Чем меня привлёк рассказ В. П. Астафьева Фотография, на которой меня нет?: сочинение

Сочинение по рассказу Фотография, на которой меня нет Астафьева

События рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» относятся к тридцатым годам 20 века. Автор описывает деревенскую жизнь, в том числе и школу через восприятие мальчика по имени Витька. Несмотря на возраст мальчик уже способен отличить хорошее от плохого, бережно относиться к дружбе и уважать учителей, которые предстают в образе лучших людей, преподающих уроки нравственности. Тем самым они навсегда оставили свой добрый след в памяти учеников. Рассказ особенно актуален в наши дни, ведь многим людям в наше время не хватает именно душевной красоты.

Жители деревни живут бедно, не всегда красивы внешне, но душевно они богаче и красивее многих богачей. Можно быть богатым, образованным и красивым, но при этом отталкивать людей своим поведением. Несмотря на все жизненные трудности они остаются добрыми и отзывчивыми. Они не владеют грамотой, но всегда придут на помощь. Например, дядька Левонтий – человек любящий выпить и побить посуду, но в то же время абсолютно безвредный и открытый для окружающих.

Через деревенскую жизнь автор показывает красоту души, которая проявляется во взаимопомощи, которую соседи оказывают друг другу, в наставлении неопытного подрастающего поколения, гостеприимстве и щедрости, верности и взаимной поддержке. Чувствуя свою причастность к болезни друга и вину за это Санька – друг Астафьева не идет фотографироваться. Сейчас трудно представить настолько редкий это был шанс и что такое решение принять было не легко, ведь в то время такая возможность выпадала крайне редко. Фотографы были редкими гостями в деревне. На такой поступок способен лишь настоящий друг, совестливый и преданный.

В качестве примера взаимовыручки и уважительного отношения автор повествует о том, как все женщины деревни оказывают помощь учителю и его жене. К ним все относятся с уважением как к добрым и воспитанным людям, которые всегда поздороваются. Им приносят угощения, помогают заботиться о ребенке, дают молодой учительнице советы, бесплатно чинят валенки. В современном мире такое встречается крайне редко, ведь сейчас соседи порой даже не знакомы друг с другом, не говоря уже о том, чтобы выручать друг друга при необходимости.

Жители деревни живут одной большой и дружной семьей. Как и во всех семьях между ними порой возникают ссоры, но доброта и прощение побеждают все разногласия. Искренние, добрые, открытые люди нравятся всем, ведь они будто освещают своим светом все вокруг.

2 вариант

«Фотография, на которой меня нет» – рассказ русского писателя Виктора Петровича Астафьева. Произведение повествует о сельской жизни людей в 30-е годы 20 века.

Приезд в деревню фотографа становится важным событием для селян, особенно для младшего поколения, ведь снимать он приехал учащихся местной школы. Дети очень хотят попасть на фотографию, они тщательно готовятся к этому торжественному событию. Повествование в рассказе ведется от лица Вити – ученика начальных классов. Мальчик живет с бабушкой, родителей у него нет. Бабушка для Вити является самым родным человеком. Когда мальчик простудил ноги, она всю ночь не спала, выхаживая внука.

Бабушка жалеет Витю. Из-за простуженных ног, мальчик не смог присутствовать во время фотографирования класса. Витя очень расстроился. Для того чтобы передать внутренние переживания героя, автор использует большое количество глагол во фрагменте, где бабушка не пускает внука в школу. Витя и сам понимает, что не сможет присутствовать на фотографии, из-за болезни мальчик совсем ослаб.

Бабушка главного героя – добрая заботливая женщина. Она любит своего внука, переживает за него. Бабушка ругает Витю не потому, что она сердится. Женщине жалко ребенка, она переживает за него и хочет, чтобы у мальчика все было хорошо. Бабушка утешает Витю, она говорит, что фотограф снова когда-нибудь приедет в их деревню и в следующий раз мальчик обязательно попадет на школьный снимок.

В рассказе присутствует «двойник» главного героя – комнатный цветок, за которым ухаживает Витина бабушка. Порой, в зимние ненастные дни, растение увядает, гибнет. Но лишь только пригреет теплое солнце, появляются листочки, а зеленые побеги торопливо тянутся вверх, чтобы расцвести весной красивым, полным жизни цветком.

Среди деревенских жителей особым уважением пользуется учитель. Это добрый отзывчивый человек, никогда не отказывающий в помощи односельчанам. Учитель приходит навестить Витю и приносит фотографию школьников, среди которых мальчик не находит себя. Он, как и бабушка, сопереживает главному герою. Фотография – становится памятью мальчика, гладя на нее, он вспоминает своих одноклассников, детские годы.

Читайте также:
Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева Людочка): сочинение

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Фотография, на которой меня нет

Популярные сегодня темы

Даже немного странно писать сочинение о персонаже, который произнёс за всю поэму только «и-хм» и «о-хм», а появился максимум раза два. Но этот Пётр Ильич с говорящей фамилией Тугоуховский

Молодой поручик Пирогов – один из главных героев повести Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект», представитель «среднего класса петербуржских офицеров».

Тема любви – одна из основных в творчестве Александра Куприна. Он мог писать о любви как об одном из важных значимых категорий в жизни человека. Сильная, безграничная, все охватывающая любовь показана в повести «Гранатовый браслет»

Образы Гринева и Швабрина представлены перед нами в тот момент, когда Пугачев берет боем военный гарнизон и организует расправу с пленными.

Герои «Калевалы» достаточно уникальны, интересны и самобытны. Как правило, в их образах четко прослеживается связь с народом и национальный колорит. Конечно же, каждый из них обладает своими

Чем меня привлек рассказ В. П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”?

В рассказе Виктора Петровича Астафьева “Фотография, на которой меня нет” отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей.

Витя – главный герой рассказа – живет без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука. В повествовании автор вводит изображение окон.

В одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. В других даже стекла были не везде. В третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. “По окну, еще не заходя в дом можно определить, какая здесь живет хозяйка, что у нее за характер и каков обиход в избе”. В рассказе есть образ цветка, который является “двойником” мальчика.

Порою, он угасает, гибнет, но все же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зеленые побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком. Во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует очень много глаголов. Таким образом, Астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю.

Витя очень хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. Но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может. Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В ее речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений.

Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека. Конечно, в деревне есть и пьяницы, и “ненадежные люди”. Но не они определяют атмосферу жизни. Особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. Люди в этом рассказе, хоть и не идеальны, но ценят внутреннюю, душевную красоту людей.

В этом рассказе мне понравилось то, что деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. Иногда в ней случаются ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все беды.

Твір на тему: Чем меня привлек рассказ В. П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”?

Related posts:

В чем истинная красота человека? (По рассказу В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”) Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека. В рассказе Астафьева описываются.

Анализ главы “Фотография, на которой меня нет” из книги В. Астафьева “Последний поклон” В книге Виктора Астафьева “Последний поклон” выражается стремление писателя показать истоки народного характера, таких его слагаемых, как сострадание, долг, совесть, красота. В повести много героев, но в центре нашего внимания.

Сочинение рассуждение на тему Деревенская фотография-своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, в чем смысл этой фразы Астафьева Виктор Астафьев – выдающийся советский и российский писатель. В своих произведениях он много внимания уделяет детям, а также деревенской жизни. Сам он вырос в селе и потому как никто другой.

Читайте также:
Утверждение общечеловеческих моральных ценностей в книге В.П. Астафьева Царь рыба: сочинение

Сочинение “Старая фотография” или “Старинная фотография” У нас дома хранятся в альбоме старые фотографии. Почти все они черно-белые, только одна цветная. выглядит совсем не так, как современные снимки. Это фото сделано в 1964 году. Тогда цветные.

Впечатление, которое на меня произвел рассказ М. А. Шолохова “Нахаленок” Рассказ “Нахаленок – один из первых в творческой биографии М. А. Шолохова. Написанный в 1925 году, он вобрал в себя и воспоминания писателя о его собственном детстве, и реалии эпохи.

Над чем меня заставляет задуматься рассказ Н. С. Лескова “Человек на часах” Рассказ Лескова “Человек на часах” был написан в 1887 году. Это произведение повествует об одном случае, которое писатель называет “отчасти придворным, отчасти историческим анекдотом”. Но, я думаю, в своем рассказе.

Сочинение рассуждение по рассказу Астафьева – Конь с розовой гривой Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в.

Сочинение на тему над чем меня заставил задуматься рассказ льва николаивича толстого кавказкий пленник Тема “Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого “кавказкий пленник”” В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть “Кавказский пленник”. Это реалистическое произведение, в котором ярко и.

Новелла В. Астафьева “Царь-рыба” (отзыв) На мой взгляд, самым народным, самым “чувствующим действительность” писателем наших дней является Виктор Петрович Астафьев. Его без малейшего сомнения можно считать “деревенским” писателем, хотя творчество очень разнообразно по своей сути.

Сочинение Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные.

Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”) В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах “Царь-рыба”. Главные герои “Царь-рыбы” –.

Сочинение на тему Бабушка по утрам заставляет меня есть кашу Моя бабушка всегда забояться обо мне и переживает, о моем здоровье. Бабуля всегда вкусно готовит. Она старается сделать мой рацион разнообразным, питательным и насыщенным. Особенно вкусными у нее получаются пирожки.

“Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора” (по повести В. П. Астафьева “Людочка”) Истина – противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть. Именно так, без прикрас, показывает современную действительность один из “писателей – деревенщиков” – В. П. Астафьев. Основная тема.

Напишите небольшое сочинение на тему: над чем заставил меня задуматься рассказ и. Бунина кавказ? У героя и героини тайный Роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои.

Любовь, о которой мечтает каждый Любовь – важнейшая составляющая нашей жизни. Нет такого поэта, писателя, музыканта, который не выспевал бы это удивительное чувство. Каждый сталкивается с любовью ежедневно, будь она братской, материнской, к супругу или.

Рецензия на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (III вариант) В этом году я познакомилась с удивительной книгой – сборником новелл Виктора Петровича Астафьева “Царь-рыба”. Это повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья.

“Царь-рыба” Астафьева Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Ове-янка Красноярского края в семье крестьянина. Он рос в окружении величавой красоты природы, и потому экологические проблемы были ему изначально близки.

Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение Виктор Петрович Астафьев – великий российский писатель – прозаик, написавший множество известных повестей таких как: “Перевал”, “Стародуб”, “Звездопад”, “Кража” и другие. Васютка – это главный герой рассказа В. П Астафьева.

Сочинение по повести В. П. Астафьева “Людочка” В. П. Астафьев – один из наиболее читаемых писателей двадцатого столетия. Родившийся до войны и познавший за свою жизнь много трудностей, он очень хорошо знал жизнь простого человека, душу и.

Читайте также:
Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева Царь-рыба): сочинение

Рецензия на рассказ В. В. Ерофеева “Галоши” В нашей семье давно хранятся подшивки так называемых толстых журналов. Мне стало интересно, что же в восьмидесятые годы печаталось в них. Я прочла несколько номеров “Юности” за 1987-1988 годы, и.

Мой любимый рассказ И. А. Бунина Мой любимый рассказ Бунина – “Господин из Сан-Франциско”. В этом рассказе мы видим главного героя господина из Сан-Франциско. Этот человек был твердо уверен, что имеет право на все, т. к.

Человек и природа (по творчеству В. Астафьева и В. Распутина) Чтобы однажды в доме том Перед дорогою большою Сказать: – Я был в лесу листом! Н. Рубцов В 70-е и 80-е годы нашего столетия лира поэтов и прозаиков мощно звучала.

У меня есть кошка У меня есть кошка. Зовут ее Сюзанна. Она уже взрослая кошка, ей около двух лет. У нее темно-серая спинка, розовый животик, шейка темно-розовая, носик черненький, усы длинные, хвостик дымчатый. Наша.

Рецензия на повесть В. П. Астафьева “Пастух и пастушка” Чуть больше полвека, что минули после Великой Отечественной войны, не ослабили интереса общества к этому историческому событию. Время демократизма и гласности, осветившее светом правды многие страницы нашего прошлого, ставит перед.

Каштаны в нашем дворе (сочинение-рассказ) Я живу в большом городе, но в доме небольшом (всего в два этажа), с садом во дворе. Правда, в нашем саду всего одна яблоня, два вишневых дерева, на трех недавно.

“Талант – искра Божия, которой человек сжигает себя, освещая этим пожаром путь другим” (В. О. Ключевский) Я абсолютно согласна с высказыванием В. О. Ключевского “Талант – искра Божия, которой человек сжигает себя, освещая этим пожаром путь другим”. Автор поднимает проблему развития и использования таланта. Человеческая деятельность.

“Про меня забыли…” “Вишневый сад” – последнее произведение в творческой биографии А. П. Чехова. Им завершаются идейно-творческие искания драматурга. Писатель совершенствует стиль, вырабатывает новые принципы построения образа, сюжета, композиции, приходит к значительным художественным.

Рецензия на роман В. П. Астафьева “Печальный детектив” (II вариант) Роман “Печальный детектив” был опубликован в 1985 году, во время перелома в жизни нашего общества. Он был написан в стиле жесткого реализма и поэтому вызвал всплеск критики. В.

Святочный рассказ на уроке в 5-м классе Одной из основных задач уроков литературы является развитие духовно-нравственной личности. Этому во многом помогает знакомство с православием, основами религиозных учений. Обращение на уроках к христианской тематике в литературе воспитывает в.

Диалог на английском “Hobby. Taking pictures” – “Хобби – фотография” с переводом – Hello, Mike! – Hi, Peter! Where are you going? – I’m going to the park. My parents gave me a digital camera for my birthday. I want to take.

Чем меня привлек рассказ В. П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”?

Анализ рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Автор: Guru · 07.01.2021

Произведение «Фотография, на которой меня нет» — это очерк воспоминаний, которые дороги для автора, оно было написано в 1968 году. Рассказ повествует о приезде в маленькую деревушку фотографа. Мальчик, от лица которого ведется повествование, не смог попасть на фотографию, снятую мастером, он заболел. Смысл названия рассказа определил именно этот момент.

История создания

Замысел рассказа возник у Виктора Астафьева при просмотре старых фотографий, среди них была одна, на которую автор, будучи маленьким ребенком, не попал из-за болезни. Старый снимок всколыхнул в памяти писателя события давно ушедших лет, и ему захотелось увековечить их на бумаге.

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» — это часть масштабного произведения Астафьева автобиографической направленности. Его название — «Последний поклон». Писатель планировал написать о своей родине и земляках, о близких людях и своем детстве, прошедшем в Сибири.

Главную роль автор рассказа отводит идее родства, связи и преемственности поколений. Эти понятия как нельзя лучше раскрываются через отношения главных героев произведения – бабушки и внука. Впервые о важности добра и дружбы в жизни человека именно бабушка рассказывает своему внуку.

Работу над объемной книгой Астафьев начал в 1956 году, с небольших набросков, составленных из детских воспоминаний. Рассказ «Фотография, на которой меня нет», вошел в сборник Астафьева «Далекая и близкая сказка», вышедший в 1968 году.

Взявшись за написание такого сложного произведения, Астафьев преследовал очень важную цель – показать значимость таких понятий, как семейные ценности и традиции, доверительные взаимоотношения с близкими людьми, любовь и дружба.

Читайте также:
В чем истинная красота человека? (По рассказу В. Астафьева Фотография, на которой меня нет): сочинение

В автобиографическом рассказе «Фотография, на которой меня нет» автором описаны все перипетии деревенской жизни сибиряков в период близившейся войны.

Значимым событием для жителей глухой деревушки становится приезд фотографа из города. Он был специально приглашен для того, чтобы сделать снимок сельских школьников. Главный герой оказывается не в состоянии пойти в школу в день фотографирования – он сильно простужен. Накануне он, вместе с другом провалился в глубокий сугроб и сильно замерз. Заботливая бабушка как может выхаживает захворавшего внука, но все тщетно. Верный Санька, узнав о болезни друга, тоже не идет фотографироваться. Этот момент показывает яркий пример настоящей дружбы, преданности и самоотверженности. Это – большая жертва, на которую способен далеко не каждый – отказаться от чего-то важного ради дружбы.

Значимую роль в рассказе играет образ учителя. Он образован, вежлив и находится в почете у жителей деревни. Добродушные односельчане посильно помогают семье учителя: деревенские женщины угощают его разными вкусностями, мужчины – обеспечивают дровами. Они понимают, что учитель, пожертвовал городской жизнью со всеми удобствами и переехал в далекую деревушку, чтобы учить детей. Именно учитель принес Вите снимок его одноклассников, всех, кроме мальчика. Этим учитель показал пример доброты и сопереживания.

Уже будучи взрослым, Витя, глядя на фотографию, погружается в воспоминания, дорогие его сердцу. Снимок – как летопись истории, хранит памятные события давно прошедших лет.

Такова была цель писателя – показать, насколько важно сохранить в памяти свою историю, прошлое, без которого невозможно построить полноценное гармоничное будущее.

Композиция

Композиция рассказа характерна для многих произведений автора – повествование идет от двух рассказчиков. Вначале это маленький мальчик, описывающий события, немного наивно, как и полагается ребенку. Он верит в счастливое будущее. В конце произведения рассказчиком выступает уже взрослый, переживший войну, человек. В его руках – старая потрепанная фотография, на которой запечатлены лица тех, кого унесла жестокая война. Теперь память о них только здесь, на фото.

Особенностью данного рассказа является отсутствие описания войны. Она здесь только подразумевается. Трудности довоенного периода и ужасы войны проносятся перед глазами читателей, заставляя их задуматься о ценности жизни и памятных вещах, хранящих в себе историю, таких, например, как старые фотографии…

Виктор Астафьев создал ряд автобиографических рассказов, составивших затем повесть «Последний поклон». «Фотография, на которой меня нет» является одной из глав этой повести.

Произведение писателя сильно откликается в сердцах людей, герои его близки читателю, поэтому рассказ читается легко и с удовольствием. В свое творение автор вложил душу, что и объясняет его ценность и близость каждому человеку.

Сочинение по рассказу Фотография, на которой меня нет Астафьева

В рассказе Виктора Астафьева «Фотография на который меня нет» описывается жизнь сибирской деревеньки в тридцатые годы. Ребятишки, глядящие с фотографии, выглядят очень бедно. В те годы в школах не было ни парт, ни лавок, учебники и тетрадки на вес золота. А фотографирование казалось вообще чем-то из ряда вон выходящим.

Но под этим покрывалом нужды и бедности скрываются удивительно душевные люди, способные к сопереживанию и участию, живущие деревней как одной общей семьёй.

Особое место отводится автором описанию деревенских окон. По окнам можно было угадать какие люди живут в доме и чем живут. В некоторых избах даже стекла были не везде, у некоторых на подоконниках щедро навалена вата, мох, гроздья рябины и подобного рода украшения. По окнам было понятно, что деревенские жители, хоть и не отличались грамотностью и образованностью, все равно стремились к красоте и старались как могли скрасить свой незатейливый быт.

Главный герой рассказа, мальчик Витька – сирота. Его воспитывает бабушка, которую автор описывает особо колоритно. В ее неказистой речи много простонародных словечек и выражений. Ворчливая бабушка то устраивает внуку выволочку за непослушание, а потом проводит бессонные ночи у его постели, когда он болеет. Иной раз заворчит на деда, что тот заспался, но всегда даже брань её звучит песней.

Конечно, как и в любом социуме, есть в деревне и пьянчужки и ненадёжные товарищи. Да и дети частенько затевают драки, которые впоследствии всё рано заканчиваются примирением.

Особенным уважением пользуется в деревне учитель. Но не только потому что он очень образованный и умный, а в большей степени потому что проявляет неподдельное уважение как ко взрослому, так и к ребенку. Искренне интересуется жизнью каждого знакомого и всегда готов прийти на помощь любому, кто в этом нуждается. Односельчане тоже не обходят учителя вниманием: то дрова на крыльцо вывалят, то молоко на лавке «забудут».

Читайте также:
Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева Людочка): сочинение

Учитель организовал в деревне клуб и магазин, в котором местные жители могли обменять утильсырье на письменные принадлежности, тетради.

Витька не попал на фотографию ввиду своей тяжёлой болезни, надо было представить себе его переживание по этому поводу. Для мальчика это было настоящее горе. Его друг, Санька, тоже не пошел сниматься из солидарности с товарищем. По этому поступку можно судить о том, какого душевного склада люди жили в деревне. Впоследствии учитель принес Витьке фотографию его товарищей и пусть самого мальчика на ней не было, для него этот снимок стал особенно дорог, как воспоминания о его детстве.

Другие сочинения: ← Герои рассказа Конь с розовой гривой↑ Астафьев В.П.Становление характера Васютки →

Композиция

В композиции произведения, автор использует характерную для него особенность рассказа – два автора. На протяжении всей истории, события довоенного времени, описываются глазами ребенка, наивного и непосредственного, верящего в счастливое будущее. И лишь в самом конце появляется взрослый автор, который смотрит на старое фото, и видит все прошедшее время глазами человека, пережившего войну, потерявшего на ней многих из тех, кто остался лишь на этой фотографии. Довоенный период и война, все это проходит перед глазами читателя. Хотя в рассказе и нет описания военной трагедии, это подразумевается само собой, и в этом заключается особенность композиционного построения рассказа. Сделав такой вывод, читатель по-другому начинает относиться к жизни, к старым фотографиям, в которых хранится история.

Краткий анализ

Год написания – 1968 г.

История создания – Приезд фотографа в глухую деревушку. Фотография, попавшая в руки писателя, напомнила о прошлом, и так началась история создания рассказа.

Тема – В своем рассказе писатель раскрывает тему семейных традиций, тему патриотизма и любви к родине, к ее истории.

Композиция – Особенность композиции рассказа Астафьева заключается в том, что повествование идет от рассказчика сначала от маленького мальчика, а заканчивается зрелым взглядом взрослого человека.

Жанр – Автобиографический рассказ.

Направление – Реализм.

Роль учителя

Кроме описания истории мальчиков, в рассказе присутствует образ учителя, который был добрым и великодушным человеком. Он нравился всем жителям деревни, они относились к нему с уважением.

Учитель приехал в деревню из города, но нисколько об этом не жалел. Он отказался от шумных улиц и большого скопления народа ради того, чтобы научить чему-то деревенских ребятишек. Герой полностью отдавался своей работе и очень любил её. Когда он узнал, что Витя не смог сфотографироваться с остальными детьми, то принёс ему фотографию, на которой запечатлён весь класс мальчика, а его самого нет. Это тоже является примером сопереживания.

Когда Витя повзрослел, то смог найти фотографию, на которой запечатлены ребятишки на фоне его родового дома. Тогда герой невольно вспоминает свою жизнь в деревне, её жителей и атмосферу доброты и взаимопомощи, которая витала над его родным краем. Фотография стала частью той истории, которая согревает душу автора.

Писатель пытается донести до читателя, что всегда нужно хранить память о прошлом, так как без него никогда не будет будущего.

Сочинение по произведению Фотографии, на которой меня нет Астафьева

События рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» относятся к тридцатым годам 20 века. Автор описывает деревенскую жизнь, в том числе и школу через восприятие мальчика по имени Витька. Несмотря на возраст мальчик уже способен отличить хорошее от плохого, бережно относиться к дружбе и уважать учителей, которые предстают в образе лучших людей, преподающих уроки нравственности. Тем самым они навсегда оставили свой добрый след в памяти учеников. Рассказ особенно актуален в наши дни, ведь многим людям в наше время не хватает именно душевной красоты.

Жители деревни живут бедно, не всегда красивы внешне, но душевно они богаче и красивее многих богачей. Можно быть богатым, образованным и красивым, но при этом отталкивать людей своим поведением. Несмотря на все жизненные трудности они остаются добрыми и отзывчивыми. Они не владеют грамотой, но всегда придут на помощь. Например, дядька Левонтий – человек любящий выпить и побить посуду, но в то же время абсолютно безвредный и открытый для окружающих.

Читайте также:
В чем истинная красота человека? (По рассказу В. Астафьева Фотография, на которой меня нет): сочинение

Через деревенскую жизнь автор показывает красоту души, которая проявляется во взаимопомощи, которую соседи оказывают друг другу, в наставлении неопытного подрастающего поколения, гостеприимстве и щедрости, верности и взаимной поддержке. Чувствуя свою причастность к болезни друга и вину за это Санька — друг Астафьева не идет фотографироваться. Сейчас трудно представить настолько редкий это был шанс и что такое решение принять было не легко, ведь в то время такая возможность выпадала крайне редко. Фотографы были редкими гостями в деревне. На такой поступок способен лишь настоящий друг, совестливый и преданный.

В качестве примера взаимовыручки и уважительного отношения автор повествует о том, как все женщины деревни оказывают помощь учителю и его жене. К ним все относятся с уважением как к добрым и воспитанным людям, которые всегда поздороваются. Им приносят угощения, помогают заботиться о ребенке, дают молодой учительнице советы, бесплатно чинят валенки. В современном мире такое встречается крайне редко, ведь сейчас соседи порой даже не знакомы друг с другом, не говоря уже о том, чтобы выручать друг друга при необходимости.

Жители деревни живут одной большой и дружной семьей. Как и во всех семьях между ними порой возникают ссоры, но доброта и прощение побеждают все разногласия. Искренние, добрые, открытые люди нравятся всем, ведь они будто освещают своим светом все вокруг.

Композиция рассказа

Виктор Астафьев использует в своём произведении привычный для него приём — два автора. На протяжении всего рассказа повествование ведётся от лица наивного мальчишки, у которого пока нет никаких забот, кроме мыслей о счастливом будущем. Только в самом конце появляется уже повзрослевший герой, которой находит старую фотографию и предаётся воспоминаниям. Он вспоминает себя беззаботным ребёнком и смотрит на то, во что превратилась жизнь за прошедшие годы.

Писатель пережил войну и, глядя на фотографию, понимает, что большинства из тех, с кем он когда-то резвился около школы, больше нет в живых. Эти люди остались только на фотографии и в воспоминаниях автора. Хоть в произведении не описывается подробно война, но она сама собой подразумевается. Именно такой приём является особенностью композиции.

Проанализировав рассказ, читатель, скорее всего, откроет для себя совершенно новый мир.

Он будет больше дорожить близкими людьми и трепетнее относиться к памятным фотографиям, из которых складывается история.

Краткое содержание

Витя и Санька пошли гулять и кататься с обрыва. Главный герой серьезно намок и ночью тяжело заболел. У него был ревматизм и после переохлаждения проблема давала о себе знать. Бабушка сначала отругала непутевого внука, но потом начала его лечить. Но все ее усилия были напрасны, и Витя не мог встать с постели.

Накануне в школе предупредили о приезде фотографа. Дети были поражены, что снимать станут их. Не взрослых, не дома или другие важные моменты, а обычных школьников. После уроков они стали обсуждать, как нарядиться. Учитель с женой встретили фотографа и разместили его у десятника сплавконторы. Тот был человеком интеллигентным и воспитанным.

Ночь была тяжелой для Вити. У него очень болели ноги. Он кричал от боли, а бабушка обтирала его нашатырным спиртом. Утром стало очевидно, что мальчик надолго слег в постель. Он очень переживал из-за невозможности сфотографироваться. Когда Санька узнал о состоянии друга, то тоже отказался идти сниматься.

Позже учитель принес коллективную фотографию Вите. На ней не было его, но уже во взрослом возрасте он нередко рассматривал ее. Многие ребята не вернулись с войны, но память о них сохранилась.

Сочинение на тему: “Истинная красота человека” по рассказу В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», 8 класс

Примеры готового сочинения на тему «Истинная красота человека по рассказу В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», 8 класс

  • Произведение: «Последний поклон»
  • Автор: В.П. Астафьев
  • Класс: 8 класс
  • 8 класс
  • Астафьев В.П.
  • Русские писатели и поэты
  • Сочинения по произведению
  • Сочинения по русскому языку
  • Фотография, на которой меня нет

Пример 1

Виктор Петрович Астафьев – замечательный русский писатель. В его рассказах мы зачастую видим описания обычных людей, их быт и жизнь. Многие истории являются биографичными, поскольку детство у автора было трудное.

Рассказ “Фотография, на которой меня нет” заставляет нас о многом задуматься. Мы видим описания простых деревенских семей, они живут совсем небогато. Однако не смотря на это люди умудрились сохранить душевную теплоту и доброту. Им приходится преодолевать различные трудности, некоторые лишаются крова и они вынуждены скитаться по добрым людям. Деревенские жители в изображении автора предстают перед нами людьми неграмотными, с простой речью.

Читайте также:
Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева Царь-рыба): сочинение

Однажды в селе происходит знаменательное событие – приезжает фотограф из города, чтобы запечатлеть школьников. Главный герой рассказа, мальчик Витя, понимая, что вперед поставят лучших учеников, к которым он, к сожалению, не относится, вместе со своим другом Саньком идут кататься на санках. В итоге Витя заболевает так сильно, что не может идти фотографироваться. Бабушка ворчит на него за то, что не послушался ее, ведь она предупреждала его, что ему нельзя студить ноги, иначе будет худо. Однако она готова на все, чтобы ему стало лучше: и нашатырем натереть, и в бане попарить, и снадобьем его напоить. И мы понимаем, что за ее такой вроде бы ворчливой оболочкой скрывается доброе, мягкое сердце, которое жалеет дитя. Многих в деревне мы видим, как грубоватых и неотёсанных людей, однако их поступки говорят совершенно о другом. Они просто приспособились к жизни в селе, им приходится быть такими, чтобы выжить в непростых условиях, а на самом деле готовы всегда прийти на помощь друг к другу. Вот в чем их истинная красота: в отзывчивых и добрых сердцах. Спустя много лет автор, смотря на ту самую фотографию, на которой его нет, видит на ней детишек, своих школьных товарищей, одетых очень бедно, и нет там ни парт, ни скамеек. Однако он говорит о том, что помнит всех до единого, что многие из этих ребятах ушли на фронт и погибли там. Они, возможно, снаружи и неказисты, однако готовы на все, чтобы спасти родных и Родину. Мы понимаем, что этими несуразными платьишками и пальтишками скрываются смелые, добрые, отзывчивые люди.

Автор своим рассказом хочет убедить всех в том, что нельзя судить людей по внешнему только виду, человек может быть привлекательным, но подлым. А истинная красота она там, внутри, нужно лишь ее попытаться разглядеть.

Пример 2

Рассказ “Фотография, на которой меня нет” автобиографичен, он воссоздает обстановку, в которой рос сам Астафьев. Даже имя главному герою автор даёт свое.

Сирота Витька живёт с бабушкой и дедушкой в деревне Овсянка. Повествование ведётся от лица мальчишки, это его наблюдения и знания о родной деревеньке, её истории и жителях.

Удивительно, что героев в рассказе много, но вот портретных описаний нет совсем. Автор как бы сразу отбрасывает в сторону ненужное — внешность. Его интересует внутренний мир человека и его поступки, которые лучше слов способны описать кого-либо.

Не раз в тексте мы встречаемся с неким несоответствием, когда слова звучат об одном, а поступки совсем о другом. Например, колоритная бабушка Витьки. Как только она его не ругает за то, что ноги застудил, а теперь страдает! Ругает и лечит, всю ночь с ним возится, переживает. С теплотой говорит о ней мальчик, потому что бабушка — большой души человек.

Санька – друг Витьки. Почти ничего мы о нем не знаем, всего один поступок — и перед нами настоящий друг, который в беде не оставит. “Санька из-за меня на фотографию не попал. И чего припёрся? То измывается надо мной, вред мне наносит, а тут восчувствовал”. И пусть это очень ребяческий поступок, но как приятно осознавать, что рядом с тобой есть такой друг.

С особым трепетом рассказывает мальчик о своём учителе, Евгении Николаевиче. Застенчивый, вежливый, с чуть виноватой улыбкой он всегда был готов броситься на помощь. Как смело и неумело боролся он с гадюкой, чтобы дети не пострадали. А он ведь даже никогда раньше змей не видел. Как начинал учить детей, имея один учебник на всех и один карандаш. Как пришёл Витьку проведать, фотографию принести, с бабушкой поговорить обо всем на свете. И снова ничего мы не знаем о его внешнем облике, перед нами красота души и самоотверженность поступков.

А как душевно жители Овсянки относятся к супружеской паре учителей. Витька называет это уважение всеобщим и молчаливым. То банку творога забудут в учительской избе, то вязанку дров у дома учитель обнаружит. Нужны лавки для школы — мужики что-нибудь придумают. Ребёнок учительский заболел — подлечат всем селом. И так тепло на душе становится от этого радушия, доброты и взаимовыручки, когда люди живут одной большой семьёй, чтобы приезд фотографа — это общая радость, а жестокий процесс раскулачивания — общая беда. Вот она, истинная красота Астафьевских героев, в человеколюбии и бескорыстности.

Читайте также:
Утверждение общечеловеческих моральных ценностей в книге В.П. Астафьева Царь рыба: сочинение

Урок «Тема памяти в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

История создания

Виктор Астафьев вырос в сибирской деревне. Уже во взрослом возрасте он решил написать автобиографические рассказы. В них он рассказывал о событиях из детства и о знакомых ему людях. Писатель ставил перед собой цель — донести до читателей важность связи между поколениями.

Именно бабушка помогает главному герою рассказа «Фотография, на которой меня нет» понять, что такое дружба, доброта, сострадание, забота о ближнем. Произведение было опубликовано в сборнике «Далекая и близкая сказка». В нем Астафьев поднял важную тему: ценность родственных отношений.

События рассказа приходятся на довоенную пору. Место событий — деревня Овсянка. Главный герой — мальчик Витя. Живет с бабушкой и дедушкой, его мама умерла. Любит проказничать, но в то же время он добрый и трудолюбивый мальчик.

В рассказе встречаются второстепенные герои:

  1. Бабушка Авдотья — добрая и любящая женщина. Она иногда ругает внука и бьет его, но все делает для него. Даже просит ночью растопить баню и согреть Витю.
  2. Санька — друг Вити, самоотверженный и преданный. Но тоже склонен проказничать. Ради товарища готов на все.
  3. Евгений Николаевич — ответственный и надежный человек, учитель. Любит детей, закупает школьные принадлежности на свои деньги, защищает учеников.

Чтобы понять смысл произведения, нужно прочитать его. Рассказ является частью цикла «Последний поклон», поэтому его жанр можно определить как повесть. Многим читателям знакомо то, что описывал Астафьев.

Жанр произведения

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» входит в автобиографическое произведение автора «Последний поклон», являющееся повестью. Такой ход автора может запутать и вызвать сложности в том, чтобы определить жанр.

Произведение Виктора Астафьева является автобиографией не только для него, но и для многих читателей. События, образы героев и описание деревушки кажутся настолько знакомыми, что невольно можно увидеть в них себя и своих близких.

Анализ рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет» поможет понять читателю основную идею, которую вложил автор. Произведение может стать аргументом для сочинения по теме «Проблема настоящей дружбы».

Краткое содержание

Витя и Санька пошли гулять и кататься с обрыва. Главный герой серьезно намок и ночью тяжело заболел. У него был ревматизм и после переохлаждения проблема давала о себе знать. Бабушка сначала отругала непутевого внука, но потом начала его лечить. Но все ее усилия были напрасны, и Витя не мог встать с постели.

Накануне в школе предупредили о приезде фотографа. Дети были поражены, что снимать станут их. Не взрослых, не дома или другие важные моменты, а обычных школьников. После уроков они стали обсуждать, как нарядиться. Учитель с женой встретили фотографа и разместили его у десятника сплавконторы. Тот был человеком интеллигентным и воспитанным.

Ночь была тяжелой для Вити. У него очень болели ноги. Он кричал от боли, а бабушка обтирала его нашатырным спиртом. Утром стало очевидно, что мальчик надолго слег в постель. Он очень переживал из-за невозможности сфотографироваться. Когда Санька узнал о состоянии друга, то тоже отказался идти сниматься.

Позже учитель принес коллективную фотографию Вите. На ней не было его, но уже во взрослом возрасте он нередко рассматривал ее. Многие ребята не вернулись с войны, но память о них сохранилась.

Сочинение: Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

Чем меня привлёк рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей.

Витя – главный герой рассказа — живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка. Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука.

Читайте также:
В чем истинная красота человека? (По рассказу В. Астафьева Фотография, на которой меня нет): сочинение

В повествовании автор вводит изображение окон. В одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. В других даже стёкла были не везде. В третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. «По окну, ещё не заходя в дом можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе».

В рассказе есть образ цветка, который является «двойником» мальчика. Порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком.

Во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует очень много глаголов. Таким образом, Астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. Витя очень хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. Но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может.

Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека.

Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадёжные люди». Но не они определяют атмосферу жизни. Особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. Люди в этом рассказе, хоть и не идеальны, но ценят внутреннюю, душевную красоту людей.

В этом рассказе мне понравилось то, что деревня живёт, как одна большая семья, дружная и крепкая. Иногда в ней случаются ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все беды.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.litra.ru/

Анализ произведения

В композиции рассказа можно выделить двух героев. Большая часть произведения ведется от лица ребенка и только в конце появляется взрослый. Именно выросший главный герой смотрит на фото и размышляет над тем, кто вернулся с войны, а кто нет. В тексте нет упоминаний о боевых действиях, но трагедия Великой Отечественной войны незримо чувствуется. После прожитых лет герой иначе относится к старым фото — они хранят память о людях.

Одна из ключевых мыслей произведения Астафьева — ради дружбы можно пойти на все. Витя сильно переживал из-за того, что не может пойти фотографироваться. Тогда Санька решил его поддержать и тоже не ходить. Именно этот поступок позволил показать, насколько важна для него дружба. Витя не просил такого самопожертвования, это была инициатива Саньки.

Имеет значение и образ учителя. Он вырос и учился в городе, но это не помешало ему отправиться в деревню. Там он самоотверженно учил детей. Жители очень уважают его:

  • приносят угощения;
  • подшивают ему валенки;
  • помогают колоть дрова и т. п.

Именно учитель принес Вите фотографию. Спустя много лет главный герой посмотрел на ребят, которые снялись на фоне его дома. Он помнил каждого и фото было своеобразной летописью истории.

В рассказе Астафьев постарался донести важную мысль — нужно всегда помнить о прошлом, чтить его, иначе невозможно наступление будущего.

Главная мысль рассказа Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

В рассказе В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» затрагиваются вечные человеческие ценности, которые запечатлены на обычных старых фотографиях. По сюжету этого рассказа главный герой Витька заболел и не может фотографироваться.

Санька, сын соседа Левония поддержал друга и тоже отказался фотографироваться. Учитель потом сам принес ему фотографию. Много воспоминаний у автора связано с образом этого учителя. Он как живое воплощение простого героизма и самопожертвования народа тех трудных лет, оставляет комфортную городскую

жизнь и всецело отдает себя служению людям. Его все любят и уважают за то, что он всегда готов прийти на помощь, выражает всем окружающим свое уважение, всегда здоровается. Основная мысль этого произведения заключается в выражении, которое автор выразил в финале: «Деревенская фотография — своеобразная летопись нашего народа, настенная его история».

Автобиографический рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» рассказывает об одном из моментов его детства, когда он учился в школе и жил у бабушки.

Читайте также:
Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева Царь-рыба): сочинение

Несложно догадаться, что фотография играет ключевое значение в рассказе. Это в те времена это

было удивительно и радостно: запечатлеть жизненные моменты на бумагу. В том числе и в них сохранялась история народа в целом и каждой отдельной семьи и человека.

Главная, или основная мысль рассказа связана с фотографией и историей. Как мы помним, главный герой произведения не попал на ту самую фотографию, о которой рассказывается в произведении, но именно в связи с ней рассуждает он о том, что в них отражено. Для него — его детство, деревня, учитель с учительницей, школьные друзья, бабушка, а также шире — история его деревни, народа, страны. Это та мысль, которой пронизано все в рассказе.

Рассказ Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет» — это еще одна история из жизни автора в сибирской деревне, воспоминания о детстве, бабушке, которая его воспитывала и о школьном учителе. Учитель был молодой, ему было всего 25 лет, но все деревенские его уважали, потому что был он вежливым и приветливым со всеми жителями, никогда не отказывал помочь в написании разных писем и бумаг. Однажды он привез из города фотографа, чтобы сделать снимок учеников, но Витя в это время сильно болел и на эту фотографию не попал, но снимок у него сохранился. Долгие годы он его хранил и глядя на лица своих друзей и учителей, вспоминал свое детство. Автор вспоминает деревенские фотографии на которых были изображены бравые солдаты, родственники на фоне деревянных автомобилей, тетушки в нарядной одежде. Эти фотографии висели на стенах деревенские изб и в них отражалась история не только семьи, но и всего русского народа. В этом основная мысль этого произведения.

В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт, ни скамеек, ни тетрадей, ни учебников, ни карандашей. Витя – главный герой рассказа — живёт без родителей. Огромную роль в его жизни играет, пожалуй, самый дорогой человек – бабушка.

Она отругает мальчика за простуженные ноги, поворчит немного, но потом будет всю ночь выхаживать, поить молоком, растирать, укутывать и останется до утра возле кровати любимого внука. В повествовании автор вводит изображение окон. В одних была просто вата и три – четыре розетки рябины с листиками. В других даже стёкла были не везде. В третьих было навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, и даже разноцветных бумажных цветочков, служивших самым лучшим украшением. «По окну, ещё не заходя в дом можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход в избе». В рассказе есть образ цветка, который является «двойником» мальчика. Порою, он угасает, гибнет, но всё же к весне вновь возрождается, появляются бледно-зелёные побеги и торопливо тянутся вверх, чтобы однажды раскрыться прекрасным цветком. Во фрагменте рассказа, где главного героя не отпускают фотографироваться, автор использует очень много глаголов. Таким образом, Астафьев пытается описать психологическое состояние мальчика, передать его мысли, чувства и эмоции читателю. Витя очень хочет пойти и сфотографироваться вместе со всеми. Но, в то же время, понимает, что ходить он совсем не может. Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека. Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадёжные люди». Но не они определяют атмосферу жизни. Особым уважением пользуется учитель – не только за свои знания, но и за то, что он сам всех уважает, со всеми здоровается и никогда не отказывает в просьбе. Люди в этом рассказе, хоть и не идеальны, но ценят внутреннюю, душевную красоту людей. В этом рассказе мне понравилось то, что деревня живёт, как одна большая семья, дружная и крепкая. Иногда в ней случаются ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все беды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: