Мировой пожар в творчестве А. Блока: сочинение

Мировой пожар” в творчестве А. Блока

Имя твое – птица в руке,
Имя твое – льдинка на языке,
Одно, единственное движение губ,
Имя твое – пять букв…
М. Цветаева
Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома – Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.
Полного

Related posts:

ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКААлександр Блок вошел в историю литера- туры как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двад- цатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой “Двенадцать”. Ранний период творчества поэта прошел под знаком религиозных раздумий. В 1904 году он создает цикл “Стихов о Прекрасной Да- ме”, полных тревоги, ощущения […].

Россия в творчестве БлокаСотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. А. Блок “Жизнь – это путь”,- говорил Лев Толстой. Жизнь Александра Блока – это путь среди революций, трудный и сложный. От “Стихов о Прекрасной Даме” до поэмы “Двенадцать”, то есть от предельно индивидуальной лирики до дышащих революционным пафосом произведений. Революционные события вплотную подвели Блока к теме […].

ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКАКЛАССИКА А. А. БЛОК ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА А. Блок жил и творил в эпоху исторических и социальных перемен, когда всю Россию лихорадило. Блок начал свой путь в конце 90-х годов XIX столетия как лирик, отрешенный от реальной жизни, целиком погруженный в свои смутные душевные переживания. Однако все сочинения, колебания и приступы отчаяния, […].

Тема родины в творчестве Александра БлокаА. Блок жил и творил в эпоху исторических и социальных перемен, когда всю Россию лихорадило. Блок начал свой путь в конце 90-х годов XIX столетия как лирик, отрешенный от реальной жизни, целиком погруженный в свои смутные душевные переживания. Однако все сочинения, колебания и приступы отчаяния, свойственные Блоку, отступали перед спасительной верой в прекрасное будущее. Источником […].

Тема Родины в творчестве А. Блока и С. ЕсенинаОдним из самых тяжелых периодов в истории нашей страны можно назвать время перелома в первой половине 20 века. Годы были страшными и жестокими, многие люди пострадали в это время. Но данный период явил на свет также большое количество талантливейших писателей и поэтов. Многие из них были истинными патриотами, не мыслящими свою жизнь без родной страны. […].

Образ Родины в творчестве А. БлокаНа мой взгляд, смело можно сказать, что А. А. Блок – поэт одной темы. Все творчество этого художника, так или иначе, посвящено теме и образу Родины – России. Хрестоматийным является ответ Блока на просьбу прочитать что-то из его сочинений о родной стране – “Это все о России”. Именно поэтому, чтобы полно охватить данную тему, следует […].

Сочинение на тему: “Петербург в творчестве А. Блока”Среди русских писателей много тех, кто в своих произведениях в то или иной мере затронули тему Петербурга. Хотелось бы назвать четырех великих художников слова, В творчестве которых разные эпохи нашла наиболее полное художественное воплощение тема Петербурга. Это Пушкин, Гоголь, Достоевский и Блок. В сознании и творчестве Александра Блока образ Петербурга играл важную роль. Все его […].

Тема России в творчестве А. БлокаРоссия, ее исторические судьбы, светлые и темные стороны народной души – все это волновало поэтов и писателей на протяжении многих поколений. Россия народная, природная с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом давала мужество и надежду на будущее. В творчестве А. Блока тема России – одна из самых главных. Все его стихи пронизывает одно […].

“Борьба есть условие жизни…” В. Г. Белинский. (По творчеству А. Блока)Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома – Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии. За двадцать […].

Какое значение в творчестве А. А. Блока приобретает понятие стихии?Какое значение в творчестве А. А. Блока приобретает понятие стихии? Создавая развернутое рассуждение на предложенную тему, используйте материалы работ З. Г. Минц и Д. Е. Максимова о главных категориях мировоззрения и творчества А. А. Блока – о “стихии” и “культуре”. Подчеркните, что мифология стихий в культуре XIX – XX вв. была связана с борьбой Гармонии […].

Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений в творчестве А. А. БлокаПо словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла “Родина” подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений Блока цикл “Родина” ярко свидетельствует о величине и глубине поэтического дарования его создателя. Этот цикл принадлежит к позднему этапу творчества Блока. Как и большинство поэтов […].

С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России?С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? Тема родины – одна из вечных тем поэзии. Однажды на поэтическом вечере Александра Блока попросили почитать “что-нибудь о России”. На это он ответил: “Это все о России”. А. Блок, великий поэт “серебряного века” русской поэзии, чувствовал свою кровную, неразрывную связь с судьбой России. Он […].

ТВОРЧЕСТВО А. А. БЛОКА. ОБРАЗ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ В ЛИРИКЕ А. А. БЛОКАКраткий очерк жизни и творчества А. А. Блока: увлечение поэзией В. Жуковского, возникновение желания пересоздать реальный мир; знакомство с русской символистской поэзией; служба в армии и т. д. Влияние идей В. Соловьева на творчество А. А. Блока. Цикл “Стихи о Прекрасной Даме”. 1 том “Трилогии вочеловеченья” А. А. Блока (“Ante lucem”, “Стихи о Прекрасной Даме”, […].

Анализ стихотворения “Сольвейг” Блока“Сольвейг” (1906). Стихотворение написано под влиянием пьесы норвежского драматурга Ибсена “Пер Гюнт”, которая по­строена на фольклорных мотивах. Ее героиня Сольвейг (по – норвежски – солнечный путь) – олицетворение чистоты, све­жести, самопожертвования. Стихотворение А. Блока написано от имени уединенно живущего человека: Жил я в бедной и темной избушке моей Много дней, меж камней, без огней. Образ […].

Читайте также:
Россия - Блок: сочинение

Какой предстает Родина в поэзии А. Блока?Что позволяет стихотворение А. Блока “Незнакомка” отне­сти к символической поэзии? Для символистов характерно использование в поэзии опреде­ленной лексики: таинственный, туманный, древние поверья, темная вуаль, очарованная даль, глухие тайны, дальний берег. Сам образ Незнакомки, таинственно появляющейся каждый ве­чер в один и тот же час, тоже из поэтики символистов. Чертой символизма является и формирующееся в стихотворении двоемирие: […].

Тема родины в творчестве Блока, Маяковского, ЕсенинаБлок, Есенин и Маяковский являются крупнейшими русскими поэтами начала 20 века. Волею судеб, они стали свидетелями крупнейших исторических событий, впавших на долю России: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Октябрьской революции 1917 года. Будучи большими патриотами, искренне переживая за свою родину, эти поэты не могли не отразить в своем творчестве […].

Изображение революции в творчестве Блока, Есенина, МаяковскогоОктябрьская революция стала знаковым событием в истории России 20 века. Она кардинально изменила не только строй, режим в стране, но и жизнь миллионов людей. Эти перемены, безусловно, отразились в искусстве того времени, в частности, в литературе. В творчестве трех крупнейших поэтов начала 20 века – Блока, Есенина и Маяковского – тема революции после 1917 года […].

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКАТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА А. Блок – один из самых ярких поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков, времени трудного, переломного в исторических судьбах России. Как и многие другие поэты этой кризисной эпохи, А. Блок напряженно размышляет о значении и сущности поэзии. В статье “О назначении поэта” он пишет: “Поэт – сын гармонии, и […].

Тема революции в творчестве Блока и МаяковскогоТакие поэты, как Блок и Маяковский, за свою недолгую жизнь стали свидетелями крупнейших исторических событий: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Великой Октябрьской революции. Все это – реальные вехи путей России, важные моменты ее истории, на которые живо откликнулись эти поэты. “О, четырежды славься, благословенная!” — такими словами Маяковский встретил […].

Сочинение на тему: Тема родины в лирике БлокаТема России, Родины возникает в творчестве Блока с самых первых стихов, но особенно остро начинает ощущаться поэтом как одна из основных после революции 1905 г. В таких стихах, как “Осенняя воля”, “Осенняя любовь”, “Россия” чувство любви к Родине близко лермонтовской двойственной, “странной” любви: Над печалью нив твоих заплачу, Твой простор навеки полюблю. Блок воссоздает образ […].

На тему “Лирика А. Блока”Назовите ведущие темы и расположения духа лирики А. Блока. 2. В какой родственной атмосфере рос А. Блок? Как семейные традиции побудили А. Блока к литературному творчеству? 3. Под влиянием каких русских поэтов формировался художественный вкус молодого А. Блока. Художественный вкус молодого А. Блока формировался под влиянием русской поэзии XIX ст. Его любимыми поэтами были В. […].

“Страшный мир” в творчестве А. БлокаТворчество Блока пришлось на самые сложные годы в истории страны. Он стал творить на рубеже двух эпох. Поэт говорил: “Век может простить художнику все “грехи”, кроме единственного – измены духу времени”. Блок ждал перемен от жизни, ибо его волновала судьба страны, он видел нищету и страдания большого количества людей и самодовольство и роскошь властьимущих. Поэт […].

Россия в творчестве Александра БлокаРодина… Россия… В жизни любого из нас она весьма немало означает. Тяжело вообразить себе человека, не любящего свою Родину. А.. Блок в своих замечательных произведениях проявлял большущий интерес к проблеме Родины. Он беззаветно и преданно любил ее. Однако данная приверженность к Отечеству была не похожа на любовь С. Есенина, который смотрел на нее с нежностью, […].

Анализ стихотворения “Россия” А. БлокаАлександр Александрович Блок является, по моему мнению, одним из самых правдивых поэтов о России. Он пишет о той России, которую видит и “чувствует сам”, и не только восхищается ей, но и пишет о том, что не столь приятно и красиво. Блок рассказывает нам о плохой и бедной жизни народа, о несчастной судьбе Родины. Творчество Блока […].

Поэзия Александра БлокаАлександр Блок жил и творил на рубеже двух миров – в эпоху подготовки и осуществления Октябрьской революции, Он был последним великим поэтом старой России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века. И вместе с тем его именем открывается заглавная страница истории – новой русской поэзии. Отрешенный от реальной жизни лирик, целиком погрузившийся в свои […].

Тема Родины в творчестве А. Блока, С. Есенина, В. МаяковскогоТеме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”. С. Есенин Пою мое отечество… В. Маяковский Тема любви к Родине всегда была близка русскому человеку. Ведь все мы желаем, чтобы страна жила хорошо, а каждый ее гражданин был счастлив. Но […].

Поэтическая символика А. БлокаВсякое стихотворение – это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов, которые светятся, как звезды. А. Блок План I. А. Блок – представитель русского символизма. II. Эволюция поэтической символики Блока. 1. Раннее творчество Блока. 2. Символика стихотворения “Фабрика”. 3. Символическое значение образа Незнакомки. 4. “Двенадцать” – поэма о революции. III. От певца Прекрасной Дамы к певцу […].

Родина в творчестве Есенина и БлокаЧитая стихотворения Блока и Есенина, мы видим, что на протяжении почти всего творчества они воспевали Русь. Читая Есенина, мы вместе с ним испытываем горячую любовь к Родине, к жизни и всему живому на земле, чувствуем связь с народом, сознаем неповторимость и ценность человеческих чувств. “Чувство Родины – основное в моем творчестве,” – говорил Есенин. Родина […].

Тема любви в творчестве Блока, Есенина, МаяковскогоТема любви всегда была одной из главных в творчестве любого поэта и писателя. Это прекрасное чувство вдохновляло творцов на создание удивительных шедевров мировой литературы. Начало 20 века для истории России – время очень тяжелое, переломное. Но именно в эти годы, как никогда ранее, расцветает литературная жизнь страны. Этот период принято называть Серебряным веком. Блок, Есенин, […].

Читайте также:
Революция в поэме Блока «Двенадцать»: сочинение

Начало творчества Блока А. АНа становление Блока как поэта повлияло увлечение идеалистической философией Платона и романтической поэзией В. А. Жуковского. “Первым вдохновителем моим был Жуковский. С раннего детства я помню постоянно набегавшие на меня лирические волны, еле связанные еще с чьим-либо именем”, – писал Блок в автобиографии. В то же время большую роль в формировании его поэтического мастерства сыграла […].

Стихотворение А. А. Блока “Россия”Стихотворение А. А. Блока “Россия” Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тема Родины – тема России – занимала особое место в жизни А. Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Он считал тему о России своей темой, которой сознательно посвящал жизнь. У поэта с Россией […].

Сочинение на тему Тема России в творчестве БлокаТема России в творчестве А. А. Блока По словам самого Блока, тема России – главная в его поэ­зии. Блок обратился к этой теме уже в самом начале своего творческого пути и остался верен ей до конца жизни. Стихо­творение “Гамаюн, птица вещая” стало первым произведением юного Блока, посвященным судьбе России. Уже в нем вста­ет тема исторического […].

Отзыв о стихотворении А. А. Блока “Россия”Тема Родины – тема России – занимала особое место в жизни А. Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Он считал тему о России своей темой, которой сознательно посвящал жизнь. У поэта с Россией образовалась явственная, кровная связь. Особое значение приобретают стихотворения, где поэт развертывает “широкоохватный” образ Родины и подчеркивает свою неразрывную связь с ней, […].

Интимная любовь Блока к РоссииОт своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью. В. М. Жирмунский План I. Осмысление прошлого, настоящего и будущего России. II. Сокровенная любовь Блока к Родине. 1. Интимность чувств. 2. Несгибаемость России. 3. “О, Русь моя! Жена моя!” […].

Образ Руси в поэзии БлокаПоэзия А. А. Блока – это мир романтики, иллюзий, идеалов, и поэтому образ Родины в его стихах овеян мечтой, сказкой. Но реальность России начала 20 века, с войнами, потрясениями, революцией, далека от фантазий. Поэтому герой Блока покидает райские сады, и попадает в другой мир, тягостный, наполненный демонами. Люди в этом мире “мертвы”, погрязли в пошлости. […].

“Женские лики” в творчестве БлокаЛирика Блока представляет собой, в сущности, единое произведение (так утверждал сам поэт). “Собрание стихотворений” в трех томах составлялось самим Блоком многие годы. По этой “Трилогии вочеловечения” (как называл ее автор) нетрудно проследить становление Блока как поэта, постепенный переход от мечтаний к действительности. Переход, конечно, весьма условный, но заметный. Ранний Блок – это, прежде всего, “Стихи […].

“Женские лики” в творчестве Александра БлокаТворческая судьба поэта всегда была неразрывно связана с его личной жизнью. Через всю жизнь он пронес чувство безграничной любви к Л. Д. Менделеевой. Это она вдохновила его на те стихотворения, которые позже вошли в сборник “Стихи о Прекрасной Даме”. Несмотря на то что она имела вполне земной прототип, Прекрасная Дама обожествлялась Блоком, приравнивалась к святой. […].

Анализ стихотворения Блока “О доблестях”Стихотворение “О доблестях…” поражает своей гармоничностью. Это такая же жемчужина русской лирики, как “Я вас любил…” Пушкина. И все-таки нельзя сказать, что это стихотворение о любви (любви неразделенной, горькой), и только. 496 А. Блок Это стихотворение о родине “горестной”, где так живет и так страдает человек. И здесь понятие “горестной земли” приобретает характер всемирный, а […].

Революция в творчестве Александра Блока Ненавидя, кляняРеволюция в творчестве Александра Блока Ненавидя, кляня и любя: За мученья, за гибель – я знаю Все равно: принимаю тебя! (Александр Блок) У нашего отряда в пионерлагере был девиз: “И вечный бой! Покой нам только снится” , который мне очень нравился. Лишь много позже я узнал, что слова написал “настоящий, волею божьей поэт” , по […].

Анализ стихотворения “В ресторане” Блока“В ресторане” (1910). Героиня блоковского стихотворения лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослежи­вается увлекательная игра поэта: Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: “И этот влюблен”. В красоте лирической героини нет ничего таинственного, заво­раживающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не может возникнуть […].

Особенность звучания революционной темы в поэзии А.А. Блока (сочинение к ЕГЭ по литературе).

Известный поэт начала 20 века А.А. Блок стал свидетелем крупнейших исторических событий: революции 1905 года, Февральской и Великой Октябрьской революций. Эти важные моменты нашли отражение в его поэзии, прежде всего, в поэме «Двенадцать», ставшей итогом раздумий А.А. Блока о революции, высшей ступенью его творчества.

Действие поэмы происходит на фоне разбушевавшейся природы: “вот поднялся вихорь снежный”, “вдали запевала метель», «пылит пурга», «ветер, ветер — на всем божьем свете!», «ра­зыгралась чтой-то вьюга». Через эти символические образы очистительной стихии поэт передает революционную бурю, охватившую страну: со стихией ветра нельзя совладать, так же, как нельзя управлять революцией.

Центральная тема произведения – столкновение двух контрастных масс, «черной и белой кости», старой и новой России. Противоположные цвета подчеркивают их яростное противостояние. Белый сим­волизирует новое, светлое, а черный — уходящее, ненужное ( «Черный вечер. Белый снег» ). Окружающая действительность представлялась Блоку страшным миром, который должен был быть разрушен. В поэме отрицание этого мира проявилось в сатирическом изображении буржуазии, не принимающей перемены, прячущейся от революции: “ Стоит буржуй на перекрестке И в воротник упрятал нос», “барыня в каракуле”“к другой подвернулась: “Уж мы плакали, плакали. ”, “поп нынче веселый”— “стороной за сугроб”,“Длинные волосы и говорит вполголоса. Должно быть, писатель-вития. ». Со всеми представителями природная стихия обходится безжалостно: сбивает с ног, рвет одежду, толкает в сугроб, они не знают, куда идти. Так Блок показывает свое негативное отношение к ним. Старый мир он сравнивает с голодным безродным псом, обреченным на гибель. По мнению поэта, чтобы двигаться дальше, нужно отказаться от него. Поэтому революцию 1917 года поэт принял как явление, перерождающее и преображающее общество. Плакаты, флаги с революционными лозунгами, автор изображает как знак серьезных политических перемен. Вместе с тем поэт подчеркивает всю временность и напрасность этой суеты: рядом с этими плакатами простые люди, как старушка, которая «никак не поймет, что значит».

Читайте также:
Тема любви в творчестве Блока: сочинение

Однако при всем приветствии революции, вере в ее очистительную силу («Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем») Блок изобразил и страшную ее сторону: жестокость, беззаконие, полное обесценивание человеческой жизни, понятий о нравственности. Красногвардейцы борются за правое дело, но их охватывает ощущение вседозволенности: «Запирайте етажи, Нынче будут грабежи!», “Свобода, свобода, эх, эх, без креста!”. Из-за революции потеряна вера в Бога («От чего тебя упас золотой иконостас?»). В сцене убийства Катьки автор убивает нелепое, необразованное прошлое, показывает, что революционная стихия не может обойтись без кровопролития. Россия охвачена разгулом темных страстей и вседозволенности, но Блок верит, что через хаос, тьму и жесткость страна может прийти к свету. С желанием возвысить и утвердить революцию связано сопоставление двенадцати красногвардейцев с двенадцатью апостолами и появление в поэме образа Христа с «кровавым флагом», вставшим во главе революции, ведущим за собой своих учеников. Только он может спасти мир, очистить его изнутри, привести к святому и красивому. Красногвардейцы стреляют в него, но все же идут указанным им путем.

Скачать:

Вложение Размер
osobennost_zvuchaniya_revolyutsionnoy_temy_v_poezii_bloka.docx 17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Особенность звучания революционной темы в поэзии А.А. Блока.

Известный поэт начала 20 века А.А. Блок стал свидетелем крупнейших исторических событий: революции 1905 года, Февральской и Великой Октябрьской революций. Эти важные моменты нашли отражение в его поэзии, прежде всего, в поэме «Двенадцать», ставшей итогом раздумий А.А. Блока о революции, высшей ступенью его творчества.

Действие поэмы происходит на фоне разбушевавшейся природы: “вот поднялся вихорь снежный”, “вдали запевала метель» , «пылит пурга», «ветер, ветер — на всем божьем свете!», «разыгралась чтой-то вьюга». Через эти символические образы очистительной стихии поэт передает революционную бурю, охватившую страну: со стихией ветра нельзя совладать , так же, как нельзя управлять революцией.

Центральная тема произведения – столкновение двух контрастных масс, «черной и белой кости», старой и новой России. Противоположные цвета подчеркивают их яростное противостояние. Белый символизирует новое, светлое, а черный — уходящее, ненужное ( «Черный вечер. Белый снег» ). Окружающая действительность представлялась Блоку страшным миром, который должен был быть разрушен. В поэме отрицание этого мира проявилось в сатирическом изображении буржуазии, не принимающей перемены, прячущейся от революции: “ Стоит буржуй на перекрестке И в воротник упрятал нос», “барыня в каракуле”“к другой подвернулась: “Уж мы плакали, плакали. ”, “поп нынче веселый”— “стороной за сугроб”,“Длинные волосы и говорит вполголоса. Должно быть, писатель-вития. ». Со всеми представителями природная стихия обходится безжалостно: сбивает с ног, рвет одежду, толкает в сугроб, они не знают, куда идти. Так Блок показывает свое негативное отношение к ним. Старый мир он сравнивает с голодным безродным псом, обреченным на гибель. По мнению поэта, чтобы двигаться дальше, нужно отказаться от него. Поэтому революцию 1917 года поэт принял как явление, перерождающее и преображающее общество. Плакаты, флаги с революционными лозунгами, автор изображает как знак серьезных политических перемен. Вместе с тем поэт подчеркивает всю временность и напрасность этой суеты: рядом с этими плакатами простые люди, как старушка, которая « никак не поймет, что значит» .

Однако при всем приветствии революции, вере в ее очистительную силу («Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем») Блок изобразил и страшную ее сторону: жестокость, беззаконие, полное обесценивание человеческой жизни, понятий о нравственности. Красногвардейцы борются за правое дело, но их охватывает ощущение вседозволенности: «Запирайте етажи, Нынче будут грабежи!», “Свобода, свобода, эх, эх, без креста!”. Из-за революции потеряна вера в Бога («От чего тебя упас золотой иконостас?»). В сцене убийства Катьки автор убивает нелепое, необразованное прошлое, показывает, что революционная стихия не может обойтись без кровопролития. Россия охвачена разгулом темных страстей и вседозволенности, но Блок верит, что через хаос, тьму и жесткость страна может прийти к свету. С желанием возвысить и утвердить революцию связано сопоставление двенадцати красногвардейцев с двенадцатью апостолами и появление в поэме образа Христа с «кровавым флагом», вставшим во главе революции, ведущим за собой своих учеников. Только он может спасти мир, очистить его изнутри, привести к святому и красивому. Красногвардейцы стреляют в него, но все же идут указанным им путем.

Тема революции в творчестве А.А. Блока носит неоднозначный характер. В поэме «Двенадцать» поэт хотя и принимает революцию как борьбу за свободу, но тревожится за будущее, страшится происходящих ужасов, потери нравственных ориентиров, победы зла в душах людей. Однако он надеется на то, что светлое начало восторжествует и революция не только разрушит старый мир, но и сможет построить новый, светлый и чистый .

Изображение революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать»

Любой социальный взрыв, именуемый революцией, происходит, по определению, не случайно. Для него, как и для почти каждого явления в жизни общества, нужны предпосылки, причины, поводы. Выражаясь языком “великого и ужасного” теоретика и практика отечественного коммунизма В. И. Ленина, необходимо наличие “революционной ситуации”, той самой, когда “верхи не могут…”, а “низы не хотят…” Последствия социального взрыва при этом могут быть самыми различными, но всегда одинаково неизбежным является идейный раскол в обществе, проходящий отнюдь не только между классами угнетателей и угнетаемых, эксплуататоров и эксплуатируемых, “буржуев” и тех, кому “нечего терять, кроме своих цепей”. Этот рубеж, эта линия “невидимого фронта” зачастую разделяет отца и сына, старшего и младшего братьев, старинных друзей. И самое ужасное, что ни те ни другие не имеют на своей стороне объективной истины. У каждого есть своя правда, но правда, подобно хамелеону, легко меняет цвет от белого до черного, в то время как красный — цвет безвинно и бес смысленно пролитой человеческой крови — одинаков для всех.
Начало XX века в нашей стране ознаменовано без преувеличения самым грандиозным социальным взрывом всех времен и народов — Октябрьской социалистической революцией. Центробежные силы в очень короткий срок расставили по своим местам ее сторонников и противников. Раскола, конечно же, не избежала и русская творческая интеллигенция. Представители литературного мира незамедлительно озвучили свои позиции. Четкая и всепоглощающая определенность стихотворных и прозаических “за” и “против” позволяла и позволяет судить каждого по его словам. Однако из правил исключением оказался Александр Александрович Блок и его поэма “Двенадцать”:
…И идут без имени святого Все двенадцать — вдаль. Ко всему готовы,
Ничего не жаль…
Никогда еще не было до Блока и не будет после него в литературе столь неоднозначного произведения. Каждое слово, каждая фраза, каждый эпитет не поддается безапелляционному осмыслению. Обе стороны могли с легкостью найти оправдание себе в этой поэме. Любая из сторон видела в строках Блока потоки обличительной желчи, направленные на своего социального врага. В чем же загадка “Двенадцати”?
В первой части поэмы автор показывает сломленность старого мира и торжество мира нового:
От здания к зданию Протянут канат. На канате — плакат: “Вся власть Учредительному собранию!”. Старушка убивается — плачет, Никак не поймет, что значит, На что такой плакат, Такой огромный лоскут? Сколько бы вышло портянок для ребят, А всякий — раздет, разут… А вон и долгополый — Сторонкой — за сугроб… Что нынче невеселый, Товарищ поп? Помнишь, как бывало Брюхом шел вперед
И крестом сияло Брюхо на народ.
Однако при всем, казалось бы явном положительном, отношении к революции, которое здесь видели большевики, Блок вкладывает в уста эпизодических персонажей слова негодования и отчаяния создавшимся положением:
Старушка, как курица, Кой-как переметнулась через сугроб. — Ох, Матушка-Заступница!
— Ох, большевики загонят в гроб.
А это кто? —Длинные волосы И говорит вполголоса: — Предатели!
Погибла Россия! —
Должно быть, писатель —
Вития…
В дальнейшем повествовании, в странном марше двенадцати человек с винтовками за плечами, в убийстве “толстомордой Катьки”, в потрясающих своей простотой и необузданной, животной силой словах: “Уж я ножичком полосну, полосну. ” каждый видел то, что хотел видеть, что мог видеть, что обязан был видеть. С одной стороны, это торжество революции во всей ее дикой красе. С другой — хаос и беззаконие, в которые погрузилась страна на долгие дни, месяцы, годы. Современники Блока, отрицавшие революцию, не могли понять, как автор проникновенных патриотических стихов о Родине мог воспеть разгул варварства. Как он позволил себе в страшные для своей Родины дни написать слова: “Пальнем-ка пулей в Святую Русь!”? Большевики же, напротив, искренне восхищались талантом Блока-революционера: “В «Двенадцати» Блок с громадным вдохновением и блистательным мастерством запечатлел открывшийся ему в романтических пожарах и метелях образ освобожденной революцией Родины. Он понял и принял Октябрьскую революцию как стихийный, неудержимы й «мировой пожар», в очистительном огне которого должен сгореть без остатка весь старый мир…” Но, как водится, ни те ни другие не были правы вполне. Сам Блок говорил о том, что политические мотивы в его поэме суть исторический фон. В центре же его произведения -грандиозное сплетение четырех стихий: природной, социальной, чувственно-человеческой и Божественной. Словно роза ветров, соединяющая в себе противоборствующие начала воздушных потоков, революция поглотила все проявления бытия. Она, как нечто живое, дышащее, издает звук чудесной, необъяснимой тональности, и эта музыка революции, сплетающаяся из воя ветра, стона пурги, криков и причитаний людей, грохота выстрелов, стука шагов двенадцати пар ног, по мнению Блока, прекрасна! В своей статье “Интеллигенция и революция” поэт писал: “Всем телом, всем сердцем, всем сознанием — слушайте Революцию”. Блок считал, что ее, революцию, просто необходимо услышать, пропустить сквозь себя этот атональный, аритмичный мотив неподвластности и страсти. Стихотворный строй поэмы столь же неритмичен и спонтанен, как музыка революции. Что же до самого социального явления, то Блок и здесь был до крайности объективен. Поэт беспристрастно изобразил жесточайший разгул “голытьбы” с его погромами, разбоями, обесцениванием человеческой жизни, полной потерей всяческих нравственных устоев, обозначая им народное возмездие. И это возмездие есть очищение, через которое необходимо пройти России, чтобы, “погрузившись на самое дно, вознестись к небу”. Недаром впереди идущих двенадцати движется “с кровавым флагом, и за вьюгой невидим, и от пули невредим” сам Иисус Христос.
Революция — слишком острое явление, едва ли позволяющее относиться к себе с подобной метафизической отстраненностью. Поэтому, конечно же, образ революции, данный Александром Александровичем Блоком, воспринимался и воспринимается по сей день весьма различно. Но, на мой взгляд, именно так и никак иначе не мог бы представить ее гений русского символизма.
. Изображение революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать»

Мировой пожар» в творчестве А. Блока

Имя твое — птица в руке,

Имя твое — льдинка на языке,

Одно, единственное движение губ,

Имя твое — пять букв…

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.

Полного расцвета его творчество достигло во время реакции, нового подъема освободительной борьбы и первой мировой войны. А последние, всемирно известные произведения Блока, величественно увенчавшие его творчество, — «Двенадцать» и «Скифы» — были созданы уже после Октября, в самом начале советской эпохи.

За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от «Двенадцати» и «Скифов», содержание его поэзии и сама его творческая манера претерпели глубокие изменения. Отрешенный от реальной жизни ли рик, казалось бы, целиком погруженный в свои душевные переживания, каким Блок начал свой литературный путь, вырос в истинно национального поэта, творчество которого овеяно историческими, социальными, житейскими бурями его грозного, переломного, революционного времени. Если сравнить юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, на первый взгляд может показаться даже, что перед нами два разных поэта. Вот, к примеру, характерные для юного Блока стихи, говорящие об интимных переживаниях уединенной души и похожие на торжественные молитвы с затемненным смыслом:

Я их хранил в приделе Иоанна,

Недвижный страж — хранил огонь лампад.

И вот — Она, и к Ней — моя

Осанна — Венец трудов — превыше всех наград…

А вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал он несколько лет спустя, размышляя о судьбах матери-родины:

Идут века, шумит война,

Встает мятеж, горят деревни,

А ты все та ж, моя страна,

В красе заплаканной и древней —

Доколе матери тужить?

Доколе коршуну кружить?

Разительные перемены, происшедшие в творчестве Блока, были продиктованы самой жизнью, самим ходом исторической действительности, определившей направление жизненного и литературного пути поэта. Путь этот был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Сам Блок очень верно и точно сказал, что это был «путь среди революции».

Лично далекий от жизни и борьбы рабочего класса, Александр Блок, подобно особо чувствительному сейсмографу, чутко улавливал приближение «невиданных мятежей» и «неслыханных перемен». На богатом и гибком, музыкальном и многосмысленном языке своей поэзии он гениально передал неотступно владевшее им чувство душевной тревоги. В этом чувстве воедино слились и острое ощущение непрочности и обреченности старого мира, и трепетное ожидание какого-то всеобщего и окончательного всемирно-исторического переворота — «мирового пожара», в огне которого должна родиться совершенно новая, справедливая и свободная жизнь.

Непроглядный мрак и могильный холод «страшного мира» (так называется один из основных и важнейших разделов лирики Блока) и «огненные дали» будущего, горькое отчаяние и светлая надежда, смертная тоска и бурные страсти, грубая действительность и крылатая мечта, душевные страдания измученного человека и ослепительное счастье, которое обретает он в «вихре музыки и света», трагедия России, закабаленной и униженной царями, барами и чиновниками, и неизбывная жизнетворческая сила народа — таковы резкие контрасты и противоречия, запечатленные в поэзии Блока.

ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой «Двенадцать». Ранний период творчества поэта прошел под знаком религиозных раздумий. В. Читать далее.

Тема родины в творчестве А. А. Блока Тема родины в творчестве А. А. Блока I. «О Русь моя! Жена моя. » 1. Обстановка замкнутой дворянской культуры и интеллигентности в семье и окружении — исток поэтического восприятия мира А. Блоком. II. От стихов о Прекрасной Даме к теме судьбы. Читать далее.

Тема любви в творчестве Блока Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе проклятием старому миру в поэме «Двенадцать». Блок прошел сложный творческий путь от поэта-символиста. Читать далее.

Россия в творчестве Блока Сотри случайные черты — И ты увидишь: мир прекрасен. А. Блок «Жизнь — это путь»,- говорил Лев Толстой. Жизнь Александра Блока — это путь среди революций, трудный и сложный. От «Стихов о Прекрасной Даме» до поэмы «Двенадцать», то есть от. Читать далее.

Тема поэта и поэзии в творчестве А. А. Блока Идейное и художественное своеобразие произведений того или иного автора определяется в первую очередь его творческой концепцией. В лирике творческая концепция формируется в стихотворениях, посвященных теме поэта и поэзии. В них устанавливаются основные принципы творчества, взгляды на предназначение поэта. Вопрос о. Читать далее.

ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА КЛАССИКА А. А. БЛОК ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА А. Блок жил и творил в эпоху исторических и социальных перемен, когда всю Россию лихорадило. Блок начал свой путь в конце 90-х годов XIX столетия как лирик, отрешенный от реальной. Читать далее.

Тема родины в творчестве Александра Блока А. Блок жил и творил в эпоху исторических и социальных перемен, когда всю Россию лихорадило. Блок начал свой путь в конце 90-х годов XIX столетия как лирик, отрешенный от реальной жизни, целиком погруженный в свои смутные душевные переживания. Однако все. Читать далее.

Сочинение на тему: «Петербург в творчестве А. Блока» Среди русских писателей много тех, кто в своих произведениях в то или иной мере затронули тему Петербурга. Хотелось бы назвать четырех великих художников слова, В творчестве которых разные эпохи нашла наиболее полное художественное воплощение тема Петербурга. Это Пушкин, Гоголь, Достоевский. Читать далее.

Тема Родины в творчестве Блока «Рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна», — писал Блок. Источником этой спасительной веры была для него Россия. К теме родной земли так или иначе обращались многие поэты, но каждый по-своему понимал знакомую для всех нас Россию. Читать далее.

Тема России в творчестве А. Блока Россия, ее исторические судьбы, светлые и темные стороны народной души — все это волновало поэтов и писателей на протяжении многих поколений. Россия народная, природная с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом давала мужество и надежду на будущее. В. Читать далее.

Тема России в творчестве А. А. Блока По словам самого Блока, тема России — главная в его поэзии. Блок обратился к этой теме уже в самом начале своего творческого пути и остался верен ей до конца жизни. Стихотворение «Гамаюн, птица вещая» стало первым произведением юного Блока, посвященным. Читать далее.

Россия в творчестве А. А. Блока Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои. Твои мне песни ветровые — Как слезы первые любви. А. Блок Все сомнения, колебания и приступы отчаяния, свойственные Блоку, отступали перед спасительной верой в то, что придет «новый век» и наступит настоящая, человечески. Читать далее.

С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? Тема родины — одна из вечных тем поэзии. Однажды на поэтическом вечере Александра Блока попросили почитать «что-нибудь о России». На это он ответил: «Это все о России». А. Блок. Читать далее.

Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений в творчестве А. А. Блока По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения — о Родине. Стихи цикла «Родина» подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений Блока цикл «Родина» ярко свидетельствует о величине и глубине поэтического. Читать далее.

Какое значение в творчестве А. А. Блока приобретает понятие стихии? Какое значение в творчестве А. А. Блока приобретает понятие стихии? Создавая развернутое рассуждение на предложенную тему, используйте материалы работ З. Г. Минц и Д. Е. Максимова о главных категориях мировоззрения и творчества А. А. Блока — о «стихии» и «культуре». Читать далее.

«О Русь моя! Жена моя!» (тема России в творчестве А. Блока) Начало XX века. Искусство тонет в символических невнятных образах, родина живет в картинах и стихах то как туманный идеал, то как изящные картинки прелестного старого времени, изысканных дам и кавалеров, безмятежного и красивого быта. Но время требует перемен, возникает необходимость. Читать далее.

ТВОРЧЕСТВО А. А. БЛОКА. ОБРАЗ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ В ЛИРИКЕ А. А. БЛОКА Краткий очерк жизни и творчества А. А. Блока: увлечение поэзией В. Жуковского, возникновение желания пересоздать реальный мир; знакомство с русской символистской поэзией; служба в армии и т. д. Влияние идей В. Соловьева на творчество А. А. Блока. Цикл «Стихи о. Читать далее.

Вопросы и ответы к поэзии А. А. Блока 1. Что позволяет стихотворение А. Блока «Незнакомка» отнести к символической поэзии? Для символистов характерно использование в поэзии определенной лексики: таинственный, туманный, древние поверья, темная вуаль, очарованная даль, глухие тайны, дальний берег. Сам образ Незнакомки, таинственно появляющейся каждый вечер в один. Читать далее.

ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА А. Блок — один из самых ярких поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков, времени трудного, переломного в исторических судьбах России. Как и многие другие поэты этой кризисной эпохи, А. Блок напряженно размышляет о значении. Читать далее.

Тема родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского Сравнивать творчество А. Блока и В. Маяковского невозможно, так как в идейном и стилевом отношении они отличаются друг от друга. Если Блок относился к символистам, и его творчество во многом основывалось на традициях золотого — пушкинского — века русской поэзии. Читать далее.

Россия в творчестве Александра Блока Родина… Россия… В жизни любого из нас она весьма немало означает. Тяжело вообразить себе человека, не любящего свою Родину. А.. Блок в своих замечательных произведениях проявлял большущий интерес к проблеме Родины. Он беззаветно и преданно любил ее. Однако данная приверженность. Читать далее.

Поэзия Александра Блока Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров — в эпоху подготовки и осуществления Октябрьской революции, Он был последним великим поэтом старой России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века. И вместе с тем его именем открывается заглавная. Читать далее.

«Женские лики» в творчестве А. А. Блока «Женские лики» во многом определили направленность лирики А. А. Блока, хотя это далеко не основной мотив его творчества. Творческая судьба поэта всегда была неразрывно связана с его личной жизнью. Через всю жизнь он пронес чувство безграничной любви к Л. Д. Читать далее.

МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА, В. МАЯКОВСКОГО, С. ЕСЕНИНА КЛАССИКА МОСКВА В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА, В. МАЯКОВСКОГО, С. ЕСЕНИНА Пожалуй, нет ни одного русского поэта, который не затронул бы в своем творчестве тему Москвы. Поэзия начала XX века — это поэзия городская, преимущественно петербургская. Петербург был столицей, центром культуры. Читать далее.

Москва в творчестве Блока, Маяковского, Есенина Пожалуй, нет ни одного русского поэта, который не затронул бы в своем творчестве тему Москвы. Поэзия начала XX века — это поэзия городская, преимущественно петербургская. Петербург был столицей, центром культуры. Но поэзия древнего русского города не могла не быть близкой. Читать далее.

МУЧИТЕЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОИСКИ А. БЛОКА Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе проклятием старому миру в удивительной поэме «Двенадцать». Блок прошел сложный творческий путь от поэта-символиста. Читать далее.

Поэтическая символика А. Блока Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов, которые светятся, как звезды. А. Блок План I. А. Блок — представитель русского символизма. II. Эволюция поэтической символики Блока. 1. Раннее творчество Блока. 2. Символика стихотворения «Фабрика». 3. Символическое значение. Читать далее.

Пророчество поэта А. Блока И черная, земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… А. Блок Поэты вообще обладают свойством предугадывать будущее, не только свое личное, но и целой страны. Александр Блок особенно отличался этим даром. Но мне все. Читать далее.

Моя тема — тема о России» (по произведениям Александра Блока) Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю свою жизнь. Из письма А. Блока к К. С. Станиславскому Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах! Муза Пушкина, Лермонтова, Некрасова учила любить Родину, «глаголом жгла сердца людей». Великий. Читать далее.

Стихотворение А. А. Блока «Россия» Стихотворение А. А. Блока «Россия» Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые — Как слезы первые любви! Тема Родины — тема России — занимала особое место в жизни А. Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Читать далее.

Интимная любовь Блока к России От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель — с отвлеченной идеей, а как поэт — с интимной любовью. В. М. Жирмунский План I. Осмысление прошлого, настоящего и будущего России. II. Сокровенная любовь. Читать далее.

«Женские лики» в творчестве Александра Блока Творческая судьба поэта всегда была неразрывно связана с его личной жизнью. Через всю жизнь он пронес чувство безграничной любви к Л. Д. Менделеевой. Это она вдохновила его на те стихотворения, которые позже вошли в сборник «Стихи о Прекрасной Даме». Несмотря. Читать далее.

Тема города в творчестве А. А. Блока Цикл «Город» входит во второй том лирической трилогии Блока. Стихи этого цикла наполнены реалистическими чертами жизни горожан и такими же реалистическими пейзажами. Блок описывал Петербург — этот город-призрак с особой атмосферой, о которой писали в своих произведениях многие русские писатели. Читать далее.

Блоковская тема в творчестве М. Цветаевой Голубоглазый — Меня — сглазил Снеговой певец. М. Цветаева Творчество М. Цветаевой — яркая звезда, вспыхнувшая в русской поэзии начала XX века. Но верно говорят: нет пророка в своем Отечестве. Родная страна, так нежно и верно любимая этим большим поэтом. Читать далее.

Образ России в произведениях Блока «Теме Россия я сознательно и бесповоротно посвящаю себя» (А. Блок) Поэт Блок творил в сложное время. Это был стык двух столетий. Блок по праву считается одним из лучших поэтов старой России, но с его именем связано открытие следующей страницы в. Читать далее.

Анализ стихотворения Блока «Моей матери Александр Блок очень трепетно относился к своей матери Александре Андреевне, считая, что именно она привила ему любовь к литературе и научила ценить жизнь во всех ее проявлениях. Поэтому неудивительно, что он периодически посвящал ей стихи, в которых советовался с близким. Читать далее.

Хронологическая таблица Блока В представленную хронологическую таблицу Блока вошли ключевые даты из жизни великого поэта. Материал рекомендуется школьникам для подготовки к урокам русской литературы, а также всем, кому интересна судьба одного из самых ярких писателей «серебряного века». Александр Александрович Блок — известный русский. Читать далее.

РОССИЯ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА И С. ЕСЕНИНА Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах и сколько писателей посвятили тебе свои произведения! Великий поэт Некрасов писал: «Не может сын глядеть спокойно на горе матери родной, не будет гражданин достойный к Отчизне холоден душой». Тема. Читать далее.

Сочинение на тему: «Историческая тема в стихотворении «Россия» А. Блока» Центральной темой в произведениях Александра Блока является тема России. Обращение к России как к путеводной звезде пусть иногда пропадающей в темноте, красной нитью проходит через все творчество поэта. Этот дорогой сердцу Блока образ «был светел навсегда», он порицал и призывал. Читать далее.

Образы русской природы в стихах А. Блока о России За снегами, лесами, степями Твоего мне не видно лица. Только лъ страшный простор пред очами, Непонятная ширь без конца? А. Блок Тонкий лирик и психолог, Блок удивительно точно и зримо отражает в своих произведениях картины природы России. Он не идеализирует. Читать далее.

«Мировой пожар» в творчестве А. Блока

Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке,
Одно, единственное движение губ,
Имя твое — пять букв.
М. Цветаева
Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.
Полного

Поэтическое творчество А. Блока «На железной дороге» Блок, по свидетельству хорошо знавших его людей, оказывал на окружающих колоссальное нравственное воздействие. «Вы больше человека и больше поэта, вы несете не свою, человеческую тяжесть», — писала ему Е. Караваева.

Анализ стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе» Александр Александрович Блок жил и писал в очень трудных исторических условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в «страшном мире». Не чувствовал он ее и в своей душе. Только любовь смогла принести.

Анализ стихотворения «Незнакомка» Блока Вся первая строфа этого стихотворения — фактически развернутая метафора, хотя многие исследователи утверждают, что можно с предельной точностью установить, где происходили события, описываемые в стихотворении. Сама картина не нуждается в.

Тема любви в поэзии Блока Стихи Блока о любви — это колдовство. К. Паустовский Было бы странно, если у такого поэта, как Блок, тема любви не проявилась бы в самом раннем творчестве. Правда, надо заметить.

«СКИФЫ» Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью. Она глядит, глядит, глядит в тебя, И с ненавистью, и с любовью! А. Блок Александр Александрович Блок — величайший поэт.

Сила смыслового и зрительного подобия в поэзии Блока Неодолимая сила смыслового, звукового и зрительного подобия притягивает к желтому слова, родственные по исходной основе. Возле желтого оказываются пожар, сожжено, варя, жги, обжигаешь. Звуковая гамма желтого вбирает и массу других.

Поэтический мир Александра Блока (2) Александр Александрович Блок — поэт, который уловил противоречие и величие той эпохи, в которой он жил. Он принадлежал к той части русской интеллигенции, которая искренне и бесстрашно пыталась определиться в.

Личные трагедии в поэме «Двенадцать» Мысль Блока о несоизмеримости «личных трагедий» с величием происходящего своеобразно (с поправками на сюжет и характер) отозвалась в истории Петрухи. Нельзя сказать, что поэт осуждает Петруху. Скорее он жалеет его.

Эволюция образа Прекрасной Дамы в лирике А. Блока Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне — изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренъе, Сменив в конце привычные черты. А. Блок С именем Блока в нашем.

«О Русь моя! Жена моя!» (тема России в творчестве А. Блока) Начало XX века. Искусство тонет в символических невнятных образах, родина живет в картинах и стихах то как туманный идеал, то как изящные картинки прелестного старого времени, изысканных дам и кавалеров.

Тема родины в поэзии А. Блока И в тайне ты почиешь, Русь. А. Блок Как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, которые в своих произведениях воспели великую Россию, Блок также не прошел мимо этой актуальной для всех поэтов темы.

Проблематика и художественное своеобразие поэмы «Соловьиный сад» Поэма Блока Соловьиный сад была написана в 1915 году. Известно два черновика поэмы с большим количеством вариантов, что свидетельствует о долгой работе поэта над произведением (около двух лет) и о.

Моя любимая книга стихов Александра Блока Поэзия Александра Блока — явление удивительное. Именно этот поэт стал наиболее близким мне по духу. Но особенно дорога и понятна мне первая книга его стихов. И это неудивительно: она должна.

Анализ стихотворения Блока «Осенняя воля» Стихотворение Блока «Осенняя воля» навеяно лермонтовским произведением «Выхожу один я на дорогу.». Образ пути, дороги нужно понимать здесь в широком фило­софском аспекте. Лирический герой предстает здесь в образе странника, бредущего.

Соотношение идеала и действительности в лирике Блока В третью книгу автобиографической трилогии «вочеловечения» Александра Блока входят циклы «Страшный мир», «Возмездие», «Ямбы», «Арфы и скрипки», «О чем поет ветер», «Итальянские стихи», «Кармен», «На поле Куликовом», «Соловьиный сад», «Родина».

Старый и новый мир в поэме А. Блока «Двенадцать» «Окаянные дни» — так охарактеризовал события 1918 года живший в эмиграции И. А. Бунин. Александр Блок придерживался другого мнения. В революции он видел переломный момент в жизни России, который влечет.

Творческие искания Блока Баллада «Незнакомка» Отход от мистики и символизма, тяга к познанию жизни, могучую стихию которой Блок почувствовал и полюбил, приводит его к напряженным творческим поискам. Он радостно воспринимает окружающую природу (цикл стихов «Пузыри.

Образ России в лирике А. Блока Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок «Кругом тонула Россия Блока», — именно так писал в поэме «Хорошо» Маяковский, говоря о явлении, которого ни до, ни после.

Синева как символ «родимой стороны» в стихотворениях Блока Обрамленность в композиции способствует тематической и художественной завершенности произведения, его идейной ясности. Обычно это символическая деталь, на которой держится сюжет. Такую роль играет повторенная в начале и в конце стихотворения.

Место Блока в общественной жизни Поэма «Соловьиный сад» Небольшая поэма «Соловьиный сад» принадлежит к числу наиболее совершенных произведений Блока. Не случайно Блока часто называли певцом «Соловьиного сада». В ней нашли отражение постоянные раздумья поэта о своем месте и.

Роль символов в поэме Блока «Двенадцать» Источником образности всей поэзии символизма является символ. Поэты этого литературного течения считали образ-символ лучшим средством изображения действительности, так как наряду с художественной ограниченностью образа ему была присуща неисчерпаемая многозначность. Это.

«Двенадцать» Блок — Библейские аллюзии России суждено пережить муки, Унижения, разделение; но она выйдет Из этих унижений новой и — По-новому — великой. А. Блок Поэма Александра Блока «Двенадцать» была написана в первую зиму после.

Дыхание революции и «страшный мир» А. Блока Как и все русские поэты-символисты, А. Блок с мучи­тельной напряженностью переживал проблему личности и истории в их таинственной связи с вечностью. Внутренний мир личности для поэта стал показателем общего траги­ческого.

Образы русской природы в стихах А. Блока Тонкий лирик и психолог, Блок удивительно точно и зримо отражает в своих произведениях картины природы России. Он не идеализирует окружающее. Ему милы убогие и скучные пейзажи родной страны, близка неброская.

Россия в творчестве Блока Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои. Твои мне песни ветровые — Как слезы первые любви. А. Блок Все сомнения, колебания и приступы отчаяния, свойственные Блоку, отступали перед спасительной верой.

Мир реальности в стихе А. Блока «Незнакомка» Одним из самых известных стихов русского поэта-символиста А. Блока поэзия «Незнакомка». В этом удивительно мелодичном стихе поэт изображает переплетение мира грубой реальности и мира волшебной мечты. Веток реальности из первых.

Тема города в творчестве Блока Цикл «Город» входит во второй том лирической трилогии Блока. Стихи этого цикла наполнены реалистическими чертами жизни горожан и такими же реалистическими пейзажами. Блок описывал Петербург — этот город-призрак с особой.

Тема революции в поэме «Двенадцать» Тема революции как гибели старого мира и рождения нового неразрывно связана в «Двенадцати» с темой народа. Образ народа запечатлен в коллективном герое поэмы — двенадцати парнях из питерских «низов», добровольно.

Тема любви в лирике А. Блока (1) Любовная лирика — важная страница творчества любого поэта. В ней он открывает свою душу, говорит о самом сокровенном. В кризисном, катастрофическом XX столетии любовная лирика выражает безмерно усложнившиеся связи между.

Он весь — дитя добра и света.» (Образ художника в лирике Блока) Как-то в разговоре с Блоком Ахматова передала ему замечание молодого поэта Бенедикта Лившица, «что он, Блок, одним своим существованием мешает писать стихи». Блок не засмеялся, а ответил вполне серьезно: «Я.

Без конца и без краю мечта!» (По лирике Блока.) «Блока я считаю не только величайшим поэтом первой четверти двадцатого века, но и человеком-эпохой, т. е. самым характерным представителем своего времени.» — писала Анна Ахматова. Александр Блок был мечтательным человеком.

Своеобразие любовной лирики Забудем дольний шум. Явись ко мне без гнева, Закатная, Таинственная Дева, И завтра и вчера огнем соедини. А. Блок Лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний.

Мелодией одной звучат печаль и радость.» (Тема любви в лирике Блока.) Александр Блок прежде всего поэт эпохи. Тема любви в его стихах также пронизана духом времени. Блок жил и писал в тревожные дни накануне и во время Октябрьской революции. Его лирика.

Образы русской природы в стихах А. Блока о России За снегами, лесами, степями Твоего мне не видно лица. Только лъ страшный простор пред очами, Непонятная ширь без конца? А. Блок Тонкий лирик и психолог, Блок удивительно точно и зримо.

«Миф» в лирике Блока Мне думается, проходит то время, когда, определяя своеобразие поэтики блоковского творчества, можно было ограничиться тем, чтобы выдвинуть как главный и решающий признак этого своеобразия канонизацию романсных форм (Ю. Н. Тынянов).

Соприкосновение поэзии Блока со сказкой Соприкосновение поэзии Блока с русской сказкой и связанными с нею мифологическими реликтами, а также с уже упоминавшейся выше «низшей мифологией», еще бытовавшей тогда в народном обиходе, подлежит особому рассмотрению, которое.

Эволюция темы родины в поэзии А. Блока Александр Александрович Блок — гениальный поэт XX в., один из самых выдающихся представителей русского символизма. Его стихи завораживают своей стремительностью, выразительностью, необычной красочностью. Анна Андреевна Ахматова писала: «Блок не только.

Образ революционной эпохи в поэме А. Блока «Двенадцать» Долгое время советские идеологи хвалили создателя «Двенадцати» за «верное понимание и воспевание революции». Искренний в своем приятии и неприятии, А. Блок видел в революции возможность преобразования существующего порядка, а вернее.

Стихотворение из цикла «На поле Куликовом» В этом стихотворении можно выделить две части: первая (3 четверостишия) внешне спокойная, во второй происходят сражения, льется кровь. В первой части время течет лениво, медленно, как река. Но вызов брошен.

Анализ цикла стихотворений Блока «На поле Куликовом» При анализе поэтики Блока нужно учитывать, что 1908 год был годом мрачнейших переживаний поэта — личных и общественных. Поэтому и исторический «оптимизм» стихов «На поле Куликовом» двойствен, прямолинейному толкованию он.

Сейчас вы читаете: «Мировой пожар» в творчестве А. Блока

referat5vip.ru

Главное меню

  • Главная
  • Сочинения по русской литературе
  • Сочинение по картине
  • Сочинения по русскому языку
  • Анализ стихотворения
  • Биографии писателей
  • Краткое содержание произведений
  • Твори з української мови
  • Сочинения ОГЭ
  • Сочинения на ЕГЭ
  • Математика
  • Сочинения на английском
  • Шпаргалки по литературе

Сочинение на тему

Сочинение на тему: Мировой пожар в творчестве А. Блока

Имя твое — птица в руке,

Имя твое — льдинка на языке,

Одно, единственное движение губ,

Имя твое — пять букв.

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.

Полного расцвета его творчество достигло во время реакции, нового подъема освободительной борьбы и первой мировой войны. А последние, всемирно известные произведения Блока, величественно увенчавшие его творчество, — “Двенадцать” и “Скифы” — были созданы уже после Октября, в самом начале советской эпохи.

За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от “Двенадцати” и “Скифов”, содержание его поэзии и сама его творческая манера претерпели глубокие изменения. Отрешенный от реальной жизни ли рик, казалось бы, целиком погруженный в свои душевные переживания, каким Блок начал свой литературный путь, вырос в истинно национального поэта, творчество которого овеяно историческими, социальными, житейскими бурями его грозного, переломного, революционного времени. Если сравнить юношескую лирику Блока с его зрелыми стихами, на первый взгляд может показаться даже, что перед нами два разных поэта. Вот, к примеру, характерные для юного Блока стихи, говорящие об интимных переживаниях уединенной души и похожие на торжественные молитвы с затемненным смыслом:

Я их хранил в приделе Иоанна,

Недвижный страж — хранил огонь лампад.

И вот — Она, и к Ней — моя

Осанна — Венец трудов — превыше всех наград.

А вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал он несколько лет спустя, размышляя о судьбах матери-родины:

Идут века, шумит война,

Встает мятеж, горят деревни,

А ты все та ж, моя страна,

В красе заплаканной и древней —

Доколе матери тужить?

Доколе коршуну кружить?

Разительные перемены, происшедшие в творчестве Блока, были продиктованы самой жизнью, самим ходом исторической действительности, определившей направление жизненного и литературного пути поэта. Путь этот был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Сам Блок очень верно и точно сказал, что это был “путь среди революции”.

Лично далекий от жизни и борьбы рабочего класса, Александр Блок, подобно особо чувствительному сейсмографу, чутко улавливал приближение “невиданных мятежей” и “неслыханных перемен”. На богатом и гибком, музыкальном и многосмысленном языке своей поэзии он гениально передал неотступно владевшее им чувство душевной тревоги. В этом чувстве воедино слились и острое ощущение непрочности и обреченности старого мира, и трепетное ожидание какого-то всеобщего и окончательного всемирно-исторического переворота — “мирового пожара”, в огне которого должна родиться совершенно новая, справедливая и свободная жизнь.

Непроглядный мрак и могильный холод “страшного мира” (так называется один из основных и важнейших разделов лирики Блока) и “огненные дали” будущего, горькое отчаяние и светлая надежда, смертная тоска и бурные страсти, грубая действительность и крылатая мечта, душевные страдания измученного человека и ослепительное счастье, которое обретает он в “вихре музыки и света”, трагедия России, закабаленной и униженной царями, барами и чиновниками, и неизбывная жизнетворческая сила народа — таковы резкие контрасты и противоречия, запечатленные в поэзии Блока.

Мировой пожар» в творчестве А. Блока

Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке,
Одно, единственное движение губ,
Имя твое — пять букв…
М. Цветаева
Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим своим творчеством поэтические искания всего XIX века, и вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.
Полного

расцвета его творчество достигло во время реакции, нового подъема освободительной борьбы и первой мировой войны. А последние, всемирно известные произведения Блока, величественно увенчавшие его творчество, — «Двенадцать» и «Скифы» — были созданы уже после Октября, в самом начале советской эпохи.
За двадцать лет, что отделяют первые серьезные стихи Блока от «Двенадцати» и «Скифов», содержание его поэзии и сама его творческая манера претерпели глубокие изменения. Отрешенный от реальной жизни ли рик, казалось бы, целиком погруженный в свои душевные переживания, каким

Александр Блок. Жизнь и творчество. Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой ПЛАН 1. Вступление 2. Из воспоминаний о Блоке 3. Начало. Десятые годы 1). Сборник «Вечер» 2). Сборник «Четки» 4. Поэма без героя 1) «у шкатулки.

Александр Блок 1880 — 1921 «Здравствуйте, Александр Блок. Лафа футуристам, фрак старья разлазился каждым швом». Блок посмотрел костры горят «Очень хорошо». «Хорошо», В. В. Маяковский Родился Александр.

Блок Александр Александрович «Здравствуйте, Александр Блок. Лафа футуристам, фрак старья разлазился каждым швом». Блок посмотрел костры горят «Очень хорошо». «Хорошо», В. В. Маяковский Родился Александр Александрович Блок в.

А. Блок в Петербурге-Петрограде — жизнь и творчество На Васильевском острове, рядом со старинным зданием Двенадцати коллегий стоит двух этажный дом, где 16 ноября 1880 года родился Александр Блок. О младенческих годах «добренького.

Город в творчестве Блока Действенный Петербург Одно из самых прекрасных и совершеннейших созданий русского национального гения, Петербург — и как тема, и как образ — оставил глубокий, неизгладимый след.

Александр Александрович Блок. Биография Блок — самая большая лирическая тема Блока. Эта тема притягивает как тема романа… Юрий Тынянов Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка.

Поэмы Александра Блока Александр Александрович Блок — прямой и законный наследник русской культуры XIX века. Поэт чутко вслушивался в пророческие голоса классиков накануне грозовых лет. Душа Блока была.

Тема творчества у Есенина, Блока, Маяковского, Ахматовой и Пастернака Поэзия XX века значительно отличалась от поэзии XIX века. В XX веке сформировались различные литературно-художественные направления (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм). Поэты, принадлежащие к тому или.

Страшный мир! Он для сердца тесен!» (По лирике А. А. Блока.) Блок… «Имя твое — птица в руке. Имя твое — льдинка на языке. Одно-единственное движение губ. Имя твое — пять букв…» И как бы вторя.

Библейские мотивы в Творчестве М. Ю. Лермонтова Введение М. Ю. Лермонтов — очень сложное явление в истории литературной жизни России. Поэт, проживший всего 26 лет и оставивший относительно небольшое литературное наследство, до.

Художественные особенности лирики Александра Блока Александр Блок — великий поэт старой, дооктябрьской России, завершивший своим творчеством поэтические искания всего XIX века. Анна Андреевна Ахматова писала: «Блок не только величайший европейский.

Вопросы и ответы к лирике А. Блока Каковы основные этапы творческого пути А. Блока? Основу первого периода творчества Блока составляет цикл «Стихи о Прекрасной Даме». Лирический герой — современный человек — живет.

Тема пути в лирике А. А. Блока А. А. Блок родился в Петербурге в дворянской семье. Его отец был профессором Варшавского университета по кафедре государственного права. Мать занималась литературной деятельностью. Никто в.

Тема России в лирике А. А. Блока А. А.Блок Коршун Чертя за кругом плавный круг, Над сонным лугом коршун кружит И смотрит на пустынный луг. — В избушке мать над сыном тужит.

Раздумья о судьбах Родины Существует мнение, что каждый писатель, сколько бы ни создал за свою жизнь, в сущности все время пишет одно и то же единственное произведение, образно говоря.

Тема любви в творчестве Блока Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в.

Что привлекло меня в поэзии «серебряного века? «Стихи о Прекрасной Даме» — ранняя утренняя заря — те сны и туманы, с которыми борется душа, чтобы получить право на жизнь Одиночество, мгла, тишина.

Моя любимая книга стихов Александра Блока Поэзия Александра Блока — явление удивительное. Именно этот поэт стал наиболее близким мне по духу. Но особенно дорога и понятна мне первая книга его стихов.

Биография Блок Александр Александрович (1880 — 1921) Поэт, драматург. Родители Блока разошлись сразу же после рождения будущего поэта, и он воспитывался в семье матери, принадлежавшей к кругу петербургских профессорских.

Тема «страшного мира» в лирике А. Блока Цели урока: рассмотреть особенности лирики А. Блока второго периода творчества, проанализировать стихотворения, относящиеся к циклу «Страшный мир»; учить приемам анализа стихотворного текста. Ход урока: I.

«Россия, Русь! Храни себя, храни…» (по произведениям русских писателей XIX и XX веков) «Россия, Русь! Храни себя, храни…» (по произведениям русских писателей XIX и XX веков) Тему России можно рассмотреть в творчестве двух поэтов XIX и XX вв.

Лирический герой Александра Блока Стихотворения великого поэта являются в первую очередь его дневником, отражающим мысли личности в момент создания очередного литературного шедевра. Ведь, на мой взгляд, любое стихотворение истинного.

Россия в лирике А. А. Блока Блок… При звуке этого имени почему-то вспоминается: Когда я думаю о Блоке, Когда тоскую по нему, То вспоминаю я не строки, А мост, пролетку и.

Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год.

Духовный путь Александра Блока Тема пути является одной из основных лирических тем поэтов серебряного века и особенно поэтов-символистов. Их стихи — это точная фиксация пути лирического героя и его.

Тема России в творчестве А. А. Блока По словам самого Блока, тема России — главная в его поэзии. Блок обратился к этой теме уже в самом начале своего творческого пути и остался.

Лирический герой А. Блока Лирический герой Блока — это постоянно меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувству любви и прекрасного. В поэзии Александра Блока — живой, яркий.

Автобиографическое начало в творчестве Гоголя СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 «ПОРТРЕТ» ГЛАВА 2 «МЕРТВЫЕ ДУШИ» ГЛАВА 3 «ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» § 1 «Женщина в свете» § 2 «О.

МУЧИТЕЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОИСКИ А. БЛОКА Александр Блок вошел в историю литера- туры как выдающийся поэт-лирик. Начав по- этический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двад- цатилетнее.

Борьба есть условие жизни…» В. Г. Белинский. (По произведениям русской литературы. — А. А. Блок. Стихи.) Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров: в эпоху подготовки и осуществления тяжелейшего в истории России социального перелома — Октябрьской революции. Он оказался.

Акмеизм На рубеже XIX и XX веков в русской литературе возникает интереснейшее явление, названное затем «поэзией серебряного века». «Золотой век» русской поэзии, связанный с появлением на.

Образ России в лирике А. Блока Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок «Кругом тонула Россия Блока», — именно так писал в поэме «Хорошо» Маяковский, говоря о явлении.

Тема родины в поэзии А. Блока И в тайне ты почиешь, Русь. А. Блок Как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, которые в своих произведениях воспели великую Россию, Блок также не прошел мимо этой.

Своеобразие любовной лирики А. А. Блока Есть поэты, чье творчество входит в наши сердца как бесценный дар, с которым мы никогда не разлучаемся. Среди них — Александр Блок… М. Рыльекий Поэзия.

С. Есенин и А. Блок — великие поэты России …Я и Цезарь — будем оба В веках равны перед судьбой… А. Блок Творчество А. Блока и С. Есенина — это целая поэтическая эпоха, эпоха.

Италия в стихах А. Блока и Н. Гумилева Италия… О Италия! Как бы стремительно ни бежало время, Италия никогда не состарится. Древность этой страны лишь передает неповторимый аромат ее юности. Очарование вечной молодости.

ОБРАЗ РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА (вариант 1) Теме России я сознательно и бесповоротно посвягцаю жизнь. А. Блок «Кругом тонула Россия Блока», — имен- но так писал в поэме «Хорошо» Маяковский, говоря о.

Италия в стихах Александра Блока и Николая Гумилева Италия… О Италия! Как бы стремительно ни бежало время, Италия никогда не состарится. Древность этой страны лишь передает неповторимый аромат ее юности. Очарование вечной молодости.

Социальные мотивы в лирике А. Блока Пускай зовут: забудь, поэт! Вернись в красивые уюты! Нет? Лучше сгинуть в стуже лютой! Уюта — нет. Покоя — нет. А. Блок. Поэтическое творчество А.

ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОИ А. БЛОКА (вариант 1) Лирический герой Блока — это постоян- но меняющийся человек, ведомый жаждой познания истины, отдающийся сполна чувст- ву любви и прекрасного. В поэзии Алексан- дра Блока.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: