Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы.: сочинение

Сочинение: Булгаков м. а. – Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы.

Тема добра и зла – вечная тема в литературе. До тех пор, пока будет жить человек, до тех пор будет идти борьба добра и зла. И всегда, во все времена будут жить люди, проповедующие добро. Вот и роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен этой теме. Удивительной особенностью жанра этого произведения является то, что он представляет из себя роман в романе. И . библейской истории, сочиненной Мастером, ложится на все остальные главы «Мастера и Маргарита».
Перенесемся же мысленно в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой» появляется он перед человеком « лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон, . руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью». Звали его Иешца Га-Ноури. Он обвиняется в том, что « подговаривал народ разрушить ершалаимский храм». Арестованный пытается оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне. ». Но Пилат
позвал Кентуриона Крысобоя, который, размахнувшись, ударил бичом и «связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились». Пилат уверен в своем могуществе. Он убежден, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся. Именно таким, как он, по его мнению, принадлежит решать: перерезать или нет!
волосок, на котором висит человеческая жизнь. А тут вдруг появляется человек, который смеет ему возражать: «И в этом ты ошибаешься, согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?». Причем, говорит он эти слова со светлой улыбкой. И все это приводит в замешательство прокурора. В невинности Иешца Пилат убедился сразу.
Более того, он попытался даже спасти этого бродячего философа: «Слушай, Га -Ноури, ты когда-либо говорил что-нибудь о великом кесаре? Или. не . говорил?».И все же Понтий Пилат совершает зло. Почему? Когда-то он был воином, человеком прямого действия и прямого слова. Умел ценить мужество, отвагу. И сам не знал страха. Но выслужил высокую должность, стал, так сказать, аппаратным работником. И переродился. И не за жизнь свою боится Пилат. Он боится за карьеру. Из-за болезни доноса он совершает зло, идет против своей совести. Он трус, верный пес кесаря. Хотя потом он наказан
бесконечной головой болью и пыткой от воспоминания о той минуте, когда он выдал палачам Иешца. А у Иешца остался его ученик – Левин Матвей, который служит Добру.
Для чего же Булгаков рассказал эту историю о Иешца? Я думаю, что он хотел подчеркнуть, что все, что два тысячелетия назад происходило в Ершалаиме, очень похоже было на то, что видел Булгаков. Во время сеанса черной магии Воланд затевает
разговор со своим ассистентом о том, изменились ли горожане. Выходит не изменились. Времена разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим окружают Мастера. То же зло он видит вокруг. Частью этого зла является руководитель
писательской организации, который все оценивает по принципу: «Этого не может быть». Он «настучал» на Мастера, а когда того посадили в тюрьму, занял и его квартиру. Именно такие, как Берлиоз, травили в свое время и Булгакова. Но несмотря ни на что, Мастер верит в добро и справедливость. Обнажать и наказывать зло в романе предоставлено шайке Воланда. Но в булгаковской «нечистой силе» есть что-то привлекательное, потому что, обнажая зло, она наказывает людей вовсе не безвинных, выводит их на чистую воду.
Это взяточники, мошенники, дураки-начальники. Иногда читаешь страницы, где речь идет о наказании, так и хочется сказать: «И поделом тебе. ».
Роман «Мастер и Маргарита» и в наше время имеет большое значение.
Тема Добра и Зла очень злободневна сейчас. Чтобы выжить в таких условиях, в которых мы оказались надо быть верным добру, служить ему, творить его, сеять вокруг. Все эти проблемы мы называем нравственными. И наше поколение само должно решать эти проблемы.

Запомни!

Проблема веры в человека

(1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

(5) Мысль хорошая, — сказал я.

(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

(10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

(15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

Читайте также:
Композиция и система образов в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

(42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

Какие последствия имеет вера в человека? Именно эту проблему ставит А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему, автор повествует о случае, когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”. Этот человек “не щадил себя”, помогая другим. Этим автор объясняет причину, по которой жители города считали его замечательной личностью и были благодарны ему. Также в рассказе сообщается, что “этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, … был найден в овраге убитым”. Подозреваемого оправдывают, не находя причин, по которым лекаря могли убить. Тем самым рассказчик показывает, насколько сильно его уважали жители города. С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор показывает, что доверие к людям воспитывает у других великодушные чувства.

Позиция автора ясна. А.П. Чехов считает, что вера в человека вечна и имеет благотворное влияние, так как побуждает любить и уважать окружающих.

Я согласна с позицией автора и считаю, что, доверяя кому-то, люди делают лучше для себя. В произведении “Капитанская дочка” А.С. Пушкина Петр Гринев доверяется Емельяну Пугачеву, когда тот помогает ему вызволить его возлюбленную Машу Миронову из плена. Он делает это несмотря на то, что Пугачева считают врагом народа, и вместе им удается спасти девушку.

Таким образом, еще раз хочется подчеркнуть, что вера в человека имеет на других положительное влияние, так как воспитывает в них благодушие.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 – Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

С помощью этих двух примеров, дополняющих друг друга, автор показывает.

K3 – Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Читайте также:
Анализ эпизода Сцена в Александровской гимназии (по роману М. А. Булгакова Белая гвардия): сочинение
Позиция автора ясна

K4 – Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 – Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 – Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: неудачное использование местоимений

K7 – Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 – Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла.

Он делает это ЗПТ несмотря на то, что Пугачева считают врагом народа, и вместе им удается спасти девушку.

Придаточные предложения, присоединяемые союзом «несмотря на то(,) что», выделяются (или отделяются) запятыми. При этом союз может целиком входить в придаточную часть (и не разделяться запятой), но может и расчленяться, в этом случае запятая обычно ставится и перед союзом (перед словом «несмотря»), и между его частями (перед словом «что»).

Или запятая на том месте, где я выделила, и не надо перед ЧТО- или к Вашим знакам добавить запятую перед НЕСМОТРЯ НА

K9 – Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 – Соблюдение речевых норм +0 баллов.

Раскрывая проблему, автор повествует о случае, когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”. Этот человек “не щадил себя”, помогая другим. Этим автор объясняет причину, по которой жители города считали его замечательной личностью и были благодарны ему.
Тем самым рассказчик показывает, насколько сильно его уважали жители города.
В произведении “Капитанская дочка” А.С. Пушкина Петр Гринев доверяется Емельяну Пугачеву, когда тот помогает ему вызволить его возлюбленную Машу Миронову из плена. Он делает это несмотря на то, что.
вера в человека имеет на других

K11 – Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 – Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

когда ему рассказали легенду о городском лекаре, который “любит всех”

Вы путаете понятия АВТОР и РАССКАЗЧИК

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью.

Вера в человека и ее воплощение в одном из произведений русской литературы

Содержание:

Предмет: Литература
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.02.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по литературе на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Валентин Распутин, говоря о великом образовательном подвиге русской литературы всех возрастов, отметил: «В темные времена атеизма литература, помогающая церкви, сияла светом небесной надежды и не позволяла душам расти грязными. Из книг прозвенели колокола, прозвучали ритуальные колокола, в них не прекратилось эпическое движение жизни . и закаты протекали так красиво над их родиной, что душа читателя плакала и ликовала от восторга . Литература не была слепой и заметил начало зла, но отречься от добра для нее равносильно тому, как отречься от Бога в молитве» (из «Слова на вручении литературной премии А.И. Солженицына 4 мая 2000 года»).

Таким образом, понятие «русский писатель» давно означало нечто большее, чем просто писатель, и в то же время, как сказал Достоевский, нечто большее, чем просто русский, то есть ограниченный на национальном и региональном уровне «мастер культуры» , Все великие русские писатели стремились зажечь путеводные звезды, которые навсегда будут жить в человеческих душах.

Духовно-нравственные ценности русской классической литературы

Русская литература – это «удивительный феномен» (М. Горький), «это нечто неповторимое, уникальное, что в высокохудожественной форме концентрирует огромный познавательный, эмоциональный, эстетический и духовный опыт; . это работы, в которых сконцентрированы значительные вечные ценности», а «ценность – это что-то всепроникающее, определяющее значение всего мира в целом, каждого человека и каждого события и каждого поступка . ». Русские мыслители (Н. А. Бердяев, В. В. Розанов, П. А. Флоренский, С. Булгаков, И. А. Ильин, К. Н. Леонтьев и др.)

Представляют гуманизм русских писателей как великолепное качество русского духа. Гуманизм – это система общечеловеческих ценностей – совокупность идей, принципов, традиций, которые ценились народами на протяжении многих веков. Они выше узкого класса, национальные, политические.Универсальные ценности – это объекты и явления как духовного, так и материального порядка, которые имеют важное значение для общества, для всех социальных групп и каждого человека, способность удовлетворять интересы человека; идеальные, духовные ценности – это эстетические и этические взгляды, моральные принципы и отношение человека к добру, совершенствованию мыслей и поступков, справедливости, чести, достоинству, милосердию и как высшее проявление духовности – гуманизму отношений к людям и между люди.

Произведение искусства – «живое знание» (В.П. Зинченко), основными чертами которого являются открытость, занижение и незавершенность. Пушкин, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Н.А. Некрасов, А. Майков и другие видят жизнь по-разному, каждый из них создает свой художественный мир, «внутреннюю форму литературного произведения». У каждого писателя своя логика, своя точка зрения на мир и человека, своя система ценностей. Автор, конечно, имеет свою концепцию бытия, но он не подавляет личность своих героев, хотя может вступать в диалог с ними. Многие произведения построены на полифонии голосов, диалоге личностей.

«Не много персонажей и судеб в одном объективном мире в свете единого авторского сознания разворачивается в произведениях», – писал М.М. Бахтин, но именно в этом множестве равных сознаний с их мирами они объединяются, сохраняя отсутствие смешения, в единство какого-то события».

Художник спорит, соглашается, поддерживает, опровергает, развивает, разрушает, продолжает делать предшественники и современники. И здесь важно услышать разные голоса разных авторов, говорящих, что «секрет человеческой жизни не в том, чтобы жить, а в том, ради чего жить».

Читайте также:
Сатирический роман Булгакова в Мастере и Маргарите: сочинение

Русская классическая литература не только показывает жизнь такой, какая она есть, но и пробуждает в человеке «стремление к жизни, какой она должна быть» (Ю. Н. Сохряков), это «глубокая, нескончаемая, неиссякающая жажда праведность, мечта о совершенстве». Многие произведения русской классической литературы вызывают бурные литературные и общественные дискуссии.

Это и «Гроза» А.Н. Островский, “Отцы и сыновья” И.С. Тургенев: “Кто виноват?” А.И. Герцен, «Люди 40-х годов» А.Ф. Писемский, романы И.А. Гончарова, спектакль «Вишневый сад» А.П. Чехова и многие другие. В работах отражены те явления, которые можно охарактеризовать как социодинамику культуры, т. е. изучение процессов и явлений движения культуры «в зависимости от изменений, развития общества» и «объективного мнения об эпохе». может быть сделано только путем одновременного взгляда с разных точек зрения, несовместимых друг с другом».

Писатели не просто фиксируют или иллюстрируют определенные социальные и культурные явления, но и проникают в них и «привыкают» к ним, пытаясь понять их главные проблемы, движение общественного и индивидуального сознания. Позиция автора в таких работах настолько неоднозначна, что часто вызывает резкую критику. Следовательно, с точки зрения социодинамики культуры верный способ избавиться от стереотипов интерпретаций и оценок литературного произведения – это прочитать его как культурный текст, отражающий столкновение и динамику различных точек зрения: социальной, политической , этический, эстетический, философский.

Более того, среди сравнений можно различить внутритекстовые (сравнение различных текстовых рейтингов читателей и критиков), интерпретативные (сравнение различных интерпретаций текста на основе авторского инварианта – историко-генетический и историко-функциональный подходы), интертекстуальный (сравнение разных произведений исследуемого автора или разных авторов, между которыми можно установить типологические связи), супратекстуальный (сравнение произведений разных искусств).

Движение лейтмотивов, этапы духовных возвышений и кризисов, «движение идеалов» связаны единой цепью и составляют историю развития литературы как историю духовного опыта поколений, отраженного в слове. Оригинальность и уникальная сила литературы проистекает из ее материала. Этим материалом является язык, а основным элементом языка художественного творчества является слово, словесный знак. Слово в контексте мировой культуры ассоциируется с Творением и Творцом. В конце концов, в Писании сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Через него все стало, а без Него ничего не стало, что стало» (св. Иоанн).

Тема чести и человеческого достоинства А. и Б. Стругацкие “Обитаемый остров”

У А. и Б. Стругацких есть странные романы, в которых персонажи оказываются одни среди людей. Их выдумка чрезвычайно социальна и неотъемлема от вчерашних, сегодняшних и завтрашних жителей Земли. Как и многие писатели-фантасты до и после них, Стругацкие используют фиктивные ситуации для анализа социального развития общества и изучения человеческой души.

Вечные темы литературы – неизмеримое одиночество человека, потерянного среди его рода, испытание главных человеческих качеств, чести и достоинства в экстремальных условиях.

Ситуации – и есть для Стругацких ключ. Роман-брошюра «Обитаемый остров» можно рассматривать лишь частично как пародию на диктатуру периода Совдепа. Прежде всего, это роман о человеке, затерянном в странном несправедливом мире, когда его моральные принципы подвергаются самым сложным испытаниям.

Сюжет дизайна романа прост. Молодой человек из будущего нашей планеты, который авторы представляют как коммунист, терпит крушение во время обычного полета на небольшом разведывательном корабле и приземляется на неизвестной планете. Его корабль почему-то взрывается, и молодой человек остается в чужой стране в шортах.

Главный герой Максим, вокруг которого действие сосредоточено на протяжении всей истории, – простой супермен с высокими моральными идеалами. Естественно, что вся Земля будущего населена такими суперменами, но превосходство героя видно только по отношению к аборигенам планеты (Обитаемого острова), которая очень напоминает Советский Союз под предводительством героя. Л.Л. Брежнев.

Максим не знает, как быть одному, и поэтому пытается построить вокруг себя мир, достойный человека, как это делал герой Даниэля Дефо в свое время.

Молодому человеку тяжело. В конце концов, общество, в которое он упал (и в котором мы сейчас живем), полно жестокости, лжи и гнева. Его попытка познакомиться с Радой, девушкой-официанткой, сразу же на их примитивном уровне неправильно понята криминальными структурами, которые устраивают засаду на Максима.

И здесь первое испытание подвергается его генетически поглощенному уважению к человеку.

Максима прижали к стене, и усатый подошел, неторопливо переместив трость в левую руку, а правой рукой тоже неторопливо и лениво ударил Раду в щеку.

Это было так дико и невозможно, что Максим потерял чувство реальности. Что-то двигалось в его голове. Люди исчезли. Было только два человека – он и Совет, а остальные исчезли.

Вместо этого страшные и опасные животные растоптали грязь . И он начал сражаться.

Естественно, Супермен уничтожает преступную группировку. Но для того, чтобы перешагнуть моральные принципы, он должен был представить хищных животных на месте людей. И тогда совершенная совесть не оставила его в покое.

«Он разогнал и прервал бандитов, одного из восьми, голыми руками, – думает его друг Гай, – другой на его месте ходил бы вокруг, плюнул на всех, но он страдал, не спал бы по ночам, быть расстроенным, когда его хвалили и благодарили, а потом однажды он взорвался: все побелело и кричало, что несправедливо хвалить его за «убийство».

Максим наивен и чист. Столкнувшись с историей своего народа, которую он знает только теоретически, он испытывает самые глубокие моральные муки. И все же, разрушая себя, вступает в борьбу со всеми плохими вещами, с которыми он сталкивается в этом уродливом обществе.

Читайте также:
Первое прочтение романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Сначала он попадает в охрану, прототип действующего ОМОНа. быстро разочаровывается и уходит в противостояние, в тайное общество, которое взрывает башни, испуская гипнотические лучи. (Это что-то вроде наших СМИ со времен ЦК КПСС.) Ограниченные задачи общества также разочаровывают его, но, верный долгу, он взрывает одну из башен, в результате чего он заканчивается в тюрьме, откуда его отправляют в район диссидентов. Именно там он встречает настоящих подземных бойцов, чудесным образом выживающих, и изучает истинную структуру власти на планете. Именно там он психологически вырастает, теряет легкомысленную улыбку и щенковую уверенность в людях.

В будущем его жизнь посвящена борьбе с уродливой системой, превращающей людей в рабов. И самое сложное в этой борьбе – не пачкаться, не отказываться от моральных принципов, не падать на один уровень с жителями этой чужой земли. В какой степени ему это удается, из последней главы становится ясно, что он заложил бомбу в Центре, откуда подавляющее излучение исходит от башен, бомбу, которая уничтожит не только оборудование, но и всех сотрудников Центра, людей, Максим думает: «. если я хочу, чтобы мне доверяли, а они следовали за мной, я никогда не должен никому говорить, что моим главным подвигом было не то, когда я прыгал и прыгал под пулями, а сейчас, когда еще есть время пойти и разрядить бомбить.

Невозможно вылечить больное общество терапевтическими методами. А операция требует мужества, человек с автоматом, заменяющим скальпель, может легко пересечь неустойчивую грань между добром и вседозволенностью. Максим не пересекает эту черту. Совесть благородного человека не позволяет ему этого делать.

Заключение

На методологическом, мировоззренческом уровне важнейшей предпосылкой (условием) преодоления духовного кризиса и формирования культурной самобытности и толерантности является воссоздание в современной культурной жизни тех духовных ценностей, которые составляют ядро ​​русской классической литературы.

Русская литература века продолжает «выполнять свою освободительную функцию, возрождая в . такие вечные понятия, как добро и зло, идеи греха, покаяния, судьбы, бога и свободы». Действительно, сегодня труды классики – это взаимопроникновение ценностных миров автора и читателя, интеграция познания и самообразования: «Волна сознания должна уметь обнаруживать другого человека, находить в нем собственную границу, а затем обогащаться опытом интервью, сочувствие, сострадание, образы, знания, культурные артефакты, возвращение своему владельцу как ресурс для его становления человеком».

Русская литература в целом отражает ценностно-нормативное ядро ​​русской культуры, которое Наряду с общенациональным определяет наличие в литературных произведениях русских писателей глубокого духовного, нравственного, универсального потенциала, выражающегося в особом понимании таких ценностей, этических категорий, как добро и зло, свобода, совесть, компаси. о, коллегиальность, социальная ответственность, любовь к Родине, патриотизм и т. д.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Сочинение: Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы

Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы.

Тема добра и зла – вечная тема в литературе. До тех пор, пока будет жить человек, до тех пор будет идти борьба добра и зла. И всегда, во все времена будут жить люди, проповедующие добро. Вот и роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен этой теме. Удивительной особенностью жанра этого произведения является то, что он представляет из себя роман в романе. И . библейской истории, сочиненной Мастером, ложится на все остальные главы «Мастера и Маргарита».

Перенесемся же мысленно в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой» появляется он перед человеком « лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон, . руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью». Звали его Иешца Га-Ноури. Он обвиняется в том, что « подговаривал народ разрушить ершалаимский храм». Арестованный пытается оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне. ». Но Пилат позвал Кентуриона Крысобоя, который, размахнувшись, ударил бичом и «связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились». Пилат уверен в своем могуществе. Он убежден, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся. Именно таким, как он, по его мнению, принадлежит решать: перерезать или нет! волосок, на котором висит человеческая жизнь. А тут вдруг появляется человек, который смеет ему возражать: «И в этом ты ошибаешься, согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?». Причем, говорит он эти слова со светлой улыбкой. И все это приводит в замешательство прокурора. В невинности Иешца Пилат убедился сразу.

Более того, он попытался даже спасти этого бродячего философа: «Слушай, Га -Ноури, ты когда-либо говорил что-нибудь о великом кесаре? Или. не . говорил?».И все же Понтий Пилат совершает зло. Почему? Когда-то он был воином, человеком прямого действия и прямого слова. Умел ценить мужество, отвагу. И сам не знал страха. Но выслужил высокую должность, стал, так сказать, аппаратным работником. И переродился. И не за жизнь свою боится Пилат. Он боится за карьеру. Из-за болезни доноса он совершает зло, идет против своей совести. Он трус, верный пес кесаря. Хотя потом он наказан бесконечной головой болью и пыткой от воспоминания о той минуте, когда он выдал палачам Иешца. А у Иешца остался его ученик – Левин Матвей, который служит Добру.

Читайте также:
Плохо то что люди не думают о социальной справедливости (по повести «Собачье сердце»): сочинение

Для чего же Булгаков рассказал эту историю о Иешца? Я думаю, что он хотел подчеркнуть, что все, что два тысячелетия назад происходило в Ершалаиме, очень похоже было на то, что видел Булгаков. Во время сеанса черной магии Воланд затевает разговор со своим ассистентом о том, изменились ли горожане. Выходит не изменились. Времена разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим окружают Мастера. То же зло он видит вокруг. Частью этого зла является руководитель писательской организации, который все оценивает по принципу: «Этого не может быть». Он «настучал» на Мастера, а когда того посадили в тюрьму, занял и его квартиру. Именно такие, как Берлиоз, травили в свое время и Булгакова. Но несмотря ни на что, Мастер верит в добро и справедливость. Обнажать и наказывать зло в романе предоставлено шайке Воланда. Но в булгаковской «нечистой силе» есть что-то привлекательное, потому что, обнажая зло, она наказывает людей вовсе не безвинных, выводит их на чистую воду.

Это взяточники, мошенники, дураки-начальники. Иногда читаешь страницы, где речь идет о наказании, так и хочется сказать: «И поделом тебе. ».

Роман «Мастер и Маргарита» и в наше время имеет большое значение.

Тема Добра и Зла очень злободневна сейчас. Чтобы выжить в таких условиях, в которых мы оказались надо быть верным добру, служить ему, творить его, сеять вокруг. Все эти проблемы мы называем нравственными. И наше поколение само должно решать эти проблемы.

Вера в человека и ее воплощение в одном из произведений русской литературы

В нашем веке всё чаще говорят, что доверия нет, люди должны его заслужить. Отчего наша вера в человечность потерялась? Даже не знаю. Люди стали более меркантильными, они льстят и обманывают, им это выгодно.

Я слежу за новостями из социальных сетей. Есть группа, где постоянно публикуют добрые дела в мире. И я каждый раз смотрю на эти ролики с восхищением. Если их смотреть ежедневно, то начинаешь потихоньку понимать, остались ли люди в нашем веке, или всё же нет. Кто-то спасает людей от пожара голыми руками, кто-то вытаскивает ягненка из огромного течения, рискуя своей жизнью, кто – то выбивает стекло и вытаскивает людей, когда машина загорелась, кто- то лезет на гору в машину, к человеку, который сейчас сорвется вниз.

Я верю в человека, и верю человеку, когда он помогает маленьким, уступает место старшим в транспорте, защищает слабого, даже если сам слабее обидчика, помогает женщине с коляской, подкармливает бездомного животного, ищет ребенка наряду с волонтерами.

Где границы лести и лицемерия? Наверное, мы сможем их увидеть только в несчастных случаях. Казалось бы, вот молодой человек, весь из себя мачо, говорит какой он герой и героически снял кошку с дерева, но как только эта самая кошка будет кричать от страха, молодой человек тут же испарится. А есть третий класс, тихий, скромный мальчик, который имеет мало друзей, но как только он увидит тонущего одноклассника, провалившегося под лед, то тут же спасет его. Вот они границы. Герой тот, кто делает, а не говорит. Только когда всё будет продемонстрировано на действиях, вы увидите границы лжи и пустословия.

Добрые люди есть, в любых профессиях, в любой нации, в любом городе и стране, в любом возрасте, в любом роде, в любом статусе. Казалось бы, животных сотни, тысячи, а люди плачут и пытаются ценой собственной жизни вытащить их под завалами.

Наверное, самая серьезная профессия, где доверие много значит – МЧС. Доверие к команде, доверие в людей и к людям, вера в команду.

Вера в человека появляется тогда, когда есть действия. Вы можете сколько угодно слушать, не верить в людей, но как только человек совершит главный поступок, вы должны это оценить. Вера в человека и вера человеку почти одно и тоже, где – то глубоко в душе эти понятия пересекаются у каждого, но всё же стоит подумать и понять, что для вас эти слова, и что важнее, вера в людей или вера людям.

Человечность не вымерла, она просто закрыта крутой стеной, стеной гордости, обид, стеной вредности и попытками казаться не тем человеком, каким являешься. Если вдруг у человека, ну хотя бы на время, стена отодвигается, то человек добреет и делает добро. Давайте верить, что каждый из нас может помочь человеку отодвинуть любую стену и быть лучше!

“Проблема веры в чудо” − сочинение

Сочинение по тексту В. Смирнова (Кологрива)

Виктор Федорович Смирнов – российский писатель, автор книг для детей и взрослых, в своем произведении размышляет над проблемой веры в чудо.

От первого лица, автор пишет про свою семью во время войны, про то, как они с матерью верили в то, что отец жив и обязательно вернется, несмотря на пришедшую похоронку. Еще больше верить в чудо им позволял вернувшийся дядя Саня, который также считался погибшим.

Автор глубоко убежден, что в чудо верят не только дети, но и взрослые. После посещения Ефимки, мать рассказчика вернулась повеселевшая, хотя старик из Шаблово не сказал ей конкретной информации. Лишь её вера в чудо помогала не расстраиваться.

Читайте также:
Творчество М. А. Булгакова: сочинение

Я не могу не согласиться с автором, ведь всегда стоить верить в желаемое, даже если другие говорят о его неосуществимости. Нужно здраво оценивать ситуацию и не сдаваться, так как люди могут ошибаться.

Обратимся к произведению «Доктор Кто», написанному Джастином Ричардсом. Главный герой, всегда любит рисковать, когда выхода уже нет, он не сдается и пробует, даже самые невозможные варианты спасения. Доктор продолжает верить в чудо и обычно выходит из труднейших ситуаций живым.

В реальной жизни вера в чудо тоже очень важна. Она способна поднимать боевой дух солдат, успокаивать жен фронтовиков и многих других на войне. Вера в чудо, надежда – помогают человеку жить.

В заключение, хочу сказать, что не стоит переставать верить в чудеса, ведь именно они делают нас счастливее.

Текст Виктора Федоровича Смирнова (Кологрива)

1)В чудо верят не только дети, но и взрослые.

(2)Вот и наша мама уверяла себя и нас с братом, что, хотя и пришла похоронка, отец не убит, а лежит где-то в госпитале или пропал без вести.

(3)А когда в соседнюю деревню Григорьевку вернулся с фронта искалеченный, без ноги, дядя Саня Кудрявцев, которого считали геройски погибшим (так говорилось в полученной на него похоронке), мама и другие вдовы-солдатки ещё сильнее поверили в чудо.

(4)Поверить-то поверили, но сами почему-то стали искать по окрестным сёлам гадалку, чтобы она подтвердила их веру.

(5)А тут пронёсся слух, будто в селе Шаблово, что в двадцати километрах от нашей дерев ни, живёт блаженный Ефимко.

(6)Так вот, этот Ефимко умел гадать, а главное, он нагадывал добрые вести.

(7)Если же добрых вестей не предвиделось, Ефимко каким-то образом это пред чувствовал, гадать отказывался и будто бы говорил: «Иди с богом, всё образуется».

(8)3а гаданье платы не брал, а если ему приносили и оставляли тайком яйца, мёд или что другое, что могли наскрести солдатки в своих опустевших сусеках, старик раздавал тем, кто приходил к нему ни с чем, окромя голодного блеска в усталых глазах.

(9)К нему и собралась наша мама.

(10)Нас с братом Генкой отвела к дедушке и бабушке, родителям отца.

(11)Они жили рядом, в Евдокимовке, такой же маленькой деревушке, как и наша Ивановка.

(12)Бабушка одобрила мамино намерение, а дед маму отговаривал: не верил он ни в какие гадания.

(13)Но мама осталась при своём мнении, тем более что с ней к блаженному Ефимке решились идти ещё несколько солдатских вдов.

(14)Вернулась мама через два дня.

(16)Ефимко не отказал ей и не произнёс: «Иди с Богом, всё образуется», чего она больше всего опасалась.

(17)Он сочувственно вы слушал её, мягко расспросил о семье, о детках и велел терпеливо ждать окончания войны.

(18)Напоследок благословил, но ничего не пообещал, а лишь подарил маме две сделанные им самим глиняные свистульки — для нас с Генкой.

(19)Неназойливое душевное внимание бла женного старика, хотя, как рассказывала мама, ничего, что бы говорило о его блаженности, она не заметила, успокоило её, окрылило и вселило надежду.

(20)Ярко раскрашенные Ефимкины свистульки-птички нам с Генкой так понравились, что мы ни днём ни ночью с ними не расставались.

(21)Днём мы в них беспрерывно свистели, а вечером с ними засыпали.

(22)Потом куда-то эти свистульки всё-таки делись — наверное, разбились или потерялись.

(23)На смену им приходили и уходили другие самодельные игрушки. (24)0 свистульках я совершенно забыл.

(25)И только через много лет, прочитав в газете статью о художнике Ефиме Честнякове, ученике Репина, я узнал, что подаренные нам с братом свистульки были слеплены и расписаны не просто Ефимкой, а уникальным, самобытным художником.

(26)В годы моего детства он жил в Шаблове, под Кологривом, до войны работал учителем в сельской школе, рисовал картины, лепил из глины игрушки.

(27)Он был отзывчивым, мягким, готовым, как говорят, отдать другому последнюю рубашку, да к тому же хорошим психологом: умел заглянуть в душу человеку и успокоить его. (28)3а необычность поведения и кажущуюся простоту местные жители и про звали его Ефимкой Блаженным.

(29)Его рисунки и картины долго валялись на деревенских чердаках, кто-то ими даже растапливал печку.

(30)И вот настал час, когда о художнике Ефиме Честнякове, благодаря заботливым музейным искателям, узнали не только в России, но и за границей.

(31)Я видел его картины и рисунки на выставках.

(32)Они прекрасны, лучатся теплом и добротой.

(ЗЗ)На них много детей.

(34)Мне кажется, что среди них есть и мы с братом, уж больно всё там похоже на моё детство.

(35)И мне будто наяву слышится нежный серебристый свист, исходящий из ярких свистулек-птичек Ефимки Блаженного.

Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы

Тема добра и зла – вечная тема в литературе. До тех пор, пока будет жить человек, до тех пор будет идти борьба добра и зла. И всегда, во все времена будут жить люди, проповедующие добро.

Вот и роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” посвящен этой теме. Удивительной особенностью жанра этого произведения является то, что он представляет из себя роман в романе. И…….. библейской истории, сочиненной Мастером, ложится на все остальные главы “Мастера и Маргарита”.

Перенесемся же мысленно в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора

Иудеи Понтия Пилата. “В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой” появляется он перед человеком ” лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон, …руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью”. Звали его Иешца Га-Ноури. Он обвиняется в том, что ” подговаривал народ разрушить ершалаимский храм”.

Читайте также:
Нравственно-философская проблематика произведений М. А. Булгакова: сочинение

Арестованный пытается оправдаться: “Добрый человек! Поверь мне…”. Но Пилат

позвал Кентуриона Крысобоя, который, размахнувшись, ударил бичом и “связанный

мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились”. Пилат уверен в своем могуществе. Он убежден, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся.

Именно таким, как он, по его мнению, принадлежит решать: перерезать или нет!

волосок, на котором висит человеческая жизнь. А тут вдруг появляется человек, который смеет ему возражать: “И в этом ты ошибаешься, согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?”. Причем, говорит он эти слова со светлой улыбкой.

И все это приводит в замешательство прокурора. В невинности Иешца Пилат убедился сразу.

Более того, он попытался даже спасти этого бродячего философа: “Слушай, Га – Ноури, ты когда-либо говорил что-нибудь о великом кесаре? Или… не…говорил?”.И все же Понтий Пилат совершает зло. Почему? Когда-то он был воином, человеком прямого действия и прямого слова.

Умел ценить мужество, отвагу. И сам не знал страха. Но выслужил высокую должность, стал, так сказать, аппаратным работником.

И переродился. И не за жизнь свою боится Пилат. Он боится за карьеру. Из-за болезни доноса он совершает зло, идет против своей совести.

Он трус, верный пес кесаря. Хотя потом он наказан

бесконечной головой болью и пыткой от воспоминания о той минуте, когда он выдал палачам Иешца. А у Иешца остался его ученик – Левин Матвей, который служит Добру.

Для чего же Булгаков рассказал эту историю о Иешца? Я думаю, что он хотел подчеркнуть, что все, что два тысячелетия назад происходило в Ершалаиме, очень похоже было на то, что видел Булгаков. Во время сеанса черной магии Воланд затевает

разговор со своим ассистентом о том, изменились ли горожане. Выходит не изменились. Времена разные, а суть одна.

Вражда, недоверие к людям инакомыслящим окружают Мастера. То же зло он видит вокруг. Частью этого зла является руководитель

писательской организации, который все оценивает по принципу: “Этого не может быть”. Он “настучал” на Мастера, а когда того посадили в тюрьму, занял и его квартиру. Именно такие, как Берлиоз, травили в свое время и Булгакова.

Но несмотря ни на что, Мастер верит в добро и справедливость. Обнажать и наказывать зло в романе предоставлено шайке Воланда. Но в булгаковской “нечистой силе” есть что-то привлекательное, потому что, обнажая зло, она наказывает людей вовсе не безвинных, выводит их на чистую воду.

Это взяточники, мошенники, дураки-начальники. Иногда читаешь страницы, где речь идет о наказании, так и хочется сказать: “И поделом тебе…”.

Роман “Мастер и Маргарита” и в наше время имеет большое значение.

Тема Добра и Зла очень злободневна сейчас. Чтобы выжить в таких условиях, в которых мы оказались надо быть верным добру, служить ему, творить его, сеять вокруг. Все эти проблемы мы называем нравственными.

И наше поколение само должно решать эти проблемы.

Что значит верить в человека

Многие люди верят в себя и собственные силы и достигают целей в жизни. Однако поверить в других способны не все.

Верить в другого довольно сложно. Это означает, что нужно принять как факт его доброту, честность и способность преодолеть любые тяжести жизни. Индивид, в которого верят, становится сильнее и с упорством пытается достичь своей цели.

Если личность не поддерживают верой в неё, тогда она сдаётся и ничего не делает.

Также сложно полагаться на тех, кто часто делает глупости, вечно ошибается в своих расчётах и рушит надежды знакомых и близких.

Часто это может быть обусловлено тем, что такие люди сами в себя не верят. Подобные ситуации возможны, когда к ребенку с детства относились с сомнением и неодобрением.

Многие великие дела совершались благодаря поддержке со стороны родных или близких. Вера в человека способна творить чудеса, например, повлиять на удачный исход ситуации.

Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы

Тема добра и зла – вечная тема в литературе. До тех пор, пока будет жить человек, до тех пор будет идти борьба добра и зла. И всегда, во все времена будут жить люди, проповедующие добро. Вот и роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен этой теме. Удивительной особенностью жанра этого произведения является то, что он представляет из себя роман в романе. И . библейской истории, сочиненной Мастером, ложится на все остальные главы «Мастера и Маргарита».

Перенесемся же мысленно в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой» появляется он перед человеком « лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон, . руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью». Звали его Иешца Га-Ноури. Он обвиняется в том, что « подговаривал народ разрушить ершалаимский храм». Арестованный пытается оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне. ». Но Пилат позвал Кентуриона Крысобоя, который, размахнувшись, ударил бичом и «связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились». Пилат уверен в своем могуществе. Он убежден, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся. Именно таким, как он, по его мнению, принадлежит решать: перерезать или нет! волосок, на котором висит человеческая жизнь. А тут вдруг появляется человек, который смеет ему возражать: «И в этом ты ошибаешься, согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?». Причем, говорит он эти слова со светлой улыбкой. И все это приводит в замешательство прокурора. В невинности Иешца Пилат убедился сразу.

Читайте также:
Анализ главы 1 части первой из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Более того, он попытался даже спасти этого бродячего философа: «Слушай, Га -Ноури, ты когда-либо говорил что-нибудь о великом кесаре? Или. не . говорил?».И все же Понтий Пилат совершает зло. Почему? Когда-то он был воином, человеком прямого действия и прямого слова. Умел ценить мужество, отвагу. И сам не знал страха. Но выслужил высокую должность, стал, так сказать, аппаратным работником. И переродился. И не за жизнь свою боится Пилат. Он боится за карьеру. Из-за болезни доноса он совершает зло, идет против своей совести. Он трус, верный пес кесаря. Хотя потом он наказан бесконечной головой болью и пыткой от воспоминания о той минуте, когда он выдал палачам Иешца. А у Иешца остался его ученик – Левин Матвей, который служит Добру.

Для чего же Булгаков рассказал эту историю о Иешца? Я думаю, что он хотел подчеркнуть, что все, что два тысячелетия назад происходило в Ершалаиме, очень похоже было на то, что видел Булгаков. Во время сеанса черной магии Воланд затевает разговор со своим ассистентом о том, изменились ли горожане. Выходит не изменились. Времена разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим окружают Мастера. То же зло он видит вокруг. Частью этого зла является руководитель писательской организации, который все оценивает по принципу: «Этого не может быть». Он «настучал» на Мастера, а когда того посадили в тюрьму, занял и его квартиру. Именно такие, как Берлиоз, травили в свое время и Булгакова. Но несмотря ни на что, Мастер верит в добро и справедливость. Обнажать и наказывать зло в романе предоставлено шайке Воланда. Но в булгаковской «нечистой силе» есть что-то привлекательное, потому что, обнажая зло, она наказывает людей вовсе не безвинных, выводит их на чистую воду.

Это взяточники, мошенники, дураки-начальники. Иногда читаешь страницы, где речь идет о наказании, так и хочется сказать: «И поделом тебе. ».

Роман «Мастер и Маргарита» и в наше время имеет большое значение.

Тема Добра и Зла очень злободневна сейчас. Чтобы выжить в таких условиях, в которых мы оказались надо быть верным добру, служить ему, творить его, сеять вокруг. Все эти проблемы мы называем нравственными. И наше поколение само должно решать эти проблемы.

Готовые сочинения для варианта №1 из сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П

ПОДЕЛИТЬСЯ

5 готовых сочинений для варианта №1 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 вариантов, проблема веры в человека по тексту А. П. Чехову и другие.

Готовое сочинение №1

В чём заключается вера в человека? Вот проблема, которую ставит в тексте А.П.Чехов.

Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует о том, что вера в человека играет большую роль в жизни каждого из нас. Его герой, участвуя в диалоге с садовником, во-первых, соглашается с Михаилом Карловичем, по мнению которого, если суд будет доверять человеку, а не уликам и доказательствам, то в этом и будет заключаться истинная вера в личность. Вера, которая, на мой взгляд, выше всяких соображений! Во- вторых, в подтверждение своей мысли садовник рассказывает старую легенду о том, что даже в зале суда, где проходило заседание по поводу убийства одного доктора, судья, произнося обвинительный приговор, не смог признать подсудимого виновным. Не смог признать потому, что не был уверен в его вине. Вот она, истинная вера в невиновность человека!

Оба примера- иллюстрации схожи друг с другом: ведь вера в человека заключается в добром начале каждой личности. На мой взгляд, это и есть позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих.

Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее.

Готовое сочинение №2

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в тексте.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор говорит, что уверенность в доброте любого человека — то основание, на котором должно строиться отношение к личности. Так, рассказчик вспоминает героя легенды, замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем». Он заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. И всё потому, что этот добрый человек чувствовал себя счастливым, помогая незнакомым людям. Примером умения находить даже в преступнике что-то хорошее является отношение судьи, героя этой же легенды, к предполагаемому убийце доктора. И всё потому, что этот служитель Фемиды не мог допустить «мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить» великодушного врача. Определить позицию А.П. Чехова несложно: вера в светлое начало и добрые дела личности является основой, без которой невозможно найти общий язык с другими людьми.

Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца.

Читайте также:
Евангельский и демонический миры в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее.

Готовое сочинение №3

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни из них добрые, мягкие, а другие кажутся холодными и неприятными. Автор в своём тексте напомнил нам о том, что настоящая доброта и настоящая любовь к людям способны сердца всех обратить к тому человеку, который всегда готов помочь. Я думаю, что одна из основных проблем текста — это проблема любви к людям и признательности людей за эту любовь.

В тексте мы читаем о том, что появившийся в маленьком городке доктор бескорыстно, забывая о себе, помогал жителями. Несмотря на чахотку, бедность, тяжёлые житейские условия, он стремился помочь всем и относился к горожанам как к родным. Этот пример иллюстрирует то, что человек может быть по-настоящему любящим и относиться к окружающим с любовью и вниманием.

И жители города отплатили этому человеку такой же любовью. Автор говорит об этом в предложениях 20-23. Мы видим, что по-настоящему доброе дело, сделанное от души, вызывает ответную реакцию любви и желание добра от окружающих людей. Писатель нам хочет напомнить, что если человек делает что-то хорошее от чистого сердца, с любовью, то это неизбежно найдет отклик в душах окружающих.

Я думаю, что с этим невозможно поспорить. Действительно, человек, который хочет людям добра и ради этого не жалеет себя, вызывают у всех нас восхищение и добрые чувства. Примером могут служить такие святые люди, как доктор Гааз, о котором упоминал Достоевский, или мать Тереза, о которой мы знаем из истории. Совсем недавно погибла доктор Лиза, которая тоже сделала очень много хорошего для несчастных, попавших в тяжелую ситуацию. Этих людей все знают и любят. Причина в том, что они не просто делают добро, но делают его от чистого сердца и с искренней любовью к людям.

Готовое сочинение №4

Насколько важна в нашей жизни вера в добро в душе человека? На чём должно строиться отношение к окружающим? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Раскрывая проблему веры в человека, автор знакомит нас с мнением графского садовника Михаила Карловича, который всегда с восторгом встречает оправдательные приговоры. Он торжествует, когда даже присяжные совершают ошибку и оправдывают виновного. Этот факт говорит о том, что, когда верят человеку, а не вещественным доказательствам, то превозносят веру, которая выше житейских соображений. Кроме того, садовник для доказательства верности своей позиции рассказывает легенду, услышанную им от бабушки. Однажды в маленьком городке в овраге нашли убитым известного учёного, который бескорыстно лечил людей и которого все считали святым. Судьи пришли к выводу, что никто не смог бы убить такого человека. Но однажды уличили судимого «шалопая», который пропивал в кабаке табакерку и часы доктора. Но на суде обвиняемого всё же оправдали, так как невозможно было поверить, что у кого-нибудь поднялась рука на святого человека. Из этого примера следует, что лучше поверить человеку, чем несправедливо обвинить его в преступлении. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о благотворном влиянии на душу веры в человека.

Авторская позиция заключается в следующем: единственное основание, на котором строятся взаимоотношения, — это вера в доброе начало человека.

Я соглашаюсь с мнением писателя. Действительно, нам необходима вера в людей, так как она оказывает благотворное воздействие на нас и на окружающих. Именно вера в человека воспитывает великодушие, благородство, заставляет любить ближнего.

В романе Ф. М. Достоевского Соня Мармеладова верит в изначальное добро в душе человека, не хочет никого осуждать. Несмотря на то, что мачеха Катерина Петровна несправедливо обращалась с ней, подтолкнула её к выходу на улицу, вследствие чего Соня пошла по жёлтому билету, девушка отказывается осуждать женщину, которая ищет правду.

Мы пришли к выводу, что вера в человека пробуждает в нас добро и великодушие.

Готовое сочинение №5

Бывают ли люди, лишённые каких-либо достоинств? Всем известно, что идеала не существует, но у каждого ли из нас есть доброе начало? Над этим вопросом размышляет А.П. Чехов. В произведении русского прозаика поднимается проблема веры в человека.

По мнению автора, любовь к ближнему делает нас сильнее духом. Так, рассказчик вспоминает замечательного врача с «чудным, ангельским сердцем». Он самозабвенно заботился о пациентах до конца своих дней, несмотря на то что сам болел чахоткой. Такие люди чувствуют себя счастливыми, когда совершенно бескорыстно помогают другим. Герой Чехова – истинный альтруист, и это возвышенное чувство глубокой привязанности даже к незнакомому человеку, умение находить в любом случайном встречном что-то прекрасное, положительное давало доктору силы справляться с жизненными трудностями.

Иногда сложно отыскать достоинства у того, кто поступает против совести. Но и в таком случае не обойтись без веры в доброе начало. К примеру, в рассказе А.П. Чехова преступника оправдывают, так как считают, что ни одно живое существо не способно «пасть так низко» и убить благородного, добродетельного человека. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что каждый из нас достоин лучшего обращения и гуманного отношения. Сила человеческого характера проявляется в умении доверять друг другу и быть снисходительным к чужим недостаткам. Это делает лучше нас самих, не позволяя отчаиваться и падать духом.

Итогом размышлений становится такая позиция А.П. Чехова: вера в доброе начало каждого человека – та основа, без которой невозможно найти с кем-либо общий язык. Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что побуждает любить и уважать личность.

Читайте также:
Значение эпиграфа в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Я считаю, что каждый от природы наделён рядом положительных качеств, и только от нашего выбора зависит, сумеем ли мы их сохранить. Доброе отношение способно пробудить чужое сердце. «Человек – это звучит гордо!» – утверждал писатель-гуманист М. Горький. Действительно, мы обладаем почти неограниченными возможностями, которые необходимо использовать по назначению.

Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает как человеку, так и миру в целом становиться прекраснее.

Сам текст из 1 варианта по которому писались сочинения:

Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?
Мысль хорошая, — сказал я.
Но это не новая мысль. Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легенду на эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — Мне рассказывала её моя покойная бабушка.
Мы попросили его рассказать эту легенду.
В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. Дело не в фамилии. Профессия у него была благородная: он лечил людей. Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. «Он знает всё», — говорили про него.
Но этого было недостаточно. Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.
Признательность жителей не имела границ. В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.
И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, но так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».
Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. Каких же ещё нужно улик? Злодея посадили в тюрьму. Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! Не может быть! Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! На суде убийца упорно отрицал свою вину. Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду…
Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к…
Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:
Нет! Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! Человек не способен пасть так низко!
Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.
Нет! — откликнулась толпа. — Отпустите его!
Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. Каждого! (По А. П. Чехову)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: