В чем же главное содержание сказок Андерсена: сочинение

klassreferat.ru

Меню сайта

  • Сочинения
  • Сочинения по литературе
  • Сочинения на свободную тему
  • Анализ стихотворения
  • Полные произведения
  • Сочинения по картинам
  • Краткое содержание произведений
  • Твори з української мови
  • Твори з української літератури
  • Сочинения ЕГЭ, ОГЭ
  • Краткие биографии
  • Исторические портреты
  • Справочник по русскому языку

Сочинение на тему

В чем же главное содержание сказок Андерсена

Прежде всего, в вере во всепобеждающую активную силу добра, в стремлении показать самое существенное, самое настоящее в человеке во влюбленности в красоту природы. В первом сборнике эти качества раскрылись наиболее полно, почти все его сказки стали самыми любимыми и читабельными произведениями. Активность добра, способность пожертвовать даже жизнью во имя его утверждения формируют сюжет и характеры в «Дорожном приятеле», «Диких лебедях «, «Русалочке», «Стойком оловянном солдатике». Одна из наилучших, самых поэтичных и добрых сказок Андерсена – «Русалочка». К теме неразделенной любви русалки к человеку писатель обращался неоднократно еще в ранних стихотворных сказках («Русалка с острова Самсе» и др.), эту же тему он затрагивал в очерке «Теневые картины».

Тем не менее, Андерсен создал целиком самостоятельное произведение, где мысль автора о красоте человеческой души, о добре, которое побеждает в мире, раскрывается не только с помощью напряженного развития сюжета, как в первых сказках сборника, а и благодаря убедительному психологизму, который раскрывает поэтичность самой Русалочки и изображает человека воплощением благородства, доброты и красоты. Именно поэтому заветной мечтой Русалочки является не только влюбить в себя принца, а и получить человеческую душу. Этот путь сложный. Наибольшее испытание выпадает на ее судьбу, когда сестры-русалки приносят ей весть, что лишь убив принца, она сможет снова вернуться в море к русалкам, а иначе с первыми лучами солнца погибнет. Маленькая Русалочка побеждает и здесь: она не может убить возлюбленного. Трактуя народную легенду, Андерсен писал о том, что он изменил в ней: у него «бессмертная душа русалки не зависит от чужого существа, от любви человека. Это определение несправедливое! Так как в этом заложен элемент случайности… Я позволил русалке идти естественным, лучшим путем».

Это путь развития духовных сил. Уроки добра здесь более сложные, чем в предыдущих сказках. Андерсен поместил перед «Русалочкой» обращение «К взрослым», утверждая этим, что у его сказок расширяется аудитория. Сказки Андерсена раскрывают истинное в человеке, его сущность. Писатель часто использует слово «настоящий». И это не случайно. Его солдат с «Огнива» – настоящий солдат, т.е. решительный и смелый человек. В «Принцессе на горошине» принцесса также настоящая, она настолько чувствительная, что находит горошину под всеми перинами, но важнейшее в ней то, что она как настоящий человек способен преодолевать тяжелейшие испытания.

Моральное мужество Русалочки – также путь к ее настоящей сущности, к «настоящему» в ней. От своего настоящего – поэтического – содержания не может отказаться Дюймовочка, как бы тяжело ей не приходилось. Отказ от самого себя, даже при условии осуществления мечтаний, невозможен для героя Андерсена в «Калошах счастья». Герой попадает в любимые им Средние века, но все там кажется ему плохим. Возвращение в свое время он воспринимает как милость.

Стражник в этой самой сказке завидует лейтенанту, но, став на некоторое время лейтенантом, мечтает снова быть бедным стражником. Наибольшей силы эта тема достигает в «Новом платье короля», где человек подменяется. Король не руководит страной, а лишь переодевается, хотя изысканные костюмы не могут спрятать его настоящую сущность. Характерно, что развенчивает обман ребенок из толпы: истина в простых, естественных людях, считают романтики. Андерсен показывает также, что случается, если человек теряет хотя бы одно качество истинной, «настоящей» личности. Происходит это по обыкновению с богатыми и вельможными. Здесь великий сказочник находит емкие образы и выразительные поступки персонажей, которые однозначно утверждают неприемлемость зла. Зло у Андерсена не страшное, а чаще всего беспредельно смешное, абсурдное.

Задача писателя – сделать для читателя совсем невозможным выбор позиции осмеянного, поскольку она явным образом бессмысленная, а из-за этого и морально безобразная. В «Свинопасе» авторская идея раскрывается в сюжете, в действиях персонажей.

Главная мысль сказки – в сопоставлении истинного и обезображенного, «ненастоящего», создаваемого обстоятельствами. Напыщенная принцесса отбрасывает истинное: прекрасную живую розу и живого соловья, любуясь вместе с тем банальными вещами. Желая получить «ненастоящие», сделанные вещи, принцесса ведет себя как «ненастоящая» принцесса: она падает настолько низко, что целует свинопаса. Тем не менее, великий сказочник не противопоставляет в этой сказке полярные явления, а сопоставляет разные варианты «ненастоящего».

Этим вторым «ненастоящим» является сам принц. Хотя, на первый взгляд, это и не ощущается, но именно отсутствие в сказке настоящего героического начала, возвышенного над низким и мещанским, создает мягкую иронию. Мы постоянно видим авторскую улыбку, которая переводит трагическую ситуацию в комическую. Уже начало сказки раскрывает условия задачи. «Был когда-то бедный принц, – читаем мы в первом абзаце, – у него было королевство, очень маленькое, но достаточно большое, чтобы жениться, и он хотел жениться». Жениться хотел из-за того, что был честолюбивым, хотел улучшить дела с помощью богатого приданого дочери кайзера.

Препятствием для свадьбы стал сундук, а купеческий сын сам по себе ничего не достойный. Сложная идея наказания за чванство или переоценку своих возможностей раскрывается в «Райском саду»: королевский сын, имея бесчисленное количество книг, прочитал их все и считал себя всезнайкой с крепкой волей, осуждал Адама и Еву за то, что по их вине человечество потеряло благодать. Тем не менее, попав в райский сад, сам не смог удержаться от соблазна.

Социальная проблематика, безусловно, присутствует в сказках Андерсена, и отчасти она довольно значительная, как в сказке о Большом и Маленьком Клаусах. Не случайно автор в самом начале объясняет, что одного Клауса звали Большим, поскольку у него было четверо коней, а второго – Маленьким, поскольку у него был лишь один конь! В фольклорном варианте, которым пользуется Андерсен, братья различались тем, что один был старшим, а второй – младшим. Писатель заостряет социальный аспект произведения. Не короли и принцессы побеждают у него простолюдинов, а обычный солдат перехитрил короля и королеву с их придворными в «Огниве», бедная Дюймовочка отказывается соединить свою жизнь с богатым кротом и т.д.

Но настоящий демократизм Андерсена наиболее четко прослеживается в системе изобразительных средств. Его короли и принцессы ведут себя как обычные люди. В «Принцессе на горошине» король идет отворять ворота, а королева застилает постель. В «Огниве» королева, король и все придворные отправляются в город искать кресты, которыми обозначены ворота того дома, где живет солдат. В «Свинопасе» король лично нанимает бедного принца пасти свиней, и тот самый король ходит дома в потоптанных туфлях. Принцесса в «Диких лебедях», чтобы спасти своих братьев, выполняет работу крестьянки: делает нити из крапивы и плетет рубашки.

Сведение властителей мира сего к уровню обычных мещан или крестьян свидетельствует о том, что сама идея королевской власти потеряла в сказках Андерсена свое величие и особый ореол, сопутствующий действительно прославленной власти. Король у него может быть смешным в своем бессилии, как, например, король-отец в «Дорожном приятеле», отталкивающим в своем чванстве, как главный герой в «Новом платье короля».

Размышляя над сказкам Г.Х.Андерсена

Сочинения учащихся по сказкам Андерсена.

Скачать:

Вложение Размер
razmyshlyaya_nad_skazkami_g.docx 27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»

« Размышляя над сказками Г.К. Андерсена…»

( творческая групповая работа учащихся 6 класса

под руководством учителя

Лазаревой Ольги Валерьевны)

Одной из самых любимых сказок Андерсена для меня является сказка «Соловей». В ней Андерсен рассказывает нам о ненастоящей, искусственной жизни, которую устроили во дворце императора. В сказке есть предложение: «В целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского». Но это не так. В жизни есть очень много красивых и прекрасных мест. Об этом нам говорит и автор. Там, где кончался сад императора, начиналась подлинная жизнь – море, озёра, густой лес, там живёт соловей. Ведь не случайно путешественники говорили о соловье: «Вот это лучше всего!» Нужно, по – моему, уметь чувствовать и видеть прекрасное во всем, что тебя окружает, а не придумывать себе сказочные дворцы. Смешно выглядят приближённые императора, которые искали соловья и принимали за него то корову, то лягушку, они просто не знали, как он выглядит. Первый приближённый императора не представлял себе соловья скромной серой птичкой, потому что он никогда не жил в обычном мире, а только в придуманном, искусственно созданном. Это, конечно, ужасно. Когда двор слушает пение соловья, мы видим, что на глазах императора выступили слёзы. Да, пение соловья прекрасно, но ещё мы понимаем, что душа императора не совсем умерла, хотя он кажется нам в своих поступках самоуверенным, высокомерным, чванливым и упрямым. И так хочется надеяться на то, что волшебная сила искусства исправит все пороки, все недостатки, люди раскаются в своих заблуждениях. Увлечение всего города пением соловья не было глубоким, искренним поклонением искусству, это было просто модой. И с какой лёгкостью все переключились на выражение восхищения искусственным соловьём. Придворные императора утверждают, что он лучше настоящей птицы не только платьем и бриллиантами, но и внутренними своими достоинствами. А вот бедным рыбакам не очень понравилось пение механической игрушки, они ближе к природе и в них сильнее чувство подлинного, настоящего. Я с ними полностью согласен. И поломка искусственного соловья не случайна. И не случайно прилетел к умирающему императору живой соловей. Пение соловья побеждает смерть. В этом, по – моему, огромный символический смысл, не зря же утверждают, что «искусство сильнее смерти». Заглянув в глаза смерти, мне кажется, меняется и сам император. Он понял, что настоящий певец не может петь по принуждению, а лишь тогда, когда захочет сам. Искусство должно быть свободным. Император испытывает раскаяние, он понял, как был не прав. Сказка заканчивается словами: «Здравствуйте!». Обычно в конце мы говорим: «До свидания!» Я думаю, Андерсен сделал это не случайно, он верит и надеется на обновление и начало новой жизни. А вместе с ним и мы, читатели!

Работу выполнил учащийся 6 «б» класса – Костенко Филипп

С самого раннего детства мне запомнилась сказка Андерсена «Гадкий утёнок». Когда я её читала, мне было жалко маленького утёнка. Все его обижали, гнали, только потому, что он не похож на других, что он не такой, как все, неказистый и некрасивый. Теперь, спустя годы я эту сказку воспринимаю иначе. В ней, как известно, Г.Х. Анедерсен изобразил самого себя, свою нелёгкую жизнь. Но эту же сказку можно отнести не только к самому писателю, но и вообще к людям. Как часто окружают нас люди, которые с лёгкостью осуждают всё и всех. Так и старая утка, дающая советы молодой, и которой должны кланяться маленькие утята, ничего ещё не понимающие в жизни, только потому, что она другой породы и знатнее всех, учит утку- мать оставить его. Все, даже взрослые, обижают утёнка, ещё и оправдываются, что он большой и странный. И в нашей жизни такое то же встречается. И конечно, сколько нужно силы, чтобы выжить в таких условиях. Поэтому не случайны скитания маленького утёнка (он пытается найти хоть в ком- то тепло, любовь). Но где бы он ни находился, он нигде не встречал поддержки, доброго слова, конечно, так жить очень трудно. И тут невольно задумываешься над тем, насколько же жесток мир и люди, живущие в нём. Однажды он увидел красивых птиц, и в душе его родилась любовь к ним. Но приходилось довольствоваться тем, что даёт жизнь. Много испытаний, страданий пришлось пережить утёнку до тех пор, пока он вновь не увидел этих прекрасных птиц. Он бросился им навстречу, и произошло чудо – в чистой, как зеркало, воде он увидел собственное отражение. Он превратился в прекрасного лебедя, но нисколько не возгордился, потому что у него доброе сердце. А добро всегда вознаграждается. Эта сказка учит нас быть добрыми по отношению друг к другу, видеть в людях не внешнюю, а внутреннюю красоту, ценить в окружающих душу, открытость, искренность, отзывчивость. Сказки Андерсена вселяют в нас уверенность в то, что всё – таки добро, любовь и справедливость торжествуют в мире. И прочитав до конца эту сказку, веришь в это, а душа наполняется чем – то добрым и светлым.

Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Копылова Кристина

Моя любимая сказка Г.Х. Андерсена – это «Дикие лебеди». Это волшебная сказка, в ней есть и злая мачеха, которая возненавидела братьев – принцев и их сестру. Злая и бессердечная колдунья прогнала братьев из королевства, а красавицу Элизу хотела превратить в безобразное и злонравное существо, спустив к ней в купальню трёх жаб, но колдовство не удалось – жабы превратились в три красных мака. Когда я читала об этих злодеяниях мачехи, моё сердце переполнялось негодованием, возмущением, и мне так хотелось, чтобы с Элизой ничего не случилось. Но жизнь чаще всего не справедлива по отношению к добрым и отзывчивым людям, им приходится претерпевать много несчастий и страданий. Так и Элизе суждено было уйти из родного дома и скитаться по лесу, искать своих братьев, о которых она не забывала никогда. За любовь к братьям, за надежду и веру в то, что она когда-нибудь их увидит и обнимет вновь, судьба вознаградила её, и однажды она встретила их. Один раз в год одиннадцати прекрасным принцам было разрешено прилетать на родину и находиться здесь одиннадцать дней, а потом они должны были возвращаться обратно. Братья, повстречав сестру, решили забрать её в чудесную страну, где они теперь жили, а Элиза всю дорогу, пока они летели, думала, как спасти братьев от колдовства. И во сне ей приснилась фея, та самая старушка, которая помогла найти Элизе братьев, и фея рассказала, как можно избавить братьев от чар. Элиза должна была нарвать крапивы, размять её голыми руками, насучить зелёное волокно и сплести из него одиннадцать рубашек – панцирей. Да, задача, конечно не из лёгких, ведь крапива очень жжёт, руки покрываются волдырями и чешутся. Но ради братьев Элиза готова терпеть эти страдания. Однако было ещё одно условие: пока она не окончит своей работы, ей нельзя произносить ни одного слова. Читая о том, как она переносит всё это, удивляешься её стойкости и самоотверженности. Мне кажется, что за эти – то качества вознаграждает судьба Элизу – ей повстречалась молодой король, он увёз её в свое королевство, и они поженились. Казалось бы, всё прекрасно: они любят друг друга, король заботится об Элизе. Но нет, и здесь встречаются злые и завистливые люди, которые не хотят, чтоб сердце короля принадлежало кому – то. Конечно, он не верит словам архиепископа, пытается сам разобраться во всём, но увиденное им говорит за себя, поэтому король отдаёт приказ, чтобы судил Элизу народ ( сам – то он не может, ведь он её всё равно любит). Читаешь эти страницы, а сердце кровью обливается и за Элизу, и за доброго короля, и за братьев, и всё время думаешь, как же сложится их судьба. И когда везут Элизу на казнь, злые люди потешаются над ней, а она продолжает свою работу, ведь ей осталась только одна рубашка, даже перед смертью она не перестает думать о братьях, а о себе она никогда и не думала. Братья – принцы прилетели, чтобы поддержать свою любимую сестру, и чудо совершилось: Элиза набрасывает сплетённые ею рубашки на лебедей, и они превращаются в прекрасных принцев, только у самого младшего не хватало одной руки, вместо неё было лебединое крыло – не успела Элиза доделать работу. Когда все увидели, что произошло, никто уже не сомневался в том, что Элиза невинна. Как и любая сказка, сказка «Дикие лебеди» заканчивается счастливо. Добро побеждает зло. Я рада, что всё так хорошо завершилось, но в душе моей остаётся какая – то непонятная грусть. Мне так хочется узнать, а что было дальше. И вообще, не очень – то хотелось расставаться с этими героями. Поэтому я иногда перечитываю эту сказку вновь и вновь, и она не перестаёт меня удивлять.

Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Баянова Дарья

Сказки Андерсена – это сама жизнь, с её сложностями и трудностями. С самого раннего детства мы берём в руки томик его сказок и учимся жизни. Что ни сказка, то урок. Например, сказка «Снежная королева», в которой меня восхищает смелая девочка Герда, отправившаяся на поиски своего друга Кая, а сколько добрых, отзывчивых людей, животных встретилось ей по дороге, которые просто, от всего сердца помогают ей, не требуя ничего взамен. И внутренняя сила Герды помогает победить ей Снежную королеву, преодолеть все препятствия. Разве она не заслуживает уважения и восхищения. А крошечная девочка Дюймовочка, появившаяся на свет из тюльпана и преодолевшая всё, что уготовано ей. И в конце сказки мы видим, что благодаря своей настойчивости, твёрдости характера, она сумела стать счастливой. Близок им по характеру и стойкости гадкий утёнок из одноимённой сказки. Ведь сколько пришлось выдержать бедняге, прежде чем он стал красивым и прекрасным лебедем, которым восхищаются все. А до этого ему довелось пережить и предательство самых близких ему – матери и братьев, издевательство и насмешки маленьких и взрослых, остаться без крова над головой, а самое главное, не было у него того, кто бы любил его и заботился о нём. А ведь каждому живому существу, красивому и некрасивому, хочется любви, внимания и ласки, тем более он никогда и никому не делал ничего плохого. Наоборот, сердце у гадкого утёнка было очень добрым. Конечно, у таких героев есть чему поучиться. И я думаю, что каждый, кто хоть раз в жизни брал в руки сказки Г.Х. Андерсена не остался равнодушным и вынес для себя что – то полезное и поучительное. Не зря же говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Я с уверенностью могу сказать, что каждая сказка Андерсена содержит урок добра, честности, справедливости.

Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Жаромская Арина.

Сказки Андерсена необычайно просты и легки в прочтении и понимании, и как мне кажется, происходит это благодаря тому, что Андерсен проникал в самую суть. Ведь все его сказки, о чём бы он ни писал, рассказывают о людях, их мечтах и поступках. А еще благодаря тому, что Андерсен, конечно же, видел несовершенство людей, но стремился отыскать в них хоть что – то доброе, он свято верил, что оно есть в каждом. Андерсен верил и в чудесную силу любви. Конечно, я читала многие сказки Г.Х. Андерсена, но больше всего мне по душе его сказки о любви. Мне очень нравится русалочка из одноимённой сказки, пожертвовавшая всем ради любимого принца. Мне её безумно жаль, я сопереживаю вместе с ней, но понимаю, что быть вместе с любимым она никогда не сможет, такова жизнь. Но как прекрасна и возвышенна любовь Элизы из сказки «Дикие лебеди» к своим братьям. Ради них она вынесла все испытания и выдержала обет молчания даже под угрозой быть сожжённой на костре. И я радуюсь вместе с ней, когда она обретает братьев и любовь любимого человека. Она заслужила это! А в, казалось бы, чисто детской сказке «Дюймовочка» тоже говорится о любви, но каждый из героев понимает её по – своему. Мышь считает, что важнее не любовь, а полные закрома и бархатная шуба крота, какой нет у самой королевы. Но это же абсурд! И я полностью на стороне Дюймовочки, она заслуживает настоящей любви, а поступаться своими принципами не стоит и надо добиваться того, чего ты желаешь. А Дюймовочка желает, как и многие другие, быть просто любимой и счастливой. И я радуюсь вместе с ней, когда это происходит. А в сказке «Свинопас» мне жаль принца, любовь которого отвергла принцесса. Но в то же время она готова целовать свинопаса, смастерившего горшочек, над которым, если подержишь руку, узнаешь, у кого что на обед. Конечно, такой горшочек не чета какой – то там розе. Но в конце сказки всё встаёт на свои места: узнав поближе принцессу, принц открывает своё истинное лицо, и тут принцесса понимает свою глупость, но счастья не вернуть. Я считаю, что она наказана справедливо за своё высокомерие и глупость. Ну а принц найдёт себе достойную принцессу. Мои симпатии на стороне тех героев Андерсена, которые стойко выдерживают невзгоды, верны в любви, готовы пожертвовать собой ради счастья любимого человека. Это всё ценится и в нашей жизни. Без любви и счастья не может прожить ни один человек. Читайте сказки Андерсена и учитесь любить и быть счастливыми.

Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Акулова Полина

Сказки Г.Х. Андерсена интересны и поучительны. Мне нравятся его сказки и волшебные, и сатирические, и философские. Когда читаешь его сказки, то размышляешь над поступками героев, учишься жизни. К примеру, сказка «Новое платье короля». Ведь обманщики хорошо знали придворное общество. У них не было сомнений, что приближённые короля не захотят признаться в глупости или несоответствии своей должности, поэтому все они лгут и притворяются. Каждый не видит платья, но каждый восхищается, и только маленький мальчик восклицает: «Да ведь он голый!» Во многих сказках Андерсен высмеивает лесть, ложь, невежество, царящие в человеческом обществе. Когда читаешь об этом, то, конечно, совсем не хочется, чтобы рядом были льстивые и лицемерные люди. А сказки Андерсена учат различать их среди порядочных людей. Также его сказки показывают, к чему должен стремиться человек. С грустью читаешь о маленькой ёлочке (сказка «Ель»), которой так хочется принадлежать к элите, жить красивой и беззаботной жизнью. Ей хочется стоять в комнате, сияя украшениями. Она не прислушалась к шепоту ветра и солнечному свету, говоривших ей: «Радуйся своей юности и лесному приволью». И вот она стоит в зале со звездой из сусального золота на верхушке, с золочёными орехами и яблоками на ветвях. Но на этом её жизнь закончилась, вскоре после праздников её сожгли. Конечно, сделать правильный выбор в жизни – это очень сложно, но я считаю, что надо твёрдо знать, что ты хочешь и к чему стремишься, чтобы потом не раскаиваться ни в чём. А ещё сказки Андерсена учат правильно выбирать себе друзей не на один день, а на всю жизнь, таких друзей, которые помогут тебе в любую минуту. Вот, например, солдат в сказке «Огниво» раздаёт деньги всем, кто просит, но как только они у него кончились, многочисленные друзья сразу же исчезают. Солдату пришлось переселиться в каморку под крышей, и никто не поддержал его, не помог ему. Куда интересно подевалось их чувство благодарности, чувство поддержки и взаимовыручки, ведь у друзей это должно быть на первом месте. Значит, это не настоящие друзья. А для того, чтобы не оказываться в подобных ситуациях, нужно как можно больше читать книг, а особенно сказки Андерсена. Ведь не зря люди часто в качестве подарка выбирают книгу. И я бы тоже хотела иметь томик сказок Г.Х. Андерсена, в которых так правдиво представлена жизнь людей.

Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Москалёва Александра

Помогите с литературой. Напишите сочинение (на одну страницу) на тему: “Чему учат сказки Х.К. Андерсена на примере любой сказки”. Заранее спасибо!!

u00a0- u0421u043au0430u0437u043au0430 u0413.u0425.u0410u043du0434u0435u0440u0441u0435u043du0430 u00abu0413u0430u0434u043au0438u0439 u0443u0442u0435u043du043eu043au00bb u0443u0447u0438u0442nu0431u044bu0442u044c u0434u043eu0431u0440u044bu043c u0432 u043bu044eu0431u043eu0439 u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u0438. u0411u0435u0434u043du043eu043cu0443 u0443u0442u0435u043du043au0443 u0441u0442u043eu043bu044cu043au043e u0432u0441u0435u0433u043e u043fu0440u0438u0448u043bu043eu0441u044c u043fu0435u0440u0435u0436u0438u0442u044c:nu0441u043cu0435u0445, u0443u043du0438u0436u0435u043du0438u0435, u0438u0437u0433u043du0430u043du0438u0435, u043eu0434u0438u043du043eu0447u0435u0441u0442u0432u043eu2026 u041du043e u043du0435 u0441u043cu043eu0442u0440u044f u043du0430 u044du0442u043e u043eu043d u043eu0441u0442u0430u043bu0441u044f u0434u043eu0431u0440u044bu043c. u0418nu0432u0435u0434u044c u043eu043d u0431u044bu043b u043du0430u0433u0440u0430u0436u0434u0435u043d u2013 u0432u044bu0440u043eu0441 u0432 u043fu0440u0435u043au0440u0430u0441u043du043eu0433u043e u043bu0435u0431u0435u0434u044f. u0427u0435u043c u043du0435 u043du0430u0433u0440u0430u0434u0430?nn u0421u043au0430u0437u043au0430 u0431u043eu043bu044cu0448u043eu0439 u043fu043eu043cu043eu0449u043du0438u043a u0432 u0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du0438u0438nu0442u043eu043bu0435u0440u0430u043du0442u043du043eu0441u0442u0438. u0427u0435u043cu0443 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043du0435 u0443u0447u0438u0442 u0441u043au0430u0437u043au0430!

u0412 u0441u043au0430u0437u043au0435 u0413.u0425. u0410u043du0434u0435u0440u0441u0435u043du0430 u00abu0421u043du0435u0436u043du0430u044f u043au043eu0440u043eu043bu0435u0432u0430u00bb u043cu044b u0432u0438u0434u0438u043c : u0445u0440u0443u043fu043au0430u044f u0434u0435u0432u043eu0447u043au0430 u0413u0435u0440u0434u0430, u0440u0430u0434u0438 u043bu044eu0431u0432u0438 u043a u0431u043bu0438u0436u043du0435u043cu0443,u00a0u00a0u0433u043eu0442u043eu0432u0430 u043fu0440u0438u043du0435u0441u0442u0438 u0441u0435u0431u044f u0432 u0436u0435u0440u0442u0432u0443. u041eu043du0430 u043fu0440u0435u043eu0434u043eu043bu0435u0432u0430u0435u0442 u0432u0441u0435 u0442u0440u0443u0434u043du043eu0441u0442u0438 u043du0430 u0441u0432u043eu0435u043c u043fu0443u0442u0438, u0447u0442u043eu0431u044b u043du0430u0439u0442u0438 u0441u0432u043eu0435u0433u043e u0431u0440u0430u0442u0430. u0413u043bu0430u0432u043du044bu0435 u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u0438 u0434u043bu044f u043du0435u0451 u2013 u043bu044eu0431u043eu0432u044c, u0434u0440u0443u0436u0431u0430, u0447u0443u0432u0441u0442u0432u043e u0442u043eu0432u0430u0440u0438u0449u0435u0441u0442u0432u0430 u0438 u0432u0437u0430u0438u043cu043eu043fu043eu043cu043eu0449u0438. u041du0430u0432u0435u0440u043du043eu0435, u044du0442u0438u0445 u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u0435u0439 u043du0430u043c u0442u0430u043a u043du0435 u0445u0432u0430u0442u0430u0435u0442 u0432 u0436u0438u0437u043du0438.
“>]” data-test=”answer-box-list”>

Могу предложить начало сочинение,главную мысль :
– Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» учит быть добрым в любой ситуации. Бедному утенку столько всего пришлось пережить: смех, унижение, изгнание, одиночество… Но не смотря на это он остался добрым. И ведь он был награжден – вырос в прекрасного лебедя. Чем не награда? Сказка большой помощник в воспитании толерантности. Чему только не учит сказка!

В сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева» мы видим : хрупкая девочка Герда, ради любви к ближнему, готова принести себя в жертву. Она преодолевает все трудности на своем пути, чтобы найти своего брата. Главные ценности для неё – любовь, дружба, чувство товарищества и взаимопомощи. Наверное, этих ценностей нам так не хватает в жизни.

Сочинение для 5 класса по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Познакомившись ещё в начальной школе с Русалочкой, Свинопасом и Дюймовочкой, многие ученики берут за основу произведения датского писателя для проекта «Моя любимая сказка» в 5 классе.

Как написать сочинение

Многие произведения автора учат добиваться поставленных целей, быть добрыми и искренними, доверять и любить окружающих. На протяжении долгого времени ученики знакомятся с различными литературными произведениями, но особое место среди них занимают сказки Андерсена. Живые и основанные на прекрасных чувствах, они оказывают сильное впечатление на детей.

Самые известные творения Андерсена:

  1. Гадкий утёнок.
  2. Стойкий оловянный солдатик.
  3. Дюймовочка.
  4. Снежная королева.

Сказочный мир покоряет детские сердца с первого прочтения. Любая школьница мечтает о храбром принце, а каждый мальчишка готов на отчаянные путешествия. Написать эссе или рассказ о любимом герое нетрудно. Гораздо сложнее определиться с выбором литературного произведения.

Готовя мини-сообщение, лучше использовать план. Это поможет последовательно рассказать про героя и его приключения. План сочинения может выглядеть примерно так:

  1. Сведения об изученных ранее сказках.
  2. Чем сказки Андерсена привлекли внимание читателя.
  3. Любимое произведение и его герои.
  4. Нужно ли читать сказки, чему они учат?

Рассказывая о любимом литературном герое, не стоит склоняться к письменному пересказу произведения. Достаточно лишь кратко описать главные события и яркие поступки героев. Самое сложное в работе — увидеть главную мысль произведения, понять замысел автора.

Не такой, как принято в обществе

Многим школьникам запомнилась тяжёлая судьба гадкого утёнка из одноимённого произведения. Обижаемый всеми, он не желал никому зла. Старался быть учтивым и хотел лишь любви и заботы матери, но из-за своей внешности был изгнан с птичьего двора. Поначалу его мать оберегала и защищала сына от нападок и критики окружающих. Но вскоре её особенный птенец, вызывающий постоянное осуждение окружающих, стал ей в тягость.

Осуждаемый и высмеиваемый всеми, он был изгнан с птичьего двора. Но его внутренняя сила и доброта́ помогли ему не озлобиться на своих обидчиков. Он вырос в прекрасного белого лебедя и, встретив своих родных, отправился в тёплые края. Пролетая над птичьим двором, он видел, с каким восхищением смотрели на него важные птицы, внимания которых он так добивался в детстве. Но они не знали, что прекрасный лебедь был когда-то гадким утёнком, которого презирали и обижали все.

Размышления о судьбе утёнка приводят к мысли о жестокости общества к тем, кто непохож на всех. Так уж повелось, что первое впечатление о человеке складывается по его внешности. Но она часто бывает обманчива.

Многие дети, встретив людей, общающихся на языке жестов, будут смеяться и показывать на них пальцем. Они сочтут их поведение дурачеством и глупостью, лишь потому, что видеть подобное детям ранее не приходилось.

Ещё хуже если в такое общество попадает ребёнок с заболеванием центральной нервной системы. Смех и пародирование походки — то, что им неминуемо приходится терпеть. Жить в таком обществе очень трудно. Человек с физическим увечьем или заболеванием достоин жизни в культурном обществе. И не так важно, кем он станет в будущем. Гораздо важнее обществу не уподобляться героям птичьего двора.

Это произведение несёт глубокий подтекст, направленный на воспитание общества. Чувствуя его интуитивно и сопереживая главному герою, важно научиться видеть грубость по отношению к другим не только на страницах сказки, но и в настоящем мире. Тогда сказка станет иллюстрацией из жизни, а волшебство дети смогут творить сами.

Конечно, от мысли до поступка — долгая дорога. Надо уметь перебороть собственное стеснение и страх выделиться, не побояться встретить непонимание сверстников. Но в достижении прекрасных целей любые пути хороши.

Прочтение сказки «Гадкий утёнок» можно смело считать началом воспитания культурного представителя общества.

Отвага, стойкость и любовь

«Стойкий оловянный солдатик» — это произведение не только о храбром путешествии маленького солдатика, твёрдо стоя́щего на одной ноге, но и о любви. Андерсен описывает стойкость солдатика, его нежелание показывать свой страх довольно ярко и подробно. Его герой опять не такой, как все. На его изготовление не хватило олова, поэтому он остался без одной ноги. Эта маленькая деталь заставляет читателя по-новому смотреть на приключения солдатика.

Его стойкость теперь не признак физических способностей — это синоним храбрости и бесстрашия. Любой мальчишка мечтает быть похожим на него.

По воле случая солдатик отправился в своё волшебное путешествие, выпав из окна. Проявив смелость, он не позвал на помощь, когда его искал мальчик. Маленький и лёгкий он был смыт в канаву с водой, путешествовал на бумажном кораблике, пока не оказался в желудке у рыбы. Но на этом его путешествие не закончилось. По воле случая рыба была куплена кухаркой из того дома, где жил солдатик. Из живота рыбы он вернулся на подоконник, с которого и начал своё путешествие.

Совершив столь тяжёлое и страшное странствие, он вернулся на своё прежнее место. Но потеряв прежнюю красоту и яркость, солдатик стал не нужен хозяину. Если бы мальчик знал, что пережил его оловянный воин! Но брошенный в пламя камина, он не погиб в одиночестве. К нему с порывом ветра кинулась его любимая прекрасная балерина. Лишившись любви и внимания хозяина, он последний момент жизни провёл с тем, кого любил сам. Маленькое оловянное сердце и брошь — всё, что осталось от героев произведения.

Прекрасное качество характера достойно искренних чувств. И не так уж важно, что с солдатика слезла краска и у него не было ноги. Гораздо важнее, что перед лицом опасности он не показывал свой страх.

Главный герой — чудесный образ для воспитания будущих мужчин. А его печальная судьба учит читателя не совершать поспешные действия и не судить о ком-то по его внешности.

Доброта растопит сердце

«Дюймовочка» — произведение о маленькой девочке, волшебным образом выращенной бездетной женщиной в бутоне цветка. Физическая слабость и кротость характера не позволили девочке противостоять жабе и её сыну, похитившим её из дома. Она, оставаясь доброй к окружающим, смогла пережить зиму и спасти жизнь ласточке.

Не жалея себя, девочка всю зиму согревала птичку, поила и кормила её. С приходом весны ласточка отправилась в тёплые края. Благодарная птичка согласилась взять девочку с собой, чем спасла её от нежеланного замужества.

О похожих качествах характера рассказывает сказка «Снежная королева». Кай и Герда — двое бедных детей дружили и любили друг друга, как брат и сестра. Но однажды в сердце и глаз Кая попали осколки заколдованного зеркала. Мальчик изменился, стал грубым и холодным. Его сердце замёрзло. Однажды катаясь на санках, он встретил Снежную королеву, которая увезла Кая в замок на Северном полюсе.

Герда отправилась на поиски мальчика, несмотря на то что он сильно изменился. Преодолевая большое расстояние и рискуя собственной жизнью, она не забывала своего друга. По дороге к замку Герда встретила множество различных героев:

  • Лисы;
  • Белки;
  • Зайцы;
  • Волки;
  • Северный олень.

Это лишь малая часть тех, кому помогала девочка. Но перед лицом опасности она оставалась собой. Бесстрашно вступаясь за животных, она спасала их от разбойницы. Доброта́ Герды помогала ей в нелёгком пути к замку. Защищая других, она находила помощников и приобретала новых друзей. Найдя Кая в замке Снежной королевы, Герда искренне расплакалась и своими слезами растопила холодное сердце мальчика.

Оба произведения воспевают искреннюю любовь и доброту, способные согреть любое сердце.

Маленькие герои этих сказок справляются с непосильными задачами, а их искренние чувства становятся самым сильным оружием. Эти произведения учат смелости, воспевая любовь и верность.

Волшебники в жизни

Сказки Г. Х. Андерсена — это не просто рассказы о жизни и приключениях главных героев. Это произведения, воспитывающие в читателе самые высокие чувства. Каждый ребёнок мечтает о волшебной палочке, которая осуществит его самые заветные мечты. Сказки писателя позволяют понять, что лучше всех с этой задачей может справиться сам читатель.

На примере сказок о гадком утёнке и оловянном солдатике, читатель может заметить, что он способен на большее, даже если общество считает иначе. А лучшее и самое сильное волшебство хранится в его душе. Доброта́, искренность, смелость, любовь — самая сильная магия. Эти чувства способны не только растопить холодное сердце, но и помочь читателю стать волшебником в собственной жизни.

Встречая в жизни слабых и беззащитных людей, он подобно героям любимых сказок способен на великие поступки. Для этого не нужно обладать выдающимися физическими качествами или прекрасной внешностью. Достаточно быть прекрасными внутри и уметь делиться этим с окружающими.

Чтение сказок — не только приятное времяпрепровождение, но и глубокий воспитательный момент. Очень полезно после знакомства с новым героем поразмышлять над его поступками и словами, проанализировать их правильность, соотнести со своими поступками.

Размышляя о прочитанном, читатель научится не только видеть замысел автора, но и сам сможет стать похожим на своего героя.

Эссе «Продолжая открывать сказки Андерсена»

Алла Вокина
Эссе «Продолжая открывать сказки Андерсена»

Пролистывая каталог с книгами новинками, обратила внимание на сборник «Сказки» Ганса Христиана Андерсена в переводе П. и А. Ганзен. Сказки известного датского писателя, пожалуй, знают все. И молоденькую Русалочку, готовую отказаться от своей жизни в море ради того, чтобы получить человеческую душу и любовь принца, и маленькую отважную девочку Герду, не испугавшуюся Снежной королевы, и нежную Элизу, пытающейся изо всех своих сил спасти заколдованных братьев, и многих других любимых и дорогих нашему сердцу персонажей. Андерсен обладал уникальным даром видеть и открывать для читателей прекрасное в самых повседневных вещах, природных стихиях, чувствах. Все, чего бы он не коснулся, оживает перед его глазами и превращается в сказочный чудесный сон. В первую очередь Ганс Христиан Андерсен старался показать в своих сказках особенность духовных черт человека, положительные и отрицательные стороны человеческой сущности, хотя при этом главными героями не обязательно были люди, это могли быть растения (розы, ромашки, подснежник, бузина, предметы быта (уличный фонарь, перо и чернильница, калоши, копилка, детские игрушки (куклы, солдатики, животные, птицы и герои скандинавского фольклора.

Наиболее точно к оригиналу текста и близко по духу сказки Андерсена в конце 19 века перевели Петр и Анна Ганзен, это был перевод не с вторичных немецких изданий, а с оригинала. Спустя некоторое время я приобрела рекламируемый на сайте сборник и хочу с вами поделиться своими впечатлениями от его прочтения. Как оказалось, сказки Ганса Христиана Андерсена – это не просто сказки с глубоким нравственным смыслом, они насквозь пропитаны духом христианства. Он писал очень остро о самом важном – о Божественной любви, о чистой, настоящей любви, которая возможна только через самопожертвование. Это самая высокая любовь, которая Господом создана…В основе произведений великого сказочника или уже заложен библейский сюжет или участвуют христианские персонажи. Если вы решите перечитать уже знакомые сказки Андерсена, вам предстоит новое и удивительное знакомство с этими произведениями. Так в оригинале произведения зеркало Тролля разбивается не просто из-за неловкости его учеников, а потому, что они решили подняться с кривым зеркалом до неба, “чтобы посмеяться над Ангелами и самим Творцом”, Герда спасается от «войск» Снежной королевы, читая «Отче наш», и Ангелы появлялись и очищали ей дорогу, побеждая королевское «войско», Еще хотелось бы немного рассказать о некоторых неизвестных для большинства читателей сказках: «Девочка, наступившая на хлеб» – это великая, очень глубокая по своему смыслу сказка, рассказывающая о гордости – матери всех человеческих грехов, о падении и глубочайшей бездне, в которую может попасть человек, поправший святыню и об облегчении души после раскаяния; «Красные башмачки» – о том, что однажды поддавшись соблазну, можно пойти на поводу у своих страстей, и тогда даже тяжелые времена, переживаемые близкими, не будут трогать и волновать пораженное пороком сердце, и только оказавшись на краю открывшейся пропасти, человек может переосмыслить свою жизнь; «Кое-что» – к концу жизни каждый приходит со своим багажом, есть те, кто в жизни не сделал ничего доброго и полезного, и тогда по просьбам людей сострадательных дается милость поправить свою земную жизнь, но для этого нужно совершить хоть кое-что, что делает душу чище..

Героев сказок Андерсена объединяет самоотверженная любовь, которая делает их, хрупких и слабых, такими стойкими, решительными и смелыми. Андерсен знал, что эту любовь нельзя отделить от ее источника – от Бога. Напоследок хочется вспомнить сказку “Счастливое семейство”, где улитки вообразили себя самыми главными на свете, не подозревая, что существует кто-то выше них. “Никто им не противоречил – значит, так оно и было. И вот дождь барабанил по лопуху, чтобы позабавить улиток, а солнце сияло, чтобы зеленел их лопух, и они были счастливы, счастливы!”

Наше отношение к жизни часто похоже на философию улиток и чтобы избежать этого, читайте сказки Андерсена в оригинале.

Инсценировка по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (видеоотчет) Видеоматериал по итоговой работе со старшими дошкольниками. Мероприятие посвящено году литературы в России и представлено на Фестивале сказок.

Инсценировка сказки «Дюймовочка», посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена Цель: Развивать у детей стремление к заучиванию стихотворений. Задачи: • Побуждать к ознакомлению с художественной литературой. • Учить.

Музыкальная сказка «Снежная Королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена муз. и текст В. А. Филиппова Бабушка сидит на кресле, рядом Кай и Герда. Перед ними розовый куст. (Выходит Фея, обращается к зрителям).

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

НОД «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»» Программное содержание: Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих.

«Сказки Ганса Кристиана Андерсена». Занятие по ознакомлению с художественной литературой МДОУ «Детский сад №366 общеразвивающего вида» Ознакомление с художественной литературой «Сказки Ганса Кристиана Андерсена».

Сценарий развлечения «Зимний бал» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №67 «Белочка» посёлка Биокомбината Щелковского.

Театрализация сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева». Фотоотчет Все дети любят слушать и смотреть сказки, и мои дети не исключение. Когда мы прочитали сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и посмотрели.

Викторина «Любимые сказки» (по сказкам Г. Х. Андерсена) Викторина «Любимые сказки» (по сказкам Г. Х. Андерсена) Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии).

Сочинение Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»? 5 класс

Эта сказка учит тому что верная дружба и поддержка друзей способна растапливать даже самое холодное сердце. А горе может показать кто остается настоящим другом. Поддержка друзей помогает преодолевать любое препятствие. С друзьями легче и веселее жить.

Сказка Г. Х. Андерсена “Снежная королева” – это повествование о противоборствующих силах, столкновение которых в результате приводит к счастливой развязке.

Несмотря на то, что сюжет сказки прост, она имеет глубокие философские размышления о вечных категориях, волнующих людей во все времена.

Не знающие печали и бед Кай и Герда расстаются из-за мести злой и бездушной Снежной королевы, которая, услышав оскорбления в свой адрес, похитила Кая. Однако, несмотря на свой возраст, девочка совершает поступок, который под силу взрослому человеку.

Основная мысль автора этого произведения заключается в том, что любой человек способен преодолевать препятствия, если в душе живет огонёк любви, надежды и смелость.

В сказке происходит борьба добра и зла, тепла и холода, лжи и правды, эгоизма и добродушия. Автор не случайно вводит в сюжет детей в качестве главных героев. Пройдя путь спасения своего приятеля, Герда становится примером огромной силы духа, бесстрашия. Не испугавшись королевы, будучи маленькой девочкой, она не отступила, выступив против агрессии похитительницы Кая.

Ход мыслей и действий Герды учат бдительности, умению быстро и верно принимать решения в любой ситуации.

Сказка Г. Х. Андерсена учит тому, что нужно всегда оставаться человеком, проявляя милосердие и заботу в отношении тех, кто в этом нуждается, несмотря на возраст и другие причины.

Борьба Герды против равнодушия упорна, имеет прочную основу. В хрупкой девочке утаились доброжелательность, искренность, стремление оградить ближнего от несчастий. Отсутствие эгоизма в ее сердце спасло друга от беды. Именно так можно победить зло, исходящее от отрицательных героев, хотя власть и сила были на стороне Снежной королевы.

Произведение учит переступать через страх с помощью веры. Необходимо выбирать в жизни правильный путь, чтобы совершать дела на благо всем. Только доброта и забота могут сделать мир чище, добрее и счастливее.

Автор делает акцент на том, что гораздо проще подчиниться силам зла. Но сложнее проявить терпение и сострадание, чтобы уберечь дружеские отношения от вмешательства со стороны, уважение и любовь от бессердечности и равнодушия.

Человеку с открытой душой и добрыми намерениями легче справиться с трудностями, так как рядом с ним находится немало желающих помочь ему.

Таким образом, сказка является поводом для размышлений о своем поведении, смысле жизни, об отношениях с друзьями. Мир, в котором живут отзывчивость и доброта, всегда возьмут верх над миром зла и обмана.

Вариант 2

Я люблю читать сказки. В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева» описана история дружбы между мальчиком и девочкой. Злой Троль разбил свое волшебное зеркало и осколками от него замораживал сердца людей и делал их жестокими и эгоистичными. Такая же беда постигла и Кая. Он стал жестоким и бессердечным.

Мальчик Кай и девочка Герда с самого раннего детства росли рядом и дружили. Их очень хорошо воспитали родители. Они были добрыми, веселыми детьми и любили друг друга как брат и сестра. Но встреча со Снежной Королевой очень изменила их жизнь. Снежная Королева увезла мальчика к себе в Лапландию в свой ледяной замок.

Смелая Герда не побоялась приключений и отправилась в опасное путешествие на поиски Кая. Доброта и настойчивость Герды помогало ей в пути. Все, кого она встречала во время своего путешествия жалели ее и помогали ей. Даже отрицательные герои сначала хотели помешать смелой девочке, но потом все-таки помогали ей. Все герои понимали, что только крепкая дружба и любящее сердце способны помочь преодолеть любое расстояние и победить ледяную Снежную Королеву.

Девочке удалось добраться до жилища Снежной Королевы. Там она увидела совершенно замерзшего Кая, который складывал изо льда слов «вечность». Горячие слезы Герды заставили заплакать и Кая. И тогда вместе ос слезами из его глаз вышел осколок заколдованного зеркала. Сердце мальчика растаяло, и он стал прежним жизнерадостным ребенком.

Ребята вместе вернулись домой по той же дороге и их встречали друзья, которые помогли Герде преодолеть ее приключения. У ребят появилось много новых друзей, которые хотели бы продолжить дружбу и в дальнейшем.

Книжка «Снежная Королева» мне очень нравится потому что в ней показана цена настоящей дружбы. Я очень хотела бы найти таких друзей в своей жизни. Сказки Андерсена всегда интересны и поучительны. Каждая волшебная история заставляет подумать о добре и зле.

Также читают:

Картинка к сочинению Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»?

Популярные сегодня темы

Фамилию Менделеев, наверное, слышал каждый человек, хоть раз посещавший урок химии в школе. Поскольку, в его честь названа таблица периодических элементов, являющаяся основой химии, и по сей день, а также школьные учебники пестрят другими его открытиями.

Орест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма.

Произведение является составной частью цикла литературных творений, который объединяются наличием общего героя в лице гениального сыщика Шерлока Холмса.

Рассказ Юрия Павловича Казакова «Тихое утро» наполнен духом деревенской жизни и красотой природы, которая прекрасно описана в произведении. Название рассказа говорит само за себя

В своей комедии Гоголь очень метко высмеял порочные нравы помещичьей России. Действия разворачиваются в уездном городе, где местные начальники безнаказанно разворовывают казну и обирают горожан.

Сочинение на тему «Снежная королева»

Как написать сочинение

Многие произведения автора учат добиваться поставленных целей, быть добрыми и искренними, доверять и любить окружающих. На протяжении долгого времени ученики знакомятся с различными литературными произведениями, но особое место среди них занимают сказки Андерсена. Живые и основанные на прекрасных чувствах, они оказывают сильное впечатление на детей.

Самые известные творения Андерсена:

  1. Гадкий утёнок.
  2. Стойкий оловянный солдатик.
  3. Дюймовочка.
  4. Снежная королева.

Сказочный мир покоряет детские сердца с первого прочтения. Любая школьница мечтает о храбром принце, а каждый мальчишка готов на отчаянные путешествия. Написать эссе или рассказ о любимом герое нетрудно. Гораздо сложнее определиться с выбором литературного произведения.

Готовя мини-сообщение, лучше использовать план. Это поможет последовательно рассказать про героя и его приключения. План сочинения может выглядеть примерно так:

  1. Сведения об изученных ранее сказках.
  2. Чем сказки Андерсена привлекли внимание читателя.
  3. Любимое произведение и его герои.
  4. Нужно ли читать сказки, чему они учат?

Рассказывая о любимом литературном герое, не стоит склоняться к письменному пересказу произведения. Достаточно лишь кратко описать главные события и яркие поступки героев. Самое сложное в работе — увидеть главную мысль произведения, понять замысел автора.

Не такой, как принято в обществе

Многим школьникам запомнилась тяжёлая судьба гадкого утёнка из одноимённого произведения. Обижаемый всеми, он не желал никому зла. Старался быть учтивым и хотел лишь любви и заботы матери, но из-за своей внешности был изгнан с птичьего двора. Поначалу его мать оберегала и защищала сына от нападок и критики окружающих. Но вскоре её особенный птенец, вызывающий постоянное осуждение окружающих, стал ей в тягость.

Осуждаемый и высмеиваемый всеми, он был изгнан с птичьего двора. Но его внутренняя сила и доброта́ помогли ему не озлобиться на своих обидчиков. Он вырос в прекрасного белого лебедя и, встретив своих родных, отправился в тёплые края. Пролетая над птичьим двором, он видел, с каким восхищением смотрели на него важные птицы, внимания которых он так добивался в детстве. Но они не знали, что прекрасный лебедь был когда-то гадким утёнком, которого презирали и обижали все.

Размышления о судьбе утёнка приводят к мысли о жестокости общества к тем, кто непохож на всех. Так уж повелось, что первое впечатление о человеке складывается по его внешности. Но она часто бывает обманчива.

Многие дети, встретив людей, общающихся на языке жестов, будут смеяться и показывать на них пальцем. Они сочтут их поведение дурачеством и глупостью, лишь потому, что видеть подобное детям ранее не приходилось.

Ещё хуже если в такое общество попадает ребёнок с заболеванием центральной нервной системы. Смех и пародирование походки — то, что им неминуемо приходится терпеть. Жить в таком обществе очень трудно. Человек с физическим увечьем или заболеванием достоин жизни в культурном обществе. И не так важно, кем он станет в будущем. Гораздо важнее обществу не уподобляться героям птичьего двора.

Это произведение несёт глубокий подтекст, направленный на воспитание общества. Чувствуя его интуитивно и сопереживая главному герою, важно научиться видеть грубость по отношению к другим не только на страницах сказки, но и в настоящем мире. Тогда сказка станет иллюстрацией из жизни, а волшебство дети смогут творить сами.

Конечно, от мысли до поступка — долгая дорога. Надо уметь перебороть собственное стеснение и страх выделиться, не побояться встретить непонимание сверстников. Но в достижении прекрасных целей любые пути хороши.

Прочтение сказки «Гадкий утёнок» можно смело считать началом воспитания культурного представителя общества.

Отвага, стойкость и любовь

«Стойкий оловянный солдатик» — это произведение не только о храбром путешествии маленького солдатика, твёрдо стоя́щего на одной ноге, но и о любви. Андерсен описывает стойкость солдатика, его нежелание показывать свой страх довольно ярко и подробно. Его герой опять не такой, как все. На его изготовление не хватило олова, поэтому он остался без одной ноги. Эта маленькая деталь заставляет читателя по-новому смотреть на приключения солдатика.

Его стойкость теперь не признак физических способностей — это синоним храбрости и бесстрашия. Любой мальчишка мечтает быть похожим на него.

По воле случая солдатик отправился в своё волшебное путешествие, выпав из окна. Проявив смелость, он не позвал на помощь, когда его искал мальчик. Маленький и лёгкий он был смыт в канаву с водой, путешествовал на бумажном кораблике, пока не оказался в желудке у рыбы. Но на этом его путешествие не закончилось. По воле случая рыба была куплена кухаркой из того дома, где жил солдатик. Из живота рыбы он вернулся на подоконник, с которого и начал своё путешествие.

Совершив столь тяжёлое и страшное странствие, он вернулся на своё прежнее место. Но потеряв прежнюю красоту и яркость, солдатик стал не нужен хозяину. Если бы мальчик знал, что пережил его оловянный воин! Но брошенный в пламя камина, он не погиб в одиночестве. К нему с порывом ветра кинулась его любимая прекрасная балерина. Лишившись любви и внимания хозяина, он последний момент жизни провёл с тем, кого любил сам. Маленькое оловянное сердце и брошь — всё, что осталось от героев произведения.

Прекрасное качество характера достойно искренних чувств. И не так уж важно, что с солдатика слезла краска и у него не было ноги. Гораздо важнее, что перед лицом опасности он не показывал свой страх.

Главный герой — чудесный образ для воспитания будущих мужчин. А его печальная судьба учит читателя не совершать поспешные действия и не судить о ком-то по его внешности.

Доброта растопит сердце

«Дюймовочка» — произведение о маленькой девочке, волшебным образом выращенной бездетной женщиной в бутоне цветка. Физическая слабость и кротость характера не позволили девочке противостоять жабе и её сыну, похитившим её из дома. Она, оставаясь доброй к окружающим, смогла пережить зиму и спасти жизнь ласточке.

Не жалея себя, девочка всю зиму согревала птичку, поила и кормила её. С приходом весны ласточка отправилась в тёплые края. Благодарная птичка согласилась взять девочку с собой, чем спасла её от нежеланного замужества.

О похожих качествах характера рассказывает сказка «Снежная королева». Кай и Герда — двое бедных детей дружили и любили друг друга, как брат и сестра. Но однажды в сердце и глаз Кая попали осколки заколдованного зеркала. Мальчик изменился, стал грубым и холодным. Его сердце замёрзло. Однажды катаясь на санках, он встретил Снежную королеву, которая увезла Кая в замок на Северном полюсе.

Герда отправилась на поиски мальчика, несмотря на то что он сильно изменился. Преодолевая большое расстояние и рискуя собственной жизнью, она не забывала своего друга. По дороге к замку Герда встретила множество различных героев:

  • Лисы;
  • Белки;
  • Зайцы;
  • Волки;
  • Северный олень.

Это лишь малая часть тех, кому помогала девочка. Но перед лицом опасности она оставалась собой. Бесстрашно вступаясь за животных, она спасала их от разбойницы. Доброта́ Герды помогала ей в нелёгком пути к замку. Защищая других, она находила помощников и приобретала новых друзей. Найдя Кая в замке Снежной королевы, Герда искренне расплакалась и своими слезами растопила холодное сердце мальчика.

Оба произведения воспевают искреннюю любовь и доброту, способные согреть любое сердце.

Маленькие герои этих сказок справляются с непосильными задачами, а их искренние чувства становятся самым сильным оружием. Эти произведения учат смелости, воспевая любовь и верность.

Волшебники в жизни

Сказки Г. Х. Андерсена — это не просто рассказы о жизни и приключениях главных героев. Это произведения, воспитывающие в читателе самые высокие чувства. Каждый ребёнок мечтает о волшебной палочке, которая осуществит его самые заветные мечты. Сказки писателя позволяют понять, что лучше всех с этой задачей может справиться сам читатель.

На примере сказок о гадком утёнке и оловянном солдатике, читатель может заметить, что он способен на большее, даже если общество считает иначе. А лучшее и самое сильное волшебство хранится в его душе. Доброта́, искренность, смелость, любовь — самая сильная магия. Эти чувства способны не только растопить холодное сердце, но и помочь читателю стать волшебником в собственной жизни.

Встречая в жизни слабых и беззащитных людей, он подобно героям любимых сказок способен на великие поступки. Для этого не нужно обладать выдающимися физическими качествами или прекрасной внешностью. Достаточно быть прекрасными внутри и уметь делиться этим с окружающими.

Чтение сказок — не только приятное времяпрепровождение, но и глубокий воспитательный момент. Очень полезно после знакомства с новым героем поразмышлять над его поступками и словами, проанализировать их правильность, соотнести со своими поступками.

Размышляя о прочитанном, читатель научится не только видеть замысел автора, но и сам сможет стать похожим на своего героя.

Сказки Ханса Кристиана Андерсена

Сказки датского писателя Ханса Кристиана Андерсена (1805—1875) стали достоянием Андерсена культурного мира и вошли в детские книги народов всей земли. Сын сапожника старого датского города Оденсе, Андерсен, всякий мальчик из простой семьи, рано узнал сказки своего Народа. В 1819 году Андерсен покинул родной город в намерении стать актером в Копенгагене, но актерская карьера Андерсену не удалась.

Он учился вместе с малышами. Его осыпали насмешками, но сын сапожника упорно шел к цели: он окончил не только гимназию, но и университет. В студенческие годы Андерсен опубликовал книгу романтических очерков «Путешествие пешком от Хольмен-канала до восточного мыса острова Амагер» (1829), печатал стихи, писал водевили.

Исследователи творчества Андерсена усматривают в этих и в последующих произведениях «зерна будущих сказок». В 30-е годы XIX столетия Андерсен много путешествует по Европе и возвращается из поездок, обогащенный впечатлениями, полный замыслов. Благотворно сказалось на творческих интересах Андерсена знакомство с Чарлзом Диккенсом, Генрихом Гейне, Виктором Гюго и другими великими представителями передовой культуры Европы. От подражательного романтизма Андерсен переходит к самостоятельному творчеству, в котором при всей условности вымысла проступали элементы реализма. Но я знал, что ученые-критики будут порицать меня как раз за этот язык, и вот, чтобы поставить читателей на нужную мне точку зрения, я назвал свои сказки «Сказками для детей». Сам же я всегда имел в виду, что пишу их не только для детей, но и для взрослых».

В 1835—1837 гг. Андерсен издал три сборника сказок. В них вошли: знаменитое «Огниво», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля», «Дюймовочка» и другие теперь известные всем произведения. После выпущенных трех сборников Андерсен написал множество других сказок. Постепенно сказка стала главным жанром в творчестве писателя, и он сам осознал свое настоящее призвание — стал почти исключительно творцом сказок. Свои сборники, выходившие начиная с 1843 года, писатель называл «Новыми сказками» — отныне они прямо адресовались взрослым людям, но и после этого он не упускал из виду детей. Андерсен признавался в своей автобиографии: «Как уже сказано, я озаглавил первые выпуски сказок «Сказками для детей». Передавал я эти небольшие сказки тем же языком, теми же выражениями, как рассказывал их детям и устно, и наконец пришел к тому убеждению, что такая манера передачи их лучше всего соответствует всем возрастам. Детей больше всего забавляла сама фабула сказок, взрослых интересовала вложенная в них идея. Сказки мои стали любимым чтением и для детей и для взрослых, чего, помоему, и должен в наше время добиваться всякий, кто хочет сказки» .

В словах писателя выражена уверенность в том, что сказка должна иметь те свойства и качества, которые, как и фольклор, делают ее равно интересной и детям и взрослым, хотя восприятие у них разное. Действительно, и «Стойкий оловянный солдатик» (1838), и «Гадкий утенок» (1843), и «Соловей» (1843) и «Штопальная игла» (1845—1846), и «Снежная королева» (1843—1846), и все другие сказки полны той занимательности, которая так привлекает ребенка, но в них немало и общего, до иремени ускользающего от детей смысла, который дорог Андерсену как писателю, творившему и для взрослых. В «Стойком оловянном солдатике» история незадачливого служивого, на которого не хватило олова, его трагической любви к погибшей вместе с ним в пламени танцовщице заставляет думать о настоящих жизненных драмах. Авторской печалью овеян конец повествования — от расплавившегося в огне солдатика остался «только крошечный кусочек олова»: «На следующий день, когда служанка выгребла золу, она нашла в топке оловянное сердечко. А от танцовщицы осталась только блестка. Но она уже не сверкала — почернела, как уголь». Андерсен надеялся, что всякий, кто проследит его сказки «по порядку, в каком они написаны», заметит в них «постепенное развитие и совершенствование как в смысле ясности и выпуклости идеи, умения пользоваться материалом, так и жизненной правдивости и свежести»2.

Из многочисленных сказок писателя педагоги отобрали те, которые в наибольшей степени доступны детям дошкольного возраста. Это сказки: «Пятеро из одного стручка», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», «Дюймовочка».

В сказке о пяти горошинах поведана история о разной судьбе сестер из одного стручка. Они были зеленые, и стручок был зеленый, «ну, они и думали, что и весь мир зеленый». Когда же стручок стал желтеть и пожелтели сами горошинки, они решили: «Весь мир желтеет!» Ненавязчиво, но чуть-чуть с иронией говорит Андерсен о том нередко присущем маленьким существам узком и смешном воззрении на все окружающее. Но мир вовсе не таков, каким он представляется горошинкам.

Оказавшись на воле, горошинки решили, что настал их час. «А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! — сказала самая маленькая.— Впрочем, скоро увидим!» Самая завидная судьба оказалась у той горошинки, которая попала в щель на чердаке, проросла и обрадовала выздоравливающую дочку бедной женщины. Как счастлива была девочка посидеть на солнышке! «Окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело-розовый цветок». Это зацвели побеги гороха. Три другие горошинки попали в зоб к голубям, «значит, и они принесли немалую пользу», а та горошина, которая оказалась в канаве, в сточной воде, та самая, что «собиралась залететь на солнце», раздобрела: «Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!» Сатирический выпад писателя против обывательской морали очевиден. Сказка о судьбе горошинок в занятной и веселой форме несет ребенку правду о людских пороках. Серьезное соединилось с шуткой.

«Принцесса на горошине» принадлежит к тем сказкам Андерсена, в которых ярко выражены элементы обличения, сатиры. Она проникнута демократической насмешкой писателя над аристократической изнеженностью. Принцесса почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать пуховиков. Горошину, которая помогла принцу жениться на настоящей принцессе, потом «отправили в кунсткамеру; там она и лежит, если только никто ее не украл».

Сказка «Гадкий утенок» заключает в себе историю, которая всякий раз приходит на память, когда необходим пример ложной оценки человека по его внешности. Непризнаваемый, преследуемый и всеми гонимый на птичьем дворе некрасивый птенец со временем превратился в лебедя — прекраснейшее между прекрасными созданиями природы. История гадкого утенка вошла в поговорку. В этой сказке много личного, андерсеновского — ведь и в жизни самого писателя была длительная полоса общего непризнания. Только спустя годы мир склонился перед его художественным гением.

Сказка о крохотной Дюймовочке очень лирична, проникнута горячим сочувствием автора злоключениям героини. Кроме того, она содержит сатирические выпады против обывателей: это и насмешка над безобразной жабой и ее противным сынком — «точь-в-точь мамашей»; это и ирония над кротом. «У тебя будет чудеснейший муж. У самой королевы нет такой бархатной шубки, как у него! Да и в кухне и в погребе у него не пусто! Благодари бога за такого мужа» — так рассказывает о нем мышь Дюймовочке. Как всякая добрая сказка, история завершилась благополучно — девочка стала женой маленького короля эльфов. Сказочное приключение окончилось так, как и должно окончиться: безобразное и комическое высмеяно, а прекрасному и возвышенному достался счастливый удел.

Понравилось сочинение » Сказки Ханса Кристиана Андерсена , тогда жми кнопку

  • Рубрика: Школьные сочинения по зарубежной литературе
  • Сочинение нашли по слову: Андерсен Ганс Христиан
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: