Счастье не в счастье, а в его достижении Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова Малахитовая шкатулка): сочинение

“Счастье не в счастье, а в его достижении. ” Ф.М.Достоевский. (По одному из произведений русской литературы — Бажов “Малахитовая шкатулка”)

Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских “святош”. Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.

Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. “Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь”.

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: “Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — “Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей. Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила”.

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.

Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: “А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень!” Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.

Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. “Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему”. Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота “хрупкой веточки” передана в его изделии: “В каждойягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись”.

Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — “сколько камни стоят”. Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя: “Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимаю-щи, те узнавали ее”.

Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история “Ермаковы лебеди” дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.

Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. “Стреляли, конечно, в Дуняху не один раз, да она, видно, на это счастливая уродилась, а в народе еще сказывали, будто перед стрелком кошачьи уши огнями замелькают, и Дуняхи не видно станет”.

Но та же волшебная кошка губит незадачливого добытчика, барского прихвостня Ваньку Сочня. Посмеялась над ним и Хозяйка Медной горы, пообещав, что он “на всю жизнь будет доволен” ее подарком.

Не умея объяснить местонахождение и расположение природных богатств, в особенности золота, его форму — от крупинок до больших самородков-“лапотков”, люди населили подземное царство, кроме Хозяйки, живущей в юрах, другими могущественными существами. В сказах Бажова владыкой сокровищ является Золотой Полоз, отец золотокосой дочери по имени Золотой Волос. Башкирский охотник Айлып, увидав ее однажды, потерял покой: “Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят” .

Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежит и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти сказы Бажова ближе сказкам, он и сам их так иногда называл. В этих сказах золото и дорогие камни часто открываются детям, в особенности сиротам, обездоленным, тем, кому издавна сочувствует народная сказка.

Дети бескорыстны, им свойственны любознательность, стремление увидеть невиданное, узнать новое и неведомое, испытать свои силы, приобщиться к труду. С достоинством отвечает Дениска испытывающему его Жабрею: “Милостину не собираю. Вырос — свой хлеб ем”. Когда же раззадоренный его упорством Жабрей бросил ему под ноги золотой самородок, Дениска поглядел только да сказал: “Такой бы лапоток самому добыть лестно, а чужого мне не надо”. Подросший Денис отправляется по следам Жабрея на добычу золота. Путь ему указывают муравьи-мураши. Подвели они его к ходку, два камня лежат — ни дать ли взять губы. Старателю нужны и смелость, и смекалка, умение не только найти, но и добыть: “Денис живо привесился, очистил место и давай из песка золотые лапотки выковыривать. Много нарыл и больших и маленьких. Только глядит — темней да темней стает, губы закрываются. Денис и смекает: “Видно, я пожадничал, куда мне столько? Возьму две штуки. Одну Никите на помин, а другую себе — и хватит”. Надумался так — губы и раскрылись: выходи,

Читайте также:
В чем волшебство сказов П. П.Бажова: сочинение

дескать. С каелкой по какому хочешь скату вылезти просто” .

И в сказе “Голубая змейка” волшебница Змейка помогает ребятишкам не только добыть золото, но и понять мудрые законы справедливости, взаимной выручки и поддержки. Доброта и бескорыстие в сказах, как и в сказках, всегда вознаграждаются.

Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова: “Глаза звездой, брови дугой, губы — малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя”.

Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками. Сказка всегда нравственна, ее дидактика не выпячивается в назидание, она учит в игре.

Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

“Счастье не в счастье, а в его достижении. ” Ф.М. Достоевский

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.01.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Малахитовая шкатулка – шкатулка из самого красивого уральского камня, наполненная украшениями из других полудрагоценных камней, была подарена Хозяйкой Медной горы на свадьбу с рудодеем Степаном и его женой. Этот волшебный дар имеет важное значение для понимания не только сказки с тем же именем, но и всей книги. Шкатулка из зеленого «веселого» камня, которую лелеют и передают из поколения в поколение, напоминает о тяжелом труде и упорстве шахтеров уральского подземного богатства, великом искусстве народных умельцев, резчиков и камнерезов. Уральские рабочие, горные специалисты являются героями П.П. Бажова сказка.

Название книги оказалось удачным еще и потому, что писатель постепенно «вливал» в эту коллекцию, как в коробку, все новые и новые произведения. Сказки, как драгоценные камни, сверкали и переливались народной фантастикой, фантазиями и были вырезаны, обработаны дамой с великолепными навыками письма.

Первой книгой Бажова были исторические очерки «Урал», за которыми следовали документальные фильмы об истории революционного движения на Урале, об коллективизации. Однако его известность как писателя связана с публикацией его первых сказок – «Дорогое имя», «Хозяйка Медной горы», «О Великом Полозе» и «Подказчик-Подошва». Успех первых сказок побудил Бажова продолжить его дело. Так что он сам как писатель.

На первом съезде советских писателей А.М. Горький говорил о социальной значимости и значении фольклора. Он призвал к сбору, изучению и использованию фольклора как одного из источников литературного творчества. Эти мысли великого писателя подтвердили необходимость Бажова в необходимости донести до читателей все богатство фантазии, все занимательные сюжеты поэтического творчества уральских рабочих. И за два года до войны книга «Малахитовая шкатулка» увидела свет.

Расцвет творчества писателя пришелся на годы Второй мировой войны. Он обращается к историческому прошлому Урала, его лучшим профессиональным традициям, преемственности рабочих династий. Особенно много за эти годы он встречается и разговаривает со старыми рабочими, записывает их истории. Бажовская «Шкатулка» пополнилась новыми сказками.

В год борьбы народа за победу книга была особенно близка людям, которые были вдали от дома. В письмах с фронта боевики писали Бажову, что книга о народной мудрости и искусстве учит нас гордиться многовековой славой Урала, крепче любить Родину и защищать ее от посягательств врагов.

Обращаясь к солдатам в передовых газетах, Павел Петрович Бажов подписал следующее: «Ваш старый уральский сказочник».

“Счастье не в счастье, а в его достижении. ” Ф.М.Достоевский. По произведению “Малахитовая шкатулка” П.П. Бажова

Поиски счастья – главная тема многих произведений русских писателей. Об этом в рассказах, обработанных Бажовым уральских мастеров, очень своеобразно сказано, что уральцы не приняли официальной, чуждой Богу, лицемерной и агрессивной политики византийских “святых”. Их языческое поклонение было намного ближе к простым людям.

Например, Хозяйка Медной горы является не только хранителем сокровищ, но и покровительницей смелых, смелых, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. «Девушка небольшого роста, с ней все в порядке, и такое крутое колесо не стоит на месте . Коса не болтается, как наши девочки, а прилипает к ее спине. В конце ленты красные или зеленые. Сквозь свет и тонко звонит, как листовая медь.

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет на попадание женщины в шахту в месте слияния Хозяйки. Другой не жениться на молодом человеке, который хочет получить ее защиту. Не случайно рабочие боялись хозяйки, избегали встречи с ней.

Вот как Бажов описывает встречу Степана с Хозяйкой: «Парень хотел сказать слово, внезапно он ударил его как затылок:« Ты моя мама, но это сама Хозяйка! Ее одежда – это что-то. Как я сразу не заметил? Она отвела глаза косой . Теперь, – думает парень, – беда! Как будто уносил ноги, пока не заметил.

Одно из важных мест в сказках Бажова принадлежит творчеству народных мастеров и настоящих художников. Неустанные поиски характеризуют мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся открыть для себя красоту камня, чтобы «радоваться» в людях, глядя на их работу – в этом они видят настоящее счастье.

Читайте также:
Секреты творчества уральского сказочника (П.П.Бажов): сочинение

Трудный путь к мастерству. Настоящий художник не заинтересован в том, чтобы работать по рисунку бездушного мастера, вырезать узор, независимо от свойств камня: «А где, я спрашиваю, красота камня? Здесь вена прошла, но вы на ней просверлите отверстия и срежете цветы. Какой урон ему? И что за камень! Первый камень! «Не приносит удовлетворения и копирование дурманящего цветка.

Трудный путь Данилы продолжается к Митюнке, данный, как и в его время, и в отце, в учениях опытного мастера. «Митюнка перенял всю эту позицию, но нет, нет, и он придумает это по-своему». Тонкая ювелирная обработка простого материала – рулона и шлака – приносит успех. Не замерзший, но в его продукте передается яркая красота «хрупкой ветки»: «В каждой ягоде видны ровно зерна зерна, а листья живые, даже немного испорченные: на одной лунке, словно по ошибке, они были проколотый, на другом снова появились ржавые пятна.

Но не каждому дана возможность оценить мастерство. Для мастера главное – «сколько стоят камни». Узнав, что материал был недорогим, злой джентльмен раздавил и превратил Митина в «дорогое изобретение» в пыль. Как и Данила, Митя исчез: «Они не могли его найти, но люди это увидели, а потом увидели. Те, кто это понял, это признали».

Историческое прошлое Урала переплетается с рассказами Бажова не только через эпизоды развития горного богатства, строительства и расширения заводов. Поэтический рассказ «Ермаковские лебеди» дает уральский вариант легенды о покорении Сибири Ермаком. Он полон местных верований, одна из которых касается неприкосновенности лебедей, которые предположительно когда-то указывали на богатые минеральные участки.

Люди всегда приписывают своим любимым героям особую удачу и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Отсюда следует и Бажов. Прекрасные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. «Конечно, они стреляли в Дуняху не раз, но она, по-видимому, была счастлива от этого, и люди все еще говорили, что перед стрелком уши кошки сверкали огнями, и Дуняху не было видно».

Но тот же волшебный кот уничтожает несчастного кормильца, барского приспешника Ванку Сочню. Хозяйка Медной горы смеялась над ним, обещая, что он будет «доволен своей жизнью» за ее подарок. Его клерк «наградил» свои руки зубочисткой, а «из сокровищницы» добавил жезлами, после того как зеленые камни превратились в пыль в руках мастера. Чудесные помощники не помогают ни Яшке Зорко, ни Кузьке Дверил-ко, жадным и наемным людям. Все их попытки раскрыть секреты добычи горных богатств, найти «ходячего» или «травяную ловушку» напрасны. Недаром, видимо, сказки были «секретными»! Они держались в секрете от благородных слуг, передавались из поколения в поколение только в семьях потомственных работников.

Невозможно объяснить местонахождение и расположение природных ресурсов, особенно золота, его формы – от зерен до крупных самородков – «лап», людей населявших подземный мир, кроме Госпожи, которая живет в юрском периоде, других могущественных существ. В сказках Бажова властелином сокровищ является Золотой Бегун, отец златовласой дочери по имени Золотые Волосы. Башкирский охотник Айлип, однажды увидев ее, потерял спокойствие: «Он смотрит, и за кустом на белой гальке сидит девушка беспрецедентной, неслыханной красоты красоты, бросила косу через плечо и позволила ей кончиться над водой. А ее коса золотая и длиной в десять сантиметров. Река от этой косы горит так сильно, что глаза не выдерживают.

Другими замечательными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Прыжок Огневой мощи и бабушка Синюшка, которая может перевернуть девочку Серебряный козел, чудесные мурашки по коже (муравьи) и голубая змея принадлежат к одним и тем же персонажам. Эти сказки о Бажовом ближе к сказкам; сам он иногда так их называл. В этих сказках золото и драгоценные камни часто открываются детям, особенно сиротам, обездоленным, тем, кто давно симпатизирует народной сказке.

Дети бескорыстны, им присуще любопытство, желание увидеть беспрецедентное, узнать новое и неизвестное, проверить свои силы, присоединиться к работе. Дениск с достоинством отвечает Гиллу, который его проверяет: «Я не собираю благотворительность. Я вырос – я ем свой хлеб». Когда Гилл, разъяренный его упрямством, бросил золотой самородок под ноги, Дениска посмотрела только и сказала: «Мне было бы лестно получить такую ​​ладонь, но мне не нужен незнакомец». Взрослый Денис идет по стопам Жабры для добычи золота. Муравьи показывают ему путь. Они привели его к ходячему, два камня лежат – ни один не позволит вам взять его за губы. Разведчику нужна смелость и изобретательность, умение не только найти, но и получить: «Денис ярко повесился, вычистил место и позволил мне выкопать из песка золотые лапы. Я выкопал много цифр, больших и маленьких.

Просто глядя, становится все темнее и темнее, мои губы закрыты. Денис и смеется: «Видимо, я был жадным, где у меня так много? Я возьму два куска. Одно упоминание Никиты, а другого достаточно для нее». Он подумал об этом лучше – его губы были открыты: выходи Говорят, с келькой, на склон которой хочется просто выйти.

А в сказке «Голубая змея» колдунья Змея помогает детям не только добывать золото, но и понимать мудрые законы справедливости, взаимного заработка и поддержки. Доброта и незаинтересованность в сказках, как и в сказках, всегда вознаграждаются.

Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общегосударственном по содержанию, гуманном по идеям, глубоко народны по языку и стилю. Хорошие фольклорные герои, молодец и рыжая девушка должны быть красивыми, а их красота описана в соответствии с представлениями людей. Подобные красочные описания мы встречаем в сказках Бажова: «Глаза – это звезды, брови изогнуты, губы – малиновые, а через плечо перекинута трубка, а в косичке синяя лента». Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками. Сказка всегда моральная, ее дидактика не выдвигается как предупреждение, она учит в игре.

Главные герои сказок – обычные люди. Люди, для которых счастье – это мастерство И божественные существа, помогающие этим людям достичь счастья, не требуют аскез или фанатичного поклонения. Напротив, только честность, добросовестность и мастерство раскрывают тайники Медной горы.

Читайте также:
Секреты творчества уральского сказочника (П.П.Бажов): сочинение
Заключение

Можно сделать вывод, что сказки Бажова являются интересным материалом для исследователей русской литературы и ее связи с фольклором. Конечно, фантастическая работа Бажова интересна как детям, так и взрослым, тем более что Бажов не ограничивал свой возраст чтения. Мы знаем, что Бажову пришлось пережить много страданий, чтобы прорваться в литературу.

В настоящее время действует Бажовская премия, которая присуждается каждый год в день его рождения. Ценность личности и творчества Павла Петровича Бажова для уральской культуры и самосознания Урала беспрецедентна. Писатель вырос на основе уральской истории, уральской культуры, уральских традиций, уральской народной жизни; больше, чем любой другой мастер слов, который когда-либо жил на Урале, он воплотил в своих произведениях душу и дух этой земли; Урал видел себя как в зеркале, в сказках Бажова; Благодаря работе Бажова, образ Урала раскрывается жителю любого уголка России.

Сказки Бажова лаконичны, легко читаются. Они универсальны, потому что они свободно воспринимаются детьми и взрослыми, а созданная в них система этических принципов легко переносится на жизнь при любом режиме и подходит для любой профессии.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова “Малахитовая шкатулка”)

Поиски счастья – основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских “святош”. Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.
Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.
Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром

Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь”.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой – не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство.

Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Вот как описывается

Вот, – думает парень, – беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила”.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу – в этом они видят истинное счастье.
Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: “А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь.

На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень!” Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.
Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. “Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему”. Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала – змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота “хрупкой веточки” передана в его изделии: “В каждойягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись”.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное – “сколько камни стоят”. Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя: “Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали.

Кто понимающи, те узнавали ее”.
Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история “Ермаковы лебеди” дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них – о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. “Стреляли, конечно, в Дуняху не один раз, да она, видно, на это счастливая уродилась, а в народе еще сказывали, будто перед стрелком кошачьи уши огнями замелькают, и Дуняхи не видно станет”.
Но та же волшебная кошка губит незадачливого добытчика, барского прихвостня Ваньку Сочня. Посмеялась над ним и Хозяйка Медной горы, пообещав, что он “на всю жизнь будет доволен” ее подарком. “Наградил” его приказчик из своих рук зуботычиной, а “от казны” прибавили розгами, после того как зеленые камешки обратились в прах в руках барина. Не помогают чудесные помощники ни Яшке Зорко, ни Кузьке Двоерыл-ко, жадным и корыстным людям. Все их усилия овладеть секретами добычи горных богатств, найти “ходок” или “травяную западенку” тщетны.

Неспроста, видно, сказы-то были “тайными”! Их хранили в тайне от барских прислужников, передавали из поколения в поколение только в семьях потомственных рабочих.
Не умея объяснить местонахождение и расположение природных богатств, в особенности золота, его форму – от крупинок до больших самородков-“лапотков”, люди населили подземное царство, кроме Хозяйки, живущей в юрах, другими могущественными существами. В сказах Бажова владыкой сокровищ является Золотой Полоз, отец золотокосой дочери по имени Золотой Волос. Башкирский охотник Айлып, увидав ее однажды, потерял покой: “Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила.

Читайте также:
В чем волшебство сказов П. П.Бажова: сочинение

А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят” .
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежит и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти сказы Бажова ближе сказкам, он и сам их так иногда называл.

В этих сказах золото и дорогие камни часто открываются детям, в особенности сиротам, обездоленным, тем, кому издавна сочувствует народная сказка.
Дети бескорыстны, им свойственны любознательность, стремление увидеть невиданное, узнать новое и неведомое, испытать свои силы, приобщиться к труду. С достоинством отвечает Дениска испытывающему его Жабрею: “Милостину не собираю. Вырос – свой хлеб ем”. Когда же раззадоренный его упорством Жабрей бросил ему под ноги золотой самородок, Дениска поглядел только да сказал: “Такой бы лапоток самому добыть лестно, а чужого мне не надо”.

Подросший Денис отправляется по следам Жабрея на добычу золота. Путь ему указывают муравьи-мураши. Подвели они его к ходку, два камня лежат – ни дать ли взять губы. Старателю нужны и смелость, и смекалка, умение не только найти, но и добыть: “Денис живо привесился, очистил место и давай из песка золотые лапотки выковыривать.

Много нарыл и больших и маленьких. Только глядит – темней да темней стает, губы закрываются. Денис и смекает: “Видно, я пожадничал, куда мне столько? Возьму две штуки.

Одну Никите на помин, а другую себе – и хватит”. Надумался так – губы и раскрылись: выходи, дескать. С каелкой по какому хочешь скату вылезти просто” .
И в сказе “Голубая змейка” волшебница Змейка помогает ребятишкам не только добыть золото, но и понять мудрые законы справедливости, взаимной выручки и поддержки. Доброта и бескорыстие в сказах, как и в сказках, всегда вознаграждаются.
Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова: “Глаза звездой, брови дугой, губы – малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя”.
Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками. Сказка всегда нравственна, ее дидактика не выпячивается в назидание, она учит в игре.
Главные герои сказов – простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

Счастье не в счастье, а в его достижении Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова Малахитовая шкатулка): сочинение

Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских “святош”. Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.

Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. “Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь”.

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: “Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — “Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей. Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила”.

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.

Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: “А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень!” Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.

Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. “Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему”. Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота “хрупкой веточки” передана в его изделии: “В каждойягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись”.

Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — “сколько камни стоят”. Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя: “Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее”.

Читайте также:
В чем волшебство сказов П. П.Бажова: сочинение

Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история “Ермаковы лебеди” дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.

Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. “Стреляли, конечно, в Дуняху не один раз, да она, видно, на это счастливая уродилась, а в народе еще сказывали, будто перед стрелком кошачьи уши огнями замелькают, и Дуняхи не видно станет”.

Но та же волшебная кошка губит незадачливого добытчика, барского прихвостня Ваньку Сочня. Посмеялась над ним и Хозяйка Медной горы, пообещав, что он “на всю жизнь будет доволен” ее подарком. “Наградил” его приказчик из своих рук зуботычиной, а “от казны” прибавили розгами, после того как зеленые камешки обратились в прах в руках барина. Не помогают чудесные помощники ни Яшке Зорко, ни Кузьке Двоерыл-ко, жадным и корыстным людям. Все их усилия овладеть секретами добычи горных богатств, найти “ходок” или “травяную западенку” тщетны. Неспроста, видно, сказы-то были “тайными”! Их хранили в тайне от барских прислужников, передавали из поколения в поколение только в семьях потомственных рабочих.

Не умея объяснить местонахождение и расположение природных богатств, в особенности золота, его форму — от крупинок до больших самородков-“лапотков”, люди населили подземное царство, кроме Хозяйки, живущей в юрах, другими могущественными существами. В сказах Бажова владыкой сокровищ является Золотой Полоз, отец золотокосой дочери по имени Золотой Волос. Башкирский охотник Айлып, увидав ее однажды, потерял покой: “Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят” .

Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежит и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти сказы Бажова ближе сказкам, он и сам их так иногда называл. В этих сказах золото и дорогие камни часто открываются детям, в особенности сиротам, обездоленным, тем, кому издавна сочувствует народная сказка.

Дети бескорыстны, им свойственны любознательность, стремление увидеть невиданное, узнать новое и неведомое, испытать свои силы, приобщиться к труду. С достоинством отвечает Дениска испытывающему его Жабрею: “Милостину не собираю. Вырос — свой хлеб ем”. Когда же раззадоренный его упорством Жабрей бросил ему под ноги золотой самородок, Дениска поглядел только да сказал: “Такой бы лапоток самому добыть лестно, а чужого мне не надо”. Подросший Денис отправляется по следам Жабрея на добычу золота. Путь ему указывают муравьи-мураши. Подвели они его к ходку, два камня лежат — ни дать ли взять губы. Старателю нужны и смелость, и смекалка, умение не только найти, но и добыть: “Денис живо привесился, очистил место и давай из песка золотые лапотки выковыривать. Много нарыл и больших и маленьких. Только глядит — темней да темней стает, губы закрываются. Денис и смекает: “Видно, я пожадничал, куда мне столько? Возьму две штуки. Одну Никите на помин, а другую себе — и хватит”. Надумался так — губы и раскрылись: выходи, дескать. С каелкой по какому хочешь скату вылезти просто” .

И в сказе “Голубая змейка” волшебница Змейка помогает ребятишкам не только добыть золото, но и понять мудрые законы справедливости, взаимной выручки и поддержки. Доброта и бескорыстие в сказах, как и в сказках, всегда вознаграждаются.

Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова: “Глаза звездой, брови дугой, губы — малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя”.

Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками. Сказка всегда нравственна, ее дидактика не выпячивается в назидание, она учит в игре.

Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова “Малахитовая шкатулка”)

Поиски счастья – основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских “святош”. Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу. Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. “Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце – ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь”.

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой – не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: “Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло – “Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил?

Читайте также:
Секреты творчества уральского сказочника (П.П.Бажов): сочинение

Отвела глаза косой-то своей… Вот, – думает парень, – беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила”. Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу – в этом они видят истинное счастье.

Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: “А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь.

На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень!” Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка. Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. “Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему”.

Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала – змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота “хрупкой веточки” передана в его изделии: “В каждойягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись”. Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное – “сколько камни стоят”.

Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя: “Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее”. Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история “Ермаковы лебеди” дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком.

Она насыщена местными поверьями, одно из них – о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места. Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов.

Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. “Стреляли, конечно, в Дуняху не один раз, да она, видно, на это счастливая уродилась, а в народе еще сказывали, будто перед стрелком кошачьи уши огнями замелькают, и Дуняхи не видно станет”. Но та же волшебная кошка губит незадачливого добытчика, барского прихвостня Ваньку Сочня. Посмеялась над ним и Хозяйка Медной горы, пообещав, что он “на всю жизнь будет доволен” ее подарком. “Наградил” его приказчик из своих рук зуботычиной, а “от казны” прибавили розгами, после того как зеленые камешки обратились в прах в руках барина. Не помогают чудесные помощники ни Яшке Зорко, ни Кузьке Двоерыл-ко, жадным и корыстным людям. Все их усилия овладеть секретами добычи горных богатств, найти “ходок” или “травяную западенку” тщетны.

Неспроста, видно, сказы-то были “тайными”! Их хранили в тайне от барских прислужников, передавали из поколения в поколение только в семьях потомственных рабочих. Не умея объяснить местонахождение и расположение природных богатств, в особенности золота, его форму – от крупинок до больших самородков-“лапотков”, люди населили подземное царство, кроме Хозяйки, живущей в юрах, другими могущественными существами. В сказах Бажова владыкой сокровищ является Золотой Полоз, отец золотокосой дочери по имени Золотой Волос.

Башкирский охотник Айлып, увидав ее однажды, потерял покой: “Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят” . Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежит и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка.

Эти сказы Бажова ближе сказкам, он и сам их так иногда называл. В этих сказах золото и дорогие камни часто открываются детям, в особенности сиротам, обездоленным, тем, кому издавна сочувствует народная сказка. Дети бескорыстны, им свойственны любознательность, стремление увидеть невиданное, узнать новое и неведомое, испытать свои силы, приобщиться к труду. С достоинством отвечает Дениска испытывающему его Жабрею: “Милостину не собираю. Вырос – свой хлеб ем”.

Когда же раззадоренный его упорством Жабрей бросил ему под ноги золотой самородок, Дениска поглядел только да сказал: “Такой бы лапоток самому добыть лестно, а чужого мне не надо”. Подросший Денис отправляется по следам Жабрея на добычу золота. Путь ему указывают муравьи-мураши.

Подвели они его к ходку, два камня лежат – ни дать ли взять губы. Старателю нужны и смелость, и смекалка, умение не только найти, но и добыть: “Денис живо привесился, очистил место и давай из песка золотые лапотки выковыривать. Много нарыл и больших и маленьких.

Только глядит – темней да темней стает, губы закрываются. Денис и смекает: “Видно, я пожадничал, куда мне столько? Возьму две штуки. Одну Никите на помин, а другую себе – и хватит”.

Надумался так – губы и раскрылись: выходи, дескать. С каелкой по какому хочешь скату вылезти просто” . И в сказе “Голубая змейка” волшебница Змейка помогает ребятишкам не только добыть золото, но и понять мудрые законы справедливости, взаимной выручки и поддержки. Доброта и бескорыстие в сказах, как и в сказках, всегда вознаграждаются. Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа.

Сходные красочные описания находим в сказах Бажова: “Глаза звездой, брови дугой, губы – малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя”. Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками. Сказка всегда нравственна, ее дидактика не выпячивается в назидание, она учит в игре. Главные герои сказов – простые люди.

Читайте также:
В чем волшебство сказов П. П.Бажова: сочинение

Люди, для которых счастье в мастерстве И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

Твір на тему: “Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова “Малахитовая шкатулка”)

Related posts:

Сочинение Малахитовая шкатулка, Счастье не в счастье, а в его достижении&;;amp Поиски счастья – основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную.

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По произведениям русской литературы. – Б. Ш. Окуджава. Стихи и песни.) Счастье человека – в делах его. И в его последователях. Именно они продолжают стремления своего наставника. Очень многие поэты, писатели всегда будут благодарны Булату Окуджаве за помощь. Он помогал талантливым.

Счастье “нумера” и счастье человека (сочинение-миниатюра по роману Е. Замятина “Мы”) …О чем люди – с самых пеленок молились, Мечтали, мучились? О том, чтобы Кто-нибудь раз и навсегда сказал им, Что такое счастье. Е. Замятин. Мы Что такое счастье? К этому.

В чем счастье? В чем счастье? Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму, чтобы показать сыну, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на.

Сравнение образа Ужа и Сокола (по произведению М. Горького “Песнь о Соколе”) Романтические произведения М. Горького 90-ых годов – своеобразная визитная карточка писателя. Именно они принесли молодому Горькому известность. 90-ые годы – это время, когда революционные идеи всколыхнули русское общество. Стране были.

Счастье и несчастье в оценке Андрея Болконского Образ Андрея Болконского в романе Л. Толстого “Война и мир” – один из самых сложных, возможно, даже самый сложный. В продолжение всего повествования он что-то ищет, страдает, пытается понять смысл.

Гоголь и Достоевский В одной из глав второго тома “Мертвых душ” есть следующее описание “тайного общества”: “Какие-то философы из гусар, да недоучившийся студент, да промотавшийся игрок затеяли какое-то филантропическое общество, под верховным распоряжением.

Тема красоты мира и человека (Ф. М. Достоевский) Мир Федора Михайловича Достоевского пронизан его идеологией, так что отделить одно от другого, не убив целого, невозможно А ведь идея Достоевского не только и не столько в том, чтобы “осветить.

Ф. М. Достоевский “Преступление и наказание” Чтение истории о воскрешении Лазаря – цент­ральный, кульминационный эпизод “Преступления и наказания”. Он делит Роман на две части: на собственно преступление – и наказание; на дерзновение – и раскаяние, нравственное.

Достоевский великий гуманист Русская литература внушала читателю, что никакими революциями, никаким социальным переустройством или усилиями политики человека не изменишь, он прежде всего должен измениться сам. В противовес Чаадаеву, Достоевский усматривает в чьей бы.

Мой Достоевский (размышление о прочитанном) Творчество каждого писателя, поэта во многом определяется его судь&;#22;бой. У Федора Михайловича Достоевского была очень сложная жизнь. Тяжелый характер отца, смерть матери, когда Федору было всего шестнадцать лет, арест и.

Сочинение по произведению Не стреляйте в белых лебедей “Не стреляйте в белых лебедей” – замечательный рассказ Б. Л. Васильева, поднимающий вопрос отношений человека и природы. Произведение написано автором в 1973 году, но, к сожалению, актуально и в наши.

“Возможно ли счастье без свободы?” (по роману Е. И. Замятина “Мы”) Роман был написан в 1921 году. Это время в истории России оценивается как неоднозначное и напряженное – время введения новой экономической политики, зрели угрозы новых гражданских войн, и положение в.

Как Ф. М. Достоевский открывает человека в человеке За Достоевским давно утвердилась слава писателя-психолога, способного заглянуть в такую глубь человеческой души, которую и сам человек в себе не подозревает или которую человек знать о себе избегает. Однако это.

Знание – счастье? Прежде чем ответить на вопрос, является ли знание счастьем, определим, что значит слово “знание”. В Толковом словаре Ожегова мы находим несколько значений: “совокупность сведений в какой-нибудь области” и “результаты познания.

Жизнь – это уже счастье Все, что есть на земле и в космосе – это счастье. Счастье увеличивается от того, что им делишься с другим. Им нельзя владеть, как домом или поместьем. Наверное, каждый человек.

А по-вашему, что такое счастье? Смысл жизни любого человека – в счастье и в том, что делает его счастливым человеком. Но счастья этого человек должен добиваться честным трудом, реализуя свои высшие задачи и обязанности: всегда.

Сочинение-отзыв по произведению В. Каверина “Два капитана” Сочинение-отзыв по произведению В. Каверина “Два капитана” С книгой “Два капитана” я познакомился этим летом, читая рекомендованную учителем “летнюю” литературу. Этот роман написал Вениамин Александрович Каверин – замечательный советский писатель.

Про царя Ивана Васильевича (по произведению М. Ю. Лермонтова Времена царствования Ивана Грозного и сам образ царя запечатлены в произведениях многих писателей. Я читал роман А. К. Толстого “Князь Серебряный” и балладу “Василий Шибанов”. Толстой показывает Грозного, с одной.

Судьба Элизы Дулиттл (По произведению Б. Шоу “Пигмалион”) Английский драматург Бернард Шоу создал пьесу “Пигмалион” в 1913 году, вспомнив миф о скульпторе Пигмалионе, который, изваяв статую прекрасной Галатеи, влюбился в нее и, с помощью богини Афродиты, сумел оживить.

Как стать настоящим капитаном? (по произведению Ж. Верна “Пятнадцатилетний капитан”) Роясь в ящике с игрушками, я достал компас с оторванной стрелкой, который мне подарили несколько лет назад. Компас мне быстро надоел, и, когда отвалилась стрелка, я положил его на дно.

Мои размышления о счастье Человек рождается и умирает. По сравнению с вечностью, человеческая жизнь – пылинка в бесконечном пространстве космоса. Но жизнь на Земле когда-то зародилась и продолжается. И на протяжении тысячелетий каждый человек.

Читайте также:
Секреты творчества уральского сказочника (П.П.Бажов): сочинение

В чем Мцыри видит счастье? “Мцыри” – романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального.

Сочинение по произведению Убиты под Москвой Воробьева Писатель Константин Воробьев – очень талантливый человек, а также, что важно – литератор. Ведь он смог в своем прекрасном произведении передать такие мысли, которые может и у многих были, но.

Отзыв по произведению Анны Гавальда “35 кило надежды” Анна Гавальда – очень известная французская писательница, получившая множество наград за свои романы. Ее смело можно назвать “автором для взрослых”, ведь большинство книг Гавальда предназначено именно для них. Но не.

Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева “Царь-рыба”) В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах “Царь-рыба”. Главные герои “Царь-рыбы” –.

Сочинение Кому на Руси жить хорошо Некрасова (по произведению) Эта поэма – сама полностью этот вопрос. Мужики-спорщики решают пойти по Руси – ответ искать. Конечно, не обходится без волшебства: тут скатерть волшебная не только им готовит, но еще и.

Сочинение по произведению Ф. Бернет “История маленького лорда Фаунтлероя” Повесть Ф. Бернет “История маленького лорда Фаунтлероя” показалась мне интересной. Она рассказывает о приключениях маленького американца Седрика Эррола. Неожиданно он получил титул лорда Фаунтлероя и стал претендентом на огромное состояние.

Человек на войне (по произведению В. Закруткина “Матерь человеческая”) Великая Отечественная война – тяжелейшее из всех испытаний, какие когда-либо выпадали на долю нашего народа. Ответственность за судьбу Родины, горечь первых поражений, ненависть к врагу, стойкость, верность отчизне, вера в.

В чем заключается счастье? (по рассказам И. А. Бунина) Двадцатый век сменил девятнадцатый. На арене серебряный век литературы. Что он нам принес? – Новых людей, новое общество, новые взгляды, порядки. Мизансцена нова, действующие лица новы, но, несмотря на это.

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова “Малахитовая шкатулка”)

“Счастье не в счастье, а в его достижении. ” Ф.М.Достоевский. (По произведению Бажова “Малахитовая шкатулка”)

Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских “святош”. Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.
Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.
Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. “Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо — на месте не посидит. Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь”.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: “Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — “Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей. Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила”.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб “сердце радовалось” у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.
Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: “А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня А камень-то какой! Первый камень!” Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.
Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. “Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему”. Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота “хрупкой веточки” передана в его изделии: “В каждойягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись”.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — “сколько камни стоят”. Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину “дорогую выдумку”. Как и Данила, исчез Митя: “Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее”.
Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история “Ермаковы лебеди” дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. “Стреляли, конечно, в Дуняху не один раз, да она, видно, на это счастливая уродилась, а в народе еще сказывали, будто перед стрелком кошачьи уши огнями замелькают, и Дуняхи не видно станет”.
Но та же волшебная кошка губит незадачливого добытчика, барского прихвостня Ваньку Сочня. Посмеялась над ним и Хозяйка Медной горы, пообещав, что он “на всю жизнь будет доволен” ее подарком. “Наградил” его приказчик из своих рук зуботычиной, а “от казны” прибавили розгами, после того как зеленые камешки обратились в прах в руках барина. Не помогают чудесные помощники ни Яшке Зорко, ни Кузьке Двоерыл-ко, жадным и корыстным людям. Все их усилия овладеть секретами добычи горных богатств, найти “ходок” или “травяную западенку” тщетны. Неспроста, видно, сказы-то были “тайными”! Их хранили в тайне от барских прислужников, передавали из поколения в поколение только в семьях потомственных рабочих.
Не умея объяснить местонахождение и расположение природных богатств, в особенности золота, его форму — от крупинок до больших самородков-“лапотков”, люди населили подземное царство, кроме Хозяйки, живущей в юрах, другими могущественными существами. В сказах Бажова владыкой сокровищ является Золотой Полоз, отец золотокосой дочери по имени Золотой Волос. Башкирский охотник Айлып, увидав ее однажды, потерял покой: “Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят” .
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежит и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти сказы Бажова ближе сказкам, он и сам их так иногда называл. В этих сказах золото и дорогие камни часто открываются детям, в особенности сиротам, обездоленным, тем, кому издавна сочувствует народная сказка.
Дети бескорыстны, им свойственны любознательность, стремление увидеть невиданное, узнать новое и неведомое, испытать свои силы, приобщиться к труду. С достоинством отвечает Дениска испытывающему его Жабрею: “Милостину не собираю. Вырос — свой хлеб ем”. Когда же раззадоренный его упорством Жабрей бросил ему под ноги золотой самородок, Дениска поглядел только да сказал: “Такой бы лапоток самому добыть лестно, а чужого мне не надо”. Подросший Денис отправляется по следам Жабрея на добычу золота. Путь ему указывают муравьи-мураши. Подвели они его к ходку, два камня лежат — ни дать ли взять губы. Старателю нужны и смелость, и смекалка, умение не только найти, но и добыть: “Денис живо привесился, очистил место и давай из песка золотые лапотки выковыривать. Много нарыл и больших и маленьких. Только глядит — темней да темней стает, губы закрываются. Денис и смекает: “Видно, я пожадничал, куда мне столько? Возьму две штуки. Одну Никите на помин, а другую себе — и хватит”. Надумался так — губы и раскрылись: выходи, дескать. С каелкой по какому хочешь скату вылезти просто” .
И в сказе “Голубая змейка” волшебница Змейка помогает ребятишкам не только добыть золото, но и понять мудрые законы справедливости, взаимной выручки и поддержки. Доброта и бескорыстие в сказах, как и в сказках, всегда вознаграждаются.
Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова: “Глаза звездой, брови дугой, губы — малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя”.
Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками. Сказка всегда нравственна, ее дидактика не выпячивается в назидание, она учит в игре.
Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

Читайте также:
В чем волшебство сказов П. П.Бажова: сочинение

«Счастье не в счастье, а в его достижении…» Ф. М. Достоевский. (По произведению Бажова «Малахитовая шкатулка»)

Поиски счастья — основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную политику византийских «святош». Их языческие поклонения были гораздо ближе простому народу.

Например, Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей.

Детали красочного портрета намекают на связь героини с миром природы. «Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо — на месте не посидит… Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце — ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь».

Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во впадения Хозяйки. Другой — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Вот как описывается Бажовым встреча Степана с Хозяйкой: «Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло — «Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей… Вот, — думает парень, — беда! Как бы только ноги унести, пока не заметила».

Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб «сердце радовалось» у людей при взгляде на их работу — в этом они видят истинное счастье.

Непрост путь к овладению мастерством. Настоящему художнику неинтересно работать по бездушному барскому чертежу, вырезать узор, не считаясь со свойствами камня: «А где, спрашиваю, красота камня? Тут прожилка прошла, а ты на ней дырки сверлишь да цветочки режешь. На что тут они? Порча ведь это камня, А камень-то какой! Первый камень!» Не приносит удовлетворения и копирование дурман-цветка.

Читайте также:
Секреты творчества уральского сказочника (П.П.Бажов): сочинение

Трудный путь Данилы продолжает Митюнька, отданный, как в свое время и отец, в учение к опытному мастеру. «Митюнька весь этот установ перенять перенял, а нет-нет и придумает по-своему». Успех приносит тонкая ювелирная обработка простого материала — змеевика да шлака. Не застывшая, а живая красота «хрупкой веточки» передана в его изделии: «В каждойягодке ровно зернышки видно и листочки живые, даже маленько с изъянами: на одном дырки жучком будто проколоты, на другом опять ржавые пятнышки пришлись».

Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — «сколько камни стоят». Узнав, что недорог материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину «дорогую выдумку». Как и Данила, исчез Митя: «Так и найти не могли, а поделку его и потом люди видали. Кто понимающи, те узнавали ее».

Историческое прошлое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов. Поэтическая история «Ермаковы лебеди» дает уральскую версию предания о покорении Сибири Ермаком. Она насыщена местными поверьями, одно из них — о неприкосновенности лебедей, якобы когда-то указавших богатые ископаемыми места.

Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, помогают смельчакам. «Стреляли, конечно, в Дуняху не один раз, да она, видно, на это счастливая уродилась, а в народе еще сказывали, будто перед стрелком кошачьи уши огнями замелькают, и Дуняхи не видно станет».

Но та же волшебная кошка губит незадачливого добытчика, барского прихвостня Ваньку Сочня. Посмеялась над ним и Хозяйка Медной горы, пообещав, что он «на всю жизнь будет доволен» ее подарком. «Наградил» его приказчик из своих рук зуботычиной, а «от казны» прибавили розгами, после того как зеленые камешки обратились в прах в руках барина. Не помогают чудесные помощники ни Яшке Зорко, ни Кузьке Двоерыл-ко, жадным и корыстным людям. Все их усилия овладеть секретами добычи горных богатств, найти «ходок» или «травяную западенку» тщетны. Неспроста, видно, сказы-то были «тайными»! Их хранили в тайне от барских прислужников, передавали из поколения в поколение только в семьях потомственных рабочих.

Не умея объяснить местонахождение и расположение природных богатств, в особенности золота, его форму — от крупинок до больших самородков-«лапотков», люди населили подземное царство, кроме Хозяйки, живущей в юрах, другими могущественными существами. В сказах Бажова владыкой сокровищ является Золотой Полоз, отец золотокосой дочери по имени Золотой Волос. Башкирский охотник Айлып, увидав ее однажды, потерял покой: «Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят».

Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка, способная девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежит и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи), и голубая змейка. Эти сказы Бажова ближе сказкам, он и сам их так иногда называл. В этих сказах золото и дорогие камни часто открываются детям, в особенности сиротам, обездоленным, тем, кому издавна сочувствует народная сказка.

Дети бескорыстны, им свойственны любознательность, стремление увидеть невиданное, узнать новое и неведомое, испытать свои силы, приобщиться к труду. С достоинством отвечает Дениска испытывающему его Жабрею: «Милостину не собираю. Вырос — свой хлеб ем». Когда же раззадоренный его упорством Жабрей бросил ему под ноги золотой самородок, Дениска поглядел только да сказал: «Такой бы лапоток самому добыть лестно, а чужого мне не надо». Подросший Денис отправляется по следам Жабрея на добычу золота. Путь ему указывают муравьи-мураши. Подвели они его к ходку, два камня лежат — ни дать ли взять губы. Старателю нужны и смелость, и смекалка, умение не только найти, но и добыть: «Денис живо привесился, очистил место и давай из песка золотые лапотки выковыривать. Много нарыл и больших и маленьких. Только глядит — темней да темней стает, губы закрываются. Денис и смекает: «Видно, я пожадничал, куда мне столько? Возьму две штуки. Одну Никите на помин, а другую себе — и хватит». Надумался так — губы и раскрылись: выходи, дескать. С каелкой по какому хочешь скату вылезти просто».

И в сказе «Голубая змейка» волшебница Змейка помогает ребятишкам не только добыть золото, но и понять мудрые законы справедливости, взаимной выручки и поддержки. Доброта и бескорыстие в сказах, как и в сказках, всегда вознаграждаются.

Произведения Павла Петровича Бажова, основанные на фольклоре, общенародные по содержанию, гуманные по идеям, глубоко народны и по языку, и по стилю. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова: «Глаза звездой, брови дугой, губы — малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя».

Сказка с ее мудростью не принадлежит одному человеку и одному народу. Она не знает границ во времени и не знает границ между странами и языками. Сказка всегда нравственна, ее дидактика не выпячивается в назидание, она учит в игре.

Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве И божественные существа, помогающие этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: