Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге. А.А.Блок. (По произведениям русской литературы. — Александр Блок. Стихи.): сочинение

Сочинение: Блок а а Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге а а блок

В целом поэзия Александра Блока воспринимается как на редкость откровенная и искренняя лирическая исповедь, раскрывающая душевный мир человека, потрясенного предельно обострившимися в его ^поху общественно-историческими противоречиями. /
Связующим началом этой поэзии, точкой притяжения ее различных и многообразных тем служит образ самого поэта (или, точнее сказать, лирического героя), от лица которого идет лирическая исповедь. Блок открыто и прямо, как редко кто до него, утверждал в поэзии свою литературную личность, свое “я”. Он сам охарактеризовал все свои стихи как растянувшийся на много лет “дневник его жизни”.
Но великий лирический поэт, говоря о себе и о своем, всегда говорит за всех и об общем. Потому что истинный поэт – всегда “эхо мира, а не только нянька своей души”, по крылатому выражению М.Горького. Поэзия Александра Блока потому и приобрела такое мощное и широкое звучание, что этот лирик, сумев почувствовать и воплотить в своем творчестве главное и решающее в жизни века – ту борьбу нового со старым, которая составила основное содержание исторического процесса, обрел право говорить уже не только от своего имени, но и от лица всего своего поколения, от лица тех, кого он назвал “детьми страшных лет России”:
Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы – дети страшных лет России –
Забыть не в силах ничего.
Испепеляющие годы!
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны, от дней свободы –
Кровавый отсвет в лицах есть.
Время, история, буря века, бушевавшая вокруг Блока, – вот та среда, в которой рождалась его великая поэзия, и реальная русская жизнь предреволюционных лет всегда просвечивает сквозь ее сюжеты, символы и метафоры. Поэтому глубоко прав был Блок, когда однажды, выступая перед публикой со своими стихами, в ответ на просьбу прочесть “о России” он сказал: “Это всё – о России”.
Путь “среди революций”, пройденный Александром Блоком, был отнюдь не легким и не гладким.
Идут часы, и дни, и годы.
Хочу стряхнуть какой-то сон,
Взглянуть в лицо людей, природы,
Рассеять сумерки времен, –
писал Блок, и именно это составляло суть и пафос его напряженных идейных и художественных исканий. Сумерки того времени, когда он жил и писал, порой, бесспорно, затемняли его зрение. Но вместе с тем сама жизнь властно переучивала поэта, вела его за собой и помогала ему стряхнуть с себя тяготившие его “сны”.
В юношеской лирике Блока (“Стихи о Прекрасной Даме”) все овеяно атмосферой мистической тайны и совершающегося чуда. Все в этой лирике “робко и темно”, зыбко и туманно, подчас неуловимо, только “намек” весенней песни, только клочок светлого неба, какие-то отблески, какие-то “клики”. И все это – знаки “нездешних надежд” на вселенское “непостижное чудо”, на явление Вечной Девы, Прекрасной Дамы, “величавой Вечной Жены”, “Девы-Зари – Купины”, в образе которой для Блока воплощалось некое всеединое божественное начало, долженствующее “спасти мир” и возродить человечество к новой, идеально-совершенной жизни.
Предчувствую Тебя. Года проходят мимо –
Все в облике одном предчувствую
Тебя. Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо. .
И молча жду, – тоскуя и любя.
Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд,
Там жду я Прекрасной Дамы В мерцанье красных лампад.
Эта тема ожидания и предчувствия каких-то чудесных перемен – господствующая в юношеской лирике Блока. Поэт уже и тогда чувствовал неясную тревогу, ловил ее “знаки”, уже и тогда замечал, что вокруг него ширится и растет “буря жизни” (знаменательно в этом смысле стихотворение “Гамаюн – птица вещая”), но еще страшился этой бури и пытался укрыться от нее в идеальный мир своей мечты и фантазии, где нет ни человеческих слез, ни мук, ни крови, а только музыка, розы, лазурь, “улыбки, сказки и сны”.
Но наиболее существенно, что в интимный лирический мир Блока с каждым годом все более настойчиво врывались впечатления социальной действительности. Мирные деревенские пейзажи, на фоне которых развертывался мистический роман поэта с его Прекрасной Дамой, вытеснялись резко очерченными, часто фантасмагорическими картинами большого города (точнее сказать – Петербурга). И вот что особенно знаменательно: как только поэт стал внимательнее, пристальнее вглядываться в окружавшую его реальную жизнь, ему открылись ее чудовищные контрасты и непримиримые противоречия – голод голодных и сытость сытых, и в нем громко заговорила совесть.
Стихотворение “Фабрика”, написанное в конце 1903 года, может рассматриваться как точка поворота на творческом пути молодого Блока. В образе кого-то “неподвижного” и “черного” поэт, впервые непосредственно обратившись к социальной теме, попытался выразить свое, тогда еще смутное, представление о “правопорядке”, обрекающем человека на “томления рабьих трудов”.
Революция 1905 года была глубоко пережита Блоком и сыграла громадную, можно сказать, решающую роль в его жизни и судьбе. Она вывела поэта из состояния уединения и созерцательности, в котором он долгое время пребывал, показала ему лицо быстро меняющейся жизни, пробудила в нем чувство кровной связи с народом и сознание общественной ответственности за свое писательское дело.
На смену мистическим видениям в таинственных храмах приходят реальные, неприкрашенные картины человеческого горя:
Мы встретились с тобою в храме
И жили в радостном саду,
Но вот зловонными дворами
Пошли к проклятью и труду.
Мы миновали все ворота
И в каждом видели окне,
Как тяжело лежит работа
На каждой согнутой спине.
Внимание Блока все больше привлекают “новые люди”, поднимающиеся на арену истории “из тьмы погребов”, – люди-труженики, творцы завтрашнего дня. В поэте просыпается чувство общественной активности. Сам он ищет гражданской отваги, “отважной красоты” и гневно обличает тех, кто остается слеп и глух к запросам жизни:
Я вижу: ваши девы слепы,
У юношей безогнен взор.
Назад! Во мглу! В глухие склепы!
Вам нужен бич, а не топор!
Блок не щадит и самого себя – за то, что и ему не хватает отваги, за то, что, искренне скорбя о нищих и бедных, он и хочет и не смеет “убить” –
Отомстить малодушным, кто жил без огня,
Кто так унижал мой народ и меня!
Кто запер свободных и сильных в тюрьму,
Кто долго не верил огню моему,
Кто хочет за деньги лишить меня дня,
Собачью покорность купить у меня.

Читайте также:
Значение символических образов в поэме А. Блока «Двенадцать».: сочинение

Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге”. А. А. Блок. (По произведениям русской литературы. – Александр Блок. Стихи.)

В целом поэзия Александра Блока воспринимается как на редкость откровенная и искренняя лирическая исповедь, раскрывающая душевный мир человека, потрясенного предельно обострившимися в его ^поху общественно-историческими противоречиями. /
Связующим началом этой поэзии, точкой притяжения ее различных и многообразных тем служит образ самого поэта (или, точнее сказать, лирического героя), от лица которого идет лирическая исповедь. Блок открыто и прямо, как редко кто до него, утверждал в поэзии свою литературную личность, свое “я”. Он

Related posts:

“Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге”В целом поэзия Александра Блока воспринимается как на редкость откровенная и искренняя лирическая исповедь, раскрывающая душевный мир человека, потрясенного предельно обострившимися в его эпоху общественно-историческими противоречиями. Связующим началом этой поэзии, точкой притяжения ее различных и многообразных тем служит образ самого поэта (или, точнее сказать, лирического героя), от лица которого идет лирическая исповедь. Блок открыто и […].

Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге&;;qu-21 Май В целом поэзия Александра Блока воспринимается как на редкость откровенная и искренняя лирическая исповедь, раскрывающая душевный мир человека, потрясенного предельно обострившимися в его ^поху общественно-историческими противоречиями. / Связующим началом этой поэзии, точкой притяжения ее различных и многообразных тем служит образ самого поэта или, точнее Заявить, лирического героя, от лица которого идет лирическая исповедь. […].

Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. (А. А. Блок. Стихи.)Город в произведениях А. Блока всегда разный, он опьяняет и прельщает “электрическими снами наяву”, ужасает трущобами, испражнениями фабрик. Стихия города, символом которого является “влекущая”, “пугающая”, “страшная” и “прекрасная” Незнакомка в период между двумя революциями, вы теснила из его творчества Прекрасную Даму. Влияние в этот период на его творчество поэзии Валерия Брюсова не сказалось в отражении […].

Ответы на вопросы стихи о Прекрасной Даме поэма Двенадцать (Блок Александр)Вопросы: 1) Как биография Блока связана с его творчеством? 2) В чем идейное и художественное своеобразие “Стихов о Прекрасной Даме”? Каково их место в творчестве Блока? 3) Почему блок считал II том своей лирики антитезой по отношению к первому? 4) Блок рассматривал содержание III тома как синтез I и II. Как вы это понимаете? 5) […].

Стихи детям о природе (Блок Александр)Стихи, которые вы сейчас будете читать, написал русский поэт Александр Александрович Блок. А. Блок родился давно, почти сто лет назад. В пять лет он написал свое первое стихотворение и “опубликовал” его в журнальчике, который сделал в подарок маме. Потом таких журналов было много, некоторые величиной всего со спичечный коробок. Один из журналов Саша назвал “Корабль”, […].

Смысл названия по поэме Двенадцать (Блок Александр)Талантливый поэт Александр Александрович Блок получил величайшее признание еще при жизни. В своих произведениях поэт воспевал чувства любви к Родине, создавал незабываемый образ превосходной дамы. Блок пользовался популярностью у представительниц женского пола, которые желали всеми способами заполучить автограф любимого поэта. Зачастую для этого девушки ходили часами под окнами успешного Александра. Во всех стихотворениях Александра Блока […].

Идея и смысл разбор стихотворения “Незнакомка” (Блок Александр)В творчестве Блока стихотворение “Незнакомка” занимает особое место. И не только потому, что оно отличается особой красотой и философской лиричностью. После его написания, у поэта начинается новый этап в творчестве. Именно тогда, когда была написана “Незнакомка”, поэт переживал тяжелый период. Его бросила любимая женщина, и он пытался заглушить боль от ее предательства, просиживая в сомнительных […].

Читайте также:
Земное и неземное в Стихах о прекрасной даме А.Блока: сочинение

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Ф. М. Достоевский. (По произведениям русской литературы. – Б. Ш. Окуджава. Стихи и песни.)Счастье человека – в делах его. И в его последователях. Именно они продолжают стремления своего наставника. Очень многие поэты, писатели всегда будут благодарны Булату Окуджаве за помощь. Он помогал талантливым, но не умеющим пробиться сквозь цензуру того времени. Юнна Мориц, Мария Романушко, многие другие получали от него не только дружескую поддержу, но и материальную помощь. […].

Александр Блок“На поле Куликовом”: опыт осмысления Стихотворный цикл Александра Блока “На поле Куликовом” традиционно включается в школьные программы 11-го класса. Издание программы под редакцией В. Я. Коровиной от 2002 года предлагает включить цикл “На поле Куликовом” в курс 8-го класса и раскрыть историческую тему в этом стихотворном цикле, показать ее современное звучание и смысл. Современный подход […].

Александр Блок и Михаил ВрубельЗагадкой эпохи и символом времени называли двух романтических гениев ХХ века – художника Михаила Врубеля и поэта Александра Блока. В своем творчестве А. Блок часто использовал врубелевские образы, мотивы и символы. Давно поселилась в лирике поэта и “демоновская” тема Михаила Врубеля. По творческому мироощущению, по радости и горечи познания искусства, по влюбленности в русскую стихию […].

Вхожу я в темные храмы (Блок Александр Стихи)Вхожу я в темные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озаренный, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены! Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. […].

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо (Блок Александр Стихи)И тяжкий сон житейского сознанья Ты отряхнешь, тоскуя и любя. Вл. Соловьев Предчувствую Тебя. Года проходят мимо – Все в облике одном предчувствую Тебя. Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо, И молча жду,- тоскуя и любя. Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне: изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, […].

А. БЛОК (1880-1921). СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕПоиски эстетического идеала. Неоромантизм “младосимволистов” – младшие символисты: Вяч. Иванов, А. Белый, А. Блок считали символ “окном в Вечность” (А. Белый), то есть земным выражением неземных истин. Неоромантизм – литературное направление внутри романтизма, ориентированное на выявление героических возможностей обычного человека, утверждение красоты мира, пропаганду активной жизненной позиции человека. Влияние философии Владимира Соловьева на Блока. Цикл […].

В чем заключается особенность русской литературы?В чем заключается особенность русской литературы? Вот вопрос, над которым задумываются П. Вайль и А. Генис. Размышления о роли литературы в истории нашего Отечества, авторы приводят слова Е. Евтушенко о том, что “поэт в России больше, чем поэт”. И это, по мнению эссеистов, касается и писателей. С восхищением авторы говорят о таких великих классиках, как […].

Блок и его стихи. Любовная лирика Блока. Стихи о Прекрасной ДамеЛирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний, – так можно охарактеризовать ранний период творчества Александра Блока, прекрасного поэта серебряного века. В то время он был погружен в изучение идеалистической философии (особенно близка оказалась ему теория Владимира Соловьева о двоемирии), которая проповедовала существование не только мира реального, но и некоего “сверхреального”, высшего […].

Незнакомка (Блок Александр Стихи)По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, […].

СКИФЫ (Блок Александр Стихи)Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы, С раскосыми и жадными очами! Для вас – века, для нас – единый час. Мы, как послушные холопы, Держали щит меж двух враждебных рас Монголов и Европы! Века, века ваш старый горн ковал […].

Россия (Блок Александр Стихи)Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи… Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые,- Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет,- Не пропадешь, не сгинешь […].

Читайте также:
«Трилогия вочеловечения» как отражение этапов творческого пути А. Блока: сочинение

В РЕСТОРАНЕ (Блок Александр Стихи)Никогда не забуду (он был, или не был, Этот вечер): пожаром зари Сожжено и раздвинуто бледное небо, И на желтой заре – фонари. Я сидел у окна в переполненном зале. Где-то пели смычки о любви. Я послал тебе черную розу в бокале Золотого, как небо, аи. Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный […].

ДЕМОН (Блок Александр Стихи)Иди, иди за мной – покорной И верною моей рабой. Я на сверкнувший гре бень горный Взлечу уверенно с тобой. Я пронесу тебя над бездной, Ее бездонностью дразня. Твой будет ужас бесполезный – Лишь вдохновеньем для меня. Я от дождя эфирной пыли И от круженья охраню Всей силой мышц и сенью крылий И, вознося, не […].

Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века. (А. А. Блок. “Двенадцать”,)По определению, символ – это один из способов скрытого сравнения. Литературные символы многозначны, то есть каждый человек воспринимает их так, как ему это нравится, и так, как он их лично понимает. В художественном тексте символы появляются не столько благодаря сознательному расчету автора на то, что читатель увидит в них что-то конкретное, сколько по причинам подсознательным, […].

ПУШКИНСКОМУ ДОМУ (Блок Александр Стихи)Имя Пушкинского Дома В Академии наук! Звук понятный и знакомый, Не пустой для сердца звук! Это – звоны ледохода На торжественной реке, Перекличка парохода С пароходом вдалеке, Это – древний Сфинкс, глядящий Вслед медлительной волне, Всадник бронзовый, летящий На недвижном скакуне. Наши страстные печали Над таинственной Невой, Как мы черный день встречали Белой ночью огневой. […].

СЕДОЕ УТРО (Блок Александр Стихи)Утро туманное, утро седое… Тургенев Утреет. С богом! По домам! Позвякивают колокольцы. Ты хладно жмешь к моим губам Свои серебряные кольцы, И я – который раз подряд – Целую кольцы, а не руки… В плече, откинутом назад,- Задор свободы и разлуки, Но еле видная за мглой, За дождевою, за докучной… И взгляд, как уголь под […].

АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ (Блок Александр Стихи)Люблю Тебя, Ангел-Хранитель во мгле. Во мгле, что со мною всегда на земле. За то, что ты светлой невестой была, За то, что ты тайну мою отняла. За то, что связала нас тайна и ночь, Что ты мне сестра, и невеста, и дочь. За то, что нам долгая жизнь суждена, О, даже за то, что […].

Родина Россия в поэзии и творчестве (Блок Александр)Вся поэзия Блока – напряженная, мучительная дума о России. Этой теме он посвятил и самостоятельный цикл стихов “Родина” (1907-1916). Важно, что поэт обратился к поэтическому воплощению образа народной, демократической, крестьянской России. В некоторых стихотворениях (“Русь”, “Русь, жизнь моя…”) показана Россия колдовская, загадочная, таинственная, непостижимая, какой она представляется интеллигенту, мучительно переживающему свою отчужденность от народа Но […].

Твое лицо мне так знакомо (Блок Александр Стихи)Твое лицо мне так знакомо, Как будто ты жила со мной. В гостях, на улице и дома Я вижу тонкий профиль твой. Твои шаги звенят за мною, Куда я ни войду, ты там, Не ты ли легкою стопою За мною ходишь по ночам? Не ты ль проскальзываешь мимо, Едва лишь в двери загляну, Полувоздушна и […].

Любовь в стихах и творчестве (Блок Александр)В поэзию Блока вторгалась также музыка самой жизни с ее прозаическими интонациями, что в наибольшей степени проявилось в поэме “Двенадцать” Идеалом поэта было гармоническое единство человеческой жизни и природы, которое он называл “мировым оркестром”. Этой музыке бытия он противопоставлял “антимузыкальность” буржуазной и мещанской жизни, используя в музыкальном строе своей поэтической речи диссонансы, звуковые контрасты, резкие, […].

Образ родины России в поэзии стихотворениях (Блок Александр)Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров. Он оказался последним поэтом старой дооктябрьской России. Родился поэт в 1880 году, умер в 1921. Стихи писать начал рано в конце 90-х годов. Накануне первой русской революции 1905 года, как поэт, сложился окончательно. Его творчество достигло расцвета в 1907-1916 годах. Если мы сравним лирику юношеского и […].

“Поэзия-форма любви” (М. Пришвин) (по произведениям русской литературы 20 века)“Поэзия – форма любви”… Эти слова принадлежат русскому писателю 20 века Михаилу Пришвину. Он, всю жизнь писавший прозу, очень тонко чувствовал поэзию, потому что умел видеть и ценить прекрасное во всем: в русской природе, в русской жизни, в русском языке. Поэзия, по сути, есть признание в любви: любимому человеку, своей семье, родине, жизни. Творчество русских […].

“Мещанство большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя” (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). По произведениям В. В. Маяковского1. Тема мещанства в русской литературе. 2. Мещанство в лирике Маяковского. 3. Любовь и мещанство у Маяковского. 4. Мечта о настоящем подвиге и новой жизни. Тема мещанства, быта, существования людей в повседневной, обыденной жизни интересовала многих русских писателей. Многих авторов, начиная от Пушкина и заканчивая современными писателями, интересовала та “тина мелочей”, которая захлестывает человека, часто […].

Читайте также:
Мировой пожар в творчестве А. Блока: сочинение

Александр Блок и революция (Поэма “Двенадцать”)Блок встретил революцию восторженно и упоенно. Близкий поэту человек писал: “Он ходил молодой, веселый, бодрый, с сияющими глазами”. В числе очень немногих тогда представителей художественной и научной интеллигенции поэт сразу же заявил о своей готовности сотрудничать с большевиками, с молодой Советской властью. Отвечая на анкету одной из буржуазных газет “Может ли интеллигенция работать с большевиками?”, […].

Каким предстает страшный мир в творчестве (Блок Александр)“Страшный мир” – название цикла стихотворений, занимающего центральное место в творчестве А. А. Блока. Именно таким поэт видел мир в начале ХХ века. Темой всего творчества Блока является осознание дисгармонии и трагических противоречий жизни, порождающих “глухой мрак”. По мнению поэта, самое страшное в этом мире – опошление и поругание любви. В отличие от стихов о […].

Биография Блок Александр Александрович(1880 – 1921) Поэт, драматург. Родители Блока разошлись сразу же после рождения будущего поэта, и он воспитывался в семье матери, принадлежавшей к кругу петербургских профессорских семей. После окончания петербургской гимназии с 1898 по 1901 годы он учился на юридическом факультете Петербургского университета. Как поэт Блок формировался под влиянием традиций русской классической литературы. Писать стихи начал […].

Изображение жизни и природы в русской литературе. (По произведениям С. А. Есенина)Изображение жизни и природы в русской литературе. (По произведениям С. А. Есенина) Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора… И. С. Тургенев Кто из писателей, поэтов, драматургов становится популярным? Чьи творения прежде всего привлекают внимание читателей и зрителей? Что является критерием оценки художественного произведения? Ответ может быть до банальности […].

Александр Блок и РеволюцияБлок принял Октябрьскую революцию как редкостную возможность для огромного внутреннего обновления, для устройства новой жизни по канонам красоты и гармоничного созвучия. Такие настроения отобразил Блок в поэме “Двенадцать”, которую считал наилучшим из всех произведений, им написанных. Об этом говорилось в статье “Интеллигенция и Революция”, создававшейся в то же время – в январе 1918 г. В […].

Александр Александрович БлокПоэтическая судьба А. А. Блока была связана с самым крупным литературным течением русского модернизма начала XX в. – Символизмом. Хотя хронологически Блок принадлежал ко второму поколению символистов – младосимволизму (вместе с Блоком младосимволистами были Андрей Белый, С. М. Соловьев, В. И. Иванов), – именно его творчество, по мнению многих его современников, явилось наиболее законченным и […].

Александр Блок и Революция (на примере поэмы “Двенадцать” и статьи “Интеллигенция и Революция”)Блок воспринял Октябрьскую революцию как уникальную возможность для грандиозного духовного обновления, для построения новой жизни по законам красоты и гармонии. Эти настроения отразила поэма “Двенадцать”, которую поэт считал лучшим из всего им написанного, и статья “Интеллигенция и. Революция”, создававшиеся одновременно – в январе 1918 г. В “Двенадцати” Блок приветствовал крушение старого мира и торжество новой […].

Нравственная проблематика произведений 20 века (по 1-2 произведениям русской и родной литературы)Повесть “Собачье сердце” написана М. Булгаковым в 1925 году, ее сюжет основан на принципах научной фантастики. Первоначальное название ее было “Собачье счастье. Чудовищная история”. Впервые автор прочел свое произведение на Никитинском субботнике. Один из слушателей так оценил незаурядную дерзость повести: “Это первое литературное произведение, которое осмеливается быть самим собой. Пришло время реализации отношения к происшедшему”. […].

Аллегория и гротеск – художественные средства русской литературы (по произведениям Салтыкова-Щедрина)…В сатире действительность как некое несовершенство противопоставляется идеалу как высшей реальности. Ф. Шиллер Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Родившийся в помещичьей семье, впитавший в себя патриархальный быт глубинки, Михаил Евграфович тем не менее выступал с обвинениями в адрес близкой ему среды. […].

Александр Александрович Блок. БиографияБлок – самая большая лирическая тема Блока. Эта тема притягивает как тема романа… Юрий Тынянов Имя твое – птица в руке, Имя твое – льдинка на языке, Одно единственное движенье губ, Имя твое – пять букв. Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту, Камень, кинутый в тихий пруд, Всхлипнет так, как тебя зовут… В […].

Смысл человеческой жизни.

«Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге». Это высказывание Александра Блока, «трагического тенора эпохи», наполнено глубоким смыслом. Поиски истины всегда обусловлены стремлением постичь смысл человеческой жизни.

Читайте также:
Тема святости и греха в поэме А. А. Блока Двенадцать: сочинение

Русской классической литературой нам завещано неравнодушие к судьбам родной страны, стремление что-то сделать для того, чтобы жизнь стала лучше.

Для русских писателей восприятие личной судьбы сопряжено с судьбой нации, России. Человеческая судьба только тогда наполнена смыслом, когда неразрывно связана с родиной, страной, народом. Не мелкие заботы и эгоистические интересы определяют цель жизненных устремлений человека, а боль и тревога за Отечество.

Родина, Родная страна. Каждый из нас неразрывно связан с той страной, где он живет, радуется, грустит, находит и теряет любовь. Я считаю, что если человек не любит или не уважает свою страну, то ему достаточно сложно найти себе какое-то место в ней.

Размышляя об этом, мне хочется проследить, как соотносилось понятие Родина раньше и теперь.

Для старшего поколения, особенно военного, святое слово Родина ассоциировалось с «я», судьба Родины – это личная судьба каждого, и его будущее. Это понятие впитывает любовь к родной земле, людям, которых объединяет много общего; общая культура, традиции, любовь к предкам, уважение к положительным качествам своего народа – умение жалеть слабых, доброта, открытость, душевность, честность. Эта большая любовь к Родине была неразрывно связана с любовью к близким, семье, к родному дому.

Родина – мать! Матушка – Россия! В сознании каждого человека прошлых поколений понятия мать и Родина – единое целое. С понятием Родины ассоциировались и понятия достоинства каждого гражданина страны, и гордости за Родину, за свой народ, который разбил фашизм, первым запустил человека в космос, достиг высочайших высот в науке, и которому рукоплескал весь мир.

О, Россия! С нелегкой судьбою страна…

У меня ты, Россия, как сердце одна.

Я и другу скажу, я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу…

В этих строках замечательной поэтессы, фронтовички Юлии Друниной точно выражено понимание и ощущениие Родины военным поколением.

Но вот в 90-е годы, когда был уничтожен Советский Союз, с телеэкранов и радио обрушилась чужая народу культура. Вместе с уничтожением национального достоинства растаптывалось и гражданское самосознание народа, страну захлестнула американская масс – культура, призванная изменить психологию молодёжи и переориентировать нравственные ценности.

Как-то в Интернете мне попались данные социологического опроса молодёжи, которые потрясли меня. На вопрос: «Что значит для Вас Родина – Россия? За что вы её любите (или не любите)?» большинство (80%) дали ответы типа: «Россия – это святое. Это нельзя объяснить, это надо почувствовать», или «Я – патриот своей Родины, никогда не променяю её» и т. д. Такой результат меня радует. Но 4,5% опрошенных ответили: «Люблю свою, страну, но не люблю государство. Мои родители отдали своё здоровье, работая для процветания своей Родины. А сейчас, когда вышли на пенсию, о них забыло государство», или «Свою Родину я очень люблю и не предам её. Но плохое впечатление на меня производит правительство, которое нас порой угнетает, и ошибка её в том, что оно не воспитывает патриотизм у будущих поколений» и т. д.

И уж очень огорчило то, что (12%) из всех опрошенных дали ответы типа: «Родина – это слово практически для меня не значит. Скорее, не люблю её, т.к. в нашей стране намного труднее жить с материальной точки зрения. Я считаю, что наша страна даёт нам меньше, чем требует» и т. п.

А вот на вопрос: «Готова ли современная молодёжь на подвиг при защите своей Родины?» (43%) дали положительный ответ, (50%) сказали «Нет», а кто-то пояснил: «Если бы сегодня такой мощи удар был нанесен по стране, как в 1941 г., сегодняшняя молодежь не смогла бы защитить Отечество».

Эти результаты исследования заставляют нас, жителей нашей страны, серьезно задуматься о судьбе России которая, к сожалению, напоминает мне больницу, где есть больные, выздоравливающие и здоровые, если говорить не о физическом, а о нравственном состоянии нации.

Истории известно, что народ, лишённый гражданского самосознания, не может защитить ни себя, ни Отечество. В таком случае и государство, и народ гибнут! Хотим мы этого своей Родине? Нет! Значит, каждый из нас должен осознать себя гражданином своей страны и любить свою Родину. Жизнь каждого из нас должна быть наполнена смыслом. Тогда у России будет будущее.

Уже в эмиграции русская поэтесса Марина Цветаева писала: «Родина не есть условность территории, а непреложность памяти и крови. Не быть в России, забыть Россию может лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. У кого она внутри – тот потеряет её лишь вместе с жизнью».

В наше время, по-моему, очень важна эта цветаевская мысль. Когда нет единства ни внутри государства, ни между людьми, очень важно найти опору внутри себя и там же обрести свою родину. Родина для меня – это память о трагической истории моей страны и знание о тех проблемах, которые возникают в ней сейчас. Родина для меня – это родная культура и стремление её сохранить. Родина – это друзья и знакомые, моя семья. Родина – это память сердца обо всём, что было и со мной, и с моим народом.

Читайте также:
Тема революции в поэме Блока “12”: сочинение

Скачать:

Вложение Размер
smysl_chelovecheskoj_zhizni_zakljuchaetsja_v_bespo.docx 172.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге». Это высказывание Александра Блока, «трагического тенора эпохи», наполнено глубоким смыслом. Поиски истины всегда обусловлены стремлением постичь смысл человеческой жизни.

Русской классической литературой нам завещано неравнодушие к судьбам родной страны, стремление что-то сделать для того, чтобы жизнь стала лучше.

Для русских писателей восприятие личной судьбы сопряжено с судьбой нации, России. Человеческая судьба только тогда наполнена смыслом, когда неразрывно связана с родиной, страной, народом. Не мелкие заботы и эгоистические интересы определяют цель жизненных устремлений человека, а боль и тревога за Отечество.

Родина, Родная страна. Каждый из нас неразрывно связан с той страной, где он живет, радуется, грустит, находит и теряет любовь. Я считаю, что если человек не любит или не уважает свою страну, то ему достаточно сложно найти себе какое-то место в ней.

Размышляя об этом, мне хочется проследить, как соотносилось понятие Родина раньше и теперь.

Для старшего поколения, особенно военного, святое слово Родина ассоциировалось с «я», судьба Родины – это личная судьба каждого, и его будущее. Это понятие впитывает любовь к родной земле, людям, которых объединяет много общего; общая культура, традиции, любовь к предкам, уважение к положительным качествам своего народа – умение жалеть слабых, доброта, открытость, душевность, честность. Эта большая любовь к Родине была неразрывно связана с любовью к близким, семье, к родному дому.

Родина – мать! Матушка – Россия! В сознании каждого человека прошлых поколений понятия мать и Родина – единое целое. С понятием Родины ассоциировались и понятия достоинства каждого гражданина страны, и гордости за Родину, за свой народ, который разбил фашизм, первым запустил человека в космос, достиг высочайших высот в науке, и которому рукоплескал весь мир.

О, Россия! С нелегкой судьбою страна…

У меня ты, Россия, как сердце одна.

Я и другу скажу, я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу…

В этих строках замечательной поэтессы, фронтовички Юлии Друниной точно выражено понимание и ощущениие Родины военным поколением.

Но вот в 90-е годы, когда был уничтожен Советский Союз, с телеэкранов и радио обрушилась чужая народу культура. Вместе с уничтожением национального достоинства растаптывалось и гражданское самосознание народа, страну захлестнула американская масс – культура, призванная изменить психологию молодёжи и переориентировать нравственные ценности.

Как-то в Интернете мне попались данные социологического опроса молодёжи, которые потрясли меня. На вопрос: «Что значит для Вас Родина – Россия? За что вы её любите (или не любите)?» большинство (80%) дали ответы типа: «Россия – это святое. Это нельзя объяснить, это надо почувствовать», или «Я – патриот своей Родины, никогда не променяю её» и т. д. Такой результат меня радует. Но 4,5% опрошенных ответили: «Люблю свою, страну, но не люблю государство. Мои родители отдали своё здоровье, работая для процветания своей Родины. А сейчас, когда вышли на пенсию, о них забыло государство», или «Свою Родину я очень люблю и не предам её. Но плохое впечатление на меня производит правительство, которое нас порой угнетает, и ошибка её в том, что оно не воспитывает патриотизм у будущих поколений» и т. д.

И уж очень огорчило то, что (12%) из всех опрошенных дали ответы типа: «Родина – это слово практически для меня не значит. Скорее, не люблю её, т.к. в нашей стране намного труднее жить с материальной точки зрения. Я считаю, что наша страна даёт нам меньше, чем требует» и т. п.

А вот на вопрос: «Готова ли современная молодёжь на подвиг при защите своей Родины?» (43%) дали положительный ответ, (50%) сказали «Нет», а кто-то пояснил: «Если бы сегодня такой мощи удар был нанесен по стране, как в 1941 г., сегодняшняя молодежь не смогла бы защитить Отечество».

Эти результаты исследования заставляют нас, жителей нашей страны, серьезно задуматься о судьбе России которая, к сожалению, напоминает мне больницу, где есть больные, выздоравливающие и здоровые, если говорить не о физическом, а о нравственном состоянии нации.

Истории известно, что народ, лишённый гражданского самосознания, не может защитить ни себя, ни Отечество. В таком случае и государство, и народ гибнут! Хотим мы этого своей Родине? Нет! Значит, каждый из нас должен осознать себя гражданином своей страны и любить свою Родину. Жизнь каждого из нас должна быть наполнена смыслом. Тогда у России будет будущее.

Уже в эмиграции русская поэтесса Марина Цветаева писала: «Родина не есть условность территории, а непреложность памяти и крови. Не быть в России, забыть Россию может лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. У кого она внутри – тот потеряет её лишь вместе с жизнью».

В наше время, по-моему, очень важна эта цветаевская мысль. Когда нет единства ни внутри государства, ни между людьми, очень важно найти опору внутри себя и там же обрести свою родину. Родина для меня – это память о трагической истории моей страны и знание о тех проблемах, которые возникают в ней сейчас. Родина для меня – это родная культура и стремление её сохранить. Родина – это друзья и знакомые, моя семья. Родина – это память сердца обо всём, что было и со мной, и с моим народом.

Сочинение по творчеству Блока

Творчество А.А. Блока связано с серебряным веком русской литературы. В это период создавали свои произведения такие замечательные поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.

В литературу А. Блок входит с любовной лирикой. Первый сборник стихотворений – «Стихи о Прекрасной Даме». Источник вдохновения этого цикла сам поэт определяет как «острые мистические и романтические переживания». Мистические переживания – это увлечение философией В. Соловьева, в основе которой представление женского начала мира, а романтические – любовь к Л.Д. Менделеевой. Возлюбленная в его стихотворениях предстает в образе Величественной Вечной Жены. Лирический сюжет этого цикла стихов строится на мотиве ожидания встречи с Прекрасной Дамой («…предчувствую тебя…»). Душа лирического героя страстно томится в преддверии этой встречи. Мир воспринимается с позиции идеала. Лирический герой – рыцарь, давший обет вечного служения идеалу. Ему страшно, что Прекрасная Дама обернется земной женщиной («И страшно мне: изменишь облик ты…»). В стихотворении «Незнакомка» появляется женщина-тайна, женщина-мечта. Образ Незнакомки нарисован воображением поэта, его творческой фантазией.

Постепенно в поэзии Блока появляется тема города («Фабрика», «Сытые»). Поэт показывает мир социального неравенства: мир сытых, с одной стороны, и мир нищих – с другой. Блок использует при описании «страшного мира» мертвые цвета – желтый и черный. По Блоку, быть богатым и сытым неприлично, потому что это делает тебя глухим к нуждам бедных. В стихотворении «Ангел-хранитель» звучит отношение поэта к миру нищих: «…О нищих и бедных скорблю». Новое узнавание мира заявляет Блок в стихотворении «На железной дороге». Это мир унижений и душевных страданий. Поругание женщины, женской судьбы им воспринимается как трагедия. Отношение лирического героя к происходящему выражено словом «больно».

В цикле стихов о России помогают нам осмыслить отношение к ней уже знакомые художественные образы: образ-идеал Вечной Женственности и образ пути, движения к идеалу как осознание своей миссии, своего назначения. В стихотворении «Русь» поэт изображает Русь как нечто святое, заколдованное. В цикле «На поле Куликовом» звучит тревога поэта за будущее страны. Но он верит, что Россию ожидает великое будущее. В стихотворении «Россия» поэт говорит о единстве своего пути и своей судьбы с единством пути и судьбы России.

Блок приветствовал Октябрьскую революцию, хотя не все в ней понимал. В статье «Интеллигенция и революция» он призывает слушать музыку революции. В поэме «Двенадцать» Блок сопоставляет два мира, и старый мир показан жестоким. Образ Христа рожден в сознании поэта, это символ нового мира. В своей поэме Блок утверждал высокий смысл шествия двенадцати и благословил этот путь.

Творчество Блока

Писатель по фамилии Блок довольно интересная личность. Этот человек был не просто обычным обывателем, который хотел заработать на литературе и на продаже своих произведений. Блок преследовал цель гораздо большую, чем просто материальные блага общества и человека. Современники называли его человеком чести, и говорили о том, что для Блока не было ничего важнее, чем, правда, в истинном её проявлении. Он был человеком, который не терпел лжи, и старался добиться правды в любом деле, при любых обстоятельствах, что также очень заметно по его произведениям. Всё его мировоззрение вылилось через его многочисленные произведения, которые были тепло, восприняты публикой.

В своих произведениях автор затрагивал темы, которые были близки каждому человеку его времени. Он старался достучаться до души своего читателя, выявить те проблемы, которые царят в обществе, и вместе с читателем найти их решение. Он говорил о том, что хоть и очень сложно создать связь с читателем через произведение, но ему всё равно удаётся это на ура, и потому он продолжает заниматься тем, чем занимается. Творчество для Блока было некоторым способом высказаться, сказать, что он думает, раскритиковать то, что он не мог раскритиковать в обычном разговоре. И таким образом, он также доносил свою точку зрения до читателя, заставляя его тем самым размышлять на данную тему, и попытаться найти решение или логический вывод оной.

Автор также очень часто говорил о темах связанных с политикой, и потому также отражал это в своих произведениях. Он отнюдь не всегда был доволен правящей властью, и потому ему приходилось высказывать своё недовольство в произведениях, так как сказать об этом напрямую, не через большое количество человек он не мог, так как просто опасался за свою жизнь. В начале своего творческого пути Блок хоть особо и не презирал правительство, однако он довольно критично относился ко всем видам власти, говоря о том, что на данный момент она имеет множество недочётов и недостатков. Подобным образом автор выражал своё неприятие установленных порядков, и готовность пойти на борьбу с ними же.

Таким образом, мы видим, что на творчество Блока очень сильно повлияло его мировоззрение, которое впоследствии и изменило мировоззрение множества его читателей. С помощью своих уникальных произведений он мотивировал людей на протест, мотивировал на несогласие с тем, что уже есть.

Сочинение на тему «Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге» — А.А. Блок»

Век девятнадцатый с пышностью двора, интригами остался далеко позади, двадцатый тоже пролетел, сохранив тяжелую память о революциях и войнах.

Мы — дети двадцать первого, компьютерного, технологичного и стремительного. Время движется вперед, но некоторые понятия остаются неизменными, например великая литература и мир человеческих переживаний. Ведь сколько ни минет лет, люди все равно будут любить, страдать, ненавидеть, беспокоиться и тревожиться. И сколько ни пройдет времени, по-прежнему каждого будет волновать проблема: зачем я живу?

Большинство из нас, решая вопрос о смысле жизни, в первую очередь думают о себе, о своей выгоде, материальном благе. Это не плохо и довольно просто. Сложнее отодвинуть личное в сторону, выбрав заботу и беспокойство о других. Равнодушие стало почти нормой нашей суетной жизни, иногда мы вспоминаем о близком человеке, когда уже слишком поздно. Милосердие не как рекламная акция, а как каждодневная тревога за тех, кто рядом, становится явлением редким. Неужели оно останется лишь в сердцах героев великих произведений?

Он стал олицетворением произведений Ф. М. Достоевского, образцом вечного беспокойства о судьбах близких и далеких ему людей. Самый чистый герой литературы XIX в., «идеальный человек», князь Мышкин. Мне кажется, что «Идиот» — очень актуальное произведение, потому что проблема, поднятая великим классиком, до сих пор остается открытой: нужны ли такие люди, как Мышкин.

Человек старается всем помочь, никому не причинить зла, любить христианской любовью — и сразу приговор: идиот. Нет, не медицинский диагноз виноват в таком восприятии героя, а его поведение. Как это — помогать, ничего не прося взамен? Защищать распутную женщину, сделаться крестным братом убийце? Это невозможно в «благородном» обществе, где заботиться можно лишь о материальном благополучии, остальное вторично. Да он просто смешон, этот сумасшедший князь Мышкин! Разве он не видит, какие люди рядом с ним?

Он не видит… Вернее, не хочет видеть. «А вам и не стыдно! Разве вы такая, какою теперь представлялись», — воскликнет потрясенный герой Настасье Филипповне. Мышкин единственный, кто понимает ее внутренний мир и напоминает, что она другая, не «рогожинская» любовница и не содержанка Тоцкого; несчастная женщина, истинно красивая, и не только внешне. Князь видит ее изнутри, пытается спасти ее душу.

Это происходит и с Рогожиным. С первой встречи до последней Мышкин рядом. Он как ангел хранитель, который предугадывает все, что может произойти, пытается предотвратить непоправимое. «Я, как тебя нет предо мною, то тотчас же… злобу и чувствую», — говорит Рогожин. Значит, есть в его сердце хорошее, доброе. Мышкин чувствует ответственность за Парфена, за совершаемые им поступки. Показателен в этом отношении эпизод обмена крестами: «идеальный человек» Мышкин становится духовным братом убийце Рогожину, как бы принимая его грехи. Парадокс — грехи у безгрешного человека!

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Людям тяжело с Мышкиным, потому что он заставляет их быть лучше, а это трудно, иногда почти невозможно. Намного легче прикрываться маской холодности, как Аглая, самовлюбленности, как Ганя, бесшабашности, как Парфен. Сколько людей, столько и масок. Нет ее только у князя Мышкина, ему нечего прятать, он лишь хочет им помочь тоже сбросить ненужный панцирь с души. Трагедия в том, что люди не хотят это сделать, не хотят меняться, им не нужен Мышкин, его время еще не настало. А настанет ли оно, время беспокойных людей, способных сделать мир чище, добрее, милосерднее?

Ф. М. Достоевский мечтал, что такой миг настанет. «Красота спасет мир» — эти слова почти пророческие, ведь не внешняя красота является главной, а внутренний свет, способный осветить путь нуждающимся в нем.

Смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге. А.А.Блок. (По произведениям русской литературы. — Александр Блок. Стихи.): сочинение

Век девятнадцатый с пышностью двора, интригами остался далеко позади, двадцатый тоже пролетел, сохранив тяжелую память о революциях и войнах. Мы – дети двадцать первого, компьютерного, технологичного и стремительного. Время движется вперед, но некоторые понятия остаются неизменными, например великая литература и мир человеческих переживаний. Ведь сколько ни минет лет, люди все равно будут любить, страдать, ненавидеть, беспокоиться и тревожиться. И сколько ни пройдет времени, по-прежнему каждого будет волновать проблема: зачем я живу?

Большинство из нас, решая вопрос о смысле жизни, в первую очередь думают о себе, о своей выгоде, материальном благе. Это не плохо и довольно просто. Сложнее отодвинуть личное в сторону, выбрав заботу и беспокойство о других. Равнодушие стало почти нормой нашей суетной жизни, иногда мы вспоминаем о близком человеке, когда уже слишком поздно. Милосердие не как рекламная акция, а как каждодневная тревога за тех, кто рядом, становится явлением редким. Неужели оно останется лишь в сердцах героев великих произведений?

Он стал олицетворением произведений Ф. М. Достоевского, образцом вечного беспокойства о судьбах близких и далеких ему людей. Самый чистый герой литературы XIX в., «идеальный человек», князь Мышкин. Мне кажется, что «Идиот» – очень актуальное произведение, потому что проблема, поднятая великим классиком, до сих пор остается открытой: нужны ли такие люди, как Мышкин.

Человек старается всем помочь, никому не причинить зла, любить христианской любовью – и сразу приговор: идиот. Нет, не медицинский диагноз виноват в таком восприятии героя, а его поведение. Как это – помогать, ничего не прося взамен? Защищать распутную женщину, сделаться крестным братом убийце? Это невозможно в «благородном» обществе, где заботиться можно лишь о материальном благополучии, остальное вторично. Да он просто смешон, этот сумасшедший князь Мышкин! Разве он не видит, какие люди рядом с ним?

Он не видит. Вернее, не хочет видеть. «А вам и не стыдно! Разве вы такая, какою теперь представлялись», – воскликнет потрясенный герой Настасье Филипповне. Мышкин единственный, кто понимает ее внутренний мир и напоминает, что она другая, не «рогожинская» любовница и не содержанка Тоцкого; несчастная женщина, истинно красивая, и не только внешне. Князь видит ее изнутри, пытается спасти ее душу.

Это происходит и с Рогожиным. С первой встречи до последней Мышкин рядом. Он как ангел хранитель, который предугадывает все, что может произойти, пытается предотвратить непоправимое. «Я, как тебя нет предо мною, то тотчас же. злобу и чувствую», – говорит Рогожин. Значит, есть в его сердце хорошее, доброе. Мышкин чувствует ответственность за Парфена, за совершаемые им поступки. Показателен в этом отношении эпизод обмена крестами: «идеальный человек» Мышкин становится духовным братом убийце Рогожину, как бы принимая его грехи. Парадокс – грехи у безгрешного человека!

Людям тяжело с Мышкиным, потому что он заставляет их быть лучше, а это трудно, иногда почти невозможно. Намного легче прикрываться маской холодности, как Аглая, самовлюбленности, как Ганя, бесшабашности, как Парфен. Сколько людей, столько и масок. Нет ее только у князя Мышкина, ему нечего прятать, он лишь хочет им помочь тоже сбросить ненужный панцирь с души. Трагедия в том, что люди не хотят это сделать, не хотят меняться, им не нужен Мышкин, его время еще не настало. А настанет ли оно, время беспокойных людей, способных сделать мир чище, добрее, милосерднее?

Ф. М. Достоевский мечтал, что такой миг настанет. «Красота спасет мир» – эти слова почти пророческие, ведь не внешняя красота является главной, а внутренний свет, способный осветить путь нуждающимся в нем.

Тема страшного мира в лирике Блока (в поэзии) сочинение 11 класс

Александр Блок, как и многие поэты, был чуток и восприимчив к окружающему миру. Он искал смысл, глубину жизни в целом. При этом пытался донести свои мысли так, чтобы читатель задумался о важных вопросах и прочувствовал всё, что хотел сказать автор. Естественно, его вдохновляла женская красота, но страсть и восхищение сменялись разочарованием и угрызением совести. В стихотворении «К Музе» лирический герой испытывает определённые эмоции, чувства к девушке, но его мучают мысли о греховности и пошлости людей:

«И такая влекущая сила,
Что готов я твердить за молвой,
Будто ангелов ты низводила,
Соблазняя своей красотой…».

Блок в своих произведениях мог показать двойственность человеческой натуры, запутавшуюся личность. Особенно это выражено в цикле стихотворений «Страшный мир». Автор пишет о людях, которые в погоне за удовольствиями и плотскими наслаждениями потеряли душу, смысл существования. Их уже ничего не радует, всё кажется одинаковым. У такого человека опустошенный и поникший взгляд, мрачная действительность. Цикл «Жизнь моего приятеля» напоминает о том, что за день может быть много дел и мелких забот, но когда герой остаётся наедине со своими мыслями, он чувствует тоску, одиночество, безысходность.

Александр Блок затронул очень важные темы, которые интересуют каждого на определённом этапе жизненного пути. Вечная борьба в душе, когда человек должен сделать выбор между любовью или ненавистью, добром или злом, радостью или отчаянием. Не все справляются с этим испытанием, кто-то навсегда разочаровывается в себе и в окружающих. Некоторые зацикливаются на своих проблемах и неудачах, из-за этого не могут по-настоящему и искренне веселиться, смеяться. Тогда всё начинает угнетать, и жизнь превращается в круговорот одинаковых, бессмысленных дней и ночей.

Читая стихотворения из цикла «Страшный мир» можно ощутить грусть и отчаянье. Но в жизни всё познаётся в сравнении, возможно, без тяжелых эмоций и испытания, позитивные моменты не были бы настолько яркими и светлыми. Мир интересен тем, что он многогранен. У каждого свои ценности и приоритеты. Тому, кто обрёл смысл жизни и гармонию в душе ничего не страшно.

Сочинение Страшный мир в поэзии Блока

В поэзии Блока легко увидеть тот самый Страшный мир. Он и сам по себе страшен, но ещё ужасней становится по контрасту с Идеалами Блока, например, с его Прекрасной дамой. Существует и цикл стихов с эти названием, и сборник.

Вот в стихотворении «За туманом…» уже и луга печальны, возможно, от несбыточности мечты. (Это, правда, из цикла о Даме.) Из сборника о Страшном мире наиболее известно стихотворение «В ресторане». Здесь вечная любовь, знакомство с прекрасной девушкой. Что страшного? Но сама обстановка… Цыганка визжит о любви, смычки скрипок какие-то иступленные, зал переполнен… и сама незнакомка, по моему ощущению, связана – закована в условности. Она бросает взгляды умоляющие на поэта, но для других насмехается над ним.

Стихотворение «Авиатор» показывает трагедию – крушение воздушного судна. В финале поэт задаёт риторические вопросы погибшему пилоту. Зачем был этот полёт? Чтобы в войнах будущего бомбы скинуть, чтобы «продажная» женщина восхитилась? Или это просто человеческая гордыня…

Пугает «Униженье», где описано что-то вроде притона (тут подлецы, шулера, которых Блок за людей не считает – «не людская рука»). Но именно тут происходит встреча поэта и его «вчерашнего ангела». Её шлейф напоминает ему змею, закат заставляет думать об эшафоте, всё кажется автору грязным. И закат «бьет», и свист «замогильный», а герой в сердце, как будто, получает удар каблуком.

В «Песне Ада» как раз прямо говорится о Страшном мире. Его основные черты: маски притворства и лести, мерзость всякая, пошлость, мрак… И ещё страшней, но уже фантастично: вокруг трупы друзей, которые ещё молят героя о помощи. А поэт идёт во мраке, потеряв надежду, идёт ужасам навстречу. Жутко.

Здесь два стихотворения с названием «Демон». В одном повествование от лица этого существа, которое разговаривает со своей жертвой, чей ужас его только вдохновляет. Он грозится заколдовать её, унести высоко-высоко. И предчувствует, смеясь, что жертву он сбросит вниз – в бездну. В другом тоже Демон размышляет вслух, вспоминая Тамару – мотивы Лермонтова. И это злое существо смеётся, что Деву никто не спасёт, для жениха есть чеченская пуля.

Также демон упомянут в стихотворении «Черная кровь». Там это образ чего-то нехорошего в сознании. (Говорят ведь, мол, мои демоны.) Почему-то влюбленному хочется ударить возлюбленную, задушить… Но он всё это объясняет влиянием демонов.

Мир Блоку кажется страшным, когда вокруг обыденность и пошлость. Кроме того, мир этот полон мистики, страшных для человека существ. Но во всем этом ужасе Александр Блок, я думаю, видел, как поэт, определенную красоту. Иначе, он не стал бы так в неё «всматриваться», она тянула его, как бездна.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема страшного мира в поэзии Блока

Популярные сегодня темы

Весна. Какое теплое слово. Наверное, ни одно время года так не ждут как весну. Весна в наш город приходит каждый раз по-новому. Метельный февраль засыпает снегом. Зима не хочет уходить и цепляется за каждый день.

К диким животным относятся представители животного мира, которые добывают себе сами еду, не пользуются помощью людей и обитают в жестоких, трудных условиях

На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов

Кувшинки обитатели водоемов со стоячей водой, однако иногда их можно увидеть и в небольших реках со слабым течением. Корневище растения длинное, сильно разветвлённое. Им кувшинка крепится к илистому дну

Я думаю, что это не такая большая проблема. Если люди хотят, чтобы их называли не привычными именами или сами хотят называть кого-то не по имени, то пусть… Всё равно это проходит!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: