Стихотворение Блока «О, я хочу безумно жить…»: сочинение

Стихотворение А. Блока “О, я хочу безумно жить. ”

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 03.03.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Есть стихотворения, которые стали не просто классикой, они остаются на слуху долгие годы у многих поколений. Иногда человек точно не знает, кто автор данного стиха, но дословно помнит, как оно звучит. К таким произведениям поэтического творчества принадлежит анализируемое стихотворение, написанное известным русским поэтом начала 20-го века Александром Блоком: «О, я хочу безумно жить».

В нем заложен глубокий общечеловеческий смыл. Первая строчка звучит декларацией желания автора жить не так, как принято в обществе обывателей. С точки зрения среднестатистического гражданина, погруженного в пучину материальных проблем и забот, жить бездумно – это норма, а то, что в его узкие привычные рамки не вписывается, для него считается безумием.

Александр Блок никогда не жил без мыслей, без чувства, без смысла не только потому, что был поэтом. Даже его личная жизнь была особенная, неповторимая, полная ярких страстей, высоких взлетов и глубоких падений.

Статус лирического героя

Что он чувствует и переживает? Первое, что привлекает внимание – это безграничное чувство восторга и восторга. Поскольку восхищение чем-либо вообще характерно для поэзии Блока, то здесь оно направлено не на мистический смысл, а на его собственное состояние. Любой, кто думает, что поэт пел в своих стихах женщину, вынужден сдаться вместе с Александром Блоком: для него, собственно, способность служить абстрактной идее имела первостепенное значение.

Лирический герой находится в состоянии удовлетворения и удовлетворенности собой. Он верит в будущее, смело смотрит на свои самые сокровенные мечты и думает воплотить их в жизнь. Анализ «О, я хочу жить безумно» раскрывает возможности лирического героя к переменам, заставляет задуматься, действительно ли он к ним готов.

Он вдохновлен новыми мыслями, занят возвышенными мечтами и стремлениями. Он следует голосу своей души. Однако вы можете видеть, что в желаниях нет ничего конкретного, поэт думает очень широко и смутно. Анализ «О, я хочу жить безумно» только подтверждает это. Он не дает себе обещаний достичь определенного результата, а просто говорит о вечности, обращаясь к себе и к высшему принципу.

Анализ стихотворения показывает читателю, как далеко лирический герой от реального взгляда на жизнь. Он просто строит планы на светлое будущее, но, конечно, он не может знать, что его ждет в будущем. На самом деле он все еще пребывает в сладкой иллюзии, которая еще не пришла к развенчанию. О чем говорит лирический герой Александра Блока?

О том, каким должен быть настоящий человек – без масок, без притворства и лжи. Но сам поэт еще очень далек от реализации этого намерения. Кажется, что он осознает ошибки прошлого и хочет воплотить в жизнь несбывшиеся мечты, но это всего лишь спешка, никаких дальнейших действий предпринимать не следует. Анализ «О, я хочу жить безумно» помогает лучше и лучше понять проблему человека.

Поэтическая лексика

В этом лирическом произведении используется несколько метафор, но все они привыкли к месту и подчеркивают основную идею поэтического текста.

«Жизнь – это тяжелый сон» означает погружение в болезненные переживания, которые беспокоят сердце и отравляют душу. Как часто мы на самом деле остаемся в таком подавленном состоянии, когда нам не хочется ничего делать, не к чему стремиться. Анализ блочного стихотворения «О, я хочу жить безумно» отражает основные проблемы бытия и смысл жизни.

«Дитя добра и света» – это можно истолковать как стремление обрести свободу, стать могущественным, раскрыть во всех своих потенциальных возможностях. Надежда на счастливое будущее безгранична, лирический герой готов с улыбкой смотреть вперед. Анализ «О, я хочу жить безумно» подчеркивает необходимость каждого человека иметь такой внутренний поиск, поддерживаемый внутренней потребностью души в самовыражении.

Идея, для которой был создан этот поэтический шедевр, заключается в следующем: человек должен жить ради высоких устремлений, чтобы реализовать себя в настоящем, а не в воображаемом мире. Он, безусловно, сможет справиться с разрушительными иллюзиями, если будет следовать голосу своего сердца. Мы здесь, чтобы быть счастливыми, воплотить в жизнь лучшие планы и мечты.

Таким образом, анализ стихотворения Блока «О, я хочу жить сумасшедшим» ясно демонстрирует читателю важность и значимость каждого отдельного существования на земле со своими собственными идеями и задачами. Вы не можете заставить другого человека быть счастливым, но вы можете сделать жизнь немного добрее и прекраснее, привнести в нее новые цвета и возможности, которые будут радовать, приятно удивлять.

Заключение

Можно с уверенностью констатировать факт: желание поэта, провозглашенное в стихотворении, исполнилось: он сумел-таки прожить «безумную» жизнь. Человека творческого смело можно назвать божьим собратом, потому что потребность и способность к творчеству – это поистине дар божий. В идеале, каждое мыслящее существо может и должно быть творцом – так задумано было изначально. Поэтому, нет ничего такого уж безумного в том, что человек хочет: «Все сущее – увековечить, безличное – вочеловечить, несбывшееся – воплотить».

Читайте также:
Мелодией одной звучат печаль и радость (тема любви в лирике А. Блока).: сочинение

Именно с таким заданием приходит в этот мир каждый из нас, независимо от того, в какой сфере человеческой деятельности ему выпала судьба воплощать задуманное, оставляя следы своего личного участия на безликих предметах и вещах. Это могут быть не только художественные произведения: картины, книги, музыка, но и архитектурные сооружения, памятники зодчества, которые живут многие века.

И пусть жизненный путь человека творческого усыпан шипами, «пусть душит жизни сон тяжелый, пусть задыхаюсь в этом сне», но кроме тех кошмаров, которые выпадают на долю любого человека, есть нечто более значительное, масштабное, вечное. Блок всю свою сознательную жизнь служил этим высоким идеалам добра и света, свободы и творчества. В конце стихотворения звучит надежда на то, что потомки правильно оценят его и поймут, что «он весь – дитя добра и света, он весь – свободы торжество!»

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Анализ стиха «О, я хочу безумно жить» Блока

Стихотворение «О, я хочу безумно жить…» А. Блок считал одним и лучших своих творений. Вопреки безрадостной действительности, окружавшей поэта на момент написания произведения, оно передаёт радостное, светлое, жизнеутверждающее настроение.

Сочинение и анализ «О, я хочу безумно жить» можно использовать на уроке литературы в 5–6 классах, чтобы дать школьникам представление об этом произведении.

  1. Текст стихотворения «О, я хочу безумно жить»
  2. Краткий анализ произведения
  3. Анализ стихотворения «О, я хочу безумно жить»
  4. Подробный анализ стихотворения
  5. Сочинение о стихе О, я хочу безумно жить

Текст стихотворения «О, я хочу безумно жить»

Александр Александрович Блок

О, я хочу безумно жить

О, я хочу безумно жить:

Всё сущее – увековечить,

Пусть душит жизни сон тяжелый,

Пусть задыхаюсь в этом сне,-

Быть может, юноша весёлый

В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство – разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весь – дитя добра и света,

Он весь – свободы торжество!

Краткий анализ произведения

Произведением «О, я хочу безумно жить…» Блок открывает свой стихотворный цикл «Ямбы» (1914 г.). Он написал его в самый последний момент в приливе вдохновения и считал достойным выражением своих философских взглядов.

  • История создания – произведение было написано в 1914 г. для сборника «Ямбы».
  • Тема стихотворения – любовь к жизни, поэт и поэтическое творчество.
  • Композиция – стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежда на то, что он сможет оставить после себя хороший светлый след.
  • Жанр – элегия.
  • Стихотворный размер – написан четырёхстопным ямбом, в первой строфе используется кольцевая рифмовка АВВА, во второй и третьей – перекрёстная.
  • Метафоры – «всё сущее – увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь – свободы торжество».
  • Эпитеты – «сон тяжёлый», «юноша весёлый».

Таким образом, в стихотворении «О, я хочу безумно жить…» А. А. Блок показал лирического субъекта, любящего жизнь.

Анализ стихотворения «О, я хочу безумно жить»

Стихотворение стало первым в сборнике Блока “Ямбы”, который сам автор считал наиболее удачным среди всех своих поэтических сборников. Все произведения в этом цикле посвящены философским размышлениям о смысле жизни и роли поэтов в обществе того времени, о переживаниях творческих людей.

Главная тема

Стоит обратить внимание на то, что если большинство его поэтов-предшественников считали главной целью поэта донести до массового читателя важные философские мысли с поучающим подтекстом, Блок видел свое предназначение в более простых вещах.

Поскольку поэт был напрочь лишен тщеславия, он не задавался философскими вопросами о том, как воспринимают в своем внутреннем мире читатели его строчки.

Нужно понимать, что в то время поэт мог бы покорить сердца сотен прекрасных дам, поскольку его современницы восхищались его коллегами, засыпая с портретами известных поэтов под подушками. Однако Блок к этому не стремился, и старался просто выражать свои личные переживания и чувства в стихотворной форме.

В данном произведении основная суть в выражении мечты поэта, которая заключается в возможности воплотить “несбывшееся”. Он подчеркивает при этом тяжесть эмоций, которые испытывает от жизни словно бы в двух мирах: реальном и воображаемом.

При этом автор рассказывает читателям, что в том, воображаемом, мире он испытывает настоящее счастье, а вот в повседневности его давит некая тяжесть.

Структура стихотворения

В произведении всего 3 строфы с использованием кольцевой рифмы. Первые строчки как раз посвящаются описанию мечты поэта, в уже во втором четверостишии автор рисует свои ощущения, испытываемые от столкновения поэта тонкой душевной организации с реалиями обычного мира.

В заключение Блок делится своими мыслями и ощущениями, которые приходят к нему в его вымышленном мире фантазий.

Читайте также:
Любовная лирика А.А. Блока («Когда замрут отчаянье и злоба», «Забывшие Тебя» «О доблестях о подвигах о славе»): сочинение

Для подчеркивания эмоций используются слова “сон тяжелый”, “в грядущем скажет”, “юноша веселый”. Блок пишет о том, каким видит себя в реальном мире со стороны — угрюмым и замкнутым человеком с большими трудностями в общении с окружающими. В то же время, он представляет читателям и свое видение собственного образа внутри.

Также он говорит о том, что его внутренний образ полон свободы и ощущения независимости, и именно это он хочет передать читателям. Тут нет высокопарных эпитетов и сложных словооборотов о том, как важна роль поэта в обществе. Стихотворение простое, понятное и легко читается, имеет равномерный ритм и единую структуру в каждой строфе.

Вывод

Читателю вполне понятна мысль, которую выражает поэт, и для современных людей отсутствие сложных художественных приемов очень кстати, поскольку сегодня не в моде устаревшие сложные конструкции в стихах.

Большинство творческих людей способны разделить с автором его переживания, прочувствовав их, поскольку за прошедшие годы мало что изменилось в этом плане и все так же люди с творческой душой ощущают себя чужими в обыденной повседневности.

Подробный анализ стихотворения

История создания

В 1914 г. А. Блок готовился к изданию поэтического сборника «Ямбы», в котором преобладали философские мотивы. Поэт задумался над тем, какое же произведение разместить на первой странице. Так 5 февраля 1914 г. из-под его пера появилось это стихотворение, которое стало своеобразным эпиграфом.

На создание шедевра он потратил всего час. Мотив жизнелюбия объясняется общественной ситуацией: поэт понимал, что назревает война, которая унесёт много жизней, но душа героя стремится к свободе и свету.

Произведение было написано Блоком в 34-летнем возрасте, что объясняет глубину и зрелость его раздумий над вечными проблемами.

Тема

В лаконичном произведении А. Блок раскрывает две темы – любви к жизни и роли поэта в обществе. Эти темы тесно переплетаются, дополняют друг друга. В центре стихотворения лирический герой, который эмоционально выплёскивает всё, что накопилось в его душе.

Уже первый стих – откровение героя о его «безумной» любви к жизни . Он хочет сделать то, что может не каждый человек: увековечить сущее, вочеловечить то, что безлично, воплотить мечты. Тяготы жизни не пугают его, а держаться на плаву помогает надежда. Стихи обращены к потомкам.

Герой надеется на то, что некий читатель в будущем помянет его добрым словом. А. Блок понимал, что его стихотворения не жизнерадостные, а скорее мрачные. Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство – лишь оболочка, суть же его личности и творчества светлая и добрая.

Мы понимаем, что под образом лирического героя скрывается сам поэт, который увековечивает истинные ценности в слове. В последней строфе А. Блок показывает, каким должен быть настоящий поэт: «дитя добра и света», «свободы торжество».

В контексте традиционных для литературы тем реализуется идея о том, что человек, не только поэт, должен любить жизнь и жить так, чтобы оставить после себя хороший след.

Композиция

Композиция произведения проста. Оно написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежда на то, что он сможет оставить после себя добрую память.

Можно поделить текст и несколько по-другому: слова, которые лирический герой говорит от собственного имени, и фразы, сказанные лирическим «Я» от имени «юноши весёлого».

Формально стихотворение состоит из трёх строф. Второе четверостишие является связующим звеном между первым и третьим.

Жанр

Жанр произведения – элегия, так как в нём преобладают философские размышления, кроме того заметна грусть героя: он понимает, что жизнь не вечна. Написаны строки произведения четырёхстопным ямбом. Автор использует два вида рифмовки: в первой строфе – кольцевую АВВА, во втором и третьем – перекрёстную АВАВ.

Средства выразительности

Чтобы раскрыть тему и донести до читателя идею, А. Блок использует средства выразительности. Они выражают эмоции лирического героя, создают впечатление об этом образе.

Преобладают в тексте метафоры: «всё сущее – увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь – свободы торжество».

Эпитетов очень мало, но они помогают придать мыслям завершённость и оттенки чувств: «сон тяжелый», «юноша веселый».

Так как монолог очень эмоциональный, важную роль в передаче настроения играет интонация. В первой и последней строфах используются восклицательные предложения. В третьей есть риторический вопрос. Вторая строфа отличается спокойной интонацией, придаёт сказанному задумчивость.

Смысл и настроение некоторых строк подчёркивается с помощью аллитерации. Например, в словах о тяготах жизни автор использует шипящие и свистящие согласные «ш», «ж», «з», «с»: «пусть душит жизни сон тяжёлый».

Сочинение о стихе О, я хочу безумно жить

В 1914 году А. Блок уже преодолел тяжелый период в своем творчестве, когда в нем господствовали мрак и безысходность. Он вновь раскрыл свою душу миру, которая испытывает только радостные и светлые чувства.

Стихотворение несет очень мощный жизнеутверждающий заряд. Блок чувствует невероятный прилив творческих сил и стремится в максимальной степени реализовать его. Он считает, что ему теперь подвластно все, он способен «несбывшееся – воплотить».

Обстановка в России и во всем мире никак не соответствовала настроению поэта. Международные противоречия грозили неизбежной войной. Общество было расколото и искало выход в различных политических и культурных течениях. Блока это совершенно не смущает. Он признает «жизни сон тяжелый», но идет ему наперекор и устремляется в мечтах в будущее.

Читайте также:
Анализ стихотворения А. Блока «Осенняя воля» (комментарий к стихотворению): сочинение

Современное ему поколение не способно разделить его радость, но «юноша веселый», родившийся в более счастливое время, по достоинству оценит его заслуги. Он увидит под угрюмой маской «дитя добра и света».

Блок создает свой особый воображаемый мир, в котором находит отдых и спасение от окружающей безрадостной действительности. Это помогает ему не сломаться под ударами судьбы и дальше нести свет добра и справедливости.

В принципе, ему безразлично, как отнесутся к его творчеству современники. Он выполняет свой поэтический долг. Блок, в отличие от многих поэтов и писателей, не стремится к какой-то конкретной цели. Он служит отвлеченной идее красоты.

Стих «О, я хочу безумно жить…» показывает, что Блок так и не избавился от склонности к символизму. Реальная жизнь становилась все более жестокой, но это никак не сказывалось на поэте. Он лишь сооружал воображаемые преграды между собой и действительностью, хотел полностью раствориться в несуществующем мире.

Блок просто не желал признавать проблемы. Такая иллюзорная жизнь должна была рано или поздно обернуться жестоким ударом. Возможно, поэт считал, что его фантастический мир волшебным образом окажет влияние на реальность и все мировое зло исчезнет само по себе.

Его постигло тяжкое разочарование в виде Первой мировой войны и революции в России. Реальная жизнь дала о себе знать и сама оказала влияние на дальнейшее творчество и судьбу поэта.

Цикл «Ямбы» содержит 12 стихотворений, каждое из которых пропитано отчаянием и болью. Первым стихотворением цикла является «О, я хочу безумно жить…», которое значительно отличается по настроению от остальных стихов сборника.

В 1914 году была закончена работа над циклом «Ямбы», стихотворения которого имеют ярко-выраженное философское звучание. Перед автором стал вопрос: какое произведение будет на первой странице? И, практически, за час, 5 февраля 1914 года было создано стихотворение «О, я хочу безумно жить…», в котором затронута тема «Поэт и общество».

Анализ стихотворения «О, я хочу безумно жить…» (А. А. Блок)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 16.05.2020 · Обновлено 16.05.2020

Александр Александрович Блок – величайший поэт, творивший на рубеже 19 и 20 веков, один из ярчайших представителей символизма России. “Блок не только величайший европейский поэт первой четверти XX века, но и человек-эпоха” — писала Анна Ахматова. Блоком написано множество стихотворений и несколько пьес. Стихи он, обычно, объединял в циклы, циклы — в сборники, а сборники — в книги, которые называл «трилогия вочеловеченья». В данной статье Многомудрый Литрикон разберёт по плану стихотворение «О, я хочу безумно жить…», которое открывает цикл стихов поэта «Ямбы».

История создания

Цикл «Ямбы» содержит 12 стихотворений, каждое из которых пропитано отчаянием и болью.
Этот цикл посвящён сестре автора (Ангелине), которая скончалась в 1919 году. Автор был очень дружен с ней. Когда в 1909 году сестра решила постричься в монахини, Александр Александрович был поражён и недоволен таким решением. К слову, Блок считал монашество сродни армейской службе, то есть таким же удушающим занятием.

Первым стихотворением цикла является «О, я хочу безумно жить…», которое значительно отличается по настроению от остальных стихов сборника.

В 1914 году была закончена работа над циклом «Ямбы», стихотворения которого имеют ярко-выраженное философское звучание. Перед автором стал вопрос: какое произведение будет на первой странице? И, практически, за час, 5 февраля 1914 года было создано стихотворение «О, я хочу безумно жить…», в котором затронута тема «Поэт и общество».

Жанр, направление, размер

Жанр стихотворения «О, я хочу безумно жить…» – элегия. Данное произведение – это эмоциональный результат философского раздумья Блока о роли поэта в обществе.

Относится стихотворение «О, я хочу безумно жить…» к модернистскому направлению, а точнее к символизму.

Александра Блока относят к младшим символистам. Каждый поэт данного течения индивидуален, имеет свой чётко-выраженный стиль, по которому его можно узнать. Анна Ахматова называла Блока «трагическим тенором эпохи». Блок во многом разделял убеждения символистов, но не являлся приверженцем пессимизма и крайнего индивидуализма, он не был кардинальным экспериментатором, отрицающим былые традиции. Автор модифицировал, немного изменял идеи и методы символизма, использовал их уже преображенными, что помогло ему выразить свой внутренний мир, жизнь России, жизнь эпохи.

Написано стихотворение «О, я хочу безумно жить…» удивительным образом. Ямб иногда пересекается с хореем, кольцевая рифмовка в первой строфе превращается в перекрестную в двух последующих строфах. Это создаёт немного задорное настроение у читателя.

Композиция

Стихотворение «О, я хочу безумно жить…» написано в форме монолога-манифеста. Автор пытается донести до окружающих мысль, что его мечта заключается в том, чтобы «несбывшееся –воплотить».

Композиционно стихотворение «О, я хочу безумно жить…» можно разделить на две части. Первая строфа – откровение лирического героя (коим является сам автор) о желании, стремлении жить:

«О, я хочу безумно жить:
Всё сущее — увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!»

Эмоционально-экспрессивная частица «О» в начале стихотворения сразу даёт понять нам о неравнодушном, страстном окрасе стихотворения.

Две последующие строфы – это надежда на то, что в дальнейшем, в будущем, будет такой человек, «юноша весёлый», который поймёт всю глубину, чистоту души автора, которую он открыл в своих стихах:

«Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне,-
Быть может, юноша весёлый
В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство — разве это
Сокрытый двигатель его?
Он весь — дитя добра и света,
Он весь — свободы торжество!»

Читайте также:
Старый и новый мир в поэме А. Блока Двенадцать.: сочинение

Образы и символы

А. А. Блок рассматривал все свои произведения как целостный роман в стихах. Он сам разделил их на три тома и назвал «трилогией вочеловеченья». Цикл «Ямбы» входит в 3 том (1908 – 1917). Если первый и второй тома – это поиск идеала, конфликт с идеальным миром соответственно, то третий том – это синтез, попытка нахождения своего места в неоднозначном мире.

Изначально лирика поэта базировалась на мечте, поэт рисует идеальный Мир, где царят красота и мудрость. Со временем философия произведений автора подвергается трансформации. Блок пишет о реальных людях, которые и являются душой России.

Творчество А. А. Блока – это зеркало, в котором отразилась целая эпоха конца 19 – начала 20 века. Нежный романтизм, насыщенный символизм и реалистическая конкретность помогли автору раскрыть сложный многогранный образ мира.

Лирическим героем стихотворения «О, я хочу безумно жить…» является сам автор. Он мечтает о полной жизни, о свободе, о том, что в далёком будущем некий «весёлый юноша» прочтёт его стихотворение и поймёт, что написал его свободный человек, с доброй душой, открытым сердцем, который не был «угрюм», но хотел избавить от него (угрюмства) всех, в том числе и себя.

  • «Весёлый юноша» в стихотворении – это собирательный образ свободного, освобождённого от тягот войны и жизненных невзгод человека, общества.
  • «Угрюмство» — это тоже образ, эмоциональный окрас стихов данного цикла, которые не отличаются особой жизнерадостностью и позитивом.

Стихотворением «О, я хочу безумно жить…» автор взывает к сознанию читателей, он надеется, что он (читатель) поймёт именно суть всех произведений, что он не будет судить поверхностно.

Темы, проблемы, настроение

В произведении «О, я хочу безумно жить…» раскрываются две темы: тема любви к жизни и тема поэта и общества.

Первая строфа – это яркое выражение любви к жизни. Лирический герой (автор) мечтает:

«Всё сущее — увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!»

Ему не страшны тяготы жизни:

«Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне…»

Тема роли поэта в обществе раскрывает третья строфа. Автор надеется, что будущее поколение поймёт: «угрюмство» — это только поверхность, серединка же добрая и светлая.

Настроение стихотворения «О, я хочу безумно жить…» очень жизнерадостное, жизнеутверждающее, наполненное надеждой. На момент написания этого произведения поэт уже преодолел тяжёлый период в своём творчестве. Его душа вновь наполнена теплом и светом. Блок чувствует невероятный прилив творческих сил и вдохновения, который стремится реализовать.

Основная идея

Данное стихотворение – это буря позитивных, вдохновляющих эмоций, откровение автора в порыве восторга. Смысл произведения «О, я хочу безумно жить…» — это призыв к любви, радости и счастью, которые мы не должны игнорировать. Жизнь многогранна и удивительна, и не нужно сужать ее до одних лишь негативных эмоций.

Ярко просматривается желание поэта жить, творить и развиваться. Основная мысль стихотворения «О, я хочу безумно жить…» в этом и заключается. Автор делится мыслью о том, что жизнь нужно любить, нужно стремиться оставить после себя светлый след даже тогда, когда кажется, что всё восстало против тебя. Только таким образом человек обретает настоящую свободу.

Средства выразительности

Чтобы точнее и ярче донести эмоциональные переживания и настроение произведения «О, я хочу безумно жить…», автор использует тропы.

  1. Автор использует фонетические средства выразительности, а именно аллитерацию, в первой строке второй строфы «Пусть душит жизни сон тяжелый…». Шипящие и звенящие звуки точнее передают тягостное настроение данного отрывка.
  2. «Сон тяжёлый», «юноша весёлый» — эпитеты.
  3. Метафор достаточно много в стихотворении: «Всё сущее-увековечить», «жизни сон тяжелый», «задыхаюсь в этом сне», «Он весь – дитя добра и света», «свободы торжество».
  4. Присутствует олицетворение: «души сон».
  5. Неологизм «вочеловечить» раскрывает желание поэта уйти от безликой массы, то есть сделать мир личностным, с отдельными уникальными индивидуумами.

Из ряда стилистических фигур присутствует анафора:

«Пусть душит жизни сон тяжелый,
Пусть задыхаюсь в этом сне…»,

«Он весь — дитя добра и света,
Он весь — свободы торжество!».

Также присутствует инверсия: «душит сон».

«Всё сущее — увековечить,
Безличное — вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!» (пропущено слово «хочу»).

«Он весь — дитя добра и света,
Он весь — свободы торжество!»

Присутствует риторический вопрос:

Сокрытый двигатель его?»

Также есть и риторические восклицания в первом и крайнем строфах: О, я хочу безумно жить… Несбывшееся воплотить!» и «Он весь — дитя добра и света, Он весь — свободы торжество!».

Анализ стихотворения Александра Блока «О, я хочу безумно жить…»

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О, я хочу безумно жить.
История создания – произведение было написано в 1914 г. для сборника «Ямбы».

Тема стихотворения – любовь к жизни, поэт и поэтическое творчество.

Композиция – Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежды на то, что он сможет оставить после себя хороший светлый след.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – написан четырехстопным ямбом, в первой строфе используется кольцевая рифмовка АВВА, во второй и третьей – перекрестная.

Метафоры – «все сущее увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь свободы торжество».

Читайте также:
Раздается мерный шаг (По поэме А. Блока Двенадцать): сочинение

Эпитеты – «сон тяжелый», «юноша веселый».

О, я хочу безумно жить.

Стихотворение «О, я хочу безумно жить» было написано в феврале 1914 года и несмотря на то, что в мире уже назревала первая мировая война, казалось, что Блока это лишь вдохновляет.

Возникает ощущение, что герой поэта только что осознал, что он действительно живет, а не существует, бездумно и апатично. И тут же его со всех сторон охватывают чувства и порывы:

О, я хочу безумно жить: Все сущее — увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить!

Герой чувствует себя сильным и готовым на любые испытания, готовым на безумную, тяжелую жизнь:

Пусть душит жизни сон тяжелый Пусть задыхаюсь в этом сне… …но жизнь достойную поклонения потомков: Быть может юноша весёлый В грядущем скажет обо мне…

И дальше следует описания героя таким, каким, возможно автор представляет себе настоящего человека, героя своего времени со светлыми порывами и чистой душой, готовой ради спокойствия и блага человечества на безумные поступки. И Блок действительно верит в таких людей, поэтому право описания своего героя он отдает юному человеку, возможно в будущем такого же героя, как и его:

Простим угрюмство — разве это Сокрытый двигатель его? Он весь — дитя добра и света Он весь – свободы торжество!

Все стихотворение читается на одном дыхании и очень легко. Автор как будто специально употребляет как можно меньше слов (заполняя их знаками препинания, в основном дефис) и больше рифмы, опасаясь, что смысл будет погребён за ненужными словами:

О, я хочу безумно жить: Все сущее — увековечить, Безличное – очеловечить, Несбывшееся – воплотить!

Прямая речь в последнем четверостишье помогает читателю понять, то главное, что пытался донести до него автор: каким должен быть его герой, идеальный человек. И опять он обращается к краткости. Автор задает вопрос и сам на него отвечает:

Простим угрюмство — разве это Сокрытый двигатель его? Он весь — дитя добра и света Он весь – свободы торжество!

Эпитеты в этом стихотворении употреблены мало, но очень метко. Они указывают на контраст между жизнью:

Пусть душит жизни сон тяжелый,

И людьми, живущими в этом мире:

Быть может юноша весёлый

Это помогает понять, что какой бы тяжелой не была жизнь, в основном люди стараются принять её с улыбкой на устах и стараются её облегчить. И ещё это показывает, что никакая тяжесть жизни не может полёты чистых душ, их стремления и мечты. Думаю, что Блок был одной из таких душ, и он тоже воспринимал все превратности судьбы с улыбкой и никак иначе, а ведь жил он не в самое легкое для России время. И тем не менее ему ничего не помешало воплотить в себе того героя, которого он почитал:

Он весь — дитя добра и света Он весь – свободы торжество!

Порекомендуй этот анализ стихотворения друзьям

История создания

В 1914 г. А. Блок готовился к изданию поэтического сборника «Ямбы», в котором преобладали философские мотивы. Поэт задумался над тем, какое же произведение разместить на первой странице. Так 5 февраля 1914 г. из-под его пера появилось анализируемое стихотворение. На создание шедевра он потратил всего час. Мотив жизнелюбия объясняется историко-общественной ситуацией: поэт знал, что назревает война, которая унесет с собой много жизней.

Произведение было написано Блоком в 34-летнем возрасте, что объясняет глубину и зрелость его раздумий над вечными проблемами.

В лаконичном произведении А. Блок раскрывает две темы – любви к жизни и роли поэта в обществе. Эти темы тесно переплетаются, дополняют друг друга. В центре стихотворения лирический герой, который эмоционально выплескивает все, что накопилось в его душе.

Уже первый стих – откровение героя о его «безумной» любви к жизни. Он хочет сделать все то, что может не каждый человек: увековечить сущее, вочеловечить то, что безлично, воплотить мечты. Тяготы жизни совсем не пугают его, хоть и душат. Держаться на плаву лирическому герою помогают надежды. Все они обращены к потомкам. Мужчина осторожно мечтает о том, что когда-то какой-то веселый юноша вспомнит о нем добрым словом. А. Блок понимал, что не все его стихотворения жизнерадостные, есть и угрюмые. Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство – лишь оболочка, середина же светлая и добрая.

Дочитав стихотворение, мы понимаем, что под образом лирического героя скрывается поэт, который увековечивает истинные ценности в слове. В последней строфе А. Блок показывает, каким должен быть настоящий поэт: «дитем добра и света», «свободы торжеством».

В контексте традиционных для литературы тем реализуется идея о том, что человек, не только поэт, должен любить жизнь и жить так, чтобы оставить после себя хороший след.

Анализ стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить…»

В 1914 году Александр Блок завершил работу над поэтическим циклом «Ямбы», который считал одним из самых удачных и многогранных. Перед его публикацией перед поэтом встал вопрос о том, каким же стихотворением открыть эту литературную подборку с ярко выраженным философским содержанием. В итоге 5 февраля 1914 года буквально за час поэт написал еще одно стихотворение под названием «О, я хочу безумно жить…», в котором, как и многие его предшественники, затронул тему роли поэта в обществе.

Правда, если Пушкин и Лермонтов были убеждены в том, что главная цель любого поэта — «глаголом жечь сердца людей», то Блок не ставил перед собой столь глобальных задач. Более того, его, совершенно лишенного тщеславия, совсем не интересовало, как именно люди будут воспринимать стихи, которые словно бы обращены внутрь. Блок писал не для того, чтобы произвести некий фурор в литературных кругах и покорить сердца доверчивых барышень, которые, к слову, засыпали с портретами поэта под подушкой и не давали ему прохода при встрече. Гораздо важнее для него была сама возможность выражать свои мысли и чувства в рифмованной форме, даже если смысл стихов был понятен лишь самому автору.

Читайте также:
«Трилогия вочеловечения» как отражение этапов творческого пути А. Блока: сочинение

Поэтому в произведении «О, я хочу безумно жить…» Блок пытается донести до окружающих мысль, то его мечта заключается в том, чтобы «несбывшееся – воплотить»

. Ведь «пищей» для литературных экспериментов поэта являлись те эмоции, которые он получал от общения с окружающим миром. Впоследствии они трансформировались в поэтические строчки, и их автора совсем не волновало, какое впечатление они производят на почитателей его таланта. Поэт признается, что его «душит жизни сон тяжелый», и этой фразой лишь подчеркивает, что существует словно бы в двух измерениях. Первое, привычное и серое, именуемое повседневностью, угнетает Блока и порой даже повергает в ужас.
Зато в своем воображаемом мире, наполненном светом и радостью, поэт ощущает себя по-настоящему счастливым
. И очень надеется на то, что когда-нибудь эти чистые эмоции сможет уловить какой-нибудь «юноша веселый», который « в грядущем скажет обо мне».

Со стороны себя Блок видит достаточно угрюмым, замкнутым и тяжелым в общении человеком. Однако предпочитает, чтобы о нем судили не по внешнему виду и поступкам, а по стихам. Поэтому, характеризуя себя, он вкладывает в уста неизвестного юноши фразу о том, каким же на самом деле ощущает себя поэт. «Он весь – дитя добра и света, он весь – свободы торжество!».

Композиция

Композиция произведения проста. Оно написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежды на то, что он сможет оставить после себя хорошую память. Можно поделить текст и несколько по-другому: слова, которые лирический герой говорит от собственного имени и фразы, сказанные лирическим «Я» от имени «юноши веселого».

Формально стихотворение состоит из трех катренов. Второе четверостишие является связующим звеном между первым и третьим.

Анализ

«О, я хочу безумно жить» Блок написал в жанре лирической поэзии в свободной форме, наполнив его философской тематикой личностных размышлений поэта. Сам стихотворец является лирическим героем произведения, жадно мечтающим о полной жизни и свободе, задыхающимся в тяжелом сне реальности. По сюжету стихотворения, этот Поэт надеется, что после его смерти некий «веселый юноша» прочтет стих и поймет, что написал их свободный человек, добрый и со светлой душой, увлеченный не «угрюмством», а именно надеждой избавить от этого «угрюмства» всех и вся, и в первую очередь себя самого. Под «веселым юношей» Блок наверняка подразумевает жизнерадостного человека будущего, свободного от тягот войны и жизненных несчастий. Под «угрюмством» же подразумеваются произведения из сборника «Ямбы», своеобразным предисловием к которым и стал стих Блока «О, я хочу безумно жить».

Анализ с морфологической стороны показывает, что стихотворение написано в размере четырехстопного ямба. Интересно, что первая строфа содержит кольцевую рифму, а две другие — перекрестную.

К выразительным средствам, которые использовал Блок, относятся метафоры («тяжелый сон жизни», «дитя добра и света»), эпитеты («веселый», «безумно»), а также анафора:

Пусть душит жизни сон тяжелый,

Пусть задыхаюсь в этом сне…

Любопытны нарочитые искажения слов, такие как «вочеловечить» (просторечное произношение) и «угрюмство».

Средства выразительности

Для раскрытия темы и донесения до читателя идеи А. Блок использует средства выразительности. Кроме того, они являются инструментом для воспроизведения эмоций лирического героя, создания впечатления об этом образе. Преобладают в тексте метафоры: ««все сущее увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь свободы торжество». Эпитетов очень мало, но они помогают придать мыслям завершенности и нужных эмоциональных оттенков: «сон тяжелый», «юноша веселый».

Так как монолог очень эмоциональный, важную роль в передачи настроения играет интонация. В первом и последнем четверостишиях используются восклицательные предложения. В третьем катрене также есть риторический вопрос. Второй катрен отличается спокойной интонации, что придает сказанному задумчивости.

Смысл и настроение некоторых строк подчеркивается при помощи аллитерации. Например, чтобы сделать рассказ о тяготах жизни более выразительным, автор использует слова с согласными «ш», «ж», «з», «с»: «пусть душит жизни сон тяжелый».

Критика

Цикл «Ямбы» был высоко оценен литературными критиками, сам Блок считал его своим лучшим циклом, подвергая все свое творчество критическому анализу. «О, я хочу безумно жить» в 1914 году, о.

После выхода сборника в 1919 году, уже после революции, «О, я хочу безумно жить» анализировалось новой властью и тоже оценивалось высоко. При жизни Блока это стихотворение хвалили за наполненность искренней жаждой к жизни, а также за меткое описание «старого строя» как удушающего сна наяву. К середине двадцатого века в советских учебниках анализ «О, я хочу безумно жить» включал в себя важное упоминание о «веселом юноше», как о главном человеке коммунистического будущего.

«О, я хочу безумно жить…» Александр Блок

О, я хочу безумно жить: Всё сущее — увековечить, Безличное — вочеловечить, Несбывшееся — воплотить!

Читайте также:
Душа парила ввысь и там звезду нашла (По лирике А. А. Блока): сочинение

Пусть душит жизни сон тяжелый, Пусть задыхаюсь в этом сне,- Быть может, юноша весёлый В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство — разве это Сокрытый двигатель его? Он весь — дитя добра и света, Он весь — свободы торжество!

Анализ стихотворения Блока О, я хочу безумно жить

Одним из лучших стихотворений, как признавался сам А.А. Блок, было его стихотворение “О, я хочу безумно жить”. Это произведение открывает цикл под названием “Ямбы”. Этот философский стих поднимает проблему предназначения поэта.

Стихотворение было написано в феврале 1914 года. В нем выражено продолжение темы, которая волновала ещё в свое время Пушкина и Лермонтова. Какую роль выполняет поэт в обществе? Если у Александра Сергеевича и Михаила Юрьевича писатели были пророками, которые способны были просвещать людей, “жечь глаголом”, их глазами на мир смотрел бог, то у Блока поэт совершенно другой. Он становится “угрюмым” одиночкой, который хочет запечатлеть такую непостоянную и двойственную жизнь. Она окутывает герой оковами тяжелого беспробудного сна. В ней лирический герой начинает задыхаться, но, тем не менее, она является смыслом бытия.

Жизнь даётся поэту как дар за его возможность творить и воплощать то, что творится у него в душе. Блок считает, что поэт способен благодаря своим стихам останавливать мгновение и обращать в плоть “безличное”. И несмотря на весь свой пессимизм, герой продолжает действовать и писать, за что, как верит сам автор, ему будут благодарны будущие поколения, которые поймут горечь и печаль героя. И люди, читающие строки, посчитают поэта певцом свободы, “дитёй света и добра”, ведь всю свою жизнь он только и занимался тем, что воспевал лучшие качества в своих стихах и открывал другим людям волшебный мир созвучий и символов.

Это стихотворение доказывает, что для автора – проблема поэта и его места в мире очень важна. А.А. Блок отразил в нем своё видение роли поэзии для общества. Писатель – это в первую очередь человек, который способен по-настоящему увидеть и оценить красоту мира. А затем подарить все прекрасное, написанное в стихах, людям.

Анализ стихотворения О, я хочу безумно жить Блока

Стихотворение – это философское размышление о роли поэта в обществе. Своеобразный манифест поэта. Ничего глобально, как у Пушкина и Лермонтова. Он развивает их мысли по-своему. С него начинается стихотворный сборник со странным названием «Ямбы». Ямбом называется один из размеров стиха.

Блока совсем не интересовало, как общество отнесётся к его стихам. Будут ли девицы переписывать их в свои альбомы, глядеть вожделенно на его портрет, караулить его у дверей. Для него было важно, что он рифмует свои мысли на досуге, иногда очень даже завуалировано.

Год написания стихотворения – 1914, февраль. И пусть по Европе «бродит призрак коммунизма». Карл Маркс пишет свой манифест. Не за горами Первая мировая война, которая кардинально изменит жизни не только людей, но и целых государств.

А Блок хочет просто жить, не задумываясь ни о чём. Он мечтает лишь о том, чтобы писать. Увековечивать сущее, очеловечивать безличное, воплощать несбывшиеся мечты. Вот предназначение искусства! Сеять светлое и гуманное. Откуда поэт черпал мысли? Он был таким непрактичным человеком с романтической душой, очень впечатлительной натурой.

Поэтому, его душат серые будни, он как – бы раздваивается. Уходит от повседневной серости в свой созданный мир. Там ему хорошо и комфортно. Там свет, радость, там он счастлив.

Его скрытый двигатель творчества – гуманизм, несущий добро и свет, как Прометей, давший людям огонь. И он надеется, что какой-нибудь юноша уловит этот позитив, несмотря на его «угрюмство», и назовёт его творчество «свободы торжество». Но как Прометей поплатился за свой порыв, так и Блок поплатился за свой.

Он пока ещё не знает об этом, он живёт в своём выдуманном мире иллюзий. А в реальном мире самая большая иллюзия поэта – жить своей жизнью вне общества.

Стихотворение написано ямбом, строчки рифмуются через одну.

Главная мысль стихотворения – надо жить ради высоких целей, реализовывать себя в реальном, а не в выдуманном мире. Стоит следовать голосу собственного сердца. Оно не обманет.

Многие творческие люди нашего времени понимают переживания Блока. Им тоже тяжело находится в современной действительности, они чувствуют себя непонятыми и чужими.

9 класс кратко по плану

Картинка к стихотворению О, я хочу безумно жить

Популярные темы анализов

Известное стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» было создано в сентябре 1824 года в Михайловском. Нужно отметить, что оно было написано в особый для Пушкина период жизни.

«Последние песни» – самый мрачный и самый жуткий поэтический цикл, написанный Некрасовым. Он был создан великим поэтом перед смертью, и можно сказать, что в последние дни ему жилось несладно. Некрасов был презираем при жизни,

В начале революции Есенин её поддерживал и думал, что жизнь изменится в лучшую сторону. Жизнь изменилась, но не так как хотел писатель. Много крестьян после революции потеряли все и разорились. Есенин несколько лет обманывался,

Михаил Юрьевич Лермонтов великий русский стихотворец девятнадцатого века. Лермонтов, “кит” русскоязычной поэзии, появился на свет 3 октября 1814 году в городе Пятигорск. Его творчество, в коем имеются светские, мудрые и собственные

Раннее творчество Есенина, отличяется особым живописным восхвалением природы и ее красоты, об этом мы можем судить, прочитав стихотворение « Сыплет черемуха снегом », написанное в 1910 году, это произведение явно отличается от

Читайте также:
Содержание стихотворения Александра Блока «О доблестях о подвигах о славе»: сочинение

Анализ стиха «О, я хочу безумно жить» Блока

Стихотворение «О, я хочу безумно жить…» А. Блок считал одним и лучших своих творений. Вопреки безрадостной действительности, окружавшей поэта на момент написания произведения, оно передаёт радостное, светлое, жизнеутверждающее настроение.

Сочинение и анализ «О, я хочу безумно жить» можно использовать на уроке литературы в 5–6 классах, чтобы дать школьникам представление об этом произведении.

Текст стихотворения «О, я хочу безумно жить»

Александр Александрович Блок

О, я хочу безумно жить

О, я хочу безумно жить:

Всё сущее – увековечить,

Пусть душит жизни сон тяжелый,

Пусть задыхаюсь в этом сне,-

Быть может, юноша весёлый

В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство – разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весь – дитя добра и света,

Он весь – свободы торжество!

Краткий анализ произведения

Произведением «О, я хочу безумно жить…» Блок открывает свой стихотворный цикл «Ямбы» (1914 г.). Он написал его в самый последний момент в приливе вдохновения и считал достойным выражением своих философских взглядов.

  • История создания – произведение было написано в 1914 г. для сборника «Ямбы».
  • Тема стихотворения – любовь к жизни, поэт и поэтическое творчество.
  • Композиция – стихотворение написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежда на то, что он сможет оставить после себя хороший светлый след.
  • Жанр – элегия.
  • Стихотворный размер – написан четырёхстопным ямбом, в первой строфе используется кольцевая рифмовка АВВА, во второй и третьей – перекрёстная.
  • Метафоры – «всё сущее – увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь – свободы торжество».
  • Эпитеты – «сон тяжёлый», «юноша весёлый».

Таким образом, в стихотворении «О, я хочу безумно жить…» А. А. Блок показал лирического субъекта, любящего жизнь.

Анализ стихотворения «О, я хочу безумно жить»

Стихотворение стало первым в сборнике Блока “Ямбы”, который сам автор считал наиболее удачным среди всех своих поэтических сборников. Все произведения в этом цикле посвящены философским размышлениям о смысле жизни и роли поэтов в обществе того времени, о переживаниях творческих людей.

Главная тема

Стоит обратить внимание на то, что если большинство его поэтов-предшественников считали главной целью поэта донести до массового читателя важные философские мысли с поучающим подтекстом, Блок видел свое предназначение в более простых вещах.

Поскольку поэт был напрочь лишен тщеславия, он не задавался философскими вопросами о том, как воспринимают в своем внутреннем мире читатели его строчки.

Нужно понимать, что в то время поэт мог бы покорить сердца сотен прекрасных дам, поскольку его современницы восхищались его коллегами, засыпая с портретами известных поэтов под подушками. Однако Блок к этому не стремился, и старался просто выражать свои личные переживания и чувства в стихотворной форме.

В данном произведении основная суть в выражении мечты поэта, которая заключается в возможности воплотить “несбывшееся”. Он подчеркивает при этом тяжесть эмоций, которые испытывает от жизни словно бы в двух мирах: реальном и воображаемом.

При этом автор рассказывает читателям, что в том, воображаемом, мире он испытывает настоящее счастье, а вот в повседневности его давит некая тяжесть.

Структура стихотворения

В произведении всего 3 строфы с использованием кольцевой рифмы. Первые строчки как раз посвящаются описанию мечты поэта, в уже во втором четверостишии автор рисует свои ощущения, испытываемые от столкновения поэта тонкой душевной организации с реалиями обычного мира.

В заключение Блок делится своими мыслями и ощущениями, которые приходят к нему в его вымышленном мире фантазий.

Для подчеркивания эмоций используются слова “сон тяжелый”, “в грядущем скажет”, “юноша веселый”. Блок пишет о том, каким видит себя в реальном мире со стороны — угрюмым и замкнутым человеком с большими трудностями в общении с окружающими. В то же время, он представляет читателям и свое видение собственного образа внутри.

Также он говорит о том, что его внутренний образ полон свободы и ощущения независимости, и именно это он хочет передать читателям. Тут нет высокопарных эпитетов и сложных словооборотов о том, как важна роль поэта в обществе. Стихотворение простое, понятное и легко читается, имеет равномерный ритм и единую структуру в каждой строфе.

Вывод

Читателю вполне понятна мысль, которую выражает поэт, и для современных людей отсутствие сложных художественных приемов очень кстати, поскольку сегодня не в моде устаревшие сложные конструкции в стихах.

Большинство творческих людей способны разделить с автором его переживания, прочувствовав их, поскольку за прошедшие годы мало что изменилось в этом плане и все так же люди с творческой душой ощущают себя чужими в обыденной повседневности.

Подробный анализ стихотворения

История создания

В 1914 г. А. Блок готовился к изданию поэтического сборника «Ямбы», в котором преобладали философские мотивы. Поэт задумался над тем, какое же произведение разместить на первой странице. Так 5 февраля 1914 г. из-под его пера появилось это стихотворение, которое стало своеобразным эпиграфом.

На создание шедевра он потратил всего час. Мотив жизнелюбия объясняется общественной ситуацией: поэт понимал, что назревает война, которая унесёт много жизней, но душа героя стремится к свободе и свету.

Произведение было написано Блоком в 34-летнем возрасте, что объясняет глубину и зрелость его раздумий над вечными проблемами.

Читайте также:
Человек в революции: сочинение

Тема

В лаконичном произведении А. Блок раскрывает две темы – любви к жизни и роли поэта в обществе. Эти темы тесно переплетаются, дополняют друг друга. В центре стихотворения лирический герой, который эмоционально выплёскивает всё, что накопилось в его душе.

Уже первый стих – откровение героя о его «безумной» любви к жизни. Он хочет сделать то, что может не каждый человек: увековечить сущее, вочеловечить то, что безлично, воплотить мечты. Тяготы жизни не пугают его, а держаться на плаву помогает надежда. Стихи обращены к потомкам.

Герой надеется на то, что некий читатель в будущем помянет его добрым словом. А. Блок понимал, что его стихотворения не жизнерадостные, а скорее мрачные. Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство – лишь оболочка, суть же его личности и творчества светлая и добрая.

Мы понимаем, что под образом лирического героя скрывается сам поэт, который увековечивает истинные ценности в слове. В последней строфе А. Блок показывает, каким должен быть настоящий поэт: «дитя добра и света», «свободы торжество».

В контексте традиционных для литературы тем реализуется идея о том, что человек, не только поэт, должен любить жизнь и жить так, чтобы оставить после себя хороший след.

Композиция

Композиция произведения проста. Оно написано в форме монолога лирического героя, который по смыслу можно разделить на две части: откровение лирического героя о желании жить и надежда на то, что он сможет оставить после себя добрую память.

Можно поделить текст и несколько по-другому: слова, которые лирический герой говорит от собственного имени, и фразы, сказанные лирическим «Я» от имени «юноши весёлого».

Формально стихотворение состоит из трёх строф. Второе четверостишие является связующим звеном между первым и третьим.

Жанр

Жанр произведения – элегия, так как в нём преобладают философские размышления, кроме того заметна грусть героя: он понимает, что жизнь не вечна. Написаны строки произведения четырёхстопным ямбом. Автор использует два вида рифмовки: в первой строфе – кольцевую АВВА, во втором и третьем – перекрёстную АВАВ.

Средства выразительности

Чтобы раскрыть тему и донести до читателя идею, А. Блок использует средства выразительности. Они выражают эмоции лирического героя, создают впечатление об этом образе.

Преобладают в тексте метафоры: «всё сущее – увековечить», «пусть душит жизни сон», «дитя добра и света», «он весь – свободы торжество».

Эпитетов очень мало, но они помогают придать мыслям завершённость и оттенки чувств: «сон тяжелый», «юноша веселый».

Так как монолог очень эмоциональный, важную роль в передаче настроения играет интонация. В первой и последней строфах используются восклицательные предложения. В третьей есть риторический вопрос. Вторая строфа отличается спокойной интонацией, придаёт сказанному задумчивость.

Смысл и настроение некоторых строк подчёркивается с помощью аллитерации. Например, в словах о тяготах жизни автор использует шипящие и свистящие согласные «ш», «ж», «з», «с»: «пусть душит жизни сон тяжёлый».

Сочинение о стихе О, я хочу безумно жить

В 1914 году А. Блок уже преодолел тяжелый период в своем творчестве, когда в нем господствовали мрак и безысходность. Он вновь раскрыл свою душу миру, которая испытывает только радостные и светлые чувства.

Стихотворение несет очень мощный жизнеутверждающий заряд. Блок чувствует невероятный прилив творческих сил и стремится в максимальной степени реализовать его. Он считает, что ему теперь подвластно все, он способен «несбывшееся – воплотить».

Обстановка в России и во всем мире никак не соответствовала настроению поэта. Международные противоречия грозили неизбежной войной. Общество было расколото и искало выход в различных политических и культурных течениях. Блока это совершенно не смущает. Он признает «жизни сон тяжелый», но идет ему наперекор и устремляется в мечтах в будущее.

Современное ему поколение не способно разделить его радость, но «юноша веселый», родившийся в более счастливое время, по достоинству оценит его заслуги. Он увидит под угрюмой маской «дитя добра и света».

Блок создает свой особый воображаемый мир, в котором находит отдых и спасение от окружающей безрадостной действительности. Это помогает ему не сломаться под ударами судьбы и дальше нести свет добра и справедливости.

В принципе, ему безразлично, как отнесутся к его творчеству современники. Он выполняет свой поэтический долг. Блок, в отличие от многих поэтов и писателей, не стремится к какой-то конкретной цели. Он служит отвлеченной идее красоты.

Стих «О, я хочу безумно жить…» показывает, что Блок так и не избавился от склонности к символизму. Реальная жизнь становилась все более жестокой, но это никак не сказывалось на поэте. Он лишь сооружал воображаемые преграды между собой и действительностью, хотел полностью раствориться в несуществующем мире.

Блок просто не желал признавать проблемы. Такая иллюзорная жизнь должна была рано или поздно обернуться жестоким ударом. Возможно, поэт считал, что его фантастический мир волшебным образом окажет влияние на реальность и все мировое зло исчезнет само по себе.

Его постигло тяжкое разочарование в виде Первой мировой войны и революции в России. Реальная жизнь дала о себе знать и сама оказала влияние на дальнейшее творчество и судьбу поэта.

Цикл «Ямбы» содержит 12 стихотворений, каждое из которых пропитано отчаянием и болью. Первым стихотворением цикла является «О, я хочу безумно жить…», которое значительно отличается по настроению от остальных стихов сборника.

В 1914 году была закончена работа над циклом «Ямбы», стихотворения которого имеют ярко-выраженное философское звучание. Перед автором стал вопрос: какое произведение будет на первой странице? И, практически, за час, 5 февраля 1914 года было создано стихотворение «О, я хочу безумно жить…», в котором затронута тема «Поэт и общество».

Читайте также:
Тема родины в творчестве А.Блока: сочинение

Сочинение стихотворения блока о я хочу безумно жить

В 1914 году Александру Блоку исполнилось 34 года. Это был уже сформировавшийся молодой писатель со своим личным взглядом на жизнь и на литературное творчество. Имя Александра Блока было известно многим в дореволюционной России. Этот год был для Блока плодотворным и продуктивным.

Он много и хорошо писал, издавался. Его сборник “Ямбы” публика встретила восторженно. Первым в сборнике шло стихотворение “О, я хочу безумно жить…” В нем поэт открыл читателю свои мысли, тайны и надежды.

О чем же это стихотворение? Как понять задумку

Блока? Что он хотел сказать своими бессмертными строчками?

Первая строка так точно стала афористичной еще при жизни автора. И именно в ней раскрывается все дальнейшее содержание стихотворения, его тематическое и идейное единство. Если говорить научно и скупо, то Тема стихотворения – поэт и его поэзия. Что Блок думает об этом устойчивом литературоведческом термине?

Как он объясняет его силой своего ума, страстью своего сердца?

По большому счету, Блок всегда был далек от условностей, а тем более от тщеславия. Для него слава ничего не значила. Он писал стихи потому, что ему нравилось их сочинять, экспериментировать

со словом, с рифмой, с образами, с фантазией. Он не считал конечным результатом своего нового поэтического произведения какую-то сверхважную воспитательную задачу.

Его стихи нужны были прежде всего ему самому.

Поэт в “О, я хочу безумно жить…” делится с читателем своим сердцем, своей радостью, своим оптимизмом. Он выступает против угрюмства и против угнетенности духа и сознания. Несмотря на тяжесть жизни, на потери, промахи и несбыточные мечты, нужно, по мнению, Блока, всегда стремиться к чему-то лучшему, большему, сильному, значительному. Блок готов все и всех прощать, о всех помнить (“все сущее увековечить”), дерзать и творить (“несбывшееся – воплотить”).

Блок хочет, чтобы люди были добрыми, удачливыми, светлыми, веселыми и свободными. Поистине, благородное и человечное желание! И сам Блок и его неунывающий лирический герой дают читателю словесный стимул к созиданию и творчеству.

План а Вступление. Почему я выбрала именно эту тему для а. Александр .

. своей проникновенностью, глубиной и лиричностью. Я люблю все его стихи, о чём бы они ни были написаны. Александр Александрович Блок – поэт серебряного века. «Поэты интересны тем, чем они отличаются друг . к традиционным устоям быта, но и личного участия в преобразовании жизни. Осип Мендельштам, современник А.Блока писал: «Семиструнная гитара ,подруга Аппаллона Григорьева была для него не менее .

Размер стихотворения не совсем безупречен. Ямб в нем перескакивает на хорей, а хорей – на ямб. Ударение иногда хаотично становится не на свое место, но от этого произведение только выигрывает, оно становится неповторимым и харАктерным.

В первой строфе рифмуются первая-четвертая, вторая-третья строки (кольцевая рифмовка), во второй и третьей строфах уже все по-другому: рифма перекрестная. Можно подумать, что поэт совсем не заботится о стройности стиха. Да нет же, Блок придерживается конкретной цели – раззадорить читателя и вовлечь его в радостный и чудесный процесс “стихоплетства”.

Изобразительных средств языка у Блока в стихотворении не очень много. Но все они очень сочны и ярки. Чего только стоят тропы: безумно жить, вочеловечить, сон тяжелый, дитя добра и света, свободы торжество, сон душит, сокрытый двигатель, задыхаюсь в этом сне.

Примеры похожих учебных работ

План а Вступление. Почему я выбрала именно эту тему для а. Александр Александрович .

. появления книги Блок уже довольно далеко отошел от ее тем и настpоений . Наступил кpизис его юношеского pелигиозно – мистического . пятнадцать лет . Но по стуку Сеpдца – невестой быть мне могла . Когда я , смеясь , пpедложил ей pуку , Она засмеялась и .

Смерть поэта — стихотворение Лермонтова

. А. Краевский и В. Ф. Одоевский. Очевидно, «Смерть поэта» передал редакторам хорошо знавший их друг Лермонтова . выговор.Скорбный пафос некролога, некоторые обороты перекликаются со «Смертью поэта». Приведем его полностью: «Солнце русской поэзии .

Урок 85 Г. Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня»

. человеком вы увидели Габдуллу Тукая? 3. Выразительное чтение стихотворения «Родная деревня». 4. Устное рецензирование . анализ стихотворений о малой родине План сравнительного анализа (примерный) 1. Чем отличается настроение в этих стихотворениях? .

Вдвоем с собакой. : «Человек рождается жить, а не готовиться к жизни

. не менее мы ощущаем, и давно уже, убыль милосердия в нашей жизни. Уверен, что человек рождается . человеку хотелось бы жить и работать. Это не . К тому же, не следует слишком буквально относиться к итогам, ведь результат такого анализа – это не вердикт, а .

Поэта, поэзии и своего осознанно обособленного места в ней. 2. Мотивы творчества .

. к Пастернаку, Маяковскому, Ахматовой, Рильке, Гронскому, Мандельштаму и др. Но два имени в этом ряду выделяются – Блока и Пушкина. Блок для Цветаевой не только великий современник, но своего .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: