Судьба художника в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Сочинение: Судьба художника в романе Булгакова Мастер и Маргарита

Роман «Мастер и Маргарита» – один из последних романов М.А Булгакова. Он явился итогом жизни самого автора, чья судьба была похожа на судьбу его героя. В своем произведении Булгаков органично совместил трагико-патетическую историю об Иешуа и сатирическое повествование жизни Москвы 20–30-х годов. Булгаков понимал, что роман не будет напечатан, но упорно продолжал над ним работать. Однажды, уподобившись своему герою, даже сжег рукопись, но потом восстановил ее по памяти. Роман писателя о всепобеждающей силе любви и творчества впервые был опубликован лишь в 1966–1967 гг. с большими сокращениями, а полный текст романа появился лишь в 1973 г .

Кто такой Мастер, главный герой романа? Он появляется не в начале повествования, а лишь в 13-й главе. Из истории, рассказанной в психиатрической клинике им самим Ивану Бездомному, читатель узнает о судьбе этого человека. В их диалоге впервые звучит слово, заменившее имя героя и вынесенное в заглавие романа. «Вы – писатель?» – с интересом спросил поэт. Гость потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком, потом сказал: «Я – мастер…» «Мастер», а не писатель, потому что писатели, претендующие на звание «инженеров человеческих душ», стремились не к творчеству, а к извлечению личных выгод, обладая членскими билетами МАССОЛИТа, которые давали привилегии: посещение ресторана «Грибоедов», получение дач и квартир. Для этого они готовы приберегать к злобным взаимным разоблачениям и писать все, что требовали от них вышестоящие инстанция. В психбольнице читатель видит Мастера сломленным, примирившимся со своей судьбой, подавленным, отказавшимся от своего творчества и от любви. Что же произошло с ним? Призванием Мастера была деятельность художника. По образованию он был историком, но, не имея средств к существованию, «он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев и, кроме того, занимался переводами». Мастер знал пять языков, в том числе греческий и латинский. И вот судьба дала ему шанс изменить свою жизнь: он выиграл по облигации сто тысяч рублей. Теперь он мог оставить службу, чтобы приступить к созданию большого произведения, в котором мог бы выразить самого себя и свое время. Свой выигрыш он употребил на то, чтобы создать себе условия для творчества. Купил книги, о которых упоминает в своем рассказе Ивану Бездомному: «во второй совсем маленькой комнате… книги, книги и печка». Неудивительно, что такая серьезность подготовки Мастера к созданию романа о Понтии Пилате поражает малообразованного Ивана Бездомного и что в нем происходит перелом: он решает больше не писать стишков. Для своего романа Мастер выбрал историческую тему – распятие Христа. В событиях прошлого Мастер искал аналог той эпохи, в которой ему выпало жить. Рассказывая о закате античной культуры, он хотел указать своим современникам на недостатки и пороки общественной жизни 30-х годов. По словам Мастера, «и я вышел в жизнь, держа его (роман) в руках, и тогда моя жизнь кончилась». Критика не только осудила роман, но начала гонения на автора. Не выдержав клеветы, унижений, Мастер сжег рукопись романа и в тот же вечер был арестован по доносу Алоизия Могарыча. Теперь его уже ничто не радовало. Он был так подавлен, что говорил Маргарите: «Ничего больше не хочу в жизни. Кроме того, чтобы видеть тебя. Но тебе опять советую – оставь меня. Ты пропадешь со мной». После нескольких месяцев ареста в таком угнетенном состоянии он добровольно пришел в психиатрическую больницу. Он ничего больше не хотел: ни писать, ни любить. Полная разочарованность и апатия овладели им. Он изолировал себя от жизни, проявив малодушие и слабость. Его можно понять, ведь не все люди борцы. Мастер во всем разуверился и покорился обстоятельствам. А без веры, по Булгакову, человек никогда не добьется справедливости и не будет счастлив. Вот Маргарита верила в Мастера, в его роман, в любовь, поэтому нашла в себе силы вернуть любимого человека и убедить его не отрекаться от жизни. Веря в добро и справедливость, Маргарита поняла, что Воланд ей поможет спасти Мастера: «Надежда на то, что там ей удастся добиться возвращения своего счастья, сделала ее бесстрашной». И вот Маргарита вознаграждена. Она со своим возлюбленным снова в той самой квартире, где была счастлива с Мастером. А Воланд возвратил Мастеру сожженный экземпляр рукописи. Словами героя романа Булгаков утверждал, что «рукописи не горят». Это выражение как нельзя лучше объяснил Б. Сарнов: «…рукопись романа, написанного Мастером, – это лишь внешняя оболочка созданного им произведения, его тело… Но помимо тела у рукописи есть еще душа. И она – бессмертна». Поэтому Воланд дал возможность Мастеру закончить свое произведение, чтобы освободить героя, Понтия Пилата, от мук совести, так как он видит одно и то же – лунную дорожку, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому что «… он чего-то не договорил тогда… четырнадцатого числа весеннего месяца нисана…». И Мастер, крикнув одно слово «свободен», завершил свой роман и свою историю. Воланд подарил Мастеру с Маргаритой вечный покой, к которому так стремился художник. Мастер со своей подругой направился по песчаной дороге «к вечному их дому… Кто-то отпускал на свободу Ма

Читайте также:
Образ Маргариты в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Судьба художника в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является наиболее значительным и сложным произведением писателя. Справедливо заметил В. Петелин: «Но выявить подлинный творческий замысел М. Булгакова, воплощенный в романе «Мастер и Маргарита», пока ни одному критику не удалось – у каждого критика – «свой» Булгаков, как и каждого читателя».
Слово «мастер» не случайно вынесено Булгаковым в заглавие романа. Он действительно является одной из центральных фигур произведения. Этимологически понятие «мастер» намного шире, чем только писатель, хотя в художественной ткани романа оно трактуется, в первую очередь, именно в таком значении. Речь у Булгакова идет не только писателе, о художнике слова, а о художнике вообще, о Мастере. Вспомним, на вопрос Ивана Бездомного в психиатрической клинике: «Вы художник?» он отвечает: «Я – мастер».
Мастер – это человек, достигший высокого мастерства в какой-либо области человеческой деятельности. Есть и еще одно значение. Мастер – человек, досконально разбирающийся в библейских текстах. Осмысливая образ мастера, нужно иметь в виду его обобщающую сущность. В мастере Булгакова соединились конкретность (прототипом выступает сам Михаил Афанасьевич Булгаков) и доходящая до символа обобщенность (мастер как Творец вообще и знаток библейских текстов).
Стара, как мир, проблема, нашедшая отражение в романе, – тема трагического непонимания, одиночества, так часто выпадающая на долю Художников, Творцов, тех, кто является, говоря словами И. Талькова, «целителями уставших наших душ». Одинок мастер в романе Булгакова. Он пишет правду о своем нелегком времени, о добре и справедливости, чего так не хватает людям во все времена. Однако такая Правда расходилась с правдой государственной, и потому творец стал неугоден.
Трагедия, постигшая булгаковского Мастера, чувствовалась бы сильнее, не окажись рядом с ним Маргариты – красивой, сильной, умной женщины. У нее, казалось бы, было все: богатый дом, любящий муж, положение в обществе. Не было только одного – не было любви. И Маргарита обрела эту любовь в лице мастера, отдав ему всю себя без остатка.
Мастер во многом автобиографический герой. Его возраст во время действия романа («человек примерно тридцати восьми лет») – это в точности возраст Булгакова в мае 1929 года. Газетная кампания против Мастера и его романа о Понтии Пилате напоминает газетную кампанию против произведений Булгакова, – «Роковые яйца», «Дни Турбинных», «Бег», «Зойкина квартира», «Белая гвардия».
Произведения мастера, как и Булгакова, оказались под запретом как нечто опасное. Более того – самого мастера решили уничтожить. А художник, так далекий от житейских забот, в реальности к этому не готов. Его угнетают ненависть, злоба. Мастер отчаялся, и, в принципе, это естественно, ведь он Творец и для борьбы не создан. Неприспособленность и слабость не дают ему возможности бороться, поэтому он, ощутив свою ненужность, приходит по собственной воле в клинику для душевнобольных. Вправе ли мы осуждать мастера за слабость? Скорее всего, такого права у нас нет и не быть может. Неизвестно, как мы сами поступили бы в такой ситуации.
«У меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, – говорит герой Воланду, – ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал». Мастеру стало ненавистно даже любимое его детище – роман о Понтии Пилате.
В итоге, на высшем суде, мастер удостаивается не света, а лишь покоя: «Он не заслужил света, он заслужил покой, – печальным голосом говорил Левий». Почему же мастеру, единственному в Москве человеку, избравшему верный творческий путь, нет места «в свете»? Ведь он лучше многих: во сто крат талантливее, правдивее, добрее. Скорее всего, суд над ним происходит по самым высшим меркам. В вину мастера ставятся инертность, пассивность, слабость. Так получается, что Маргарита, его возлюбленная, хоть и женщина, но сильнее мастера: она делает осознанный выбор в пользу любви, сопряженной с опасностями, материальным неблагополучием, и оставляет роскошный особняк, обеспеченного мужа. Ради любимого Маргарита становится ведьмой – чтобы быть с ним, чтобы отомстить его обидчикам. Мастер же сдается без борьбы. Хотя трудно бороться с системой.
И все таки, после встречи с Воландом, автор дает шанс герою завершить дело своей жизни словами: «Свободен! Свободен! Он ждет тебя!» Там, где окажется мастер, не будет непонимания, зависти, зла, будет только Покой, Свет, Творчество, любимый роман и любимая женщина – Маргарита.

Читайте также:
Образа Варенухи Ивана Савельевича: сочинение

Судьба художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Судьба художника в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Жизнь моя, надо сказать, сложилась не совсем обыкновенно. чудовищная неудача с этим романом как бы вынула у меня часть души.

«Мастер и Маргарита» с первых страниц поражает нас своей мистикой, стремительностью развития событий и яркостью, живостью, с какой нарисованы судьбы множества людей. Человек, занимающий одно из центральных мест романа, прошел очень трудный жизненный путь, повидал многое, чуть не сошел с ума, но, в конце концов, обрел покой.

Впервые мы знакомимся с Мастером в лечебнице, когда он перелезает в комнату к Ивану Бездомному. Там они рассказывают друг другу историю своей жизни, и мы узнаем, почему он оказался в больнице. Однажды Мастер выиграл крупную сумму денег, отремонтировал свой подвальчик и сел писать роман о Понтии Пилате и Иешуа. Потом он познакомился с Маргаритой и понял, что без нее не сможет жить. Она тоже это осознала и решила бросить мужа. Роман Мастера настолько ей понравился, что I она, казалось, знала его наизусть и жила в том мире. Затем она настояла на том, чтобы его отнесли Кв печать, и после этого в их жизни началась черная полоса.

Произведение, в которое мастер вложил часть души, чуть «не сгорев» при его написании, которым он жил и дышал, не приняли. Вскоре в газете появилась критическая статья Пату некого «Воинствующий старообрядец», и для художника настали «безрадостные осенние дни». «По существу говоря, мне больше нечего было делать, – говорил он, – наступила стадия психического заболевания. Мне казалось, в особенности когда я засыпал, что какой-то очень гибкий и холодный спрут своими щупальцами подбирается непосредственно и прямо к моему сердцу». Однажды вечером ему стало так плохо, что он кинул в печь ненавистный роман, принесший ему и его возлюбленной столько страданий. Но это не принесло ему облегчения, ведь он помнил его наизусть. Выбежав холодной январской ночью из дома, он отправился бродить по Москве, шарахаясь и пугаясь всего, наткнулся на шофера, который сжалился над ним и отвез в лечебницу. С тех пор Маргарита ничего не знала о нем, и он не писал ей, боясь сделать несчастной. («Разве можно посылать письма, имея такой адрес?»)

Чудовищная неудача с романом выбила его из колеи, сделала больным. Но почему же рукопись не приняли? Неужели она была настолько плоха? Естественно, дело не в этом. Произведение было великолепным, просто оно появилось в неподходящее время и не в том месте: в советской России писали только в угоду правительству, сочинения «на такую странную тему» не поощрялись. Не зря Иешуа говорил, что самый большой человеческий порок – трусость.

Мастер в какой-то степени имеет схожую судьбу с Га-Ноцри. Оба пострадали за свою правду. Но на этом сходство и кончается. Мастер, написавший роман-исповедь и встретивший в самом начале непростого творческого пути препятствия разного рода, не имеет в себе никаких моральных сип, чтобы противостоять превратностям судьбы. Он явно не борец. Создав произведение, выпадающее из ряда творений «пролетарской культуры», он не должен был ожидать, что его примут однозначно. В этом смысле Маргарита представляет собой полную ему противоположность. Она прекрасно понимает, что судьба романа вовсе не проста, что его публикация проблематична, и заранее настроена на долгую борьбу с бюрократами от литературы.

противостоять определенным социальным законам эпохи, которая безжалостно изгоняет не соответствующие ей теории. Даже он не может не отправить Га-Ноцри на казнь.

«Мне все казалось. что авторы этих статей говорят не то, что они хотят сказать, и что их ярость вызывается именно этим».

Как же дальше развивалась судьба художника? Ради него Маргарита пошла на бал к Сатане, и за это ей было позволено попросить о чем-нибудь. «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, Мастера», – сказала Маргарита. И тут же он предстал перед ней. Ему вернули подвал, сделали документы, выписали из сумасшедшего дома и, что самое главное, возвратили роман, ибо «рукописи не горят». А через несколько дней к Воланду явился Левий Матвей и попросил наградить художника покоем.

«А что же вы не берете его к себе, в свет? – спросил Воланд.

и сжег дело всей своей жизни. Он изначально не был готов отстаивать свою точку зрения, свое философское начало. Встретившись с самыми первыми трудностями, он с готовностью переложил все перипетии борьбы на Маргариту, замкнувшись в себе, отстранившись от всего и всех. Видимо, он заранее решил для себя исход этой борьбы, судьбу своего романа. Таким образом, М. А. Булгаков поднимает вопрос об ответственности автора за созданные вещи, за высказанные мысли. Как бы испугавшись содеянного, не видя никакой цели в жизни и перспективы, Мастер находит выход: его пребывание в сумасшедшем доме кажется ему нормальным развитием событий, даже устраивает его. Он сделал выбор в своей жизни: все дальнейшее его существование подчинено желанию обрести покой. Как уже говорилось, трусость – самое тяжкое преступление, поэтому мастер не заслужил света. Но он все же пытался бороться, поэтому он достоин покоя, которого ему так не хватало.

Читайте также:
Воланд в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

«Судьба художника в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»»

Роман «Мастер и Маргарита» – один из последних романов М.А Булгакова. Он явился итогом жизни самого автора, чья судьба была похожа на судьбу его героя. В своем произведении Булгаков органично совместил трагико-патетическую историю об Иешуа и сатирическое повествование жизни Москвы 20–30-х годов. Булгаков понимал, что роман не будет напечатан, но упорно продолжал над ним работать. Однажды, уподобившись своему герою, даже сжег рукопись, но потом восстановил ее по памяти. Роман писателя о всепобеждающей силе любви и творчества впервые был опубликован лишь в 1966–1967 гг. с большими сокращениями, а полный текст романа появился лишь в 1973 г .

Кто такой Мастер, главный герой романа? Он появляется не в начале повествования, а лишь в 13-й главе. Из истории, рассказанной в психиатрической клинике им самим Ивану Бездомному, читатель узнает о судьбе этого человека. В их диалоге впервые звучит слово, заменившее имя героя и вынесенное в заглавие романа. «Вы – писатель?» – с интересом спросил поэт. Гость потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком, потом сказал: «Я – мастер…» «Мастер», а не писатель, потому что писатели, претендующие на звание «инженеров человеческих душ», стремились не к творчеству, а к извлечению личных выгод, обладая членскими билетами МАССОЛИТа, которые давали привилегии: посещение ресторана «Грибоедов», получение дач и квартир. Для этого они готовы приберегать к злобным взаимным разоблачениям и писать все, что требовали от них вышестоящие инстанция. В психбольнице читатель видит Мастера сломленным, примирившимся со своей судьбой, подавленным, отказавшимся от своего творчества и от любви. Что же произошло с ним? Призванием Мастера была деятельность художника. По образованию он был историком, но, не имея средств к существованию, «он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев и, кроме того, занимался переводами». Мастер знал пять языков, в том числе греческий и латинский. И вот судьба дала ему шанс изменить свою жизнь: он выиграл по облигации сто тысяч рублей. Теперь он мог оставить службу, чтобы приступить к созданию большого произведения, в котором мог бы выразить самого себя и свое время. Свой выигрыш он употребил на то, чтобы создать себе условия для творчества. Купил книги, о которых упоминает в своем рассказе Ивану Бездомному: «во второй совсем маленькой комнате… книги, книги и печка». Неудивительно, что такая серьезность подготовки Мастера к созданию романа о Понтии Пилате поражает малообразованного Ивана Бездомного и что в нем происходит перелом: он решает больше не писать стишков. Для своего романа Мастер выбрал историческую тему – распятие Христа. В событиях прошлого Мастер искал аналог той эпохи, в которой ему выпало жить. Рассказывая о закате античной культуры, он хотел указать своим современникам на недостатки и пороки общественной жизни 30-х годов. По словам Мастера, «и я вышел в жизнь, держа его (роман) в руках, и тогда моя жизнь кончилась». Критика не только осудила роман, но начала гонения на автора. Не выдержав клеветы, унижений, Мастер сжег рукопись романа и в тот же вечер был арестован по доносу Алоизия Могарыча. Теперь его уже ничто не радовало. Он был так подавлен, что говорил Маргарите: «Ничего больше не хочу в жизни. Кроме того, чтобы видеть тебя. Но тебе опять советую – оставь меня. Ты пропадешь со мной». После нескольких месяцев ареста в таком угнетенном состоянии он добровольно пришел в психиатрическую больницу. Он ничего больше не хотел: ни писать, ни любить. Полная разочарованность и апатия овладели им. Он изолировал себя от жизни, проявив малодушие и слабость. Его можно понять, ведь не все люди борцы. Мастер во всем разуверился и покорился обстоятельствам. А без веры, по Булгакову, человек никогда не добьется справедливости и не будет счастлив. Вот Маргарита верила в Мастера, в его роман, в любовь, поэтому нашла в себе силы вернуть любимого человека и убедить его не отрекаться от жизни. Веря в добро и справедливость, Маргарита поняла, что Воланд ей поможет спасти Мастера: «Надежда на то, что там ей удастся добиться возвращения своего счастья, сделала ее бесстрашной». И вот Маргарита вознаграждена. Она со своим возлюбленным снова в той самой квартире, где была счастлива с Мастером. А Воланд возвратил Мастеру сожженный экземпляр рукописи. Словами героя романа Булгаков утверждал, что «рукописи не горят». Это выражение как нельзя лучше объяснил Б. Сарнов: «…рукопись романа, написанного Мастером, – это лишь внешняя оболочка созданного им произведения, его тело… Но помимо тела у рукописи есть еще душа. И она – бессмертна». Поэтому Воланд дал возможность Мастеру закончить свое произведение, чтобы освободить героя, Понтия Пилата, от мук совести, так как он видит одно и то же – лунную дорожку, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому что «… он чего-то не договорил тогда… четырнадцатого числа весеннего месяца нисана…». И Мастер, крикнув одно слово «свободен», завершил свой роман и свою историю. Воланд подарил Мастеру с Маргаритой вечный покой, к которому так стремился художник. Мастер со своей подругой направился по песчаной дороге «к вечному их дому…

Читайте также:
Тема прощения в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

Сочинение по роману Мастер и Маргарита Булгакова

Роман Мастер и Маргарита о судьбе художника, его ответственности перед творчеством, включает евангельский, земной и демонический миры. Они объединены образом главного героя Мастера, который пишет роман о Понтии Пилате. Его роман никто не признаёт и не публикует. Своему создателю произведение приносит много душевных страданий. Булгаков не ставит перед собой задачу – раскрыть особенности христианства. Он пишет об ответственности личности за то, что происходит в мире.

Лицемерием и стяжательством пропитано московское мещанство в тридцатые годы XX столетия. Неожиданно в нём появляется Воланд и его свита, которые готовы разоблачить всех мошенников. Тёмные силы не собираются сеять везде зло. Они с лёгкостью раскрывают его под скрывающими масками современного общества.

В этом лицемерном мире Мастер разочарован окружающей действительностью. Не удивительно, что критики не принимают его роман. Поддавшись отчаянию, главный герой проявляет слабость и пытается сжечь своё творение. С образом непризнанного гения связана жизнь влюблённой Маргариты, которая готова преодолеть любые трудности ради него.

Она успевает вытащить из огня несколько страниц произведения. Маргарита верит, его труд найдёт своего читателя. Благодаря Мастеру она обрела не только настоящее чувство любви. У неё появился
главный смысл в жизни. Для неё большое значение имеет роман Мастера. Маргарита стала преданной Музой, хранителем его великолепного драгоценного текста.

Маргарита для Мастера – воплощение женского начала, которая призвана вдохновлять, в трудную минуту спасти. Она верит в его талант и предназначение. Возлюбленная надеется, что она сможет спасти находящегося в сумасшедшем доме больного №118 – Мастера. Маргарита готова идти на сделку с тёмными силами, чтобы ему помочь.

Ради неё Воланд дарует Мастеру покой. Читатель надеется, что главным героям будет хорошо. Только Иван Бездомный знает, что в этом земном мире их уже не найдёшь. Во время грозы умерло двое…

Когда Мастер писал свой роман, для него главное было понять – добро или зло первично. Несмотря на все трудности, он в своём творчестве приходит к выводу, что злых людей не существует. Они искалечены обстоятельствами. Энергию доброты необходимо освободить, но не силой власти, а силой слова.

Главному герою не удалось одержать победу, но останется его роман. Ему суждена долгая жизнь, ведь “рукописи не горят”.

Каждый читатель найдёт в нём настоящие ориентиры, которые учат милосердию, доброте и любви.

2 вариант

Роман Булгакова без всяких сомнений, очаровывает своего читателя с первой страницы. С каждым новым прочтением книги, можно заметить новые, таинственные детали. Те люди, которые читали «Мастер и Маргарита» задаются вопросом о том, Что же поучительного есть в данном романе?

В первую очередь, отношения Мастера и Маргариты показывают своему читателю существование верной, бессмертной любви. Именно такая любовь выдержит все испытания, и преодолеть препятствия. Если чувства истинны – то ради них можно многое выдержать, лишь бы любимый человек всегда оставался рядом. Любовь является настоящей потому как она не способна просто так исчезнуть в никуда, или сломаться, она вечна.

Персонаж Маргариты свидетельствует о том что, истинная любовь, это принятие и прощение непростительных ошибок и даже грехов. Булгаков изображает Маргариту преданной женщиной, которая способна заключить сделку с дьяволом, лишь бы вернуть возлюбленного. Она со всей покорностью выполняет любые приказы Воланда, например, становится королевой его бала нечисти. Маргарита очень поучительный образ, ведь сражение за главного человека в своей жизни, много стоит.

Михаил Афанасьевич через такого героя как Понтий Пилат обнажает такие пороки как: слабость и трусость. В ходе расследования прокуратор выяснил правду, которая доказала невиновность Иешуа. Казалось бы, он не жаждет смерти доброму человеку. У Понтия был шанс оставить в живых хорошего человека. Однако, страшась снижения уровня авторитета он не стал отменять казнь. Когда прокуратор совершает этот ужасный поступок, то осознает насколько был не прав. Конец его весьма печален – вечные душевные терзания и муки совести. Этим героем М.А. Булгаков старается донести до читателя и всего мира о том что, любой поступок невозвратим.

Читайте также:
Основные образы в романе М. А. Булгакова Белая гвардия: сочинение

Роман был создан в сложные времена, при котором правительство думало, что религия это народный опиум. Веру в Бога всеми силами пытались уничтожить. Михаил Афанасьевич наглядно в своем романе «Мастер и Маргарита» показывает, что станет с неверующим человеком. Герои, изображенные в книге не стремятся к истинным ценностям, чудовищнейшие пороки живут в их сердцах. Но, во всем сердце должна быть спасительная вера, которая не даст сойти с ума.

Сочинение по произведению Мастер и Маргарита

Это великое произведение. Его знают и любят за границей, оно окутано ореолом мистики. Этот роман любим многими – абсолютно разными людьми. Я тоже очень люблю это произведение! Впрочем, я знаю, что у него тоже есть противники, особенно ярые христиане, которые считают, что нельзя изображать ни нечистую силу, ни святых с человеческой точки зрения.

Но я считаю, что такая идея (приём, если уж можно так сказать) абсолютно оправдана. Роман захватывает, он полон юмора и философии. Конечно, две части, хоть и вплетены одна в другую, очень отличаются… Тут, возможно, и на контрасте строится всё. Но это не «Война и мир», где я с чистой совестью пропускала страницы войны, тут читаешь всё, хотя часть об Иерусалиме, конечно, написана более строго.

В части о Москве очень много сатиры, которая актуальна, пусть и строй сменился, и время ушло, до сих пор. Может быть, человеческие пороки просто не меняются, точней, лишь меняют форму. Думаю, что это так.

Герои романа очень сильные и интересные, их поведение вполне оправдано с психологической точки зрения, события – очень неожиданные. И ещё прекрасный язык, без слишком долгих описаний. Тут всё гармонично. Рисуются картины, как будто смотришь кино. К слову, кинематографу от этого везёт меньше, ведь читатели так ярко себе уже всё представили, что трудно «попасть». Создателям фильмов трудно угадать с персонажами и так далее.

Мне нравится Маргарита, её решительность, которую она обрела не сразу. Нравится сам Мастер, хотя его часто жаль. Свита Воланда вызывает даже уважение, а сам Иешуа – восхищение. Меня веселят и второстепенные персонажи. Думаю, что Михаил Афанасьевич мастерски создал эти образы, показал их взаимодействие.

Этот роман помог мне полюбить Москву. Именно те улочки, парки, где происходили события. Тот особый дух города… Это не та столица, которая похожа на Нью-Йорк! Теперь, гуляя по Москве, я вспоминаю роман Булгакова. Понятно, что тут и музеи есть его, и памятные места…

Одно из моих любимых произведений. Я его прочла даже до школьной программы. Впрочем, его очень хорошо перечитывать – замечаешь новые интересные детали, больше понимаешь. Мама рассказывает, что в студенческие годы она прочла «Мастера и Маргариту» в копии, написанной от руки. И ей пришлось это сделать за одну ночь, так как на рукопись была очередь. Вот это интерес, любовь народа, о которой можно только мечтать!

Образец 4

Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова написан о судьбе художника. Роман включает в себя три мира: евангельский, земной и демонический. Их объединяет образ Мастера, он создает роман о Понтии Пилате. Этот роман не берут в печать. Сам Мастер страдает от этого произведения. Булгаков поставил перед собой цель объяснить ответственность личности за происходящие события в мире.

Начало романа описывает Москву в начале XX столетия. Вдруг тут, в Москве, появился Воланд со своей свитой, которая хочет разоблачать мошенников. Тёмные силы не сея зло, они раскрывают его, они видят его сквозь маски лицемерия.

Мастер разочаровывается в окружающем мире. Его роман не приняло общество. Когда его охватывает паника, он пытается уничтожить свой роман. К образу непризванного героя, привязана влюбленная в него Маргарита, она готова пройти все испытания ради него.

Она успела спасти часть произведения. Маргарита уверена, что роман любимого будет признан читателям, просто ещё не пришло его время. Мастер подарил ей не только любовь, но и смысл жизни. Она стала для Мастера музой, хранительницей его дорого текста.

В свою очередь для Мастера Маргарита стала спасительницей и женским началом, она нужна для вдохновения и спасения в трудные минуты жизни. Она безоговорочно верит в талант своего Мастера. Она пытается помочь любимому и излечить его от сумасшествия. Он находиться в сумасшедшем доме, больной №118 – Мастер. Маргарита договорилась с нечистыми силами, для того чтобы помочь возлюбленному, что бы главные герои были счастливы. Но их уже нет. Их земные оболочки уже мертвы. Когда над городом прошла гроза двоих влюбленных не стало.

Главный герой не смог победить этот мир, но его роман остался, благодаря Маргарите. Он пережил своего создателя. Каждый, кто прочел его, нашел ориентиры для себя, они учат добру, любви, состраданию.

Это произведение знают и за рубежом, оно окутано мистикой, его любят разные люди, но у романа есть и противники, верующие люди, они уверенны, что нельзя в романах описывать нечистую силу и Бола, ставит их вровень.

Читайте также:
Взаимоотношения Шарикова и Преображенского: сочинение

Роман актуален и сейчас. Произведение написано в ироничной форме, хотя и затрагивает главные проблемы общества.

Также читают:

Картинка к сочинению По роману Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Главным в произведении является название, которое гласит «Горе от ума». Автор при написании говорит о том, что умный человек находится в обществе. Грибоедов на протяжении долгого времени не мог выбрать правильное название

Дворяне жили и в деревне, и в Москве и Санкт-Петербурге. Деревенское дворянство Пушкин знал не понаслышке. Ему приходилось общаться с его представителями, когда он был в ссылке в своём родовом имении Михайловское и в Болдино.

Произведение, которое носит название «Маленький Мук», написано писателем Вильгельмом Гауфом. Анализ данного творения представлен в этой статье.

Пожилой странник Лука является одним из главных действующих лиц в пьесе М.Горького «На дне». В ночлежке он появляется время от времени. Это место для тех, кто отчаялся бороться, чьи мечты рухнули

Литература равно как всякое другое искусство осмысливает человеческий опыт. Через попытку осмыслить этот опыт также может возникать и попытка каким-либо образом направить дальнейшее поведение в рамках

Сочинение на тему: Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение.
Судьба художника и тема искусства в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» встречается множество перекрестных тем. Одна из них – это тема дьявола, с этого собственно и начинается роман. Еще с эпиграфа: «… так кто ж ты, наконец? — Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.» Гёте. Фауст Определяется скрытая интрига романа, которая завлекает нас в мир трех измерений: прошлого, настоящего и потустороннего.… Эта сюжетная линия пересекает судьбы многих героев романа. Рассмотрим литературную элиту Москвы. Именно из этой элиты и выделяется главные герои: Мастер и его будущий ученик Иван Бездомный. Судьба Мастера во многом повторяет судьбу самого Булгакова. Хотя он и начинал писать свой роман в 1928 году, но основной творческий период начался после его бракосочетания с Еленой Сергеевной Шиловской. В Елене можно сразу же заметить Маргариту – главную героиню романа, которая тоже как муза, явилась к Мастеру и способствовала написанию романа. Все, так же как и у Булгакова явилась на свет «главная книга» Мастера – произведение, в которое он смог вложить свою душу и сердце. Этой Главной книгой для Булгакова стал его роман «Мастер и Маргарита», который он писал в течение 12 лет! С 1928-го по 1940-й год. Причем жизнь этой Главной книги не была такой гладкой, как это кажется. Условия, в которых она создавалась, были, отнюдь, ни, благополучными, но, по выражениям многих, стало важно то, что предназначение художника состоит вовсе не в борьбе за судьбу и благополучии, а в творениях! Значит, Булгаков поступал абсолютно правильно, когда творил, исправляя и переписывая роман, чтобы добиться наивысшего результата и послужить своему же принципу: «Дописать раньше, чем умереть…». То есть Булгаков не боролся за свой роман, а просто благородно творил и воплощал его в жизнь…. Но вернемся от Булгакова к его роману и рассмотрим литературное общество Москвы, описанное Булгаковым. Впервые с многочисленными представителями этого общества в «доме Грибоедова», где проходило собрание их главенствующего состава, решая вопросы, ни коим образом, не относящимся к творчеству или искусству. Их деятельность в этом органе управления заключалась в том, чтобы выпросить себе дачу для отдыха, путевочку в Ялту и как впоследствии выразился Воланд: «…их испортил квартирный вопрос…». Когда же в этом «логове» литераторов начинается бал, то всё больше и больше это напоминает «ад», в котором все кипит и бурлит пустыми и бессмысленными речами. Булгаков ни разу не показывает нам это общество в работе или творчестве, они могут только бороться за место или деньги. И за все эти грехи, а самое главное за безверие расплачивается Берлиоз, стоявший во главе этого общества, ему отрезало голову трамваем! Вы, может быть, думаете, что это жестоко, но нет …. За такие грехи можно было наказать и еще более ужасно, ведь эти литераторы не просто ничего не делали, так они ещё и препятствовали настоящим творцам искусства и сбивали с пути истинного молодых литературных деятелей. Мы видим, что это действительно ужасное и прогнившее общество, которое должно было стать «светом в конце тоннеля» для непросвещенных слоев населения, а оно просто бездействовало и набивало себе карманы. Но на фоне этого выделяется еще один положительный персонаж, который не смог влиться в МАССОЛИТ, им стал Мастер. Обо всей его жизни мы узнаем из его собственных рассказов и, как уже было написано, сравниваем его с Булгаковым, но тут писатель действительно оказался на высоте. Мы не можем просто, поверив критическим работам, причислить Мастера к лику творцов и остановиться на этом, мы должны вглядываться глубже и тогда, как мы можем заметить, можно найти еще множество сходств, помимо судьбы и жизни. Такими сходствами будут: сходство имен – начинаются с буквы «М», они оба были отвергнуты обществом, но все же есть еще характерная черта – это противопоставление Воланду. Это можно заметить, когда мы запишем Воланд по-английски, то есть «Woland». Именно эта первая буква «дубль вэ» считается перевернутой буквой М=W, то есть обратной стороной монеты! Сравнивая Михаила Булгакова и Мастера, можно еще рассмотреть и такой факт, как продолжатели их дел и их ученики. Из романа Булгакова мы узнаем, что у Мастера, в конце концов, появился ученик: им стал Иван Бездомный или впоследствии сотрудник Института философии, профессор Иван Николаевич Понырев. Он был воспитан Мастером в настоящего человека нашедшего себе место в обществе, в психиатрической лечебнице, где они оказались вместе лишь по той причине, что там оказываются все, кому нет места в обществе лжи и обмана. Иван Николаевич перенял от Мастера те основные принципы жизни, которых ему так не хватало и которых не могли дать ему ненастоящие литераторы! Но обратимся к самому Михаилу Булгакову, был ли у него ученик? Опираясь на свои скудные сведения из его биографии, я могу сказать лишь, то, что он не был признан своим обществом и поэтому он не мог встретить такого человека, который бы стал наследником его литературной деятельности. То есть Булгаков воплотил в своего героя ещё и те черты, которые он хотел бы иметь сам, но не мог иметь сам.
Но не надо забывать еще о том, что настоящая деятельность творца требует жертв и не может проходить бесследно. Основные идеи Булгакова, как классика, воплотились в романе «Мастер и Маргарита», но еще в ранних «Записках на манжетах», которые Булгаков писал в 1921 году, есть ростки идеи: «… вдруг, с необычайной чудесной ясностью, сообразил, что правы говорившие: написанное нельзя уничтожить! Порвать, сжечь.… От людей скрыть. Но от самого себя – никогда! … », которая затем воплотилась в мысль «рукописи не горят!». Это говорит о том, что творцы настоящих достояний искусства никогда не забывают своих произведений, как говорится: «они помнят их наизусть». Так же как Маяковский помнил свои произведения, как Мастер сохранил весь роман в своей памяти, так и Булгаков писал свою главную книгу и помнил её до мельчайших деталей. Вот так показывается нам настоящее творчество литераторов и поэтому никогда из памяти не исчезнет пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат.

Читайте также:
Анализ главы Бал у сатаны: сочинение

Вечные проблемы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — актуальность и аргументы

Роман Мастер и Маргарита о судьбе художника, его ответственности перед творчеством, включает евангельский, земной и демонический миры. Они объединены образом главного героя Мастера, который пишет роман о Понтии Пилате. Его роман никто не признаёт и не публикует. Своему создателю произведение приносит много душевных страданий. Булгаков не ставит перед собой задачу – раскрыть особенности христианства. Он пишет об ответственности личности за то, что происходит в мире.

Лицемерием и стяжательством пропитано московское мещанство в тридцатые годы XX столетия. Неожиданно в нём появляется Воланд и его свита, которые готовы разоблачить всех мошенников. Тёмные силы не собираются сеять везде зло. Они с лёгкостью раскрывают его под скрывающими масками современного общества.

В этом лицемерном мире Мастер разочарован окружающей действительностью. Не удивительно, что критики не принимают его роман. Поддавшись отчаянию, главный герой проявляет слабость и пытается сжечь своё творение. С образом непризнанного гения связана жизнь влюблённой Маргариты, которая готова преодолеть любые трудности ради него.

Она успевает вытащить из огня несколько страниц произведения. Маргарита верит, его труд найдёт своего читателя. Благодаря Мастеру она обрела не только настоящее чувство любви. У неё появился главный смысл в жизни. Для неё большое значение имеет роман Мастера. Маргарита стала преданной Музой, хранителем его великолепного драгоценного текста.

Маргарита для Мастера – воплощение женского начала, которая призвана вдохновлять, в трудную минуту спасти. Она верит в его талант и предназначение. Возлюбленная надеется, что она сможет спасти находящегося в сумасшедшем доме больного №118 — Мастера. Маргарита готова идти на сделку с тёмными силами, чтобы ему помочь.

Ради неё Воланд дарует Мастеру покой. Читатель надеется, что главным героям будет хорошо. Только Иван Бездомный знает, что в этом земном мире их уже не найдёшь. Во время грозы умерло двое…

Когда Мастер писал свой роман, для него главное было понять – добро или зло первично. Несмотря на все трудности, он в своём творчестве приходит к выводу, что злых людей не существует. Они искалечены обстоятельствами. Энергию доброты необходимо освободить, но не силой власти, а силой слова.

Читайте также:
Творчество М. А. Булгакова: сочинение

Главному герою не удалось одержать победу, но останется его роман. Ему суждена долгая жизнь, ведь “рукописи не горят”.

Каждый читатель найдёт в нём настоящие ориентиры, которые учат милосердию, доброте и любви.

Сочинение по произведению Мастер и Маргарита

Это великое произведение. Его знают и любят за границей, оно окутано ореолом мистики. Этот роман любим многими – абсолютно разными людьми. Я тоже очень люблю это произведение! Впрочем, я знаю, что у него тоже есть противники, особенно ярые христиане, которые считают, что нельзя изображать ни нечистую силу, ни святых с человеческой точки зрения.

Но я считаю, что такая идея (приём, если уж можно так сказать) абсолютно оправдана. Роман захватывает, он полон юмора и философии. Конечно, две части, хоть и вплетены одна в другую, очень отличаются… Тут, возможно, и на контрасте строится всё. Но это не «Война и мир», где я с чистой совестью пропускала страницы войны, тут читаешь всё, хотя часть об Иерусалиме, конечно, написана более строго.

В части о Москве очень много сатиры, которая актуальна, пусть и строй сменился, и время ушло, до сих пор. Может быть, человеческие пороки просто не меняются, точней, лишь меняют форму. Думаю, что это так.

Герои романа очень сильные и интересные, их поведение вполне оправдано с психологической точки зрения, события – очень неожиданные. И ещё прекрасный язык, без слишком долгих описаний. Тут всё гармонично. Рисуются картины, как будто смотришь кино. К слову, кинематографу от этого везёт меньше, ведь читатели так ярко себе уже всё представили, что трудно «попасть». Создателям фильмов трудно угадать с персонажами и так далее.

Мне нравится Маргарита, её решительность, которую она обрела не сразу. Нравится сам Мастер, хотя его часто жаль. Свита Воланда вызывает даже уважение, а сам Иешуа – восхищение. Меня веселят и второстепенные персонажи. Думаю, что Михаил Афанасьевич мастерски создал эти образы, показал их взаимодействие.

Этот роман помог мне полюбить Москву. Именно те улочки, парки, где происходили события. Тот особый дух города… Это не та столица, которая похожа на Нью-Йорк! Теперь, гуляя по Москве, я вспоминаю роман Булгакова. Понятно, что тут и музеи есть его, и памятные места…

Одно из моих любимых произведений. Я его прочла даже до школьной программы. Впрочем, его очень хорошо перечитывать – замечаешь новые интересные детали, больше понимаешь. Мама рассказывает, что в студенческие годы она прочла «Мастера и Маргариту» в копии, написанной от руки. И ей пришлось это сделать за одну ночь, так как на рукопись была очередь. Вот это интерес, любовь народа, о которой можно только мечтать!

Проблема нравственности

Нравственная сторона дел, слов и выбора в произведении подчеркивается как основа существования. В работе Мастера, с точки зрения нравственности, главные фигуры — это Понтий Пилат и Иуда из Кириафа. Молодой симпатичный человек одержим женщинами и деньгами. Он встречается с замужней женщиной и очень любит деньги. Такая безнравственность не приводит к хорошему — он совершает предательство, а затем и сам погибает.

За сделки с совестью платить приходится всем. За безнравственный выбор кто-то лишается ума, кто-то покоя, а кто-то и вовсе жизни. Рядовые москвичи тоже совершают ошибки: Бенгальский много пустословит, Андрей Фокич — скупой, Алоизий Могарыч — доносчик и подлец. Все эти люди понесли наказание.

Образец 4

Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова написан о судьбе художника. Роман включает в себя три мира: евангельский, земной и демонический. Их объединяет образ Мастера, он создает роман о Понтии Пилате. Этот роман не берут в печать. Сам Мастер страдает от этого произведения. Булгаков поставил перед собой цель объяснить ответственность личности за происходящие события в мире.

Начало романа описывает Москву в начале XX столетия. Вдруг тут, в Москве, появился Воланд со своей свитой, которая хочет разоблачать мошенников. Тёмные силы не сея зло, они раскрывают его, они видят его сквозь маски лицемерия.

Мастер разочаровывается в окружающем мире. Его роман не приняло общество. Когда его охватывает паника, он пытается уничтожить свой роман. К образу непризванного героя, привязана влюбленная в него Маргарита, она готова пройти все испытания ради него.

Она успела спасти часть произведения. Маргарита уверена, что роман любимого будет признан читателям, просто ещё не пришло его время. Мастер подарил ей не только любовь, но и смысл жизни. Она стала для Мастера музой, хранительницей его дорого текста.

В свою очередь для Мастера Маргарита стала спасительницей и женским началом, она нужна для вдохновения и спасения в трудные минуты жизни. Она безоговорочно верит в талант своего Мастера. Она пытается помочь любимому и излечить его от сумасшествия. Он находиться в сумасшедшем доме, больной №118 – Мастер. Маргарита договорилась с нечистыми силами, для того чтобы помочь возлюбленному, что бы главные герои были счастливы. Но их уже нет. Их земные оболочки уже мертвы. Когда над городом прошла гроза двоих влюбленных не стало.

Читайте также:
История создания романа «Мастер и Маргарита»: сочинение

Главный герой не смог победить этот мир, но его роман остался, благодаря Маргарите. Он пережил своего создателя. Каждый, кто прочел его, нашел ориентиры для себя, они учат добру, любви, состраданию.

Это произведение знают и за рубежом, оно окутано мистикой, его любят разные люди, но у романа есть и противники, верующие люди, они уверенны, что нельзя в романах описывать нечистую силу и Бола, ставит их вровень.

Роман актуален и сейчас. Произведение написано в ироничной форме, хотя и затрагивает главные проблемы общества.

Творческие трудности

Творческие проблемы в романе описаны на примере трех образов. Самая низшая форма, в которой главенствуют бездарность и бюрократия — это Дом литераторов, возглавляемый Берлиозом. Здесь в жизнь воплощена некрасовская формула: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Если говорить по-простому, то всем заправляла политика и вся литература подчинялась соцзаказу. Молодым писателям остается только одно — восхищаться.

Ивану Бездомному удалось прозреть и рассмотреть творчество под другим углом, конечно, не без помощи нечистой силы. Познакомившись с Мастером, он сумел прикоснуться к истинным ценностям, но работать по заказу он уже не сможет.

Наконец, Мастер — высшее проявление творческого начала. Труд становится смыслом его жизни, ни деньги, ни слава, ни положение не интересуют его. Он понимает, что роман наоборот разрушит его жизнь, ведь он не вписывается в рамки правил МАССОЛИТа.

Вариант 2

Величайший писатель Булгаков, чьё имя известно во всем мире, прославился именно благодаря роману “Мастер и Маргарита”. Уже не одно десятилетие роман будоражит умы людей, ведь Булгаков в своём творении поднял огромное количество проблем. Кроме того, сам стиль повествования не оставит никого равнодушным. И в настоящее время ведутся жаркие споры на тему, того, какие же тайны скрывал Булгаков.

В целом, на протяжении всего романа читатель может проследить главную тему: тему вечной борьбы добра и зла. Автор считает, что добро не может существовать без зла и наоборот. В мире существует некий баланс между ними, кроме того и совершенно обычные люди способны творить ужасные поступки, причем часто не осознавая этого.

Диалог Пилата с Иешуа, в котором транслируются невероятные глубокие мысли, цепляет даже самых юных читателей. Диалог к тому же наполнил роман смыслом. Любопытна отсылка к “Фаусту» Гете. Эпиграф романа представляет из себя слова Мефистофеля. Кроме того, персонаж Маргарита есть и у Гете. Правда, Маргарита не является смыслом для Фауста, а у Булгакова напротив, любовь имеет очень большое значение, ведь именно она может многое изменить в мире.

Уже из названия романа, читатель может понять, что будет поднята также и тема любви. Мастер и Маргарита дополняют друг друга прекрасно, они не могут существовать в одиночку. Маргарита была готова практически на все ради возлюбленного, она даже заключила сделку с самим Сатаной, дабы спасти возлюбленного.

Эпиграф произведения даёт понять, что центральная тема романа-противостояние добра и зла. Персонажи Воланд и Иешуа олицетворяют баланс добра и зла. Кроме того, другой темой романа является тема борьбы людской. К примеру, москвичи показаны, как люди, которым интересно лишь материальные ценности, духовные их абсолютно не интересуют. А Мастер вместе с Маргаритой прекрасно понимают устройство этого мира, причем гораздо глубже, нежели остальные. А персонаж Иешуа только и стремится к бессмертной душе, он не брезгует играть с душой человека. Автор считает, что необходимо всегда уделять достаточное внимание духовному развитию, его нельзя запускать, иначе личности будет нанесён непоправимый вред.

Любовь в романе

Мастер был одинок и знакомых почти не имел. Однажды, выиграв по облигации большие деньги, он снял подвальные комнаты в небольшом доме, приобрел книги и начал творить. Позже произошел случай «гораздо более восхитительный», чем выигрыш — писатель встретил женщину, красивую, с одиночеством в глазах, и его жизнь стала полной. Женщина была хорошо обеспечена и совершенно благополучна по мнению окружающего общества. Булгаков восклицал: «Боги, боги мой! Что же нужно было этой женщине». Но в душе она была одинока и несчастлива — любви в ее жизни не было. Смысл пришел в жизнь Маргариты вместе с писателем.

Любовь сделала героев другими людьми. Они поняли, что сама судьба свела их и созданы они друг для друга. Любовь поразила их мгновенно, как «молния, как поражает финский нож». Новая возлюбленная стала вдохновлять Мастера писать великий роман. Маргарита приняла его интересы как свои, обрела счастье, став «тайной женой». Они начали жить, будто до этого любви не было.

Читайте также:
Азазелло в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

На их долю выпало немало испытаний, но ни расставание, ни безвестность о судьбе не погасили любовь. Наоборот, трудности сподвигли их на отчаянную борьбу. Отстаивая любовь, Маргарита пережила угрызения совести перед мужем, который не был виноват в том, что она встретила писателя. Она пошла на сделку с дьяволом и была королевой на балу.

Мечта – дорога к себе

Говорят, мечта – путеводная звезда человека. Словно маяк, она освещает ему путь сквозь бури и штиль, и неопределённость жизненного пути… Стоп! А так ли это на самом деле? Не путаем ли мы поиск способов удовлетворять свои обычные желания со следованием дорогой мечты? Не унизили разве мы Мечту с большой буквы до бесплотной иллюзии, созерцанию которой предаемся в мыслях, стараясь уйти от тщетной и унылой реальности? Скольких из нас Мечта ведет дальше отвлеченного фантазирования, что никогда не станет мотивом к действию? К сожалению многих, тех, у кого нет сил, времени и желания превращать свою мечту в цель, а потом идти к ее осуществлению, предпринимая необходимые шаги и совершая нужные действия.

Мечты у людей разные, иногда – они не более чем побег в иллюзорный мир. Вот как бывает — своей мечтой люди часто называют не то, чего они хотят, а то, чего у них нет в данный момент, что прямо противоположно их текущему положению. Например, тот, кто тяжело вкалывает на двух работах, мечтает быть миллионером, которому вообще никак не нужно напрягаться, чтобы удовлетворить свои потребности. И при этом человек ничего не делает для того, чтобы ситуацию изменить, даже не верит, что это возможно. Это значит, что богатство – не его мечта, скорее уж бедность и тяжелый труд ему надоели и очень угнетают, но не более того. Этот человек устал, его образ жизни превратился для него в проблему, ему кажется, что только прямая противоположность его состоянию и положению может сделать его жизнь лучше. А так как эта самая противоположность недостижима, то можно и не стараться изменить что-то. Хотя вполне эффективным и приемлемым для этого человека было бы упорно искать такую работу, которая будет легче и более высокооплачиваемой.

Иногда мечта – это явно что-то другое, отличное от желаний и иллюзий. Желаем мы иметь конкретные вещи, бывать в конкретным местах, общаться с определенными людьми. Наши желания всегда объектны. А вот мечты… Они бывают смутными, их сложно сформулировать. Ведь мечтаем мы о том, как будем себя чувствовать в той или иной ситуации. Мечтая о любви, мы ждем ощущений, настроений, особого состояния ума и души. Мечтая о путешествиях, мы ожидаем впечатлений, новых ощущений. Разве мы мечтаем просто переставлять ноги по дороге или отсиживать попу в пусть комфортабельных туристических автобусах, но очень долго и неподвижно?

Наши желания вытекают из нужды, недостатка чего-то. Голодный хочет есть, замерзший – согреться, отвергнутый – быть любимым. Мечты же наоборот рождаются из изобилия, наполненности – знанием, талантом, вдохновением, мастерством, идеями и возможностями. Яркий пример тому – история великого ученого и изобретателя Томаса Эдисона. Он мечтал изобрести устройство, с помощью которого можно было бы освещать помещение, применяя электрический ток. Он чувствовал, что это возможно. Его обширные знания законов физики, высокие умственные способности и желание найти им полезное применение сделали свое дело. Эдисон осуществил свою мечту! Он придумал электрическую лампочку.

Желанием мы зовем обычно то, что уже существует, есть у других людей, и что мы тоже хотели бы получить. Мечтаем же о чем-то личном, особенном, новом, неизведанном – том, что никто кроме нас не может совершить. Мечта – это зов души, зов в неизвестное. Возможно, дорога мечты – это путь человека к самому себе, к своей сущности, индивидуальности. Настоящая мечта – это проект того, чего еще нет. Мечтая, мы будто соприкасаемся с миром, где оно уже появилось, но мы не знаем прямой дороги туда.

Желание легко превратить в цель. Составить план действий и следовать ему. Приложить усилия и осуществить желание. А вот с мечтой все по-другому. Ведь как мы говорим? Желания исполняются, а мечты – сбываются. Воплотившаяся мечта – это счастье, а где оно, наше счастье, мы узнаем, лишь когда находим его. Мечта, что сбылась, — это встреча человека со своей душой. Видимо, и путь к ней – это путь души, внутреннего призвания, который не предается во имя разума, тщеславия, корысти и даже безопасности. И если идешь им, то обязательно встретишься с Мечтой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: