В чем истинная красота человека? (По рассказу В. Астафьева Фотография, на которой меня нет): сочинение

Сочинение по рассказу Фотография, на которой меня нет Астафьева

События рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» относятся к тридцатым годам 20 века. Автор описывает деревенскую жизнь, в том числе и школу через восприятие мальчика по имени Витька. Несмотря на возраст мальчик уже способен отличить хорошее от плохого, бережно относиться к дружбе и уважать учителей, которые предстают в образе лучших людей, преподающих уроки нравственности. Тем самым они навсегда оставили свой добрый след в памяти учеников. Рассказ особенно актуален в наши дни, ведь многим людям в наше время не хватает именно душевной красоты.

Жители деревни живут бедно, не всегда красивы внешне, но душевно они богаче и красивее многих богачей. Можно быть богатым, образованным и красивым, но при этом отталкивать людей своим поведением. Несмотря на все жизненные трудности они остаются добрыми и отзывчивыми. Они не владеют грамотой, но всегда придут на помощь. Например, дядька Левонтий – человек любящий выпить и побить посуду, но в то же время абсолютно безвредный и открытый для окружающих.

Через деревенскую жизнь автор показывает красоту души, которая проявляется во взаимопомощи, которую соседи оказывают друг другу, в наставлении неопытного подрастающего поколения, гостеприимстве и щедрости, верности и взаимной поддержке. Чувствуя свою причастность к болезни друга и вину за это Санька – друг Астафьева не идет фотографироваться. Сейчас трудно представить настолько редкий это был шанс и что такое решение принять было не легко, ведь в то время такая возможность выпадала крайне редко. Фотографы были редкими гостями в деревне. На такой поступок способен лишь настоящий друг, совестливый и преданный.

В качестве примера взаимовыручки и уважительного отношения автор повествует о том, как все женщины деревни оказывают помощь учителю и его жене. К ним все относятся с уважением как к добрым и воспитанным людям, которые всегда поздороваются. Им приносят угощения, помогают заботиться о ребенке, дают молодой учительнице советы, бесплатно чинят валенки. В современном мире такое встречается крайне редко, ведь сейчас соседи порой даже не знакомы друг с другом, не говоря уже о том, чтобы выручать друг друга при необходимости.

Жители деревни живут одной большой и дружной семьей. Как и во всех семьях между ними порой возникают ссоры, но доброта и прощение побеждают все разногласия. Искренние, добрые, открытые люди нравятся всем, ведь они будто освещают своим светом все вокруг.

2 вариант

«Фотография, на которой меня нет» – рассказ русского писателя Виктора Петровича Астафьева. Произведение повествует о сельской жизни людей в 30-е годы 20 века.

Приезд в деревню фотографа становится важным событием для селян, особенно для младшего поколения, ведь снимать он приехал учащихся местной школы. Дети очень хотят попасть на фотографию, они тщательно готовятся к этому торжественному событию. Повествование в рассказе ведется от лица Вити – ученика начальных классов. Мальчик живет с бабушкой, родителей у него нет. Бабушка для Вити является самым родным человеком. Когда мальчик простудил ноги, она всю ночь не спала, выхаживая внука.

Бабушка жалеет Витю. Из-за простуженных ног, мальчик не смог присутствовать во время фотографирования класса. Витя очень расстроился. Для того чтобы передать внутренние переживания героя, автор использует большое количество глагол во фрагменте, где бабушка не пускает внука в школу. Витя и сам понимает, что не сможет присутствовать на фотографии, из-за болезни мальчик совсем ослаб.

Бабушка главного героя – добрая заботливая женщина. Она любит своего внука, переживает за него. Бабушка ругает Витю не потому, что она сердится. Женщине жалко ребенка, она переживает за него и хочет, чтобы у мальчика все было хорошо. Бабушка утешает Витю, она говорит, что фотограф снова когда-нибудь приедет в их деревню и в следующий раз мальчик обязательно попадет на школьный снимок.

В рассказе присутствует «двойник» главного героя – комнатный цветок, за которым ухаживает Витина бабушка. Порой, в зимние ненастные дни, растение увядает, гибнет. Но лишь только пригреет теплое солнце, появляются листочки, а зеленые побеги торопливо тянутся вверх, чтобы расцвести весной красивым, полным жизни цветком.

Среди деревенских жителей особым уважением пользуется учитель. Это добрый отзывчивый человек, никогда не отказывающий в помощи односельчанам. Учитель приходит навестить Витю и приносит фотографию школьников, среди которых мальчик не находит себя. Он, как и бабушка, сопереживает главному герою. Фотография – становится памятью мальчика, гладя на нее, он вспоминает своих одноклассников, детские годы.

Также читают:

Картинка к сочинению По рассказу Фотография, на которой меня нет

Популярные сегодня темы

Даже немного странно писать сочинение о персонаже, который произнёс за всю поэму только «и-хм» и «о-хм», а появился максимум раза два. Но этот Пётр Ильич с говорящей фамилией Тугоуховский

Молодой поручик Пирогов – один из главных героев повести Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект», представитель «среднего класса петербуржских офицеров».

Тема любви – одна из основных в творчестве Александра Куприна. Он мог писать о любви как об одном из важных значимых категорий в жизни человека. Сильная, безграничная, все охватывающая любовь показана в повести «Гранатовый браслет»

Образы Гринева и Швабрина представлены перед нами в тот момент, когда Пугачев берет боем военный гарнизон и организует расправу с пленными.

Герои «Калевалы» достаточно уникальны, интересны и самобытны. Как правило, в их образах четко прослеживается связь с народом и национальный колорит. Конечно же, каждый из них обладает своими

Читайте также:
Утверждение общечеловеческих моральных ценностей в книге В.П. Астафьева Царь рыба: сочинение

Тема природы и человека в творчестве В. П. Астафьева

Школьное сочинение

В наше время очень много говорится об экологических проблемах, об угрозе, которая нависла не только над природой, но и над нами — людьми. И это понятно, ведь мы — часть природы, одно из звеньев цепи, которая когда-то была прочной и надежной. Как же так случилось, что мы сами порвали эту цепь? Откуда возникло это нелепое, чудовищное противостояние между природой и человеком? Когда-то кто-то решил объявить человека “царем природы”. Но “царь” этот оказался злым, жестоким и беспощадным. Он превратил окружающий мир не просто в подчиненного, а в раба. Точнее, попытался превратить. Потому что природа не сдается просто так. Человек объявил ей войну,— она готова дать достойный ответ. И тут вспоминаются слова Егора Полушкина из романа Е. Васильева “Не стреляйте в белых лебедей”: “Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку!”

Экологические вопросы не раз затрагивались в литературе. Взаимоотношениям природы и человека посвящено немало стихов, рассказов, повестей и романов. Потому что писатели и поэты, обладая чутким сердцем, отзывчивой душой и наблюдательным взглядом, не могут не заметить, а заметив, не могут остаться равнодушными к тому злу, которое все чаще причиняет человек окружающей его природе. Особенно остро конфликт между природой и человеком-потребителем раскрывается в произведениях современных писателей. И все чаще они рассматривают этот конфликт с философской точки зрения — как противостояние беззащитной красоты и наступательного, вселенского зла. Говоря об отношении человека к природе, большинство авторов идут дальше, глубже, перенося эти отношения в социальную сферу, делая их мерилом человеческих чувств, личности и общества в целом.

Именно такой философский подход использует в своем творчестве известный русский писатель Виктор Петрович Астафьев — признанный мастер, знающий и чувствующий природу, требующий бережного к ней отношения. Тема природы и человека в той или иной мере звучит во всех его произведениях. С помощью ее Астафьев стремится решать глобальные проблемы времени, искать пути совершенствования личности, пробуждать в человеке чувство сострадания. Тема природы захватила писателя с самых первых его рассказов для детей, где она в основном выражается в восторженном отношении к окружающему миру, в восхищении его красотой. Впоследствии же эта тема углубляется автором и начинает звучать уже как тема экологическая. Защита природы, защита человеческого в человеке — вот основная мысль, которая проходит через все творчество писателя. Она связана с высокими гуманистическими традициями всей русской классической литературы.

В большинстве произведений Астафьева главными действующими лицами являются природа, человек и сам автор. При этом природа выступает то в виде конкретных пейзажей, то как абстрактная философская категория. Разнообразными красками рисует писатель человека, чей образ в основном зависит от отношения к окружающему миру — как к миру природы, так и к миру людей. Каждый персонаж у Астафьева сложен и многогранен. И задача автора заключается в том, чтобы увидеть и оценить многообразные взаимосвязи человека и природы.

В рассказах писателя мы сталкиваемся с двумя противоположными видами этих взаимоотношений: с одной стороны, те, кто бездумно и жестоко уничтожает природу, с другой — те, кто стремится всеми способами сохранить, спасти окружающий мир. В этом отношении к природе проявляется в целом нравственная сущность человека. С теплотой и сочувствием рисует В. Астафьев образы душевных, чистых сердцем людей, например главная героиня рассказа “Людочка”, сохранившая жестоких жизненных условиях доброту, порядочность, милосердие и уважение к людям. В этом произведении затронуты важнейшие вопросы: загрязнение окружающей среды, падение общественной нравственности и деградация личности. Все эти вопросы тесно взаимосвязаны и переплетаются между собой.

В городском парке люди выкопали канаву и проложили по ней трубу, а вот закопать забыли. “С годами к канаве приползло и разрослось, как ему хотелось, всякое дурнолесье и дуркотравье: бузина, малинник, тальник, волчатник, одичалый смородник, не рожавший ягод, и всюду развесистая полынь, жизнерадостные лопухи и колючки. Кое-где дурнину эту непролазную пробивало кривоствольными черемухами, две-три вербы, одна почерневшая от плесени упрямая береза росла и, отпрянув сажень на десять, вежливо пошумливая листьями, цвели в середине лета кособокие липы”. Что же сделал с когда-то буйной и красивой природой человек? Как мог допустить все это? Вырублены леса, уничтожены цветы, плодородная в прошлом земля изрыта канавами, залитыми грязной зловонной водой. Уничтожив красоту, человек порвал все связи с окружающим миром. Он поработил природу, заставил работать на себя. Но чего он этим добился? Только постепенного самоуничтожения! Вместо того чтобы жить в согласии с природой, наслаждаться ее красотой и обогащать свой внутренний мир общением с ней, человек вынужден теперь бороться за собственное выживание.

Что же, как говорит Астафьев в повести “Царь-рыба”, “пришла пора отчитаться за грехи, пробил крестный час”. Люди ужасно эгоистичны и лицемерны, они не способны чувствовать чужую боль. Даже то, что еще осталось от природы, они испоганили, так как считали это ничьим. И в этом изуродованном мире все чаще появляются такие “изуродованные” люди, как Стрекач из “Людочки” — жалкое, нравственно одичавшее существо, которое собрало в себе все гадкое и подлое, что только может быть в человеке.

В. Астафьев в своих произведениях ставит вопрос не только об экологии природы, но и об экологии души. “Забылся в человеке человек!” —говорит писатель, и от этого все беды человеческие, все катастрофы. Разорваны связи человека с природой — отсюда великие нравственные потери, утрата человеком живой души. Автор убежден, что спасать природу необходимо не только вокруг человека, но и в нем самом.

Читайте также:
Чем меня привлёк рассказ В. П. Астафьева Фотография, на которой меня нет?: сочинение

Неразумность борьбы человека с окружающим миром, призрачность его победы, нравственные потери, которые несет человек от такой борьбы, показывает Астафьев в “Царь-рыбе”. Рисуя противостояние человеческого и бесчеловечного, добра и зла, раздумывая о роли человека на земле, он стремится найти смысл жизни, отыскать вечные истины — то, на что мог бы стереться человек, чтобы выжить. В схватке с рыбой, перед лицом смерти, Игнатьич, герой повести, пересматривает всю свою жизнь, исповедуется перед самим собой и раскаивается. Он понимает, в чем его грех: всякое насилие над природой неизбежно приведет к гибели самого человека.

Автор показывает пробуждение души своего героя, полное нравственное перерождение, которое и спасает его от смерти. “Клянусь родом и подом: брошу рыбачить. ” — обещает Игнатьич. И сдерживает свое обещание. Потому что постигает главную истину: смысл человеческой жизни в том, чтобы всегда оставаться человеком, не идти против своей совести. Не случайно, освободившись от рыбы, герой ощутил, что “ему сделалось легче”. “Телу — оттого, что рыба не тянула вниз. душе — от какого-то, еще не постигнутого умом, освобождения”. Да, человеческая душа очерствела, человек беспощадно губит природу, приближая возможные экологические катастрофы, приближая собственную гибель. Но все же В. Астафьев решительно не согласен с тем, что наступило время разрушения и ничего исправить нельзя. Он не может спокойно воспринимать надругательство над природой и убежден, что остались еще люди, которые, как и он, не утратили духовной чистоты. Еще есть шанс на спасение у человека и человечества. И этот шанс в том, чтобы оглянуться, осознать свои ошибки, увидеть красоту природы и сделать все возможное, чтобы сберечь, сохранить, приумножить эту красоту. Потому значительная роль отведена в произведениях Астафьева таким людям, как Аким, которого автор сравнивает со стойким северным цветком. Мать “подарила ему братьев и сестер, тундру и реку, чистое небо, солнце. цветок, протыкающий землю веснами, звуки ветра, белизну снега. “. И он благодарен ей за это. Всю доброту, все тепло своего сердца Аким с радостью отдает окружающим: “Дети и собаки его любили — верный признак души открытой и незлой”. Верой в лучшее будущее, в то, что человечество одумается и тем самым спасет себя, проникнуты пейзажи Астафьева.

Красота природы, слияние с ней дают его героям силы для существования. Природа выступает единственным источником энергии и успокоения. Она очищает мысли и душу.

Писатель обращается к каждому из нас, призывая помнить, что природа и человек неразрывно связаны между собой. Губя природу, мы губим самих себя, разрушая связи не только с окружающим миром, но и с себе подобными. Поэтому, чтобы выжить и не потерять себя, мы обязаны соблюдать разумное равновесие между человеком, его внутренним миром и окружающей его природой.

Астафьев в своих произведениях выражает надежду на то, что еще не поздно осознать все это и наладить гармоничные отношения с миром.

“Красота спасет мир”, — говорил Ф. М. Достоевский. Так давайте же научимся видеть эту красоту! Давайте впустим ее в свои сердца и будем беречь, как самое дорогое в жизни!

В чем истинная красота человека по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека.
В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. Разве не в этом заключается красота человека?

Литературный отзыв на произведение В. П. Астафьева «Царь-рыба» (1 вариант) Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его.

Литературный отзыв на роман В. П. Астафьева «Печальный детектив» (1 вариант) Основной задачей литературы всегда была задача отношения и разработки наиболее актуальных проблем: в XIX веке была проблема поиска идеала борца за свободу, на рубеже XIX-XX веков — проблема революции. В.

Нравственность и экология по произведению Виктора Астафьева «Царь рыба» Сборник новелл Виктора Астафьева «Царь-рыба», пожалуй, никого не оставит равнодушным. Эти новеллы, рассказывающие о просторах великой сибирской реки, неохватной тайге, читаются с большим интересом. В «Царь-рыбе» поставлено множество важных проблем.

«Пастух и пастушка» В. Астафьева «Какую песню о победе, Какой сложить о вас рассказ? Богатыри, язык мой беден, Чтобы воспеть, прославить вас!» А. Твардовский Произведение, о котором мне бы хотелось рассказать, писалось Виктором Астафьевым с.

«Царь рыба» В. П. Астафьева Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Овсянка Красноярского края в семье крестьянина. Он рос в окружении величавой красоты природы, и потому эко­логические проблемы были ему изначально близки.

Повесть Виктора Астафьева «Пастух и пастушка» Все дальше и дальше относит время от нас боль и проблемы Великой Отечественной войны. Но все так же актуальны остаются «не терпящие полуправды» романы В. Астафьева, В. Гроссмана, повести и.

Читайте также:
Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева Людочка): сочинение

РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. П. АСТАФЬЕВА «ПАСТУХ И ПАСТУШКА» Чуть больше полвека, что минули после Великой Отечественной войны, не ослабили интереса общества к этому историческому событию. Время демократизма и гласности, осветившее светом правды многие страницы нашего прошлого, ставит перед.

Рассказ о человеческом мужестве (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро») В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Отправившись.

Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев «Царь-рыба») Повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, «нескончаемое™ мироздания и прочности жизни», которая «играет» в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам.

Раздумья о роли человека на земле о вечных духовных ценностях в повести Астафьева «Царь рыба» Произведения, так или иначе связанные с темой деревни, обычно называют «деревенской прозой». О деревне написаны очень разные по жанру книги: повести В. Астафьева и В. Распутина, социально — эпопейная трилогия.

Русская деревня в 30-е гг. XX в. (по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет») Рассказ «Фотография, на которой меня нет» — отдельная глава из книги «Последний поклон», однако она воспринимается как самостоятельное произведение. В ней развивается сразу несколько тем, в том числе и тема.

Сочинение по произведению В. Астафьева Людочка Рассказ «Людочка» был написан В. Астафьевым в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году и впервые опубликован в четвертом номере журнала «Роман — Газета» за тысяча девятьсот девяносто девятый год. История, изложенная.

РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ В. П. АСТАФЬЕВА «ЦАРЬ-РЫБА» Человек и природа в произведениях русской литерратуры XX Века (на примере одного произведения)[ Человек и природа — это, пожалуй, самая актуальная тема нашей Современной литературы. Эта проблема стоит перед человечеством.

Жанровое своеобразие повести «Пастух и пастушка» Астафьева В. П Сам автор определил жанровое своеобразие повести «Пастух и пастушка» (1971) в подзаголовке — современная пастораль. Такое определение по отношению к современной повести звучит неожиданно и странно, поэтому обращает на себя.

Рецензия — Астафьев (cочинение) В. П. Астафьев является писателем, в чьих произведениях отражена жизнь людей XX века. Астафьев — человек, которому известны и близки все проблемы нашей подчас нелегкой жизни. Виктор Петрович прошел войну.

Краткий обзор творчества В. Астафьева В. Астафьев родился в 1924 году в Красноярском крае. Детство было трудным. Когда ему было 8 лет, погибла мать. Она утонула в Енисее. Памяти матери, Лидии Ильиничны, он посвятил повесть.

«Жестокий» реализм В. Астафьева (по повести «Печальный детектив») Публицистическое начало ощутимо в повести В. Астафьева «Печальный детектив», но главное, что определяет это произведение, — «жестокий» реализм. Проза «жестокого» реализма бес­пощадна в изображении ужасов повседневной жизни. В повести сконцентрированы.

Человек и природа, их единство Как сделать, чтобы, преобразуя землю, сохранить и приумножить земное богатство? Обновляя, спасти и обогатить красоту природу? Как избежать, не допустить печальных последствий неразумного посягательства на естественные законы природы — колыбели.

Духовная красота героев В. П. Астафьева (на примере одного произведения).(«Фотография, на которой меня нет») В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» речь идет о 30-х годах. Ребятишки, запечатленные на фотографии, выглядят «бедновато, слишком бедновато». В школе нет ни парт, ни скамеек.

Сочинение по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой» Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку.

Читая рассказы Астафьева Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его.

В. П. Астафьев Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика. Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба» совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни.

Сочинение по рассказу Астафьева «Фотография на которой меня нет» Сочинение по рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет» В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами маль­чика Витьки, нехитрая, но.

Литературный отзыв на произведение В. П. Астафьева «Царь-рыба» (3 вариант) Человек и природа в произведениях русской литературы XX века (на примере одного произведения)[ Человек и природа — это, пожалуй, самая актуальная тема нашей Современной литературы. Эта проблема стоит перед человечеством.

Астафьев, Белова и другие писатели «деревенской прозы» Подлинным событием в литературе было появление прекрасной повести В. Белова «Привычное дело» (1966). Взамен стандартных типажей работников «кормоцеха» перед читателем предстал Иван Африканович, характер живой, полнокровный. Без преувеличения можно сказать.

Сочинение по рассказу В. Астафьева «Руки жены» Русская литература второй половины XX века — непонятная, странная литература. Странна она и широтой затрагиваемых тем, и разнообразием формы — в ней трудно выделить какую-то единую проблему. «Язык всегда крутится.

Изображение человеческого мужества в рассказе В. П. «Васюткино озеро» Каждую минуту своей жизни, работая, общаясь и даже просто бездельничая, человек проявляет те или иные черты своего характера. Но лучше всего человеческая сущность раскрывается в экстремальных ситуациях. В такой ситуации.

Читайте также:
Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева Царь-рыба): сочинение

Школьный учитель в изображении В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» — глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон». Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов. В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной.

Анализ рассказа «Царь-рыба» В рассказ «Царь-рыба», с моей точки зрения, поднимается очень сложный и важный психологический вопрос, заключающийся в отношении между индивидуумом и обществом. В роли первого здесь выступает Игнатьич, а в роли.

Анализ рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», план Жанр произведения — рассказ. Рассказ о путешествии, кото­рое невольно совершил тринадцатилетний мальчик, заблудивший­ся на пять дней в тайге. Главный герой — мальчик Васютка, помогавший родителям на промысле в тайге. Второстепенные.

Людочка — невинная жертва людской глухоты (по рассказу Виктора Астафьева «Людочка») В сентябрьском номере журнала «Новый мир» за тысяча девятьсот восемьдесят девятый год опубликован рассказ Астафьева «Людочка». Он о молодежи, но нет молодости в его героях. А есть одинокие, где-то глубоко.

Современная пастораль В. П. Астафьева Автор повести «Пастух и пастушка» сам определил жанр произведения — «современная пастораль», таким образом, определяя его смысловую композицию: столкновение сентиментальности (пастух и пастушка, чувствительность, неповторимость любви) и суровости войны. В.

Мои размышления над страницами повести Астафьева «Царь-рыба» В 70-х годах происходило углубленное исследование одной из важнейших проблем современности — проблемы «человек и земля». По мере развития народного хозяйства, роста городов и промышленных центров все острее вставал вопрос.

Значение символических образов в повести В. Астафьева «Царь-рыба» Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий данного произведения или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию.

Роль фантастики в рассказе В. Астафьева «Царь рыба» Немало писателей в своих произведениях обращаются к фантастике. Фантастика и реальность часто переплетаются. И, конечно, художниками слова это делается не случайно. В связи с этим мне хотелось бы обратиться к.

Сошнин Леонид Леонид Сошнин — 42-летний герой повести, начинающий писатель, в прошлом — оперативный работник милиции в провинциальном городе Вейске. С. был дважды ранен, уволился из милиции по состоянию здоровья, разведен. С.

Экологические и нравственные проблемы Последняя четверть 20-ого века поставила перед человечеством глобальную проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия. Взаимоотношения природы и человека обострилось настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть.

Тема потери нравственных ориентиров в произведении В. П. Астафьева «Печальный детектив» В. П. Астафьев — это поистине великий писатель второй половины XX века. В своих произведениях он ставит сложнейшие вопросы, выходящие за рамки обыденного существования. Особая заслуга Астафьева в том, что.

Литературный отзыв на роман В. П. Астафьева «Печальный детектив» (2 вариант) Роман «Печальный детектив» был опубликован в 1985 году, во время перелома в жизни нашего общества. Он был написан в стиле o жесткого реализма и поэтому вызвал всплеск критики. В основном.

Вечные темы в рассказах Астафьева Повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, «нескончаемое мироздания и прочности жизни», которая «играет» в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам.

Сейчас вы читаете: В чем истинная красота человека по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Сочинение на тему: “Истинная красота человека” по рассказу В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», 8 класс

Истинная красота

В чём заключается настоящая красота? Человек, произнося слово «красивый», всегда имеет в виду внешность мужчины или женщины. Говоря о внутреннем мире, люди используют другое слово — богатый. Значит ли это, что красота зависит от черт лица, фигуры и внешнего облика в целом?

Наверняка многие читали сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Автор известных литературных произведений раскрывает большое количество важных проблем, и одна из них — подлинная красота человека. Лис, вопреки стереотипам, оказался очень мудрым персонажем и сказал фразу, которая отражает реальность.

«Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце».

Этот пример ещё раз доказывает, что душа гораздо важнее, чем внешность. Как гласит русская пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Действительно, даже если человек подходит под стандарты, которые, к слову, постоянно меняются, это совсем не обозначает, что он будет искренним, настоящим и приятным человеком.

Внешний вид — это всего лишь оболочка. Каждый всегда выбирает друга или вторую половинку, обращая внимание на богатство внутреннего мира, полного лучших человеческих качеств. Воспитанность, уважение, доброта́, отзывчивость, терпеливость, искренность — составляющие подлинно красивого человека.

Таким образом, поистине красив тот, у кого внешность отражает глубину внутреннего мира. Чтобы найти преданного друга или достойного спутника жизни, нужно научиться смотреть сквозь оболочку. Именно там, где скрывается настоящее лицо человека, можно найти ответы на вопросы о его качествах, характере и личности в целом.

Сочинение-рассуждение «Что такое красота?». Гармония внешней и внутренней красоты

Каждый ответит по-своему на вопрос о том, что такое красота. Сочинение на эту тему может начинаться со слов автора о том, что данное понятие индивидуально. Главное — это то, что красотой восхищаются. Она притягивает к себе, несёт в себе и энергию, манит, как магнит. Она может быть внешней и внутренней, но истинная красота человека заключается в гармонии этих двух составляющих.

Красивый человек опрятно одет и чисто мыслит. Он обладает уверенностью в самом себе и достоинством. Красивый человек искренне улыбается и никогда не лицемерит. Он находится в гармонии со своим внутренним миром и внешней красотой.

Читайте также:
Утверждение общечеловеческих моральных ценностей в книге В.П. Астафьева Царь рыба: сочинение

Сочинение-рассуждение «Что такое красота?» может помочь человеку понять, как должен выглядеть и мыслить красивый человек. Не следует забывать о том, что он должен быть умным. Если человек умён, то он сможет быть красивым и внутри, и снаружи.

Культура человека также выражает его красоту. Она может выражаться в манере разговора, в в поведении и т. д. Если человек неопрятно одет, неправильно себя ведёт и нецензурно выражается, это говорит о том, что он не состоит в гармонии с самим собой и окружающим его миром, что не делает его красивым.

Несомненно, человек становится красивым на протяжении всей своей жизни. Он узнаёт что-то новое, учится контролировать свои эмоции, вести себя в обществе, говорить, мыслить и просто жить. Если у человека есть стремление к познанию чего-то нового и положительного, он обязательно будет становиться лучше как снаружи, так и внутри.

Сочинение-рассуждение «Что такое красота?» может послужить для человека стартом для новой жизни, в которой он сможет достичь гармонии с собой.

Как ни странно, но красоту в себе необходимо развивать и воспитывать. Человек должен познавать себя и окружающий мир для того, чтобы сделать лучше себя и других. Если он красив духовно, он точно сможет принести красоту в свой дом и общество.

Поистине красивый человек

А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» и был, как мне кажется, абсолютно прав. Настоящую красоту нельзя увидеть глазами, её можно только почувствовать. Если душа живая, а сердце доброе, это подлинная красота.

«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней». — Виктор Гюго.

Я соглашусь с мнением французского писателя. Настоящая красота свободна. Для нее нет никаких рамок и стандартов, в отличие от внешности. Она состоит из души, стремящейся к своим целям, и присущих ей положительным качествам.

Многие не согласны с таким мнением. Есть люди, для которых красота проявляется во внешних данных: фигуры, черт лица и цвета волос. По моему мнению, такие «коллекционеры фантиков» остаются в конце жизни совершенно одинокими или рядом с ужасным человеком с привлекательной внешностью.

Итак, порассуждав на очень важную тему, я ещё раз убедился, что красота — это гармония внешнего вида и внутреннего мира. Но истинное понятие относится к душе.

Нельзя говорить с упоением о тех предметах и людях, которые изначально несут в себе негатив. Если красота и спасёт мир, то только душевная.

Аргументы ЕГЭ. Проблема подлинной красоты.

По тексту Прилепина. Казалось бы: красота – понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает…

Какую красоту имел в виду великий Фёдор Михайлович Достоевский, когда говорил, что красота спасёт мир? Разве имел он в виду красивых людей? Конечно, нет. Он говорил о красоте веры, красоте поступка… О той красоте, которую мы безнадёжно утрачиваем, подменяя её конкретными понятиями, сформированными современными ценностями. Именно об этом размышляет в своём тексте современный российский писатель Захар Прилепин.

Автор поднимает проблему определения понятия красоты. Он проводит параллель между веком Достоевского и современностью, показывая нам, как изменилось отношение к понятию «красота». Писатель уверен, что для современников Достоевского красота – это отвлечённое понятие, «дальний центр мироздания», к которому стремилось «любое страстное и честное сердце». «Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. Красива молитва, честность красива, нежность красива». Автор подмечает, что сегодня красота стала «служанкой человека», который сделал свой мир «триединым». Правят человечеством, по мнению писателя, имидж, комфорт, гламур, понятия не отвлечённые, а конкретные. Где тут протиснуться красоте? В конце текста З.Прилепин замечает: «Слишком много серьёзных людей вокруг. Слишком мало красивых». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься, в чём же заключается подлинная красота.

Позиция автора мне понятна. Подлинная красота – это честность и честь, милосердие и добро, подвиг. Это подлинные проявления самых лучших человеческих качеств. «Красота неконкретна, — замечает автор. — Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости». Писатель с горечью замечает, что мы «отлучили себя от красоты», потому что живём «по конкретным понятиям».

Я не совсем согласна с автором. Конечно, я разделяю его озабоченность тем, что сегодня, говоря о красоте, мы вкладываем в это понятие внешнюю красоту: фигуру, лицо, волосы, одежду, манеру вести себя и говорить. Культ современной красоты навязчиво и нагло рекламируется подрастающему поколению, которые стараются походить на гламурных манекенов. И всё меньше мы слышим о настоящей красоте человека: красоте его души, его поступков. Я не согласна с автором, что настоящая красота исчезла. Это невозможно. Человек способен на красивые поступки и сегодня. И многие наши современники их проявляют. Да, о них мало пишут. Но ведь так ли уж это важно? И вера, и добро, и подвиг… Всему есть место и в наше время. А значит, красота здесь, рядом, она живёт «в страстных и честных сердцах». Многим из нас, живущим в провинции, нет дела до имиджа, гламура. Понятие красоты всегда определялось по-разному. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого мы встречаем пример подлинной, настоящей красоты и ложной, фальшивой. Воплощением настоящей красоты являются такие герои, как Наташа Ростова, Марья Болконская, Пьер Безухов, Андрей Болконский и другие. И главный критерий – красота души. Они не всегда совершают правильные поступки, часто ошибаются. Но как подлинны и красивы они, когда совершают добро, когда пытаются кого-то спасти и уберечь. Как трогателен Пьер, когда решил, что его предназначение – убить Наполеона. Как уважаем мы выбор князя Андрея Болконского, когда он отказывается от должности быть адъютантом Кутузова, а просится командовать полком на поле боя. Как одобряем мы поступок графа Ростова и Наташи, когда наперекор жене и матери они отдают подводы раненым, сгружая своё добро. Человеческая жизнь для них дороже материальных ценностей. Эти герои не думают о себе, о своём комфорте, в минуты, требующие от них нравственного выбора, они выбирают интересы других. Совершенно по-другому определяют для себя понятие красоты такие герои «Войны и мира», как Элен и Анатоль Курагины, Борис Друбецкой, Берг… Как ненавидим мы расчётливого Берга. Идёт война, раненым не хватает подвод, чтобы покинуть Отрадное, куда вот-вот придут французы, а он скупает за бесценок антикварную мебель и думает, как понравится этажерка жене Вере. Как жаль становится нам Элен, которая в своём распутстве дошла до того, что сообщает Пьеру, который в это время готовится к Бородинскому сражению, о своих планах выйти замуж, правда, не знает кого предпочесть, оба знатны и богаты. Как нелепо это письмо. Как пуста и фальшива первая красавица Москвы.

Читайте также:
Чем меня привлёк рассказ В. П. Астафьева Фотография, на которой меня нет?: сочинение

Таким образом, мне удалось доказать, что проблема определения понятия красоты была всегда. Каждый для себя решает сам: какую красоту можно назвать подлинной. Но большинство, думаю, без сомнения в это понятие вкладывают красоту души: красоту поступка, красоту любви, красоту веры, красоту добра. Такая красота всегда была, есть и будет. Она незыблема во все времена.

Проблема подлинной красоты. По тексту Прилепина. Казалось бы: красота – понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает…

Что такое красота? Какую красоту мы называем подлинной, настоящей? Что сегодня вкладываем в это понятие? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Захара Прилепина.

В своём тексте автор поднимает проблему подлинной красоты. Он сравнивает отношение к красоте в 19 веке и сегодня. Писатель уверен, что когда Ф.М.Достоевский сказал: «Красота спасёт мир», он имел в виду красоту внутреннюю. «Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной». К этой красоте стремились, считая её «центром мироздания». «Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было назвать гармонией. Мир искал гармонии». З.Прилепин обращается к современности, говоря, что сегодня «красота стала служанкой человека», который злоупотребляет понятием красоты, называя красивыми порой самые неприглядные вещи. Гармонию поменяли на комфорт, подлинность – на имидж. А красота стала гламуром. Отвлечённые понятия, а красота в их числе, уходят из нашей жизни. Автор убеждён, что мир сегодня живёт по конкретным понятиям, а подлинной красоте нет места в нашей жизни.

Позиция автора мне понятна: подлинная красота неразрывно связана с поступками человека, с его внутренними качествами, а не с внешними. Она связана с милосердием, добротой, честностью. Писатель с горечью осознаёт, что в современном мире с его конкретными понятиями нет места подлинной красоте.

Я позволю себе не во всём согласиться с мнением автора. Я разделяю мнение З.Прилепина, что сегодня нам устойчиво навязывают определённые стандарты красоты, и речь идёт о внешней красоте. Кто навязывает? Телевидение, интернет, журналы. Нам рекламируют гламурную жизнь «звёзд», которые меняют с помощью пластики внешность, постоянно худеют, выкладывают фото в сногсшибательных платьях, ведут «райскую» жизнь, имея кучу бабок. Зачем? Чтобы заставить думать людей, что все так живут, что внешний лоск – главное, к чему надо стремиться. Погоня за конкретными материальными вещами оболванивает людей, делает их марионетками, не даёт им возможности думать, размышлять. С этим я согласна. Но, я считаю, что человек так устроен, что он не может думать только об яхтах и крутых виллах. Да многие об этом и не думают. Для многих жизнь гораздо большее, чем материальное. Так было и так будет всегда. Красота Достоевского никуда не делась. Она в наших душах. Мы также нежно любим, также искренне совершаем добро, умеем отделять подлинное от ненужной рекламной шелухи. Всегда были люди красивые и люди, в которых эта красота дремлет. Этому учит нас и художественная литература. Попробую это доказать.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» мы встречаем больного немощного Ефим Дмитрича, которого все в деревне называют Юшка. Он не вышел ни лицом, ни ростом, ни одеждой, плохо питается. Над ним смеются и издеваются ребятишки. Взрослые пугают детей: «Будешь плохо учиться – станешь, как Юшка». Герой не обижается, он считает, что они его любят, но не понимают этого. Он находит душевные силы в общении с природой, разговаривая с божьими коровками и целуя цветы. После его смерти от удара пьяного озлобленного мужика мы узнаём, что те малые деньги, которые он зарабатывал в кузнице, он отдавал на обучение девочки-сиротки. Был он для неё единственным близким человеком и самым дорогим. Училась она на врача, чтобы вылечить Юшку от чахотки. Вот так в слабом маленьком человечке спрятана такая красота. Красота души. И эта красота подлинная.

В комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» мы встречаем героя Хлестакова, который сначала нам даже очень симпатичен. Молод, приятен внешне, не без юмора, хвастлив. Сумел же так себя преподнести, что все поверили: приехал ревизор. И мама, и дочка городничего им очарованы, чиновники в очередь встают, чтобы дать ему взятку. Какой плут! Но когда к нему приходят люди с просьбой помочь, в надежде хоть кому-то пожаловаться на свои беды, он закрывает перед ними дверь и окно, распоряжаясь не впускать. Мы видим всю сущность Хлестакова. Пустая пошлая душонка, и человек жалкий, никчёмный. Нет здесь никакой красоты, и не будет никогда, потому что живёт герой только для себя, любуясь собой.

Читайте также:
Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева Людочка): сочинение

Таким образом, подлинная красота будет неизменна во все времена. Это красота души человека: его поступков, его веры, его доброты, его любви. Эту красоту нельзя ни измерить, ни подделать, ни купить. Она либо есть, либо её нет. Будьте красивыми людьми по-настоящему!

Правила написания сочинения на ЕГЭ

Чтобы хорошо написать сочинение на экзамене в конце 11 класса, нужно много тренироваться, учиться на своих ошибках и прорабатывать самые частые из них.

Существуют главные требования, за которыми нужно следить во время написания:

  1. Нельзя начинать сочинение со слов: «Мне понравился данный текст», «Передо мной статья такого-то автора», «Этот рассказ привлёк меня» и тому подобное.
  2. Нужно следить за последовательностью и логикой мыслей и речью.
  3. Не допускать речевых ошибок.
  4. Не употреблять полное имя известного человека без уверенности в его правильности.
  5. Сокращать количество восклицаний в сочинении.
  6. Не навязывать свою точку зрения, допускать возможность другого мнения.
  7. Не искажать цитаты.
  8. Стараться не утверждать факты, подкреплённые одним мнением.
  9. Работы объёмом менее 70 слов не принимаются к проверке.

Необязательно постоянно высматривать промахи в сочинении. Следует регулярно практиковаться, и тогда таких ошибок не возникнет.

Пошаговый план

Эссе пишется по определённому алгоритму, который при проверке является одним из ведущих критериев.

План написания выглядит так:

  1. Вступление.
  2. Проблема.
  3. Позиция автора.
  4. Собственное мнение.
  5. Заключение.

Также следует использовать разные конструкции речи — вводить причастные и деепричастные обороты, использовать вводные слова и конструкции, цитаты из литературных произведений.

В чем истинная красота человека? (По рассказу В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”)

Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя.

Прочитав рассказ В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека. В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой.

Разве не в этом заключается красота человека? По-настоящему добрые, всегда готовые помочь люди. Астафьев особенно выделяет быт и простоту деревни. Без всяких излишеств и удобств дома, дворы. Люди, живущие в деревне, не всегда красивы внешне.

В. Астафьев приводит в пример дядьку Левонтия. Человек, который пьет, бьет посуду. Но человек простой, открытый для других, беззлобный. Этот рассказ очень современен в наше время, нам не хватает красоты души.

Вот она, красота: в деревне, где соседи помогают друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей. Друг Астафьева не пошел сниматься на фотографию, потому что его товарищ болен. Санька чувствует, что и он виноват в болезни друга.

Он преодолевает большой соблазн, ведь фотограф – большой и редкий случай в деревне. Это пример дружбы, преданности, совести. Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу. Пример уважения, помощи и взаимовыручки.

Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу. Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.

Деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. Пусть в ней случаются порой ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все невзгоды. Человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он приносит с собой свет в то общество, в которое попал. Очень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, что очень часто отталкивает и обижает других. Но по-настоящему красивый человек – тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой.

Красота заключается в сердце!

Твір на тему: В чем истинная красота человека? (По рассказу В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”)

Related posts:

Чем меня привлек рассказ В. П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”? В рассказе Виктора Петровича Астафьева “Фотография, на которой меня нет” отображена жизнь людей в тридцатые годы. Каждый живет, чем может. Быт жителей деревни очень прост. В школе нет ни парт.

Анализ главы “Фотография, на которой меня нет” из книги В. Астафьева “Последний поклон” В книге Виктора Астафьева “Последний поклон” выражается стремление писателя показать истоки народного характера, таких его слагаемых, как сострадание, долг, совесть, красота. В повести много героев, но в центре нашего внимания.

Истинная красота человека (по повести М. А. Шолохова “Судьба человека”) Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье, нарушает привычный порядок вещей. Великая Отечественная война, затянувшаяся на пять долгих лет, стала настоящей катастрофой для многих.

Сочинение рассуждение на тему Истинная красота человека Обложки модных журналов, реклама по телевидению и в сети Интернет непрестанно твердят нам об общепринятых стандартах красоты, навязывая разнообразные блага: чудодейственные средства для похудения, услуги салонов красоты или клиник эстетической.

Читайте также:
Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева Царь-рыба): сочинение

Истинная красота человека Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим.

Сочинение на тему Что такое духовная красота человека? Велик наш мир, а еще более велико и разнообразно поведение в нем людей. Так уж сложилось тысячелетиями, что мы рождаемся красивыми и некрасивыми – как телом, так и душой. Допустим.

Истинная и ложная красота Истинная и ложная красота человека (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) заключена в оценке исторических событий, характеров людей. Уже само название книги указывает на контраст. Писатель постоянно прибегает.

Сочинение рассуждение на тему Деревенская фотография-своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, в чем смысл этой фразы Астафьева Виктор Астафьев – выдающийся советский и российский писатель. В своих произведениях он много внимания уделяет детям, а также деревенской жизни. Сам он вырос в селе и потому как никто другой.

Что такое духовная красота человека? Красота – понятие очень индивидуальное. Чем один человек будет восхищаться, на то другой даже и не посмотрит, а если посмотрит, то очень удивится. С чем это связано? Наверное, ученые смогли.

В чем заключается подлинная человеческая красота Человек всегда задумывается над тем, “что значит красота. Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?” Красота – это, прежде всего, гармония, совершенство. И далеко не всегда речь.

Сочинение рассуждение по рассказу Астафьева – Конь с розовой гривой Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в.

Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение Виктор Петрович Астафьев – великий российский писатель – прозаик, написавший множество известных повестей таких как: “Перевал”, “Стародуб”, “Звездопад”, “Кража” и другие. Васютка – это главный герой рассказа В. П Астафьева.

Сочинение рассуждение на тему Внутреняя и внешняя красота человека Что же такое красота? Неужели ее можно измерить? Каждый из нас знает, что существует не только красота внешняя, но и внутренняя, которая подчас затмевает правильные и изящные черты лица, шелковистые.

В чем заключается человечесая красота Человек всегда задумывается над тем, “что значит красота. Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?” Красота – это, прежде всего, гармония, совершенство. И далеко не всегда.

Подвиг человека на войне (по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека” ) (По рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека” ) Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы. Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При.

Любовь и красота – вечные спутники человека (по творчеству И. А. Бунина) Любимая – жуть! Когда любит поэт, Влюбляется бог неприкаянный. Б. Пастернак Самым прекрасным чувством издревле считается любовь. На любви к ближнему построены все религии на земле. Любовь и красота являются.

Сочинение Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные.

Внутренняя красота человека в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” В развитие сюжета романа “Война и мир” Толстой вкладывает главную мысль о том, что человека делает прекрасным не природа, а он сам, его душевные усилия и постоянное самосовершенствование. Счастье дается.

Превращение человека в обывателя (по рассказу Чехова “Ионыч”) А. П. Чехова можно назвать знатоком человеческой души. Его произведения отличаются ненавязчивой психологичностью, глубиной анализа личности человека. Одна из главный тем писателя – опошление человека, его уход от жизни в.

Сочинение “Старая фотография” или “Старинная фотография” У нас дома хранятся в альбоме старые фотографии. Почти все они черно-белые, только одна цветная. выглядит совсем не так, как современные снимки. Это фото сделано в 1964 году. Тогда цветные.

Система уроков по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро” Урок 1. “Заблудился!” Учитель. Писатель Николай Сладков оставил завораживающее описание тайги: “Тайга – самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин.

Сочинение-отзыв по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека” Шолохов – писатель-реалист, и даже при желании срисовать перспективы счастливой советской жизни он не обходит острых вопросов, воссоздает трагический конфликт человека и эпохи. Мастерство Шолохова оказалась в умении создавать яркие.

Новелла В. Астафьева “Царь-рыба” (отзыв) На мой взгляд, самым народным, самым “чувствующим действительность” писателем наших дней является Виктор Петрович Астафьев. Его без малейшего сомнения можно считать “деревенским” писателем, хотя творчество очень разнообразно по своей сути.

Судьба русского человека в годы войны (по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”) “За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так искази Ла? Нет мне ответа ни при темноте, ни при ясном солнышке…” М. Шолохов У М. В. Исаковского есть.

Так что есть красота? (Сочинение-миниатюра по произведениям Н. Заболоцкого) К сожалению, я не совсем хорошо знакома с произведениями Николая Заболоцкого. Мне известны только некоторые его стихотворения, но больше всего меня поразило одно из них, которое впоследствии стало романсом “Очарована.

Читайте также:
Утверждение общечеловеческих моральных ценностей в книге В.П. Астафьева Царь рыба: сочинение

“Война – самое чудовищное явление на земле” (по рассказу М. Шолохова “Судьба человека”) В своей нобелевской лекции Михаил Шолохов писал: “Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма.

Искусство в жизни человека (по рассказу “Степан Разин” ) О-о-эх, воля, моя воля! Воля вольная моя. Воля – сокол в поднебесье. Воля – милые края… Песня Самобытный художник и человек, Василий Макарович Шукшин видел и ценил в людях индивидуальность.

Сочинение на тему Что такое красота? Красота – это олицетворение всего прекрасного в мире. Того, что заставляет млеть и восхищаться. Это природа, искусство, архитектура и, конечно, люди. Но если с неживым миром все понятно, и мы.

Рецензия на повесть В. П. Астафьева “Пастух и пастушка” Чуть больше полвека, что минули после Великой Отечественной войны, не ослабили интереса общества к этому историческому событию. Время демократизма и гласности, осветившее светом правды многие страницы нашего прошлого, ставит перед.

“Русский чудо-человек…” (по рассказу “Судьба человека” ) Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. А. Твардовский Закончилась самая страшная и кровавая вторая мировая война, но кто-то вынашивал планы новой. Писатель-гуманист.

В чем истинная красота человека? (По рассказу В. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”)

Сочинение на тему: “Истинная красота человека” по рассказу В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», 8 класс

Примеры готового сочинения на тему «Истинная красота человека по рассказу В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», 8 класс

  • Произведение: «Последний поклон»
  • Автор: В.П. Астафьев
  • Класс: 8 класс
  • 8 класс
  • Астафьев В.П.
  • Русские писатели и поэты
  • Сочинения по произведению
  • Сочинения по русскому языку
  • Фотография, на которой меня нет

Пример 1

Виктор Петрович Астафьев – замечательный русский писатель. В его рассказах мы зачастую видим описания обычных людей, их быт и жизнь. Многие истории являются биографичными, поскольку детство у автора было трудное.

Рассказ “Фотография, на которой меня нет” заставляет нас о многом задуматься. Мы видим описания простых деревенских семей, они живут совсем небогато. Однако не смотря на это люди умудрились сохранить душевную теплоту и доброту. Им приходится преодолевать различные трудности, некоторые лишаются крова и они вынуждены скитаться по добрым людям. Деревенские жители в изображении автора предстают перед нами людьми неграмотными, с простой речью.

Однажды в селе происходит знаменательное событие – приезжает фотограф из города, чтобы запечатлеть школьников. Главный герой рассказа, мальчик Витя, понимая, что вперед поставят лучших учеников, к которым он, к сожалению, не относится, вместе со своим другом Саньком идут кататься на санках. В итоге Витя заболевает так сильно, что не может идти фотографироваться. Бабушка ворчит на него за то, что не послушался ее, ведь она предупреждала его, что ему нельзя студить ноги, иначе будет худо. Однако она готова на все, чтобы ему стало лучше: и нашатырем натереть, и в бане попарить, и снадобьем его напоить. И мы понимаем, что за ее такой вроде бы ворчливой оболочкой скрывается доброе, мягкое сердце, которое жалеет дитя. Многих в деревне мы видим, как грубоватых и неотёсанных людей, однако их поступки говорят совершенно о другом. Они просто приспособились к жизни в селе, им приходится быть такими, чтобы выжить в непростых условиях, а на самом деле готовы всегда прийти на помощь друг к другу. Вот в чем их истинная красота: в отзывчивых и добрых сердцах. Спустя много лет автор, смотря на ту самую фотографию, на которой его нет, видит на ней детишек, своих школьных товарищей, одетых очень бедно, и нет там ни парт, ни скамеек. Однако он говорит о том, что помнит всех до единого, что многие из этих ребятах ушли на фронт и погибли там. Они, возможно, снаружи и неказисты, однако готовы на все, чтобы спасти родных и Родину. Мы понимаем, что этими несуразными платьишками и пальтишками скрываются смелые, добрые, отзывчивые люди.

Автор своим рассказом хочет убедить всех в том, что нельзя судить людей по внешнему только виду, человек может быть привлекательным, но подлым. А истинная красота она там, внутри, нужно лишь ее попытаться разглядеть.

Пример 2

Рассказ “Фотография, на которой меня нет” автобиографичен, он воссоздает обстановку, в которой рос сам Астафьев. Даже имя главному герою автор даёт свое.

Сирота Витька живёт с бабушкой и дедушкой в деревне Овсянка. Повествование ведётся от лица мальчишки, это его наблюдения и знания о родной деревеньке, её истории и жителях.

Удивительно, что героев в рассказе много, но вот портретных описаний нет совсем. Автор как бы сразу отбрасывает в сторону ненужное — внешность. Его интересует внутренний мир человека и его поступки, которые лучше слов способны описать кого-либо.

Не раз в тексте мы встречаемся с неким несоответствием, когда слова звучат об одном, а поступки совсем о другом. Например, колоритная бабушка Витьки. Как только она его не ругает за то, что ноги застудил, а теперь страдает! Ругает и лечит, всю ночь с ним возится, переживает. С теплотой говорит о ней мальчик, потому что бабушка — большой души человек.

Санька – друг Витьки. Почти ничего мы о нем не знаем, всего один поступок — и перед нами настоящий друг, который в беде не оставит. “Санька из-за меня на фотографию не попал. И чего припёрся? То измывается надо мной, вред мне наносит, а тут восчувствовал”. И пусть это очень ребяческий поступок, но как приятно осознавать, что рядом с тобой есть такой друг.

Читайте также:
Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора (по повести В.П. Астафьева Людочка): сочинение

С особым трепетом рассказывает мальчик о своём учителе, Евгении Николаевиче. Застенчивый, вежливый, с чуть виноватой улыбкой он всегда был готов броситься на помощь. Как смело и неумело боролся он с гадюкой, чтобы дети не пострадали. А он ведь даже никогда раньше змей не видел. Как начинал учить детей, имея один учебник на всех и один карандаш. Как пришёл Витьку проведать, фотографию принести, с бабушкой поговорить обо всем на свете. И снова ничего мы не знаем о его внешнем облике, перед нами красота души и самоотверженность поступков.

А как душевно жители Овсянки относятся к супружеской паре учителей. Витька называет это уважение всеобщим и молчаливым. То банку творога забудут в учительской избе, то вязанку дров у дома учитель обнаружит. Нужны лавки для школы — мужики что-нибудь придумают. Ребёнок учительский заболел — подлечат всем селом. И так тепло на душе становится от этого радушия, доброты и взаимовыручки, когда люди живут одной большой семьёй, чтобы приезд фотографа — это общая радость, а жестокий процесс раскулачивания — общая беда. Вот она, истинная красота Астафьевских героев, в человеколюбии и бескорыстности.

В чем истинная красота человека (по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» )

  • Авиация и космонавтика
  • Административное право
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Архитектура
  • Астрология
  • Астрономия
  • Банковское дело
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Биографии
  • Биология
  • Биология и химия
  • Биржевое дело
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Валютные отношения
  • Ветеринария
  • Военная кафедра
  • География
  • Геодезия
  • Геология
  • Геополитика
  • Государство и право
  • Государство и право
  • Гражданское право и процесс
  • Делопроизводство
  • Естествознание
  • Журналистика
  • Зарубежная литература
  • Зоология
  • Издательское дело и полиграфия
  • Инвестиции
  • Информатика
  • Информатика, программирование
  • Исторические личности
  • История
  • История техники
  • Кибернетика
  • Коммуникации и связи
  • Компьютерные науки
  • Косметология
  • Краткое содержание произведений
  • Кредитование
  • Криминалистика
  • Криминология
  • Криптология
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Культурология
  • Логика
  • Логистика
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Медицинские науки
  • Международное публичное право
  • Международное частное право
  • Международные отношения
  • Менеджмент
  • Металлургия
  • Москвоведение
  • Музыка
  • Муниципальное право
  • Налогообложение
  • Наука и техника
  • Начертательная геометрия
  • Новейшая история, политология
  • Оккультизм и уфология
  • Остальные рефераты
  • Педагогика
  • Полиграфия
  • Политология
  • Право
  • Предпринимательство
  • Промышленность, производство
  • Психология
  • Психология, педагогика
  • Радиоэлектроника
  • Реклама
  • Религия и мифология
  • Риторика
  • Сексология
  • Социология
  • Сочинения по литературе и русскому языку
  • Статистика
  • Страхование
  • Строительные науки
  • Строительство
  • Схемотехника
  • Таможенная система
  • Теория организации
  • Теплотехника
  • Технология
  • Товароведение
  • Транспорт
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовное право и процесс
  • Управление
  • Управленческие науки
  • Уфология
  • Физика
  • Физкультура и спорт
  • Философия
  • Финансовые науки
  • Финансы
  • Фотография
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Цифровые устройства
  • Экологическое право
  • Экология
  • Экономика
  • Экономико-математическое моделирование
  • Экономическая география
  • Экономическая теория
  • Эргономика
  • Этика
  • Юридические науки
  • Юриспруденция
  • Языковедение
  • Языкознание, филология

Красота человека. Какая она? Красота человека бывает внешняя и внутренняя. Прочитав рассказ В.Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека.

В рассказе Астафьева описываются люди простой деревни.

Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. Разве не в этом заключается красота человека? По-настоящему добрые, всегда готовые помочь люди. Астафьев особенно выделяет быт и простоту деревни. Без всяких излишеств и удобств дома, дворы. Люди, живущие в деревне, не всегда красивы внешне.

В.Астафьев приводит в пример дядьку Левонтия. Человек, который пьет, бьет посуду. Но человек простой, открытый для других, беззлобный. Этот рассказ очень современен в наше время, нам не хватает красоты души. Вот она, красота: в деревне, где соседи помогают друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей. Друг Астафьева не пошел сниматься на фотографию, потому что его товарищ болен. Санька чувствует, что и он виноват в болезни друга. Он преодолевает большой соблазн, ведь фотограф — большой и редкий случай в деревне.

Это пример дружбы, преданности, совести. Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу. Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу. Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.

Деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. Пусть в ней случаются порой ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все невзгоды. Человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он приносит с собой свет в то общество, в которое попал. Очень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, что очень часто отталкивает и обижает других.

Но по-настоящему красивый человек — тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой. Красота заключается в сердце!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: