Сочинение по произведениям М. А. Булгакова: сочинение

Сочинение по литературе. Творчество М. А. Булгакова

Сочинения по творчеству Булгакова

  • Сочинения
  • Булгаков
    • Актуальность повести Собачье сердце
    • По роману Мастер и Маргарита
    • Собачье сердце
    • Мастер и Маргарита — тема любви
    • Собачье Сердце — анализ
    • Образ Мастера в романе Мастер и Маргарита
    • Образ Маргариты
    • Анализ произведения Мастер и Маргарита
    • Воланд в романе Мастер и Маргарита
    • Берлиоз в романе Мастер и Маргарита
    • Мастер и Маргарита — верность и измена
    • Азазелло в произведении Мастер и Маргарита
    • Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита
    • Доктор Борменталь
    • Профессор Преображенский в повести Собачье сердце
    • Коровьев в романе Мастер и Маргарита

    Михаил Афанасьевич Булгаков родился в интеллигентной семье в городе Киев. Он был доктором по первому образованию, и некоторое количество времени работал по профессии и даже служил в период войны тоже в качестве доктора.

    Только переезд в Москву, который состоялся в 20-х годах предыдущего века, сделал из Булгакова литератора. Возможно, на творческие порывы также повлияло и увлечение морфием, которое, кстати, было довольно подробно описано в романе Морфий. Сначала Булгаков писал фельетоны для журналов, после начал писать пьесы: Зойкина квартира, Собачье сердце, Роковые яйца, Дни Турбиных и другие.

    Автор пользовался существенной популярностью и получил возможность ставить собственные произведения в театрах. Довольно рано (ближе к 30-м годам) он задумывает роман Мастер и Маргарита, который пишет до окончания своих дней, некоторые части даже остаются недописанными. Тем не менее, в его теперешней форме роман считается оконченным.

    В тридцатые годы писатель довольно много работает в театре и в качестве ассистента режиссера и как актер. В частности он сыграл в Мхате в спектакле Пиквикский клуб. Некоторый творческий спад в определенный период также обуславливался цензурой и тяжелыми временами, но при этом Булгаков был весьма ценим властью, и есть сведения о его известном письме Сталину.

    Одной из характерных деталей его произведений является использование образов и характеров, которые автор встречал в действительности. К примеру, прототипом профессора Преображенского является его дядя-гинеколог. Записки покойника во многом основаны на опыте работы в Мхате.

    Помимо этого другой деталью следует назвать увлечение мистикой, которое более всего наблюдается, конечно, в Мастере и Маргарите, где довольно много оккультной символики, огромное количество тайных масонских знаков. Тем не менее, и в других произведениях практически всегда наблюдается мистический флер, которые выражается через обстоятельства, детали или конкретных героев.

    В заключение описания многообразного творчества этого автора следует отметить работу над адаптациями классики и киносценариями. В частности Булгаков делал адаптацию Мертвых душ для театра, написал сценарий Ревизора для кино.

    Мой Булгаков

    Мое знакомство с булгаковским творчеством началось с его рассказов, объединенных названием “Записки юного врача”. Перед неопытным молодым врачом во всей своей пугающей перспективе встает необходимость совершать настоящее чудо – лечить людей. При этом не хватает не только практических знаний, но и подчас самого необходимого – лекарств, перевязочных материалов, инструментов. Но молодой врач справляется со всеми трудностями, постепенно взрослея, превращаясь в опытного специалиста и глубоко порядочного и совестливого человека.

    глубинном философском смысле повести “Собачье сердце” можно говорить бесконечно. Профессор старой школы, не любящий пролетариат и рассуждающий о разрухе, – образ типичного российского интеллигента. Профессора Преображенского можно уважать не только как блестящего ученого, но и как человека, точно охарактеризовавшего сложившуюся в стране ситуацию.

    Каждый раз приходится удивляться мастерству Булгакова, который в точной и лаконичной форме выразил свои мысли и наблюдения: “Что такое эта ваша “разруха”? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе

    не существует! Что вы подразумеваете под этим словом?”; “Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха”; “…разруха не в клозетах, а в головах”.

    Достаточно вспомнить начало повести “Собачье сердце”, где описывается реальная обстановка 20-х гг. Читатель получает возможность взглянуть на то, что стало в результате революции с Россией. Повесть “Собачье сердце” рассказывает об удивительном эксперименте – создании нового человека. Получается крайне неприятное существо – Полиграф Полиграфыч Шариков. Это настоящий пролетарий, обладающий всеми качествами, свойственными данному социальному типу. Шариков туп и примитивен, в его душе нет ничего святого. Он агрессивен, чувствует себя абсолютным хозяином жизни.

    Булгаков безжалостен к новому хозяину жизни. Именно об этом свидетельствуют его фельетоны, которые были написаны им с присущим писателю юмором и точностью наблюдений. Чванливая тупость тех, кому принадлежала власть, необразованность и беспомощность населения, различные бытовые нелепости, безделье и бескультурье – обо всем этом рассказывал писатель в своих фельетонах. Язык Булгакова иронически точен, а иногда он становится по-настоящему издевательским. Он не допускает ни капли лжи, он предельно точен.

    В повести “Роковые яйца” писатель рисует поистине страшную картину. А что стало причиной, допустившей ее? Только потрясающее невежество, воинствующая и самоуверенная тупость и темнота. Именно таким предстает на страницах повести Александр Семенович Рокк. Ему противостоит профессор.

    Владимир Ипатьевич Персиков. В сущности, у профессора.

    Персикова очень много общего с профессором Преображенским: оба они талантливы, умны, во многом опередили свое время. Профессор Персиков совершает гениальное открытие, к которому люди оказались неподготовленными.

    Роман “Мастер и Маргарита” заставляет задуматься о человеческой душе, о смысле жизни, о вечных и непреходящих ценностях, которые необходимы каждому.

    Здесь Михаил Булгаков проявляет себя с самых разных сторон: он и философ, и мистик, и одновременно реалист. Мистика писателя не шокирует и не пугает читателя, наоборот – заставляет его задуматься о вечных ценностях. Человеческая жизнь, в которой нет места духовному началу, оказывается шаткой, совершенно незащищенной.

    В романе четко прослеживается мысль о том, что человек несет ответственность за все свои действия. Понтий Пилат кажется себе человеком, обладающим могуществом и властью. И поэтому он уверен, что имеет право распоряжаться чужими судьбами. Понтий Пилат решает судьбу Иешуа и за это несет неминуемое наказание.

    Таким образом, Михаил Булгаков для меня – это автор рассказов, острых сатирических повестей, фельетонов и великолепного романа “Мастер и Маргарита”, к которому я непременно буду неоднократно возвращаться в течение своей жизни.

    Читайте также:
    Начало романа М. А. Булгакова Белая гвардия (анализ 1 главы первой части).: сочинение

    Страдания во имя любви

    Маргарита жертвует собой во имя страсти и является наградой Мастеру за все невзгоды и страдания. Но счастье так и не достигло главных героев. Их ожидает покой только после смерти. А жизнь в подвале полутемном не приносит счастливых минут. Героев все равно поджидает черная полоса. Она ведет их постепенно к смертельному одиночеству, пока не вмешается нечистая сила. Только в ином мире может существовать любовь Мастера и Маргариты. Сочинение о чувствах героев романа может получиться длинным, если пытаться вникнуть во все переживания и жертвы. Но, описывая их, можно открыть много нового и для себя самого.

    И все-таки только высшая любовь протягивает руку Маргарите и Мастеру, помогая выстоять в этой схватке, несмотря на все трудности.

    Сюжетные линии произведения и персонажи

    За забавными и трагичными приключениями персонажей скрываются важные философские вопросы о понятии любви, противостоянии добра и зла, вечности и бессмертии человеческой души. Опубликовать свой роман при жизни Булгаков не смог. Впервые он был опубликован в 1966 году, спустя 26 лет после смерти автора.

    Краткий пересказ

    Берлиоз и Иван Бездомный прогуливались на Патриарших прудах, где повстречали мага с именем Воланд. С ним странствует его компания, состоящая из кота Бегемота, Геллы, Коровьева и Азазелло. Берлиоз и Бездомный начали спорить о том, действительно ли существовал Иисус Христос. К ним подошел Воланд и сказал, что Иисус на самом деле когда-то жил. Также он сообщил, что Берлиоз вскоре потеряет свою голову, а у Бездомного начнется шизофрения. Все так и случилось.

    Маг поселится с Лиходеевым в квартире, с кем заключил договор, что выступит в театре. Коровьев подкупает председателя жилищного товарищества Никанора Босого сдать в аренду квартиру, которого вечером арестовали за укрытие иностранной валюты и отправили в лечебницу к Бездомному.

    На концерте маг кидает в толпу червонцы, которые после представления превратились в обычные бумажки. Дамам было предложено сменить наряды, а по завершении мероприятия вся одежда исчезла.

    В психиатрической больнице поэт познакомился с Мастером, который бросил работу после получения выигрыша в лотерею, переселился в подвал и писал там свою книгу о Понтии Пилате и Иешуа Га-Норци. Почти закончив работу, он знакомится с Маргаритой и влюбляется в нее.

    Мастер относит в редакцию роман, но его не стали печатать, да еще в придачу обвинили в пропаганде христианства. От разочарования он хотел сжечь свою работу, но Маргарита вытащила ее из печи. Она ушла поговорить с мужем и взяла с собой роман. Мастера чуть позже забрали люди.

    Азазелло передаёт главной героине приглашение на бал и обещает дать информацию о Мастере, а также дарит ей крем. Натеревшись им, Маргарита понимает, что способна летать на метле. Опробовав ее, она отправляется на бал сатаны, который начался в полночь. Маргарита была хозяйкой этого мероприятия, и так же, как все девушки, обнажена. Маг организовал ей встречу с Мастером.

    Бал оканчивается пожаром. Воланд попрощался с Москвой на крыше. Рядом с ним появляется Левий Матвей, который считает, что писатель с Маргаритой заслужили покой, и предлагает забрать их с собой. Парочка находилась в старой квартире Мастера, которую Азазелло угощал вином. В этот же момент умерла женщина на Арбате, а в лечебнице безымянный больной. Влюбленные герои уносятся вдаль вместе с Воландом и его свитой.

    Действующие лица

    Главные герои романа проживают необычайно интересную жизнь. Персонажи в произведении наделены, помимо человеческих образов, еще и мифическими. Красочное описание главных лиц создает реалистичное восприятие событий.

    Среди всех действующих персонажей выделяют следующих главных героев:

    • Мастер;
    • Маргарита;
    • Воланд со своей свитой.

    Также в романе есть второстепенные лица. Главные из них:

    • Берлиоз и Иван Бездомный;
    • критики Рюхин, Желдыбин и Латунский;
    • работники театра: Лиходеев, Римский, Варенуха, Соков, Ласточкин и Бенгальский.

    В произведении представлены лица, которые участвуют в другой сюжетной линии. К ним относятся:

    • Понтий Пилат;
    • Иешуа;
    • Иуда;
    • Левий Матвей;
    • Марк Крысобой;
    • Афраний.

    Воланд — повелитель тьмы и воплощение зла. Но, несмотря на это, он способен совершать благородные поступки, быть справедливым. Он возложил на себя роль судьи, который судит людей за их поступки, имеет право наказывать за содеянное и поощрять.

    Мастер — персонаж без имени, пишет роман, в котором истолковывает события Евангелия. Повстречав возлюбленную, он словно оживает, познает любовь.

    Маргарита — смелая и решительная девушка, ставшая музой для возлюбленного. В ней есть пороки, тяга к темным силам. Встретив Мастера, она полюбила его, готова ради него на все. Во спасение возлюбленного она решается стать ведьмой и отправляется на бал к сатане.

    Сочинение по произведениям М. А. Булгакова: сочинение

    Тема выбора в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Роман Н.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых ярких произведений. В нем переплелись настоящее время (время написания романа) и время прошедшее (время прихода сына Божьего на землю). В настоящем времени мы видим борьбу ума, образованности с ерундой, жадностью и неучтивостью. С самых первых страниц романа автор показывает, что дерзость должна быть наказана. Так, директор МАССОЛІТА Берлиоз заплатил жизнью за свое отношение к творцу всего человечества. Он, не зная о том, что спорит с самим дьяволом, высказывал свое пренебрежение высшими материями, не погружаясь в глубину проблемы.
    В своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков ярко изобразил нам так называемую тему выбора. Это прежде всего касается проблемы выбора Маргариты между «хорошей жизнью» с богатым и любящим мужем и настоящим счастьем с нищим и никому не нужным писателем – Мастером. Также мы видим проблему выбора Понтия Пилата между своим долгом и здравым смыслом, своим желанием. Понтий Пилат сделал свой выбор, но оказалось, что от него в данный момент совсем ничего не зависит. Прокуратор знал, что, объявляя смертный приговор Иешуа, делает ужасную ошибку, которую исправить будет невозможно. В его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью.
    Мастер и Маргарита встретились однажды на улице и сразу, с первого взгляда поняли, что они созданы друг для друга. С того времени между ними возникло чувство любви. До этого героиня жила в прекрасном доме со своим мужем, который ее любил и удовлетворял все желания, но, несмотря на все это, Маргарита не была счастливой в браке с ним. Женщина имела все, что желала, и деньги не приносили ей счастья. Все это она согласилась отдать ради того, чтобы быть вместе с Мастером, который жил в полуподвальном помещении и единственным занятием которого был роман, который он писал. Это был рассказ про Понтия Пилата, всевластного прокуратора. В своем произведении Мастер видел смысл жизни, а Маргарита его вдохновляла. Когда роман был завершен, просьба Мастера напечатать его произведение было отклонено. Начали появляться различные критические заметки и статьи в газетах. Мастер очень переживал по поводу этих статей, и так сильно, что решился даже сжечь главную работу своей жизни. После этого поступка Мастер совсем заблудился в собственных кошмарах и сам обратился за помощью в психиатрическую больницу.
    Ради того, чтобы вернуть своего возлюбленного и отомстить обидчикам, Маргарита идет на компромисс с Воландом и его свитой. Она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой бала у Сатаны. Вместе с тем Маргарита не потеряла своей душевности и на вопрос Воланда о больше всего ее желание, спасает несчастную мученицу Фриду от угрызений совести, вместо того, чтобы вернуть себе Мастера. В конце ее самое большое желание осуществилось. Мастер и Маргарита остались навек вместе, и им было даровано спокойствие. Всех остальных, кто поддался искушениям дьявола, было наказано.
    Безусловно, зло никогда не остается безнаказанным, а добро, как и должно быть, побеждает. «Настоящие», благородные люди сделали свой выбор, и он стал правильным, потому что действовали они не из собственных интересов, а на пользу окружающих, а также ради светлых чувств.

    Читайте также:
    Образа Варенухи Ивана Савельевича: сочинение

    Многогранность человеческой натуры (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Роман «Мастер и Маргарита» был произведением, который принес Булга-кову мировую славу. Судьба писателя очень необычная. Появление в 1962-1967 годах нескольких весомых и до этого неизвестных произведений Булгакова, который был известен в России и Европе главным образом как автор пьес «Дни Турбиных» и «Зойкина квартира», переместило его имя в ряд лучших русских писателей.
    Он был художником, которого не признавали в течение жизни. Некоторые пьесы Булгакова запрещали ставить в театрах, его произведения не печатались. Автор хотел принести пользу своей стране, работая режиссером, но его не принимали на работу по специальности. В этом была его
    трагедия.
    Роман «Мастер и Маргарита» – крупнейшее произведение Булгакова, в котором отражена многогранность человеческой души, показаны суть человеческой натуры.
    Герои романа проявляют себя по-раВНОму, в зависимости от обстоятельств. Чувства и окружения, которые определяют поступки, ярко показаны в романе на примере Пилата Понтийского и Иешуа Га-Ноцри. Мирный философ Иешуа был схвачен за свои проповеди, в которых упоминал имя императора и говорил: «. наступит время, когда не будет власти ни кесарево, никакой другой власти». Исповедуя доброту и справедливость, называя людей «добрыми», Иешуа Га-Ноцри предстает перед представителем римской власти в провинции Пилатом Понтийским.
    Сначала Пилат относится к Иешуа равнодушно, как к обычному мятежника, который призывает народ разгромить храм: «. прокуратор поглядел на арестованного, . подумал о том, что проще всего было бы изгнать с балкона этого странного разбойника, произнеся только два слова: «Повесить его». Равнодушие базируется на том, что надоела такая работа, что у него болит голова и ему легче было бы быстрее закончить с этим делом и пойти в темную комнату отдохнуть. Булгаков показывает, что Пилат – обычный человек, которому не нравится безсуттєвість его дела: «. какие еще никому не нужные вопросы ему придется задавать». Но в то же время Пилат является прокуратором, и он должен делать свое дело – карать или миловать. Здесь Пилат показан человеком, который уважает закон, свои обязанности, человеком, который не может, вернее, боится пойти против закона. Это и сыграло роль в утверждении Пилатом приговора, вынесенный Малым Синедрионом Иешуа. Булгаков показывает Га-Ноцри в романе личностью, которая выдвигала нестандартные, необычные идеи, заставила Пилата почувствовать еще что-то, кроме своей головной боли, почувствовать, что существует мир, которому хотел посвятить себя Иешуа. Римский прокуратор больше не хочет смерти Иешуа, пытается спасти его, дает ему возможность, которой Иешуа не воспользовался, так как это, то есть ложь, могло нарушить его принципы: «Слушай, Га-Ноцри,- заговорил прокуратор, глядя на Иешуа как-то странно: лицо прокуратора было грозным, но глаза были турботні,- ты когда-нибудь говорил что-нибудь про великого кесаря? Ответь: говорил. Или не говорил?- Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем это должно быть на суде, и послал Иешуа в своем взгляде какую-то мысль, которую вроде бы хотел внушить арестанту». Из последних сил пытается Пилат-человек спасти от смертной казни Иешуа. Но когда тот признается в речи вещей о кесаря, Пилат-прокуратор утверждает смертную казнь. Писатель хотел показать непримиримость двух противоположных сторон человека: Пилат как человек не хочет казни доброго философа, но согласно закону он не может допустить речей Иешуа о императора, которые могут всколыхнуть народ. До этого примішується и страх, что он может потерять место прокуратора. Но даже после того, как Пилат утвердил приговор, он пытается добиться освобождения Иешуа Малым Синедрионом, который в день великого праздника должен был помиловать одного из четырех осужденных к смертной казни. В сцене казни Булгаков описывает человечность героя. Когда Иешуа, привязанном к столбу, давали губку, смоченную водой, он, который очень хотел пить, услышав вопль одного из двух преступников, которых казнили вместе с Иешуа, «оторвался от губки и, стараясь, чтобы его голос звучал ласково и убедительно, хрипло поблагав палача: «Дай попить ему».
    Человечность Иешуа показана в этом эпизоде не случайно. Автор подчеркивает этим, что даже перед смертью Иешуа остается верным своим идеям, которые проповедовал, что эти идеи вечны.
    В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» настолько тесно переплелись реальные и мистические сюжеты, что зачастую невозможно отличить одно от другого, провести четкие границы. В произведении есть автобиографические эпизоды: Мастер сжигает рукопись романа, чтобы потом восстановить по памяти, как и Булгаков, который сначала тоже уничтожил первый рукопись романа, а затем восстановил его.

    Читайте также:
    От чьего лица ведётся повествование в повести Собачье Сердце: сочинение

    Мастеру дарован покой (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
    Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-м году роман был уничтожен автором, а в 1932 году он был начат снова. В этом романе описывается жизнь людей 20-30-х годов XX ст. Параллельно с этим описанием автор рассказывает историю о Понтии Пилате и Иешуа.
    Главным действующим лицом в романе является Мастер. Он историк по образованию; который, выиграв сто тысяч, «купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой и нанял ниже от застройщика в переулке близ Арбата. Труд в музее бросил и начал создавать роман о Понтии Пилате». Его другом была Маргарита. Она поддерживала, когда герой падал духом, заставляла продолжать писать роман. Произведение было закончено, пришло время, когда надо покинуть тайную забегаловку и выйти в жизнь». С «выходом в жизнь» закончилось спокойное существование Мастера.
    Через некоторое время в газетах появились статьи, в которых авторы критиковали Мастера и его роман. Для писателя начались «совсем безрадостные дни». Статьи не прекращались. В них слышалось что-то фальшивое и неуверенное», вроде бы авторы этих статей говорили не то, что хотели сказать.
    Вскоре Мастер начал пугаться темноты, у него началось психическое заболевание.
    Таким образом, несколько людей смогли разрушить жизнь Мастера, его счастье, довести до того, что он попал в психіатрічної больницы. Сначала Мастер очень волновался. Он понял, что ничего не сможет изменить, отказался не только от своей фамилии, но вообще от всего в жизни.
    За все страдания, перенесенные Мастером, за роман о Понтии Пилате, ему было даровано спокойствие.
    Левий Матвей, придя к Воланда, сообщил: «Он прочитал сочинение Мастера и просит тебя, чтобы ты взял с собой автора и наградил .ее покоем». Но на вопрос Воланда о том, почему же они не хотят взять Мастера к себе, Левий Матвей ответил: «Он не заслужил света, он заслужил покой». «Кто-то отпускал на свободу Мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел без возврата. »
    Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова – это произведение, не похожий на другие. В нем показана и высмеяна власть одних людей над другими. Эта власть возникла много веков назад и сохранилась до наших дней.

    Сочинение “Мастер и Маргарита” и кинематограф”

    Сочинение было написано на открытый обобщающий урок по произведению Булгакова М.А. “Мастер и Маргарита”

    Скачать:

    Вложение Размер
    sochinenie_smotrovoy_t_master_i_margarita_i_kinematograf.docx 20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Мастер и Маргарита» и кинематограф»

    МБОУ «Старобрянская СОШ»

    Руководитель: Тютрина Татьяна Александровна

    Учитель русского языка и литературы

    МБОУ «Старобрянская СОШ»

    Все мы любим смотреть фильмы. Они бывают интересные и запоминающиеся , скучные и однообразные, а порой один фильм может затронуть человека до глубины души. Литература и кинематограф… Что лучше, читать книгу или смотреть фильм?

    Просмотр фильма, снятого по известному литературному произведению, порой не может заменить вдумчивого и внимательного чтения. Так думала я, пока не увидела фильм Бортко по моему любимому роману «Мастер и Маргарита». Посмотрев сериал, я смогла увидеть произведение с другой стороны и сравнить, насколько они похожи. Благодаря талантливому исполнению актерской роли, можно не заметить времени, которое разделяет нас от эпохи создания литературного произведения. В современном мире литература , кино и компьютерные технологии не соперничают за зрительские симпатии , а наоборот – дополняют друг друга. Я считаю, снимать фильмы по произведениям русской литературы – это искусство.

    Произведения Михаила Афанасьевича Булгакова всегда вызывали большой интерес у кинематографистов. Драматична судьба романа «Мастер и Маргарита». Первые редакции были написаны в 1928-1929гг. и, как известно, были сожжены автором. Так же Булгаков мучительно искал название для своего романа. Произведение не было напечатано при жизни автора, оно было перепечатано женой Булгакова в 1940 г.

    Судьба романа, созданного Мастером,- это в какой –то мере и судьба романа М.А.Булгакова, который свой творческий долг видел в том , чтобы возвратить человеку веру в добро и справедливость, любовь и надежду, призвать его к поиску истинны. Благодаря роману о силе всепобеждающей любви и творчества, читателю пробилась сокровенная мысль Булгакова: «Рукописи не горят!».

    Из- за дурной нечисти на страницах произведения , кинематографисты не решались снимать фильм. И всё- таки находятся смелые люди, которые не боятся связываться с этим мистическим шедевром. Одним из таких людей является известный польский режиссёр Анджей Вайда , экранизировавший роман в 1972 году, от всего романа Вайда оставил только библейскую тему и назвал фильм «Пилат и другие». Следующим был сербский режиссёр Александр Петрович, польский режиссёр Мацей Войтышко. В России первый фильм был снят в 1994 году Юрием Карой, но он долгие годы пролежал на полке.

    Я же восторгаюсь фильмом, режиссёром которого является Владимир Бортко. Название фильма было одноименно с романом. Как мне кажется, на сегодняшний день фильм является самым приближенным к произведению «Мастер и Маргарита», в нём самая подробная экранизация.

    В фильме снимается такой блестящий актёрский состав как Олег Басилашвили, Александр Галибин, Анна Ковальчук, Александр Абдулов, Кирилл Лавров, Сергей Безруков, Владислав Галкин. По моему мнению актёры соответствовали персонажам из романа . Режиссёр Бортко сумел передать и раскрыть через актёров фильма булгаковских героев.

    Как в романе, так и в фильме мне очень понравилась Маргарита. В телесериале Анна Ковальчук сумела передать настоящий образ героини булгаковского романа. Нет грани между Маргаритой и актрисой. Это женщина несравненной красоты, поражавшая всех своей грациозностью, изящностью, в ней идеально сочетались ум, духовность и прекрасная внешность. Она бесконечно и верно любила своего мастера и была готова ради него жертвовать собой. Запутанная история любви Мастера и Маргариты прошла все преграды. «Любовь выскочила пред нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож» Для Маргариты неважно, в каком мире они находятся: в потустороннем или в настоящем. Всепобеждающая сила любви руководит ею. А вот, дьявольски красивая, Анна Ковальчук смело, властно, грациозно ступает в сцене бала, как настоящая королева. В то время как мастер утерял всякие надежды быть с любимой и завершить свой роман.

    Когда смотришь фильм уже не разделяешь Маргариту и Анну Ковальчук. Я завидую Анне Ковальчук. Испытать на себе то, что пережила Маргарита, сможет не каждая женщина.

    Мне понравилось актёрское исполнение Александра Галибина в роли мастера. На самом деле очень жаль мастера , ведь из-за давления прессы он сжёг свои рукописи в камине, которые были ему и Маргарите так дороги, и после череды испытаний он попал в дом скорби. Именно там он отчаивается, разочаровывается и совсем отказывается от борьбы за любовь.

    А как играет Олег Басилашвили?! – Настоящий Воланд.

    Я думаю, фильм очень красочный, яркий, захватывающий, интригующий. У фильма были награды и призы , как премия «ТЭФИ-2006»в номинации «За лучшую режиссуру», приз в номинации «Лучший сериал», приз в номинации «За лучшую женскую роль».

    Я считаю, что «Мастер и Маргарита» -это фантастически превосходный роман , он наполнен множеством непредсказуемых событий. Именно такое произведение нуждается в экранизации, чтобы его увидели и поняли , что фильм снятый по роману– это великое творчество.

    Что же я все вспоминаю, когда слышу имя «Михаил Булгаков»? Конечно же, роман «Мастер и Маргарита». Почему ? Ответ прост: здесь поднят вопрос о вечных ценностях – добре и зле, жизни и смерти, выборе человека, который хот бы раз в жизни делает каждый из нас. Этот роман сатирического содержания, но прежде всего этот роман о верной и вечной любви. В ходе всего произведения любовь мастера и Маргариты сталкивается со многими трудностями. В итоге их любовь нашла вечный приют и спокойствие, которого так хотелось им обоим.

    Этот роман будет жить вечно в наших сердцах, фильмах, воспоминаниях.

    И в завершении хотелось бы сказать, русская литература и отечественный кинематограф это одно целое, так как оба направления имеют общую идею – донести до нас основную мысль автора.

    Мастер и Маргарита сочинение

    Все без исключения произведения Булгакова оставляют после прочтения неизгладимое впечатление. Настоящим же литературным шедевром по праву можно назвать Мастер и Маргарита. В этом романе поднимается сразу несколько важных тем. Он окутан мистикой и характерным для автора сарказмом, критикой. Неудивительно, что многим школьникам кажется сложно написать по роману Мастер и Маргарита сочинение. Чтобы легко выполнить эту работу на ЕГЭ, не лишним будет изучить работы других учеников 11 класса. Тем более, что темы сочинений Мастер и Маргарита могут быть весьма разнообразными.

    Сочинение на тему Мастер и Маргарита

    Мастер и Маргарита – это самое любимое мое произведение. Я перечитывала его неоднократно и каждый раз открывала в нем для себя что-то новое. Ведь несмотря на довольно простой слог, автор настолько закрутил сюжет, вплел сразу несколько сюжетных линий, что не сразу понимаешь суть всего что он хотел сказать.

    Любовь в романе Мастер и Маргарита в сочинении стоит рассмотреть максимально подробно. Ведь мне именно эта тема в произведении мне кажется ключевой. Через призму отношений двух главных героев были продемонстрированы все остальные сюжетные линии.

    Любовь между Мастером и Маргаритой всепоглощающая, искренняя и вечная. Она не подвластна времени, и не может угаснуть даже под действием злых сил. Маргарита искренне восхищается романом своего возлюбленного, несмотря на то, что его никто не соглашается печатать. Она готова лишиться всех благ и жить с мастером в его каморке. Правда, это далеко не все, что указывает на их чувства.

    Маргарита готова даже пойти на соглашение с самим дьяволом, в качестве которого в этом произведении выступает Воланд. Она становится королевой его бала, вынуждена общаться с нечистью, но все это она делает лишь ради того, чтобы быть рядом со своим любимым. Маргарита добивается своего и навечно остается в компании своего Мастера.

    Вот такая любовь, как описана в книге, пожалуй, сейчас не встречается. Именно она и вызывает особые эмоции. Ведь на данный момент вряд ли получится найти человека, который бы смог пойти на такие же жертвы и поступки, как Маргарита, лишь бы быть рядом со своим возлюбленным.

    Сочинение по роману Мастер и Маргарита

    В одном сочинении на тему Мастер и Маргарита попросту невозможно описать все те впечатления, которые вызвал во мне это восхитительный роман. В нем невероятный интерес вызывает абсолютно все.

    Все события разворачиваются вокруг главных персонажей – Мастера и Маргариты. Они невероятно сильно любят друг друга, и несмотря ни на что хотят быть вместе. Мастер при этом является писателем, который написал роман о Понтии Пилате. Это судья, которому пришлось выносить приговор самому Иешуа. За счет же того, что Мастер в своем романе затронул именно религиозную тему, печатать его в сталинское время отказывались.

    Булгаков удивительным образом высмеивает те порядки и нравы, которые были характерны для того периода. Люди верили в чудеса, показываемые Воландом, но при этом жили без веры в сердце. Они с радостью переодевались в предоставленные им наряды, бросались за летящими в зал деньгами, а в итоге оказались без всего.

    Особый же интерес у меня вызвали такие персонажи, как кот Бегемот и Коровьев. Действительно, они личности весьма незаурядные. Отдельного же внимания заслуживает при этом кот, сам ездящий на общественном транспорте с примусом и при употреблении пищи использующий вилку. Увидеть такое зрелище в реальности попросту невозможно. Зато у Булгакова изобразить это получилось идеально.

    Именно демоническая тема в сочинении по роману Мастер и Маргарита, заслуживает особого внимания. Через образы нечисти автор смог передать немало интересной информации. Например, во время беседы с Бездомным и Берлиозом Воланд насмехается над своими собеседниками. Ведь те абсолютно точно ему рассказывают, чем будут заниматься вечером. Одна лишь фраза при этом меняет дальнейший ход событий, а именно «Аннушка уже разлила масло». Действительно ведь, никто из нас достоверно не знает, какие сюрпризы нам готовит судьба. А в произведении Булгакова таких «сюрпризов» невероятно много. Поэтому читать его безумно интересно. Ведь это поистине захватывающий и неординарный роман, который даже сейчас продолжает оставаться актуальным.

    Сочинение Мастер и Маргарита 11 класс

    В своем сочинении рассуждении Мастер и Маргарита я хочу затронуть одну из самых сложных тем, для осознания которой мне пришлось прочитать роман далеко не один раз. Речь пойдет о романе Мастера, в котором рассказывается о Понтии Пилате.

    Это уже пожилой человек, вынужденный судить других людей и выносить им приговоры. Он мучается от головных болей и не расстается со своим псом. Только лишь верный питомец может немного утолить его боль, когда суровый судья поглаживает собаку.

    К нему на суд попадает Иешуа. Это сын Божий, праведный, честный и добрый человек. Стоит отметить, что именно добрым человеком он и называет Понтия Пилата, несмотря на его профессию и явную суровость. Он говорит, что все без исключения люди добрые.

    Общение Понтия Пилата и Иешуа вызывает бурю эмоций. Видно, что даже сам судья становится благосклонным к подсудимому, видит в нем приятного собеседника и весьма образованного человека. Правда, судья все равно выносит ему суровый приговор, и Иешуа распяли на кресте.

    Из всего сказанного становится ясно, что в романе присутствуют явные религиозные мотивы. Они просматриваются и во многих других моментах. Например, встреча добра и зла, на которой решается дальнейшая судьба Мастера и Маргариты. Их души не слишком чисты, чтобы попасть в рай, но и не столь запятнаны, чтобы оказаться в аду. Поэтому их обрекают на вечный покой. По сути, им другого то и не нужно. Ведь там они смогут быть все время вместе и никто не помешает их общему счастью. На этом мне бы и хотелось закончить свое сочинение по литературе Мастер и Маргарита.

    Мастер и Маргарита сочинение ЕГЭ

    Начиная писать сочинение по роману Булгакова Мастер и Маргарита хочется сказать прежде всего о том, что его прочтение далось мне довольно сложно. Уж слишком много здесь сюжетных линий и скрытых подтекстов. Да и мистикой при этом все невероятно окутано. Поэтому подобрать аргументы к сочинению Мастер и Маргарита было также тяжело.

    В этом романе затрагиваются сразу три основные темы. Показывается земная жизнь, религиозная часть, и наконец демоническая. Автор показал обычных людей, которые жили в сталинское время, познакомил читателя как с главными, так и второстепенными персонажами. У каждого из них есть свои убеждения, не всегда верные. Также через роман Мастер и Маргарита Булгаков показал суд над Иешуа. Самой же интересной частью произведения, по моему мнению, является демоническая. Чего только стоит показанное Воландом представление. Что уж говорить об устраиваемом им бале.

    На нем больше всего мне запомнился момент с Фридой. Она задушила своего ребенка платком и после этого платок у нее оказывался вновь и вновь. Маргарите стало ее настолько жаль, что она даже готова была отказаться от своего желания, лишь бы прекратить страдания Фриды. Благо, Воланд в тот момент оказался снисходительным и выполнил просьбу королевы бала, не лишив главной цели.

    У каждого из гостей на балу была своя, уникальная история. Немало из них ужасали, пугали Маргариту, но она стойко выдержала испытания и за это была вознаграждена. Она вновь воссоединилась со своим возлюбленным. Теперь уже ничто не сможет помешать их счастью. Они навеки останутся вместе. На столь положительной ноте, пожалуй, я закончу сочинение по Булгакову Мастер и Маргарита.

    Мастер и Маргарита мини сочинение

    В своем Мини сочинении Мастер и Маргарита расскажу о самых запоминающихся персонажах этого произведения. Для меня такими стали именно представители нечисти. Среди них Воланд, кот Бегемот и Коровьев. Первый из них невероятно уверен в себе, рассудителен. Это дьявол, которому нравится наказывать людей за их же пороки. Он высмеивает каждого из персонажей, озвучивает их недостатки.

    Кот Бегемот и Коровьев – та еще парочка. Они ходят по ресторанам, морочат людям головы, но всегда остаются в выигрыше. Поймать их, и тем более наказать — не удается.

    Также мое внимание привлекла Маргарита. Это отчаянная женщина, которая ради своего любимого готова даже на самые безумные поступки. Она нагишом летает на метле, заключает договор с дьяволом, становится королевой на его балу и принимает всех гостей, невзирая на то, что они вызывают у нее явное отвращение.

    Весь роман поделен на несколько отдельных частей, но при этом все равно является единым целым. Все сюжетные линии искусно переплетены между собой и при прочтении произведения буквально захватывает дух.

    Рассмотрев примеры сочинений Мастер и Маргарита, можно выбрать для себя подходящую тему и приступать к работе. Справиться при этом с ней будет намного легче. Главное, не забыть высказать собственное мнение по поводу романа.

    Сочинение по произведению Белая гвардия Булгакова

    Гражданская война стала творческим кормильцем для многих авторов периода становления Советской власти. Писатели описывали трагизм тех событий, анализировали роль войны в историческом контексте, описывали судьбы обычных людей в горниле беспощадного кровавого противостояния.

    Уделил свое внимание этой животрепещущей теме и М. Булгаков. Более того, «Белая гвардия» стала первым масштабным романом писателя, где он отточил навыки эпического жизнеописания.

    Как известно, свой жизненный путь Булгаков начал на Украине. Жил и развивался в дружной интеллигентской семье. Становится понятным, почему автор развернул повествование именно на украинской земле. Он прекрасно знал и мог живописно описать местные просторы и типажи людей.

    Внутренний философ писателя мучительно оценивал цели и последствия революции и Гражданской войны. Все свои переживания и мысли по этому поводу писатель и вместил в «Белую гвардию». Основным мотивом изложения стала судьба интеллигенции в обстановке послереволюционной смуты.

    Главные герои – Турбины. Место действия – Киев. Год – 1918. Автором скрупулезно описывается атмосфера в семье. Их уютный и налаженный мир нарушен социальной катастрофой. Город еще не взят под контроль большевиками, поскольку он оккупирован немецкой армией. В столице Украины создается дружественное немцам военное общество Скоропадского. На город наступает Петлюра. Жители в страхе. Что же их ждет? В итоге петлюровские войска занимают город, немцы и отряды Скоропадского уходят прочь. Боевые действия ярко обнажают людские характеры – кто-то в страхе бежит, кто-то борется с внешней угрозой до последней капли крови. Смена власти, атмосфера безысходности и страха перед будущим царит в городе. Кто-то принимает условия игры и всецело предается духу мародерства и жестокости на развалинах старого социального строя. Но многие, например Турбины, пытаются сохранить лицо и жить согласно чести и достоинству.

    Дом Турбиных стал прибежищем для многих людей, потрепанных войной.

    Городское население в недоумении: за кого же радеть? за что воевать? Некоторые высказывают разумную мысль, что скоро править бал будут или одни большевики или одни бывшие царские военные.

    Сам автор не встает на чью-либо сторону и просто показывает великую трагедию родной страны во всем многообразии на примере города и отдельно взятой семьи

    Несколько интересных сочинений

    • Характеристика Стародума с цитатами и афоризмами из комедии Недоросль
      Недоросль — знаменитая комедия Д.И.Фонвизиа, в основе которой лежит социально-политический конфликт. Одним из центральных положительных героев пьесы является Стародум
    • Анализ произведения Мой сосед Радилов Тургенева
      Произведение относится к творческим сочинениям писателя, рассматривающим в качестве ключевой тематики человеческие взаимоотношения.
    • Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)
    • Сочинение Любовь в рассказе После бала Толстого
      В рассказе показана, как я считаю, гибель любви… Всё могло бы быть по-другому, герой мог возмутиться ситуации – украсть невесту, мог смириться – стать таким, как её отец. Но Иван ушел от этой ситуации.
    • Образ и характеристика Алёши Пешкова из рассказа Детство Горького
      Главный герой повести – автобиографии А.М. Горького «Детство» это мальчик Алеша Пешков. Рассказывая о жизни своего героя, писатель повествует нам о своей собственной судьбе. Будущему классику пришлось расти в мрачной и тяжелой атмосфере

    Тема, проблематика, идея романа

    Основная тема произведения – ужас, беспомощность обывателей перед лицом глубоких социальных и политических потрясений, с которыми столкнулась Россия в начале прошлого столетия.

    Готовые работы на аналогичную тему

    • Курсовая работа Булгаков М.А. «Белая гвардия», краткий анализ 440 руб.
    • Реферат Булгаков М.А. «Белая гвардия», краткий анализ 280 руб.
    • Контрольная работа Булгаков М.А. «Белая гвардия», краткий анализ 190 руб.

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
    Автор затрагивает проблематику ощущения растерянности, ненужности в среде дворянской интеллигенции и белых офицеров. Люди, посвятившие свою жизнь служению Родине, в одночасье оказались не нужны своей стране. Продолжать борьбу было не кому, да и не за что. В белом движении царит отчаяние и предательство, а страна оказалась разделена между множеством политических сил и идей.

    В сложившейся ситуации каждый оказывается в ситуации выбора, причем, не только выбора между многочисленными движениями красных, белых и зеленых, которые рвут на части Киев и страну, но выбора между смелостью и храбростью, богом и дьяволом, честью и бесчестьем. Немаловажной также представляется проблема огромного количества жертв, к которым привела необходимость этого выбора.

    Тематика произведения может быть условно сведена к следующим положениям:

    • проблема нравственного выбора;
    • проблема политической нестабильности и ее последствий.

    Важно добавить, что автор воздерживается от любых оценочных суждений, понять его отношение к происходящим в действительности и положенным в основу произведения событиям можно лишь из диалогов главных героев, и через них автор проносит идею невозможности принесения человеческих жертв во имя любой идеологии.

    Появились вопросы по этой теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

    Сочинение по роману М.А. Булгакова «Белая гвардия»

    М.А. Булгаков родился и вырос в Киеве. Всю жизнь он был предан этому городу. Символично, что имя будущему пи­сателю было дано в честь хранителя города Киева архангела Михаила. Действие романа М.А. Булгакова «Белая гвардия» происходит в том самом знаменитом доме №13 на Андреев­ском спуске (в романе он назван Алексеевским), где когда-то жил сам писатель. В 1982 году на этом доме была установлена мемориальная доска, а с 1989 года находится Литературно мемориальный дом-музей имени М.А. Булгакова.

    Автор не случайно выбирает для эпиграфа фрагмент из «Ка­питанской дочки», романа, рисующего картину крестьянского бунта. Образ вьюги, метели символизирует вихрь развернувших­ся в стране революционных перемен. Роман посвящен второй жене писателя Любови Евгеньевне Белозерской-Булгаковой, ко­торая также какое-то время жила в Киеве и помнила те страшные годы постоянной смены власти и кровавых событий.

    В самом начале романа у Турбиных умирает мать, завещая детям жить. «А им придется мучиться и умирать», — воскли­цает М.А. Булгаков. Однако ответ на вопрос о том, что делать в тяжелое время, дает в романе священник: «Уныния допус­кать нельзя… Большой грех — уныние…». «Белая гвардия» — в определенной степени автобиографичное произведение. Известно, например, что поводом для написания романа стала скоропостижная смерть матери самого М.А. Булгакова Варва­ры Михайловны от тифа. Писатель сильно переживал это со­бытие, вдвойне тяжело было ему потому, что он не смог даже приехать из Москвы на похороны и проститься с матерью.

    Из многочисленных художественных деталей в романе вы­рисовываются бытовые реалии того времени. «Революционная езда» (час едешь — два стоишь), грязнейшая батистовая сорочка Мышлаевского, обмороженные ноги — все это красноречиво свидетельствует о полной бытовой и хозяйственной неразберихе в жизни людей. Глубокие переживания социально-политических конфликтов выразились и в портретах героев романа: Елена и Тальберг перед разлукой даже внешне осунулись, постарели.

    Крах устоявшегося уклада М.А. Булгаков показывает и на примере интерьера дома Турбиных. С детства привычный для героев порядок со стенными часами, мебелью старого красно­го бархата, изразцовой печкой, книги, золотые часики и се­ребро — все это оказывается в полнейшем хаосе, когда Тальберг решает бежать к Деникину. Но все-таки М.А. Булгаков призывает никогда не сдергивать абажур с лампы. Он пишет: «Абажур священен. Никогда не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от опасности. У абажура читайте — пусть воет вьюга, — ждите, пока к вам придут». Однако Тальберга, чело­века военного, жесткого и энергичного, не устраивает на сми­ренная покорность, с которой автор романа призывает отно­ситься к жизненным испытаниям. Елена воспринимает бегство Тальберга как предательство. Не случайно перед отъездом тот упоминает, что у Елены есть паспорт на девичью фамилию. Он словно отрекается от жены, хотя в то же время пытается убедить ее в том, что скоро вернется. В ходе дальнейшего раз­вития сюжета мы узнаем, что Сергей уехал в Париж и вновь женился. Прототипом Елены считается сестра М.А. Булгакова Варвара Афанасьевна (по мужу Карум). Тальберг — известная в мире музыки фамилия: в девятнадцатом веке в Австрии был пианист Зигмунд Тальберг. Писатель любил использовать в своем творчестве звучные фамилии известных музыкантов (Рубинштейн в «Роковых яйцах», Берлиоз и Стравинский в романе «Мастер и Маргарита»).

    Измученные люди в вихре революционных событий не зна­ют, во что им верить и куда податься. С болью в душе встречает киевское офицерское общество известие о гибели царской семьи и вопреки осторожности поет запрещенный царский гимн. От бе­зысходности офицеры напиваются до полусмерти.

    Ужасающий рассказ о киевской жизни периода граждан­ской войны перемежается воспоминаниями о прошлой жизни, которая выглядят сейчас как непозволительная роскошь (на­пример, о поездках в театр).

    В 1918 году Киев стал приютом для тех, кто, опасаясь рас­правы, покинул Москву: банкиров и домовладельцев, артистов и художников, аристократов и жандармов. Описывая культур­ную жизнь Киева, М.А. Булгаков упоминает о знаменитом те­атре «Лиловый негр», кафе «Максим» и декадентском клубе «Прах» (на самом деле он назывался «Хлам» и располагался в подвале гостиницы «Континенталь» на Николаевской улице; в нем бывали многие знаменитости: А. Аверченко, О. Ман­дельштам, К. Паустовский, И. Эренбург и сам М. Булгаков). «Город разбухал, ширился, лез, как опара из горшка», — пи­шет М.А. Булгаков. Мотив бегства, обозначенный в романе, станет сквозным мотивом для ряда произведений писателя. В «Белой гвардии», как это становится понятным уже из назва­ния, для М.А. Булгакова важна прежде всего судьба русского офицерства в годы революции и гражданской войны, которое в большинстве своем жило с понятием офицерской чести.

    Автор романа показывает, как в горниле лютых испытаний звереют люди. Узнав о зверствах петлюровцев, Алексей Тур­бин зря обижает мальчишку-газетчика и тут же сам ощущает стыд и нелепость от своего поступка. Однако чаще всего герои романа остаются верны своим жизненным ценностям. Не слу­чайно Елена, когда узнает, что Алексей безнадежен и должен умереть, зажигает лампаду перед старой иконой и молится. После этого болезнь отступает. С восхищением описывает М.А. Булгаков благородный поступок Юлии Александровны Рейс, которая, рискуя собой, спасает раненого Турбина.

    Отдельным героем романа можно считать Город. В родном Киеве у самого писателя прошли лучшие годы. Городской пей­заж в романе поражает сказочной красотой («Вся энергия горо­да, накопленная за солнечное и грозовое лето, выливалась в свете), обрастает гиперболами («И было садов в Городе так много, как ни в одном городе мира»). М.А. Булгаков широко использует старинную киевскую топонимику (Подол, Крещатик), часто упоминает дорогие каждому сердцу киевлянина достопримечательности города (Золотые ворота. Софийский собор, Михайловский монастырь). Лучшим местом в мире на­зывает он Владимирскую горку с памятником Владимиру. От­дельные фрагменты городского пейзажа столь поэтичны, что напоминают стихотворения в прозе: «Сонная дрема прошла над Городом, мутной белой птицей пронеслась, минуя стороной крест Владимира, упала за Днепром в самую гущу ночи и по­плыла вдоль железной дуги». И тут же эту поэтичную картину прерывает описание паровоза бронепоезда, злобно сипящего, с 76 тупым рылом. В этом контрасте войны и мира сквозным обра­зом является крест Владимира — символ православия. В фина­ле произведения освещенный крест зрительно превращается в угрожающий меч. А писатель призывает нас обратить внимание на звезды. Таким образом, от конкретно-исторического воспри­ятия событий автор переходит к обобщенно-философскому.

    Важную роль в романе играет мотив сна. Сны видят в произведении Алексей, Елена, Василиса, часовой у бронепо­езда и Петька Щеглов. Сны помогают расширить художест­венное пространство романа, глубже охарактеризовать эпоху, а главное — в них поднимается тема надежды на будущее, на то, что после кровопролитной гражданской войны у героев начнется новая жизнь.

    Сочинение по роману М.А. Булгакова «Белая гвардия»

    Сочинение по произведению Белая гвардия Булгакова

    Гражданская война стала творческим кормильцем для многих авторов периода становления Советской власти. Писатели описывали трагизм тех событий, анализировали роль войны в историческом контексте, описывали судьбы обычных людей в горниле беспощадного кровавого противостояния.

    Уделил свое внимание этой животрепещущей теме и М. Булгаков. Более того, «Белая гвардия» стала первым масштабным романом писателя, где он отточил навыки эпического жизнеописания.

    Как известно, свой жизненный путь Булгаков начал на Украине. Жил и развивался в дружной интеллигентской семье. Становится понятным, почему автор развернул повествование именно на украинской земле. Он прекрасно знал и мог живописно описать местные просторы и типажи людей.

    Внутренний философ писателя мучительно оценивал цели и последствия революции и Гражданской войны. Все свои переживания и мысли по этому поводу писатель и вместил в «Белую гвардию». Основным мотивом изложения стала судьба интеллигенции в обстановке послереволюционной смуты.

    Главные герои – Турбины. Место действия – Киев. Год – 1918. Автором скрупулезно описывается атмосфера в семье. Их уютный и налаженный мир нарушен социальной катастрофой. Город еще не взят под контроль большевиками, поскольку он оккупирован немецкой армией. В столице Украины создается дружественное немцам военное общество Скоропадского. На город наступает Петлюра. Жители в страхе. Что же их ждет? В итоге петлюровские войска занимают город, немцы и отряды Скоропадского уходят прочь. Боевые действия ярко обнажают людские характеры – кто-то в страхе бежит, кто-то борется с внешней угрозой до последней капли крови. Смена власти, атмосфера безысходности и страха перед будущим царит в городе. Кто-то принимает условия игры и всецело предается духу мародерства и жестокости на развалинах старого социального строя. Но многие, например Турбины, пытаются сохранить лицо и жить согласно чести и достоинству.

    Дом Турбиных стал прибежищем для многих людей, потрепанных войной.

    Городское население в недоумении: за кого же радеть? за что воевать? Некоторые высказывают разумную мысль, что скоро править бал будут или одни большевики или одни бывшие царские военные.

    Сам автор не встает на чью-либо сторону и просто показывает великую трагедию родной страны во всем многообразии на примере города и отдельно взятой семьи

    Несколько интересных сочинений

    • Характеристика Стародума с цитатами и афоризмами из комедии Недоросль
      Недоросль — знаменитая комедия Д.И.Фонвизиа, в основе которой лежит социально-политический конфликт. Одним из центральных положительных героев пьесы является Стародум
    • Анализ произведения Мой сосед Радилов Тургенева
      Произведение относится к творческим сочинениям писателя, рассматривающим в качестве ключевой тематики человеческие взаимоотношения.
    • Сочинение по картине Борисова-Мусатова Осенняя песня (описание)
    • Сочинение Любовь в рассказе После бала Толстого
      В рассказе показана, как я считаю, гибель любви… Всё могло бы быть по-другому, герой мог возмутиться ситуации – украсть невесту, мог смириться – стать таким, как её отец. Но Иван ушел от этой ситуации.
    • Образ и характеристика Алёши Пешкова из рассказа Детство Горького
      Главный герой повести – автобиографии А.М. Горького «Детство» это мальчик Алеша Пешков. Рассказывая о жизни своего героя, писатель повествует нам о своей собственной судьбе. Будущему классику пришлось расти в мрачной и тяжелой атмосфере

    Тема, проблематика, идея романа

    Основная тема произведения – ужас, беспомощность обывателей перед лицом глубоких социальных и политических потрясений, с которыми столкнулась Россия в начале прошлого столетия.

    Готовые работы на аналогичную тему

    • Курсовая работа Булгаков М.А. «Белая гвардия», краткий анализ 440 руб.
    • Реферат Булгаков М.А. «Белая гвардия», краткий анализ 280 руб.
    • Контрольная работа Булгаков М.А. «Белая гвардия», краткий анализ 190 руб.

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
    Автор затрагивает проблематику ощущения растерянности, ненужности в среде дворянской интеллигенции и белых офицеров. Люди, посвятившие свою жизнь служению Родине, в одночасье оказались не нужны своей стране. Продолжать борьбу было не кому, да и не за что. В белом движении царит отчаяние и предательство, а страна оказалась разделена между множеством политических сил и идей.

    В сложившейся ситуации каждый оказывается в ситуации выбора, причем, не только выбора между многочисленными движениями красных, белых и зеленых, которые рвут на части Киев и страну, но выбора между смелостью и храбростью, богом и дьяволом, честью и бесчестьем. Немаловажной также представляется проблема огромного количества жертв, к которым привела необходимость этого выбора.

    Тематика произведения может быть условно сведена к следующим положениям:

    • проблема нравственного выбора;
    • проблема политической нестабильности и ее последствий.

    Важно добавить, что автор воздерживается от любых оценочных суждений, понять его отношение к происходящим в действительности и положенным в основу произведения событиям можно лишь из диалогов главных героев, и через них автор проносит идею невозможности принесения человеческих жертв во имя любой идеологии.

    Появились вопросы по этой теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

    Сочинение по роману М.А. Булгакова «Белая гвардия»

    М.А. Булгаков родился и вырос в Киеве. Всю жизнь он был предан этому городу. Символично, что имя будущему пи­сателю было дано в честь хранителя города Киева архангела Михаила. Действие романа М.А. Булгакова «Белая гвардия» происходит в том самом знаменитом доме №13 на Андреев­ском спуске (в романе он назван Алексеевским), где когда-то жил сам писатель. В 1982 году на этом доме была установлена мемориальная доска, а с 1989 года находится Литературно мемориальный дом-музей имени М.А. Булгакова.

    Автор не случайно выбирает для эпиграфа фрагмент из «Ка­питанской дочки», романа, рисующего картину крестьянского бунта. Образ вьюги, метели символизирует вихрь развернувших­ся в стране революционных перемен. Роман посвящен второй жене писателя Любови Евгеньевне Белозерской-Булгаковой, ко­торая также какое-то время жила в Киеве и помнила те страшные годы постоянной смены власти и кровавых событий.

    В самом начале романа у Турбиных умирает мать, завещая детям жить. «А им придется мучиться и умирать», — воскли­цает М.А. Булгаков. Однако ответ на вопрос о том, что делать в тяжелое время, дает в романе священник: «Уныния допус­кать нельзя… Большой грех — уныние…». «Белая гвардия» — в определенной степени автобиографичное произведение. Известно, например, что поводом для написания романа стала скоропостижная смерть матери самого М.А. Булгакова Варва­ры Михайловны от тифа. Писатель сильно переживал это со­бытие, вдвойне тяжело было ему потому, что он не смог даже приехать из Москвы на похороны и проститься с матерью.

    Из многочисленных художественных деталей в романе вы­рисовываются бытовые реалии того времени. «Революционная езда» (час едешь — два стоишь), грязнейшая батистовая сорочка Мышлаевского, обмороженные ноги — все это красноречиво свидетельствует о полной бытовой и хозяйственной неразберихе в жизни людей. Глубокие переживания социально-политических конфликтов выразились и в портретах героев романа: Елена и Тальберг перед разлукой даже внешне осунулись, постарели.

    Крах устоявшегося уклада М.А. Булгаков показывает и на примере интерьера дома Турбиных. С детства привычный для героев порядок со стенными часами, мебелью старого красно­го бархата, изразцовой печкой, книги, золотые часики и се­ребро — все это оказывается в полнейшем хаосе, когда Тальберг решает бежать к Деникину. Но все-таки М.А. Булгаков призывает никогда не сдергивать абажур с лампы. Он пишет: «Абажур священен. Никогда не убегайте крысьей побежкой на неизвестность от опасности. У абажура читайте — пусть воет вьюга, — ждите, пока к вам придут». Однако Тальберга, чело­века военного, жесткого и энергичного, не устраивает на сми­ренная покорность, с которой автор романа призывает отно­ситься к жизненным испытаниям. Елена воспринимает бегство Тальберга как предательство. Не случайно перед отъездом тот упоминает, что у Елены есть паспорт на девичью фамилию. Он словно отрекается от жены, хотя в то же время пытается убедить ее в том, что скоро вернется. В ходе дальнейшего раз­вития сюжета мы узнаем, что Сергей уехал в Париж и вновь женился. Прототипом Елены считается сестра М.А. Булгакова Варвара Афанасьевна (по мужу Карум). Тальберг — известная в мире музыки фамилия: в девятнадцатом веке в Австрии был пианист Зигмунд Тальберг. Писатель любил использовать в своем творчестве звучные фамилии известных музыкантов (Рубинштейн в «Роковых яйцах», Берлиоз и Стравинский в романе «Мастер и Маргарита»).

    Измученные люди в вихре революционных событий не зна­ют, во что им верить и куда податься. С болью в душе встречает киевское офицерское общество известие о гибели царской семьи и вопреки осторожности поет запрещенный царский гимн. От бе­зысходности офицеры напиваются до полусмерти.

    Ужасающий рассказ о киевской жизни периода граждан­ской войны перемежается воспоминаниями о прошлой жизни, которая выглядят сейчас как непозволительная роскошь (на­пример, о поездках в театр).

    В 1918 году Киев стал приютом для тех, кто, опасаясь рас­правы, покинул Москву: банкиров и домовладельцев, артистов и художников, аристократов и жандармов. Описывая культур­ную жизнь Киева, М.А. Булгаков упоминает о знаменитом те­атре «Лиловый негр», кафе «Максим» и декадентском клубе «Прах» (на самом деле он назывался «Хлам» и располагался в подвале гостиницы «Континенталь» на Николаевской улице; в нем бывали многие знаменитости: А. Аверченко, О. Ман­дельштам, К. Паустовский, И. Эренбург и сам М. Булгаков). «Город разбухал, ширился, лез, как опара из горшка», — пи­шет М.А. Булгаков. Мотив бегства, обозначенный в романе, станет сквозным мотивом для ряда произведений писателя. В «Белой гвардии», как это становится понятным уже из назва­ния, для М.А. Булгакова важна прежде всего судьба русского офицерства в годы революции и гражданской войны, которое в большинстве своем жило с понятием офицерской чести.

    Автор романа показывает, как в горниле лютых испытаний звереют люди. Узнав о зверствах петлюровцев, Алексей Тур­бин зря обижает мальчишку-газетчика и тут же сам ощущает стыд и нелепость от своего поступка. Однако чаще всего герои романа остаются верны своим жизненным ценностям. Не слу­чайно Елена, когда узнает, что Алексей безнадежен и должен умереть, зажигает лампаду перед старой иконой и молится. После этого болезнь отступает. С восхищением описывает М.А. Булгаков благородный поступок Юлии Александровны Рейс, которая, рискуя собой, спасает раненого Турбина.

    Отдельным героем романа можно считать Город. В родном Киеве у самого писателя прошли лучшие годы. Городской пей­заж в романе поражает сказочной красотой («Вся энергия горо­да, накопленная за солнечное и грозовое лето, выливалась в свете), обрастает гиперболами («И было садов в Городе так много, как ни в одном городе мира»). М.А. Булгаков широко использует старинную киевскую топонимику (Подол, Крещатик), часто упоминает дорогие каждому сердцу киевлянина достопримечательности города (Золотые ворота. Софийский собор, Михайловский монастырь). Лучшим местом в мире на­зывает он Владимирскую горку с памятником Владимиру. От­дельные фрагменты городского пейзажа столь поэтичны, что напоминают стихотворения в прозе: «Сонная дрема прошла над Городом, мутной белой птицей пронеслась, минуя стороной крест Владимира, упала за Днепром в самую гущу ночи и по­плыла вдоль железной дуги». И тут же эту поэтичную картину прерывает описание паровоза бронепоезда, злобно сипящего, с 76 тупым рылом. В этом контрасте войны и мира сквозным обра­зом является крест Владимира — символ православия. В фина­ле произведения освещенный крест зрительно превращается в угрожающий меч. А писатель призывает нас обратить внимание на звезды. Таким образом, от конкретно-исторического воспри­ятия событий автор переходит к обобщенно-философскому.

    Важную роль в романе играет мотив сна. Сны видят в произведении Алексей, Елена, Василиса, часовой у бронепо­езда и Петька Щеглов. Сны помогают расширить художест­венное пространство романа, глубже охарактеризовать эпоху, а главное — в них поднимается тема надежды на будущее, на то, что после кровопролитной гражданской войны у героев начнется новая жизнь.

    Сочинение по роману М.А. Булгакова «Белая гвардия»

    Сочинение по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

    В одном из самых популярных творений XX века описывается 2 параллельных мира. Сюжетные линии сливаются в одну. Создается произведение в рамках другого. Сочинение по роману Булкагова «Мастер и Маргарита» позволит разобраться, как и зачем в этой увлекательной истории переплетаются реальность и фантастика, прошлое и настоящее, а также проанализировать поведение главных героев.

    1. Сюжетные линии произведения и персонажи
    2. Краткий пересказ
    3. Действующие лица
    4. Примеры эссе-рассуждений
    5. Первый вариант
    6. Мини-сочинение для старших классов

    Сюжетные линии произведения и персонажи

    За забавными и трагичными приключениями персонажей скрываются важные философские вопросы о понятии любви, противостоянии добра и зла, вечности и бессмертии человеческой души. Опубликовать свой роман при жизни Булгаков не смог. Впервые он был опубликован в 1966 году, спустя 26 лет после смерти автора.

    Краткий пересказ

    Берлиоз и Иван Бездомный прогуливались на Патриарших прудах, где повстречали мага с именем Воланд. С ним странствует его компания, состоящая из кота Бегемота, Геллы, Коровьева и Азазелло. Берлиоз и Бездомный начали спорить о том, действительно ли существовал Иисус Христос. К ним подошел Воланд и сказал, что Иисус на самом деле когда-то жил. Также он сообщил, что Берлиоз вскоре потеряет свою голову, а у Бездомного начнется шизофрения. Все так и случилось.

    Маг поселится с Лиходеевым в квартире, с кем заключил договор, что выступит в театре. Коровьев подкупает председателя жилищного товарищества Никанора Босого сдать в аренду квартиру, которого вечером арестовали за укрытие иностранной валюты и отправили в лечебницу к Бездомному.

    На концерте маг кидает в толпу червонцы, которые после представления превратились в обычные бумажки. Дамам было предложено сменить наряды, а по завершении мероприятия вся одежда исчезла.

    В психиатрической больнице поэт познакомился с Мастером, который бросил работу после получения выигрыша в лотерею, переселился в подвал и писал там свою книгу о Понтии Пилате и Иешуа Га-Норци. Почти закончив работу, он знакомится с Маргаритой и влюбляется в нее.

    Мастер относит в редакцию роман, но его не стали печатать, да еще в придачу обвинили в пропаганде христианства. От разочарования он хотел сжечь свою работу, но Маргарита вытащила ее из печи. Она ушла поговорить с мужем и взяла с собой роман. Мастера чуть позже забрали люди.

    Азазелло передаёт главной героине приглашение на бал и обещает дать информацию о Мастере, а также дарит ей крем. Натеревшись им, Маргарита понимает, что способна летать на метле. Опробовав ее, она отправляется на бал сатаны, который начался в полночь. Маргарита была хозяйкой этого мероприятия, и так же, как все девушки, обнажена. Маг организовал ей встречу с Мастером.

    Бал оканчивается пожаром. Воланд попрощался с Москвой на крыше. Рядом с ним появляется Левий Матвей, который считает, что писатель с Маргаритой заслужили покой, и предлагает забрать их с собой. Парочка находилась в старой квартире Мастера, которую Азазелло угощал вином. В этот же момент умерла женщина на Арбате, а в лечебнице безымянный больной. Влюбленные герои уносятся вдаль вместе с Воландом и его свитой.

    Действующие лица

    Главные герои романа проживают необычайно интересную жизнь. Персонажи в произведении наделены, помимо человеческих образов, еще и мифическими. Красочное описание главных лиц создает реалистичное восприятие событий.

    Среди всех действующих персонажей выделяют следующих главных героев:

    • Мастер;
    • Маргарита;
    • Воланд со своей свитой.

    Также в романе есть второстепенные лица. Главные из них:

    • Берлиоз и Иван Бездомный;
    • критики Рюхин, Желдыбин и Латунский;
    • работники театра: Лиходеев, Римский, Варенуха, Соков, Ласточкин и Бенгальский.

    В произведении представлены лица, которые участвуют в другой сюжетной линии. К ним относятся:

    • Понтий Пилат;
    • Иешуа;
    • Иуда;
    • Левий Матвей;
    • Марк Крысобой;
    • Афраний.

    Воланд — повелитель тьмы и воплощение зла. Но, несмотря на это, он способен совершать благородные поступки, быть справедливым. Он возложил на себя роль судьи, который судит людей за их поступки, имеет право наказывать за содеянное и поощрять.

    Мастер — персонаж без имени, пишет роман, в котором истолковывает события Евангелия. Повстречав возлюбленную, он словно оживает, познает любовь.

    Маргарита — смелая и решительная девушка, ставшая музой для возлюбленного. В ней есть пороки, тяга к темным силам. Встретив Мастера, она полюбила его, готова ради него на все. Во спасение возлюбленного она решается стать ведьмой и отправляется на бал к сатане.

    Примеры эссе-рассуждений

    Для написания сочинения на тему «Мастер и Маргарита» по литературе необходимо выделить главную идею, составить план и придерживаться композиции (введение, основная и заключительная части). Нужно полностью раскрыть тему эссе, а в конце сделать выводы. Повествование должно быть лаконичным.

    Первый вариант

    Роман «Мастер и Маргарита» захватывает с первых страниц. Он включает в себя земной и демонический миры, которые объединяются главным героем — Мастером, пишущим рассказ, никем не признанный. Это причиняет персонажу страдания. Он испытал слабость и решил сжечь свое произведение. Но его возлюбленная Маргарита, готовая на все ради любимого, спасает рукопись. Она верит в него и считает, что труд найдет своих читателей.

    В романе описываются Воланд со своей свитой, которые хотят разоблачить всех мошенников города. Они раскрывают зло, которое скрывалось под масками современного общества. Маргарита готова спасти Мастера, ради него обращается к темным силам. Поведение героини в романе говорит о том, что существует верная и бессмертная любовь, которая способна выдержать любые испытания.

    Мастер пытался понять, что первично — добро или зло. Он приходит к тому, что злых людей не существует, а есть те, кто искалечен жизненными обстоятельствами. Силу доброты можно и нужно освободить, только не силой власти, а с помощью слова.

    В Понтии Пилате автор показывает нам такие человеческие пороки, как трусость и слабость. Этот персонаж мог бы спасти от смерти хорошего человека. Но, испугавшись снижения своего авторитета, он не отменил казнь. Конечно, Понтий Пилат осознает содеянное, что это ужасный поступок. До конца жизни персонаж терзался муками о содеянном.

    Булгаков показывает, что будет с людьми, которые не стремятся к истинным ценностям в жизни, а также к чему приведут пороки, живущие в сердцах людей.

    Написав сочинение «Мастер и Маргарита», понимаю, что в каждом человеке должна быть вера, которая не даст сойти с ума.

    Читатель найдёт в произведении настоящие жизненные ориентиры, которые научат милосердию, доброте и любви.

    Мини-сочинение для старших классов

    «Мастер и Маргарита» — великое произведение, окутанное мистическим ореолом, написанное с юмором и элементами философии. Роман описывается настолько детально, что как будто смотришь фильм, а не читаешь книгу.

    Решительная Маргарита, Мастер, свита Воланда — все эти персонажи вызывают восторг.

    Кульминация произведения начинается с сеанса черной магии. Эпизод показывает зрителю испытание людей, которое позволяет прослеживать изменение их душ.

    Воланд задает вопрос о том, изменились горожане внутренне или нет. Проверка деньгами, которая закончилась отрыванием головы конферансье, новыми нарядами — все это показало алчность людей.

    Квартирный вопрос, по мнению Воланда, является главной причиной испорченности москвичей. Жадность и зависть завладевают человеком. Честь приносится в жертву карьере. В этом произведении разрушается не миф магии, а выявляются человеческие пороки с помощью колдовства.

    Сочинение «Мастер и Маргарита» по роману Булгакова наталкивает на мысль, что именно из-за такого отрицательного качества, как трусость, Мастер был лишен света. Это также сгубило Понтия Пилата.

    В своем творчестве Булгаков призывает читателей присмотреться к тому, что нас окружает, к себе самим. Нужно осознать, насколько глубоко вошла ложь в наш быт. Слова Воланда о том, что люди не изменились — важный момент в раскрытии темы романа. Необходимо великое мужество, чтобы противостоять лжи, которая царит в обществе. За свои поступки все люди понесут наказание.

    Каждая строчка романа пропитана истиной. Автор прекрасно соединил прошлое и будущее, добро и зло. Каждому читателю романа есть о чем задуматься.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: