Борьба есть условие жизни В. Г. Белинский. (По творчеству А. Блока): сочинение

Борьба есть условие жизни В. Г. Белинский. (По творчеству А. Блока): сочинение

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.

За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от “Двенадцати” и “Скифов”, содержание его поэзии и сама его творческая манера претерпели глубокие изменения. Отрешенный от реальной жизни лирик, казалось бы, целиком погруженный в свои душевные переживания, каким Блок начал свой литературный путь, вырос в истинно национального поэта, творчество которого овеяно историческими, социальными, житейскими бурями его грозного, переломного, революционного времени.

Если сравнить юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, на первый взгляд может показаться даже, что перед нами два разных поэта. Вот, к примеру, характерные для юного Блока стихи, говорящие об интимных переживаниях уединенной души и похожие на торжественные молитвы с затемненным смыслом:

Я их хранил в приделе Иоанна,

хранил огонь лампад.

Ней — моя Осанна —

Венец трудов — превыше всех наград.

А вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал он тринадцать лет спустя, размышляя о судьбах матери-родины:

Идут века, шумит война,

Встает мятеж, горят деревни,

А ты все та ж, моя страна,

В красе заплаканной и древней —

Доколе матери тужить?

Доколе коршуну кружить?

Разительные перемены, происшедшие в творчестве Блока, были продиктованы самой жизнью, всем ходом исторической действительности, определившей направление жизненного и литературного пути поэта. Путь этот был сложным и трудным, исполненным многих резких противоречий, но в конечном счете — прямым и неуклонным. Сам Блок очень верно и точно сказал, что это был “путь среди революции”.

Лично далекий от жизни и борьбы рабочего класса, Александр Блок, подобно особо чувствительному сейсмографу, чутко улавливал приближение “невиданных мятежей” и “неслыханных перемен”. На богатом и гибком, музыкальном и многосмысленном языке своей поэзии он гениально передал неотступно владевшее им чувство душевной тревоги. В этом чувстве воедино слились и острое ощущение непрочности и обреченности старого мира, и трепетное ожидание какого-то всеобщего и окончательного всемирно-исторического переворота — “мирового пожара”, в огне которого должна родиться совершенно новая, справедливая и свободная жизнь.

Непроглядный мрак и могильный холод “страшного мира” (так называется один из основных и важнейших разделов лирики Блока) и “огненные дали” будущего, горькое отчаяние и светлая надежда, смертная тоска и бурные страсти, грубая действительность и крылатая мечта, душевные страдания измученного человека и ослепительное счастье, которое обретает он в “вихре музыки и света”; трагедия России, закабаленной и униженной царями, барами и чиновниками, и неизбывная жизне-творческая сила народа — таковы резкие контрасты и противоречия, запечатленные в поэзии Блока.

Достигнув творческой зрелости и полностью овладев своим тончайшим мастерством, поэт видел истинную ценность искусства в его жизненной достоверности и правдивости, в отзывчивости его на все действительно важное и решающее, что происходит в жизни в данное время. Век, говорил Блок, может простить художнику “все грехи”, кроме единственного — “измены духу времени”. Стараться постичь дух времени, быть безотказно верным ему — в этом видел Блок силу художника, поэта. Больше того, он был убежден, что у настоящего поэта даже его любая “личная страсть” всегда непременно “насыщена духом эпохи”, и потому “в эпохи бурь и тревог нежнейшие и интимнейшие стремления души поэта также преисполняются бурей и тревогой”.

Это замечательные, глубоко верные слова, раскрывающие природу настоящего, большого искусства, и лучшим подтверждением их служит зрелое творчество самого Блока. Все его стихи, даже самые “интимные”, говорящие, казалось бы, только о личном, овеяны духом времени, освещены молниями русской революции. “Неситесь! Буря и тревога вам дали легкие крыла. ” — сказал Блок о своих стихах. Буря века — и пробужденная ею душевная тревога поэта. “Не может сердце жить покоем, недаром тучи собрались..”, “Покоя — нет. “, “И вечный бой! Покой нам только снится. ” — вот самая постоянная и самая громкая нота, которая звучит в стихах Блока. Такие тревожные стихи могли родиться лишь в эпоху крушения одного миропорядка и в предчувствии другого, нового. С необыкновенной поэтической силой и остротой ощущал Блок историческую бездну, разверзшуюся перед обреченным старым миром:

Читайте также:
Анализ стихотворения А.Блока В ресторане: сочинение

“Борьба есть условие жизни…” В. Г. Белинский. (По творчеству А. Блока)

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома – Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии. За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от “Двенадцати” и “Скифов”, содержание его поэзии и сама его творческая манера претерпели глубокие изменения. Отрешенный от реальной жизни лирик, казалось бы, целиком погруженный в свои душевные переживания, каким Блок начал свой литературный путь, вырос в истинно национального поэта, творчество которого овеяно историческими, социальными, житейскими бурями его грозного, переломного, революционного времени.

Если сравнить юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, на первый взгляд может показаться даже, что перед нами два разных поэта. Вот, к примеру, характерные для юного Блока стихи, говорящие об интимных переживаниях уединенной души и похожие на торжественные молитвы с затемненным смыслом: Я их хранил в приделе Иоанна, Недвижный страж – хранил огонь лампад. И вот – Она, и к Ней – моя Осанна – Венец трудов – превыше всех наград…

А вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал он тринадцать лет спустя, размышляя о судьбах матери-родины: Идут века, шумит война, Встает мятеж, горят деревни,

А ты все та ж, моя страна, В красе заплаканной и древней – Доколе матери тужить? Доколе коршуну кружить?

Разительные перемены, происшедшие в творчестве Блока, были продиктованы самой жизнью, всем ходом исторической действительности, определившей направление жизненного и литературного пути поэта. Путь этот был сложным и трудным, исполненным многих резких противоречий, но в конечном счете – прямым и неуклонным. Сам Блок очень верно и точно сказал, что это был “путь среди революции”. Лично далекий от жизни и борьбы рабочего класса, Александр Блок, подобно особо чувствительному сейсмографу, чутко улавливал приближение “невиданных мятежей” и “неслыханных перемен”.

На богатом и гибком, музыкальном и многосмысленном языке своей поэзии он гениально передал неотступно владевшее им чувство душевной тревоги. В этом чувстве воедино слились и острое ощущение непрочности и обреченности старого мира, и трепетное ожидание какого-то всеобщего и окончательного всемирно-исторического переворота – “мирового пожара”, в огне которого должна родиться совершенно новая, справедливая и свободная жизнь. Непроглядный мрак и могильный холод “страшного мира” (так называется один из основных и важнейших разделов лирики Блока) и “огненные дали” будущего, горькое отчаяние и светлая надежда, смертная тоска и бурные страсти, грубая действительность и крылатая мечта, душевные страдания измученного человека и ослепительное счастье, которое обретает он в “вихре музыки и света”; трагедия России, закабаленной и униженной царями, барами и чиновниками, и неизбывная жизне-творческая сила народа – таковы резкие контрасты и противоречия, запечатленные в поэзии Блока. Достигнув творческой зрелости и полностью овладев своим тончайшим мастерством, поэт видел истинную ценность искусства в его жизненной достоверности и правдивости, в отзывчивости его на все действительно важное и решающее, что происходит в жизни в данное время.

Век, говорил Блок, может простить художнику “все грехи”, кроме единственного – “измены духу времени”. Стараться постичь дух времени, быть безотказно верным ему – в этом видел Блок силу художника, поэта. Больше того, он был убежден, что у настоящего поэта даже его любая “личная страсть” всегда непременно “насыщена духом эпохи”, и потому “в эпохи бурь и тревог нежнейшие и интимнейшие стремления души поэта также преисполняются бурей и тревогой”. Это замечательные, глубоко верные слова, раскрывающие природу настоящего, большого искусства, и лучшим подтверждением их служит зрелое творчество самого Блока.

Читайте также:
В стихах Блока автор никогда не исчезает за своими образами личность поэта всегда перед читателем (В.Я. Брюсов): сочинение

Все его стихи, даже самые “интимные”, говорящие, казалось бы, только о личном, овеяны духом времени, освещены молниями русской революции. “Неситесь! Буря и тревога вам дали легкие крыла…” – сказал Блок о своих стихах. Буря века – и пробужденная ею душевная тревога поэта. “Не может сердце жить покоем, недаром тучи собрались..”, “Покоя – нет…”, “И вечный бой! Покой нам только снится…” – вот самая постоянная и самая громкая нота, которая звучит в стихах Блока. Такие тревожные стихи могли родиться лишь в эпоху крушения одного миропорядка и в предчувствии другого, нового.

С необыкновенной поэтической силой и остротой ощущал Блок историческую бездну, разверзшуюся перед обреченным старым миром: Он занесен – сей жезл железный – Над нашей головой. И мы Летим, летим над грозной бездной

Среди сгущающейся тьмы…

Твір на тему: “Борьба есть условие жизни…” В. Г. Белинский. (По творчеству А. Блока)

Related posts:

“Борьба есть условие жизни…” (В. Г. Белинский) Бороться – …добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия… С. И. Ожегов “Словарь русского языка” Вот и пришло время, которое определяется словами “на пороге взрослой жизни”. Какая она будет, моя “взрослая жизнь”? Какие.

Борьба двух “миров” в поэме А. Блока “Двенадцать” Черный вечер-Белый снег. Ветер, ветер! Ветер, ветер – На всем Божьем свете! Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего “розовое облако грез” И “милого воина”, “одетого в серебро”.

“Это все о России” (по творчеству А. А. Блока) На одном из поэтических вечеров А. А. Блок, завершая выступление, прочел стихотворение, которым часто заканчивал свое чтение – “Голос из хора”. Из зала раздавалось требовательное: “Прочтите стихи о России!” “Это.

Сочинение на тему Это все о России по творчеству Блока Это все о России по творчеству А. А. Блока На одном из поэтических вечеров А. А. Блок, завершая выступление, прочел стихотворение, которым часто заканчи­вал свое чтение – “Голос из хора”.

“Мировой пожар” в творчестве А. Блока Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке, Одно, единственное движение губ, Имя твое – пять букв… М. Цветаева Александр Блок жил и творил на рубеже.

Вопросы и ответы к поэзии А. А. Блока 1. Что позволяет стихотворение А. Блока “Незнакомка” отнести к символической поэзии? Для символистов характерно использование в поэзии определенной лексики: таинственный, туманный, древние поверья, темная вуаль, очарованная даль, глухие тайны, дальний.

Сочинение на тему “Борьба за Блока” “Борьба за Блока” И. Машбиц-Веров О Блоке имеется огромная литература. Его творчество осмысливалось самым различным образом, нередко – полярно противоположно. Удивительного в этом нет. Еще в 20-х годах Л. Лозинский.

Тема родины в творчестве Блока “Этой теме я сознательно и бесповоротно Посвящаю жизнь… Ведь здесь – жизнь и смерть, Счастье или погибель…” Из письма А. А. Блока К. С Станиславскому А. А. Блок – удивительный.

С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? Великий русский поэт Александр Александрович Блок жил в очень непростое для нашей страны время – время рубежа веков. Множество тяжелых исторических событий выпало на этот период – это и Первая.

Образ Руси в поэзии Блока Поэзия А. А. Блока – это мир романтики, иллюзий, идеалов, и поэтому образ Родины в его стихах овеян мечтой, сказкой. Но реальность России начала 20 века, с войнами, потрясениями, революцией.

Читайте также:
Поэтический образ России в лирике А. А. Блока: сочинение

Поэтическая символика А. Блока Всякое стихотворение – это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов, которые светятся, как звезды. А. Блок План I. А. Блок – представитель русского символизма. II. Эволюция поэтической символики Блока. 1.

Поэзия, живопись и музыка в лирике А. А. Блока В лирике Александра Блока органично соединились выразительные средства поэзии, живописи и музыки. Музыкальность блоковского стиха достигается своеобразной мелодичностью, приданию словам и фразам характера плавно льющегося потока. “Его стихи как бы.

Анализ стихотворения “Россия” А. Блока Александр Александрович Блок является, по моему мнению, одним из самых правдивых поэтов о России. Он пишет о той России, которую видит и “чувствует сам”, и не только восхищается ей, но.

“В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажения; но все это выкупается его богатой натурой” (В. Г. Белинский) (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, на мой взгляд, является вершиной творческой мысли поэта. Своей основной задачей Лермонтов считал создание романа, главным героем которого был бы современный ему молодой.

Роман “Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни” (В. Белинский) Роман “Евгений Онегин” занимает центральное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Это его самое крупное, самое популярное произведение, оказавшее сильнейшее влияние на судьбу русской литературы. Работая над романом, поэт писал.

Творчество А. А. Блока Ожидаемое символистами преображение реальности, как показал опыт 1905 года, обернулось победой “страшного мира”. Блок находится в предощущений новых исторических катастроф и испытаний. “Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней”.

Тема любви в поэзии Блока План I. Таинственная символика творчества Блока. II. Совершенство любовной лирики поэта. 1. Любовь к Прекрасной Даме. 2. Поиск совершенства среди земных женщин. 3. Вселенская любовь Блока. 4. Любовь Менделеева –.

Лирический герой А. Блока Лирический герой Блока – это постоянно меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувству любви и прекрасного. В поэзии Александра Блока – живой, яркий характер самого поэта. Лирический герой.

Россия в творчестве Блока Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. А. Блок “Жизнь – это путь”,- говорил Лев Толстой. Жизнь Александра Блока – это путь среди революций, трудный и сложный. От.

Образы русской природы в стихах А. Блока о России За снегами, лесами, степями Твоего мне не видно лица. Только ль страшный простор пред очами, Непонятная ширь без конца? А. Блок Тонкий лирик и психолог, Блок удивительно точно и зримо.

Стихотворение А. А. Блока “О, я хочу безумно жить…” (Восприятие, истолкование, оценка.) Юношеские стихи Александра Блока были немного “сумеречными”, он считал, что “счастья не было – и нет”, что жизнь сложна, а поэт должен быть печален. И взрывы сил, и крайность мнений….

Тема Родины в лирике А. А. Блока (Четвертый вариант) Тема России, Родины возникает в творчестве Блока с самых первых стихов, но особенно остро начинает ощущаться поэтом как одна из основных после революции 1905 г. В таких стихах, как “Осенняя.

Лирика Александра Блока Он весь – дитя добра и света, Он весь – свободы торжество! К. Чуковский Литературное наследие Александра Блока обширно и многообразно. Оно стало частью нашей культуры и жизни, помогающей понять.

Борьба двух миров в поэме А. А. Блока “Двенадцать” “Не мир я пришел принести на эту землю, но меч”. Евангелие от Матфея Сладкогласый певец Прекрасной Дамы и мастер чеканных “Ямбов” заканчивает поэму, нисколько не похожую на все, что написано.

“Стихи о Прекрасной Даме” в лирике А. А. Блока Символистом можно только родить- ся… быть художником – значит, вы- держивать ветер из миров искусства, совершенно непохожих на этот мир, только влияющих на него; в тех ми- рах нет причин.

Мое любимое стихотворение А. Блока У поэта много удивительных стихов, написанных в разное время и по разному поводу. На первом месте – стихи, посвященные Любови Дмитриевне Менделеевой, любовь к которой А. Блок пронес через всю.

Читайте также:
«Трилогия вочеловечения» как отражение этапов творческого пути А. Блока: сочинение

“Он весь – дитя добра и света…” (Образ художника в лирике А. А. Блока) Как-то в разговоре с Блоком Ахматова передала ему замечание молодого поэта Бенедикта Лившица, “что он, Блок, одним своим существованием мешает писать стихи”. Блок не засмеялся, а ответил вполне серьезно: “Я.

Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока Образ лирического героя в поэзии А. А. Блока менялся на протяжении всей творческой жизни поэта. В ранних стихах Блока, объединенных в цикл “Стихов о Прекрасной Даме”, лирический герой автобиографичен. Он.

Образы русской природы в стихотворениях А. Блока о России Русь, опоясана реками И дебрями окружена, С болотами и журавлями, И с мутным взором колдуна. А. Блок Все творчество А. Блока пронизано бесконечной любовью к Родине, к России. Детство поэта.

Тема Родины в творчестве А. Блока Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь! Н. А. Некрасов К теме родной земли так или иначе обращались многие поэты, но каждый по-своему.

“Борьба есть условие жизни…” В. Г. Белинский. (По творчеству А. Блока)

“Борьба есть условие жизни. ” В.Г. Белинский

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 23.04.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Итак, пришло время, которое определяется словами «на грани зрелости». Какой она будет, моя «взрослая жизнь»? С какими трудностями и препятствиями вы столкнетесь? Смогу ли я выжить, победить, остаться человеком? Я думаю, что эти вопросы стоят перед каждым из моих коллег.

Большую роль в их решении играет наша великая литература, которую Н. Бердяев не зря назвал «образовательной». Именно она дала нам изображения бойцов-героев, которые не останавливаются перед трудностями, которые способны противостоять им.

Я очень люблю книги М. А. Шолохова. Страдания Григория, ярого Аксинья, тоска по Наталье – все они мне дороги. Но когда я думаю о человеке, который способен отстаивать свое человеческое достоинство, свои жизненные принципы в борьбе, я неизменно обращаюсь к образу Андрея Соколова.

Уже интересно, что в рассказе «Судьба человека» М. Шолохов показал нам настоящего бойца в условиях, которые, казалось бы, полностью отбрасывали все возможности любого противостояния.

Не менее важным, на мой взгляд, является тот факт, что писатель всегда пытается «убить» прямой пафос. Вспомните сцену захвата Андрея Соколова.

«Борьба есть условие жизни. » В. Г. Белинский

К нему, сильно потрясенные нацистами, приближаются нацисты. Герой сел, как “нежелание ложиться, чтобы умереть”. Полная естественность, отсутствие патетического давления – вот что поражает Андрея.

Шолохов готовится к встрече со своим героем уже во вступлении, рисуя «плохой сезон бездорожья» на Дону в первую послевоенную весну.

В облике героя автор подчеркивает: глаза как будто усыпаны пеплом; наполнен такой неизбежной тоской, что становится понятно: мужчина сделал глоток, горючка по ноздрям и выше. «И Андрей начинает свое признание со слов: «Почему вы, жизнь, так искалечили меня? Почему вы так это исказили?». Казалось бы, мы сталкиваемся с жертвой трагических исторических обстоятельств.

Давайте вспомним сцену в церкви, где военнопленные были размещены на ночь. Людей загнали в православную церковь, осквернив святилище, расстреляв пятерых солдат. Но именно здесь, когда каждый должен испытывать страх за свою жизнь, Андрей без колебаний вступает в борьбу за жизнь молодого офицера. Его психология, темперамент не позволяли бездействовать: Я не позволю тебе, сукин сын, отдать моего командира!

Андрей не просто боец, у него тоже есть смекалка, ориентирующаяся на народную мудрость. Он не пойдет в ярость, будет искать «бесполезную смерть», он не будет бросаться в ярость на обидчика, потому что эта борьба – только впечатляющий импульс. Для Соколова вся его жизнь – это борьба, и он ведет ее своими средствами.

Вспомните, как ярко это качество героя проявилось на сцене с Миллером. Полумертвый от голода, человек вышел победителем из борьбы, в которой, казалось, он был обречен на поражение, оказавшись морально превосходящим сытых фашистов, пораженных мужеством и выносливостью «Руси Ивана»: Я хотел им, черт побери, показать, что, хотя я голодаю, но я не собираюсь задыхаться в их раздаточных материалах, что у меня есть свое собственное российское достоинство и гордость.

Читайте также:
С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России?: сочинение

Я думаю, что бороться с конкретным врагом все же проще, чем выдерживать сложные испытания судьбы, преодолевать горе, одиночество, тоску. В плену Андрея поддержала идея создания семьи, после чего, после трагических известий о смерти Ирины и ее дочерей, он мечтает жить рядом со своим сыном, но 9 мая 1945 года Анатолий погибает, все надежды рушатся, никто и ничто не согревает его в жизни: «Я похоронил мою последнюю радость и надежду на чужой немецкой земле . и как будто что-то во мне сломалось».

Казалось бы, человек, переживший столько горя, имеет право покинуть борьбу, жить для себя. Но Андрей так устроен, что не может не отдать себя другим. Повесть о Ванюшке – это как бы финальная черта истории Андрея Соколова. Действительно, если решение стать отцом Вани означает спасение мальчика, то последующее действие показывает, что Ваня также спасает Андрея, дает ему смысл его будущей жизни.

Несколько месяцев назад, готовясь к экзаменам, я прочитал резкое и, на мой взгляд, несправедливое мнение А. Солженицына о повести «Судьба человека», и я хотел защитить своего любимого писателя. Да, Шолохов ничего не сказал о фильтрационных лагерях, куда отправляли бывших заключенных, о подозрительном отношении к ним. Однако не будем забывать, что он первым написал о выносливости русского человека, который в аду фашистского плена остался не только человеком, но и борцом. И этот литературный подвиг, на мой взгляд, не менее значим, чем подвиг автора книги «Архипелаг ГУЛАГ».

Борьба есть условие жизни. ” В.Г.Белинский. По произведению В.В.Липатова “И это все о нем. “

Если задуматься, то большинство произведений писателей повествуют о борьбе чего-то с чем-то. Герои борются с открытым злом, отстаивают свои принципы, борются за любовь, за идею, за высокие идеалы.

Любимая тема Вилия Липатова – борьба с мещанством. С вниманием естествоиспытателя, со страстью борца, автор исследует различные виды социального эгоизма, более глубоко изучает современную психологию индивидуалиста, мирянина. И что особенно важно: Липатов исследует поведение торговца не только в повседневной жизни, но и в самых острых конфликтах и ​​столкновениях современного труда.

Элемент мещанства сложен и разнообразен. Это включает в себя различные компоненты. Не только добыча денег, не просто оппортунизм, не только карьеризм, но и пошлость, цинизм, духовная убогость и ограниченность, искренняя черствость, равнодушие к человеку.

Не зря работы Липатова создали социальный тип современного торговца, воплощенный в его характерах. В одном из своих первых коротких рассказов «Шесть» писатель ищет персонажа, избитого мотыльком индивидуализма. Это тракторист Гулин вместе с пятью компаньонами, перегоняющими тракторы в глубокую лесную промышленность. Есть ненасытное желание стоять над людьми, преуспевать, командовать. И когда приходит время для трудного испытания человеческой силы, Гулин ломается. В чем причина этой хрупкости? Возможно, тот факт, что природная сила не была подкреплена чувством ответственности, обязанностью Гулина. Ведь всю жизнь он волновался только о себе.

Читайте также:
Образ Руси в поэзии Блока: сочинение

Виктория Перелыгина также намерена прожить свою жизнь из рассказа Стрежень. С обывательской философией жизни механик Изюмин входит в историю Мертвой мяты, напряженный и непримиримый аргумент. Эта дискуссия, по сути, проходит через всю работу Липатова, заканчиваясь романом «И это все о нем».

Излюбленная тема борьбы с мещанством связана с детективным сюжетом. Однако этот сюжет в романе, как и в его рассказах о «деревенском» детективе Анискине, не является самоцелью. Он подчиняется решению моральной проблемы: выясняет те социально-психологические обстоятельства, которые привели к смерти Евгения Столетова.

Вчера десятый класс, Женя Столетов, погиб в столкновении со средним классом, воплощенным в образе мастера лесозаготовки Петра Петровича Гасилова, под чьим руководством работал Женя и в которого была влюблена дочь Людмила. Он погиб в результате несчастного случая, но ни эта ситуация, ни следствие, связанное с бывшим преступником Заварзином, не составляют суть романа. Настоящая суть в противостоянии Столетова и Гасилова.

Заключение

Борьба молодежного коллектива против «гасиловизма» воплощает прежде всего гражданские принципы жизни. Называя Гасилова «торговцем на простейших электронных лампах», Столетов подразумевает элементарную природу его чисто эгоистичных целей. Однако «хасиловизм» обладает огромной привлекательной и деморализующей силой, развращающей людей.

Когда технолог Петухов смотрит на своего подчиненного, хозяина леса Гасилова, две ясные, откровенно бесстыдные, голые мысли – восторженные: Вот как жить! И мрачный, почти грозный, непоколебимый: Хорошо, хорошо! Я буду жить еще лучше в ближайшее время!

Евгений Столетов олицетворяет духовную, истинно одухотворенную силу. Это боец ​​с героическим характером.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

“Борьба есть условие жизни. ” В.Г.Белинский. (По творчеству А.Блока)

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.
За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от “Двенадцати” и “Скифов”, содержание его поэзии и сама его творческая манера претерпели глубокие изменения. Отрешенный от реальной жизни лирик, казалось бы, целиком погруженный в свои душевные переживания, каким Блок начал свой литературный путь, вырос в истинно национального поэта, творчество которого овеяно историческими, социальными, житейскими бурями его грозного, переломного, революционного времени.
Если сравнить юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, на первый взгляд может показаться даже, что перед нами два разных поэта. Вот, к примеру, характерные для юного Блока стихи, говорящие об интимных переживаниях уединенной души и похожие на торжественные молитвы с затемненным смыслом:

Я их хранил в приделе Иоанна,
Недвижный страж —
хранил огонь лампад.
И вот — Она, и к
Ней — моя Осанна —
Венец трудов — превыше всех наград.

А вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал он тринадцать лет спустя, размышляя о судьбах матери-родины:

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты все та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней —
Доколе матери тужить?
Доколе коршуну кружить?

Разительные перемены, происшедшие в творчестве Блока, были продиктованы самой жизнью, всем ходом исторической действительности, определившей направление жизненного и литературного пути поэта. Путь этот был сложным и трудным, исполненным многих резких противоречий, но в конечном счете — прямым и неуклонным. Сам Блок очень верно и точно сказал, что это был “путь среди революции”.
Лично далекий от жизни и борьбы рабочего класса, Александр Блок, подобно особо чувствительному сейсмографу, чутко улавливал приближение “невиданных мятежей” и “неслыханных перемен”. На богатом и гибком, музыкальном и многосмысленном языке своей поэзии он гениально передал неотступно владевшее им чувство душевной тревоги. В этом чувстве воедино слились и острое ощущение непрочности и обреченности старого мира, и трепетное ожидание какого-то всеобщего и окончательного всемирно-исторического переворота — “мирового пожара”, в огне которого должна родиться совершенно новая, справедливая и свободная жизнь.
Непроглядный мрак и могильный холод “страшного мира” (так называется один из основных и важнейших разделов лирики Блока) и “огненные дали” будущего, горькое отчаяние и светлая надежда, смертная тоска и бурные страсти, грубая действительность и крылатая мечта, душевные страдания измученного человека и ослепительное счастье, которое обретает он в “вихре музыки и света”; трагедия России, закабаленной и униженной царями, барами и чиновниками, и неизбывная жизне-творческая сила народа — таковы резкие контрасты и противоречия, запечатленные в поэзии Блока.
Достигнув творческой зрелости и полностью овладев своим тончайшим мастерством, поэт видел истинную ценность искусства в его жизненной достоверности и правдивости, в отзывчивости его на все действительно важное и решающее, что происходит в жизни в данное время. Век, говорил Блок, может простить художнику “все грехи”, кроме единственного — “измены духу времени”. Стараться постичь дух времени, быть безотказно верным ему — в этом видел Блок силу художника, поэта. Больше того, он был убежден, что у настоящего поэта даже его любая “личная страсть” всегда непременно “насыщена духом эпохи”, и потому “в эпохи бурь и тревог нежнейшие и интимнейшие стремления души поэта также преисполняются бурей и тревогой”.
Это замечательные, глубоко верные слова, раскрывающие природу настоящего, большого искусства, и лучшим подтверждением их служит зрелое творчество самого Блока. Все его стихи, даже самые “интимные”, говорящие, казалось бы, только о личном, овеяны духом времени, освещены молниями русской революции. “Неситесь! Буря и тревога вам дали легкие крыла. ” — сказал Блок о своих стихах. Буря века — и пробужденная ею душевная тревога поэта. “Не может сердце жить покоем, недаром тучи собрались..”, “Покоя — нет. “, “И вечный бой! Покой нам только снится. ” — вот самая постоянная и самая громкая нота, которая звучит в стихах Блока. Такие тревожные стихи могли родиться лишь в эпоху крушения одного миропорядка и в предчувствии другого, нового. С необыкновенной поэтической силой и остротой ощущал Блок историческую бездну, разверзшуюся перед обреченным старым миром:

Читайте также:
Стихотворение Блока «О, я хочу безумно жить…»: сочинение

Он занесен — сей жезл железный —
Над нашей головой. И мы
Летим, летим над грозной бездной
Среди сгущающейся тьмы.

Борьба есть условие жизни В. Г. Белинский. (По творчеству А. Блока): сочинение

Борьба есть условие жизни. В.Г.Белинский. (По творчеству А.Блока)

    • Сочинения
    • Блок А.А.

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.
За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от “Двенадцати” и “Скифов”, содержание его поэзии и сама его творческая манера претерпели глубокие изменения. Отрешенный от реальной жизни лирик, казалось бы, целиком погруженный в свои душевные переживания, каким Блок начал свой литературный путь, вырос в истинно национального поэта, творчество которого овеяно историческими, социальными, житейскими бурями его грозного, переломного, революционного времени.
Если сравнить юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, на первый взгляд может показаться даже, что перед нами два разных поэта. Вот, к примеру, характерные для юного Блока стихи, говорящие об интимных переживаниях уединенной души и похожие на торжественные молитвы с затемненным смыслом:

Я их хранил в приделе Иоанна,
Недвижный страж —
хранил огонь лампад.
И вот — Она, и к
Ней — моя Осанна —
Венец трудов — превыше всех наград. . .

А вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал он тринадцать лет спустя, размышляя о судьбах матери-родины:

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты все та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней —
Доколе матери тужить?
Доколе коршуну кружить?

Разительные перемены, происшедшие в творчестве Блока, были продиктованы самой жизнью, всем ходом исторической действительности, определившей направление жизненного и литературного пути поэта. Путь этот был сложным и трудным, исполненным многих резких противоречий, но в конечном счете — прямым и неуклонным. Сам Блок очень верно и точно сказал, что это был “путь среди революции”.
Лично далекий от жизни и борьбы рабочего класса, Александр Блок, подобно особо чувствительному сейсмографу, чутко улавливал приближение “невиданных мятежей” и “неслыханных перемен”. На богатом и гибком, музыкальном и многосмысленном языке своей поэзии он гениально передал неотступно владевшее им чувство душевной тревоги. В этом чувстве воедино слились и острое ощущение непрочности и обреченности старого мира, и трепетное ожидание какого-то всеобщего и окончательного всемирно-исторического переворота — “мирового пожара”, в огне которого должна родиться совершенно новая, справедливая и свободная жизнь.
Непроглядный мрак и могильный холод “страшного мира” (так называется один из основных и важнейших разделов лирики Блока) и “огненные дали” будущего, горькое отчаяние и светлая надежда, смертная тоска и бурные страсти, грубая действительность и крылатая мечта, душевные страдания измученного человека и ослепительное счастье, которое обретает он в “вихре музыки и света”; трагедия России, закабаленной и униженной царями, барами и чиновниками, и неизбывная жизне-творческая сила народа — таковы резкие контрасты и противоречия, запечатленные в поэзии Блока.
Достигнув творческой зрелости и полностью овладев своим тончайшим мастерством, поэт видел истинную ценность искусства в его жизненной достоверности и правдивости, в отзывчивости его на все действительно важное и решающее, что происходит в жизни в данное время. Век, говорил Блок, может простить художнику “все грехи”, кроме единственного — “измены духу времени”. Стараться постичь дух времени, быть безотказно верным ему — в этом видел Блок силу художника, поэта. Больше того, он был убежден, что у настоящего поэта даже его любая “личная страсть” всегда непременно “насыщена духом эпохи”, и потому “в эпохи бурь и тревог нежнейшие и интимнейшие стремления души поэта также преисполняются бурей и тревогой”.
Это замечательные, глубоко верные слова, раскрывающие природу настоящего, большого искусства, и лучшим подтверждением их служит зрелое творчество самого Блока. Все его стихи, даже самые “интимные”, говорящие, казалось бы, только о личном, овеяны духом времени, освещены молниями русской революции. “Неситесь! Буря и тревога вам дали легкие крыла. . . ” — сказал Блок о своих стихах. Буря века — и пробужденная ею душевная тревога поэта. “Не может сердце жить покоем, недаром тучи собрались. . “, “Покоя — нет. . . “, “И вечный бой! Покой нам только снится. . . ” — вот самая постоянная и самая громкая нота, которая звучит в стихах Блока. Такие тревожные стихи могли родиться лишь в эпоху крушения одного миропорядка и в предчувствии другого, нового. С необыкновенной поэтической силой и остротой ощущал Блок историческую бездну, разверзшуюся перед обреченным старым миром:

Читайте также:
Мелодией одной звучат печаль и радость (тема любви в лирике А. Блока).: сочинение

Он занесен — сей жезл железный —
Над нашей головой. И мы
Летим, летим над грозной бездной
Среди сгущающейся тьмы. . .

“Борьба есть условие жизни. ” В.Г.Белинский. (По творчеству А.Блока)

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелœейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всœего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.
За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от “Двенадцати” и “Скифов”, содержание его поэзии и сама его творческая манера претерпели глубокие изменения. Отрешенный от реальной жизни лирик, казалось бы, целиком погруженный в свои душевные переживания, каким Блок начал свой литературный путь, вырос в истинно национального поэта͵ творчество которого овеяно историческими, социальными, житейскими бурями его грозного, переломного, революционного времени.
В случае если сравнить юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, на первый взгляд может показаться даже, что перед нами два разных поэта. Вот, к примеру, характерные для юного Блока стихи, говорящие об интимных переживаниях уединœенной души и похожие на торжественные молитвы с затемненным смыслом:

Я их хранил в приделœе Иоанна,
Недвижный страж —
хранил огонь лампад.
И вот — Она, и к
Ней — моя Осанна —
Венец трудов — превыше всœех наград.

А вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал он тринадцать лет спустя, размышляя о судьбах матери-родины:

Идут века, шумит война,
Встает мятеж, горят деревни,
А ты всœе та ж, моя страна,
В красе заплаканной и древней —
Доколе матери тужить?
Доколе коршуну кружить?

Разительные перемены, происшедшие в творчестве Блока, были продиктованы самой жизнью, всœем ходом исторической действительности, определившей направление жизненного и литературного пути поэта. Путь данный был сложным и трудным, исполненным многих резких противоречий, но в конечном счете — прямым и неуклонным. Сам Блок очень верно и точно сказал, что это был “путь среди революции”.
Лично далекий от жизни и борьбы рабочего класса, Александр Блок, подобно особо чувствительному сейсмографу, чутко улавливал приближение “невиданных мятежей” и “неслыханных перемен”. На богатом и гибком, музыкальном и многосмысленном языке своей поэзии он гениально передал неотступно владевшее им чувство душевной тревоги. В этом чувстве воедино слились и острое ощущение непрочности и обреченности старого мира, и трепетное ожидание какого-то всœеобщего и окончательного всœемирно-исторического переворота — “мирового пожара”, в огне которого должна родиться совершенно новая, справедливая и свободная жизнь.
Непроглядный мрак и могильный холод “страшного мира” (так принято называть один из базовых и важнейших разделов лирики Блока) и “огненные дали” будущего, горькое отчаяние и светлая надежда, смертная тоска и бурные страсти, грубая действительность и крылатая мечта͵ душевные страдания измученного человека и ослепительное счастье, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ обретает он в “вихре музыки и света”; трагедия России, закабаленной и униженной царями, барами и чиновниками, и неизбывная жизне-творческая сила народа — таковы резкие контрасты и противоречия, запечатленные в поэзии Блока.
Достигнув творческой зрелости и полностью овладев своим тончайшим мастерством, поэт видел истинную ценность искусства в его жизненной достоверности и правдивости, в отзывчивости его на всœе действительно важное и решающее, что происходит в жизни в данное время. Век, говорил Блок, может простить художнику “всœе грехи”, кроме единственного — “измены духу времени”. Стараться постичь дух времени, быть безотказно верным ему — в этом видел Блок силу художника, поэта. Больше того, он был убежден, что у настоящего поэта даже его любая “личная страсть” всœегда непременно “насыщена духом эпохи”, и потому “в эпохи бурь и тревог нежнейшие и интимнейшие стремления души поэта также преисполняются бурей и тревогой”.
Это замечательные, глубоко верные слова, раскрывающие природу настоящего, большого искусства, и лучшим подтверждением их служит зрелое творчество самого Блока. Все его стихи, даже самые “интимные”, говорящие, казалось бы, только о личном, овеяны духом времени, освещены молниями русской революции. “Неситесь! Буря и тревога вам дали легкие крыла. ” — сказал Блок о своих стихах. Буря века — и пробужденная ею душевная тревога поэта. “Не может сердце жить покоем, недаром тучи собрались..”, “Покоя — нет. “, “И вечный бой! Покой нам только снится. ” — вот самая постоянная и самая громкая нота͵ которая звучит в стихах Блока. Такие тревожные стихи могли родиться лишь в эпоху крушения одного миропорядка и в предчувствии другого, нового. С необыкновенной поэтической силой и остротой ощущал Блок историческую бездну, разверзшуюся перед обреченным старым миром:

Читайте также:
Поэтический мир Александра Блока: сочинение

Он занесен — сей жезл желœезный —
Над нашей головой. И мы
Летим, летим над грозной бездной
Среди сгущающейся тьмы.

“Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба” ( В. Г. Белинский).

  • Лекции по обществознанию
  • ОБЩЕСТВО
  • ЧЕЛОВЕК
  • ПОЗНАНИЕ
  • ДУХОВНАЯ СФЕРА
  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
  • ЭКОНОМИКА
  • ПОЛИТИКА
  • ПРАВО
  • ВСЕ О ЕГЭ
  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В ШКОЛЕ
  • РАЗНОЕ

Самый ТОП в обществознании

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

Самый ТОП в обществознании

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

“Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба” ( В. Г. Белинский).

Автор в своем высказывании затрагивает проблему человеческого бытия. Он говорит о том, что вся жизнь человека состоит из борьбы, и когда она заканчивается, заканчивается и жизнь человека.

Я полностью согласен с высказыванием Белинского. Ведь, как я считаю, с момента рождения человека, все что его окружает может его убить. чтобы выжить человеку необходимо бороться за свое существование на Земле.

К сторонникам борьбы как положительного явления, относился и В.Г. Белинский, считавший, что борьба помогает развитию и продолжению жизни. В течении существования всего живого на планете действовал так называемый закон выживания. Именно выживание и борьба за свою жизнь позволяла существам эволюционировать. Так и с человеком. Человек с самого начала своего существования взаимодействовал с природой. Это взаимодействие нередко заканчивалось конфликтом. Эти конфликты возникали на почве ограниченности ресурсов для поддержания жизни. Наверное в этом и кроется отгадка. Все ресурсы на Земле ограничены, что и приводит к тому, что выживает сильнейший, тот кто смог первым забрать себе жизненно необходимый ресурс. Постоянная борьба за жизнь привела к тому, что человек стал адаптироваться к таким условиям, в процессе приспособления его навыки и умения обогатились со временем. С каждым днем человечество старается придумать новые способы выживания на Земле. Ограниченность ресурсов и постоянные угрозы из вне не позволяют обществу стоять на месте. Такое движение называется общественным процессом. В обществознании под общественным процессом понимается череда сменяющих друг друга событий, участниками которых являются целые поколения людей. Существуют два направления общественного процесса: прогресс и регресс. Все действия людей в общества, в той или иной степени, направлены на удовлетворение своих потребностей. В этом и заключается борьба, борьба за свои потребности.

Читайте также:
С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России?: сочинение

Для того, чтобы поесть, попить, купить одежду человеку надо средства существования, он идет искать работу, т.е. борется с другими соискателями за место у работодателя. Для получения знаний, человек идет учиться, т.е. ведет борьбу за усвоение умений и навыков. За свою безопасность также приходится бороться и т.д.

Другой пример герой Робинзон Крузо. Его взгляд всегда был направлен в море. Вся его жизнь была борьба. Борьба с родителями, не разделявших его стремлений стать путешественником, борьба со стихией не раз бившей его корабли, борьба с пиратами и наконец борьба с одиночеством на необитаемом острове. Вся его яркая жизнь пронизана борьбой. Если бы хоть раз он перестал бороться, то умер бы сразу же. Без борьбы и жажды жизни невозможно прожить на необитаемом острове 28 лет.

Таким образом, проблема поднятая автором, актуальна и сегодня, в мире, где еще существуют неизлечимые болезни, терроризм, войны и смертельные условия дикой природы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: