удесятеренной силой, действительно достигая в ощущении жизни вершин. Мир открывается в дополнительной реальности: “Ведь звезды были крупнее, ведь пахли иначе травы”. Поэтому стих Анны Ахматовой так предметен: он возвращает вещам первозданный смысл, он останавливает внимание на том, мимо чего мы в обычном состоянии способны пройти равнодушно, не оценить, не почувствовать. “Над засохшей повиликою мягко плавает пчела” – это увидено впервые. Только женщина с ее умением не просто чувствовать, но и предчувствовать, не просто мыслить, но и ощущать, не просто страдать самой, но и воплотить в собственных муках и переживаниях страдание миллионов могла создать такую ни на что не похожую любовную лирику.

И в этом – великая загадка творчества Анны Ахматовой.

Твір на тему: “Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А. П. Чехов. (По произведениям русской литературы. – А. А. Ахматова. Любовная лирика.)

Related posts:

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. С. Пушкин. “Каменный гость”.) В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении – лишь.

Каким должен быть современный учитель? Каким должен быть современный учитель? Подготовила: учитель географии Комарова Т. М. Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов.

Сочинение на тему Каким должен быть учитель Сочинение-рассуждение Настоящий учитель Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании.

Читайте также:
«А в наши дни и воздух пахнет смертью...» (пророческий характер лирики Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой): сочинение

Сочинение на тему каким должен быть современный учитель? В наше время образование очень важно, государство выделяет огромные средства на ремонт школ, на современное оборудование, на компьютеры, без которых не может сегодня обходиться ни одно учреждение, тем более учреждение.

Каким должен быть участник похода Участник любого, даже самого маленького и нехитрого, похода должен обладать рядом необходимых качеств, а также выполнять беспрекословно некоторые обязательные требования. Какие же это требования и качества? Те, которые помогут насладиться.

“Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлениями против личности, иначе-мы убьем свободу своими же руками…” (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.) Роман Евгения Замятина “Мы” был написан в 1921 году. Над романом он работал в годы Гражданской войны, и поэтому в нем подняты основные проблемы человеческой жизни и будущего России. Произведение.

Любовная лирика Тютчева Федор Иванович Тютчев поэтический гений философского склада ума. Произведения о любви в поэзии Тютчева честны и даже трагичны. Он показывает чувство возвышенным и в то же время драматичным, полным переживаний.

Любовная лирика А. С. Пушкина А. С. Пушкин – непревзойденный мастер лирических произведений, которые он писал на протяжении всей своей недолгой жизни. Мотивы лирики поэта, глубина мыслей и чувств в каждом стихотворении разнообразны. Это и.

“Да, наша жизнь текла мятежно…” (любовная лирика Н. А. Некрасова) Человек создан быть опорой другому, потому Что ему самому нужна опора. Н. А. Некрасов О, как убийственно мы любим… Ф. И. Тютчев “Он был человек высокого благородства души”, – сказал.

Любовная лирика А. А. Ахматовой Мне кажется, что очень трудно выделить из творчества Ахматовой, особенно из раннего, то, что можно было бы назвать, в отличие от других ее стихов, “любовной лирикой”. Все, что она пишет.

Чем мне близка любовная лирика Н. С. Гумилева Слепая музыка моей любви… Н. Гумилев Николай Степанович Гумилев – прекрасный поэт нашего столетия. Он оставил нам интересное и значительное литературное наследие, оказал влияние на дальнейшее развитие нашей отечественной поэзии.

Нравственная проблематика произведений 20 века (по 1-2 произведениям русской и родной литературы) Повесть “Собачье сердце” написана М. Булгаковым в 1925 году, ее сюжет основан на принципах научной фантастики. Первоначальное название ее было “Собачье счастье. Чудовищная история”. Впервые автор прочел свое произведение на.

Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой (А. С. Пушкин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы 20 века) Великая Отечественная Война – сколько боли, страданий, смерти, потерь скрыто в этих словах. Гитлер, подобно Наполеону, прошел через половину Европу и приблизился к границам нашей страны, “бесстрашный” и “наглый” в.

Любовная лирика Но сладостным предчувствием теснится На сердце мне грядущего мечта. В. Жуковский Василий Андреевич Жуковский – один из первых поэтов-лириков, развивавших не только новые для русской поэзии жанры, но и лексику.

Реферат про Вл. Маяковского. Лирика гражданская и любовная. Краткое изложение текста Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В лирике Маяковского изображается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы.

Любовная лирика Есенина и Маяковского Тема любви – одна из ведущих тем в творчестве любого художника. Это не удивительно. Ведь любовь во всех ее проявлениях, радостных и печальных – это вдохновение, это божий дар, это.

Аллегория и гротеск – художественные средства русской литературы (по произведениям Салтыкова-Щедрина) …В сатире действительность как некое несовершенство противопоставляется идеалу как высшей реальности. Ф. Шиллер Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером.

Любовная лирика В. В. Маяковского ПЛАН 1. Стихи Маяковского – это его жизнь. 2. Ранняя любовная лирика 3. Лирический герой в поэме “Облако в штанах” а) Эмоциональность и особое выражение чувств ( любовь – болезнь.

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По произведениям русской литературы. – Б. Ш. Окуджава. Стихи и песни.) Счастье человека – в делах его. И в его последователях. Именно они продолжают стремления своего наставника. Очень многие поэты, писатели всегда будут благодарны Булату Окуджаве за помощь. Он помогал талантливым.

Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. П. Чехов. “Невеста”.) Всем известно, как одна небольшая художественная деталь может преобразить литературное (и не только литературное) произведение, придать ему особое обаяние. Входят в реальность нашего времени такие детали, как “осетрина второй свежести”.

Любовная лирика А. А. Фета Не жаль мне детских игр, не жаль мне тихих снов, Тобой так сладостно и больно возмущенных В те дни, как постигал я первую любовь По бунту чувств неугомонных… А. А.

Любовная лирика Сергея Есенина Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам.

Читайте также:
Поэт и родина в лирике А.А. Ахматовой: сочинение

В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов “Тоска”, Достоевский “Белые ночи”, Толстой “Юность”) Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам. Ф. М. Достоевский – писатель.

Любовная лирика Есенина Сергею Есенину и его творчеству отводится особое место в русской литературе. Большую часть своего творчества он отводил теме родного края, ведь родился великий поэт в селе, которое находится в Рязанской.

Любовная лирика Александра Блока “Предчувствую тебя…” А. Блок Александр Блок – последний великий поэт русской литературы. Конечно, поэзия на нем не закончилась. После Блока были многие, чьи стихи отразили высоту и трагедию XX века.

Любовная лирика А. А. Блока А. А. Блок – первый лирик своего времени и его лирическая поэзия в сознании читателей всегда будет неразрывно связана, прежде всего, с темой любви. Поэт обожествлял любовь, которая открыла ему.

“Счастье и радость жизни в правде…” А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”.) Ли только Пугачев со своими сподвижниками и государыня Екатерина. Благодаря мемуарной форме повествования изображение этих персонажей снижено, лишено тех стереотипов, с помощью которых часто изображают “великих людей”. Читатель не видит.

Любовная лирика Ф. И. Тютчева Особое место в творчестве Тютчева занимает тема любви. Человек сильных страстей, он запечатлел в стихах все оттенки этого чувства и мысли о неумолимой судьбе, преследующей человека. Именно в любовной лирике.

Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. П. Чехов. “Дуэль”.) Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как.

Любовная лирика А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова Я помню чудное мгновенье, Передо мной явилась ты… А. С. Пушкин Окружи счастием душу достойную. М. Ю. Лермонтов Способность любить, может быть, самая главная способность, данная человеку Природой. Мне кажется.

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А. П. Чехов. (По произведениям русской литературы. – А. А. Ахматова. Любовная лирика.)

Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть. А.П.Чехов. По одному из произведений русс

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.С.Пушкин. “Каменный гость”.)

Автор: Пушкин А.С.

В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении — лишь азарт игрока, который составляет ядро характера героя, является двигательной пружиной всех его поступков. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь.

Мотив смертельной опасности, близкого соседства жизни и смерти все время звучит в трагедии, вереницей проходят в ней жертвы скорее даже не Дон Гуана, а все той же игры жизни и смерти.

Давно замечено, что “Каменный гость” — пьеса “ночная”, “сумеречная”: в двух почти симметрично построенных частях ее время идет от вечера к ночи. И бледный свет луны (а луна в испанском фольклоре ассоциативно означает смерть) бросает на все трагический отсвет.

Бедная Инеза. Командор. Дон Карлос.

“Постой, при мертвом!” — восклицает в сцене второй Лаура.

“О Боже мой, и здесь, при этом гробе!” — как эхо вторит в сцене третьей Дона Анна.

Но все это входит в ритуал любовной игры, в ритуал жизни Дон Гуана. И все это ни разу не приводило его к великому конфликту с миром, его породившим.

Так культ наслаждения, который исповедует в трагедии не один Дон Гуан, превращается в абсурд. Наслаждение оказывается равным смерти. Однако ни одно любовное приключение не приводило (и не могло привести) Дон Гуана к гибели. Это и понятно: иначе он перестал бы быть Дон Гуаном! Его может погубить лишь великий конфликт с самим миропорядком, его породившим.

Конфликт возникает лишь тогда, когда Дон Гуан перестает чувствовать себя только “импровизатором любовной песни”, и становится человеком, переродившимся под влиянием внезапно нахлынувшего и дотоле неведомого ему чувства.

Дон Гуан в своем поступке дерзок, он смело идет на прямое богохульство (недаром его все — в том числе и он сам — называют безбожником). Но это и прямой вызов миру ханжества! Того ханжества, которое заживо хоронит прелестную женщину, заставляя ее быть верной гробу.

Героем произнесены слова: “Наслаждаюсь молча глубоко мыслью быть наедине с прелестной Доной Анной”,— и перед нами новый” Дон Гуан, совсем не тот “ветреный любовник”, каким его знала Лаура. Его поведение, сдержанное и целомудренное, не подлаживается под обстоятельства, под характер вдовы, что “слезы с улыбкою мешает, как апрель”.

Образ Доны Анны — один из самых пленительных женских образов, созданных Пушкиным. В “Моцарте и Сальери”, например, женских образов нет. Жена, красотка Моцарта, Изора, подарившая “последний дар” Сальери, — это лишь знаки, определяющие мир, в котором живут герои.

Читайте также:
Влюбленность указывает человеку, ка-ким он должен быть: сочинение

Иное дело трагедия о Дон Гуане, требующая введения полнокровных, выписанных крупным планом женских образов, достойных “предметов” великого обольстителя. И знаменательно, что центральное место в трагедии заняла Дона Анна, а не Лаура — натура родственная Дон Гуану.

В короткой, стремительной и роковой истории развития ее любви она успевает быть кокетливой, беспечной, счастливой, грустной, враждебной и безумной. Их с Дон Гуаном любовь — борьба. И поскольку это борьба, она вызывает в зрителе изредка улыбку, иногда даже смех, несмотря на опасность подобной борьбы, на” гибельность их взаимоотношений.

Дон Гуан искренне поражен наивной чистотой “странной вдовы”, которая может задать вопрос:

Вы узами не связаны святыми

Ни с кем. Не правда ль? Полюбив меня,

Вы предо мной и перед небом правы.

Развертывающаяся затем драматургическая борьба — это не столько “поединок” между Дон Гуаном и Доной Анной, с наивным простодушием и чисто женским любопытством стремящейся узнать, в чем же заключается вина “Дон Диего”, сколько противоборство в душе самого Дон Гуана.

Начав эту сцену действительно как “импровизатор любовной песни”, контролирующий каждое душевное движение, каждое изменение в ситуации (“Идет к развязке дело!”), Дон Гуан отбрасывает наконец всякие ухищрения и уловки, “обдуманность и коварство”.

И дело здесь, видимо, не в особой остроте ситуации, к которой якобы стремится обольститель, открывая вдове убитого им Командора свое имя. Нет, Дон Гуан не желает делиться ничем даже со смертью, он стремится к предельной прямоте и честности в отношениях с Доной Анной. Это не тот “порыв досады”, который увлек Самозванца при объяснении с Мариной Мнишек в “Борисе Годунове”. Перед нами человек, стремящийся разрубить все ханжеские путы, вырвать любимую им женщину из любых условностей, заставить ее отречься от чувства долга по отношению к мертвецу, в свое время купившему ее как вещь и скрывшему ее от людей.

Именно живого человеческого чувства не может простить Дон Гуану мертвый и бездушный мир. Скупой рыцарь лишь мечтал о том, чтобы сторожить после смерти свои сокровища. Командор и мертвый заявляет свои права на то, что он купил при жизни.

В любовной игре Дон Гуан не раз нес гибель другим, не раз шел навстречу гибели сам. Но вот игра окончена, возмездие все-таки пришло, причем возмездие, вызванное им самим, правда, не теперешним, а прежним Дон Гуаном. Однако теперь Дон Гуану приходится бороться не с маленьким, тщедушным человеком, а с каменным исполином! Каждый раз в “маленьких трагедиях” все аморальное и бездушное рядится в тогу, оправдывая свои действия высшими целями духовной независимости, рыцарской чести, идеалами высокого искусства и справедливости. И сейчас статуя Командора казнит “безбожного обольстителя” Дон Гуана во имя “супружеского долга”, “верности”, “нравственности” и “морали”.

Этой прямой схватки со всем миропониманием, философией мира собственности, ханжества и лицемерия Дон Гуан выдержать не в состоянии. Он погибает как рыцарь с именем Доны Анны на устах.

Барон погиб оттого, что перестал быть человеком, теперь же “жестокий рок” мстит Дон Гуану за то, что в нем пробудился человек.

Похожие работы

Главная тема произведений выдающегося русского писателя и драматурга А. П. Чехова – это жизнь обычных людей, его современников, которых автор изображает с сочувствием к ним и с негодованием против условий, в которых они вынуждены жить. Жизнь в обществе, устройство которого почти неизбежно принуждает их деградировать, и ничто для его героев не становится избавлением: ни работа, ни любовь, ни культура или личная интеллигентность и даже духовность – обстоятельства в большинстве случаев оказываются сильнейшими.

Стилистические особенности прозы А.П.Чехова Автор: Чехов А.П. Многие литераторы 80—90-х годов XIX века показывали неодолимо гнетущее влияние среды, их герои уныло повторяли: “Среда заела!” Чехов же сосредоточивает свое внимание на том, как человек противостоит своей среде, как он выбивается из-под гнета раз и навсегда заведенных правил, условностей, привычек; иначе говоря, как он противоборствует укладу жизни.

Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XIX века. (А.П.Чехов. «Невеста».) Автор: Чехов А.П. Всем известно, как одна небольшая художественная деталь может преобразить литературное (и не только литературное) произведение, придать ему особое обаяние. Входят в реальность нашего времени такие детали, как “осетрина второй свежести” Булгакова, диван Обломова у Гончарова, бутылочное горлышко под луной у Чехова.

“Счастье и радость жизни в правде. ” А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А.П.Чехов. “Мужики”.) Автор:

Читая “Вишневый сад” Чехова, невольно удивляешься внешнему сходству повествования с произведением Ионеско “Лысая певица”. Та же абсурдность диалогов, когда реплики одного персонажа никак не связаны с ответами другого.

Нравственные качества человека в рассказе Чехова «Ионыч» Автор: Чехов А.П. Антон Павлович Чехов жил и творил более века назад. Но, несмотря на это, вопросы, затрагиваемые Чеховым в его творчестве, до сих пор актуальны, так как они главные во все времена – в чем смысл жизни, каким должен быть человек? Рассмотрим этот вопрос на примере произведения «Ионыч».

Читайте также:
Сравнительно-сопоставительный анализ патриотических стихотворений А. Ахматовой, Н. Гумилева и О. Мандельштама: сочинение

«Настоящий писатель то же, что древний пророк: он видит четче, чем обычные люди» (А. П. Чехов). Автор: Сочинения на свободную тему «Настоящий писатель то же, что древний пророк: он видит четче, чем обычные люди» (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века)

“Настоящий писатель – то же, что древний пророк”. А.П.Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – Н. В. Гоголь. “Мертвые души”.)

Чем мне близок Антон Павлович Чехов? Автор: Чехов А.П. Почти у каждого из нас есть писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого мы привыкли искать ответы на вопросы, так часто возникающие в нашей жизни. Таким писателем стал для меня Антон Павлович Чехов.

Анализ трагедии Пушкина “Моцарт и Сальери” Автор: Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: “Скупой рыцарь”, “Каменный гость”, Пир во время чумы”, “Моцарт и Сальери”.

Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть. А. П. Чехов. (По произведениям русской литературы. А. А. Ахматова. Любовная лирика.): сочинение

На сегодняшний день тема любви остается одной из самых любимых тем молодежи. Мы привыкли думать, что любовь
облагораживает человека, делает его чище, светлее, добрее… Ради этого «неземного чувства» люди готовы отдать все,
жертвуя самым дорогим и близким. Любовь спасает бессмертных героев романов Толстого, Достоевского, Лермонтова,
Тургенева, спасает от полного одиночества, от внутренних противоречий, от зла и насилия, от скуки и печали, а порой
спасает и от нас самих.
Мне хотелось бы поподробнее остановиться на рассказе А. П. Чехова «Дом с мезонином». Здесь слышится один из главных
чеховских вопросов, заданный героем произведения: «Скажите, отчего вы живете так скучно, так неколоритно… вы, здоровый,
нормальный человек… – отчего вы живете так не интересно, так мало берете от жизни?». В этом вопросе – и протест против
тупой, бессмысленной жизни, и желание любить, ненавидеть, радоваться, печалиться, по словам Толстого «жить честно».
Жизнь Белокурова скучна и пуста прежде всего потому, что он ничтожен и в труде, и в любви. «Он говорил о том, как много
приходиться работать, когда хочешь стать образцовым сельским хозяином. А я думал: какой это тяжелый и ленивый малый! Он,
когда говорил о чем-нибудь серьезно, то с напряжением тянул «э-э-э» и работал так же, как и говорил, – медленно, всегда
опаздывая, пропуская сроки». При этом Белокуров постоянно жаловался, что он «нигде и ни в ком не встречает сочувствия».
Такой же никчемной, непоэтичной, по сути дела пошлой, была и любовь Белокурова. Несколько метких штрихов рисуют портрет
дамы его сердца, похожей на откормленную гусыню. Она ничего не делала, гуляла часами по саду, «и прислуга то и дело
звала ее то кушать, то чай пить». И еще одна деталь: «Она часто рыдала мужским голосом, и тогда я посылал сказать ей,
что если она не перестанет, то я съеду с квартиры; и она переставала».
Герою рассказа глубоко чужды и неприятны эти люди. Но его жизнь очень похожа на жизнь этих людей. «Моя жизнь скучна,
тяжела, однообразна, потому что я художник, я странный человек, я издерган с юных лет завистью, недовольством собой,
неверием в свое дело, я всегда беден, я бродяга…» – жалуется он. Чехов не говорит о творческих муках и исканиях своего
героя, но мы чувствуем, что труд не приносит ему счастья, не заполняет его жизнь высоким сознанием того, что он делает
нужное дело. Ничего, казалось бы, не может спасти его из этого состояния, вывести из душевного тупика. Но нет!
Неожиданно луч света озаряет жизнь художника: пришла любовь – чистая, робкая, нежная. Под влиянием этого светлого
чувства вот-вот готова расцвести душа и открыться для труда, для творчества, для «божества и вдохновенья». Любовь дает
огромные душевные силы. «В первый раз за все лето мне захотелось писать», – признается герой.
Однако мы чувствуем в рассказе некую грусть, приближение чего – то трагического. Это чувство навевает пейзаж, который
дается в самом начале: «… прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались
тени». И образ девушки, которую полюбил художник, окрашен нежной грустью. Он говорит о ней как о ребенке, ласково,
бережно: у нее «худенькое тело», «слабые руки», «тонкие плечи», «печальные глаза». Само прозвище овеяно детскими
воспоминаниями: ее называли Мисюсь, потому что она так называла свою гувернантку. «как трогательно – прекрасны были ее
бледное лицо, тонкая шея, тонкое руки, ее слабость, праздность, ее книги! А ум? Я подозревал у нее недюжинный ум, меня
восхищала широта ее воззрений…» – говорит художник.
Не только девическая прелесть, но и человеческое обаяние привлекательно в Мисюсь. Ум ее напряженно работает, она с
жадностью читает, думает, и мысли ее серьезны и глубоки. Мисюсь переживает пору, которую чудесно назвал Тютчев –
«предрассветной». Она тянется навстречу солнцу, правде, добру. Трогательно-наивная любовь Мисюсь к художнику связана
именно с этими стремлениями. «Ей хотелось, чтобы я ввел ее в область вечного и прекрасного, в этот высший свет, в
котором, по ее мнению, я был своим человеком, и она говорила со мной о боге, о вечной жизни, о чудесном».
Любовь Мисюсь возвращает героя к жизни, дает ему новые надежды на счастье, радость, добро. В самые трудные минуты
своего нравственного, душевного перелома она освещает ему дорогу к истине, к тому, ради чего стоит жить на свете, она
указывает ему смысл и назначение в жизни. Эта любовь трагическая, обреченная на вечную разлуку, может быть забытая
навсегда… Но как была она необходима герою для дальнейшей жизни, для ее счастливого будущего!
В рассказе мы видим и другой персонаж – сестру Мисюсь, Лиду Волчанинову, – красивую, умную девушку с твердым
характером, твердыми убеждениями. Лида лечит крестьян, борется против некоего Балагина, захватившего в свои руки весь
уезд, собирает деньги для погорельцев. Она учительствует в школе и живет на заработанные ею деньги. И все же мы
чувствуем, что в ней есть какой-то душевный изъян. Постепенно Чехов пустоту и никчемность мелких дел Лиды, черствость и
холодность ее натуры. Что-то сухое, бездушное сквозит в ее внешнем облике. Мы видим красивое лицо, но нас настораживает
его постоянное «строгое выражение», «маленький упрямый рот». Мы слышим ее речи, и опять что-то заставляет насторожиться.
Голос ее холодный, тревожный.
Лида не терпит в рассказе переживания любви. Ей не знакомо это чувство. Пытаясь делать благородные поступки, она делает
их без любви, поддаваясь обязательством. Это понимает и сам герой: «По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки,
служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья – вот
вам мое убеждение».
Не понимание любви делает Лиду эгоисткой, она разлучает Мисюсь и художника. Хуже всего то, что она так и не найдет
своего призвания в жизни, не найдет того, какой на самом деле она должна быть…
В последней сцене Лида учит грамоте крестьянскую девочку. Казалось, ничего плохого здесь нет. Но мы видим так же и
другое, главное: не существует для нее живой человек, с его горем и любовью. Ни единого доброго слова – слышен только
громкий равнодушный голос. Быть может, она научит Дашу писать, но душу ее не обогатит теплом любви и светом истинных
знаний.
Грустная жизнь… скучные люди, для которых нет счастья, и любовь не реальна, как сон… «Влюбленность указывает человеку,
каким он должен быть». И если это любовь чистая, вечная, настоящая, то она обязательно укажет на верную дорогу, дорогу к
добру, счастью и благородству.

Читайте также:
Произведения моей любимой русской поэтессы (по творчеству Ахматовой): сочинение

Сочинение Тема любви в рассказах Чехова (в творчестве)

В разные века и в разные времена тема любви была главной. Человек не может жить без этого светлого чувства. Многие писатели воспевали это большое чувство, и Антон Павлович Чехов не был исключением.

Во многих своих произведениях Антон Павлович прибегал к написанию о любви. В его рассказах, как правило, мало кто влюблялся, но если и случалось такое, то, как правило, это была несчастная любовь. Ведь Чехов писал во времена, когда браки заключали скорей всего по расчету, нежели по любви. Общественное мнение играло важную роль в выборе мужа или жены и человек не прислушивался к своему сердцу, а шел на поводу у общества. Но любовь все равно рано или поздно найдет каждого, ведь без любви теряется всякий смысл жизнь.

В рассказе «О любви» герои вполне могли бы быть счастливы в любви вместе, но, к сожалению, неправильно распорядились своим чувством любви. В итоге Анна Алексеевна и Алехин расходятся, Алехин попадает в круговорот обыденной жизни. Мужчина перестает за собой ухаживать и стирает себя из общества как человек. Он увлекает в эту рутину и Анну Алексеевну.

Молодые люди могли быть счастливы вместе, если бы во главу поставили свои чувства. Но, к сожалению, они решили подавить в себе любовь и разошлись навсегда.

В другом рассказе «Дама с собачкой» перед нами предстает главный герой Дмитрий Дмитриевич Гуров, которого отец женил, когда тот был еще на втором курсе. Гуров не любил свою жену, хотя у них и были дети. Он постоянно ей изменял и не хотел с ней жить. Гуров считал, что женщины не достойны любви и они все вообще низшая раса.

Дмитрий Дмитриевич едет на отдых в Ялту, где купается в любви других женщин, именно там он встречает Анну Сергеевну. Они встречаются и вроде бы у них все нормально, но особого восхищения у Гурова она не вызывает.

Когда приходит время расставаться, они расстаются с легкостью, но вскоре понимают, насколько они любят друг друга. Они встречаются тайно от мужа Анны Сергеевны и наслаждаются мгновеньями любви. Но изменить ничего нельзя они люди несвободные.

Антон Павлович Чехов делал в своих рассказах акцент на том, что стоит жить по сердцу, а не общественным мнением. Ведь любовь может преодолеть любые преграды на вашем пути.

Сочинение Тема любви в творчестве Чехова

Антон Павлович Чехов — изумительный сатирик, высмеивавший человеческие пороки, но, однако, тема любви раскрывается во многих его произведениях и является одной из важнейших в его творчестве. Любовь в его рассказах разная: несчастная(“О любви”), пришедшая слишком поздно(“Цветы запоздалые”), глупая и приводящая к смерти(“Драма на охоте”). Наверное, А.П.Чехов — уникальный в своем роде автор, один из немногих, который описывает это чувство с разных сторон, дает полную оценку глупости человеческой любви и, может быть, рисует полную картину людских ошибок, порой совсем глупых. Например, страх, необдуманность, непостоянность и даже чрезмерный самоанализ.

Читайте также:
И все таки узнают голос мой А. А. Ахматова: сочинение

“О любви” — небольшой рассказ. Но, как говорил сам Чехов, краткость — сестра таланта, ведь и в самом деле большинство его произведений не отличаются большим объёмом, но при этом всё кратко и ясно. В чём же проблема текста? Алёхин думал об Анне Алексеевне, а та, в свою очередь, думала о семье и была уверена в том, что с ней герой будет несчастен. Их любовь привела к нервному расстройству девушки. А если бы они сразу признались в некой симпатии друг к другу, позабыв об обстоятельствах и пошли на поводу у сердца, то, возможно, не расстались бы навсегда и прожили совместную долгую и счатливую жизнь. С другой стороны Анна Алексеевна сохранила честь и осталась верна мужу, Лугановичу, пожертвовав собственным счастьем.

Наверное, любовные рассказы Антона Павловича пронизаны болью и безнадежностью так же, как и его отношения с Ольгой Книппер. Но нельзя не сказать о том, как тонко сатирик подмечает пороки людей и дает их оценку. Можно подумать, что смысл лежит на поверхности, но если погрузиться глубже, то проблема произведения окажется более обширной, на нее нельзя будет дать однозначного ответа.

Неординарная любовь описывается в рассказе “Попрыгунья”, который заставляет задуматься об искренней, всепоглощающей любви мужчины, погибшего вследствие мелочности своей жены-попрыгуньи, понявшей свою ошибку лишь после смерти мужчины. Она жила для себя, не думая о жизни мужа, даже завела любовника, Рябовского. Вместо того, чтобы поддерживать человека, не жалевшего себя ради супруги и закрывшего глаза на измену, она бегала по театрам. Способна ли Дымова любить по-настоящему, если смогла, можно сказать, плюнуть в душу мужчине, который души в ней не чаял? Замужество — это честь, которую должна сохранить супруга в браке, но, по моему мнению, героиня рассказа не заслуживает такой любви, такого мужа, каким являлся Дымов.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в рассказах Чехова

Популярные сегодня темы

Сербский сражатель – важный герой в рассказе “Старый гений” талантливого и всем известного писателя Н.С Лескова. События в рассказе происходят в конце 19 века. Сражатель (воитель) своим образом характеризует участника Сербско-турецкой войны

Сборник прозы «Солдатское сердце», увидевший свет в 1946 году, посвящен будням военного времени, обычным героям, которые мечтали лишь о победе над фашизмом

Папа позвал Мишу посмотреть на табакерку. Мальчик подошёл и увидел прекрасную табакерку из черепахи, на крыше которой были маленькие золотые домики, золотые деревья и даже восход солнца.

«Евгений Онегин» внес огромный вклад в литературу русского народа. Пушкин работал над романом около семи лет. Начало было положено в 1823 году. Произведение яркими красками приникает в сердце каждого читателя

Москва – столица нашей родины, а Красная площадь, пожалуй, самая главная её достопримечательность. Знаете, почему она называется Красной? Потому что, красивая.

“Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А.П.Чехов. (По произведениям русской литературы. – А.А.Ахматова. Любовная лирика.)

Стихи Анны Ахматовой, посвященные любви, стали самыми популярным в ее творчестве. Едва ли не сразу после появления первой книги, а потом “Четок” и “Белой стаи” в особенности, стали говорить о “загадке Ахматовой”.
Сам^ талант был очевидным, но непривычна, а значит, и неясна была его суть. Как объяснить, к примеру, пленительное сочетание женственности и хрупкости с той твердостью и отчетливостью рисунка, что свидетельствуют о властности и незаурядной, почти жесткой воле? Сначала хотели эту волю не замечать, она достаточно противоречила “эталону женственности”. Вызывало недоуменное восхищение и странное немногословие ее любовной лирики, в которой страсть походила на тишину предгрозья и выражала себя обычно лишь двумя-тремя словами, похожими на зарницы, вспыхивающие за грозно потемневшим горизонтом.
Но если страдание любящей души так неимоверно — до молчания, до потери речи — замкнуто и обуглено, то почему так огромен, так прекрасен и пленительно достоверен весь окружающий мир? Дело, очевидно, в том, что, как у любого крупного поэта͵ ее любовный роман был шире и многозначнее своих конкретных ситуаций. В сложной музыке ахматовской лирики, в ее едва мерцающей глубинœе, в ее убегающей от глаз мгле, в подпочве, в подсознании постоянно жила и давала о себе знать особая, пугающая дисгармония, смущавшая саму А.Ахматову. Она писала впоследствии в “Поэме без героя”, что постоянно слышала непонятный гул, как бы некое подземное клокотание, сдвиги и трение тех первоначальных твердых пород, на которых извечно и надежно зиждилась жизнь, но которые стали терять устойчивость и равновесие.
Самым первым предвестием такого тревожного ощущения было стихотворение “Первое возвращение” с его образами смертельного сна, савана и погребального звона, с общим ощущением резкой и бесповоротной перемены, происшедшей в самом воздухе времени. В любовный роман А.Ахматовой входила эпоха — она по-своему озвучивала и переиначивала стихи, вносила в них ноту тревоги и печали, имевших более широкое значение, чем собственная судьба.
Именно по этой причинœе любовная лирика А.Ахматовой стечением времени, в предреволюционные, а затем и в первые послереволюционные годы, завоевывала всœе новые и новые читательские круги и поколения и, не переставая быть объектом восхищенного внимания тонких ценителœей, явно выходила из, казалось бы, предназначенного ей узкого круга читателœей Эта “хрупкая” и “камерная”, как ее обычно называли, лирика женской любви начала вскоре, и, ко всœеобщему удивлению, не менее пленительно, звучать также и для первых советских читателœей — комиссаров гражданской войны и работниц в красных косынках. На первых порах столь странное обстоятельство вызывало немалое смущение — прежде всœего среди пролетарских читателœей.
Надо сказать, что советская поэзия первых лет Октября и гражданской войны, занятая грандиозными задачами ниспровержения старого мира, любившая образы и мотивы, как правило, всœелœенского, космического масштаба, предпочитавшая говорить не столько о человеке, сколько о человечестве или, по крайней мере, о массе, была первоначально недостаточно внимательной к микромиру интимных чувств, относя их к разряду социально небезопасных буржуазных предрассудков. Из всœех возможных музыкальных инструментов она в те годы отдавала предпочтение ударным. На этом грохочущем фоне, не признававшем полутонов и оттенков, в сосœедстве с громоподобными маршами и “желœезными”стихами первых пролетарских поэтов, любовная лирика Анны Ахматовой, сыгранная на приглушенных скрипках, должна была бы по всœем законам логики затеряться и бесследно исчезнуть. .
Но этого не произошло. Молодые читатели новой, пролетарской, встававшей на социалистический путь Советской России, работницы и рабфаковцы, красноармейки и красноармейцы — всœе эти люди, такие далекие и враждебные самому миру, оплаканному в ахматовских стихах, тем не менее заметили и прочли маленькие, белые, изящно изданные томики ее стихов, продолжавшие невозмутимо выходить всœе эти огненные годы.
А.Ахматова действительно самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой. А Ахматова воплотила в искусстве сложную историю женского характера переломной эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Герой ахматовской лирики сложен и многолик. Он — любовник, брат, друг, представший в бесконечном разнообразии ситуаций: коварный и великодушный, убивающий и воскрешающий, первый и последний.
Но всœегда, при всœем многообразии жизненных коллизий и житейских казусов, при всœей необычности, даже экзотичности характеров, героиня или героини Ахматовой несут нечто главное, исконно женское, и к нему-то пробивается стих в рассказе о какой-нибудь канатной плясунье, к примеру, идя сквозь привычные определœения и заученные положения (“Меня покинул в новолунье // Мой друг любимый. Ну так что ж!”) к тому, что “сердце знает, сердце знает”: глубокую тоску оставленной женщины. Вот эта способность выйти к тому, что “сердце знает”, — главное в стихах А.Ахматовой. “Я вижу всœе, // Я всœе понимаю”. Но это “всœе” освещено в ее поэзии одним источником света. Есть центр, который как бы сводит к себе весь остальной мир ее поэзии, оказывается ее основным нервом, ее идеей и принципом. Эта любовь. Стихия женской души неизбежно должна была начать с такого заявления себя в любви. Именно здесь рождались подлинно поэтические открытия, такой взгляд на мир, что позволяет говорить о поэзии Ахматовой как о новом явлении в развитии русской лирики двадцатого века. В ее поэзии есть и “божество”, и “вдохновенье”. Сохраняя высокое значение идеи любви, связанное с символизмом, Ахматова возвращает ей живой и реальный, отнюдь не отвлеченный характер. Душа оживает “не для страсти, не для забавы, а для великой земной любви”.
“Великая земная любовь” — вот движущее начало всœей лирики Анны Ахматовой. Именно она заставила по-иному — уже не символистски и не акмеистски, а, если воспользоваться привычным определœением, реалистически — увидеть мир.

Читайте также:
Тот город, мной любимый в детстве: сочинение

То пятое время года,
Только его славословь.
Дыши последней свободой,
Оттого, что это — любовь.

В этом стихотворении А.Ахматова назвала любовь “пятым временем года”. Из этого-то необычного, пятого, времени увидены ею остальные четыре, обычные. В состоянии любви мир видится заново. Обострены и напряжены всœе чувства. И открывается необычность обычного. Человек начинает воспринимать мир с удесятеренной силой, действительно достигая в ощущении жизни вершин. Мир открывается в дополнительной реальности: “Ведь звезды были крупнее, ведь пахли иначе травы”. По этой причине стих Анны Ахматовой так предметен: он возвращает вещам первозданный смысл, он останавливает внимание на том, мимо чего мы в обычном состоянии способны пройти равнодушно, не оценить, не почувствовать. “Над засохшей повиликою мягко плавает пчела” — это увидено впервые.
Только женщина с ее умением не просто чувствовать, но и предчувствовать, не просто мыслить, но и ощущать, не просто страдать самой, но и воплотить в собственных муках и переживаниях страдание миллионов могла создать такую ни на что не похожую любовную лирику. И в этом — великая загадка творчества Анны Ахматовой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: