Мое любимое прозаическое произведение.: сочинение

Сочинение на тему: Ч.Айтматов. Мое любимое прозаическое произведение (Плаха).

Сочинение.
Ч.Айтматов. Мое любимое прозаическое произведение (Плаха).
Мое любимое прозаическое произведение. Каждое произведение Чингиза Айтматова —это открытие, новый взгляд на те стороны и проблемы нашей современной жизни, которые долгое время оставались в тени, умалчивались или раскрашивались в яркие тона. Острые социальные и нравственные проблемы, поднимаемые писателем, заставляют по-новому взглянуть на духовную жизнь наших современников, задуматься над вопросом добра, истины, красоты и любви к жизни. Перестройка должна начинаться с человеческих душ—хотел сказать Чингиз Айтматов своими произведениями. И в романе “Плаха” он поднимает те вопросы, которые требуют осмысления. Главное, до чего доискивается Айтматов в романе, во что и как верить человеку и за что держаться? При кризисе религий и идеалов, что останется человеку, какая спасительная сила и вера во что? Волки, Иисус Христос, Авдий, чабан Бостон —как связаны эти герои между собой? Кажется, лишь последняя часть относится к нашей современной жизни, а прочее уводит куда-то в далекие времена, когда непотревоженной и девственной была природа и жизнь четы волков, в какой-то не типичный для нашей молодости круг. Но не уводит, а приводит автор эту панораму природы и истории к нашей современности, в наш день для того, чтобы мы, современные люди конца второго тысячелетия, смогли разрешить наболевшие проблемы. Итак, роман Айтматова воззвал к совести каждого: не жди, выходи один воин на поле правды, и, может, это зажжет других верой в свои силы, очистит их от подлости и лжи. Так чистый юноша Авдий ринулся помочь бедным наркоманам, так и чабан Бостон идет на поиски новых пастбищ и чинит суд над Базарбаевым. И тут же мы сразу задаем невольный вопрос— чей путь верен? Путь Авдия — “не убий!” —или грозный суд Бостона? Авдий избирает путь жертвы. Он старается пробудить в своих недругах раскаяние и совесть, поста вить их на путь истины—вот в чем его победа над злом, его способ убить врага: сделать его другим.
Но промашка героя в том, что он очень тороплив и все старается исправить сейчас, в один миг. Бостон сам себя ведет на плаху велением совести. Ну а Авдий? Он превозмогает и инстинкт самосохранения, и гнев на своих врагов, жалея их и любя. И в романе он выступает как человек свободы, который сеет в человеческие сердца и души зерна добра и справедливости. Многие, прочитав роман, спросят: “Правдоподобен ли Авдий? Типичен ли он для нашего времени?” Считают, что его несовершенность проявляется в том, что он выходец из семинарии, верит в Бога и идею Бога старается передать другим. Можно посмотреть на Авдия с точки зрения нашей действительности. И мы увидим, что в его чистоте—духовная жажда человека нашего времени, который стремится к единству своего светлого идеала и реальности. Он делает все возможное, чтобы осуществлять правду на практике, нести людям свет и добро, без подсказок и толчков делать добрые и нужные дела. Жизнь после смерти и ради чего смерть? Над этим задумывается сам Христос в предсмертном томлении в Гефсиманском саду. В романе ему дана новая трактовка. Иисусу было видение будущего: земля в руинах, и ни одного человека не осталось. Христос принес себя в жертву за людей, а людей и не стало вовсе. Люди сами в самоубийственной вражде, в зле насилия уничтожили друг друга. И Страшный суд для них—это сама история человечества в войнах и крови. Но в романе Чингиз Айтматов использует не только образы людей, но и зверей. У Айтматова идет постоянное сравнение человека и животных. Волк всегда был в минусе. Но писатель ставит вопрос по-другому—вот если бы все люди были такими же волками, как Акбара и Ташчайнар, тогда бы все зажили благополучно, в мире и согласии. В романе “Плаха” писатель затрагивает этические и моральные проблемы: человек призван к нравственному творчеству. Сражать мир ценностей человечества необходимо через совесть, раскаяние, жертвы и чувство смелости, одному сражаться за правду и справедливость. Только часть вопросов были затронуты автором. Но главное то, что люди читают, думают. Перед глазами вновь и вновь стоят многие картины: и отстрел сайгаков с вертолета, и встречи в саванне волчицы с Авдием, затем распятым в лунную ночь, и многие другие эпизоды, которые не могут оставить равнодушными нас и безответными наши чувства.
. Ч.Айтматов. Мое любимое прозаическое произведение (Плаха)

Сочинение на тему: Мое любимое произведение гоголя

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 02.01.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице “что такое сочинение и как его написать” я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Почти у каждого писателя есть произведение, которое является произведением его жизни, творение, в котором он воплотил свои поиски и свои сокровенные мысли. Для Гоголя это, несомненно, “Мертвые души”. Когда я впервые прочитал книгу, то мало внимания уделил лирическим размышлениям автора о России и русском народе. Эти красивые отрывки казались неуместными даже в сатирической поэме. Недавно перечитав “Мёртвые души”, я вдруг открыл для себя Гоголя как великого патриота, убедился, насколько важен образ России для всей идеи писателя. В своей поэме Гоголь пытался создать всеобъемлющую картину национальной жизни.

Россия XIX века – страна дворянства. Именно дворянство определило его судьбу, ход его развития. Ядром сюжета “Мертвые души” стало приключение Чичикова. Это казалось невероятным и анекдотичным; в действительности это было правдоподобно до мельчайших деталей. Крепостное право создало самые благоприятные условия для таких приключений. Мертвые души стали обузой для помещиков. помещиков, которые, естественно, хотели от них избавиться. И это создало психологический фон для всевозможных махинаций. Некоторые из мертвых душ были обузой для некоторых, в то время как другие чувствовали потребность в них, ожидая получить прибыль от мошеннических сделок. Именно на это надеялся Павел Иванович Чичиков.

Чичиков – единственный персонаж, чья история жизни раскрыта во всех подробностях.

Читайте также:
Творчество Ч. Айтматова: сочинение

Историческая новизна персонажа заставила писателя всесторонне художественно изучить его. Чтобы понять Чичиков как социально-психологический тип, необходимо было постичь тайну его происхождения и понять условия жизни, которые повлияли на формирование его характера. Гоголь показывает Манилова и Собакевича, Коробочку и Ноздрева более или менее статичными, то есть без развития, как персонажей, воплощающих их образ жизни. Статическая природа персонажей
соответствовала стагнации существования и всему образу жизни таких людей.

Среди крепостных мы не видим персонажей, обладающих той же живой художественной силой, что и среди землевладельцев. Писатель отделяет помещиков и чиновников от народа. Лично я считаю неправильным толковать, что все помещики и чиновники, и сам Чичиков, и есть истинные “мертвые души”. Из всех ребят так можно назвать только Плюшкина, чья душа притуплена жадностью. Но сам Гоголь объясняет, что подобное явление в России встречается редко. “Мертвые души” – это произведение энциклопедической широты с точки зрения освещения материала жизни. Это художественное исследование фундаментальных проблем современной общественной жизни. Он раскрывает свои самые острые социальные противоречия. С точки зрения композиции, основное место в стихотворении занимает образ помещичьего дворянства и бюрократического мира. Но его идеологическое ядро – идея трагической судьбы народа. Однако люди из “низшего класса” не изображены крупным планом и занимают скромное место в общей панораме событий.

Что за человек Чичиков? Вписывается ли он в общую картину русской жизни или выпадает из нее? Хотя Павел Иванович частично чиновник, частично землевладелец, Гоголь отделяет его от этого мира, присоединяясь к России “с одной стороны”. Особенность героя заключается в том, что он – новое существо, смутное в своей новизне, с неисчерпаемыми способностями, как хозяева жилья и бюрократы.

Павел Иванович строил свое богатство за счет других: Оскорбление учителя, обман землевладельца и его дочери, взяточничество, хищение государственного имущества, таможенные махинации.

И каждый раз, когда он потерпел поражение, он совершал очередное мошенничество с еще большей энергией.

Мошенничество. Интересно вспомнить, какие мысли занимали героя Гоголя после его
неудачная сделка с контрабандистами. Чичиков плакал, что все пользуются преимуществами его позиция, “все приобретают”, если он не возьмет их, другие возьмут. Это то, что Павел Скрупулез совести” Иванович называет это, когда думает о своих детях, которым не может оставить приличное состояние.

Нельзя отрицать, что Чичиков – человек действия, который не сдается перед лицом трудностей, что его судьба во многом драматична. Отрадно отметить проявление искренних чувств в таких людях. На встрече на балу с таинственным незнакомцем, дочерью губернатора, с главным героем происходит “нечто настолько ужасное”. Однако грустно видеть недоразвитость души героя, его неспособность воспринимать высокое и возвышенное.

Можно сказать, что жизнь Чичикова была исполнением этой заповеди. Вот почему мы говорим, что он “рыцарь копейки”. В конце концов, он оставался верен ей до конца. После окончания школы и предательства учителя Чичиков начинает более сложные дела. Долгое время он ухаживал за уродливой дочерью своего босса и притворялся, что женится на ней. Но когда восторженный отец помогает тщеславному зятю стать сержантом, Чичиков ловко обманывает его. Павел Иванович быстро пробивается вверх по служебной лестнице. Здесь он уже сидит на комиссии по строительству государственного здания.

Но члены этой комиссии заняты только воровством. Чичиков тоже не дремлет. Тем не менее, воры пойманы. Тем не менее, наш герой не сдается. Он становится таможенником, умело разоблачает контрабандистов. А потом новая афера. И он провалился. Нашему рыцарю осталось 10-20 тысяч и некоторые из его бывших роскошных вещей. Но он настойчив: “Плач не поможет горю, мы должны что-то сделать”. И начинает новое дело, гениальное в своей простоте и возможности наживы за счет государства. Он покупает мертвых крестьян, все еще числящихся живыми в переписи, чтобы отдать их в залог Совету стражей. Его желание разбогатеть делает его экспертом в психологии. Все (даже Собакевич) высоко отзываются о нем. Он универсален в своих отношениях с людьми, приспосабливается к интересам и характеру тех, кого он хочет. Даже его внешний вид, его аккуратная, красивая одежда, его хорошие манеры говорят о его отстраненности.

Гоголю удалось показать сложный характер, который написан с такой психологической точностью и обобщением, что узнаваем сегодня. Назвав Чичикова “негодяем”, писатель не только выражает свое отношение к подобным людям, но и четко понимает, что обретение становится страшным бичом общества. В своем самом грандиозном проекте – покупке “мертвых душ” – Павел Иванович старается учесть опыт предыдущих неудач, поэтому его действия спокойны и в то же время целенаправленны и масштабны. Он ухватился за “великий секрет быть любимым” и производит неотразимое впечатление на провинциальное дворянство. Он не мог отрицать свои знания о человеческой природе как тонкий психолог в разговоре с хозяевами. Ведь Гоголь не отрицал у Чичикова такие качества, как энергия и воля, которых не хватает в абсолютно “мертвых душах” чиновников и помещиков. Но “живая душа” героя “Мертвых душ” приносит в мир не меньше зла. Вместо наглости и вульгарности приходит воинственная скупость.

Николая Васильевича Гоголя серьезно беспокоит глубокое проникновение Чичикова в общество, которое приводит к потере человечности. Автор завершает свое исследование характера покупателя горькими размышлениями о том, что “миллионер”, вновь открытый Наполеон Чичиков живет в каждом человеке. И поэтому задача писателя – помочь людям избавиться от пороков.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Мое любимое прозаическое произведение

Каждое произведение Чингиза Айтматова — это открытие, новый взгляд на те стороны и проблемы нашей современной жизни, которые долгое время оставались в тени, умалчивались или раскрашивались в яркие тона. Острые социальные и нравственные проблемы, поднимаемые писателем, заставляют по-новому взглянуть на духовную жизнь наших современников, задуматься над вопросом добра, истины, красоты и любви к жизни. Перестройка должна начинаться с человеческих душ — хотел сказать Чингиз Айтматов своими произведениями. И в романе “Плаха” он поднимает те вопросы, которые требуют осмысления. Главное, до чего доискивается Айтматов в романе: во что и как верить человеку и за что держаться? При кризисе религий и идеалов что останется человеку, какая спасительная сила и вера во что?
Волки, Иисус Христос, Авдий, чабан Бостон — как связаны эти герои между собой? Кажется, лишь последняя часть относится к нашей современной жизни, а прочее уводит куда-то в далекие времена, когда непотревоженной и девственной была природа и жизнь четы волков, в какой-то не типичный для нашей молодости круг. Но не уводит, а приводит автор эту панораму природы и истории к нашей современности, в наш день для того, чтобы мы, современные люди нового тысячелетия, смогли разрешить наболевшие проблемы. Итак, роман Айтматова воззвал к совести каждого: не жди, выходи один воин на поле правды, и, может, это зажжет других верой в свои силы, очистит их от подлости и лжи. Так чистый юноша Авдий ринулся помочь бедным наркоманам, так и чабан Бостон идет на поиски новых пастбищ и чинит суд над Базарбае-вым. И тут же мы сразу задаем невольный вопрос — чей путь верен? Путь Авдия — “не убий!” — или грозный суд Бостона? Авдий избирает путь жертвы. Он старается пробудить в своих недругах луч раскаяния и искру совести, поставить их на путь истины — вот в чем его победа над злом, его способ убить врага: сделать его другим. Но промашка героя в том, что он очень тороплив и все старается исправить сейчас, в один миг. Бостон сам себя ведет на плаху велением совести. Ну а Авдий? Он превозмогает и инстинкт самосохранения, и гнев на своих врагов, жалея их и любя. И в романе он сеет как человек свободы, который всевает в человеческие сердца и души зерна добра и справедливости. Многие, прочитав роман, спросят: “Правдоподобен ли Авдий? Типичен ли для современного человека?” Считают, что его несовершенность проявляется в том, что он выходец из семинарии, верит в Бога и идею Бога старается передать другим. Можно посмотреть на Авдия с точки зрения нашей действительности. И мы увидим, что в его чистоте — духовная жажда человека нашего времени, который стремится к единству своего светлого идеала и реальности. Он делает все возможное, чтобы осуществлять правду на практике, нести людям свет и добро, без подсказок и толчков делать добрые и нужные дела. Жизнь после смерти и ради чего смерть? Над этим задумывается сам Христос в предсмертном томлении в Гефсиманском саду. В романе ему дана новая трактовка.
Иисусу было видение будущего: Земля в руинах и ни одного человека не осталось. Христос принес себя в жертву за людей, а людей и не стало вовсе. Люди сами в самоубийственной вражде, в зле насилия уничтожили друг друга. И Страшный суд для них — это сама история человечества в войнах и крови. Но в романе Чингиз Айтматов использует не только образы людей, но и зверей. У Айтматова идет постоянное сравнение человека и животных. Волк всегда был в минусе. Но писатель ставит вопрос по-другому — вот если бы все люди были такими же волками, как Акбара и Ташчайнар, тогда бы все зажили благополучно, в мире и согласии. В романе “Плаха” писатель затрагивает этические и моральные проблемы: человек призван к нравственному творчеству. Сражать мир ценностей человечества необходимо через совесть, раскаяние, жертвы и чувство смелости, одному сражаться за правду и справедливость. Только часть вопросов были затронуты автором. Но главное то, что люди читают, думают. Перед глазами вновь и вновь стоят многие картины: и отстрел сайгаков с вертолета, и встречи в саванне волчицы с Авдием, затем распятым в лунную ночь, и многие другие эпизоды, которые не могут оставить равнодушными нас и безответными наши чувства

Читайте также:
Повесть После сказки: сочинение

Сочинение на тему Мое любимое произведение Куприна «Олеся. Cочинение «Мое любимое произведение Куприна «Олеся

Сочинение по произведению Олеся Куприна 11 класс

Говоря про творчество такого замечательного писателя, как А.И. Куприн, следует отметить то, что он рассказывает в своих произведениях об искренней и настоящей любви. В данной же повести рассказывается история любви молодой девушки по имени Олеся к Ивану Тимофеевичу. Эти персонажи представляют совершенно разные образы. Ведь, Олеся является весьма умной, молодой, утонченной, свободолюбивой и немного наивной девушкой, которая ко всему прочему является просто красивой. В отличие от Ивана Тимофеевича, который является слабым человеком, хотя он прост в общении и добр к окружающему миру. Они относятся к различным социальным группам, так как у Олеси нету никакого образования, так как она росла в лесу, а Иван Тимофеевич имеет хорошее образование, и является писателем.

Сильное чувство под названием любовь возникла у этих персонажей в самой искренней и сильной форме, однако выражалась и интерпретировалась она ими совершенно по-разному. Для Ивана Тимофеевича основным в его любви было то, что Олеся привлекала его как очень красивая и женственная особа, которая была наивна и нежна к нему. А для Олеси было понятным то, что Ивана Тимофеевича есть множество недостатков, и их любовь не проживет долго. Однако, она не сомневалась в своих чувства ни на одно мгновенье, и любила его всем сердцем. Девушка была идти ради любимого человека на любые жертвы. Например, она пришла в церковь, понимая, что дальше ее ждет лишь трагическое будущее.

Есть и персонажи, которые не испытывают столь сильных чувств, например, Порошин. Он, зная то, что Олеся совершает большую ошибку, идя в церковь, не останавливает и не отговаривает ее туда идти, так как не решается на это. Любовь для Ивана Тимофеевича представляет очень серьезные раздумья, и только одна вещь не дает ему принять решение жениться на своей любимой – он переживает о том, что если он приведет Олесю к себе домой, то она не справится с ролью девушки, которая должна вести светские беседы с окружающими образованными дамами, вследствие чего его действия не будут поняты ими. Произведение является достаточно трагичным, так как эта любовь не смогла прожить долго, и к сожалению, разница в социальных группах и мировоззрениях не позволила персонажам остаться вместе. Куприн в своем произведении достаточно искренне и красиво рассказал историю двух совершенно разных людей, которые несмотря на то, что сильно любили друг друга, не смогли продолжить отношения. И все же, настоящая, искренняя и чистая любовь у них была.

Читайте также:
Романы-метафоры - Айтматов: сочинение

По произведению Олеся

Несколько интересных сочинений

Данная повесть является первой из цикла пяти «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», написанных Александром Сергеевичем Пушкиным осенью 1830, проведенной в его поместье в Большом Болдино. Главный герой

Как известно, все люди на этой планете уникальны. Каждый имеет свой индивидуальный характер, свою судьбу. Возможно, вы удивитесь, но книги тоже уникальны. Они, как и люди, имеют свою судьбу и характер.

Мне нравится наблюдать за актерами во время спектакля. Мне нравится, что актеры передают эмоции, и начинаешь больше переживаешь за героев, сочувствуешь им или радуешься за них. В кинотеатре таких ощущений не удается испытать.

Данная повесть раскрывает проблему патриотизма. В чём же заключается настоящая, не наигранная любовь к Родине? Герой произведения прекрасно знал ответ на этот вопрос.

Сказка Шарля Перро Синяя борода имеет под собой основу в виде реального жившего персонажа, маршала, жившего когда-то во Франции и казненного за свои злодеяния.

Сочинение Мое любимое произведение Куприна «Олеся» (Куприн А.И.)

Данное сочинение (Мое любимое произведение Куприна «Олеся» ) было добавлено в коллекцию So4.Ru зарегистрированными пользователями. Для удобства чтения сочинение разбито на страницы, пройдите по ним всем, чтобы прочитать сочинение.

Текст сочинения (страница 1):

Осень… темно и тихо в моей комнате. За окном чуть слышно шелестит дождь, и меня окружает атмосфера сырости, скуки и почти ощутимого уныния, что порой приносит с собой плохая погода. Страшно и тоскливо. И нет уже ничего светлого, теплого, радостного. Осенняя тоска кружит вокруг и медленно окутывает меня.

Да что же это я?! Зачем стою тут в темноте и одиночестве? Я решительно шагаю прочь от черного окна, щелкаю выключателем, и мою комнату заливает электрически свет. Он разгоняет осеннее ненастье, а я открываю книгу… Книгу, которая отведет меня в удивительный, светлый и яркий мир белорусского Полесья. В мир, где живет волшебное создание — девушка с нежным и ласковым именем Олеся.

Повесть «Олеся» — одно из моих самых любимых произведений Александра Ивановича Куприна. На фоне таинственного, волшебного леса разворачивается история любви — любви бескорыстной, самоотверженной, не ждущей награды, такой, про которую сказано — «сильнее смерти», ради которой совершишь любой подвиг, с радостью пойдешь на мучения. Именно такая любовь коснулась своим крылом полесской «ведьмы» Олеси.

Представьте себе восхитительную девушку, похожую на цветок, выросший в дикой степи, вольную и свободную, как ветер. Она живет в лесу, в окружении девственной природы. Она слушает звуки и шорохи, «понимает» голоса животных, вполне счастлива своей жизнью и свободой. Окружающий ее лес Олеся не только знает и понимает, но и любит наивной, восторженной и почти детской любовью. Она читает природу как загадочную и интересную книгу. «Обеими руками она бережно поддерживала полосатый передник, из которого выглядывали три крошечных птичьих головки с красными шейками и черными блестящими глазенками. «Смотри, бабушка, зяблики опять за мною увязались, — воскликнула она, громко смеясь, — посмотри, какие смешные…голодные совсем. А у меня, как нарочно, хлеба с собой не было».

А вот столкновение с миром людей несет Олесе одни невзгоды и переживания.

Сочинение по повести Олеся Куприна

С уверенностью можно отметить, что данное произведение полностью соответствует концепции творчества писателя. Смысл ее состоит в том, что на страницах книг оживают образы людей с чистой душой и совестью. В массе своей, они близки к природе. Спокойное уединение для них важнее мирской суеты. Любовь, если она и приходит, то только в виде фантома чистого и безупречного чувства. Такие герои встречаются и в повести «Олеся».

Повесть имеет реальный прототип, в основу которого легла поездка автора в Белоруссию. Местный дворянин, у которого гостил Куприн, поделился рассказом: якобы ему привиделась колдунья. Она страстно влюбилась в мужчину, но не они не смогли быть вместе. Куприн оценил историю и решил придать ей художественное оформление в одной из своих книг.

Да, безусловным является факт, что в свои права вступал уже «Серебрянный век» литературы, где реальному жизнеописанию не было места. Но рассматриваемый автор сохранил преданность консервативному стилю, в его канонах и написана «Олеся».

Сюжет имеет классическую хронологически последовательную компоновку, где читатель имеет возможность от третьего лица проследить развитие сюжета и раскрытие образов персонажей.

В фабуле повествования оказываются лирические отношения молодого барина и местной красавицы, служительницы потусторонних сил. Но колдунья предсказывает крах их отношениям, а что серьезнее, свою гибель, если она будет продолжать с ним отношения. Чтобы переломить ход событий, она решает обратиться к православной религии, но односельчане видят в ней угрозу и совершают на нее нападение. Героиня понимает, что рок неизбежен и решает бежать, пока местные жители не пошли дальше в жажде насилия над ведьминым гнездом.

Олеся – человек другой формации, она всю жизнь прожила в глуши, отдавая свою сущность чистоте неба и зелени бескрайних лесов. Она никогда не будет счастлива в привычном понимании этого слова, поскольку она слишком отличается от мира обычных людей, пронизанных мелкими мещанскими интересами. Таким оказывается и ее возлюбленный, поэтому, чтобы сохранить в памяти счастливые мгновения любви, она бежит, как можно дальше.

В повести ярко проявилась противоречивость бытия, где сильные чувства порой бессильны перед общественным предубеждением.

2 вариант

Много лет назад было написано произведение “Олеся”, которое очень любил автор. Как тот раз он приехал в гости к своему другу, который рассказал ему случай произошедший с ним. Для автора эта история не имела большого значения, он скорее всего даже не обратил внимание на ее содержание. Но в процессе истории, его друг помещик упомянул что он, был знаком с одной колдуньей. И в этот самый момент, Александру Куприну приходит идея, которую он реализовал в своей повести “Олеся”.

В его голове начали строиться планы о том как преподнести его задумку и спустя некоторое время он понял, что для него важно изобразить трагичную любовь и показать читателю, персонажа, который искренен и чист в своих чувствах. Начинается произведение с того как главный персонаж Иван Тимофеевич, принимает решение и приезжает в маленькую деревушку по каким-то делам. Автор, не испытывает желания раскрыть всю сущность и характер Ивана Тимофеевича, поэтому он начинает обращать внимание читателя на природу, дома и красоты округи.

Читайте также:
Повесть После сказки: сочинение

На дворе была зима. Она не походила на зимы, к которым привык главный герой, именно поэтому для него была необычно и непривычно все время проводить в замкнутом пространстве. Ведь город, в котором он жил и к которому привык, совершенно непохож на окрестности. Для него привычнее суета и непоседливость.

Как-то в один из ставших для него привычных дней, Иван Тимофеевич, отправляется на прогулку и спустя некоторое время начинает понимать, что он заблудился. Но через мгновение он оказывается в болотах. Там он находит дом, в котором проживает колдунья Майнулиха, вместе со своей внучкой Олесей. Проведя некоторое время вместе они понимают что очень влюблены друг в друга. Возможно, все было бы хорошо, но Олеся была внучкой колдуньи и умела предвидеть ближайшее будущее. Таким образом она смогла предвидеть, что если она продолжит испытывать чувства и попробует связать свою жизнь с ним, то ее жизни будет угрожать опасность.

Но несмотря на свои предсказания, она не смогла даже вынести мысли о том, что ей придется расстаться со своим возлюбленным. И они принимают решение остаться вместе. Иван Тимофеевич предлагает Олесе, выйти замуж и отправиться с ним жить в его родной город. Единственное что его беспокоило, так это то, сможет ли его любимая привыкнуть и адаптироваться в большом, и многолюдном городе. Ведь ранее она проживала далеко от жителей деревни на болоте. К тому же она была очень искренней.

Но, им было не суждено быть вместе, так как через некоторое время она понимает, что ее любимому угрожает опасность и основная причина этого она. Тогда она и ее бабушка убегают из своего дома и им не удается попрощаться с Иваном Тимофеевичем.

Сочинение по произведению Олеся

Оказывается, произведение под названием «Олеся» Куприн написал самым первым, да к тому же еще и любимым.

Главным героем стал Иван Тимофеевич, который всю свою жизнь прожил в городе. И однажды решает отправиться в деревню. Как только он прибыл в эти места, то все ему показалось странным, и люди в том числе. Ученые постоянно проводят огромное количество разных опытов и исследований, которые помогают улучшить жизнь каждого человека. А в этой деревне будто наука осталась на первом этапе и никаких улучшений не происходит.

Тогда он решил немного исправить жизнь жителей и открыл курсы по чтению, а также начал лечить их от разных заболеваний. Вот только положительного эффекта не получилось. Люди привыкли жить по-старому и ко всему новому относились с осторожностью. У каждого человека имеются свои дела, которые нужно решать как можно быстрее, а ведь для того чтобы учиться читать нужно время, а у них его совсем нет. Иван Тимофеевич здесь осуществил свою давнюю мечту. Больше всего на свете ему нравится ходить на охоту. Также ему нравится природа. А еще его слуга по имени Ярмола постоянно рассказывает ему рассказы о появлении ведьм и колдунов.

Вот и сегодня отправился он в лес на охоту, да вот дорогу назад немного подзабыл и заблудился. Очень долго он блудил пока не нашел один домик. Именно там и жила Олеся вместе со своей бабкой Мануйлихой. Ее-то все и считали ведьмой.

Второй раз Иван попадает к Олесе весной. И она рассказывает ему о любви, которая закончится расставанием. И с тех самых пор наш главный герой влюбляется в девушку. А когда весь народ встает против нее и бабки и клянется расправиться с ними, то заступается.

Спустя некоторое время Иван очень сильно заболевает и поэтому не приходит к девушке, а когда появляется, то Олеся уже относится к нему совсем по-другому. И с тех пор они начинают встречаться. А немного погодя он делает девушке предложение, но девушка говорит о том, что она является служительницей дьявола и не может зайти в церковь.

Когда обо всем узнали местные жители, то решили избить девушку. И когда Иван появляется у Олеси, она говорит, что они больше не могут видеться, и совсем скоро они с бабушкой навсегда покинут эту деревню.

Иван собирается уезжать отсюда и решает в последний раз навестить Олесю, вот только ее дома не оказалось, а он смог найти только ее красные бусы.

Также читают:

Картинка к сочинению По повести Олеся

Популярные сегодня темы

Главным героем повести, которая представляет собой прозу реалистического направления, является Андрей Гуськов, представленные в образе обычного деревенского мужика, до войны являющегося расторопным и бравым парнем

Многие ребята при общении с родителями, когда они проверяют домашнее задание или ругают за проступки, совершенные на переменах, задумывались, как же они учились в школе

Центральную роль в пьесе Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» занимает помещичья усадьба, которая славится своим вишневым садом. По сути вишневый сад в пьесе

С чего начинается Родина? Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей. У каждого есть своя маленькая Родина, место, в которое всегда хочется вернуться

Каждый город имеет свою историю и свои достопримечательности. Каждый город красив по-своему. Я хочу рассказать про свой любимый город. И название этого города Магнитогорск.

Сочинение на тему: Мой любимый рассказ (8 вариантов и 5 похожих топиков)

Мой любимый рассказ

Быстрый переход:

Вариант 1 – Каштанка, Чехов

14 предложений/ 225 слов

Этот рассказ любого человека затронет за живое, так как в нём описывается грустная история с собачкой-дворняжкой по имени Каштанка.

Каштанка жила не очень хорошо. Её хозяин, столяр Лука Александрыч, мог ударить Каштанку, плохо её кормил, а его маленький сын Федюшка, откровенно издевался над беднягой.

Но, что удивительно, ей нравилась такая жизнь, ей нравилась мастерская, запахи, которые стояли там. Каштанка считала своих хозяев вполне сносными. И когда она случайно отстала от пьяного столяра, то очень расстроилась. Она была в панике, но тут ей повезло, её подобрал сердобольный человек, который сжалился над ней и взял к себе домой.

Каштанке не понравилось у него дома. Во-первых, там не было таких сочных запахов, а во-вторых, незнакомец оказался циркачом и дома у него жили кот с гусём. Незнакомец постоянно тренировал их для выступлений, а после смерти гуся принялся и за Каштанку.

Читайте также:
Творчество Ч. Айтматова: сочинение

На первом же своём выступлении, на трибуне оказался её хозяин Лука Александрыч с Федюшкой, которые узнали её и начали кричать по имени. Каштанка обрадовалась им, прибежала к ним на трибуну и ушла с ними обратно в столярную мастерскую.

В этом рассказе показана собачья преданность, ведь, несмотря на хорошую и сытую жизнь, она всё равно выбрала старого хозяина-пьяницу и маленького мучителя Федюшку. Она готова снова переносить побои и голод, но зато Каштанка была счастлива и радостно шла в свой старый дом, чтобы, как и раньше, зарыться в стружке под верстаком.

Вариант 2 – Хамелеон, Чехов

17 предложений/ 216 слов

Мне очень нравится короткий рассказ Чехова “Хамелеон”, где он, в юмористической форме, высмеивает чиновников и их отношение к “маленькому” человеку. Причём рассказ остаётся актуальным и в наши дни.

Сюжет очень простой. Полицейский Очумелов и городовой появились на месте происшествия в тот момент, когда только что мастерового Хрюкина укусила собака. Хрюкин возмущён и требует компенсации за покусы. Очумелов начинает расследование и пытается выяснить владельца собаки, чтобы строго наказать. Вдруг кто-то говорит, что это собака генерала Жигалова. Очумелов сразу меняет своё мнение и обвиняет во всём самого Хрюкина. Но тут городовой заявляет, что у генерала все собаки легавые, а эта другой породы. Очумелов снова меняет своё мнение и опять у него становится виноватым хозяин собаки. Наконец, генеральский повар опознаёт собаку и заявляет, что это собака брата генерала. Наш полицейский Очумелов снова меняет своё мнение и выдаёт заключительный вердикт – виновен Хрюкин.

В этом коротком рассказе показывается, как меняется правосудие в зависимости от статуса участников процесса. Если ты обычный мастеровой, а против тебя будет генерал, то шансы быть правым, у тебя нет.

Это часто происходит и в нашем, современном мире. Если ты известный человек, если ты имеешь много денег, то суд, бывает, снисходителен, чем к обычному, простому человеку. Мы не раз видели, как воришка, который своровал из магазина какую-нибудь мелочь, получает тюремный срок больше, чем тот, который украл миллионы.

Вариант 3 – Лошадиная фамилия, Чехов

17 предложений/ 246 слов

Моим любимым рассказом является забавный рассказ, мастера короткой прозы Антона Чехова, “Лошадиная фамилия”.

В этом рассказе у генерала, по фамилии Булдеев, сильно заболел зуб. Раньше медицина не была ещё на таком уровне, как сейчас, поэтому, чаще всего, единственный способ вылечить зуб, это было вырвать его. Но генерал Булдеев наотрез отказывался его вырывать. Он начал пробовать разные народные средства, но ничего не помогало.

Тут приказчик Иван предложил ему услуги одного целителя, который, несмотря на то, что переехал в другой город, продолжает лечить зубы по телеграфу. Сначала генерал не захотел связываться с мошенником, как он заявил, но боль не прекращалась, и он дал добро. Но тут выяснилось, что Иван не помнит фамилию лекаря, а помнит только то, что она лошадиная.

Приказчик стал перебирать все фамилии связанные с лошадьми, но никак не мог вспомнить. Потом к этому подключились все, кто жил в усадьбе, тем более генерал пообещал пять рублей, кто поможет приказчику вспомнить фамилию. Все начали предлагать свои варианты: Жеребцов, Копытин, Тройкин, Уздечкин, Конявский, Лошадников, Кобелев и много, много других.

Но приказчик так и не смог вспомнить фамилию. На следующий день, промучившись с зубной болью всю ночь, генерал вызвал врача и тот вырвал ему зуб. Отправившись домой, доктор увидел приказчика, который продолжал вспоминать фамилию, и спросил у него, не продаст ли тот ему хорошего овса, а то тот, который он покупает, низкого качества. Неожиданно, Иван радостно закричал, что вспомнил, фамилия – Овсов! Он быстро прибежал к генералу, крича, что вспомнил фамилию целителя. Но генерал, с презрением, показал ему кукиши.

Вариант 4 – Злоумышленник, Чехов

13 предложений/ 231 слово

Писатель Антон Чехов, который мне очень нравится, написал много известных коротких рассказов, но моим самым любимым является его печальный рассказ “Злоумышленник”.

В этом рассказе писатель показывает нам небольшой эпизод из жизни бедняка и крестьянина Дениса Григорьева, жизнь которого после этого случая резко изменится. Его допрашивает следователь, после того, как Григорьев был задержан за скручиванием гаек с железнодорожных путей. Следователь, узнав, что гайки тот скручивал для того, чтобы использовать их для рыбалки, как грузило, сильно удивился. Он даже сначала не поверил ему, но потом, всё же уяснив, что это действительно так, был в шоке.

Следователь объясняет Григорьеву, что из-за его действий, мог сойти поезд и погибнуть люди, но того эти слова удивляют. Бедняк отвечает, что они верующие люди, и сделать плохого никому не могли. Потом добавляет, что всей деревней долгие годы скручивают гайки, но не подряд, а через одну, и ни один поезд ещё не сошёл с рельс. Следователь поправляет, что в прошлом году авария всё-таки была, за что ему теперь придётся отвечать, так как за это положены каторжные работы.

Малограмотный Григорьев ничего не понимает из сказанного и наивно просит разрешение отправиться домой. Следователь отвечает отказом и собирается взять его под стражу. Бедняк начинает возмущаться, а потом решает, что его перепутали с другим его братом, который не заплатил недоимку. Два солдата начинают его выводить из кабинета, а он, сопротивляясь, то возмущается нечестным судейством, то вспоминает старого барина-генерала, который был справедлив к крестьянам.

Вариант 5 – Куст сирени, Куприн

18 предложений/ 263 слова

Этот рассказ Александра Куприна повествует о невероятной находчивости, о том, как, казалось бы, из самой безысходной ситуации, можно найти выход.

Офицер Алмазов, сдавая сложный экзамен по плану местности, соврал профессору, который обратил внимание на кусты в плане Алмазова. Профессор заявил, что кустов в этом месте не припомнит, но Алмазов горячо заверял его, что кусты там растут. На самом деле, кустов там не было, а нарисовал он их только потому, что поставил в том месте пятно. Профессор не стал спорить, а предложил съездить туда на следующий день и выяснить истину. Для Алмазова это было сродни катастрофе, обрушение всех жизненных планов. Ведь когда завтра всё выяснится, то его выгонят из академии и ему придётся с позором возвращаться в полк.

Он пришёл домой, рассказал всё своей жене Вере и сидел уже обречённый на неудачу. Но Вера не пала духом. Она стала думать, как выйти из этой непростой ситуации и придумала решение. Она предложила взять и посадить в том месте кусты сирени. Они заложили драгоценности и уговорили садовника сделать всё так, как будто кусты здесь всегда росли. Садовник сделал всё первоклассно и утром, приехавший профессор на место, ничего не заподозрил и извинился перед Алмазовым.

Читайте также:
Романы-метафоры - Айтматов: сочинение

Куприн, в своём произведении показал нам, что никогда не надо сдаваться, надо всегда искать решение в любой сложной ситуации. С этим рассказом меня познакомил мой папа. Он сказал, что прочитав в детстве “Куст сирени”, он запомнил его и руководствовался его сюжетом всю жизнь. Поэтому, он никогда не падал духом, всегда вспоминал, что безысходных ситуаций не бывает, надо просто поискать решение проблемы, и это всегда срабатывало. Поэтому, “Куст сирени” стал и моим любимым рассказом.

Вариант 6 – Васюткино озеро, Астафьев

20 предложений/ 305 слов

Моим самым любимым рассказом является рассказ “Васюткино озеро” Виктора Астафьева. В этом произведении мы можем узнать, как тринадцатилетний мальчик Васютка, проявив мужество и смекалку, смог выжить в тайге.

Его отец на реке Енисей был бригадиром рыбаков, дела которой шли очень плохо – они не могли выполнить план по вылову рыбы, так как та ушла на глубину. Они постоянно перемещались по реке в поисках хорошего места для ловли, перемещался с ними и Васютка. Однажды он отправился в тайгу за кедровыми орешками, чтобы угостить рыбаков, которые их очень любили. Он не боялся заблудиться, а от диких зверей у него было ружьё. Он бродил в поиске кедров, как вдруг увидел глухаря. Погнавшись за ним, чтобы его подстрелить, он заблудился.

Васютка не стал паниковать, развёл костёр, зажарил убитого глухаря и так пережил ночь. На следующий дел он пошёл строго на север и вышел на озеро, где смог подстрелить нескольких уток и снова наесться. Васютка обратил внимание, что в озере много белой рыбы, а значит, озеро проточное и должна быть река, которая связывает его с Енисеем. Его предположения оказались правильными, и вскоре он нашёл эту речку и пошёл по ней к Енисею. К этому времени он уже сильно устал, у него заканчивались спички, но он не падал духом и шёл вперёд. Наконец, он услышал гудок парохода, а затем и саму реку. Его быстро подобрали и доставили к отцу, который уже пять дней безуспешно его разыскивал в тайге.

Васютка рассказал отцу про озеро, полное рыбы и его бригада решила начать там лов, который вышел очень удачным. А в честь Васютки, озеро назвали Васюткино.

Этот рассказ повествует нам о том, что никогда не надо впадать в отчаяние. Нужно просто собрать в кулак всё своё мужество, вспомнить, всё, чему нас учили ранее, и действовать согласно знаниям. Также нам становится понятно, что учиться это правильно, что знания крайне важны, и они обязательно когда-нибудь пригодятся.

Вариант 7 – Последний дюйм, Олдридж

25 предложений/ 423 слова

Мой любимый рассказ называется “Последний дюйм”.­ Его написал Джеймс Олдридж.­ В нем повествуется о смелости и вере в свои силы. Это рассказ об отце и маленьком мальчике, который никогда по-настоящему не имел родителей, потому что им было на него наплевать, и они не очень часто обращали на него внимание. Особенно отец, который был постоянно занят. Но так получилось, что вся забота о мальчике легла на плечи отца, потому что мать переехала в другой город. Так как у него были проблемы с деньгами, он решил заработать, сделав несколько фото акул, обитавших в прибрежных водах Египта.

Мальчика не с кем было оставить, поэтому он взял его­ с собой. Они прилетели в такое место, о котором мало кто знает. Труднодоступное и опасное, так как на него было очень трудно приземлиться, а еще труднее взлететь. Но отец мальчика был хорошим пилотом, поэтому хорошо со всем справился. Правда, он совсем не подумал о воде для сына. Он планировал сделать несколько фотографий, которые потом можно будет выгодно продать, и быстро вернуться на большую землю. Но произошла катастрофа, его покусали акулы, так как он был не очень осторожен в воде. Он не мог вести самолет, он не мог взлететь, но отец понимал, что это необходимо, потому что мальчика нужно привезти обратно­ к людям. Он собрал всю свою волю в кулак, чтобы не показать ребенку свой страх и нестерпимую боль, и объяснил, как пользоваться самолетом, как взлететь, как удержать его на воздухе, и, самое главное, как его безопасно посадить на землю. Это было самое трудное, потому что последний дюйм, который остается до того, как шасси коснуться земли, является самым важным.

Отец понимал, что оттого, как он держит себя в руках, от его выдержки и самообладания зависит, долетят они до людей и совершат посадку живыми или нет. Поэтому он доходчиво, как только мог, объяснил все своему сыну. Так как Дэни был сообразительным мальчиком, он понял, что он него требуется, он постарался сделать все так, как нужно, и это у него получилось. Они приземлились, не получив никаких травм, и так получилось, что сын подарил отцу новую жизнь. Отец это прекрасно понимал, что­ понял, что был не прав, игнорируя своего ребенка так долго. Он­ понял, что сейчас, когда­ у него появился второй шанс, он может­ заново узнать своего сына и попробовать стать настоящим отцом, которым никогда не был.

Мне очень нравится этот рассказ, потому что он показывает смелость человека и стремление к жизни, во что бы то ни стало. Этот рассказ является так же историей отца и сына, которые обрели друг друга только благодаря несчастному случаю, который заставил взрослого человека заново оценить свои поступки.

Вариант 8 – Господин из Сан-Франциско, Бунин

17 предложений/ 274 слова

Мне нравится писатель Иван Бунин, а его рассказ “Господин из Сан-Франциско”, я считаю своим самым любимым рассказом. В этом произведении показано отношение людей к конкретному человеку – сначала к живому, а потом к мёртвому.

Богатый господин отправляется из Сан-Франциско посмотреть мир. Ему пятьдесят восемь лет, он много работал, а теперь хочет путешествовать и отдыхать. Вместе с собой он берёт жену и дочь. Он собирался посетить несколько городов в Европе, потом отплыть в Японию и т.д. Начал он своё путешествие на пароходе, где все много ели, принимали ванны, отдыхали на шезлонгах и веселились. На корабле все пассажиры получали самые разнообразные услуги, их развлекали по полному разряду и старались исполнить их каждый каприз. Капитан даже нанял молодую пару, которая “играла” в любовь, а гости с удовольствием смотрели на них.

Читайте также:
Романы-метафоры - Айтматов: сочинение

После прибытия в Неаполь, семья господина из Сан-Франциско заселилась в дорогой отель, и ни в чём себе не отказывала. Они осмотрели город, а потом отправились на солнечный итальянский остров Капри. На этом острове, они также заселились в дорогой отель и собирались отдыхать также по полному разряду, но случилось непредвиденное происшествие. Господин из Сан-Франциско, перед завтраком, неожиданно умер.

Вот тут Бунин очень искусно показывает, как меняется отношение людей. Семье господина сразу же заявили довольно нелюбезно, что завтра утром тело должно быть вывезено из отеля, а когда жена начала возмущаться, то предложил ей выехать из отеля, если порядки ей не нравятся. Пережив немало унижений, его тело снова попало на тот же корабль, где он так беззаботно пил шампанское на верхней палубе и весь персонал был так любезен. Теперь же он лежал в ящике в самом дальнем и тёмном углу парохода, чтобы, не дай Бог, его кто-нибудь бы не увидел.

Сочинение на тему «Мое любимое произведение А.С.Пушкина»

Александр Сергеевич Пушкин – одна из самых знаковых фигур отечественной литературы. Его знают все от мала до велика, сказки Пушкина читают дошколята и дети из начальной школы, а в средней и старшей проходят более серьёзные произведения, коих у Александра Сергеевича очень много, например, «Капитанская дочка», «Медный всадник», «Пиковая дама», «Кавказский пленник». Эти произведения очень хороши, но моё любимое – это роман в стихах «Евгений Онегин».

Ни один автор не смог повторить так называемую «онегинскую строфу» в четырнадцать строк. Это произведение очень самобытно, и от этого его до сих пор читают и любят люди. Главные герои в нём – сам Евгений Онегин, Владимир Ленский, Татьяна и Ольга Ларины. Онегин уже в юности успел потерять интерес к жизни, он не знал, куда себя деть, и из-за этого страдали другие. Он от скуки пригласил на танец Ольгу, возлюбленную Ленского, чем разозлил товарища, который вызвал его на дуэль, где впоследствии был убит.

Письмо Татьяны Онегину – одна из моих любимых частей произведения. В нём собраны чуткость, любовь, но в тоже время и риск, сомнения и переживания девушки. К сожалению, Евгений не ответил ей на чувство, а только сказал, что любит Татьяну, как брат и был разочарован в женщинах.

Проходит несколько лет, и Онегин видит в Москве Татьяну. Теперь уже он пишет ей любовное письмо, а потом застаёт плачущую над ним девушку. Он падает на колени, но уже поздно: она «другому отдана» и будет «век ему верна».

Это произведение, помимо любовной линии, ещё и критикует порядки России во времена Пушкина. Крепостничество и тяжкий труд бедных крестьян, полная распущенность господ делала жизнь хуже не только бедным людям, но ещё и дворянам, имеющим хоть каплю сочувствия. Взрослея в такой обстановке, Евгений просто не мог стать другим, общество очень сильно повлияло на его душу и характер.

Мой любимый герой произведения – Татьяна. Она верная, преданная и скромная девушка, любящая всем сердцем. Евгения она действительно любила до конца своих дней, но, несмотря на это, не ответила на его признание, потому что была замужем. Это один из ярчайших примеров женской верности и справедливости.

Мне кажется, каждый должен хотя бы раз прочесть «Евгения Онегина». Я очень прониклась данным произведением Пушкина и буду перечитывать его снова и снова.

Другие сочинения: ← По произведению Дубровский↑ ПушкинАнализ пьесы Каменный гость →

Капитанская дочь

«Капитанская дочь», одно из самых любимых моих произведений. Она потрясла мое воображение, и осталась навсегда одной из моих любимых книг. В этом произведении одновременно развиваются два поистине интересных и завораживающих сюжета. Первый сюжет о чистой и верной любви Маши и Гринева, второй сюжет раскрывает нам события того времени происходящие в Оренбургской губернии.

Действия, происходящие в рассказе, относятся к периоду от 1772-75года. Как рас ближе к периоду восстания Пугачева. А.С.Пушкин хотел добавить в сюжет рассказа историческую эпоху.

Сюжет самого рассказа написан о том, что офицер по имени Петр, был отправлен на службу в Белорусскую крепость. Он совершил множество необдуманных поступков, в том числе проигрывает деньги.

По дороге в крепость они с дядькой потерялись. Случайно на пути им встретился мужик, который помог им найти дорогу и вывел их к постоялому двору. Конечно, этот поступок не мог остаться просто так, они поблагодарили его за оказанную им помощь. Петр даже вручил ему свой тулуп в знак своей благодарности. Эта встреча, в дальнейшим, для них принесет много пользы.

Гринев знакомится со своей будущей любовью, по приезду в Белорусскую крепость. Мария была дочерью его начальника. Она очень понравилась ему, это даже привело его к ссоре со своим товарищем Швабриным. Который, ухаживал за ней и получил отказ. Гринев повел себя как мужчина, который в защиту чести своей возлюбленной вызывает обидчика на дуэль.

Эта дуэль едва ли не закончился для него гибелью, так как Швабрин повел себя как подлец. По выздоровления он узнал, что Швабрин пишет донос, что привело в огромной ненависти Гринева к своему врагу. это было как рас в тот момент, когда началось восстание Пугачева. Швабрин оказался изменником, он встал на сторону бунтовщиков. Гринев предпочитал смерть, нежели становится предателем. Верный слуга, спасает хозяина от гибели. А юноша, которому он когда-то подарил тулуп из заячий шкурки, и есть тот самый Пугачев. Добрый поступок не остался, не замеченным.

Гринев не стал служить вождю, он был верен своей чести и не мог стать предателем своей родины. Пугачева восхищала смелость и упорство этого юноши, он спасает Миронову от врага Гринева, Швабрина. Это говорит о том, что поступки Пугачева были гуманны, что не может восхищать читателей.

В этой повести Петр Андреевич является образцом порядочности. Его благородные поступки не могут не восхищать

Золотая рыбка

Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.

Читайте также:
Творчество Ч. Айтматова: сочинение

Мне нравится сказка А. Пушкина о золотой рыбке. Когда ее читаешь, то испытываешь различные эмоции. В начале сказки радуешься за старика, поскольку ему повезло поймать удивительную рыбку, которая исполняла любые желания. Затем наблюдаешь за постоянно возрастающими запросами старухи, требующей исполнения новых желаний. А также с интересом ждешь, когда же у золотой рыбки закончится терпение и она проучит старуху.

Персонажи сказки очень разные. Старик добрый и простодушный, он подчиняется приказам жены и всячески ей потакает. Мне жаль его, ведь ему не повезло жить с такой сварливой женщиной. Старику не хватило смелости или хитрости попросить у рыбки что-либо для себя, хотя бы новый невод. Он пожалел и просто отпустил золотую рыбку, так как привык трудиться и радоваться тому, что имеет.

Старуха совсем другая. Попросив новое корыто, она не остановилась на одном желании, а стала требовать все больше и больше. Полученный дом, придворные и блага, дарованные рыбкой, не делают ее счастливой. Наоборот, они только усиливают негативные качества: высокомерие, жадность, жестокость и неблагодарность. Старуха не только требует от рыбки выполнения прихотей, но и прогоняет старика, который поймал волшебную рыбку.

Рыбка — мудрый и терпеливый персонаж. Она выполняет желания и наблюдает за переменами в старухе. Когда же та захотела стать владычицей морской, рыбка решает показать старухе ее место и возвращает к разбитому корыту.

Сказка учит тому, что нужно правильно оценивать свои желания и потребности. А также тому, что нужно уметь довольствоваться малым, радоваться тому, что имеешь, быть благодарным.

Станционный смотритель

А. С. Пушкин… Имя этого гениального русского поэта и писателя известно широкому кругу читателей не только в России, но и далеко за ее пределами. Александр Сергеевич прославился не только как автор романа в стихах «Евгений Онегин», но и как создатель огромного количества стихов, поэм, повестей, памфлетов, очерков…

Думаю, вряд ли найдется сегодня человек, которого бы не трогало творчество Пушкина. И это неспроста. Тематика его творчества очень многолика и серьезна. В своих произведениях русский поэт поднимает такие важные темы, как тема природы, свободолюбия, честности, любви, дружбы, тема поэта и поэзии…

Особое отношение сложилось у меня к повести «Станционный смотритель». Пушкин-гуманист обращается в своем творчестве к теме «маленького человека». Он воплотил его в образе Самсона Вырина.

Вырин – мелкий чиновник, который служит смотрителем на станции. Это очень кроткий, скромный человек, честно выполняющий свою работу. Он живет в бедности, но обладает огромным богатством. Это богатство составляет его дочь Дуня, красивая и скромная девушка.

Пушкин показывает суровую правду об отношении к смотрителю почтовой станции. Его может обидеть любой недовольный посетитель. Так произошло и во время приезда молодого гусара Минского, который требовал от Вырина перекладных лошадей, так как очень торопился. Гнев распоясавшегося офицера спал, когда он увидел Дуняшу. Влюбившись в нее, Минский сумел увезти девушку.

Пушкин показывает горе «маленького человека», бесправного и унижаемого. Бедного смотрителя легко обидеть. Минский очень грубо обходится с отцом своей возлюбленной. Униженный, обозленный и потерявший надежду на справедливость, Вырин возвращается из Петербурга. Он спивается и вскоре умирает.

Его смерть = это не просто смерть обиженного человека. Это отражение классовых различий. Это нежелание понять «маленького человека».

Особое место в повести занимает Дуня. Она мыслит не так, как отец. В ее поведении чувствуются новые веяния. Она стремится к лучшей жизни. Сбегая с Минским, девушка знала, какую боль причинит своему бедному отцу. Однако стремление к счастью толкает ее на смелый поступок.

Размышлять о том, что Дуня поступила жестоко по отношению к отцу, можно долго. Однако неоспорим и тот факт, что человек вправе изменить свою жизнь.

Повесть произвела на меня очень сильное впечатление!

Мое любимое произведение Пушкина «Евгений Онегин»

Среди произведений, написанных А. С. Пушкиным, роман «Евгений Онегин» занимает особое место.

В. Г. Белинский назвал этот пушкинский шедевр «энциклопедией русской жизни». Всё в нём ярко, афористично, умно.

Многие произведения школьной программы сложны для восприятия, но «Евгений Онегин» — это роман в стихах, благодаря чему читается и воспринимается он с лёгкостью.

Такой необычный жанр нестандартен и по содержанию. Сцены жизни Онегина и Татьяны перемежаются лирическими отступлениями, в которых Пушкин описывает своё время.

Мы знакомимся с миром светского Петербурга начала 19 века, с уединённой прелестью дворянских усадеб, картинами русской природы.

Из романа читатель узнаёт обряды и приметы старины: традиции святочных гаданий, пение крестьянок в саду, которое должно было означать, что они не лакомятся барскими ягодами, а также другие любопытные подробности.

Главный герой произведения – светский лев, красавец, избалованный вниманием общества. Казалось бы, у него есть всё, о чём только можно мечтать: достаток, происхождение, любовь женщин, признание в своей среде! Он каждый вечер посещает театр и бывает на балу.

Но в душе Онегина постоянно живёт скука, его существование кажется пустым и бессмысленным.

Мне кажется, в наше время такие люди тоже есть. В материальном плане они благополучны, а вот испытывать радость не умеют. Наверное, причина этого – эгоизм, привычка плыть по течению и желание всем нравиться.

Зато другая героиня романа вызывает в душе самые тёплые чувства.

Татьяна Ларина – это пушкинский идеал. Она скромна, молчалива, мечтательна, искренна. Больше всего девушка любит книги и природу.

Когда приходит время, она влюбляется. Увы, её героем становится Онегин – человек, который не может ответить ей взаимностью, так как, по моему мнению, вообще не способен на настоящие глубокие чувства.

На трогательное письмо с признанием в любви Онегин отвечает Татьяне холодной отповедью. Её сердце разбито, а он, после трагической дуэли с Ленским, уезжает.

Встреча Евгения и Татьяны через много лет в Петербурге расставляет всё на свои места. Теперь Онегин влюблён в недоступную светскую красавицу, которой стала прежняя деревенская дикарка. И теперь её очередь давать отповедь.

Пушкин как будто решил проучить Онегина, показать ему, что не всё в жизни происходит так, как ему хочется. Татьяна глубже и лучше Евгения, поэтому правда на её стороне.

Кроме любовной истории в романе есть тема дружбы. Для Онегина попытка сблизиться с кем-то заканчивается трагедией. Из пустого тщеславия, «в шутку» он убивает юного поэта Ленского, подчиняясь светской условности.

Для такого пустого человека, как Евгений, важно лишь то, что о нём скажут или подумают. Остальное его не заботит.

Я восхищаюсь талантом автора, который сумел изобразить на страницах романа героя нового типа: скучающего молодого человека, который любит критиковать, но сам при этом ничего не делает.

Читайте также:
Романы-метафоры - Айтматов: сочинение

Мне нравится, что антиподом Онегина стала женщина – русская красавица и умница Татьяна, которая предпочла измене мужу честное признание в непогасшем чувстве к Онегину и тяжёлый для неё, но необходимый в данном случае отказ.

Эпизоды романа с описаниями петербургской жизни, деревенских обитателей, путешествия Онегина навсегда остаются в памяти и становятся частью тебя. Многие строфы произведения стали афоризмами.

Думаю, что читать его нужно именно в школе, ведь «Евгений Онегин» — блестящая иллюстрация к разговору о золотом веке русской культуры.

Это роман о русской жизни, о женском и мужском, сиюминутном и вечном, а ещё — напоминание о простой истине: «Что имеем — не храним, потерявши – плачем».

Сказка о мертвой царевне

Александр Сергеевич Пушкин — известный русский писатель, поэт и драматург. Он написал большое количество детских поучающих сказок, стихотворений и поэм. Одна из его работ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Автор показывает, как зло и зависть приносит беды всем людям вокруг.

Жестокая и злая царица, которая хочет быть самой красивой и милой на свете, пытается убить свою падчерицу. Она нанимает служанку, которая должна привязать девушку в темном лесу к дереву и оставить там на растерзание волкам. Но женщине становится жалко юное дитя, которое она знает с самого ее рождения, и она отпускает девушку, чтоб та убежала и таким образом спаслась от смерти. Царевна случайно находит большой дом посреди леса. В нем живут семь богатырей. Выслушав ее историю, они приютили бедную девушку и приняли в свою семью как родную сестру. В благодарность она выполняла дела по хозяйству, пока они ходили на охоту.

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается. Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем. Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали. Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы. Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

Популярные сочинения

  • Сочинение Бабушка Акулина Ивановна (7 класс)
    Повесть М. Горького под названием «Детство» считается автобиографией автора. В произведении центральной фигурой выступает бабушка писателя Акулина Ивановна Каширина
  • Сочинение Родительский дом — начало начал
    Жизненный путь любого человека начинается из родительского гнезда. Мама и папа помогают своему ребенку прочно встать на ноги, учат его, заботятся и любят просто за то, что он есть. А когда чадо вырастает, оно улетает из гнезда и создает свою семью.
  • Как я однажды удил рыбу сочинение для 5 класса
    Рыбная ловля в наши дни является очень популярным занятием. Удить рыбу любят как маленькие дети, так и взрослые. С раннего детства (мне тогда было около пять лет) отец постоянно брал меня с собой на рыбалку

Сочинение Моя любимая сказка О рыбаке и рыбке Пушкина

Мне нравится читать о различных придуманных и сказочных персонажах. В сказке «О рыбаке и рыбке» главная героиня — Золотая рыбка. Она наделена волшебными возможностями и может реализовывать любые желания. Происходит ситуация, что она попадает в сети и не может освободиться. В качестве откупа она договаривается со стариком и предлагает выполнить любые его пожелания. Старичок ничего не просит взамен. Придя домой, выслушивает жену. И выполняет её приказ. Он просит у рыбки новое корыто. После старушка понимает, что всё серьёзно и начинает загадывать более сложные желания. Бедная рыбка, жалея старика, исполняет все пожелания. Терпение её заканчивается, когда «Царица» желает, чтобы сама Золотая рыбка была у неё в служанках.

В сюжете сказки присутствуют основных три персонажа: добрый, трудолюбивый старик; властная, грубая и не знающая меру старуха; покровитель — волшебная рыбка.

Старичок всю сказку трудится, питается результатами труда и не жалуется на свою судьбу. В нём много смирения. Этот человек привык прислуживать и во всём слушаться жену. Ходит и выпрашивает для неё всё лучшие условия жизни. А сам живёт в нищете и со слабым здоровьем, уважаемым возрастом. Продолжает свой не лёгкий труд и не задумывается о том, что ему тоже можно было пожелать слуг и спокойной старости.

Старухе не заслуженно достаются все привилегии. Только сидит и отдаёт приказания. Оскорбляет даже своего мужа, потакающего каждой прихоти. Все над ним смеются, стража толкает. Но, дедушка всё равно приходит и интересуется настроением жены. Героиня вся в нарядах, спит на мягких постелях, ничего не делает, а только всё требует и не может остановиться. Получает удар от судьбы. Пройдя все ступени роскоши остаётся на грани нищеты.

Прочитав всё произведение, нам надо задуматься. В сказке заложен огромный смысл. Рыбка молча исполняет любые требования старухи, но не выдерживает последнего приказа. Надо реально смотреть на жизненные ситуации. Ставить реальные цели. Иначе, обрушится гнев со стороны вашего покровителя (благодетеля) и все блага будут уничтожены.

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны

Анализ прозаического произведения с примерами

Вариант №1 (краткий).

  1. История создания.
  2. Сюжетные линии: выделить, пронумеровать и назвать для каждой линии:
    • ДЛ (действующие лица);
    • события.
  3. Сюжетная схема (не все компоненты обязательно будут присутствовать):
    • экспозиция – условия и обстоятельства, которые привели к возникновению конфликта;
    • завязка – начало или проявление и обострение конфликта;
    • развитие действия;
    • кульминация;
    • развязка;
    • эпилог.
  4. Композиция:
    • последовательность и взаимосвязанность всех частей произведения (разделов, эпизодов, сцен, вводных эпизодов, лирических отступлений, картин, образов), разворачивание действий и группирование и расстановка персонажей;
    • способы компоновки художественного мира: портрет, пейзаж, интерьер, лирическое отступление;
    • способы изображения: рассказ, повествование, описание, монолог, внутренний монолог, диалог, полилог, реплика, ремарка, “поток сознания”;
    • точки зрения субъектов художественного произведения: автора, рассказчика, повествователя, персонажей;
    • придерживается автор или нет причинно-следственной зависимости.
  5. Образы ДЛ (главных): характеры, взаимоотношения между персонажами, типичность (уникальность) персонажей.
  6. Стиль: специфика письма каждого отдельного писателя: мировоззрение, жизненный опыт, характер, общая культура обуславливают:
    • выбор темы и ее раскрытие;
    • разработку любимых жанровых форм;
    • язык;
    • использование художественных средств (смотрите “План анализа стихотворения” пункты 3 b, c, d, e).
  7. Литературное направление: сентиментализм, романтизм, реализм (критический, магический (например, Г.Г. Маркес “Сто лет одиночества”, Ф. Кафка “Превращение”), социалистический, неореализм), натурализм, символизм, эстетизм, неоромантизм, импрессионизм (тенденция в творчестве авторов, принадлежавших к разным литературным направлениям – Ги де Мопассан, О. Уайльд, К. Гамсун), авангардизм, модернизм, постмодернизм, экзистенциализм, “театр абсурда”, “школа потока сознания” (Дж. Джойс, М. Пруст, Т. Манн, У. Фолкнер и другие).
  8. Жанровые особенности: эпос вообще – это чередование сюжетных событий.
    • рассказ (оповiдання) – малая эпическая форма: в центре – 1 событие, вокруг него сгруппированы ДЛ, характеры ДЛ в сформированном виде, описаний мало и они лаконичны, небольшой размер произведения (как правило, несколько страниц);
    • новелла – малая эпическая форма: в центре – 1 необычное событие, неожиданный финал, лаконичность. Виды:
      1. новелла событий – О’Генри, Дж. Лондон, И. Бабель, Дж. Кольер;
      2. новелла “настроения” с психологическим сюжетом – А. Чехов, Мопассан, Акутагава Рюноскэ;
    • повесть – средняя эпическая форма: 1 сюжетная линия, история жизни 1 человека в столкновениях с судьбами других людей, охватывает относительно небольшой промежуток времени из жизни героев;
    • роман – большая эпическая форма: несколько сюжетных линий, большой размер, много действующих лиц, раскрывается история формирования характеров многих персонажей, широко охвачены жизненные события. Роман – наиболее распространенная в XX веке эпическая жанровая разновидность, условно выделяют:
      1. социально-бытовой – человек и социальная среда, социально обусловленные формы бытия;
      2. морально-психологический – столкновения внутреннего мира человека и мира внешнего;
      3. исторический – о событиях прошлого;
      4. философский – раскрытие главных проблем человеческого бытия, создание целостной картины мира;
      5. роман-миф – создание символической модели существования человека и человечества (“Сто лет одиночества” Маркеса);
      6. роман-антиутопия (Г. Уэллс), роман-притча (“Чума” А. Камю), роман-хроника одной семьи (“Семейство Тибо” Р.М. дю Гар), роман-анекдот (“Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина” В. Войнович) и т.д.
    • эпопея – большое пространство действия, большое количество персонажей, часто охватывает все слои населения, значительный объем, выбирается момент истории, важный для судьбы народа/государства (обязательно!).
Читайте также:
Повесть После сказки: сочинение

Вариант №2 (подробный)

    История создания произведения.2. Жанр произведения.3. Тематика и идея произведения. (Важно уяснить, что тем в произведении может быть много, но главная — только одна, основная).4. Проблематика произведения. Как правило, в русской литературе проблемы, затрагиваемые автором, являются вечными, свойственными многим произведениям.Например:а) Проблема поиска положительного героя. (А. С. Грибоедов «Горе от ума», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов, «Евгений Онегин» А. С. Пушкин, «Отцы и дети» И. С. Тургенев, «Обломов» И. А. Гончаров, Л. Н. Толстой «Война и мир», «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского и т. д.)

б) Проблема смысла жизни/счастья (те же произведения).

в) Проблема чувства и долга (уже – проблема любви) (А. С. Грибоедов, А. Н. Островский, И. С. Тургенев, А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, М. Н. Шолохов, М. А. Булгаков и т.

г) Проблема отцов и детей (Островский, Тургенев, Толстой, Чехов, Шолохов и др.).

5. Образная система. Здесь нужно подробнейшим образом разобраться, для чего нужен тот или иной персонаж, понять его функцию и роль.

6. Конфликт (какой, сколько конфликтов, как они показаны в произведении).

7. Художественные особенности.

а) Композиция (форма, построение произведения): экспозиция, завязка, кульминация, развязка.

Если в произведении несколько сюжетных линий (напр. «Отцы и дети»), то следует разобрать все композиционные части для каждой из них.

Так, в романе «Отцы и дети» можно выделить по крайней мере 3 сюжетные линии (столько же и конфликтов в романе). Каждая из них развивается самостоятельно.

– Сюжетная линия Базаров — братья Кирсановы (социально-политический конфликт): экспозиция — приезд и знакомство, завязка — спор, кульминация — дуэль, развязка — смерть.

– Сюжетная линия Базаров — Одинцова (любовный конфликт): экспозиция — знакомство на балу, завязка — приезд в Никольское, кульминация — признание, развязка — прощание, смерть.

– Сюжетная линия Базаров — родители (конфликт поколений): экспозиция — первый приезд к родителям и завязка, кульминация — разговор о том, что Базаров заразился при вскрытии, развязка — смерть, эпилог — посещение родителями могилы Базарова.

б) Художественные приёмы.

– Психологизм: изображение поступков героев, их переживаний (исповедь, монолог, диалог, авторская речь, комментарии, мнения других персонажей).

– Роль художественных деталей для характеристики героя.

– Юмор, сатира, ирония, гротеск, фантастика.

Для поэтических произведений:

– аллитерации и т. д.

8. Полемика вокруг произведения или точки зрения критиков и современников.

Например, о комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» была написана статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний». Необходимо знать основные тезисы этой статьи и наиболее яркие высказывания и характеристики, данные в ней. И.А. Гончаров даёт положительную оценку главному герою комедии: «Чацкий, не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умён… Словом — это человек не только умный, но и развитой… Чацкий, как личность, несравненно выше Онегина и лермонтовского Печорина… Ими заканчивается их время, а Чацкий начинает новый век — и в этом всё его значение и весь «ум».

Совершенно по-другому оценивает главного героя комедии современник А.С Грибоедова А.С. Пушкин: «Всё, что говорит он — очень умно. Но кому говорит он всё это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно».

Здесь мы видим две исключающие друг друга точки зрения. Это говорит о противоречивости, неоднозначности образа Чацкого.

Если произведение спорно, если по-разному можно относиться к его героям, то экзаменующемуся предоставляется выбор, какую же точку зрения принять, с кем из критиков поспорить, а может быть, высказать своё собственное мнение.

Анализировать произведение, о котором есть многочисленные отзывы современников, критиков гораздо проще и интереснее.

Кроме того, можно воспользоваться яркой и запоминающейся цитатой и начать (или закончить) работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: