Мастер русской реалистической прозы: сочинение

«Мастер русской реалистической прозы»

И. А. Бунин является одним из крупнейших мастеров русской реалистической прозы и выдающимся поэтом. В пору творческого расцвета писатель-реалист правдиво отразил темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проницательный взор художника видел неминуемое разрушение и запустение «дворянских гнезд», наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню. Антикапиталистические обличительные настроения с большой силой выражены в произведениях «Братья» и «Господин из Сан-Франциско».

Значительны и другие темы в творчестве Бунина. Проникновенно пишет художник о чудесном даре любви, неповторимо передает чувство неразрывного слияния человека с природой, отражает тончайшие движения души. Бунин достигает необыкновенной выразительности и красочности литературного языка, прозрачной ясности стиха и прозы.

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего помещика. Отец его принадлежал к старинному дворянскому роду, из которого, по свидетельству писателя, вышло «немало видных деятелей, как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский — один из корифеев русской литературы» ‘. Большую роль в формировании внутреннего мира будущего писателя сыграла его мать, любившая русскую литературу и передавшая эту любовь сыну.

Детство и юность Бунина прошли на хуторе Бутырки, Елецкого уезда, Орловской губернии. Учился он в Елецкой гимназии (около четырех лет), затем заканчивал образование дома, под руководством старшего брата Юлия, высланного из Петербурга на родину за участие в народовольческом движении. Чтение произведений русских классиков, особенно Пушкина, Лермонтова, Гоголя, знакомство с революционно-демократической критикой способствовало возникновению у будущего писателя прогрессивных, демократических настроений. Весной и летом 1889 года Бунин побывал в Харькове, затем в Крыму, Смоленске, Витебске, Москве, а в следующем, 1890 году посетил могилу Тараса Григорьевича Шевченко в Каневе. О впечатлениях от своей поездки по Днепру писатель впоследствии поведал в рассказе «Казацким ходом» (1898), в частности о том, с каким нетерпением он стремился «увидеть вечное пристанище того, кто так горячо любил все это, кто воплотил в своих песнях всю красоту своей родины вместе с горестями своей страдальческой жизни».

В 1891 году Бунин живет в Полтаве, служит в статистическом бюро, а затем в библиотеке земской управы. С большим интересом он следит за украинской литературой, посещает спектакли труппы Саксаганского, восхищается игрой прославленной Марии Заньковецкой. В летние месяцы писатель путешествует по городам, местечкам и селам Украины, посещает Киев, Чиги-рин, Черкассы, Хорол, Миргород, Лубны, Дикое Поле. Он много ходит пешком, заводит знакомство с крестьянами, беседует с бандуристами и кобзарями. «Я в те годы был влюблен в Малороссию, в её села и степи,— говорит Бунин,— жадно искал сближения с её народом, жадно слушал песни, душу его. Пел он чаще всего меланхолически, как и подобает сыну степей… пел то гордо и строго, то с глубокой нежностью».

Большой жизненный и песенно-исторический материал выносит Бунин из этих встреч и бесед. Украинская тема впоследствии выразительно зазвучит в его прозаических («На край света», «Лирник Родион», «Суходол», «Лика») и стихотворных произведениях.

В 90-е годы Бунин переписывается и обменивается книгами с Б. Д. Гринченко, старается привлечь его к участию в своих начинаниях на ниве народного просвещения. Сближение в Орле, Харькове и Полтаве с радикально настроенной интеллигенцией народнического толка во многом определяет идейную направленность ранней прозы Бунина. Литературная деятельность И. А. Бунина начинается в конце 80-х годов прошлого столетия. Его первым опубликованным произведением было стихотворение «Над могилой С. Я. Надсо-на» (1887). Затем появились первые рассказы Бунина из жизни обездоленных русских крестьян («Два странника», «Нефед-ка»). В 1891 году выходит первая книга стихов Бунина. Молодой писатель освещает важные и злободневные вопросы жизни русской деревни, рисует безысходную нищету крестьянства («Кастрюк», «На чужой стороне», «На хуторе», «На Донце» и др.). Тема нравственной ответственности дворянской интеллигенции перед народом была поставлена в рассказах «Танька» (1893), «Вести с родины» (1895). Во многих произведениях писатель показывает запустение дворянской усадьбы, одичание её последних обитателей («Байбаки», «В поле»). В рассказе «На край света» (1894) Бунин рисует эпизоды переселения безземельных украинских крестьян в далекий Уссурийский край, трагические переживания переселенцев в момент разлуки с родными местами, слезы детей и горькие думы стариков. Живописные краски украинского пейзажа, исторические аналоги, цитаты из дум и песен, элементы украинской лексики и характерные интонации народной речи придают этому небольшому рассказу особое очарование, глубокий лиризм.

Читайте также:
Анализ рассказа И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско.: сочинение

Бунинские произведения 90-х годов отличаются демократизмом, знанием народной жизни, связью с традициями русской реалистической прозы (Левитов, Н. Успенский, Чехов). В них сказалось также влияние как радикальных, так и некоторых слабых сторон народнической идеологии (изображение крестьян исключительно покорными и страдающими тружениками, некоторая идеализация «простоты и воли» деревенской жизни). В рассказе «На даче» отразилось кратковременное увлечение Бунина религиозно-моральной философией Льва Толстого.

В 1898 году Бунин попадает в Одессу, знакомится здесь с группой журналистов и художников, часто посещает этот город. Пейзаж, колорит и своеобразные характеры местных жителей зарисованы им в ряде произведений. В конце 90-х годов укрепляется дружба Бунина и Чехова. Воздействие чеховской прозы наиболее отчетливо сказывается в таких ранних рассказах Бунина, как «Учитель» и «На хуторе»; далее он все явственнее вырабатывает собственный стиль и манеру письма, отличные от чеховских. Через посредство Н. Д. Телешова Бунин входит в московское литературное объединение «Среда» и становится его активным участником, нередко выступая в защиту реализма против декаданса. В конце 90-х годов происходит сближение Бунина с Горьким, высоко ценившим талант молодого писателя «красивый, как матовое серебро», но порой и резко критиковавшим его, особенно в пору ожесточенных классовых схваток накануне 1905 года, за аполитизм и «барскую неврастению». Бунин весьма дорожил вниманием Горького, еще в 1900 году посвятил ему свою поэму «Листопад» и вскоре стал печататься в сборниках «Знания».

Художественное наследие Бунина является достоянием русской культуры. Особую ценность имеют реалистические произведения писателя из народной жизни, его рассказы и повести, его проникновенное воспевание ценности человеческой любви и красоты природы родного края. Важна для нас и высокая поэтическая культура Бунина, владение сокровищами русской речи, пластическая сила и высокий лиризм его художественных образов, совершенство и отточенность формы его произведений.

Бунин Иван Алексеевич: мастер русской реалистической прозы

И. А. Бунин является одним из крупнейших мастеров русской реалистической прозы и выдающимся поэтом. В пору творческого расцвета писатель-реалист правдиво отразил темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проницательный взор художника видел неминуемое разрушение и запустение «дворянских гнезд», наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню. Антикапиталистические обличительные настроения с большой силой выражены в произведениях «Братья» и «Господин из Сан-Франциско».

Значительны и другие темы в творчестве Бунина. Проникновенно пишет художник о чудесном даре любви, неповторимо передает чувство неразрывного слияния человека с природой, отражает тончайшие движения души. Бунин достигает необыкновенной выразительности и красочности литературного языка, прозрачной ясности стиха и прозы.

Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего помещика. Отец его принадлежал к старинному дворянскому роду, из которого, по свидетельству писателя, вышло «немало видных деятелей, как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский — один из корифеев русской литературы» ‘. Большую роль в формировании внутреннего мира будущего писателя сыграла его мать, любившая русскую литературу и передавшая эту любовь сыну.

Читайте также:
Символическая картина человеческой жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».: сочинение

Детство и юность Бунина прошли на хуторе Бутырки, Елецкого уезда, Орловской губернии. Учился он в Елецкой гимназии (около четырех лет), затем заканчивал образование дома, под руководством старшего брата Юлия, высланного из Петербурга на родину за участие в народовольческом движении. Чтение произведений русских классиков, особенно Пушкина, Лермонтова, Гоголя, знакомство с революционно-демократической критикой способствовало возникновению у будущего писателя прогрессивных, демократических настроений. Весной и летом 1889 года Бунин побывал в Харькове, затем в Крыму, Смоленске, Витебске, Москве, а в следующем, 1890 году посетил могилу Тараса Григорьевича Шевченко в Каневе. О впечатлениях от своей поездки по Днепру писатель впоследствии поведал в рассказе «Казацким ходом» (1898), в частности о том, с каким нетерпением он стремился «увидеть вечное пристанище того, кто так горячо любил все это, кто воплотил в своих песнях всю красоту своей родины вместе с горестями своей страдальческой жизни».

В 1891 году Бунин живет в Полтаве, служит в статистическом бюро, а затем в библиотеке земской управы. С большим интересом он следит за украинской литературой, посещает спектакли труппы Саксаганского, восхищается игрой прославленной Марии Заньковецкой. В летние месяцы писатель путешествует по городам, местечкам и селам Украины, посещает Киев, Чиги-рин, Черкассы, Хорол, Миргород, Лубны, Дикое Поле. Он много ходит пешком, заводит знакомство с крестьянами, беседует с бандуристами и кобзарями. «Я в те годы был влюблен в Малороссию, в её села и степи,— говорит Бунин,— жадно искал сближения с её народом, жадно слушал песни, душу его. Пел он чаще всего меланхолически, как и подобает сыну степей… пел то гордо и строго, то с глубокой нежностью».

Большой жизненный и песенно-исторический материал выносит Бунин из этих встреч и бесед. Украинская тема впоследствии выразительно зазвучит в его прозаических («На край света», «Лирник Родион», «Суходол», «Лика») и стихотворных произведениях.

В 90-е годы Бунин переписывается и обменивается книгами с Б. Д. Гринченко, старается привлечь его к участию в своих начинаниях на ниве народного просвещения. Сближение в Орле, Харькове и Полтаве с радикально настроенной интеллигенцией народнического толка во многом определяет идейную направленность ранней прозы Бунина. Литературная деятельность И. А. Бунина начинается в конце 80-х годов прошлого столетия. Его первым опубликованным произведением было стихотворение «Над могилой С. Я. Надсо-на» (1887). Затем появились первые рассказы Бунина из жизни обездоленных русских крестьян («Два странника», «Нефед-ка»). В 1891 году выходит первая книга стихов Бунина. Молодой писатель освещает важные и злободневные вопросы жизни русской деревни, рисует безысходную нищету крестьянства («Кастрюк», «На чужой стороне», «На хуторе», «На Донце» и др.). Тема нравственной ответственности дворянской интеллигенции перед народом была поставлена в рассказах «Танька» (1893), «Вести с родины» (1895). Во многих произведениях писатель показывает запустение дворянской усадьбы, одичание её последних обитателей («Байбаки», «В поле»). В рассказе «На край света» (1894) Бунин рисует эпизоды переселения безземельных украинских крестьян в далекий Уссурийский край, трагические переживания переселенцев в момент разлуки с родными местами, слезы детей и горькие думы стариков. Живописные краски украинского пейзажа, исторические аналоги, цитаты из дум и песен, элементы украинской лексики и характерные интонации народной речи придают этому небольшому рассказу особое очарование, глубокий лиризм.

Бунинские произведения 90-х годов отличаются демократизмом, знанием народной жизни, связью с традициями русской реалистической прозы (Левитов, Н. Успенский, Чехов). В них сказалось также влияние как радикальных, так и некоторых слабых сторон народнической идеологии (изображение крестьян исключительно покорными и страдающими тружениками, некоторая идеализация «простоты и воли» деревенской жизни). В рассказе «На даче» отразилось кратковременное увлечение Бунина религиозно-моральной философией Льва Толстого.

Читайте также:
«Господин из Сан-Франциско»: судьба мира и цивилизации: сочинение

В 1898 году Бунин попадает в Одессу, знакомится здесь с группой журналистов и художников, часто посещает этот город. Пейзаж, колорит и своеобразные характеры местных жителей зарисованы им в ряде произведений. В конце 90-х годов укрепляется дружба Бунина и Чехова. Воздействие чеховской прозы наиболее отчетливо сказывается в таких ранних рассказах Бунина, как «Учитель» и «На хуторе»; далее он все явственнее вырабатывает собственный стиль и манеру письма, отличные от чеховских. Через посредство Н. Д. Телешова Бунин входит в московское литературное объединение «Среда» и становится его активным участником, нередко выступая в защиту реализма против декаданса. В конце 90-х годов происходит сближение Бунина с Горьким, высоко ценившим талант молодого писателя «красивый, как матовое серебро», но порой и резко критиковавшим его, особенно в пору ожесточенных классовых схваток накануне 1905 года, за аполитизм и «барскую неврастению». Бунин весьма дорожил вниманием Горького, еще в 1900 году посвятил ему свою поэму «Листопад» и вскоре стал печататься в сборниках «Знания».

Художественное наследие Бунина является достоянием русской культуры. Особую ценность имеют реалистические произведения писателя из народной жизни, его рассказы и повести, его проникновенное воспевание ценности человеческой любви и красоты природы родного края. Важна для нас и высокая поэтическая культура Бунина, владение сокровищами русской речи, пластическая сила и высокий лиризм его художественных образов, совершенство и отточенность формы его произведений.

  • Рубрика: Биографии писателей
  • Сочинение нашли по слову: Бунин Иван Алексеевич

    Бунин Иван Алексеевич: мастер русской реалистической прозы

    И. А. Бунин является

    одним из крупнейших мастеров русской реалистической прозы и выдающимся поэтом. В пору творческого расцвета писатель-реалист правдиво отразил темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проницательный взор художника видел неминуемое разрушение и запустение «дворянских гнезд», наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню. Антикапиталистические обличительные настроения с большой силой выражены в произведениях «Братья» и «Господин из Сан-Франциско».

    Значительны и другие темы в творчестве Бунина

    . Проникновенно пишет художник о чудесном даре любви, неповторимо передает чувство неразрывного слияния человека с природой, отражает тончайшие движения души. Бунин достигает необыкновенной выразительности и красочности литературного языка, прозрачной ясности стиха и прозы.

    Иван Алексеевич Бунин

    родился 22 октября 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего помещика. Отец его принадлежал к старинному дворянскому роду, из которого, по свидетельству писателя, вышло «немало видных деятелей, как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский — один из корифеев русской литературы» ‘. Большую роль в формировании внутреннего мира будущего писателя сыграла его мать, любившая русскую литературу и передавшая эту любовь сыну.

    Детство и юность Бунина

    прошли на хуторе Бутырки, Елецкого уезда, Орловской губернии. Учился он в Елецкой гимназии (около четырех лет), затем заканчивал образование дома, под руководством старшего брата Юлия, высланного из Петербурга на родину за участие в народовольческом движении. Чтение произведений русских классиков, особенно Пушкина, Лермонтова, Гоголя, знакомство с революционно-демократической критикой способствовало возникновению у будущего писателя прогрессивных, демократических настроений. Весной и летом 1889 года Бунин побывал в Харькове, затем в Крыму, Смоленске, Витебске, Москве, а в следующем, 1890 году посетил могилу Тараса Григорьевича Шевченко в Каневе. О впечатлениях от своей поездки по Днепру писатель впоследствии поведал в рассказе «Казацким ходом» (1898), в частности о том, с каким нетерпением он стремился «увидеть вечное пристанище того, кто так горячо любил все это, кто воплотил в своих песнях всю красоту своей родины вместе с горестями своей страдальческой жизни».

    Читайте также:
    Краткий обзор произведений Бунина: сочинение

    В 1891 году Бунин живет в Полтаве

    , служит в статистическом бюро, а затем в библиотеке земской управы. С большим интересом он следит за украинской литературой, посещает спектакли труппы Саксаганского, восхищается игрой прославленной Марии Заньковецкой. В летние месяцы писатель путешествует по городам, местечкам и селам Украины, посещает Киев, Чиги-рин, Черкассы, Хорол, Миргород, Лубны, Дикое Поле. Он много ходит пешком, заводит знакомство с крестьянами, беседует с бандуристами и кобзарями. «Я в те годы был влюблен в Малороссию, в её села и степи,— говорит Бунин,— жадно искал сближения с её народом, жадно слушал песни, душу его. Пел он чаще всего меланхолически, как и подобает сыну степей… пел то гордо и строго, то с глубокой нежностью».

    Большой жизненный

    и песенно-исторический материал выносит Бунин из этих встреч и бесед. Украинская тема впоследствии выразительно зазвучит в его прозаических («На край света», «Лирник Родион», «Суходол», «Лика») и стихотворных произведениях.

    В 90-е годы Бунин

    переписывается и обменивается книгами с Б. Д. Гринченко, старается привлечь его к участию в своих начинаниях на ниве народного просвещения. Сближение в Орле, Харькове и Полтаве с радикально настроенной интеллигенцией народнического толка во многом определяет идейную направленность ранней прозы Бунина. Литературная деятельность И. А. Бунина начинается в конце 80-х годов прошлого столетия. Его первым опубликованным произведением было стихотворение «Над могилой С. Я. Надсо-на» (1887). Затем появились первые рассказы Бунина из жизни обездоленных русских крестьян («Два странника», «Нефед-ка»). В 1891 году выходит первая книга стихов Бунина. Молодой писатель освещает важные и злободневные вопросы жизни русской деревни, рисует безысходную нищету крестьянства («Кастрюк», «На чужой стороне», «На хуторе», «На Донце» и др.). Тема нравственной ответственности дворянской интеллигенции перед народом была поставлена в рассказах «Танька» (1893), «Вести с родины» (1895). Во многих произведениях писатель показывает запустение дворянской усадьбы, одичание её последних обитателей («Байбаки», «В поле»). В рассказе «На край света» (1894) Бунин рисует эпизоды переселения безземельных украинских крестьян в далекий Уссурийский край, трагические переживания переселенцев в момент разлуки с родными местами, слезы детей и горькие думы стариков. Живописные краски украинского пейзажа, исторические аналоги, цитаты из дум и песен, элементы украинской лексики и характерные интонации народной речи придают этому небольшому рассказу особое очарование, глубокий лиризм.

    Бунинские произведения 90-х годов

    отличаются демократизмом, знанием народной жизни, связью с традициями русской реалистической прозы (Левитов, Н. Успенский, Чехов). В них сказалось также влияние как радикальных, так и некоторых слабых сторон народнической идеологии (изображение крестьян исключительно покорными и страдающими тружениками, некоторая идеализация «простоты и воли» деревенской жизни). В рассказе «На даче» отразилось кратковременное увлечение Бунина религиозно-моральной философией Льва Толстого.

    В 1898 году Бунин попадает в Одессу

    , знакомится здесь с группой журналистов и художников, часто посещает этот город. Пейзаж, колорит и своеобразные характеры местных жителей зарисованы им в ряде произведений. В конце 90-х годов укрепляется дружба Бунина и Чехова. Воздействие чеховской прозы наиболее отчетливо сказывается в таких ранних рассказах Бунина, как «Учитель» и «На хуторе»; далее он все явственнее вырабатывает собственный стиль и манеру письма, отличные от чеховских. Через посредство Н. Д. Телешова Бунин входит в московское литературное объединение «Среда» и становится его активным участником, нередко выступая в защиту реализма против декаданса. В конце 90-х годов происходит сближение Бунина с Горьким, высоко ценившим талант молодого писателя «красивый, как матовое серебро», но порой и резко критиковавшим его, особенно в пору ожесточенных классовых схваток накануне 1905 года, за аполитизм и «барскую неврастению». Бунин весьма дорожил вниманием Горького, еще в 1900 году посвятил ему свою поэму «Листопад» и вскоре стал печататься в сборниках «Знания».

    Читайте также:
    Рассказ И. А. Бунина «Поздний час»: сочинение

    Художественное наследие Бунина

    является достоянием русской культуры. Особую ценность имеют реалистические произведения писателя из народной жизни, его рассказы и повести, его проникновенное воспевание ценности человеческой любви и красоты природы родного края. Важна для нас и высокая поэтическая культура Бунина, владение сокровищами русской речи, пластическая сила и высокий лиризм его художественных образов, совершенство и отточенность формы его произведений.

    Бунин Иван Алексеевич: мастер русской реалистической прозы

    И. А. Бунин является одним из крупнейших мастеров русской реалистической прозы и выдающимся поэтом. В пору творческого расцвета писатель-реалист правдиво отразил темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проницательный взор художника видел неминуемое разрушение и запустение “дворянских гнезд”, наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню. Антикапиталистические обличительные настроения с большой силой выражены в произведениях “Братья” и “Господин из Сан-Франциско”.

    Значительны и другие темы в творчестве Бунина. Проникновенно пишет художник о чудесном даре любви, неповторимо передает чувство неразрывного слияния человека с природой, отражает тончайшие движения души. Бунин достигает необыкновенной выразительности и красочности литературного языка, прозрачной ясности стиха и прозы.

    Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего помещика. Отец его принадлежал к старинному дворянскому роду, из которого, по свидетельству писателя, вышло “немало видных деятелей, как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский – один из корифеев русской литературы” ‘. Большую роль в формировании внутреннего мира будущего писателя сыграла его мать, любившая русскую литературу и передавшая эту любовь сыну.

    Детство и юность Бунина прошли на хуторе Бутырки, Елецкого уезда, Орловской губернии. Учился он в Елецкой гимназии (около четырех лет), затем заканчивал образование дома, под руководством старшего брата Юлия, высланного из Петербурга на родину за участие в народовольческом движении. Чтение произведений русских классиков, особенно Пушкина, Лермонтова, Гоголя, знакомство с революционно-демократической критикой способствовало возникновению у будущего писателя прогрессивных, демократических настроений. Весной и летом 1889 года Бунин побывал в Харькове, затем в Крыму, Смоленске, Витебске, Москве, а в следующем, 1890 году посетил могилу Тараса Григорьевича Шевченко в Каневе. О впечатлениях от своей поездки по Днепру писатель впоследствии поведал в рассказе “Казацким ходом” (1898), в частности о том, с каким нетерпением он стремился “увидеть вечное пристанище того, кто так горячо любил все это, кто воплотил в своих песнях всю красоту своей родины вместе с горестями своей страдальческой жизни”.

    В 1891 году Бунин живет в Полтаве, служит в статистическом бюро, а затем в библиотеке земской управы. С большим интересом он следит за украинской литературой, посещает спектакли труппы Саксаганского, восхищается игрой прославленной Марии Заньковецкой. В летние месяцы писатель путешествует по городам, местечкам и селам Украины, посещает Киев, Чиги-рин, Черкассы, Хорол, Миргород, Лубны, Дикое Поле. Он много ходит пешком, заводит знакомство с крестьянами, беседует с бандуристами и кобзарями. “Я в те годы был влюблен в Малороссию, в ее села и степи,- говорит Бунин,- жадно искал сближения с ее народом, жадно слушал песни, душу его. Пел он чаще всего меланхолически, как и подобает сыну степей. пел то гордо и строго, то с глубокой нежностью”.

    Большой жизненный и песенно-исторический материал выносит Бунин из этих встреч и бесед. Украинская тема впоследствии выразительно зазвучит в его прозаических (“На край света”, “Лирник Родион”, “Суходол”, “Лика”) и стихотворных произведениях.

    В 90-е годы Бунин переписывается и обменивается книгами с Б. Д. Гринченко, старается привлечь его к участию в своих начинаниях на ниве народного просвещения. Сближение в Орле, Харькове и Полтаве с радикально настроенной интеллигенцией народнического толка во многом определяет идейную направленность ранней прозы Бунина. Литературная деятельность И. А. Бунина начинается в конце 80-х годов прошлого столетия. Его первым опубликованным произведением было стихотворение “Над могилой С. Я. Надсо-на” (1887). Затем появились первые рассказы Бунина из жизни обездоленных русских крестьян (“Два странника”, “Нефед-ка”). В 1891 году выходит первая книга стихов Бунина. Молодой писатель освещает важные и злободневные вопросы жизни русской деревни, рисует безысходную нищету крестьянства (“Кастрюк”, “На чужой стороне”, “На хуторе”, “На Донце” и др.). Тема нравственной ответственности дворянской интеллигенции перед народом была поставлена в рассказах “Танька” (1893), “Вести с родины” (1895). Во многих произведениях писатель показывает запустение дворянской усадьбы, одичание ее последних обитателей (“Байбаки”, “В поле”). В рассказе “На край света” (1894) Бунин рисует эпизоды переселения безземельных украинских крестьян в далекий Уссурийский край, трагические переживания переселенцев в момент разлуки с родными местами, слезы детей и горькие думы стариков. Живописные краски украинского пейзажа, исторические аналоги, цитаты из дум и песен, элементы украинской лексики и характерные интонации народной речи придают этому небольшому рассказу особое очарование, глубокий лиризм.

    Читайте также:
    Тема уходящей Руси в произведениях И. А. Бунина 2: сочинение

    Бунинские произведения 90-х годов отличаются демократизмом, знанием народной жизни, связью с традициями русской реалистической прозы (Левитов, Н. Успенский, Чехов ). В них сказалось также влияние как радикальных, так и некоторых слабых сторон народнической идеологии (изображение крестьян исключительно покорными и страдающими тружениками, некоторая идеализация “простоты и воли” деревенской жизни). В рассказе “На даче” отразилось кратковременное увлечение Бунина религиозно-моральной философией Льва Толстого.

    В 1898 году Бунин попадает в Одессу, знакомится здесь с группой журналистов и художников, часто посещает этот город. Пейзаж, колорит и своеобразные характеры местных жителей зарисованы им в ряде произведений. В конце 90-х годов укрепляется дружба Бунина и Чехова. Воздействие чеховской прозы наиболее отчетливо сказывается в таких ранних рассказах Бунина, как “Учитель” и “На хуторе”; далее он все явственнее вырабатывает собственный стиль и манеру письма, отличные от чеховских. Через посредство Н. Д. Телешова Бунин входит в московское литературное объединение “Среда” и становится его активным участником, нередко выступая в защиту реализма против декаданса. В конце 90-х годов происходит сближение Бунина с Горьким, высоко ценившим талант молодого писателя “красивый, как матовое серебро”, но порой и резко критиковавшим его, особенно в пору ожесточенных классовых схваток накануне 1905 года, за аполитизм и “барскую неврастению”. Бунин весьма дорожил вниманием Горького, еще в 1900 году посвятил ему свою поэму “Листопад” и вскоре стал печататься в сборниках “Знания”.

    Художественное наследие Бунина является достоянием русской культуры. Особую ценность имеют реалистические произведения писателя из народной жизни, его рассказы и повести, его проникновенное воспевание ценности человеческой любви и красоты природы родного края. Важна для нас и высокая поэтическая культура Бунина, владение сокровищами русской речи, пластическая сила и высокий лиризм его художественных образов, совершенство и отточенность формы его произведений.

    Сочинение Бунин Иван Алексеевич: мастер русской реалистической прозы

    “Бунин Иван Алексеевич: мастер русской реалистической прозы”

    Бунин – все сочинения

    И. А. Бунин является одним из крупнейших мастеров русской реалистической прозы и выдающимся поэтом. В пору творческого расцвета писатель-реалист правдиво отразил темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. Проницательный взор художника видел неминуемое разрушение и запустение «дворянских гнезд», наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню. Антикапиталистические обличительные настроения с большой силой выражены в произведениях «Братья» и «Господин из Сан-Франциско».

    Читайте также:
    Легкое дыхание Ольги Мещерской (по рассказу И. А. Бунина «Легкое дыхание»): сочинение

    Значительны и другие темы в творчестве Бунина. Проникновенно пишет художник о чудесном даре любви, неповторимо передает чувство неразрывного слияния человека с природой, отражает тончайшие движения души. Бунин достигает необыкновенной выразительности и красочности литературного языка, прозрачной ясности стиха и прозы.

    Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего помещика. Отец его принадлежал к старинному дворянскому роду, из которого, по свидетельству писателя, вышло «немало видных деятелей, как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта начала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский — один из корифеев русской литературы» ‘. Большую роль в формировании внутреннего мира будущего писателя сыграла его мать, любившая русскую литературу и передавшая эту любовь сыну.

    Детство и юность Бунина прошли на хуторе Бутырки, Елецкого уезда, Орловской губернии. Учился он в Елецкой гимназии (около четырех лет), затем заканчивал образование дома, под руководством старшего брата Юлия, высланного из Петербурга на родину за участие в народовольческом движении. Чтение произведений русских классиков, особенно Пушкина, Лермонтова, Гоголя, знакомство с революционно-демократической критикой способствовало возникновению у будущего писателя прогрессивных, демократических настроений. Весной и летом 1889 года Бунин побывал в Харькове, затем в Крыму, Смоленске, Витебске, Москве, а в следующем, 1890 году посетил могилу Тараса Григорьевича Шевченко в Каневе. О впечатлениях от своей поездки по Днепру писатель впоследствии поведал в рассказе «Казацким ходом» (1898), в частности о том, с каким нетерпением он стремился «увидеть вечное пристанище того, кто так горячо любил все это, кто воплотил в своих песнях всю красоту своей родины вместе с горестями своей страдальческой жизни».

    В 1891 году Бунин живет в Полтаве, служит в статистическом бюро, а затем в библиотеке земской управы. С большим интересом он следит за украинской литературой, посещает спектакли труппы Саксаганского, восхищается игрой прославленной Марии Заньковецкой. В летние месяцы писатель путешествует по городам, местечкам и селам Украины, посещает Киев, Чиги-рин, Черкассы, Хорол, Миргород, Лубны, Дикое Поле. Он много ходит пешком, заводит знакомство с крестьянами, беседует с бандуристами и кобзарями. «Я в те годы был влюблен в Малороссию, в её села и степи,— говорит Бунин,— жадно искал сближения с её народом, жадно слушал песни, душу его. Пел он чаще всего меланхолически, как и подобает сыну степей… пел то гордо и строго, то с глубокой нежностью».

    Большой жизненный и песенно-исторический материал выносит Бунин из этих встреч и бесед. Украинская тема впоследствии выразительно зазвучит в его прозаических («На край света», «Лирник Родион», «Суходол», «Лика») и стихотворных произведениях.

    В 90-е годы Бунин переписывается и обменивается книгами с Б. Д. Гринченко, старается привлечь его к участию в своих начинаниях на ниве народного просвещения. Сближение в Орле, Харькове и Полтаве с радикально настроенной интеллигенцией народнического толка во многом определяет идейную направленность ранней прозы Бунина. Литературная деятельность И. А. Бунина начинается в конце 80-х годов прошлого столетия. Его первым опубликованным произведением было стихотворение «Над могилой С. Я. Надсо-на» (1887). Затем появились первые рассказы Бунина из жизни обездоленных русских крестьян («Два странника», «Нефед-ка»). В 1891 году выходит первая книга стихов Бунина. Молодой писатель освещает важные и злободневные вопросы жизни русской деревни, рисует безысходную нищету крестьянства («Кастрюк», «На чужой стороне», «На хуторе», «На Донце» и др.). Тема нравственной ответственности дворянской интеллигенции перед народом была поставлена в рассказах «Танька» (1893), «Вести с родины» (1895). Во многих произведениях писатель показывает запустение дворянской усадьбы, одичание её последних обитателей («Байбаки», «В поле»). В рассказе «На край света» (1894) Бунин рисует эпизоды переселения безземельных украинских крестьян в далекий Уссурийский край, трагические переживания переселенцев в момент разлуки с родными местами, слезы детей и горькие думы стариков. Живописные краски украинского пейзажа, исторические аналоги, цитаты из дум и песен, элементы украинской лексики и характерные интонации народной речи придают этому небольшому рассказу особое очарование, глубокий лиризм.

    Читайте также:
    «Антоновские яблоки» И. Бунина как новелла настроений: сочинение

    Бунинские произведения 90-х годов отличаются демократизмом, знанием народной жизни, связью с традициями русской реалистической прозы (Левитов, Н. Успенский, Чехов). В них сказалось также влияние как радикальных, так и некоторых слабых сторон народнической идеологии (изображение крестьян исключительно покорными и страдающими тружениками, некоторая идеализация «простоты и воли» деревенской жизни). В рассказе «На даче» отразилось кратковременное увлечение Бунина религиозно-моральной философией Льва Толстого.

    В 1898 году Бунин попадает в Одессу, знакомится здесь с группой журналистов и художников, часто посещает этот город. Пейзаж, колорит и своеобразные характеры местных жителей зарисованы им в ряде произведений. В конце 90-х годов укрепляется дружба Бунина и Чехова. Воздействие чеховской прозы наиболее отчетливо сказывается в таких ранних рассказах Бунина, как «Учитель» и «На хуторе»; далее он все явственнее вырабатывает собственный стиль и манеру письма, отличные от чеховских. Через посредство Н. Д. Телешова Бунин входит в московское литературное объединение «Среда» и становится его активным участником, нередко выступая в защиту реализма против декаданса. В конце 90-х годов происходит сближение Бунина с Горьким, высоко ценившим талант молодого писателя «красивый, как матовое серебро», но порой и резко критиковавшим его, особенно в пору ожесточенных классовых схваток накануне 1905 года, за аполитизм и «барскую неврастению». Бунин весьма дорожил вниманием Горького, еще в 1900 году посвятил ему свою поэму «Листопад» и вскоре стал печататься в сборниках «Знания».

    Художественное наследие Бунина является достоянием русской культуры. Особую ценность имеют реалистические произведения писателя из народной жизни, его рассказы и повести, его проникновенное воспевание ценности человеческой любви и красоты природы родного края. Важна для нас и высокая поэтическая культура Бунина, владение сокровищами русской речи, пластическая сила и высокий лиризм его художественных образов, совершенство и отточенность формы его произведений.

    Школьные сочинения

    Влас Самчук: традиции реалистической прозы

    Влас Алексеевич Самчук (настоящая фамилия – Данильчук) родился 20 февраля 1905 года в селе Дермань на Ровненщине. Родители – Алексей (1869-1936) и Анастасия (1877-1933) – были зажиточными крестьянами. Из пятерых детей выжил лишь он. У. Самчук закончил сначала сельскую школу в селе Тилявци, потом Дерманскую двухклассную школу при семинарии и Кремъянецкую гимназию им. Стешенка. 7 марта 1927 года он был мобилизован в польскую армию, служил в Западной Польше, откуда 23 августа 1927 года дезертировал в Германию. У. Самчук оказался в городе Бойтен, три месяца работал бендюжником, учительствовал в семье директора местной гимназии, позднее переехал в город Бреслау (ныне – Вроцлав), где начал посещать лекции в местном университете. 1929 года У. Самчук оставил Германию и переехал в столицу Чехословакии Праги, где завершил свое обучение в украинском свободном университете (1929-1931).

    С 1929 года У. Самчук плодотворно сотрудничает с львовским « Литературно-Научным вестником», газетами «Самостоятельная мысль» (Черновцы), «Развитие наций» (Берлин) и вторыми. В это время писатель начинает работу над эпопеей «Волынь». Первая книга под названием «Куда течет и река» появилась 1934 года, два следующие тома: «Война и революция» и «Отец и сын» были написаны вдоль 1935- 1937 лет. Параллельно с работой над «Волынью» У. Самчук написал еще два романа, посвященные украинскому селу: «Кулак» (1932) и «Мария» (1934).

    Осенью 1938 – весной 1939 года У. Самчук как корреспондент принимал непосредственное участие в провозглашении Закарпатской Украины под проводом Августина Волошина. После поражения этой бесшабашной попытки самостоятельного государственного строительства писатель попал в венгерскую тюрьму, откуда ему почти чудом удалось выскользнуть. Следствием этих впечатлений вышел в свет роман «Горы говорят». С началом агрессии фашистской Германии против Советского Союза У. Самчук, не оставляя надежды на развитие Украинского Самостоятельного Государства, нелегально пересек границы в июле 1941 года и пришел во Львов. Позднее он стал главным редактором ровенской газеты «Волынь». За публикацию 23 марта 1942 года статьи «Так было и так будет» У. Самчука арестовали. Вследствие вмешательства бывших приятелей (еще из времен пребывания его в Германии) писателя через месяц освободили. После выхода из тюрьмы он продолжает печататься в разных, преимущественно украинских, изданиях.

    Читайте также:
    Психологизм бунинской прозы в рассказе «Чистый понедельник» И. А. Бунина: сочинение

    С 1943 года У. Самчук перебирается на мероприятие: Львов, Польша, Германия. После окончания войны писатель оказался в лагерях « Ди-Пи», где был избран главой Художественного украинского движения (ОГРАДА) – организации украинских художников-емиґрантов, к которому среди вторых входили Василий Барка, Иван Багряный, Евгений Маланюк, Тодось Осьмачка, Юрий Шевельов. Там же вышел из печати автобиографический роман «Юность Василия Шеремети» (1947) и первая часть нового романа-эпопеи «Ози» под названием «Морозов хутор» (1948). (Второй том эпопеи – «Темнота», изданный в Америке 1957 года, а третий -«Бегство вот себя» – 1982 года в Канаде).

    23 сентября 1947 года У. Самчук выехал в Канаду, где в Торонто провел последние сорок лет жизни. В это время он стал одним из основателей Объединения украинских писателей «Слово» 1954 года.Из-Под пера писателя вышли романы: «Чего не лечит огонь» (1959) в борьбе УПА на Волыни, «На твердой земле» (1967), « По следам пионеров» (1980) в жизни украинских переселенцев в Канаде и СЕЛА. У. Самчук пишет также воспоминания, посвященные прежде всего годам Второй мировой войны: «Пять по двенадцатый», «На белом коне», «На коне вороном», «Планета Ди-Пи» и т.п.. Умер Влас Самчук 9 июля 1987 г. в Торонто, похороненный на кладбище церкви сбытчик. Владимира канадского городка Киев. Произведения У. Самчука написанные в лучших традициях европейской реалистической прозы, для которых характерны масштабность и багатоаспектнисть охват действительности, глубокое раскрытие психологии персонажей. Писателю удается соединить публицистичнисть сказа с поэтизацией крестьянской жизни.

    Мастер русской реалистической прозы: сочинение

    ЧЕХОВ КАК МАСТЕР РЕАЛИСТИЧЕСКОГО РАССКАЗА

    Какие же основные свойства характеризуют рас-Реализм сказы Чехова? Прежде всего реализм их стиля. В Рассказе А. П. Чехова мы находим и простоту, Чехова безыскусственность пушкинского реализма, и беспощадность гоголевского обнажения жизненной пошлости, «страшной тины мелочей, в которых погрязает обыкновенный человек». Начав с анекдота и занимательного сюжета, Чехов, верный принципу писать только правду, «то, что есть», постепенно переходит к глубокому показу русской жизни,вскрывая умело и талантливо, честно и правдиво её тёмные стороны. Чехов не боится правды и, бесстрашно срывая с жизни её пёстрые одежды, выносит ей приговор короткой и сильной фразой: «Больше так жить невозможно».

    В рассказах его изображается русская жизнь конца XIX в. Перед читателем проходят представители всех классов и общественных групп России – от нищего до богача-аристократа, всех профессий – от извозчика до архиерея.

    И во всех случаях автор говорит только правду, которая нужна обществу.

    Но Чехов описывает не только внешнюю правду жизни. Будучи блестящим психологом, Чехов вскрывает человеческую психику с мастерством и проникновением врача-экспериментатора. Он умел рассказать о внутренней жизни ребёнка, подростка, взрослого человека, старика, женщины, ожидающей ребёнка. Даже психику животных писатель вскрывал в таких известных рассказах, как «Белолобый» и «Каштанка».

    КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА

    Перед Чеховым, автором рассказов, стояла труднейшая задача – немногими словами сказать о чеховского рассказа многом на нескольких страницах. Весь его писательский метод является блестящим примером разрешения этой литературной задачи.

    Читайте также:
    Сочинение размышление по рассказу И. А. Бунин «Цифры»: сочинение

    Подавляющее большинство рассказов Чехова – это рассказы-миниатюры. Чехов считал, что писать необходимо «кратко», т. е. «талантливо». Краткость формы и талантливость для него были синонимами. Чтобы добиться этой краткости, Чехов шёл по линии совершенно нового отношения к читателю, которого он привлекает к своей творческой работе. Чехов требует активности читательского воображения, которое он сам умел возбудить, дав толчок мысли читателя. Достигал он этого путём применения правдивых и неожиданных деталей при обрисовке образов, вещей, природы, поведения персонажей. Чехов часто даёт только деталь, на основании которой читатель должен был уже сам дополнять образ в целом.

    Такую роль в языке персонажа выполняет словцо «пожалуйста» уТуркина («Ионыч»), а в характеристике персонажа – стук палкой о пол, когда Ионыч сердится на больных. Этот приём активизации читателя позволял автору сократить до предела или даже совсем упразднить «общие места» прежней литературы, ставшие шаблонными: предварительные экспозиции положений и характеров, длинные описания всякого рода – всё это автор по-своему «реконструирует». Так, одному писателю Чехов советовал: не нужно подробно описывать вид бедной просительницы-достаточно вскользь упомянуть, что она была в рыжей тальме.

    В целях достижения краткости формы Чехов избегает в рассказе большого количества персонажей. Это количество ограничивается у него иногда двумя-тремя лицами. Когда тема и сюжет требуют нескольких персонажей, Чехов обычно выбирает центральное лицо, которое и рисует подробно, разбрасывая остальных «по фону, как мелкую монету». Этот приём в наше время своеобразно используется в театрах, когда особо важные образы или мизансцены освещаются прожектором, чтобы обратить внимание зрителя на важнейшее.

    Повествование Чехов начинает обычно прямо с основного действия, устраняя всё лишнее. «Я привык к рассказам, состоящим только из начал и концов», – заявлял Чехов.

    Очень важную роль в рассказе Чехова играет диалог. Он, собственно, и движет действие.

    Портрет у Чехова даётся обыкновенно только несколькими основными штрихами. Вспомним, например, портреты героев в «Ионыче» или портрет «преступника» в «Злоумышленнике». Часто то, что входит у читателя в привычное понятие о портрете (глаза героя, цвет волос и т. п.), у Чехова совершенно отсутствует.

    Пейзаж у Чехова, как правило, скуп, реалистически точен и в то же время максимально выразителен. Чехов требовал от произведения, чтобы читатель мог, «прочитав и закрыв глаза, сразу вообразить себе изображаемый пейзаж». Поэтому вот как Чехов рисует грозу: «Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная фосфорическая полоска и потухла. Послышалось, как где-то очень далеко кто-то прошёлся по железной крыше. Вероятно, по крыше шли босиком, потому что железо проворчало глухо» («Степь»). Картина заката солнца рисуется Чеховым так: «За бугром догорала вечерняя заря. Осталась одна только бледно-багровая полоска, да и та стала подёргиваться мелкими облачками, как уголья пеплом» («Агафья»).

    Композиционной особенностью чеховского рассказа является также приём «рассказа в рассказе», к которому автор часто прибегает. Так построены, например, рассказы «Крыжовник» и «Человек в футляре». Этот приём позволяет автору добиться в одно и то же время и объективности изложения, и экономии формы.

    При всей кажущейся безыскусственности сжатого рассказа Чехов умеет его сделать интересным и захватить внимание читателя. Он умеет подметить коварные случайности жизни. Поэтому часто рассказы его поражают своей неожиданной развязкой.

    Все указанные особенности композиции рассказа Чехова были выражением его основного творческого принципа – принципа максимальной экономии художественных средств. Ту же задачу автор разрешал и в языке рассказа.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: