Мелодией одной звучат печаль и радость (тема любви в лирике А. Блока).: сочинение

Сочинение на тему ««Мелодией одной звучат печаль и радость…» (Тема любви в лирике А. Блока)»

Существует такое расхожее представление, что слова “любовь” и “символизм” являются едва ли не абсолютными синонимами. Основанием для такого мнения служит как принадлежность большинства символистов (Зинаида Гиппиус, Андрей Белый, Константин Бальмонт и другие) к чистым лирикам, главным содержанием творчества которых было отражение в поэзии чувств, и прежде всего любви, так и самая суть символизма как художественного метода.

Не вдаваясь в теорию, скажу, что символист в своих творениях отражает не объективный, а трансформированный, пропущенный через внутреннее видение поэта мир, а это внутреннее видение становится следствием невидимых и таинственных связей с Творцом, Демиургом, Создателем всего сущего. По мнению символистов, эта связь обеспечивает творческим личностям знание замысла Божьего, которого лишены все простые смертные. Знание же это приводит к установлению для слов естественного языка произвольных, понятных только посвященным значений, — по этой черте (слово становится символом) получили свое название и метод, и литературное течение конца XIX — начала XX веков.

В наши дни из всех русских символистов наиболее известен Александр Александрович Блок. И это понятно: чтение стихов или прозы символистов требует особого душевного настроя и тяжкой работы души и разума. Но если не лениться, то войдешь в удивительный мир красок и образов, соприкоснешься с ранимой, трепетной душой автора, поймешь, какой напряженной жизнью жила интеллигенция уже далекого для нас XIX века. И навсегда, как когда-то Анна Андреевна Ахматова, полюбишь тонкую, изящную и одновременно тревожную и трепетную поэзию А. Блока, в которой “мелодией одной звучат печаль и радость”. По-блоковски органично эти мотивы переплетены в любовной лирике певца Прекрасной Дамы.

Андрей Белый назвал своего гениального друга и соперника “первым поэтом земли русской”. С этим трудно не согласиться. Как XIX век был озарен гением А. С. Пушкина, так и XX век нельзя представить без трагического голоса Александра Блока. Этот трагизм явлен во всем: в воспевании любви и неудачах в интимной жизни, в приверженности символизму и в сознательном переходе к реализму, в принятии революции и разочаровании в ней накануне смерти, в страстном обожествлении России и ощущении собственной вины перед ней. При этом поэт всегда и во всем остается удивительно цельной личностью, наверное, потому, что слушал жизнь “всем сердцем”. И совершенно естественно, что первой это сердце посетила любовь.

Трудно найти в поэзии автора, который не писал бы о любви, не обожествлял бы предмета своего обожания. Любовь — чувство, возвышающее человека, делающее его чище и благороднее — обеспечила блестящий дебют А. Блока в литературе, сразу поставила его на первое место в плеяде русских лириков.

В “Стихах о Прекрасной Даме”, носящих следы сильного влияния философии и поэзии Владимира Соловьева, Блок придает и своей любви, и возлюбленной черты божественной избранности. Его лирический герой — раб “Владычицы вселенной”. Бели в русской поэзии Любовь всегда символизировала победу жизни над смертью, то у Блока любовь — победу над пошлостью, несправедливостью, насилием, переполняющими жизнь. Именно в романтическом мире неземной любви находит успокоение лирический герой Блока:

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Покорный ласковому взгляду,

Любуюсь тайной красоты,

И за церковную ограду

Бросаю белые цветы.

Лирический герой блаженствует, страдает, испытывая такие сильные чувства, что готов даже принять смерть:

За краткий сон, что нынче снится,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Готов и смерти покориться младой поэт.

Кажется, герой живет лишь мечтой о встрече со своим идеалом. Но в то же время он и страшится этой встречи, опасаясь, что приход Прекрасной Дамы в реальный мир изменит “любимые черты”:

Года проходят мимо —

Все в облике одном предчувствую

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Тебя… Как ясен горизонт: и лучезарность близко.

Но страшно мне — изменишь облик ты.

Меня поразила одна мысль Владимира Орлова, лучшего знатока творчества А. Блока в отечественном литературоведении. В книге “Гамаюн” он сказал, что за всей туманностью, недосказанностью, символикой “Стихов о Прекрасной Даме” пытливый читатель обнаружит все перипетии развития

любовных отношений Александра Блока и Любови Менделеевой, ставшей женой поэта, но так и не сделавшей его счастливым человеком. Видимо, поэтому и страшится юный поэт, что реальность может быть грубее, приземленнее идеала.

Этот страх, однако, не изменил самого отношения Блока к великому чувству. Я узнаю в его стихах пушкинскую удивительную способность видеть в женщине божественное начало. Как и певец “гения чистой красоты”, Блок возносит любимую женщину на пьедестал богини:

Так пел ее голос, летящий в купол,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

И луч сиял на белом плече,

И каждый из мрака смотрел и слушал,

Читайте также:
Роль цикла Стихи о Прекрасной Даме в творчестве А. А. Блока: сочинение

Как белое платье пело в луче.

Мне кажется, что стихотворение “Девушка пела в церковном хоре” можно назвать шедевром мировой любовной лирики, хотя в нем нет еще самой любви, есть лишь ее предчувствие. Но такой и должна быть настоящая любовь, чистая и светлая, какой предстала перед поэтом эта, по-видимому, незнакомая ему хористка.

Однако пора юношеских порывов и мечтаний проходит, рядом с ними обнаруживается реальная, далекая от идеалов жизнь. Горькая действительность (неудачный брак, поражение первой русской революции и наступившая реакция) меняет настроение поэта, его мироощущение. Серость и пошлость обыденной жизни, где

…Среди канав гуляют с дамами

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

преодолевается поэтом с помощью образа прекрасной незнакомки, героини одноименного стихотворения поэта. Для завсегдатаев загородных ресторанов, ищущих “истину в вине”, женщина по-прежнему остается тайной. Она не запачкана ни пошлостью, ни грязью, ни пороками, своим присутствием она поэтизирует обыденность, смиряя сердце, давая утешение душе, сохраняя уже готовую уничтожить себя жизнь:

Глухие тайны мне поручены,

Мне чье-то сердце вручено…

В моей душе лежит сокровище,

И ключ поручен только мне!

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Женщина создана для любви. И если судьба распоряжается иначе, то никто не смеет осудить ее:

Я не только не имею права,

Я тебя не в силах упрекнуть

За мучительный твой, за лукавый,

Многим женщинам сужденный путь.

Я очень люблю поэтический цикл “Кармен”, навеянный встречей А. Блока с певицей Андреевой-Дельмас, исполнительницей партии испанской цыганки в опере Визе. В этих стихах перед нами уже не романтическая любовь, а страстное и стихийное чувство, определяющее судьбу лирического героя:

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Ты — как отзвук забытого гимна

В моей черной и дикой судьбе.

Меняется возлюбленная: перед нами уже не символ возвышенной любви, “золотокудрый” демон, в чьем голосе слышится “рокот бурь”. Меняется и лирический герой: из робкого раба Прекрасной Дамы он превращается в пылкого возлюбленного. Интересна деталь: образ лирического героя явлен в двух ипостасях. Это и поэт, который

Глядит на стан ее певучий

И видит творческие сны,

но в то же время и возлюбленный Кармен Хозе, чье сердце пронизано мучительной ревностью:

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь…

Однако любовь-страсть не может быть долговечной, она неизбежно заканчивается трагедией разочарования, пресыщения и душевной опустошенности:

Вместе ведь по краю, было время,

Нас водила пагубная страсть,

Мы хотели вместе сбросить бремя

И лететь, чтобы потом упасть.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Когда А. Блок написал поэму “Двенадцать”, его противники яростно язвили, что на смену “Прекрасной Даме” пришла “толстоморденькая” Катька. Я думаю, что Катька олицетворяет женскую судьбу в новых условиях, когда осквернена любовь, осквернена сама жизнь.

Для меня Александр Блок — самый великий поэт XX века, певец тончайших движений человеческой души. Закончить свое сочинение я хотела бы строками из стихотворения А. Ахматовой, написанными на смерть А. Блока:

Принесли мы Смоленской заступнице,

Принесли Пресвятой Богородице

На руках во гробе серебряном

Наше солнце, в муке погасшее, —

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Александра, лебедя чистого.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение: «Мелодией одной звучат печаль и радость. » (Тема любви в лирике А. Блока)

. Трагический тенор эпохи.

Существует такое расхожее представление, что слова “любовь” и “символизм” являются едва ли не абсолютными синонимами. Основанием для такого мнения служит как принадлежность большинства символистов (Зинаида Гиппиус, Андрей Белый, Константин Бальмонт и другие) к чистым лирикам, главным содержанием творчества которых было отражение в поэзии чувств, и прежде всего любви, так и самая суть символизма как художественного метода.

Не вдаваясь в теорию, скажу, что символист в своих творениях отражает не объективный, а трансформированный, пропущенный через внутреннее видение поэта мир, а это внутреннее видение становится следствием невидимых и таинственных связей с Творцом, Демиургом, Создателем всего сущего. По мнению символистов, эта связь обеспечивает творческим личностям знание замысла Божьего, которого лишены все простые смертные. Знание же это приводит к установлению для слов естественного языка произвольных, понятных только посвященным значений, — по этой черте (слово становится символом) получили свое название и метод, и литературное течение конца XIX — начала XX веков.

Читайте также:
Как выражается авторская позиция в поэме А. Блока Двенадцать?: сочинение

В наши дни из всех русских символистов наиболее известен Александр Александрович Блок. И это понятно: чтение стихов или прозы символистов требует особого душевного настроя и тяжкой работы души и разума. Но если не лениться, то войдешь в удивительный мир красок и образов, соприкоснешься с ранимой, трепетной душой автора, поймешь, какой напряженной жизнью жила интеллигенция уже далекого для нас XIX века. И навсегда, как когда-то Анна Андреевна Ахматова, полюбишь тонкую, изящную и одновременно тревожную и трепетную поэзию А. Блока, в которой “мелодией одной звучат печаль и радость”. По-блоковски органично эти мотивы переплетены в любовной лирике певца Прекрасной Дамы.

Андрей Белый назвал своего гениального друга и соперника “первым поэтом земли русской”. С этим трудно не согласиться. Как XIX век был озарен гением А. С. Пушкина, так и XX век нельзя представить без трагического голоса Александра Блока. Этот трагизм явлен во всем: в воспевании любви и неудачах в интимной жизни, в приверженности символизму и в сознательном переходе к реализму, в принятии революции и разочаровании в ней накануне смерти, в страстном обожествлении России и ощущении собственной вины перед ней. При этом поэт всегда и во всем остается удивительно цельной личностью, наверное, потому, что слушал жизнь “всем сердцем”. И совершенно естественно, что первой это сердце посетила любовь.

Трудно найти в поэзии автора, который не писал бы о любви, не обожествлял бы предмета своего обожания. Любовь — чувство, возвышающее человека, делающее его чище и благороднее — обеспечила блестящий дебют А. Блока в литературе, сразу поставила его на первое место в плеяде русских лириков.

В “Стихах о Прекрасной Даме”, носящих следы сильного влияния философии и поэзии Владимира Соловьева, Блок придает и своей любви, и возлюбленной черты божественной избранности. Его лирический герой — раб “Владычицы вселенной”. Бели в русской поэзии Любовь всегда символизировала победу жизни над смертью, то у Блока любовь — победу над пошлостью, несправедливостью, насилием, переполняющими жизнь. Именно в романтическом мире неземной любви находит успокоение лирический герой Блока:

Покорный ласковому взгляду,

Любуюсь тайной красоты,

И за церковную ограду

Бросаю белые цветы.

Лирический герой блаженствует, страдает, испытывая такие сильные чувства, что готов даже принять смерть:

За краткий сон, что нынче снится,

Готов и смерти покориться младой поэт.

Кажется, герой живет лишь мечтой о встрече со своим идеалом. Но в то же время он и страшится этой встречи, опасаясь, что приход Прекрасной Дамы в реальный мир изменит “любимые черты”:

Года проходят мимо —

Все в облике одном предчувствую

Тебя. Как ясен горизонт: и лучезарность близко.

Но страшно мне — изменишь облик ты.

Меня поразила одна мысль Владимира Орлова, лучшего знатока творчества А. Блока в отечественном литературоведении. В книге “Гамаюн” он сказал, что за всей туманностью, недосказанностью, символикой “Стихов о Прекрасной Даме” пытливый читатель обнаружит все перипетии развития

любовных отношений Александра Блока и Любови Менделеевой, ставшей женой поэта, но так и не сделавшей его счастливым человеком. Видимо, поэтому и страшится юный поэт, что реальность может быть грубее, приземленнее идеала.

Этот страх, однако, не изменил самого отношения Блока к великому чувству. Я узнаю в его стихах пушкинскую удивительную способность видеть в женщине божественное начало. Как и певец “гения чистой красоты”, Блок возносит любимую женщину на пьедестал богини:

Так пел ее голос, летящий в купол,

И луч сиял на белом плече,

И каждый из мрака смотрел и слушал,

Как белое платье пело в луче.

–>ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ «

  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • «Мелодией одной звучат печаль и радость…» (Тема любви в лирике А. Блока.)

    Сочинение по произведению на тему: «Мелодией одной звучат печаль и радость. » (Тема любви в лирике А. Блока.)

    Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 года в Петербурге в семье профессора. Впервые его стихи публикуются в 1903 году в журнале “Новый путь”.

    Творческую судьбу Блока во многом определили сильные чувства к Любови Дмитриевне Менделеевой, ставшей в 1903 году его женой, и глубокое увлечение философскими идеями Вл. Соловьёва.

    Александр Александрович – первый лирик своего времени. Блок обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни. Огромное количество стихотворений он посвятил этому прекрасному чувству. В юношестве любовь для него это романтический порыв, восторг, радость, но в то же время – томление, печаль и огорчение. Это ярко представлено в его первом цикле “Стихи о Прекрасной Даме”. Данный цикл был попыткой поэта разобраться в вопросах, которые будут волновать его на протяжении всей жизни: о назначении человека, о его пути, о достижении прекрасного. Поэтому так глубоко вглядывается он в свою душу, так напряжённо ищет свою Прекрасную Даму, так трагически воспринимает малейшие изменения в отношениях с ней. Каждая встреча с ней – событие, имеющее глубокий смысл, за ним – тайна.

    Предчувствую Тебя. Года проходят мимо –

    Всё в облике одном предчувствую Тебя.

    Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,

    И молча жду, – тоскуя и любя.

    В этом отрывке мы видим тревогу внутреннего мира лирического героя. Он ждёт свою Прекрасную Даму («Предчувствую Тебя») на протяжении долгого времени («Года проходят мимо»). Герой на столько влюблен, что ничего не замечает вокруг, всюду видит свою единственную («Всё в облике одном…»). При мысли о ней его «бросает в огонь». Он ждёт и, в тоже время, боится ответа, испытывая радость («Весь горизонт… – ясен») или печаль («Весь горизонт в огне…»). Но герой уверен только в одном, что будет ждать «тоскуя и любя».

    Читайте также:
    Анализ стихотворения Девушка пела в церковном хоре: сочинение

    В стихотворениях этого сборника нет собственно пейзажа, но есть фон, намеченный несколькими штрихами, за ними и угадывается природа, лирика которой окутывает юношеские видения Блока. Здесь очень много чувства и нежности.

    Мы встречались с тобой на закате.

    Ты веслом рассекала залив.

    Я любил твоё белое платье,

    Утончённость мечты разлюбив.

    В таких строчках чувствуется обожание той женщины, о которой стихотворение, и немного тоски. Тоски по тому, что ушло и уже не вернёшь.

    Вхожу я в тёмные храмы,

    Совершаю бедный обряд.

    Там жду я Прекрасной Дамы

    В мерцании красных лампад.

    Певец Прекрасной Дамы создаёт свой идеал на границе мечты и действительности. И как ни временно Прекрасная Дама, а действительность вторгается и в этот изолированный мир мечты, нарушая гармонию. Но пока ещё в душе поэта таится смутное ощущение неблагополучия в большом мире.

    Мне страшно с Тобой встречаться.

    Страшнее Тебя не встречать…

    А хмурое небо низко –

    Покрыло и самый храм.

    Я знаю: Ты здесь. Ты близко.

    Тебя здесь нет. Ты – там.

    30 декабря 1908 года Блок пишет стихотворение “О доблестях, о подвигах, о славе…”, которое имело реальную биографическую основу (Л. Д. Менделеева покидает семью и уезжает на гастроли с труппой Мейерхольда). Лирический герой и его чувства в этом произведении очень реальны, ведь это сам автор и его душа.

    Но час настал, и ты ушла из дому.

    Я бросил в ночь заветное кольцо.

    Ты отдала свою судьбу другому,

    И я забыл прекрасное лицо.

    Но эта высокая безгрешная любовь навсегда ушла из жизни поэта, действительность разрушила идеал, и поэт скорбит о потерянной чистой мечте, в которую он теперь не способен так сильно верить. Расставшись с любимой, герой потерял смысл жизни, он потерял самого себя. Не встретил он больше и настоящей любви, на жизненном пути ему встречалась лишь страсть.

    И вспомнил я тебя пред аналоем,

    И звал тебя, как молодость свою…

    Я звал тебя, но ты не оглянулась,

    Я слёзы лил, но ты не снизошла.

    Но нельзя сказать, что это стихотворение о любви и только. Это произведение о родине “горестной”, где так живёт и так страдает человек.

    От стихотворения к стихотворению происходит смена настроений героя: радужные надежды уступают место сомнениям, ожидание любви – боязни ее крушения. Так в стихотворении “Нет, никогда моей, ты ничьей не будешь” “печаль” и “радость” сливаются в единую “мелодию”.

    Один из величайших лириков века, Блок, создал грандиозные по значению циклы любовных стихотворений, но и они пронизаны болью поэта, его жаждой красоты мира.

    «Мелодией одной звучат печаль и радость. » (тема любви в лирике А. Блока). – вариант 2

    Александр Александрович Блок родился 16 ноября 1880 года в Петербурге в семье профессора. Впервые его стихи публикуются в 1903 году в журнале “Новый путь”. Творческую судьбу Блока во многом определили сильные чувства к Любови Дмитриевне Менделеевой, ставшей в 1903 году его женой, и глубокое увлечение философскими идеями Владимира Соловьева.
    Александр Блок — первый лирик своего времени. Поэт обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни. Огромное количество стихотворений он посвятил этому прекрасному чувству. В юноше стве любовь для него — это романтический порыв, восторг, радость, но в то же время — томление, печаль и огорчение, что ярко выражено в его первом цикле — “Стихи о Прекрасной Даме”. Данный цикл был попыткой поэта разобраться в вопросах, которые будут волновать его на протяжении всей жизни: о назначении человека, о его пути, о достижении прекрасного. Именно поэтому так глубоко вглядывается он в свою душу, так напряженно ищет свою Прекрасную Даму, так трагически воспринимает малейшие изменения в отношениях с ней. Каждая встреча с ней — событие, имеющее глубокий смысл, за ним — тайна.

    Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —
    Всё в облике одном предчувствую Тебя.
    Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,
    И молча жду, — тоскуя и любя.

    В этом отрывке мы видим тревогу внутреннего мира лирического героя. Он ждет свою Прекрасную Даму (“Предчувствую Тебя”) на протяжении долгого времени (“Года проходят мимо”). Герой настолько влюблен, что ничего не замечает вокруг, всюду видит свою единственную (“Всё в облике одном”). При мысли о ней его “бросает в огонь”. Он ждет и в то же время боится ответа, испытывая радость (“Весь горизонт — ясен”) или печаль (“Весь горизонт в огне”). Герой уверен только в одном, что будет ждать, “тоскуя и любя*.
    В стихотворениях этого сборника нет собственно пейзажа, но есть фон, намеченный несколькими штрихами. За ними и угадывается природа, лиризм которой окутывает юношеские видения Блока. Здесь очень много чувства и нежности.

    Читайте также:
    Символические образы и их смысл в поэме “Двенадцать”: сочинение

    Мы встречались с тобой на закате,
    Ты веслом рассекала залив.
    Я любил твое белое платье,
    Утонченность мечты разлюбив.

    В этих строчках чувствуются обожание той женщины, о которой написано стихотворение, и тоска. Тоска по тому, что ушло и чего уже не вернешь.

    Вхожу я в темные храмы,
    Совершаю бедный обряд.
    Там жду я Прекрасной Дамы
    В мерцаньи красных лампад.

    Певец Прекрасной Дамы создает свой идеал на границе мечты и действительности, которая все настойчивее вторгается в изолированный мир мечты, нарушая гармонию. Но пока еще в душе поэта таится смутное ощущение неблагополучия в большом мире.

    Мне страшно с Тобой встречаться.
    Страшнее Тебя не встречать.

    А хмурое небо низко — Покрыло и самый храм. Я знаю: Ты здесь. Ты близко. Тебя здесь нет. Ты – там.
    30 декабря 1908 года Блок пишет стихотворение “О доблестях, о подвигах, о славе. ”, которое имело биографическую основу (Л. Д. Менделеева покинула семью и уехала на гастроли с труппой В. Э. Мейерхольда). Лирический герой и его чувства в этом произведении очень реальны, ведь это сам автор и его душа.

    Но час настал, и ты ушла из дому.
    Я бросил в ночь заветное кольцо.
    Ты отдала свою судьбу другому,
    И я забыл прекрасное лицо.

    Но эта высокая безгрешная любовь навсегда ушла из жизни поэта, действительность разрушила идеал, и автор скорбит о потерянной чистой мечте, в которую он теперь не способен так сильно верить. Расставшись с любимой, герой потерял смысл жизни, потерял самого себя. Не встретил он больше и настоящей любви, на жизненном пути ему встречалась лишь страсть.

    И вспомнил я тебя пред аналоем,
    И звал тебя, как молодость свою.
    Я звал тебя, но ты не оглянулась,
    Я слезы лил, но ты не снизошла.

    Впрочем, нельзя сказать, что это стихотворение о любви и только. Оно — о родине “горестной”, где так живет и так страдает человек.
    От стихотворения к стихотворению происходит смена настроений героя: радужные надежды уступают место сомнениям, ожидание любви — боязни ее крушения. Так, в стихотворении “Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь. ” “печаль” и “радость” сливаются в единую “мелодию”. Один из величайших лириков XX века, Блок создан грандиозные по значению циклы любовных стихотворений, но и они пронизаны болью поэта, его жаждой красоты мира.

    “Мелодией одной звучат печаль и радость. ” (Тема люб­ви в лирике А. Блока)

    Содержание:

    Предмет: Литература
    Тип работы: Реферат
    Язык: Русский
    Дата добавления: 28.08.2019
    • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
    • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

    Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

    По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

    Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

    Введение:

    Говорят, что каждый человек в своей жизни тщательно несет в своих мыслях и мечтах образ, созданный в его юности образом его Дульсинеи Тобосской, его прекрасной леди. И за эти годы это изображение меняется незначительно. И как бы ни развивалась личная жизнь, каждый все еще продолжает мечтать и в своих мечтах поворачивается к вечно прекрасному, мудрому, недостижимому, чтобы бережно сохранить ее образ и помолиться за нее. Ибо так устроен человек. Он не может жить без веры, без чего-то яркого в его душе. Для влюбленных характерно обожествлять влюбленных.

    А. Блок вошел в литературу с первого цикла стихов, так называемых «Стихи о прекрасной даме». И эту тему, этот образ Прекрасной Дамы, поначалу такой хрупкой, романтичной и с годами обретающей все более и более реальные черты, он тщательно выполнял всю свою работу. И если образы ранних стихов Блока живут только в божественном, романтическом мире

    Ты из шепота слов родилась, В вечереющий сад забралась И осыпала вишневый цвет, Прозвенел твой весенний привет. С той поры, что ни ночь, что ни день. Надо мной твоя легкая тень,

    тогда пройдут годы, и жизнь оставит свой отпечаток на всем. Юношеский энтузиазм и романтизм почти исчезнут, и вместо этого появится серый, обычный мир. И не только появится, но и займет свое доминирующее место. И мир фантазий, мир снов превратится в легкую дымку вокруг изображения. Постепенно в лирике Блока чувствуется двойственность и восприятие образа женщины сквозь призму двух миров: близкого и скорбного «здесь» и лучшего, прекрасного «там». Таким образом, вечная женственность и мудрость объединятся вместе со скорбной реальностью. Душа – ореол, идущий изнутри, окружает оболочку земли прозрачной хрупкой дымкой. В ней заключено вечное очарование женщины, которое пели поэты всех веков. И эта комбинация двух миров возвышает женщину в глазах поэта на постаменте богини:

    Так пел ее голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал, Как белое платье пело в луче..

    Она близка, вполне реальна и в то же время недоступна, как божество. «. Я знаю – ты здесь, ты рядом – ты там». Возможно, именно эта удивительная способность видеть божественное начало в образе женщины во многом определила отношение Блока к женщине. Живя реальной жизнью среди людей, он ясно видел, как жизнь и серая рутина давят на женщину и разрушают ее тот яркий образ, воплощение которого он искал в жизни. Образ женщины возникает на фоне социальных проблем, а горькая реальность все больше окружает «светлый образ» пыльным занавесом:

    И каждый вечер, за шлагбаумами. Заламывая котелки. Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки.

    Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, Бессмысленно кривится диск.

    Читайте также:
    Революция в поэме Блока «Двенадцать»: сочинение

    И кто эта девушка без имени? Кто она – сон или действительность? Богиня или падшая? Святая или преступница? Девушка, которая в пьяном бреду представлялась поэту земным воплощением “святого образа”:

    И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный. В туманном движется окне. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука.

    Эти горечь и боль становятся основными мотивами в стихах Блока. И поразительно ужасными открываются контрасты между двумя мирами:

    Под насыпью, во рву некошенном, Лежит и смотрит, как живая, В цветном платке, на косы брошенном, Красивая и молодая. Не подходите к ней с вопросами, Вам все равно, а ей – довольно: Любовью, грязью иль колесами Она раздавлена – все больно.

    Женщина создана для того, чтобы любить и быть любимой. Но если судьба распорядилась иначе и быт раздавил ее, то чья в том вина? Блок, конечно, видел и понимал это. И потому, наверное, в его стихах женщина всегда будет жертвой, всегда будет оправдана:

    Я не только не имею права. Я тебя не в силах упрекнуть За мучительный твой, за лукавый, Многим женщинам сужденный путь.

    Возможно, это было одной из главных причин того, что любовь и судьба женщин в текстах Блока всегда трагичны. Женские образы из стихов «Перед судом» и «На железной дороге» впоследствии вливаются в образ Кати в стихотворении «Двенадцать». А Катка будет олицетворением трагической судьбы женщин и трагической жизни мужчин, поскольку по положению женщины можно судить о жизни общества.

    И если женщина несчастна, если любовь осквернена – самое священное, что может быть в человеке, тогда как может быть счастливая жизнь? Жизнь и тусклость жизни настоящей женщины оттолкнули дымный образ, и другой, вполне конкретный, заменил его. Образ этого «страстного, безбожного, пустого, незабываемого». Любовь к этой женщине похожа на искру. Он загорается, моменты сияют безумным светом, чтобы выпить радость жизни до дна и выйти на улицу как можно скорее, чтобы сгореть.

    И хотя она «безбожная, пустая», и пусть пыль повседневной жизни окутывает ее, она всегда будет не грешницей, а мучеником. И любовь женщины к Блоку останется ярким и святым чувством, которое ему удалось сохранить и пронести через всю свою работу.

    В снах печальных тебя узнаю И сжимаю руками моими Чародейную руку твою Повторяю далекое имя.

    Тема люб­ви в творчестве А. Блока

    Тема любви волновала поэта на протяжении всей его работы. Любовь – это прекрасное чувство, подарок, который Бог наградил людей. Он приносит радости и эмоции, счастье и страдания всем живущим в этом мире. Любовь, сердечная привязанность приходит ко всем. Это не зависит от человека, чувство предопределено сверху. Любовь веками восхвалялась всеми поэтами, писателями и простыми людьми, потому что она удивительна и знакома каждому. «Любовь настолько ценна, что вознаграждает и недостойна. Для тех, кто достоин на земле, есть много наград, а для тех, кто не достоин, судьба спасла только любовь» (Р. Тагор). И этого достаточно для счастья. Только женщина может принести такую ​​радость мужчине. А. Блок уважал и восхищался женщиной. Любая женщина была для него воплощением чувств, существом, рожденным для любви.

    Поэт начал свою карьеру как символист. В своих стихах читатель проникает в таинственные загадочные знаки, абстрактные понятия, абстрактные образы, символические цвета (белое платье – символ чистоты, синий – символ космического безмерного чувства). Ведущей темой ранних работ А. Блока была тема любви. При всей глубине чувств поэт поклоняется женщине, весь его опыт адресован только ей. Символ любви, который мог сделать человека счастливым, был для А. Блока «Прекрасная леди». Он посвятил ей одну из своих первых сборников стихов (1901) под названием «Стихи о прекрасной даме». Поэт поклонялся Вечной Женственности, яркому образу великой Любви, он обожал эту высокую нереальную Женщину, скрытую в тайне веков:

    О легендах, о сказках, о мигах: Я искал до скончания дней, В запыленных, зачитанных книгах Сокровенную сказку о Ней.

    Эта женщина могла принести поэту чувство, способное изменить мир. Любовь казалась А. Блоку всемогущим. Прекрасная леди божественна. Поэтому в стихах поэта слово храм так часто встречается. А. Блок называет себя «ковшом, зажигающим свечи», ожидая чуда, появления своего недоступного сказочного любовника, созданного, возможно, самим поэтом:

    Вхожу я в темные храмы. Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад.

    Люди растут, их взгляды на жизнь меняются, ослепляющий энтузиазм иллюзий молодости разбивается о жестокий мир реальности, вечный, неизменный и столь непохожий на мечту. А. Блок больше не смотрит на этот мир глазами символиста, который создает свой собственный мир символов. В стихах поэта появляется тема города, грязное «болото», оказывающее давление на человека, тема разочарования человека, ищущего любви, тема несбыточной мечты.

    Читайте также:
    Поэтический образ России в лирике А. А. Блока: сочинение

    Поэт закрывает себя. Теперь он «нищий», «бродяга», «посетитель ночных ресторанов». В его душе есть раскол. Он чувствует себя униженной жертвой «ужасного мира», где он не может найти ответ на свои чувства. Но любовь к поэту все еще является эффективной силой, которая имеет над ним власть. А. Блок до сих пор верит в идеал, но сейчас этот идеал уже не такой ослепительный и яркий. Изображения, которые имеют универсальное символическое значение, скрыты за реальной, повседневной оболочкой.

    В стихотворении «Незнакомец», относящемся ко второму периоду творчества поэта, на фоне пошлого мира какофония звуков, «развращающий дух», «женский визг» и «плач ребенка», «бессмысленный диск» солнце (или фонарь?), скука, таверна, пьяница с «кроличьими глазами» и сам поэт, разочарованный и ищущий «правду в вине», предстает в образе незнакомца.

    Она обычная женщина, часть этого мира, но поэт сумел увидеть в ней идеал, сказку, скрытую глубоко внутри. С его появлением загадочные образы «темной завесы», «мертвых тайн», «голубых бездонных глаз», «заколдованного берега и расстояния» оживают. «Ключ» к «сокровищу» ее души доступен только поэту, который близок к идеалу и способен увидеть его сквозь грязь «ужасного мира».

    В стихотворении «Перед судом» А. Блок «плачет» над судьбой своего бывшего любовника, который спустился и достиг «на грани». Поэт чувствует в нем скрытый огонь прекрасной любви, который мечтал достичь «блаженных граней» и теперь катится в пропасть.

    Эта высокая безгрешная любовь навсегда ушла из жизни поэта, реальность разрушила идеал, и поэт оплакивал утраченную чистоту сна, в которое он теперь так безрассудно не может поверить:

    О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе. Уж не мечтать о нежности, о славе, Все миновалось, молодость прошла! Твое лицо в его простой оправе Своей рукой убрал я со стола.

    Поэт смог преодолеть, сокрушить разочарование в себе, обрести силы, обрести новые ценности. А. Блок переживает за судьбу России. Он любит ее так же страстно и верно, как и женщину.

    Заключение

    Решающей темой в поэме А. Блока «Двенадцать» является тема революции, новой жизни, ветра перемен, в которую поэт верит, надеясь, что они принесут счастье его любимой родине. Но в этой работе есть женский образ. Катя – продажная женщина, недальновидная, несчастная, угнетенная обстоятельствами.

    У нее нет высоких чувств, она является жертвой среды, которая отвергает любовь. «Бродяга» в любви с Каткой убивает ее из ревности. Вся ее бессмысленная жизнь, полная страданий, вызывает у поэта жалость. Несмотря на то, что она падший мужчина, она все же остается женщиной, достойной любви и восхищения, которой женщина всегда была для А. Блока, надеясь на любовь, которая может спасти не весь мир, а самую сокровенную часть души.

    А. Блок всегда верил в спасительную веру любви, любовь как очищающее легкое чувство и стремился отдать все себя любви. Большая любовь к женщине, к своей родине . Он посвятил свои чувства, мысли, душу любви, что было ясно выражено в его стихах на протяжении всей работы великого поэта, именем которого его мать, Россия, до сих пор гордится.

    Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

    Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

    Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

    Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

    Мелодией одной звучат печаль и радость…» (Тема любви в лирике А.Блока.)

    Поэт вошёл в литературу как певец Прекрасной Дамы. Удивительное откровение юной души – высший взлёт, озарённость, романтический порыв, томление, восторг, душевная чиситота – это ранний Блок. В юношеской лирике Блока («Стихи о Прекрасной Даме») всё овеяно атмосферой мистической тайны и совершающегося чуда. Всё в этой лирике «робко и темно», зыбко и туманно, подчас неуловимо.

    Возвышенная нежность, любовь – вот чувства, которыми проникнуты стихи о Прекрасной Даме. Каждая встреча с ней – событие, имеющее глубокий смысл, за ним – тайна:

    Предчувствую Тебя. Года проходят мимо –

    Всё в облике одном предчувствую Тебя.

    Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,

    Сюжет сборника «Стихи о Прекрасной Даме» — это сюжет ожидания встречи с возлюбленной – встречи, которая изменит мир, преобразит его.

    Вхожу я в тёмные храмы,

    Совершаю бедный обряд.

    Там жду я Прекрасной Дамы

    В мерцаньи красных лампад…

    Эта тема ожидания и предчувствия – господствующая в юношеской лирике Блока.

    Облик героини в юношеской лирике, с одной стороны, вполне реален, она «земная» женщина, каждая встреча с которой открывает в ней лирическому герою какую-либо новую черту:

    Читайте также:
    Мировой пожар в творчестве А. Блока: сочинение

    Она стройна и высока,

    Всегда надменна и сурова.

    С другой же стороны, перед нами небесный, мистический образ «Девы», «Зари», «Владычицы Вселенной», «Величавой Вечной жены», «Российской Венеры».

    Литературоведы часто называют первый том стихов Блока «стихотворным молитвенником»: в нём нет событийной динамики, герой молча ждёт, «тоскуя и любя»; ритуальность происходящего поддержана образными знаками религиозного служения – упоминания лампад, свечей. Однако внешняя малоподвижность лирического героя компенсируется драматичной сменой его настроений: светлые надежды сменяются сомнениями, ожидание любви осложняется боязнью её крушения. В стихотворении «Предчувствую тебя…» наряду с нетерпеливым ожиданием звучит мотив боязни встречи:

    Человек и природа в лирике Пастернака (в творчестве, стихах)

    . одного мира в другой, мир прекрасного и естественного. В этом мире есть место только для чувств и истин. Ключом к этой новой и прекрасной жизни является красота. В лирике Пастернака невозможно . вновь слагает стихи «случайно», «навзрыд». Это герой, равно как и Пастернак, считает единственно верным путем для истинного творчества: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Природные явления .

    Весь горизонт в огне и близко появленье,

    Но страшно мне: изменишь облик Ты.

    И дерзкое возбудишь подозренье,

    Сменив в конце привычные черты.

    Постепенно действительность вторгается в изолированный мир мечты лирического героя, нарушая гармонию. Начинается страшная, никем неизжитая трагедия души. В записной книжке 1904г. Блок признаётся, что Прекрасная Дама его покинула – навсегда. Единая направленность творчества – всецелая погружённость в мечту – исчезла, мир становится многообразен. Мир тревожный, страшный, но и влекущий.

    Много нас – свободных, юных, статных –

    Умирает, не любя…

    Приюти ты в далях необъятных

    Как и жить и плакать без тебя!

    Ты – уже с маленькой буквы. Здесь путеводным огоньком мерцает вдали тот образ, который чем дальше, тем будет всё ярче и светлее – образ Родины.

    [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/melodiey-odnoy-zvuchat-pechal-i-radost-blok/

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

    Примеры похожих учебных работ

    Лирика любви в ранних произведениях Блока («Стихи о прекрасной Даме»)

    . умер в раннем возрасте, однако его поэтические произведения будут интересны всем людям, так как они облегчают и преображают людям жизнь. Развитие темы любви в поэзии А.Блока. Адресаты любовной лирики. Анализ .

    «Мотивы лирики А. Блока. Основные мотивы лирики Блока А.А

    . Рита Соловьева Основные мотивы лирики Блока Сам поэт хотел от своих читателей, чтобы его лирика рассматривалась как . учений в философии и символизма в искусстве. Ранняя лирика Блока была связана с символизмом — декадентским литературно-художественным .

    Образ России в лирике Александра Блока

    . можно проявлять Сочинение: Тема России в творчестве Блока Тема родины занимала очень важное место в творчестве Александра . сделало шедевром. Другие темы: ← Образ Руси в поэзии Блока↑ Блок ` Популярные сочинения Цветущий луг — сочинение Одно из .

    Любовная лирика А. Блока (Блок Александр)

    . взгляд, в этой символике Блок воплотил собственное душевное состояние, которые преследовало его в течение всей жизни. Поэт жил, не ждав идеального будущего, а ища идеалы в настоящем. Вероятно, в конце .

    Творческая биография А.А. Блока

    . а статьи, очерки, рецензии, заметки, но вопросам истории, культуры, литературы и театра. Он трудился в Государственной комиссии по . и религиозно-мистической философии. Начиная с 1898 года Блок переживал на редкость сильное и глубокое чувство к Любови .

    “Мелодией одной звучат печаль и радость… ” (Тема любви в лирике А. Блока)

    … Трагический тенор эпохи.
    А. Ахматова
    Существует такое расхожее представление, что слова “любовь” и “символизм” являются едва ли не абсолютными синонимами. Основанием для такого мнения служит как принадлежность большинства символистов (Зинаида Гиппиус, Андрей Белый, Константин Бальмонт и другие) к чистым лирикам, главным содержанием творчества которых было отражение в поэзии чувств, и прежде всего любви, так и самая суть символизма как художественного метода.
    Не вдаваясь в теорию, скажу, что символист в своих творениях

    Related posts:

    Тема любви в творчестве Блока Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой “Двенадцать”. Ранний период творчества поэта прошел под знаком религиозных раздумий. В 1904 году он создает цикл “Стихов о Прекрасной Даме”, полных тревоги, ощущения близкой катастрофы. Поэт […].

    Тема России в лирике А. Блока Тема родины, России занимала в творчестве А. Блока особенное место. Россия народная, природная, с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом, давала мужество поэту и надежду на будущее. В декабре 1908 года А. Блок напишет К. Станиславскому: “… стоит передо мной моя тема, тема о России. Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь”. […].

    Трагедия любви в лирике А. А. Блока В моей душе любви весна Не сменит бурного ненастья… А. Блок Говорят, что каждый мужчина через всю жизнь бережно проносит в своих мыслях и мечтах созданный еще в юношеские годы образ своей Дульсинеи Тобосской, своей Прекрасной Дамы. И с годами этот образ только лишь слегка изменяется. И как бы ни складывалась личная жизнь, каждый все […].

    Тема родины в лирике А. Блока В сборник стихов о России, наряду с новыми, впервые появившимися стихами, были помещены стихи, напечатанные несколько лет назад. И каждое стихотворение несет в себе определенную идейную нагрузку, оно – своеобразное звено в цепи. Открывается книга циклом стихов о Куликовом поле. Этот цикл задает тон всему сборнику – просветленную грусть и мудрую любовь поэта к России, […].

    Читайте также:
    Тема родины в творчестве А.Блока: сочинение

    Тема пути в лирике А. А. Блока А. А. Блок родился в Петербурге в дворянской семье. Его отец был профессором Варшавского университета по кафедре государственного права. Мать занималась литературной деятельностью. Никто в семье его никогда не “преследовал”, все только любили и баловали. “Музыка старых русских семей” звучала вокруг ребенка. “Бабушки, тетушки, нянюшки”, красота окружающей природы, отдаленность и огражденность дома Бекетовых от всех […].

    Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина Большое место в художественной литературе занимают лирические произведения. Они, как правило, не посвящаются событиям и людям, а раскрывают эмоциональное состояние человека (тоску, грусть, печаль или радость). Лирика показывает красоту внешне незначительных предметов, ее нужно уловить и объяснить. Примером лирической поэзии А. Блока является цикл стихотворений “О прекрасной даме”. Он создавался на протяжении двух лет. Все […].

    Тема любви в поэзии А. А. Блока и С. А. Есенина Творческий путь как А. А. Блока, так и С. А. Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Я думаю, что понять поэта – это войти в мир его волшебства, приобщиться к тайне восприятия им окружающего нас мира. А мир А. Блока и С. Есенина – это их […].

    Тема поэта и поэзии в лирике А. Блока Печальная доля – так сложно, Так трудно и празднично жить, И стать достоянъем доцента, И критиков новых плодить… А. А. Блок Тема поэта и поэзии имеет в классической литературе глубокие корни и традиции. Александр Блок тоже отдал дань этой теме очень оригинально, без излишнего пафоса и напыщенности. В стихотворениях “Друзьям” и “Поэты” автор нарочито сгущает […].

    Тема любви в лирике А. С. Пушкина (3) Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике. Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. Античные поэты считали чувство любви самым главным: в нем они черпали вдохновение, любовь обогащала их духовно. На священных чувствах любви и дружбы полностью основывается такое литературное направление, как сентиментализм. Большое место тема любви […].

    Тема Родины в творчестве Александра Блока “Рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна”, – писал Блок. Источником этой спасительной веры была для него Россия. К теме родной земли так или иначе обращались многие поэты, но каждый по-своему понимал знакомую для всех нас Россию. Не является исключением и Александр Блок. Тема родины – одна из важнейших в его поэзии. […].

    Тема любви в лирике М. Ю. Лермонтова И ненавидим мы, И любим мы случайно. М. Ю. Лермонтов С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Лермонтова часто рассматривают как поэта, в творчестве которого много трагического. Нельзя забывать о том, что истоки трагизма в творчестве Лермонтова – это не только его личная судьба, и как человека, и как поэта, но и трагизм окружающей […].

    Тема родины в творчестве А. Блока Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь! Н. А. Некрасов К теме родной земли так или иначе обращались многие поэты, но каждый по-своему понимал знакомую для всех нас Россию. Не является исключением и Александр Блок. Тема родины – одна из важнейших в его поэзии. Блок не сразу нашел […].

    “Страшный мир” в лирике А. А. Блока Александр Блок был романтическим поэтом не только по системе отображения жизни, но и по духу ее восприятия. Он творил в порыве вдохновения, и эта способность осталась у него на всю жизнь. Через душу А. Блока прошли все потрясения его времени. Лирический герой его произведений заблуждался, радовался, отрицал, приветствовал. Это был путь поэта к людям, путь […].

    Мечты и действительность в лирике А. А. Блока Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века” и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Лирика Блока во всем ее многообразии представляет собой, в сущности, единое произведение (так утверждал […].

    Поэтический образ России в лирике А. А. Блока А. А. Блок всегда говорил, что теме Родины он посвящает все свое творчество. Образ России присутствует практически во всех его произведениях, от самых ранних, юношеских, до последних. Отечество для Блока – маяк, который освещает весь его творческий путь. Если проследить этот путь от начала до конца, то можно увидеть Россию во всем ее многообразии. Блок […].

    Тема любви в лирике А. С. Пушкина Известный литературовед Ю. М. Лотман определил все творчество А. С. Пушкина как единое многожанровое произведение, сюжетом которого является судьба поэта. Действительно, поэзия Пушкина отразила все человеческое состояние: от ранней юности до гармоничного расцвета всех душевных и интеллектуальных сил взрослого человека. Тема любви, пронизывающая все творчество Пушкина, на разных этапах развития обретала различные оттенки, поворачивалась новыми […].

    Читайте также:
    Поэтический мир Александра Блока: сочинение

    Прекрасная дама в лирике А. А. Блока Забудем дольний шум. Явись ко мне без гнева, Закатная, Таинственная Дева, И завтра и вчера огнем соедини. А. Блок Лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний, – так можно охарактеризовать ранний период творчества Александра Блока, прекрасного поэта серебряного века. В то время он был погружен в изучение идеалистической философии (особенно близка […].

    “Душа парила ввысь и там звезду нашла” (По лирике А. А. Блока) О, я хочу безумно жить! Все сущее – увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок Блок! Без него я не могу представить нашу большую литературу. Владимир Маяковский писал: “Творчество Александра Блока – целая поэтическая эпоха”. Блок как бы соединяет два века русской культуры. В ранних стихах он продолжает традиции интимной лирики Жуковского, Фета, […].

    Образ России в лирике А. Блока Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок Александр Александрович Блок творил и жил на рубеже двух столетий. Это был по праву последний великий поэт старой России, и вместе с тем с его именем связано открытие первой страницы в истории советской и русской поэзии. Больше всего привлекает меня в поэзии этого автора тема […].

    Тема Родины в творчестве А. А. Блока О, Русь моя! Жена моя. А. А. Блок Основная часть творчества Александра Блока относится к дореволюционному периоду, времени полной дискредитации человеческих чувств. В этом мире все фальшиво и продажно: и дружба, и любовь, и сострадание… Единственным чистым чувством остается для Блока любовь к Родине. Только на нее может опереться истерзанная одиночеством, непониманием окружающих и фальшью […].

    Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой Мне кажется, творчество каждого поэта является субъективным выражением окружающего мира. Различные жизненные коллизии, преломляясь через призму видения автора, через какие-то особые, только ему одному присущие взгляды, отражаются в его творчестве. Поэтический мир – это зеркало души автора. Жизнь – вместилище добра и зла, прекрасного и ужасного. И в зависимости от внутренних качеств человека воспринимается все […].

    Тема любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина В. Г. Белинский писал, что чувства любви и дружбы явились непосредственным источником “счастья и горя”, составлявших мироощущение Пушкина. Неотъемлемой частью его лирики на протяжении всей творческой жизни станет тема дружбы. Друзья юности вплоть до 1837 года будут играть немаловажную роль в судьбе поэта. Лицейское братство, основанное на идеалах “вольности святой”, патриотической любви к “отчизне”, как […].

    Одной любви ей было мало (По творчеству А. С. Пушкина) Любовь проходит… А. Моруа Великая русская литература отразила и создала множество глубоких женских характеров, для которых любовь к мужчине не являлась главной в жизни. Их интересы были гораздо шире чисто плотских привязанностей и страстей. Назову некоторых из таких героинь, для которых действительно “одной любви было мало”. Это прежде всего великая княгиня Ольга из русского эпоса, […].

    “Слава тебе, безысходная боль!” (Тема любви в лирике А. Ахматовой) Вполоборота, о печаль, На равнодушных поглядела. Спадая с плеч, окаменела Ложноклассическая шаль. О. Мандельштам Прочитав эти строчки, я живо вспомнила другой портрет Анны Андреевны Ахматовой, написанный одним росчерком кисти великого Модильяни. От него невозможно оторвать взгляда: женщина, изображенная на нем, спокойна и величественна, несколько чувственная поза не отвлекает от лица и глаз, в которых отражен […].

    Социальные мотивы в лирике А. А. Блока Пускай зовут: забудь, поэт! Вернись в красивые уюты! Нет? Лучше сгинуть в стуже лютой! Уюта – нет. Покоя – нет. А. Блок. Поэтическое творчество А. Блока – одного из величайших поэтов в истории русской лирики – было насыщено духом современной ему эпохи, противоречивой, тревожной, пронизанной ощущением близкой катастрофы. Его поэзия стала воплощением духовных исканий русской […].

    Эволюция образа прекрасной дамы в лирике А. А. Блока Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне – изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренъе, Сменив в конце привычные черты. А. Блок С именем Блока в нашем представлении связан, прежде всего, образ романтического поэта, воспевающего в своих стихах идеальную возлюбленную, воплощение совершенной женственности и красоты. Появление этого мотива (скорее, даже лейтмотива раннего […].

    Образ России в лирике А. А. Блока Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок “Кругом тонула Россия Блока”, – именно так писал в поэме “Хорошо” Маяковский, говоря о явлении, которого ни до, ни после не было. Россия для Блока не просто тема, это целый мир, наделенный своими чертами, заполненный особыми образами и символами. Вновь и вновь поэт возвращается к […].

    Тема “страшного мира” в поэзии А. Блока “Страшный мир! Он для сердца тесен!” (по лирике Блока) Александр Александрович Блок – поэт – символист. Заставляют читателя задуматься, домыслить до конца, постараться самостоятельно найти ответы на жизненно важные вопросы, которые автор задает себе и людям. Каждый смех имеет свою необычную мелодию и ритм, что помогает нам не только представить нарисованную картину, но и услышать […].

    Читайте также:
    Мировой пожар в творчестве А. Блока: сочинение

    Тема родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского Александр Блок и Владимир Маяковский – два великих русских поэта. Сравнивать их творчество нелегко, так как в идейном и стилевом отношении они очень сильно отличаются друг от друга. Если Блок относился к символистам (представителям наиболее сильного литературного течения конца XIX-начала XX в.) и его творчество во многом основывалось на традициях золотого – пушкинского – века […].

    Тема Родины в поэзии Блока Общеизвестна поэтическая метафора: “Родина-мать”. В облике женщины-матери, в частности, на плакатах периода Великой Отечественной войны часто изображали Родину русские художники. В литературоведении данный метод именуется “олицетворением”. Например, образ Правды может появиться в облике женщины в лохмотьях, это будет являться символом ее гонимости и неприкаянность, а образ Справедливости – в обличье женщины с весами в руках […].

    Тема поэта и поэзии в творчестве А. А. Блока Идейное и художественное своеобразие произведений того или иного автора определяется в первую очередь его творческой концепцией. В лирике творческая концепция формируется в стихотворениях, посвященных теме поэта и поэзии. В них устанавливаются основные принципы творчества, взгляды на предназначение поэта. Вопрос о роли поэта в обществе, о его влиянии на окружающий мир был впервые всерьез затронут поэтами […].

    Тема России в творчестве А. А. Блока По словам самого Блока, тема России – главная в его поэзии. Блок обратился к этой теме уже в самом начале своего творческого пути и остался верен ей до конца жизни. Стихотворение “Гамаюн, птица вещая” стало первым произведением юного Блока, посвященным судьбе России. Уже в нем встает тема исторического пути родины, ее трагической истории. Птица Гамаюн […].

    Тема России в творчестве М. Ю. Лермонтова и А. А. Блока Тему России можно рассмотреть в творчестве двух поэтов XIX и XX вв. – Лермонтова и Блока, так как в их взглядах на родину много общего, Эта тема проходит через все творчество и Лермонтова, и Блока. У них она ярко выражена, эти поэты сознательно работали над ней. Этого нельзя заметить, например, у Пушкина: в его творчестве, […].

    Тема любви в творчестве А. И. Куприна Я вас любил; любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Так любил А. С. Пушкин. […].

    Три встречи с любовью (по лирике Пушкина, Тютчева, Блока) Только влюбленный имеет право На звание человека. А. Блок Снова и снова обращаемся к вечной теме. Теме, не имеющей границ, не признающей временной определенности. Вспыхивающей, как взрыв вулкана, врывающейся в земную атмосферу искрой-кометой. Ищущей именно поэта, ибо кто еще так сможет выразить бешеную силу чувства… 1825 год. Псковские леса. Одиночество, замкнутость в маленьком родовом имении. […].

    Россия в изображении А. А. Блока Идут века, шумит война, Встает мятеж, горят деревни, А ты все та ж, моя страна, В красе заплаканной и древней. А. Блок. “Коршун” Родина… Россия… В жизни каждого из нас она очень много значит. Трудно представить себе человека, который не любил бы ее. А. Блок в своем творчестве уделял большое внимание теме Родины. Он очень […].

    Тема революции в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Поэма “Двенадцать” была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков, наконец, разгон Учредительного собрания, первого российского парламента. Интеллигентами того круга, к которому относился А. Блок, все эти события воспринимались как национальная трагедия, как погибель русской земли, на […].

    Лирический герой А. А. Блока (2) Лирический герой Блока – это постоянно меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувству любви и прекрасного. В поэзии Александра Блока – живой, яркий характер самого поэта. Лирический герой Блока проходит через все, что испытал сам поэт. Это жажда жизни и уныние, взлеты и разочарования, вера и опустошенность… Ранние стихотворения А. Блока полны романтики […].

    Россия в творчестве Блока Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. А. Блок “Жизнь – это путь”,- говорил Лев Толстой. Жизнь Александра Блока – это путь среди революций, трудный и сложный. От “Стихов о Прекрасной Даме” до поэмы “Двенадцать”, то есть от предельно индивидуальной лирики до дышащих революционным пафосом произведений. Революционные события вплотную подвели Блока к теме […].

    Анализ стихотворения А. Блока “Незнакомка” Это стихотворение Александра Блока принадлежит к периоду написания “Страшного мира”, когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга. Здесь царит не красота, а жестокость, ложь и страдание, и выхода […].

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: