Как Бунин-писатель понимает сущность любви? (Темные аллеи, Солнечный удар): сочинение

Тема любви в рассказе Темные аллеи Бунина сочинение 9 класс

Сборник рассказов «Темные аллеи» был написан Иваном Алексеевичем Буниным уже в конце своего творческого и жизненного пути. Писатель был уже опытным человеком, поэтому в каждом рассказе, составляющем сборник видна его мудрость и эмоциональность. Ведущей темой произведений является любовь.

Мнение Ивана Бунина о любви было совсем не таким, какое было у писателей XIX века. Если для «золотого века» характерна чистая, целомудренная, платоническая любовь, любовь-дружба, то для XX и в частности для Ивана Бунина — это соединение плотского и духовного. Автор никогда не принижал значимость духовной близости, но он и не мог отрицать, что очень большую роль играет и близость физическая. Только при балансе двух сил возможно настоящее чувство.

Любовь для Бунина — чувство трагическое. Она никогда не заканчивается браком у героев из «Мертвых аллей». Для писателя любовь — это вспышка, пускай и сиюминутная слабость, но которая оставляет после себя яркий след на всю жизнь.

В самом первом одноименном рассказе автор показывает уже зрелых людей, которые впервые встретились за много лет. Главный герой-барин приехал на постоялый двор, которым заведовала Надежда, бывшая ранее крестьянкой в его поместье. Барин соблазнил девушку и бросил. А Надежда полюбила его по-настоящему, крепко, сильно… Но время прошло, и теперь они не могут вернуть былое чувство. Трагичность любви в данном случае обусловлена разностью мировоззрений главных героев, их положением в обществе, разности сознаний.

Любовь всегда влечет за собой жертвы. Например, рассказ «Кавказ» завершился смертью супруга главной героини. Он заподозрил жену в неверности и приехал на курорт. Убедившись в этом, он не смог смириться с изменой и покончил собой. Герои Бунина часто совершают самоубийство. Но для писателя это не проявление слабости, а проявление эмоциональности, чувствительности, сильной любви. Когда она проходит, вся остальная жизнь становится лишь следом, непонятным сном, туманом, который уже не имеет смысла.

Большую роль в «Темных аллеях» играют женские образы. Они все положительные. Среди них есть и светские дамы, и крестьянки, и студентки, и проститутки. Автор показывает разные судьбы этих женщин и то, как на них повлияла любовь.

Сборник «Темные аллеи» нередко называют учебником любви. Действительно, автор показал здесь разные чувства, проявляемые разными людьми, то есть любовь во всех возможных проявлениях.

Любовь в цикле “Темные аллеи”

В данном произведении автор рассказывает об истинной любви, которую влюбленные ощущают глубоко в сердце на высоком духовном уровне. Старый военный случайно оказывается на постоялом дворе. И хозяйка этого двора, это его возлюбленная, с далекой юности.

При встрече Надежда сразу узнала Николая, он ее тоже, в разговоре они обсуждают простые обыденные вещи, но в душе кипит фонтан эмоций.

Николай из богатой семьи и закрутив роман с молодой служанкой не чувствовал никаких обязательств от этой связи. Надя же наоборот была безумно влюблена в богача и хотела стать его женой. Но в связи с разным социальным положением этот союз не имел прав на существование.

Поэтому после бурного и долгого романа Николай без зазрения совести бросил возлюбленную и женился на женщине своего круга. Надя же будучи служанкой в его доме так и осталась жить всю жизнь одна. Но благодаря усердному труду смогла стать хозяйкой постоялого двора.

Для жизни у нее есть все, но нет ни возлюбленного, ни семьи, ни детей. Николай же наоборот всю жизнь провел в законном браке, от этого брака у него есть сын. Но этот союз не принес ему ожидаемого душевного удовлетворения.

Он хоть и любил безумно жену, она родила ему сына, но вскоре нашла себе нового возлюбленного, предав этим Николая. Сын тоже не очень любит отца, общается с ним редко.

На старости лет богатый военный остался один, вот результат его жёсткого отношения к Наде, которая всю жизнь любила его одного, и любит до си пор.

Их встреча на склоне лет принесла обоим радостные и приятные воспоминания. Оба очень рады друг другу. Они вспоминают минуты счастья, которые дарили друг другу в далекой юности. Но эти отношения не стали поводом для образования новой семьи.

Герои остаются одинокими и несчастными, это сюжетная линия Бунина, этим поворотом событий автор показывает насколько могут быть бесполезны долгие отношения. Ведь люди их не ценят, и любовь перерастает в привычку, проходит страсть и влюбленность.

Но это и есть вся ценность этих отношений, они остаются в памяти человека, он помнит о них всю жизнь. И благодаря чистым искренним отношениям человек знает, что такое любовь и истинное счастье.

Читайте также:
Анализ рассказа И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско.: сочинение

Прощаясь, Николай признается Надежде, что именно в ней, он потерял самое ценное и дорогое, что могло быть в его жизни. Ведь это их взаимная и искренняя любовь. Все произведение пронизано сочувствием и сожалением об утраченной любви.

Получается, главный герой ощутил любовь к двум женщинам, но остался в результате один. Надежда же любила раз в жизни. И этот ее возлюбленный жестоко с ней поступил. Бросил ее, но это не помешало ей любить его всю свою жизнь.

И во всем этом виноват Николай, ведь это он из-за социального неравенства отказался от Нади. Он отказался от ее искренней преданной любви, взамен получил военную карьеру. Но тут нахлынули воспоминания, и он целует руки бывшей возлюбленной.

После этого жалеет об этом поступке, так как это ниже его достоинства целовать руки хозяйке постоялого двора. Получается, из-за своих амбиций герой произведения не готов лишиться ни богатства, ни уважения богатых знакомых и сослуживцев. Для него главное в жизни это мнение общества и приличное благосостояние чин и карьера.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина

Популярные сегодня темы

Что такое чудеса? И верят ли в них люди? Господствует ошибочное мнение, что чудеса живут лишь в детских сказках, и верят в них только дети. Иногда кажется, что по мере взросления человек теряет способность верить в чудо

В самом конце нашей улицы стоит один дом, который по праву можно назвать украшением нашей улицы. Проходя мимо, я всегда представляю, что это не просто обыкновенный дом, украшенный садом

Творчество выдающегося русского писателя Н.В. Гоголя знакомо людям в разных уголках земного шара. Его произведения издаются многотысячными тиражами. На их основе снимаются кинофильмы, создаются компьютерные игры.

В современном мире существует очень много востребованных и актуальных профессий. Кого-то привлекают деньги, кого-то – популярность. Но я думаю, что нет ничего лучше, чем помогать людям, лечить их и давать шанс на выздоровление. Я хочу стать врачом.

В какой-то момент человек не просто проживает свою жизнь, плывя по течению, он уже начинает мечтать о будущем и ставить цели на пути к ее достижению.

Тема любви в творчестве Бунина

Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему любви в творчестве И.А.Бунина. Используйте материал статьи для написания школьного сочинения по литературе.

Сочинение 1

Книга «Темные аллеи» написана во время Второй мировой войны уже стареющим писателем-эмигрантом, ведущим полуголодное существование. В письме к Н. А. Тэффи И. А. Бунин заметил, что его рассказы «совершенно дикие по своему несоответствию особенно тем последним дням, что дошли до нас, но, может быть, вполне законные по тому, видно, вечному, что бывает в чуму и во все семь казней египетских». Действительно, в сборнике напряженно и выразительно звучат вечные темы — жизнь, смерть, любовь.

В рассказе «Темные аллеи» воссоздан образ печальной, трагической любви. В нем показан, в сущности, финальный акт жизненной драмы героев. Два человека, когда-то в молодости горячо любившие друг друга, через тридцать лет встречаются на постоялом дворе. Единственное, что остается героям, — понять и простить, потому что исправить уже ничего нельзя.

Любовь в этом рассказе представляется безвозвратно ушедшим, однако бесконечно прекрасным чувством. Оба героя понимают, что любовь, соединившая их в юности, могла бы совсем по-иному повернуть их судьбы, сделать их гораздо счастливее. Ощущение огромной потери приходит к ним практически одновременно. Героиня говорит: «Как не было у меня ничего дороже вас в ту пору, так и потом не было». И ей вторит герой: «Думаю, что и я в тебе потерял самое дорогое, что имел в жизни».

Потеряв любовь, герои становятся глубоко несчастными, жизнь их теперь обыденна и скучна. Так и не смогла никого полюбить Надежда, и слабое утешение — чистота и уют ее жилища, то, что «она все богатеет». Кому нужно ее богатство, если у нее нет детей? Еще более несчастлив Николай Алексеевич. Он любил свою жену «без памяти», а она ему изменила, бросила его, сын вырос негодяем. Если вспомнить, что и он когда-то бросил Надежду, то можно сделать вывод, что за все приходит расплата, любой проступок обращается против того человека, который его совершил. Только вряд ли об этом думает Надежда, глядя на уезжающий с постоялого двора тарантас.

Читайте также:
Стихотворение Бунина «Последний Шмель»: сочинение

Герои расстаются теперь уже навсегда. Вряд ли им суждена новая встреча. Однако любовь продолжает жить в растревоженной памяти героев. «Все проходит, да не все забывается», — говорит Надежда. Да ведь она никогда и не забывала Николая Алексеевича. Теперь и он будет помнить её и сожалеть о несостоявшемся счастье. Но светлым будет это сожаление, потому что в памяти минувшее воскреснет: «Ах, как ты хороша была! Как горяча, как прекрасна! Какой стан, какие глаза!»

В рассказе «Темные аллеи» И. А. Бунин написал о трагической и незабвенной любви, оставившей глубокий след в сердце героев. В образе любви выражается общее представление писателя о жизни: мир катастрофичен, и любовь лишь мгновение подлинного счастья и самый короткий путь к познанию его неосуществимости.

Сочинение 2

Во все времена тема любви являлась основной, многие писатели воспевали отношения между мужчиной и женщиной. Иван Алексеевич не стал исключением, во многих рассказах пишет о любви. Любовь является самым чистым и светлым чувством в мире. Тема любви является вечной в любую эпоху.

В произведениях Бунина писатель описывает сокровенное и тайное что происходит между двумя людьми. Творчество Ивана Алексеевича можно разделить на периоды. Так сборник «Темные аллеи» написанный во времена мировой войны посвящён полностью любви. В сборнике собрано столько любви и теплых чувств, он просто наполнен любовью.

Бунин считает, что любовь это великое чувство, даже если эта любовь является неразделенной. Писатель считает, что любая любовь имеет право на жизнь. Так же прочитав рассказы Ивана Алексеевича можно увидеть, что любовь в его произведениях идет рядом со смертью. Он как бы проводит черту, что за большим светлым чувством может стоять смерть.

В некоторых своих рассказах Бунин пишет о том, что любовь это не всегда красиво и солнечно, а может и закончится история любви и трагично. Так, например, в рассказе «Солнечный удар» его герои встречаются на пароходе, где между ними вспыхивает замечательное чувство. Влюбленная девушка говорит поручику о том, что чувство, которое их посетило, словно солнечный удар, который затмил им разум. Она говорит что никогда не испытывала ничего подобного и вряд ли когда-нибудь испытает. К сожалению, поручик очень поздно понимает, насколько он влюбился в девушку, ведь он даже не узнал ее имени фамилии и где она живет.

Поручик готов был умереть ради еще одного дня проведенного с девушкой, которую он так сильно полюбил. Его переполняли чувства, но они были большими и светлыми.

В другом рассказе Бунин описывает неразделенную любовь молодого парня к девушке, которая не обращает на него никакого внимания. Девушку ничего не радует и не делает счастливой даже любовь парня. В конце новеллы она уходит в монастырь, где как ей кажется, она приобретет счастье.

Еще в одном рассказе Иван Алексеевич пишет о треугольнике, в котором парень не может выбрать между страстью и любовью. Весь рассказ он метается между девушками и все заканчивается трагично. В произведениях Бунина, где он пишет про любовь, описаны все стороны этого чувства. Ведь любовь это не только радость и счастье, но и страдание и горе. Любовь великое чувство, за которое часто приходится бороться.

Сочинение 3

Тема любви всегда являлась и является неотъемлемой частью любого произведения. Особенно ярко ее раскрывал в своих рассказах И. А. Бунин. Писатель описывал любовь как трагичное и глубокое чувство, он пытался раскрыть перед читателем все тайные уголки этого сильного влечения.

В произведениях Бунина, таких как «Темные аллеи», «Холодная осень», «Солнечный удар» любовь показана с нескольких сторон. С одной это чувство, способное принести великое счастье, с другой, яркое и пылкое чувство наносит душе человека глубокие раны, доставляет дни лишь страдания.

Для автора любовь была не просто наивным чувством, оно было сильным и настоящим, часто сопровождалось трагедией, а в некоторых моментах и смертью. Тема любви, в разные годные его творческого пути, раскрывалась с разной стороны. В начале своего творчества Бунин описывал любовь между молодыми людьми, как нечто легкое, естественное и открытое. Она красива и нежна, но в то же время может принести разочарование. Например, в рассказе «Заря всю ночь» он описывает сильную влюбленность простой девушки к молодому человеку. Она готова отдать всю свою молодость и душу любимому человеку, полностью раствориться в нем. Но реальность бывает жестокой, и как часто бывает, влюбленность проходит и на многие вещи человек начинает смотреть по-другому. И в этом произведении он явно описывает разрыв отношений, принесших только боль и разочарование.

Читайте также:
Легкое дыхание Ольги Мещерской (по рассказу И. А. Бунина «Легкое дыхание»): сочинение

В определенный период своего времени Бунин эмигрировал из России. Именно в это время любовь для него стала зрелым и глубоким чувством. Он начал писать о ней с грустью и тоской, вспоминая свои прошлые годы жизни. Это явно отображается в романе «Митина любовь» написанном им в 1924 году. Сначала все идет хорошо, чувства крепки и надежны, но впоследствии они же приведет главного героя к гибели. Бунин писал не только о взаимной любви двух молодых людей, но в некоторых его произведениях можно встретить и любовный треугольник: «Кавказ» и «Прекраснейшая солнца». Счастье одних неизбежно приносит душевную боль и разочарование для третьего.

Особую роль любовь сыграла в его великом произведении, написанном в военные годы «Темные аллеи». В нем она отображена как великое счастье, несмотря на то, что в конце завершается трагедией. Любовь двух людей, встретивших друг друга уже в зрелом возрасте, показана в рассказе «Солнечный удар». Именно в этот жизненный период им так необходимо было испытать это истинное чувство. Любовь поручика и зрелой женщины была заранее обречена и не могла соединить их на всю жизнь. Но после расставания она оставила в их сердце сладкую горечь приятных воспоминаний.

Во всех своих рассказах Бунин воспевает любовь, ее разность и противоречия. Если есть любовь, человек становится безгранично сиен, проявляется истинная красота его внутреннего мира, ценности по отношению к любимому человеку. Любовь в понимании Бунина – это истинное, самоотверженное, чистое чувство, даже если после внезапной вспышки и влечения может привести к трагедии и глубокому разочарованию.

Сочинение 4

Можно сказать, что эта тема считалась основной у многих писателей русской литературы. И.А. Бунин, был не исключением, а также посвятил много своих произведений теме любви. В своих произведениях, он описывал любовь, как постоянно трагическое чувство. Приносившие, как душевную боль, так и радостные чувства. Сам поэт посвятил этой теме достаточно произведений, в которых описывал свое понимание любви с разных сторон.

К примеру, проанализировав его хоть один рассказ, например «Холодная осень», где главная героиня влюбляется в мужчину, который в скором времени погибает на войне. После гибели любимого, она выходит замуж за другого. Но, понимает, что жить без любви больше не может и не хочет, что жизнь ее прошла зря. Ведь вспомнить, то не чего, кроме проведенного лучшего времени со своим любимым. Она начинает с нетерпением ожидает смерти, чтоб хоть там быть с любимым. Пусть даже не на этом свете, но она надеться обрести счастье.

В этом рассказе явно автор описывает безумно сильную любовь, но, к сожалению, с трагическим концом.

В таком стиле поэт пишет большинство своих произведений. После прочтения его рассказов, невозможно остаться равнодушным. Они обладают особыми качествами. И, безусловно, никого после прочтения не оставят равнодушным. Можно сказать, что Бунин был одним из русских писателей, который так мог передавать все тонкости происходящих моментов. И читать его творчество не составляло огромного труда. Так как читается легко и до конца. Ведь он писал довольно интересно об особом чувстве любовь.

Подводя итог особому творчеству Ивана Алексеевича Бунина. Можно сказать, что именно этот автор, всегда относился к такому чувству как любовь с особым внутренним взглядом. Он считал, что лучше любить безответно, и разбить себе сердце на осколки, чем вовсе не полюбить никого в жизни. Ведь если не прочувствовать этого глубокого и особого чувства как любовь, можно сказать, что жизнь прошло зря. Ведь именно любовь как считал, поэт может, сотворить необъяснимые действия с человеком и подвергнуть на головокружительные действия. Ведь если любишь готов на все.

Сочинение 5

Тема любви волнует каждого человека на протяжении жизни. Любовь во всей своей многогранности не раз была воспета поэтами, прозаиками, художниками и драматургами. И.А. Бунин – непревзойденный певец любви. В сборнике «Темные аллеи» уместились, пожалуй, все грани этого сильного чувства.

Личная любовная история писателя имела безрадостный финал. Потому и отношения его героев всегда трагичны. Любовь мимолетна, воздушна, недолговечна, а потому особенно ценна. Невозможно найти у классика роман со счастливым и спокойным концом. Кто-то из влюбленных погибает, либо уезжает, перестает любить, либо возникают самые неожиданные обстоятельства, которые мешают героям быть вместе. Рассказы Бунина – это яркие, короткие, эмоциональные и очень емкие фрагменты жизни героев.

Читайте также:
Герои Бунина живут под звездою рока: сочинение

Писатель первый среди предшественников и современников обращает внимание на чувственную сторону вопроса. В рассказе «Митина любовь» автор пишет о том, что книжные истории всегда либо о плотской, страстной любви, либо о чистой, исключительно платонической. И.А. Бунин наделяет своих героев живыми чувствами и эмоциями, где гармонично сплетаются оба аспекта.

История, ставшая заглавием к сборнику и первым рассказом в нем – «Темные аллеи». Здесь мы видим встречу двух зрелых людей, которые были влюблены и счастливы 20 лет тому назад. Она – красавица с цыганскими чертами, «прекрасная и горячая», но крепостная девушка. Он – красивый и статный господский сын. Это любовь была обречена изначально. Барин так и не находит своего счастья в жизни. А женщина так и не прощает возлюбленного, чувство ее так и не отпускает. Но прошлого не воротишь. Да и не видел он ее никогда женой, матерью его детей и хозяйкой дома. Так они и расстаются, оставив неопределенные эмоции у читателя от своей встречи. После рассказа остается легкий шлейф грусти и послевкусие любви.

Рассказ «Руся» привлекает своей простотой, искренностью и чувственностью. Казалось бы, все прекрасно, красиво, романтично и ничто не может омрачить счастье влюбленных юноши и девушки. Оба молоды, оба влюблены. Нежные объятия, поцелуи, романтические катания на лодке ночью, первая чувственная близость, мечты о скором бракосочетании. Но неожиданно появляется мама девушки, которая психически больна. Для нее замужество дочери – потеря и трагедия. Она не желает отпускать ее от себя. И юной героине приходится сделать тяжелый выбор между двумя любимыми людьми. Она выбирает мать.

Не менее пронзителен рассказ «Холодная осень». Только один был счастливый вечер в жизни героини. Это вечер, когда она провожала жениха на войну. Здесь нет любви в общем понимании слова. Есть нежность, трогательная забота, беспокойство, тревожное предчувствие и щемящая тоска.

Короткая история «Кавказ» вмещает в себя большой спектр эмоций. Здесь, как в большинстве рассказов автора, важную роль играет природа. Она создает мощный эмоциональный настрой для читателя. Рассказ построен на антитезе, игре на контрасте. Неожиданный и трагический финал.

Рассказ «Чистый понедельник» о странной и красивой любви. Театры и дорогие рестораны, бархат и меха, молодость и великолепие, пошлые «капустники» и таинство церквей, монастырей, молебнов – все вмещает в себя эта короткая и пронзительная история.

И.А. Бунин навсегда останется классиком любовной литературы. Это не просто рассказы – это поэзия в прозе.

Любовь в рассказе «Солнечный удар»: легкое увлечение или трагедия всей жизни?

Произведения 19 века в основном были посвящены теме любви, но легкая романтическая любовь была неинтересна писателям, необходимо было, чтобы главные герои проверили свои чувства, пройдя ряд испытаний. Писатели в рассказах пытались ответить на главный вопрос о том, что такое любовь, как она влияет на жизнь человека, губит ли она его или же это спасение, как долго это чувство может продолжаться.

Иван Бунин показывает в своих рассказах всю трагичность любви: она прекрасна, но губительна для человека. Обычно любовь у бунинских героев не переходит в семейное русло, где обыденность и быт смогут эти чувства занизить или совсем уничтожить. Вот такую любовь показывает писатель в произведении «Солнечный удар», где главные герои переживают сильнейшие чувства, они влюблены.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

У персонажей рассказа нет имен, есть только он, она и их переживания. Такая общность позволяет каждому, кто читает этот рассказ, испытать какие-то свои чувства и воспринимать сюжет по-своему. Несмотря на то, что главная героиня женщина, автор все-таки смотрит на все происходящее глазами героя-мужчины. Традиционное начало в рассказе: главные герои путешествуют на теплоходе, и случайная их встреча оказывается вспышкой нового чувства.

Их влечение настолько сильно, что они решают вступить и в более реальную связь. Не зная имен, они уединяются в одном из номеров. Но уже новый день не приносит им ничего хорошего: после мгновенно вспыхнувшей любви появляется разочарование. Оба они пытаются не вспоминать, что с ними произошло. Они расстаются, так и не познакомившись. Герои не переживают из-за расставания, делая равнодушный вид.

И только через несколько месяцев поручик понимает, что любит и страдает, но он ничего о ней не знает, даже имени. Пройдя через нравственные страдания, герой снова оказывается на корабле. Но теперь нет и следа его веселью, его душа постарела, да и он сам говорит о том, что чувствует себя намного старше, чем есть на самом деле.

Читайте также:
Тема природы в поэзии «серебряного века» (на примере творчества И. А. Бунина): сочинение

Интересно название, которое писатель дал своему рассказу. Солнечный удар ассоциируется с молнией, вспышкой, которое сражает, сбивает человека с ног, но когда исчезает, то человек страдает и мучится. Природа становится еще одним действующим лицом в бунинском рассказе. Она по сюжету присутствует всегда, создавая определенный эмоциональный настрой. Темная ночь накануне близости столь хороша, что они, герои, не могут не оказаться вместе. Рассвет — это зеркальное отражение того чувства, которое внезапно испытали герои: заря потухала, продолжая еще кое-где светится.

Бунин использует окружающий мир, чтобы показать счастье, которое ждет героев впереди. Но огоньки, уплывающие вдаль, — это символ монотонности и рутинности жизни, где не может существовать яркое чувство. Детали, воссозданные автором, помогают более точно показать, как возникает это тонкое чувство, как возникает взаимное влечение молодых тел. Руки у девушки миленькие и сильные, а тело крепкое и смуглое.

Любовь, показанная Буниным, не описывается автором духовно, она лишь физическая. И дальше в текст писатель вставляет много глаголов, чтобы показать реальность картины и то, насколько поступок основных персонажей необдуман. Сама героиня их роман назвала солнечным ударом. Молодая женщина ведет себя рассудительно, показывая своему возлюбленному, что это был легкий роман, в котором не нужно никакого продолжения.

Главный герой ведет себя по-другому. Он тоже не думает о продолжении романа, пока не начинает понимать, что влюблен. Поручик после этого романа уже не может сказать, что оно стало забавным. Воспоминания о том, что произошло — это уже мучения и страдания для главного героя. Не понимая, как дальше жить, он не видит цели в своей жизни, она ему кажется бессмысленной. Его сердце поразил страшный солнечный удар.

В конце рассказа автор показывает читателю и внешний облик героя, чтобы сопоставить его внутренний мир и основные черты его облика. Лицо героя серое от загара, голубые глаза и выгоревшие усы. Иван Бунин опять показывает читателю детали, которые позволяют понять чувства героя. Но автор упорно показывает и доказывает, что у этой любви нет будущего, она не может развиться. Счастье и любовь не могут продолжаться вечно, утверждает автор, они мимолетны, но полны страданий.

Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

Любовь в произведениях Бунина.

Какова любовь в произведениях Бунина? Конечно, каждый найдет свою точку зрения на этот вопрос. Однако, на мой взгляд, писатель описывал любовь как нечто трагичное и глубокое чувство, он пытался раскрыть перед нами, читателями, все тайные уголки этого сильного влечения. Для Бунина любовь была не просто наивным чувством, оно было сильным и настоящим, поэтому автор изображает его как чудо, мгновение, мелькнувшее в жизни и навсегда утраченное. За примерами давайте обратимся к нескольким его произведениям.

В одном из рассказов автора «Темные аллеи» перед нами разворачивается история мужчины, который когда-то давно, в молодые годы предал свою любовь. Теперь он уже старик, но, это не мешает ему выглядеть привлекательно. Он останавливается передохнуть и пообедать на постоялом дворе и встречает ту самую женщину, которую, когда–то давно любил, но предал. Спустя тридцать лет она осталась такой же красивой, да и все в ее жизни шло ладно и хорошо, кроме личных отношений. Надежда была одинока, ведь после Николая Алексеевича никого не смогла больше полюбить. А Мужчина, будучи военным, завел и семью, и детей. Только вот супруга изменяла ему постоянно, а сын оказался настоящим подлецом. Вот и наказала жизнь Николая Алексеевича за содеянное предательство молодости. Бывший военный задумался о том, смогла бы любовь его молодых лет стать ему хорошей и верной женой, но предрассудки и прожитое время взяли свое и он так и не понял, что Надежда любила его одного всю жизнь. Мы можем прийти к выводу, что любовь для писателя – это всегда и трагедия. Бунин не верит в долгие и счастливые отношения, для него любовь скоротечна, за первыми радостями всегда стоят либо привыкание, либо разочарование. Бывает и так, что непреодолимые обстоятельства вынуждают героев расстаться. Поэтому герои его произведений изменяют друг другу, расходятся или умирают. Но, несмотря на всё это, продолжают искать любовь.

Читайте также:
«Холодная осень» из цикла «Темные аллеи»: сочинение

Вспомним ещё одно яркое произведение Бунина о любви «Солнечный удар». Оно повествует о неожиданном чувстве, которое вспыхнуло между главными героями — поручиком и прекрасной незнакомкой. Писатель не дает им имена, наверное, для того, чтобы показать, что они — обычные люди, а история совсем не уникальна, обыденна. Пара не готова к большому и светлому чувству, и у них совершенно нет времени разбираться в нем, так как у них есть всего одна ночь, которую они проводят, наслаждаясь друг другом. Когда наступает время прощаться, поручик не задумывается о том, какая нападет на него смертельная тоска после того, как его возлюбленная навсегда покинет корабль. А любовь, которую он осознаёт слишком поздно, почти губит его, лишает радости жизни; он чувствует себя «постаревшим на десять лет». Точно ища спасения от нахлынувшей нежности, он бросается в город, бродит по рынку, проходит мимо людей и чувствует себя страшно одиноким. Это горько-сладкое чувство мешает ему думать и трезво смотреть на мир. Ведь, он точно знает, что больше никогда не встретится со своей незнакомкой. И.А.Бунин утверждает, что любовь – «солнечный удар», что-то молниеносное и неотвратимое, сражающее наповал и оставляющее после себя горе и страдание. Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний – такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней.

К какому же выводу я прихожу, размышляя над темой «Любовь в произведениях И.А.Бунина»? Итак, в своем творчестве автор рассказывает о трагической любви, приносящей человеку боль и страдания. Но, несмотря на все несчастья, которые обрушиваются на того, кто любит или любим, она прекрасна. Возможно, в философии любви Бунина разлука и есть нечто высокое и неподвластное! И лишь в таком случае любовь остаётся где-то в сердце на всю жизнь. Именно поэтому в рассказах Бунина, какой бы сильной ни была любовь, финал всегда печален.

Алина, тема вашего сочинения не совсем соответствует проблемной тематике, предлагаемой для написания итогового сочинения. Тем не менее я оцениваю работу по критериям ФИПИ.

Главное мое замечание касается логики рассуждения. Вы не смогли четко сформулировать тезис, и поэтому сочинение получилось несколько размытым. Перед вами поставлен вопрос: Какой предстает любовь в произведениях И.Бунина? Ответ должен быть ясным и удобным для доказательства. Например, таким: Любовь изображается Буниным как яркое, всепоглощающее чувство, которое озаряет человеческую жизнь, наполняя ее высшим смыслом. То есть в тезисе мы показываем конкретную характеристику любви, не уходим в пространные рассуждения. Именно такую любовь мы должны проиллюстрировать примерами. У вас же тезис расплывчатый:

Однако, на мой взгляд, писатель описывал любовь как нечто трагичное и глубокое чувство , он пытался раскрыть перед нами, читателями, все тайные уголки этого сильного влечения. Для Бунина любовь была не просто наивным чувством, оно было сильным и настоящим , поэтому автор изображает его как чудо, мгновение, мелькнувшее в жизни и навсегда утраченное .

Тезис в целом правильный но он слишком широк, трудно к такому подбирать примеры, не нарушающие логику рассуждения. Нужно было остановиться на одной мысли: любовь у Бунина чаще всего трагична или любовь у Бунина чаще всего скоротечна, ослепительна. И к этой мысли уже приводить примеры.

В тезисе есть противоречивые суждения.

Для Бунина любовь была не просто наивным чувством, оно было сильным и настоящим,

просто наивное – это не значит настоящее? Просто наивное – это не значит сильное? На мой взгляд, такая формулировка некорректна, она запутывает читателя, т.к. неясно, что подразумевается под словом “наивное”.

некоторое смысловое противоречие усматриваю и здесь:

Бывает и так, что непреодолимые обстоятельства вынуждают героев расстаться. Поэтому герои его произведений изменяют друг другу, расходятся или умирают. Но, несмотря на всё это, продолжают искать любовь.
Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний – такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней.
Вспомним ещё одно яркое произведение Бунина о любви «Солнечный удар». Оно повествует о неожиданном чувстве, которое вспыхнуло между главными героями — поручиком и прекрасной незнакомкой. Писатель не дает им имена, наверное, для того, чтобы показать, что они — обычные люди, а история совсем не уникальна, обыденна. Пара не готова к большому и светлому чувству, и у них совершенно нет времени разбираться в нем, так как у них есть всего одна ночь, которую они проводят, наслаждаясь друг другом. Когда наступает время прощаться, поручик не задумывается о том, какая нападет на него смертельная тоска после того, как его возлюбленная навсегда покинет корабль. А любовь, которую он осознаёт слишком поздно, почти губит его, лишает радости жизни; он чувствует себя «постаревшим на десять лет». Точно ища спасения от нахлынувшей нежности, он бросается в город, бродит по рынку, проходит мимо людей и чувствует себя страшно одиноким. Это горько-сладкое чувство мешает ему думать и трезво смотреть на мир. Ведь, он точно знает, что больше никогда не встретится со своей незнакомкой. И.А.Бунин утверждает, что любовь – «солнечный удар», что-то молниеносное и неотвратимое, сражающее наповал и оставляющее после себя горе и страдание. Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний – такие незаживающие раны оставляет в судьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней.
Читайте также:
Тема любви в прозе И.А. Бунина 2: сочинение

Красным цветом выделен плагиат, эти слова исключаются из подсчета слов и вы получаете “незачет” за несоблюдение объема.

В тексте сочинения есть и речевые, и пунктуационные, и даже орфографические ошибки (слово “мужчина” пишете с большой буквы). Но разбирать подробно их я не буду, поскольку сочинение не является вашей самостоятельной работой, вы списывали.

Понимание сущности любви на примере рассказов Бунина «Темные аллеи» и «Солнечный удар»

Русская классическая литература всегда большое внимание уделяла теме любви. За основу брались платонические чувства героев, лишенные осязаемости, можно даже сказать, жизненности. Поэтому творчество И.А. Бунина в этом плане можно назвать новаторским, смелым, особенно откровенным.

Любовь у Бунина практически всегда чувственная, осязаемая, вне общепринятых рамок морали, приличия. Это чувство для писателя всегда было загадочным, непостижимым, страстным. Теме любви посвящен даже целый цикл его произведений – «Темные аллеи». Этот цикл был написан во время Второй мировой войны, его можно воспринять, как попытку уйти от повседневных проблем в мир вечных, неразгаданных, сильных чувств, настигающих каждого из нас в любой период жизни.

В «Темных аллеях» Бунин показывает всевозможные варианты и оттенки любви: любовь – страсть, любовь – ненависть, любовь – дар, соперничество, судьба. «Все рассказы этой книги только о любви, о ее «темных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях», — писал автор в одном из писем. Сам писатель считал эту книгу совершенной по мастерству.

Бунин воспевал не платоническую, а чувственную любовь, окруженную романтическим ореолом. Любви, в понимании Бунина, противопоказаны будни, всякая длительность, пусть даже в желанном браке. Она – озарение, «солнечный удар», нередко приводящий к гибели. Он описывает любовь во всех ее состояниях, где она брезжит и никогда не сбудется, где томится не узнанная, где переходит в страсть. Любовь захватывает все помыслы, все духовные и физические стороны человека. Но это состояние не может длиться долго. Чтобы чувство не исчерпало себя, нужно расстаться как можно раньше, до охлаждения чувств, расстаться навсегда. Если этого не делают сами герои, то в их жизнь вмешивается рок, судьба, кто-то из любящих погибает. Например, повесть «Митина любовь» заканчивается самоубийством героя. Смерть в этом произведении трактуется как единственная возможность освобождения от любви.

Цикл открывается рассказом с одноименным названием. Герой произведения – пожилой военный примерно шестидесяти лет. Не смотря на возраст, он еще строен, красив, у него благородная внешность, и читателю легко представить, как красив был этот человек в молодости. Совершенно случайно в доме, в котором он хотел передохнуть, военный встречает свою давнюю знакомую Надежду. Не сразу Николай Алексеевич признает в хозяйке дома бывшую крестьянку. Когда-то давно, когда оба были молоды, Николенька соблазнил красивую девушку. Он читал ей стихи про «темные аллеи», а затем, через какое-то время, бросил молодую крестьянку без зазрения совести. Его жизнь пошла своим чередом, он женился, уехал из дома. Надежда же говорит, что так всю жизнь и любила только его одного, из-за этого она не завела семью, хотя всегда была очень красива: «Сколько не проходило времени, всё одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот…» Но герой ей не верит. Видимо, он просто никогда не был способен на такую любовь. И все же Николай Алексеевич начинает вспоминать молодость, минуты счастья и радости, которые во многом подарила ему Надежда.

Читайте также:
Особенности реализма И. А. Бунина: сочинение

Не только героиня несчастна. Николай Алексеевич, хоть и женился, признается, что тоже никогда не был счастлив по-настоящему: «Никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. Извини, что, может быть, задеваю твоё самолюбие, но скажу откровенно,- жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня ещё оскорбительнее, чем я тебя». Можно сказать, что героиня отомщена.

Попытка понять природу любовного чувства Бунин делает в рассказе «Солнечный удар». «Странное приключение» потрясает душу поручика. Расставшись с прекрасной незнакомкой, он не может обрести покой. При мысли о невозможности вновь встретить эту женщину «он почувствовал такую боль и ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние». Автор убеждает читателя в серьезности чувств, переживаемых героем рассказа. Поручик ощущает себя «страшно несчастным в этом городе». «Куда идти? Что делать?» — потерянно думает он. Глубина духовного прозрения героя ясно выражена в финальной фразе рассказа: «Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет». Как объяснить то, что случилось с ним? Может быть, герой соприкоснулся с тем великим чувством, которое люди называют любовью, и ощущение потери привело его к осознанию трагичности бытия.

Бунин никогда не рассказывал о счастливой любви, потому что соединение любящих – это уже совсем иные чувства и отношения. В своих произведениях писатель всегда стремился остановить мгновенье на высшем взлете чувств. В любви, по его мнению, всегда должно быть место для страдания и боли как платы за то блаженство и «зарницы счастья», которые получаю влюбленные.

Поэзия Бунина — “живопись словом”

Школьное сочинение

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,

Прошел внезапный дождь косыми полосами —

И снова глубоко синеют небеса

Над освеженными лесами.

Выдающийся талантливый и своеобразный писатель Иван Алексеевич Бунин родился и сформировался как художник слова “в том плодородном Подстепье”, где, как писал он сам, “образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым”. Именно Толстой, а также Пушкин и Чехов стали для будущего писателя и поэта главными “богами” в литературе, на творчество которых он равнялся, И все же в художественном стиле Ивана Бунина много нового, оригинального, не похожего на стили других мастеров. Это относится в первую очередь к его поэтическому слову.

В поэзии Бунин использует классические двусложные или трехсложные размеры, но при этом наполняет их таким интонационным богатством живого русского слова, что эти размеры приобретают совершенно неповторимое, новое, “бунинское”, звучание.

Бунин — настоящий художник, чутко воспринимающий и тонко чувствующий красоту окружающего мира во всем богатстве звуков, красок, эмоций. Особенно это проявлялось в поэзии, где глубину восприятия он с величайшим мастерством выливал в мелодичные строки.

Трудно найти другого поэта, который в области красок, звуков и запахов, всего того, как говорил сам Бунин, “чувственного, вещественного, из чего создан мир”, достиг бы такого полного раскрытия тончайших подробностей, деталей, оттенков. Восхищают его описания времен года с неуловимыми бликами света и тени на стыке дня и ночи, на утренних и вечерних зорях, в саду, на деревенской улице, в поле или в лесу. При этом поэт передает не только цвета, но и звуки, и запахи, и ощущения:

Щеглы, их звон, стеклянный, неживой,

И клен над облетевшею листвой,

Уже весь голый, легкий и ветвистый.

. Беру большой зубчатый лист с тугим

пурпурным стеблем, — пусть в моей тетради

останется хоть память вместе с ним

об этом светлом вертограде

с травой, хрустящей белым серебром.

Он словно не пишет, а рисует словами живописные картины. Так, например, в стихотворении “Листопад” создается впечатление, что поэт не просто восхищается красотой золотой осени, а водит кистью художника, запечатлевающего пейзаж на полотне:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Столько красок, тепла и света, столько радости, роскоши и величия в описании этого осеннего леса! Мы словно сами окунаемся в волшебство этого царства природы — такого яркого, многогранного, такого живого! А когда мы попадаем в раннее весеннее утро, скованное легким морозцем, где хрустит тонкий лед, или в грустный осенний сад, наполненный запахом мокрой листвы, или в ночную зимнюю вьюгу, или оказываемся посреди летнего поля, где в “серебряно-матовых отливах ходит молодая рожь”, — то все эти картины окружающего мира превращаются в наши личные переживания, оживая на наших глазах и вызывая лирические воспоминания и мечты.

Читайте также:
Отражение революции в Окаянных днях И.А. Бунина: сочинение

Живопись словом присуща в полной мере и прозаическим произведениям Бунина. Писатель восхищенно рисует родные места с их хлебными полями, синими черноземами и белой тучной пылью степных дорог, с овражками, заросшими дубняком, с покалеченными ветром лозинами, с березовыми и липовыми аллеями усадеб, с травянистыми рощицами и тихими луговыми речками. Как кисть художника подмечает и отражает на холсте все эти детали, придавая обычным и привычным вещам неповторимую красоту и очарование, так и Бунин мастерским словом передает и одушевляет каждый листочек, каждую травинку, каждый лепесток. Так, например, в рассказе “Золотое дно”, восхищаясь красотой русских лесов и полей, широко используя эпитеты, писатель старается передать читателю представшую перед ним яркую картину, наполненную разнообразием красок, звуков и запахов: “А лес-то. славный лес. Горько и свежо пахнет березами, весело отдается под развесистыми ветвями громыхание бубенчиков, птицы сладко звенят в зеленых чащах. На полянах, густо заросших высокой травой и цветами, просторно стоят столетние березы по две, по три на одном корню. Предвечерний золотистый свет наполняет их тенистые вершины. Внизу, между белыми стволами, он блестит яркими длинными лучами, а по опушке бежит навстречу тарантасу стальными просветами. Просветы эти трепещут, сливаются, становятся все шире. И вот опять мы в поле, опять веет сладким ароматом зацветающей ржи, и пристяжные на бегу хватают пучки сочных стеблей. “

В прозаических произведениях Ивана Бунина мы встречаем множество вдохновенных описаний природы, быта деревни и мелкопоместной усадьбы. При этом пристальное внимание писатель уделяет деталям интерьера, пейзажа. Так, он никогда не ограничивается сообщением о том, что путник прилег отдохнуть под деревом, — обязательно называет и дерево, и птицу, чей голос слышен в ветвях, и травы, и цветы, и животных, которых этот путник видит вокруг. Бунин всегда рисует фон, на котором разворачивается событие или действует персонаж: “Старые глубокие калоши кондуктора были в засохшей грязи, хлястик шинели висел на одной пуговице. Бревенчатый мостик, по которому он шел, лежал косо. Дальше, возле рвов, промытых вешней водой, росли чахлые лозинки. И Кузьма невесело взглянул и на них, и на соломенные крыши по слободской горе, на дымчатые и сиреневые тучи над ними, и на рыжую собаку, грызшую во рву кость. ” (“Деревня”). Причем автор делает акцент даже на самых мелких деталях и особенностях: “На окраине слободы, возле порога глиняной мазанки, стоял высокий старик в опорках. В руке у старика была длинная ореховая палка, и, увидав проходящего, он поспешил притвориться гораздо более старым, чем был, — взял палку в обе руки, поднял плечи, сделал усталое, грустное лицо. Сырой, холодный ветер, дувший с поля, трепал космы его седых волос. ” (“Деревня”). При описании человека такие детали помогают уже с самой первой встречи составить впечатление о персонаже, глубже проникнуть в характер героя, зримо представить его перед собой: “Годам к сорока борода Тихона уже кое-где серебрилась. Но красив, высок, строен был он по-прежнему; лицом строг, смугл, чуть-чуть ряб, в плечах широк и сух, в разговоре властен и резок, в движениях быстр и ловок. Только брови стали сдвигаться все чаще да глаза блестеть еще острей, чем прежде” (“Деревня”).

Бунин — не просто мастер необычайно точных и тонких зарисовок. Он обладал исключительной способностью своим поэтическим словом проникать в самые потаенные уголки человеческой души, вызывая из памяти давно минувшие мгновения, придавая им новое звучание, окрашивая в новые краски, заставляя нас снова и снова переживать волнующие моменты. И тогда, всем своим существом ощущая прелесть жизни и красоту окружающего мира, мы вместе с поэтом готовы воскликнуть:

Как Бунин-писатель понимает сущность любви? («Темные аллеи», «Солнечный удар»)

Русская классическая литература всегда большое внимание уделяла теме любви. За основу брались платонические чувства героев, лишенные осязаемости, можно даже сказать, жизненности. Поэтому творчество И.А. Бунина в этом плане можно назвать новаторским, смелым, особенно откровенным.
Любовь у Бунина практически всегда чувственная, осязаемая, вне общепринятых рамок морали, приличия. Это чувство для писателя всегда было загадочным, непостижимым, страстным. Теме любви посвящен даже целый цикл его произведений – «Темные аллеи». Этот цикл был написан во время Второй мировой войны, его можно воспринять, как попытку уйти от повседневных проблем в мир вечных, неразгаданных, сильных чувств, настигающих каждого из нас в любой период жизни.
В «Темных аллеях» Бунин показывает всевозможные варианты и оттенки любви: любовь – страсть, любовь – ненависть, любовь – дар, соперничество, судьба. «Все рассказы этой книги только о любви, о ее «темных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях», – писал автор в одном из писем. Сам писатель считал эту книгу совершенной по мастерству.
Бунин воспевал не платоническую, а чувственную любовь, окруженную романтическим ореолом. Любви, в понимании Бунина, противопоказаны будни, всякая длительность, пусть даже в желанном браке. Она – озарение, «солнечный удар», нередко приводящий к гибели. Он описывает любовь во всех ее состояниях, где она брезжит и никогда не сбудется, где томится не узнанная, где переходит в страсть. Любовь захватывает все помыслы, все духовные и физические стороны человека. Но это состояние не может длиться долго. Чтобы чувство не исчерпало себя, нужно расстаться как можно раньше, до охлаждения чувств, расстаться навсегда. Если этого не делают сами герои, то в их жизнь вмешивается рок, судьба, кто-то из любящих погибает. Например, повесть «Митина любовь» заканчивается самоубийством героя. Смерть в этом произведении трактуется как единственная возможность освобождения от любви.
Цикл открывается рассказом с одноименным названием. Герой произведения – пожилой военный примерно шестидесяти лет. Не смотря на возраст, он еще строен, красив, у него благородная внешность, и читателю легко представить, как красив был этот человек в молодости. Совершенно случайно в доме, в котором он хотел передохнуть, военный встречает свою давнюю знакомую Надежду. Не сразу Николай Алексеевич признает в хозяйке дома бывшую крестьянку. Когда-то давно, когда оба были молоды, Николенька соблазнил красивую девушку. Он читал ей стихи про «темные аллеи», а затем, через какое-то время, бросил молодую крестьянку без зазрения совести. Его жизнь пошла своим чередом, он женился, уехал из дома. Надежда же говорит, что так всю жизнь и любила только его одного, из-за этого она не завела семью, хотя всегда была очень красива: «Сколько не проходило времени, всё одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот…» Но герой ей не верит. Видимо, он просто никогда не был способен на такую любовь. И все же Николай Алексеевич начинает вспоминать молодость, минуты счастья и радости, которые во многом подарила ему Надежда.
Не только героиня несчастна. Николай Алексеевич, хоть и женился, признается, что тоже никогда не был счастлив по-настоящему: «Никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. Извини, что, может быть, задеваю твоё самолюбие, но скажу откровенно,- жену я без памяти любил. А изменила, бросила меня ещё оскорбительнее, чем я тебя». Можно сказать, что героиня отомщена.
Попытка понять природу любовного чувства Бунин делает в рассказе «Солнечный удар». «Странное приключение» потрясает душу поручика. Расставшись с прекрасной незнакомкой, он не может обрести покой. При мысли о невозможности вновь встретить эту женщину «он почувствовал такую боль и ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние». Автор убеждает читателя в серьезности чувств, переживаемых героем рассказа. Поручик ощущает себя «страшно несчастным в этом городе». «Куда идти? Что делать?» – потерянно думает он. Глубина духовного прозрения героя ясно выражена в финальной фразе рассказа: «Поручик сидел под навесом на палубе, чувствуя себя постаревшим на десять лет». Как объяснить то, что случилось с ним? Может быть, герой соприкоснулся с тем великим чувством, которое люди называют любовью, и ощущение потери привело его к осознанию трагичности бытия.
Бунин никогда не рассказывал о счастливой любви, потому что соединение любящих – это уже совсем иные чувства и отношения. В своих произведениях писатель всегда стремился остановить мгновенье на высшем взлете чувств. В любви, по его мнению, всегда должно быть место для страдания и боли как платы за то блаженство и «зарницы счастья», которые получаю влюбленные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: