Противоречивость творчества Бальзака: сочинение

«Противоречивость творчества Бальзака»

Реставрированная монархия Бурбонов рухнула в 1830 г. После июльской революции к власти во Франции пришли финансисты, банкиры, денежные воротилы. Они посадили на трон короля. Луи Филиппа, они распределяли министерские портфели и биржевые акции, они диктовали законы и направляли политический курс страны. Буржуазно-демократическая революция осталась незавершенной. Положение народа не улучшилось при новом режиме. И запах пороха не улегся в рабочих кварталах французских городов. Призыв республиканцев «К оружию, граждане!» еще не раз прозвучит на улицах Парижа в 30-е годы, и как из-под земли будут возникать баррикады К «Жить работая или умереть сражаясь!» – напишут на своем знамени восставшие рабочие Лиона. Впервые пролетариат выступил во Франции этих лет как самостоятельная сила, противостоящая буржуазии.

Тотчас же после установления июльской монархии против нее сложился широкий фронт оппозиции. И левые республиканцы, самые передовые люди того времени, и притаившиеся бонапартисты, и сторонники низвержен-ной монархии Бурбонов – роялисты, или, как они назыпали себя, легитимисты,- все были недовольны, все мечтали о политическом перевороте. Бальзак – в числе недовольных. Власть ростовщиков, господство «вульгарного денежного выскочки» внушает ему отвращение, но он не становится республиканцем: власть народа, «Робеспьера с миллионом рук», внушает ему страх. Как и многие другие мыслители и писатели того времени, Бальзак создает свою утопию: он мечтает о некоей идеализированной монархии, которая будет заботиться о народе, опираясь на людей труда и таланта. Он хочет верить, что счастливая жизнь может быть дана народу «сверху», что традиционные устои монархии и религии смогут противостоять разгулу корысти, моральному развращению. Его утопия имеет мало общего с реакционной платформой партии роялистов, но, пытаясь найти какой-то политический оплот, Бальзак объявляет себя роялистом. Один из проницательнейших людей своего времени, видевший обреченность аристократии и монархии, он провозгласил себя их защитником и приверженцем.

Бальзак заблуждался, он был непоследователен в своих политических декларациях, вступал в борьбу с самим собой. Противоречия его мировоззрения отразятся и в его творчестве. Но ограниченный монархический мыслитель не мог победить в нем зоркого и правдивого художника, демократа по всем склонностям и вкусам, по всему внутреннему складу,

Бальзак-писатель движется в русле широкого передового течения французской литературы, в рядах новаторов, стремящихся повернуть искусство к современности. В конце 20-х годов он был близок к романтикам, к воинству Виктора Гюго. Вместе с ним Бальзак участвовал в литературных битвах начала 30-х годов, отстаивая свободу в искусстве, ниспровергая устаревшие запреты и «правила» прошлых веков. Но многое уже в эти годы отличало Бальзака от романтиков. В критических статьях и памфлетах он не раз выступал против субъективного произвола, против идеализации жизни и характеров, которым отдавали дань приверженцы романтизма. Бальзак ценит достоверность и точность изображения, стремится внести в литературное творчество дух исследования, пафос научного познания. Он хочет быть историком, бытописателем, систематиком и философом, постигающим законы развития человека и общества.

Не один Бальзак вступил в эти годы на путь художественного исследования глубин социальной жизни и внутреннего мира современного человека. В 1830 г. вышел роман Стендаля «Красное и черное», «трепещущий политическим волнением». «Правда, суровая правда»-такой эпиграф избрал Стендаль к своему роману. Приоткрыть завесы над суровой правдой жизни, понять связь человеческих судеб с теми социальными обстоятельствами, в которых они складываются,- эти задачи ставили перед собой Стендаль и Бальзак во Франции, Диккенс и Теккерей в Англии, Это были совсем новые задачи, выдвинутые эпохой буржуазных революций и национально-освободительных движений, новой эрой, когда на историческую сцену выступили новые классы.

Чем глубже и правдивее отражалась жизнь в книгах писателей-реалистов, тем острее становилась их критика, тем беспощаднее разоблачения. Они надеялись, что трезвая оценка настоящего поможет найти пути к исправлению и оздоровлению общества. Пути эти были тогда неведомы. Утопии продолжали властвовать даже над передовыми умами.

Великие реалисты XIX в., при всей их прозорливости, не могли еще увидеть и понять, где таятся силы будущего, способные вывести человечество из противоречии и тупиков, но эти писатели содействовали крушению иллюзий о «буржуазном рае», живописуя действительно существующий буржуазный ад. И протест их отражал растущий протест народных масс на новом этапе истории буржуазного общества. Они были писателями революционными, хотя далеко не все из них сознавали это. Критика действительности была сильнейшей стороной их творчества, потому мы и называем их художественный метод критическим реализмом.

Сочинение на тему «Гениальный автор «Человеческой комедии» (Оноре де Бальзак)»

Французский писатель Оноре де Бальзак (1799 — 1850) — крупнейший представитель критического реализма в западноевропейской литературе. «Человеческая комедия», которая по замыслу гениального писателя должна была стать такой же энциклопедией жизни, какой была «Божественная комедия» Данте для его времени, объединяет около ста произведении.

Бальзак стремился запечатлеть «всю социальную действительность, не обойдя ни одного положения человеческой жизни».

Бальзак родился на юге Франции, учился в католическом учебном заведении. Среднее образование Бальзак получил в Париже. Отец писателя был выходцем из крестьян, в годы империи он стал военным чиновником. Бальзак решил испытать свой литературный талант. Оставив семью, он уехал в Париж.

Волнующая своими контрастами бурная жизнь Парижа страстно влекла к себе писателя. Парижская жизнь предопределила его творческое развитие. В рассказе «Фачино Кане» Бальзак вспоминает, что уже в дни юности он начал «изучать нравы предместья, его жителей, их характеры». Попадая в толпу рабочих парижского пригорода, он «чувствовал на своей спине их лохмотья, шел в их деревянных башмаках». «Я уже знал, — замечает Бальзак, — для какой надобности может послужить предместье — эта практическая школа революций».

Читайте также:
Рафаэль Де Валентен: сочинение

«Человеческою комедию» открывает философский роман «Шагреневая кожа», который явился как бы прелюдией к ней. «Шагреневая кожа» — отправное начало моего дела», — писал Бальзак. Автор повествует о том, как герой романа Рафаэль, отчаявшись добиться успеха честным трудом молодого ученого, решил покончить с собой. Бальзак вводит в роман фантастический «персонаж» — шагреневую кожу. Обычно это кожа особой выделки, напоминающая по рисунку ослиную. Рафаэль решил взять ее у антиквара, узнав по древней надписи на шагреневой коже, что она обладает таинственным могуществом выполнять желания своего владельца. Надпись указывала на то, что кожа и жизнь того, кто захочет испытать на себе ее силу, будут сокращаться с выполнением каждого желания. Но Рафаэля это не остановило: он предпочел продать свою жизнь за блага, которые обещал талисман.

Что ожидало молодого человека, вырвавшегося такой ценой из бедности? Бальзак показывает: смерть в рассрочку, полное перерождение личности. Вскоре, заглянув в глубь собственной души, Рафаэль «увидел, что она поражена гангреной, что она гниет…» Так своеобразно Бальзак впервые рассказал, чем кончаются попытки людей продать себя, приспособиться к жизни общества, одержимого жаждой наживы и паразитического существования.

Таким образом, за аллегориями философского романа Бальзака скрывалось глубокое реалистическое обобщение. Поиски художественного обобщения, синтеза, определяют не только содержание, но и композицию произведений Бальзака. Многие из них построены на развитии двух равных по своему значению сюжетов, Например, в романе «Отец Горио» оспаривают право быть главным героем и старик Горио, и Растиньяк. Такой же сложной по композиции является и лучшая повесть Бальзака «Гобсек», Бальзак повествует в «Гобсеке» одновременно о многих очень непохожих друг на друга людях. На втором плане повести, как бы в тени, находятся дочь виконтессы де Гранлье — Камилла и обедневший аристократ Эрнест де Ресто. Их любви сочувствует адвокат Дервиль, Сидя в гостиной г-жи де Гранлье, Дервиль сообщает матери девушки неизвестные ей подробности о печальной истории семьи графа де Ресто и о той роли, которую в этой истории сыграл ростовщик Гобсек.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Отец Эрнеста, граф де Ресто, в свое время женился на дочери папаши Горио — Анастази. Это была женщина из буржуазной среды, красавица, обладавшая решительным характером. Анастази, выйдя замуж за аристократа в годы Реставрации, разорила мужа, пустив по ветру все его состояние ради светского щеголя и авантюриста. Дервилю, в то время лишь начинавшему свою адвокатскую практику, с трудом удалось сохранить часть имущества графа де Ресто для его сына. Таков, казалось бы, сюжет повести. Но на самом деле ее сюжет этим не ограничивается. Главный герой Бальзака в данном произведении — Гобсек, живое олицетворение власти золота над людьми.

Гобсек, проникнувшись доверием к Дервилю, делился с ним своими мыслями. У него была последовательная, но пугающая своей откровенностью, своим цинизмом система взглядов, в которой мы без труда обнаруживаем житейскую философию всего буржуазного мира. «Из всех земных благ, — говорил Гобсек, — есть только одно, достаточно надежное, чтобы стоило человеку гнаться за ним. Это… золото».

Гобсек не верил в порядочность людей. «Человек везде одинаков: везде идет борьба между бедными и богатыми, везде. И она неизбежна. Так лучше уж самому давить, чем позволять, чтобы другие тебя давили».

Дервилю, в то время во многом наивному, слова Гобсека казались кощунством. Он верил в человеческое благородство, сам он недавно полюбил девушку-белошвейку Фанни Мальво. Она, кстати, оказывается одной из случайных «клиенток» Гобсека. От Гобсека Дервиль узнал правду о жестокой борьбе интересов, которая определяет жизнь буржуазного общества, подобно тому, как узнает эту правду юный Растиньяк в романе «Отец Горио» от каторжника Вотрена. Тем более трагическими показались Дервилю сцены, связанные с разорением семьи Ресто, свидетелем которых он стал.

Нравственное падение человека, корыстные интересы, хищные повадки — вот что узнал Дервиль, повстречав Гобсека. Наблюдая за Живоглотом (голландское имя «Гобсек» — по-французски «Живоглот»), с циничной откровенностью обирающим своих клиентов, Дервиль понял зловещую причину господства Гобсека над многими людьми. Он понял также истинную причину их трагедий, которые всегда имели общую основу: один отнимал деньги у другого. «Да неужели все сводится к деньгам!» — восклицает он. Именно об этом и хотел сказать Бальзак своим произведением.

В денежных отношениях Бальзак видел «нерв жизни» своего времени, «духовную сущность всего нынешнего общества». Новое божество, фетиш, кумир — деньги коверкали человеческие жизни, отнимали детей у родителей, жен у мужей… За отдельными эпизодами повести «Гобсек» стоят все эти проблемы, Анастази, столкнувшая тело умершего мужа с постели, чтобы найти его деловые бумаги, была для Бальзака воплощением разрушительных страстей, порожденных денежными интересами.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Интересен финал повести — смерть Гобсека. Живоглот в своей маниакальной привязанности к деньгам, превратившейся «на пороге смерти Гобсека в какое-то сумасшествие», не хотел «расстаться с малейшей частицей своих богатств». Его дом стал складом гниющих продуктов… Старик все умел взвесить, учесть, никогда не поступался своей выгодой, но он «не учел» только одного, что накопительство не может быть целью разумной человеческой жизни.

Бальзак еще много раз будет возвращаться к этой важной проблеме и в романе «Евгения Гранде», и в «Истории величия и падения Цезаря Биротто», и в романе «Крестьяне». Вслед за Бальзаком эту тему будут развивать и писатели XX века. Но примечательно, что Бальзак высказал приговор буржуазному обществу еще в пору его расцвета.

Читайте также:
Оноре де Бальзак Жизнь и творческие произведения писателя: сочинение

В «Гобсеке» проявились и другие особенности таланта Бальзака. Он создал непохожие друг на друга характеры. Речь его героев индивидуализирована. Когда Бальзак-говорит, что по вечерам, довольный проведенным днем, Гобсек «потирал себе руки, а из глубоких морщин, бороздивших его лицо, как будто поднимался дымок веселости», он достигает такой живописной выразительности, которую можно сравнить лишь с картинами старых мастеров.

В романе «Евгения Гранде» проявились наиболее характерные черты монументальной прозы Бальзака. Роман построен на тщательных портретных зарисовках жителей французского городка Сомюра. По объемности, умению выявить характерное портреты Бальзака современники сравнивали с картинами Рембрандта, когда хотели подчеркнуть их живописность. Когда заходила речь о сатирических чертах таланта Бальзака, его сравнивали с гравюрами Домье.

Главной особенностью портретов Бальзака являются их типичность и четкая историческая конкретизация. «Добряк» Гранде такого же рода накопитель, как и Гобсек. Но это человек, еще связанный с землей, в прошлом виноградарь и бочар. Он разбогател, скупая имения духовенства в период революции 1789 г. Как и Гобсека, золото «грело» душу старика, стало для него единственной мерой вещей, высшей ценностью жизни. В этом смысле Гранде, по словам Бальзака, был типичным представителем своего времени. «Скряги не верят в будущую жизнь, для них все — в настоящем. Эта мысль бросает ужасный свет на современную эпоху, когда больше, чем в какое бы то ни было другое время, деньги владычествуют над законами, политикой и нравами», — читаем мы в романе.

Монотонное течение провинциальной жизни старика Грандо, его жены и дочери нарушается приездом из Парижа Шарля Гранде, кузена Евгении, в тот момент потерявшего отца, разорившегося на финансовых операциях. Шарль представляет наименее зараженную меркантильными интересами ветвь семьи. Он избалован родителями, упивается светскими успехами. В отличие от Евгении, обладающей сильным характером, Шарль уже «размотал» «зерно чистого золота, брошенное в его сердце матерью».

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Внезапно вспыхнувшая любовь Евгении к Шарлю, его отъезд в Вест-Индию, его женитьба после возвращения в Париж на дочери маркиза д’0брион — таков сюжет романа.

Однако в романе описана не только драма любви, верности и непостоянства. Писателя главным образом привлекает драматизм имущественных отношений, которые, как показывает Бальзак, правят людьми. Евгения Гранде не только жертва тирании отца. Погоня за богатством отняла у нее и Шарля, не брезговавшего работорговлей в Вест-Индии. Шарль, вернувшись, растоптал любовь Евгении, ту любовь, которая за семь лет странствий Шарля стала «тканью жизни» затворницы из Сомюра. К тому же Шарль еще и «продешевил», поскольку Евгения, единственная наследница отца, была во много раз богаче новой невесты Шарля.

Бальзак написал свое произведение в защиту истинно человеческих взаимоотношений между людьми. Но мир, который он видел вокруг себя, являл только уродливые примеры. Роман «Евгения Гранде» был новаторским произведенном именно потому, что в нем без прикрас показано, «какая такая жизнь бывает».

Многие крупные писатели, выступившие вслед за ним, учились у Бальзака изображению среды, умению неторопливо и обстоятельно вести рассказ. Ф. М. Достоевский, прежде чем обратиться к собственным творческим замыслам, первым перевел на русский язык в 1843 г. роман «Евгения Гранде».

По своим политическим взглядам Бальзак был сторонником монархии. Разоблачая буржуазию, он идеализировал французское «патриархальное» дворянство, которое считал бескорыстным. Презрение Бальзака к буржуазному обществу привело его после 1830 г. к сотрудничеству с партией легитимистов — сторонников так называемой легитимной, т. е. законной, династии монархов, свергнутых революцией. Сам Бальзак называл эту партию отвратительной. Он отнюдь не был слепым сторонником Бурбонов, но все же встал на путь защиты этой политической программы, надеясь, что Францию спасут от буржуазных «рыцарей наживы» абсолютная монархия и просвещенное дворянство, которое осознает свой долг перед страной.

Политические идеи Бальзака-легитимиста отразились на его творчестве. В предисловии к «Человеческой комедии» он даже дал превратное истолкование всему своему творчеству, заявляя: «Я пишу при свете двух вечных истин: монархии и религии».

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Творчество Бальзака не превратилось, однако, в изложение легитимистских идей. Над этой стороной мировоззрения Бальзака одержало победу его неудержимое стремление к правде.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://kostyor.ru/student/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Противоречивость творчества Бальзака

Реставрированная монархия Бурбонов рухнула в 1830 г. После июльской революции к власти во Франции пришли финансисты, банкиры, денежные воротилы. Они посадили на трон короля. Луи Филиппа, они распределяли министерские портфели и биржевые акции, они диктовали законы и направляли политический курс страны. Буржуазно-демократическая революция осталась незавершенной. Положение народа не улучшилось при новом режиме. И запах пороха не улегся в рабочих кварталах французских городов. Призыв республиканцев «К оружию, граждане!» еще не раз прозвучит на улицах Парижа в 30-е годы, и как из-под земли будут возникать баррикады К «Жить работая или умереть сражаясь!» – напишут на своем знамени восставшие рабочие Лиона. Впервые пролетариат выступил во Франции этих лет как самостоятельная сила, противостоящая буржуазии.

Читайте также:
Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне я у: сочинение

Тотчас же после установления июльской монархии против нее сложился широкий фронт оппозиции. И левые республиканцы, самые передовые люди того времени, и притаившиеся бонапартисты, и сторонники низвержен-ной монархии Бурбонов – роялисты, или, как они назыпали себя, легитимисты,- все были недовольны, все мечтали о политическом перевороте. Бальзак – в числе недовольных. Власть ростовщиков, господство «вульгарного денежного выскочки» внушает ему отвращение, но он не становится республиканцем: власть народа, «Робеспьера с миллионом рук», внушает ему страх. Как и многие другие мыслители и писатели того времени, Бальзак создает свою утопию: он мечтает о некоей идеализированной монархии, которая будет заботиться о народе, опираясь на людей труда и таланта. Он хочет верить, что счастливая жизнь может быть дана народу «сверху», что традиционные устои монархии и религии смогут противостоять разгулу корысти, моральному развращению. Его утопия имеет мало общего с реакционной платформой партии роялистов, но, пытаясь найти какой-то политический оплот, Бальзак объявляет себя роялистом. Один из проницательнейших людей своего времени, видевший обреченность аристократии и монархии, он провозгласил себя их защитником и приверженцем.

Бальзак заблуждался, он был непоследователен в своих политических декларациях, вступал в борьбу с самим собой. Противоречия его мировоззрения отразятся и в его творчестве. Но ограниченный монархический мыслитель не мог победить в нем зоркого и правдивого художника, демократа по всем склонностям и вкусам, по всему внутреннему складу,

Бальзак-писатель движется в русле широкого передового течения французской литературы, в рядах новаторов, стремящихся повернуть искусство к современности. В конце 20-х годов он был близок к романтикам, к воинству Виктора Гюго. Вместе с ним Бальзак участвовал в литературных битвах начала 30-х годов, отстаивая свободу в искусстве, ниспровергая устаревшие запреты и «правила» прошлых веков. Но многое уже в эти годы отличало Бальзака от романтиков. В критических статьях и памфлетах он не раз выступал против субъективного произвола, против идеализации жизни и характеров, которым отдавали дань приверженцы романтизма. Бальзак ценит достоверность и точность изображения, стремится внести в литературное творчество дух исследования, пафос научного познания. Он хочет быть историком, бытописателем, систематиком и философом, постигающим законы развития человека и общества.

Не один Бальзак вступил в эти годы на путь художественного исследования глубин социальной жизни и внутреннего мира современного человека. В 1830 г. вышел роман Стендаля «Красное и черное», «трепещущий политическим волнением». «Правда, суровая правда»-такой эпиграф избрал Стендаль к своему роману. Приоткрыть завесы над суровой правдой жизни, понять связь человеческих судеб с теми социальными обстоятельствами, в которых они складываются,- эти задачи ставили перед собой Стендаль и Бальзак во Франции, Диккенс и Теккерей в Англии, Это были совсем новые задачи, выдвинутые эпохой буржуазных революций и национально-освободительных движений, новой эрой, когда на историческую сцену выступили новые классы.

Чем глубже и правдивее отражалась жизнь в книгах писателей-реалистов, тем острее становилась их критика, тем беспощаднее разоблачения. Они надеялись, что трезвая оценка настоящего поможет найти пути к исправлению и оздоровлению общества. Пути эти были тогда неведомы. Утопии продолжали властвовать даже над передовыми умами.

Великие реалисты XIX в., при всей их прозорливости, не могли еще увидеть и понять, где таятся силы будущего, способные вывести человечество из противоречии и тупиков, но эти писатели содействовали крушению иллюзий о «буржуазном рае», живописуя действительно существующий буржуазный ад. И протест их отражал растущий протест народных масс на новом этапе истории буржуазного общества. Они были писателями революционными, хотя далеко не все из них сознавали это. Критика действительности была сильнейшей стороной их творчества, потому мы и называем их художественный метод критическим реализмом.

Творчество Бальзака

Рубрика: Художественная литература

Дата публикации: 26.04.2017

Статья просмотрена: 3909 раз

Библиографическое описание:

Нажмиддинов, Т. Х. Творчество Бальзака / Т. Х. Нажмиддинов. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика. — 2017. — № 2 (6). — С. 20-23. — URL: https://moluch.ru/th/6/archive/59/2384/ (дата обращения: 19.10.2021).

Оноре́ де Бальзак — французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе.

Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия», рисующая картину жизни современного писателю французского общества. Творчество Бальзака пользовалось большой популярностью в Европе и ещё при жизни принесло ему репутацию одного из величайших прозаиков XIX века. Произведения Бальзака повлияли на творчество таких крупных писателей, как Чарльз Диккенс, Фёдор Достоевский, Эмиль Золя, Уильям Фолкнер и других.

Ключевые слова: Революция, дворяне, Вандом, этюды, крестьянин, несовершенства

В творчестве Бальзака критический реализм поднимается на свой наивысший уровень. В его творчестве отражен вымирающий класс аристократизма, его характер, паразитизм и его жажда к деньгам и богатству. Бальзак родился в городе Тур 20 мая 1799 года. Его отец, вначале бывший простым крестьянином, разбогател торговлей и покупкой дворянских земель, которые были конфискованы в годы Первой Французской Буржуазной Революции (1789–1794).

В 1806 году Бальзак поступает в колледж Вандом. Его не интересовали школы церковного стиля и он постепенно начинает читать произведения таких просветителей, как Дидро, Руссо и др.

Родители Бальзака требуют от него, чтобы он стал юристом, поэтому, несмотря на свои пристрастия к литературе, ребенок был вынужден слушаться своих родителей. В 1814 году после переезда в Париж, Бальзак поступает в Университет юриспруденции и оканчивает его в 1819 году. Родители Бальзака относились к профессии писателей очень отрицательно, но Бальзак занимался литературой. Он пишет свою лирическую трагедию «Кромвель», однако произведение терпит неудачу. Несмотря на это, Бальзак еще сильнее привязывается к литературному процессу.

Читайте также:
Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне я у: сочинение

Он не сразу достигает славы, теперь Бальзак начинает издавать произведения классиков (таких как Мольер, Лафонтен), создает типографию, занимается продажей бумаги, но эти его дела не помогли ему разбогатеть, а наоборот, умножили его долги. Теперь Бальзак, бросив все эти занятия, начинает писать много произведений. Его книги начинают привлекать все больше и больше читателей, издатели разбогатели от продажи его произведений, но Бальзак до конца своей жизни не смог избавиться от своих долгов, да и в личной жизни тоже он не был счастлив. Его брак с польской графиней Эвелиной Ганской в 1850 была неудачной. Бальзак, долго ждавший этот брак, женится в Бердичеве (Белоруссии) и уезжает в Париж, но умирает спустя 6 месяцев (Графиня Эвелина Ганская была полячкой, она выходит замуж за Байрона после женитьбы своего сына и замужества своей дочери, так как она была замужем за старого графа и дожидалась его смерти. Бракосочетание состоялось в марте 1850 года, а Байрон умер в августе того же года и графиня осталась его единственной наследницей).

В 1834 году Бальзак думает о соединении всех своих произведений под одну большую книгу — так, у него рождается мысль о создании «Человеческая комедия».

Причиной этому служит его беседа с одним другом о «Божественной комедии» Данте и Бальзак тоже решает назвать свою книгу «Человеческая комедия». В 1841 году составляет план «Человеческая комедия» и пишет для нее введение. По его словам, он желает писать историю народов Франции и и неоднократно твердит, что французское общество является историком, а он — его секретарем.

В одном месте своего Введения он говорит: «Человеческая комедия» должна изображать всю социальное бытие, не пропустив ни одного момента в жизни человека. Здесь не должен быть пропущен ни один тип, ни характер одного какого-нибудь мужчины или женщины, ни одна профессия, ни одна какая-либо форма жизни, ни одна социальная группа, ни одна область Франции, ни молодость, ни старость, ни политика, ни военное дело и ни даже право.

Самое главное — не должна быть пропущена история человеческого сердца, история социальных отношений, здесь должны присутствовать не выдуманные факты, а события, происходящие всегда и повсюду».

Бальзак свое произведение делит на 3 части:

  1. «Этюды о нравах» – «Гобсек» (1830), «Тридцатилетняя женщина» (1829–1842), «Полковник Шабер» (1844), «Отец Горио» (1834–35) и пр.
  2. «Философские этюды» – «Турский священник» (Le curé de Tours, 1832), «Евгения Гранде» (Eugénie Grandet, 1833), «Утраченные иллюзии» (1837–43) и пр.
  3. «Аналитические этюды» – «Шуаны» (1829) и «Страсть в пустыне» (1837).

Гобсек — ростовщик. Он с детства накапливает деньги и богатство несмотря ни на какие обстоятельства.

У него нет никого кроме денег и золота, сам он живет в убогой хижине. Он — человек, навсегда отвернувшийся от счастья, от радостей жизни, по его мнению «Из всех радостей на земле человечеству нужен лишь один и он так нужен людям, что даже стоит бегать за ним — и это есть золото». Несмотря на свою старость, он не расстается с мыслью о накоплении золота, он дает людям взаймы и берет процентами, банкротство должников радует этого человека.

Гобсек живет в одиночестве, в плохих условиях, в подвале лежат его просроченные продукты, но он не сможет есть их из-за своей жадности. Только иногда он спускается в подвал и немножко наливает себе просроченного пива. Он кладет и оставляет свои золота в мешке и временами наслаждается их звуком тряся мешком.

В его хижине была есть и маленькая библиотека, но он никогда не читает книг, а только рассматривает бесчисленные векселя, положенные среди книг. Гобсек был вот таким низким, негодным, подлым человеком, он останется таким же до конца своей жизни. Бальзак в этой повести создал обратившего на себя внимание всего Парижа человека паразитного типа. Когда деньги становятся самой главной силой, люди, похожие на Гобсека держат под своей властью всех коммерсантов, министров, аристократов, писателей и артистов. Смеяться над судьбою этих людей, контроль над их жизнью, насильно диктовать им свои условия и стать свидетелем их унижения — вот главная цель людей, похожих на Гобсека.

«Я настолько богат, что могу подкупить совесть министров, даже их любовниц, разве это не считается настоящей властью? Я могу иметь даже самых красивых из женщин, слушать их ласки, разве не это ли настоящее наслаждение?» — говорит Гобсек.

Бальзак не жалеет красок для преувеличения образа Гобсека. Образ Гобсека воплощает в себе характер самого крайнего ростовщика эпохи буржуазии. Гобсек владеет большим умом, он очень рассудительный. В его мировоззрении лежит философия целой эпохи:

«В золоте — говорит Гобсек, — распределена вся сила и мощь человечества».

Писатель в своей повести показывает не только характер Гобсека, но и неравенства в жизни буржуазии, тяжелую жизнь, бедность трудящихся.

Самым основным романом в «Людской комедии» Бальзака является произведение «Отец Горио». И в этом романе Бальзак показывает мир денег, жизнь одного семейства в буржуазном обществе, свойство золота убивать в личности все его человеческие качества.

Главные герои романа: отец Горио, две его дочери — Анастаси и Дельфина, бедный студент — юрист Евгений Растиньяк и каторжник Вотрен.

В одной из улиц Парижа, в пансионе мистера Воке живут люди разных профессий, среди них есть и отец Горио, Растиньяк и Вотрен.

Отец Горио раньше работал владельцем вермишельной фабрики, заработал очень много денег и имел огромное богатство. Старик выдает свою дочь Анастаси за графа де Рострога, а Дельфину — за банкира Нюсингена. Он тратит очень большие денги для их приданого и после свадьбы дочери растратили его оставшиеся средства. Его зяти не пускают старика в его собственный дом. Отец Горио, обедневший и забытый своими дочерями, живет тяжелой жизнью в пансионе Воке. Парень по имени Растиньяка, здесь же проживающий, стремится проникнуть в общество высшего сословия Парижа. Взяв деньги, отправленные своей матерью, сестрами и тётей, и купив себе хорошую одежду, при помощи своей давней родственницы виконтессы де Боссан знакомится с Дельфиной и становится ее любовником. И виконтесса де Боссан, и Дельфина учат его как проникнуть в общество высшего сословия. Каторжник Вотрен тоже дает ему советы для достижения своих целей. Вотрен говорит, что задачей каждого молодого человека является добытие денег любым путем. Он говорит:

Читайте также:
Оноре де Бальзак Жизнь и творческие произведения писателя: сочинение

− Если вы убьете наследника-сына Тайфера, его наследство на миллионы останутся его единственной дочери Викторине, вы с легкостью женитесь на этой девушке и станете владельцем огромного богатства… Вы что, боитесь? В этом деле нечего боятся, убить человека для меня легко как сплюнуть. Но вы не должны забыть обо мне после того, как завладеете богатством и дадите мне часть этого богатства.

Но Растиньяк не слушается его, так как в то время у него было все хорошо и с дочерью отца Горио Дельфиной. В конце концов отец Горио умирает от болезни, и ни его дочери, ни зяти не приходят для того, чтобы увидеть его в последний раз. Старика хоронят Растиньяк и его друг студент. Бальзак в этом романе мастерски показывает, что для буржуазного общества деньги стоят выше — выше убийства и выше родителя.

Отец Горио любил своих дочерей, но дочери любили своего отца только ради его денег и богатства и отвергаются от него, когда у отца не остается денег. Обе дочери старика были избалованными, щеголеватыми, любили блистать на балах, в театрах и салонах. Для этого надо было много денег и они отнимают у отца все его деньги и когда у отца заканчиваются деньги, бросают его. Их мужья тоже являются эгоистичными, низкими, подлыми лицами.

В романе образ Растиньяка считается особенным и характерным. Он, желая занять свое место в буржуазном обществе, проникается в законы и правила этого общества, приспосабливается им. По происхождению Растиньяк — аристократ (поэтому виконтесса де Боссан является их дальним родственником), но по социальному положению он обедневший. С одной стороны Вотрен, с другой стороны де Боссан «дают уроки», объясняя ему законы буржуа.

Вотрен говорит Растиньяку:

«Сколько будете хладнокровно размышлять, столько и продвинетесь дальше. Будьте жестоким к чужим, вас будут бояться. Относитесь к мужчинам и женщинам как к лошадям почтовой тележки, только тогда вы достигнете своего»

Сходство в словах Вотрена и виконтессы де Боссан удивляют Растиньяка. Если Вотрен говорит открыто и прямо (он тем и отличается от представителей буржуа), то де Боссан говорит скрыто, как бы пряча свои намерения.

Таково и есть «школа» формирования Растиньяка.

Вотрен — типичный образ, вырастивший в буржуазной сфере. Он беспринципный человек, призывающий к идеологии грабежа и жестокости. Особенности, свойственные представителям буржуа свойственны и ему, но разница в том, что Вотрен может откровенно излагать проступки буржуа, так как другие представители буржуа стараются скрывать свои недостатки. Вотрен — преступник, сбежавший из каторги, которого ищет полиция. Бальзак называет Вотрена «королем каторги». Он торгуется совестью человека и не останавливается перед никаким зверством при необходимости, он сам убивает Гайде.

«Он воплощает в себе все несовершенства общества вместе с его жестокостью» — говорит автор. Так как он является типичным образцом, выросшим в буржуазной сфере, он говорит следующие слова, принадлежащие буржуазии: «Если ты давишь других, сам будешь хорошо жить», «Жизнь — это кухня, если ты хочешь вкусно есть, тебе придется испачкать свои руки, но если ты знаешь, где после этого хорошенько вымыть руки — все, это и есть весь этикет нашего времени», «Плюньте на свои убеждения и идеологии, и если надо, продайте их».

Буржуазное общество поэтому не любит Вотре и преследует его, так как он хорошо разузнал все козни этого общества. Образ Вотрен становится служащим полиции в романе «Блеск и тусклость куртизанки». Таким образом, он откровенно раскрывает буржуазные законы и теперь начинает проявлять их в себе. Из этого Бальзак заключает следующее:

− Между законом и беззаконностью буржуазии не существует принципиальной разницы.

Бальзак, взявший под беспощадную критик у, в конце произведения показывает и гибель этого общества в будущем, показывая, как отец Горио, умирая, говорит, что если дочери отвергаются от своих отцов, то и жизнь идет вспять.

А Растиньяк, усваивая жестокие правила этого общества, взбирается на самую высокую ступень и в конце концов становится министром. В заключение надо отметить, что Бальзак в этом романе раскрывает все мерзкие стороны буржуазного мира.

  1. Бальзак Оноре де. Гобсек: Собр. соч. в пятнадцати томах, т. 3. — М.: Художественная литература, 1952.
  2. Бальзак Оноре де. Евгения Гранде: Собр. соч. в пятнадцати томах, т. 4. — М.: Художественная литература, 1952.
  3. Бальзак Оноре де. История величия и падения Цезаря Бирото: Собр. соч. в пятнадцати томах, т. 8. — М.: Художественная литература, 1953.
  4. Бальзак Оноре де. Шагреневая кожа: Собр. соч. в пятнадцати томах, т. 13. — М.: Художественная литература, 1955.
  5. Баум Фрэнк. Удивительный волшебник из страны Оз. — М.: Рипол Классик, 1997.
  6. Боборыкин П. Д. Василий Теркин: Соч., т. 3. — М.: Художественная литература, 1993.
Читайте также:
Рафаэль Де Валентен: сочинение

Сочинение: Оноре де Бальзак

Оноре де Бальзак, знаменитый французский писатель. Родился 8(20) мая1799 года в Туре, умер 6(18) августа 1850 года в Париже. Не только особенностями своего творчества, но и самой своей личностью и литературной карьерой он представляет яркий тип писателя, развивавшегося под влиянием широких успехов естествознания и позитивной философии, среди суровой борьбы и жестокой конкуренции, вызванной ростом промышленности. Его жизнь — это история труженика, который с неутомимой энергией стремится пробиться вперед, во что бы то ни стало завоевать себе славу и богатство. Его творчество проникнуто стремлением перенести методы современного естествознания в художественную литературу, стереть грань, отделяющую литературу от науки. Его отец был вульгарным материалистом и оставил ряд сочинений по социальным вопросам; выше всего он ставил задачу физического улучшения человеческой породы и при помощи выводов естествознания мечтал разрешить социальные и моральные вопросы своего времени.

Бальзак унаследовал мировоззрение своего отца, его здоровье и железную волю. Получив первоначальное образование сперва в провинциальном, потом в парижском колледже, Бальзак остался в столице, когда его отец уехал с семьей в провинцию. Решив, вопреки воле отца, посвятить себя литературе, он был почти лишен поддержки со стороны семьи. Как показывают его письма к сестре Лауре, это не мешало быть ему полным энергии и честолюбивых замыслов. В своей убогой каморке он мечтал о влиянии, славе и богатстве, о завоевании великого города. Он пишет под псевдонимом ряд романов, лишенных литературного значения и не включенных им впоследствии в полное собрание его сочинений.

В то же время в нем просыпается прожектер и предприниматель. Предупреждая широко утвердившуюся впоследствии идею дешевых изданий, Бальзак первый затевает однотомные издания классиков и выпускает (1825 — 1826) со своими примечаниями Мольера и Лафонтена. Но издания его не имели успеха. Так же неудачно пошли затеянные им типография и словолития, которые он должен был уступить своим компаньонам.

Еще печальнее закончилась поездка Бальзака в Сардинию, где он мечтал открыть серебро, оставленное там древними римлянами в разрабатываемых ими копях. В результате всех этих предприятий Бальзак очутился в неоплатных долгах, вынуждавших его к упорной литературной работе. Он пишет повести, брошюры по разным вопросам, сотрудничает в журналах “Карикатура” и “Силуэт”.

Известность Бальзака начинается с появлением в 1829 году его романа “Le dernier Chouane ou la Bretagne en 1800”. С этого момента Бальзак почти не сходит с пути, на который вступил. Один за другим появляются его романы, в которых он обрисовывает все стороны французской жизни, выводит бесконечную вереницу самых разнообразных типов, составляет “величайшее собрание документов о человеческой природе”. Он типичный писатель-ремесленник. Подобно Золя и в противоположность романтикам, поэтам-пророкам, он не ждет вдохновения. Он работает по 15 — 18 часов в сутки, садится за стол после полуночи и почти не оставляет пера до шести часов следующего вечера, прерывая работу только для ванны, завтрака, а особенно для кофе, которым поддерживает в себе энергию и который сам тщательно готовил и употреблял в огромном количестве.

Появившиеся в начале тридцатых годов романы “Шагреневая кожа”, “Тридцатилетняя женщина” и особенно “Евгения Гранде” (1833) доставили ему громкую славу, и Бальзаку больше не приходиться гоняться за издателями. Однако ему не удается осуществить мечту о богатстве, несмотря на его необыкновенную плодовитость; он выпускает иногда по несколько романов в год.

Из его многочисленных романов наиболее известны: “Сельский врач”, “В поисках абсолюта”, “Отец Горио”, “Утраченные иллюзии”, “Сельский священник”, “Хозяйство холостяка”, “Крестьяне”, “Кузен Понс”, “Кузина Бетта”.

Быть может, влияние научного духа времени на Бальзака ни в чем не сказывалось так ярко, как в его попытке соединить в одно целое свои романы. Он собрал все изданные романы, присоединил к ним ряд новых, ввел в них общих героев, связал родственными, дружескими и другими связями отдельные лица и, таким образом, создал, но не довел до конца грандиозную эпопею, которую назвал “Человеческая комедия”, и которая должна была как бы послужить научно-художественным материалом для изучения психологии современного общества.

В предисловии к “Человеческой комедии” он сам проводит параллель между законами развития животного мира и человеческого общества. Разные виды животных представляют только видоизменение общего типа, возникающие в зависимости от условий среды; так, в зависимости от условий воспитания, окружающей обстановки и т. д. — такие же видоизменения человека, как осел, корова и т. д. — виды общего животного типа.

В целях научной систематизации Бальзак разбил все это огромное количество романов на серии. Кроме романов Бальзак написал ряд драматических произведений; но большая часть его драм и комедий не имела успеха на сцене.

В 1833 году Бальзак получил письмо от неизвестной ему польской аристократки Ганской, урожденной графини Ржевусской. Между романистом и почитательницей его таланта завязалась переписка (издана к столетию со дня рождения Бальзака). Бальзак впоследствии несколько раз встречал Ганскую, между прочим, в Петербурге, куда он приезжал в 1840 году. Когда Ганская овдовела, она приняла предложение Бальзака, но еще несколько лет по разным причинам не могла состояться их свадьба. Бальзак тщательно отделывал квартиру для себя и жены, но когда, наконец, в марте 1850 года свадьба состоялась в Бердичеве, смерть уже ждала его, и Бальзаку всего несколько месяцев осталось наслаждаться семейным счастьем и сравнительно обеспеченным существованием.

Бальзак является общепризнанным отцом реализма и натурализма. Развитие реализма в литературе было отражением общего научного духа XIX века так же, как торжество позитивизма в философии и успехи естествознания. Знаменитый спор Кювье и Жоффруа Сент-Илера произвел большое впечатление на тогдашние умы. Кювье признавал в животном царстве несколько отдельных типов, между которыми нет связи; Сент-Илер отстаивал принцип единства органического строения у всех животных. Бальзак был учеником Сент-Илера и перенес его метод в область романа.

Читайте также:
Рафаэль Де Валентен: сочинение

Изображая “общественные разновидности” Бальзак стремиться к точной научной классификации и проявляет наблюдательность, свойственную ботанику или зоологу. Он с изумительной точностью изучал особенности, свойственные той или иной “разновидности”. Он знает привычки, обороты речи, приемы, движение, походку, жесты, даже мелочи обстановки, детали костюма, свойственные тому или другому герою. Как Кювье по найденному зубу или кости догадывается о строении целого животного организма, так Бальзак по одному жесту или слову определяет всю психику данного общественного типа. То соответствие, которое Кювье открыл между частями организма, Бальзак стремится установить между проявлениями человеческой психики. Вот почему он так тщательно следит за своими героями, подробно изображает расположение комнат в квартире, безделушек на туалетном столике, знает точно до сантима количество денег в кошельке действующего лица. Он питает глубокое уважение к факту.

Подобно истинному ученому, он как бы сознает, что его психологические заключения будут оправданы только тогда, когда они обнимут множество фактов, и Бальзак с беспримерным рвением стремится собрать как можно большее количество документов. Для него, как и для естествоиспытателя фактов играет первостепенную роль наряду с классификацией. Бальзак поражает обилием собранного им материала. Министры, банкиры и коммерсанты, журналисты, критики и поэты, артисты и ученые, куртизанку, ростовщики, представители старой аристократии и буржуазии, столица и провинция, политическая борьба и частная жизнь — все собирает Бальзак в свою “комедию”. Этим же научным направлением бальзаковского творчества объясняется смешение художественных, научных и публицистических элементов в его романах. Рядом с изображением чувств и страстей мы встретим в них подробные сведения делового характера о банкирских операциях, о возвратном счете, о выделке дешевой бумаги, рассуждения публицистического характера о браке, нравственности, о политических и общественных вопросах и т. д.

Бальзак сливается со своими героями, он почти физически ясно переживает вместе с ними их горести и радости, он томится и страдает, когда его герой попадает в затруднительное положение, из которого он не может указать ему выхода; он приходит в отчаяние, когда не может найти среди своих героев подходящего жениха для какой-нибудь героини, употребляет все усилия, чтобы содействовать нравственному возрождению опустившегося человека или удержать от нравственного падения неопытного юношу, и искренне скорбит, когда его усилия терпят неудачу. Ему кажется, что он стоит перед живыми людьми и действительными конфликтами, которые развиваются по определенным законам, вне его власти.

Мировоззрение Бальзака, как оно выясняется из его романов, носит пессимистический оттенок. Он объективен в изображении своих героев и в этом отношении не отступает от общего научного духа своего творчества. Он не преследует сатирических целей. Его задача — собирать документы о человеке и классифицировать их. И, тем не менее, нельзя не видеть, что в общем его “Комедия” — тяжкий обвинительный акт против французского общества эпохи реставрации и июльской монархии и против человека вообще. Быть может, никто не воплотил в такие яркие образы бессердечный эгоизм, царствующий в буржуазном мире. Этот эгоизм, порожденный бешеной погоней за благами жизни, за наслаждениями и богатством, представляется Бальзаку главной движущей силой общества.

Излюбленная тема Бальзака — яростная борьба даровитых честолюбцев, пробивающих себе дорогу в большом городе. Чистый юноша, попавший в большой город и делающий карьеру ценой своей нравственной гибели, — излюбленный образ Бальзака. Таков Растиньяк (“Отец Горио”), таков Люсьен Шардон (“Утраченные иллюзии”). Его женщины в большинстве случаев такие холодные эгоистки, как дочери Горио, с легкостью торгующие как туалетами, так и душами. Его мужчины — в большинстве похотливые животные. Если он выводит чистую девушку, как Евгения Гранде, то, кажется, только для того, чтобы показать, как в ужасной атмосфере современной общественной жизни черствеет самое чуткое и нежное сердце, вытравляются искреннее чувство и трогательная любовь.

Бальзаку принадлежит один из самых лучших типов скупца, известных в литературе. В лице старика Гранде он вывел современного гения наживы, миллионера, превратившего спекуляцию в искусство. Гранде отрекся от всех радостей жизни, иссушил душу своей дочери, лишил счастья всех близких, но нажил миллионы. Его удовлетворение — в удачных спекуляциях, в финансовых завоеваниях, в торговых победах. Он своего рода бескорыстный служитель “искусства для искусства”, так как сам лично неприхотлив и не интересуется теми благами, которые даются миллионами.

Бальзак постиг власть денег. Деньги у него — главная причина событий. Он сумел показать, как его век разменял на звонкую монету все, начиная от предметов первой необходимости и кончая талантом, вдохновением и самыми нежными и святыми чувствами.

Представители самых благородных профессий — врачи, священники, публицисты, артисты, поэты — стали наемными слугами тех, кто обладает капиталом.

Этот пессимизм соответствует общему материалистическому направлению бальзаковского творчества. Идеальные образы менее удаются ему, чем те фигуры, в которых отразилось материальное направление XIX столетия.

Взгляд Бальзака на смысл современной жизни, на факторы, управляющие современным человеком, всего лучше можно сформулировать словами, которые он влагает в уста каторжника Вотрена, поучающего молодого студента: “Выскочить в люди — вот задача, которую стремятся разрешить 50 000 молодых людей в вашем положении. И вы — единица в этой сумме. Подумайте, какие усилия потребуются от вас, какая ожесточенная предстоит борьба! Вы будете пожирать друг друга как пауки! Принципов нет, а есть события; и законов нет, а есть только обстоятельства, к которым подлаживается умный человек, чтобы торговать ими по-своему. Порок теперь в силе, а таланты редки. Честность никуда не годится. Надо врезаться в эту толпу, как бомба, или прокрасться в нее, как язва”.

Читайте также:
Оноре де Бальзак Жизнь и творческие произведения писателя: сочинение

Жизнь представляется Бальзаку жестокой борьбой аппетитов, бессердечной братоубийственной войной всех против всех из-за наслаждений и богатства. Объективный научный метод применен Бальзаком и к исследованию внутреннего мира женщины. В противоположность большинству поэтов и романтиков, которые любили изображать восторги первой любви и первого поцелуя и опускали занавес над и историей женщины, после того как кончится период ее наивного отношения к жизни, Бальзак проследил историю женской души от юных лет до старости и сделал центральным моментом своего внимания тот период жизни женщины, когда она достигает полной зрелости, приобретает широкий опыт, достигает расцвета своих физических и духовных сил. 30-летниий возраст женщины Бальзак предпочитал ее юности, так как в этом возрасте она свободна от иллюзий, от наивного понимания жизни; она отдает свое сердце сознательно, умеет выбирать и различать людей, а потому и ее любовь имеет больше цены, дает больше счастья и утех.

Таковы основные особенности творчества Бальзака и главной черты его миросозерцания. Его романы навсегда останутся величайшим собранием документов о XIX столетии — собранием, в котором ярко освещены все уголки жизни этого промышленного и материалистического века.

Список используемой литературы: “Оноре де Бальзак”. Под. ред. П.Ф. Алешкина. Изд. “Голос”. 1992г. “Бальзак”. Стефан Цвейг. Изд. “Саранск”. 1981г.

Противоречивость творчества Бальзака

Реставрированная монархия Бурбонов рухнула в 1830 г. После июльской революции к власти во Франции пришли финансисты, банкиры, денежные воротилы. Они посадили на трон короля. Луи Филиппа, они распределяли министерские портфели и биржевые акции, они диктовали законы и направляли политический курс страны. Буржуазно-демократическая революция осталась незавершенной. Положение народа не улучшилось при новом режиме. И запах пороха не улегся в рабочих кварталах французских городов. Призыв республиканцев «К оружию, граждане!» еще не раз прозвучит

Специфика «Этюдов о нравах». Анализ романа «Отец Горио» В 1834 у Бальзака зарождается мысль создать многотомное произведение — «картину нравов» его времени, огромный труд, впоследствии озаглавленный им «Человеческая комедия». По мысли Бальзака «Человеческая комедия» должна была быть художественной.

Бальзак и жанр исторического романа Стены мансарды пропускают зимний холод. Дует изо всех щелей. Юноша кутается в старую шаль, которую ему прислала сестра, подбирает под себя озябшие ноги, согревает дыханием покрасневшие пальцы рук и пишет.

Реализм Бальзака оказался умнее самого Бальзака Но не случайно говорят: реализм Бальзака оказался умнее самого Бальзака. Мудрым есть тот, кто оценивает человека не согласно его политическим взглядам, а согласно его моральным качествам. И в произведениях Бальзака.

Идея повести О Бальзака «Гобсек» В мировой и украинской литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными чертами. Писательство всегда остро реагировало на события, происходившие.

Образ главного героя в повести Бальзака «Гобсек» Гобсек это не бездушный человек-автомат. Это душа, о которой Дервиль говорил следующее: «. присягаюсь, что ни одна человеческая душа в мире не знала таких жестоких испытаний и так не закалилась.

Проблема отцов и детей в романе Оноре де Бальзака «Отец Горио» (сочинение миниатюра) Если отцов будут топтать ногами, отечество погибнет. О. де Бальзак. Отец Горио _ Во все времена уважение к старшим было одним из основных столбов, на которые опирается не только семья.

Изображение власти денег в романе Бальзака «Отец Горио» «Все его произведения составляют единую книгу, полную жизни, яркую, глубокую, где движется и действует вся наша современная цивилизация, воплощенная в образах вполне реальных, но овеянных смятением и ужасом, — писал.

Драйзер и Бальзак литературные параллели Значение «Финансиста», как и всей «Трилогии желания», выходит за рамки американской литературы. Финансист Каупервуд стал достоянием мировой литературы, подобно банкиру Нусингену Бальзака. Несомненно, работая над «Финансистом», Драйзер опирался не только.

Тема денег у О. Бальзака Роль денег в современном обществе — главная тема в творчестве Бальзака. Создавая «Человеческую комедию», Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу.

Гобсек скряга или философ (сочинение миниатюра по повести О де Бальзака «Гобсек») .Ни одна душа человеческая не получила такой жестокой закалки в испытаниях, как он. О. де Бальзак. Гобсек Я не знаю, как можно судить или оценивать человека, живущего в другое время.

Вверх по лестнице ведущей вниз(по роману О де Бальзака «Отец Горио») Добродетель. не делится на части; или она есть, или ее нет. О. де Бальзак. Отец Горио Одной из тем замечательного романа Оноре де Бальзака «Отец Горио» является воздействие социальной среды.

«Человеческая комедия» Оноре Бальзака Произведения Бальзака — это те произведения, к которым человек не раз будет возвращаться в течение жизни и воспринимать их как что-то новое и заново открыто для себя. По мнению Сенеки.

Замысел и композиция «Человеческой комедии» О. де Бальзака Принцип сквозных персонажей. Оноре Бальзак — сын нотариуса, разбогатевшего во время наполеоновских войн. Его романы стали как бы эталоном реализма первой половины 19 века. Писатель буржуазии, хозяина новой жизни. Он.

Оноре де Бальзак Жизнь и творческие произведения писателя Оноре де Бальзак. У французского литературного критика и публициста Андре Моруа есть биографическое произведение «Прометей, или Жизнь Бальзака» — книга о творце «Человеческой комедии», великом реалисте Бальзаке. Сравнение романиста с.

Читайте также:
Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне я у: сочинение

Современен ли главный герой повести Бальзака «Гобсек» «Человеческая комедия» Бальзака, в которую входит и повесть Гобсек», до сих пор не утратила своей актуальности. Возможно, потому, что люди с тех пор мало изменились. Доброта, чуткость, преданность, чистота по-прежнему.

В чем трагедия Гобсека Оноре де Бальзак — великий французский писатель. Его заслуга в развитии мировой литературы заключается, прежде всего, в том, что он поднял жанр романа до вершин художественного совершенства и социальной значимости.

Письмо к литературному персонажу (по произведению Оноре де Бальзака «Гобсек») Уважаемый господин Гобсек! О вашей истории я узнала от жены адвоката Дервиля Фанни Мальва. Эта замечательная мадам является нашей соседкой. Иногда она заходит к нам в гости. На этот раз.

Евгения Гранде ЕВГЕНИЯ ГРАНДЕ (фр. Eugenie Grandet) — героиня романа «Евгения Гранде» (1833), входящего в эпопею «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака. Е. Г. — один из самых привлекательных женских образов Бальзака, который.

Изображение губительной власти денег в повести О. Бальзака «Гобсек» Творчество Оноре де Бальзака стало вершиной развития западноевропейского реализма XIX века. Творческая манера писателя вобрала в себя все самое лучшее от таких мастеров художественного слова, как Рабле, Шекспир, Скотт и.

Тема нравственной стойкости человека в повести О. де Бальзака «Гобсек» 1. Вероятные причины беспутного поведения графини Ресто. 2. Что посеешь, то и пожнешь: последствия греха. 3. Искупление. Не совершай дурных поступков никогда, Чтоб не пришлось краснеть, сгорая со стыда: Раскаешься.

Идея повести «Гобсек» В мировой литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными чертами. Писательство остро реагировало на событии, которое происходили с его.

Блеск и нищета куртизанок характеристика образа Эстера ван Гобсека Гобсек Эстер ван — персонаж 11 произведений Человеческой комедии, главная героиня. Э. — дочь Сары Гобсек по прозвищу Прекрасная Голландка, внучатой племянницы Гобсека. Э. наделена безупречной красотой: атласная кожа, тонкая.

Доволен ли Гобсек своей жизнью Повесть «Гобсек» (1830-1833) — очень емкое произведение. Писатель многократно ее переделывал, печаталась она в трех вариантах и даже под разными заглавиями: «Ростовщик», «Папаша Гобсек» и просто «Гобсек». В мировой литературе.

Аналитическая работа над повестью О де Бальзака «Гобсек» Образ бальзаковского героя из одноименной повести «Гобсек» раскрывает и анализирует один из персонажей повести адвокат Дервиль. Сказ ведется от его имени, чтобы читатель воспринимал образ Гобсека как типичное, обобщающее явление.

Проблема жизненных ценностей в произведении «Гобсек» Трудная тема. Как определить, где ценности мысленные, где ценности настоящие? Скажем, золото — мысленная или настоящая ценность? Говорю о золоте, так как главный герой — ростовщик. Золото — ценность мысленная.

Что потерял и что обрел Гобсек (по повести О. Бальзака «Гобсек») Гобсек — личность, судя по всему, отрицательная. Ростовщик, бывший корсар. Человек с каменным сердцем, играющий судьбами людей. Такими не рождаются — такими становятся. Человек рождается со всеми человеческими достоинствами и.

Что привело папашу Горио к гибели Бальзак — один из величайших романистов XIX века. Важнейшая особенность его творчества состоит в том, что он написал не просто большое количество романов, но историю целого общества. Действующие лица его.

Трагедия Гобсека Как и в других своих произведениях, Бальзак повествует в «Гобсеке» одновременно о многих очень не похожих друг на друга людях. На втором плане повести, как бы в тени, находятся дочь.

Идея написания повести О. Бальзака «Гобсек» В мировой литературе нам известно множество примеров, когда писатели всесторонне изображали современное им общество, со всеми его недостатками и положительными чертами. Писатели остро реагировало на событии, которые происходили с его.

Характер главного героя повести Оноре де Бальзака «Гобсек» Опыт убеждает, что очень непростым есть осмысления образа главного героя повести, так как, понять «Романтические и реалистические черты неоднозначного образа «философа и скряги» Гобсека» очень сложно. Объединение черт романтизма и.

Реалистические типы героев в романе Бальзака «Отец Горио» В «Отце Горио», законченном за сорок дней бешеной работы, сосредоточилось столько содержания, что трем его главным героям как бы тесно на сравнительно небольшом пространстве этого романа. Бывший торговец мучными изделиями.

Что же такое жизнь, как не машина, которую приводят в движение деньги Образ скупца и накопителя не нов в мировой литературе. Похожий тип изображен в драме — «Венецианский купец» В. Шекспира и в комедии «Скупой» Мольера. К созданию образа Гобсека автора привели.

Высшая власть и ее философия в повести Оноре де Бальзака «Гобсек» Повесть «Гобсек» есть очень важным звеном идейно-тематического стрежня всей «Человеческой комедии». Повесть «Гобсек» извне комедийнее, чем другие произведения Бальзака: относительно охвата жизненного материала, зато и более симптоматичная, показательная, «наглядная». Она.

Неоднозначность образа Гобсека Скряжничество, жадность к накоплению — это черты, которые не раз высмеивались в мировой литературе. Но среди галереи образов скупых Гобсек отличается именно неоднозначностью. Почему же Бальзак показал своего героя именно.

Детство и юность Оноре де Бальзака 20 мая 1799 г. в старинном фран­цузском городе Туре, на улице Итальянской армии, в доме по­мощника мэра и попечителя богоугодных заведений Бернара-Фрарсуа, изменившего свою плебейскую фа­милию Бальса на дворянский лад.

Растиньяк — характеристика литературного героя РАСТИНЬЯК (фр. Rastignac) — один из героев романа «Отец Горио» (1834), а также некоторых других романов эпопеи «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака. В романе «Отец Горио» Бальзак показывает историю превращения.

Человеческая комедия характеристика образа Жана-Эстера ван Гобсека Гобсек Жан-Эстер ван — персонаж 13 произведений Человеческой комедии, заглавный герой одноименной повести, парижский ростовщик. Г. уроженец Антверпена, сын голландца и еврейки, — старик с пепельно-серыми волосами и бесстрастными, неподвижными.

Читайте также:
Оноре де Бальзак Жизнь и творческие произведения писателя: сочинение

Гобсек «скряга и создание низкое» Ради денег потерял человечность, уважение, свою душу. Затрагивая золото, перестает контролировать себя и теряет ум; грабит, унижает людей, которые попали в переделку, становится властителем и режиссером их судеб. Хитроумный, недоступный.

Тема скупости в повести «Гобсек» и сравнение с современным миром В жизни есть такие понятия как любовь, ненависть, щедрость и т. д, которые существуют много веков и их смысл не меняется с течением времени. К таким понятиям относится и скупость.

Реализм О де Бальзака Становление французского реализ­ма, начиная с творчества Стенда­ля, происходило параллельно с дальнейшим разви­тием во Франции романтизма. Показательно, что первыми, кто выступил с поддержкой и в основном позитивно оценил реалистические поиски Стендаля.

Сейчас вы читаете: Противоречивость творчества Бальзака

Противоречивость творчества Бальзака

Реставрированная монархия Бурбонов рухнула в 1830 г. После июльской революции к власти во Франции пришли финансисты, банкиры, денежные воротилы. Они посадили на трон короля. Луи Филиппа, они распределяли министерские портфели и биржевые акции, они диктовали законы и направляли политический курс страны. Буржуазно-демократическая революция осталась незавершенной. Положение народа не улучшилось при новом режиме. И запах пороха не улегся в рабочих кварталах французских городов. Призыв республиканцев «К оружию, граждане!» еще не раз прозвучит на улицах Парижа в 30-е годы, и как из-под земли будут возникать баррикады К «Жить работая или умереть сражаясь!» – напишут на своем знамени восставшие рабочие Лиона. Впервые пролетариат выступил во Франции этих лет как самостоятельная сила, противостоящая буржуазии.

Тотчас же после установления июльской монархии против нее сложился широкий фронт оппозиции. И левые республиканцы, самые передовые люди того времени, и притаившиеся бонапартисты, и сторонники низвержен-ной монархии Бурбонов – роялисты, или, как они назыпали себя, легитимисты,- все были недовольны, все мечтали о политическом перевороте. Бальзак – в числе недовольных. Власть ростовщиков, господство «вульгарного денежного выскочки» внушает ему отвращение, но он не становится республиканцем: власть народа, «Робеспьера с миллионом рук», внушает ему страх. Как и многие другие мыслители и писатели того времени, Бальзак создает свою утопию: он мечтает о некоей идеализированной монархии, которая будет заботиться о народе, опираясь на людей труда и таланта. Он хочет верить, что счастливая жизнь может быть дана народу «сверху», что традиционные устои монархии и религии смогут противостоять разгулу корысти, моральному развращению. Его утопия имеет мало общего с реакционной платформой партии роялистов, но, пытаясь найти какой-то политический оплот, Бальзак объявляет себя роялистом. Один из проницательнейших людей своего времени, видевший обреченность аристократии и монархии, он провозгласил себя их защитником и приверженцем.

Бальзак заблуждался, он был непоследователен в своих политических декларациях, вступал в борьбу с самим собой. Противоречия его мировоззрения отразятся и в его творчестве. Но ограниченный монархический мыслитель не мог победить в нем зоркого и правдивого художника, демократа по всем склонностям и вкусам, по всему внутреннему складу.

Бальзак-писатель движется в русле широкого передового течения французской литературы, в рядах новаторов, стремящихся повернуть искусство к современности. В конце 20-х годов он был близок к романтикам, к воинству Виктора Гюго. Вместе с ним Бальзак участвовал в литературных битвах начала 30-х годов, отстаивая свободу в искусстве, ниспровергая устаревшие запреты и «правила» прошлых веков. Но многое уже в эти годы отличало Бальзака от романтиков. В критических статьях и памфлетах он не раз выступал против субъективного произвола, против идеализации жизни и характеров, которым отдавали дань приверженцы романтизма. Бальзак ценит достоверность и точность изображения, стремится внести в литературное творчество дух исследования, пафос научного познания. Он хочет быть историком, бытописателем, систематиком и философом, постигающим законы развития человека и общества.

Не один Бальзак вступил в эти годы на путь художественного исследования глубин социальной жизни и внутреннего мира современного человека. В 1830 г. вышел роман Стендаля «Красное и черное», «трепещущий политическим волнением». «Правда, суровая правда»-такой эпиграф избрал Стендаль к своему роману. Приоткрыть завесы над суровой правдой жизни, понять связь человеческих судеб с теми социальными обстоятельствами, в которых они складываются,- эти задачи ставили перед собой Стендаль и Бальзак во Франции, Диккенс и Теккерей в Англии, Это были совсем новые задачи, выдвинутые эпохой буржуазных революций и национально-освободительных движений, новой эрой, когда на историческую сцену выступили новые классы.

Чем глубже и правдивее отражалась жизнь в книгах писателей-реалистов, тем острее становилась их критика, тем беспощаднее разоблачения. Они надеялись, что трезвая оценка настоящего поможет найти пути к исправлению и оздоровлению общества. Пути эти были тогда неведомы. Утопии продолжали властвовать даже над передовыми умами.

Великие реалисты XIX в., при всей их прозорливости, не могли еще увидеть и понять, где таятся силы будущего, способные вывести человечество из противоречии и тупиков, но эти писатели содействовали крушению иллюзий о «буржуазном рае», живописуя действительно существующий буржуазный ад. И протест их отражал растущий протест народных масс на новом этапе истории буржуазного общества. Они были писателями революционными, хотя далеко не все из них сознавали это. Критика действительности была сильнейшей стороной их творчества, потому мы и называем их художественный метод критическим реализмом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: