Первое прочтение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Сочинение: Мое прочтение романа Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» прочитало огромное количество людей, он переведен на многие языки и поставлен на сценах театров бесчисленное количество раз. Однако, он, этот роман, все еще не раскрыт до конца, мы еще далеки от осмысления всех истин, прямо или косвенно преподносимых нам автором. Критики и публицисты все еще бьются над бесконечными загадками: кто такой Воланд, где искать истоки сюжета, кто прототипы героев, можно ли трактовать роман как своего рода римейк Евангелия? И каждый человек, читая и перечитывая бессмертные строки Булгакова (ведь «рукописи не горят»), находит свою истину, испытывает свои чувтва, так непохожие на чувства других и так не похожие на чувства испытанные впервые при прочтении. На мой взгляд, чтобы лучше понять роман Булгакова, его стоит перечитать хотя бы дважды. Иначе истина может ускользнуть. Читатель, впервые открыв страницы «Мастера и Маргариты», следит за сюжетом, вчитывается в диалоги и пытается угадать развязку. Но взяв в руки книгу во втрой раз и зная практически все события, пытливый ум следит теперь за развитием философских идей, за неодназначной трактовкой автром вечных истин и за чудесными превращениями добра во зло и наоборот. Потом может быть и третий и четвертый раз.

Мне было очень интересно читать «Мастера и Маргариту». Не скрою, иногда поступки и слова героев казались мне непонятными и лишенными смысла, иногда мне казалось, что герои не должны переступать черту, отделяющую порок от праведности и безумие от разума. Но Булгаков писал свой роман не в угоду публике и критикам. Как мы знаем «Мастера и Маргариту» многие трактуют как духовное завещание писателя, и поэтому, наверное, очень многие его мысли резко очерчены в романе. И от этого все строчки наполняются сакральным смыслом.

Мне очень интересна была фигура Понтия Пилата, прощенного в конце Мастером, хотя по ходу действия выясняется, что Пилат был не так уж и виновен в смерти Иешуа, ведь он все-таки пытался спасти его. В Евангелие мы этого не найдем. И вообще в романе все перевернуто с ног на голову, и Воланд, этот дьявол во плоти, представляется нам чуть ли не ангелом: «ваш роман прочитали, — заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, — и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен. Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. Если верно, что трусость — самый тяжкий порок, то, пожалуй, собака в нем не виновата. Единственно, чего боялся храбрый пес, это грозы. Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит». Получается, что Воланд, чуть ли не оракул, устами которого разговаривает с нами Иешуа, Иисус, которого распяли. Но и этот Иешуа, получается любит распявшего его Пилата и прощает его, или это Мастер прощает прокуратора, или Воланд?

Роман раскручивается как бесконечный клубок ниток, кажется, что все события взаимосвязаны, и, в то же время, никакой связи нет. Те, кто вначале кажутся жестокими и плохими, в конце оказываются милосердными и хорошими. Сначала Воланд пугает, эти бесчисленные убийства и превращения, этот страшный бал с чередой убийц и душегубов, да он ведь и сам Сатана! Но вот он позволяет Маргарите простить Фриду, вот он возвращает Мастеру его квартиру и лампу, вот он достает сожженую рукопись, и мы невольно вместе с Мастером восклицаем: «Всесилен, всесилен!» Иногда Воланд кажется даже всесильнее Бога, потому что так просто, походя, распоряжается жизнями и душами моквичей, занимает квартиры и перемещает отдельные личности в пространстве. Но москвичи сами виноваты, «квартирный вопрос их испортил», а потому наступила власть Воланда.

Очень интресно мне было следить и за приключениями свиты Воланда. Именно из реплик Бегемота и Азазелло мы узнаем об основных пороках того времени, именно глазами этих героев мы видим общество того времени. И поэтому именно в диалогах этих героев так много сатиры. Ведь «Мастер и Маргарита» – прежде всего, социальный роман, высмеивающий людские грешки и обращающий на них внимание, и, благодаря мастерству Булгакова-писателя, Москва тех годов очень ярко предстает перед нашим мысленным взором: «Они, они! — козлиным голосом запел длинный клетчатый, во множественном числе говоря о Степе, — вообще они в последнее время жутко свинячат. Пьянствуют, вступают в связи с женщинами, используя свое положение, ни черта не делают, да и делать ничего не могут, потому что ничего не смыслят в том, что им поручено. Начальству втирают очки!». Смешных моментов очень много в романе, и иногда думается, почему нельзя вот так в реальной жизни сказать «Брысь!» и преместить таких вот лиходеевых куда-нибудь в Ялту или еще дальше. Вообще, похождения Воландовской свиты похожи на сказку, потому что они наказывают плохих и поощряют хороших, но не забывают и напроказничать. Без них не было бы в романе этого колорита, напоминающего где-то похождения Остапа Бендера из «Золотого теленка» и «Двенадцати стульев».

Читайте также:
Черты революционной эпохи в повести М. Булгакова Собачье сердце: сочинение

Повторюсь, но очень интересно было читать страницы, посвященные Понтию Пилату. В Библии его образ мы находим очерченным очень поверхностно, а в романе нам переданы все его чувства и мысли. Читая о нем, я невольно представляла себя на его месте, да и каждый, наверное, делал то же самое. Здесь Булгаков ставит извечную проблему ответственности за свои деяния. Пилат облечен властью, он может повелевать и наказывать, и вот к нему приводят «преступника»Иешуа, и он его выслушивает и проникается состраданием к нему. Но почему? «Га-Ноцри уходил навсегда, и страшные, злые боли прокуратора некому излечить; от них нет средства, кроме смерти. Но не эта мысль поразила сейчас Пилата. Все та же непонятная тоска, что уже приходила на балконе, пронизала все его существо. Он тотчас постарался ее объяснить, и объяснение было странное: показалось смутно прокуратору, что он чего-то не договорил с осужденным, а может быть, чего-то не дослушал». Потом то, что не дослушал Пилат две тысячи лет назад, объяснит ему полубезумный писатель Мастер. Вот так причудливо переплетается время. Во время чтения меня постоянно волновал вопрос: кто главный герой романа, Мастер или Понтий Пилат? Потом я поняла, что это, наверное, решает каждый для себя. Для меня героем стал Пилат, слишком много выпало ему пережить при жизни, и после, но все же он был «отпущен». Страдания его так сильны, и сердце его переполнено такой тоской, ведь где-то в душе он понимает, что войдет в историю как прокуратор, отдавший приказ убить Бога, как не пародаксально это звучит. И как потом он раскаивается, и этот молчаливый приказ убить Иуду, предавшего Иешуа, преподносится нам, как еще одна попытка искупить свою неискупимую вину. По билейским законам нельзя убивать, даже если убийство – это отмщение, но в «Мастере и Маргарите» все вверх ногами: «Я, прокуратор, пятнадцать лет на работе в Иудее. Я начал службу при Валерии Грате. Мне не обязательно видеть труп для того, чтобы сказать, что человек убит, и вот я вам докладываю, что тот, кого именовали Иуда из города Кириафа, несколько часов тому назад зарезан». Вот так прокуратор пытался «спасти» Иуду и сделать все возможное для человека, которого обрек на смерть: похоронить его, и отблагодарить людей, помогавших Иешуа.

Интересно следить и за развитием женских судеб в романе, и конечно, в первую очередь судьбы Маргариты. В Евангелие мы также найдем ее – это Мария Магдалина, святая блудница. Но также как священна Мария Магдалина, так и Маргарита в романе Булгакова играет свою священную роль. Она скорее мать, чем жена, королева, чем нищенка, святая, чем грешница, несмотря даже на то, что мы видим ее правительницей на балу всех грешников. Маргарита – это пример всепрощающей и всепоглащающей любви. Она способна любить всеми проклятого, безумного Мастера, и эта любовь перерождает ее. Наверное, она даже не Мария Магдалина, а скорее прародительница Ева, давшая начало всему людскому роду на земле. Вообще мотивы смерти, перерождения и новой жизни очень сильны в романе. Мастер перерождается в больнице, встречая там своего наставника Бездомного, Маргарита перерождается, помазавшись волшебной мазью, Пилат, перерождается «убив» Иешуа и Иуду, и один лишь Воланд вечен.

Нет сомнения в том, что роман «Мастер и Маргарита», действительно, великое произведение. Для меня он как настольная книга, и я знаю, что сколько бы раз я его не перечитывала, я всегда найду что-то новое. Наверное, можно перечитать роман следя, например, только за жизнью Мастера, или только за действиями Воланда, но тогда придется перечитать его огромное количество раз, но, может быть, тогда мы все-таки сможем понять, кто является носителем той силы, «что вечно хочет зла и вечно совершает благо», потому что мне, например, кажется, что это не обязательно Воланд. Роман «Мастер и Маргарита» – это еще и гимн простому человеку, который, поверив в себя, способен совершать великие поступки, так же как и сделал это, поверив в себя и в слова несчастного заключенного, жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат.

Сочинение по роману Мастер и Маргарита Булгакова

Роман Мастер и Маргарита о судьбе художника, его ответственности перед творчеством, включает евангельский, земной и демонический миры. Они объединены образом главного героя Мастера, который пишет роман о Понтии Пилате. Его роман никто не признаёт и не публикует. Своему создателю произведение приносит много душевных страданий. Булгаков не ставит перед собой задачу – раскрыть особенности христианства. Он пишет об ответственности личности за то, что происходит в мире.

Читайте также:
Юмор и сатира в пьесах Булгакова: сочинение

Лицемерием и стяжательством пропитано московское мещанство в тридцатые годы XX столетия. Неожиданно в нём появляется Воланд и его свита, которые готовы разоблачить всех мошенников. Тёмные силы не собираются сеять везде зло. Они с лёгкостью раскрывают его под скрывающими масками современного общества.

В этом лицемерном мире Мастер разочарован окружающей действительностью. Не удивительно, что критики не принимают его роман. Поддавшись отчаянию, главный герой проявляет слабость и пытается сжечь своё творение. С образом непризнанного гения связана жизнь влюблённой Маргариты, которая готова преодолеть любые трудности ради него.

Она успевает вытащить из огня несколько страниц произведения. Маргарита верит, его труд найдёт своего читателя. Благодаря Мастеру она обрела не только настоящее чувство любви. У неё появился
главный смысл в жизни. Для неё большое значение имеет роман Мастера. Маргарита стала преданной Музой, хранителем его великолепного драгоценного текста.

Маргарита для Мастера – воплощение женского начала, которая призвана вдохновлять, в трудную минуту спасти. Она верит в его талант и предназначение. Возлюбленная надеется, что она сможет спасти находящегося в сумасшедшем доме больного №118 – Мастера. Маргарита готова идти на сделку с тёмными силами, чтобы ему помочь.

Ради неё Воланд дарует Мастеру покой. Читатель надеется, что главным героям будет хорошо. Только Иван Бездомный знает, что в этом земном мире их уже не найдёшь. Во время грозы умерло двое…

Когда Мастер писал свой роман, для него главное было понять – добро или зло первично. Несмотря на все трудности, он в своём творчестве приходит к выводу, что злых людей не существует. Они искалечены обстоятельствами. Энергию доброты необходимо освободить, но не силой власти, а силой слова.

Главному герою не удалось одержать победу, но останется его роман. Ему суждена долгая жизнь, ведь “рукописи не горят”.

Каждый читатель найдёт в нём настоящие ориентиры, которые учат милосердию, доброте и любви.

2 вариант

Роман Булгакова без всяких сомнений, очаровывает своего читателя с первой страницы. С каждым новым прочтением книги, можно заметить новые, таинственные детали. Те люди, которые читали «Мастер и Маргарита» задаются вопросом о том, Что же поучительного есть в данном романе?

В первую очередь, отношения Мастера и Маргариты показывают своему читателю существование верной, бессмертной любви. Именно такая любовь выдержит все испытания, и преодолеть препятствия. Если чувства истинны – то ради них можно многое выдержать, лишь бы любимый человек всегда оставался рядом. Любовь является настоящей потому как она не способна просто так исчезнуть в никуда, или сломаться, она вечна.

Персонаж Маргариты свидетельствует о том что, истинная любовь, это принятие и прощение непростительных ошибок и даже грехов. Булгаков изображает Маргариту преданной женщиной, которая способна заключить сделку с дьяволом, лишь бы вернуть возлюбленного. Она со всей покорностью выполняет любые приказы Воланда, например, становится королевой его бала нечисти. Маргарита очень поучительный образ, ведь сражение за главного человека в своей жизни, много стоит.

Михаил Афанасьевич через такого героя как Понтий Пилат обнажает такие пороки как: слабость и трусость. В ходе расследования прокуратор выяснил правду, которая доказала невиновность Иешуа. Казалось бы, он не жаждет смерти доброму человеку. У Понтия был шанс оставить в живых хорошего человека. Однако, страшась снижения уровня авторитета он не стал отменять казнь. Когда прокуратор совершает этот ужасный поступок, то осознает насколько был не прав. Конец его весьма печален – вечные душевные терзания и муки совести. Этим героем М.А. Булгаков старается донести до читателя и всего мира о том что, любой поступок невозвратим.

Роман был создан в сложные времена, при котором правительство думало, что религия это народный опиум. Веру в Бога всеми силами пытались уничтожить. Михаил Афанасьевич наглядно в своем романе «Мастер и Маргарита» показывает, что станет с неверующим человеком. Герои, изображенные в книге не стремятся к истинным ценностям, чудовищнейшие пороки живут в их сердцах. Но, во всем сердце должна быть спасительная вера, которая не даст сойти с ума.

Сочинение по произведению Мастер и Маргарита

Это великое произведение. Его знают и любят за границей, оно окутано ореолом мистики. Этот роман любим многими – абсолютно разными людьми. Я тоже очень люблю это произведение! Впрочем, я знаю, что у него тоже есть противники, особенно ярые христиане, которые считают, что нельзя изображать ни нечистую силу, ни святых с человеческой точки зрения.

Но я считаю, что такая идея (приём, если уж можно так сказать) абсолютно оправдана. Роман захватывает, он полон юмора и философии. Конечно, две части, хоть и вплетены одна в другую, очень отличаются… Тут, возможно, и на контрасте строится всё. Но это не «Война и мир», где я с чистой совестью пропускала страницы войны, тут читаешь всё, хотя часть об Иерусалиме, конечно, написана более строго.

В части о Москве очень много сатиры, которая актуальна, пусть и строй сменился, и время ушло, до сих пор. Может быть, человеческие пороки просто не меняются, точней, лишь меняют форму. Думаю, что это так.

Читайте также:
Композиция романа Мастер и Маргарита.: сочинение

Герои романа очень сильные и интересные, их поведение вполне оправдано с психологической точки зрения, события – очень неожиданные. И ещё прекрасный язык, без слишком долгих описаний. Тут всё гармонично. Рисуются картины, как будто смотришь кино. К слову, кинематографу от этого везёт меньше, ведь читатели так ярко себе уже всё представили, что трудно «попасть». Создателям фильмов трудно угадать с персонажами и так далее.

Мне нравится Маргарита, её решительность, которую она обрела не сразу. Нравится сам Мастер, хотя его часто жаль. Свита Воланда вызывает даже уважение, а сам Иешуа – восхищение. Меня веселят и второстепенные персонажи. Думаю, что Михаил Афанасьевич мастерски создал эти образы, показал их взаимодействие.

Этот роман помог мне полюбить Москву. Именно те улочки, парки, где происходили события. Тот особый дух города… Это не та столица, которая похожа на Нью-Йорк! Теперь, гуляя по Москве, я вспоминаю роман Булгакова. Понятно, что тут и музеи есть его, и памятные места…

Одно из моих любимых произведений. Я его прочла даже до школьной программы. Впрочем, его очень хорошо перечитывать – замечаешь новые интересные детали, больше понимаешь. Мама рассказывает, что в студенческие годы она прочла «Мастера и Маргариту» в копии, написанной от руки. И ей пришлось это сделать за одну ночь, так как на рукопись была очередь. Вот это интерес, любовь народа, о которой можно только мечтать!

Образец 4

Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова написан о судьбе художника. Роман включает в себя три мира: евангельский, земной и демонический. Их объединяет образ Мастера, он создает роман о Понтии Пилате. Этот роман не берут в печать. Сам Мастер страдает от этого произведения. Булгаков поставил перед собой цель объяснить ответственность личности за происходящие события в мире.

Начало романа описывает Москву в начале XX столетия. Вдруг тут, в Москве, появился Воланд со своей свитой, которая хочет разоблачать мошенников. Тёмные силы не сея зло, они раскрывают его, они видят его сквозь маски лицемерия.

Мастер разочаровывается в окружающем мире. Его роман не приняло общество. Когда его охватывает паника, он пытается уничтожить свой роман. К образу непризванного героя, привязана влюбленная в него Маргарита, она готова пройти все испытания ради него.

Она успела спасти часть произведения. Маргарита уверена, что роман любимого будет признан читателям, просто ещё не пришло его время. Мастер подарил ей не только любовь, но и смысл жизни. Она стала для Мастера музой, хранительницей его дорого текста.

В свою очередь для Мастера Маргарита стала спасительницей и женским началом, она нужна для вдохновения и спасения в трудные минуты жизни. Она безоговорочно верит в талант своего Мастера. Она пытается помочь любимому и излечить его от сумасшествия. Он находиться в сумасшедшем доме, больной №118 – Мастер. Маргарита договорилась с нечистыми силами, для того чтобы помочь возлюбленному, что бы главные герои были счастливы. Но их уже нет. Их земные оболочки уже мертвы. Когда над городом прошла гроза двоих влюбленных не стало.

Главный герой не смог победить этот мир, но его роман остался, благодаря Маргарите. Он пережил своего создателя. Каждый, кто прочел его, нашел ориентиры для себя, они учат добру, любви, состраданию.

Это произведение знают и за рубежом, оно окутано мистикой, его любят разные люди, но у романа есть и противники, верующие люди, они уверенны, что нельзя в романах описывать нечистую силу и Бола, ставит их вровень.

Роман актуален и сейчас. Произведение написано в ироничной форме, хотя и затрагивает главные проблемы общества.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Главным в произведении является название, которое гласит «Горе от ума». Автор при написании говорит о том, что умный человек находится в обществе. Грибоедов на протяжении долгого времени не мог выбрать правильное название

Дворяне жили и в деревне, и в Москве и Санкт-Петербурге. Деревенское дворянство Пушкин знал не понаслышке. Ему приходилось общаться с его представителями, когда он был в ссылке в своём родовом имении Михайловское и в Болдино.

Произведение, которое носит название «Маленький Мук», написано писателем Вильгельмом Гауфом. Анализ данного творения представлен в этой статье.

Пожилой странник Лука является одним из главных действующих лиц в пьесе М.Горького «На дне». В ночлежке он появляется время от времени. Это место для тех, кто отчаялся бороться, чьи мечты рухнули

Литература равно как всякое другое искусство осмысливает человеческий опыт. Через попытку осмыслить этот опыт также может возникать и попытка каким-либо образом направить дальнейшее поведение в рамках

Сочинение по роману Булгакова Мастер и Маргарита

«Мастер и Маргарита» — произведение Михаила Булгакова, известного писателя, автора таких произведений как «Собачье сердце», «Белая гвардия» и др. Работа над романом началась Булгаковым в 20-е годы, он писал его до самой своей смерти в 1940 году. Однако сам роман был закончен.

Читайте также:
Фантастика и реальность в романе М А Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Произведение долгие годы было запрещено на родине писателя и только в 1973 году было издано в СССР.

Главная идея романа – это противостояние добра и зла. Он ставит вопросы о том «что есть истина», где правда, где ложь. Булгаков соединил временные рамки, – время суда и распятия Христа (Иешуа) и пошлость и безвремие 30-х годов двадцатого века (времена Сталина). Время сталинского правление – это когда по всей стране правило бал зло (под видом добра).

В романе же дьявол (Воланд) скорее положительный чем отрицательный герой. Он действует под видом зла, но творит по сути, не то что бы добро в полном смысле слова, а справедливое наказание людей их поступков. Как написано в «Фаусте» Гёте о дьявольской силе «та сила что сеет зло, но желая блага». Не зря Булгаков начал произведение с эпиграфа из Фауста.

В произведении Булгаков как бы ведёт полемику с читателем и пытается показать что человеческой жизнью управляют «высшие силы». Человек не в состоянии всё просчитать и управлять своей жизнью как утверждал Берлиоз, который и поплатился за своё неверие и атеизм. Берлиоз предстаёт перед читателем как скептик а Воланд как «проповедник» того что Бог есть. В итоге побеждает вера Воланд а не скептицизм Берлиоза.

Он наказывает людей за их животные инстинкты и поступки. Булгаков показывает что прогресс человечества не изменил «низменных» страстей человека. Это характерно показано в главе про выступление в Варьете.

Людские пороки (грехи), были во все времена и время не может излечить это. Булгаков показал отношении власть человек и человек власть. На примере сцены когда Маргарита (возлюбленная Мастера) после бала сидит за ужином у Воланда. Он говорит ей что не надо просить у власти «никогда, ничего», они дадут всё сами. Не стоит унижаться перед властителями, кто бы они ни были.

В конце произведения Булгаков делает вывод: да противостояние добра со злом будет всегда, но зло это в первую очередь «мы сами», нужно сначала бороться с внутренним «демоном».

К тому же Булгаков не навязывает никому своего мнения. Читателю самому дана свобода выбора. Поэтому каждый сам должен для себя решить вереи ли он или нет. Какой точки зрения на добро и зло придерживается.

Сочинение по роману №2

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” является одним из самых противоречивых произведений того времени. Невозможно рассуждать о романе, не отметив, что известный русский писатель вырос в православной семье с богословскими традициями. Булгаков великолепно знал философию, богословие и русскую литературу. Отсюда и вытекает религиозная тема в произведении. Именно поэтому Воланд появляется в Москве – столице России. Ведь сознание русского человека основано на эсхатологии. События московских глав в произведении имеют богословский смысл, город становится атеистическим, это больше всего восхищает Воланда. Так, можно заметить, что атеисты абсолютно беззащитны перед сатаной. Воланд приписывает себе божественные возможности (судить и награждать). Если же сравнивать Иисуса Христа с героем романа – Иешуа, то важно заметить, что Иешуа – это как бы искаженный образ Иисуса Христа. Например, в Евангелие сказано, что Иисус – сын Бога живого, Иешуа же не знает своих родителей. У Иисуса есть последователи – апостолы, а Иешуа “один в этом мире”.

Важно заметить, что если отрицается Иисус Христос, то отрицается и церковь. Такая картина и изображена в романе. В Москве разрушается Храм Христа Спасителя, теперь царит Воланд в атеистической Москве. Жизнь москвичей становится кощунственной, как и действия свиты князя тьмы.

В книге пересекаются два времени: настоящее время – это основное повествование романа, события разворачиваются в Москве, а прошедшее время – это события “Романа о Понтии Пилате”, которые происходят в римской провинции Иудея.

В настоящем времени автор изображает противостояние здравомыслия невежеству. C самого начала романа Михаил Булгаков повествует о наказании человека за неучтивость. Так, Берлиозу пришлось заплатить жизнью за свое безрассудное отношение к религии. Он не знал о том, что спорит с самим воплощением зла, поэтому пренебрежительно относился ко всему.

Автор также изображает проблему выбора правильного пути, возникающую у героев. Это заметно по метаниям Понтия Пилата между своим долгом и благоразумием. Тот же прокуратор знал, что он совершает ошибку, но все-таки объявил Иешуа смертный приговор. В итоге, страх и малодушие поглотили героя. Это касается и Маргариты, когда она сравнивает жизнь с мужем и жизнь, в которой, как ей казалось, она будет абсолютно счастлива, жизнь с Мастером. При этом не стоит забывать, что главная роль Маргариты в романе – это оказание давления на Мастера : “толкала его на борьбу”.

Читайте также:
Тема прощения в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

Таким образом, роман М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – это спорный роман, не имеющий абсолютно идеальных героев. Это произведение можно считать исключительным произведением тех времён.

По роману Мастер и Маргарита

Популярные сочинения

Одним из самых известных поэтов-баснописцев является Иван Андреевич Крылов. Знаменитый русский публицист написал ряд сатирических и познавательных басен, которые довольно легко читаются.

Это красивая, но немного странная картина. От неё веет свежестью, прохладой… Здесь много воды и зелени (деревьев и кустов). И ещё тут есть лодка с двумя фигурами.

Каждый человек хотя бы раз в своей жизни может испытать это чувство. Оно очень неприятное и приходит совсем незаметно. Зависть порой может подтолкнуть человека к самым глупым и необратимым поступкам

Первое прочтение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Тема выбора в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман Н.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых ярких произведений. В нем переплелись настоящее время (время написания романа) и время прошедшее (время прихода сына Божьего на землю). В настоящем времени мы видим борьбу ума, образованности с ерундой, жадностью и неучтивостью. С самых первых страниц романа автор показывает, что дерзость должна быть наказана. Так, директор МАССОЛІТА Берлиоз заплатил жизнью за свое отношение к творцу всего человечества. Он, не зная о том, что спорит с самим дьяволом, высказывал свое пренебрежение высшими материями, не погружаясь в глубину проблемы.
В своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков ярко изобразил нам так называемую тему выбора. Это прежде всего касается проблемы выбора Маргариты между «хорошей жизнью» с богатым и любящим мужем и настоящим счастьем с нищим и никому не нужным писателем – Мастером. Также мы видим проблему выбора Понтия Пилата между своим долгом и здравым смыслом, своим желанием. Понтий Пилат сделал свой выбор, но оказалось, что от него в данный момент совсем ничего не зависит. Прокуратор знал, что, объявляя смертный приговор Иешуа, делает ужасную ошибку, которую исправить будет невозможно. В его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью.
Мастер и Маргарита встретились однажды на улице и сразу, с первого взгляда поняли, что они созданы друг для друга. С того времени между ними возникло чувство любви. До этого героиня жила в прекрасном доме со своим мужем, который ее любил и удовлетворял все желания, но, несмотря на все это, Маргарита не была счастливой в браке с ним. Женщина имела все, что желала, и деньги не приносили ей счастья. Все это она согласилась отдать ради того, чтобы быть вместе с Мастером, который жил в полуподвальном помещении и единственным занятием которого был роман, который он писал. Это был рассказ про Понтия Пилата, всевластного прокуратора. В своем произведении Мастер видел смысл жизни, а Маргарита его вдохновляла. Когда роман был завершен, просьба Мастера напечатать его произведение было отклонено. Начали появляться различные критические заметки и статьи в газетах. Мастер очень переживал по поводу этих статей, и так сильно, что решился даже сжечь главную работу своей жизни. После этого поступка Мастер совсем заблудился в собственных кошмарах и сам обратился за помощью в психиатрическую больницу.
Ради того, чтобы вернуть своего возлюбленного и отомстить обидчикам, Маргарита идет на компромисс с Воландом и его свитой. Она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой бала у Сатаны. Вместе с тем Маргарита не потеряла своей душевности и на вопрос Воланда о больше всего ее желание, спасает несчастную мученицу Фриду от угрызений совести, вместо того, чтобы вернуть себе Мастера. В конце ее самое большое желание осуществилось. Мастер и Маргарита остались навек вместе, и им было даровано спокойствие. Всех остальных, кто поддался искушениям дьявола, было наказано.
Безусловно, зло никогда не остается безнаказанным, а добро, как и должно быть, побеждает. «Настоящие», благородные люди сделали свой выбор, и он стал правильным, потому что действовали они не из собственных интересов, а на пользу окружающих, а также ради светлых чувств.

Многогранность человеческой натуры (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Роман «Мастер и Маргарита» был произведением, который принес Булга-кову мировую славу. Судьба писателя очень необычная. Появление в 1962-1967 годах нескольких весомых и до этого неизвестных произведений Булгакова, который был известен в России и Европе главным образом как автор пьес «Дни Турбиных» и «Зойкина квартира», переместило его имя в ряд лучших русских писателей.
Он был художником, которого не признавали в течение жизни. Некоторые пьесы Булгакова запрещали ставить в театрах, его произведения не печатались. Автор хотел принести пользу своей стране, работая режиссером, но его не принимали на работу по специальности. В этом была его
трагедия.
Роман «Мастер и Маргарита» – крупнейшее произведение Булгакова, в котором отражена многогранность человеческой души, показаны суть человеческой натуры.
Герои романа проявляют себя по-раВНОму, в зависимости от обстоятельств. Чувства и окружения, которые определяют поступки, ярко показаны в романе на примере Пилата Понтийского и Иешуа Га-Ноцри. Мирный философ Иешуа был схвачен за свои проповеди, в которых упоминал имя императора и говорил: «. наступит время, когда не будет власти ни кесарево, никакой другой власти». Исповедуя доброту и справедливость, называя людей «добрыми», Иешуа Га-Ноцри предстает перед представителем римской власти в провинции Пилатом Понтийским.
Сначала Пилат относится к Иешуа равнодушно, как к обычному мятежника, который призывает народ разгромить храм: «. прокуратор поглядел на арестованного, . подумал о том, что проще всего было бы изгнать с балкона этого странного разбойника, произнеся только два слова: «Повесить его». Равнодушие базируется на том, что надоела такая работа, что у него болит голова и ему легче было бы быстрее закончить с этим делом и пойти в темную комнату отдохнуть. Булгаков показывает, что Пилат – обычный человек, которому не нравится безсуттєвість его дела: «. какие еще никому не нужные вопросы ему придется задавать». Но в то же время Пилат является прокуратором, и он должен делать свое дело – карать или миловать. Здесь Пилат показан человеком, который уважает закон, свои обязанности, человеком, который не может, вернее, боится пойти против закона. Это и сыграло роль в утверждении Пилатом приговора, вынесенный Малым Синедрионом Иешуа. Булгаков показывает Га-Ноцри в романе личностью, которая выдвигала нестандартные, необычные идеи, заставила Пилата почувствовать еще что-то, кроме своей головной боли, почувствовать, что существует мир, которому хотел посвятить себя Иешуа. Римский прокуратор больше не хочет смерти Иешуа, пытается спасти его, дает ему возможность, которой Иешуа не воспользовался, так как это, то есть ложь, могло нарушить его принципы: «Слушай, Га-Ноцри,- заговорил прокуратор, глядя на Иешуа как-то странно: лицо прокуратора было грозным, но глаза были турботні,- ты когда-нибудь говорил что-нибудь про великого кесаря? Ответь: говорил. Или не говорил?- Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем это должно быть на суде, и послал Иешуа в своем взгляде какую-то мысль, которую вроде бы хотел внушить арестанту». Из последних сил пытается Пилат-человек спасти от смертной казни Иешуа. Но когда тот признается в речи вещей о кесаря, Пилат-прокуратор утверждает смертную казнь. Писатель хотел показать непримиримость двух противоположных сторон человека: Пилат как человек не хочет казни доброго философа, но согласно закону он не может допустить речей Иешуа о императора, которые могут всколыхнуть народ. До этого примішується и страх, что он может потерять место прокуратора. Но даже после того, как Пилат утвердил приговор, он пытается добиться освобождения Иешуа Малым Синедрионом, который в день великого праздника должен был помиловать одного из четырех осужденных к смертной казни. В сцене казни Булгаков описывает человечность героя. Когда Иешуа, привязанном к столбу, давали губку, смоченную водой, он, который очень хотел пить, услышав вопль одного из двух преступников, которых казнили вместе с Иешуа, «оторвался от губки и, стараясь, чтобы его голос звучал ласково и убедительно, хрипло поблагав палача: «Дай попить ему».
Человечность Иешуа показана в этом эпизоде не случайно. Автор подчеркивает этим, что даже перед смертью Иешуа остается верным своим идеям, которые проповедовал, что эти идеи вечны.
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» настолько тесно переплелись реальные и мистические сюжеты, что зачастую невозможно отличить одно от другого, провести четкие границы. В произведении есть автобиографические эпизоды: Мастер сжигает рукопись романа, чтобы потом восстановить по памяти, как и Булгаков, который сначала тоже уничтожил первый рукопись романа, а затем восстановил его.

Читайте также:
Все, кружась, исчезает во мгле: сочинение

Мастеру дарован покой (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-м году роман был уничтожен автором, а в 1932 году он был начат снова. В этом романе описывается жизнь людей 20-30-х годов XX ст. Параллельно с этим описанием автор рассказывает историю о Понтии Пилате и Иешуа.
Главным действующим лицом в романе является Мастер. Он историк по образованию; который, выиграв сто тысяч, «купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой и нанял ниже от застройщика в переулке близ Арбата. Труд в музее бросил и начал создавать роман о Понтии Пилате». Его другом была Маргарита. Она поддерживала, когда герой падал духом, заставляла продолжать писать роман. Произведение было закончено, пришло время, когда надо покинуть тайную забегаловку и выйти в жизнь». С «выходом в жизнь» закончилось спокойное существование Мастера.
Через некоторое время в газетах появились статьи, в которых авторы критиковали Мастера и его роман. Для писателя начались «совсем безрадостные дни». Статьи не прекращались. В них слышалось что-то фальшивое и неуверенное», вроде бы авторы этих статей говорили не то, что хотели сказать.
Вскоре Мастер начал пугаться темноты, у него началось психическое заболевание.
Таким образом, несколько людей смогли разрушить жизнь Мастера, его счастье, довести до того, что он попал в психіатрічної больницы. Сначала Мастер очень волновался. Он понял, что ничего не сможет изменить, отказался не только от своей фамилии, но вообще от всего в жизни.
За все страдания, перенесенные Мастером, за роман о Понтии Пилате, ему было даровано спокойствие.
Левий Матвей, придя к Воланда, сообщил: «Он прочитал сочинение Мастера и просит тебя, чтобы ты взял с собой автора и наградил .ее покоем». Но на вопрос Воланда о том, почему же они не хотят взять Мастера к себе, Левий Матвей ответил: «Он не заслужил света, он заслужил покой». «Кто-то отпускал на свободу Мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел без возврата. »
Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова – это произведение, не похожий на другие. В нем показана и высмеяна власть одних людей над другими. Эта власть возникла много веков назад и сохранилась до наших дней.

Читайте также:
Начало романа М. Булгакова Белая гвардия (Анализ 1 главы первой части): сочинение

Мастер и Маргарита сочинение

Все без исключения произведения Булгакова оставляют после прочтения неизгладимое впечатление. Настоящим же литературным шедевром по праву можно назвать Мастер и Маргарита. В этом романе поднимается сразу несколько важных тем. Он окутан мистикой и характерным для автора сарказмом, критикой. Неудивительно, что многим школьникам кажется сложно написать по роману Мастер и Маргарита сочинение. Чтобы легко выполнить эту работу на ЕГЭ, не лишним будет изучить работы других учеников 11 класса. Тем более, что темы сочинений Мастер и Маргарита могут быть весьма разнообразными.

Сочинение на тему Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита – это самое любимое мое произведение. Я перечитывала его неоднократно и каждый раз открывала в нем для себя что-то новое. Ведь несмотря на довольно простой слог, автор настолько закрутил сюжет, вплел сразу несколько сюжетных линий, что не сразу понимаешь суть всего что он хотел сказать.

Любовь в романе Мастер и Маргарита в сочинении стоит рассмотреть максимально подробно. Ведь мне именно эта тема в произведении мне кажется ключевой. Через призму отношений двух главных героев были продемонстрированы все остальные сюжетные линии.

Любовь между Мастером и Маргаритой всепоглощающая, искренняя и вечная. Она не подвластна времени, и не может угаснуть даже под действием злых сил. Маргарита искренне восхищается романом своего возлюбленного, несмотря на то, что его никто не соглашается печатать. Она готова лишиться всех благ и жить с мастером в его каморке. Правда, это далеко не все, что указывает на их чувства.

Маргарита готова даже пойти на соглашение с самим дьяволом, в качестве которого в этом произведении выступает Воланд. Она становится королевой его бала, вынуждена общаться с нечистью, но все это она делает лишь ради того, чтобы быть рядом со своим любимым. Маргарита добивается своего и навечно остается в компании своего Мастера.

Вот такая любовь, как описана в книге, пожалуй, сейчас не встречается. Именно она и вызывает особые эмоции. Ведь на данный момент вряд ли получится найти человека, который бы смог пойти на такие же жертвы и поступки, как Маргарита, лишь бы быть рядом со своим возлюбленным.

Сочинение по роману Мастер и Маргарита

В одном сочинении на тему Мастер и Маргарита попросту невозможно описать все те впечатления, которые вызвал во мне это восхитительный роман. В нем невероятный интерес вызывает абсолютно все.

Все события разворачиваются вокруг главных персонажей – Мастера и Маргариты. Они невероятно сильно любят друг друга, и несмотря ни на что хотят быть вместе. Мастер при этом является писателем, который написал роман о Понтии Пилате. Это судья, которому пришлось выносить приговор самому Иешуа. За счет же того, что Мастер в своем романе затронул именно религиозную тему, печатать его в сталинское время отказывались.

Булгаков удивительным образом высмеивает те порядки и нравы, которые были характерны для того периода. Люди верили в чудеса, показываемые Воландом, но при этом жили без веры в сердце. Они с радостью переодевались в предоставленные им наряды, бросались за летящими в зал деньгами, а в итоге оказались без всего.

Особый же интерес у меня вызвали такие персонажи, как кот Бегемот и Коровьев. Действительно, они личности весьма незаурядные. Отдельного же внимания заслуживает при этом кот, сам ездящий на общественном транспорте с примусом и при употреблении пищи использующий вилку. Увидеть такое зрелище в реальности попросту невозможно. Зато у Булгакова изобразить это получилось идеально.

Именно демоническая тема в сочинении по роману Мастер и Маргарита, заслуживает особого внимания. Через образы нечисти автор смог передать немало интересной информации. Например, во время беседы с Бездомным и Берлиозом Воланд насмехается над своими собеседниками. Ведь те абсолютно точно ему рассказывают, чем будут заниматься вечером. Одна лишь фраза при этом меняет дальнейший ход событий, а именно «Аннушка уже разлила масло». Действительно ведь, никто из нас достоверно не знает, какие сюрпризы нам готовит судьба. А в произведении Булгакова таких «сюрпризов» невероятно много. Поэтому читать его безумно интересно. Ведь это поистине захватывающий и неординарный роман, который даже сейчас продолжает оставаться актуальным.

Читайте также:
Шариков и шариковщина (по повести М. Булгакова Собачье сердце): сочинение

Сочинение Мастер и Маргарита 11 класс

В своем сочинении рассуждении Мастер и Маргарита я хочу затронуть одну из самых сложных тем, для осознания которой мне пришлось прочитать роман далеко не один раз. Речь пойдет о романе Мастера, в котором рассказывается о Понтии Пилате.

Это уже пожилой человек, вынужденный судить других людей и выносить им приговоры. Он мучается от головных болей и не расстается со своим псом. Только лишь верный питомец может немного утолить его боль, когда суровый судья поглаживает собаку.

К нему на суд попадает Иешуа. Это сын Божий, праведный, честный и добрый человек. Стоит отметить, что именно добрым человеком он и называет Понтия Пилата, несмотря на его профессию и явную суровость. Он говорит, что все без исключения люди добрые.

Общение Понтия Пилата и Иешуа вызывает бурю эмоций. Видно, что даже сам судья становится благосклонным к подсудимому, видит в нем приятного собеседника и весьма образованного человека. Правда, судья все равно выносит ему суровый приговор, и Иешуа распяли на кресте.

Из всего сказанного становится ясно, что в романе присутствуют явные религиозные мотивы. Они просматриваются и во многих других моментах. Например, встреча добра и зла, на которой решается дальнейшая судьба Мастера и Маргариты. Их души не слишком чисты, чтобы попасть в рай, но и не столь запятнаны, чтобы оказаться в аду. Поэтому их обрекают на вечный покой. По сути, им другого то и не нужно. Ведь там они смогут быть все время вместе и никто не помешает их общему счастью. На этом мне бы и хотелось закончить свое сочинение по литературе Мастер и Маргарита.

Мастер и Маргарита сочинение ЕГЭ

Начиная писать сочинение по роману Булгакова Мастер и Маргарита хочется сказать прежде всего о том, что его прочтение далось мне довольно сложно. Уж слишком много здесь сюжетных линий и скрытых подтекстов. Да и мистикой при этом все невероятно окутано. Поэтому подобрать аргументы к сочинению Мастер и Маргарита было также тяжело.

В этом романе затрагиваются сразу три основные темы. Показывается земная жизнь, религиозная часть, и наконец демоническая. Автор показал обычных людей, которые жили в сталинское время, познакомил читателя как с главными, так и второстепенными персонажами. У каждого из них есть свои убеждения, не всегда верные. Также через роман Мастер и Маргарита Булгаков показал суд над Иешуа. Самой же интересной частью произведения, по моему мнению, является демоническая. Чего только стоит показанное Воландом представление. Что уж говорить об устраиваемом им бале.

На нем больше всего мне запомнился момент с Фридой. Она задушила своего ребенка платком и после этого платок у нее оказывался вновь и вновь. Маргарите стало ее настолько жаль, что она даже готова была отказаться от своего желания, лишь бы прекратить страдания Фриды. Благо, Воланд в тот момент оказался снисходительным и выполнил просьбу королевы бала, не лишив главной цели.

У каждого из гостей на балу была своя, уникальная история. Немало из них ужасали, пугали Маргариту, но она стойко выдержала испытания и за это была вознаграждена. Она вновь воссоединилась со своим возлюбленным. Теперь уже ничто не сможет помешать их счастью. Они навеки останутся вместе. На столь положительной ноте, пожалуй, я закончу сочинение по Булгакову Мастер и Маргарита.

Мастер и Маргарита мини сочинение

В своем Мини сочинении Мастер и Маргарита расскажу о самых запоминающихся персонажах этого произведения. Для меня такими стали именно представители нечисти. Среди них Воланд, кот Бегемот и Коровьев. Первый из них невероятно уверен в себе, рассудителен. Это дьявол, которому нравится наказывать людей за их же пороки. Он высмеивает каждого из персонажей, озвучивает их недостатки.

Кот Бегемот и Коровьев – та еще парочка. Они ходят по ресторанам, морочат людям головы, но всегда остаются в выигрыше. Поймать их, и тем более наказать — не удается.

Также мое внимание привлекла Маргарита. Это отчаянная женщина, которая ради своего любимого готова даже на самые безумные поступки. Она нагишом летает на метле, заключает договор с дьяволом, становится королевой на его балу и принимает всех гостей, невзирая на то, что они вызывают у нее явное отвращение.

Весь роман поделен на несколько отдельных частей, но при этом все равно является единым целым. Все сюжетные линии искусно переплетены между собой и при прочтении произведения буквально захватывает дух.

Рассмотрев примеры сочинений Мастер и Маргарита, можно выбрать для себя подходящую тему и приступать к работе. Справиться при этом с ней будет намного легче. Главное, не забыть высказать собственное мнение по поводу романа.

Читайте также:
Мои впечатления после прочтения романа: сочинение

Сочинения по литературе: Чему меня научил роман М.Булгакова “Мастер и Маргарита”. (сочинение)

Саляхова Камилла (группа 2 уровня)

Одна из немаловажных функций литературы – поучительная. Да, литература не просто знакомит нас с миром, развивает, развлекает, она нас учит. Учит различать добро и зло, учит ценить прекрасное, видеть важное, уважать достойное. Каждая прочитанная книга обогащает наш духовный мир и вносит свою лепту в формировании нас как личности. Достойное место в ряду великих произведений русской литературы, которые не оставит равнодушным никого из читателей, занимает роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Писатель создавал роман 12 лет, произведение стало своеобразным апофеозом его творчества. Оно раскрывает взгляды М.Булгакова на Добро и Зло, Свет и Тьму, Любовь и Ненависть. Интересно, что автор смог затронуть очень много важных и «вечных» в искусстве проблем. Это и сила любви, и судьба художника слова, и пороки общества, и многие другие. Без сомнения, каждый читатель почерпнет в романе что-то важное и интересное для себя. Чему же научил роман «мим» меня?

Очень интересным и неординарным показался мне подход М.Булгакова к проблеме противостояния Добра и Зла. Мы привыкли воспринимать эти понятия как противоположные, взаимоисключающие. Однако задумаемся над словами Воланда, обращенными к Левию Матвею: «…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей». Действительно, разве можно понять, что такое добро, если не изведать зла? Эти два понятия не взаимоисключающие, они взаимосвязаны, не могут существовать друг без друга. Более того, грань между ними не всегда ясна четко. Так, сатана Воланд – представитель темных сил, зла. Однако, если задуматься, на протяжении романа он творит добро – восстанавливает справедливость, наказывает грешников, помогает Мастеру и Маргарите. Еще сильнее мысль о взаимосвязи добра и зла звучит в эпизоде, когда Левий Матвей является к Воланду просить подарить Мастеру «покоя». Невероятно! Силы света и тьмы объединились, чтобы решить судьбу героя, чтобы помочь ему обрести счастливый покой. Талант писателя наталкивает нас, читателей, на долгие философские размышления, и не нужно, чтобы ответы на вопросы были однозначными…

Оставила отпечаток в моей душе и история любви Мастера и Маргариты. Мастер рассказывал Ивану Бездомному: «Любовь выскочила перед нами, как из под земли, как выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» Уже в этой цитате удивляют сравнения, описывающие чувства героев. Становится ясно: это необычайное по силе, безусловное, вечное единство двух людей, и разъединить их теперь не может ничто. Но судьба уготовила любящим непростые испытания. Отчаявшийся, подавленный, преданный «другом» Мастер добровольно ушел в психиатрическую больницу, а Маргарита, не знающая о его судьбе, была обречена на страдания и одиночество. Сильная женщина не сдалась. Я восхищен Маргаритой, которая пошла на сделку с Сатаной, чтобы спасти любимого. Она согласилась быть королевой на балу Воланда. И эта обязанность потребовала от нее большой стойкости. Окровавленное колено, которое целуют миллионы грешников, кровь от шипов на короне – это то немногое, что пришлось перенести Маргарите. И тем более поразительным кажется ее поступок после бала. Милосердная Маргарита, чувствуя свою ответственность перед Фридой, жертвует своим желанием поскорее увидеть Мастера и просит у Сатаны прощения для несчастной детоубийцы. Благородство, доброту Маргариты смог оценить даже Воланд: он позволил женщине «потребовать» еще одно желание. Так любовь, верность, сила Маргариты спасают Мастера. Конечно, история героев полна фантастики, но она учит нас важному: любовь – это сила, и от нее нельзя отказываться, за нее нужно бороться, ведь любящие – одно целое, и друг без друга они обречены.

Это лишь некоторые выводы, которые я сделал для себя после прочтения великого романа М.Булгакова «Мастер и М» .Поистине это произведение многогранно, его можно читать не раз и снова и снова открывать что-то новое.

Эссе “Моя любимая книга. М.Булгаков “Мастер и Маргарита”

Эту работу Кьяра написала во время Недели литературы , участвуя в конкурсе “Моя любимая книга”.

Скачать:

Вложение Размер
lyubimaya_kniga_kyara.docx 15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе ученицы 11 класса Макиевской Кьяры «Моя любимая книга».

Чтение книг во все времена оказывало на человека сильное влияние, особенно, если книга была прочитана не из-за необходимости изучения программного материала, а из-за желания найти в литературе ответы на какие-то внутренние вопросы. Самое удивительное свойство литературы заключается в том, что часто ты читаешь книгу, написанную задолго до твоего рождения человеком, который скорее всего уже мертв, и неожиданно для самого себя ты находишь в ней мысли и идеи, которые уже давно существовали в твоей голове, но не были четко сформулированы. Ты понимаешь, что когда-то давно жил твой единомышленник, а сейчас своим творчеством он помог тебе познать самого себя и найти в самом себе ответ на свой же вопрос. Обычно такие книги и становятся любимыми. Можно утверждать, что не ты находишь свою любимую книгу, а она сама находит тебя, попав в твои руки в нужное время и в нужном месте.

Я считаю себя человеком средней начитанности. В детстве я читала много различной литературы, а сейчас в силу нехватки свободного времени я читаю намного меньше и реже, если говорить о чтении «для души», а не для образования. Поездка на автобусе из школы до дома ежедневно занимала у меня значительную часть времени, и это время обычно тянулось долго и скучно. Как-то раз в домашней библиотеке я случайно наткнулась на средних размеров книгу с красивым переплетом. Я взяла ее в руки и начала заинтересованно разглядывать. Книга оказалась известным романом М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Множество людей советовало мне прочесть эту книгу, но почему-то я так до нее и не добиралась. Тогда я решила начать читать ее в свое единственное свободное для чтения время – во время поездки на автобусе домой. Изначально я относилась к ней, как к способу развлечь себя во время поездки домой, но я и представить не могла, что роман заинтересует меня с первых страниц до такой степени, что время поездки на автобусе станет для меня самым приятным и долгожданным за весь день. Мастерство слова Булгакова заставляло меня живо представлять каждый эпизод романа, красочно воображая всякую деталь произведения. Персонажи казались такими живыми, такими реальными, а их истории такими правдоподобными. Роман «Мастер и Маргарита», как и сама жизнь, полон и по-настоящему комичных и до слез трагичных и трогательных моментов. Именно поэтому с первой и до последней страницы я читала книгу с неподдельным интересом и восторгом. Точные описания Москвы заставляли меня невольно представлять себя участником событий, описанных в романе, случайным очевидцем всего, что происходило в книге. Каждый раз, прогуливаясь по Тверской, я вспоминаю рассказ Мастера о его первой встрече с Маргаритой, каждый раз, сидя в знойную летнюю жару на лавке на Патриарших прудах, я представляю, как где-то здесь могли сидеть Берлиоз, Бездомный и Воланд, а трамвайные пути отныне я перехожу с особой осторожностью.

Проблемы и вопросы, поднятые в романе, всегда будут актуальными для общества. Булгаков задумывался о неоднозначности добра и зла в нашем мире, о смысле и предназначении любви, о многих социальных вопросах. Роман «Мастер и Маргарита» не дает четких ответов, но заставляет обратить внимание на многие вещи, задуматься и начать искать ответы на множество вопросов в самом себе, ведь каждый из нас знает, что мир невозможно поделить на добро и зло, а настоящая любовь может преодолеть очень многое в жизни, и это то, за что стоит бороться. Я полюбила эту книгу, потому что нашла в ней отголоски собственных убеждений. Меня восхитила храбрость и уверенность Маргариты, готовность отказаться от «сытой» жизни и последовать за самим Сатаной ради малейшей возможности вернуть любовь всей своей жизни. Меня удивила неоднозначность образа Воланда и идея бессмысленности существования добра без зла. Проделки свиты Воланда заставляли меня неоднократно улыбнуться или даже от души посмеяться.

Я никогда не забуду ощущения от первого полноценного прочтения романа «Мастер и Маргарита», от искренних эмоций и игры моего воображения. Финал произведения не оставил у меня чувства недосказанности, а лишь вызвал удовлетворённую довольную улыбку и мысль: «Всё так, как и должно было быть». В кругу близких мне людей я нашла множество единомышленников-любителей этой книги, с которыми мне до сих пор интересно обсуждать ощущения от прочитанного. После прочтения я посетила мемориальную квартиру-музей Булгакова и «Нехорошую квартиру». Больше всего меня восхитил подъезд «Нехорошей квартиры», каждый этаж которого расписан фанатами «Мастера и Маргариты». Десятки лет любители романа приходят туда и пишут на стенах цитаты из книги, а особо талантливые оставляют удивительные рисунки героев произведения, что является настоящим доказательством того, что с годами эта книга не теряет своей популярности и всегда находит людей, которые в процессе чтения по-настоящему влюбляются в эту историю. Я очень рада тому, что мне удалось познакомиться с таким удивительным произведением и найти его в тот период жизни, когда оно было необходимо мне. Роман «Мастер и Маргарита» – произведение, которое я еще не раз перечитаю и посоветую каждому близкому мне человеку, как однажды посоветовали и мне. Таким образом, я с гордостью могу назвать «Мастера и Маргариту» моей любимой книгой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: