Мечты и действительность в лирике А. А. Блока: сочинение

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока

Александр Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века” и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях.

Лирика Блока во всем ее многообразии представляет собой, в сущности, единое произведение (так утверждал сам поэт). Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. «Собрание стихотворений» в трех томах составлялось самим Блоком многие годы. По этой «Трилогии вочеловечения» (как называл ее автор) нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный. Стихи юного Блока поражают своей чистотой, нежностью, даже святостью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников, и в большей мере современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блоковское.

Ранний Блок – это прежде всего «Стихи о Прекрасной Даме». Она предстает символом Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Ясной. Ее образ не омрачен земными реалиями, хотя известен тот факт, что Блока вдохновляла в эти годы реальная, из плоти и крови, женщина – Л. Д. Менделеева, ставшая впоследствии его женой. Но вполне земное, пусть возвышенное и чистое, чувство чудесным образом преломлялось в стихах и превращалось в нечто мистически-романтичное. Это, несомненно, влияние учения о Мировой Душе – Вечной Женственности, которым поэт увлекался в те годы.

Блок в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в келью своих дум. В эти годы ему свойственна отрешенная созерцательность. Однако изредка даже у раннего Блока просыпается предчувствие грядущего обновления мира. «Будет день – и свершится великое, чую в будущем подвиг души»,- так он писал еще в 1901 году.

и личная драма – расставание с женой. Блок отходит от бесплодных мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности.

Вырвала же Блока из философского мистицизма революция 1905 года. Его внутренняя перестройка отражается в стихах. Социальные, революционные мотивы звучат все чаще. Так, довольно широко известное стихотворение «Сытые» неприкрыто направлено против господствующего класса. «Сытые» здесь настолько беспощадно сравниваются со свиньями, что удивляешься: неужели тот же автор несколько лет назад обращался к Прекрасной Даме? Блок решительно рвет с прошлым, не отказываясь от него.

Поэт много размышлял в эти годы о красивом и о прекрасном. «Смертельно скучно не прекрасное, а только красивое. » – говорит он. Красивое – не более чем яркая упаковка, форма, прикрывающая пустоту содержания. Искусство должно быть подчинено прекрасному. Для этого нужно в первую очередь обращаться к человеку, считает Блок.

Мы – дети страшных лет России –

На смену юношеской мечтательности пришло сознание своего гражданского долга, понимание ответственности перед своей страной. Влияние революции чувствуется теперь во всех блоковских стихах, будь это любовная лирика или же, посвященные России. Как итог размышлений о мире, революции, о судьбе Родины рождается позже поэма “Двенадцать”, в которой странным образом перемешались мистика и реальность, а также проявился в полной мере Блок-символист.

Вновь и вновь поэт возвращается к своей Незнакомке. Однако эпитет “Вечная Жена” навсегда отошел для него в прошлое. Теперь Незнакомка, пусть окутанная туманом, — вполне земная женщина. Раньше женский образ виделся Блоку “в мерцании красных лампад”, сейчас — за столиком в дешевом ресторане.

Но не женскому образу отдает Блок свой гений в эти годы. Все чаще в его стихах звучит мотив “страшного мира”. Это для него не одна лишь буржуазная действительность. равной мере это мир, где царят осознание своей греховности, безверие, опустошенность. Любви здесь нет, только низкая страсть, образ Вечной Женственности безвозвратно утерян, стерт. Безысходность живо воплотилась в стихотворении “Ночь, улица, фонарь, аптека. ” Вечный роковой круговорот. Блока одолевают тяжкие, горестные размышления. Он со свойственной ему в этот период безнадежностью утверждает: “Но счастья не было — и нет”. Блок всю жизнь искал, колебался, поддавался влияниям, совершал ошибки. Его нельзя с полной уверенностью назвать ни мистиком, ни реалистом. Но, невзирая на взлеты и падения, он сумел сказать свое слово в литературе, и не будет преувеличением сказать, что это один из лучших русских поэтов.

Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века” и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях.

Лирика Блока во всем ее многообразии представляет со­бой, в сущности, единое произведение (так утверждал сам поэт). Это произведение, создававшееся всю жизнь, являет­ся отражением его творческого пути.

“Собрание стихо­творений” в трех томах составлялось самим Блоком многие годы. По этой “Трилогии вочеловечения” (как называл ее автор) нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Пе­реход, конечно, весьма условный, но заметный.

Стихи юного Блока поражают своей чистотой, нежнос­тью, даже святостью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников, и в большей мере современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блоковское. Ранний Блок – это прежде всего “Стихи о Прекрасной Даме”.

Читайте также:
Содержание стихотворения Александра Блока «О доблестях о подвигах о славе»: сочинение

Она предстает символом Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Ясной. Ее образ не омрачен земными реалия­ми, хотя известен тот факт, что Блока вдохновляла в эти годы реальная, из плоти и крови, женщина – Л. Д. Менделеева, став­шая впоследствии его женой. Но вполне земное, пусть возвы­шенное и чистое, чувство чудесным образом преломлялось в стихах и превращалось в нечто мистически-романтичное. Это, несомненно, влияние учения о Мировой Душе – Вечной Жен­ственности, которым поэт увлекался в те годы.

Блок в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в келью своих дум. В эти годы ему свойственна отрешенная созерцательность. Однако изредка даже у раннего Блока просыпается предчув­ствие грядущего обновления мира. “Будет день – и свершится великое, чую в будущем подвиг души”,- так он писал еще в 1901 году.

Поэт уходил от увлечения мистикой постепенно, медлен­но. Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценнос­тей оказали события начала двадцатого века.

Надо заметить, что в ряду этих событий присутствовала и личная драма – расставание с женой. Блок отходит от бесплодных мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. Вырвала же Блока из философского мистицизма рево­люция 1905 года. Его внутренняя перестройка отражается в стихах. Социальные, революционные мотивы звучат все чаще.

Так, довольно широко известное стихотворение “Сытые” неприкрыто направлено против господствующего класса.

“Сытые” здесь настолько беспощадно сравниваются со сви­ньями, что удивляешься: неужели тот же автор несколько лет назад обращался к Прекрасной Даме? Блок решительно рвет с прошлым, не отказываясь от него. Поэт много размышлял в эти годы о красивом и о пре­красном. “Смертельно скучно не прекрасное, а только краси­вое…” – говорит он.

Красивое – не более чем яркая упаковка, форма, прикрывающая пустоту содержания. Искусство должно быть подчинено прекрасному. Для этого нужно в первую очередь обращаться к человеку, считает Блок.

Революция тогда уже прочно вошла в сознание народа.

Отрешиться, отвернуться, не замечать ее было невозможно. Блок пишет: Мы – Дети страшных лет России – Забыть не в силах ничего. На смену юношеской мечтательности пришло сознание своего гражданского долга, понимание ответственности пе­ред своей страной. Влияние революции чувствуется теперь | во всех блоковских стихах, будь это любовная лирика или же, посвященные России.

Как итог размышлений о мире, революции, о судьбе Родины рождается позже поэма “Двенадцать”, в которой странным образом перемешались мисти­ка и реальность, а также проявился в полной мере Блок-символист. Но, невзирая на переоценку ценностей, налет романтизма никогда не исчезал из лирики Блока. Точно так же его твор­чество всегда имело гуманистическую направленность и ни­когда не изменяло ей. Вновь и вновь поэт возвращается к своей Незнакомке.

Однако эпитет “Вечная Жена” навсегда отошел для него в прошлое.

Теперь Незнакомка, пусть окутанная туманом, – вполне земная женщина. Раньше женский образ виделся Бло­ку “в мерцании красных лампад”, сейчас – за столиком в дешевом ресторане. Но не женскому образу отдает Блок свой гений в эти годы. Все чаще в его стихах звучит мотив “страшного мира”. Это для него не одна лишь буржуазная действительность. равной мере это мир, где царят осознание своей греховнос­ти, безверие, опустошенность.

Любви здесь нет, только низкая страсть, образ Вечной Женственности безвозвратно утерян, стерт. Безысходность живо воплотилась в стихотворении “Ночь, улица, фонарь, аптека…

” Вечный роковой круговорот… Блока одолевают тяжкие, горестные размышления. Он со свойственной ему в этот период безнадежностью утверждает: “Но счастья не было – и нет”. Блок всю жизнь искал, колебался, поддавался влияниям, совершал ошибки. Его нельзя с полной уверенностью назвать ни мистиком, ни реалистом.

Но, невзирая на взлеты и паде­ния, он сумел сказать свое слово в литературе, и не будет преувеличением сказать, что это один из лучших русских поэтов.

Твір на тему: Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

Related posts:

Мечты и действительность в лирике А. Блока Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века” и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в.

Тема Родины в лирике А. А. Блока (Четвертый вариант) Тема России, Родины возникает в творчестве Блока с самых первых стихов, но особенно остро начинает ощущаться поэтом как одна из основных после революции 1905 г. В таких стихах, как “Осенняя.

Мечты и реальность в поэзии А. А. Блока Об Александре Блоке говорили и будут говорить многие, потому что он является одним из лучших поэтов серебряного века. Стихи и поэмы Александра Блока – это одна из версий в русской.

“Душа парила ввысь и там звезду нашла” (По лирике А. А. Блока) О, я хочу безумно жить! Все сущее – увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок Блок! Без него я не могу представить нашу большую литературу. Владимир Маяковский писал.

Тема Родины в лирике А. Блока В сборник стихов о России, наряду с новыми, впервые появившимися стихами, были помещены стихи, напечатанные несколько лет назад. И каждое стихотворение несет в себе определенную идейную нагрузку, оно – своеобразное.

Читайте также:
Образ возлюбленной в лирике А. А. Блока.: сочинение

Любовь в лирике А. Блока Нередко можно услышать, что тема любви чуть ли не основная в лирике Блока, он и известен стал в начале XX века благодаря талантливым поэтическим описаниям утонченных романтических переживаний юных героев.

Эволюция образа Прекрасной Дамы в лирике А. Блока Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне – изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты. А. Блок С именем Блока в нашем.

Поэтический образ России в лирике А. А. Блока А. А. Блок всегда говорил, что теме Родины он посвящает все свое творчество. Образ России присутствует практически во всех его произведениях, от самых ранних, юношеских, до последних. Отечество для Блока.

Тема и образ России в лирике Блока Александр Блок необычный писатель-символист. Его талант настолько ценен, что многие события того времени отразились в блестящих его стихотворениях. В основе творчества Блока лежит философия Соловьева, благодаря учению которого нашел свое.

Россия в лирике А. Блока и С. Есенина Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах и сколько писателей посвятили тебе свои произведения! Великий поэт Некрасов писал: Не может сын глядеть спокойно На горе матери.

“Без конца и без краю мечта!” (По лирике А. А. Блока.) “Блока я считаю не только величайшим поэтом первой четверти двадцатого века, но и человеком-эпохой, т. е. самым характерным представителем своего времени…” – писала Анна Ахматова. Александр Блок был мечтательным человеком.

Поэзия, живопись и музыка в лирике А. А. Блока В лирике Александра Блока органично соединились выразительные средства поэзии, живописи и музыки. Музыкальность блоковского стиха достигается своеобразной мелодичностью, приданию словам и фразам характера плавно льющегося потока. “Его стихи как бы.

Тема любви в лирике А. Блока Предчувствую Тебя… А. Блок Александр Александрович Блок – величайший, выдающийся поэт “серебряного века”. В литературу он вошел как певец Прекрасной Дамы, тонкий лирик. Первый сборник А. Блока, появившийся в печати.

“Страшний мир” в лирике А. Блока Александр Блок был поэтом, который не отделял свою жизнь от творчества. Он писал в порыве вдохновения, но через душу Блока прошли все потрясения его времени. Лирический герой его произведений заблуждался.

Тема пути в лирике А. А. Блока А. А. Блок родился в Петербурге в дворянской семье. Его отец был профессором Варшавского университета по кафедре государственного права. Мать занималась литературной деятельностью. Никто в семье его никогда не “преследовал”.

Тема поэта и поэзии в лирике А. Блока Печальная доля – так сложно, Так трудно и празднично жить, И стать достояньем доцента, И критиков новых плодить… А. А. Блок. Тема поэта и поэзии имеет в классической литературе глубокие.

Тема дома и бездомья в лирике А. Блока Свое творчество А. Блок осмыслял как единое, называя все написанное “романом в стихах”, “трилогией вочеловечения”. Главная идея этой трилогии Блока – идея трагического пути лирического героя, кровно связанного со своим.

Образ возлюбленной в лирике А. А. Блока Любовная тема всегда занимала одно из главенствующих мест в русской поэзии. Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев, А. Толстой отдавали свою поэтическую дань этому прекрасному чувству: их стихи вошли в антологию русской.

Поэтическая символика А. Блока Всякое стихотворение – это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов, которые светятся, как звезды. А. Блок План I. А. Блок – представитель русского символизма. II. Эволюция поэтической символики Блока. 1.

Сочинение на тему Это все о России по творчеству Блока Это все о России по творчеству А. А. Блока На одном из поэтических вечеров А. А. Блок, завершая выступление, прочел стихотворение, которым часто заканчи­вал свое чтение – “Голос из хора”.

Тема города в лирике А. Блока Поэзия начала ХХ века зародилась во время одного из самых сложных исторических периодов для нашей страны. События, происходившие в России, не могли не найти отражения в творениях поэтов той эпохи.

Тема родины в творчестве Блока “Этой теме я сознательно и бесповоротно Посвящаю жизнь… Ведь здесь – жизнь и смерть, Счастье или погибель…” Из письма А. А. Блока К. С Станиславскому А. А. Блок – удивительный.

Прекрасная Дама в лирике А. А. Блока Первый поэтический сборник Блока, принесший ему славу, – “Стихи о Прекрасной Даме. Композиционно он был построен как роман с присущими ему завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой. Герой этого романа.

Прекрасная дама в лирике Александра Блока Забудем дольний шум. Явись ко мне без гнева, Закатная, Таинственная Дева, И завтра и вчера огнем соедини. А. Блок Лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний.

Вопросы и ответы к поэзии А. А. Блока 1. Что позволяет стихотворение А. Блока “Незнакомка” отнести к символической поэзии? Для символистов характерно использование в поэзии определенной лексики: таинственный, туманный, древние поверья, темная вуаль, очарованная даль, глухие тайны, дальний.

“Предчувствую Тебя…” (Любовная лирика А. А. Блока) Александр Блок – известная личность, гениальный поэт. Каким он был? Любил ли он свой народ? Природу? Кого любил? О чем мечтал? На все эти вопросы можно найти ответы в строках.

Читайте также:
Стихотворение Блока С доблестях. о подвигах, о славе (восприятие, истолкование, оценка): сочинение

Сочинение Духовный путь Александра Блока Духовный путь Александра Блока Тема пути является одной из основных лирических тем поэтов серебряного века и особенно поэтов-символистов. Их стихи – это точная фиксация пути лирического героя и его поколения.

Призрачность мечты (А. Блок) Критика и разоблачение “страшного мира”, фальши к убожества его морали, власти чистогана, проникшей во все поры буржуазного общества, мещанского самодовольства и хамской “сытости” – самая сильная в идейном отношения сторона.

“Мелодией одной звучат печаль и радость…” (тема любви в лирике А. Блока) Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 года в Петербурге в семье профессора. Впервые его стихи публикуются в 1903 году в журнале “Новый путь”. Творческую судьбу Блока во многом определили.

Стихотворение А. А. Блока “О, я хочу безумно жить…” (Восприятие, истолкование, оценка.) Юношеские стихи Александра Блока были немного “сумеречными”, он считал, что “счастья не было – и нет”, что жизнь сложна, а поэт должен быть печален. И взрывы сил, и крайность мнений….

Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

Все школьные сочинения по литературе

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока

Александр Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов «серебряного века» и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях.

Лирика Блока во всем ее многообразии представляет со­бой, в сущности, единое произведение (так утверждал сам поэт). Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. «Собрание стихотворений» в трех томах составлялось самим Блоком многие годы. По этой «Трилогии вочеловечения» (как называл ее автор) нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный.

Стихи юного Блока поражают своей чистотой, нежностью, даже святостью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников, и в большей мере современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блоковское.

Ранний Блок — это прежде всего «Стихи о Прекрасной Даме». Она предстает символом Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Ясной. Ее образ не омрачен земными реалия­ми, хотя известен тот факт, что Блока вдохновляла в эти годы реальная, из плоти и крови, женщина — Л. Д. Менделеева, ставшая впоследствии его женой. Но вполне земное, пусть возвышенное и чистое, чувство чудесным образом преломлялось в стихах и превращалось в нечто мистически-романтичное. Это, несомненно, влияние учения о Мировой Душе — Вечной Женственности, которым поэт увлекался в те годы.

Блок в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в келью своих дум. В эти годы ему свойственна отрешенная созерцательность. Однако изредка даже у раннего Блока просыпается предчувствие грядущего обновления мира. «Будет день — и свершится великое, чую в будущем подвиг души»,— так он писал еще в 1901 году.

Поэт уходил от увлечения мистикой постепенно, медлен­но. Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценностей оказали события начала двадцатого века. Надо заметить, что в ряду этих событий присутствовала и личная драма — расставание с женой. Блок отходит от бесплодных мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности.

Вырвала же Блока из философского мистицизма революция 1905 года. Его внутренняя перестройка отражается в стихах. Социальные, революционные мотивы звучат все чаще. Так, довольно широко известное стихотворение «Сытые» неприкрыто направлено против господствующего класса. «Сытые» здесь настолько беспощадно сравниваются со свиньями, что удивляешься: неужели тот же автор несколько лет назад обращался к Прекрасной Даме? Блок решительно рвет с прошлым, не отказываясь от него.

Поэт много размышлял в эти годы о красивом и о прекрасном. «Смертельно скучно не прекрасное, а только красивое. » — говорит он. Красивое — не более чем яркая упаковка, форма, прикрывающая пустоту содержания. Искусство должно быть подчинено прекрасному. Для этого нужно в первую очередь обращаться к человеку, считает Блок.

Революция тогда уже прочно вошла в сознание народа. Отрешиться, отвернуться, не замечать ее было невозможно. Блок пишет:

Мы — дети страшных лет России —

Забыть не в силах ничего.

На смену юношеской мечтательности пришло сознание своего гражданского долга, понимание ответственности пе­ред своей страной. Влияние революции чувствуется теперь | во всех блоковских стихах, будь это любовная лирика или же, посвященные России. Как итог размышлений о мире, революции, о судьбе Родины рождается позже поэма «Двенадцать», в которой странным образом перемешались мистика и реальность, а также проявился в полной мере Блок-символист.

Но, невзирая на переоценку ценностей, налет романтизма никогда не исчезал из лирики Блока. Точно так же его творчество всегда имело гуманистическую направленность и ни­когда не изменяло ей.

Вновь и вновь поэт возвращается к своей Незнакомке. Однако эпитет «Вечная Жена» навсегда отошел для него в прошлое. Теперь Незнакомка, пусть окутанная туманом, — вполне земная женщина. Раньше женский образ виделся Блоку «в мерцании красных лампад», сейчас — за столиком в дешевом ресторане.

Читайте также:
С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России?: сочинение

Но не женскому образу отдает Блок свой гений в эти годы. Все чаще в его стихах звучит мотив «страшного мира». Это для него не одна лишь буржуазная действительность. равной мере это мир, где царят осознание своей греховности, безверие, опустошенность. Любви здесь нет, только низкая страсть, образ Вечной Женственности безвозвратно утерян, стерт. Безысходность живо воплотилась в стихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека. » Вечный роковой круговорот. Блока одолевают тяжкие, горестные размышления. Он со свойственной ему в этот период безнадежностью утверждает: «Но счастья не было — и нет». Блок всю жизнь искал, колебался, поддавался влияниям, совершал ошибки. Его нельзя с полной уверенностью назвать ни мистиком, ни реалистом. Но, невзирая на взлеты и падения, он сумел сказать свое слово в литературе, и не будет преувеличением сказать, что это один из лучших русских поэтов.

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока

Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века” и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях.
Лирика Блока во всем ее многообразии представляет собой, в сущности, единое произведение (так утверждал сам поэт). Это произведение, создававшееся всю жизнь, является отражением его творческого пути. “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось

Related posts:

Мечты и реальность в поэзии А. А. Блока Об Александре Блоке говорили и будут говорить многие, потому что он является одним из лучших поэтов серебряного века. Стихи и поэмы Александра Блока – это одна из версий в русской поэзии, несмотря на то что его творчество пришлось на переломный момент в жизни России – революцию 1917 года. Но тем не менее он “первый поэт […].

“Душа парила ввысь и там звезду нашла” (По лирике А. А. Блока) О, я хочу безумно жить! Все сущее – увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок Блок! Без него я не могу представить нашу большую литературу. Владимир Маяковский писал: “Творчество Александра Блока – целая поэтическая эпоха”. Блок как бы соединяет два века русской культуры. В ранних стихах он продолжает традиции интимной лирики Жуковского, Фета, […].

Тема родины в лирике А. Блока В сборник стихов о России, наряду с новыми, впервые появившимися стихами, были помещены стихи, напечатанные несколько лет назад. И каждое стихотворение несет в себе определенную идейную нагрузку, оно – своеобразное звено в цепи. Открывается книга циклом стихов о Куликовом поле. Этот цикл задает тон всему сборнику – просветленную грусть и мудрую любовь поэта к России, […].

Эволюция образа прекрасной дамы в лирике А. А. Блока Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне – изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренъе, Сменив в конце привычные черты. А. Блок С именем Блока в нашем представлении связан, прежде всего, образ романтического поэта, воспевающего в своих стихах идеальную возлюбленную, воплощение совершенной женственности и красоты. Появление этого мотива (скорее, даже лейтмотива раннего […].

Поэтический образ России в лирике А. А. Блока А. А. Блок всегда говорил, что теме Родины он посвящает все свое творчество. Образ России присутствует практически во всех его произведениях, от самых ранних, юношеских, до последних. Отечество для Блока – маяк, который освещает весь его творческий путь. Если проследить этот путь от начала до конца, то можно увидеть Россию во всем ее многообразии. Блок […].

Образ России в лирике А. А. Блока Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок “Кругом тонула Россия Блока”, – именно так писал в поэме “Хорошо” Маяковский, говоря о явлении, которого ни до, ни после не было. Россия для Блока не просто тема, это целый мир, наделенный своими чертами, заполненный особыми образами и символами. Вновь и вновь поэт возвращается к […].

Образ России в лирике А. Блока Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок Александр Александрович Блок творил и жил на рубеже двух столетий. Это был по праву последний великий поэт старой России, и вместе с тем с его именем связано открытие первой страницы в истории советской и русской поэзии. Больше всего привлекает меня в поэзии этого автора тема […].

“Страшный мир” в лирике А. А. Блока Александр Блок был романтическим поэтом не только по системе отображения жизни, но и по духу ее восприятия. Он творил в порыве вдохновения, и эта способность осталась у него на всю жизнь. Через душу А. Блока прошли все потрясения его времени. Лирический герой его произведений заблуждался, радовался, отрицал, приветствовал. Это был путь поэта к людям, путь […].

Трагедия любви в лирике А. А. Блока В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья… А. Блок Говорят, что каждый мужчина через всю жизнь бережно проносит в своих мыслях и мечтах созданный еще в юношеские годы образ своей Дульсинеи Тобосской, своей Прекрасной Дамы. И с годами этот образ только лишь слегка изменяется. И как бы ни складывалась личная жизнь, каждый все […].

Читайте также:
Мелодией одной звучат печаль и радость (тема любви в лирике А. Блока).: сочинение

Тема поэта и поэзии в лирике А. Блока Печальная доля – так сложно, Так трудно и празднично жить, И стать достоянъем доцента, И критиков новых плодить… А. А. Блок Тема поэта и поэзии имеет в классической литературе глубокие корни и традиции. Александр Блок тоже отдал дань этой теме очень оригинально, без излишнего пафоса и напыщенности. В стихотворениях “Друзьям” и “Поэты” автор нарочито сгущает […].

Стихотворение А. А. Блока “Россия” Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тема Родины – тема России – занимала особое место в жизни А. Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Он считал тему о России своей темой, которой сознательно посвящал жизнь. У поэта с Россией образовалась явственная, кровная связь. Особое […].

Тема пути в лирике А. А. Блока А. А. Блок родился в Петербурге в дворянской семье. Его отец был профессором Варшавского университета по кафедре государственного права. Мать занималась литературной деятельностью. Никто в семье его никогда не “преследовал”, все только любили и баловали. “Музыка старых русских семей” звучала вокруг ребенка. “Бабушки, тетушки, нянюшки”, красота окружающей природы, отдаленность и огражденность дома Бекетовых от всех […].

Социальные мотивы в лирике А. А. Блока Пускай зовут: забудь, поэт! Вернись в красивые уюты! Нет? Лучше сгинуть в стуже лютой! Уюта – нет. Покоя – нет. А. Блок. Поэтическое творчество А. Блока – одного из величайших поэтов в истории русской лирики – было насыщено духом современной ему эпохи, противоречивой, тревожной, пронизанной ощущением близкой катастрофы. Его поэзия стала воплощением духовных исканий русской […].

Тема России в лирике А. Блока Тема родины, России занимала в творчестве А. Блока особенное место. Россия народная, природная, с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом, давала мужество поэту и надежду на будущее. В декабре 1908 года А. Блок напишет К. Станиславскому: “… стоит передо мной моя тема, тема о России. Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь”. […].

“Мелодией одной звучат печаль и радость… ” (Тема любви в лирике А. Блока) … Трагический тенор эпохи. А. Ахматова Существует такое расхожее представление, что слова “любовь” и “символизм” являются едва ли не абсолютными синонимами. Основанием для такого мнения служит как принадлежность большинства символистов (Зинаида Гиппиус, Андрей Белый, Константин Бальмонт и другие) к чистым лирикам, главным содержанием творчества которых было отражение в поэзии чувств, и прежде всего любви, так […].

“Предчувствую Тебя… ” (Любовная лирика А. А. Блока) Александр Блок – известная личность, гениальный поэт. Каким он был? Любил ли он свой народ? Природу? Кого любил? О чем мечтал? На все эти вопросы можно найти ответы в строках его произведений. Я хотела бы рассказать о юношеской лирике Блока, его раннем творчестве. Может быть, потому, что мне наиболее близок именно этот период жизни поэта, […].

Тема любви в творчестве Блока Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой “Двенадцать”. Ранний период творчества поэта прошел под знаком религиозных раздумий. В 1904 году он создает цикл “Стихов о Прекрасной Даме”, полных тревоги, ощущения близкой катастрофы. Поэт […].

Прекрасная дама в лирике А. А. Блока Забудем дольний шум. Явись ко мне без гнева, Закатная, Таинственная Дева, И завтра и вчера огнем соедини. А. Блок Лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний, – так можно охарактеризовать ранний период творчества Александра Блока, прекрасного поэта серебряного века. В то время он был погружен в изучение идеалистической философии (особенно близка […].

Тема Родины в творчестве Александра Блока “Рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна”, – писал Блок. Источником этой спасительной веры была для него Россия. К теме родной земли так или иначе обращались многие поэты, но каждый по-своему понимал знакомую для всех нас Россию. Не является исключением и Александр Блок. Тема родины – одна из важнейших в его поэзии. […].

Россия в творчестве Блока Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. А. Блок “Жизнь – это путь”,- говорил Лев Толстой. Жизнь Александра Блока – это путь среди революций, трудный и сложный. От “Стихов о Прекрасной Даме” до поэмы “Двенадцать”, то есть от предельно индивидуальной лирики до дышащих революционным пафосом произведений. Революционные события вплотную подвели Блока к теме […].

Тема родины в творчестве А. Блока Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь! Н. А. Некрасов К теме родной земли так или иначе обращались многие поэты, но каждый по-своему понимал знакомую для всех нас Россию. Не является исключением и Александр Блок. Тема родины – одна из важнейших в его поэзии. Блок не сразу нашел […].

Три встречи с любовью (по лирике Пушкина, Тютчева, Блока) Только влюбленный имеет право На звание человека. А. Блок Снова и снова обращаемся к вечной теме. Теме, не имеющей границ, не признающей временной определенности. Вспыхивающей, как взрыв вулкана, врывающейся в земную атмосферу искрой-кометой. Ищущей именно поэта, ибо кто еще так сможет выразить бешеную силу чувства… 1825 год. Псковские леса. Одиночество, замкнутость в маленьком родовом имении. […].

Читайте также:
Тема любви в лирике А. Блока: сочинение

Анализ стихотворения А. Блока “Незнакомка” Это стихотворение Александра Блока принадлежит к периоду написания “Страшного мира”, когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга. Здесь царит не красота, а жестокость, ложь и страдание, и выхода […].

Любовная лирика А. А. Блока (2) В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья… А. Блок. Александр Блок – известная личность и гениальный поэт вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Он начал свой литературный путь книгой стихов о прекрасной Даме и закончил двадцатилетнее творчество в русской литературе мистической поэмой “Двенадцать”, которая послужила проклятием старому миру. Блок прошел сложный творческий […].

“Земное” и “неземное” в “Стихах о прекрасной даме” А. Блока Одинокий, к тебе прихожу, Околдован огнями любви. Ты гадаешь Меня не зови, Я и сам уж давно ворожу. А. А. Блок Александр Александрович Блок один из изысканнейших поэтов русской классической литературы. Увлекшись в юности философией Владимира Соловьева о “двоемирии”, поэт на время становится мистиком, чувствует в окружающем мире предвестников конца света. А наступающую революцию Блок […].

Мотивы лирики А. А. Блока О, я хочу безумно жить: Все сущее – увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок Творчество Александра Блока – великого поэта начала XX века – одно из самых примечательных явлений русской поэзии. По силе дарования, страстности отстаивания своих воззрений и позиций, по глубине проникновения в жизнь, стремлению ответить на самые большие и насущные […].

Тема Родины в творчестве А. А. Блока О, Русь моя! Жена моя. А. А. Блок Основная часть творчества Александра Блока относится к дореволюционному периоду, времени полной дискредитации человеческих чувств. В этом мире все фальшиво и продажно: и дружба, и любовь, и сострадание… Единственным чистым чувством остается для Блока любовь к Родине. Только на нее может опереться истерзанная одиночеством, непониманием окружающих и фальшью […].

Тема родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского Александр Блок и Владимир Маяковский – два великих русских поэта. Сравнивать их творчество нелегко, так как в идейном и стилевом отношении они очень сильно отличаются друг от друга. Если Блок относился к символистам (представителям наиболее сильного литературного течения конца XIX-начала XX в.) и его творчество во многом основывалось на традициях золотого – пушкинского – века […].

Тема Родины в поэзии Блока Общеизвестна поэтическая метафора: “Родина-мать”. В облике женщины-матери, в частности, на плакатах периода Великой Отечественной войны часто изображали Родину русские художники. В литературоведении данный метод именуется “олицетворением”. Например, образ Правды может появиться в облике женщины в лохмотьях, это будет являться символом ее гонимости и неприкаянность, а образ Справедливости – в обличье женщины с весами в руках […].

Сравнительный анализ стихотворений А. А. Блока “В неуверенном, зыбком полете… ” и Б. Пастернака “Ночь” Современный мир, осмысливаемый лирическим поэтом, всегда кажется мистическим и почти всегда фантасмагоричным. Стихотворение Блока-символиста (1910) – вершина символизма в его творчестве – яркий тому пример. Поэт размывает границы реального и символического. Что это? Конкретный эпизод или обобщенное размышление? Стихотворение об авиакатастрофе или о гибельности прогресса? В любом случае Блок стягивает в узел и переплетает жизненные […].

Это все о России (По творчеству А. А. Блока) На одном из поэтических вечеров А. А. Блок, завершая выступление, прочел стихотворение, которым часто заканчивал свое чтение – “Голос из хора”. Из зала раздавалось требовательное: “Прочтите стихи о России!” “Это все о России”, – ответил поэт. Да, вся лирика Блока – поэтический дневник жизни русского человека на рубеже двух веков. Сам поэт писал К. С. […].

“Женские лики” в творчестве А. А. Блока “Женские лики” во многом определили направленность лирики А. А. Блока, хотя это далеко не основной мотив его творчества. Творческая судьба поэта всегда была неразрывно связана с его личной жизнью. Через всю жизнь он пронес чувство безграничной любви к Л. Д. Менделеевой. Это она вдохновила его на те стихотворения, которые позже вошли в сборник “Стихи о […].

Образы русской природы в стихах А. Блока о России За снегами, лесами, степями Твоего мне не видно лица. Только лъ страшный простор пред очами, Непонятная ширь без конца? А. Блок Тонкий лирик и психолог, Блок удивительно точно и зримо отражает в своих произведениях картины природы России. Он не идеализирует окружающее. Ему милы убогие и скучные пейзажи родной страны. Его мистическому настроению и меланхолии близка […].

Моя любимая книга стихов Александра Блока Поэзия Александра Блока – явление удивительное. Именно этот поэт стал наиболее близким мне по духу. Но особенно дорога и понятна мне первая книга его стихов. И это неудивительно: она должна быть близка человеку, начинающему свой путь в мире, ибо именно в ней наиболее четко прослеживается путь познания жизни, путь, полный откровений и разочарований, приближения к […].

Читайте также:
Историческое прошлое России в цикле стихотворений «На поле Куликовом» Блока: сочинение

Своеобразие любовной лирики А. Блока Стихотворения настоящего поэта являются его дневником, отражением мыслей и состояния в момент создания очередного произведения. Ведь любое стихотворение настоящего поэта – это шедевр, который трудно написать так, чтобы он не соответствовал состоянию творца. В свои стихотворения поэт вкладывает душу, и быть поэтом – особый дар. Нужно уметь выразить состояние души и чувства словами, а это […].

Духовный путь Александра Блока Тема пути является одной из основных лирических тем поэтов серебряного века и особенно поэтов-символистов. Их стихи – это точная фиксация пути лирического героя и его поколения. Три тома лирики А. Блока – это его дневник, последовательное описание всех душевных переживаний, событий, происходивших в его жизни. “Таков мой путь, и я твердо уверен, что все мои […].

Ліричний герой поезії О. Блока I. Олександр Блок – поет, наділений божественним даром. II. Особливості ліричного героя О. Блока. 1. Входження Блока в літературу як співця “туманної любові, неземної і піднесеної” (гармонійність віршованої мови, натхенність і вишуканість почуттів ліричного героя в ранніх віршах Блока). 2. Драматична суперечка ліричного героя з вульгарним буржуазним побутом (“Незнайомка” – виникнення романтичного, піднесеного любовного переживання […].

Лирический герой в поэзии А. А. Блока Вся моя жизнь – в моих стихах. А. Блок Имя Александра Александровича Блока тесно связано в сознании читателей с символизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже XIX и ХХ веков и обогатившись достижениями русской стихотворной традиции, дало множество замечательных произведений, среди которых поэзия Блока. Поэтические произведения, созданные им, занимают особое […].

Тема любви в поэзии А. А. Блока и С. А. Есенина Творческий путь как А. А. Блока, так и С. А. Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Я думаю, что понять поэта – это войти в мир его волшебства, приобщиться к тайне восприятия им окружающего нас мира. А мир А. Блока и С. Есенина – это их […].

Мистическое преклонение перед Вечной Женственностью в поэзии А. Блока Александр Блок – один из крупнейших поэтов-символистов Серебряного века. Он вступил на свой поэтический путь с произведениями, пронизанными нежностью, тоской, любовью: “Незнакомка”, “О доблестях, о подвигах, о славе… “, “Мы встречались с тобой на закате… “. О главной теме в творчестве поэта можно судить уже по первому юношескому сборнику стихов “Ante luceum”, что значит “перед […].

Сочинение на тему «Мечты и реальность в поэзии А. А. Блока»

Об Александре Блоке говорили и будут говорить многие, потому что он является одним из лучших поэтов серебряного века. Стихи и поэмы Александра Блока — это одна из версий в русской поэзии, несмотря на то что его творчество пришлось на переломный момент в жизни России — революцию 1917 года. Но тем не менее он “первый поэт земли русской” (А. Белый).

Блок вошел в мир людей с любовью и верой в светлый и чистый мир. Влюбленность — один из главных мотивов блоковской лирики. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И почти конкретное (лирический герой — Она) перекликается в “Стихах о Прекрасной Даме” с поиском идеала, Вечной Женственности: Предчувствую Тебя.

Года проходят мимо — Все в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо, И молча жду, — тоскуя и любя.

Мечта о Прекрасной Даме — попытка найти выход из пустыни одиночества, из замкнутого круга. Блок рисует свою мечту в стихах: Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою.

Нежный профиль, длинная коса, белое платье: Так пел ее голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Мы видим светлый луч, зачаровывающий образ, белое платье, пронзенное солнечным лучом: И всем казалось, что радость будет, Что в тихой заводи все корабли, Что на чужбине усталые люди Светлую жизнь себе обрели.

Незабываемое ощущение, переживание, вера в радость, любовь и светлую жизнь: И голос был сладок, и луч был тонок, И только высоко, у царских врат, Причастный тайнам, — плакал ребенок О том, что никто не придет назад.

В то же время мы видим трепетную и нежную любовь к земле русской, природе и отчему дому.

Последние лучи заката Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята Трава некошеной межи.

Читайте также:
Тема родины в творчестве А.Блока: сочинение

Ни ветерка, ни крика птицы, Над рощей — красный диск луны И замирает песня жницы Среди вечерней тишины.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Забудь заботы и печали, Умчись без цели на коне В туман и в луговые дали, Навстречу ночи и луне! Вместе с ожиданием чистой и светлой любви, Вечной Женственности лирический герой ощущает одиночество, тоску, жажду встречи с ней, но и боязнь того, что она окажется не такой, какой представляется ему: Безотрадному сну я не верю, Погрузив мое сердце в покой…

Скоро жизнь мою бурно измерю Пред неведомой встречей с тобой.

Лирический герой Александра Блока начинает более реально вглядываться в себя и в мир, окружающий его, и задавать вопросы, волновавшие человечество во все времена: о смысле жизни, о стремлении к совершенству, о назначении человека. Но мечты о Прекрасной Даме не могут оградить лирического героя Блока от реальной жизни. Странная и грязная действительность проникает в его мир. Появляются стихи “Фабрика”, “Сытые”, “На железной дороге” и эти строки: Как тяжело ходить среди людей И притворяться непогибшим, И об игре трагических страстей Повествовать еще не жившим.

Трагизм состояния героя ярко выражен в стихотворениях “Сытые” и “Незнакомка”. Таинственная незнакомка, загадочная, прекрасная дама, — это всего лишь мечта, помогающая выйти из повседневной и грязной однообразности. Но чувство беспомощности, невозможности выхода из замкнутого круга, бесполезности существования побеждает: …Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине.

Здесь мы замечаем и некоторую отрешенность лирического героя: Я пригвожден к трактирной стойке, Я пьян давно. Мне все равно.

Вон счастье мое — на тройке В сребристый дым унесено…

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

И здесь Блоку помогают размышления и думы о Родине. Это понятно, потому что для каждого человека Родина является второй матерью. В трудные для человека минуты он вспоминает о ней. Эти воспоминания придают ему духовные силы. И тяга к Родине, где бы он ни был, всегда будет его беспокоить: Да я горд, что родился в России! И Господь повелел мне здесь жить! И судьбою обязан я ей И готов за нее умереть.

Так и для Блока тема Родины — личная. Как М. Ю. Лермонтову дороги “дрожащие огни печальных деревень”, так Блоку дорога Россия: Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые — Как слезы первые любви! Александр Блок испытывает к Родине, с одной стороны, чувство любви, тоски по ней, сострадания, а с другой — веру в прекрасное ее будущее и желание изменить к лучшему жизнь своего народа. Именно это волнение за будущее Родины переполняет лирического героя в поэме “Двенадцать”. Она написана в 1918 году, в переломный для России момент, когда Россия вступила в новую и довольно туманную, непонятную эпоху. Сможет ли русский народ выстоять под ветром истории и превратить сегодняшний хаос в гармонию? Этот вопрос волновал героя поэмы “Двенадцать”. Несмотря на разгул ужаса, убийства, Блок призывает слушать “музыку революции”. Веру в освобожденную Россию, вступающую в новую эпоху, являющуюся оплотом счастливого будущего всего человечества, мы можем ощутить в блоковских “Скифах”: О, старый мир! Пока ты не погиб, Пока томишься мукой сладкой, Остановись, премудрый, как Эдип, Пред Сфинксом с древнею загадкой! Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит в тебя, И с ненавистью, и с любовью. Да, так любить, как любит наша кровь, Никто из вас давно не любит! Забыли вы, что в мире есть любовь, Которая и жжет, и губит.

Несмотря на то что творчество Александра Блока пришлось на довольно трудный период в жизни России, его искания и заблуждения в поисках светлой, прекрасной жизни, жизни во имя человека, человечества и любви остаются актуальными и по сей день. Его ранние мечтания о Прекрасной Даме, о поисках Вечной Женственности дают повод для размышления нынешнему молодому поколению. Ибо истинная любовь является и по сей день одной из движущих сил в жизни человечества. Я хочу закончить свое сочинение моим самым любимым стихотворением Александра Блока, оно поражает меня сопричастностью поэта к судьбе Родины, желанием служить ей до конца, до Креста, до Голгофы! Оно — мне боль, надежда и вера в спасение России: И вижу: по реке широкой Ко мне плывет в челне Христос.

В глазах — такие же надежды, И то же рубище на нем.

И жалко смотрит из одежды Ладонь, пробитая гвоздем.

Христос! Родной простор печален! Изнемогаю на кресте! И челн твой — будет ли причален К моей распятой высоте?

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Читайте также:
Звуковой колорит лирики А. Блока: сочинение

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение Мечты и действительность в лирике Блока

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока Александр Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века» и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Лирика Блока во всем ее многообразии представляет со­бой, в сущности, единое произведение (так утверждал сам поэт). Это произведение, создававшееся всю жизнь, являет­ся отражением его творческого пути.

“Собрание стихо­творений» в трех томах составлялось самим Блоком многие годы. По этой “Трилогии вочеловечения» (как называл ее автор) нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Пе­реход, конечно, весьма условный, но заметный. Стихи юного Блока поражают своей чистотой, нежнос­тью, даже святостью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников, и в большей мере современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блоковское. Ранний Блок — это прежде всего “Стихи о Прекрасной Даме».

Она предстает символом Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Ясной. Ее образ не омрачен земными реалия­ми, хотя известен тот факт, что Блока вдохновляла в эти годы реальная, из плоти и крови, женщина — Л. Д. Менделеева, став­шая впоследствии его женой. Но вполне земное, пусть возвы­шенное и чистое, чувство чудесным образом преломлялось в стихах и превращалось в нечто мистически-романтичное. Это, несомненно, влияние учения о Мировой Душе — Вечной Жен­ственности, которым поэт увлекался в те годы. Блок в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в келью своих дум. В эти годы ему свойственна отрешенная созерцательность. Однако изредка даже у раннего Блока просыпается предчув­ствие грядущего обновления мира. “Будет день — и свершится великое, чую в будущем подвиг души»,— так он писал еще в 1901 году. Поэт уходил от увлечения мистикой постепенно, медлен­но. Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценнос­тей оказали события начала двадцатого века.

Надо заметить, что в ряду этих событий присутствовала и личная драма — расставание с женой. Блок отходит от бесплодных мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности. Вырвала же Блока из философского мистицизма рево­люция 1905 года. Его внутренняя перестройка отражается в стихах. Социальные, революционные мотивы звучат все чаще. Так, довольно широко известное стихотворение “Сытые» неприкрыто направлено против господствующего класса.

“Сытые» здесь настолько беспощадно сравниваются со сви­ньями, что удивляешься: неужели тот же автор несколько лет назад обращался к Прекрасной Даме? Блок решительно рвет с прошлым, не отказываясь от него. Поэт много размышлял в эти годы о красивом и о пре­красном. “Смертельно скучно не прекрасное, а только краси­вое. » — говорит он. Красивое — не более чем яркая упаковка, форма, прикрывающая пустоту содержания. Искусство должно быть подчинено прекрасному. Для этого нужно в первую очередь обращаться к человеку, считает Блок. Революция тогда уже прочно вошла в сознание народа.

Отрешиться, отвернуться, не замечать ее было невозможно. Блок пишет: Мы — дети страшных лет России — Забыть не в силах ничего. На смену юношеской мечтательности пришло сознание своего гражданского долга, понимание ответственности пе­ред своей страной. Влияние революции чувствуется теперь | во всех блоковских стихах, будь это любовная лирика или же, посвященные России. Как итог размышлений о мире, революции, о судьбе Родины рождается позже поэма “Двенадцать», в которой странным образом перемешались мисти­ка и реальность, а также проявился в полной мере Блок-символист. Но, невзирая на переоценку ценностей, налет романтизма никогда не исчезал из лирики Блока. Точно так же его твор­чество всегда имело гуманистическую направленность и ни­когда не изменяло ей. Вновь и вновь поэт возвращается к своей Незнакомке. Однако эпитет “Вечная Жена» навсегда отошел для него в прошлое.

Теперь Незнакомка, пусть окутанная туманом, — вполне земная женщина. Раньше женский образ виделся Бло­ку “в мерцании красных лампад», сейчас — за столиком в дешевом ресторане. Но не женскому образу отдает Блок свой гений в эти годы. Все чаще в его стихах звучит мотив “страшного мира». Это для него не одна лишь буржуазная действительность. равной мере это мир, где царят осознание своей греховнос­ти, безверие, опустошенность. Любви здесь нет, только низкая страсть, образ Вечной Женственности безвозвратно утерян, стерт. Безысходность живо воплотилась в стихотворении “Ночь, улица, фонарь, аптека.

» Вечный роковой круговорот. Блока одолевают тяжкие, горестные размышления. Он со свойственной ему в этот период безнадежностью утверждает: “Но счастья не было — и нет». Блок всю жизнь искал, колебался, поддавался влияниям, совершал ошибки. Его нельзя с полной уверенностью назвать ни мистиком, ни реалистом. Но, невзирая на взлеты и паде­ния, он сумел сказать свое слово в литературе, и не будет преувеличением сказать, что это один из лучших русских поэтов.

Коллекция сочинений: Мечты и действительность в лирике А. А. Блока

Разделы

  • Краткие содержания произведений А. А. Блока
  • Сочинения и анализы произведений А. А. Блока
  • Биография А. А. Блока
  • Характеристики, описания литературных героев произведений А. А. Блока
  • Стихи А. А. Блока
Читайте также:
Стихотворение Блока «О, я хочу безумно жить…»: сочинение

В наличии

  • Рефераты
  • Сочинения
  • Топики

Онлайн видео бесплатно.

Александр Блок — выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов «серебряного века» и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях.

Лирика Блока во всем ее многообразии представляет со­бой, в сущности, единое произведение (так утверждал сам поэт). Это произведение, создававшееся всю жизнь, являет­ся отражением его творческого пути. «Собрание стихо­творений» в трех томах составлялось самим Блоком многие годы. По этой «Трилогии вочеловечения» (как называл ее автор) нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Пе­реход, конечно, весьма условный, но заметный.

Стихи юного Блока поражают своей чистотой, нежнос­тью, даже святостью. Безусловно, он не свободен от влияния предшественников, и в большей мере современников, но это не мешает ему создавать свое, неповторимое, истинно блоковское.

Ранний Блок — это прежде всего «Стихи о Прекрасной Даме». Она предстает символом Вечной Женщины, Вечной Жены, Святой, Ясной. Ее образ не омрачен земными реалия­ми, хотя известен тот факт, что Блока вдохновляла в эти годы реальная, из плоти и крови, женщина — Л. Д. Менделеева, став­шая впоследствии его женой. Но вполне земное, пусть возвы­шенное и чистое, чувство чудесным образом преломлялось в стихах и превращалось в нечто мистически-романтичное. Это, несомненно, влияние учения о Мировой Душе — Вечной Жен­ственности, которым поэт увлекался в те годы.

Блок в своих посвящениях Прекрасной Даме уходит от окружающей действительности, запирается в келью своих дум. В эти годы ему свойственна отрешенная созерцательность. Однако изредка даже у раннего Блока просыпается предчув­ствие грядущего обновления мира. «Будет день — и свершится великое, чую в будущем подвиг души»,— так он писал еще в 1901 году.

Поэт уходил от увлечения мистикой постепенно, медлен­но. Решающее влияние на пересмотр им жизненных ценнос­тей оказали события начала двадцатого века. Надо заметить, что в ряду этих событий присутствовала и личная драма — расставание с женой. Блок отходит от бесплодных мечтаний и все чаще смотрит в глаза реальности.

Вырвала же Блока из философского мистицизма рево­люция 1905 года. Его внутренняя перестройка отражается в стихах. Социальные, революционные мотивы звучат все чаще. Так, довольно широко известное стихотворение «Сытые» неприкрыто направлено против господствующего класса. «Сытые» здесь настолько беспощадно сравниваются со сви­ньями, что удивляешься: неужели тот же автор несколько лет назад обращался к Прекрасной Даме? Блок решительно рвет с прошлым, не отказываясь от него.

Поэт много размышлял в эти годы о красивом и о пре­красном. «Смертельно скучно не прекрасное, а только краси­вое. » — говорит он. Красивое — не более чем яркая упаковка, форма, прикрывающая пустоту содержания. Искусство должно быть подчинено прекрасному. Для этого нужно в первую очередь обращаться к человеку, считает Блок.

Революция тогда уже прочно вошла в сознание народа. Отрешиться, отвернуться, не замечать ее было невозможно. Блок пишет:

Мы — дети страшных лет России —

Забыть не в силах ничего.

На смену юношеской мечтательности пришло сознание своего гражданского долга, понимание ответственности пе­ред своей страной. Влияние революции чувствуется теперь | во всех блоковских стихах, будь это любовная лирика или же, посвященные России. Как итог размышлений о мире, революции, о судьбе Родины рождается позже поэма «Двенадцать», в которой странным образом перемешались мисти­ка и реальность, а также проявился в полной мере Блок-символист.

Но, невзирая на переоценку ценностей, налет романтизма никогда не исчезал из лирики Блока. Точно так же его твор­чество всегда имело гуманистическую направленность и ни­когда не изменяло ей.

Вновь и вновь поэт возвращается к своей Незнакомке. Однако эпитет «Вечная Жена» навсегда отошел для него в прошлое. Теперь Незнакомка, пусть окутанная туманом, — вполне земная женщина. Раньше женский образ виделся Бло­ку «в мерцании красных лампад», сейчас — за столиком в дешевом ресторане.

Но не женскому образу отдает Блок свой гений в эти годы. Все чаще в его стихах звучит мотив «страшного мира». Это для него не одна лишь буржуазная действительность. равной мере это мир, где царят осознание своей греховнос­ти, безверие, опустошенность. Любви здесь нет, только низкая страсть, образ Вечной Женственности безвозвратно утерян, стерт. Безысходность живо воплотилась в стихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека. » Вечный роковой круговорот. Блока одолевают тяжкие, горестные размышления. Он со свойственной ему в этот период безнадежностью утверждает: «Но счастья не было — и нет». Блок всю жизнь искал, колебался, поддавался влияниям, совершал ошибки. Его нельзя с полной уверенностью назвать ни мистиком, ни реалистом. Но, невзирая на взлеты и паде­ния, он сумел сказать свое слово в литературе, и не будет преувеличением сказать, что это один из лучших русских поэтов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: