Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева: сочинение

Творческий путь Ю. В. Бондарева

Описание: Изучение творчества Юрия Васильевича Бондарева имеет весьма продолжительную историю. Бондарева. Бондарева подвергается тщательному анализу его художественная манера метод и стиль.

Дата добавления: 2015-01-08

Размер файла: 22.24 KB

Работу скачали: 18 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

1. Бондарев Юрий Васильевич: биография…………………………………….4

2. Творческий путь Ю. В. Бондарева……………………………………………6

Список использованных источников…………………………………………..13

Изучение творчества Юрия Васильевича Бондарева имеет весьма продолжительную историю. Анализ его произведений начался сразу же после выхода в печать первого его прозаического сборника «На большой реке» в 1953 году. Первоначально в газетах и журналах появились многочисленные рецензии, содержащие восторженные отзывы о молодом писателе. Сразу же в прессе возникла дискуссия и о масштабе художественного таланта автора. Эти отклики – первый подход к многостороннему и разноплановому анализу творчества Ю. Бондарева. В последующем появляются более обстоятельные разборы его произведений. И здесь на смену мнениям журналистов и критиков приходят полноценные литературоведческие исследования. В книгах В. Ковского, М. Кузнецова, О. Михайлова, А. Овчаренко содержатся размышления об истоках творческой индивидуальности Ю. Бондарева, подвергается тщательному анализу его художественная манера, метод и стиль. Не обойден вниманием и язык прозы Ю. Бондарева, поэтика его романов. Впервые отмечается одна из основных проблем, выдвигаемых Ю. Бондаревым в его творчестве, – проблема нравственного выбора героев.

Освещению нравственно-философской сущности романов писателя посвящен ряд диссертационных исследований. Открывается дискуссия о необходимости включать произведения Ю. Бондарева в школьную программу, а впоследствии главы о его творчестве входят в учебники. Наряду со статьями обобщающего характера, появляются работы, рассматривающие жанровую специфику произведений Ю. Бондарева, затрагивающие вопрос о традициях и новаторстве в творчестве писателя.

Начало осмыслению литературной критики о творчестве Ю. Бондарева было положено появившемся в 1960 году обзором А. Нинова в журнале «Сибирские огни», посвященном критическим публикациям о повести «Батальоны просят огня». Продолжено в начале 80-х гг. XX века диссертационным исследованием Ф. Наджиевой «Основные проблемы русской советской прозы и творчество Ю. Бондарева 50-60-х гг.», где представлена краткая характеристика состояния отечественной литературной критики, посвященной произведениям Ю. Бондарева.

  1. Бондарев Юрий Васильевич: биография

Бондарев, Юрий Васильевич родился 15 марта 1924 года в городе Орске (ныне Оренбургской области ) в семье Бондарева Василия Васильевича ( 1896 — 1988 ), народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны ( 1900 — 1978 ). В 1931 году они переехали в Москву .

Участник Великой Отечественной войны (с августа 1942 года ), младший лейтенант .

В 1941 году комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Летом 1942 года, после окончания 10 класса средней школы, направлен на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище, которое было эвакуировано в город Актюбинск.

В октябре того же года курсанты были направлены под Сталинград. Бондарев зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. 1

В боях под Котельниковским был контужен, получил обморожение и легкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь.

С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией.

В октябре направлен в Чкаловское артиллерийское училище и после окончания учебы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям.

Окончил Литературный институт им. А. М. Горького ( 1951 ).

Дебютировал в печати в 1949 году . Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году . Автор рассказов (сборник «Поздним вечером», 1962 ), повестей «Юность командиров» ( 1956 ), «Батальоны просят огня» ( 1957 ; 4-серийный фильм « Батальоны просят огня » по мотивам повести, 1985 ), «Последние залпы» ( 1959 ; одноимённый фильм, 1961 ), «Родственники» ( 1969 ), романов «Горячий снег» ( 1969 ; одноимённый фильм, 1972 ), «Тишина» ( 1962 ; одноименный фильм , 1964 ), «Двое» (продолжение романа «Тишина»; 1964 ), «Берег» ( 1975 ; одноименный фильм , 1984 ).

Автор сценария фильма , снятого по роману «Горячий снег» ( 1972 ). Один из авторов сценария киноэпопеи «Освобождение» ( 1970 ) и фильма «Батальоны просят огня».

Депутат Совета Национальностей ВС СССР 11-го созыва (1984-1989) от Карачаево-Черкесской автономной области . Делегат XIX Всесоюзной конференции КПСС (1988). Член ЦК Компартии РСФСР (1990—1991). В 1991 году подписал обращение « Слово к народу ».

Был членом редакционной коллегии журнала «Роман-газета». С 2001 года член редакционной коллегии журнала « Мир образования — образование в мире ».

  1. Творческий путь Ю. В. Бондарева

Выдающийся прозаик, публицист и общественный деятель, Юрий Бондарев является признанным классиком современной отечественной литературы. Произведения, созданные им с поистине эпическим размахом, в полной мере отразили авторскую и гражданскую позицию писателя и нашли своего искреннего, преданного читателя. Его книги о героизме народа в годы Великой Отечественной войны полны размышлений о духовности и морали, о долге и чести. Они отличаются не только достоверностью деталей фронтовых будней, но и напряженным драматизмом, психологической глубиной.

«Если у писателя не было биографии, он не сможет создать ее искусственно, он может ее только пополнить. Между тем жизнь современного писателя настолько насыщенна, что необходимо лишь подробно осмысливать ее. Материал лежит везде», – писал Ю.Бондарев в своих мемуарах. У писателя Ю.Бондарева биография была. 2

Нфронте в сознание Бондарева окончательно вошли кристально чистые и ясные заповеди любви к Родине, порядочности, верности – ведь в бою все обнажено и очевидно: что есть добро, а что – зло. И каждый оказывается перед выбором – его Бондарев сделал раз и навсегда. Он избрал берег человеческой порядочности. И там же, на войне, писатель понял главное: «человек рождается для любви, а не для ненависти».

Читайте также:
Документальная проза Бондарева о войне: сочинение

Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы писателя выходили в журналах «Огонёк», «Смена» и «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени М. Горького. В том же году был принят в Союз писателей СССР. Из журнальных публикаций составился первый сборник рассказов «На большой реке» (1953).

В 1956 г. появилась в печати повесть «Юность командиров» – о жизни курсантов артиллерийского училища, в 1957 г. – повесть «Батальоны просят огня», которая стала классикой военной прозы в советской литературе. «Батальоны просят огня» и повесть о самом конце войны «Последние залпы» (1959) принесли Ю.Бондареву славу. В них была сказана «беспримерная, обжигающая правда о войне». Но несмотря на то, что критика стала относить творчество Бондарева к «военной прозе», уже в ранних повестях писатель остро ставил вечные вопросы о подлинном смысле жизни и человеческого счастья, о добре и зле. Эти вопросы стоят и перед полковником Иверзевым («Батальоны просят огня»), и перед капитаном Новиковым («Последние залпы»), и перед героями последующих романов писателя.

Его перу принадлежат романы «Тишина» (1962), «Двое» (1964), «Горячий снег» (1969), «Берег» (1975; Государственная премия СССР, 1977), «Выбор» (1980; Государственная премия СССР, 1983), «Игра» (1985), «Искушение» (1991), «Непротивление» (1996), «Бермудский треугольник» (1999); повести «Юность командиров» (1956), «Последние залпы» (1959), «Родственники» (1969); сборник рассказов «Поздним вечером» (1976); книги литературных статей «Поиск истины» (1976), «Взгляд в биографию» (1977), «Хранители ценностей» (1978).

Впечатления военных лет нашли отражение во многих его произведениях. В повестях «Батальоны просят огня», «Последние залпы», в романах «Горячий снег», «Берег» Юрий Бондарев показал героизм советских солдат, офицеров и генералов, раскрыл их психологию и неизменную верность Родине и народу. Его знаменитый роман «Тишина» рассказал о судьбах людей, прошедших сражения, которые искали и не всегда могли найти свое место в послевоенном обществе.

Юрий Бондарев верит в правоту однажды избранных социалистических идеалов и в них находит ответы на вопросы, которые ставило перед ним его время. «Всякому разумному человеку дано думать, что жизнь его не праздный случайный подарок, а несет в себе великий земной смысл – воспитать собственную душу в борьбе за свободное существование, за очеловечивание человека во имя всемирной справедливости, выше которой ничего нет», – сказал Юрий Бондарев на одной из встреч с читателями.

Главная тематика романов Ю.Бондарева – это нравственная заостренность повествования, обращённость в наш день, к духовному миру современника. Нельзя не согласиться с мнением критика А. Ланщикова: «Герои Ю.Бондарева истинно и искренне требовательны к себе и чуть снисходительны к слабостям других, что сообщает им ту мягкость характера, которая так привлекает людей. Они мужественны в бою и до последней капли крови отстаивают каждую пядь родной земли. Они упорны в своей деликатности и деликатны в своем упорстве и до последнего вздоха отстаивают свой духовный мир, мир высоких нравственных ценностей своего народа».

60-80-е гг. ХХ века в советской литературе – время, когда происходили значительные изменения жизненного материала, тематики и проблематики художественных произведений. И если в предшествующий период развитие советской литературы шло под знаком напряженных индивидуальных нравственных исканий персонажей, то в семидесятые усилилась философская направленность художественной прозы. В литературе по-прежнему было широко распространено мнение, что главная книга о войне еще впереди. 3 Именно это и обусловило в этот период усиленные поиски новых жанровых форм. Писатели, рассказывая о современности, постоянно возвращаются к памяти военных лет, сопоставляют день сегодняшний и день вчерашний. Многие исследователи подчеркивают, что именно в середине 60-х – 80-е гг. ХХ века наметилась необходимость в жанрах, «раздвигающих масштабы художественного миропонимания до масштабов исторической современности». И литература искала такие жанры: романтическое повествование («А зори здесь тихие» Б.Васильева), героическая повесть с притчевым подтекстом («Обелиск» В.Быкова), героический роман («Горячий снег» Ю.Бондарева).

Уже в первых своих произведениях Юрий Бондарев утверждает, что «величайшая ценность данного мира» – человек, всей своей жизнью отстаивающий высокие принципы революционной нравственности.

В «Горячем снеге» полнота и насыщенность в передаче героического начала, в воссоздании «мысли народной» (выражение Л.Толстого) достигается не за счет беспредельного расширения изображаемых событий, а за счет глубины и объемности их изображения.

«Горячий снег», если сравнить его с предыдущими романами и повестями автора, произведение во многих отношениях новое. И прежде всего по новому ощущению жизни и истории. Этот роман возник и развернулся на более широком основании, что сказалось в новизне и богатстве его содержания, более масштабного и философски размышляющего, тяготеющего к новой жанровой структуре. И вместе с тем он часть биографии самого писателя. Биографии, понимаемой как непрерывность жизни человека и человечества. Эта генерализирующая идея, заявленная в романе о битве под Сталинградом, во всей своей полноте развернется и в последующих произведениях Юрия Бондарева, особенно в «Береге».

Еще в рецензиях на романы «Тишина» и «Горячий снег» исследователями творчества Ю.Бондарева отмечалось характерное для его произведений 60-80-х гг. ХХ века и для всего литературного процесса этого периода постепенное укрупнение масштабов изображаемых событий и характеров. Эта тенденция нашла продолжение в работе писателя над многосерийной киноэпопеей «Освобождение».

Следующие романы Бондарева «Берег» (1975), «Выбор» (1979), «Игра» (1985), «Искушение» (1991) составили своего рода тетралогию о судьбе русской интеллигенции за последние полвека. В ней автор повествует о духовных исканиях своих героев-интеллигентов: писателя Никитина («Берег»), художника Васильева («Выбор»), кинорежиссера Крымова («Игра»), ученого Дроздова («Искушение»). Никитин, преодолев все тяготы жизни на войне, приходит к ощущению собственной вины за происходящее в послевоенном мире. Недовольство самим собой, осознание призрачности человеческой жизни приводит его к мечте о некотором волшебном береге. Переосмысление жизненных ценностей обнаруживает себя в последних пейзажах Васильева, который также общую беду воспринимает как личную вину. Трудность анализа «Берега» и «Выбора» состоит в том, что их герои соприкасаются с действительностью главным образом в пространстве рефлексии и мысли. Реальность проступает в романах лишь в отрывках, снах, воспоминаниях. Романы Бондарева «Берег», «Выбор», «Игра» выдержали множество переизданий, были переведены на несколько десятков языков.

Читайте также:
Ранние рассказы Юрия Бондарева: сочинение

Таким образом, если всматриваться в развитие прозы Бондарева от первых повестей до романов «Берег» и «Выбор», то нетрудно заметить, что уже в первых произведениях о войне усилия писателя как художника, стремящегося исследовать характер в его возможной глубине и сложности, связаны не только с главным конфликтом – борьбой с фашистской Германией, но и с теми противоречиями, которые проявляются в среде людей. В сюжетном движении немалую роль играют коллизии, источник которых – разная мера зрелости, особенности склада личности, непримиримость нравственных позиций. От первых повестей до романов данный аспект художественного внимания усиливается и нарастает. 4

Можно сказать, что Ю.Бондарев прошел сложный путь от повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы» к роману «Горячий снег» и дальше к романам «Берег», «Выбор» – типологически характерный для литературы последних лет путь последовательного восхождения от драматически напряженных, психологически насыщенных, но коротких, строгих по языку повествований, ограниченных сюжетно рамками одного или немногих взаимосвязанных эпизодов войны, ко все более укрупненному, ко все более масштабному изображению ее событий, широко развернутых во времени и пространстве, увиденных на просторах мировой истории.

Благодаря ясному, непоколебимому гуманистическому пафосу бондаревская проза стала самобытным явлением в советской литературе, причем явлением не статичным и на каком-то этапе исчерпавшим себя, а беспрестанно развивающимся, обогащающимся, открывающим все новые грани человеческого бытия на поистине неисчерпаемом материале, лаконично именуемым «человек и война».

Уже в романе «Горячий снег» убедительно и наглядно проявилась расположенность бондаревского таланта к укрупненно-лаконичному изображению мира. Рядом с великолепной батальной живописью, отличающей и прежнее творчество писателя, здесь раскрылась его способность воссоздать и общую картину великой и грозной войны.

Однако в полную силу как художник-мыслитель и мастер лапидарного повествования Бондарев показал себя позднее, когда вышел его роман «Берег».

Здесь впервые в круг интересов автора самостоятельно вошли крупные нравственно-философские проблемы, такие как совесть, честь, сострадание, любовь, ненависть, расширились пространственные горизонты. Местом действия стала не только Россия, но и Европа. Военная тема утратила былую суверенность, подчинилась решению актуальных вопросов духовной жизни современного мира.

Список использованных источников

  1. Агеносов В. Художественный мир философских романов Ю. Бондарева. // Советская литература и воспитание общественно активной личности. Межвуз. сб. науч. тр. – М. 2008 г. 492 с.
  2. Белая Г. А. Художественный мир современной прозы. – М., переизд. «Эксмо» 2010 г. 372 с.
  3. Богатко И. Истина в человеке: о творчестве Ю. Бондарева //Москва. – 1983. – №10.//сборник статей по художественной литературе Спб. 2011 г. 933 с.
  4. Бондарев Ю. В. О себе / Ю. В. Бондарев // Советские писатели: автобиографии. Т. 5 / сост. С. Колов. – М., 1988. 296 с.
  5. Вахитова Т.М. О творчестве Юрия Бондарева // Литература в школе. – 2005 г. – №6. 94 с.
  6. Горбунова Е. Проблемы выбора и вины: к спорам вокруг романов Ю. Бондарева //Октябрь. – 2006 г. – №11. 73 с.
  7. Ершов Л. Эхо войны и память сердца: О творчестве Ю. Бондарева // Звезда. – 1984. – №3. В сборнике статей по художественной литературе. 933 с.
  8. Золотусский И. Материал и мысль. Заметки о прозе Ю. Бондарева // Литературная газета. – 1969. – 26 ноября. 73 с.
  9. Игнатова Е. О художественном своеобразии романа Ю. Бондарева «Выбор».// Сб. науч. трудов. – Алма-Ата, 2010 г. 216 с.
  10. Идашкин Ю. Грани таланта: О творчестве Юрия Бондарева. – М., 2009 г. 464 с.
  11. Макшина В. Г. Бондарев Юрий Васильевич // Русские писатели. ХХ век: биобиблиографический словарь. В 2 ч. Ч. 1. А – Л / ред. Н. Н. Скатова. – М., 2009. 849 с.

1 Агеносов В. Художественный мир философских романов Ю. Бондарева. // Советская литература и воспитание общественно активной личности. Межвуз. сб. науч. тр. – М. 2008 г. стр. 44.

2 Идашкин Ю. Грани таланта: О творчестве Юрия Бондарева. – М., 2009 г. стр. 291.

3 Ершов Л. Эхо войны и память сердца: О творчестве Ю. Бондарева // Звезда. – 1984. – №3. В сборнике статей по художественной литературе. Ст. 432. Стр. 496.

4 Золотусский И. Материал и мысль. Заметки о прозе Ю. Бондарева // Литературная газета. – 1969. – 26 ноября. Стр. 28.

Сочинение на тему: Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева.

Сочинение.
Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева.

Талант Бондарева произрастает из могучего корня духовной культуры русского народа. Его творчество заслужило поистине мировое признание — его произведения переведены более чем на 60 языков. Жизнь Юрия Бондарева сложилась, кажется, удачно. Почти безоблачное детство, юность, обожженная войной, учеба в литературном институте, первые рассказы и повести, затем стремительный взлет, всеобщее признание, мировая известность. Везение», счастливая судьба в творениях… А за всем этим идет невидимая постороннему глазу, громадная, напряженнейшая душевная и умственная работа. Тревоги и сомнения, духовные взлеты и тоскливое чувство неудовлетворенности собой. Четыре военных года были колоссальным испытанием для всей нашей страны. Поколение Бондарева было призвано пройти тягчайшие испытания без подготовки, буквально со школьной скамьи. День Победы он встретил в Оренбурге курсантом Чкаловского артиллерийского училища. Обучение было рассчитано на три года, но Бондарев был выпущен раньше, к концу 1945 г., ему присвоили звание младшего лейтенанта и демобилизовали по ранению (открылась старая рана). В принципе, он мог бы остаться в армии, но обстоятельства внешние совпали с внутренним его желанием и томлением. Он хотел вернуться в Замоскворечье, в светлый и нежный мир детства и юности. Домой младший лейтенант Бондарев вернулся в декабре 1945 г., под самый Новый год. Первые 8 месяцев 1946 г. он внутренне метался, прикидывал на себя десятки профессий и занятий, но душевного успокоения, чувства определенности не находил. Все решил случай: старый товарищ полистал тетрадку с его набросками, рассказами о войне, и сказал: “Да ты ж писатель! Какая такая шоферская школа, какой, к черту, авиационно-технологический? Бросай все и беги в Литературный, тут и думать нечего, котенку ясно — писатель!” Его приняли. Тверской бульвар, 25, Литературный институт при Союзе писателей имени Алексея Максимовича Горького, творческий семинар самого Константина Паустовского. Студенту Бондареву довольно быстро удалось войти в ритм обучения, усвоить требования преподавателей. Он стал жаден до литературных знаний, а здесь говорили об истории разных литератур и о теории литературы едва ли не на каждом занятии. На экзамене этот пытливый и серьезный студент получал почти неизменную пятерку и стал вскоре обладателем повышенных стипендий, что было для него весьма существенно в материальном отношении. В 1953г. вышел сборник “На большой реке”, в 1958 г. — “Трудная ночь”, 1962 г. — “Поздним вечером”. Самых первых, начальных рассказов Бондарева мы не знаем вовсе, в печати они не бывали. Тем не менее они существовали в институтской среде, ценились. Первый из опубликованных рассказов — “В пути” — появился в журнале “Смена” в 1949 г., когда Бондарев учился на 3-м курсе. А там и пошло: рассказы в “Огоньке”, “Октябре”, “Советском воине”, “Крестьянке”, “Молодой гвардии”. “Юрий Бондарев — талантливый молодой писатель со своей темой и своеобразной манерой письма”, — так говорил его руководитель, писатель Паустовский. В 1951 г. Бондарев получил диплом с отличием. Ему пророчили судьбу мастера короткого рассказа. Он и сам в то верил и в том был убежден. Бондарев упорно и самозабвенно работал над но выми рассказами и беспощадно правил “старые”, уже опубликованные. Рассказы “Простите нас!”, “Игра”, “Клара”, “Скворцов” отличались от вышедших в сборнике “На большой реке”. Рассказы — это было для него тогда самое главное. На всю жизнь. Первая же повесть началась случайно, попутно с рассказами, и была опубликована в 1956 г. Называлась “Юность командиров”. Пока “Юность командиров” проходила свой путь в издательстве, автор пережил состояние творческого взрыва. Что ему эти рецензии на первую повесть, что сама эта повесть?! Он писал книгу, которая придет через год к читателю под заглавием “Батальоны просят огня”. Повесть “Батальоны просят огня” родилась от живых людей, от тех, с которыми автор встречался на войне, с которыми вместе шагал по дорогам Сталинградских степей, Украины и Польши, толкал плечом орудия, вытаскивал их из осенней грязи, стрелял, ел пропахшие гарью и немецким толом помидоры и делился последним табаком. “Батальоны просят огня”многому научили даже самых маститых писателей. Человеческое в человеке, человеческое в труднейших, нередко именно в античеловеческих условиях войны, живое, горячее, трепетное, очень похожее и бесконечно разнообразное — вот что берет за душу сегодня более всего в повести “Батальоны просят огня” . О солдатах, сержантах, лейтенантах, капитанах, полковниках думается, когда читаешь книгу. Ведь воевали — сегодня-то мы это отчетливо сознаем — не некие абстрактные массы, воевали люди, каждый из которых имел свое лицо, имел свою судьбу. Ерошин — офицер, командир взвода, он мечтает о подвигах. Ерошин хочет казаться бывалым и отчаянным, смелым и решительным, уже будучи офицером, он все еще не может избавиться от детской привычки играть в командира. И если сам он этого еще не понял, то окружающие видят и чувствуют его боевитость. Ерошин обладает такими душевными качествами, как доброта, честность, отзывчивость. Ерошин для бойцов — не только комвзвода, он еще и живое, напоминающее о родных и близких. Рядом с ним легко вспомнить детство, школу и первую любовь. Рядом с ним оттаивает загрубевшая во фронтовых буднях душа. Да ведь люди и на войне жили! Любили и ненавидели, грустили и радовались, мечтали и спорили, надеялись и сомневались, взрослели и менялись!
Что бы там ни случилось, как бы там ни было, все равно жизнь остается жизнью, а человек человеком. И великая заслуга той литературы, что “вышла” из бондаревских “Батальонов …”, как раз в том и состоит, что мы благодаря ей вглядываемся в жизнь человека и человеческое на войне, постигаем общечеловеческое, “вечное”, непреходящее. В окопах, землянках, на огневой и в бою человек познается скорее, здесь живет своя тайна.

Читайте также:
Драматизм нравственных исканий героев произведений Бондарева: сочинение

Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева

Талант Бондарева произрастает из могучего корня духовной культуры русского народа. Его творчество заслужило поистине мировое признание – его произведения переведены более чем на 60 языков. Жизнь Юрия Бондарева сложилась, кажется, удачно.

Почти безоблачное детство, юность, обожженная войной, учеба в литературном институте, первые рассказы и повести, затем стремительный взлет, всеобщее признание, мировая известность. Везение”, счастливая судьба в творчестве… А за всем этим идет невидимая постороннему глазу, громадная, напряженнейшая душевная и умственная работа. Тревоги и сомнения, духовные взлеты и тоскливое чувство неудовлетворенности собой. Четыре военных года были колоссальным испытанием для всей нашей страны.

Поколение Бондарева было призвано пройти тягчайшие испытания без подготовки, буквально со школьной скамьи. День Победы он встретил в Оренбурге курсантом Чкаловского артиллерийского училища. Обучение было рассчитано на три года, но Бондарев был выпущен раньше, к концу 1945 г., ему присвоили звание младшего лейтенанта и демобилизовали по ранению (открылась старая рана). В принципе, он мог бы остаться в армии, но обстоятельства внешние совпали с внутренним его желанием и томлением.

Он хотел вернуться в Замоскворечье, в светлый и нежный мир детства и юности. Домой младший лейтенант Бондарев вернулся в декабре 1945 г., под самый Новый год. Первые 8 месяцев 1946 г. он внутренне метался, прикидывал на себя десятки профессий и занятий, но душевного успокоения, чувства определенности не находил. Все решил случай: старый товарищ полистал тетрадку с его набросками, рассказами о войне, и сказал: “Да ты ж писатель!

Какая такая шоферская школа, какой, к черту, авиационно-технологический? Бросай все и беги в Литературный, тут и думать нечего, котенку ясно – писатель!” Его приняли. Тверской бульвар, 25, Литературный институт при Союзе писателей имени Алексея Максимовича Горького, творческий семинар самого Константина Паустовского. Студенту Бондареву довольно быстро удалось войти в ритм обучения, усвоить требования преподавателей.

Он стал жаден до литературных знаний, а здесь говорили об истории разных литератур и о теории литературы едва ли не на каждом занятии. На экзамене этот пытливый и серьезный студент получал почти неизменную пятерку и стал вскоре обладателем повышенных стипендий, что было для него весьма существенно в материальном отношении. В 1953г. вышел сборник “На большой реке”, в 1958 г. – “Трудная ночь”, 1962 г. – “Поздним вечером”. Самых первых, начальных рассказов Бондарева мы не знаем вовсе, в печати они не бывали.

Читайте также:
Документальная проза Бондарева о войне: сочинение

Тем не менее они существовали в институтской среде, ценились. Первый из опубликованных рассказов – “В пути” – появился в журнале “Смена” в 1949 г., когда Бондарев учился на 3-м курсе. А там и пошло: рассказы в “Огоньке”, “Октябре”, “Советском воине”, “Крестьянке”, “Молодой гвардии”.

“Юрий Бондарев – талантливый молодой писатель со своей темой и своеобразной манерой письма”, – так говорил его руководитель, писатель Паустовский. В 1951 г. Бондарев получил диплом с отличием. Ему пророчили судьбу мастера короткого рассказа.

Он и сам в то верил и в том был убежден. Бондарев упорно и самозабвенно работал над но выми рассказами и беспощадно правил “старые”, уже опубликованные. Рассказы “Простите нас!”, “Игра”, “Клара”, “Скворцов” отличались от вышедших в сборнике “На большой реке”. Рассказы – это было для него тогда самое главное. На всю жизнь.

Первая же повесть началась случайно, попутно с рассказами, и была опубликована в 1956 г. Называлась “Юность командиров”. Пока “Юность командиров” проходила свой путь в издательстве, автор пережил состояние творческого взрыва. Что ему эти рецензии на первую повесть, что сама эта повесть?!

Он писал книгу, которая придет через год к читателю под заглавием “Батальоны просят огня”. Повесть “Батальоны просят огня” родилась от живых людей, от тех, с которыми автор встречался на войне, с которыми вместе шагал по дорогам Сталинградских степей, Украины и Польши, толкал плечом орудия, вытаскивал их из осенней грязи, стрелял, ел пропахшие гарью и немецким толом помидоры и делился последним табаком. “Батальоны просят огня”многому научили даже самых маститых писателей. Человеческое в человеке, человеческое в труднейших, нередко именно в античеловеческих условиях войны, живое, горячее, трепетное, очень похожее и бесконечно разнообразное – вот что берет за душу сегодня более всего в повести “Батальоны просят огня” . О солдатах, сержантах, лейтенантах, капитанах, полковниках думается, когда читаешь книгу.

Ведь воевали – сегодня-то мы это отчетливо сознаем – не некие абстрактные массы, воевали люди, каждый из которых имел свое лицо, имел свою судьбу. Ерошин – офицер, командир взвода, он мечтает о подвигах. Ерошин хочет казаться бывалым и отчаянным, смелым и решительным, уже будучи офицером, он все еще не может избавиться от детской привычки играть в командира. И если сам он этого еще не понял, то окружающие видят и чувствуют его боевитость. Ерошин обладает такими душевными качествами, как доброта, честность, отзывчивость.

Ерошин для бойцов – не только комвзвода, он еще и живое, напоминающее о родных и близких. Рядом с ним легко вспомнить детство, школу и первую любовь. Рядом с ним оттаивает загрубевшая во фронтовых буднях душа.

Да ведь люди и на войне жили! Любили и ненавидели, грустили и радовались, мечтали и спорили, надеялись и сомневались, взрослели и менялись! Что бы там ни случилось, как бы там ни было, все равно жизнь остается жизнью, а человек человеком.

И великая заслуга той литературы, что “вышла” из бондаревских “Батальонов…”, как раз в том и состоит, что мы благодаря ей вглядываемся в жизнь человека и человеческое на войне, постигаем общечеловеческое, “вечное”, непреходящее. В окопах, землянках, на огневой и в бою человек познается скорее, здесь живет своя тайна.

Твір на тему: Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева

Related posts:

Жизненный и творческий путь Александра Солженицына Имя Александра Исаевича Солженицына, долгое время бывшее под запретом, теперь по праву заняло свое место в истории русской литературы советского периода. Творчество Солженицына притягивает читателя правдивостью, болью за происходящее, прозорливостью.

Читайте также:
Ранние рассказы Юрия Бондарева: сочинение

Жизненный и творческий путь Александра Ивановича Куприна Куприн в своей яркой, самобытной прозе отразил бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX – начала XX столетия. Продолжая демократические и гуманистические традиции русской литературы, прежде всего Л.

Жизненный и творческий путь Александра Исаевича Солженицына Имя Александра Солженицына, долгое время бывшее в нашей стране под запретом, наконец-то по праву заняло свое место в истории русской литературы. После издания в России “Архипелага ГУЛАГ” (а произошло это.

Жизненный и творческий путь Константина Симонова Кирилл (Константин) Симонов родился 28 ноября 1915 г. в Петрограде в семье военного. Отец его погиб на фронте в 1-ю мировую войну, Константин отца не помнил, вырастивший мальчика отчим Александр.

Жизненный и творческий путь Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) Бунин – крупнейший мастер русской реалистической прозы и выдающийся поэт начала XX века. Его литературная деятельность началась в конце 80-х годов XIX столетия. В своих первых рассказах (“Кастрюк”, “На чужой.

Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова Конспект урока I. Проблемный вопрос урока: “Почему Николай Некрасов народный поэт?” (Вопрос записан на доске.) Словарная работа Выяснение лексического значения слово Народность и Народный ; обсуждение понятия Народный поэт ;.

Проблемы повести Ю. Бондарева “Батальоны просят огня” Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести “Батальоны просят огня”: военная пора в жизни капитана предстала здесь не как строка биографии, а как начало судьбы целого поколения. Отсюда такой.

Творческий путь М. А. Шолохова Имя Шолохова сегодня воспринимается неоднозначно. Лауреат Нобелевской премии, писатель мирового уровня, в лучшем своем творении “Тихий Дон”, отразившем народную жизнь на переломе двух миров, Шолохов не был последовательно объективным. Начав.

Тема войны в повести Ю. Бондарева “Батальоны просят огня” “Батальоны просят огня” – второе по счету произведение Ю. Бондарева о войне, но первая его повесть, в которой настолько ярко проявился талант писателя, соединяющего в своих работах анализ человеческой души.

Сочинение Творческий путь писателя – Александр Иванович Куприн Творческий путь писателя Александр Иванович Куприн – выдающийся русский пи­сатель, вошедший в классическую литературу со своей темой. Его неповторимый голос нельзя спутать ни с каким другим. Куприн любит жизнь во.

Повесть Бондарева “Батальоны просят огня” Юрия Бондарева часто называют писателем военного поколения, писателем-фронтовиком: в августе далекого 1942 года он, восемнадцатилетний мальчишка, ушел добровольцем на фронт. От Волги и до границы Чехии, через Украину и Польшу.

Творческий путь Б. А. Можаева Борис Андреевич Можаев родился в 1923 году в селе Пите-лине Рязанской области в крестьянской семье. В 1940 году окончил среднюю школу и поступил на кораблестроительный факультет Горьковского института инженеров водного.

Творческий путь М. Горького Максим Горький – писатель далеко не столь однозначный, каким его представляли долгое время историки литературы. На всех этапах творческого пути в нем совмещались, то противоборствуя, то образуя единство, две тенденции.

Творческий путь Ивана Шмелева Шмелев теперь – последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка. Шмелев изо всех русских самый распрерусский, да еще и коренной.

Творческий путь Н. Рыленкова Николай Иванович Рыленков родился 2 (5) февраля 1909 года в деревне Алексово Рославльского уезда Смоленской губернии в крестьянской семье. Учился в селе Тюнине. В 1926 г. закончил среднюю школу в.

Жизненный путь Андрея Соколова (по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека”) Война 1941 – 1945 годов. День Победы. Мое поколение почти лишено возможности услышать о тех событиях из уст их участников. Но есть литература, бессмертные произведения, благодаря которым память будет жить.

Творческий путь Жоржа Сименона Крупным мастером социально-психологического романа, талантливым художником слова считают Ж. Сименона. Прогрессивная зарубежная печать справедливо называет его “адвокатом человеческих судеб”: его романы и повести проникнуты уважением, сочувствием и симпатией к простым.

По тексту Ю. Бондарева В данном тексте Ю. Бондарев затрагивает, в числе многих, вопрос о том, что тяжелые испытания, даже такие, как война, не могут убить способность человека радоваться жизни: смеяться, восхищаться красотой мира.

Лев Толстой, жизненный путь Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие законы, необходимые для моего отечества, но.

Жизненный путь Онегина Роман в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин” стал значительным событием русской литературы 20-х годов 19 века. Уже само название произведения точно указывает на его главного героя. Онегин – светский.

Грустный жизненный путь Владислава Ходасевича Вечную загадку представляют отношения поэта со своим веком. Пожалуй, поэту, как никакой другой творческой личности, свойственно стремление вырваться из окружающего его мира современности. Возможно, поэтому Владислав Ходасевич остро ощущал, что.

Жизненный путь Иудушки Роман М. Е. Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” можно назвать историей выморочной семьи, обреченной на гибель из-за поразившей ее жажды стяжания, из-за утраты человеческих связей между людьми. Последнее особенно касается Порфирия Владимирыча.

Жизненный путь Ивана Флягина (по повести Н. С. Лескова “Очарованный странник”) Н. С. Лесков никогда не терял веры в русского человека, в его способность превозмочь все бедствия. Писателю чудились и виделись в привычной суматошности, даже “дикости”, простого русского быта некие светлые.

Элементы жизнетворчества: творческий потенциал и самореализация личности, самоопределение и жизненный выбор Жизнетворчество – особая и высшая форма проявления творческой природы человека. Это духовно – практическая деятельность личности, направленная на творческое проектирование и осуществление ее жизненного проекта. Л. Н. Толстой высказывался по.

Сочинение на тему Жизненный путь человека Каждый из не знает, зачем появился на свет. У каждого человека есть собственное предназначение, индивидуальная миссия. Во всяком случае, хочется в это верить. Ведь глупо было бы в муках рождаться.

Читайте также:
Драматизм нравственных исканий героев произведений Бондарева: сочинение

Роман Ю. В. Бондарева “Горячий снег” В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. Среди книг Юрия Бондарева о войне “Горячий снег” занимает особое место, открывая новые подходы.

Творческий путь А. А. Блока Александр Александрович Блок – поразительное по своей глубине, таинственности и величию явление в русской поэзии ХХ века. Образы-символы, сокрытые в его поэзии многозначны и глубоки. Они сравнимы с многосложным.

Творческий путь А. Н. Островского Описание событий в романах и других произведениях А. Н. Островского продолжало традиции Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Он создал национальную драматургию, открыв новых героев и новые конфликты, отражавшие коллизии современной российской действительности.

Основные мотивы лирики и творческий путь А. А. Ахматовой “Есть три эпохи у воспоминаний”, – сказала однажды Анна Ахматова. Ее творческая судьба тоже распадается на три этапа, три биографических круга. Начало первого – 1912 г. – выход в свет.

Чичиков. Образ, жизненный путь, его многоликость и типичность (по поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя) Если, рисуя образы помещиков, Гоголь дал картину экономического распада натурального крепостнического хозяйства и морального вырождения господствующего класса, то в образе Чичикова он показал типичные черты хищника, “подлеца”, “приобретателя” буржуазной складки.

Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева

Творческий путь Ю. Бондарева. Идейно-художественные особенности творчества писателя

Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской области. Отец — Бондарев Василий Васильевич (1896—1988), работал народным следователем, адвокатом, административным работником. Мать — Бондарева Клавдия Иосифовна (1900—1978). Супруга — Бондарева Валентина Никитична (1927 г. рожд.). Дочери: Бондарева Елена Юрьевна (1952 г. рожд.), специалист по английскому языку; Бондарева Екатерина Юрьевна (1960 г. рожд.), художник. Внук — Бондарев Андрей, дипломат.

В 1931 году Бондаревы переехали в Москву. Жили в Замоскворечье. Юрий учился в 516-й средней школе. Уроки, увлечение футболом, коньками, голубями — обычная мальчишеская жизнь с ее радостями и огорчениями. В ряду его интересов большое место занимали и книги. Этому во многом способствовала мать, часто читавшая сыну по вечерам и постепенно привившая Юре любовь к русской классике.

Пожалуй, главное испытание характера будущий писатель получил на войне. В 1941 году комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Потом была эвакуация, там Юрий окончил 10-й класс. Летом 1942 года его направили на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище, которое было эвакуировано в город Актюбинск. В октябре того же года курсанты были направлены под Сталинград. Бондарев был зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии.

Вспоминая военные годы, Юрий Бондарев говорит: «Я и сейчас помню сернистые ожоги стужи в сталинградских степях, ледяной холод орудий, так за ночь прокаленных морозом, что металл чувствовался сквозь рукавицы. Помню пороховую вонь стреляных гильз, жаркий газ от горячего казенника и пустынное безмолвие звездного неба по ночам… В моей памяти навсегда остался запах мерзлого хлеба, твердого, как камень, ржаных солдатских сухарей, несказанный аромат солдатской “пшенки” в застылой фиолетовости зимнего рассвета».

В боях под Котельниковским он был контужен, получил обморожение и легкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил командиром орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь.

С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии и после окончания учебы в декабре 1945 года был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям.

Именно на фронте в сознание Ю. Бондарева окончательно вошли кристально чистые и ясные заповеди любви к Родине, порядочности, верности — ведь в бою все обнажено и очевидно: что есть добро, а что — зло. И каждый оказывается перед выбором — его Бондарев сделал раз и навсегда. Он избрал берег человеческой порядочности. И там же, на войне, писатель понял главное: «человек рождается для любви, а не для ненависти» (слова героя повести «Батальоны просят огня»).

Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы писателя выходили в журналах «Огонек», «Смена», «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени М. Горького. В том же году был принят в Союз писателей СССР. Первый сборник его рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году.

Очень скоро Бондарев стал одним из самых печатающихся авторов. Его перу принадлежат романы «Тишина» (1962), «Двое» (1964), «Горячий снег» (1969), «Берег» (1975), «Выбор» (1980), «Игра» (1985), «Искушение» (1991), «Непротивление» (1996), «Бермудский треугольник» (1999); повести «Юность командиров» (1956), «Батальоны просят огня» (1957), «Последние залпы» (1959), «Родственники» (1969); сборник рассказов «Поздним вечером» (1976); книги литературных статей «Поиск истины» (1976), «Взгляд в биографию» (1977), «Хранители ценностей» (1978).

Незабытое прожитое открывается в произведениях писателя. И это заставляет литературоведов говорить, что Бондарев — живой классик русской литературы. Юрий Бондарев является нравственным авторитетом для многих поколений россиян. Впечатления военных лет нашли отражение во многих его произведениях. В повестях «Батальоны просят огня», «Последние залпы», в романах «Горячий снег», «Берег» Юрий Бондарев показал героизм советских солдат, офицеров и генералов, раскрыл их психологию и неизменную верность Родине и народу. Его знаменитый роман «Тишина» рассказал о судьбах людей, прошедших сражения, которые искали и не всегда могли найти свое место в послевоенном обществе.

Читайте также:
Документальная проза Бондарева о войне: сочинение

В произведениях Бондарева последних лет «Искушение», «Бермудский треугольник» талант прозаика открылся новыми гранями. В 2004 году писатель-юбиляр издал новый роман под названием «Без милосердия». Много лет Юрий Васильевич продолжает работать над циклом миниатюр «Мгновения». Здесь Юрий Бондарев предстал перед читателями как романтик, мыслитель, философ.

Произведения Бондарева переведены более чем на 70 языков, в том числе английский, французский, итальянский, испанский, немецкий, японский, голландский, датский, финский, польский, турецкий, румынский, чешский, словацкий, сербский, венгерский, болгарский, греческий, хинди и другие. Всего за период с 1958 по 1980 год за рубежом опубликовано 130 произведений Бондарева. В Советском Союзе и России вышли в свет 4 собрания сочинений писателя: 1973—74 (в 4 томах), 1984—86 (в 6 томах), 1993—96 (в 9 томах), 2004. Выставка, развернутая в стенах бывшей «Ленинки» к 80-летию писателя, не вместила всех имеющихся в фондах библиотеки книг Бондарева.

По произведениям Юрия Бондарева сняты художественные фильмы «Последние залпы», «Тишина», «Горячий снег», «Батальоны просят огня», «Берег», «Выбор». Картины по произведениям писателя смотрел, без преувеличения, весь мир.

Естественно, что писатель стал одним из соавторов (совместно с Ю. Озеровым и О. Кургановым) сценария киноэпопеи «Освобождение», посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны. Фильм только за два года посмотрело 350 млн зрителей в СССР и десятки миллионов за рубежом. Как одному из авторов сценария фильмов «Освобождение» («Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин», «Последний штурм») в 1972 году Ю.В. Бондареву была присуждена Ленинская премия.

Творчеству писателя посвящено несколько книг. Среди них: В. Михайлов «Юрий Бондарев» (1976), Е. Горбунова «Юрий Бондарев» (1989), В. Коробов «Юрий Бондарев» (1984), Ю. Идашкин «Юрий Бондарев» (1987), Н. Федь «Художественные открытия Бондарева» (1988).

Наряду с творчеством Ю.В. Бондарев ведет активную общественную деятельность. С 1959 по 1963 год он являлся членом редколлегии, редактором отдела литературы и критики «Литературной газеты». В ноябре 1971 года был избран первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, а с 1990 по 1994 год являлся председателем Союза писателей России. На протяжении 8 лет, с 1991 по 1999 год, работал сопредседателем Международного сообщества писательских союзов. В 1974—79 годах возглавлял Добровольное общество любителей книги. Ю.В. Бондарев много раз ездил за рубеж по приглашению издательств как общественный деятель.

В 1963 году Юрий Бондарев был принят в Союз кинематографистов. В 1961—66 годах он являлся главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм».

Писатель избирался депутатом Верховного Совета РСФСР IХ—Х созывов, был заместителем председателя Совета национальностей Верховного Совета СССР (1984—89), членом ЦК Компартии РСФСР (1990—91).

В настоящее время Ю.В. Бондарев — действительный член Русской, Международной славянской, Петровской академий, Академии российской словесности, почетный член Пушкинской академии, председатель комиссии по присуждению международной премии М.А. Шолохова. Он избран почетным профессором Государственного открытого педагогического университета.

Труд писателя отмечен многими государственными и общественными наградами. Юрий Васильевич Бондарев — Герой Социалистического Труда (1984), лауреат Ленинской премии (1972), двух Государственных премий СССР (1974, 1983 — за романы «Берег» и «Выбор»), Государственной премии РСФСР (1975 — за сценарий фильма «Горячий снег»), премий имени Льва Толстого (1993), Александра Невского, В.К. Тредиаковского, Международной премии имени М. Шолохова (1994), Всероссийской премии «Сталинград», премией В. Даля. Награжден двумя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I степени, «Знак Почета», двумя медалями «За отвагу», медалями «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией», орденом «Большая Звезда Дружбы народов» (Германия), «Почетным орденом» (Приднестровье), золотой медалью А.А. Фадеева, многими наградами иностранных государств. Почетный гражданин города Волгограда.

Юрий Бондарев и сегодня верит в правоту однажды избранных социалистических идеалов и в них находит ответы на вопросы, которые ставит перед ним наше время. «Всякому разумному человеку дано думать, что жизнь его не праздный случайный подарок, а несет в себе великий земной смысл — воспитать собственную душу в борьбе за свободное существование, за очеловечивание человека во имя всемирной справедливости, выше которой ничего нет», — сказал Юрий Бондарев на одной из встреч с читателями.

В людях писатель чрезвычайно ценит добропорядочность: «Это значит — уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника (великое достоинство в общении людей), не переступать границы гнева, а именно — уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным. »

Юрий Васильевич увлекается живописью. Дома он собрал внушительную коллекцию книг о живописи и альбомов с репродукциями мировых шедевров.

Юрий Бондарев: биография, фото и интересные факты

Есть много писателей, которые знают о Великой Отечественной войне не понаслышке. Они сами воевали и имеют полное право писать о том страшном времени. К таким писателям относится и Юрий Бондарев. Его правдивые и честные книги несли страшную правду о суровом времени. Они переводились на разные языки мира, по ним снимали фильмы и ставили спектакли. Что мы знаем об этом человеке? В каком городе родился Юрий Бондарев? Биография и творчество одного из знаковых писателей советской эпохи будет представлена в статье.

Биография

Он родился в Оренбургской области в 1924 году. Когда началась Великая Отечественная война, Юрий заканчивал десятый класс. Беззаботная юность закончилась, мечты и планы пришлось оставить в счастливом прошлом. Вчерашним школьникам пришлось повзрослеть буквально за одну ночь. Юрий Бондарев, как и огромное количество его ровесников, стремился попасть на фронт. Но прежде всего необходимо было получить военную профессию, чтобы приносить реальную пользу.

Читайте также:
Драматизм нравственных исканий героев произведений Бондарева: сочинение

На фронт Бондарев попал только через год после начала войны, окончив к тому времени пехотное училище. Оно давало ему право стать командиром минометного расчета. Огромное влияние на формирование его жизненных и творческих взглядов оказала война. Многим читателям наверняка интересно узнать, где он воевал и в каких сражениях принимал участие. Будущий писатель попал в самое пекло – Сталинград.

Изучая воспоминания фронтовиков и материалы о войне, мы знаем, что в 1942 году здесь было много убитых и раненых. Сталинградская битва стала переломным моментом в войне. Был ранен и Юрий Бондарев. Он был направлен в госпиталь, а после выздоровления освобождал Киев, Польшу, Чехословакию. Окончание войны застало его на обучении в артиллерийском училище. Что еще известно об этом человеке и будущем писателе?

Любопытные факты о жизни и творчестве писателя

  • В детские годы любимыми занятиями были – охота, рыбалка, ночные разговоры у костра.
  • После войны пытался заниматься самой разной работой, но внутренняя неуспокоенность не давала ему сделать окончательный выбор профессии.
  • Благодаря приятелю, который прочитал его тетрадь с записями и рассказами о войне, решил стать писателем.
  • Юрий Бондарев книги стал писать в послевоенные годы. К писательскому мастерству отнесся очень серьёзно, окончил литературный институт.
  • Большую поддержку начинающему писателю оказал Константин Паустовский. Он всегда помогал ему советами.
  • Среди книг о войне Юрий Бондарев высоко оценивает повесть Виктора Некрасова “В окопах Сталинграда”.
  • Создал новый жанр – миниатюры с философским уклоном. Они входят в его книгу “Мгновения”.
  • За духовность и высокую нравственность своих произведений был награжден Патриаршей премией.
  • Любимые писатели: Иван Бунин, Лев Толстой, Федор Достоевский. Из современных авторов нравится Захар Прилепин.

“Горячий снег”

Одна из самых удивительных и правдивых книг о войне. Этот роман был написан спустя двадцать лет после её окончания. Невозможно было найти человека в СССР, который бы не читал эту книгу, как впоследствии трудно было найти того, кто не смотрел одноименный фильм. Отличительная особенность данного произведения в том, что здесь нет приукрашенной действительности. Война – это кровь, грязь, муки и страдания. Вчерашние школьники, которые ещё не успели найти себя, на войне вынуждены командовать ротами и полками, нести ответственность за хрупкие жизни других людей.

Время действия романа – 1942 год, Сталинград. Книга была написана на основе личных воспоминаний Юрия Бондарева, поэтому здесь нет приукрашивания действительности. Основной образ в романе – лейтенант Юрий Кузнецов, которому ещё нет и двадцати лет. Писатель не идеализирует своего героя. Ему не чужды страх, сомнение, нерешительность, но вместе с тем Бондарев показывает силу духа и мужества совсем ещё молодого юноши. “Горячий снег” – это настоящая правда о самом трагическом моменте в истории войны.

“Батальоны просят огня”

Еще одно произведение о войне, которое просто необходимо читать. Книга была экранизирована и фильм с большой любовью был принят зрителями и критиками. Эту книгу невозможно читать без слез. При штурме Днепра погибло огромное количество человек. Оправданны были эти жертвы? Возможно ли было другое развитие событий? В своей повести Бондарев поднимает проблему, которая долго замалчивалась в литературе того времени, – ответственность главнокомандующих за жизни обычных, рядовых солдат. Наряду с этим описывается подвиг русских людей, которые погибали, защищая свою Родину. Им тоже хотелось жить и любить, но по-другому они просто не могли. Повесть удивительно лирична, несмотря на жесточайший реализм происходящего.

Юрий Бондарев: рассказы

Первые произведения писателя высоко оценивал Паустовский. Особенно ему нравился рассказ “Поздним вечером”. О чем он? Сюжет достаточно прост. Коля с другом Мишей ждет свою маму. За окном непогода, буран. Коля отпускает Мишу домой и ему становится страшно. Но постепенно страх одиночества сменяется переживаниями за маму. Мальчик волнуется уже не за себя, а за самого близкого человека.

У писателя есть несколько десятков рассказов, читая которые можно лучше понять его творчество. Отличительные их черты: человечность, порядочность, гуманность и справедливость.

Основные принципы жизни и творчества

  • Настоящее проявляется в поступках. Можно сколько угодно рассуждать на тему патриотизма, а можно делать что-то конкретное для своей страны.
  • Мир держится на трех вещах: культуре, образовании, интеллекте.
  • Настоящая литература не должна заниматься нравоучениями, в ней описываются только реальные вещи.
  • Классическая русская литература – главный помощник в борьбе с невежественностью.
  • Нельзя предаваться унынию. Больше оптимизма!
  • Обязательно ставить высокие цели и стремиться к их достижению.
  • В каждом хорошем произведении должны присутствовать две вещи: интрига и интерес.

Отзывы читателей

Произведения Юрия Бондарева входят в школьную программу и читаются на одном дыхании. Они помогают найти ответ на один из сложных философских вопросов: в чем смысл жизни. Его книги наполнены любовью к людям, преданностью к Родине, честностью и правдивостью. В жизни каждому человеку предстоит сделать выбор: между добром и злом, подлостью и порядочностью. Юрий Бондарев сделал свой выбор ещё мальчишкой. И с того времени ни разу не изменил своему решению.

Каждый новый роман Бондарева – как познание некой тайны. Он реалист и хочется верить, что писателю ещё хватит сил, чтобы сказать правду о непростом времени, которое переживает Россия.

Жизненный и творческий путь Ю. Бондарева

Талант Бондарева произрастает из могучего корня духовной культуры русского народа. Его творчество заслужило поистине мировое признание — его произведения переведены более чем на 60 языков.

Жизнь Юрия Бондарева сложилась, кажется, удачно. Почти безоблачное детство, юность, обожженная войной, учеба в литературном институте, первые рассказы и повести, затем стремительный взлет, всеобщее признание, мировая известность. Везение”, счастливая судьба в творчестве. А за всем этим идет невидимая постороннему глазу, громадная, напряженнейшая душевная и умственная работа. Тревоги и сомнения, духовные взлеты и тоскливое чувство неудовлетворенности собой.

Читайте также:
Ранние рассказы Юрия Бондарева: сочинение

Четыре военных года были колоссальным испытанием для всей нашей страны. Поколение Бондарева было призвано пройти тягчайшие испытания без подготовки, буквально со школьной скамьи.

День Победы он встретил в Оренбурге курсантом Чкаловского артиллерийского училища. Обучение было рассчитано на три года, но Бондарев был выпущен раньше, к концу 1945 г., ему присвоили звание младшего лейтенанта и демобилизовали по ранению (открылась старая рана). В принципе, он мог бы остаться в армии, но обстоятельства внешние совпали с внутренним его желанием и томлением. Он хотел вернуться в Замоскворечье, в светлый и нежный мир детства и юности.

Домой младший лейтенант Бондарев вернулся в декабре 1945 г., под самый Новый год.

Первые 8 месяцев 1946 г. он внутренне метался, прикидывал на себя десятки профессий и занятий, но душевного успокоения, чувства определенности не находил.

Все решил случай: старый товарищ полистал тетрадку с его набросками, рассказами о войне, и сказал: “Да ты ж писатель! Какая такая шоферская школа, какой, к черту, авиационно-технологический?

Бросай все и беги в Литературный, тут и думать нечего, котенку ясно — писатель!”

Его приняли. Тверской бульвар, 25, Литературный институт при Союзе писателей имени Алексея Максимовича Горького, творческий семинар самого Константина Паустовского.

Студенту Бондареву довольно быстро удалось войти в ритм обучения, усвоить требования преподавателей. Он стал жаден до литературных знаний, а здесь говорили об истории разных литератур и о теории литературы едва ли не на каждом занятии.

На экзамене этот пытливый и серьезный студент получал почти неизменную пятерку и стал вскоре обладателем повышенных стипендий, что было для него весьма существенно в материальном отношении.

В 1953г. вышел сборник “На большой реке”, в 1958 г. — “Трудная ночь”, 1962 г. — “Поздним вечером”.

Самых первых, начальных рассказов Бондарева мы не знаем вовсе, в печати они не бывали. Тем не менее они существовали в институтской среде, ценились.

Первый из опубликованных рассказов — “В пути” — появился в журнале “Смена” в 1949 г., когда Бондарев учился на 3-м курсе. А там и пошло: рассказы в “Огоньке”, “Октябре”, “Советском воине”, “Крестьянке”, “Молодой гвардии”.

“Юрий Бондарев — талантливый молодой писатель со своей темой и своеобразной манерой письма”, — так говорил его руководитель, писатель Паустовский.

В 1951 г. Бондарев получил диплом с отличием. Ему пророчили судьбу мастера короткого рассказа. Он и сам в то верил и в том был убежден.

Бондарев упорно и самозабвенно работал над но выми рассказами и беспощадно правил “старые”, уже опубликованные.

Рассказы “Простите нас!”, “Игра”, “Клара”, “Скворцов” отличались от вышедших в сборнике “На большой реке”.

Рассказы — это было для него тогда самое главное. На всю жизнь. Первая же повесть началась случайно, попутно с рассказами, и была опубликована в 1956 г. Называлась “Юность командиров”.

Пока “Юность командиров” проходила свой путь в издательстве, автор пережил состояние творческого взрыва. Что ему эти рецензии на первую повесть, что сама эта повесть?! Он писал книгу, которая придет через год к читателю под заглавием “Батальоны просят огня”.

Повесть “Батальоны просят огня” родилась от живых людей, от тех, с которыми автор встречался на войне, с которыми вместе шагал по дорогам Сталинградских степей, Украины и Польши, толкал плечом орудия, вытаскивал их из осенней грязи, стрелял, ел пропахшие гарью и немецким толом помидоры и делился последним табаком.

“Батальоны просят огня”многому научили даже самых маститых писателей.

Человеческое в человеке, человеческое в труднейших, нередко именно в античеловеческих условиях войны, живое, горячее, трепетное, очень похожее и бесконечно разнообразное — вот что берет за душу сегодня более всего в повести “Батальоны просят огня” . О солдатах, сержантах, лейтенантах, капитанах, полковниках думается, когда читаешь книгу. Ведь воевали — сегодня-то мы это отчетливо сознаем — не некие абстрактные массы, воевали люди, каждый из которых имел свое лицо, имел свою судьбу.

Ерошин — офицер, командир взвода, он мечтает о подвигах. Ерошин хочет казаться бывалым и отчаянным, смелым и решительным, уже будучи офицером, он все еще не может избавиться от детской привычки играть в командира. И если сам он этого еще не понял, то окружающие видят и чувствуют его боевитость.

Ерошин обладает такими душевными качествами, как доброта, честность, отзывчивость. Ерошин для бойцов — не только комвзвода, он еще и живое, напоминающее о родных и близких. Рядом с ним легко вспомнить детство, школу и первую любовь. Рядом с ним оттаивает загрубевшая во фронтовых буднях душа.

Да ведь люди и на войне жили! Любили и ненавидели, грустили и радовались, мечтали и спорили, надеялись и сомневались, взрослели и менялись!
Что бы там ни случилось, как бы там ни было, все равно жизнь остается жизнью, а человек человеком. И великая заслуга той литературы, что “вышла” из бондаревских “Батальонов . ”, как раз в том и состоит, что мы благодаря ей вглядываемся в жизнь человека и человеческое на войне, постигаем общечеловеческое, “вечное”, непреходящее. В окопах, землянках, на огневой и в бою человек познается скорее, здесь живет своя тайна.

–>Сочинение на 5 –>

Талант Бондарева произрастает из могучего корня духовной культуры русского народа. Его творчество заслужило поистине мировое признание — его произведения переведены более чем на 60 языков.
Жизнь Юрия Бондарева сложилась, кажется, удачно. Почти безоблачное детство, юность, обожженная войной, учеба в литературном институте, первые рассказы и повести, затем стремительный взлет, всеобщее признание, мировая известность. Везение”, счастливая судьба в творчестве. А за всем этим идет невидимая постороннему глазу, громадная, напряженнейшая душевная и умственная работа. Тревоги и сомнения, духовные взлеты и тоскливое чувство неудовлетворенности собой.
Четыре военных года были колоссальным испытанием для всей нашей страны. Поколение Бондарева было призвано пройти тягчайшие испытания без подготовки, буквально со школьной скамьи.
День Победы он встретил в Оренбурге курсантом Чкаловского артиллерийского училища. Обучение было рассчитано на три года, но Бондарев был выпущен раньше, к концу 1945 г., ему присвоили звание младшего лейтенанта и демобилизовали по ранению (открылась старая рана). В принципе, он мог бы остаться в армии, но обстоятельства внешние совпали с внутренним его желанием и томлением. Он хотел вернуться в Замоскворечье, в светлый и нежный мир детства и юности.
Домой младший лейтенант Бондарев вернулся в декабре 1945 г., под самый Новый год.
Первые 8 месяцев 1946 г. он внутренне метался, прикидывал на себя десятки профессий и занятий, но душевного успокоения, чувства определенности не находил.
Все решил случай: старый товарищ полистал тетрадку с его набросками, рассказами о войне, и сказал: “Да ты ж писатель! Какая такая шоферская школа, какой, к черту, авиационно-технологический?
Бросай все и беги в Литературный, тут и думать нечего, котенку ясно — писатель!”
Его приняли. Тверской бульвар, 25, Литературный институт при Союзе писателей имени Алексея Максимовича Горького, творческий семинар самого Константина Паустовского.
Студенту Бондареву довольно быстро удалось войти в ритм обучения, усвоить требования преподавателей. Он стал жаден до литературных знаний, а здесь говорили об истории разных литератур и о теории литературы едва ли не на каждом занятии.
На экзамене этот пытливый и серьезный студент получал почти неизменную пятерку и стал вскоре обладателем повышенных стипендий, что было для него весьма существенно в материальном отношении.
В 1953г. вышел сборник “На большой реке”, в 1958 г. — “Трудная ночь”, 1962 г. — “Поздним вечером”.
Самых первых, начальных рассказов Бондарева мы не знаем вовсе, в печати они не бывали. Тем не менее они существовали в институтской среде, ценились.
Первый из опубликованных рассказов — “В пути” — появился в журнале “Смена” в 1949 г., когда Бондарев учился на 3-м курсе. А там и пошло: рассказы в “Огоньке”, “Октябре”, “Советском воине”, “Крестьянке”, “Молодой гвардии”.
“Юрий Бондарев — талантливый молодой писатель со своей темой и своеобразной манерой письма”, — так говорил его руководитель, писатель Паустовский.
В 1951 г. Бондарев получил диплом с отличием. Ему пророчили судьбу мастера короткого рассказа. Он и сам в то верил и в том был убежден.
Бондарев упорно и самозабвенно работал над но выми рассказами и беспощадно правил “старые”, уже опубликованные.
Рассказы “Простите нас!”, “Игра”, “Клара”, “Скворцов” отличались от вышедших в сборнике “На большой реке”.
Рассказы — это было для него тогда самое главное. На всю жизнь. Первая же повесть началась случайно, попутно с рассказами, и была опубликована в 1956 г. Называлась “Юность командиров”.
Пока “Юность командиров” проходила свой путь в издательстве, автор пережил состояние творческого взрыва. Что ему эти рецензии на первую повесть, что сама эта повесть?! Он писал книгу, которая придет через год к читателю под заглавием “Батальоны просят огня”.
Повесть “Батальоны просят огня” родилась от живых людей, от тех, с которыми автор встречался на войне, с которыми вместе шагал по дорогам Сталинградских степей, Украины и Польши, толкал плечом орудия, вытаскивал их из осенней грязи, стрелял, ел пропахшие гарью и немецким толом помидоры и делился последним табаком.
“Батальоны просят огня”многому научили даже самых маститых писателей.
Человеческое в человеке, человеческое в труднейших, нередко именно в античеловеческих условиях войны, живое, горячее, трепетное, очень похожее и бесконечно разнообразное — вот что берет за душу сегодня более всего в повести “Батальоны просят огня” . О солдатах, сержантах, лейтенантах, капитанах, полковниках думается, когда читаешь книгу. Ведь воевали — сегодня-то мы это отчетливо сознаем — не некие абстрактные массы, воевали люди, каждый из которых имел свое лицо, имел свою судьбу.
Ерошин — офицер, командир взвода, он мечтает о подвигах. Ерошин хочет казаться бывалым и отчаянным, смелым и решительным, уже будучи офицером, он все еще не может избавиться от детской привычки играть в командира. И если сам он этого еще не понял, то окружающие видят и чувствуют его боевитость.
Ерошин обладает такими душевными качествами, как доброта, честность, отзывчивость. Ерошин для бойцов — не только комвзвода, он еще и живое, напоминающее о родных и близких. Рядом с ним легко вспомнить детство, школу и первую любовь. Рядом с ним оттаивает загрубевшая во фронтовых буднях душа.
Да ведь люди и на войне жили! Любили и ненавидели, грустили и радовались, мечтали и спорили, надеялись и сомневались, взрослели и менялись!
Что бы там ни случилось, как бы там ни было, все равно жизнь остается жизнью, а человек человеком. И великая заслуга той литературы, что “вышла” из бондаревских “Батальонов . ”, как раз в том и состоит, что мы благодаря ей вглядываемся в жизнь человека и человеческое на войне, постигаем общечеловеческое, “вечное”, непреходящее. В окопах, землянках, на огневой и в бою человек познается скорее, здесь живет своя тайна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: