Образ современного героя-патриота в поэзии Арагона: сочинение

5 сочинений на тему: “Литература 18 века в восприятии современного читателя”

­ Пример сочинения 1

Литература 18 века остается актуальной и на данный момент, многие обращаются к ней и не теряют к ней интереса. Многие обращают на нее больше внимания, чем на произведения современных авторов. Все произведения, написанные в 18 веке, имеют свою особенную связь с современным повествованием, при этом человек может познакомиться с культурой прошлых лет и найти полезную информацию о том, как люди жили, вели свой быт.

В это время видно, какие течения становятся востребованными, а какие уходят на второй план. Классицизм сменяется сентиментализмом, а после переходит в романтизм. Между всеми стилями существует достаточно различий. Так в классицизме выделяется три единства, автор должен учесть единство времени, места и действия. Писатели, которые работают в этом направлении, привыкли употреблять множество старинных слов, они словно переносят его в другое измерение.

В сентиментализме же писатели нарушают многие литературные правила, первостепенными становятся чувства и переживания человека, а движущим интересом становится любовь и личные переживания, поиски своего места и предназначения, на все это сказывается окружающий пейзаж.

Различия современной литературы и написанной в 18-м веке заключается в том, что интересы людей полностью изменились. За это время было отменено крепостное право, а конфликты стало принято решать цивилизованным путем. Изменения не стали резкой переменой, они происходили постепенно, меняя вместе с этим и литературу.

Литература 18-го века имеет огромное влияние на современного читателя, она способна прививать ему положительные качества, старается показать то, как можно искоренить отрицательные, учит любить совершенно по-другому, хотя кажется, что человек утратил эту способность из-за мирового прогресса. Это часть российской истории, которая сказывается и на будущих поколениях.

Благодаря чтению подобной литературы можно перенестись в другую реальность, найти новые цели, пересмотреть собственное отношение к жизни, познакомиться с тем, как жили непосредственные предки. Все это поможет по-другому относится к окружающим людям и посмотреть на жизнь с совершенно другой стороны.

Пример сочинения 2

18 век является веком перемен для Российской не только с территориальной точки зрения, но и с литературной. В 18 веке российские читатели узнали о таких гениях пера как Михаил Васильевич Ломоносов, Гавриил Романович Державин, Денис Иванович Фонвизин, Александр Николаевич Радищев. Образы созданные великим классицистами вызывали массу всеразличных эмоций у читательской публики, особенно этим может похвастаться Фонвизинская комедия «Недоросль». Но с момента фонвизинской славы прошло уже более двухсот лет, как современные читатели относятся к литературе 18 века?

В классическом литературоведении 18 век считается веком зарождения отечественной литературы. Авторы фактически не имели вольности и писали то, что угодно власти, стараясь отражать действительно в красочных и возвышенных тонах.

Однако, несмотря на это, литература обязана 18 веку за рождение таких гениев как Радищев и Фонвизин, которые впервые заговорили о тяжбах крестьянской жизни на Руси и загнивающем дворянстве.

В особенности успешно это сделал Радищев в своем произведении «Путешествие из Петербурга в Москву», главный герой которого выступает бытописателем жизни простого населения во время поездки. Рассказанные Радищевым ужасные случаи притеснения помещиками крестьян вызвали гнев неимоверной силы в правящих кругах и вызвали понимание в глазах прогрессивного дворянства. Правительственная машина жестко расплатилась с Радищевым за невиданную по тем временам вольность, но идея о тотальной несправедливости в Российской Империи породила декабристов, которые в свою очередь являются прародителями народных революций в России. То есть можно с уверенностью сказать, что произведение «Путешествие из Петербурга в Москву» повлияла на освобождение крестьян из-под помещичьего сапога.

Современный читатель, прекрасно понимая это, не может не отдать долг прошлому и не прочитать мысли человека, ратующего за свободу во время царского тоталитаризма, и пусть слог писателей 18 века весьма специфичен и во многом непонятен нам, жителям 21 века, однако мысли, заложенные в произведениях того времени -прекрасный фундамент для каждого человека, кому не чужды такие понятия как справедливость, свобода, равенство.

В заключении хотелось бы сказать, что современный читатель не просто читает литературу 18 века, он любит и понимает ее, потому что без любви и понимания к отечественной литературе невозможно понять ни себя, ни окружающих людей, живущих по всей территории России.

Пример сочинения 3

Каждое столетие оставляло в истории литературы свой отпечаток. Перечитывая определенные произведения, мы словно окунаемся в жизнь той эпохи, ощущаем ее дух, проникаемся тревогами и мыслями людей. И 18 век не был исключением. Классицизм и сентиментализм стали основными направлениями в литературе того времени.

Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.

Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.

Еще одно яркое произведение той эпохи – «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.

Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.


Пример сочинения 4

В наше время люди редко читают литературу прошлых веков. Они более заинтересованы в новой литературе. Некоторые же не читают вообще. Но остались люди, которые отдают предпочтение к произведениям прошлых веков. В 18 столетии был век сентиментализма(или как по-другому чувство). В каждом произведении есть свой смысл, то что хочет донести до нас автор. Вот в 18 веке можно было многое прочувствовать, ведь в то время было крепостное право и большинство людей хотели освободить крестьян.

Во-первых, все произведения посвящены крестьянам, их жизни. Например, всеми известная повесть Карамзина “Бедная Лиза”. Это произведение вряд ли оставит кого-то равнодушным. Оно пропитано переживаниями,любовью,предательством и расставанием. Что привлекает внимание в этой повести так это то, какая бывает несчастная любовь, любовь простой крестьянки и дворянина, и какими могут стать безрассудные действия героев, отчаявшиеся в любви. Также произведение “Путешествие из “Питербурга в Москву” о жизни крепостного крестьянства: о нищите народа, о трудной работе и продаже с публичного торга, показывающее насколько жестоко обходились с крестьянами.

Во-вторых, помимо грустных и трагичных произведений в 18 веке были еще и комедии, например, известное произведение “Недоросль” Фонвизина, эта забавная повесть впечатлит любого читателя.

Я думаю, люди все равно должны читать произведения тех веков, ведь как же мы узнаем как жили люди в те времена? Нам нужно знать историю, чтобы не повторить всего того, что было в прошлом снова.

Пример короткого сочинения

Говоря о литературе 18 века, нельзя назвать ее устаревшей. Ведь в каждом произведении, несмотря на год его написания, можно найти уроки для своей жизни. Современный читатель находит много интересного для себя в литературе прошлых веков. Эта литература интересна не только историческими фактами, но и бытом, который царил в те времена. Читая произведения прошлых веков, мы видим, что люди всегда остаются людьми. Не важно, когда они жили, в каком столетии. Всегда были, есть и будут люди добрые, злые. Всегда будут те, кто предает, те, кто искренне любит и те, кто ищет себя в этой жизни. Нужно воспринимать литературу прошлых веков как уроки жизни и истории, которые нельзя игнорировать. Ведь зная историю, зная поступки людей, мы сами можем избегать подобных ситуаций.

18 век – век долга, разума и любви. В основном прослеживается романтизм и сентиментализм. Авторы произведений много описывают чувства людей, любовь и ненависть. Вспомнить хотя бы “Бедную Лизу”. Произведение яркое, запоминающее и романтическое. Сколько любви, нежности мы видим в главной героини. Противопоставление ей будет молодой человек, которого она полюбила. Тема любви, предательства и верности актуальна и сегодня.

Поэтому читать такие произведения очень полезно современному читателю. Нужно не просто читать, а размышлять о прочитанном и думать о своей жизни. Литература 18 века всегда будет актуальна.

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Патриотизм, любовь к Родине — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Патриотизм может быть как истинным, так и ложным
  • Настоящий патриот не посмеет предать Родину даже под угрозой смерти
  • Патриотизм проявляется в желании сделать родную страну лучше, чище, защитить ее от врага
  • Огромное количество ярких примеров проявления патриотизма можно найти в военное время
  • Патриот готов даже на самый безрассудный поступок, который хоть немного может приблизить людей к спасению страны
  • Истинный патриот верен присяге и собственным моральным принципам

Аргументы

М. Шолохов «Судьба человека». За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Патриотизм проявился в огромной силе воли и несгибаемом характере героя. Даже под угрозой смерти на допросе у Мюллера он решает сохранить свое русское достоинство и показать немцу качества настоящего русского солдата. Отказ Андрея Соколова пить за победу немецкого оружия, несмотря на голод — прямое доказательство того, что он является патриотом. Поведение Андрея Соколова как бы обобщает силу духа и непоколебимость советского солдата, по-настоящему любящего свою Родину.

Л.Н. Толстой «Война и мир». В романе-эпопее читатель сталкивается с понятием истинного и ложного патриотизма. Истинными патриотами можно назвать всех представителей семьи Болконских и Ростовых, а также Пьера Безухова. Эти люди готовы в любую минуту встать на защиту Родины. Князь Андрей даже после ранения отправляется на войну, уже не мечтая о славе, а просто защищая Родину. Пьер Безухов, ничего толком не смыслящий в военных действиях, как истинный патриот остается в захваченной неприятелем Москве, чтобы убить Наполеона. Николай и Петя Ростовы воюют, а Наташа не жалеет подводы и отдает их для перевозки раненых. Все говорит о том, что эти люди — достойные дети своей страны. Этого нельзя сказать о Курагиных, которые являются патриотами лишь на словах, но не подкрепляют слова поступками. Они говорят о патриотизме лишь для своей выгоды. Следовательно, не каждого, от кого мы слышим о патриотизме, нельзя назвать настоящим патриотом.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью. Он — человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев — настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость.

В. Кондратьев «Сашка». Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь, герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба — истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком, потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны.

Напишите сочинение слово о полку игореве на тему патриотизма в поэме

u0410u0432u0442u043eu0440 u043fu043eu044du043cu044b, u043du0435u0441u043cu043eu0442u0440u044f u043du0430 u0441u0438u043cu043fu0430u0442u0438u044e u043a u0418u0433u043eu0440u044e, u043eu0441u0443u0436u0434u0430u0435u0442 u0435u0433u043e. u041eu043d u043fu0435u0440u0435u043du043eu0441u0438u0442n u0447u0438u0442u0430u00adu0442u0435u043bu044f u0432 u041au0438u0435u0432, u0432 u00abu0433u0440u0438u0434u043du0438u0446u0443 u0421u0432u044fu0442u043eu0441u043bu0430u0432u043eu0432u0443u00bb, u0433u0434u0435 u0437u0432u0443u0447u0438u0442 u0437u043du0430u043cu0435u043du0438u0442u043eu0435 nu00abu0437u043eu043bu043eu0442u043eu0435 u0441u043bu043eu0432u043eu00bb u043au043du044fu00adu0437u044f u041au0438u0435u0432u0441u043au043eu0433u043e. u0421u0432u044fu0442u043eu0441u043bu0430u0432 u0443u043fu0440u0435u043au0430u0435u0442 u0418u0433u043eu0440u044f u0438 u0412u0441u0435u0432u043eu043bu043eu0434u0430, nu043eu0441u0443u0436u0434u0430u0435u0442 u0438u0445 u0441u0442u0440u0435u043cu043bu0435u043du0438u0435 u043bu0438u0448u044c u0441u0430u043cu0438u043c u043fu0440u043eu0441u043bu0430u0432u0438u0442u044cu0441u044f, u043du0435 u0441u0447u0438u0442u0430u044fu0441u044c u0441 nu043eu0431u0449u0435u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043cu0438 u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u0430u043cu0438. n

u041au043du044fu0437u044c u041au0438u0435u0432u0441u043au0438u0439 u043eu0431u0440u0430u0449u0430u0435u0442u0441u044f u043a u0434u0440u0443u0433u0438u043c u0440u0443u0441u0441u043au0438u043c u043au043du044fu0437u044cu044fu043c, u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442 u043eu0431 u0438u0445 nu043cu043eu0449u0438, u0432u043eu00adu0435u043du043du043eu0439 u0434u043eu0431u043bu0435u0441u0442u0438, u0441u043bu0430u0432u043du044bu0445 u043fu043eu0431u0435u0434u0430u0445 u0438 u0442u0443u0442 u0436u0435 u0432u0441u043fu043eu043cu0438u043du0430u0435u0442, u043au0430u043a nu043au043du044fu0436u0435u0441u043au0438u0435 u0440u0430u0441u043fu0440u0438 u043fu0440u0438u0432u043eu00adu0434u0438u043bu0438 u043a u043fu043eu0440u0430u0436u0435u043du0438u044fu043c u0445u0440u0430u0431u0440u044bu0445 u0438 u0441u0438u043bu044cu043du044bu0445 u0432u043eu0438u043du043eu0432. n

u0412 u043fu043eu044du043cu0435 u0437u0432u0443u0447u0438u0442 u043fu0440u044fu043cu043eu0439 u043fu0440u0438u0437u044bu0432 u043a u043au043du044fu0437u044cu044fu043c u043fu0440u0435u043au0440u0430u0442u0438u0442u044c u0440u0430u0437u0434u043eu0440u044b. u042du0442u043e nu0442u0440u0435u0431u043eu0432u0430u0442u0435u043bu044cu00adu043du044bu0439 u0438 u0432u043bu0430u0441u0442u043du044bu0439 u0433u043eu043bu043eu0441 u0441u0430u043cu043eu0439 u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0438. u0418 u0432 u00abu0437u043eu043bu043eu0442u043eu043c u0441u043bu043eu0432u0435u00bb nu0421u0432u044fu0442u043eu0441u043bu0430u0432u0430, u0438 u0432 u0430u0432u0442u043eu0440u0441u043au0438u0445 u043eu0431u0440u0430u0449u0435u043du0438u044fu0445 u043a u043au043du044fu0437u044cu044fu043c u043cu044b u0441u043bu044bu0448u0438u043c u043fu043eu0445u0432u0430u043bu044b u0442u0435u043c u0438u0437 nu043du0438u0445, u043au0442u043e u0441u043eu043eu0431u0449u0430 u0431u043eu0440u043eu043bu0441u044f u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u0432u043du0435u0448u043du0438u0445 u0432u0440u0430u0433u043eu0432. n

u0412u044bu0432u043eu0434 u044fu0441u0435u043d: u0441u0438u043b u043du0430 u0420u0443u0441u0438 u043cu043du043eu0433u043e, u0435u0435 u0432u043eu0438u043du044b u0431u0435u0441u0441u0442u0440u0430u0448u043du044b u0438 u043fu0440u0435u0434u0430u043du044b u0440u043eu0434u0438u043du0435. nu041eu043du0438 u0441u043cu043eu0433u0443u0442 u043fu043eu0431u0435u0434u0438u0442u044c u043bu044eu0431u043eu0433u043e u0432u043du0435u0448u043du0435u0433u043e u0432u0440u0430u0433u0430, u0435u0441u043bu0438 u043au043du044fu0437u044cu044f u043fu0435u0440u0435u0441u0442u0430u043du0443u0442 nu0432u0440u0430u0436u0434u043eu0432u0430u0442u044c u0434u0440u0443u0433 u0441 u0434u0440u0443u0433u043eu043c u0438 u043eu0431u044au0435u0434u0438u043du044fu0442u0441u044f u0432u043eu043au0440u0443u0433 u0432u0435u043bu0438u043au043eu0433u043e u043au043du044fu0437u044f u041au0438u0435u0432u0441u043au043eu0433u043e, nu0447u0442u043eu0431u044b u043eu0442u043eu043cu0441u0442u0438u0442u044c u00abu0437u0430 u043eu0431u0438u0434u0443 u0441u0435u0433u043e u0432u0440u0435u00adu043cu0435u043du0438, u0437u0430 u0437u0435u043cu043bu044e u0420u0443u0441u0441u043au0443u044e, u0437u0430 u0440u0430u043du044b nu0418u0433u043eu0440u0435u0432u044bu00bb. u042du0442u043eu0442 u0432u044bu0432u043eu0434 u0433u043bu0443u0431u043eu043au043e u043fu0430u0442u0440u0438u043eu0442u0438u0447u0435u043d, u0442u0430u043a u043au0430u043a u043fu0440u043eu0434u0438u043au0442u043eu0432u0430u043d u043bu044eu0431u043eu0432u044cu044e u043a nu043cu043du043eu0433u043eu0441u0442u0440u0430u0434u0430u043bu044cu043du043eu0439 u0440u043eu0434u043du043eu0439 u0437u0435u043cu043bu0435, u043au043e u0432u0441u0435u043c, u043au0442u043e u0441u0442u0430u043b u0436u0435u0440u0442u0432u0430u043cu0438 u043au043du044fu0436u0435u0441u043au0438u0445 nu0440u0430u0441u043fu0440u0435u0439. u041cu0430u0442u0435u0440u0438u0430u043b u0441 u0441u0430u0439u0442u0430 http://iEssay.ru n

u041du0435u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du044bu0439 u043du0430u043c u0430u0432u0442u043eu0440 u00abu0421u043bu043eu0432u0430u00bb u043fu0440u043eu044fu0432u0438u043b u0432u044bu0441u043eu043au043eu0435 u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0441u043au043eu0435 u043cu0443u0436u0435u0441u0442u0432u043e, nu043eu0441u043cu0435u00adu043bu0438u0432u0448u0438u0441u044c u0432u044bu0441u043au0430u0437u0430u0442u044c u0433u043eu0440u044cu043au0443u044e u043fu0440u0430u0432u0434u0443 u0441u0430u043cu043eu043du0430u0434u0435u044fu043du043du044bu043c, u044du0433u043eu0438u0441u0442u0438u0447u043du044bu043c nu043au043du044fu0437u044cu044fu043c. u041eu043d u043du0438u043au043eu0433u043e u043du0435 u0431u043eu044fu043bu0441u044f, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u0435u0433u043e u043fu0435u0440u043eu043c u0434u0432u0438u0433u0430u043bu0430 u043bu044eu0431u043eu0432u044c u043a nu0440u043eu0434u0438u043du0435, u0442u0440u0435u0432u043eu0433u0430 u0437u0430 u0435u0435 u0431u0443u0434u0443u0449u0435u0435, u041fu0435u0432u0435u0446-u043fu0430u0442u0440u0438u043eu0442 u043au0430u043a u0431u0443u0434u0442u043e u043fu0440u0435u0434u0447u0443u0432u0441u0442u0432u043eu0432u0430u043b nu0433u0440u044fu0434u0443u0449u0438u0435 u0431u0435u0434u044b, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043eu0431u0440u0443u0448u0430u0442u0441u044f u043du0430 u0440u0430u00adu0437u043eu0431u0449u0435u043du043du0443u044e u0420u0443u0441u044c u0432u043e u0432u0440u0435u043cu044f u043du0430u0448u0435u0441u0442u0432u0438u044fn u0442u0430u0442u0430u0440u043e-u043cu043eu043du0433u043eu043bu043eu0432, u0438 u043fu0440u0435u0434u0443u043fu0440u0435u0436u0434u0430u043b u043eu0431 u043eu043fu0430u0441u043du043eu0441u0442u0438, n

u041au043eu043du0435u0447u043du043e, u0438 u0418u0433u043eu0440u044c, u0438 u0412u0441u0435u0432u043eu043bu043eu0434 u0442u043eu0436u0435 u0441u0447u0438u0442u0430u043bu0438 u0441u0435u0431u044f u043fu0430u0442u0440u0438u043eu0442u0430u043cu0438: u0432u0435u0434u044c u043eu043du0438 nu043bu044eu0431u0438u043bu0438 u0440u043eu0434u043du0443u044e u0437u0435u043cu043bu044e u0438 u0445u043eu0442u0435u043bu0438 u0435u0435 u043eu0442u0441u0442u043eu044fu0442u044c, u043du0435 u0449u0430u0434u044f u0434u0430u0436u0435 u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 nu0436u0438u0437u043du0438. u041du043e u0435u0449u0435 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u043bu044eu0431u0438u043bu0438 u043eu043du0438 u043bu0438u0447u043du0443u044e u0441u043bu0430u0432u0443, u0441u0442u0430u0432u044f u0435u0435 u0432u044bu0448u0435 nu043eu0431u0449u0435u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0445 u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043eu0432. n

u0418u0441u0442u043eu0440u0438u044f u0443u0431u0435u0434u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u0434u043eu043au0430u0437u0430u043bu0430, u0447u0442u043e u043fu0430u0442u0440u0438u043eu0442u0438u0447u0435u0441u043au0430u044f u0438u0434u0435u044f u0433u0435u043du0438u0430u043bu044cu043du043eu0439 nu0434u0440u0435u0432u043du0435u0440u0443u0441u00adu0441u043au043eu0439 u043fu043eu044du043cu044b u043du0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u0443u0441u0442u0430u0440u0435u0442u044c, u043eu043du0430 u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du0430, u043au0430u043a nu0441u043eu0432u0440u0435u043cu0435u043du043du0430 u043fu0440u0438u0442u0447u0430 u043eu0431 u043eu0442u00adu0446u043eu0432u0441u043au043eu043c u0443u0440u043eu043au0435 u0441u044bu043du043eu0432u044cu044fu043c.

Сочинение на тему Патриотизм рассуждение и по литературе

Рассуждение

Патриотизм это чувство не только любви к своей Родине, но и способность встать на ее защиту в любое время. Человек любит всю жизнь те места, где он родился, свою улицу, свой поселок, свою страну. И если даже ему пришлось уехать из родного края, он все равно тоскует за своей Родиной.

Ведь живя во Франции или Испании, сразу многие радуются красоте, роскоши и изяществу архитектуры многих городов. Но через некоторое время они понимают, что здесь им нет места, так как они чужаки. И человек все больше тоскует и вспоминает свою Родину.

Многие писатели уехав в другие страны, писали в своих произведениях о том, что у них нет вдохновения и совсем не получается писать новые рассказы.

Большинство людей начинают понимать, что такое Родина благодаря ответственным родителям, которые воспитывают в них это чувство. Во время звучания гимна страны все стоят молча и торжественно, на больших праздниках, таких как день страны все радуются и славят свою Родину.

Даже во время школьной линейки, звучит гимн, и дети торжественно его слушают. Если упоминаются трагические события, сочувствуют всей страной. В этом и есть сила единства всего народа живущего в одной стране.

Патриотизм и вызван любовью к своей Родине, какой бы она не была, даже если и есть какие-то недочеты и недостатки, патриот об этом знает, но все это не мешает ему любить свою страну и отдать за нее жизнь.

Поэтому истинные патриоты даже если и уезжают на некоторое время жить в другие страны, то там они тоже любят только свою страну, соблюдают обычаи и хранят символы Родины, ведь по-другому просто нельзя поступить. И после возвращения домой человек радуется, ведь живя на чужбине, у него не возникало даже мыслей остаться здесь навсегда. Для него поменять свое гражданство, значит изменить своей Родине.

Истинные патриоты ценят не только положительные стороны своей страны, но и знают все ее отрицательные черты и предлагают их исправить. Для многих людей слово Родина звучит не только гордо, но одновременно торжественно и ответственно, ведь при любом вторжении врагов, все жители города, поселка, всей страны встанут на защиту своего отечества.

Быть патриотом это не только ценить все, что окружает с детства, но и ценить всех людей, живущих в этой стране. Да просто из-за того что это, твой город и твоя страна Россия!

Уже это слово звучит гордо, быть гражданином такой огромной страны, это честь и величие в единстве всего народа, этой огромной державы. Кроме различных политических и военных достижений, граждане страны следят за соревнованиями мирового масштаба.

Это различные чемпионаты мира, олимпиады, в которых спортсмены нашей страны соревнуются за звание лучшего спортсмена среди других стран. Мы получаем гордость за заработанные первые места, полученные золотые медали и вместе со спортсменами гордимся за нашу страну.

При проигрыше мы чувствуем, те же чувства как будто это мы играли и не смогли выиграть, одновременно отчаяние и обиду за свою страну.

Вот все чувства, поступки, переживания, чувства гордости и торжественности. Как при небольших праздниках, так и на больших масштабных событиях, выражают и показывают преданность своей стране до последнего вздоха!

Сочинение Патриотизм в литературе

Представители каждого поколения не понаслышке знакомы с понятием «патриот». Понимание страданий посторонних людей, их несчастий, неравнодушное отношение к событиям, происходящим в своей стране – все это имеет место в душе русского человека.

Патриотизм — чувство, имеющее отношение, как к детям, так и к взрослым. Об этом свидетельствует огромное количество примеров в нашей реальной жизни и в произведениях русской литературы. Герои, которым свойственен патриотизм, воодушевлены на хорошие поступки. Они всегда настроены позитивно, так как любовь к Родине – это положительный настрой, это желание делиться радостью с близкими людьми.

В рассказе Валентина Катаева «Сын полка» автор представил проявление истинного патриотизма через образ сироты – Вани Солнцева. Мальчик, имеющий горький опыт, потеряв семью, дом, став озлобленным, самостоятельно пытался отомстить врагу. Его детская душа была настолько полна любви к родным просторам, русскому человеку, что, несмотря на свой возраст, он выполнял задания, которые по сложности были предназначены для взрослых бойцов.

На страницах бессмертного романа Л. Н. Толстого «Война и мир» изображено немало ярких героев, которые совершили достойные поступки, заслуживающие уважение. Однако один из них привлекает особое внимание скромностью, желанием оставаться на заднем плане, при этом совершая поступки, которые заслуживают уважения и награды. Он молча выполняет свой долг перед бойцами, так как для него родина – это святое понятие. Ему не важны похвалы. Отстояв бой, он смиренно принимает на себя ругательства. Он выходит на поле не ради славы, а ради освобождения страны от врага.

Неоднократно самоотверженность, готовность принести в жертву самое дорогое – свою жизнь – проявлял и Василий Теркин. Герой А. Т. Твардовского не задумываясь преодолевает реку с ледяной водой. Он нередко действует в одиночку, хотя каждая минута могла быть последней. Не думая о своей защищенности и возможностях врага, тем не менее, он «злость и боль забрав в кулак» выполняет задания по зову сердца, из чувства долга.

В каждом поступке человека, который испытывает настоящую любовь к родине, содержится сострадание, милосердие, упорство, призыв ко всем окружающим всеми силами стоять за страну. Патриотизм проявляется и в преданности, находчивости, трепетном отношении к родине в какой бы ситуации она не оказалась.

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.

Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Проблема столкновения материального и духовного поднимается в произведении XIX века – романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор создаёт характер разночинца-нигилиста, увлечённого медициной. Он отрицает красоту природы, считая её не храмом, а мастерской, умаляет роль искусства – поэзии и музыки. Ему кажется, что играть на виолончели или читать Пушкина – это пережиток прошлого, поэтому герой считает поведение поэтичного Николая Петровича нелепым и глупым. По мнению Базарова, не подлежат сомнению только абсолютные истины – то есть те теории и факты, которые доказаны наукой. Евгений хочет выглядеть смелым и независимым, однако два главных испытания – смерть и любовь – подвергают его нигилизм серьёзной критике. Наука не может занять в сердце человека такое же место, как чувство привязанности и любви к близким. Так, автор подчёркивает, что пренебрежение духовными ценностями – это путь в пустоту, ведь без душевности невозможно выжить.

Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог

воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату,

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Патриотизм в романе Война и мир Толстого сочинение

В романе-эпопее тема патриотизма является ключевой. Во времена, когда в воздухе витает опасность, и вот-вот французы совершат нападение, начинают вскрываться истинные мотивы и желания каждого участника. Теме войны посвящаются тома. Одни герои проявляют себя, как истинные патриоты, а вторые всем видом показывают, что им нет дела до народной беды. Люди из обеих категорий всегда существовали. Всегда были те, кто всем сердцем болели за общее дело и те, которым всё было безразлично.

Толстой убежден, что патриотизм – это естественное состояние человеческой души, когда та воспринимает общую беду, как свою собственную. Война, начавшаяся в 1812 году, является истинным подтверждением данного факта. Потому что русские делали всё для того, чтобы заставить французов пожалеть о своем решении. Роман переполнен примерами самоотверженности и жертвенности, как солдат, так и простого народа.

Например, жители Смоленска собственноручно поджигают свои дома и уничтожают все запасы пищи. Всё это делается только для того, чтобы французам ничего не досталось. Многие купцы отдают все свои товары и запасы бойцам. Он хочет, чтобы наши солдаты имели всё, а французские – ничего.

Московские жители отличаются особым патриотизмом. Они настолько любят свое Отечество, что сделают всё, лишь бы французы пожалели о своем приходе на Московскую землю. Наполеон пришел к городу и ожидал, что своим приходом вызовет страх и повиновение. Однако, его никто не ждал. Все давно покинули столицу. Улицы города пусты, дома сожжены, провизия отсутствует. Нет ни продавцов, ни ремесленников. Даже дворяне, которые свободно разговаривали на французском языке, недолго думая покинули города. Мало кто хотел жить под управлением Бонапарта.

Удивительно, что в сложный момент патриотизм проснулся и у тех, на кого и в жизни не подумаешь. Княжна Катишь утверждает, что под властью Наполеона жить не сможет. Сплетница Карагина тоже является удивительным исключением из правил.

Народ даже не задумывался о том, какой может быть жизнь под властью Наполеона. Людям это было совершенно не интересно, так как для них существует только русское правительство.

На поле боя многие солдаты подавали пример невероятной храбрости и самоотверженности. Андрей Болконский взял знамя и пошел на французов, ему было не важно, что его могут убить. Солдаты и офицеры всеми силами пытались прославить русский народ, и у них это получилось.

2 вариант

Основной темой в романе Л.Н.Толстого «Война и Мир», является патриотизм. Когда опасность наступает, и враги окружают со всем сторон, в каждом участнике сражения просыпаются искрение желания и мотивы. Очень много произведений посвящено теме войны. Некоторые герои произведения показывают себя как настоящие патриоты своей страны, другие же абсолютно не заинтересованы жизнью народа и своей родины.

Лев Николаевич, утверждает, что тема патриотизма, это единственное, что может открыть настоящую сторону человеческой души. Настоящий патриот, воспринимает беду страны и народа, как свою собственную. И война, произошедшая в 1812году, показывает читателю, что это на самом деле так. Русский народ готов был идти на все, чтобы французы, никогда больше не смели вступать на их территорию. Произведение содержит в себе множество примеров, того как простой солдат может пожертвовать собой ради блага своей страны. В этом и заключается суть патриотизма.

Многие готовы были, сжигать свои дома и уничтожать запасы еды, только для того чтобы их врагу ни чего не досталось. Так в произведении, жители Смоленска сжигали и уничтожали все, чтобы французу ни чего не осталось. Купцы отдавали свои товары солдатам, чтобы у тех было все, чтобы сражаться достойно с противником.

Жители Москвы отличались своеобразным патриотизмом. Они готовы пойти на любые жертвы, чтобы их враги пожалели о том, что вступили на их земли. Наполеон, ждал, что с его приходом, он вызовет у всех страх и повиновение. Однако, это было далеко не так. Ни кто его не ждал. Он был удивлен тому, что жители опустошили весь город, перед его взором предстали пустые улицы, сожженные дома. Не было абсолютно ни кого. Даже дворяне, которые хорошо знали французский язык, покинули город. Ни кто не хотел жить под управлением Наполеона.

Для всего русского народа, существовало только их русское правительство. Они даже не интересовались, как они могут жить под правлением Наполеона.

В этом произведении, автор показал настоящих истинных патриотов. Русский солдат может дать достойный отпор своему врагу. Солдаты отличались своей храбростью и патриотичностью. К примеру, Болконский, зная том, что его может постигнуть смерть, пошел на французов, взяв в руки флаг. Это война пробудила чувство патриотизма даже у тех, кто об этом ни когда не задумывался. Как и другие солдаты, он пытался прославить русский народ, и у него это получилось.

Сочинение Патриотизм в Войне и мире

Когда на Россию нападает враг, русский народ способен дать ему достойный отпор. История многих войн это доказывает. Чувство патриотизма присуще русскому человеку. Оно впитывается с молоком матери.

В своём романе «Война и мир» Толстой во всём многообразии показывает, как люди ведут себя в этой страшной непростой ситуации. Чтобы французским захватчикам не чего было есть, жители сами сжигают свои дома и запасы еды. Купцы бесплатно раздают еду русским солдатам.

Главное – победить Наполеона, выгнать его из России. Причём, гнать до самого Парижа. Дома можно отстроить снова. Наполеон думал, что москвичи выйдут к нему на поклон с ключами от города. Он здорово просчитался. Жители покинули город. Увели скот. Всё, что не смогли забрать с собой – уничтожили. Разъярённый Наполеон приказал сжечь город.

Потом он за это жестоко поплатился. Его армию гнали, как последнюю скотину из России. Гнали, по разорённой им Смоленской дороге. Наивный Пьер Безухов хочет остаться в Москве, чтобы ценой собственной жизни убить Наполеона. Он дерётся с французскими солдатами, которые занимаются мародёрством и грабят женщин.

Он попадает в плен, остаётся жив благодаря партизанам. Даже светские дамы, которые носят французские наряды и отлично говорят по-французски, и те не хотят жить под Бонапартом.

Брат Наташи Ростовой Петя, почти ребёнок, отправляется в армию. Он тоже хочет сражаться с французами. Жаль, что его молодость и горячий пыл сыграли с ним злую шутку. В армию идёт и князь Андрей. А как же иначе? Он потомственный военный.

Семья Ростовых оказывается на грани разорения из-за того, что все телеги, собранные для вывоза имущества, были отданы для эвакуации раненых русских солдат.

Один из основных фигур романа – это Кутузов. Он неказист внешне – маленький, толстый, сутулый, с отекшим лицом и без одного глаза. Но у него такой сильный дух. Он не побоялся взять на себя смелость отдать приказ о сдаче Москвы французам. Для того, чтобы сохранить боеспособную армию, которая потом одержит победу в Бородинской битве, и погонит захватчиков назад, в Европу.

Простые люди, партизаны – Денис Давыдов, Тихон Щербатый, староста одной из деревень Василиса сражались с французами подручными средствам. Война стала носить народный характер. Поэтому, она и называется Отечественная. Весь народ, все сословия воевали плечом к плечу за свою свободу, свободу и независимость России.

Образец 4

Известнейший роман «Война и мир» пропитан темой патриотизма. Светское общество того времени было связано с французской культурой. Даже в разговорах можно было заметить французский мотив. Некоторые военнослужащие восхищались Наполеоном.

Примечательно, что Наполеон и его идеи были актуальны и интересны российским военнослужащим недолго. Ровно до того момента, как началась Отечественная война. В этот момент русские солдаты встали на защиту своего Отечества. Никто не собирался сдаваться французскому герою и завоевателю.

Андрей Болконский, для которого Наполеон был кумиром после серьезной битвы изменил свои взгляды. При нападении французов герой взял знамя и твердо пошел на врага с оружием. Его ранили и в этот момент Андрей увидел прекрасное небо Аустерлица. Рядом проходил сам Наполеон и восхитился подвигом солдата. Однако, князь никак не отреагировал на появление и похвалу кумира. На тот момент герою было все безразлично. Всё, кроме прекрасного неба.

Во все времена были такие люди, которые переживали все происходящие события близко к сердцу, а также и те, кому всё было абсолютно безразлично. Автор утверждает, что патриотизм является неотделимой частью русской души. Человека, которому небезразлично происходящее. Беду страны патриот воспринимает, как собственную трагедию.

В 1812 году вскрываются все скрытые мотивы и планы каждого гражданина. Начинается война. Здесь сразу же становится видно, кому небезразлично будущее страны, и кто готов прогнуться перед французами.

Большинство народа показало самоотверженный патриотизм. Сожжённая Москва является прямым тому подтверждением. Все русские люди долго думали над тем, как сделать так, чтобы француз пожалел о вторжении на территорию России. За свободу и независимость бились аристократия и простой народ. Никто не хотел идти под иго француза, как бы красиво тот не расписывал перспективы жизни под его покровительством.

Солдаты бились до последнего, тысячами отдавали свои жизни на поле боя. Все это делалось только ради того, чтобы сохранить нашу землю и независимость. Простой народ срочно эвакуировался из городов, куда должен прийти неприятель. Помимо этого, купцы раздавали всю провизию военнослужащим и громили все вокруг. Всё делалось для того, чтобы как можно сильнее досадить французу.

Французы неоднократно отмечают патриотизм, силу, стойкость и уверенность русских бойцов. В определенных моментах неприятели боялись наших мужиков и просили о милости. Наполеон не мог проигнорировать подвиг Андрея. Он был убежден, что князь погиб и назвал произошедшее прекрасной смертью. Полководец видел, что никто не собирается сдаваться и эту землю легко не захватить.

Сочинение 5

Лев Толстой своим романом «Война и мир» показал суть патриотизма русского народа. Патриотизм в романе есть одной из его основных тем.

Автор дает понять, что патриотизм проявляется в любви к своей Родине. В начале произведения рассказывается о войне на чужой земле, куда солдат заставляли идти не по своей воле. Русская армия потому и потерпела поражение в этой войне, ибо нашему народу нечего было защищать, сражение шло на чужой земле и никакого патриотизма здесь не может быть.

Другое дело война 1812 года. Она показала всему миру, как россияне любят свою Отчизну. Все слои населения сплотились в борьбе с врагом и одержали победу. Хотя среди них были и такие люди, которые только на словах любили Родину, а на самом деле одним из них было все равно, что происходит, другие были просто трусами.

К таким «патриотам» можно отнести Анну Шерер, хозяйку салона, в котором собираются даже во время больших сражений. Граф Ростопчин, из-за призывов которого погибли тысячи людей, а сам он позорно сбежал из Москвы. Офицер Берг, который произнося пламенные речи, на самом деле оказался алчным человеком. Но таких людей очень мало.

Настоящих патриотов в романе объединяет одно – не отдать свою Родину в руки врага. Жители Смоленска сжигают свое имущество, чтобы оно не досталось врагу, а купец Ферапонтов также отдает все припасы армии, а свой дом поджигает. Жители Москвы проявили любовь к Родине по-особому, они не сдали ключи от города, как хотел Наполеон, они покинули Москву. Наташа Ростова помогает раненым, она не может себе представить, что лошадьми можно вывозить имущество, а не раненых. Ее брат Петя, внимая подвигам старостихи Василисы, Тихона Щербатого и других партизан, будучи подростком, отправляется бить француза в партизанский отряд. Князь Андрей не жалея жизни сражается с врагом. Пьер Безухов остается в Москве, дабы убить Наполеона. Таких примеров можно назвать много. Патриотами оказались даже те, на кого нельзя было подумать.

Особенно проявляется патриотизм в битве под Бородино. Только сплоченными усилиями русского народа, как дворян, так и простых людей, благодаря их сильному духу и любви к России, русская армия одержала победу.

Для Толстого патриотизм – это естественное чувство, а не кричащие слова о любви к Родине. Именно так и понимаем мы патриотизм, читая этот роман.

Также читают:

Картинка к сочинению Патриотизм в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

В произведении Н.В.Гоголя «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков является главным героем.

Девочка Маруся – одна из жительниц подземелья. Ей всего четыре года, но она так много уже настрадалась в жизни. У девочки нет мамы, о ней с братом заботится пан Тыбурций, которого они называют отцом

Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно

Одним из основных персонажей произведения является Лойко Зобар, представитель цыганского племени. Писатель представляет Лойко в образе молодого, красивого цыгана с ясными светящимися глазами

Главный герой произведения – это мальчик одиннадцати лет, чьё имя не указано на страницах книги. Мальчик начинает самостоятельную жизнь очень рано.

Сочинение Идея патриотизма в «Слове о полку Игореве»

ИДЕЯ ПАТРИОТИЗМА В «СЛОВЕ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

«Слово О полку Игореве» — произведение древнерусской литературы, вокруг которого и по сей день не утихают споры ученых о том, кому же принадлежит авторство и к какому литературному жанру его можно отнести. Несомненно, тот, кто создал «Слово … », был не просто талантливым поэтом и очень образованным человеком, но и настоящим патриотом.

Искусные переплетения публицистики, лирики и фольклора дают нам возможность насладиться художественным описанием реального исторического события — неудачного похода на половцев князя Игоря Святославича в 1185 году. Отправиться в этот поход князя подвигли чувство воинской чести, раскаяние в своей прежней политике и желание претворить в жизнь новую идею — общерусскую.

Автор наделяет Игоря всеми качествами настоящего воина, готового на любые свершения и жертвы во благо Русской земли. «О Русская земля! Ты уже за холмом» — эти повторяющиеся строки, рефреном звучащие в тексте произведения, каждый раз обращают читателей к главной идее автора. А основная идея произведения — патриотизм.

В полной мере передать силу этого чувства автору помогают некоторые литературные приемы. Масштабное изображение Руси — один из них. Русь представлена не только декорацией для происходящих событий; она является одним из героев повествования. Кроме описания широких границ родной земли, автор прибегает к одушевлению природы. Так, например, природа предостерегает князя от задуманного похода солнечным затмением, а уже в пути звери и птицы нарушают криками да свистами задуманную внезапность наступления на врага.

Природа не просто предостерегает князя, она сопереживает ему: сияет радостью, когда Игорь спасается бегством из плена, или плачет листвой деревьев, когда он терпит поражение в битве.

Размышлять над происходящим, оценивать поступки героев — вот то, чего ждёт от читателя автор, не просто пересказывая исторический эпизод, но и давая свою оценку событиям. Ощущение живого разговора с рассказчиком складывается благодаря тому, что в тексте присутствуют многочисленные авторские отступления и обращения, а исторические эпизоды то и дело уступают место вымышленным. Например, плач Ярославны или вещий сон Святослава.

Перед нами предстаёт не просто развитие событий, но и насыщенные не вероятным лиризмом страницы, на которые откликается душа. Объединение Руси, прекращение княжеских междоусобиц, разъедающих родную землю изнутри, — в этом автор видит причину всех бед своей Родины. Он с особой горечью пишет о том, что трагичное время настало именно с тех пор, как брат с братом стали делить землю, а враги со всех сторон одну за другой одерживали победы.

Свои мысли о междоусобицах автор вкладывает в слова Святослава, осуждающего братьев Игоря и Всеволода за то, что они нарушили закон феодального послушания и спровоцировали новое нападение половцев на русские земли.

Образ Святослава — это воплощение авторского идеала мудрого, сильного правителя. Призывая князей выступить за землю Русскую, автор в лирических отступлениях вспоминает первых русских князей и их походы на врагов Родины. Конечно, автор хорошо понимал, что невозможно просто уговорить князей не враждовать между собой. Нужна была сильная централизованная власть, которая бы объединила Русь и сделала её сильным государством.

Автор «Слова … » видит центром Руси Киев. Киевского князя Святослава он изображает как могучего и грозного властителя, способного обуздать произвол мелких князей. Но героем «Слова … » является не кто-либо из князей, а весь русский народ.

Создавая своё произведение, автор окинул взором всю Русь, объединив в своём поэтическом описании и русскую природу , и русских людей, и русскую историю. «Заразить» читателя патриотизмом — это и есть основной замысел произведения. И его автор, и его герои, и он сам — истинные, горячие патриоты земли Русской.

Сочинение 9 класс. Идея патриотизма в «Слове о полку Игореве»

«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской культуры, посвященный походу новгород-северского князя Игоря против половцев. Предполагают, что автором произведения был участник похода Игоря, военный, входивший в старшую дружину. Он занимал пост воеводы или тысяцкого, близкого самому Игорю, был человеком тонкого ума, замечательным «книжником», хороню знавшим историю своего народа, а главное – был выдающимся гражданином своей страны. «Слово…» проникнуто высоким гражданским пафосом, идея патриотизма – одна из ведущих в произведении.

Конец XII в. – время создания «Слова…» – эпоха феодальной раздробленности на Руси, когда образуется множество феодальных княжеств, вступающих во вражду между собой, оспаривающих друг у друга владения, что приводит к окончательному распаду древнерусского государства. С горечью говорит об этом автор «Слова…»: «Сказал брат брату: «Это мое, и то мое же”. И стали князья про малое «это великое” говорить, а сами на себя крамолу ковать… И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. А князья сами на себя крамолу куют, а поганые с победами набегают на Русскую землю». Как настоящий патриот, автор осуждает политику князей, призывает их к объединению русских земель. Эта мысль выражена в «Золотом слове» Святослава, обращенном ко всем князьям русским: «Вступите, князья, в золотое стремя за обиду нашего времени, за землю Русскую, за раны Игоря, храброго Святославича!»

Патриотизм «Слова…» проявляется уже в самом начале произведения, когда автор заявляет о характере повествования: «Да начнется песнь ему по былям нашего времени – не по замышлению Боянову!» Необходимо большое гражданское мужество, чтобы вместо традиционного прославления и величания князей осмелиться преподать им урок.

Поразительна осведомленность автора «Слова…» в делах похода и страстная заинтересованность в его успехе. Он начинает свое повествование «от старого Владимира до нынешнего Игоря», упоминает множество русских городов (Киев, Чернигов, Переяславль, Путивль…), имен русских князей. Патриотизм автора «Слова о полку Игореве», стремление к объединению русских земель проявляется и в постоянном обращении его к устному народному творчеству, ведь народное творчество было в основном едино, единым был, несмотря на все диалектные различия, богатый и своеобразный русский язык, единым был фольклор. Поражает чуткость автора к художественному слову, позволяющая с особенной силой передать свое чувство любви к родной земле, печали о ее страданиях. «О Русская земля, уже ты за холмом!» – этот горестный рефрен, сопровождающий повествование, создает сильнейший эмоциональный накал речи. Словами Ярославны, плачущей на стене в Путивле, автор говорит нам о тревоге за русских воинов, о любви к ним. Гордостью проникнуты его слова о воинах Всеволода: «А мои куряне – дружина бывалая: под трубами повиты, под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены; пути ими исхожены, овраги ведомы, луки у них натянуты, колчаны отворены, сабли наострены; сами скачут, как серые волки в поле, себе ища чести, а князю славы».

Приемы ораторской речи в произведении: риторические вопросы, восклицания, призывы – служат для выражения патриотической идеи «Слова…». Страстно, ярко, убедительно звучат и речи князей («И сказал Игорь дружине своей: «Братья и дружина! Лучше в битве пасть, чем в полон сдаться… Хочу, – сказал, – копье преломить у степи половецкой с вами, русичи! Хочу голову свою сложить либо испить шеломом из Дону»), и собственный голос автора: «Вы же, Ингвар, и Всеволод, и все три Мстиславича… не по жеребью ли победы власть себе вы похитили. Заградите в поле врата своими острыми стрелами за землю русскую, за раны Игоря. »

«Слово о полку Игореве» никогда не утратит своей магической силы воздействия на читателя, как всякое произведение, написанное настоящим мастером, вдохновленным высокой идеей патриотизма.

klassreferat.ru

Литература богата настоящими произведениями искусства. Одним из них является героическая поэма неизвестного автора «Слово о полку Игореве». События, описываемые в поэме, относятся к временам феодальной раздробленности Киевской Руси. В тот период каждый из удельных князей действовал отдельно и только в собственных интересах, не считаясь с другими князьями и реальными потребностями государства. Новгород-северский князь Игорь также решил удовлетворить собственные амбиции.

Руководствуясь желанием снискать славу, он задумал поход против половцев. «Хочу-ибо, — сказал, — копье преломить на границе поля Половецкого; с вами, русичи, хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона!» Ничто не могло остановить его. Игорь проигнорировал солнечное затмение, что предсказало ему неудачу. Он решил любой ценой осуществить свои намерения. Игорь и его жена храбро сражались за свою Родину, но в конце концов поход опрометчивого князя закончился сокрушительным поражением. «Слово о полку Игореве» имеет глубокий патриотический смысл. Является ли князь Игорь настоящим патриотом? На это довольно сложно дать однозначный ответ. Ведь он любит свою страну, но не может понять, что только совместными усилиями можно ее спасти. Это с болью описывает автор поэмы. Он понимает, что единение князей необходимое для обеспечения будущего Русской земли. По моему мнению, именно это и является настоящим патриотизмом. Нельзя любить Родину, но действовать только под влиянием собственного эгоизма. Недальновидность Игоря привела к поражению. Многие воины не вернулись домой, их жены стали вдовами, а дети — сиротами. Половцы, победив войско князя, бросились разорять Русь. Это стало ударом для русского народа. Ведь Русская земля — это, прежде всего, люди, ее населяющие. Игорь совсем не заботился об их благосостоянии, ведь был ослепленный собственным честолюбием. С большой любовью автор описывает родную землю. Он воспевает красоту ее природы, полноводность рек, безбрежность полей. Все то, что можно уничтожить лишь одним неудачным шагом высокомерного князя. Итак, «Слово о полку Игореве» является патриотическим произведением. Его автор призывает князей объединиться и бороться против врагов вместе. Ведь он понимает, что каждого князя в отдельности преодолеть гораздо легче, чем их крепкий союз. Только объединившись, можно достойно защищать свою страну, что и является настоящим патриотизмом. Ведь мало любить свою Родину. Чтобы быть настоящим патриотом, необходимо делать все, чтобы ее народ был счастливым, а враги даже не пересекали ее границы.

  • Сочинение на тему: Мои любимые книги
  • Сочинение на тему: Следует ли повиноваться судьбе
  • Сочинение на тему: Семья в моей жизни
  • Сочинение на тему: В чем заключается смысл моей жизни
  • Сочинение на тему: Моя харизма
  • Сочинение на тему: Профессия спасатель в нашей жизни
  • Сочинение на тему: Вложения родителей в образование детей
  • Сочинение на тему: Что я хотела в себе изменить
  • Сочинение на тему: Татьяна – любимая героиня А.Пушкина
  • Сочинение на тему Как я провела свои каникулы

Сочинение 3

«Слово о полку Игореве» было обнаружено примерно в 18 веке. И сразу стало ясно, что тема патриотизма, объединения возникла ещё в Древней Руси. Актуальна она и в наши дни. В умах многих политиков крепко засела идея независимости. Но почему-то в расчёт совсем не берут тот факт, что внешние враги не дремлют. Они только этого и ждут, когда все разъединятся. Каждого легче разбить поодиночке.

У Древней Руси было много врагов. Хазары, половцы, печенеги, татары. Они частенько совершали набеги на Русь, угоняли не только скотину, но и людей в рабство. Князь Игорь решил положить конец этому, и в одиночку выступил против половцев. Не стал просить помощи у киевского князя Святослава. Хотел прославиться, взыграли амбиции. Но он недооценил своего противника.

Его противник, наоборот, собрал под свои знамёна все племена. И ударил этим мощным кулаком по войску князя Игоря. Войско было разбито, а сам Игорь был взят в плен. У него было предостаточно времени, чтобы подумать о том, что произошло. Половцы отпустили князя домой.

Неизвестный автор написал, сказал своё слово. Даже ему, не военному человеку, понятно, что, только объединившись можно разбить любого врага. Написав «Слово», он оставил наказ своим потомкам – объединитесь в крепкое государство. Во времена написания произведения Русь состояла из отдельных обособленных княжеств.

Эти княжества иногда устраивали между собой разбирательства, которые переходили в боевые действия. В этот момент князья не вспоминали, что у них есть более страшные и коварные враги, которые мечтают заполучить их земли, а людей угнать в рабство. Во время написания «Слова» это были половцы.

Князь Игорь подумал, что его сильная дружина быстро справится с кочевниками. Но кочевники – прирождённые наездники. Они с детства сидят в седле и отлично владеют саблями. Автор пишет, что битва продолжалась три дня и три ночи до тех пор, пока не кому стало держать знамёна. Дружина вся полегла на поле боя.

Матери потеряли сыновей, жены мужей, а детишки остались без отцов. Придёт на помощь князь киевский Святослав. И Русь не перестанет существовать. Да, родятся новые поколения. Русь превратится в единую мощную державу. Правда, ещё не один раз правители будут разделяться и снова объединяться. Эта тема очень актуальна в настоящее время.

«Основные образы. Идея патриотизма»

В основе «Слова о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 г. новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира. Главные герои «Слова…» князья Игорь и Всеволод изображены в традициях эпического летописного стиля. Осуждая Игоря за безрассудный поход, автор тем не менее создает его образ как воплощение княжеских доблестей. Игорь мужествен, исполнен «ратного духа», его чувство воинской чести и желание «испить шеломом Дону Великого» не может поколебать даже страшное предзнаменование — солнечное затмение. Брат Игоря Всеволод не уступает ему в доблести, его воины «под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, с конца копья вскормлены», ищут «себе чести, а князю славы».

Ярославна, жена князя Игоря, — воплощение лирического, женственного начала. С ней связаны мир, семейные узы и любовь.

Подчеркивая обобщающий характер этого образа, автор использует фольклорный жанр — плач. Ярославна обращается к силам природы: к ветру, Днепру и солнцу, призывает их на помощь князю. Образ тоскующей Ярославны сопоставляется с образом кукушки. «Полечу, — говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле».

Своеобразным выражением авторской мысли об объединении Руси является образ киевского князя Святослава, двоюродного брата Игоря и Всеволода. Сон Святослава, его «Золотое слово» можно назвать композиционным . Святослав изображен могущественным, грозным и мудрым: «О мои дети, Игорь и Всеволод. Без чести ведь кровь поганую пролили… Но вот зло — князья мне не в помощь: худо времена обернулись».

Основной в «Слове…» является патриотическая идея. Она воплощается в двух аспектах. Во-первых, в эпичности и масштабности изображения Русской земли — от Новгорода на Севере до Тмутаракани на Юге, от Волги на Востоке до Угорских гор на Западе. Русская природа в изображении автора представляет собой необыкновенно широкий фон, на котором происходит действие, и одновременно является действующим лицом «Слова…». Деревья роняют листву от печали, звери и птицы предупреждают Игори об опасности, природа скорбит, когда Игорь терпит поражение, и радуется, когда он бежит из плена. Но Русская земля для автора не только природа, но и народ, ее населяющий: жены воинов, князья, пахари. Русь изображается как огромное живое существо.

Во-вторых, патриотическая идея «Слова…» определяет сам замысел произведения. Автор ставил своей задачей не воспроизвести исторические события, а дать им оценку. Битва Игоря с половцами и его поражение — это повод изобразить положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей. Автор выражает мысль о необходимости единения, воскрешения старых идеалов «братолюбия».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: