Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников: сочинение

Сочинение на тему «Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?»

… Так кто ж ты, наконец? —

Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

М. А. Булгаков — выдающийся писатель русской и мировой литературы. Крупнейшим его произведением является роман «Мастер и Маргарита». Это особое произведение, в котором писателю удалось сплавить воедино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет, правдивое изображение и иронию, сарказм. Писатель работал над своим романом около 12 лет, с 1928 по 1940 год. В процессе работы менялся замысел романа, его сюжет, композиция, система образов, название. Все это свидетельствует о громадной работе, проделанной писателем.

Булгаков показал в своем произведении четыре разных мира: землю, тьму, свет и покой. Ершалаим двадцатых годов I века и Москва двадцатых годов XX века — вот земной мир. Герои и времена, в них описанные, как будто разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют и в далекие времена, и в современной Булгакову Москве. Пороки общества обнажает Воланд, в котором автор художественно переосмыслил образ Сатаны. Воланд занимает в романе Булгакова значительное место, но никто, кроме Мастера и Маргариты, не узнает в нем Сатану. Почему? Дело в том, что обыватели не допускают существования в мире чего-то необъяснимого. В изображении Булгакова Воланд вобрал в себя многие черты различных духов зла: Сатаны, Вельзевула, Люцифера и других. Но больше всего Воланд связан с Мефистофелем Гете. Оба они — «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Но если Мефистофель — веселый и злорадный искуситель, то булгаковский Воланд гораздо величественнее. Сарказм, а не ирония — вот его основная черта.

В отличие от Мефистофеля, Воланд дает искушенным возможность выбрать между добром и злом, дает шанс использовать свою добрую волю. Он видит все, мир открыт ему без румян и грима. Он высмеивает, уничтожает при помощи своей свиты все то, что отступилось от добра, изолгалось, развратилось, нравственно оскудело, утратило высокий идеал. С презрительной иронией смотрит Воланд на представителей московского мещанства, на всех этих дельцов, завистников, воришек и взяточников, на это мелкое жулье и серую обывательщину, которые живучи в любые времена. Читая роман, я обратила внимание на сцену в зале варьете, где прекрасно раскрыта роль Воланда. Этот зал булгаковский Воланд превратил в лабораторию по исследованию человеческих слабостей. Здесь разоблачается жадность публики и ее мещанская пошлость, которые особенно проявляются в тот момент, когда на изумленных зрителей посыпался «денежный дождь». Вот как выглядит эта сцена: «Кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами. Многие стояли на сиденьях, ловя вертлявые, капризные бумажки». Из-за денег люди уже были готовы наброситься друг на друга. И тут невольно каждый из нас вспоминает слова знаменитой арии Мефистофеля: «Люди гибнут за металл. Сатана там правит бал». Таким образом, еще раз можно провести параллель между Мефистофелем и Воландом.

Кульминационными в романе Булгакова, безусловно, являются те эпизоды, где описывается бал Сатаны, на который явились отравители, доносчики, предатели, безумцы, развратники всех мастей. Эти темные силы, если дать им волю, погубят мир. Всего на три дня появляется Воланд в Москве со своей свитой, но исчезает рутина жизни, спадает покров с серой повседневности. Мир предстает перед нами в своей наготе. Играя на земле роль бога мести, Воланд наказывает настоящее зло и изредка дарует свободу тем, кто достаточно настрадался. Роман «Мастер и Маргарита» — неповторимый шедевр русской и мировой литературы. Перечитывая это произведение, каждый из нас сумеет глубже его понять и многое переосмыслить. Можно по-разному относиться к роману, но бесспорно одно: он не оставит читателя равнодушным.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Философско-библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Школьное сочинение

  • 1. “Рукописи не горят” (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
  • 2. Авторская позиция в романе М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”

Все похожие сочинения (21) ↓

Русская литература XX века выросла из литературы века XIX, в которой значительное место уделялось евангельским мотивам. Но политические события в новой России наложили отпечаток на отношение к религии и церкви. Советское время ознаменовалось, помимо всего прочего, гонениями на церковь и ее служителей, в стране шла бурная антирелигиозная, атеистическая пропаганда, но какой бы методичной и целенаправленной она ни была, она так и не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские мотивы стали ключевыми образами русской литературы XX века. Рожденные бурей революции, они возникали в произведениях самых гнетущих лет, неся людям откровение, веру, надежду.

К евангельским мотивам обращались в своем творчестве А. Блок и Б. Пастернак, А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что особое внимание русские писатели уделяли определенным моментам Евангелия — трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы встречаем ссылки на распятие Христа и на дни Его страстей. И все же, несмотря на сходство взятых образов, авторы переосмысливают их по-разному.

Читайте также:
М. А. Булгаков «Собачье сердце»: проблематика повести: сочинение

В творчестве Михаила Булгакова отразились лучшие традиции отечественной прозы и наиболее высокие идеи мировой литературы. В своих произведениях он затрагивал самые актуальные, самые волнующие и жизненно важные вопросы. Булгаков стремился осветить глобальные темы истории, нравственности, морали. С уникальной философской глубиной подходил он к осмыслению практически всех вечных проблем человечества.

Роман “Мастер и Маргарита” стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских сюжетов. В нем органически соединились события в раннесоветской Москве и древнем Ершалаиме, драматическая история Мастера и его Маргариты и мистическое театральное действо — бал Воланда. Причем ершалаимская трагедия Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата стала как бы мерилом всего человеческого, мерилом духовности, нравственности, морали. Булгаков не случайно переплетает романтические библейские мотивы и реалистическое повествование о московской жизни — в романе автор стремится не столько осмыслить и поведать людям историю Иешуа, сколько вдается в более глубокие философские исследования человеческой души. Евангельские мотивы тесно переплелись с текстом романа, который представляет собой как бы два Евангелия: авторское Евангелие “от Воланда” и Евангелие Мастера “от Иешуа”. История Иешуа зеркально отражается в окнах московских многоэтажек, во всем ходе мистерии, разыгравшейся в столице.

Действие “Мастера и Маргариты” разворачивается на Страстной неделе перед Пасхой, т. е. перед днем, когда, по преданию, воскрес Иисус Христос. Бал Воланда — это праздник прощения преступников, один из которых, по Евангелию, первым вошел в рай с Христом. Евангельская история зеркально отражается в событиях на Страстной неделе, в символике праздника Воланда: бал — Страсти по Христу, одеяние Воланда —: рубище Иисуса, череп барона Майгеля — череп Адама и т. д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежд.

Но Булгакова занимают не столько сами евангельские события, сколько проблемы добра и зла и их взаимоотношения. В его прочтении евангельской истории Иешуа предстает не как Бог, но как человек. Не случайно Булгаков выводит здесь Христа под Его арамейским именем.

История 2000-летней давности открывается нам со страниц рукописи романа, который пишет Мастер. В этом романе он повествует о закате античной культуры и о начале христианской цивилизации. События разворачиваются в Страстную неделю — когда люди постятся, присутствуют на всех службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приподнять завесу над истинной сущностью людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и переворачивает на свой лад традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор с “точки зрения вечности” рассматривает все слабости и недостатки человеческие. Эти же недостатки писатель открывает и осуждает и в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Никто не признает в Иешуа единственного пророка, его ученик — Левий Матвей — не представляет собой исключения. Сохранивший в себе черты евангельского апостола Матфея (сборщика податей), Левий представляет в своем лице сразу всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, записанные им на пергаменте (“. Мы увидим чистую реку воды жизни. Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл”.”), взяты не из Евангелия, а из Откровения, следовательно, должны были быть записаны не Матфеем, но Иоанном. Кроме того, ученики Христа ждали, когда Он “придет во славе”. Левий Матвей не ждет этого, и заповедей Иешуа он не выполняет, угрожая зарезать Иуду из Кириафа. Да и главенствующее положение в мире занимает Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусости, малодушии, в неспособности защитить собственное достоинство под напором диктатуры. Именно эту задачу ставил перед собой и Булгаков. К тому же судьба Мастера очень напоминает судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла непростая задача выжить во враждебных условиях и суметь при этом реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в “Мастере и Маргарите” поднимаются не только и не столько библейские вопросы, сколько проблемы философские, вечные. С помощью Библии автор старается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующие угрызения совести, казнь невиновного и ответственность за эту жестокость, бессмысленность предательства и бесплодные попытки искупить его наказанием зла. История Иешуа и Пилата воплощает в себе борьбу света и тьмы. Та же борьба происходит и в современной писателю Москве. Булгаков видит в Иешуа не столько Бога, сколько человека, чьи мысли и поступки могут быть присущи любому смертному. Он, так же как и каждый в этом мире, испытывает общечеловеческие чувства — от страха до страдания. И только сам человек способен разобраться в этих чувствах, управлять своей судьбой. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролирует Бог и потому наказание за грехи — справедливое наказание — обязательно настигнет грешника. Эту мысль автор проводит в истории Пилата — носителя “самого страшного порока” — трусости. Эту же мысль вкладывает он в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к гибели невиновного, и наказание за эту трусость несет именно Пилат. Однако прощен и Пилат и блудница Фрида, а Воланд выполняет просьбу Иешуа. Тьма же — обязательная часть мироздания, ведь если бы не было тьмы, что бы мы называли светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, а приходит все к одному и тому же: добро есть любовь, добро есть преданность; зло есть ненависть, трусость и предательство. Будь Маргарита хоть трижды ведьмой, она любит так, как могут любить немногие. Поэтому Левий просит, чтобы “. ту, которая любила и страдала. вы взяли бы тоже. “. Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: “Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит” (от Луки, 7:50). “Прощение и вечный приют” Пилата в романе — это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, именно “на этом построен мир”.

Читайте также:
Человек и власть в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

И Мастер в своей рукописи, и Булгаков в своем романе возводят обычные житейские противоречия в высокую степень мирового зла. И автор, и его герой скорбят по утраченной духовности. Чтобы читатели поняли эту скорбь, прочувствовали, осознали, этот мир рассматривается во всех подробностях, в мельчайших деталях, чтобы не упустить главного, чтобы открыть людям путь к спасению, сохранению своего духовного мира.

Михаил Булгаков создал необыкновенное произведение, бесконечное, бескрайнее, как сама вечность.

Важнейшие, глобальные мировые вопросы, волновавшие писателя и освещенные им в романе “Мастер и Маргарита”, никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять снова и снова переосмысливать свою жизнь с точки зрения вечности, переосмысливать всю историю человечества в целом.

Коллекция сочинений: Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?

Разделы

  • Краткие содержания произведений М. А. Булгакова
  • Характеристики литературных героев произведений М. А. Булгакова
  • Сочинения и анализы произведений М. А. Булгакова
  • Биография М. А. Булгакова

В наличии

  • Рефераты
  • Сочинения
  • Топики

Онлайн видео бесплатно.

. Так кто ж ты, наконец ? –

Я часть той силы, что вечно

хочет зла и вечно совершает благо.

М.А. Булгаков — выдающийся писатель русской и мировой литературы. Крупнейшим его произведением является роман «Мастер и Маргарита». Это особое про­изведение, в котором писателю удалось сплавить вое­дино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет, правдивое изображение и иро­нию, сарказм.

Писатель работал над своим романом около 12 лет, с 1928 по 1940 год. В процессе работы менялся замысел романа, его сюжет, композиция, система образов, назва­ние. Все это свидетельствует о громадной работе, про­деланной писателем.

Булгаков показал в своем произведении четыре раз­ных мира: землю, тьму, свет и покой. Ершалаим двадца­тых годов I века и Москва двадцатых годов XX века — вот земной мир. Герои и времена, в них описанные, как будто разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют и в далекие време­на, и в современной Булгакову Москве. Пороки обще­ства обнажает Воланд, в котором автор художественно переосмыслил образ Сатаны.

Воланд занимает в романе Булгакова значительное место, но никто, кроме Мастера и Маргариты, не узна­ет в нем Сатану. Почему? Дело в том, что обыватели не допускают существования в мире чего-то необъяснимо­го. В изображении Булгакова Воланд вобрал в себя мно­гие черты различных духов зла: Сатаны, Вельзевула, Лю­цифера и других. Но больше всего Воланд связан с Ме­фистофелем Гете. Оба они — «часть той силы, что веч­но хочет зла и вечно совершает благо». Но если Мефис­тофель — веселый и злорадный искуситель, то булгаковский Воланд гораздо величественнее. Сарказм, а не иро­ния — вот его основная черта. В отличие от Мефисто­феля, Воланд дает искушенным возможность выбрать между добром и злом, дает шанс использовать свою доб­рую волю. Он видит все, мир открыт ему без румян и грима. Он высмеивает, уничтожает при помощи своей свиты все то, что отступилось от добра, изолгалось, раз­вратилось, нравственно оскудело, утратило высокий идеал. С презрительной иронией смотрит Воланд на представителей московского мещанства, на всех этих дельцов, завистников, воришек и взяточников, на это мелкое жулье и серую обывательщину, которые живучи в любые времена.

Читая роман, я обратила внимание на сцену в зале варьете, где прекрасно раскрыта роль Воланда. Этот зал булгаковский Воланд превратил в лабораторию по ис­следованию человеческих слабостей. Здесь разоблача­ется жадность публики и ее мещанская пошлость, кото­рые особенно проявляются в тот момент, когда на изум­ленных зрителей посыпался «денежный дождь». Вот как выглядит эта сцена: «Кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами. Многие стояли на сиденьях, ловя вертлявые, капризные бумажки». Из-за денег люди уже были готовы наброситься друг на друга. И тут невольно каж­дый из нас вспоминает слова знаменитой арии Мефис­тофеля: «Люди гибнут за металл. Сатана там правит бал». Таким образом, еще раз можно провести параллель между Мефистофелем и Воландом.

Кульминационными в романе Булгакова, безусловно, являются те эпизоды, где описывается бал Сатаны, на который явились отравители, доносчики, предатели, безумцы, развратники всех мастей. Эти темные силы, если дать им волю, погубят мир.

Всего на три дня появляется Воланд в Москве со сво­ей свитой, но исчезает рутина жизни, спадает покров с серой повседневности. Мир предстает перед нами в сво­ей наготе. Играя на земле роль бога мести, Воланд на­казывает настоящее зло и изредка дарует свободу тем, кто достаточно настрадался.

Роман «Мастер и Маргарита» — неповторимый шедевр русской и мировой литературы. Перечитывая это произ­ведение, каждый из нас сумеет глубже его понять и многое переосмыслить. Можно по-разному относиться к роману, но бесспорно одно: он не оставит читателя равнодушным.

Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?

В отличие от Мефистофеля, Воланд дает искушенным возможность выбрать между добром и злом, дает шанс использовать свою добрую волю. Он

Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?

Другие сочинения по предмету

Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?

. Так кто ж ты, наконец?

Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.

М. А. Булгаков выдающийся писатель русской и мировой литературы. Крупнейшим его произведением является роман “Мастер и Маргарита”. Это особое произведение, в котором писателю удалось сплавить воедино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет, правдивое изображение и иронию, сарказм. Писатель работал над своим романом около 12 лет, с 1928 по 1940 год. В процессе работы менялся замысел романа, его сюжет, композиция, система образов, название. Все это свидетельствует о громадной работе, проделанной писателем.

Читайте также:
Тема семьи и дома в романе Булгакова «Белая гвардия»: сочинение

Булгаков показал в своем произведении четыре разных мира: землю, тьму, свет и покой. Ершалаим двадцатых годов I века и Москва двадцатых годов XX века вот земной мир. Герои и времена, в них описанные, как будто разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют и в далекие времена, и в современной Булгакову Москве. Пороки общества обнажает Воланд, в котором автор художественно переосмыслил образ Сатаны. Воланд занимает в романе Булгакова значительное место, но никто, кроме Мастера и Маргариты, не узнает в нем Сатану. Почему? Дело в том, что обыватели не допускают существования в мире чего-то необъяснимого. В изображении Булгакова Воланд вобрал в себя многие черты различных духов зла: Сатаны, Вельзевула, Люцифера и других. Но больше всего Воланд связан с Мефистофелем Гете. Оба они “часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо”. Но если Мефистофель веселый и злорадный искуситель, то булгаковский Воланд гораздо величественнее. Сарказм, а не ирония вот его основная черта.

В отличие от Мефистофеля, Воланд дает искушенным возможность выбрать между добром и злом, дает шанс использовать свою добрую волю. Он видит все, мир открыт ему без румян и грима. Он высмеивает, уничтожает при помощи своей свиты все то, что отступилось от добра, изолгалось, развратилось, нравственно оскудело, утратило высокий идеал. С презрительной иронией смотрит Воланд на представителей московского мещанства, на всех этих дельцов, завистников, воришек и взяточников, на это мелкое жулье и серую обывательщину, которые живучи в любые времена. Читая роман, я обратила внимание на сцену в зале варьете, где прекрасно раскрыта роль Воланда. Этот зал булгаковский Воланд превратил в лабораторию по исследованию человеческих слабостей. Здесь разоблачается жадность публики и ее мещанская пошлость, которые особенно проявляются в тот момент, когда на изумленных зрителей посыпался “денежный дождь”. Вот как выглядит эта сцена: “Кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами. Многие стояли на сиденьях, ловя вертлявые, капризные бумажки”. Из-за денег люди уже были готовы наброситься друг на друга. И тут невольно каждый из нас вспоминает слова знаменитой арии Мефистофеля: “Люди гибнут за металл. Сатана там правит бал”. Таким образом, еще раз можно провести параллель между Мефистофелем и Воландом.

Кульминационными в романе Булгакова, безусловно, являются те эпизоды, где описывается бал Сатаны, на который явились отравители, доносчики, предатели, безумцы, развратники всех мастей. Эти темные силы, если дать им волю, погубят мир. Всего на три дня появляется Воланд в Москве со своей свитой, но исчезает рутина жизни, спадает покров с серой повседневности. Мир предстает перед нами в своей наготе. Играя на земле роль бога мести, Воланд наказывает настоящее зло и изредка дарует свободу тем, кто достаточно настрадался. Роман “Мастер и Маргарита” неповторимый шедевр русской и мировой литературы. Перечитывая это произведение, каждый из нас сумеет глубже его понять и многое переосмыслить. Можно по-разному относиться к роману, но бесспорно одно: он не оставит читателя равнодушным.

Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?

… Так кто ж ты, наконец?
Я часть той силы, что вечно
Хочет зла и вечно совершает благо.
Гете. Фауст
М. А. Булгаков – выдающийся писатель русской и мировой литературы. Крупнейшим его произведением является роман “Мастер и Маргарита”. Это особое произведение, в котором писателю удалось сплавить воедино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет, правдивое изображение и иронию, сарказм.
Писатель работал над своим романом около 12 лет, с 1928 по 1940 год. В процессе работы менялся замысел романа, его сюжет,

Related posts:

Аня Тет – Берегите своих любимых Берегите своих любимых, Хольте, балуя щедро лаской – Избегая сомнений, мнимых, Превращайте реальность в сказку.. Не скупитесь делиться чувством Под луной ведь ничто не вечно.. Проявляйте любовь искусно, Разделяйте заботу – встречно.. Дорожите своими милыми, Окружайте теплом внимания. Нет на свете целебней силы, Чем отзывчивость и понимание.. Опекайте друг друга.. Ну же! Согревайте своим участием.. […].

Фантастичні образи в романі М. Булгакова “Майстер і Маргарита” I. “Майстер і Маргарита” – роман М. Булгакова, що вимагає від читача виходу за межі повсякденних естетичних уявлень. II. Воланд – головний фантастичний образ роману. 1. Сатанізм Воланда (зовнішня подібність до Мефістофеля; ім’я “Воланд” – одне з імен диявола у “Фаусті”; всемогутність героя в покаранні одних і заохоченні інших персонажів роману). 2. Чому Воланд виконує […].

Гоголевские традиции в произведениях М. А. Булгакова Михаила Афанасьевича Булгакова можно в полной мере назвать учеником и последователем Н. В. Гоголя, так часто вносившего в свои произведения элементы мистицизма, любившего “подпустить черта” и прочую нечистую силу. В полной мере эти традиции прослеживаются в романе “Мастер и Маргарита”, одним из главных героев которого является Сатана Воланд со товарищи. Эта “веселая компания” всколыхнула на […].

Краткое содержание Влюбленный дьявол – Казот Жак Влюбленный дьявол Краткое содержание повести Повествование ведется от лица молодого испанского дворянина, едва не ставшего жертвой дьявольских козней. Когда дону Альвару Маравильясу было двадцать пять лет, он служил капитаном гвардии короля Неаполитанского. Офицеры часто предавались философским беседам, и однажды разговор зашел о каббалистике: одни считали ее серьезной наукой, другие видели в ней лишь источник для […].

Читайте также:
Анализ эпизода «Последние похождения Коровьева и Бегемота» в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” “Я часть той силы, что вечно хочет зла И вечно совершает благо”. И. В. Гете. “Фауст” Эти слова эпиграфа свидетельствуют о нетрадиционном для русской литературы отношении Булгакова к сатане. Если для Гоголя и Достоевского дьявол – это воплощение зла, то Булгаков пишет о сложном переплетении добра и зла в жизни. Как же взаимодействуют добро и […].

Краткое содержание Дьявол и Господь Бог – Сартр Жан Поль Дьявол и Господь Бог (Le Diable et le Bon Dieu) Пьеса (1951) Действие происходит в развороченной крестьянской войной Германии XVI в. Однако история для автора – всего лишь фон, герои, обрядившиеся в старинные костюмы, мыслят вполне современно, пытаясь ответить на извечные вопросы: что есть Добро и Зло, в чем состоит свобода человеческой личности. Гец – […].

Вічна боротьба добра і зла в романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита” Вічна боротьба добра і зла в романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита” Боротьба добра і зла – центральна тема у романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита”. У творі дні далекого минулого дуже тісно пов’язані з днями тогочасної Москви. Прояви сил зла у романі дуже схожі. Воланд з’являється в “дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет […].

Тільки людина відповідає за добро і зло (за романом М. Булгакова “Майстер і Маргарита”) I. “Майстер і Маргарита” – визначний твір М. Булгакова (сплавлення в прозі Булгакова воєдино міфу, реальності, сатиричного змалювання побуту, романтичного сюжету, правдивого зображення, іронії та сарказму). II. Відповідальність людини за добро і зло, яке відбувається на землі. 1. Дві головні сили роману (сили зла і сили добра, Воланд та Ієшуа Га-Ноцрі). 2. Хто такий Воланд? […].

Силы добра и зла в “Мастере и Маргарите” Я бы хотела рассказать о возможно наиболее значительном произведении Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. “Мастер и Маргарита” – это историко-философский роман. Он отличается от других тем, что в нем присутствуют как бы два романа. Главы этих романов тесно переплетаются между собой, хотя действие в них происходит в разное время. Одни главы можно назвать “московскими”, другие […].

Краткое содержание Удивительные путешествия на суше и на море, военные походы и веселые приключения барона фон Мюнхаузена, о которых он обычно рассказывает за бутылкой в кругу своих друзей – Бюргер Готфрид Август Готфрид Август Бюргер (Gottfried August Burger) 1747-1794 Удивительные путешествия на суше и на море, военные походы и веселые приключения барона фон Мюнхаузена, о которых он обычно рассказывает за бутылкой в кругу своих друзей (Wunderbare Reisen zu Wasser und Lande, Feldzuge und lustige Abenteuer des Freyherrn von Munchausen, wie er dieselben bey der Flasche im Zirkel […].

Тема добра і зла в романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита” Тема добра і зла в романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита” Боротьба добра і зла – це центральна тема у романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита”. Ця боротьба пронизує не лише головну тему роману, але й тему “роману в романі”. Взагалі в цьому романі дні далекого минулого дуже тісно пов’язані з днями тогочасної Москви. Появи […].

“Рукописи не горять… ” (про долю роману М. Булгакова “Майстер і Маргарита”) I. Незвичайна доля роману М. Булгакова “Майстер і Маргарита” (неможливість опублікувати роман за життя автора; головний твір Булгакова потрапляє до читача через чверть століття після його смерті; шалений успіх роману). II. Чому “рукописи не горять”? 1. Багатогранність роману (роман побутовий, фантастичний, філософський, любовно-ліричний, сатиричний; незвична побудова твору, оригінальність сюжету; яскрава, захоплююча форма). 2. Загадки роману […].

Авторская позиция в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” “Мастер и Маргарита” – одно из самых сложных для понимания произведений, оно наполнено символами и образами, не все из которых еще разгаданы. Тем не менее, можно разделить роман, грубо говоря, на ряд высказываний по нескольким темам, из них можно сделать вывод о мнении Булгакова по этим вопросам. Во-первых, это религия, так как около шестой части […].

Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) – … Так кто ж ты, наконец? – Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо… И. В. Гете. Фауст М. А. Булгаков – один из замечательных писателей послереволюционной эпохи. Судьба Булгакову досталась трудная, в ней было много конфликтов, побед и поражений. Роман “Мастер и Маргарита” стал откровением великого писателя. До […].

Роль эпиграфа в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” … так кто же ты, наконец? – Я – часть той силы, что Вечно хочет зла и вечно Совершает благо. “Фауст” И. Гете. Эпиграфом к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита” являются слова Мефистофеля (дьявола) – одного из персонажей драмы И. Гете “Фауст”. О чем же говорит Мефистофель и какое отношение к истории Мастера и […].

Тема добра и зла в романе “Мастер и Маргарита” Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” – одна из ключевых, и, по моему мнению, гений автора превзошел в ее раскрытии всех предшественников. Добро и зло в произведении не два равновесных явления, вступающие в открытое противодействие, поднимая вопрос веры и безверия. Они дуалистичны. Но если у второго мистическая его сторона, олицетворяемая […].

Читайте также:
Приемы комического в повести «Собачье сердце»: сочинение

Москва в изображении М. Булгакова Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” рассказывает о нравственной ответственности человека за свои поступки. Действия в нем происходят в разных временных пластах, но они объединены одной идеей – поисками истины и борьбой за нее. Вражда, недоверие к инакомыслящим людям, зависть царят в мире во все времена Произведение Булгакова “Мастер и Маргарита” можно назвать исторической […].

Добро и зло в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” (1) Добро и зло… На протяжении всей жизни человек сталкивался и будет сталкиваться с ними. Эти понятия неразделимы. Где есть добро, там есть и зло. И не всегда носителями добра и зла могут быть разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека. В своем романе М. А. Булгаков показывает читателям […].

Проблематика романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” На долю произведений Булгакова выпала непростая судьба. При жизни автора были опубликованы лишь первая часть его романа “Белая гвардия”, книга фантастической и сатирической прозы, цикл рассказов “Записки юного врача” и многочисленные газетные фельетоны. Только в шестидесятые годы к писателю пришла широкая известность и, увы, посмертная слава. Родился Михаил Афанасьевич в Киеве на Воздвиженской улице в […].

Основные темы и проблемы в романе “Мастер и Маргарита” Талант художника был у Булгакова от Бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом опреде – лялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. В начале 20-х годов им был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он получает другое название – “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил […].

Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” (3) Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гете Вершиной творчества Михаила Афанасьевича Булгакова стал роман “Мастер и Маргарита”, в котором основную философскую линию составляет тема добра и зла, их противоборства и их взаимосвязи. Добро и зло.. Сколько существует мир, столько существует спор между “тьмой” и “светом”, между положительным и […].

“Рукописи не горят” (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Рукописи не горят” – с этой верой в упрямую, неуничтожимую силу искусства умирал писатель Михаил Булгаков, все главные произведения которого лежали в ту пору в ящиках его письменного стола неопубликованными и лишь четверть века спустя одно за другим пришли к читателю. “Рукописи не горят”, – эти слова как бы служили автору заклятием от разрушительной работы […].

Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Из всех писателей 20-х – 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминаются обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых – “Мастер и Маргарита”. Каждому следующему поколению читателей роман открывается […].

Только человек ответственен за добро и зло (Библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” – особое произведение, в котором писателю удалось сплавить воедино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет, бесстрастие объективного изображения и иронию, сарказм. Как в романе прослеживается мотив вечных человеческих ценностей? Какие силы формируют судьбы людей и сам исторический процесс? Что лежит в основе человеческого поведения: стечение обстоятельств, ряд случайностей, […].

Художественное своеобразие романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” очень сложен в композиционном плане. В его сюжете параллельно существуют два мира: мир, в котором жили Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри, и современная Булгакову Москва двадцатых-тридцатых годов XX века. Со сложной композицией связана. и непростая, разветвленная система персонажей, большое число двойников, параллелей и антитез. В состав романа “Мастер и […].

Иешуа и Понтий Пилат Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” – необыкновенное, завораживающее произведение, которое еще много раз нам захочется взять в руки и читать с тем же трепетом, интересом, как и в первый раз. Все герои Булгакова встают перед нами живыми. Такое чувство, что они где-то совсем рядом. Мы сочувствуем им, вместе с ними боремся, смеемся и плачем. Но […].

Евангельский и демонический миры в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Немного найдется в русской литературе романов, которые вызывали бы столько споров, сколько вызвал роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Литературоведы, историки и просто читатели не перестают рассуждать о прототипах его героев, книжных и иных источниках сюжета, о его философской и морально-этической сути. Каждое новое поколение находит в этом произведении что-то свое, созвучное эпохе и собственным […].

Нравственно-философская проблематика произведений М. А. Булгакова Стать бесстрастно над Красными и белыми. М. Булгаков Михаил Афанасьевич Булгаков – мистический писатель, как он сам себя называл. Как-то очень чутко он сумел услышать свое время и понять грядущее, поэтому во всех своих произведениях Булгаков предупреждает читателей о грядущем времени Сатаны. Особенно пророчески и открыто звучат слова писателя в небольшой статье “Грядущие перспективы”. Поневоле […].

Роман “Мастер и Маргарита” – итоговое произведение М. А. Булгакова Талант М. А. Булгакова дал русской литературе замечательные произведения, ставшие отражением не только современной писателю эпохи, но и настоящей энциклопедией человеческих душ. В начале 20-х годов им был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года автор дает ему другое название – “Мастер и Маргарита”. Роман оказался последней книгой М. А. Булгакова. И написан […].

Читайте также:
Миры романа Мастер и Маргарита: сочинение

Страшное и смешное в романе “Мастер и Маргарита” И совсем не в мире мы, а где-то На задворках мира средь теней, Сонно перелистывает лето Синие страницы ясных дней. Н. Гумилев. “Канцона вторая” Движение событий в романе начинается “однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах”. В белокаменной столице появляется сатана и его свита. История четырехсуточных гастролей этой силы, “что […].

Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” (6) Михаил Афанасьевич Булгаков – великий мастер, своим талантом несущий свет, не скрывая при этом тьмы… Действительно, тьмы он не скрывал. Свое беззаконие и трагизм пыталось скрыть от современников это время, в котором жил и творил автор. Время пыталось скрыть и самого Булгакова как автора. В тридцатые годы он был из числа “запрещенных”. После публикации начала […].

Особливості композиції роману М. Булгакова “Майстер і Маргарита” Особливості композиції роману М. Булгакова “Майстер і Маргарита” Композиція – це організація художнього твору, співвіднесеність і взаємодія його компонентів, яка забезпечує єдність форми й змісту. Вона залежить від особливостей художнього мислення письменника і жанрових ознак його твору, вона включає в себе єдність усіх образних засобів і принципи їх співвідношення й групування, конфлікт і розстановку персонажів, […].

Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер – двойник Булгакова. Нет, это не тень автора, не его копия, это – живое лицо. Он одновременно похож и не похож на своего создателя. Но как бы там ни было, именно Мастеру автор отдал свои заветные образы и “ершалаимские” главы романа. Рассказ […].

Фантастические образы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков – писатель с необычной судьбой: основная часть его литературного наследия стала известна читающему миру только четверть века спустя после его смерти. При этом последний его роман – “Мастер и Маргарита” – принес автору мировую славу. На мой взгляд, своеобразие романа “Мастер и Маргарита” заключается в том, что он требует от читателя выхода за […].

Взаимодействие трех миров в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита”, которым М. А. Булгаков бросил вызов не только русской, но и мировой традиции, сам писатель называл своим “закатным”, итоговым произведением. Именно с этим романом теперь отождествляется имя и творческое кредо этого выдающегося художника. Несмотря на то что “закатный роман” Булгакова тесно связан со всем предыдущим творчеством писателя, он является ярким и […].

Тема выбора в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” – вершинное произведение Михаила Булгакова, над которым он работал до конца жизни. Это произведение поистине уникальное, оно поражает своей необычностью, цветовой и звуковой насыщенностью, тематическим разнообразием, богатством красок, гротескным изображением героев и фантастикой. “Мастер и Маргарита” привлекает еще и оригинальной композицией: в рамках единого произведения сложно взаимодействуют два романа – роман […].

Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Слово “мастер” не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа “Мастер и Маргарита”. Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. В бесконечно сложной структуре “Мастера и Маргариты” автору романа о Понтии Пилате принадлежит особая роль, как человеку, перевернувшему жизнь Ивана Бездомного, Маргариты. Судьба Мастера складывается под воздействием разнонаправленных могущественных сил, каждая из […].

Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” (7) Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель Вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро. А. П. Чехов Тема добра и зла волновала многих замечательных писателей во все времена. Недаром Ф. М. Достоевский писал в романе […].

“Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви. ” (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Любовь… Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что любовь – это самое загадочное чувство на Земле. Почему один человек вдруг понимает, что без другого ему больше не жить, не дышать? Почему с каждым из нас хотя бы раз в жизни происходит это? В любом ответе, который можно дать на этот вопрос, останется недосказанность. А собрав […].

М. А. Булгаков и театр Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Б. Пастернак Жизнь Михаила Булгакова была нелегкой. Много раз оказывался писатель в отчаянном положении, переживал крах своих творческих и бытовых надежд. Человек, принесший русской литературе XX века всемирную славу, свой жизненный путь окончил скромным либреттистом-консультантом […].

Коллекция сочинений: Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?

Разделы

  • Краткие содержания произведений М. А. Булгакова
  • Характеристики литературных героев произведений М. А. Булгакова
  • Сочинения и анализы произведений М. А. Булгакова
  • Биография М. А. Булгакова

В наличии

  • Рефераты
  • Сочинения
  • Топики

Онлайн видео бесплатно.

. Так кто ж ты, наконец ? –

Я часть той силы, что вечно

хочет зла и вечно совершает благо.

М.А. Булгаков — выдающийся писатель русской и мировой литературы. Крупнейшим его произведением является роман «Мастер и Маргарита». Это особое про­изведение, в котором писателю удалось сплавить вое­дино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет, правдивое изображение и иро­нию, сарказм.

Читайте также:
История создания романа «Мастер и Маргарита»: сочинение

Писатель работал над своим романом около 12 лет, с 1928 по 1940 год. В процессе работы менялся замысел романа, его сюжет, композиция, система образов, назва­ние. Все это свидетельствует о громадной работе, про­деланной писателем.

Булгаков показал в своем произведении четыре раз­ных мира: землю, тьму, свет и покой. Ершалаим двадца­тых годов I века и Москва двадцатых годов XX века — вот земной мир. Герои и времена, в них описанные, как будто разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют и в далекие време­на, и в современной Булгакову Москве. Пороки обще­ства обнажает Воланд, в котором автор художественно переосмыслил образ Сатаны.

Воланд занимает в романе Булгакова значительное место, но никто, кроме Мастера и Маргариты, не узна­ет в нем Сатану. Почему? Дело в том, что обыватели не допускают существования в мире чего-то необъяснимо­го. В изображении Булгакова Воланд вобрал в себя мно­гие черты различных духов зла: Сатаны, Вельзевула, Лю­цифера и других. Но больше всего Воланд связан с Ме­фистофелем Гете. Оба они — «часть той силы, что веч­но хочет зла и вечно совершает благо». Но если Мефис­тофель — веселый и злорадный искуситель, то булгаковский Воланд гораздо величественнее. Сарказм, а не иро­ния — вот его основная черта. В отличие от Мефисто­феля, Воланд дает искушенным возможность выбрать между добром и злом, дает шанс использовать свою доб­рую волю. Он видит все, мир открыт ему без румян и грима. Он высмеивает, уничтожает при помощи своей свиты все то, что отступилось от добра, изолгалось, раз­вратилось, нравственно оскудело, утратило высокий идеал. С презрительной иронией смотрит Воланд на представителей московского мещанства, на всех этих дельцов, завистников, воришек и взяточников, на это мелкое жулье и серую обывательщину, которые живучи в любые времена.

Читая роман, я обратила внимание на сцену в зале варьете, где прекрасно раскрыта роль Воланда. Этот зал булгаковский Воланд превратил в лабораторию по ис­следованию человеческих слабостей. Здесь разоблача­ется жадность публики и ее мещанская пошлость, кото­рые особенно проявляются в тот момент, когда на изум­ленных зрителей посыпался «денежный дождь». Вот как выглядит эта сцена: «Кое-кто уже ползал в проходе, шаря под креслами. Многие стояли на сиденьях, ловя вертлявые, капризные бумажки». Из-за денег люди уже были готовы наброситься друг на друга. И тут невольно каж­дый из нас вспоминает слова знаменитой арии Мефис­тофеля: «Люди гибнут за металл. Сатана там правит бал». Таким образом, еще раз можно провести параллель между Мефистофелем и Воландом.

Кульминационными в романе Булгакова, безусловно, являются те эпизоды, где описывается бал Сатаны, на который явились отравители, доносчики, предатели, безумцы, развратники всех мастей. Эти темные силы, если дать им волю, погубят мир.

Всего на три дня появляется Воланд в Москве со сво­ей свитой, но исчезает рутина жизни, спадает покров с серой повседневности. Мир предстает перед нами в сво­ей наготе. Играя на земле роль бога мести, Воланд на­казывает настоящее зло и изредка дарует свободу тем, кто достаточно настрадался.

Роман «Мастер и Маргарита» — неповторимый шедевр русской и мировой литературы. Перечитывая это произ­ведение, каждый из нас сумеет глубже его понять и многое переосмыслить. Можно по-разному относиться к роману, но бесспорно одно: он не оставит читателя равнодушным.

Чем похож и непохож булгаковский дьявол на своих литературных предшественников?

… Так кто ж ты, наконец?
Я часть той силы, что вечно
Хочет зла и вечно совершает благо.
Гете. Фауст
М. А. Булгаков – выдающийся писатель русской и мировой литературы. Крупнейшим его произведением является роман “Мастер и Маргарита”. Это особое произведение, в котором писателю удалось сплавить воедино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет, правдивое изображение и иронию, сарказм.
Писатель работал над своим романом около 12 лет, с 1928 по 1940 год. В процессе работы менялся замысел романа, его сюжет,

Related posts:

Аня Тет – Берегите своих любимых Берегите своих любимых, Хольте, балуя щедро лаской – Избегая сомнений, мнимых, Превращайте реальность в сказку.. Не скупитесь делиться чувством Под луной ведь ничто не вечно.. Проявляйте любовь искусно, Разделяйте заботу – встречно.. Дорожите своими милыми, Окружайте теплом внимания. Нет на свете целебней силы, Чем отзывчивость и понимание.. Опекайте друг друга.. Ну же! Согревайте своим участием.. […].

Фантастичні образи в романі М. Булгакова “Майстер і Маргарита” I. “Майстер і Маргарита” – роман М. Булгакова, що вимагає від читача виходу за межі повсякденних естетичних уявлень. II. Воланд – головний фантастичний образ роману. 1. Сатанізм Воланда (зовнішня подібність до Мефістофеля; ім’я “Воланд” – одне з імен диявола у “Фаусті”; всемогутність героя в покаранні одних і заохоченні інших персонажів роману). 2. Чому Воланд виконує […].

Гоголевские традиции в произведениях М. А. Булгакова Михаила Афанасьевича Булгакова можно в полной мере назвать учеником и последователем Н. В. Гоголя, так часто вносившего в свои произведения элементы мистицизма, любившего “подпустить черта” и прочую нечистую силу. В полной мере эти традиции прослеживаются в романе “Мастер и Маргарита”, одним из главных героев которого является Сатана Воланд со товарищи. Эта “веселая компания” всколыхнула на […].

Краткое содержание Влюбленный дьявол – Казот Жак Влюбленный дьявол Краткое содержание повести Повествование ведется от лица молодого испанского дворянина, едва не ставшего жертвой дьявольских козней. Когда дону Альвару Маравильясу было двадцать пять лет, он служил капитаном гвардии короля Неаполитанского. Офицеры часто предавались философским беседам, и однажды разговор зашел о каббалистике: одни считали ее серьезной наукой, другие видели в ней лишь источник для […].

Читайте также:
Почему так притягателен дом Турбиных? (По роману М.А. Булгакова «Белая гвардия»): сочинение

Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” “Я часть той силы, что вечно хочет зла И вечно совершает благо”. И. В. Гете. “Фауст” Эти слова эпиграфа свидетельствуют о нетрадиционном для русской литературы отношении Булгакова к сатане. Если для Гоголя и Достоевского дьявол – это воплощение зла, то Булгаков пишет о сложном переплетении добра и зла в жизни. Как же взаимодействуют добро и […].

Краткое содержание Дьявол и Господь Бог – Сартр Жан Поль Дьявол и Господь Бог (Le Diable et le Bon Dieu) Пьеса (1951) Действие происходит в развороченной крестьянской войной Германии XVI в. Однако история для автора – всего лишь фон, герои, обрядившиеся в старинные костюмы, мыслят вполне современно, пытаясь ответить на извечные вопросы: что есть Добро и Зло, в чем состоит свобода человеческой личности. Гец – […].

Вічна боротьба добра і зла в романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита” Вічна боротьба добра і зла в романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита” Боротьба добра і зла – центральна тема у романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита”. У творі дні далекого минулого дуже тісно пов’язані з днями тогочасної Москви. Прояви сил зла у романі дуже схожі. Воланд з’являється в “дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет […].

Тільки людина відповідає за добро і зло (за романом М. Булгакова “Майстер і Маргарита”) I. “Майстер і Маргарита” – визначний твір М. Булгакова (сплавлення в прозі Булгакова воєдино міфу, реальності, сатиричного змалювання побуту, романтичного сюжету, правдивого зображення, іронії та сарказму). II. Відповідальність людини за добро і зло, яке відбувається на землі. 1. Дві головні сили роману (сили зла і сили добра, Воланд та Ієшуа Га-Ноцрі). 2. Хто такий Воланд? […].

Силы добра и зла в “Мастере и Маргарите” Я бы хотела рассказать о возможно наиболее значительном произведении Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. “Мастер и Маргарита” – это историко-философский роман. Он отличается от других тем, что в нем присутствуют как бы два романа. Главы этих романов тесно переплетаются между собой, хотя действие в них происходит в разное время. Одни главы можно назвать “московскими”, другие […].

Краткое содержание Удивительные путешествия на суше и на море, военные походы и веселые приключения барона фон Мюнхаузена, о которых он обычно рассказывает за бутылкой в кругу своих друзей – Бюргер Готфрид Август Готфрид Август Бюргер (Gottfried August Burger) 1747-1794 Удивительные путешествия на суше и на море, военные походы и веселые приключения барона фон Мюнхаузена, о которых он обычно рассказывает за бутылкой в кругу своих друзей (Wunderbare Reisen zu Wasser und Lande, Feldzuge und lustige Abenteuer des Freyherrn von Munchausen, wie er dieselben bey der Flasche im Zirkel […].

Тема добра і зла в романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита” Тема добра і зла в романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита” Боротьба добра і зла – це центральна тема у романі Михайла Булгакова “Майстер і Маргарита”. Ця боротьба пронизує не лише головну тему роману, але й тему “роману в романі”. Взагалі в цьому романі дні далекого минулого дуже тісно пов’язані з днями тогочасної Москви. Появи […].

“Рукописи не горять… ” (про долю роману М. Булгакова “Майстер і Маргарита”) I. Незвичайна доля роману М. Булгакова “Майстер і Маргарита” (неможливість опублікувати роман за життя автора; головний твір Булгакова потрапляє до читача через чверть століття після його смерті; шалений успіх роману). II. Чому “рукописи не горять”? 1. Багатогранність роману (роман побутовий, фантастичний, філософський, любовно-ліричний, сатиричний; незвична побудова твору, оригінальність сюжету; яскрава, захоплююча форма). 2. Загадки роману […].

Авторская позиция в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” “Мастер и Маргарита” – одно из самых сложных для понимания произведений, оно наполнено символами и образами, не все из которых еще разгаданы. Тем не менее, можно разделить роман, грубо говоря, на ряд высказываний по нескольким темам, из них можно сделать вывод о мнении Булгакова по этим вопросам. Во-первых, это религия, так как около шестой части […].

Только человек ответственен за добро и зло (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) – … Так кто ж ты, наконец? – Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо… И. В. Гете. Фауст М. А. Булгаков – один из замечательных писателей послереволюционной эпохи. Судьба Булгакову досталась трудная, в ней было много конфликтов, побед и поражений. Роман “Мастер и Маргарита” стал откровением великого писателя. До […].

Роль эпиграфа в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” … так кто же ты, наконец? – Я – часть той силы, что Вечно хочет зла и вечно Совершает благо. “Фауст” И. Гете. Эпиграфом к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита” являются слова Мефистофеля (дьявола) – одного из персонажей драмы И. Гете “Фауст”. О чем же говорит Мефистофель и какое отношение к истории Мастера и […].

Тема добра и зла в романе “Мастер и Маргарита” Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” – одна из ключевых, и, по моему мнению, гений автора превзошел в ее раскрытии всех предшественников. Добро и зло в произведении не два равновесных явления, вступающие в открытое противодействие, поднимая вопрос веры и безверия. Они дуалистичны. Но если у второго мистическая его сторона, олицетворяемая […].

Читайте также:
Знакомство Ивана Бездомного с Мастером: сочинение

Москва в изображении М. Булгакова Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” рассказывает о нравственной ответственности человека за свои поступки. Действия в нем происходят в разных временных пластах, но они объединены одной идеей – поисками истины и борьбой за нее. Вражда, недоверие к инакомыслящим людям, зависть царят в мире во все времена Произведение Булгакова “Мастер и Маргарита” можно назвать исторической […].

Добро и зло в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” (1) Добро и зло… На протяжении всей жизни человек сталкивался и будет сталкиваться с ними. Эти понятия неразделимы. Где есть добро, там есть и зло. И не всегда носителями добра и зла могут быть разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека. В своем романе М. А. Булгаков показывает читателям […].

Проблематика романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” На долю произведений Булгакова выпала непростая судьба. При жизни автора были опубликованы лишь первая часть его романа “Белая гвардия”, книга фантастической и сатирической прозы, цикл рассказов “Записки юного врача” и многочисленные газетные фельетоны. Только в шестидесятые годы к писателю пришла широкая известность и, увы, посмертная слава. Родился Михаил Афанасьевич в Киеве на Воздвиженской улице в […].

Основные темы и проблемы в романе “Мастер и Маргарита” Талант художника был у Булгакова от Бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом опреде – лялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. В начале 20-х годов им был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он получает другое название – “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил […].

Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” (3) Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гете Вершиной творчества Михаила Афанасьевича Булгакова стал роман “Мастер и Маргарита”, в котором основную философскую линию составляет тема добра и зла, их противоборства и их взаимосвязи. Добро и зло.. Сколько существует мир, столько существует спор между “тьмой” и “светом”, между положительным и […].

“Рукописи не горят” (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Рукописи не горят” – с этой верой в упрямую, неуничтожимую силу искусства умирал писатель Михаил Булгаков, все главные произведения которого лежали в ту пору в ящиках его письменного стола неопубликованными и лишь четверть века спустя одно за другим пришли к читателю. “Рукописи не горят”, – эти слова как бы служили автору заклятием от разрушительной работы […].

Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Из всех писателей 20-х – 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминаются обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых – “Мастер и Маргарита”. Каждому следующему поколению читателей роман открывается […].

Только человек ответственен за добро и зло (Библейские мотивы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” – особое произведение, в котором писателю удалось сплавить воедино миф и реальность, сатирическое бытописание и романтический сюжет, бесстрастие объективного изображения и иронию, сарказм. Как в романе прослеживается мотив вечных человеческих ценностей? Какие силы формируют судьбы людей и сам исторический процесс? Что лежит в основе человеческого поведения: стечение обстоятельств, ряд случайностей, […].

Художественное своеобразие романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” очень сложен в композиционном плане. В его сюжете параллельно существуют два мира: мир, в котором жили Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри, и современная Булгакову Москва двадцатых-тридцатых годов XX века. Со сложной композицией связана. и непростая, разветвленная система персонажей, большое число двойников, параллелей и антитез. В состав романа “Мастер и […].

Иешуа и Понтий Пилат Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” – необыкновенное, завораживающее произведение, которое еще много раз нам захочется взять в руки и читать с тем же трепетом, интересом, как и в первый раз. Все герои Булгакова встают перед нами живыми. Такое чувство, что они где-то совсем рядом. Мы сочувствуем им, вместе с ними боремся, смеемся и плачем. Но […].

Евангельский и демонический миры в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Немного найдется в русской литературе романов, которые вызывали бы столько споров, сколько вызвал роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Литературоведы, историки и просто читатели не перестают рассуждать о прототипах его героев, книжных и иных источниках сюжета, о его философской и морально-этической сути. Каждое новое поколение находит в этом произведении что-то свое, созвучное эпохе и собственным […].

Нравственно-философская проблематика произведений М. А. Булгакова Стать бесстрастно над Красными и белыми. М. Булгаков Михаил Афанасьевич Булгаков – мистический писатель, как он сам себя называл. Как-то очень чутко он сумел услышать свое время и понять грядущее, поэтому во всех своих произведениях Булгаков предупреждает читателей о грядущем времени Сатаны. Особенно пророчески и открыто звучат слова писателя в небольшой статье “Грядущие перспективы”. Поневоле […].

Роман “Мастер и Маргарита” – итоговое произведение М. А. Булгакова Талант М. А. Булгакова дал русской литературе замечательные произведения, ставшие отражением не только современной писателю эпохи, но и настоящей энциклопедией человеческих душ. В начале 20-х годов им был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года автор дает ему другое название – “Мастер и Маргарита”. Роман оказался последней книгой М. А. Булгакова. И написан […].

Читайте также:
Образ Маргариты в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Страшное и смешное в романе “Мастер и Маргарита” И совсем не в мире мы, а где-то На задворках мира средь теней, Сонно перелистывает лето Синие страницы ясных дней. Н. Гумилев. “Канцона вторая” Движение событий в романе начинается “однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах”. В белокаменной столице появляется сатана и его свита. История четырехсуточных гастролей этой силы, “что […].

Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” (6) Михаил Афанасьевич Булгаков – великий мастер, своим талантом несущий свет, не скрывая при этом тьмы… Действительно, тьмы он не скрывал. Свое беззаконие и трагизм пыталось скрыть от современников это время, в котором жил и творил автор. Время пыталось скрыть и самого Булгакова как автора. В тридцатые годы он был из числа “запрещенных”. После публикации начала […].

Особливості композиції роману М. Булгакова “Майстер і Маргарита” Особливості композиції роману М. Булгакова “Майстер і Маргарита” Композиція – це організація художнього твору, співвіднесеність і взаємодія його компонентів, яка забезпечує єдність форми й змісту. Вона залежить від особливостей художнього мислення письменника і жанрових ознак його твору, вона включає в себе єдність усіх образних засобів і принципи їх співвідношення й групування, конфлікт і розстановку персонажів, […].

Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер – двойник Булгакова. Нет, это не тень автора, не его копия, это – живое лицо. Он одновременно похож и не похож на своего создателя. Но как бы там ни было, именно Мастеру автор отдал свои заветные образы и “ершалаимские” главы романа. Рассказ […].

Фантастические образы в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков – писатель с необычной судьбой: основная часть его литературного наследия стала известна читающему миру только четверть века спустя после его смерти. При этом последний его роман – “Мастер и Маргарита” – принес автору мировую славу. На мой взгляд, своеобразие романа “Мастер и Маргарита” заключается в том, что он требует от читателя выхода за […].

Взаимодействие трех миров в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита”, которым М. А. Булгаков бросил вызов не только русской, но и мировой традиции, сам писатель называл своим “закатным”, итоговым произведением. Именно с этим романом теперь отождествляется имя и творческое кредо этого выдающегося художника. Несмотря на то что “закатный роман” Булгакова тесно связан со всем предыдущим творчеством писателя, он является ярким и […].

Тема выбора в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” – вершинное произведение Михаила Булгакова, над которым он работал до конца жизни. Это произведение поистине уникальное, оно поражает своей необычностью, цветовой и звуковой насыщенностью, тематическим разнообразием, богатством красок, гротескным изображением героев и фантастикой. “Мастер и Маргарита” привлекает еще и оригинальной композицией: в рамках единого произведения сложно взаимодействуют два романа – роман […].

Трагедия Мастера (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Слово “мастер” не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа “Мастер и Маргарита”. Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. В бесконечно сложной структуре “Мастера и Маргариты” автору романа о Понтии Пилате принадлежит особая роль, как человеку, перевернувшему жизнь Ивана Бездомного, Маргариты. Судьба Мастера складывается под воздействием разнонаправленных могущественных сил, каждая из […].

Добро и зло в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” (7) Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель Вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро. А. П. Чехов Тема добра и зла волновала многих замечательных писателей во все времена. Недаром Ф. М. Достоевский писал в романе […].

“Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви. ” (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Любовь… Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что любовь – это самое загадочное чувство на Земле. Почему один человек вдруг понимает, что без другого ему больше не жить, не дышать? Почему с каждым из нас хотя бы раз в жизни происходит это? В любом ответе, который можно дать на этот вопрос, останется недосказанность. А собрав […].

М. А. Булгаков и театр Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Б. Пастернак Жизнь Михаила Булгакова была нелегкой. Много раз оказывался писатель в отчаянном положении, переживал крах своих творческих и бытовых надежд. Человек, принесший русской литературе XX века всемирную славу, свой жизненный путь окончил скромным либреттистом-консультантом […].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: