Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева Царь-рыба): сочинение

Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева сочинение

Рассказ «Царь – рыба» – один из рассказов одноименного сборника новелл писателя В. Астафьева.

В рассказе автор поднимает две главных проблемы – отношения человека с обществом и отношения человека с природой.

Главный герой – зажиточный деревенский житель Зиновий Игнатьевич Утробин. Он испокон веку живет в этой глухой сибирской деревне, знает ее окрестности, реку и лес. Игнатьич хороший промысловый рыбак и охотник. С односельчанами у него ровные бытовые отношения – он всегда приходит на помощь, словом и делом. Но все, что Игнатьич не делает – делает без искренности в сердце, без души. Поэтому душевных отношений с окружающими людьми у него не возникает, даже с родным братом, на которого Игнатьич смотрит с высока, пренебрежительно.

Всю жизнь главный герой наживает богатство, основной источник которого – богатая природа края. В погоне за добычей не обходится и без нарушения закона – браконьерства. Но для Игнатьича это не проблема, он считает, что лес богат, всего и на всех хватит.

Вместе с ос своим потребительским отношением к природе, Игнатьич искренне восхищается ее красотой, мощью, но считает, что человек стоит над природой.

Кульминационным моментом рассказа становится рыбалка главного героя, когда ему попадается огромных, сказочных размеров осетр – Царь – Рыба. Утробин считает себя чуть ли не избранным, что ему попал такой улов.

Поначалу Зиновий, как промысловый рыбак, прикидывает, сколько много икры в рыбе, и сколько с этого можно поиметь. Когда же понимает, что в одиночку с уловом не справится, его жадность и упертость не позволяет позвать на помощь. Он все еще надеется взять верх над мощью природы в лице огромной умной рыбины.

Когда силы рыбака в битве иссякли, он оказывается в воде, наравне с рыбиной. Вся жизнь проплывает у него перед глазами. В минуты беспомощности и зависимости от Царь – Рыбы Зиновий Игнатьевич переосмысливает всю свою жизнь – насколько он был неправ по отношению к людям, к природе. Осознает мощь и величие окружающего мира, окружающей природы, зависимость человека от нее.

Зависимость от природы помогает преодолеть гордыню Зиновию Игнатьевичу – он не только зовет на помощь людей, но и просит Бога помочь ему, отцепить рыбину. Разговаривает с самой рыбиной уже не как с источником дохода, а как с частью могущественной природы, от которой зависит жизнь человека.

Борьба человека с природой в облике Царь – Рыбы олицетворяет противоборство губительного использования человеком природы и самой Матушки – природы.

Сочинение Проблема взаимоотношений человека и природы в рассказе Царь-рыба

Темы природы постоянно присутствует в рассказах русского писателя Виктора Астафьева. Но особо выделяется из них «Царь-рыба». Главный герой предстает перед нами человеком удачливым, хорошим производственником. Дом его лучший в деревне, и вежлив он со всеми. Деревенские зовут его заискивающе Игнатьичем. Денег за помощь не берет ни с кого, и никому в помощи не отказывает. Есть за что уважать человека.

И сам о себе Зиновий Игнатьевич очень высокого мнения, не зря ведь он так снисходителен к другим, так любит поучать.

Да вот так ли он хорош на самом деле, как о нем думают другие и сам?!

Хороший работник, а, не оговаривая причин, в депутаты не выбрали. Ведь он браконьер, и все это знают. Общественная жизнь не для Игнатьича, он заботится только о наживе. И кажется ему, будто он всесилен и так будет всегда. Зиновий Игнатьевич не верит в Бога, но суеверен, – помнит все дедушкины поверья, приметы, – и придерживается их. В общем, Астафьев без прикрас изобразил глупого и жадного человека, а ведь это самый культурный человек в деревне. Кажется мне, что эти качества присущи, в общем, всему человечеству. Нам кажется, будто природа для нас создана, и надругаемся над ней безжалостно. Ведь совсем немного нужно человеку для жизни, а людям все мало.

В случае с Зиновием Игнатьевичем природа показала, кто действительно силен. Зацепив огромную рыбу, не смог с ней справится. Не зря дедушка говорил, что нельзя человеку с нечистой совестью ловить Царь-рыбу. Если бы Игнатьич не покаялся в своем грехе, он бы погиб. Причиной возможной гибели была жадность: рыбак не хотел делиться ни с кем.

Писатель говорит нам всем, что природа сильнее людей, и неуважение к ней может погубить все человечество. Равнодушие людей к проблемам экологии и защиты окружающей среды происходят от сердечного ожесточения. Потребительское отношение к окружающему миру свидетельствует о бесконечном эгоизме насельников планеты. Какое мы все имеем право так бездумно израсходовать природные ресурсы? Ведь это бесчестно по отношению ко всему живому и будущим поколениям людей. Мы ответственны за состояние природы, но это вовсе не значит, будто бы природа перед нами в долгу.

Проблема и взаимоотношения человека и природы

Также читают:

Картинка к сочинению Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева

Популярные сегодня темы

Образ Прекрасной Дамы очень важен для Александра Блока, он даже так назвал один из самых своих известных циклов. Этот образ постоянно встречается в его стихах.

Всем известная русская детская сказка писателя Всеволода Михайловича Гаршина носит название

Среди огромного количества поучительных, увлекательных произведений Виталия Бианки сказка «Как муравьишка домой спешил» пользуется большой популярностью среди детей. Это связано с тем

Мне кажется, слова определяют довольно много в нашей жизни и действительно слова легко представить как пространство, в котором мы обитаем. Пространство может быть разным и во многом каждый человек сам его обустраивает.

Студенческая жизнь представляется всем очень привлекательной, особенно, если она еще тебе предстоит. Ведь об этом так интересно рассказывают! Веселая и бестолковая, умная и не очень

Сочинение: Человек и биосфера (по произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба»)

П. Астафьев — выходец из народа. За свою жизнь он прошел немало «народных университетов», сменил множество профессий и исколесил всю Россию. Этот человек действитель­но много испытал и выстрадал, прежде чем взяться за перо. Его произведения — это его жизнь, рассказы о пережитом и уви­денном, размышления и личные впечатления. Его произведе­ния обращают на себя внимание реалистически точными и мно­гокрасочными картинами народной жизни, богатством живого разговорного языка, силой характеров — нескладных, норовис­тых, порою жестких — таких, какими выказывают себя люди на крутых поворотах судьбы.

Читайте также:
Чем меня привлёк рассказ В. П. Астафьева Фотография, на которой меня нет?: сочинение

Читая Астафьева, переживая вместе с ним и горечь челове­ческого падения, и высокие взлеты души, восхищаясь каждо­дневным, незаметным на первый взгляд подвигом простого че­ловека, я вспоминаю слова Горького о том, что в каждом чело­веке есть сила, способная перебороть себя. Именно на эту мысль наводит Астафьева «Царь-рыба». Это произведение о природе, о проблемах экологии, но самое главное, на мой взгляд, оно о взаимоотношении человека и природы, об ответст­венности человека перед природой. Сам автор подчеркивает: «Сегодня природа в опасности».
[sms]
Книгу «Царь-рыба» составляют небольшие рассказы, цент­ральной фигурой которых является человек — хозяин приро­ды. Но не в каждом рассказе человек показан как созидатель, творец. Писатель как бы подводит нас к тому, что не каждый человек достоин распоряжаться природой. В произведении представлены два типа людей. С одной стороны, браконьеры — Командор и Зиновий Игнатьевич Утробин, им противопостав­лены Аким и рассказчик. Герои Астафьева имеют реальных прототипов. Сам автор вспоминал: «”Царь-рыба” обязана своим появлением на свет моим братьям, выросшим на Севере, их рассказам. Один из них отчасти представлен в образе Акима. Слышал я нарекания, что, мол, неактивный мой Аким. Аким — хороший человек, и я старался показать такого, какого люблю: доброго, чистого, открытого. Дай-то бог, чтобы на свете таких людей было как можно больше, тогда и зла будет намного меньше».

Главный эпизод всего повествования связан с описанием царь-рыбы — осетра. Два брата — черкесообразный, резкий, грубый Командор и благообразный, полный показного чувства собственного достоинства, внимательный Зиновий Игнатьевич Утробин — опытные браконьеры. Они не совсем ладят между собой, поэтому каждый промышляет в одиночку. Однажды но­чью Игнатьичу страшно повезло: на его самоловы попался ог­ромный осетр — «черный, ласково отблескивающий сутунок со вкось, не заподлицо, обрубленными сучьями». Астафьев очень точно, со знанием и в то же время с любовью описывает рыбу: «Над водой сверкнула острыми кнопками круглая спина осетра, изогнутый хвост его работал устало, настороженно, казалось, точат кривую татарскую саблю о каменную черноту ночи. Из воды, из-под костяного панциря, защищающего широкий, покатый лоб рыбины, в человека всверливались маленькие глаз­ки с желтым ободком вокруг темных, с картечины величиною, зрачков. Они, эти глазки, без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе». Попробовал Иг-натьич поднять его в лодку, но не смог. Вспомнил наказ дедуш­ки: «Лучше отпустить ее, незаметно так, нечаянно будто отпус­тить, перекреститься и жить дальше, снова думать о ней, искать ее, особенно если чувствуешь за собой тяжкий грех, срам какой, варначество — не вяжись с царь-рыбой. » Астафьев утвержда­ет, что природа не терпит плохих людей. Справиться с рыбой не может грязный душой человек, и ведь именно такие люди при­чиняют природе наибольший вред.

Игнатьич решил не отпускать рыбину и в результате ока­зался в воде — он и рыба, бок о бок. Браконьер с трудом дер­жится в холодной воде. Именно в этот момент он вспоминает всю свою жизнь и думает, что царь-рыба — это наказание за Глашу Куплину. Когда-то очень давно он ее смертельно обидел: приревновал к лейтенанту, потом надругался над ни в чем не повинной девушкой. Годы спустя он приходил просить проще­ния. Но Глаша так и не простила. Сейчас, оказавшись в воде, Игнатьич кричит на всю реку: «Гла-а-аша-а, про-сти-и-и». И дает себе слово, если останется жив, снова пойти просить у нее прощения, а потом бросить браконьерство и уехать дале­ко-далеко.

Игнатьича вытащил из воды Командор. Потеряв ногу, ловец осетра продал дом и уехал. Но перед отъездом он все же выполнил свое обещание — сходил к Куплиной просить про­щения.

Этим эпизодом автор переходит от темы Природы к темб Женщины-матери, требуя к ней бережного целомудренного от­ношения, ведь Природа и Женщина-мать неразрывны, они вы­ступают в единстве не только между собой, но и со всем Миром, Вселенной. И здесь сосредоточен философский смысл произве­дения «Царь-рыба».

Сергей Залыгин говорил по поводу «Царь-рыбы» Астафьева: «В ней нет какого-то стройного сюжета, в то же время это и со­временный человек, и природа, и общечеловеческая мысль на­шего времени. Это одно из тех произведений, о которых А. Лап-ченко говорит: “В симфонической картине единоборства чело­века с природой ни на чьей стороне не может быть победы, человек и природа повязаны единым концом. Будущее челове­ка и природы, связанных единой судьбой, сама жизнь на земле зависят от самого человека, от его исторической памяти, заклю­чающей в себе нравственный опыт народа”». * На мой взгляд, Астафьев стремится пробудить чувство от­ветственности у людей, призывает беречь и сохранять приро­ду от губительного воздействия цивилизации. Это произведе­ние о природе и в то же время о всех нас, людях, живущих на земле. Ведь природа, биосфера, родила все живое и самого че­ловека, поэтому он обязан любить и беречь ее, как собствен­ную мать. Природа заботится о нас, дает нам все необходимое для жизни, охраняет нас от болезней. Но она способна жестоко наказать нас за пренебрежение к ней. Не только история, об­щество соединяют людей, но соединяет их и природа. Поэтому в произведении «Царь-рыба» раздвигаются масштабы малень­кого мира, где разворачивается действие рассказов. Тайга, на­селяющие ее людей, звери — часть Земли, всей Вселенной, законы которой едины для всех.[/sms]

Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”)

В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах “Царь-рыба”. Главные герои “Царь-рыбы” – это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским.

Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава “Царь-рыба”, имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба – это огромный осетр.

С царь-рыбой борется человек: это символ освоения и укрощения природы. Борьба завершается драматически. Тяжело раненная царь-рыба не сдается человеку, она уходит от него, унося в своем теле крючки. Очень драматично выглядит финал борьбы – рыба уходит от человека, чтобы умереть: “Яростная, тяжело раненная, но не укрощенная, она грохнулась где-то в невидимости, плеснулась в холодной заверти, буйство охватило освободившуюся, волшебную царь-рыбу”. Речь в повествовании идет и о трагедии Человека, который связан с Природой теснейшей связью, но забыл об этом и губит себя и ее.

Читайте также:
В чем истинная красота человека? (По рассказу В. Астафьева Фотография, на которой меня нет): сочинение

Мы росли в эпоху Чернобыля. Нам всегда будут памятны кошмары картины ядерной катастрофы. Если человечество не сумеет изменить свое сознание, то новые катастрофы просто неизбежны. А ведь несколько десятилетий назад А. И. Вернадский создал свое учение о ноосфере – сфере человеческого разума, где необходимо “мыслить и действовать… не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или союзов, но и планетарном аспекте”.

Понятие “человечество” возникло несколько веков назад, однако лишь в последние годы люди начали учиться чувствовать себя человечеством – нераздельной общностью. Почему проблемы экологии приобретают такую остроту? Ответ прост: сегодня человечество оказывает на природу такое же по силе влияние, как, например, самые сильные шторма или мощные извержения вулканов.

А нередко человечество и превосходит стихийные разрушительные силы природы. Возвращение к “райскому саду”, то есть к нетронутой природе, уже абсолютно невозможно. Однако вопросы взаимоотношений человека и природы должны решаться с учетом этического фактора. В повествовании “Царь-рыба” все герои – главные.

Это и Аким, и Николай Петрович, Киряга и многие другие. Виктор Астафьев сделал одним из главных героев и образ автора, стремясь к провозглашению и утверждению дорогих его сердцу нравственных принципов. Виктор Астафьев новаторски переходит от повествования к размышлению, от картин природы к публицистике. Выбор автором формы произведения – повествование в рассказах – не случаен.

Эта форма позволила Астафьеву отстраниться от строгой сюжетности повествования, чего не позволяет, например, форма романа. Одна из главных задач “Царь-рыбы” – обличение браконьерства в наиболее широком толковании этого слова. Ведь браконьер – это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер – это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто дает разрешение на вырубку девственных лесов. “Царь-рыба” – это не сборник тематически связанных между собой рассказов, а именно повествование.

Всепоглощающая идея автора о нераздельности Человека и Природы плавно перетекает из главы в главу, раскрываясь все с новых и новых сторон, вбирая в себя новые смыслы, расширяя объем философской, экономической, социальной задачи, стоящей перед всеми людьми. Большое идейно-художественное значение имеет и место действия “Царь-рыбы” – Сибирь. Эти огромные неосвоенные пространства одновременно являются и сокровищем, и болью России. Богатства Сибири основываются экстенсивно, без мысли о завтрашнем дне. “Так что же я ищу? Отчего мучаюсь?

Почему? Зачем? Нет мне ответа”. Виктор Астафьев не дает готовых ответов на поставленные в повествовании ответы.

От читателя требуется мужество, доброта, мудрость, чтобы понять: царь-рыбу сможет спасти только человек. Это задача настоящего и будущего.

Твір на тему: Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”)

Related posts:

“Царь-рыба” Астафьева Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Ове-янка Красноярского края в семье крестьянина. Он рос в окружении величавой красоты природы, и потому экологические проблемы были ему изначально близки.

Рецензия на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (III вариант) В этом году я познакомилась с удивительной книгой – сборником новелл Виктора Петровича Астафьева “Царь-рыба”. Это повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья.

Новелла В. Астафьева “Царь-рыба” (отзыв) На мой взгляд, самым народным, самым “чувствующим действительность” писателем наших дней является Виктор Петрович Астафьев. Его без малейшего сомнения можно считать “деревенским” писателем, хотя творчество очень разнообразно по своей сути.

“Старик и море” Эрнеста Хемингуэя и “Царь-рыба” Виктора Астафьева Опыт сопоставительного изучения Как возникла мысль сопоставить два эти текста, или, точнее, изучать их в 11-м классе в паре? Аспект практический: повесть Астафьева дает материалы для работы над выпускным сочинением.

Царь-рыба краткое содержание Астафьев В. П. Игнатьич – главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и.

Царь-рыба – Виктор Астафьев Игнатьич – главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый.

Человек и природа (по творчеству В. Астафьева и В. Распутина) Чтобы однажды в доме том Перед дорогою большою Сказать: – Я был в лесу листом! Н. Рубцов В 70-е и 80-е годы нашего столетия лира поэтов и прозаиков мощно звучала.

Становление Виктора Астафьева Известный писатель, лауреат Государственной премии, Виктор Петрович Астафьев родился 2 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина Петра Павловича Астафьева. Его мать, Лидия Ильинична, погибла, когда.

Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение Виктор Петрович Астафьев – великий российский писатель – прозаик, написавший множество известных повестей таких как: “Перевал”, “Стародуб”, “Звездопад”, “Кража” и другие. Васютка – это главный герой рассказа В. П Астафьева.

Проза Виктора Астафьева Настоящая известность пришла к Виктору Астафьеву в 1976 году после выхода в “Нашем современнике” повествования в рассказах “Царь-рыба”. Эта работа художника неожиданно для подавляющего большинства его читателей и критики представила.

Сочинение по произведению м. Пришвина кладовая солнца на тему человек и природа. Благодарна) Пришвин “Кладовая солнца” – сочинение “Любовь к человеку и природе” Для того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. Читая сказку-быль М. М. Пришвина.

В чем истинная красота человека? (По рассказу В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”) Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека. В рассказе Астафьева описываются.

Чем меня привлек рассказ В. П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”? В рассказе Виктора Петровича Астафьева “Фотография, на которой меня нет” отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт.

Человек на войне (по произведению В. Закруткина “Матерь человеческая”) Великая Отечественная война – тяжелейшее из всех испытаний, какие когда-либо выпадали на долю нашего народа. Ответственность за судьбу Родины, горечь первых поражений, ненависть к врагу, стойкость, верность отчизне, вера в.

Читайте также:
Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева Людочка): сочинение

Русская деревня в изображении В. П. Астафьева В. П. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае, умер в 2001 году на своей родине. Детство – труднее не придумаешь. Мальчику было всего семь лет, когда погибла его.

Лесной царь краткое содержание Гете И. Все мы – дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете – один из поэтов, который умел “видеть”, а для того, чтобы.

Рыба доктор Гарра Руфу также называют рыбкой-доктором. Процедуры рекомендуют людям с различными кожными заболеваниями: псориаз, дерматиты, экзема, грибок стопы, мозоли и другие Уникальные способности рыбок Гарра Руфа знали еще в древнем Китае.

Романтизм Жуковского (баллада “Лесной царь”) Я утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А. Пушкин Василий Андреевич Жуковский – выдающийся русский поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской.

Анализ баллады “Лесной царь” В. А. Жуковского Василий Андреевич Жуковский — выдающийся русский поэт, он является основоположником жанра баллады в России. Ему принадлежат не только оригинальные “русские” баллады, но и талантливые переводы зарубежной классики, например, “Лесной царь”.

Человек и природа в русской литературе Принято считать, что взаимоотношения человека и природы стали ухудшаться с развитием науки и техники. Однако история человечества свидетельствует, что наука и техника развивались всегда. Так, примерно с 500 года до.

Рыба-телескоп Я увлекаюсь разведением аквариумных рыбок. Их у меня очень много, но больше всех мне нравится рыба-телескоп. Телескоп – это порода золотых рыбок. У этой рыбки выпуклые глаза, похожие на.

“Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора” (по повести В. П. Астафьева “Людочка”) Истина – противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть. Именно так, без прикрас, показывает современную действительность один из “писателей – деревенщиков” – В. П. Астафьев. Основная тема.

Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя “Старик и море”) (Второй вариант) Эрнест Хемингуэй – классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну.

Сочинение по повести В. П. Астафьева “Людочка” В. П. Астафьев – один из наиболее читаемых писателей двадцатого столетия. Родившийся до войны и познавший за свою жизнь много трудностей, он очень хорошо знал жизнь простого человека, душу и.

Сочинение рассуждение на тему Деревенская фотография-своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, в чем смысл этой фразы Астафьева Виктор Астафьев – выдающийся советский и российский писатель. В своих произведениях он много внимания уделяет детям, а также деревенской жизни. Сам он вырос в селе и потому как никто другой.

Тайны баллады И. В. Гете “Лесной царь” 6-7-й классы I 1. Сегодня на уроке из века XXI перенесемся в век XVIII, в последнее его двадцатилетие. (На доске нарисована лента времени, на ней отмечается нужная дата.) В культуре.

Биосфера. Среды жизни Вопрос 1. Назовите основные особенности жизни организмов в водной среде, в наземновоздушной среде, в почве. Особенности жизни организмов в водной среде, наземно-воздушной среде и в почве определяются физическими и химическими.

Смерть за честь (По произведению М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”) Жестокие времена опричнины известны нам из истории. В художественной литературе мы их также встречаем, например в “Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова.

Рецензия на повесть В. П. Астафьева “Пастух и пастушка” Чуть больше полвека, что минули после Великой Отечественной войны, не ослабили интереса общества к этому историческому событию. Время демократизма и гласности, осветившее светом правды многие страницы нашего прошлого, ставит перед.

Контрольная работа по географии “Биосфера” для учащихся 6 класса Разработчик: учитель географии МБОУ “Зименковская СОШ” Владимирской области, Муромского района, п. Зименки Чубарова Ю. Ю. Контрольная работа “Биосфера”. Вариант. 1. Какого царства живых организмов не существует: А) бактерии Б) животные.

Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”)

Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба»)

Присылай нам свои работы, получай l itr `ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Астафьев В.П. / Царь-рыба / Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба»)

В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах «Царь-рыба». Главные герои «Царь-рыбы» — это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава «Царь-рыба», имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба — это огромный осетр. С царь-рыбой борется человек: это символ освоения и укрощения природы. Борьба завершается драматически. Тяжело раненная царь-рыба не сдается человеку, она уходит от него, унося в своем теле крючки. Очень драматично выглядит финал борьбы — рыба уходит от человека, чтобы умереть: «Яростная, тяжело раненная, но не укрощенная, она грохнулась где-то в невидимости, плеснулась в холодной заверти, буйство охватило освободившуюся, волшебную царь-рыбу». Речь в повествовании идет и о трагедии Человека, который связан с Природой теснейшей связью, но забыл об этом и губит себя и ее.

Мы росли в эпоху Чернобыля. Нам всегда будут памятны кошмары картины ядерной катастрофы. Если человечество не сумеет изменить свое сознание, то новые катастрофы просто неизбежны. А ведь несколько десятилетий назад А. И. Вернадский создал свое учение о ноосфере — сфере человеческого разума, где необходимо «мыслить и действовать… не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или союзов, но и планетарном аспекте». Понятие «человечество» возникло несколько веков назад, однако лишь в последние годы люди начали учиться чувствовать себя человечеством — нераздельной общностью.

Почему проблемы экологии приобретают такую остроту? Ответ прост: сегодня человечество оказывает на природу такое же по силе влияние, как, например, самые сильные шторма или мощные извержения вулканов. А нередко человечество и превосходит стихийные разрушительные силы природы. Возвращение к «райскому саду», то есть к нетронутой природе, уже абсолютно невозможно. Однако вопросы взаимоотношений человека и природы должны решаться с учетом этического фактора.

Читайте также:
Утверждение общечеловеческих моральных ценностей в книге В.П. Астафьева Царь рыба: сочинение

В повествовании «Царь-рыба» все герои — главные. Это и Аким, и Николай Петрович, Киряга и многие другие.

Виктор Астафьев сделал одним из главных героев и образ автора, стремясь к провозглашению и утверждению дорогих его сердцу нравственных принципов. Виктор Астафьев новаторски переходит от повествования к размышлению, от картин природы к публицистике. Выбор автором формы произведения — повествование в рассказах — не случаен. Эта форма позволила Астафьеву отстраниться от строгой сюжетности повествования, чего не позволяет, например, форма романа.

Одна из главных задач «Царь-рыбы» — обличение браконьерства в наиболее широком толковании этого слова. Ведь браконьер — это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер — это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто дает разрешение на вырубку девственных лесов.

«Царь-рыба» — это не сборник тематически связанных между собой рассказов, а именно повествование. Всепоглощающая идея автора о нераздельности Человека и Природы плавно перетекает из главы в главу, раскрываясь все с новых и новых сторон, вбирая в себя новые смыслы, расширяя объем философской, экономической, социальной задачи, стоящей перед всеми людьми. Большое идейно-художественное значение имеет и место действия «Царь-рыбы» — Сибирь. Эти огромные неосвоенные пространства одновременно являются и сокровищем, и болью России. Богатства Сибири основываются экстенсивно, без мысли о завтрашнем дне. «Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа». Виктор Астафьев не дает готовых ответов на поставленные в повествовании ответы. От читателя требуется мужество, доброта, мудрость, чтобы понять: царь-рыбу сможет спасти только человек. Это задача настоящего и будущего.

21590 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Примеры похожих учебных работ

Урок «Нравственные проблемы в повествовании В.П.Астафьева «Царь-рыба»

. над людьми. Природа всегда дает возможность человеку исправиться. Сочинение по произведению Царь-рыба Автор истории «Царь-рыба», Виктор . кто поймает больше рыбы, тот будет лучшим. Эгоистичное желание людей привело к истреблению рыб и гибели природы. .

Сочинения по литературе: Чему научило меня произведение В.Астафьева «Царь-рыба»

. эпизода книги В.П. Астафьева «Царь-рыба» , Открываеткнигу «Царь-рыба» глава «Бойе». Стр.16, 18 Почему? Бойё по-эвенкийски «Друг». Природой . это слово воскресил в своём произведении Виктор Астафьев. Царь-рыба – символ величия и разума природы, которая .

Нравственность и экология по произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба»

. новелле “Капля” автором была затронута важная философская проблема, которую Астафьев формулирует в рассуждениях о капле, замершей на . наши краткие радости и благотворные печали, наша жизнь. Астафьев утверждает, что жизнь человека не прекращается, не .

Каковы нравственные уроки «Царь-рыбы» для современного молодого человека?

Хорошие нравственные уроки преподносит нам литература. И к теме . тот факт, что для писателя приравниваются законы природы и нравственные принципы и нормы. Пришло время задуматься, что мы . людей, как поступать нельзя. Понравилось сочинение? А вот еще:

Обличение браконьеров и браконьерства (по произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба»)

. каждом чушанском дворе”. В этой своеобразной базе браконьерства создана благодатная почва, которая взращивает всевозможных ” . повествование и В. Астафьев; осуждая, обличая браконьерство, выражая решительный протест человеческой жестокости и .

  • Сочинение Современных сочинений по русской и мировой литературе для 5-11 классов. Сост.: Белик Э.В., Музычук С.В
  • Сочинение По тексту В.П.Астафьева(вариант №26, Сенина Н.А.,2013)
  • Сочинение Как васютка выжил в тайге? 5 класс
  • Сочинение Тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу Васюткино озеро
  • Сочинение Утро, изменившее жизнь после бала (по произведению Л.Н. Толстого «После бала»)
  • Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка Платонова
  • Сочинение Уроки добра по рассказу В.Г. Распутина “Уроки французского”
  • Сочинение По рассказу Конь с розовой гривой 6 класс рассуждение
  • Сочинение Печорин и Грушницкий. Их отношения в романе Герой нашего времени
  • Сочинение Женские образы в романе Толстого «Война и мир»
  • Сочинение Кому на Руси жить хорошо Некрасова (по произведению)
  • Сочинение М.А.Булгаков Добро и зло в романе Мастер и Маргарита
  • Сочинения
  • Литература
  • Искусство
  • Культурология
  • Актерское мастерство
  • Журналистика
  • Музыка
  • Театр
  • Художники
  • Изобразительное искусство
  • Издательское дело
  • Полиграфия
  • Творчество
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Дневник по практике
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Тезисный план
  • Часть диплома
  • Эссе

Писатели

  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба»)

В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах «Царь-рыба». Главные герои «Царь-рыбы» — это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава «Царь-рыба», имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба — это огромный осетр. С царь-рыбой борется человек: это символ освоения и укрощения природы. Борьба завершается драматически. Тяжело раненная царь-рыба не сдается человеку, она уходит от него, унося в своем теле крючки. Очень драматично выглядит финал борьбы — рыба уходит от человека, чтобы умереть: «Яростная, тяжело раненная, но не укрощенная, она грохнулась где-то в невидимости, плеснулась в холодной заверти, буйство охватило освободившуюся, волшебную царь-рыбу». Речь в повествовании идет и о трагедии Человека, который связан с Природой теснейшей связью, но забыл об этом и губит себя и ее.

Мы росли в эпоху Чернобыля. Нам всегда будут памятны кошмары картины ядерной катастрофы. Если человечество не сумеет изменить свое сознание, то новые катастрофы просто неизбежны. А ведь несколько десятилетий назад А. И. Вернадский создал свое учение о ноосфере — сфере человеческого разума, где необходимо «мыслить и действовать… не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или союзов, но и планетарном аспекте». Понятие «человечество» возникло несколько веков назад, однако лишь в последние годы люди начали учиться чувствовать себя человечеством — нераздельной общностью.

Читайте также:
Утверждение общечеловеческих моральных ценностей в книге В.П. Астафьева Царь рыба: сочинение

Почему проблемы экологии приобретают такую остроту? Ответ прост: сегодня человечество оказывает на природу такое же по силе влияние, как, например, самые сильные шторма или мощные извержения вулканов. А нередко человечество и превосходит стихийные разрушительные силы природы. Возвращение к «райскому саду», то есть к нетронутой природе, уже абсолютно невозможно. Однако вопросы взаимоотношений человека и природы должны решаться с учетом этического фактора.

В повествовании «Царь-рыба» все герои — главные. Это и Аким, и Николай Петрович, Киряга и многие другие.

Виктор Астафьев сделал одним из главных героев и образ автора, стремясь к провозглашению и утверждению дорогих его сердцу нравственных принципов. Виктор Астафьев новаторски переходит от повествования к размышлению, от картин природы к публицистике. Выбор автором формы произведения — повествование в рассказах — не случаен. Эта форма позволила Астафьеву отстраниться от строгой сюжетности повествования, чего не позволяет, например, форма романа.

Одна из главных задач «Царь-рыбы» — обличение браконьерства в наиболее широком толковании этого слова. Ведь браконьер — это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер — это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто дает разрешение на вырубку девственных лесов.

«Царь-рыба» — это не сборник тематически связанных между собой рассказов, а именно повествование. Всепоглощающая идея автора о нераздельности Человека и Природы плавно перетекает из главы в главу, раскрываясь все с новых и новых сторон, вбирая в себя новые смыслы, расширяя объем философской, экономической, социальной задачи, стоящей перед всеми людьми. Большое идейно-художественное значение имеет и место действия «Царь-рыбы» — Сибирь. Эти огромные неосвоенные пространства одновременно являются и сокровищем, и болью России. Богатства Сибири основываются экстенсивно, без мысли о завтрашнем дне. «Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа». Виктор Астафьев не дает готовых ответов на поставленные в повествовании ответы. От читателя требуется мужество, доброта, мудрость, чтобы понять: царь-рыбу сможет спасти только человек. Это задача настоящего и будущего.

Экологические и нравственные проблемы в повести В. Астафьева «Царь-рыба». Человек на Земле «Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа». В. Астафьев Повествование в рассказах «Царь-рыба» было написано в 1972-1975 гг., в период, когда в стране стали более остро подниматься проблемы экологии. Основные «герои» произведения — Человек и. Читать далее.

Вопросы и ответы к рассказу В. П. Астафьева «Царь-рыба» Прочитайте предложенный текст из произведения Астафьева «Царь-рыба», подумайте над его смыслом. Писатель обращается к важным проблемам человеческого существования — к взаимной связи человека и природы. В изображенной трагической ситуации Астафьев ищет ключ к объяснению нравственных достоинств и нравственных пороков личности. Читать далее.

«Царь-рыба» Астафьева Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Ове-янка Красноярского края в семье крестьянина. Он рос в окружении величавой красоты природы, и потому экологические проблемы были ему изначально близки. «Царь-рыба» (1976 год, журнал «Наш современник») является повествованием в рассказах. Читать далее.

ОБЛИЧЕНИЕ БРАКОНЬЕРОВ И БРАКОНЬЕРСТВА (по произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба») — КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ОБЛИЧЕНИЕ БРАКОНЬЕРОВ И БРАКОНЬЕРСТВА (по произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба») Цикл рассказов В. Астафьева «Царь-рыба» написан в 1976 году. В нем по-новому рассматриваются постоянные для творчества писателя темы: взаимоотношения человека и природы, русский национальный характер. В своем произведении В. Астафьев. Читать далее.

Рецензия на произведение В. П. Астафьева «Царь-рыба» (3 вариант)» Человек и природа в произведениях русской литературы XX века (на примере одного произведения)[ Человек и природа — это, пожалуй, самая актуальная тема нашей современной литературы. Эта проблема стоит перед человечеством уже много лет. Каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное. Читать далее.

Сочинение на тему: «Фантастика в рассказе «Царь-рыба» В. Астафьева» В рассказе В. АстафьевА «Царь-рыба» совмещается реальное и фантастическое. Главным героем является мужик Игнатьич, он не верит ни в бога, ни в приметы. Ко всему вокруг он относится снисходительно и с долей превосходства. Все его считали человеком честным, он всегда. Читать далее.

«Царь-рыба» Астафьева в кратком содержании Игнатьич — главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко. Читать далее.

Экологические и нравственные проблемы в повести В. Астафьева «Царь-рыба» Тот, кто живет в обнимку с природой, — добры душой и лучше. В. Астафьев Никогда еще проблема взаимоотношений человека и природы не стояла так остро, как в наше время. Как сделать, чтобы преобразуя землю, сохранить и приумножить земное богатство? Обновляя. Читать далее.

Анализ рассказа Астафьева «Царь-рыба» Анализ рассказа «Царь-рыба» В рассказ «Царь-рыба», с моей точки зрения, поднимается очень сложный и важный психологический вопрос, заключающийся в отношении между индивидуумом и обществом. В роли первого здесь выступает Игнатьич, а в роли второго — жители его родного поселка Чуш. Читать далее.

Краткое содержание Царь-рыба В. П. Астафьев В. П. Астафьев Царь-рыба Игнатьич — главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает. Читать далее.

Экологические и нравственные проблемы в произведениях В. П. Астафьева Последняя четверть XX века поставила перед человечеством глобальную проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы, по ее законам, или погубит планету и погибнет сам. Читать далее.

Сочинение на тему: «Противоборство человека и царь-рыбы в рассказе В. П. Астафьева.» В рассказе говорится о рыбаке, который поймал очень крупного осетра, с которым не сумел справиться в одиночку и чуть не погиб из-за своей жадности. За этим рассказом стоят могучие, сильные силы природы, которые еще не удалось покорить человеку. Эти силы. Читать далее.

Читайте также:
Чем меня привлёк рассказ В. П. Астафьева Фотография, на которой меня нет?: сочинение

Человек и природа (По творчеству В. Астафьева и В. Распутина) В 70-е и 80-е годы нашего столетия лира поэтов и прозаиков мощно звучала в защиту окружающей природы. Писатели выходили к микрофону, писали статьи в газеты, отложив работу над художественными произведениями. Они отстаивали наши озера и реки, леса и поля. Это. Читать далее.

В. АСТАФЬЕВ. «ЦАРЬ-РЫБА» «Последний поклон» и «Царьрыба» — многоплановые произведения писателя, в тематике их много общего. Мотивы трагического бессилия. Оценка писателем «событий бытия». Природа и человек. Два типа отношения к природе и природы к человеку (мифологическое одушевление природы и ее возмездие за безнравственность). Читать далее.

Краткий обзор творчества В. Астафьева В. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае. Детство было трудным. Когда ему было 8 лет, погибла мать. Она утонула в Енисее. Памяти матери, Лидии Ильиничны, он посвятил повесть «Перевал». В. Астафьев побывал беспризорным, воспитывался в детдоме. Здесь у. Читать далее.

Анализ рассказа «Царь-рыба» В рассказ «Царь-рыба», с моей точки зрения, поднимается очень сложный и важный психологический вопрос, заключающийся в отношении между индивидуумом и обществом. В роли первого здесь выступает Игнатьич, а в роли второго — жители его родного поселка Чуш. Игнатьич — это. Читать далее.

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (1924-2001) Виктор Петрович Астафьев родился в мае 1924 года. Осенью 1942 года Виктор Астафьев добровольцем уходит в армию. Фронтовая биография солдата отмечена орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За победу над Германией» и «За освобождение Польши». Несколько. Читать далее.

Биография Виктора Астафьева Виктор Петрович Астафьев — известный советский писатель, прозаик, эссеист. Лауреат государственных премий СССР и РФ. Детство и юность Родился Виктор 1 мая 1924 года в небольшом селе Овсянка Енисейской губернии. Даже в краткой биографии Астафьева можно перечислить много трагических моментов. Читать далее.

ТВОРЧЕСТВО В. П. АСТАФЬЕВА Главный герой произведений Астафьева — не природа, а человек. Экологические проблемы заставляют задуматься о том, что же происходит с современным человеком. Почему он перестал относиться к природе, как к живому существу и видит в ней лишь объекты народного хозяйства (повесть. Читать далее.

Человек и природа (По балладе И. В. Гете «Лесной царь») Все мы — дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете — один из поэтов, который умел «видеть», а для того, чтобы «видеть», нужна светлая и чистая душа ребенка. Именно дети способны воспринимать мир. Читать далее.

О творчестве В. П. Астафьева Виктор Петрович Астафьев начал писать очень рано. Работая корреспондентом в различных газетах, Астафьев заявил о себе как прозаик в 1953 г., выпустив сборник рассказов «До будущей весны». Следом вышли книги для детей: «Огоньки» , «Васюткино озеро» , «Дядя Кузя, лиса. Читать далее.

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (по балладе Иоганна Вольфганга Гете «Лесной царь», вариант 2) — ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Иоганн Вольфганг Гете в своей балладе «Лесной царь» рассказал нам о страхе, который испытывают некоторые люди перед неизвестными явлениями природы. Особенно это было распространено раньше, в античное время и в средние века. Но и во времена Гете еще многие люди. Читать далее.

Тема защита природы в современной прозе Трудно найти в мире литературу, в которой уделялось бы столько внимания теме: человек и природа. Имена почти всех писателей связаны с живописными местами. Пушкин не отделим от Михайловского, Толстой — от Ясной Поляны. Отношение человека к природе — одна из. Читать далее.

ТЕМА ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ В. П. АСТАФЬЕВА — КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ТЕМА ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ В. П. АСТАФЬЕВА Большое место в творчестве В. Астафьева заняла работа над прозаическим циклом «Царь-рыба». В нем автор ведет поиск нравственных основ и находит их в возвращении к природе. Связь между человеком и природой. Читать далее.

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (по балладе Иоганна Вольфганга Гете «Лесной царь», вариант 1) — ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА В своей балладе «Лесной царь» великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рассказывает нам об отношении человека к природе. В этом произведении три главных героя: маленький мальчик, его отец и «лесной царь» — это большой темный лес, через который они скачут. Читать далее.

Становление Виктора Астафьева Известный писатель, лауреат Государственной премии, Виктор Петрович Астафьев родился 2 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина Петра Павловича Астафьева. Его мать, Лидия Ильинична, погибла, когда сыну исполнилось восемь лет. Она утонула в Енисее. И ей. Читать далее.

Что такое настоящая дружба (по тексту В. Астафьева) Что такое настоящая дружба, как она влияет на человека — вот вопросы, над которыми размышляет Виктор Астафьев в данном тексте. Автор относит дружбу к числу факотров, от которых зависит развитие человека. Не всякую дружбу, а лишь ту, достойную звания настоящей. Читать далее.

Сочинение на тему:» «Трагическое бессмертие человека и его неодолимость» по произведению «Старик и море» В сложных жизненных обстоятельствах, когда на кону стоит честь, достоинство, а иногда и жизни, человек способен на самые смелые и самые отчаянные поступки, чтобы доказать самому себе и окружающим что-то очень важное. В таких ситуациях человек готов рискнуть собственной жизнью. Читать далее.

ПРИРОДА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА (2 вариант) На протяжении столетий писатели и поэты русской литературы поднимают извечную проблему — это взаимосвязь природы с окру­жающим миром, с человеком. Поэтому не случайно Чингиз Тореку-лович Айтматов в своем романе «Буранный Полустанок» показыва­ет главного героя, Едигея Жангельдина, на фоне степей, холодных. Читать далее.

ЧЕЛОВЕК НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ (по рассказу В. П. Астафьева Васюткино озеро) ЧЕЛОВЕК НАЕДИНЕ С ПРИРОДОЙ (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро») Кто из нас не любит читать прекрасные стихи о красоте родного края, купаться в море, лазить по горам, бродить по лесу в поисках ягод и грибов! Общаясь с природой. Читать далее.

Человек и природа (по повести Э. Хемингуэя «Старик и море) Эрнест Миллер Хемингуэй — крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: «Я ничего не боюсь». Создатель известных всему миру романов «Прощай, оружие!». Читать далее.

Читайте также:
В чем истинная красота человека? (По рассказу В. Астафьева Фотография, на которой меня нет): сочинение

В чем истинная красота человека по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека. В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Читать далее.

Русская деревня в изображении В. П. Астафьева В. П. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае, умер в 2001 году на своей родине. Детство — труднее не придумаешь. Мальчику было всего семь лет, когда погибла его мать. Она утонула в Енисее. Памяти матери Лидии Ильиничны он. Читать далее.

Лесной царь Лесной царь Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. «Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» — «Родимый, лесной царь в. Читать далее.

Рецензия на рассказ В. П. Астафьева «Жизнь прожить» Трудно представить себе современную русскую литературу без книг Виктора Павловича Астафьева. В своих произведениях он раскрывает таежную романтику, единство людей с природой, изображает характеры, завораживающие своей силой, первозданностью, естественностью. Не может оставить равнодушным читателя рассказ Виктора Астафьева «Жизнь прожить», написанный. Читать далее.

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Грустно. И ни черта не понять, Что там мозгует режим: Северным рекам шеи свернуть Или отнять Гольфстрим! Фазиль Искандер Недавно я случайно посмотрел старый фильм «Хозяин тайги». Хотя он был снят еще до моего рождения, но очень мне понравился. Молодой. Читать далее.

Романтизм Жуковского (Баллада «Лесной царь») «И утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость». А. С. Пушкин Василий Андреевич Жуковский — выдающийся поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской словесности. Его перу принадлежат не только оригинальные «русские» баллады, но. Читать далее.

Человек и природа А. де Сент-Экзюпери Эрнест Миллер Хемингуэй — крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: «Я ничего не боюсь». Создатель известных всему миру. Читать далее.

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ Потеряла Россия В России Россию, — Пишет Евгений Евтушенко в стихотворении «Потеря». Как актуальны эти строки! Не надо доказывать, что общество наше больно, что оно испытывает духовное голодание. И человек ищет пути самовыражения, форму проявления собственного «я». Во все времена. Читать далее.

Сочинение по балладе Гете «Лесной царь» Первое Веймарское десятилетие отметилось также произведением великого автора «Фауста» Гете, который написал балладу под названием «Лесной царь» . Несмотря на то, что баллады для автора были любимейшей из видов литературного творчества, в то время тематика была немного изменена. Сначала в. Читать далее.

Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”)

В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах “Царь-рыба”. Главные герои “Царь-рыбы” – это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава “Царь-рыба”, имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба – это огромный осетр. С царь-рыбой борется человек: это символ освоения и укрощения природы.

Related posts:

Нравственность и экология по произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба” Сборник новелл Виктора Астафьева “Царь-рыба”, пожалуй, никого не оставит равнодушным. Эти новеллы, рассказывающие о просторах великой сибирской реки, неохватной тайге, читаются с большим интересом. В “Царь-рыбе” поставлено множество важных проблем: философских, нравственных, экологических и социальных. Своеобразен и язык произведения. Писатель использует те местные слова, которые употребляют люди, живущие в его родном краю – слова, которые […].

Обличение браконьеров и браконьерства (по произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”) “Царь-рыба” – обширное произведение, состоящее из отдельных рассказов. Каждый из этих рассказов – отдельная история. Но все они объединены одной общей идеей, во всех звучит один и тот же вопрос: каким же должен быть настоящий хозяин земли – земли как поля и Земли как планеты? Выражая свою неудовлетворенность происходящими в человеческом обществе процессами, отношением людей […].

Рецензия на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (I вариант) Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий данного произведения или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию, свое отношение к природе. Обычно здесь бывают две точки зрения: некоторые считают, что человек – создатель и он должен покорить все живое, обитающее на земле; […].

Рецензия на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (II вариант) Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем; писатель всегда возвращается в родные места, куда бы ни бросала его жизнь. Предвоенное детство было трудным, сиротским; самые светлые воспоминания – привольная жизнь […].

Рецензия на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (III вариант) В этом году я познакомилась с удивительной книгой – сборником новелл Виктора Петровича Астафьева “Царь-рыба”. Это повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, “нескончаемости мироздания и прочности жизни”, которая “играет” в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца. Рассказ о таких чудесах природы не […].

Раздумья о роли человека на земле, о вечных духовных ценностях в повести В. Астафьева “Царь-рыба” Произведения, так или иначе связанные с темой деревни, обычно называют “деревенской прозой”. О деревне написаны очень разные по жанру книги: повести В. Астафьева и В. Распутина, социально – эпопейная трилогия Ф. Абрамова, нравовоспитательные романы В. Можаева, рассказы В. Белова и В. Шукшина. Какое же место в литературе о деревне занимает творчество В. Астафьева и, в […].

Читайте также:
Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева Людочка): сочинение

Мои размышления над страницами повести В. Астафьева “Царь-рыба” В 70-х годах происходило углубленное исследование одной из важнейших проблем современности – проблемы “человек и земля”. По мере развития народного хозяйства, роста городов и промышленных центров все острее вставал вопрос об охране окружающей среды. Аналитическое исследование действительности в современной литературе ведется путем изображения множества сложных контактов человека с природой. Одним из наиболее характерных произведений, дающих […].

Краткое содержание Царь-рыба – Астафьев Виктор Петрович Царь-рыба Краткое содержание романа Сборник новелл “Царь-рыба” о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, “нескончаемости мироздания и прочности жизни”, которая “играет” в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца. Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного края, […].

Тема природы и человека в творчестве В. П. Астафьева В наше время очень много говорится об экологических проблемах, об угрозе, которая нависла не только над природой, но и над нами – людьми. И это понятно, ведь мы – часть природы, одно из звеньев цепи, которая когда-то была прочной и надежной. Как же так случилось, что мы сами порвали эту цепь? Откуда возникло это нелепое, […].

Человек на войне (по произведению В. Закруткина “Матерь человеческая”) Великая Отечественная война – труднейшее из тех испытаний, которые когда-либо приходились на долю многострадального русского народа. Ответственность за судьбу Отчизны, огорчение из-за первых поражений, великая ненависть к противнику, выносливость, преданность Родине, непоколебимая вера в победу под пером различных мастеров слова вылились в неповторимость прозаических произведений. Теме войны нашего народа с фашистскими захватчиками посвящена книга Виталия […].

Русская деревня в изображении В. П. Астафьева В. П. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае. Его детство – тяжелее не выдумаешь. Когда Астафьеву исполнилось всего семь лет, его мать утонула в Енисее. Ее светлой памяти в дальнейшем он посвятит свою повесть “Перевал”. А много позже знаменитый писатель Виктор Астафьев произнесет со скорбной сыновней любовью: “И лишь одно я просил бы […].

В чем истинная красота человека по рассказу В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет” Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека. В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят […].

В. П. Астафьев Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика. Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева “Царь-рыба” совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни в бога, ни в приметы, уже через несколько минут начал во всем каяться и винить себя за то, что никогда не верил ни в бога, […].

Рассказ В. П. Астафьева “Жизнь прожить” Написанный в середине восьмидесятых годов рассказ Виктора Астафьева “Жизнь прожить”, поднимает важные проблемы. Автор размышляет о взаимоотношении человека и природы, о их единстве, о милосердии, о войне как величайшем зле для земли и человека. Произведения Астафьева поражают читателя глубиной и масштабностью. С невероятной любовью рисует он емкие и объемные картины природы родной ему Сибири, изображает […].

Рецензия на рассказ В. П. Астафьева “Жизнь прожить” Трудно представить себе современную русскую литературу без книг Виктора Павловича Астафьева. В своих произведениях он раскрывает таежную романтику, единство людей с природой, изображает характеры, завораживающие своей силой, первозданностью, естественностью. Не может оставить равнодушным читателя рассказ Виктора Астафьева “Жизнь прожить”, написанный в середине восьмидесятых годов, поскольку в нем автор поднимает жизненно важные проблемы. Он размышляет о […].

Сочинение на тему: Рыба-телескоп (сочинение-описание) Рыба-телескоп (сочинение-описание) Я увлекаюсь разведением аквариумных рыбок. Их у меня очень много, но больше всех мне нравится рыба-телескоп. Телескоп – это порода золотых рыбок. У этой рыбки выпуклые глаза, похожие на телескопы, большой хвостовой плавник. Есть две разновидности телескопов: чешуйчатые и бесчешуйчатые. Чешуйчатые телескопы бывают словно бархатные. Среди них встречаются рыбки с рубиново-красными глазами. Бесчешуйчатых […].

Романтизм Жуковского (Баллада “Лесной царь”) Я утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А. Пушкин Василий Андреевич Жуковский – выдающийся русский поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской словесности. Он является основоположником жанра баллады в России. Его перу принадлежат не только оригинальные “русские” баллады, но и талантливые переводы из зарубежной классики, например, “Лесной […].

Романтизм Жуковского (Баллада “Лесной царь”)(1) “И утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость”. А. С. Пушкин Василий Андреевич Жуковский – выдающийся поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской словесности. Его перу принадлежат не только оригинальные “русские” баллады, но и талантливые переводы из зарубежной классики, например, “Лесной царь”. Это перевод баллады Гете, сюжет которой […].

Рецензия на роман В. П. Астафьева “Печальный детектив” (I вариант) Основной задачей литературы всегда была задача отношения и разработки наиболее актуальных проблем: в XIX веке была проблема поиска идеала борца за свободу, на рубеже XIX-XX веков – проблема революции. В наше время наиболее актуальной является тема нравственности. Отражая проблемы и противоречия нашего времени, мастера слова идут на шаг вперед своих современников, освещая путь к будущему. […].

Роман В. П. Астафьева “Печальный детектив” Центральная тема творчества Виктора Петровича Астафьева – тема взаимоотношений природы и человека, их взаимосвязи и нераздельности. В этом отношении роман “Печальный детектив”, наряду с несколькими другими произведениями, такими, например, как “Кража” – не самое характерное для творчества писателя. Но оно отражает проблемы, актуальные времени. Здесь Астафьев рассматривает человека во всей сложности его взаимоотношений с обществом […].

Природа и человек в лирике Н. А. Заболоцкого Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса и сил разума, гармонии. Понимание Н. А. Заболоцким природы восходит к традициям русской классической литературы, и прежде всего к произведениям М. Ю. Лермонтова и Ф. И. Тютчева. Характерный для М. Ю. Лермонтова романтический […].

Читайте также:
Утверждение общечеловеческих моральных ценностей в книге В.П. Астафьева Царь рыба: сочинение

От “внешнего” человека к “сокровенному” (по повести А. П. Платонова “Сокровенный человек”) Имя самобытного русского писателя Андрея Платоновича Платонова (Климентова) не так давно стало известно широкому кругу читателей. К сожале – нию, его удивительная проза, выстраданная, по собственному признанию автора, “обнажившимся сердцем”, долгое время оставалась принудительно невостребованной читателями. Действительно, у прозы Платонова трудная судьба. В 1927 г. состоялся его яркий дебют: сборник рассказов “Епифанские шлюзы” принес писателю […].

Сочинение на тему: Человек, когда он человек, без любви на свете жить не может Невесело на свете жить, Коль сердцу некого любить. Т. Г. Шевченко Что такое любовь? Почему так много говорят об этом чувстве? Почему во все времена о любви слагали песни и стихи? Почему именно любовь вдохновляла художников, скульпторов, музыкантов на создание величайших произведений? Какое волшебство скрытой этом чувстве? Идут года, бегут столетия, а человек тщетно пытается […].

“Он человек был – человек во всем; ему подобных мне уже не встретить” (по трагедии Шекспира “Гамлет”) Трагедия “Гамлет” стала первой из “великих трагедий” У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово “человек” перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе своего героя – принца Гамлета. Великий драматург ставит перед читателями вопрос – можно […].

Человек и природа в творчестве Н. А. Заболоцкого Горит весь мир, прозрачен и духовен, Теперь-то он поистине хорош, И ты, ликуя, множество диковин В его живых чертах распознаешь. Н. А. Заболоцкий В творчестве известного русского поэта Н. А. Заболоцкого центральное место отведено теме природы. Писатель вырос в живописной сельской местности. Впечатления от этих мест, от красоты окружающего мира он сохранил на всю жизнь […].

Современная пастораль В. П. Астафьева Автор повести “Пастух и пастушка” сам определил жанр произведения – “современная пастораль”, таким образом, определяя его смысловую композицию: столкновение сентиментальности (пастух и пастушка, чувствительность, неповторимость любви) и суровости войны. В центре повествования – взвод под командованием лейтенанта Бориса Костяева. Весь сюжет умещается в несколько дней (после расставания Бориса и Люси пропущено некоторое время, которое можно […].

Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева Поэзия Тютчева – это отражение его внутренней жизни, его мысли и чувства. Все это создавало художественный образ и приобретало философское осмысление. Тютчева недаром называют певцом природы. Красота русской природы с юных лет вошла в сердце поэта. Правда, свои первые стихи о природе Тютчев написал еще в Германии. Там родилась его “Весенняя гроза”. Всякий раз, приезжая […].

Рассказ Астафьева “Людочка” Гумманизм Астафьева, его непримиримость ко всякому злу и его светлая любовь и восхищение красотой Земли, которая должна поднимать души человеческие, делая их прекрасными, проявляется в каждом его произведении. “Нравственность есть Правда”, – писал Василий Шукшин. Правда и нравственность в литературе неотделимы. Астафьев “по натуре своей – моралист и певец человечности”, в судьбах своих героев “выделяет […].

Рассказ о человеческом мужестве (по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро”) В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка – главный герой рассказав. П. Астафьева “Васюткино озеро”. Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда – он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги,’ […].

Повесть В. П. Астафьева “Пастух и пастушка” Все дальше и дальше относит время от нас боль и проблемы Великой Отечественной войны. Но все так же актуальны остаются “не терпящие полуправды” романы В. Астафьева, В. Гроссмана, повести и рассказы В. Некрасова, К. Воробьева, В. Кондратьева – сказавшие горькую, страшную правду о войне – о самом безнравственном деянии, какое только породил человек. И потому […].

Сочинение на тему: Царь зверей (сочинение-описание) Царь зверей (сочинение-описание) Нет никаких сомнений, что лев – царь зверей. Вид у льва царственный, величественный. Огромная мохнатая морда, внушительные клыки, мощные лапы, выносливое тело – все это признаки настоящего царя, который должен внушать к себе страх и уважение подчиненных – других зверей. Ни на кого лев прямо не смотрит, а все куда-то гордо вдаль. […].

Человек и среда в рассказах А. П. Чехова Его врагом была пошлость, И он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов […].

Приключения Тома Сойера (по одноименному произведению М. Твена) Мне не верится, что на свете есть люди, которые, прочитав “Приключения Тома Сойера” М. Твена, назовут эту книгу скучной и неинтересной. Главный герой произведения, Том Сойер, – веселый и сообразительный мальчишка, которому неведома скука, потому что ему ничего не стоит тут же придумать какую-нибудь шалость или увлекательное занятие, чтобы скоротать свободное время. Читая книгу, мы […].

“Как прекрасна земля и на ней человек!” (по лирике С. А. Есенина) Земля… Теплое, зеленое слово, пахнущее свежескошенным сеном, парным молоком, медовым ароматом зацветающих вишен, ласковыми материнскими ладонями. Что может быть прекраснее для человека и дороже! Корни его уходят в землю, и сам он – сын земли, он – частичка ее сердца. Земля воспитывает в нем человека, учит жить, любить, бороться, мечтать, садить и выращивать, пускать корни […].

Природа и человек в романтической лирике В. А. Жуковского (1) В. А. Жуковский открыл русскому читателю в начале XIX века неожиданный и таинственный мир романтизма. Этот художественный стиль во всей полноте раскрыл удивительное дарование поэта. Жуковский написал множество восхитительных лирических стихотворений. Ведущие темы его творчества – дружба, любовь, жизнь природы. Поэт рисует картины окружающего мира глубоко эмоционально, при этом окутывая все дымкой туманности, таинственности и […].

Читайте также:
Чем меня привлёк рассказ В. П. Астафьева Фотография, на которой меня нет?: сочинение

Рецензия на повесть В. П. Астафьева “Пастух и пастушка” Чуть больше полвека, что минули после Великой Отечественной войны, не ослабили интереса общества к этому историческому событию. Время демократизма и гласности, осветившее светом правды многие страницы нашего прошлого, ставит перед историками и литераторами новые и новые вопросы. И наряду с традиционно рассматриваемыми произведениями Ю. Бондарева, В. Быкова, В. Богомолова в нашу жизнь входят “не терпящие […].

Что такое человек (по лирике Омара Хайяма) Рубай Омара Хайяма – философско-лирические четверостишия – известны не только на родине автора, но и во всем мире. Выдающийся ученый, он сумел перенести обширные и глубокие знания во многих областях науки в свою поэзию. Вполне естественно, что как ученого и поэта Омара Хайяма интересовал вопрос: что же из себя представляет человек и его жизнь? Этот […].

Сочинение на тему: Человек и природа (2 вариант) Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна Без любви к ее природе. К. Г. Паустовский Как-то мне на глаза попались строки Н. В. Гоголя: “Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов… “. Не правда ли, удивительно волшебную картину нарисовал писатель. Так и хочется своими глазами увидеть подобную […].

Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить. Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической […].

Краткое содержание Царь Эдип – Софокл Царь Эдип (Oidipous Tyraimos) – Трагедия (429-425 до н. э.) Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь […].

Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”)

В первой половине семидесятых годов XX века в Совет­ском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рас­сказах “Царь-рыба”. Главные герои “Царь-рыбы” — это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава “Царь-рыба”, имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба — это огром­ный осетр. С царь-рыбой борется человек: это символ освое­ния и укрощения природы. Борьба завершается драматичес­ки. Тяжело раненная царь-рыба не сдается человеку, она ухо­дит от него, унося в своем теле крючки. Очень драматично выглядит финал борьбы — рыба уходит от человека, чтобы умереть: “Яростная, тяжело раненная, но не укрощенная, она грохнулась где-то в невидимости, плеснулась в холодной за­верти, буйство охватило освободившуюся, волшебную царь-рыбу”. Речь в повествовании идет и о трагедии Человека, который связан с Природой теснейшей связью, но забыл об этом и губит себя и ее.

Мы росли в эпоху Чернобыля. Нам всегда будут памят­ны кошмары картины ядерной катастрофы. Если человече­ство не сумеет изменить свое сознание, то новые катастрофы просто неизбежны. А ведь несколько десятилетий назад А. И. Вернадский создал свое учение о ноосфере — сфере человеческого разума, где необходимо “мыслить и действо­вать… не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств или союзов, но и планетарном аспекте”. Понятие “человечество” возникло несколько веков назад, однако лишь в последние годы люди начали учить­ся чувствовать себя человечеством — нераздельной общ­ностью.

Почему проблемы экологии приобретают такую остроту? Ответ прост: сегодня человечество оказывает на природу та­кое же по силе влияние, как, например, самые сильные штор­ма или мощные извержения вулканов. А нередко человече­ство и превосходит стихийные разрушительные силы приро­ды. Возвращение к “райскому саду”, то есть к нетронутой природе, уже абсолютно невозможно. Однако вопросы взаи­моотношений человека и природы должны решаться с уче­том этического фактора.

В повествовании “Царь-рыба” все герои — главные. Это и Аким, и Николай Петрович, Киряга и многие другие.

Виктор Астафьев сделал одним из главных героев и образ автора, стремясь к провозглашению и утверждению дорогих его сердцу нравственных принципов. Виктор Астафьев но­ваторски переходит от повествования к размышлению, от картин природы к публицистике. Выбор автором формы произведения — повествование в рассказах — не случаен. Эта форма позволила Астафьеву отстраниться от строгой сюжетности повествования, чего не позволяет, например, форма романа.

Одна из главных задач “Царь-рыбы” — обличение брако­ньерства в наиболее широком толковании этого слова. Ведь браконьер — это не только человек, ворующий рыбу или зве­ря у государства. Браконьер — это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто дает раз­решение на вырубку девственных лесов.

“Царь-рыба” — это не сборник тематически связанных между собой рассказов, а именно повествование. Всепогло­щающая идея автора о нераздельности Человека и Природы плавно перетекает из главы в главу, раскрываясь все с новых и новых сторон, вбирая в себя новые смыслы, рас­ширяя объем философской, экономической, социальной за­дачи, стоящей перед всеми людьми. Большое идейно-худо­жественное значение имеет и место действия “Царь-рыбы” — Сибирь. Эти огромные неосвоенные пространства одно­временно являются и сокровищем, и болью России. Богат­ства Сибири основываются экстенсивно, без мысли о завт­рашнем дне. “Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа”. Виктор Астафьев не дает готовых ответов на поставленные в повествовании ответы. От чита­теля требуется мужество, доброта, мудрость, чтобы понять: царь-рыбу сможет спасти только человек. Это задача насто­ящего и будущего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: