Раздается мерный шаг (По поэме А. Блока Двенадцать): сочинение

Раздается мерный шаг (По поэме А. Блока Двенадцать): сочинение

И вечный бой. Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль.

Летит, летит степная кобылица

Тему сочинения я выбираю вполне осознанно, потому что считаю ее очень актуальной, интересной, хотя и небезопасной. Писать о революции в наши дни трудно, потому что в оценке этого явления человеческой истории сейчас наблюдается полная неопределенность. С одной стороны, революцию объявляют аморальной, причем такая оценка дается лишь революции 1917 года в России, а, например, революция конца ХVIII века во Франции по-прежнему считается “Великой”. С другой стороны, многие убеждены, что революция была благом для России, она спасла страну от гибели и принесла счастье простому народу.

Чтобы принять чью-то точку зрения и высказать свое мнение, нужно, мне кажется, обратиться к свидетельствам той эпохи, к дням, “которые потрясли мир”. Важное место среди таких свидетельств принадлежит произведениям, созданным поэтами, писателями, художниками, композиторами, то есть людьми, которые тоньше, чем другие, чувствуют дух и атмосферу своего времени. А первым русским поэтом, откликнувшимся на “мировой пожар”, был Александр Александрович Блок, автор знаменитой поэмы “Двенадцать”.

Эту поэму надо читать много раз, чтобы понять ее смысл, угадать позицию автора, а через нее — и смысл революции. Но читать одну поэму — это значит оторвать ее от всего творчества А. Блока, изолировать ее от того мучительного пути к родине, России, по которому прошел поэт, чтобы в конце его, поставив точку в поэме “Двенадцать”, записать в дневнике: “Сегодня я — гений”.

Весь жизненный и поэтический опыт подготовил Блока к тому, чтобы откликнуться на революцию практически мгновенно, вослед происшедшему. Поэтому поэма “Двенадцать” воспринимается не как хронология события, не как хвалебная ода взявшим власть большевикам, а как отклик сердца и души поэта на то, что он называл “музыкой революции”.

Для Блока революция — это прежде всего стихийный взрыв народного возмущения, “возмездие” тем, кто держал народ в нищете и темноте. Этот взрыв символически обозначен в самом начале поэмы:

На всем божьем свете!

Перечислив представителей мира сытых и бездушных: буржуя, витию, попа, — Блок в девятой главе дает обобщенно-символический образ тех, кто виновен в страданиях народа:

Стоит буржуй, как пес голодный,

Стоит безмолвный, как вопрос.

И старый мир, как пес безродный,

Стоит за ним, поджавши хвост.

Сравнение старого мира с безродным псом не оставляет сомнения в том, что этот мир глубоко антипатичен поэту, что Блок искренне убежден в необходимости и исторической целесообразности его уничтожения, как в этом были убеждены, между прочим, не только большевики, но и многие честные патриоты России, отнюдь не сторонники пролетарской диктатуры, задолго до событий октября 1917 года.

Но ведь Блок совсем не в восторге и от тех, кто “на горе всем буржуям” раздувает пожар революции:

В зубах — цигарка, примят картуз,

На спину б надо бубновый туз!

Это далеко не “твердокаменные большевики”, “пламенные революционеры”, как потом называли тех, кто штурмовал Зимний дворец, а деклассированные элементы, люмпены, по которым, говоря образно, “плачет тюрьма”. И ведут они себя соответственно: восприняв свободу как вседозволенность, Ванька, один из двенадцати, в порыве ревности убивает Катьку. По мнению поэта, вершители революции и не могли быть другими, потому что такими их сделал “старый мир”. Это те “кровь и пыль”, сквозь которые народ идет к справедливой жизни.

Величайшая заслуга Блока, по-моему, состоит, однако, не в том, какими он нарисовал революционеров, а в том, что он уловил и передал в поэме диалектику истории: любое значительное событие, в том числе и революция, сплачивает и дисциплинирует участников, направляет их силы и волю на достижение важной цели, а также изменяет, преображает каждого из тех, кто участвует в исторической драме. Так было и во время Отечественной войны 1812 года, когда бок о бок сражались барин и холоп, освобождая Россию от нашествия Наполеона, так было и во время революции 1917 года. Товарищи не только требуют от Ваньки: “Над собой держи контроль!”, но грозно напоминают ему:

Не такое нынче время,

Чтобы нянчиться с тобой!

Бывшие люмпены почувствовали ответственность за. совершенное и готовы взять ее на свои плечи, отвечать за судьбу России. В последней главе поэмы двенадцать, которых автор теперь называет “рабочий народ”, “вдаль идут державным шагом”. А. Блок нашел удивительно точный эпитет: “державными” могут быть действия тех, кто сознательно и осмысленно продолжает начатое, в ком месть сменяется идеей созидания. В этом мне видится пророчество поэта, не услышанное новой властью, которая, пренебрегая созиданием, в течение многих лет все силы направляла на возмездие старому миру, не замечая порой, как под топор возмездия попадали и те, ради блага которых совершалась революция. Мне кажется, что такой же пророческий смысл имеет в поэме и образ Иисуса Христа, который, оставаясь невидимым, возглавляет отряд красногвардейцев в финале поэмы. Этот образ, появившийся в поэме неожиданно и для самого Блока, напоминает о милосердии, о том, что революция не может и не должна стать кровожадным монстром, пожирающим своих детей. Не случайно ведь в статье “Интеллигенция и революция” поэт призывал всем сердцем слушать музыку революции. А “сердце” и “музыка” несовместимы с насилием и страданием, а тем более с кровью невинных. Иисус Христос и призван был напомнить об этом тем, кто решился на переделку мира.

Александр Александрович Блок написал честную и чистую от сиюминутных пристрастий поэму о революции. Мне кажется, что такой и была наша революция в самом начале. И не вина Блока в том, что она изменилась впоследствии, как нет в том вины и самой революции, потому что ее характер изменили люди, не умевшие или не желавшие слушать сердцем свой народ. История уже дала оценку этим людям, а суть революции помогла мне понять гениальная поэма Александра Александровича Блока “Двенадцать”.

«Раздается мерный шаг. » (По поэме А.Блока «Двенадцать»)

«Раздается мерный шаг. » (По поэме А.Блока «Двенадцать»)

Блажен, кто посетил сей мир

В его минуты роковые,

Его призвали всеблагие,

Как собеседника на пир,

Он их высоких зрелищ зритель.

Поэма “Двенадцать” Александра Блока (1880-1821 гг.) была написана в январе 1918 года одновременно со “Скифами” и статьей “Интеллигенция и революция”, в которой он призывал: “Всем телом, всем сердцем, всем сознанием слушайте Революцию”. Блок в это время искренне верил в “великие цели” революции, в то, что она призвана “переделать все”.

“Устроить так, чтобы все стало новым: чтобы лживая, грязная, скучная, безобразная наша жизнь стала справедливой, чистой, веселой и прекрасной жизнью”.

Читайте также:
Сравнительный анализ стихотворений А.А. Блока В ресторане и Незнакомка: сочинение

Задолго до революции поэт предчувствовал ее, пророчил в своих стихах, писал о том, “как зреет в сердце гнев”, а “зрелость гнева есть мятеж”. И он наблюдал этот мятеж еще в революции 1905 года и предвидел в грядущем бунт “бессмысленный и беспощадный”: “Есть Россия, которая, вырвавшись из одной революции, заодно смотрит в глаза другой, может быть, более страшной”.

И эту “страшную” революцию с “красным петухом!:’ (поджогами помещичьих усадеб), с насилием, грабежами, самосудами принимает Блок и освящает именем Христа.

Блок воспринимает революцию как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления.

Это природная воля, которая до поры до времени таилась в самых глубинных пластах народной жизни и, подобно огненной лаве, вырвалась из недр земли, уничтожая все на своем пути. Эта стихия революции изображена в первой части поэмы символически в виде ветра, метели, бури, сметающей ненавистные поэту плакатные фигуры “страшногомира “буржуазной пошлости”: “У буржуа – почва под ногами определенная, как у свиньи -навоз: семья, капитал, служебное положение, чин, бог на иконе, царь на троне. Вытащи это – и все полетит вверх тормашками”.

Гибнущий мир – это “барыня в. каракуле”, “буржуй”, “товарищ поп”, “вития” (писатель), которым неуютно под ветром революции. Барыня поскользнулась, буржуй “в воротник упрятал нос”, поп невеселый, вития пророчит гибель России, их России, символом которой является безродный пес.

Разыгралась метель – разыгралась и стихия народная, которая, как и космическая (“черный вечер, белый снег”), окрашена в два контрастных цвета: “черная злоба” и “святая злоба”. Ведь революция не только разрушает старый мир, но и пробуждает низы (собрание в публичном доме). Блок видит революцию в ее трагических противоречиях и пытается понять ее смысл: несет ли революционная стихия только разрушение или имеет тенденцию к созиданию. Эту проблему Блок решает чисто художественными средствами.

Действие поэмы развивается в двух планах: космическом и земном.

Космический план: “Ветер, ветер – на всем божьем свете”; но тот же ветер и на улицах Петрограда: “Ветер, ветер! На ногах не стоит человек”. С одной стороны, “Мы на горе всем буржуям/Мировой пожар раздуем”, с другой стороны – “Ты лети, буржуй, воробышком, /Выпью кровушку за зазнобушку, чернобровушку”.

Сущность революции Блок показал через один эпизод, который символичен. Петька с товарищами из красногвардейского патруля, намереваясь расправиться с Ванькой (‘был Ванька наш, а стал солдат”, да еще отбил Катьку у Петрухи), нечаянно убили Катьку. Этот самосуд совершился стихийно, под влиянием стихийных чувств: любви, ревности, “черной злобы”, ненависти к буржуям. Красногвардейцы находятся во власти этих стихий. Революция дала выход своеволию, возможности сводить личные счеты: У тебя на шее, Катя, Шрам не зажил от ножа.

У тебя под грудью, Катя, Та царапина свежа! Или: Помнишь, Катя, офицера – Не ушел он от ножа.

Оказывается, и раньше происходило подобное, события как бы повторяются и становятся символичными.

Нечаянное убийство Катьки продиктовано стихийной ревностью оправдывается классовой ненавистью – ведь Катька перешла во враждебный лагерь, к буржуям: В кружевном белье ходила – Походи-ка, походи! С офицерами блудила – Поблуди-ка, поблуди! …………………………………… Гетры серые носила, Шоколад Миньон жрала.

Следовательно, виноваты буржуи, поэтому, по логике красногвардейцев, нужно отомстить всем буржуям – и возникают стихийные грабежи, расправы (“гуляет нынче голытьба”): Запирайте етажи, Нынче будут грабежи.

Уж я ножичком Полосну, полосну.

Ты лети, буржуй, воробышком! .

Выпью кровушку За зазнобушку, Чернобровушку.

Двенадцать красногвардейцев (патруль, призванный навести революционный порядок) сами неуправляемы, подвержены непредсказуемым чувствам и поступкам. Да и внешне они напоминают уголовников: В зубах цигарка, примят картуз, На спину б надо бубновый туз.

это с одной стороны, а с другой – Как пошли наши ребята В красной гвардии служить – В красной гвардии служить – Буйну голову сложить – это наши ребята, одетые в рваные пальтишки, готовы жизнь отдать за пока неясные им самим цели революции – но полны решимости раздуть “мировой пожар”.

Об этих великих целях они напоминают Петрухе, который никак не может оправиться от своего горя после убийства Катысн.

(“А у бедного убийцы не видать совсем лица”.) И тогда товарищи напоминают ему о революционном долге: – Не такое нынче время, Чтобы няньчиться с тобой! Потяжеле будет бремя Нам, товарищ дорогой! И Петруха осознает свой долг, его личная трагедия перегорает в огне революции, он впечатывает свой шаг в движение, которое постепенно приобретает направление и цель, что и передается организованным в ритме марша стихом. Если ритм глав 1-Х хаотичен, неорганизован, в нем как бы отражается стихия (“Разыгралась чтой-то вьюга/ Ой, вьюга, ой, вьюга”), используются народные ритмы частушки, заплачки, городского романса, то в XI главе – организованный ритм: В о´чи бье´тся Кра´сный фла´г (двухстопный хорей) Раздается Мерный щаг.

Таким образом, буйная вольница превращается в музыкально организованную волю: Вдаль идут державным шагом . (/-/-/-/) (четырехстопный хорей) Однако и в последней, XII главе ветер, вьюга, тьма, беспокойство и страх, “нарастание которого выражено девятикратным окриком на призрак и выстрелами” (религ. философ Флоренский). Старый мир в образе пса “жесткошерстого”, “голодного”, “безродного”, “нищего”, “шелудивого”, “холодного” и, наконец, “голодного волка” не отстает от красногвардейцев, он прочно поселился в их душах.

А кто же впереди? “Кто там машет красным флагом?” Имя названо только в конце XII главы, после долгого ожидания рифмы к словам пес – роз. Это Исус Христос.

Это он идет впереди 12 красногвардейцев (именно из 12 человек состоял красногвардейский патруль) – апостолов революции.

Он, недоступный взору и пулям, в их душах как символ страданий за людей, символ святости (“в белом венчике из роз”), символ того, что “последние станут первыми”.

Образ Христа оправдан и художественно. Нужна была символическая фигура, которая связывает космос и человека, находясь одновременно и на небе и в душе каждого человека. Христос как бы замыкает поэму, связывая макромир с.микромиром.

Превращение черной стихии в одухотворенную гармонию и составляет то, что Блок называл музыкой (“Слушайте музыку революции!”).

Александр Блок услышал гул эпохи, всецело отдался стихии революции и, используя ритмы эпохи, политическую лексику, язык улицы, народный говор, воссоздал “всегда короткую революционную пору, когда проносящийся революционный циклон производит бурю во всех морях – природы, жизни и искусства” “Сегодня я – гений”, — так оценил Блок свой труд.

Сочинение на тему ««Раздается мерный шаг…» (По поэме А.Блока «Двенадцать»)»

Блажен, кто посетил сей мир

В его минуты роковые,

Его призвали всеблагие,

Как собеседника на пир,

Он их высоких зрелищ зритель…

Нужна помощь в написании сочинение?

Читайте также:
Земное» и «неземное» в «Стихах о Прекрасной Даме» А. Блока: сочинение

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Поэма «Двенадцать» Александра Блока (1880-1821 гг.) была написана в январе 1918 года одновременно со «Скифами» и статьей «Интеллигенция и революция», в которой он призывал: «Всем телом, всем сердцем, всем сознанием слушайте Революцию». Блок в это время искренне верил в «великие цели» революции, в то, что она призвана «переделать все».

«Устроить так, чтобы все стало новым: чтобы лживая, грязная, скучная, безобразная наша жизнь стала справедливой, чистой, веселой и прекрасной жизнью».

Задолго до революции поэт предчувствовал ее, пророчил в своих стихах, писал о том, «как зреет в сердце гнев», а «зрелость гнева есть мятеж». И он наблюдал этот мятеж еще в революции 1905 года и предвидел в грядущем бунт «бессмысленный и беспощадный»: «Есть Россия, которая, вырвавшись из одной революции, заодно смотрит в глаза другой, может быть, более страшной».

И эту «страшную» революцию с «красным петухом!:’ (поджогами помещичьих усадеб), с насилием, грабежами, самосудами принимает Блок и освящает именем Христа.

Блок воспринимает революцию как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Это природная воля, которая до поры до времени таилась в самых глубинных пластах народной жизни и, подобно огненной лаве, вырвалась из недр земли, уничтожая все на своем пути. Эта стихия революции изображена в первой части поэмы символически в виде ветра, метели, бури, сметающей ненавистные поэту плакатные фигуры «страшногомира «буржуазной пошлости»: «У буржуа — почва под ногами определенная, как у свиньи -навоз: семья, капитал, служебное положение, чин, бог на иконе, царь на троне. Вытащи это — и все полетит вверх тормашками».

Гибнущий мир — это «барыня в. каракуле», «буржуй», «товарищ поп», «вития» (писатель), которым неуютно под ветром революции. Барыня поскользнулась, буржуй «в воротник упрятал нос», поп невеселый, вития пророчит гибель России, их России, символом которой является безродный пес.

Разыгралась метель — разыгралась и стихия народная, которая, как и космическая («черный вечер, белый снег»), окрашена в два контрастных цвета: «черная злоба» и «святая злоба». Ведь революция не только разрушает старый мир, но и пробуждает низы (собрание в публичном доме). Блок видит революцию в ее трагических противоречиях и пытается понять ее смысл: несет ли революционная стихия только разрушение или имеет тенденцию к созиданию. Эту проблему Блок решает чисто художественными средствами.

Действие поэмы развивается в двух планах: космическом и земном.

Космический план: «Ветер, ветер — на всем божьем свете»; но тот же ветер и на улицах Петрограда: «Ветер, ветер! На ногах не стоит человек». С одной стороны, «Мы на горе всем буржуям/Мировой пожар раздуем», с другой стороны — «Ты лети, буржуй, воробышком, /Выпью кровушку за зазнобушку, чернобровушку».

Сущность революции Блок показал через один эпизод, который символичен. Петька с товарищами из красногвардейского патруля, намереваясь расправиться с Ванькой (‘был Ванька наш, а стал солдат», да еще отбил Катьку у Петрухи), нечаянно убили Катьку. Этот самосуд совершился стихийно, под влиянием стихийных чувств: любви, ревности, «черной злобы», ненависти к буржуям. Красногвардейцы находятся во власти этих стихий. Революция дала выход своеволию, возможности сводить личные счеты: У тебя на шее, Катя, Шрам не зажил от ножа.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

У тебя под грудью, Катя, Та царапина свежа! Или: Помнишь, Катя, офицера – Не ушел он от ножа…

Оказывается, и раньше происходило подобное, события как бы повторяются и становятся символичными.

Нечаянное убийство Катьки продиктовано стихийной ревностью оправдывается классовой ненавистью — ведь Катька перешла во враждебный лагерь, к буржуям: В кружевном белье ходила – Походи-ка, походи! С офицерами блудила – Поблуди-ка, поблуди! …………………………………… Гетры серые носила, Шоколад Миньон жрала…

Следовательно, виноваты буржуи, поэтому, по логике красногвардейцев, нужно отомстить всем буржуям — и возникают стихийные грабежи, расправы («гуляет нынче голытьба»): Запирайте етажи, Нынче будут грабежи.

Уж я ножичком Полосну, полосну.

Ты лети, буржуй, воробышком! .

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Выпью кровушку За зазнобушку, Чернобровушку…

Двенадцать красногвардейцев (патруль, призванный навести революционный порядок) сами неуправляемы, подвержены непредсказуемым чувствам и поступкам. Да и внешне они напоминают уголовников: В зубах цигарка, примят картуз, На спину б надо бубновый туз…

это с одной стороны, а с другой — Как пошли наши ребята В красной гвардии служить – В красной гвардии служить – Буйну голову сложить — это наши ребята, одетые в рваные пальтишки, готовы жизнь отдать за пока неясные им самим цели революции — но полны решимости раздуть «мировой пожар».

Об этих великих целях они напоминают Петрухе, который никак не может оправиться от своего горя после убийства Катысн.

(«А у бедного убийцы не видать совсем лица».) И тогда товарищи напоминают ему о революционном долге: – Не такое нынче время, Чтобы няньчиться с тобой! Потяжеле будет бремя Нам, товарищ дорогой! И Петруха осознает свой долг, его личная трагедия перегорает в огне революции, он впечатывает свой шаг в движение, которое постепенно приобретает направление и цель, что и передается организованным в ритме марша стихом. Если ритм глав 1-Х хаотичен, неорганизован, в нем как бы отражается стихия («Разыгралась чтой-то вьюга/ Ой, вьюга, ой, вьюга»), используются народные ритмы частушки, заплачки, городского романса, то в XI главе — организованный ритм: В о´чи бье´тся Кра´сный фла´г (двухстопный хорей) Раздается Мерный щаг.

Таким образом, буйная вольница превращается в музыкально организованную волю: Вдаль идут державным шагом … (/-/-/-/) (четырехстопный хорей) Однако и в последней, XII главе ветер, вьюга, тьма, беспокойство и страх, «нарастание которого выражено девятикратным окриком на призрак и выстрелами» (религ. философ Флоренский). Старый мир в образе пса «жесткошерстого», «голодного», «безродного», «нищего», «шелудивого», «холодного» и, наконец, «голодного волка» не отстает от красногвардейцев, он прочно поселился в их душах.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

А кто же впереди? «Кто там машет красным флагом?» Имя названо только в конце XII главы, после долгого ожидания рифмы к словам пес — роз. Это Исус Христос.

Читайте также:
Тема революции в поэме Блока “12”: сочинение

Это он идет впереди 12 красногвардейцев (именно из 12 человек состоял красногвардейский патруль) — апостолов революции.

Он, недоступный взору и пулям, в их душах как символ страданий за людей, символ святости («в белом венчике из роз»), символ того, что «последние станут первыми».

Образ Христа оправдан и художественно. Нужна была символическая фигура, которая связывает космос и человека, находясь одновременно и на небе и в душе каждого человека. Христос как бы замыкает поэму, связывая макромир с.микромиром.

Превращение черной стихии в одухотворенную гармонию и составляет то, что Блок называл музыкой («Слушайте музыку революции!»).

Александр Блок услышал гул эпохи, всецело отдался стихии революции и, используя ритмы эпохи, политическую лексику, язык улицы, народный говор, воссоздал «всегда короткую революционную пору, когда проносящийся революционный циклон производит бурю во всех морях — природы, жизни и искусства» «Сегодня я — гений», — так оценил Блок свой труд.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Двенадцать, «Раздается мерный шаг…» (По поэме А.Блока «Двенадцать».)

Интересным является то, что поэма состоит из двенадцати частей и каждая часть отражается своей особенной «музыкой» чтения.

Но самым интересным является смысл самой поэмы. В произведение отражены реалии зимы 1918 года, года пришествия к власти страны партии большевиков.

Поэтом отражен один вечер революционной Российской Федерации – патрулирование Петербурга двенадцатью солдатами Красной армии. Отражен как подобает поэту-символисту – во всевозможных своеобразных символах, подсказках для читающего, раскрыл всю суть

современности тех далеких дней.

Так, применив свой излюбленный прием – антитезу, Блок противопоставляет: цвета – черный и белый, миры – новый и старый.

Такие контрасты и описания первой части поэмы раскрывают фон произведения.

символизирует цвета: черный – тьму, пустоту, неизвестность; белый – свет, простоту, открытость. Черный характеризует ситуацию, в которой оказалась Россия, благодаря катаклизмам времени (четырехлетней войны, двух переворотов во власти страны), а белый – народ, который живет волею судеб в этом времени и которому предстоит «строить» новую жизнь, новую страну, Новую Россию.

Поэтому сразу же за этим следует ветер, который на всем белом свете и от которого никто на ногах устоять не может.

Ветер – это символ очищения. Блоковский ветер – это революция, которая сметает все ненужное, некрепкое «на всем божьем свете!», то есть по всей России-матушке.

На фоне также можем заметить мнения разных людей о том времени, в котором они находились.

Старушка, которой жалко лоскут-плакат от прошлой революции, из которого можно сделать портянки для ребят, а то «всякий – раздет, разут…». И тут же старушку называют «курицей» — высмеивают, тем самым показывая неуважение к старым людям

(болезнь всех времен и поколений).

Тут и молчаливый буржуй «на перекрестке В воротник упрятал нос». Буржуями тогда был любой человек, у которого имелись финансы, независимо от того, как они ему достались, в основном честным трудом. Вот он и стоит, задумавшись, молчит, выбирает, а мороз все пробирает…

Также можно увидеть представителя интеллигенции в лице писателя, который говорит:

и тут же получает имя Вития, поэта, изощренного в красноречии, который говорит слишком изысканно, напыщенно, с замысловатыми выражениями, совсем не под стать тому времени, где все просто.

Не обойдены вниманием и богослужители:

А вон и долгополый –

стороночкой и за сугроб…

Что нынче невеселый,

Революционеры не верят в бога, поэтому и высмеивают бога и богослужителей.

«Барышня в каракуле» пришла к подруге пожаловаться на свою жизнь:

— Уж мы плакали, плакали…

И – бац – растянулась!

Все это говорит о том, что даже пожаловаться на жизнь было опасно – можно поскользнуться и растянуться И вот уже поздний вечер. Один бродяга сутулится. Он голоден и просит хлеба…

У всех у них «злоба, грустная злоба Кипит в груди… Черная злоба, святая злоба…». Народ не доволен революцией.

Но теперь они Товарищи. и должны глядеть в оба.

Дальше автор вводит нас в вечерний город, патрулируемый двенадцатью солдатами Красной армии. Блок описывает их как

В зубах цигарка, примят картуз,

На спину надо бубновый туз!

Бубновая масть – символ неволи, символ заключенных. А тут еще туз. Вот кто теперь стали хозяевами страны – освободившаяся чернь, вознесшаяся сразу в тузы. И поэтому свобода у них понимается по-своему. Свобода в их понимании возможность делать все, что заблагорассудится, поэтому она и «без креста». Красногвардейцы идут арестовать дезертира, перебежавшего на сторону белых, Ваньку. Ванька куражится, он теперь буржуй, в их понимании – он враг. Ванька забавляется с уличной девкой в кабаке. Солдаты туда и направляются. У них поставленная задача – держать революционный мерный шаг и ловить неугомонного недремлющего врага. Враг для них «Святая Русь – кондовая,

избяная, толстозадая». И в средствах они неограниченны:

Эх, эх, без креста!

В то же время поэт показывает контраст:

Мы на горе всем буржуям

Мировой пожар раздуем,

Мировой пожар в крови —

Для них враг Святая Русь и все что с ней связано – буржуи и тому подобное. Они собираются сжечь все, но при этом просят благословения у Бога?!

Ванька Катьку-дуру обнимает, заговаривает. Она не интересна ему как человек, она нужна ему для развлечения. Они ни во что ее не ставит и угрожает ей потому, что другого языка общения не знает, кроме как грубость и угроза.

Но патруль выследил незадачливого любовника. В произошедшей стычке Ванька убежал, а Катьке прострелили голову. И нашему взору открывается трагедия того времени:

Что Катька, рада? – Ни гу-гу…

Лежи ты, падаль, на снегу!

Человеческая жизнь обесценилась, теперь она ничего не стоит. У нового мира новые цели:

Революционный держите шаг!

Неугомонный не дремлет враг!

Согласно крылатой фразе «Кто не с нами – тот против нас!» теперь все враги. Враги, но не люди. И поэтому сожаление это не для красногвардейцев – современных тузов.

Правда, один красногвардеец, убивший Катьку, казалось, сожалел о содеянном:

— Что Петруха, нос повесил,

Или Катьку пожалел?

Читайте также:
Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге. А.А.Блок. (По произведениям русской литературы. — Александр Блок. Стихи.): сочинение

Он любил эту девушку, проводил с ней «ночи черные, хмельные». Заревновал ее и:

Загубил я, бестолковый,

Загубил я сгоряча… ах!

Но под воздействием товарищей, которые унизили его душевные порывы, как не свойственные революционеру – он сдался. И что получилось:

Он опять повеселел…

И теперь уже «позабавиться не грех!». Теперь все не грех – «гуляет нынче голытьба!».

Скучно красногвардейцу и хочет он свой стыд за слабость сорвать на ком-нибудь. Ему все-таки жалко Катьку:

Успокойся, господи, душу рабы твоея…

и свою скуку-вину он сорвет мстя буржуям.

Теперь убийство привычное дело:

Не слышно шуму городского,

Над невской башней тишина,

И больше нет городового —

Гуляй, ребята, без вина!

Некому больше наказывать. Теперь красногвардейцы сами себе законодатели, судьи и исполнители.

Невольным свидетелем этого беззакония стал буржуй, стоящий «на перекрестке». Блок сравнивает буржуя с псом паршивым, голодным, безродным, поджавшим хвост, который сам себе «на перекрестке» безмолвном задает вопрос.

…И идут без имени святого

Все двенадцать – вдаль.

Ко всему готовы,

А не жаль оттого, что перед Богом им нет прощения, потому как руки у всех в крови и исповедаться и отпустить грехи теперь тоже негде. Им даже свою жизнь теперь не жаль. И ничего иного им не остается как «мерным шагом» идти вдаль:

Блок еще раз подчеркивает, что трагедия происходит во всей стране:

…Вдаль идут державным шагом…

И в заключение поэмы Блок надеется на лучшее, что революция приведет к очищению. У него появляются позитивные нотки:

Это — ветер с красным флагом

Красный – символ победы, символ крови. Через кровь Блок видит очищение.

Именно через этих пьяных красногвардейцев, которые не оказались трусами и смогли взять все грехи и судьбу страны на себя, поэт описывает двенадцать апостолов Иисуса Христа. Именно через них Блок надеется свободы и очищения всей страны.

…Так идут державным шагом –

Позади – голодный пёс.

Впереди – с кровавым флагом,

И за вьюгой невидим,

И от пули невредим,

Нежной поступью надвьюжной,

Снежной россыпью жемчужной,

В белом венчике из роз –

Впереди – Исус Христос.

Какая замечательная концовка поэмы. В ней Блок отразил все. В масштабах страны, а может и всего мира, впереди с кровавым флагом победы, но с белым венчиком из роз – символом печали, идет Иисус Христос (он возьмет все грехи на себя), посредине смелые пьяные матросы и красногвардейцы (бубновые тузы), а замыкает процессию голодный пёс – старый мир (униженная Святая Русь).

Сочинение Анализ по поэме Блока Двенадцать 12 рассуждение

В произведении Александра Александровича Блока описаны события октябрьской революции. Двенадцать красноармейцев патрулируют по городу в комендантское время и сохраняют порядок. В революцию, которая началась в 1917 году, многие люди не захотели принимать новую власть, и перемены им пришлось уехать навсегда из России. Остальные кто остались потихоньку начали приспосабливаться к новым устоям и правилам правительства.

Александр Александрович описывает двенадцать человек, вид у них не дружелюбный, почти у всех бубной туз на спине, а это значит что человек каторжанин. Раньше на каторгу ссылали только людей, которые совершили тяжкие преступления убийства, грабежи и насилие. Как правило, такие люди не с самым радужным и хорошим прошлым, но все они рассчитывают на хорошее будущее.

Красноармейцы обсуждают своего товарища, который вместо того что бы им помогать связался с Катькой, у которой не очень хорошая репутация. Ванька припоминает Катьке, сколько же мужчин трогало ее тело и говорит ей о том, чтобы она сейчас с ним вела себя так же как с ними.

Когда же Ванька и Катька едут с извозчиком они встречают красноармейцев, которые захотели расправиться со своим товарищем, они начали стрелять и прострелили Катьке голову. Ваньке удалось все же убежать, а крики вслед разъярённых товарищей только усилил его страх.

Среди красноармейцев находился Петька, который очень сильно любил ту самую Катьку и прострелил ей голову. Вначале его мучает совесть, но вскоре это проходит и он говорит о том, что он готов убивать и грабить. Александр Александрович олицетворяет их как двенадцать апостолов, они хотят полностью уничтожить старый мир.

Блок пишет о том, что в конце своего пути красноармейцы увидели кого-то впереди и начали стрелять, но как оказалось, это был Христос. Ведь именно Христос отвечал за все человеческие грехи. Красноармейцы пытались отпугнуть старый мир, который Александром Александровичем был представлен в виде паршивого пса. Солдаты и прогоняют и пытаются заколоть штыками, но он все равно увязывается за ними и получается, так что старый мир сзади, а Исус Христос ведет народ в новый мир. Все хотят жить хорошо, и представляет себе каждый по-своему эту жизнь. Блок описал метания людей и переход в новую жизнь. Меняться власть и правительство будет постоянно, но очень жаль, что не всегда учитывается желание народа.

Вариант 2

Для полного восприятия творчества Блока необходимо погрузится во время, в котором жил автор. Между 1917 и 1918 годами Блок во многом переосмыслил свою жизнь и естественно это заметно в его работах. Поэт хотел передать все качества и пороки людей тех времен. Произведение писалось легко и автор утверждает, что это лучшая его работа.

Поэма очень хорошо передает реальность тех лет. Сюжет, по сути, незамысловат. 12 красноармейцев контролируют соблюдение порядка в город. Солдаты входят в состав патруля. Простота сюжета, благодаря деталям перерастает вполне четкую передачу постреволюционного времени.

Поэма берет свое начало со строк, в которых автор возносит ветер. Ветреная стихия легко разносит препятствия и преграды, которые попадаются на пути. Немного позже становится ясно, что ветер это революция. Автор пытается сказать, что старый режим и правила уходят. Приход нового порядка тесно связан с образами красноармейцев. Блок описывает их довольно суровыми и темными личностями. Оружие с черными ремнями, картуз и сигарета в зубах. Также автор подчеркивает, что на их спине должен быть туз бубновый. Эти строки можно понять так, что жизнь до революции у красноармейцев была темная, но все же они несут надежды на новое будущее.

Основой произведения является контраст. Автор красит ветер в черный цвет, а снег соответственно в белый. Роль ветра упомянутого в начале поэмы это разрушить грань между двумя образами. Мир до революции автор показывает светлым тоном, а вот новый порядок ассоциируется с темнотой и злобой. Но эта злоба не просто пришла с революцией, она зародилась до нее. Люди устали от рабства и издевательства над собой.

Блок показывает, что будущее у того народа, который идет вперед и без всяких запретов. Нет больше ничего святого. Бога нет для людей. Но вот в конце автор вводит совершенно неожиданный образ Иисуса Христа. Ни один критик и специалист творчества Блока не может понять и объяснить, почему автор ввел в поэму данный образ. С одной стороны, если Блок хотел придать революции черты светлого и святого, то это невозможно исходя из смысла поэмы. А с другой стороны ставить бога в вершине преступников тоже неверно.

Читайте также:
Анализ стихотворения А. Блока Русь моя, жизнь моя: сочинение

Каждый должен лично расценить идею данного произведения. Ведь кто-то верующий, а для кого закона нет и бога нет. Литература является бессмертной, поэтому наверно каждое поколение расценит по- своему данную поэму.

Вариант 3

В 1917 году в России произошла революция и началась гражданская война. Многие русские поэты посвятили своё творчество этим событиям. Одним из них был талантливый поэт – символист А.А.Блок. Его стихи отличались искренностью, любовью к Родине и честной гражданской позицией. Вместе с народом он поддерживал необходимость грядущих перемен и его волновали все вопросы, поставленные революцией. Под впечатлением всего происходящего, зимой 1918 года он пишет поэму «Двенадцать», посвящённую Октябрьской революции.

Воспринимая революционные перемены как неизбежность, он, в тоже время, задаётся вопросом – готов ли народ построить новое общество, разрушив до основания старое? Тема конфликта между старым и новым миром является главной в поэме. Вихрь революции сметает всё на своём пути. Поэт сравнивает революцию с метелью «Ветер, ветер на всём белом свете». Олицетворением старого мира в поэме являются «буржуй на перекрёстке», «товарищ поп», а главный символ прогнившего режима – это паршивый пёс «поджавший хвост».

Образы нового мира – это двенадцать красногвардейцев. Число 12 знаменательно в истории многих культур и религий, а в христианстве двенадцать апостолов – сподвижники Иисуса. В событиях, описанных Блоком, патруль красногвардейцев также состоял из двенадцати человек. Они главные герои поэмы и непримиримые борцы против буржуазного строя. Эти люди готовы на жертвы, на кровавый террор, на разрушения, их ничто не может остановить. На фоне «мирового пожара» обесценивается жизнь человека. Один из патрульных из-за ревности убивает свою подругу и сомневается в своём поступке. Но остальные убеждают его «не время расслабляться» и все потери ещё впереди. Блок даёт им меткую характеристику – идут «все двенадцать вдаль ко всему готовых, ничего не жаль». Противоречивое отношение автора к революционному хаосу, выражено в образе старушки. Увидев огромный плакат из ткани, она плачет, ведь сейчас «всякий раздет, разут», лучше бы сделать из плаката портянки ребятам. «Ох, большевики загонят в гроб» – причитает она.

В своем произведении Блок применяет символы и принципы контраста. Чтобы усилить восприятие событий, он даёт сравнительные характеристики своим героям. Буржую, «безмолвному, как вопрос» и попу, который раньше «брюхом шёл вперёд», автор противопоставляет двенадцать красногвардейцев, которые «держат революционный шаг» и уверенно идут к своей цели.

Блок верит в созидание, и не зря в последней главе появляется образ Христа. Этим автор подчёркивает святость и справедливость революции. Идут вперёд «державным шагом» двенадцать апостолов – красногвардейцев … « И в белом венчике из роз, впереди Исус Христос». Поэт считает, что у русского народа хватит сил и мудрости преодолеть разрушения и возродить Россию.

Анализ стихотворения Блока Двенадцать

Поэма «Двенадцать» – это поистине великое и уникальное произведение, оно является апогеем творчества А.А. Блока. Многие считают, что поэма посвящена переменам, коренным переломам, происходившим в стране, что это некий реквием по государству, по его устоям.

Поэма очень интересна по своей композиции, она представляет собой кольцо. Также неоднозначно и необычно толкуется название поэмы. В произведении есть религиозный подтекст, число 12 использовано не просто так, идет отсылка к 12 апостолам. Блок пытается донести до читателя простую мысль, революция в России – это начало освобождения всех угнетенных и рабов по всему миру, как Христос пришел когда-то со своими учениками, так и здесь красноармейцы идут давать свободу, уничтожать старый строй и наконец водворять царствие Божие.

В произведении всего 12 глав, каждая из них является важным звеном из всей цепочки, без которого не сложится полная картина того времени.

Автор обезличивает героев, по отдельности они – ничто, а вот вместе они настоящая сила, разрушительная, но в тоже время объединяющая народ, который также поднялся во имя свободы. Таким образом, Блок изображает единство, которое охватило страну.

Нужно отметить и многообразие тем и проблем, которые подняты в произведении. Конечно же, это тема революции. По мнению автора любой переворот обладает сильной разрушительной силой, именно поэтому показаны в произведении образы вьюги и ветра, представители всего старого не знают куда деваться, им нет места в новом мире. «Буржуй» здесь равен бездомному псу, он также никому не нужен.

Тема смены нравственных установок также обсуждается автором. В произведении описываются сборища проституток, которые собираются установить единогласные расценки на обслуживание своих клиентов. В русской литературе такие темы вообще запретны, а здесь Блок даже не осуждает это. Автор поражает своей честностью, новый мир – новые правила, оковы сняты, нет цензуре.

В поэме религия – это старая традиция, которой нет места в будущем, поэтому она и подлежит уничтожению. А с другой стороны, существует версия, что народ воспринимал Христа вне церкви, поддерживающей царизм, т.е. его учение было изуродовано и направлено против людей. А теперь Христос пришел снова, чтобы уже сделать мир справедливым.

Поэма А.А. Блока – это поистине грандиозное произведение, поражающее своим реализмом, сюда вкраплены песни, разговоры, агитационные речи, образы и картины. С первых строк читателей поражает хаотичность действующего миропорядка, контрасты, но также воодушевление и сила простого народа.

Сочинение по поэме Двенадцать Блока

Александр Блок-величайший писатель и поэт, крупнейший представитель символизма, творивший в XX веке. Его работы были наполнены трагизмом, свойственным для того опасного времени, назревания будущей революции. Изначально же, до смутных времен, А. Блок писал стихи о своей Прекрасной Даме, в которую был по-настоящему влюблен. Однако времена начали меняться. Менялось и творчество Блока.

Основой произведения является конфликт самой революции, противостояние старых устоев с обновленными. Исход этого противостояния ясен. Непримиримость сторон отлично показана автором, стороны очень контрастны. Каждая из них стоит на своем, однако общее в них то, что они не готовы смириться со своей участью и не готовы принять перемены, которым революция подвергает общество.

Поэма хорошо сочетает в себе реализм с нотками романтизма. Произведение имеет говорящее название, являющееся отсылкой к 12 апостолам-ученикам Иисуса Христа. Однако более реалистичное объяснение название таково: это красногвардейцы, чей отряд состоял из как раз таки 12 человек.

Читайте также:
Любовь Блока к России: сочинение

Сюжет является последовательным, в нем присутствуют психологические нотки, нежели фабульные. Двенадцать – являются врагами старого мира, его старинных устоев, хотя они сами являются его частью. Автор пытается это показать символически, называя старый народ “псом безродным”, который все же не отстает от молодых, следуя за ними. В нем чувствуется что-то темное, опасное.

Сила созидания не была описана Блоком четко. Однако он отмечает, что борьба придает героям силы, они начинаю осознавать свое место и предназначение в этом мире. Она очистила их мысли от всего лишнего и помогает сконцентрироваться на своем долге родине.

Поэма “Двенадцать” показала настоящее значение революции в русской литературе, подчеркнула ее масштабы. Это событие оказало огромное влияние на людей, разбудило их светлые стороны, пробудило в них способность любить, и А. Блок смог это показать.

В поэме “Двенадцать” Блоку удалось передать масштаб социального противостояния, описать его с помощью драматических и контрастных образов.

Можно утверждать, что “Двенадцать” — один из самых реалистичных, сложных и поучительных шедевров русской литературы начала XX века.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ поэмы Блока Двенадцать

Популярные сегодня темы

Я думаю, что в своём произведении «Кавказский пленник» Толстой использовал приём говорящих фамилий. Двух главных героев зовут Жилин и Костылин. Я предполагаю, что Жилин от слова «жилистый» «крепкий», а Костылин от слова «костыль»

Область человеческих чувств всегда притягивала музыкантов, поэтов, художников и прочих деятелей искусства. Не удивительно, ведь эмоции часто сложно понять и обозначить, они абстрактны, но их силу каждый может почувствовать на себе.

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

В сатирическом произведении «Горе от ума» Грибоедов описал людей в разных образах, у которых различные мировоззрения и судьбы. Главным действующим персонажем комедии

Другие и я… Думаю, что так название скромней было бы! Всегда ведь, если подписываешь, к примеру, поздравительное письмо, то своё местоимение нужно в конец ставить. С другой стороны, мы на всё смотрим со своей точки зрения

“Раздается мерный шаг… ” (по поэме А. А. Блока “Двенадцать”)

Поэма Блока “Двенадцать” написана в первые месяцы после революции – в январе 1918 года. Ни одно из произведений А. Блока не отличается такой художественностью и музыкальностью, как эта поэма. “Двенадцать” – это лучшее его произведение, закончив которое он сказал: “Сегодня я – гений!”. В “Двенадцать” Блок с громадным вдохновением и блистательным мастерством запечатлил открывавшийся ему романтических пожарах и метениях образ освобожденной революцией родины. В поэме практически нигде не звучит голос автора. Все происходящее

Related posts:

“Раздается мерный шаг… ” (По поэме А. Блока “Двенадцать”) И вечный бой. Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль… А. А. Блок Тему сочинения я выбираю вполне осознанно, потому что считаю ее очень актуальной, интересной, хотя и небезопасной. Писать о революции в наши дни трудно, потому что в оценке этого явления человеческой истории сейчас наблюдается полная […].

Борьба двух “миров” в поэме Блока “Двенадцать” Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего “розовое облако грез” и “милого воина”, “одетого в серебро”, до создателя поэмы “Двенадцать”, с огромной силой выразившего страшную “музыку разрушения” и тоску по другой музыке, музыке “нового века”, который “взойдет средь всех несчастных поколений.” Поэма “Двенадцать” – одно из самых сильных и современных произведений русской поэзии […].

Особенности изображения двух миров в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Имя А. А. Блока тесно связано в сознании читателя с символизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже 19-20 вв., обогатившись достижениями русской стихотворной традиции, дало литературное множество замечательных произведений, среди которых поэзия Блока. Образы, созданные им, занимают особое место. Своеобразие поэзии поэта во многом отразилось уже в первые годы его […].

Роль символов в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее за собой смену общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового мира со старым. Эта особенность восприятия поэтом революции и отразилась в его поэме “Двенадцать”. Известно, что Александр Блок был одним из талантливейших поэтов-символистов. И в […].

Библейские аллюзии в поэме А. Блока “Двенадцать” России суждено пережить муки, Унижения, разделение; но она выйдет Из этих унижений новой и – По-новому – великой. А. Блок Поэма Александра Блока “Двенадцать” была написана в первую зиму после октябрьского переворота. В стране постепенно устанавливается власть большевиков, между представителями различных слоев общества возникают новые, совершенно недопустимые ранее отношения, когда правда оказывается на стороне вчерашних […].

Символические образы и их смысл в поэме А. Блока “Двенадцать” Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На всем божьем свете! А. Блок Александр Александрович Блок один из талантливейших и крупнейших поэтов России, постаравшийся в своем творчестве отобразить сложное, суровое и переломное время рубежа XIX-XX веков. Будучи поэтом-символистом, Блок сумел в ярких и многозначных образах передать грандиозные события и предсказать грядущее. Блок услышал загадочную музыку времени, […].

Образы и символика в поэме А. Блока “Двенадцать” Поэма “Двенадцать” была написана А. Блоком в январе 1918 года, когда октябрьские события были уже позади, но прошло еще недостаточно времени, чтобы осмыслить их и дать объективную историческую оценку. Революция 1917 года пронеслась, как буря, как ураган, и трудно было однозначно сказать, что хорошего и что плохого она принесла с собой. Именно под таким стихийным […].

Символизм личного переживания в поэме А. Блока “Двенадцать” Говорят, история человечества – это прежде всего история войн. Действительно, сколько разрушительны войн, вооруженных столкновений было хотя бы за прошлое столетие, и сколько смертей, искалеченных судеб сколько боли принесли они людям! Но, по-моему, ни одна война не имела для России столько последствий, не принесла столько несчастий, сколько принесла их Октябрьская революция. Сейчас, с высоты времени, […].

Тема революции в поэме А. Блока “Двенадцать” Это первая крупная послеоктябрьская поэма в русской литературе. В ней нашли свое отражение не только революционная современность, но и мысли целого поколения интеллигентов, к числу которых относился и Александр Блок. В “Двенадцати” поэт поднялся к грандиозным социальным обобщениям. Характерную особенность произведения составляет органическое слияние реалистического и романтического. В самом ее названии намечается связь с легендой […].

Читайте также:
Мелодией одной звучат печаль и радость (тема любви в лирике А. Блока).: сочинение

“И идут без имени святого” (По поэме “Двенадцать”) Не слышно шуму городского, Над невской башней тишина, Я больше нет городового Гуляй, ребята, без вина! А. Блок Александр Александрович Блок жид и творил на рубеже двух эпох – периода подготовки и осуществления революции. Он был последним великим поэтом завершающегося XIX века, и его именем открывалась новая страница мятежной российской истории. Писать зрелые стихи Блок […].

Старый и новый мир в поэме А. Блока “Двенадцать” “Окаянные дни” – так охарактеризовал события 1918 года живший в эмиграции И. А. Бунин. Александр Блок придерживался другого мнения. В революции он видел переломный момент в жизни России, который влечет за собой крушение старых нравственных устоев и зарождение нового мировоззрения. Поглощенный идеей становления новой, лучшей жизни в стране, Блок в январе 1918 года пишет одно […].

Поэтическая версия революции в поэме А. А. Блока “Двенадцать” А. А. Блок – трагическая фигура в нашей национальной истории, как писала о нем 3. Гиппиус, – “потерянное дитя”. Он трагичен своей ролью романтика в революции, гения, захваченного стихией и видевшего своими глазами “слепой и беспощадный русский бунт”, трагичен и своим поздним пониманием той цены, которую заплатила русская интеллигенция и вся Россия за бесовское наваждение […].

Тема революции в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Поэма “Двенадцать” была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков, наконец, разгон Учредительного собрания, первого российского парламента. Интеллигентами того круга, к которому относился А. Блок, все эти события воспринимались как национальная трагедия, как погибель русской земли, на […].

Символика в поэме А. А. Блока “Двенадцать” По определению, символ – это один из способов скрытого сравнения. В отличие от других подобных литературных приемов – метафор, гипербол и прочих, символы многозначны, то есть каждый человек воспринимает их так, как ему это нравится, и так, как он их лично понимает. Точно так же и в художественном тексте символы появляются не столько благодаря сознательному […].

Символика в поэме А. Блока “Двенадцать” Символ – это один из методов тайного сопоставления. От остальных сходных литературных приемов – метафор, гипербол и прочих, их отличает многозначность. Любой человек воспринимает их настолько, насколько ему это приходится по нраву, и так, как он их лично понимает. В художественном тексте символы зарождаются не только благодаря намеренному желанию автора, чтобы читатель узнал в них […].

Раздумья о судьбах родины (по поэме А. Блока “Двенадцать”) Существует мнение, что каждый писатель, сколько бы ни создал за свою жизнь, в сущности все время пишет одно и то же единственное произведение, образно говоря – “книгу жизни”. И последняя точка в конце последнего произведения одновременно является и последней точкой в этой “книге”. Финально-обобщающее творение Александра Блока – известная поэма “Двенадцать”. Может быть, даже – […].

Человек в революции: рождение или гибель (по поэме А. Блока “Двенадцать”) Бушует стихия. Волны всей своей мощью ударяются о прибрежные скалы и вдребезги разбиваются. Суровый ветер несется над бурлящей водой, срывая паруса одиноких кораблей, не успевших укрыться в порту. Некогда безграничное пространство между небом и землей сжимается, наполняется грязной смесью пыли, дождя и тумана. Начинаетя шторм. Шторм всегда полон опасностей, ведь в это время море избавляется […].

Изображение революции в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Любой социальный взрыв, именуемый революцией, происходит, по определению, не случайно. Для него, как и для любого явления в жизни общества, нужны предпосылки, причины, поводы. Выражаясь языком “великого и ужасного” теоретика и практика отечественного коммунизма В. И. Ленина, необходимо наличие “революционной ситуации”, той самой, когда “верхи не могут… “, а “низы не хотят… ” Последствия социального […].

Взаимоотношение человека и стихии в поэме А. А. Блока “Двенадцать” “Двенадцать” – поэма переворота. Не только и не столько поэма описывающая общую атмосферу, царящую в погибающей, после октябрьского переворота, стране, сколько поэма переворота в погибающей душе самого поэта. Эта поэма – насмешка над “революцией”, Блок в каждом слове, в каждом звуке высмеивает в бессильной злобе кровавый разгул стихии. Злоба, грустная злоба Кипит в груди… Черная […].

Попытка осмыслить события революции в поэме А. Блока “Двенадцать” В истории русской культуры начала XX века творчество А. А. Блока – художника, прошедшего путь “среди революций”, чутко уловившего и противоречия, и величие своей эпохи, – явление огромной общественной и художественной значимости. Вихрь Октябрьского переворота, в мгновение ока лишивший страну государственности, самобытности, культурных корней, многими представителями творческой интеллигенции был воспринят как Апокалипсис. Однако, переосмыслив спустя […].

Как в поэме А. А. Блока “Двенадцать” обнаруживается сломленность старого мира? Современники поэта Александра Александровича Блока и более поздние исследователи его творчества, вновь и вновь обращаясь к поэме “Двенадцать”, задавались неизменным риторическим вопросом: “Как мог человек, воспитанный в духе дворянских традиций XIX столетия, посвятить поэму тем, кто насильственным, варварским способом эти традиции искореняет?” Подобное недоумение вполне объяснимо, ибо во время революции и после нее творческая интеллигенция […].

Роль композиции в раскрытии идейного содержания поэмы А. А. Блока “Двенадцать” Как мы понимаем идею художественного произведения? Ведь ни один автор не высказывает ее напрямую, как, например, в публицистике. Понять то, что хотел сказать автор, помогает весь строй художественного произведения: и система образов, и развитие сюжета, и, конечно, композиция. Мы попробуем доказать это на примере поэмы А. Блока “Двенадцать” . Одним из композиционных приемов, которые использует […].

Идейно-художественное своеобразие поэмы А. А. Блока “Двенадцать” И была роковая отрада В попиранъи заветных святынь… А. Блок В январе 1918 года А. Блок создает самую знаменитую свою поэму – создает за несколько дней, в едином вдохновенном порыве. Обычно требовательный к себе, он, оценивая свое творение, пишет: “Сегодня я гений”. Напечатанная в феврале поэма вызвала бурные и противоречивые отклики. О ней говорили везде. […].

Поэма А. Блока “Двенадцать” – летопись революции Лишь наживая, Жря и спя, Капитализм разбух И одряб, И лег у истории на пути В мир, Как в свою кровать. Его не объехать, Не обойти, Единственный выход – взорвать! В. Маяковский Поэма А. А. Блока “Двенадцать” была написана в 1918 году. По признанию самого поэта, она создавалась “в порыве, вдохновенно”, но в то же […].

Каков смысл названия А. А. Блока “Двенадцать”? Александр Александрович Блок, своей поэзией воспевавший патриотические чувства и настроения, создавший восхитительнейший образ Прекрасной Дамы, получивший грандиозное признание при жизни и имевший громкий успех у представительниц слабого пола, которые подолгу бродили под окнами дома, где жил поэт, в мечтах заполучить хотя бы один его автограф, принадлежал к школе отечественного символизма. Все его стихи были пропитаны […].

Читайте также:
Пророчество поэта А. Блока: сочинение

“… Чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа” (поэма А. А. Блока “Двенадцать”) Александр Блок – трагическая фигура в нашей национальной истории “потерянное дитя”, – писала Зинаида Гиппиус. Он трагичен своей ролью романтика в революции, гения захваченного стихией и видевшего своими глазами “слепой и беспощадный русский бунт”. Трагичен своим поздним понимание той цены, которую заплатила русская интеллигенция и вся Россия за бесовское наваждение – веру, что к светлому […].

Стихотворение А. А. Блока “Россия” Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тема Родины – тема России – занимала особое место в жизни А. Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Он считал тему о России своей темой, которой сознательно посвящал жизнь. У поэта с Россией образовалась явственная, кровная связь. Особое […].

Тема любви в творчестве Блока Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой “Двенадцать”. Ранний период творчества поэта прошел под знаком религиозных раздумий. В 1904 году он создает цикл “Стихов о Прекрасной Даме”, полных тревоги, ощущения близкой катастрофы. Поэт […].

Відображення кохання Блока у його віршах Відображення кохання Блока у його віршах. Першим коханням Блока була К. М. Садовська, з якою він зустрівся в Бад Науйгеймі – курорті в Німеччині. Це кохання знайшло відображення в ранній ліриці Блока та в циклі “Через двенадцать лет”. В ранніх віршах Блока ми бачимо палку пристрасть і біль нерозділеного кохання. З його творів видно духовну […].

Революция в творчестве Александра Блока Ненавидя, кляня и любя: За мученья, за гибель – я знаю – Все равно: принимаю тебя! Александр Блок У нашего отряда в пионерлагере был девиз: “И вечный бой! Покой нам только снится”, который мне очень нравился. Лишь много позже я узнал, что слова написал “настоящий, волею божьей поэт”, по определению А. М. Горького, Александр Александрович […].

Александр Блок и Революция (на примере поэмы “Двенадцать” и статьи “Интеллигенция и Революция”) Блок принял Октябрьскую революцию как редкостную возможность для огромного внутреннего обновления, для устройства новой жизни по канонам красоты и гармоничного созвучия. Такие настроения отобразил Блок в поэме “Двенадцать”, которую считал наилучшим из всех произведений, им написанных. Об этом говорилось в статье “Интеллигенция и Революция”, создававшейся в то же время – в январе 1918 г. В […].

Поэтический образ России в лирике А. А. Блока А. А. Блок всегда говорил, что теме Родины он посвящает все свое творчество. Образ России присутствует практически во всех его произведениях, от самых ранних, юношеских, до последних. Отечество для Блока – маяк, который освещает весь его творческий путь. Если проследить этот путь от начала до конца, то можно увидеть Россию во всем ее многообразии. Блок […].

Тема Родины в творчестве Александра Блока “Рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна”, – писал Блок. Источником этой спасительной веры была для него Россия. К теме родной земли так или иначе обращались многие поэты, но каждый по-своему понимал знакомую для всех нас Россию. Не является исключением и Александр Блок. Тема родины – одна из важнейших в его поэзии. […].

Россия в творчестве Блока Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. А. Блок “Жизнь – это путь”,- говорил Лев Толстой. Жизнь Александра Блока – это путь среди революций, трудный и сложный. От “Стихов о Прекрасной Даме” до поэмы “Двенадцать”, то есть от предельно индивидуальной лирики до дышащих революционным пафосом произведений. Революционные события вплотную подвели Блока к теме […].

Образы русской природы в стихах А. Блока о России За снегами, лесами, степями Твоего мне не видно лица. Только лъ страшный простор пред очами, Непонятная ширь без конца? А. Блок Тонкий лирик и психолог, Блок удивительно точно и зримо отражает в своих произведениях картины природы России. Он не идеализирует окружающее. Ему милы убогие и скучные пейзажи родной страны. Его мистическому настроению и меланхолии близка […].

Мечты и действительность в лирике А. А. Блока Александр Блок – выдающееся явление в русской поэзии. Это один из наиболее замечательных поэтов “серебряного века” и яркий представитель символистов. От символизма он не отступал, по сути, никогда: ни в юношеских стихах, полных туманов и грез, ни в более зрелых произведениях. Лирика Блока во всем ее многообразии представляет собой, в сущности, единое произведение (так утверждал […].

Тема родины в творчестве А. Блока Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь! Н. А. Некрасов К теме родной земли так или иначе обращались многие поэты, но каждый по-своему понимал знакомую для всех нас Россию. Не является исключением и Александр Блок. Тема родины – одна из важнейших в его поэзии. Блок не сразу нашел […].

Поэмы Александра Блока Творчество Александра Блока – великого поэта начала 20 века – одно из самых примечательных явлений русской поэзии. Блок – прямой и законный наследник русской культуры XIX века. Поэт чутко вслушивался в пророческие голоса классиков накануне грозовых лет. По силе давления, страсти отстаивания своих взглядов и позиций, по глубине проникновения в жизнь, стремлению ответить на самые […].

Тема поэта и поэзии в творчестве А. А. Блока Идейное и художественное своеобразие произведений того или иного автора определяется в первую очередь его творческой концепцией. В лирике творческая концепция формируется в стихотворениях, посвященных теме поэта и поэзии. В них устанавливаются основные принципы творчества, взгляды на предназначение поэта. Вопрос о роли поэта в обществе, о его влиянии на окружающий мир был впервые всерьез затронут поэтами […].

“Женские лики” в творчестве А. А. Блока “Женские лики” во многом определили направленность лирики А. А. Блока, хотя это далеко не основной мотив его творчества. Творческая судьба поэта всегда была неразрывно связана с его личной жизнью. Через всю жизнь он пронес чувство безграничной любви к Л. Д. Менделеевой. Это она вдохновила его на те стихотворения, которые позже вошли в сборник “Стихи о […].

Читайте также:
Как решить «поэтическую тайну» стихотворения «Незнакомка»: сочинение

Анализ произведения «12» Блока + сочинения

Поэма «12» Блока была написана в январе 1918 года. Произведение стало откликом писателя на события Октябрьской революции. Это произведение является одним из самых ярких в русской литературе эпохи символизма.

  1. Анализ поэмы «12»
  2. Краткий анализ
  3. Полный анализ
  4. О чем поэма «12» Блока – сюжет
  5. Поэма «12» сочинение
  6. Сочинение о стихотворении Блока
  7. Эссе по поэме Двенадцать
  8. Образы героев поэмы «Двенадцать»

Анализ поэмы «12»

События поэмы “Двенадцать” разворачиваются в революционном Петербурге зимой 1917–1918 гг. При этом сам город в произведении является олицетворением всей России.

Краткий анализ

Год написания – январь 1918 года.

История создания – толчком к написанию поэмы послужили революционные события.

Тема – революция.

Композиция – зеркальная. Поэма делится на 12 глав, представляющие собой экспозицию, завязку, развитие действия, развязку и эпилог.

Жанр – поэма с элементами других жанров, указывающих на динамичность и стихийность событий.

Направление – символизм с реалистическими чертами.

Полный анализ

История создания

А. А. Блок начал работу над поэмой «Двенадцать» в процессе революционных событий. Именно они стали поводом для написания произведения. А. А. Блок работал интенсивно: всего за несколько дней была написана целая поэма, а редактировалась она около одного месяца.

18 февраля 1918 года поэма «Двенадцать» была напечатана в газете «Знамя труда», а уже в мае была издана отдельной книгой.

Тема

В поэме А. А. Блока «Двенадцать» отчетливо звучит тема революции. Все образы связаны с противопоставлением нового мира и мира старого, которому больше нет места на земле.

Композиция

Поэма «Двенадцать» содержит в себе 12 глав. Композиционно произведение имеет экспозицию, завязку, развитие действия, развязку и эпилог. С помощью экспозиции читатель помещается в атмосферу революционного времени.

Во второй главе, являющейся завязкой, читатели знакомятся с основными героями поэмы, судьбы которых узнаются в следующих главах. Кульминацией является шестая глава, в которой происходит убийство Катьки.

Особенность композиции «Двенадцати» заключается в ее зеркальности. Идет перекличка по главам как сюжетно, так и образно.

Жанр

Сам А. А. Блок кратко определяет свое произведение как поэму. Однако в нем есть признаки и других жанров, что помогает раскрыть авторский замысел: подчеркивается стихийность событий, их хаотичность, противоречия революции.

В поэме «Двенадцать» наблюдаются жанры романсов, песен, маршей, декламаций, частушек, лозунгов, молитв. Сочетание религиозных, народных и революционных жанров позволяет говорить о том, что жанровое своеобразие заключается в стилистическом приеме оксюморона.

Направление

Анализ поэмы «Двенадцать» невозможен без понимания такого литературного направления, как символизм. В произведении А. А. Блока ярко отразились основные черты данного направления: использование большого количества образов-символов, олицетворяющих как революцию в целом (метель, ветер, вьюга, ураган), так и новый мир (красноармейцы, плакаты) со старым миром (буржуи, «пес паршивый»).

Прослеживаются в поэме и черты реалистического направления, так как автор изображает события исторического характера.

Вывод

В поэме «Двенадцать» Блок противопоставляет отряд из двенадцати красногвардейцев другим встречающимся на улицах города персонажам – старушке, буржую, барыне, товарищу попу и остальным. Они являются частью «старого мира».

Отряд из двенадцати – представители «нового мира», за которыми плетется, скаля зубы, «старый мир» в образе пса. Фигура Христа в поэме неоднозначна – даже сам Блок не мог до конца объяснить сложную символику этого образа.

О чем поэма «12» Блока – сюжет

Действие в поэме А. Блока «Двенадцать» происходит в 1917 – 18 г.г. В центре изображения революционный Петроград, где человеческая трагедия достигла космических масштабов. Блок как яркий представитель символизма использовал художественные средства, характерные для этого направления.

Природа отражает всеобщую сумятицу. Холодно, темно, ветер сбивает с ног, скользкие дороги. Революции и война влияют на человека так же: привычный ход жизни нарушен, люди не знают, что теперь делать, куда идти, как «устоять на ногах».

По городу идет отряд из 12 человек. Цифра выбрана не случайно: Блок проводит параллель между отрядом большевиков и апостолами Христа. В отличие от апостолов этим 12 больше подошел бы бубновый туз на спину, эти люди далеки от святых, они преступники. Диалог защитников революции раскрывает их сущность. Они обсуждают жизнь Ваньки, который гуляет по кабакам, вспоминают любовницу Петрухи. Как лозунг звучат слова: «Запирайте етажи, нынче будут грабежи». Они отказались от Бога и погрязли в грехах.

В завершающей 12 главе появляется два символичных образа. За отрядом увязался шелудивый пес, символизирующий старый мир. Перед отрядом смутно виднеется фигура Христа, символ надежды на возрождение России.

Поэма «12» сочинение

Для полного восприятия творчества Блока необходимо погрузится во время, в котором жил автор. Между 1917 и 1918 годами Блок во многом переосмыслил свою жизнь и естественно это заметно в его работах. Поэт хотел передать все качества и пороки людей тех времен. Произведение писалось легко и автор утверждает, что это лучшая его работа.

Поэма очень хорошо передает реальность тех лет. Сюжет, по сути, незамысловат. 12 красноармейцев контролируют соблюдение порядка в город. Солдаты входят в состав патруля. Простота сюжета, благодаря деталям перерастает вполне четкую передачу постреволюционного времени.

Поэма берет свое начало со строк, в которых автор возносит ветер. Ветреная стихия легко разносит препятствия и преграды, которые попадаются на пути. Немного позже становится ясно, что ветер это революция. Автор пытается сказать, что старый режим и правила уходят. Приход нового порядка тесно связан с образами красноармейцев.

Блок описывает их довольно суровыми и темными личностями. Оружие с черными ремнями, картуз и сигарета в зубах. Также автор подчеркивает, что на их спине должен быть туз бубновый. Эти строки можно понять так, что жизнь до революции у красноармейцев была темная, но все же они несут надежды на новое будущее.

Основой произведения является контраст. Автор красит ветер в черный цвет, а снег соответственно в белый. Роль ветра упомянутого в начале поэмы это разрушить грань между двумя образами.

Мир до революции автор показывает светлым тоном, а вот новый порядок ассоциируется с темнотой и злобой. Но эта злоба не просто пришла с революцией, она зародилась до нее. Люди устали от рабства и издевательства над собой.

Блок показывает, что будущее у того народа, который идет вперед и без всяких запретов. Нет больше ничего святого. Бога нет для людей. Но вот в конце автор вводит совершенно неожиданный образ Иисуса Христа.

Ни один критик и специалист творчества Блока не может понять и объяснить, почему автор ввел в поэму данный образ. С одной стороны, если Блок хотел придать революции черты светлого и святого, то это невозможно исходя из смысла поэмы. А с другой стороны ставить бога в вершине преступников тоже неверно.

Читайте также:
Историческое прошлое России в цикле стихотворений «На поле Куликовом» Блока: сочинение

Каждый должен лично расценить идею данного произведения. Ведь кто-то верующий, а для кого закона нет и бога нет. Литература является бессмертной, поэтому наверно каждое поколение расценит по- своему данную поэму.

Сочинение о стихотворении Блока

Поэма «Двенадцать» — это поистине великое и уникальное произведение, оно является апогеем творчества А.А. Блока. Многие считают, что поэма посвящена переменам, коренным переломам, происходившим в стране, что это некий реквием по государству, по его устоям.

Поэма очень интересна по своей композиции, она представляет собой кольцо. Также неоднозначно и необычно толкуется название поэмы. В произведении есть религиозный подтекст, число 12 использовано не просто так, идет отсылка к 12 апостолам.

Блок пытается донести до читателя простую мысль, революция в России – это начало освобождения всех угнетенных и рабов по всему миру, как Христос пришел когда-то со своими учениками, так и здесь красноармейцы идут давать свободу, уничтожать старый строй и наконец водворять царствие Божие.

В произведении всего 12 глав, каждая из них является важным звеном из всей цепочки, без которого не сложится полная картина того времени.

Автор обезличивает героев, по отдельности они – ничто, а вот вместе они настоящая сила, разрушительная, но в тоже время объединяющая народ, который также поднялся во имя свободы. Таким образом, Блок изображает единство, которое охватило страну.

Нужно отметить и многообразие тем и проблем, которые подняты в произведении. Конечно же, это тема революции.

По мнению автора любой переворот обладает сильной разрушительной силой, именно поэтому показаны в произведении образы вьюги и ветра, представители всего старого не знают куда деваться, им нет места в новом мире. «Буржуй» здесь равен бездомному псу, он также никому не нужен.

Тема смены нравственных установок также обсуждается автором. В произведении описываются сборища проституток, которые собираются установить единогласные расценки на обслуживание своих клиентов.

В русской литературе такие темы вообще запретны, а здесь Блок даже не осуждает это. Автор поражает своей честностью, новый мир – новые правила, оковы сняты, нет цензуре.

В поэме религия – это старая традиция, которой нет места в будущем, поэтому она и подлежит уничтожению. А с другой стороны, существует версия, что народ воспринимал Христа вне церкви, поддерживающей царизм, т.е. его учение было изуродовано и направлено против людей. А теперь Христос пришел снова, чтобы уже сделать мир справедливым.

Поэма А.А. Блока – это поистине грандиозное произведение, поражающее своим реализмом, сюда вкраплены песни, разговоры, агитационные речи, образы и картины. С первых строк читателей поражает хаотичность действующего миропорядка, контрасты, но также воодушевление и сила простого народа.

Эссе по поэме Двенадцать

Александр Блок – величайший писатель и поэт, крупнейший представитель символизма, творивший в XX веке. Его работы были наполнены трагизмом, свойственным для того опасного времени, назревания будущей революции.

Изначально же, до смутных времен, А. Блок писал стихи о своей Прекрасной Даме, в которую был по-настоящему влюблен. Однако времена начали меняться. Менялось и творчество Блока.

Основой произведения является конфликт самой революции, противостояние старых устоев с обновленными. Исход этого противостояния ясен.

Непримиримость сторон отлично показана автором, стороны очень контрастны. Каждая из них стоит на своем, однако общее в них то, что они не готовы смириться со своей участью и не готовы принять перемены, которым революция подвергает общество.

Поэма хорошо сочетает в себе реализм с нотками романтизма. Произведение имеет говорящее название, являющееся отсылкой к 12 апостолам-ученикам Иисуса Христа. Однако более реалистичное объяснение название таково: это красногвардейцы, чей отряд состоял из как раз таки 12 человек.

Сюжет является последовательным, в нем присутствуют психологические нотки, нежели фабульные. Двенадцать — являются врагами старого мира, его старинных устоев, хотя они сами являются его частью.

Автор пытается это показать символически, называя старый народ “псом безродным”, который все же не отстает от молодых, следуя за ними. В нем чувствуется что-то темное, опасное.

Сила созидания не была описана Блоком четко. Однако он отмечает, что борьба придает героям силы, они начинаю осознавать свое место и предназначение в этом мире. Она очистила их мысли от всего лишнего и помогает сконцентрироваться на своем долге родине.

Поэма “Двенадцать” показала настоящее значение революции в русской литературе, подчеркнула ее масштабы. Это событие оказало огромное влияние на людей, разбудило их светлые стороны, пробудило в них способность любить, и А. Блок смог это показать.

В поэме “Двенадцать” Блоку удалось передать масштаб социального противостояния, описать его с помощью драматических и контрастных образов.

Можно утверждать, что “Двенадцать” — один из самых реалистичных, сложных и поучительных шедевров русской литературы начала XX века.

Образы героев поэмы «Двенадцать»

В поэме А. Блока «12», написанной по впечатлениям от революции, использованы яркие образы и символы. Они помогают нарисовать картину революционного Петрограда, понять авторское восприятие революции.

Образы двенадцати красноармейцев вызывают ассоциации с апостолами Христа. Красноармейцы выступают апостолами революции. Они защищают дело революции без креста. Им больше подходит бубновый туз на спину, потому что они проливают кровь, совершая убийства.

Блок раскрывает тему вседозволенности, хаоса революции. Поэт проводит мысль, что революция невозможна без насилия.

Особенно выделяется образ Петрухи, который убил Катьку. Злодейство совершается походя и быстро забывается. Революционные события следуют своим чередом, человеческие страсти, чувства руководят поступками человека.

С помощью второстепенных образов Блок показывает отношение разных слоев населения к историческому события. Для бабки политика не имеет значения, она не хотела перемен, боится революции, обращаясь за помощью к божьей матушке. Поп и буржуй переживают за свою судьбу.

Образ Христа в конце поэмы выражает надежду Блока на благоразумие людей, веру в лучшие человеческие начала. Христос сопровождает людей в этот нелегкий период.

Читайте также: Ночь исцеления – сочинения и анализ рассказа Екимова.

В своем произведении Блок применяет символы и принципы контраста. Чтобы усилить восприятие событий, он даёт сравнительные характеристики своим героям.

Блок верит в созидание, и не зря в последней главе появляется образ Христа. Этим автор подчёркивает святость и справедливость революции. Идут вперёд «державным шагом» двенадцать апостолов – красногвардейцев … «И в белом венчике из роз, впереди Иисус Христос».

Поэт считает, что у русского народа хватит сил и мудрости преодолеть разрушения и возродить Россию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: