На посту: сочинение

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Как писать сочинения разных типов, преодолеть страх чистого листа и что делать, если ребёнок не любит сочинительство.

Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте. В школе сочинения пишут с начальных классов — сначала это описания картин или вида из окна. В средней школе подросткам предлагают проанализировать литературные произведения и порассуждать на вечные темы: дружба и любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию и иностранным языкам.

Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).

В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении.

Структура сочинения

Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.

Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.

Как писать сочинение-описание (характеристика)

Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее.

Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».

План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:

  1. Представление предмета сочинения. Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете.
  2. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления. Важно, чтобы ребёнок не просто перечислил свойства, но выделил особенности, которые отличают предмет описания, рассказал, как они проявляются и на что влияют.
  3. Мнение учащегося о предмете сочинения. Ученик может рассказать, какие ощущения и ассоциации вызывает у него предмет, изложить любые мысли на заданную тему. Можно провести параллели с литературными произведениями и событиями из жизни.
    В конце этой части следует выразить личное отношение к предмету описания. Если ребёнку не нравится герой, персонаж или событие, он имеет полное право написать об этом. Главное — аргументировать свою позицию, то есть объяснить, почему.
  4. Заключение. Последняя часть сочинения-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенного. Помогите ребёнку ответить на вопрос: какое значение для жизни или сюжета имеют индивидуальные особенности предмета сочинения.

Как писать сочинение-повествование

Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни».

Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.

План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:

  1. Вступление. Для начала ученику требуется кратко обозначить время и место событий, о которых пойдёт речь.
  2. Завязка. Начало действия. Здесь даются краткие характеристики героев предстоящего рассказа и описываются события, предшествующие кульминации.
  3. Кульминация. Развитие действия приводит к главному событию повествования. Это должен быть самый напряжённый и яркий момент рассказа, то, ради чего всё писалось.
  4. Развязка. Финал истории. Описание событий, последовавших за кульминацией: к чему привели действия героев и чем всё закончилось.
  5. Заключение. В конце ученик может порассуждать о том, какие выводы он сделал из данной истории, и выразить своё отношение к героям и их поступкам.

Как писать сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».

Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.

Структура у сочинения-рассуждения:

  1. Вступление (тезис). Начиная рассуждение, ученик должен выразить своё отношение к проблеме, обозначенной в теме. Удобнее всего сделать это двумя способами:
    • начать сочинение-рассуждение с цитаты, которая отвечает заданной теме, и прокомментировать её, выразив своё согласие или несогласие;
    • если тезис уже заявлен в теме, например «Красота спасёт мир», можно задать встречный вопрос: «Почему. », «Действительно ли. ».
  1. Аргументы. В основной части работы школьнику нужно убедить читателя согласиться со своей точкой зрения. Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше.
    Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…».
  1. Заключение. В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения.
Читайте также:
Белинский: основоположник русской критической литературы: сочинение

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания.

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом.

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт.
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе.
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями.

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству.

Размышления у Вечного Огня.

С 15 по 21 мая 2012 года ученики 8-а класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова» »несли Вахту Памяти у Вечного огня Славы. О чем они думали, стоя в Почетном карауле?

Скачать:

Вложение Размер
Размышления у Вечного Огня 628.01 КБ

Предварительный просмотр:

У Вечного огня Славы

С 15 по 21 мая 2012 года ученики 8-а класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова» »несли Вахту Памяти у Вечного огня Славы.

Каждую семью затронула тема Великой Отечественной войны. Хотя прошло уже 67 лет со дня великой победы над фашизмом, но в наших сердцах ещё живёт память об этих днях. Есть в нашем городе место, где хранится память людская – это Бульвар Героев, который был торжественно открыт 9 мая 1975 года. Бульвар Героев – одно из самых любимых мест жителей Новокузнецка. Сюда приходят ветераны войны и труда, дети и взрослые.

Уже 37 лет существует традиция несения Вахты Памяти на Посту № 1. Я стояла в почетном карауле у Вечного огня в ноябре 1975 года. Я тогда училась в 9 классе средней школы № 96. Помню, с какой гордостью шли мы на Пост.

Сейчас уже сложно вспомнить, какие мероприятия у нас проводились, о чём я думала в карауле, но ощущение единения с героическим прошлым страны осталось до сих пор. Приходя на Бульвар Героев, к Вечному огню хочется преклонить колени перед Памятью, перед Вечностью. И это не просто красивые слова. Это действительно так. Пост № 1 – это своеобразная школа жизни, которая помогает нам быть едиными и свободными.

Я безумно благодарна судьбе за то, что моей дочери тоже выпала честь нести службу в почетном карауле на Посту № 1. Её радости не было предела. Она с большой гордостью говорила о том, что в первый почетный караул на Посту № 1 заступили именно учащиеся школы № 100. Когда я узнала, что Оля будет стоять у Вечного огня, у меня сердце выскакивало из груди. Я очень этому рада. Ничего кроме гордости за свою дочь, за её одноклассников я не испытываю.

Школьный караул – особое состояние. Уже само несение службы у Вечного огня меняет ребят. Когда я смотрела фотографии и видео, то отметила четкие движения, строевой шаг, серьёзные лица. И невольно вспомнила 1975 год, когда сама стояла у Вечного огня.

Пройдут годы и десятилетия. Нас сменят новые поколения людей. Но останется Память, сохраняющая связь времён, преемственность поколений.

И Пост запомнит каждый,

Кто здесь когда-то был.

Пусть помнят, помнят люди про Пост № 1!

И пусть слова девиза останутся в сердцах,

А в памяти – герои, погибшие за нас!

Я не знаю, кто автор этих слов, но они как нельзя лучше отражают моё нынешнее состояние души и настроение моей дочери Иваненко Ольги, ученицы 8 класса школы № 100, которая стояла у Вечного огня на Бульваре Героев в мае 2012 года.

Иваненко Ирина Ивановна

(мама Ольги Иваненко)

Нести почетную вахту у вечного огня для меня было огромной честью. Именно в это время я чувствовал себя патриотом своей страны. Чувство гордости переполняло меня и тогда, когда рядом с нами останавливались прохожие, чтобы сделать флотографию на память. Помимо этого меня посещало и чувство печали: очень жаль погибших людей на фротах Великой Отечественной и в тылу.

Я был часовым Поста №1! Я был горд и рад за себя и нашу школу. Очень приятно, что выбрали именно наш класс. Когда мы стояли на Посту, проходившие мимо люди останавливались перед Вечным Огнем, о чем – то думали, на их лицах была видна легкая печаль. За меня были очень рады и мои

родители. Мне бы хотелось хотя бы еще раз встать на Посту №1 у Вечного Огня Славы.

Когда я стоял Посту №1, у меня было много разных эмоций. За меня очень был горд отец, который ,оказывается, тоже нес Вахту Памяти.

Для меня был интересен каждый день. Наши педагоги смогли показать и рассказать много интересного о Вечном огне. Теперь мне всегда

будет не хватать почетного караула. Я очень надеюсь, что мне еще раз повезет, и я обязательно буду нести Вахту памяти, правда уже с другой школой.

Мне очень понравились встречи с людьми, которые приходили к нам на Пост№1 в те дни, когда мы несли вахту.

Они очень много и интересно рассказывали про войну, показывали старые снимки. В последний день нас пригласали на экскурсию в ГУФСИН. Было очень познавательно и большая часть из нас сразу же захотели поступить после школы именно туда. Я буду скучать по Посту №1 и по той красивой форме, в которую мы были одеты.

Эти чудесные деньки пролетели так быстро!

Я привыкла к тем замечательным людям, которые заботились, любили и опекали нас все эти дни. Но больше всего мне запомнился Валерий Михайлович, который учил нас правильно ходить и держать руки. Я до сих пор держу руки в кулачках. На Посту я чувствовала еще и по тому, что там несла Вахту памяти и моя мама.

Я родом из далекого Таджикистана и не так давно приехал в Россию, и теперь мне улыбается счастье: я учусь в школе, которая носит имя своего выпускника, героя Российской Федерации, С.Цветкова. А совсем недавно, нарядными майскими днями я нес Вахту Памяти у Вечного огня Славы.

После тех дней у меня изменился образ жизни: я еще больше люблю эту страну, в которой теперь живу, готов не только нести вахту памяти, но и защищать граждан России. Теперь я даже хожу как солдат с гордо поднятой головой и прямой осанкой. Я считаю, что мне очень повезло.

Наверное, многие из моих одноклассников были рады просто отдохнуть от школы, но я была рада не только этому, но и тому, что мне предстояло нести Вахту Памяти у главного городского монумента! Для меня это было в первый, а может быть, и в последний раз.

Я была горда, потому что, стоя на Посту, я отдавала дань памяти всем погибшим людям, которые отдали свои жизни на полях сражений за то, чтобы я смогла появиться на свет! Нашу смену два раза признавали лучшей

(а разводящей у нас была Ксюша Котенко), и этому событию мы тоже радовались. Жаль, что неделя пролетела так быстро!

Я была разводящей! Это накладывало большую ответственность на мои плечи: отвечать не только за себя, но за свою смену!

Спасибо всем педагогам Поста, которые всю неделю были рядом с нами! Спасибо за их интересные рассказы, за встречи с интересными людьми, за то, что они учили нас быть настоящими патриотами!

Стоя у Огня, я заметил, что каждый человек, проходивший мимо, обязательно останавливался, в задумчивости смотрел на огонь, на нас… Ветераны утирали слезы… Я думаю, что наши родители очень рады за то, что нам выпала такая честь – нести Вахту Памяти, и моя бабушки одна из них!

«Почетный караул школы №100 готов заступить на Пост!» Именно эти слова кружились у меня в голове. В одно и то же время мне было страшно и интересно, радостно и волнительно, ведь не каждому восьмикласснику доверят нести Вахту Памяти! Первый день для нас оказался трудным: путали счет, сбивались на лесенках, но уже следующий день оказался абсолютно иным.

Тренировки дали о себе знать: четкий шаг, строгое выражение лиц… Улыбки было очень трудно сдерживать, сложно было и не разговаривать с людьми, которые приходили к Огню.

Как-то мы с подругой решили после несения Вахты заглянуть в школу при всем параде (в красивых формах, с бантами). Только мы вошли в свою Соточку, как сразу же получили столько внимания! И учителя, и ребята с улыбками встретили нас, как самых дорогих гостей, и, конечно же, сразу же начались расспросы: как несется служба, нравится или нет… Нравится, еще как нравится! Вот только омрачил наше радостное состояние один из прохожих, прогуливающихся около школы, он спросил: «А вам за это платят?» Нас это не только покоробило, но и оскорбило! Нам доверена почетна миссия – нести Вахту Памяти, чтить память тех, кто сложил головы в страшное время за меня, мою подругу, за наших родных, друзей и близких и за этого прохожего тоже… Деньги… Жалко, что сегодня все повернуто только на материальном выгодном положении… А мне

не хотелось расставаться с формой, с педагогами Поста и тем замечательным временем, которое я провела там, у Огня Вечной Славы…

Мне было грустно стоять у Вечного Огня, я много думала о том, что за наши жизни сложили свои головы миллиарды людей… Они не пожили, не долюбили, не увидели много интересного… Меня вдохновляли рассказы ветеранов, я знала, что война была страшной, но, что такой, кровожадной, как зверь, не предполагала… Да, Пост учит многому…

Стоя на Посту, я много думала о жизни, о семье, о себе, о тех кто не вернулся с поля битвы той жестокой и страшной войны… Я благодарю всех погибших за то, что дали возможность мне жить…

Гордость, радость и уверенность – вот те чувства, которые испытывала я, стоя на Посту. Было приятно, что к Огню идут не только ветераны, пожилые люди, но и приходят с экскурсией ребята из детского садика во главе со своими воспитателями, которые рассказывают им об этом значимом для нашего города месте.

Я благодарна С.В.Мосуновой, В.М Мальцеву и другим педагогам Поста, которые вложили в нас душу, сердце, позволили посмотреть на многие вещи иначе и научили нас быть достойными памяти тех, кто в Великую Отечественную заслонил грудью нашу страну.

Нашему классу выпала огромная честь нести Вахту Памяти у Вечного Огня Славы. За всю историю Поста мы самые маленькие кто был удостоен такой чести. Я очень горжусь тем, что мне и моим одноклассникам выпало великое счастье быть часовыми Поста №1!

Нарядный месяц май… Белая яблоневая пелена, легкий, чуть сладковатый аромат нежно -розовых соцветий…

Теплый весенний ветерок играет вихрами моих мальчишек, по улыбающимся лицам девчонок скользят ласковые лучи, набирающего уже летнюю силу солнца… Мои мальчишки и девчонки, мои восьмиклассники… В один день они стали взрослее, серьезнее, сосредоточеннее и даже мудрее… В один день, день, когда им предстояло очень важное дело, СОБЫТИЕ их жизни – несение Вахты Памяти в Почетном карауле у Вечного Огня Славы! Я очень благодарна тем людям, которые поверили в моих ребят, в их силы, порядочность и благородство, которые нашли возможность не отказать им (в силу их молодости) в выполнение такого важного дела, такой миссии. Нам повезло во многом: погода стояла чудесная, лишь в последний день пошел дождь, но это тоже было необычно и очень красиво;

приходили в гости интереснейшие люди нашего города с потрясающими воображение рассказами (Н.В. Жгилев, член Совета ветеранов войны и труда); слушать познавательные истории из жизни Бульвара Героев (рассказывали педагоги Поста С.В.

Мосунова, В.М. Мальцев); прибегали и ученики нашей школы, чтобы сфотографироваться на память с теми, кто учится в одной школе с ними, но сегодня

несут Вахту; приятно было отвечать на вопросы прохожих, которые спрашивали, что это за школа сегодня на Посту, многие отмечали серьезность и гордость, застывшие на лицах моих школьников.

Приходил и мой маленький внук, прогуляться со своей колясочкой и пофотографироваться в таком удивительном месте (Его мама тоже стояла на Посту и даже была признана лучшим разводящим города! Малышу тут же Светлана Владимировна подарила значок и самую настоящую пилотку!)

Особо волнительно, радостно и приятно было увидеть на Бульваре Героев маму нашего выпускника – героя, Героя РФ, Сергея Цветкова, Людмилу Владимировну, которая приехала в этот день из Кемерова и совершенно неожиданно для себя решила пройти у Вечного Огня. Было столько восторгов от этой встречи! Л.В. Цветковой

было приятно, что именно эти дети, дети которые с особой гордостью и сознанием проводят Дни Памяти , посвященные ее сыну, сегодня несут Вахту Памяти у Вечного Огня.

Пожелав друг другу всего доброго, мы попрощались.

Очень здорово, что и родители не остались равнодушными и нашли время прийти на Бульвар, чтобы полюбоваться своими дочками – сыночками. Неделя на Посту №1 спешила закончиться… Что ж, пора в родные стены, постигать научные азы, веселиться на переменках и с удовольствием и некоторым сожалением (уж больно быстро все закончилось) рассказывать всем о Вечном Огне, на который мы посмотрели совершенно иными глазами…

У всех в памяти останутся навсегда только лучшие воспоминания о тех майских необычных днях…

На посту: сочинение

Сочинение-рассуждение

Выполните одно из заданий.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Максимовича Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Шанского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Вот такое трогательное и ужасное событие произошло в жизни солдата Постникова».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для выполнения задания:

(1)В 1839 году, зимой, в Петербурге была сильная оттепель. (2)Стояла такая погода, как будто наступила нежданная весна: снег таял, с крыш падала днём капель, а лёд на реках посинел и покрылся водой. (3)На Неве, перед самым Зимним дворцом, появились глубокие полыньи.

(4)Караул возле царского дворца несла рота Измайловского полка. (5)От караульщиков не требовалось ничего, кроме строгого нахождения на постах.

(6) Однажды часовой, солдат по фамилии Постников, стоял на часах и вдруг услышал, что в находящейся недалеко полынье тонет человек и отчаянно молит о помощи.

(7) Солдат Постников с детства был очень сердобольным. (8)Он долго слушал крики и стоны утопающего и приходил от них в оцепенение. (9)В ужасе он оглядывался по сторонам и ни на набережной, ни на Неве, как назло, не усматривал ни одной живой души.

(10) «Если подать руку помощи утопающему никто не сможет, то он непременно утонет», – думал караульный.

(11) Постников понимал, что спасти этого человека чрезвычайно легко. (12)Если теперь выбежать на лёд, то тонущий непременно тут же и есть. (13)Бросить ему верёвку, или протянуть шест, или подать ружьё, и несчастный спасён: тот, кто тонет, сможет схватиться рукою за любой этот предмет и выбраться. (14)Но солдат Постников помнил о присяге: он часовой, а человек на часах ни за что и ни под каким предлогом не смеет покинуть своей будки.

(15)Сердце у Постникова было очень непокорным: оно так и ныло, так и стучало, так и замирало, когда слышало крики утопающего о помощи. (16)Хоть вырви его да сам себе под ноги брось, так беспокойно с ним делалось от этих стонов. (17)Страшно ведь слышать, как другой человек погибает, и не оказать этому погибающему помощи, когда к тому есть полная возможность, потому что будка с места не убежит и ничто вредное за короткое время отсутствия на посту не случится.

(18)Постников рассуждал так:

– (19)Покинуть пост и помочь? (20)Не увидят? (21)Ах, господи, опять стонет и просит о помощи.

(22)Солдат отлично понимал, что оставить свой пост – серьёзный проступок часового, за которым последует военный суд, а потом прохождение сквозь строй и битьё шпицрутенами. (23)Но со стороны реки опять наплывали всё ближе и ближе стоны, и уже слышно было отчаянное барахтанье утопающего.

(24)Постников ещё раз-два оглянулся по сторонам. (25)Нигде ни души, только фонари тряслись от ветра и мерцали, да по ветру, прерываясь, долетал этот крик, может быть, последний.

(26) Вот ещё послышался всплеск, ещё раздался однозвучный вопль, и в воде что-то забулькало.

(27) Постников не выдержал и принял решение ненадолго покинуть свой пост, чтобы спасти утопающего.

(28) Часовой выбежал с сильно бьющимся сердцем на лёд, потом в наплывшую воду полыньи и, скоро рассмотрев, где бьётся погибающий утопленник, протянул ему своё ружьё.

(29) Утопающий схватился за приклад, а Постников потянул его за штык и вытащил на берег.

(30) Солдат пригляделся и увидел, что спасённый им человек сильно устал, дрожал и падал. (31)Поэтому он не смог бросить его на льду, а вывел на набережную и стал осматриваться, кому бы его препоручить. (32)Пока всё это происходило, на набережной показались сани, в которых сидел офицер существовавшей тогда придворной инвалидной команды, впоследствии упразднённой.

(ЗЗ)Этот столь не вовремя для Постникова подоспевший господин был, надо полагать, человек очень легкомысленного характера, и, наверное, немножко бестолковый, и, наконец, изрядный наглец. (34)Он, соскочив с саней, начал спрашивать:

– (35)Что произошло? (36)Почему не на посту?

– (37)Человек тонул, а я решил помочь, — начал было оправдываться Постников.

(38)Смекнул или нет офицер, в чём дело, но он больше не стал расспрашивать, а тотчас же подхватил к себе в сани спасённого и покатил с ним на Морскую. (39)3десь офицер сделал приставу заявление, что привезённый им мокрый человек тонул в полынье против дворца и спасён им, господином офицером, с опасностью для собственной жизни.

40)Тот, которого спасли, от испуга и от сильных переживаний впал в беспамятство, и для него было безразлично, кто спасал его. (41)Он не помнил, как выглядел его спаситель и кто был этот человек.

(42) Рядовой Постников чистосердечно рассказал своему батальонному командиру обо всём, что произошло, когда он стоял этим ветреным днём в карауле.

(43) Разъярённый подполковник Свиньин тотчас же отправил Постникова за нарушение воинской дисциплины под арест в казарменный карцер.

(44) Генерал Кокошкин собственноручно вручил медаль «за спасение погибавших» офицеру, выдавшему себя за героя, который спас утопающего. (45)А часового велено было наказать двумястами ударами розог.

(46)Вот такое трогательное и ужасное событие произошло в жизни солдата Постникова.

Почетный караул – это не просто престиж, это гордость

Возникновение Постов №1 у Вечного Огня в Советском Союзе внесло значительный вклад в систему военно-патриотического воспитания детей и подростков. Свою историю они начинают с 1956 года. Читинский Пост №1 принес новое направление в работе по приобщению школьников к героике прошлого, воспитанию юной смены защитников Отечества. Первыми, заступившими на почетную «Вахту Памяти» у Вечного огня были воспитанники Дворца Пионеров, но впоследствии участниками стали лучшие обучающиеся средних и средне специальных образовательных учреждений города. Теперь в каждой школе есть свой Почетный караул. У читинской школы №27 он тоже есть.

История почетного караула этой школы началась более десяти лет назад. Тогда формой была простая официальная одежда, а желающих поучаствовать в несении вахты у «Вечного Огня» было не так уж и много. Но с приходом нового директора Андрея Александровича Булгакова многое изменилось. Изменилось и отношение школьников к несению вахты у Вечного огня. В ряды постовцев попадают только лучшие ученики. Получая красивую форму морского пехотинца, ребята понимают, какая на них лежит ответственность. Ведь в “Морской пехоте” приходиться не только защищать честь своей школы в различных фестивалях и конкурсах-смотрах, но и нести почетную «Вахту Памяти», отдавая дань прошлому.

– Для нашей школы это то, чем ученики хотят и будут заниматься. Мы нашли себя, и поэтому будем продвигаться именно в этом направлении, – говорит Татьяна Александровна Морозова. – Для сегодняшних детей это очень важно. Появились разные конкурсы, где-то даже используется оружие, поэтому никого не нужно уговаривать, как это было раньше, инициатива исходит исключительно от них.

Со временем участников может стать меньше, но пусть их будет всего десять человек, но они действительно будут этим гореть.

Командир почетного караула школы №27 Вадим Садыков считает, что участие дает ему и остальным не только чувство выполненного долга, но и патриотическое воспитание. Он и Демьян Сазонов одни из немногих в нашем городе выполняют дефиле с оружием так, как повторить их ровесники просто не смогут.

– Нас обучали солдаты из роты почетного караула нашего города, и я думаю, нам следует передавать этот опыт тем, кто займет наши места, когда мы окончим школу, – говорит Вадим. – Полагаю, что будущему поколению следует продолжать эту традицию и держать планку, которую задаем мы. Караулам других школ я бы хотел пожелать того же, ведь когда соревнуешься с тем, кто слабее, это неинтересно.

В 2013 году в школе введена новая традиция. Теперь в их почетном карауле принимают участие и второклассники, которые понимают, какая на них возлагается отвественность, и подходят к этому делу со всей серьезностью, на которую они способны.

Почетный караул – это не только отряд юнармейцев для Поста №1, это еще и дружная семья. Так думает командир оружейной группы Алексей Соловьев, он недавно переехал в Читу и благодаря караулу обрел настоящих, верных друзей, которые «проверены в бою».

– Нашему почетному караулу я бы пожелал удачи, а конкурентам – учиться у нас, – улыбается Алексей.

Действительно, участие в подобных мероприятиях это не только престиж, ответственность, но и настоящая гордость. Это дань памяти тем, кто погиб на войне ради нас. Подобные слова звучали от каждого школьника, и говорили они их с чувством понимания. Почетные караулы школ дают возможность почувствовать атмосферу войны, примерить настоящую форму, учат идти в строю и верить тому, кто рядом с тобой.

Те чувства, которые нынешние участники вызывают у маленьких предшественников, дают надежду на то, что в будущем у нашей страны появится еще не один патриот.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? готовое итоговое сочинение 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? 6 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.

Так, в рассказе Х. Андерсена «Девочка со спичками» мы видим плохо одетую девочку с деревянными туфлями на ногах, продававшую спички в новогоднюю ночь. Она не могла продать ни одной спички, так как прохожие не обращали на нее внимания. К девочке не только проходившие мимо люди были безразличны, но и родной отец был жесток с ней. Он отправил ее продавать эти спички в лютый мороз, и ему было все равно, что с ней будет. Для него главным было, чтобы она не возвращалась домой без денег. Таким образом, можно сказать, что девочка умерла скорее от равнодушия окружающих, нежели от холода.

А в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» мы видим доброго и отзывчивого доктора Пирогова, который не прошел мимо беды Мармеладовых. Семья оказалась в бедственном положении: отец не мог устроиться на работу, дома были голодные жена и трое детей, один из которых грудной ребёнок. От отчаяния отец семейства хотел повеситься, и в этот момент встретил доктора, который не только осмотрел больного ребенка и выписал рецепт, но и оставил деньги на столе. Благодаря этой помощи Пирогова, семья поправила свое положение. Так, доктор спас целую семью от голодной смерти.

Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.

Пример сочинения №2

В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.

Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.

В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.

Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

Пример сочинения №3

Наша жизнь – это череда взлетов и падений. В жизни каждого человека обязательно бывают как радостные и счастливые моменты, так и трудные. Конечно, со всеми проблемами можно справиться и в одиночку, но гораздо легче, когда рядом есть люди, которые всегда помогут. Порой даже простых слов поддержки достаточно, чтобы вдохновить человека не опускать руки, вселить в него веру в светлое будущее и в лучший исход ситуации. Каждый из нас должен понимать, что на месте человека, попавшего сегодня в трудную ситуацию, завтра оказаться можем оказаться мы сами. Помогать друг другу очень важно, на этом держится мир. В качестве аргументов можно привести примеры из художественной литературы. Пётр Гринев из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» помог Пугачёву, отдав ему свой любимый заячий тулуп. Молодой человек проявил свое неравнодушие, милосердие, доброту и несмотря на то, что эта вещь была ему очень дорога, отдал её нуждающемуся. Часто можно услышать, что добро возвращается, и в случае с Петром Гринёвым это подтвердилось. При взятии крепости Пугачёв узнал своего спасителя и сохранил ему жизнь, отпустил домой, и вдогонку отправил тулуп из овчины, который очень пригодился Петру, так как ехать пришлось в сильные морозы.

В рассказе А.Куприна «Чудесный доктор» доктор помог бедной семье. Для Мерцаловых он стал героем, спасителем. Их дочка тяжело болела, на лекарства денег не было, никто не соглашался им помочь, надежд уже не было никаких, и в этот момент появился доктор Пирогов. Он согласился осмотреть девочку, выписал рецепт и дал денег на лекарства. Эта семья была ему совсем не знакома, но он пожалел их и оказал помощь, проявив милосердие и сострадание.

Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.

Пример сочинения №4

Наверное каждого человека с детства учили помогать другим людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Но действительно ли нужно это делать? Я считаю, что да. Ты никогда не знаешь, что будет с тобой завтра, возможно, на месте того, кому ты помог сегодня, будешь находиться ты сам , и уже тебе потребуется помощь. Я верю, что «правило бумеранга» работает, и ,когда тебе будет сложно, другой человек обязательно поможет. Сейчас я аргументирую своё мнение примерами из художественной литературы.

В произведении Алексея Ивановича Куприна «Чудесный доктор» рассказывается о семье Мерцаловых, в жизни которых наступила «чёрная полоса» : глава семьи заболел ,и его уволили с работы, дети начали часто болеть, одна девочка и вовсе умерла. Главный герой совершенно отчаивается и собирается пойти на ужасный поступок: совершить самоубийство. Но в парке он встречается с одним мужчиной, который оказался неравнодушным к чужой беде и решил помочь Мерцаловым. Как оказалось, этот мужчина- известный профессор Пирогов, но герои узнают его имя лишь в самом конце. Он купил заболевшей девочке лекарства и оставил немного денег . С этой встречи жизнь Мерцаловых кардинально поменялась: глава семьи нашёл хорошую работу, дети выздоровели. На этом примере мы видим ,как помощь людям, оказавшимся в трудной ситуации, может благотворно влиять на их жизнь.

Но не все люди способны на такой благородный поступок. Так, в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель» «значительное лицо» показало себя крайне чёрствым и бессердечным человеком: когда к нему обратился Акакий Акакиевич Башмачкин с просьбой помочь в поиске украденной шинели, оно(«значительное лицо») накричало на него и отказалось помогать. Такое отношение к и так подавленному потерей дорогой шинели Башмачкину полностью «растоптало» его: главный герой заболел и скоропостижно скончался. Этот пример наглядно иллюстрирует то, как безразличие к чужой беде может сказаться на человеке.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.

Пример сочинения №5

Нужно ли помогать людям? Эта тема является главной для рассуждений А. П. Чехова в рассказе «Дом в мезонином».

В представленном отрывке повествуется о том, как рассказчик спорит с Лидой по поводу того, нужно ли поднимать «в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове». Девушка настаивает на том, что нужно, так как «..на прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива». Её собеседник же уверяет, что в этом нет необходимости, потому что, приходя на помощь жителям, она «не освобождает их от пут, а, напротив, ещё больше порабощает, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, увеличивает число их потребностей».

После этого Лида заявляет: «я спорить с вами не стану, я уже это слышала. Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки». И всё равно в ответ получает то же самое: «мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности. Вы не даёте ничего, лишь создаёте новый повод к труду».

Эти примеры дополняют друг друга. Они оба показывают, как расходятся мнения двух представленных персонажей, каждый из которых настаивает на своём. Авторская позиция ясна. В этом споре А. П. Чехов придерживается точки зрения Лиды и так же считает, что помощь важна для людей, которые в ней нуждаются. Я согласна с автором и разделяю его мнение. Помочь абсолютно всем невозможно, но при этом нельзя бездействовать, когда рядом есть те, кому необходима помощь и поддержка.

Другим примером человека, готового всегда помочь людям — Соня Мармеладова из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Семья девушки живёт в нищете, дети голодают, отец пьёт. Для того, чтобы хоть как-то облегчить их жизнь, она «идёт по желтому билету», хотя об этом её напрямую никто не просил. Все свои заработанные деньги она отдаёт матери, тем самым жертвуя своей честью на благо других.

Таким образом, людям, нуждающимся в помощи, необходимо оказывать её, чтобы хоть немного сделать их жизнь лучше.

Пример сочинения №6

Сейчас мы живём в таком обществе, где помощь ближнему уже не считается обыденностью. Хоть ещё и остались те, кому не безразлична судьба другого, с каждым годом становится больше тех, для кого нет никого важнее себя. Но не смотря на это, самопожертвование и самоотверженность всегда будут необходимы человечеству, современным людям нужно научиться любить и уважать друг друга. Ведь только благодаря взаимной помощи мы сможем процветать как общество и перестать воевать.

Так, в произведение «Война и мир» Л.Н. Толстого семья Ростовых, одна из главных в романе, не смотря на свое бедственное положение, открыла дом для пострадавших во время боев 1812 года. Так, Наташа Ростова, героиня произведения, активно помогала нуждающимся, пыталась создать все необходимые условия для их комфорта. Каждый из её семьи не думал о себе, первостепенна для них была безопасность ближнего и его благополучие. Им было не важно, получат ли что-то за данные деяния. Они не боялись, храбро оставались в доме, ради помощи другим. Пытались спасти каждого, не зависимо от его общественного положения. Благодаря поступкам Ростовых было спасено немало жизней.

Необходимость помощи нуждающимся понимает и главный герой произведения «Чудесный доктор» Александра Куприна, Пирогов. Он помогает Мерцаловым, семье из рассказа, которые умирают в нищете. Однажды Емельян Мерцалов, один из Мерцаловых, встречает незнакомого старика, которому поведывает о своих проблемах. В его семье одно за другим происходят несчастья. Сначала он лишается работы, потом умирает дочь, затем начинает болеть другая… Незнакомец, неожиданно для мужчины, помогает ему. Он просит Мерцалова отвести его к больной девочке. Осмотрев ребенка, незнакомец отдает Мерцаловым рецепт на лекарства и деньги. Девочка выживает, в семье начинает потихоньку всё налаживаться. Бескорыстный поступок Пирогова стал спасением для Мерцаловых, подарил надежду на светлое будущее.

В заключение хочу сказать, что нужно всегда заботиться об окружающих, ведь они такие же люди, как мы. Не каждому человеку хорошо живется, есть много голодающих, больных, для которых наша помощь является единственной надеждой на выживание. Ключом к благополучной жизни являются именно взаимоподдержка, бескорыстность и самоотверженность.

Итоговое сочинение 2021-2022: темы и аргументы

Алина Косова

Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021-2022.

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно
  • Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.

Присоединяйтесь к курсам подготовки в MAXIMUM Education: на годовом курсе ЕГЭ включена подготовка к итоговому сочинению. Обучаясь на полном курсе для 11 класса, вы убиваете 2 зайцев — ЕГЭ и декабрьское сочинение. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к экзаменам комплексно.

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».

5. Грамотность

«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Здесь нам предлагают поразмышлять о путешествиях и странниках. Причём речь может пойти как о реальной дороге, так и о жизненном пути. Темы могут попросить выпускников порассуждать о своих поездках, впечатлениях, опыте, полученном в путешествиях, а также обратиться к образу странника из литературы. Поиск смысла жизни, творческий путь, понятие «дом» — всё это может лечь в основу темы этого направления, ведь путешествие всегда было и остаётся средством познания мира внешнего и внутреннего.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  • Почему людям так нравится путешествовать?
  • Согласны ли вы с высказыванием Эмиля Золя: «Ничто так не развивает ум, как путешествие»?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: «Инвестиции в поездки — это инвестиции в себя»?
  • Правда ли, что жизнь странника гораздо интереснее, чем жизнь «домашнего» человека?
  • Как найти смысл на жизненном пути?
  • Согласны ли вы, что лучший этап любого путешествия — возвращение домой?
  • «Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика» — Ибн Баттута.
  • Почему в поездку можно уехать одним человеком, а вернуться совершенно другим?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Путешествовать — значит развиваться».
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Вокруг света за 80 дней» Жюль Верн
  • «Герой нашего времени» М. Лермонтов
  • «Шантарам» Грегори Дэвид Робертс
  • «Дети капитана Гранта» Жюль Верн
  • «Жена путешественника во времени» Одри Ниффенеггерф
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов
  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Это направление заставляет нас задуматься о плюсах и минусах, которые приносит нам технологический прогресс. Человек развивается, меняет мир вокруг, и каждый день мы, с одной стороны, пользуемся дарами цивилизации, с другой – подвергаемся риску и боремся с негативными последствиями. Темы позволят выпускникам задуматься о том, что каждый великий шаг прогресса несёт за собой последствия, которые порой могут оказаться катастрофическими: для экологии и здоровья самого человека. Обращаясь к классической литературе, мы сравниваем мир «до» с нашим современным миром, прослеживаем, как меняются ценности людей, духовный мир, социум. Отдельного внимания заслуживают антиутопии, авторы которых много лет назад старались спрогнозировать возможный вред от прогресса.

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Примерные темы:

  • Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?
  • Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?
  • Согласны ли вы с высказыванием А. Эйнштейна: «Стало чудовищно очевидно, что наши технологии превзошли нашу человечность»?
  • Может ли прогресс навредить человеку?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Лень — двигатель прогресса»?
  • Могут ли технологии заменить учителя?
  • Как технологический прогресс отражается на природе?
  • Один из величайших мифов нашего времени — это то, что технологии сближают нас. Так ли это?
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенев
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Мы» Е. И. Замятин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг
  • «Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
  • «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз
Преступление и наказание — вечная тема

Темы этого направления не будут ограничиваться только произведением Ф. М. Достоевского, поскольку затрагивают важную философскую тему «преступления» в широком смысле этого слова. Стоит обсудить и последствия, с которыми сталкивается «преступник».

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  • Чем страшен человек без совести?
  • Можно ли понять и простить человека, совершившего преступление?
  • «Тварь ли я дрожащая или право имею…» — в чем заключалась ошибка теории Раскольникова?
  • Что может толкнуть человека на преступление?
  • Почему каждый человек должен нести ответственность за свои поступки?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Нет хуже мук, чем муки совести»?
  • Должно ли последовать наказание за возмездие?
  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
  • «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг
  • «Старуха Изергиль» М.Горький
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Анна Каренина» Л. Н. Толстой
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  • С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и поему?
  • «Зеленая лампа» А. Грин
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «Черный человек» С. Есенин
  • «Гранатовый браслет» А. И. Куприн
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Это направление отсылает нас к одноимённому произведению Н. А. Некрасова. Однако, как и в случае третьей темой, оно не замыкается только на нём. Здесь выпускнику следует подумать об острых социальных и общественных вопросах: кто такой «гражданин»? В чем его ответственность перед обществом и родиной? Как меняется страна с ходом истории, взгляды народа и уровень его жизни? Могут ли жители нашей страны обрести счастье, а все государственные проблемы – разрешиться? Рассуждения о долге, родине, патриотизме лягут в основу сочинений тех, ко выберет это направление.

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

  • Какого человека можно назвать гражданином?
  • Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
  • Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
  • Что делает граждан одной страны счастливыми?
  • Может ли один человек повлиять на общество?
  • Чего не хватает нашему государству?
  • За что вы любите Россию?
  • Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?
  • «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой
  • «Недоросль» Д. И. Фонвизин
  • «Похороните меня за плинтусом» П. Санаев
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2021-2022! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене

Как писать сочинение — что это такое, план подготовки и пример сочинения-рассуждения на тему мечты

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Умение оформлять собственные мысли грамотно, логично, точно и при этом интересно дано не каждому.

Вот почему такой, казалось бы, привычный с начальной школы вид работы как сочинение нередко вызывает затруднения у выпускников школ.

Ломая голову над тем, как писать сочинение, старшеклассники впадают в панику и к моменту экзамена от страха теряют все полученные навыки.

Важно запомнить: справиться с этим видом работы может абсолютно каждый. Далее мы подробно расскажем об основных этапах подготовки к сочинению, составлению плана и его написания.

Что такое сочинение

Не все понимают, называя исписанный лист бумаги словом «сочинение», что такое определение подойдёт далеко не каждому образцу словесного творчества.

Сочинение – это вид письменной работы в школе, которое представляет собой рассуждение на определённую тему, изложение собственных взглядов на тот или иной предмет (на тему).

Размышления излагаются в свободной форме или выстраиваются в определённой последовательности (по плану) – это зависит от вида сочинения.

При написании важно, насколько богат внутренний мир человека. Люди с широким кругозором обладают большим словарным запасом, легче делают выводы и подбирают убедительные аргументы. Остальным будет сложнее, но нет ничего невозможного.

Виды сочинений

Сочинение – очень удобный для учителя вид контроля знаний и умений. Нигде натура драгоценных питомцев не раскрывается так щедро, как в произведении, созданном их собственными усилиями.

Тут налицо и умение размышлять, обобщать, делать выводы, и демонстрация владения языком и стилем, и элементарный уровень грамотности.

Чтобы не шокировать детей объёмом задач, сочинение вводится в учебный обиход постепенно.

  1. Младших школьников (2-4 класс) учат писать сочинение по картине. Такая форма работы помогает расширить словарный запас ребёнка, развить навыки описания. Предполагается свободный стиль письма.
  2. На переходе к средней школе (с 4 класса) дети учатся создавать сочинение-рассуждение, примеры которого могут (в зависимости от возраста) касаться как самых простых, так и самых сложных тем. К примеру, для ребят 10 лет подходит тема: «Как вы понимаете смысл пословицы «Старый друг лучше новых двух»?». Для тех, кому 15-16 лет, тема сформулируется иначе: «Нравственная ценность дружбы».
  3. Выпускников 9-х классов ждёт мини-сочинение в рамках ОГЭ (задания 15.1-15.3). Его объём должен составлять не менее 70 слов. Структура работы включает такие элементы, как вступление, основная часть (с двумя тезисами) и заключение.
  4. В первую среду декабря ученики 11-х классов пишут итоговое выпускное сочинение. В сентябре становятся известны направления, по которым позже (за 15 минут до начала экзамена) объявляются конкретные темы. Объём этой работы – от 250 слов. Чтобы получить зачёт, необходимо привести хотя бы один литературный аргумент.
  5. Наконец, элемент сочинения завершает экзаменационную работу в рамках ЕГЭ. Часть «С» по русскому языку, литературе, обществознанию, иностранному языку представляет собой не просто эссе, а строго структурированное произведение с богатой аргументацией и системой доказательств.

Эти виды учебных сочинений отличаются друг от друга по объёму и охвату задач, но принцип их написания приблизительно одинаков.

План подготовки к написанию итогового сочинения

Перед тем как написать сочинение, необходимо запастись черновиком. В старших классах полезной окажется также тренировочная тетрадь с заранее подготовленными цитатами из произведений русских и зарубежных классиков, а также читательский дневник, который поможет подобрать тот или иной литературный аргумент по предложенной теме.

Для примера мы возьмём итоговое сочинение для одиннадцатиклассников, рассмотрим требования к тексту и этапы работы.

Этап 1. Сбор материала.

Так как без литературного аргумента при выполнении зачётного задания не обойтись, собирать высказывания великих по тому или иному поводу нужно заранее: как минимум, с начала сентября.

Если у вас уцелели читательские дневники предыдущих лет или вы любите сохранять понравившиеся цитаты (а вдруг пригодятся для статуса ВКонтакте?), считайте, что строительный материал уже есть. Если доселе вы не обременяли своей головы чужими мыслями, придётся срочно сделать это теперь.

Как только станут известны 5 тематических направлений для написания сочинений, начните осмыслять все обнаруженные цитаты. Аккуратно используйте поисковики. Не все сайты верно обозначают авторство и корректно цитируют оригинальные тексты. Лучше обращаться к первоисточникам, т.е. книгам.

Этап 2. Осмысленное чтение.

Нет, мы не хотим вас обидеть, намекая, что прежде ваше чтение было бездумным! Просто теперь ваши читательские усилия будут сродни труду кладоискателя, выкапывающего из глубин смысла драгоценные литературные факты.

А если серьёзно, нужно перечитать хотя бы 2-3 программных романа и несколько повестей или рассказов поменьше, чтобы освежить воспоминания об изученном.

Масса примеров-иллюстраций на любую тему найдётся в пушкинских «Повестях Белкина», романе «Евгений Онегин», в «Герое нашего времени» Лермонтова, повести Гоголя «Тарас Бульба». Из авторов, приближенных к нашему времени, подойдут Астафьев, Бондарев, Шукшин, Распутин.

Этап 3. Написание пробного сочинения.

Не ждите экзамена. Начинайте писать уже сейчас. Придумайте 2-3 темы по каждому направлению и выдавайте хотя бы по одному тексту еженедельно. Если приступить в начале учебного года, до декабря за 12 недель можно написать 10-15 пробных вариантов.

Собственно работа состоит из нескольких шагов.

  1. Составить план сочинения. Он включает в себя вступление, основную часть и заключение, закольцовывающее главную мысль работы, изложенную в начале.
  2. Написать вступление. Оно должно быть ёмким и коротким (не длиннее 5 предложений). Во вступлении уместно обозначить и конкретизировать тему сочинения, подкрепив собственный тезис цитатой.
  3. Написать основную часть. Она пишется, чтобы раскрыть тему работы, и состоит из трёх тезисов, к которым нужно правильно подобрать пример-доказательство из литературы. Чтобы придумать тезисы, нужно разбить основную тему на вспомогательные вопросы. По каждому из тезисов обязателен микровывод. В качестве доказательств используются не только аргументы, но и контраргументы.
  4. Сформулировать вывод. Он не повторяет микровыводы, а объединяет их, обозначая итоговую мысль. В выводе повторяется и разворачивается в полном объёме утверждение, озвученное во вступлении.
  5. Проверить текст. Он должен отвечать таким критериям, как согласованность частей между собой, отсутствие стилистических, фактических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Если инструкция показалась вам недостаточно ясной, дополнительно посмотрите видео:

Пример итогового сочинения-рассуждения на тему мечты

В качестве примера рассмотрим сочинение на тему «Нужно ли быть верным своей мечте?».

Составляем план-набросок. Можно записать его в виде тезисов или вопросов:

  1. Верность мечте. Что это такое?
  2. Чем мечта отличается от реальности? Нужна ли людям мечта? Зачем мы мечтаем?
  3. Верить в мечту – это значит, смело идти по дороге жизни к намеченной цели. Мечты помогают нам сделать реальность лучше.

Вступление:

Мечта – это смелость души. Мы все умеем мечтать в детстве и юности, но часто предаём свои мечты, когда становимся взрослыми. Почему так происходит? Может быть, верность мечте – это единственный путь к счастью? Попробуем поразмышлять об этом вместе с героями литературных произведений.

Основная часть:

Если вдуматься, мечта и реальность – это не антонимы. Между ними нет пропасти. Наоборот, мечта – это первый шаг к реальным изменениям в жизни. Например, Ассоль в повести А. Грина «Алые паруса» мечтала о любви, прекрасной, как корабль с алыми парусами.

На первый взгляд, героиня повести ничего не сделала, чтобы исполнить свою мечту. Но это не так. Сама её мечта так поразила людей, что слух об Ассоль пошёл по свету, благодаря чему о девушке узнал капитан Грей.

Он понял, что такая мечта может жить только в чистом сердце, и откликнулся на ожидание делом. Грей не только исполнил мечту Ассоль, он показал людям, что чудо возможно, и стал счастливым сам. Значит, мечта может вдохновлять и того, кто мечтает, и тех, кто рядом.

Судьба многих великих людей учит нас верности мечте. С мечты о знаниях началась карьера знаменитого учёного М.В. Ломоносова. Маленьким мальчиком, в чём-то, наверное, похожим на Филипка из рассказа Л.Н. Толстого, он покинул родное село Холмогоры и отправился в Москву, чтобы освоить науки.

Не жалея сил, Ломоносов много лет трудился и стал одним из самых образованных людей своего времени. Он основал первый в России университет, который до сих пор носит его имя. Мечта подарила этому человеку уверенность и силы, помогла сделать много полезных открытий, прославить Родину.

А вот главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» тоже любил мечтать, но не воплотил мечту в жизнь. Ему хотелось, чтобы во всём мире царили любовь, взаимопонимание, доброта и порядок, как в имении его детства Обломовке.

Когда Илья Ильич поступил на службу, он понял, что каждый ищет своей выгоды, и никакой любви между людьми нет. Разочаровавшись, Обломов решил ни с кем не общаться. В нём не оказалось той стойкости, которая изменила бы мир к лучшему.

Обломов не сохранил верность мечте, а взял из неё только худшее: стремление к покою. Его жизнь закончилась рано и бесславно. Так, разочарование часто лишает жизнь смысла.

Вывод:

В том, что человек верен своей мечте, нет ничего плохого. Мечта дарит нам крылья, помогает лететь вперёд через все невзгоды и сомнения. Важно лишь помнить, что от мечты до её воплощения могут пройти годы, которые нужно наполнить тяжёлым трудом.

Мечта – это наша вера, наше вдохновение. Для того чтобы она стала реальностью, нужны также мужество, воля и твёрдость.

Чтобы успешно написать школьное сочинение, нужно как можно чаще создавать тексты на ту или иную тему, знакомиться с образцами прошлых лет и по возможности больше читать. Тогда сочинительство станет привычным занятием и не доставит ни малейшего дискомфорта на экзамене.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

КАК ПРЕКРАСНО ВЫ ВСЁ РАСТОЛКОВАЛИ!

СПАСИБО ЗА ИНФОРМАТИВНЫЙ а,ГЛАВНОЕ-ПОДРОБНЫЙ РАССКАЗ.

Статья-наглядное пособие по конструктивности сочинения.

ТАК(!) насыщенно изьяснили,раскрыли,обосновали.

Мне бы такое в своё время прочесть.

Уложиться в минимальный объем текста — вот главная проблема любого сочинения. Кто-то может писать и писать, хоть сто страниц, я же всегда выражал свои мысли четко, без всякого словоблудия. Помню, как учительница меня критиковала за мою краткость, ставя в пример работы одноклассников, правда, тут же хвалила меня за то, что я в такой краткой форме смог полностью донести всю главную идею выбранной темы.

Если умеете хорошо складывать свои мысли, то никаких проблем с сочинением не возникает. По сути — это просто высказывание своих же мыслей, просто с оформлением это на бумаге.

Еще важно удивлять преподавателя, тогда можно даже за меньший объем, но за креатив получить 5.

Я помню на экзамене просто написал сочинение, но в стихах. Было там всего 2 страницы, но вы представьте — это не просто набор мыслей, а все это оформлено было еще в рифму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: