«Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»): сочинение

Сочинение Булгаков М.А. – Мастер и Маргарита

Тема: – «Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Роман М. Булгакова — произведение очень сложное. В нем множество сюжетных линий, и они причудливо переплетены. Исследователи романа находят множество параллелей между событиями, происходившими в древнем Ершалаиме, и фантасмагорией Москвы 30-х годов. Иешуа не без оснований сопоставляется с мастером, первосвященник Кайфа — с Берлиозом, Левий Матвей — с Иваном Бездомным. Единственный персонаж, не имеющий аналогий, единственный и неповторимый — Маргарита. И то, что рядом с мастером — Маргарита, а Иешуа совершенно одинок — очень важный штрих.

Имя Маргариты вынесено в заглавие романа. Это значит, что этот образ занимает ключевое место в структуре произведения. Она накоротке с Воландом и его свитой, она переписывает роман мастера об Иешуа и Понтии Пилате — то есть, она присутствует во всех плоскостях романа, не переставая жить в реальной Москве 30-х годов. Присутствие ее незаметно, но значение его невозможно переоценить, ведь если бы не Маргарита, — не был бы спасен мастер.

Мастер — избранник Маргариты, и это уже очень много о ней говорит. Как пушкинская Татьяна среди всех избирает именно Онегина, так и Маргарита умеет отличить среди обыденности человека творческого, непохожего на других. Мастер не просто не похож на других, он еще и отмечен совершенно особой судьбой, и именно эту судьбу сразу чувствует Маргарита, и готова полностью разделить со своим любимым.

Маргарита — по натуре своей вольная птица. До встречи с мастером у нее было все, что нужно женщине для счастья: красивый, добрый, обожавший свою жену муж, роскошный особняк, деньги. «Словом. она была счастлива? Ни одной минуты. Что же нужно было этой женщине. ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги». Она «угадала» его среди тысяч людей. Так же, как он угадал ее. И в крохотной подвальной квартирке на Арбате воцарилось счастье: свобода, творчество, любовь.

Маргарита действительно способна давать счастье и быть счастливой. Интересно, что это счастье практически никак не вытекает из поступков героини. Если рассмотреть все поступки Маргариты, то ее вряд ли можно назвать положительной героиней. Она — неверная жена, готова по первому зову связаться с дьяволом, ведьма, устраивающая погромы в квартирах добропорядочных литераторов. Но любовь — вот что собирает этот образ воедино, это чувство всеобъемлющее, определяющее всю жизнь Маргариты.

И еще она женщина до кончиков ногтей и потому имеет чисто женские слабости. Это, во-первых, любование собой (в том числе и наготой), кокетство в любых, даже неподходящих ситуациях. Во-вторых, это импульсивность реакций (разгром квартиры Латунского, исцарапанное лицо Алоизия Могарыча). Но это — лишь мгновенная реакция на зло, масштабность — не черта ее характера, вот почему и отношение к ней в такие моменты — как усмешка над расшалившимся ребенком.

И что еще интересно, Маргарита, эта отдавшаяся на волю дьявола ведьма, оказывается более положительным персонажем, чем мастер. Она верна, целеустремленна, она, в конечном счете, вытаскивает мастера из небытия сумасшедшего дома. Она олицетворяет активное, деятельное, жизненное начало.

Имя Маргарита в булгаковском романе явно отсылает к «Фаусту» Гёте, особенно если учесть, что эпиграф романа взят из этог произведения. Действительно, у Маргариты много общего с гетевской Гретхен: обе они жертвуют жизнью ради любви. Тогда мастер — Фауст? Нет. Ведь именно жизнелюбивая, беспокойная и отважная Маргарита продает душу дьяволу и вступает в мир чер магии. Она готова рисковать чем угодно, лишь бы спасти сво возлюбленного. Конечно, Фауст продавал свою душу совсем не ради любви — им двигала страсть к познанию жизни. Но для Маргариты любовь и есть смысл жизни, поэтому она в какой-то мере является гетевским Фаустом и Гретхен в одном лице.

Роман «Мастер и Маргарита» — произведение и сатирическое, и фантастическое, и философское. Многие поколения читателей будет волновать романтическая история Маргариты — прекрасной женщины, способной на «настоящую, верную и вечную» любовь.

Cочинение «Сцена проведения профессором Преображенским уникальной операции. Повесть «Собачье сердце

Сцена проведения профессором Преображенским уникальной операции

Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце» была написана в момент расцвета сатиры в молодой советской литературе. В 20-е гг. творили Зощенко, Ильф и Петров, сатирические пьесы создавал Маяковский. Революция обнажила противоречия общества, и фельетоны, целые сатирические циклы стали откликом на мещанство и бюрократию нового государства. Правда, такой период в литературе продлился недолго, сатира была признана ненужной, так как в социализм смеяться стало, якобы, не над чем. Однако «Собачье сердце» и сразу после своего создания в 1925 году не могло пройти сквозь цензуру – слишком масштабен был объект сатиры повести. Булгаков не только показал настоящее лицо нового класса, но и поднял проблему революции как эксперимента над страной, проблему судьбы русской интеллигенции и ее ответственности за этот эксперимент.

Сцена операции по превращению собаки Шарика в человека – ключевая в произведении, так как само повествование построено как эксперимент и его результаты можно предвосхитить, внимательно прочитав эпизод о хирургическом эксперименте профессора Преображенского. Основным средством сатиры Булгакова является аллегория и гротеск. Вот Шарика запирают перед операцией в ванной, он сначала яростно строит планы мести за такое «хамство», но потом ясно осознает: «Нет, куда уж, ни на какую волю отсюда не уйдешь, зачем лгать… привык. Я – барский пес, интеллигентное существо, отведал лучшей жизни. Да и что такое воля? Так, дым, мираж, фикция… Бред этих злосчастных демократов…» Оказывается, и воля не нужна, когда живешь в достатке. Хорошо это или плохо? Автор использует скрытое сравнение умозаключений собаки с социальными идеями о положении различных классов в государстве. Действительно, к воле стремились те, кто ничего не имел. Как только даже в рабоче-крестьянском государстве кто-либо приходил к власти и начинал обладать благосостоянием, стремление к свободе и равенству почему-то пропадало. Только лучшие представители обеспеченных классов задумывались о необходимости воли. Но что под ней подразумевалось? Для Шарика это понятие ассоциируется с бродяжничеством. А для профессора Преображенского? Наверное, с возможностью свободно заниматься любимым делом. Таким образом, надо нравственно и интеллектуально дорасти до того, чтобы свобода приносила счастье.

Основная мысль повести – за свободу выбора нужно нести ответственность. Зловеще в операции над Шариком выглядит описание людей, ставящих эксперимент над живым существом. Профессор показан жрецом в белом сиянии, но «поверх белого, как епитрахиль, был надет резиновый узкий фартук. Руки в черных перчатках». У доктора Борменталя отталкивают глаза – «зеркало души»: «Они были настороженные, фальшивые, и в глубине их таилось нехорошее, пакостное дело, если не целое преступление». В восприятии собаки такие люди не способны на добрый поступок. И действительно, Преображенский несколько раз повторяет: «…потеряем время и пса потеряем. Впрочем, для него и так никакого шанса нету»; «Все равно он уже пять раз у вас умер»; «Все равно помрет… ах ты, че…»; «Умер, конечно.

Читайте также:
Композиция и система образов в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

равно помрет… ах ты, че…»; «Умер, конечно. »; «Вот черт возьми! Не издох! Ну, все равно издохнет». Он готов к смерти уже полюбившегося пса и воспринимает ее как норму («все равно»). Интересно, как меняются слова в обозначении исхода: «потеряем», «умер», «помрет», «издохнет». Профессор словно отстраняется от животного. Авторская оценка происходящего очевидна: «…оба заволновались, как убийцы, которые спешат».

В деталях портрета «светила науки» подчеркивается антигуманность его дела: «Зубы Филиппа Филипповича сжались, глазки приобрели остренький колючий блеск, и, взмахнув ножичком, он метко и длинно протянул по животу Шарика рану»; «Нож вскочил к нему в руки как бы сам собой, после чего лицо Филиппа Филипповича стало страшным. Он оскалил фарфоровые и золотые коронки и одним приемом навел на лбу Шарика красный венец»; «Филипп же Филиппович стал положительно страшен. Сипение вырывалось из его носа, зубы открылись до десен»; «Лицо у него при этом стало как у вдохновенного разбойника»; «Тут уж Филипп Филиппович отвалился окончательно, как сытый вампир…». Важны глаголы, употребляемые автором при характеристике действий врачей: «ткнул псу в нос», «отшвырнул машинку и вооружился бритвой», «набросился хищно», «полоснул… вертел ножом в теле», «залез в глубину и в несколько поворотов вырвал…», «отвалился от раны, ткнул в нее комком марли и скомандовал», «въелся ножницами», «как тигр, бросился зажимать и зажал», «с хрустом сломал стеклянную ампулку, насосал из нее в шприц и коварно кольнул Шарика где-то у сердца», «зарычал», «засипел» и т.д. Возникает чувство, что описываются кровожадные звери, а не люди в белых халатах. Шарик же, наоборот, показан жертвой с «красным венцом» на лбу. Он выглядит жалко и беспомощно в руках Преображенского и Борменталя: «На узком операционном столе лежал, раскинувшись, пес Шарик, и голова его беспомощно колотилась о белую клеенчатую подушку».

Итог эксперимента оказался страшен для самих экспериментаторов. Профессор терзается мыслью о том, что это собственно он произвел на свет чудовище, провести сложнейшую операцию над которым легче, чем его перевоспитать. Мораль очевидна: нельзя вмешиваться в жизнь, когда трудно предвидеть последствия. Они могут оказаться трагичны. Преображенскому удалось все вернуть на свои места и Полиграфа Полиграфовича превратить в Шарика. Станет ли великий профессор в будущем экспериментировать над природой? Булгаков предостерегает – да! «Пес видел страшные дела. Руки в скользких перчатках важный человек погружал в сосуд, доставал мозги. Упорный человек настойчиво все чего-то добивался в них, резал, рассматривал, щурился и пел: «К берегам священным Нила…» Хоть в облике профессора нет былых зловещих черт мясника, это «важный» и «упорный человек», но его будущие эксперименты настораживают нас. В современном мире проблема вмешательства человека в живую природу очень актуальна. Важно вовремя остановиться и задуматься, а нужна ли революция, когда все придет в свое время эволюционным путем?

Сцена проведения профессором Преображенским уникальной операции

Повесть М. А. Булгакова “Собачье сердце” была написана в момент расцвета сатиры в молодой советской литературе. В 20-е гг. творили Зощенко, Ильф и Петров, сатирические пьесы создавал Маяковский. Революция обнажила противоречия общества, и фельетоны, целые сатирические циклы стали откликом на мещанство и бюрократию нового государства. Правда, такой период в литературе продлился недолго, сатира была признана ненужной, так как в социализм смеяться стало, якобы, не над чем. Однако “Собачье сердце” и сразу после своего создания в 1925 году

Тальберг Тальберг Сергей Иванович – муж Елены Турбиной, предатель и приспособленец. Видя грядущие перемены, Т. решает бежать за границу, оставив жену и родственников. Елена знала, что он не вернется, что он.

Люди как люди В романе М. А.Булгакова два пласта времени. Первый – давешний, еще не распят Иисус. Второй – довоенный, 30-е годы XX века. Автор сравнивает людей в этом гигантском временном промежутке, ведь.

Булгаков – мистик в кавычках Дьявола, пожалуй, для Булгакова Действительно не существует Е. Сидоров По профессии Михаил Афанасьевич Булгаков был врачом. И первые его писательские работы были навеяны впечатлениями земского врача. Видимо, медицина располагаетк глубинным.

Анализ эпизода романа “Белая гвардия” Полковник Най Турс и Николка Турбин Действие романа М. Булгакова “Белая гвардия” происходит в сложную переломную эпоху: только что совершилась революция, идет гражданская война. Судьбы людей на сломе времен – такова главная тема романа. Полковник Най-Турс.

Вера в человека и ее воплощение в одном из произведении русской литературы Тема добра и зла – вечная тема в литературе. До тех пор, пока будет жить человек, до тех пор будет идти борьба добра и Зла. И всегда, во все времена.

Роль автора в повести “Собачье сердце” В повести “Собачье сердце”, как и в повестях ” Дьяволиада”, ” Роковые яйца”, М. Булгаков выступает в качестве сатирика, следующего традиции Н. В. Гоголя. Как и в гоголевских произведениях, авторская.

Тема города в русской литературе (по произведениям Михаила Булгакова) Тема города является одной из самых характерных тем для русской литературы. Она отразилась в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Блока, М. А. Булгакова и многих.

Анализ романа “Белая гвардия” Булгакова М. А. II Роман М. Булгакова “Белая гвардия” был написан в 1923- 1925 годах. В то время писатель считал эту книгу главной в своей судьбе, говорил, что от этого романа “небу станет жарко”.

Основные темы и проблемы в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Талант художника был у Булгакова от Бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом определялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. В начале 20-х.

Иешуа и Воланд В романе “Мастер и Маргарита” две главные силы добра и зла, которые, по Булгакову, должны находиться на Земле в равновесии, воплощаются в лицах Иешуа ГаНоцри из Ершалаима, близкого по образу.

Черты революционной эпохи в повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” Сатирические произведения Булгакова строятся по законам чудовищной истории, гротеска ситуаций. Писатель не просто выбирает такие события, которые свидетельствовали бы об отклонении от нормы, но он такие отклонения показывает как норму.

Начало романа Булгакова “Белая гвардия” В основу романа М. А. Булгакова “Белая гвардия”, написанного в 1925 году, легли реальные события трагического времени Гражданской войны на Украине. Здесь многое автобиографично: город – любимый Киев, адрес –.

Читайте также:
Новое звучание главы Морфий из повести Записки юного врача: сочинение

Также Булгаков говорит о том, что силы добра и зла неразрывно Михаил Булгаков – писатель с необычной судьбой: основная часть его произведений стала известна миру лишь через четверть века после смерти художника. А главный труд всей его жизни – роман “Мастер.

Встреча Афрания с Пилатом. Обсуждение Пилатом и Афранием Поздно вечером, после того, как все разошлись с места казни, во дворец к прокуратору пришел начальник тайной полиции Афраний. Прокуратор ждал его и специально приказал готовить ужин к его приходу.

Любовь в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова Роман “Мастер и Маргарита” посвящен истории мастера – творческой личности, противостоящей окружающему миру. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной. Во второй части романа автор обещает показать “настоящую, верную.

Библейские сюжеты в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” В романе Г. Булгакова “Мастер и Маргарита” есть реальность и фантастика, сатира и любовная лирика. Особенно выделяются четыре главы историко-философского характера. Это “роман в романе” – сказ о Христе и.

Маргарита Главная героиня романа, возлюбленная Мастера. Ради любви готова на все. Она играет в романе очень важную роль. С помощью М Булгаков показал нам идеальный образ жены гения. До встречи с.

“Женщина, которая просто прекрасна” (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман М. Булгакова – произведение очень сложное. В нем множество сюжетных линий, и они причудливо переплетены. Исследователи романа находят множество параллелей между событиями, происходившими в древнем Ершалаиме, и фантасмагорией Москвы.

Трагедия гражданской войны в русской литературе XX века Роман М. А. Булгакова “Белая гвардия” посвящен событиям Гражданской войны. “Велик был год и страшен по Рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй.” – так начинается роман, в котором.

Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Добро и зло. Понятия вечные и неразделимые. Пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Не всегда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба.

Сейчас вы читаете: Сцена проведения профессором Преображенским уникальной операции

Собачье сердце — Сцена проведения профессором Преображенским уникальной операции

Булгаков «Собачье сердце» — сочинение «Сцена проведения профессором Преображенским уникальной операции»

Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» была написана в момент расцвета сатиры в молодой советской литературе. В 20-е гг. творили Зощенко, Ильф и Петров, сатирические пьесы создавал Маяковский. Революция обнажила противоречия общества, и фельетоны, целые сатирические циклы стали откликом на мещанство и бюрократию нового государства. Правда, такой период в литературе продлился недолго, сатира была признана ненужной, так как в социализм смеяться стало, якобы, не над чем. Однако «Собачье сердце» и сразу после своего создания в 1925 году не могло пройти сквозь цензуру – слишком масштабен был объект сатиры повести. Булгаков не только показал настоящее лицо нового класса, но и поднял проблему революции как эксперимента над страной, проблему судьбы русской интеллигенции и ее ответственности за этот эксперимент.

Сцена операции по превращению собаки Шарика в человека – ключевая в произведении, так как само повествование построено как эксперимент и его результаты можно предвосхитить, внимательно прочитав эпизод о хирургическом эксперименте профессора Преображенского. Основным средством сатиры Булгакова является аллегория и гротеск. Вот Шарика запирают перед операцией в ванной, он сначала яростно строит планы мести за такое «хамство», но потом ясно осознает: «Нет, куда уж, ни на какую волю отсюда не уйдешь, зачем лгать… привык. Я – барский пес, интеллигентное существо, отведал лучшей жизни. Да и что такое воля? Так, дым, мираж, фикция… Бред этих злосчастных демократов…» Оказывается, и воля не нужна, когда живешь в достатке. Хорошо это или плохо? Автор использует скрытое сравнение умозаключений собаки с социальными идеями о положении различных классов в государстве. Действительно, к воле стремились те, кто ничего не имел. Как только даже в рабоче-крестьянском государстве кто-либо приходил к власти и начинал обладать благосостоянием, стремление к свободе и равенству почему-то пропадало. Только лучшие представители обеспеченных классов задумывались о необходимости воли. Но что под ней подразумевалось? Для Шарика это понятие ассоциируется с бродяжничеством. А для профессора Преображенского? Наверное, с возможностью свободно заниматься любимым делом. Таким образом, надо нравственно и интеллектуально дорасти до того, чтобы свобода приносила счастье.

Основная мысль повести – за свободу выбора нужно нести ответственность. Зловеще в операции над Шариком выглядит описание людей, ставящих эксперимент над живым существом. Профессор показан жрецом в белом сиянии, но «поверх белого, как епитрахиль, был надет резиновый узкий фартук. Руки в черных перчатках». У доктора Борменталя отталкивают глаза – «зеркало души»: «Они были настороженные, фальшивые, и в глубине их таилось нехорошее, пакостное дело, если не целое преступление». В восприятии собаки такие люди не способны на добрый поступок. И действительно, Преображенский несколько раз повторяет: «…потеряем время и пса потеряем. Впрочем, для него и так никакого шанса нету»; «Все равно он уже пять раз у вас умер»; «Все равно помрет… ах ты, че…»; «Умер, конечно?. . »; «Вот черт возьми! Не издох! Ну, все равно издохнет». Он готов к смерти уже полюбившегося пса и воспринимает ее как норму («все равно»). Интересно, как меняются слова в обозначении исхода: «потеряем», «умер», «помрет», «издохнет». Профессор словно отстраняется от животного. Авторская оценка происходящего очевидна: «…оба заволновались, как убийцы, которые спешат».

В деталях портрета «светила науки» подчеркивается антигуманность его дела: «Зубы Филиппа Филипповича сжались, глазки приобрели остренький колючий блеск, и, взмахнув ножичком, он метко и длинно протянул по животу Шарика рану»; «Нож вскочил к нему в руки как бы сам собой, после чего лицо Филиппа Филипповича стало страшным. Он оскалил фарфоровые и золотые коронки и одним приемом навел на лбу Шарика красный венец»; «Филипп же Филиппович стал положительно страшен. Сипение вырывалось из его носа, зубы открылись до десен»; «Лицо у него при этом стало как у вдохновенного разбойника»; «Тут уж Филипп Филиппович отвалился окончательно, как сытый вампир…». Важны глаголы, употребляемые автором при характеристике действий врачей: «ткнул псу в нос», «отшвырнул машинку и вооружился бритвой», «набросился хищно», «полоснул… вертел ножом в теле», «залез в глубину и в несколько поворотов вырвал…», «отвалился от раны, ткнул в нее комком марли и скомандовал», «въелся ножницами», «как тигр, бросился зажимать и зажал», «с хрустом сломал стеклянную ампулку, насосал из нее в шприц и коварно кольнул Шарика где-то у сердца», «зарычал», «засипел» и т. д. Возникает чувство, что описываются кровожадные звери, а не люди в белых халатах. Шарик же, наоборот, показан жертвой с «красным венцом» на лбу. Он выглядит жалко и беспомощно в руках Преображенского и Борменталя: «На узком операционном столе лежал, раскинувшись, пес Шарик, и голова его беспомощно колотилась о белую клеенчатую подушку».

Читайте также:
Личность Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

Итог эксперимента оказался страшен для самих экспериментаторов. Профессор терзается мыслью о том, что это собственно он произвел на свет чудовище, провести сложнейшую операцию над которым легче, чем его перевоспитать. Мораль очевидна: нельзя вмешиваться в жизнь, когда трудно предвидеть последствия. Они могут оказаться трагичны. Преображенскому удалось все вернуть на свои места и Полиграфа Полиграфовича превратить в Шарика. Станет ли великий профессор в будущем экспериментировать над природой? Булгаков предостерегает – да! «Пес видел страшные дела. Руки в скользких перчатках важный человек погружал в сосуд, доставал мозги.

«Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»): сочинение

Мастер и Маргарита – «Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

    • Сочинения
    • Булгаков М.А.

Булгаков “Мастер и Маргарита” – сочинение “«Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)”

Роман М. Булгакова — произведение очень сложное. В нем множество сюжетных линий, и они причудливо переплетены. Исследователи романа находят множество параллелей между событиями, происходившими в древнем Ершалаиме, и фантасмагорией Москвы 30-х годов. Иешуа не без оснований сопоставляется с мастером, первосвященник Кайфа — с Берлиозом, Левий Матвей — с Иваном Бездомным. Единственный персонаж, не имеющий аналогий, единственный и неповторимый — Маргарита. И то, что рядом с мастером — Маргарита, а Иешуа совершенно одинок — очень важный штрих.
Имя Маргариты вынесено в заглавие романа. Это значит, что этот образ занимает ключевое место в структуре произведения. Она накоротке с Воландом и его свитой, она переписывает роман мастера об Иешуа и Понтии Пилате — то есть, она присутствует во всех плоскостях романа, не переставая жить в реальной Москве 30-х годов. Присутствие ее незаметно, но значение его невозможно переоценить, ведь если бы не Маргарита, — не был бы спасен мастер.

Мастер — избранник Маргариты, и это уже очень много о ней говорит. Как пушкинская Татьяна среди всех избирает именно Онегина, так и Маргарита умеет отличить среди обыденности человека творческого, непохожего на других. Мастер не просто не похож на других, он еще и отмечен совершенно особой судьбой, и именно эту судьбу сразу чувствует Маргарита, и готова полностью разделить со своим любимым.

Маргарита — по натуре своей вольная птица. До встречи с мастером у нее было все, что нужно женщине для счастья: красивый, добрый, обожавший свою жену муж, роскошный особняк, деньги. . . «Словом. . . она была счастлива? Ни одной минуты!. . Что же нужно было этой женщине?. . . ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги». Она «угадала» его среди тысяч людей. Так же, как он угадал ее. И в крохотной подвальной квартирке на Арбате воцарилось счастье: свобода, творчество, любовь.

Маргарита действительно способна давать счастье и быть счастливой. Интересно, что это счастье практически никак не вытекает из поступков героини. Если рассмотреть все поступки Маргариты, то ее вряд ли можно назвать положительной героиней. Она — неверная жена, готова по первому зову связаться с дьяволом, ведьма, устраивающая погромы в квартирах добропорядочных литераторов. Но любовь — вот что собирает этот образ воедино, это чувство всеобъемлющее, определяющее всю жизнь Маргариты.

И еще она женщина до кончиков ногтей и потому имеет чисто женские слабости. Это, во-первых, любование собой (в том числе и наготой), кокетство в любых, даже неподходящих ситуациях. Во-вторых, это импульсивность реакций (разгром квартиры Латунского, исцарапанное лицо Алоизия Могарыча). Но это — лишь мгновенная реакция на зло, масштабность — не черта ее характера, вот почему и отношение к ней в такие моменты — как усмешка над расшалившимся ребенком.

И что еще интересно, Маргарита, эта отдавшаяся на волю дьявола ведьма, оказывается более положительным персонажем, чем мастер. Она верна, целеустремленна, она, в конечном счете, вытаскивает мастера из небытия сумасшедшего дома. Она олицетворяет активное, деятельное, жизненное начало.

Имя Маргарита в булгаковском романе явно отсылает к «Фаусту» Гёте, особенно если учесть, что эпиграф романа взят из этог произведения. Действительно, у Маргариты много общего с гетевской Гретхен: обе они жертвуют жизнью ради любви. Тогда мастер — Фауст? Нет. Ведь именно жизнелюбивая, беспокойная и отважная Маргарита продает душу дьяволу и вступает в мир чер магии. Она готова рисковать чем угодно, лишь бы спасти сво возлюбленного. Конечно, Фауст продавал свою душу совсем не ради любви — им двигала страсть к познанию жизни. Но для Маргариты любовь и есть смысл жизни, поэтому она в какой-то мере является гетевским Фаустом и Гретхен в одном лице.

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина?

Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” была написана в 1860 году, накануне отмены крепостного права. Это произведение показало все конфликты, существовавшие в шестидесятых годах девятнадцатого века: борьбу между отживающим свой век самодурством купцов и новыми людьми, начинающими ощущать своё человеческое достоинство.

Главным персонажем в пьесе является Катерина. В своей известной статье критик Н. А. Добролюбов назвал её “лучом света в тёмном царстве”. По его мнению “решительный, цельный русский характер … является у Островского в женском типе”, так как “самый сильный протест бывает тот, который поднимается, наконец, из груди самых слабых и терпеливых.” Так разберёмся же в характере Катерины подробнее.

В Катерине гармонически переплелись христианская культура с языческими верованиями. Эта героиня очень далека от аскетизма домостроевских правил. “До смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится”, — говорит Катерина. А что она видит во время молитвы? Ей видятся поющие ангелы в светлом столбе, снисходящем из купола, она чувствует одухотворенность земных сил небесными. В её речи встречается множество повторяющихся слов, связанных с христианством: храм, молюсь, грехи, ангелы. Рано утром, среди просыпающейся природы она молится утреннему солнцу, так как славяне считали Восток страной всемогущих сил: “Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу”.

Катерина — мечтательная, романтичная и впечатлительная натура. По мнению Добролюбова “это характер по преимуществу созидающий, любящий, идеальный”. Она откровенно рассказывает Варваре, единственному близкому человеку в доме Кабановых, о своём счастливом и свободном детстве. У родителей её жилось легко, но образования она не получила. Сведения о мире она черпала из уст странниц и богомолок. Её воображение превращает эти суеверные россказни в светлые, добрые фантазии.

Читайте также:
Рукописи не горят (эссе по роману М. А. Булгакова Мастер и Маргарита): сочинение

Островский наделяет свою героиню поэтичностью. Недаром несколько раз в произведении повторяется слово “птица”, с которой себя сравнивает героиня. По моему мнению, Катерина, в самом деле, птица в клетке, из которой никак не вырваться. Этой клеткой является дом Кабанихи. “Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела,” — так говорит сама Катерина.

Её вольнолюбивая страстная натура проявляется ещё в детстве. “Такая уж я зародилась, горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега”, — рассказывает о себе Катерина.

И вот такой романтичный, поэтичный, свободолюбивый человек попадает в семью Кабановых, в дом, “где вянет и иссыхает всё живое”, в мир, в котором правит самодурство и ханжество. Происходит столкновение между вольнолюбием, мечтательностью Катерины и холодностью, бездушием Кабанихи. “Под тяжёлой рукой бездушной Кабанихи нет простора её светлым видениям, как нет свободы её чувствам”, — считает Добролюбов. Героиню не понимает даже муж, который полностью находится под властью своей матери. Но в отличие от жены Тихон может изредка вырваться из неволи: и к Савёлу Прокофьичу выпить сбегать, и в Москву съездить от матери. У Катерины же нет никакой надежды вырваться на “вольный воздух”. Сила её характера проявляется в том, что она готова терпеть все выходки Кабанихи только до определённого момента. “А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!” — говорит она Варваре. Добролюбов по этому поводу замечает: “Этот характер выдержит себя, несмотря ни на какие препятствия; а когда сил не хватит, то погибнет, но не изменит себе”.

Катерина — очень цельный, честный, прямой человек. Дом, в котором живёт Катерина, держится на лжи и обмане. “Без этого нельзя; ты вспомни, где ты живешь! У нас ведь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”, — говорит Варвара. Катерине же это противно: “Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу”. Поэтому она боится встречи с Борисом, не желая изменять своему законному мужу, пусть и нелюбимому. Но страсть к Борису сильнее её. В этой страсти заключена и потребность в любви, и тоска её жизни в доме Кабанихи, и желание воли, простора, свободы. Но Борис не сумел оценить её чувства. Он такой же “безвольный страдалец”, как и Тихон, только “образованный”. Он также должен подчиняться дяде Дикому, как и Тихон своей матери. Катерина должна возвратиться домой, но она не может уже возвратиться к прежней жизни. “Если ей нельзя наслаждаться своим чувством, своей волей вполне законно и свято, если у неё вырывают то, что нашла она и что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет”, — пишет Добролюбов.

Как было сказано выше, Катерина религиозна. Она не смогла утаить своего греха. Приближающаяся гроза, как кара за грехи, полусумасшедшая барыня, стращающая девушку “геенной огненной”, полуразрушенные здания — всё это тяготит Катерину. И она публично кается перед своим мужем за совершённые грехи. Если бы пьеса так и заканчивалась, то Кабаниха могла бы праздновать победу: “Куда воля-то ведёт!”

Но конец у пьесы другой. Катерина, отчаявшись, бросается с высокого берега Волги. Она знает, что путь к свободной жизни для неё закрыт, а возвращаться домой невозможно. “Что домой, что в могилу”, — говорит героиня. “И дело кончено: она не будет более жертвою бездушной свекрови, не будет более томиться взаперти с бесхарактерным и противным ей мужем. Она освобождена!” — констатирует Добролюбов. Другого пути она не видит. Мне кажется, что надо воспринимать этот поступок, не как слабость Катерины, а как её нравственную победу над “тёмными силами”, которым она не пожелала покориться. Это её протест против самодурства Кабановского дома, против жалкого и бесправного положения замужней женщины, против тех принципов нравственности, которые убивали в ней её вольную, поэтическую сущность. Так что я могу с уверенностью сказать, что Катерина — очень сильный человек, который имел смелость бросить вызов всему “тёмному царству”.

  • Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского с цитатами

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сильная или слабая женщина Катерина в драме «Гроза»?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Островский А. Н. » Сильная или слабая женщина Катерина в драме «Гроза»? Островский А. Н. все сочиненияОстровский А. Н. краткие содержания

Сильная или слабая женщина Катерина в драме Островского «Гроза»?

«Катерина – сильная или слабая женщина?» Такой вопрос мы задаем себе, прочитав драму Островского «Гроза». Я считаю, что у главной героини сильный характер, потому что она смогла самостоятельно принять решение, выдержать столкновение между поколениями. Попробую доказать свою точку зрения примерами из текста.

Во-первых, сильный характер Катерины показывает ее набожность. Героиня верит, что гроза – это Божья кара.

«Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми». Это доказывает, что Катерина – верующая женщина, боящаяся греха.

Во-вторых, героиня осознает, что брак не позволяет ей встречаться с любимым человеком, потому что это – тяжелый грех. Катерина сначала не берет ключ у Варвары для свидания с Борисом: «А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горчее покажется». Это свидетельствует о том, что у главной героини не только сильный характер, но и чистая душа. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Читайте также:
«Явление героя» в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

В-третьих, совершив грех, Катерина не находит себе прощения. Её любимый, Борис, уезжает в Сибирь по приказанию дяди, и взять героиню с собой не может: «Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы; я только отпросился у дяди на минуточку, хотел хоть с местом-то тем проститься, где мы с тобой виделись». Получив отказ, Катерина понимает, что у нее остались два пути: вернуться домой или умереть: « В могиле лучше…Опять жить? Нет, нет, не надо….нехорошо…..Все равно, что смерть придет, что сама,… а жить нельзя! Грех!»

Итак, можно прийти к выводу, что героиня – сильная женщина, ведь она смогла пройти все трудности до конца, не пав духом, а поняв, что другого выхода нет.

Полезный материал по теме:

Скачать Сильная или слабая женщина Катерина в драме «Гроза»?

  • «Леди Макбет Мценского уезда», краткое содержание по главам очерка Лескова
Отправить сочинение на почту

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сила и слабость характера Катерины Кабановой.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Островский А. Н. » Сила и слабость характера Катерины Кабановой Островский А. Н. все сочиненияОстровский А. Н. краткие содержания

Катерина Кабанова — героиня пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Молодая женщина, умная, добрая и открытая натура. О ее характере велось множество споров: некоторые критики называли его сильным, а другие — слабым.

Катерина вышла замуж не по любви и попала в дом Кабановых, с чего и начались ее страдания. Она была словно птица, которую посадили в клетку. Кабаниха пыталась сломить и подчинить девушку, но та стойко переносила ее нападки.

Именно поэтому Катерину можно назвать сильной девушкой. Добролюбов назвал ее «лучом света в темном царстве». Героиня сохраняла доброту и чистоту своей души даже тогда, когда ее окружали такие порочные и безнравственные люди, как жители Калинова. Через все неприятности Катерина старалась пройти достойно. Она была довольно религиозна, часто посещала церковь и молилась, а вера в Бога давала ей силы на борьбу с «темным царством»: «…до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было».

О духовной силе Катерины, несомненно, можно рассуждать долго, но при этом нельзя не отметить и слабые стороны ее характера. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Героиня открыта и непорочна, не способна на ложь и фальшь, из-за чего она дошла до самоубийства. Катерина не смогла скрыть свою любовь к Борису, не смогла молчать про их свидания. Напуганная грозой и причитаниями полусумасшедшей барыни, она публично во всем созналась мужу. Однако все стало лишь хуже. И вот, девушка вновь встретилась с Борисом, который должен был уезжать. Героиня просила взять ее с собой, но получила отказ. Несчастная стала задумываться о смерти. Здесь читатель видит проявление слабых черт характера Катерины: в ней уже не осталось никаких сил для борьбы. Поддавшись эмоциям, девушка решилась на самоубийство, что есть ее самый большой грех. Д.И. Писарев писал о поступке героини так: «…совершив множество глупостей, бросается в воду и делает, таким образом, последнюю и величайшую нелепость».

  • Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза»: описание характера, жизнь и смерть Катерины Кабановой

Рассуждая о силе и слабости характера Катерины, можно отметить, что оценки поступка главной героини неоднозначны. Возможно, самоубийство и было проявлением слабости, но всё-таки нельзя отрицать, что оно было одновременно и вызовом всем этим людям, живущим по старым порядкам, этому надоевшему и неправильному укладу жизни. Это доказывает поступок Тихона, который решился на смелый для него поступок — ведь он впервые упрекнул собственную мать: «Маменька, вы ее погубили!».

Таким образом, можно сделать вывод, что сила характера Катерины заключается в нравственной чистоте, а также в протесте против Кабанихи и ее порядков, а слабость в том, что она, поддавшись эмоциям, совершила самоубийство.

Полезный материал по теме:

Скачать Сила и слабость характера Катерины Кабановой

Сочинение Булгаков М.А. – Мастер и Маргарита

Тема: – «Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Роман М. Булгакова — произведение очень сложное. В нем множество сюжетных линий, и они причудливо переплетены. Исследователи романа находят множество параллелей между событиями, происходившими в древнем Ершалаиме, и фантасмагорией Москвы 30-х годов. Иешуа не без оснований сопоставляется с мастером, первосвященник Кайфа — с Берлиозом, Левий Матвей — с Иваном Бездомным. Единственный персонаж, не имеющий аналогий, единственный и неповторимый — Маргарита. И то, что рядом с мастером — Маргарита, а Иешуа совершенно одинок — очень важный штрих.

Имя Маргариты вынесено в заглавие романа. Это значит, что этот образ занимает ключевое место в структуре произведения. Она накоротке с Воландом и его свитой, она переписывает роман мастера об Иешуа и Понтии Пилате — то есть, она присутствует во всех плоскостях романа, не переставая жить в реальной Москве 30-х годов. Присутствие ее незаметно, но значение его невозможно переоценить, ведь если бы не Маргарита, — не был бы спасен мастер.

Мастер — избранник Маргариты, и это уже очень много о ней говорит. Как пушкинская Татьяна среди всех избирает именно Онегина, так и Маргарита умеет отличить среди обыденности человека творческого, непохожего на других. Мастер не просто не похож на других, он еще и отмечен совершенно особой судьбой, и именно эту судьбу сразу чувствует Маргарита, и готова полностью разделить со своим любимым.

Маргарита — по натуре своей вольная птица. До встречи с мастером у нее было все, что нужно женщине для счастья: красивый, добрый, обожавший свою жену муж, роскошный особняк, деньги. «Словом. она была счастлива? Ни одной минуты. Что же нужно было этой женщине. ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги». Она «угадала» его среди тысяч людей. Так же, как он угадал ее. И в крохотной подвальной квартирке на Арбате воцарилось счастье: свобода, творчество, любовь.

Маргарита действительно способна давать счастье и быть счастливой. Интересно, что это счастье практически никак не вытекает из поступков героини. Если рассмотреть все поступки Маргариты, то ее вряд ли можно назвать положительной героиней. Она — неверная жена, готова по первому зову связаться с дьяволом, ведьма, устраивающая погромы в квартирах добропорядочных литераторов. Но любовь — вот что собирает этот образ воедино, это чувство всеобъемлющее, определяющее всю жизнь Маргариты.

Читайте также:
«Заколдованное место» Булгакова не инсценировка, а совсем другое: сочинение

И еще она женщина до кончиков ногтей и потому имеет чисто женские слабости. Это, во-первых, любование собой (в том числе и наготой), кокетство в любых, даже неподходящих ситуациях. Во-вторых, это импульсивность реакций (разгром квартиры Латунского, исцарапанное лицо Алоизия Могарыча). Но это — лишь мгновенная реакция на зло, масштабность — не черта ее характера, вот почему и отношение к ней в такие моменты — как усмешка над расшалившимся ребенком.

И что еще интересно, Маргарита, эта отдавшаяся на волю дьявола ведьма, оказывается более положительным персонажем, чем мастер. Она верна, целеустремленна, она, в конечном счете, вытаскивает мастера из небытия сумасшедшего дома. Она олицетворяет активное, деятельное, жизненное начало.

Имя Маргарита в булгаковском романе явно отсылает к «Фаусту» Гёте, особенно если учесть, что эпиграф романа взят из этог произведения. Действительно, у Маргариты много общего с гетевской Гретхен: обе они жертвуют жизнью ради любви. Тогда мастер — Фауст? Нет. Ведь именно жизнелюбивая, беспокойная и отважная Маргарита продает душу дьяволу и вступает в мир чер магии. Она готова рисковать чем угодно, лишь бы спасти сво возлюбленного. Конечно, Фауст продавал свою душу совсем не ради любви — им двигала страсть к познанию жизни. Но для Маргариты любовь и есть смысл жизни, поэтому она в какой-то мере является гетевским Фаустом и Гретхен в одном лице.

Роман «Мастер и Маргарита» — произведение и сатирическое, и фантастическое, и философское. Многие поколения читателей будет волновать романтическая история Маргариты — прекрасной женщины, способной на «настоящую, верную и вечную» любовь.

Сочинение «Что несут Воланд и его спутники миру: зло или добро? (По роману М Булгакова )»

Сочинение: Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)

(418 слов) Практически каждый день человеку приходится делать выбор между добром и злом. Два этих понятия фактически нельзя разделить. Невозможно и сказать однозначно, что кто-то из нас исключительно добрый или исключительно злой. В том числе об этом писал М. А. Булгаков в произведении «Мастер и Маргарита».

Перед нами предстают два романа, действия которых причудливым образом переплетаются, хотя это становится заметным не сразу. Первый мир — 20-30-х годов прошлого столетия, второй − библейских времён. Их объединяет стремление героев познать истину и найти её. Булгаков верил, что истина состоит в приобщении к Богу.

Иешуа Га-Ноцри в романе предстаёт жестокому и несмелому прокуратору Иудеи в образе человека, а читателям − в образе сына Божьего. В данном случае речь идёт не о торжестве зла, а о предательстве добра. Почему? Имеющий власть Понтий Пилат понимал, что молодой человек только хотел всем помочь, но всё же отправил его на казнь. Казалось бы, зло победило добро. Но не всё так однозначно. Прокуратор не был злым, он просто оказался в подчинённом положении по отношению к государству. То же самое происходит практически в наше время. Безымянные герои или такие люди, как Никанор Босой, не являются ни добряками, ни злодеями. В плену обстоятельств они вынуждены поступать так, как предписано.

А вот Иешуа несёт людям свет и радость, он свободно выражается, высказывает мнения о правде и истине, об идеалах и ценностях. Его главная идея − о торжестве справедливости, отсутствии какой-либо власти. Герой верит, что в каждом человеке преобладает доброе начало. Надо лишь разбудить его.

Но вот на сцене появляется Воланд − противоположность Иешуа. Он считает зло преобладающим началом души. Разбудить «тёмную сторону» очень просто. Герой моментально выявляет пороки тех, кто встречается на его пути, и фактически уничтожает людей. Свита помогает ему. Воланд проводит в Москве три дня, и за этот короткий срок люди вокруг обнажают не только тела (вспомним сцену в Варьете), но и души.

Однако воплощённый Сатана, образ которого должен был бы внушать только страх, ненависть и презрение, неожиданно проявляет благородство, шутит, в общем, становится более человечным. Его роль в произведении − это роль вершителя судеб, восстановления равновесия. С одной стороны, таким образом он встаёт на сторону добра. С другой − будто мстит всем непорядочным, лживым, подверженным страстям людям.

Ещё один аргумент в пользу добра в романе − любовь Маргариты и Мастера, меняющая героев и окружающий мир. В одном из московских переулков вспыхнуло настоящее чувство − и город погрузился в хаос. Свершению божественной любви вдруг поспособствовал сам Сатана. И это, как мне кажется, свидетельствует о торжестве добра. Всепрощение, гуманность, поиск истины, в конце концов, побеждают всё то злое, минутное и напускное, что вынуждает людей идти по темной стороне жизни.

Автор: Виктория Арутюнян

Что несут Воланд и его спутники миру, зло или добро?

Добро и зло — понятия вечные и неразделимые, и пока живы дух и сознание человека, они будут бороться друг с другом. Такую борьбу представил нам М.А.Булгаков в романе «Мастер и Маргарита», хотя, как мне кажется, нельзя выделить четких линий добра и зла, но в целом произведение носит жестко критический характер. Причем перед читателем проходят два романа: один роман «О Понтии Пилате», другой роман о «Мастере и Маргарите», связанный с жизнью Москвы двадцатых годов ХХ века. Оба романа сходятся в одной точке — это позиция Воланда и его спутников, оба романа объединены одной идеей — поисками истины и борьбы за нее.

Герои, описанные в обоих романах, разные, но они связаны одной сутью. Вражда, недоверие к инакомыслящим людям, зависть царствуют в мире, который окружает Мастера и Иешуа. Их обнажают перед нами Воланд (сатана) и его свита. Булгаков наделяет Воланда широкими полномочиями: на протяжении всего романа он судит, вершит судьбы, решает — жизнь или смерть и осуществляет возмездие, раздавая всем по заслугам: «Не по разому, не по правильности выбора умственности, а по выбору сердца, по вере!». За свои четырехдневные гастроли в Москве Воланд, кот Бегемот, Коровьев, Азазелла и Гелла выворачивают наизнанку деятелей окололитературной и околотеатральной среды, чиновников и обывателей. Воланд определяет «кто есть кто»: Степа Лиходеев — бездельник, развратник, пьяница; Никонор Иванович Босой — взяточник; Фокин — вор; Барон Майгель — доносчик; поэт Рюхин — закоренелый лицемер. А на сеансе черной магии в театре варьете Воланд в прямом и в переносном смысле «раздевает» некоторых гражданок, и с грустью заключает: «Они люди как люди, обыкновенные, в общем — напоминают прежних». Но вечное стремление людей к добру неодолимо. Каждое поколение людей обязано вновь решить нравственные проблемы. Одних людей посещает мгновенное озарение, прозрение, которое должно толкнуть человека к самоусовершенствованию. Рюхин, осознает свою бездарность, и тем самым платит по счетам. Другие — никогда. Для Берлиоза, начитанного, но бессовестного главы МАССОЛИТа, не важно, был или не был Иисус, а важно то, что отрицая его, он может позволить себе все. Но возмездие настигает Берлиоза — он погибает под колесами трамвая.

Читайте также:
Проблематика и сюжетно-тематические особенности романа М. А. Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

Мастера Булгаков ставит в иную философскую позицию: не все люди могут стать добрыми и что им надо прощать обиды. Мастер написал роман об Иисусе Христе. Но такой герой не нужен МАССОЛИТу, где принимают стихи о «взвейтесь» и «развейтесь». Свора «литературных» критиков набросилась на Мастера. Он так же, как Иешуа, должен заплатить за право провозгласить свою истину. Сумасшедший дом — вот где находят приют пророки. Добро не должно быть наказано, Воланд возвращает Мастеру рукопись, сожженную им в минуту слабости. Любовь у Булгакова все искупает и все прощает. Любовь Мастера и Маргариты необычна. Мы привыкли относиться к любви, как к положительному качеству, однако Булгаков, связывая Маргариту с изменой мужу, а также со сверхположительными эмоциями, возникающими в ней с приобретением демонической силы, поставил под вопрос это мнение. Маргарита — дерзкая, грубая женщина, которая любит власть. С другой же стороны Маргарита во имя Мастера готова на все, что достаточно облагораживает ее характер и поведение. Мастер и Маргарита проведут какое-то время в Аду, думая над тем, как они прожили жизнь, а далее наступит озарение, которое поведет их к свету, о котором говорил Левий Матвей, а значит и к вечному духовному освобождению.

Параллельно событиям, происходящим в Москве, Булгаков показал события в Ершалаиме, описанные в романе Мастера. Здесь Воланд присутствует как сторонний наблюдатель, не являясь злом или добром, а как зеркало, в котором отражается история. Добро и зло неоднозначны в отношении Римского прокуратора Понтия Пилата к нищему философу Иешуа. Все диалоги Понтия Пилата и Иешуи вновь и вновь возвращаются к вопросу о нравственности добра и безнравственности зла. В душе Понтий Пилат согласен с Иешуа и дает Иешуе шанс на свободу, предлагая объявить его сумасшедшим. Иешуа отказывается. Понтий Пилат приказывает казнить Иешуа. При распятии Иешуа у Понтия Пилата происходит затемнение рассудка. И опять каждому воздалось по заслугам: Пилат духовно пал, Иешуа — возвысился.

Я думаю, что роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» нельзя назвать ни романом прошлого, ни романом будущего, так как проблемы добра и зла, свободы и несвободы человеческого духа актуальны для любой эпохи.

Что несут Воланд и его спутники миру :зло или добро

…так кто ж ты, наконец? -Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Фауст Гёте. События в начинаются. В столице появляются сатана и его свита. Главным представителем нечистой силы является Воланд. Он грозой проносится над Москвой, наказывая непорядочность, эгоизм и алчность. Воланд появился в столице, чтобы героев романа, верша. Он карает взяточников и пьяниц, воздаёт должное Мастеру и Маргарите, которые сохранили верность друг другу и любовь. Суд над ними вершится не по законам добра, а по законам нечистой силы. Воланд судит жителей города по совершенным ими поступкам. И Берлиоз, и Варенуха-доносчик, и пьяница Стёпа Лиходеев-все получают по заслугам. Внезапная встреча с нечистой силой заставляет всех этих и прочих корыстных людей снять маски. Кажется, что все они наказаны по заслугам. А за что же наказаны Мастер и Маргарита? Ведь Воланд знал, что эти два человека добрые, бескорыстные и любящие друг друга. Кажется, что Воланд со своею свитою делают добро, помогают найти Маргарите её Мастера, но их поступки порождали зло. Мастер отчаянно боролся со злом, но из-за любви к Маргарите он не смог одержать победу над нечистой силой. Воланд ищет в Москве такого человека, который прибегнет к его услугам, но не из-за жадности и ненасытности, а из-за чего-то возвышенного, такого как любовь. Таким человеком, попавшемся в руки сатаны, стала Маргарита. И Воланд овладел её душою, а потом и душою Мастера. Как можно говорить о добре, когда Воланд намеренно решает Маргарите, преследуя в этой сделке свою цель. Нечистая сила несёт лишь зло. А пример с Мастером и Маргаритой — это лишь завуалированное зло под маской доброго поступка. Эта помощь шла не от чистого сердца, а от сатанинского изощрённого ума. Почему Воланд берёт на себя обязанность решать чужие судьбы, наказывать и обвинять людей. Ведь на Земле от нескольких поступков сатаны ничего не изменится. Я думаю, что М. Булгаков хотел показать нам, что грань между добром и злом, действительно, мала: ведь не сразу осознаешь смысл поступков Воланда и его свиты.

 Василий Теркин — всенародный любимец — сочинение

Скроенный по фольклорным образ­цам, изображенный одновременно и как простой солдат, и как истинный герой Великой Отечественной войны, Теркин сразу полюбился фронтовикам. Многие из них поверили в существование реального Василия Теркина и с нетерпением ожидали продолжения его приключений. Когда Твардовский, дописав в 1942 г. восьмую главу, посчитал поэму завершенной, читатели засыпали его письмами с вопросами о дальнейшей судьбе героя. Тогда автор продолжил работу над сюжетом поэмы, доведя его до описания последнего этапа войны — то есть до взятия Берлина советскими войсками.Впрочем, «Василий Те

Какие качества русского народа вызывают наибольшее раздражение и гнев М. Е. Салтыкова-Щедрина?

Как известно, сказки свои М. Е. Салтыков-Щедрин писал, протестуя против самодержавия и существующего общественного строя. Поэтому в его произведениях всегда присутствуют различные сословия, о которых чаще всего говорится в иносказательной форме. Писатель всегда болел душой за русский народ, выступал за отмену крепостничества (тогда эта реформа уже витала в воздухе), ратовал за свержение царизма. Разумеется, самым естественным способом выразить протест и внести свою лепту в борьбу с существующими порядками для Салтыкова-Щедрина была литературная деятельность. Русский народ всегда предст

Книга в моей жизни

Какую роль в моей жизни играет книга? Я думал, что ответить на этот вопрос мне будет сложно. Но на самом деле ответ пришел сразу: книга – это друг, который делает мою жизнь интереснее, разнообразнее, веселее. Но, в то же время, книга помогает мне развиваться, постоянно узнавать что-то новое. Честно говоря, я читаю не так уж много. Долгое время я вообще недолюбливал это занятие – уж слишком часто все вокруг говорили, что читать необходимо. Но мне нравилось, когда мне читали вслух мама или бабушка. Я с удовольствием слушал сказки Пушкина, Ш. Пьеро, братьев Гримм. Нравились мне рассказы В. Др

Читайте также:
Булгаковская Москва в романе Мастер и Маргарита: сочинение

Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»

Сюжет трагедии У. Шекспира «Гамлет» древен, как мир: узурпатор убивает благородного правителя и захватывает власть над страной, а сыну убитого предстоит восстановить справедливость, покарав убийцу отца. Если наследник погибшего короля справится с этой задачей, наградой ему станут трон отца и «громкая слава деяний достойных». Именно так и выглядит сюжет, который Шекспир положил в основу своей знаменитой трагедии. В предании, записанном датским летописцем С. Грамматиком, рассказывается о том, как король Ютландии (полуострова в Дании) погиб от руки родного брата. Убийца захватил его престол и жен

Духовное становление личности (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир») сочинение

Русская литература со времен Пушкина умела раскрывать психологию человека, его сокровенные мысли и чувства. Лев Николаевич Толстой внес в психологизм русской литературы свое открытие, названное Чернышевским умением передавать «диалектику души». «Люди, как реки…» — говорил Толстой, подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности, изменчивость и непрерывное движение, развитие, «текучесть» внутренней жизни людей. По Толстому, всякий результат человеческой жизни непреднамерен, стихиен. В событии всегда участвует множество разнонаправленных стремлений и воль,
Сейчас смотрят:
Похожие сочинения

  • «Мастер и Маргарита», тема любви и прощения в романе
  • Cкрытая интрига романа Мастер и Маргарита
  • «Ведомство» Воланда»
  • «Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • «Искусство стремится непременно к добру…» (По роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • «Их воскресила любовь» (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • «Квартирный вопрос» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • «Кто любит должен разделить участьтого кого он любит»
  • «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви. » (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви. » (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») 2
  • «Мастер и Маргарита»
  • «Мастер и Маргарита» Булгаков — Дьявол и его литературные предшественники
  • «Мастер и Маргарита» Булгакова «роман в романе»
  • «Мастер и Маргарита» сочинение

Сочинение по литературе. Что несут воланд и его спутники миру, зло или добро

Сочинение: Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)

(418 слов) Практически каждый день человеку приходится делать выбор между добром и злом. Два этих понятия фактически нельзя разделить. Невозможно и сказать однозначно, что кто-то из нас исключительно добрый или исключительно злой. В том числе об этом писал М. А. Булгаков в произведении «Мастер и Маргарита».

Перед нами предстают два романа, действия которых причудливым образом переплетаются, хотя это становится заметным не сразу. Первый мир — 20-30-х годов прошлого столетия, второй − библейских времён. Их объединяет стремление героев познать истину и найти её. Булгаков верил, что истина состоит в приобщении к Богу.

Иешуа Га-Ноцри в романе предстаёт жестокому и несмелому прокуратору Иудеи в образе человека, а читателям − в образе сына Божьего. В данном случае речь идёт не о торжестве зла, а о предательстве добра. Почему? Имеющий власть Понтий Пилат понимал, что молодой человек только хотел всем помочь, но всё же отправил его на казнь. Казалось бы, зло победило добро. Но не всё так однозначно. Прокуратор не был злым, он просто оказался в подчинённом положении по отношению к государству. То же самое происходит практически в наше время. Безымянные герои или такие люди, как Никанор Босой, не являются ни добряками, ни злодеями. В плену обстоятельств они вынуждены поступать так, как предписано.

А вот Иешуа несёт людям свет и радость, он свободно выражается, высказывает мнения о правде и истине, об идеалах и ценностях. Его главная идея − о торжестве справедливости, отсутствии какой-либо власти. Герой верит, что в каждом человеке преобладает доброе начало. Надо лишь разбудить его.

Но вот на сцене появляется Воланд − противоположность Иешуа. Он считает зло преобладающим началом души. Разбудить «тёмную сторону» очень просто. Герой моментально выявляет пороки тех, кто встречается на его пути, и фактически уничтожает людей. Свита помогает ему. Воланд проводит в Москве три дня, и за этот короткий срок люди вокруг обнажают не только тела (вспомним сцену в Варьете), но и души.

Однако воплощённый Сатана, образ которого должен был бы внушать только страх, ненависть и презрение, неожиданно проявляет благородство, шутит, в общем, становится более человечным. Его роль в произведении − это роль вершителя судеб, восстановления равновесия. С одной стороны, таким образом он встаёт на сторону добра. С другой − будто мстит всем непорядочным, лживым, подверженным страстям людям.

Ещё один аргумент в пользу добра в романе − любовь Маргариты и Мастера, меняющая героев и окружающий мир. В одном из московских переулков вспыхнуло настоящее чувство − и город погрузился в хаос. Свершению божественной любви вдруг поспособствовал сам Сатана. И это, как мне кажется, свидетельствует о торжестве добра. Всепрощение, гуманность, поиск истины, в конце концов, побеждают всё то злое, минутное и напускное, что вынуждает людей идти по темной стороне жизни.

Автор: Виктория Арутюнян

Общий анализ романа «мастер и Маргарита»

Произведение М. Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет ряд признаков, характерных для жанра романа. К таким признакам относятся:

  • Несколько сюжетных линий;
  • Развитие действия на протяжении длительного периода времени;
  • Много героев.

Замечание 1
Критики определяют произведение как фантастический роман (иногда его называют фантасмагорическим).

Самой яркой особенностью романа Булгакова является его структура «роман в романе».

Здесь практически самостоятельно живут два мира – древние времена Иешуа и Пилата и мир Мастера. Эти миры пересекаются только в последних главах, когда Воланду наносит визит Левий, близкий друг и учение Иешуа. Две линии здесь сливаются в одну и крайне удивляют читателя своей близостью и органичностью. Именно такая структура позволила Булгакову мастерски показать два совершенно разных мира – настоящего и прошлого.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита» 440 руб.
  • Реферат Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита» 220 руб.
  • Контрольная работа Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита» 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Особенности композиции произведения обусловлены нестандартными приемами, использованными автором.

Вместо традиционной классической цепочки – композиция – завязка – кульминация – развязка здесь происходит сплетение этих этапов, удвоение их.

Читайте также:
Шариков и шариковщина (по повести М. А. Булгакова Собачье сердце): сочинение

Завязка романа – встреча Воланда и Берлиоза, их беседа. И тут же начинается вторая завязка – роман о Иешуа и Пилате.

Затем следует развитие действия – проделки Воланда в Москве. Здесь же начинается и сатирическая линия романа. Одновременно идет развитие второго романа.

Кульминационный момент рассказа о Маргарите, Мастере и Воланде – визит Левия Матвея. Кульминация романа Мастера – казнь Иешуа.

Особенно интересна развязка, где оба романа соединяются в один. Воланд и его команда везут Мастера и Маргариту в иной мир, чтобы наградить их тишиной и покоем. По пути они встречают Понтия Пилата, вечного скитальца.

Смысл своего романа М. Булгаков заключил в сплетение главных тем и идей:

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

  • Сатирической
  • Темы любви
  • Темы сочувствия
  • Тема прощения
  • Философские темы.

Поэтому роман называют и сатирическим, и фантастическим, и любовным, и философским. Все эти темы в романе развиваются, подчеркивая главную идею – борьбы добра со злом. Каждая тема одновременно привязана к своим героям и переплетаются с другими персонажами.

Сатирическая тема раскрывается в романе «гастролями» Воланда. Публика, обезумевшая от материальных благ, представители элиты, падкие на деньги, проделки Бегемота и Короваева четко и остро описывают болезни общества, современного писателю.

Тема любви в произведении воплощена в мастере и Маргарите. Эта тема придает произведению нежность и смягчает многие острые моменты. Примечательно, что Булгаков уничтожил первую версию романа, где не было мастера и Маргарита.

Через весь роман проходит тема сочувствия. В произведении показаны несколько вариантов сопереживания и сочувствия. Рядом с темой сочувствия идет тема прощения.

Философские темы о добре и зле, о цели и смысле жизни, о библейских мотивах на протяжении долгих лет являются предметом изучения и споров литераторов.

Гениальность произведения Булгакова состоит в том, что каждое прочтение открывает перед читателем новые мысли и вопросы. Роман не утрачивает ни остроту, ни актуальность десятилетиями и в настоящее время интересен так же, как был интересен своим первым читателям.

Краткое сочинение Мастер и Маргарита — Добро и зло

В романе Булгакова существует целая иерархия понятий о добре и зле, отличающаяся от привычной житейской концепции. Свою иерархию автор развивает в системе главных персонажей, которая четко делится на мир людей и мир высшей силы. В каждом из миров есть представители как добра, так и зла.

Так, на стороне добра неожиданно выступают темные силы, которые творят свои черные дела в Москве и даже причиняют некоторый вред жителям этого города. Какое же тут добро? А ведь если подумать, тот вред, причиняемый людям, всего лишь способ обуздать сумасшедший народ, которому интересны лишь деньги. Это как некий способ вытянуть их из узкого кругозора денежных потребностей, в котором они заточены, пробудить в них настоящее зло, которое временно спит в каждом человеке.

Свита Воланда представляет собой, таким образом, и добро, и зло, что весьма противоречиво. Главное добро, которое они совершают, это возвращение Маргарите Мастера, и вечный покой, подаренный им обоим. Два этих персонажа будто бы представляют собой венец творения человечества, это люди, которые пережили боль и страдания, но при этом они остались людьми лишь благодаря любви.

Сторону зла представляют собой жители Москвы. Это и неверующий ни во что Берлиоз, который и поплатился за свое неверие и неуважение к высшим силам добра и зла, и члены Массолита, которые не были уничтожены свитой Воланда, но были им жутко напуганы за их жадность и алчность. Они не были уничтожены лишь потому, что в них ещё был жив небольшой страх перед высшим, поэтому у них ещё есть шанс на спасение своей души.

Благодаря всем этим героям автор раскрывает свой основной замысел. Вся беда человечества в их пороках, которые переходят из поколения в поколение, из века в век. Человек не меняется, таков вывод автора. Все люди жадны до денег, до богатства и обеспеченности, но не стоит винить и упрекать людей в этом, ведь в этом состоит их природа.

Это произведение доказывает парадоксальность веры в божественное и сатаническое. Вера в Бога предлагает надежду и молитву, а вера в сатану – справедливость, которой так не хватает в мире.

Сочинение на тему Добро и зло в романе Булгакова Мастер и Маргарита

«Мастер и Маргарита» — это тонкое, неординарное и оставляющее за собой уйму вопросов, творение великого и неповторимого гения пера Михаила Булгакова М.А. Он вложил в его написание много сил и терпения, трудился над его созданием не один год. В результате получился шедевр, который нынче разошелся по всему миру не одним тиражом. И неоднократно был экранизирован.

До сих пор литературоведы и критики расходятся в своих оценках и мнениях по поводу этого литературного произведения. Но одно известно точно – оно навсегда вошло в историю литературы, как одно из самых впечатляющих и в то же время до конца неосмысленных и неразгаданных.

Этот роман поражает своим содержанием. Он преподносит добро и высмеивает зло. В нем одна из основных ролей принадлежит герою, олицетворяющему распутство и безнравственность – дьяволу Воланду. Но самое интересное, что посредством этого персонажа, автор высмеивает изъяны и пороки человечества. Это можно проследить во многих сценах. Например, в варьете, когда сатана открывает в публике жадность и способность ради денег пойти на все. Но поступки Воланда свидетельствуют не о злобе и ожесточенности его натуры, а скорее о попытке таким образом искоренить людское варварство, распутность и невежество.

Также, увлекает, что через все повествование проходит нить рассказа, написанного Мастером о добром Иешуа Га Ноцри, жившем за долгие века до осуществления описанных событий. Он предстал перед прокуратором, славящимся своей трусостью и жестокостью. Выдержал с честью предстоящую гибель. Но выдержал ли прокуратор? Ведь он симпатизировал парню, знал, что он не виновен и не хотел казнить. Но все-таки сделал это. Наверное, автор пытался донести до читателя, что для добра и зла нет рамок, они существуют в любом месте вне зависимости от времени, будь то прошлое, настоящее или будущее.

И в своем произведении Булгаков как бы противопоставляет Воланда и Иешуа, или, правильнее сказать, проводит параллель между ними. Он описывает одни и те же особенности тела и характера. Например, описание правого глаза (у Иешуа – подбит, у Воланда – с червоточиной) или знание языков (и тот и другой имели в багаже не один иностранный язык). Это касается и других деталей. Но зачем он касается одних и тех же деталей. Возможно, он хотел показать, что добро и зло может иметь одинаковые черты, но разниться самой сутью.

Читайте также:
В чём проблема нравственного выбора в романе Мастер и Маргарита М. А. Булгакова.: сочинение

Тема добра и зла неоднократно поднята не одним писателем. Поэтому Михаил Афанасьевич затронул всегда актуальную и не исчерпывающуюся тему. Возможно, это один из ответов на вопрос: почему так популярен этот роман?

Другие сочинения: ← Образ Иешуа↑ Мастер и МаргаритаОбраз и характеристика Воланда в романе Мастер и Маргарита →

Что несут Воланд и его спутники миру :зло или добро

…так кто ж ты, наконец? -Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Фауст Гёте. События в начинаются. В столице появляются сатана и его свита. Главным представителем нечистой силы является Воланд. Он грозой проносится над Москвой, наказывая непорядочность, эгоизм и алчность. Воланд появился в столице, чтобы героев романа, верша. Он карает взяточников и пьяниц, воздаёт должное Мастеру и Маргарите, которые сохранили верность друг другу и любовь. Суд над ними вершится не по законам добра, а по законам нечистой силы. Воланд судит жителей города по совершенным ими поступкам. И Берлиоз, и Варенуха-доносчик, и пьяница Стёпа Лиходеев-все получают по заслугам. Внезапная встреча с нечистой силой заставляет всех этих и прочих корыстных людей снять маски. Кажется, что все они наказаны по заслугам. А за что же наказаны Мастер и Маргарита? Ведь Воланд знал, что эти два человека добрые, бескорыстные и любящие друг друга. Кажется, что Воланд со своею свитою делают добро, помогают найти Маргарите её Мастера, но их поступки порождали зло. Мастер отчаянно боролся со злом, но из-за любви к Маргарите он не смог одержать победу над нечистой силой. Воланд ищет в Москве такого человека, который прибегнет к его услугам, но не из-за жадности и ненасытности, а из-за чего-то возвышенного, такого как любовь. Таким человеком, попавшемся в руки сатаны, стала Маргарита. И Воланд овладел её душою, а потом и душою Мастера. Как можно говорить о добре, когда Воланд намеренно решает Маргарите, преследуя в этой сделке свою цель. Нечистая сила несёт лишь зло. А пример с Мастером и Маргаритой — это лишь завуалированное зло под маской доброго поступка. Эта помощь шла не от чистого сердца, а от сатанинского изощрённого ума. Почему Воланд берёт на себя обязанность решать чужие судьбы, наказывать и обвинять людей. Ведь на Земле от нескольких поступков сатаны ничего не изменится. Я думаю, что М. Булгаков хотел показать нам, что грань между добром и злом, действительно, мала: ведь не сразу осознаешь смысл поступков Воланда и его свиты.

 «Любовь должна быть трагедией» по произведениям И. А. Бунина («Грамматика любви», «Солнечный удар»)

Человеческое общество изменяется вместе с ходом истории. Под шорох календарных страниц происходят смены политического и социального строя, научные и технические революции, непрерывно развивается общество и человек. Однако существуют в мире вечные ценности, которые остаются важными и актуальными независимо от исторической эпохи, одной из них по праву считается любовь. Это таинственное, подчас необъяснимое чувство, возникающее между двумя людьми, пытались описать многие известные литераторы, но мне наиболее интересным показалось мнение таких русских авторов, как И.А.Бунин и А.И.Куприн. Именно их

Дворянство в комедии Фонвизина «Недоросль»

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» выдержана в рамках классицизма. Назначение комедии в классицизме — смешить, «издевкой править нрав», то есть смехом воспитывать отдельных представителей дворянского сословия. Вопрос о том, каким должен быть истинный дворянин и отвечают ли российские дворяне своему высокому положению в государстве, оставался главным для Фонвизина. Как отмечал В. Г. Белинский, комедия «Недоросль» представляет собой «сатиру на нравы», то есть фактически является слепком событий той эпохи. Любой смешной сюжетный поворот комедии может привести в ужас, стоит только представить на

Пушкин в творчестве Анны Ахматовой

Творчество Пушкина, его гений были одним из ис­точников вдохновения великой поэтессы «серебряного века» Анны Ахматовой. Лучшие поэты «серебряного века» сформировались под влиянием музы великого русского поэта, вобрали в себя все лучшее, что привнес в русскую поэтическую традицию Александр Сергее­вич Пушкин. Влияние его творчества на Анну Ахмато­ву особенно сильно не только в силу обстоятельств, но и той огромной любви, которую питала поэтесса к Пушкину. Каковы же были названные выше обстоятельства? Дело в том, что Анна Ахматова — царскоселка. Ее от­роческие, гимназические годы прошли в Царско

Драма Чадского в комедии «Горе от ума»

Писатель не ограничивается показом нравов барского общества в комедии «Горе от ума». В репликах Чацкого он подчеркивает национальные черты русского народа. И в этом отношении он близок к писателям-декабристам, которые в своих произведениях стремились к воспроизведению национального характера русского народа, к применению в литературе национально-исторического принципа изображения действительности. Однако национальный характер понимался ими романтически, отвлеченно, как нечто, присущее данной нации во все времена ее исторического бытия. Грибоедов же идет дальше декабристов. Он стремится раскрыт

Печорин — образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. В романе он называется «странным человеком», так о нем говорят почти все персонажи. Печорин жесток и эгоистичен. Мы видим это уже в первой главе — он похищает Бэлу лишь из-за того, что эта девушка приглянулась ему. Чуть позже Лермонтов описывает, как Печорин отнесся при встрече к своему старому другу, Максиму Максимычу — он холоден со штабс-капитаном, как будто они не были никогда близкими друзьями. Так же он поступает и с Мери — он начинает ухаживат
Сейчас смотрят:
Похожие сочинения

  • «Мастер и Маргарита», тема любви и прощения в романе
  • Cкрытая интрига романа Мастер и Маргарита
  • «Ведомство» Воланда»
  • «Женщина, которая просто прекрасна» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • «Искусство стремится непременно к добру…» (По роману Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • «Их воскресила любовь» (по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • «Квартирный вопрос» в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • «Кто любит должен разделить участьтого кого он любит»
  • «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви. » (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
  • «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви. » (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита») 2
  • «Мастер и Маргарита»
  • «Мастер и Маргарита» Булгаков — Дьявол и его литературные предшественники
  • «Мастер и Маргарита» Булгакова «роман в романе»
  • «Мастер и Маргарита» сочинение
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: