Безумная Евдокия (сочинение-отзыв): сочинение

“Безумная Евдокия” (сочинение-отзыв)

А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии.
Оленька – действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были способности, они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой.
Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияние с нею чаще всего не происходит.
Против “заметности”

Евдокия не пытается уравнять талант с посредственностью. Да и что значит посредственность? Бесталанный человек? Нет.

Есть представление об общем уровне. Люди получают его, и в зависимости от восприимчивости

Она по-своему талантлива.

Related posts:

Повесть “Безумная Евдокия” А. Алексина (сочинение-отзыв)Повесть А. Алексина затрагивает один из важнейших нравственных вопросов. Это вопрос о посредственности и таланте, об эгоизме и человечности. Оленька… Единственный, обожаемый родителями ребенок. Действительно, одаренный и, может быть, талантливый ребенок. Но талант не оправдывает эгоизма. Эгоизм единственного ребенка в семье – явление нередкое. Человек, который с рождения окружен вниманием и лаской, привыкает к ним […].

Повесть “Безумная Евдокия” А. АлексинаПовесть А. Алексина затрагивает один из важнейших нравственных вопросов. Это вопрос о посредственности и таланте, об эгоизме и человечности. Оленька… Единственный, обожаемый родителями ребенок. Действительно, одаренный и, может быть, талантливый ребенок. Но талант не оправдывает эгоизма. Эгоизм единственного ребенка в семье – явление нередкое. Человек, который с рождения окружен вниманием и лаской, привыкает к ним […].

Ростопчина Евдокия ПетровнаДочь действительного статского советника Петра Васильевича Сушкова (1783-1855) и Дарьи Ивановны Пашковой (1790-1817). Двоюродная сестра Е. А. Сушковой. Потеряв в возрасте шести лет мать, Евдокия Сушкова, вместе с двумя младшими братьями, росла в Москве в богатой семье своего деда, отца матери, Ивана Александровича Пашкова. Девочка много читала и изучила немецкий, французский, итальянский и английский языки. […].

“Последний дюйм” (сочинение-отзыв)Сюжет произведения прост. Два человека – отец и сын – попадают в экстремальную ситуацию. Начинаются события буднично. Бен, в прошлом опытный летчик, теперь подрабатывающий подводными киносъемками, летит со своим десятилетним сыном Дэви на берег Акульей бухты снимать акул. Самолет – старенький, места – безлюдные, сын – замкнутый, отец – весь в себе. Каждый живет своей […].

О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (3)Тема живой природы нашла свое многогранное отражение во многих произведениях известного советского писателя Абрамова. Например, в рассказе “О чем плачут лошади” автор делится воспоминаниями о жизни в деревне, мире пахучих трав и добрых, умных животных – лошадей. Автор очень любил лошадей, всегда подходил к ним, ласково разговаривал, гладил их крутые бока. Была у него и […].

НОВЕЛЛА “ТАМАНГО” (сочинение-отзыв)Новелла “Таманго” произвела на меня неиз­гладимое впечатление. В основу описанной Проспером Мериме истории легло не какое-то опре­деленное событие. Необходимые детали писатель выбрал из вышедших в разное время книг, из га­зетных заметок и журнальных статей. Местный колорит – несколько йолофских слов и реалий – он мог заимствовать из дневни­ковых записок кого-либо из африканских путе­шественников тех лет. […].

“Черный кот” (сочинение-отзыв)Эдгар Аллан По, замечательный американский поэт и прозаик, испытывал огромный интерес к мотивам и побудительным причинам человеческих поступков, к тайным глубинам души, о которых многие люди даже не подозревают. Во многих рассказах он исследует то, что называется духом противоречия, своеобразным раздвоением личности. Э. По волновал вопрос: почему человек часто поступает наперекор своим явным желаниям и […].

“И моя безумная любовь к Вам, святой, непостижимый, дивный!”Лидия Яворская и Антон Чехов Рассказ Чехова “Ариадна” не входит в круг обязательного чтения школьников, да этого, видимо, и не требуется строгой учебной программой. Не уделяют должного внимания при изучении творчества Чехова и его пьесе “Чайка”, про которую большинство авторов и составителей учебников русской литературы лишь упоминают как о первой комедии, “провалившейся” в Александринском театре, […].

Сочинение на тему: “ПОСЛЕ БАЛА” (сочинение-отзыв)Еще в начале прошлого столетия А. Франс так оценивал творчество Л. Н. Толстого: “Толстой – это великий урок. Своим творчеством он учит нас, что красота возникает живою и совершенною из правды, подобно Афродите, выходящей из глу­бин морских. Своей жизнью он провозглашает ис­кренность, прямоту, целеустремленность, твер­дость, спокойный и постоянный героизм, он учит, что надо быть правдивым […].

Сочинение отзыв по роману “Гаргантюа и Пантагрюель”Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-гуманисты усматривали объект своего творчества в изображении человека, ее чувств, умственных способностей и качеств, так как и самые художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле – представитель французского […].

“После бала”(сочинение-отзыв) (2)Варвара Андреевна Корейш была дочерью воинского начальника в Казани Андрея Петровича Корейша. Чувство Сергея Николаевича Толстого (брата Л. Н. Толстого) к этой девушке угасло после того, как он, весело танцевавший с ней на балу мазурку, на другое утро увидел, как ее отец распоряжался наказанием через строй бежавшего из казармы солдата. Случай этот стал тогда же […].

О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (2)Замечательный рассказ “О чем плачут лошади” написан одним из самых талантливых и известных писателей советского периода Федором Александровичем Абрамовым. Главный герой рассказа – деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. Признаваясь нам в своей любви к лошадям, он не кривит душой и подтверждает свои слова делами: подкармливает колхозных лошадей хлебом, разговаривает с ними, жалеет. […].

“Гибель Икара” (сочинение-отзыв)Всем известен миф об Икаре – юноше, который хотел летать, стремился к солнцу и погиб, приблизившись к нему настолько близко, что воск, скреплявший перья, растаял. Ярослав Ивашкевич не знал близко молодого человека, о котором рассказал. Но маленький эпизод, свидетелем которого он стал, побудил его написать рассказ и назвать по ассоциации “Гибель Икара”. Действие происходит во […].

Сочинение-отзыв по произведению В. Каверина “Два капитана”Сочинение-отзыв по произведению В. Каверина “Два капитана” С книгой “Два капитана” я познакомился этим летом, читая рекомендованную учителем “летнюю” литературу. Этот роман написал Вениамин Александрович Каверин – замечательный советский писатель. Книга увидела свет в 1944 году, а в 1945 писатель получил за нее Сталинскую премию. Без преувеличения могу сказать, что “Два капитана” – это культовая […].

О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (1)Недавно я прочитала рассказ Федора Александровича Абрамова “О чем плачут лошади”. Трудно передать то впечатление, которое произвело на меня это произведение. Здесь чувствуется нежная, трепетная любовь автора к родной природе, к миру “пахучих трав, стрекоз и бабочек”, а в особенности к миру лошадей. Но это светлое чувство любви омрачается сознанием того печального и несправедливого положения, […].

Азиада в Казахстане (сочинение-отзыв)Азиада-2011 придаст массовому спорту “второе дыхание”. Я считаю, что заголовок полностью передает основную мысль статьи, что с проведением Азиады в Казахстане активнее начнет развиваться массовый спорт. Проведение Азиады в Казахстане – это очень важное событие для всех жителей страны. Я прочитал статью в газете о том, что для проведения Азиады в Алматы построили множество новых […].

Сочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира “Ромео и Джульетта”Имя Уильяма Шекспира уже несколько столетий известно мировой литературе. Одно из самых известных его произведений – “Ромео и Джульетта”. Эта трагедия была написана в 1596 году. Несмотря на то, что Уильям Шекспир является английским драматургом, действия “Ромео и Джульетты” разворачиваются в Италии, В Вероне и Мантуе. Мы все с детства знаем сюжет этой трагедии. Но […].

Сочинение-отзыв по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека”Шолохов – писатель-реалист, и даже при желании срисовать перспективы счастливой советской жизни он не обходит острых вопросов, воссоздает трагический конфликт человека и эпохи. Мастерство Шолохова оказалась в умении создавать яркие колоритные образы, объединяя в них индивидуальную своеобразность и социальный фон. Ощущая свой моральный долг перед русским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году […].

“ПОСЛЕ БАЛА” (сочинение-отзыв)“ПОСЛЕ БАЛА” (сочинение-отзыв) В рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в яркой форме проявилось художественное мастерство, талант и оригинальность автора, его способность выбирать такую форму, стиль и манеру изложения, которые в наибольшей степени отвечают его творческим идеям. В небольшом по объему произведении Толстой сумел поднять одну из важнейших проблем – проблему моральной ответственности человека за […].

Сочинение на тему: “Хорошая книга. Отзыв о научно-популярной книге”Книга, изменившая мировоззрение Рассуждая о проблеме познания, Марсель Пруст однажды сказал, что настоящее открытие заключается не в поиске новых земель, а в способности взглянуть на привычный мир по-новому. Это утверждение особенно актуально для наук, изучающих тонкую материю человеческих душ и отношений – для психологии, педагогики, соционики. Каждый, кто интересуется подобной литературой, рано или поздно находит […].

Отзыв, сочинение о драме Максима Горького На дне (Горький А. М.)С произведением Горького я познакомилась в 11 классе на уроке литературы. Драма сразу же заинтересовала меня, поэтому была прочитана мною на одном дыхании. В центре всего произведения люди, опустившиеся на дно жизни, которые попадают в ночлежку. Это последнее и единственное пристанище для них. В ночлежке проживают все слои общества. Возраст ночлежников различный – здесь находятся […].

Сочинение по Достоевскому: Отзыв о романе Достоевского “Идиот”“Жил на свете рыцарь бедный, Молчаливый и постой, С виду сумрачный и бледный, Духом смелый и прямой”. А. С. Пушкин Роман Федора Михайловича Достоевского “Идиот” является одним из моих любимых произведений. Он был написан во время долгого путешествия по Европе, поэтому в романе находит отражение как западный образ жизни времен девятнадцатого века, так и российский. […].

Сочинение отзыв: И. В. Гоголь и наша современностьНаследие Гоголя прочно вошло в жизнь людей. Его книги издаются массовыми тиражами и стали неотъемлемой частью духовной жизни каждой семьи. По сведениям Книжной палаты, они выходили в нашей стране более 1100 раз общим тиражом около 90 миллионов экземпляров на 59 языках. По числу изданий Гоголь уступает только Л. Н. Толстому, А. С, Пушкину, А. П. […].

Отзыв на пьесу Н. В. Гоголя “Женитьба”Пьеса Н. В. Гоголя “Женитьба” была написана в 1842 году. Сразу по своему выходу она стала предметом многочисленных обсуждений и самых разноречивых мнений. Гоголя обвиняли в том, что он вывел на сцену “маленьких людишек” – купцов и мелких чиновников, погрузил читателя в жизнь, проблемы и интересы этих “простых” людей. И действительно, героиней пьесы становится купеческая […].

“Юшка” (сочинение-отзыв по рассказу А. П. Платонова)Рассказ А. П. Платонова “Юшка” – это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это – любить “просто так”? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья. Юшка – главный герой […].

“ТАМАНГО” (сочинение-отзыв)“ТАМАНГО” (сочинение-отзыв) Выдающемуся французскому писателю Просперу Мериме принадлежит ведущая роль в развитии и утверждении критического реализма во французской литературе. Именно он положил начало развитию реалистической драматургии и новеллистики. В своих новеллах автор ставит перед собой нелегкую цель: через единичное событие раскрыть характер народа, иногда – целой эпохи. То или иное исключительное событие придает произведениям писателя […].

Сочинение отзыв: Почему меня восхищает мужество писателяШкольное сочинение на примере судьбы и работ Солженицына. 12 февраля 1974 г. Солженицын арестован, лишен советского гражданства. Его изгоняют из страны. Он живет в Швейцарии, США, ездит в Канаду, Норвегию, Испанию, Японию… Он сидит в архивах ведущих университетов и работает над “узлами” книги “Р17” (“Красное колесо”): “Август Четырнадцатого”, “Октябрь Шестнадцатого”, “Март Семнадцатого”, надолго поглотившей все […].

Сочинение-отзыв анализ на стихотворение “Две силы есть – две роковые силы”/ Сочинение “Мое любимое стихотворение” (Тютчев Федор Иванович Стихи)У каждого человека есть то произведение, которое он способен перечитывать несколько раз подряд и это ему это не надоедает. Для кого-то таким произведением является захватывающий рассказ, тем временем других воодушевляют философские стихотворения. Я как раз из таких людей. Несколько недель назад по школьной программы изучали лирику Федора Ивановича Тютчева. Меня поразила его биография, его “глубокая, […].

Новелла В. Астафьева “Царь-рыба” (отзыв)На мой взгляд, самым народным, самым “чувствующим действительность” писателем наших дней является Виктор Петрович Астафьев. Его без малейшего сомнения можно считать “деревенским” писателем, хотя творчество очень разнообразно по своей сути. Еще одна тема, к которой писатель очень часто обращался, является проблема войны. Однако, я бы хотела поговорить совсем о другой тематике в творчестве Астафьева: это […].

“Последний дюйм” (сочинение-отзыв по рассказу Д. Олдриджа)Рассказ Д. Олдриджа очень захватил меня, и я не могла оторваться от книги, пока не дочитала до конца. Мне кажется, что этот рассказ не столько о трагедии, случившейся в Акульей бухте, сколько о становлении взаимопонимания между двумя людьми – отцом и сыном. Бен был отличным летчиком, но судьба сложилась так, что ему пришлось зарабатывать на […].

Отзыв на роман М. Рида “Всадник без головы”С романом М. Рида “Всадник без головы” я познакомился совсем недавно – когда нам задали прочитать его в школе. Скажу честно, сначала мне трудно давалась эта книга. Но потом я настолько привязался к героям, что дочитал роман “на одном дыхании”. Я не замечал, как пролетало время, – настолько сильно хотел узнать, кем же окажется всадник […].

Сочинение отзыв по творчеству Д. Н. Мамина-СибирякаЛучший сборник произведений Мамина-Сибиряка для детей – “Аленушкины сказки”. Писатель показал себя здесь не только прекрасным знатоком детской психологии, но и умным воспитателем. Мамин-Сибиряк оригинально развивает в “Аленушкиных сказках” фольклорные мотивы, но строит свои сказки по типу обычных рассказов, разделяет их на главы. Приближая содержание и поэтику “Аленушкиных сказок” к животному эпосу, писатель, однако, обрамляет […].

Сочинение отзыв о повести Маканина “Антилидер”“Антилидер” – повествование о феномене личности, испытывающей ненависть ко всему, что выделяется из ряда. Конечно же, можно расслышать в этом комплексе антилидерства и чисто русскую, чисто российскую ноту. Социальную, историческую, национальную – какую хотите. Горы ученых статей и книг посвящены саморазрушительным тенденциям в русском характере, и Куренков в определенной мере подтверждает эти сокрушительные для нас […].

Сочинение-отзыв по картине Ромадина “Село Хмелевка”Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется “Цветы в вазе”. Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами […].

“Дары волхвов” (сочинение-отзыв по новелле О. Генри)Мне очень понравилась трогательная история любви двух молодых людей, без раздумий пожертвовавших друг для друга самым дорогим, что у них было. Делла и Джим снимали дешевую квартиру, так как муж зарабатывал не очень много для семейного человека, а жена занималась хозяйством. Семья не могла себе позволить лишних трат, и получилось так, что перед Рождеством Делла […].

Сочинение-отзыв на сборник Николая Побеляна “Снега на двоих”Ученическое произведение о литературе родного края. В 1999 году вышла в свет новая книга харьковского поэта Николая Побеляна “Снега на двоих”. Вышла она в серии “Библиотека альманаха украинской Европы”. С поэзией для детей этого автора мы знакомились уже в предыдущих классах, а потому было приятно листать страницы нового сборника этого автора. “Снега на двоих” – […].

Сочинение отзыв “Метаморфозы” Публия Овидия НазонаМое знакомство с “Метаморфозами” Овидия началось не из книги, а из рассказа, красивого и печального. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветков. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно преклоненной головкой. Его похожесть на прекрасного юношу, который любовался своим отображением, выдалась такой живой и убедительной, что […].

Сочинение отзыв по поэме “По праву памяти”Совсем недавно мною была прочитана поэма А. Твардовского, которая называется “По праву памяти”. Это неизвестное мне раньше творение глубоко потрясло меня той открытостью выражения эмоций и чувств, которыми оно пронзено от начала и до конца. Наряду с этим, оно пробудило во мне заинтересованность и к самому поэту. Александр Твардовский, известен своими произведениями о войне, знаменит […].

Сочинение отзыв о поэзии БоровиковскогоПоэзия Боровиковского перенята непонятной тоской, одинокостью, беспокойством, нечеткими желаниями, раздвоенностью. Его литературный герой переживает трудный душевный залог, когда, кажется, на всем белом свете нет ни одной родной души, ни одного человека, к плечу которой можно приклониться: Чужой мне край свой, чужой мне мир, за мной семья не заплачет, – разве только пес мой, оставшись у […].

Рождение личности в пьесе “Пигмалион” Бернарда Шоу (отзыв на спектакль)Бернард Шоу – известный англо-ирландский драматург, который написал свою пьесу (точнее – “роман в пяти действиях”) почти сто лет тому назад. Но произведение настолько легко воспринимается, что не ощущаешь этого временного расстояния. Ни герои, ни их проблемы, ни их язык не кажутся старомодными или непонятными. Наоборот, все, что происходит с героями, довольно современно и актуально. […].

“Безумная Евдокия” (сочинение-отзыв)

А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии.
Оленька – действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были способности, они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой.
Талантливый человек всегда находится в центре внимания, он выделяется из общей массы, и слияние с нею чаще всего не происходит.
Против “заметности”

Related posts:

Сочинение по повести “Безумная Евдокия” А. Алексин в повести затрагивает один из важнейших нравственных вопросов: о посредственности и таланте, о бездуховности, эгоистичности и добросердечии. Оленька – действительно одаренный, единственный в семье ребенок. Но какие бы ни были способности, они не оправдывают эгоизма. Человек, с детства окруженный любовью, вниманием и пониманием, вырастая, требует от людей этих проявлений любой ценой. Талантливый человек […].

“В прекрасном и яростном мире” (сочинение-отзыв) А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе “В прекрасном и яростном мире” со знанием дела он повествует о трудностях этой работы. Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП – […].

О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (3 вариант) Тема живой природы нашла свое многогранное отражение во многих произведениях известного советского писателя Абрамова. Например, в рассказе “О чем плачут лошади” автор делится воспоминаниями о жизни в деревне, мире пахучих трав и добрых, умных животных – лошадей. Автор очень любил лошадей, всегда подходил к ним, ласково разговаривал, гладил их крутые бока. Была у него и […].

“После бала” (сочинение-отзыв) (1 вариант) В основе рассказа “После бала” лежит реальный случай, произошедший с братом Л. Н. Толстого. Произведение поражает контрастностью, яркостью и самобытностью образов героев. С первых же страниц оно захватывает, заставляет с напряженным вниманием ожидать развязки. Первая часть рассказа посвящена описанию бала у губернского предводителя – яркого и незабываемого. Главный герой, Иван Васильевич, полностью растворяется в этом […].

Сочинение-отзыв о повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие… “ “А зори здесь тихие… ” Найдется ли в России кто-нибудь, кому ничего не скажут данные слова? По-видимому, это человек, сумевший запамятовать о разорвавшем тишину грохоте танков, реве военных самолетов, стонах умирающих. Данные слова – продолжительное повествование о минувшей войне; войне, сломавшей жизни миллионов простых людей. Эти слова рассказывают нам о людях, самоотверженно и беззаветно защищавших […].

О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (2 вариант) Замечательный рассказ “О чем плачут лошади” написан одним из самых талантливых и известных писателей советского периода Федором Александровичем Абрамовым. Главный герой рассказа – деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. Признаваясь нам в своей любви к лошадям, он не кривит душой и подтверждает свои слова делами: подкармливает колхозных лошадей хлебом, разговаривает с ними, жалеет. […].

“После бала” (сочинение-отзыв) (2 вариант) Варвара Андреевна Корейш была дочерью воинского начальника в Казани Андрея Петровича Корейша. Чувство Сергея Николаевича Толстого (брата Л. Н. Толстого) к этой девушке угасло после того, как он, весело танцевавший с ней на балу мазурку, на другое утро увидел, как ее отец распоряжался наказанием через строй бежавшего из казармы солдата. Случай этот стал тогда же […].

О чем плачут лошади (сочинение-отзыв) (1 вариант) Недавно я прочитала рассказ Федора Александровича Абрамова “О чем плачут лошади”. Трудно передать то впечатление, которое произвело на меня это произведение. Здесь чувствуется нежная, трепетная любовь автора к родной природе, к миру “пахучих трав, стрекоз и бабочек”, а в особенности к миру лошадей. Но это светлое чувство любви омрачается сознанием того печального и несправедливого положения, […].

Сочинение-отзыв о романе Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” Имя выдающегося американского писателя Эрнеста Хемингуэя стало символом литературного успеха и славы, отточенного мастерства, трудолюбия и глубокой, искренней любви к человеку. Основным содержанием его творчества 1920-х годов стали поиски истинных ценностей жизни, размышления над судьбой “потерянного поколения” – поколения фронтовиков Первой мировой войны: он рассказал о возвращении с войны (книга рассказов “В наше время”, 1925), […].

Сочинение на тему: Читательский отзыв на повесть А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка” Я очень люблю читать, и у меня много любимых книг. Одна из них – “Повести Белкина”, автор которых замечательный русский писатель А. С. Пушкин. “Повести” читаются очень легко. Язык Пушкина точен, ясен, сжат, лишен каких-то ненужных украшений. Когда читаешь “Повести”, все понятно. Мне нравится та часть “Повестей”, которая называется “Барышня-крестьянка”, и особенно героиня этой повести […].

Сочинение на тему: Лень и покой – синонимы? (сочинение-рассуждение) Лень и покой – синонимы? (сочинение-рассуждение) Я думаю, что нет, не синонимы. И вот какие у меня аргументы. Многим кажется, что лентяи постоянно находятся в полном покое: им нет ни до чего дела, они могут отложить любое дело до лучших времен. Но это не так. В покое можно находиться не только тогда, Когда ничего не […].

Сочинение на тему: Интересный человек. Каков он? (сочинение-рассуждение) Интересный человек. Каков он? (сочинение-рассуждение) “Людей неинтересных в мире нет… “, – сказал поэт Евгений Евтушенко. Так ли это? Ведь довольно часто о ком-то слышишь, что он – яркая личность, а кто-то “серая мышка”, значит, никому не интересен. Каждый вкладывает свой смысл в понятие “интересный человек”. Вот однажды я вместе с одноклассницей участвовала в областной […].

Сочинение на тему: Берегите наш бесценный дар – речь! (сочинение-рассуждение) Берегите наш бесценный дар – речь! (сочинение-рассуждение) Вначале было Слово… Так начинается книга книг – Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого значения, как в древности. Человек мало обеспокоен тем, как он говорит. Ему важнее то, что он говорит. Важно передать в слове побольше информации. Наша речь […].

Сочинение на тему: Что такое свобода. Свободен ли я? (сочинение-рассуждение) Что такое свобода. Свободен ли я? (сочинение-рассуждение) Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное. Я думаю, что свобода – это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах. Свобода – это свобода выбора. Человек должен […].

Сочинение-размышление о стихотворении А. С. Пушкина “К Чаадаеву” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких […].

Сочинение на тему: Что значит – жить красиво? (сочинение-рассуждение) Что значит – жить красиво? (сочинение-рассуждение) Каждому хочется прожить свою жизнь красиво. Но удается это, к сожалению, не всем. Что же мешает? Наверное, часто сам человек не до конца понимает, что такое “красивая жизнь”. Или все понимают это по-своему. Я думаю, что многие согласятся с тем, что жить красиво – значит следовать высоким моральным принципам, […].

Сочинение на тему: Экологическая тревога (сочинение-рассуждение) Экологическая тревога (сочинение-рассуждение) Человек неотделим от природы, он ее частичка. Природа дает нам жизненные силы, она очищает и облагораживает наши души. Общаясь с природой, мы становимся добрее, открытее, естественнее. Она обладает великой силой, способной нравственно возродить человека. Но, к сожалению, природа сегодня нуждается в защите. За последние два столетия исчезло более двухсот видов млекопитающих. Каждый […].

Сочинение на тему: Книга или экран? Чтение или TV? (сочинение-рассуждение) Книга или экран? Чтение или TV? (сочинение-рассуждение) Думаю, что так альтернативно ставить вопрос не следует. У каждого вида искусства есть свои привлекательные стороны, есть свои особенности, затрагивающие те или иные струны в душе человека. Когда мы были в 5-м классе, учитель русского языка и литературы прочитал нам один рассказ-притчу, которую я хорошо запомнила и всегда […].

Сочинение на тему: Кого я считаю настоящим другом (сочинение-рассуждение) Кого я считаю настоящим другом (сочинение-рассуждение) Ответить на этот вопрос и просто, и в то же время трудно. Просто, потому что все как будто бы знают, каким должен быть друг: прежде всего верным и преданным, а еще добрым, честным, смелым, отзывчивым, таким, который не побоится сказать тебе всю правду, но всегда поддержит в сложной ситуации… […].

Сочинение на тему: Если друг оказался вдруг. (сочинение-рассуждение) Если друг оказался вдруг… (сочинение-рассуждение) Дружба пробуждает в человеке самые лучшие качества. Истинный друг не оставит тебя в беде, будет рядом с тобой и в радости, и в горести. Как радостно встречал Пушкин своего лицейского друга Ивана Пущина, который, несмотря на строжайший запрет, не побоялся навестить поэта в ссылке. И посылая другу стихотворение в Сибирь, […].

Сочинение на тему: Идентичны ли понятия – способности и талант? Идентичны ли понятия – способности и талант? Талантом называют выдающиеся врожденные способности человека, “дар божий”. Часто слова “талант” и “способности” используют как синонимы, добавляя при этом эпитет – “необыкновенные способности”. Говорят также, что талант можно развивать. Значит, врожденные способности – основа таланта. Слово “способности” имеет и другое значение – “умение, а также возможность производить какие-либо […].

Сочинение на тему: Быть нравственным человеком Царство мира, добра и взаимопонимания наступит только в обществе высоко нравственных людей. Понятие нравственности включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также соблюдение этих правил. Умение жить с другими людьми определяется нравственностью, то есть нормами поведения, определенными действиями, призванными выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. Нравственный человек […].

Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий друг? (сочинение-рассуждение) Каким должен быть настоящий друг? (сочинение-рассуждение) Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, это дружба. Ларош Фуко Каким я вижу настоящего друга? Прежде всего он должен быть доброжелательным, приветливым, отзывчивым – ведь людям так необходимы добро, бескорыстие, внимание. Настоящий друг должен быть хозяином своего слова, иметь современные взгляды на жизнь, уметь отстаивать свою точку зрения. […].

Сочинение на тему: Легко ли быть самим собой? (сочинение-рассуждение) Легко ли быть самим собой? (сочинение-рассуждение) Настоящие мы не всегда нравимся людям, и для того, чтобы нравиться, надеваем разные маски: вежливости, воспитанности, ума, дерзости. Быть самим собой человек может только с самим собой, со своими мыслями или с тем единственным человеком, кому может открыть свою душу, доверить свои тайны. Быть собой не то чтобы сложно, […].

Сочинение на тему: Первая любовь (сочинение-рассуждение) Первая любовь (сочинение-рассуждение) Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил: “Любовь – о ней не спорят. Она есть”. С этим согласны все. Да, есть. Но вечный вопрос, что такое любовь, не дает покоя людям. Как ее найти, распознать, не ошибиться? Мои теоретические познания вычитаны из статей, книг. Психологи изучают феномен любви, ищут “формулу любви”, пытаются составить […].

Сочинение на тему: У осины – осенины (сочинение-описание) У осины – осенины (сочинение-описание) Осины! Что натворил ранний сентябрь с осинами! Идешь по лесной просеке – вдруг так и ударит в глаза пылающий алый цвет. Чистый и яркий – откуда только взялся он у невзрачного дерева? Все лето неприметна дрожащая осина – теперь настало ее время покрасоваться. Сейчас на осину даже угрюмые глухари прилетают […].

Сочинение на тему: Книги, без которых я не могу обойтись (сочинение-рассуждение) Книги, без которых я не могу обойтись (сочинение-рассуждение) Если бы мне из огромного множества книг нужно было бы выбрать десяток – другой “самых-самых”, мой выбор был бы очень трудным. И совсем уж невозможно назвать всего три-четыре книга. Но все-таки. Какие же из тысяч книг вошли бы в число заветных? Первая книга – это, конечно же, […].

Сочинение на тему: В чем счастье человека? (сочинение-рассуждение) В чем счастье человека? (сочинение-рассуждение) Отвечая на вопрос о счастье, одни находят его в материальном благополучии, другие – в общении, третьи – в работе, J четвертые – в любви… Наверное, сколько людей, столько и представлений о счастье. Может ли счастье быть вечным? Нет, как и сама жизнь. Мы часто забываем о том, что наша жизнь […].

Сочинение на тему: Рыба-телескоп (сочинение-описание) Рыба-телескоп (сочинение-описание) Я увлекаюсь разведением аквариумных рыбок. Их у меня очень много, но больше всех мне нравится рыба-телескоп. Телескоп – это порода золотых рыбок. У этой рыбки выпуклые глаза, похожие на телескопы, большой хвостовой плавник. Есть две разновидности телескопов: чешуйчатые и бесчешуйчатые. Чешуйчатые телескопы бывают словно бархатные. Среди них встречаются рыбки с рубиново-красными глазами. Бесчешуйчатых […].

Сочинение на тему: Что заставляет человека совершить подвиг? Что заставляет человека совершить подвиг? Я думаю, что ничто не заставляет человека совершать подвиг. Это внутренний порыв души – спасти человека: ребенка, старика, женщину. В момент серьезной опасности вряд ли есть время рассуждать долго. В доли секунды, которые у человека есть на размышление, срабатывает подсознание. А подсознание – это спрессованный опыт предыдущих поколений, воспитание, моральные […].

Сочинение на тему: Роль знаний в жизни человека (сочинение-рассуждение) Роль знаний в жизни человека (сочинение-рассуждение) Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, – непобедим. М. Горький Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден. Так для чего же нужны человеку знания? Прежде всего знания нужны, чтобы получить […].

Сочинение на тему: “Мой первый друг, мой друг бесценный” (сочинение-рассказ) “Мой первый друг, мой друг бесценный… “ (сочинение-рассказ) Мой первый друг, Саша, с которым мы познакомились еще в детском саду, – полная противоположность мне. Худенький, с огромными задумчивыми глазами зеленовато-серого цвета, всегда аккуратно и со вкусом одет. Любит много читать и знает, кажется, все. С ним всегда интересно. Он вовсе не “заучка”, просто мир науки, […].

Сочинение на тему: Какой вид спорта мне нравится (сочинение-рассуждение) Какой вид спорта мне нравится (сочинение-рассуждение) Мой самый любимый вид спорта – футбол. Когда я был маленьким, то очень любил смотреть по телевизору футбольные матчи. Потом подрос, сам стал гонять мяч. Сначала эта игра привлекала меня красивым мячом, яркой формой. Немного позже я серьезно задумался, чем мне нравится футбол. Наверное, тем, что это очень подвижная […].

Сочинение на тему: Друзья познаются в беде О дружбе сложено немало песен, стихов и легенд. У каждого человека есть друзья, и только благодаря дружбе человек может проявить лучшие черты своего характера… “Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так… ” – помните эти замечательные слова из песни Владимира Высоцкого? Автор очень точно подметил ситуацию, когда некто “оказывается вдруг” […].

Сочинение на тему: Хочу, чтобы меня понимали (сочинение-рассуждение) Хочу, чтобы меня понимали (сочинение-рассуждение) Родители и дети. Мир взрослых… А собственно говоря, чем он отличается от нашего мира, мира, в котором живем мы? Наверное, сложностью взаимоотношений между людьми. Сейчас у нас, в нашем мире, все гораздо проще: поссоримся – помиримся, а там все куда сложнее. Но почему я говорю “там”? Ведь мы с самого […].

Сочинение на тему: Мой братишка смотрит телевизор (сочинение с элементами описания) Мой братишка смотрит телевизор (сочинение с элементами описания) Мой младший брат очень любит смотреть мультфильмы. Как только он узнает о том, что в программе телевизионных передач есть “мультик”, его не оторвать от “коричневого злодея”, как называет телевизор наша бабушка. 18 часов 15 минут – Вовчик в кресле. Руки лежат на подлокотниках, взгляд устремлен на экран. […].

Сочинение на тему: Трудно ли быть молодым? (сочинение-рассуждение) Трудно ли быть молодым? (сочинение-рассуждение) Во-первых, потому, что в юности не знаешь, что будет с тобой дальше. А знать хочется. Выбрать свою дорогу, определиться в жизни – все это надо сделать в юные годы. И желательно, чтоб без существенных ошибок, так как от этого выбора будет зависеть то, как сложится твоя жизнь. Разве это легко? […].

Сочинение на тему: Мой сад (сочинение-рассказ) Мой сад (сочинение-рассказ) Я хочу сказать такой красивый сад, чтобы люди, приходящие отдыхать сюда, смогли забыть о всех неприятностях и любовались им. Такой сад часто представляется в моем воображении… Арка, обвитая плющом. Это вход в сад. От него в разные стороны идут тенистые дорожки. В середине сада большая клумба, на которой растут нежные ароматные розы. […].

Сочинение на тему: Талант Куприна Талант Куприна – добрый. В отношении Куприна к своим героям чувствуется такая отеческая нежность и забота, что начинаешь понимать: для писателя это не просто образы, не просто персонажи, это живые существа, это люди с настоящей душой. Паустовский, без сомнения, прав и относительно того, что тема любви для Куприна имеет особое значение. Герои писателя обладают какой-то […].

Сочинение на тему: Избыток вкуса отбивает вкус “Избыток вкуса отбивает вкус”, – писал В. Шекспир. Имеется в виду одного, однообразного, не дающего возможности сравнить, ощутить, почувствовать. Гармония постигается нами посредством органичного сочетания разнообразных явлений, предметов, признаков. Тем и прекрасна радуга, что является соединением различных цветов. Только многообразие стилей рождает вкус – чувство, понимание изящного. В многообразии мыслей возникает истина; калейдоскопическая смена впечатлений […].

Отзыв: Книга “Безумная Евдокия” – Анатолий Алексин – “А не много ли Вы на себя берёте, Евдокия Савельевна?”

Здравствуйте. Этот рассказ, прочитанный в детстве на уроках литературы, не помнила совершенно. Даже намёка на сюжет не осталось. Перечитывала на днях – как впервые, не зная, чем всё закончится. И поняла после финала, что моя память просто его заблокировала как жуткий раздражитель. А новое чтение разблокировало все мои чувства. Всё самое нехорошее, что когда-либо испытывала к школе.

Поводом к перечитыванию и размышлениям послужил отзыв коллеги по сайту, благодаря чему могу высказать своё мнение относительно этого сильно взбесившего меня в детстве (да и теперь – в первый момент) произведения. Если бы автор писал в открытую, не позволяя так и сяк интерпретировать написанное, давая козыри в руки учителям, с подачи которых и было это прочитано, ощущала бы я его явную поддержку, мне, конечно, было бы проще. А так, получается, он своим рассказом вызвал бурю гнева, подняв со дна моей души весь накопившийся негатив, объяснить который сложно.

Сложно, потому что моя школьная жизнь совсем не походила на жизнь Оленьки – моя была зефирно-благополучная, без сучка и задоринки, с чудесными любимыми одноклассниками, ценящими меня интересными в своём большинстве и симпатичными учителями, с круглыми пятёрками до 9-го класса (их не было бы, если б это стоило мне хоть каких-то усилий, но это было поводом для учителей возносить таких, как я, на пьедестал). И какой надо быть неблагодарной, чтобы говорить, что я ненавидела школу, что она у меня стояла поперёк горла!

И вот Алексин всё это всколыхнул! Все эти ненавистные мне походы, внеклассные сверхурочные мероприятия, из-за которых так и прослыла я “пассивной”, “не любящей музеи и пр.”. Да люблю я и концерты, и спектакли, и выставки картин, и ходить в лес люблю, и т. д. и т. п. Но у меня для этого есть семья! А всё дико надоевшее, что проворачивала с учениками в книге Евдокия Савельевна, было и в моей школьной жизни, из-за которой после второго класса я ни разу не ходила в походы, а после выпускного не пошла встречать рассвет. Ничего плохого не происходило, но представьте себе только, что значит для интроверта десятилетнее ежедневное принудительное общение! И что такое каждое утро, выходя из дома, с первых шагов желать только одного: скорее вернуться домой!

У Оленьки – дочери главного героя, от имени которого ведётся рассказ, – проблемы со школой лежали в иной плоскости. Но она близка мне тем, что и ей в школе было тошно. Счастлива была она там, куда ходила по выбору, а в родном классе была чужая. Мне повезло, что меня любили учителя и одноклассники, но часы, проведённые в школе, отбивали всякую охоту к чему-то ещё: один поход “на хор”, пара-тройка месяцев изостудии – вот всё, на что меня хватило, и упаси бог от каких-то кружков, секций и т. п., ибо – “Хочу домой. “

Рассказ тогда меня просто разгневал – потому ещё, что невыгодно было из-за какой-то там “морали” портить отношения с учителем, отчего, проглотив негодование, приходилось молча кивать, когда, словно флагом, размахивали финальными разоблачительными фразами Евдокии Савельевны. И отец Оли слушал, покорно развесив уши, – вчерашний советский школьник, приученный заглядывать в рот Учителю. Этот финальный диалог вызвал во мне самое сильное отторжение. Наверно честнее было бы попытаться высказать всё учительнице (она была у нас прелесть!), но это на бумаге я многословна, а длительная и горячая устная речь меня выматывает – ленива я на язык, энергию тратить жаль. А сочинение, где можно было бы разойтись вовсю, мы не писали по этому рассказу.

Сейчас увидела массу параллелей со своим школьным прошлым, наверно и тогда меня задевших. Отношение Люси к Оленьке напомнило мне мою одноклассницу, сильно ко мне отчего-то привязавшуюся, выказывающую преданность, какой я не ждала и не хотела. И некрасивая история Олиного “предательства” (в интерпретации Евдокии) ковырнула во мне тот выходной, когда ко мне, 11-летней, пришла эта девочка, проделав долгий путь, а мама открыла дверь и сообщила мне, а я попросила передать, что не хочу гулять, даже не потрудившись выйти к ней сама. И она так же преданно вела себя, ничуть не выказав обиды за все мои пренебрежения. А все подобные книжки царапали меня тем, что я должна была наверно силой возлюбить эту девочку в ответ. Но я правда не хотела в свой выходной видеть никого из школы!

Ещё Оля напомнила мне другую одноклассницу – девчонку редкого характера, остроумия, кругозора, которая, мне очевидно было, могла заткнуть за пояс всех нас, отличниц, но учителя её не выносили и выше четвёрок ставили редко. Это ей принадлежала одна из полюбившихся мне фраз, брошенных ею в гневе одной из учительниц: “Учитель – друг человека!”

А ведь произведение-то, если копать, гениальное. В нём столько проблем вскрывается. Например, отношения родителей и Оли, которая, если верить этой истории, за 16 лет своей жизни ни разу, получается, не огорчила близких до того рокового дня. Не приучила маму к волнениям. И поплатилась. Да ещё и огребла по полной в конце за то, что хоть раз каждый из нас допускал с родными, но нам повезло. Я и сама испытывала подобное Наде (и не раз), и причиняла такое нечаянно. А если вспомнить наших бабушек и прабабушек, то во время ВОВ половина женщин должны были так заболеть – от обилия похоронок. Поэтому что-то неправдоподобное чувствую я в произошедшем с Надеждой. Нарочитое.

Наверно действительно этот поворот относительно Оли и Евдокии в концовке был нужен писателю – был ему выгоден. Но я-то не обязана верить словам этой тётки, которая чужими детьми удовлетворяла свою потребность быть для кого-то Кем-то. И это, кстати, легче, чем воспитать своих. У одинокой учительницы, самоотверженно отдавшей себя чужим детям, сея “разумное, доброе, вечное”, всегда есть возможность всё плохое в детях свалить на родителей – “вы воспитали плохого человека”. Родителям же отступать некуда.

А мне она напомнила всё-таки одну учительницу (к счастью, в нач. классах на продлёнке, куда я, понятно, не ходила), с которой сталкивалась во время болезни классной. Евдокия Савельевна не внешне (наша носила не брюки и не шляпы, а платья и гульку из волос – вылитая домомучительница из “Карлсона”), но внутренне похожа на неё. Искореняя индивидуализм, не давала мне, восьмилетней, встать из-за стола в противной столовке, пока не съем то, что “все съели”, и только звонок спасал мои свободную волю и желудок. Конечно, я позже прекратила ходить в столовую, а лет в 13, проходя с одноклассницами по школе, услышала как-то от неё: “Лена единственная со мной не здоровается” и подумала счастливо: “Мы квиты!”

Нет, выслушивать то, что говорила об Оле её учительница, и верить этому – вот было предательством со стороны папы, родного человека, который как раз и должен был знать своего ребёнка, как облупленного, со всеми его слабостями, хитростями, недомолвками и т. д. и т. п., а не позволять посторонней тётке, которой и надо-то всего-навсего – преподавать свою историю (за что ей и платят), а не вынюхивать, кто в кого влюблён и кто кого фотографирует, кто там что замечает или не замечает, высказывать свои домыслы в тот момент, когда семья более всего уязвима. Может, договорились бы до того, что Оля обязана была и Люсю эту на руках носить, и мальчика, который ей безразличен, и саму Евдокию? Так и представила себе, как на месте этого папы моя мама обязательно бы сказала: “А не много ли Вы на себя берёте, Евдокия Савельевна?”

Когда первые, вызванные навязанным в детстве, волны ярости схлынули в моей душе, я поняла, что теперь мне можно посмотреть на это произведение совсем под иным углом зрения. Как и на другое Анатолия Алексина, которое мы тоже проходили в школе, – “А тем временем где-то. “, в котором нормальная здоровая тётенька всю жизнь ждёт чьей-то милости вместо того, чтобы хоть попытаться стать счастливой самостоятельно. И мне стало легко.

Многослойное, неоднозначное, сложное и короткое произведение “Безумная Евдокия”, с которым повезло тем, кто смог за туманом сюжета рассмотреть истинный взгляд на вещи самого автора, читать советую, хотя его наверно и так приходится – по программе. Но оценку снижу – за испорченное мне настроение.

Рецензия на повесть А. Алексина «Безумная Евдокия» с элементами анализа (Школьные сочинения)

Анатолий Алексин – талантливый писатель произведений для детей. Повесть «Безумная Евдокия», им написанная, казалось бы, тоже рассчитана на детскую публику, но взрослые почерпнут из нее гораздо больше уроков.

«Безумная Евдокия» – брошенное сгоряча прозвище классной руководительницы Ольги, название повести, крепко повязанное с сюжетом. И между ними сквозит легкая ирония автора: безумной называли Евдокию Савельевну, а обезумела Надежда – родительница Оли, которая искренне верила в «безумие» Евдокии.

События повествуются от лица заинтересованного – отца Ольги, что помогает автору сохранить читателя в неведении вплоть до возвращения героини из похода и донести одну из мыслей текста: «Чтобы разобраться в ситуации, нужно посмотреть на нее глазами людей, находящихся по разные стороны баррикад».

Композиция текста – кольцевая: Ольга рассказывает о событиях недавнего времени в своем восприятии, и позже Евдокия рассказывает о тех же событиях в ином понимании.

Кольцевая композиция помогает автору удержать интригу о настоящей сущности героев почти во время всего повествования. Хочется заострить внимание на том, что рассказчик в начале и в конце повести говорит о деталях:

«Лишь детали воссоздают картину. Подчас неожиданные, когда-то казавшиеся смешными, они с годами обретают значительность»

«Детали. Только с их помощью я мог воссоздать картину. И они

выплывали из прошлого мне навстречу»

Отец вернулся к тому, с чего начал. Думаю, это тоже элемент кольцевой композиции.

Проблематика этого произведения – эгоизм и его губительное влияние на близких, правда, открывается она только в самом конце повести, т.к. родные Ольги не признавали ее эгоистичность вплоть до самой трагедии – безумия Надежды, которая как раз и понесла потерю в виде разума из-за эгоизма своей дочери. Эгоистка Оля не замечала ни влюбленного в нее Борю, ни верность подруги Люси, ни благие намерения Евдокии Савельевны. И виноваты в этом и были родители Оли, которые жили ради нее, дарили ей все внимание и совсем забыли о себе и друг друге: Надежда перестала петь с момента рождения Оли, и ее отец перестал писать рассказы. Родители отдавали все свое время Оле, предпочитая все свои увлечения ей, она стала их смыслом жизни, когда Надежда родила дочь, она вместе с мужем благодарила эту дочь за ее рождение, хотя нужно было благодарить мать, об этом в заключительной части произведения и говорил отец.

Конфликт этого произведения заключается, в борьбе между «безумной» заботой об окружающих, которую воплощает Евдокия, и «разумной» любви к себе, олицетворяющее Ольгу. Испытанный многолетним опытом и трудной жизнью принцип Евдокии Савельевны «все вместе», «со всеми», «для всех» выражает высокий гуманизм: поднимать всех до необходимого уровня человечности и вместе с тем растить талант, так как бесчеловечного таланта быть не может и человечность всегда подразумевает талант любить других. Истинный талант может прилагаться лишь к определенной степени человечности. Оля росла индивидуалисткой. Отец объяснял «конфликтность» дочери ее незаурядностью. «Увы, нелегко придется нашей талантливой дочери в мире людей обыкновенных, — сказал я Надюше. — Мы с тобой обыкновенные, — ответила она. — Но мы разве страшимся талантов?» В этом диалоге выражается одинаковый взгляд родителей на дочь со своим талантом, но разное отношение к людям заурядным.

Однако непонятно одно: почему перед ночлегом в лагере Евдокия Савельевна, как и полагается учителю, не пересчитала детей и не обнаружила пропажу в лице Ольги?

Хочу заметить, что Анатолий Алексин создал портрет лишь одного героя – Евдокии и то, доказывая ее «безумность» в одежде, художественной деталью этого портрета является печально обвислые поля белой панамы. В худ. детали автор умело использует олицетворение – печальные поля, так же автор сделал большое отступление, вводящее нас в курс происходящего, исходя из этой худ детали.

Автор умело переворачивает картину происходящего для читателей, я думаю, что каждый попался на уловку Анатолия Георгиевича и воспринимал мир как родитель, слепо боготворящий своего ребенка. Так же Алексин затрагивает очень сложные проблемы, над которыми стоит подумать. Он всегда нас убеждает, вначале – мы вместе с рассказчиком жалеем Олю, в конце – осуждаем Олю, именно из-за этого авторского убеждения.

Это произведение построено так же, как и детектив: одни и те же события рассматриваются под разными углами – необъективным и объективным: Оля не нашла место для Люси, а подруга обиделась, или Оля не нашла места и совсем забыла о Люси, оставив ее с папкой в руках, и Люси обиделась. И после познания объективного мнения возникают новые причинно – следственные связи, раскрываются истинные мотивы поступков, и мы уже понимаем, что происходило на самом деле. Нечасто встречаются подобные повести, и именно этим данная повесть отличается от других и занимает особое место в русской литературе.

Думаю, каждый человек обязан прочитать «Безумную Евдокию».

Анализ рассказа Безумная Евдокия Алексина

Рассказчик сообщает в произведении историю своей семьи, в частности, эпизод исчезновения его дочери Оли во время похода с классом. Рассказчик всегда думал, что его дочь талантлива и уникальна, а потому обвинял в случившемся одноклассников и классную руководительницу девочки. Он считал, что классная руководительница Евдокия настроила ребят против Оли и её таланта, потому как сама она ценила, по мнению семьи, лишь посредственность, старалась всех сделать одинаково «серыми».

Однако после возвращения Оли рассказчику открылись глаза на истинное положение вещей: его дочь обладала гордыней и себялюбием, вела себя ужасно по отношению к окружающим, если они не обладали каким-либо талантом и не были успешными. Евдокия же лишь пыталась научить своих ребят, включая Олю, простой человечности, ведь то было самым важным качеством в людях.

Рассказ назван по прозвищу классной руководительницы Оли, которое сама девочка и придумала. Она относилась к Евдокии пренебрежительно, потому что та не особо следила за своим внешним видом. Уже одного этого факта хватает, чтобы понять ценности Оли в жизни: внешняя красота, успех, богатство, выдающийся талант. Она не понимала, как её учительница может восхищаться людьми простых профессий вроде слесаря или повара. Из-за своей гордыни Оля лишилась подруги, не замечала чувств влюблённого в неё одноклассника, она лелеяла лишь свой талант и отказывалась видеть очевидные истины. Вслед за ней не замечали реального положения вещей и родители девочки, во всём потакающие ей. Лишь разговор с Евдокией помог рассказчику взглянуть на поведение дочери со стороны, а не со слов самой девочки.

Сама Евдокия желала прививать людям доброту и человечность, считая, что без них ни один талант не стоит ни гроша. Именно в добродетелях состоит главное достоинство людей. Она уважала простых рабочих, потому что они были хорошими людьми, и старалась, чтобы её ученики смотрели на мир её глазами. Она старалась всеми силами сплотить класс, и поход устроила именно с этой целью. Кроме того, рассказав олиному отцу всю правду о его дочери, она сказала, что не собирается отказываться от девочки, несмотря на её ужасное поведение. Она считает, что Олю нельзя оставлять без поддержки, в которой она так нуждается, и её долг – обучить девочку единственному главному таланту в жизни людей – добродетели. Своё доброе сердце Евдокия готова всецело посвятить людям, чтобы сделать других хоть чуточку лучше.

2 вариант

Драма Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия» неоднозначна для прочтения.

История, произошедшая с рассказчиком, заставила пересмотреть его свое отношение к жизни в целом, и в частности к собственному ребенку.

Единственный ребенок в семье, девочка-подросток Оля, потерялась в лесу. Оля тяжело далась своим родителям. Матери из-за болезни сердца доктора запрещали иметь детей много лет, но Оля появилась на свет и родители в буквальном смысле сдували с нее пылинки, холили и лелеяли.

Девочка растет очень талантливой. Мечтает заниматься в жизни творчеством, в чем и преуспевает сейчас. Рисование и лепка даются ей очень хорошо. Родители восхваляют ее талант и потакают во всем.

Евдокия Савельевна, классная руководительница девочки, прозванная самой Олей «Безумная Евдокия» за неряшливы внешний вид, с точки зрения Оли.

Евдокия не раз пыталась поговорить с родителями своей ученицы о поведении их дочери, которая была заносчива, горда, самолюбива. Достойными своего внимания девочка считала только тех, кто обладает, на ее взгляд чем-либо выдающимся — талантом, красотой.

А Евдокия Савельевна пыталась привить детям уважение к любому человеку. Любая профессия достойна, любой человек может оказаться героем.

Пытаясь сплотить класс общим делом, Евдокия Савельевна повела их в поход в лес. Там Оля и потерялась. Узнав об этом, мать Оли впала в безумие и перестала вообще воспринимать что-либо.

Девочка нашлась, сама вернулась домой. Но маму пришлось поместить в лечебницу, так как оправиться от потрясения она уже не смогла.

Только после этого случая отец смог открыть глаза на своего ребенка. Дочь выросла эгоисткой, не думающей ни о ком кроме себя. И трагедия произошла именно из-за этого.

С одной стороны учительница пытается подогнать под общую советскую систему, штампующую одинаковых людей незаурядную девочку. С другой, поощрять эгоизм нельзя, ни в каком его проявлении. Это погубит человека.

Отцу придется теперь жить вдвоем с дочерью, до конца дней испытывая чувство вины за случившееся с женой. Но ребенка своего он понял, учительница от нее не отказалась. И, взявшись вдвоем, они справятся со сложным характером Оли. Все-таки, лучше поздно, чем никогда.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Безумная Евдокия Алексина

Популярные сегодня темы

Картина была написана в 1911 году. Её заказало лицейское общество в честь 100-летия Императорского лицея. На картине изображён парадный зал лицея. По обеим сторонам расположены широкие окна с малиновыми шторами

Одниим из, противоречивых персонажей в повести Прощание с Матерой является Андрей Пинигин. Андрей Пинигин – внук главной героини произведения Дарьи Пинигигиной.

Основной проблемой произведения является цинизм и зависимость от денег. Эту проблему характеризует гробовщик, который жаждал смерти людей, чтобы получить прибыль от их похорон. Душа такого человека мертва

Сочинения и анализ произведений Цветаевой

Одно слово жизнь и уже много мыслей, ведь у каждого свое понимание. Если человек будет жить печалью, он пропустит все прелести жизни. Я не так и много знаю о жизни, но знаю, что каждый из нас должен ценить ее

ПОЛИНКА.net

Сочинение-рассуждение по повести А.Г. Алексина «Безумная Евдокия»


Рисунок Зыковой Полины., д/сад

При выборе темы для очередного сочинения, чрезвычайно полезно для ребят придерживаться той проблематики, размышления по поводу которой помогают им разрешить вопросы текущей жизни. Богатейший материал такого рода дают, в частности, произведения А. Г. Алексина.
Каждая его повесть ставит нужнейшие, актуальнейшие нравственные проблемы и, что самое главное, побуждает каждого к активной и благодатной работе души, заставляет пересматривать ценности и анализировать себя, зовет бороться за лучшее в себе.

Сочинение
Повесть Алексина очень сложна и многогранна. Но в ней нельзя назвать положительных и отрицательных героев. Нет вообще такого поступка, которого нельзя понять. Понятен и восторг Олиных родителей от ее талантов, понятно и то, что чувствовала Оля, зная, что родители считают ее гениальной. Она, действительно, была не такая, как все. Не такая, а поэтому, видимо, более ранимая, чем другие дети. То, что не заметил бы другой, причиняло ей нестерпимую боль. Такие раны заживают, но покрывают плотным панцирем, предохраняющим от переживаний, все сердце. И часто такие люди становятся эгоистами даже и не по своей вине. Встречая вокруг любовь и восхищение, не видя преград, споткнувшись первый раз, они становятся жестокими и несправедливыми, а порой и подлыми.
Понятно поведение Олиной учительницы. Может быть, не слишком тонкий человек, она хотела и не умела сделать лучше.
Главной проблемой в повести является извечно неразрешимая проблема родителей и детей. Но кто знает, какой путь лучше? Внушить своему ребенку, что он посредственность, или убедить его, что он гений?
Анатолий Алексин не осуждает и не предлагает. У него не разложено по полочкам хорошее и плохое, но ситуация, сложившаяся в повести, близка очень многим.
Привыкнув к своему особому положению, Оля перестает чувствовать разницу между добрыми и недобрыми поступками.
И тот выход, который нашла ее учительница, не был выходом настоящим. Уделяя Оле меньше внимания, чем другим, она только ожесточила детский характер, такой восприимчивый.
Первую часть Алексин пишет с точки зрения Оли и ее родителей, вторую, вернее, конец — с точки зрения ее учительницы. Но вопрос так и остается неразрешенным: как и когда была допущена ошибка, и как отцу жить теперь дальше, узнав, что один из самых близких ему людей ни душой, ни сердцем совсем не близок ему.
Таня Эйзикович

Сочинение
В повести «Безумная Евдокия» Алексин очень интересно и многопланово показывает тип обыкновенной учительницы в обыкновенной школе.
Но, вообще-то, я неправильно сказал, что «безумная Евдокия» — обыкновенная учительница: иначе как может Алексин, образованный, грамотный, культурный человек, так назвать учителя, человека, в руках которого, по сути дела, будущее, так как именно учитель начинает воспитание молодого человека, будущего ученого, врача, художника. Учитель сам как художник-скульптор: передним кусок глины, имеющий неопределённую форму, и вот из этой глины он на протяжении десяти лет лепит характер будущего человека, его мировоззрение.
Евдокия Савельевна же не лепит человеческие характеры учеников своего класса, а губит их «всех» вместе взятых, и хотя каждый человек по-своему талантлив, но ведь не сравнишь же меня и, извините, Горького, Бородина и Эйнштейна. Учительница на то и учительница, чтобы замечать талантливых, очень способных учеников и развивать их способности дальше.
Конечно, не мне судить учителей, не мне решать, какими они должны быть, но не хотел бы я учиться у «безумной Евдокии».
Миша Рудаков

Запись сделана в Четверг, 4 августа 2011 в 09:13 и размещена в рубрике Моя школа. Вы можете следить за комментариями через ленту RSS 2.0.

Безумная Евдокия (сборник)

Анатолий Алексин

  • Написать рецензию
  • Добавить цитату
  • Рассказать историю
  • Создать подборку

21 февраля 2020 г. 20:42

Всем хороша повесть, вот только к концу осознала, что она отдает какой-то академичностью. Это очень правильный, выверенный текст. От него правильно щемит в груди, но расстаться с историей оказалось довольно просто.

Впрочем, достоинств это не умаляет. Это история о добром и хорошем человеке, который всегда готов выручить другого. Даже неблагодарность его не ломает. Что ж теперь, во всех видеть врагов, если кто-то вместо “спасибо” обругал и обидел? Трудновато даже поверить, что такие бывают.

И еще это история о другом человеке, бескомпромиссном, знающим, как правильно жить и как должно поступать во благо… чему? Собственной гордости? О человеке, который осознал, почему нельзя приводить всех к общему знаменателю. Почему педагогу важно стремиться разбираться в характерах и делать то, что…

22 февраля 2020 г. 23:05

У Алексина красиво выходит малая форма, такие объёмные и многослойные рассказы. Тут в 40 страницах сразу всё – и родители-археологи, родившие ребёнка для бабушки, и девочка с характером, и сложности красивых женщин, и трагедия ВОВ, забравшая миллионы жизней, хотя казалось бы автор вообще не об этом пишет, только слегка касается.

А рассказ о принятии, прощении и раскаянии. О том, как с годами человек отказывается от максимализма и вообще от оценок, и начинает видеть в людях людей, а не мерки, к которым они не подходят. Не слишком ли поздно? Для этого человека точно не слишком. Но вернуть утраченное уже невозможно, поэтому повесть эта печальная. Но девочка выжила, а значит есть шанс у следующего поколения.

А казалось бы, всего 40 страниц.

По моему скромному мнению :)

28 октября 2019 г. 07:05

5 Так много тем в небольшой повести

С творчеством А. Г. Алексина я познакомились совсем недавно,так как в детстве его повести прошли мимо меня. Книги писателя относят к подростковой литературе, ведь главные герои у него обычно школьники, но и взрослым не менее интересно следить за драмами и сложными ситуациями, которые разворачиваются на страницах его произведений. Они были написаны достаточно давно, можно сказать, относятся к прошлой эпохе, оттого вдвойне интересно анализировать моральный выбор героев, примеривать эти ситуации на наше время и сравнивать различные подходы как в вопросах образования, так и в детско-родительских отношениях.

Например, данное произведение предлагает задуматься над тем, как меняется отношение к воспитанию детей, в частности, оставление их полностью на попечение бабушек. Героиня повести -…

23 июня 2019 г. 08:28

4 В чем виновата Оля? Только в том, что хотела заниматься любимым делом? Сколько же можно всех стричь под одну гребенку, Евдокия Савельевна?

Повесть впервые прочитала еще подростком, лет в 12-13, но и затем неоднократно возвращалась к этой истории, «Безумная Евдокия» оказалась из числа тех произведений, которые «зацепили» меня надолго, если не навсегда. Никогда искренне не могла понять – в чем же так виновата главная героиня Оля, почему автор с позиции другого персонажа, Евдокии Савельевны, представляет нам чуть ли не чудовище, из-за которого, видите ли, мать рассудка лишилась? Нет сомнений в том, что Ольга действительно одаренный человек, ведь ее рисунки и скульптуры хвалят настоящие специалисты в этой области. У нее имеется настоящее призвание, и именно ему взрослеющая девочка старается посвятить все свое время, все свои силы, и что же в этом плохого, почему классной руководительницей и товарищами Оли это воспринимается…

18 сентября 2019 г. 19:01

Случаются в нашей жизни какие-то странные, неожиданные порывы души (я бы их так назвала), которые могут сделать людей счастливыми. В этом я убедилась, прочитав рассказ Анатолия Алексина «Актриса».

Главный герой вспоминает, как, будучи шестиклассником, он вместе со своей бабушкой посетил театр. У этой пожилой женщины было четыре дочери, которые жили в других городах, и она надеялась, что когда-нибудь ее пригласят в гости, даже присматривала в магазинах игрушки для своих внуков. Я думаю, бабушка очень тосковала по ним, расстраивалась, что у них не получается собраться всей семьей. Мальчик очень переживал, даже хотел написать об этом теткам, но бабушка остановила, сказав, что «за подсказки ставят двойки». Однажды в канун нового года шестиклассники школы отправились в культпоход. Герой…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: