Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы (по роману М. Булгакова Мастер и Маргарита): сочинение

Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы (по роману М. Булгакова Мастер и Маргарита): сочинение

Свобода. Что мы понимаем под этим словом? Для каждого она имеет разный смысл, но я вижу две стороны “свободы”. Первая — это физическая свобода: ты независим в своих движениях. Вторая — это духовная независимость, свобода мысли. Эта тема часто встречается в русской литературе, но мне особенно понравилось то, как представил ее читателям Михаил Булгаков в романе “Мастер и Маргарита”. Автор лично столкнулся с темой свободы в своей жизни: его произведение “Мастер и Маргарита” попал под цензуру, и Булгаков, отчаявшись, сжег его. Лишь через несколько лет, по настоянию жены, он восстановил его по памяти. Роман во многом автобиографичен: Булгаков — Мастер, его жена — Маргарита. Главный герой в книге сначала сжигает свое произведение, а потом восстанавливает.

В романе я увидел зависимость общества: оно подчинено коммунистическому строю, гонится за трудовыми рекордами и социалистическими идеями, при этом забывая о духовных ценностях. А Мастер, как свободная личность, не находит здесь своего места. Его роман не вышел в печать по вине бездарных критиков. Литературная деятельность в Москве приобрела коммунистический уклон, здесь неважно — есть у тебя талант или нет, главное — угодить руководству страны, что, по моему мнению, неправильно. В этом я убедился после раскаяния Ивана Бездомного, который понял, что писал ужасные стихи. Вот она — тема свободы. В Москве нет места истинному таланту, поэтому Мастер уничтожает роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри и уходит в клинику Стравинского.

Тема свободы звучит и в книге Мастера. Заключенный Иешуа, как прототип Иисуса Христа, независим духом, поскольку мыслит не о себе, а обо всем человечестве.

Прокуратор Понтий Пилат, напротив же: раб своей власти и Кесаря. Он боится потерять свое положение, хотя не равнодушен к судьбе проповедника и хочет ему помочь. Здесь, как мне кажется, Булгаков хотел нам показать, что духовная независимость — это главное во все времена.

В книге автор посылает Воланда проверить, как изменились люди со времен Ершалаима. Мы видим, что москвичи не лишены извечных человеческих пороков: алчности, зависти и предательства. Особенно хорошо

это проявляется на сеансе черной магии, после которой многие попадают в клинику Стравинского. На ее примере я заметил такую особенность, связанную со свободой. Люди, хотя находятся в “психушке”, становятся более свободными, так как оценивают свою жизнь со стороны. Там они ни от чего не зависят и очищаются духовно. С жителями Москвы все наоборот. Ну а что же их судьи: Воланд и его свита? С первого взгляда мне показалось, что в их компании царят дружба и озорство, но лишь в конце понимаешь, что это не так. Фагот, Бегемот, Азазелло и Гелла — рабы Воланда, они искупают вину за совершенные при жизни преступления. Их веселость — это лишь маска, все они печальные личности, хотя помогают Мастеру и Маргарите воссоединиться. Кстати, о взаимоотношениях главных героев. Как мне кажется, они неравноправны. Маргарита, в отличие от Мастера, раба своей любви. Она делает все, чтобы вновь с ним встретиться: становится ведьмой, идет на бал к дьяволу, следует за любимым в потусторонний мир.

Роман очень интересен своим сюжетом и мастерством автора, недаром Булгаков трудился над ним 12 лет. Но несмотря на свою фантастичность, это произведение затрагивает множество философских тем, о которых можно долго говорить, однако для меня главной здесь является тема свободы. Она будет существовать во все века, как нам показал Булгаков. А для меня лично, свобода — это независимость физическая, материальная и, самое главное, духовная. Ведь без нее люди бы “ломались” и умирали, писатели перестали бы создавать для нас великие произведения, не произошли бы многие исторические события и человечество прекратило бы свой путь в поисках совершенства. А вы согласны со мной?

Как соотносятся темы свободы и творчества в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Тема творчества возникает в романе буквально с первых же его страниц — редактор толстого журнала, председатель МАССОЛИТа Михаил Александрович Берлиоз и молодой поэт Иван Бездомный об­суждают написанную Иваном антирелигиозную поэму. Далее автор приводит нас на заседание членов правления МАССОЛИТа, в ресторан «Грибоедов», где собирается писательское общество. Но можно ли этих людей назвать творцами? Можно ли писать подлинно художест­венные произведения по заказу? Современные Булгакову «инженеры человеческих душ» не творят, а состоят на службе у государства, ут­верждая его идеологию. За это им полагаются квартиры, дачи, оплачи­ваемые творческие отпуска в замечательных условиях, льготы и приви­легии. И ссора, возникшая в правлении при разговоре о дачном поселке Перелыгино, показывает, что в среде этих писателей царят интриги, за­висть и склоки. Какое уж тут творчество! Недаром Мастер возражает когда Бездомный называет его писателем: «я Мастер»! Он идет совсем по другому пути: получив материальную возможность оставить службу (выигрыш в лотерею), он пишет, уединившись, роман о том, что под­линно его волнует. Обретя свою Музу — Маргариту, он обретает вдох­новение и подлинно счастлив в обстановке скромного быта и любимого творчества. Но «жизнь кончилась», когда роман надо было печатать. Впервые столкнувшись с редакционным миром, Мастер чувствует ужас: сотрудников издательства интересуют только конъюнктурные вопросы, откуда Мастер взялся и кто надоумил его написать роман на такую «странную» тему. Им непонятна внутренняя свобода Мастера, его нравственные критерии творчества, они давно утратили пушкин­ское представление о художнике-пророке. И результатом этого стала кампания травли, убийственной критики, гонений, политических ярлы­ков: «пилатчина», «воинствующий старообрядец», «враг под крылом редактора». Последующий арест по доносу Алоизия Могарыча довер­шил душевное потрясение героя, и покой он обретает только в клинике профессора Стравинского. Таков парадокс эпохи: свободным можно быть только в сумасшедшем доме, где запертые двери не мешают чело­веку иметь мировоззрение, отличное от общепринятого. Воланд дарует Мастеру «покой» — «он не заслужил света». Сам Мастер говорит, что его «сломали», он больше ничего не хочет, а роман стал ему ненавис­тен. Так трагически складывается судьба художника в тоталитарном государстве, и тем самым раскрывается позиция автора: подлинное творчество невозможно без свободы писателя.

    
  • Тест по романам М.А. Булгакова “Белая гвардия” и “Мастер и Маргарита” 
  • Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ эпизода из романа М. Булгако . 
  • Знакомство Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» (анализ эпизода из романа . 
  • Проблема нравственного выбора в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 
  • М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Краткое содержание.
Читайте также:
Юмор и сатира в пьесах Булгакова: сочинение

Все произведения, содержащиеся в кодификаторе, обязательны для прочтения. И даже если такие масштабные эпопеи, как «Война и мир» или «Тихий Дон», не попадутся вам в тестовой части, знание их содержания и проблематики будет очень полезно при выполнении заданий С2 и С4, ведь в них можно найти примеры почти на любую тему. Но, скажу честно, специально к экзамену я ничего не перечитывала, а только освежала в памяти с помощью анализов, приведённых на данном сайте.Читать далее.

Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее.

я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное – мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее.

Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее.

Сочинение по литературе. Тема свободы и ее отражение в одном из произведений русской литературы.

Александр Пушкин, «Узник»

Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой

Лирический герой стихотворения Пушкина находится в заточении и не имеет возможности выбраться на волю. Но, несмотря на это, его душа и мысли свободны, ведь человек с самого рождения волен сам выбирать свой путь, он – независимая личность. Автор уподобляет героя орлу, называя обоих «вольными птицами».

Темой стихотворения является внутренняя свобода личности, которую никто не может ограничить, даже «спрятав» его от окружающего мира. Главное, по мнению поэта, — сохранить независимость убеждений, именно она делает человека недосягаемым даже для физических угроз.

Читайте также:
Черты революционной эпохи в повести М. Булгакова Собачье сердце: сочинение

Сочинение — эссе «Свобода и ответственность» (по страницам литературных произведений)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Ивана Нечаева городского поселения поселка Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Межмуниципальный конкурс эссе

«Молодежь: свобода и ответственность»

Направление: свобода и ответственность

в литературном произведении

Свобода без ответственности не бывает

(по страницам литературных произведений)

На протяжении всего своего существования люди задумывались над вопросом: что такое свобода и ответственность, связаны они или независимы друг от друга.

Свобода — это возможность проявления своей воли, независимость, отсутствие ограничений. Если следовать этому определению, можно подумать, что свобода не имеет границ, следовательно, свободный человек может делать все, что захочет. Так ли это на самом деле?

Давайте разберемся. Мы живем в обществе, где каждый имеет свои права и обязанности. Если рассматривать вопрос с точки зрения правоведения, то каждый человек в той или иной степени ограничен моральными и правовыми нормами в целях поддержания общественного порядка. Поэтому там, где есть свобода, всегда есть ответственность – необходимость отвечать за свои действия. Чтобы ответить на все возникающие вопросы по данной проблеме, я предлагаю обратиться к произведениям писателей разных эпох.

В качестве первого примера обратимся к произведению А.С.Пушкина «Дубровский». Рассмотрим эпизод, когда Маша Троекурова со своим нелюбимым мужем князем Верейским ехала в карете, и их остановила шайка разбойников во главе с Дубровским. Владимир сказал Маше, что она свободна и может оставить князя. Но Маша, несмотря на любовь к молодому Дубровскому, ответила, что уже поздно, так как она поклялась в верности другому человеку и не может нарушить свою клятву. Она несет ответственность за данное ей обещание.

Из биографии А.С.Пушкина мы знаем, что брак и семья, освященные церковным благословением, были для него святыней. Эта мысль глубоко укоренена в его творениях, проходя через них яркою нитью.

Марья Кирилловна Троекурова проявила большую нравственную доблесть, отказавшись покинуть князя Верейского, с которым только что была против воли повенчана. Вот ее поучительные слова: «Я обвенчана, я жена князя Верейского, я согласилась, я дала клятву». А.С.Пушкин наглядно показал нам, как тесно переплетаются между собой свобода и ответственность.

Еще раз поразмышляем над проблемами романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». В нем очень хорошо показано, что может произойти с человеком, вышедшим за рамки закона и переоценившим свободу своих действий. Главный герой, Родион Раскольников, чтобы подтвердить свою собственную теорию о делении людей на обычных и тех, кому все дозволено, убивает двух женщин. Дальше мы видим, что Родиона начинает мучить совесть, он жалеет о случившемся, раскаивается, но уже ничего не изменить.

Так Родион пошел на преступление и не учел, что за свои поступки надо отвечать, а любое действие всегда влечет за собой последствия. За это он был наказан собственными терзаниями.

Позволю себе подвести итог всему написанному в сочинении. Чему же учат нас писатели в своих произведениях? Живя в обществе, каждый человек имеет право на реализацию своих желаний, интересов. При этом он не должен нарушать нормы морали и права. Свобода без ответственности не бывает.

Вся наша жизнь, каждый ее день состоит из принятых решений. Человек свободен в принятии своих решений, однако надо понимать, что выбор – это ответственность перед собой и другими людьми.

6.04.2019. Абдуллаева Полина, 11 класс, МОУ СОШ №1

имени Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры

Марина Цветаева, «Кто создан из камня…»

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье

Стихотворение Марины Цветаевой представляет собой некий манифест, оно провозглашает правила жизни, по которым живет лирическая героиня. Она своевольна и не признает ничего, что могло бы хоть как-то ограничить ее свободу. Она презирает тех, кто «создан из камня», то есть людей, которые сами задают себе границы. Главным для неё является чувство душевной свободу, знание, что она может делать все, что хочет, не только в физическом, материальном плане, но и, в первую очередь, в духовном. Ее не могут остановить никакие запреты и предрассудки, она называет себя «бренной морской пеной», что символизирует абсолютную независимость и безграничность.

Философия свободы. Понятие свободыв литературе

I. Многоаспектный и противоречивый характер осмысления понятия свободы вистории философии.

II. Человек «мигрирующий»: онтология пути, местности, пространства, свободы.

III. Зависимость свободы героя от его привязанности: к миру, к месту, квещам. «Чемоданы» Ерофеева и Довлатова как основной атрибут путешествия.

IV. Список литературы.

Проблема свободы — одна из важных и сложных проблем, она волновала многихмыслителей на протяжении многовековой истории человечества. Можно сказать, чтоэто глобальная человеческая проблема, своего рода загадка, которую из века ввек пытаются разгадать многие поколения людей. Само понятие свободы заключает всебе подчас самое неожиданное содержание, это понятие очень многогранно, емко, исторически изменчиво и противоречиво. Говоря о сложности идеи свободы, Гегельписал: «Ни об одной идее нельзя с таким полным правом сказать, что онанеопределенна, многозначна, доступна величайшим недоразумениям и потому действительноим подвержена, как об идее свободы» [Гегель 1956:291]. Не случайно и немецкийфилософ Эрнст Кассирер в работе «Техника современных политических мифов»оценивал слово „свобода“ как одно из наиболее туманных и двусмысленных нетолько в философии, но и в политике. Свидетельством смысловой „подвижности“ и»неконкретности» понятия служит тот факт, что возникает в разных оппозициях. Вфилософии «свобода», как правило, противостоит «необходимости», в этике -«ответственности», в политике — «порядку». Да и сама содержательнаяинтерпретация слова содержит разнообразные оттенки: она может ассоциироваться ис полным своеволием, она может отождествляться и с сознательным решением, и стончайшим мотивированием человеческих поступков, и с осознанной необходимостью.

Читайте также:
Гибель Най Турса и спасение Николки: сочинение

В каждую эпоху проблема свободы ставится и решается по-разному, нередко впротивоположных смыслах, в зависимости от характера общественных отношений, отуровня развития производительных сил, от потребностей и исторических задач. Философия свободы человека была предметом исследования различных направлений: Канта и Гегеля, Шопенгауэра и Ницше, Сартра и Ясперса, Бердяева и Соловьева. Запоследние годы в философской литературе появился ряд публикаций по проблемесвободы. Это работы Г. А. Андреева «Христианство и проблема свободы», Н.М. Бережного»Социальный детерминизм и проблема человека в истории марксистско-ленинскойфилософии», В.Н. Голубенко «Необходимость и свобода» и др. Значительноевнимание этой проблеме уделяется в монографиях и главах Анисимовым, Гаранджой, Спиркиным, Шлайфером.

Шопенгауэр был прав, указав, что для новейшей философии, равно как и дляпредшествующей традиции, свобода — главная проблема.

Диапазон понимания свободы очень широк — от полного отрицания самойвозможности свободного выбора /в концепциях бихевиоризма/ до обоснования»бегства от свободы» в условиях современного цивилизованного общества /Э. Фромм/.

Шопенгауэр представляет проблему понятия свободы отрицательной, т. е. выявитьсодержание СВОБОДЫ как понятия, возможно, только указывая на определенныепрепятствия, мешающие человеку реализовать себя. То есть о свободе говоритсякак о преодолении трудностей: исчезла помеха — родилась свобода. Она всегдавозникает как отрицание чего-то. Определить свободу через самое себяневозможно, поэтому нужно указать на совсем другие, посторонние факторы, ичерез них выйти на прямую к понятию СВОБОДЫ. Н.А. Бердяев в противовеснемецкому философу подчеркивает, что свобода — положительна и содержательна:»Свобода не есть царство произвола и случая» [Бердяев 1989:369].

Свобода — одна из неоспоримых общечеловеческих ценностей. Однако даже самыерадикальные умы прошлого, выступавшие в защиту этой святыни, полагали, чтосвобода не абсолютна. Предоставление индивиду права распоряжаться собственнойжизнью обратит наш мир в мир хаоса. На память приходит давняя история о том, что однажды состоялся суд над человеком, который, размахивая руками, нечаянноразбил нос другому человеку, обвиняемый оправдывался тем, что никто его неможет лишить свободы размахивать собственными руками. Суд принял решение: обвиняемый виновен, поскольку свобода размахивания руками одного человекакончается там, где начинается нос другого. Шуточный пример, явно доказывающий, что нет абсолютной свободы, свобода весьма относительна.

В индивиде сильны инстинкты своеволия, эгоизма, разрушительности. Свободахороша, пока человек умеряет свои порывы. Человеческая свобода имеет своипротиворечия. Согласно Нибуру, человеку свойственна склонность злоупотреблятьсвоей свободой, переоценивать свое значение и стремиться к тому, чтобы статьвсем. Тем самым человек впадает в грех. «Следовательно, грехопадениесовершается в самой свободе. Причем парадокс зла возникает из свободы не какнеобходимое или неотъемлемое следствие, а как внутреннее противоречие, как «алогичныйфакт» [Шлайфер 1983:19].

В практической деятельности некоторые люди нередко, переоценивая свои силы ивозможности, ставят перед собой ВЫШИННЫЕ /Беккет/ цели. Нибур и многие другиефилософы толкуют эту проблему теологически: когда человек, рассчитываясовершить многое, полагается только на себя, он концентрирует внимание на самомсебе и пренебрегает зависимостью от Бога; он порывает связь с Богом и неизбежновпадает в грех. Человеческая свобода, утверждает Нибур, может увеличить и кдобру, и ко злу любое желание, и эта уникальная свобода становится источникомкак разрушительных, так и творческих сил личности. Пользуясь выражениемПаскаля, Нибур подчеркивает, что «достоинство человека и его убожество имеютодин и тот же источник» [Шлайфер 1983:19]. О свободе как корне сатанинского злаи богоподобия рассуждал и Борис Петрович Вышеславцев. Это свобода, когда людипревращаются в «бесов», один из характерных примеров — это миф о грехопадении. Он изображает как раз два аспекта: с одной стороны диаволовское: «неподчиняйтесь ни малейшему запрету — тогда будете, как боги!», с другой стороны -человеческое влечение. Этот дерзновенный вызов знал не один Достоевский, егознала русская былина. Вышеславцев приводит в пример странную гибель ВасилияБуслаева, который не верил ни в сон, ни в чох». Однажды Буслаев гулял стоварищами и увидел черный камень, надпись на котором гласила: через этоткамень не прыгать, а кто прыгнет — сломает голову. Тотчас Василий Буслаевразбежался, прыгнул и… погиб. Дерзновение на вседозволенность приковываетчеловека к вечному корню сатанинского зла. Предельная точка свободы — это опорадля искушения.

Читайте также:
Человек и власть в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Подобная интерпретация событий, имевших место в райском саду, была дана иЛьвом Шестовым. В Библии читаем: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которыхсоздал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни откакого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерева мы можем есть. Толькоплодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь кним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете. Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете какбоги, знающие добро и зло» [Книга Бытия:2,17].

← ctrl Пред. След. ctrl →

Теги: свободы, человека, чемодан, путешествия, пространства

Николай Некрасов, «Свобода»

С детства никем не запуган, свободен, Выберешь дело, к которому годен

Стихотворение Некрасова посвящено, пожалуй, одному из самых важных событий 19 века – отмене крепостного права (1861 г.). Произведение носит торжественный характер, лирический герой ликует при виде ребёнка, рождённого уже в свободное время. Ведь теперь он может выбирать свой жизненный путь сам, он не обязан следовать никаким правилам, он свободен от уз крепостничества и теперь сам будет строить свою судьбу – именно это автор находит самым важным в жизни каждого человека. Несмотря на то, что в середине стихотворения поэт упоминает о том, что «на место сетей крепостных люди придумали много иных», он все равно уверен, что общество наконец встало на истинный путь, и скоро все люди смогут назвать себя по-настоящему свободными, а значит, счастливыми.

Какую литературу о свободе вы посоветуете?

хорошо что вы читали БГ

но видимо не достаточно глубоко его поняли

даже в Христианстве есть «Попуще́ние Бо́жие — в монотеистических религиях (прежде всего в христианстве и мусульманстве) позволение Бога совершать своим творениям (живым существам или даже неживым стихиям) дела, безразличные Богу, неугодные ему и даже богопротивные»

Если смотреть шире

у человека есть три уровня — физическое тело, сознание (тонкое тело) и дух (душа, джива)

как душа человек является частью Бога (Кришны). На этом уровне нет никакого диктата или подчинения. здесь душа и Бог находятся на одной волне, они — едины в своих желаниях.

Здесь душа по настоящему свободна и при этом не противоречит Богу, так как с ним на «одной волне»

на других же уровнях (тонкое и физическое тело), или когда действуем нашим умом, своим эго мы можем попадать на волну с Богом или же действовать в пределах «Попустительства» на этих уровнях у нас практически нет свободы, или же она иллюзорна

то есть какие то вещи мы просто не сможем сделать — не будет возможности

а за какие-то — получим карму — хорошую или плохую — соответственно зависим от наших прошлых действий

То что либералы говорят о свободе — это иллюзорная свобода, т к порождает карму

и качество кармы зависит от нравственности человека

фактически они говорят — делайте что хотите а что будет с вами потом — сами пеняйте

Настоящая свобода — это осознание себя как души и своих духовный желаний

и свобода от навязанных желаний (от других, от общества … )

Арджуна и Кришна стояли на поле битвы, это можно сравнить с нашей гражданской войной и Великой Отечественной вместо взятой

т к называемые родственники Арджуны на противоположной стороне много чего сделали плохого (Махабхарата в помощь) и их карма требовала их ухода из этого мира

Кришна (Господь Бог) в БГ описал ситуацию во всей полноте с разных точек зрения

и в конце поставил Арджуну перед выбором — «сражайся или нет»

он не заставил Арджуну сражаться, он философский все объяснил и дал выбор.

Арджуна же сам, свободно сделал выбор, т к осознавал себя и его желания совпали с желаниями Кришны

и потом они не каялись о своем выборе (т к они не были причиной этого)

а скорбели, т к было много боли и крови в этой мировой войне

И глобально, все это случилось по воле Бога (Кришны), как и природные стихии или столкновения планет

когда случается цунами — люди не каются, а скорбят

Кришна пришел чтобы сменить эпохи: двапара югу на кали-югу

Для этого нужно было избавить Землю от могущественных существ, которые не давали жить простым людям

Федор Тютчев, «Silentium»

Лишь жить в себе самом умей – Есть целый мир в душе твоей

Лирический герой в стихотворении Тютчева находит свободу не во вне, не в окружении, а в самом себе. Он призывает нас к молчанию, ведь внутри каждого из нас существует отдельный мир, в котором можно обрести истинное счастье. Чтобы не потерять эту гармонию и независимость, нужно скрывать свои чувства, не позволять другим разрушить душевный покой и, тем самым, ограничить свободу. Кроме того, люди, которые любят распространяться о своих переживаниях, становятся скованными общественным мнением и самим фактом его необходимости в их личной жизни. От этой зависимости Тютчев нас предостерегает.

Читайте также:
Фантастические образы в романе Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Михаил Лермонтов, «Три пальмы»

Когда же на запад умчался туман, Урочный свой путь совершал караван; И следом печальным на почве бесплодной Виднелся лишь пепел седой и холодный; И солнце остатки сухие дожгло, А ветром их в степи потом разнесло.

Стихотворение Лермонтова «Три пальмы» представляет собой восточное сказание о трёх пальмах, которые молились о том, чтобы их кто-нибудь увидел, но когда Бог услышал их просьбу и прислал к ним странников, они безжалостно их срубили. Произведение наталкивает читателя на мысль, что свободным человек может быть лишь в одиночестве. Любое общество ограничивает индивида, не даёт ему свободы выбора, мнения, действий. Только в уединении можно остаться честным по отношению к себе и обрести желанную волю выбирать и решать за себя, что лучше, а не искать истину в пересудах и перебранках.

Автор: Татьяна Девятьярова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение по роману Булгакова Мастер и Маргарита

«Мастер и Маргарита» — произведение Михаила Булгакова, известного писателя, автора таких произведений как «Собачье сердце», «Белая гвардия» и др. Работа над романом началась Булгаковым в 20-е годы, он писал его до самой своей смерти в 1940 году. Однако сам роман был закончен.

Произведение долгие годы было запрещено на родине писателя и только в 1973 году было издано в СССР.

Главная идея романа – это противостояние добра и зла. Он ставит вопросы о том «что есть истина», где правда, где ложь. Булгаков соединил временные рамки, – время суда и распятия Христа (Иешуа) и пошлость и безвремие 30-х годов двадцатого века (времена Сталина). Время сталинского правление – это когда по всей стране правило бал зло (под видом добра).

В романе же дьявол (Воланд) скорее положительный чем отрицательный герой. Он действует под видом зла, но творит по сути, не то что бы добро в полном смысле слова, а справедливое наказание людей их поступков. Как написано в «Фаусте» Гёте о дьявольской силе «та сила что сеет зло, но желая блага». Не зря Булгаков начал произведение с эпиграфа из Фауста.

В произведении Булгаков как бы ведёт полемику с читателем и пытается показать что человеческой жизнью управляют «высшие силы». Человек не в состоянии всё просчитать и управлять своей жизнью как утверждал Берлиоз, который и поплатился за своё неверие и атеизм. Берлиоз предстаёт перед читателем как скептик а Воланд как «проповедник» того что Бог есть. В итоге побеждает вера Воланд а не скептицизм Берлиоза.

Он наказывает людей за их животные инстинкты и поступки. Булгаков показывает что прогресс человечества не изменил «низменных» страстей человека. Это характерно показано в главе про выступление в Варьете.

Людские пороки (грехи), были во все времена и время не может излечить это. Булгаков показал отношении власть человек и человек власть. На примере сцены когда Маргарита (возлюбленная Мастера) после бала сидит за ужином у Воланда. Он говорит ей что не надо просить у власти «никогда, ничего», они дадут всё сами. Не стоит унижаться перед властителями, кто бы они ни были.

В конце произведения Булгаков делает вывод: да противостояние добра со злом будет всегда, но зло это в первую очередь «мы сами», нужно сначала бороться с внутренним «демоном».

К тому же Булгаков не навязывает никому своего мнения. Читателю самому дана свобода выбора. Поэтому каждый сам должен для себя решить вереи ли он или нет. Какой точки зрения на добро и зло придерживается.

Сочинение по роману №2

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” является одним из самых противоречивых произведений того времени. Невозможно рассуждать о романе, не отметив, что известный русский писатель вырос в православной семье с богословскими традициями. Булгаков великолепно знал философию, богословие и русскую литературу. Отсюда и вытекает религиозная тема в произведении. Именно поэтому Воланд появляется в Москве – столице России. Ведь сознание русского человека основано на эсхатологии. События московских глав в произведении имеют богословский смысл, город становится атеистическим, это больше всего восхищает Воланда. Так, можно заметить, что атеисты абсолютно беззащитны перед сатаной. Воланд приписывает себе божественные возможности (судить и награждать). Если же сравнивать Иисуса Христа с героем романа – Иешуа, то важно заметить, что Иешуа – это как бы искаженный образ Иисуса Христа. Например, в Евангелие сказано, что Иисус – сын Бога живого, Иешуа же не знает своих родителей. У Иисуса есть последователи – апостолы, а Иешуа “один в этом мире”.

Читайте также:
Композиция романа Мастер и Маргарита.: сочинение

Важно заметить, что если отрицается Иисус Христос, то отрицается и церковь. Такая картина и изображена в романе. В Москве разрушается Храм Христа Спасителя, теперь царит Воланд в атеистической Москве. Жизнь москвичей становится кощунственной, как и действия свиты князя тьмы.

В книге пересекаются два времени: настоящее время – это основное повествование романа, события разворачиваются в Москве, а прошедшее время – это события “Романа о Понтии Пилате”, которые происходят в римской провинции Иудея.

В настоящем времени автор изображает противостояние здравомыслия невежеству. C самого начала романа Михаил Булгаков повествует о наказании человека за неучтивость. Так, Берлиозу пришлось заплатить жизнью за свое безрассудное отношение к религии. Он не знал о том, что спорит с самим воплощением зла, поэтому пренебрежительно относился ко всему.

Автор также изображает проблему выбора правильного пути, возникающую у героев. Это заметно по метаниям Понтия Пилата между своим долгом и благоразумием. Тот же прокуратор знал, что он совершает ошибку, но все-таки объявил Иешуа смертный приговор. В итоге, страх и малодушие поглотили героя. Это касается и Маргариты, когда она сравнивает жизнь с мужем и жизнь, в которой, как ей казалось, она будет абсолютно счастлива, жизнь с Мастером. При этом не стоит забывать, что главная роль Маргариты в романе – это оказание давления на Мастера : “толкала его на борьбу”.

Таким образом, роман М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – это спорный роман, не имеющий абсолютно идеальных героев. Это произведение можно считать исключительным произведением тех времён.

По роману Мастер и Маргарита

Популярные сочинения

Одним из самых известных поэтов-баснописцев является Иван Андреевич Крылов. Знаменитый русский публицист написал ряд сатирических и познавательных басен, которые довольно легко читаются.

Это красивая, но немного странная картина. От неё веет свежестью, прохладой… Здесь много воды и зелени (деревьев и кустов). И ещё тут есть лодка с двумя фигурами.

Каждый человек хотя бы раз в своей жизни может испытать это чувство. Оно очень неприятное и приходит совсем незаметно. Зависть порой может подтолкнуть человека к самым глупым и необратимым поступкам

Анализ «Мастер и Маргарита» Булгаков

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 6213.

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 6213.

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», которому писатель посвятил 12 лет своей жизни, по праву считается настоящей жемчужиной мировой литературы. Произведение стало вершиной творчества Булгакова, в котором он затронул извечные темы добра и зла, любви и предательства, веры и неверия, жизни и смерти. Анализ «Мастера и Маргариты » нужен наиболее полный, поскольку роман отличается особой глубиной и сложностью. Подробный анализ произведения «Мастер и Маргарита» по плану позволит ученикам 11 класса лучше подготовиться к уроку литературы.

Краткий анализ

Год написания – 1928–1940 гг.

История создания – Источником вдохновения для писателя стала трагедия Гёте «Фауст». Первоначальные записи были уничтожены самим Булкаговым, но после восстановлены. Они послужили основой для написания романа, над которым Михаил Афанасьевич работал в течение 12 лет.

Тема – Центральная тема романа – противостояние добра и зла.

Композиция – Композиция «Мастера и Маргариты» весьма сложна – это двойной роман или роман в романе, в котором параллельно друг другу ведутся сюжетные линии Мастера и Понтия Пилата.

Жанр – Роман.

Направление – Реализм.

История создания

Впервые писатель задумался над будущим романом в середине 20-х годов. Толчком для его написания послужило гениальное произведение немецкого поэта Гёте «Фауст».

Известно, что первые наброски к роману были сделаны в 1928 году, однако в них не фигурировал ни Мастер, ни Маргарита. Центральными персонажами в первоначальном варианте были Иисус и Воланд. Также было немало вариаций названия произведения, и все они крутились вокруг мистического героя: «Черный маг», «Князь тьмы», «Копыто инженера», «Гастроли Воланда». Лишь незадолго до своей смерти, после многочисленных правок и дотошной критики Булгаков переименовал свой роман в «Мастера и Маргариту».

В 1930 году крайне недовольный написанным Михаил Афанасьевич сжёг 160 страниц рукописи. Но спустя два года, отыскав чудом уцелевшие листы, писатель восстановил свой литературный труд и вновь приступил к работе. Интересно, что изначальный вариант романа был восстановлен и опубликован спустя 60 лет. В романе под названием «Великий канцлер» не было ни Маргариты, ни Мастера, а евангельские главы сводились к одной – «Евангелие от Иуды».

Читайте также:
Мастер: сочинение

Булгаков трудился над произведением, ставшим венцом всего его творчества, вплоть до последних дней жизни. Он бесконечно вносил поправки, переделывал главы, добавлял новые персонажи, корректировал их характеры.

В 1940 году писатель тяжело заболел и был вынужден диктовать строки романа своей верной супруге Елене. После смерти Булгакова она пыталась издать роман, однако впервые произведение увидело свет лишь в 1966 году.

для самых рациональных –

для самых нетерпеливых –

для самых компанейских –

для самых занятых –

«Мастер и Маргарита» является сложным и невероятно многогранным литературным произведением, в котором автором было представлено на суд читателя множество различных тем: любви, религии, греховной сущности человека, предательства. Но по сути все они являются лишь частями сложной мозаики, искусным обрамлением главной темы – вечного противостояния добра и зла. При этом каждая тема привязана к своим героям и переплетается с другими персонажами романа.

Центральной темой романа, безусловно, служит тема всепоглощающей, всепрощающей любви Мастера и Маргариты, которая способна пережить все трудности и испытания. Внедрив этих персонажей, Булгаков невероятно обогатил своё произведение, придал ему совершенно иной, более земной и понятный читателю смысл.

Не менее важной в романе является проблема выбора, которая особенно красочно показана на примере взаимоотношений Понтия Пилата и Иешуа. По мнению автора, самым страшным пороком является трусость, ставшая причиной гибели невиновного проповедника и пожизненным наказанием для Пилата.

В «Мастере и Маргарите» писателем ярко и убедительно показана проблематика человеческих пороков, которые не зависят ни от вероисповедания, ни от социального статуса или временной эпохи. На протяжении всего романа главным персонажам приходится сталкиваться с нравственными вопросами, выбирать для себя тот или иной путь.

Основной мыслью произведения является гармоничное взаимодействие сил добра и зла. Борьба между ними столь же стара, как и мир, и будет продолжаться до тех пор, пока будут живы люди. Добро не может существовать без зла, равно как и существование зла невозможно без добра. Идеей вечного противостояния этих сил пронизано все произведение писателя, который видит главную задачу человека в выборе правильного пути.

Композиция

Композиция романа отличается сложностью и оригинальностью. По сути, это роман в романе: в одном из них повествуется о Понтии Пилате, во втором – о писателе. Поначалу кажется, что между ними нет ничего общего, однако в ходе романа становится очевидной взаимосвязь двух сюжетных линий.

В конце произведения Москва и древний город Ершалаим соединяются, и события происходят одновременно в двух измерениях. Более того, они происходят в одном и том же месяце, за несколько дней перед Пасхой, но только в одном «романе» – в 30-х годах ХХ столетия, а во втором – в 30-х годах новой эры.

Философская линия в романе представлена Пилатом и Иешуа, любовная – Мастером и Маргаритой. Однако в произведении есть отдельная сюжетная линия, до краев наполненная мистикой и сатирой. Главными героями её являются москвичи и свита Воланда, представленная невероятно яркими и харизматичными персонажами.

В завершении романа сюжетные линии соединяются в единой для всех точке – Вечности. Столь своеобразная композиция произведения постоянно держит читателя в напряжении, вызывая неподдельную заинтересованность сюжетом.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Мастера и Маргариты».

Жанр «Мастера и Маргариты» определить весьма непросто – настолько многоликим является это произведение. Чаще всего его определяют как фантастический, философский и сатирический роман. Однако в нём с лёгкостью можно отыскать признаки и других литературных жанров: реализм переплетается с фантастикой, мистика соседствует с философией. Столь необычный литературный сплав делает произведение Булгакова, которому нет аналогов в отечественной или зарубежной литературе, по-настоящему уникальным.

Мастер и Маргарита сочинение

Все без исключения произведения Булгакова оставляют после прочтения неизгладимое впечатление. Настоящим же литературным шедевром по праву можно назвать Мастер и Маргарита. В этом романе поднимается сразу несколько важных тем. Он окутан мистикой и характерным для автора сарказмом, критикой. Неудивительно, что многим школьникам кажется сложно написать по роману Мастер и Маргарита сочинение. Чтобы легко выполнить эту работу на ЕГЭ, не лишним будет изучить работы других учеников 11 класса. Тем более, что темы сочинений Мастер и Маргарита могут быть весьма разнообразными.

Сочинение на тему Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита – это самое любимое мое произведение. Я перечитывала его неоднократно и каждый раз открывала в нем для себя что-то новое. Ведь несмотря на довольно простой слог, автор настолько закрутил сюжет, вплел сразу несколько сюжетных линий, что не сразу понимаешь суть всего что он хотел сказать.

Любовь в романе Мастер и Маргарита в сочинении стоит рассмотреть максимально подробно. Ведь мне именно эта тема в произведении мне кажется ключевой. Через призму отношений двух главных героев были продемонстрированы все остальные сюжетные линии.

Читайте также:
Гибель Най-Турса и спасение Николки: сочинение

Любовь между Мастером и Маргаритой всепоглощающая, искренняя и вечная. Она не подвластна времени, и не может угаснуть даже под действием злых сил. Маргарита искренне восхищается романом своего возлюбленного, несмотря на то, что его никто не соглашается печатать. Она готова лишиться всех благ и жить с мастером в его каморке. Правда, это далеко не все, что указывает на их чувства.

Маргарита готова даже пойти на соглашение с самим дьяволом, в качестве которого в этом произведении выступает Воланд. Она становится королевой его бала, вынуждена общаться с нечистью, но все это она делает лишь ради того, чтобы быть рядом со своим любимым. Маргарита добивается своего и навечно остается в компании своего Мастера.

Вот такая любовь, как описана в книге, пожалуй, сейчас не встречается. Именно она и вызывает особые эмоции. Ведь на данный момент вряд ли получится найти человека, который бы смог пойти на такие же жертвы и поступки, как Маргарита, лишь бы быть рядом со своим возлюбленным.

Сочинение по роману Мастер и Маргарита

В одном сочинении на тему Мастер и Маргарита попросту невозможно описать все те впечатления, которые вызвал во мне это восхитительный роман. В нем невероятный интерес вызывает абсолютно все.

Все события разворачиваются вокруг главных персонажей – Мастера и Маргариты. Они невероятно сильно любят друг друга, и несмотря ни на что хотят быть вместе. Мастер при этом является писателем, который написал роман о Понтии Пилате. Это судья, которому пришлось выносить приговор самому Иешуа. За счет же того, что Мастер в своем романе затронул именно религиозную тему, печатать его в сталинское время отказывались.

Булгаков удивительным образом высмеивает те порядки и нравы, которые были характерны для того периода. Люди верили в чудеса, показываемые Воландом, но при этом жили без веры в сердце. Они с радостью переодевались в предоставленные им наряды, бросались за летящими в зал деньгами, а в итоге оказались без всего.

Особый же интерес у меня вызвали такие персонажи, как кот Бегемот и Коровьев. Действительно, они личности весьма незаурядные. Отдельного же внимания заслуживает при этом кот, сам ездящий на общественном транспорте с примусом и при употреблении пищи использующий вилку. Увидеть такое зрелище в реальности попросту невозможно. Зато у Булгакова изобразить это получилось идеально.

Именно демоническая тема в сочинении по роману Мастер и Маргарита, заслуживает особого внимания. Через образы нечисти автор смог передать немало интересной информации. Например, во время беседы с Бездомным и Берлиозом Воланд насмехается над своими собеседниками. Ведь те абсолютно точно ему рассказывают, чем будут заниматься вечером. Одна лишь фраза при этом меняет дальнейший ход событий, а именно «Аннушка уже разлила масло». Действительно ведь, никто из нас достоверно не знает, какие сюрпризы нам готовит судьба. А в произведении Булгакова таких «сюрпризов» невероятно много. Поэтому читать его безумно интересно. Ведь это поистине захватывающий и неординарный роман, который даже сейчас продолжает оставаться актуальным.

Сочинение Мастер и Маргарита 11 класс

В своем сочинении рассуждении Мастер и Маргарита я хочу затронуть одну из самых сложных тем, для осознания которой мне пришлось прочитать роман далеко не один раз. Речь пойдет о романе Мастера, в котором рассказывается о Понтии Пилате.

Это уже пожилой человек, вынужденный судить других людей и выносить им приговоры. Он мучается от головных болей и не расстается со своим псом. Только лишь верный питомец может немного утолить его боль, когда суровый судья поглаживает собаку.

К нему на суд попадает Иешуа. Это сын Божий, праведный, честный и добрый человек. Стоит отметить, что именно добрым человеком он и называет Понтия Пилата, несмотря на его профессию и явную суровость. Он говорит, что все без исключения люди добрые.

Общение Понтия Пилата и Иешуа вызывает бурю эмоций. Видно, что даже сам судья становится благосклонным к подсудимому, видит в нем приятного собеседника и весьма образованного человека. Правда, судья все равно выносит ему суровый приговор, и Иешуа распяли на кресте.

Из всего сказанного становится ясно, что в романе присутствуют явные религиозные мотивы. Они просматриваются и во многих других моментах. Например, встреча добра и зла, на которой решается дальнейшая судьба Мастера и Маргариты. Их души не слишком чисты, чтобы попасть в рай, но и не столь запятнаны, чтобы оказаться в аду. Поэтому их обрекают на вечный покой. По сути, им другого то и не нужно. Ведь там они смогут быть все время вместе и никто не помешает их общему счастью. На этом мне бы и хотелось закончить свое сочинение по литературе Мастер и Маргарита.

Читайте также:
Начало романа М. А. Булгакова Белая гвардия (анализ 1 главы первой части).: сочинение

Мастер и Маргарита сочинение ЕГЭ

Начиная писать сочинение по роману Булгакова Мастер и Маргарита хочется сказать прежде всего о том, что его прочтение далось мне довольно сложно. Уж слишком много здесь сюжетных линий и скрытых подтекстов. Да и мистикой при этом все невероятно окутано. Поэтому подобрать аргументы к сочинению Мастер и Маргарита было также тяжело.

В этом романе затрагиваются сразу три основные темы. Показывается земная жизнь, религиозная часть, и наконец демоническая. Автор показал обычных людей, которые жили в сталинское время, познакомил читателя как с главными, так и второстепенными персонажами. У каждого из них есть свои убеждения, не всегда верные. Также через роман Мастер и Маргарита Булгаков показал суд над Иешуа. Самой же интересной частью произведения, по моему мнению, является демоническая. Чего только стоит показанное Воландом представление. Что уж говорить об устраиваемом им бале.

На нем больше всего мне запомнился момент с Фридой. Она задушила своего ребенка платком и после этого платок у нее оказывался вновь и вновь. Маргарите стало ее настолько жаль, что она даже готова была отказаться от своего желания, лишь бы прекратить страдания Фриды. Благо, Воланд в тот момент оказался снисходительным и выполнил просьбу королевы бала, не лишив главной цели.

У каждого из гостей на балу была своя, уникальная история. Немало из них ужасали, пугали Маргариту, но она стойко выдержала испытания и за это была вознаграждена. Она вновь воссоединилась со своим возлюбленным. Теперь уже ничто не сможет помешать их счастью. Они навеки останутся вместе. На столь положительной ноте, пожалуй, я закончу сочинение по Булгакову Мастер и Маргарита.

Мастер и Маргарита мини сочинение

В своем Мини сочинении Мастер и Маргарита расскажу о самых запоминающихся персонажах этого произведения. Для меня такими стали именно представители нечисти. Среди них Воланд, кот Бегемот и Коровьев. Первый из них невероятно уверен в себе, рассудителен. Это дьявол, которому нравится наказывать людей за их же пороки. Он высмеивает каждого из персонажей, озвучивает их недостатки.

Кот Бегемот и Коровьев – та еще парочка. Они ходят по ресторанам, морочат людям головы, но всегда остаются в выигрыше. Поймать их, и тем более наказать — не удается.

Также мое внимание привлекла Маргарита. Это отчаянная женщина, которая ради своего любимого готова даже на самые безумные поступки. Она нагишом летает на метле, заключает договор с дьяволом, становится королевой на его балу и принимает всех гостей, невзирая на то, что они вызывают у нее явное отвращение.

Весь роман поделен на несколько отдельных частей, но при этом все равно является единым целым. Все сюжетные линии искусно переплетены между собой и при прочтении произведения буквально захватывает дух.

Рассмотрев примеры сочинений Мастер и Маргарита, можно выбрать для себя подходящую тему и приступать к работе. Справиться при этом с ней будет намного легче. Главное, не забыть высказать собственное мнение по поводу романа.

Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

В произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» затрагивается сразу несколько проблем. Все эти проблемы являются актуальными и на сегодняшний день.

И практически самой главной является противостояние между добром и злом. А вот кто из них победит будет известно после того как прочитать произведение до конца. Из всего этого можно сделать вывод о том, что каждая из сторон полностью равна другой стороне. А вот какая из них является правильной, каждый человек выбирает для себя индивидуально. Злым в романе является Воланд. Кроме этого они предоставляют каждому человеку выбор, согласно которому он будет двигаться дальше по жизни. Добрым человеком является Иешуа. И когда ему говорят о том, что на свете существует огромное количество злых людей, то он никому не верит и не хочет верить. Еще не может выбрать, куда и в какую сторону ему идти Понтий Пилат. Ему нужно выбрать пойдет он по тропе добра или зла. Для него самое главное чтобы все люди были не только справедливые, но еще и карьеристы. И сам не знает в пользу чего нужно сделать выбор. В итоге он выбрал карьеру и очень сильно поплатился за это.

У каждого героя имеются свои личностные темы и потребности и ради того чтобы все это исполнить они готовы пойти на любые муки и жертвы. Но среди них есть настоящий творец своего дела и им является Мастер. Он пишет книгу, где главным героем стал Иисус Христос. В этой книге он хочет подчеркнуть, что в мире существует не только доброта, но еще и справедливость, борьба и любовь. Вот только не всем понятно данное произведение, а именно поэтому он является для многих просто непризнанным.

Читайте также:
Начало романа М. А. Булгакова Белая гвардия (анализ 1 главы первой части).: сочинение

Здесь существует и еще одна проблема, которая заключается в любви. Она бывает настоящей и ложной. В то время когда была написана данная книга, то в основном многие жили гражданским браком. А вот на сегодняшний день любовь для многих людей находится на втором месте, а может быть, даже и на последнем. А вот важным для них является то, в каком положении они находятся среди общества, а также и их материальное положение. А для того чтобы показать, что нужно немного изменить свое мнение он решил показать любовь между Маргаритой и Мастером. И ради любви она идет даже на сделку с самим дьяволом. Обычно, дьявол должен обмануть свою жертву, но здесь такого не происходит. Дьявол, наоборот, во всем ей помогает и делает ее не только счастливой, но еще и свободной.

Как вы уже заметили, что здесь автор затрагивает сразу несколько проблем, которые являются актуальными и на сегодняшний день.

2 вариант

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – это вечное произведение, поражающее своей необычностью и глубиной, в котором подняты важные проблемы.

Одной из таких проблем является творческая свобода художника, ценность истинного искусства. Для раскрытия данной темы автор противопоставляет членов МАССОЛИТа с Мастером, отсутствие таланта и стремление к наживе с истинным гением. Критики не признают таланта Мастера, однако он понимает, что их озлобленность связана не с тем, что они по истине не принимают, а тем, что они не верны своим словам и принципам. Эта проблема является актуальной и на сегодняшний день. Мастера, не состоявшего в МАССОЛИТе, не связанного с бюрократией и коррупцией, царившей в стенах литературного дома, лишили всяких возможностей. Он утратил силы, энергию и веру в себя.

Оценить его по-настоящему смогли потусторонние силы и его возлюбленная, Маргарита. Отсюда вытекает другая проблема, поднятая в произведении – непобедимая сила любви. Лирическая героиня считала писателя гением и полюбила его за его душу и умение тонко чувствовать. Героев объединяет талант Мастера, его способность создавать шедевры. Любовь и творчество – две части одного целого. Любовь зависима от книги, она в то же время питает роман. Сама история о Понтии Пилате пропитана болью, состраданием и сильной привязанностью. Такие же сильные чувства связывают Мастера и Маргариту, которая ради возлюбленного даже пошла на сделку с дьяволом.

«Если есть Бог, то как может быть зло? Но если есть зло, то как может быть Бог?», – писал Лермонтов. Говоря о проблеме добра и зла в произведении, следует упомянуть, что Воланд, который нагонял на всех ужас, и, казалось бы, должен вызывать отвращение, на самом деле устанавливал справедливость, наблюдая за действиями людей. Воланд наказывал общество за создаваемое зло ради справедливости. Зло для него – не стремление, а способ побороть людские недостатки и несправедливость. За решениями человека принять сторону добра или зла в романе наблюдает именно этот «носитель зла».

Таким образом, роман «Мастер и Маргарита» раскрывает множество важных проблем, таких как нравственный выбор человека в жизни, его ответственность за совершаемые поступки, проблема истинного назначения человека, творческой свободы. Он – о настоящей любви и таланте, о человечности и всепрощении в мире, где всегда идет борьба за человеческие души.

Также читают:

Картинка к сочинению Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита

Популярные сегодня темы

Александр Иванович Куприн трудился над произведением в Одессе, в 1910 году. Изначально автор задумал написать рассказ об истории, которая реально случилась в жизни его друзей. Семья Любимовых занимало высокое положение в столичном обществе

Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».

Ранним утром Индюк будит жену и требует, чтобы она сказала, что он является умнейшим среди птиц. Индюшка подтверждает его мнение, но тогда, он говорит о том, что соседи мало его уважают и не воспринимают его серьезно

«Волшебник изумрудного города» так называется повесть Александра Волкова. История о приключениях маленькой девочки и её необычных друзей. Эта повесть о дружбе и самоотверженности, о добре и зле, о том, что обман всегда раскрывается.

Рассказ «Без языка» написан русским писателем Владимиром Галактионовичем Короленко. Анализ данного произведения приведен в этой статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: