Так знать и любить природу, как умеет Бунин, мало кто умеет. (А.А. Блок.): сочинение

«Так знать и любить природу, как умел Бунин, мало кто умеет» (А. Блок).

Скачать сочинение
Тип: Анализ творчества поэта/писателя

В ряду знаменитых современников Бунин выделяется своей особенной индивидуальностью. Чувства и переживания, выразившиеся в его творчестве, сложны и нередко проти-воречивы. В его ощущениях вещного мира, природы причудливо переплетаются радость бытия и тоска, томленье по неведомой красоте, истине, добру, которого так мало на земле. Не найдя красоты в людях, поэт ищет ее в природе. С неисчерпаемым своеобразием поэтически своеобразного и всегда точного рисунка создает Бунин в прозе и стихах бесчисленные картины природы.

В своего рода поэтической декларации он утверждает:

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит, –

Любовь и радость бытия.

Она повсюду разлита –

В лазури неба, в птичьем пеньи,

В снегах и вещем дуновеньи, –

Она везде, где красота.

Бунин живет ощущениями природы, для него образ не служит только формой выражения.

В бунинской поэзии картинам природы отведено главенствующее место. В стихотворении «Одиночество» с их помощью выражаются глубоко личные, интимные переживания. В стихотворении «Перекресток» лирический герой вынужден вернуться, ибо не знает, по какой дороге идти. Именно здесь природа становится символом надежды, залогом обновления жизни. В природе герой всюду видит восхищающую его красоту. Особенное место занимает здесь описание тишины как символа мировой гармонии, которая, по Бунину, заключена именно в природе: «и только звезды и курганы слушали мертвую тишину…» («На край света»)

Пейзаж в творчестве Бунина – это не просто зарисовки художника, проникновенно ощущающего красоту родных полей и лесов, стремящегося воссоздать панораму мест, где живет и действует герой. Пейзаж не только оттеняет и подчеркивает чувства героя. Природа в рассказах писателя объясняет человека, формирует его эстетическое чувство. Поэтому Бунин стремится уловить все ее оттенки.
Критики его раннего творчества определили Бунина как «певца осени, грусти», награждали его эпитетами «тишайший, умиротворенный». Но в его творчестве можно найти огромное количество примеров, в которых писатель воплотил всю свою сложность, противоречивость, остроту восприятия жизни. Любовь Бунина к природе была любовью нежной и мучительной. Писатель видит, что красота и гармония природы нарушается уродствами жизни. Из сопоставления жизни дворянских усадеб, деревни с удивительными по красоте пейзажами возникли контрасты, которые обостряют социальную проблематику его произведений.
В рассказе «На хуторе» человек как бы растворился в природе, превратился в некую ее частицу: «Как живо чувствовал он свое кровное родство с этой безмолвной природой».

В рассказе «Антоновские яблоки» и сегодня поражает тончайшее ощущение природы, умение передать это ощущение в четких и зримых образах. Чувство Родины рождается из ощущения ее неповторимой, своеобразной, грустной осенней природы. Любовь писателя к пейзажу средней полосы России делает этот неяркий, лишенный броских красок пейзаж изумительно красивым и праздничным. Читатель надолго запомнит и «весь золотой, подсохший, поредевший сад», и «запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести», и «сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада», и многое другое.

Одно из самых выразительных мест романа «Жизнь Арсеньева» – описание последних августовских дней, когда щедрая природа уже тронута осенним увяданием и раскрывает перед героем все свои богатства. Бунин-художник-живописец создает в описании основной цветовой оттенок, который вызывает у читателя впечатление пышного и праздничного: «желтая щетка жнивья», «желтые осы», «желтеющий полевой простор».
Здесь природа как бы проникнута взаимосвязанностью с чувствами героя. Природа выступает не фоном, а мерилом душевного состояния человека. Мысли и чувства героя удивительно гармонируют с предосенним описанием природы.

В творчестве Бунина тема природы занимает одно из ключевых мест. Этот мотив становится сквозным, соединяет все наследие писателя. Функции пейзажа крайне разнообразны как в лирике, так и в прозе: эмоциональный фон произведения, выражение чувств героя, контраст к социальному аспекту произведений и др. Бунинское понимание природы есть выражение его философско-эстетической позиции – стремление человека к вселенской гармонии.

В своем творчестве И.А. Бунин выступает как непревзойденный певец русской природы, продолжатель традиций и новатор. По силе эмоционального воздействия бунинский пейзаж трудно сопоставить с каким-либо другим во всей мировой литературе.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Так знать и любить природу, как умеет Бунин, мало кто умеет. (А.А. Блок.): сочинение

В ряду знаменитых современников Бунин выделяется своей особенной индивидуальностью. Чувства и переживания, выразившиеся в его творчестве, сложны и нередко проти-воречивы. В его ощущениях вещного мира, природы причудливо переплетаются радость бытия и тоска, томленье по неведомой красоте, истине, добру, которого так мало на земле. Не найдя красоты в людях, поэт ищет ее в природе. С неисчерпаемым своеобразием поэтически своеобразного и всегда точного рисунка создает Бунин в прозе и стихах бесчисленные картины природы.

В своего рода поэтической декларации он утверждает:

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит, –

Читайте также:
Психологизм бунинской прозы в рассказе «Чистый понедельник» И. А. Бунина: сочинение

Любовь и радость бытия.

Она повсюду разлита –

В лазури неба, в птичьем пеньи,

В снегах и вещем дуновеньи, –

Она везде, где красота.

Бунин живет ощущениями природы, для него образ не служит только формой выражения.

В бунинской поэзии картинам природы отведено главенствующее место. В стихотворении «Одиночество» с их помощью выражаются глубоко личные, интимные переживания. В стихотворении «Перекресток» лирический герой вынужден вернуться, ибо не знает, по какой дороге идти. Именно здесь природа становится символом надежды, залогом обновления жизни. В природе герой всюду видит восхищающую его красоту. Особенное место занимает здесь описание тишины как символа мировой гармонии, которая, по Бунину, заключена именно в природе: «и только звезды и курганы слушали мертвую тишину…» («На край света»)

Пейзаж в творчестве Бунина – это не просто зарисовки художника, проникновенно ощущающего красоту родных полей и лесов, стремящегося воссоздать панораму мест, где живет и действует герой. Пейзаж не только оттеняет и подчеркивает чувства героя. Природа в рассказах писателя объясняет человека, формирует его эстетическое чувство. Поэтому Бунин стремится уловить все ее оттенки.

Критики его раннего творчества определили Бунина как «певца осени, грусти», награждали его эпитетами «тишайший, умиротворенный». Но в его творчестве можно найти огромное количество примеров, в которых писатель воплотил всю свою сложность, противоречивость, остроту восприятия жизни. Любовь Бунина к природе была любовью нежной и мучительной. Писатель видит, что красота и гармония природы нарушается уродствами жизни. Из сопоставления жизни дворянских усадеб, деревни с удивительными по красоте пейзажами возникли контрасты, которые обостряют социальную проблематику его произведений.

В рассказе «На хуторе» человек как бы растворился в природе, превратился в некую ее частицу: «Как живо чувствовал он свое кровное родство с этой безмолвной природой».

В рассказе «Антоновские яблоки» и сегодня поражает тончайшее ощущение природы, умение передать это ощущение в четких и зримых образах. Чувство Родины рождается из ощущения ее неповторимой, своеобразной, грустной осенней природы. Любовь писателя к пейзажу средней полосы России делает этот неяркий, лишенный броских красок пейзаж изумительно красивым и праздничным. Читатель надолго запомнит и «весь золотой, подсохший, поредевший сад», и «запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести», и «сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах в чаще сада», и многое другое.

Одно из самых выразительных мест романа «Жизнь Арсеньева» – описание последних августовских дней, когда щедрая природа уже тронута осенним увяданием и раскрывает перед героем все свои богатства. Бунин-художник-живописец создает в описании основной цветовой оттенок, который вызывает у читателя впечатление пышного и праздничного: «желтая щетка жнивья», «желтые осы», «желтеющий полевой простор».

Здесь природа как бы проникнута взаимосвязанностью с чувствами героя. Природа выступает не фоном, а мерилом душевного состояния человека. Мысли и чувства героя удивительно гармонируют с предосенним описанием природы.

В творчестве Бунина тема природы занимает одно из ключевых мест. Этот мотив становится сквозным, соединяет все наследие писателя. Функции пейзажа крайне разнообразны как в лирике, так и в прозе: эмоциональный фон произведения, выражение чувств героя, контраст к социальному аспекту произведений и др. Бунинское понимание природы есть выражение его философско-эстетической позиции – стремление человека к вселенской гармонии.

В своем творчестве И.А. Бунин выступает как непревзойденный певец русской природы, продолжатель традиций и новатор. По силе эмоционального воздействия бунинский пейзаж трудно сопоставить с каким-либо другим во всей мировой литературе.

“Так знать и любить природу, как умеет Бунин, – мало кто умеет” (А. А. Блок)

В голых рощах веял холод…
Ты светился меж сухих,
Мертвых листьев…
Я был молод,
Я слагал свой первый стих –
И навек сроднился с чистой
Молодой моей душой
Влажно-свежий, водянистый,
Кисловатый запах твой.
И. Бунин
Да, образ хрупкого, почти прозрачного ландыша глубоко проник в сердце молодого Ивана Бунина. Но не только этот, пахнущий влажной свежестью, посланец весны тревожил душу писателя. Все образы родной природы, все ее запахи, звуки и краски словно слились воедино с естеством Бунина. Лирика родных

Related posts:

Бунин и русская революция Иван Алексеевич Бунин считается последним русским классиком, который хорошо сумел запечатлеть Россию конца XIX – начала XX века. Этот автор причислял себя к поколению Тургенева и Льва Толстого, нежели к поколению Горького и Вересаева. Нас всегда будет интересовать тайна творчества Ивана Бунина. Так почему же невозможно представить русскую литературу без его имени? Почему же его […].

Бунин и русская революция (2) Ходили в мире лже-Мессии, – Я не прельстился, угадал, Что блуд и срам – их литургии, Их речь – бряцающий кимвал. И. А. Бунин Иван Алексеевич Бунин – последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX – начала XX века. Бунин сам больше причислял себя к поколению Тургенева и Льва Толстого, нежели к поколению Горького и […].

Был ли счастлив в человеческой жизни И. А. Бунин “Срок настанет – Господь сына блудного спросит: “Был ли счастлив ты в жизни земной?” И. А. Бунин Читая произведения Ивана Алексеевича Бунина, понимаешь, что он – певец жизни и любви. Его произведения являются гимном миру, окружающему нас. Писатель много знает и понимает; он ценит великий дар бытия, ниспосланный человеку в виде смеха и слез, радости […].

Читайте также:
Изображение времени в рассказе Господин из Сан-Франциско: сочинение

Любовь к человеку, к родной земле – основа лирики И. А. Бунина Любовь к человеку, к родным местам – основное направление в поэзии замечательного русского писателя И. А. Бунина. Важнейшим мотивом лирики по эта является превосходство естественного бытия над общественной жизнью. “Изменить общество к лучшему можно лишь через сближение с природой, которая является источником нравственного возрождения людей”, – именно так считал великий поэт. Очень много стихотворений И. […].

И. А. Бунин. Тема Любви В теме любви Бунин раскрывается как человек удивительного таланта, тонкий психолог, умеющий передать состояние души, раненной любовью. Писатель не избегает сложных, откровенных тем, изображая в своих рассказах самые интимные человеческие переживания. На протяжении столетий многие художники слова посвящали свои произведения великому чувству любви, и каждый из них находил что-то неповторимое, индивидуальное этой теме. Мне кажется, […].

Стихотворение И. А. Бунина “Вечер” (восприятие, истолкование, оценка) И. Бунин, И. Шмелев – российские литературные гиганты. Они уехали за рубеж от российской неразберихи, террора уже зрелыми писателями. В нобелевские лауреаты зарубежная общественность по литературе выбрала И. Бунина из них двоих, хотя по таланту и тематике творчества Шмелев не уступал. Оба одинаково талантливо славили свой народ и Россию. Показательно то, что прах Бунина недавно […].

Сочинение на тему: Мое поколение не умеет читать Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги – в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника […].

Сочинение на тему: Сохранить природу – сохранить человечество После себя Что я оставлю на свете? Вишни – весне, Лету – голос кукушки, Осени – алые клены… Рекан Для чего мы живем на свете? В чем смысл человеческой жизни? Какой след оставим мы на Земле? Как часто мы задаем себе эти вопросы. Но, пытаясь ответить на них, думаем прежде всего о профессии, о работе, […].

“Пора вам знать: я тоже современник” (поэзия О. Э. Мандельштама) “Это был человек странный. трудный. трогательный… И гениальный”. В. Шкловский Осип Эмильевич Мандельштам – создатель и виднейший поэт литературного течения – акмеизма, Друг Н. Гумилева и А. Ахматовой. Но несмотря на это, поэзия О. Мандельштама недостаточно хорошо известна широкому кругу читателей, а между тем в творчестве этого поэта как нельзя лучше отражено “дыхание времени”. Его […].

Традиции русской поэзии XIX века в творчестве И. А. Бунина В поэзии Бунина прослеживаются традиции русских поэтов, его предшественников, в первую очередь Пушкина, Тютчева и Фета. Сам Бунин признавался в том, что его поэзия является результатом его увлечения именно русской поэзией, и в первую очередь поэзией Пушкина: “Подражал ли я ему? Но кто же из нас не подражал? Конечно, подражал и я, – в самой […].

Высшая знать Петербурга (По роману “Война и мир”) Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” начинается с описания великосветского общества, собравшегося в салоне фрейлины Анны Павловны Шерер. Это “высшая знать Петербурга, люди самые разные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили… “. Здесь все фальшиво и напоказ: улыбки, фразы, чувства. Эти люди рассуждают о родине, патриотизме, политике, в […].

А. А. Блок – символист Я вам поведал неземное. Я все сковал в воздушной мгле. В ладье – топор. В мечте – герои. Так я причаливал к земле. А. Блок Творчество А. Блока, гениального поэта, “трагического тенора эпохи”, как назвала его А. Ахматова, во многом определилось эстетикой одного из модернистских литературных течений того времени – символизма. Именно с ним связаны […].

За что можно любить Родину? (по лирике С. А. Есенина) За что можно любить Родину? Конечно, это тема особая: ведь каждый любит Отчизну своей неповторимой любовью. За что любил родную землю такой предельно русский поэт, как Есенин? Мне кажется, что прежде всего за то, что окружало его: поля, деревни, леса, крестьян, а потом и город, литературу, друзей, даже кабаки – словом, за все то, что […].

Поэтическое слово И. А. Бунина Поэзия Ивана Алексеевича Бунина, одного из наиболее выдающихся мастеров литературы XX века, является примером движения русской лирики к освоению новых художественных стилей. Для творчества Ивана Бунина характерно то, что он никогда не порывал внутренних связей с Россией, жил и творил с любовью к ней. Детство и юность Бунина прошли на природе, что сказалось на формировании […].

Александр Блок и Революция (на примере поэмы “Двенадцать” и статьи “Интеллигенция и Революция”) Блок принял Октябрьскую революцию как редкостную возможность для огромного внутреннего обновления, для устройства новой жизни по канонам красоты и гармоничного созвучия. Такие настроения отобразил Блок в поэме “Двенадцать”, которую считал наилучшим из всех произведений, им написанных. Об этом говорилось в статье “Интеллигенция и Революция”, создававшейся в то же время – в январе 1918 г. В […].

Читайте также:
Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»: сочинение

Любовь в произведениях И. А. Бунина Иван Алексеевич Бунин – тонкий лирик, способный передать любые оттенки душевного состояния. Почти все произведения его посвящены любви. Цикл “Темные аллеи” является как бы альбомом, в котором собраны скорее не рассказы, а жизненные зарисовки. В них нет чувства законченности, но все же каждое – уникальная история любви. У Бунина нет рассказа, который бы заканчивался счастливо. […].

Одной любви ей было мало (По творчеству А. С. Пушкина) Любовь проходит… А. Моруа Великая русская литература отразила и создала множество глубоких женских характеров, для которых любовь к мужчине не являлась главной в жизни. Их интересы были гораздо шире чисто плотских привязанностей и страстей. Назову некоторых из таких героинь, для которых действительно “одной любви было мало”. Это прежде всего великая княгиня Ольга из русского эпоса, […].

Мое восприятие поэзии И. А. Бунина Твой труд переживет тебя, поэт, Переживут творца его творенья, Живого не утратит выраженья С тебя когда-то списанный портрет. И. Бунин Я люблю и ценю творчество Ивана Алексеевича Бунина, первого русского писателя – лауреата Нобелевской премии. Но особенно он мне близок и понятен как поэт. Красота, смерть, любовь, разлука – все эти вечные темы получили трогательное […].

Ліна Біла – Лишилося писати про природу Лишилося писати про природу, І мріять про незвідані краї, Байдуже споглядати на погоду, Й не вірити флюїдам міражів. Лишилась на долонях вся планета Заплакана, водночас і смішна. Вагаюся. Куди взяти білета, Щоб вийти там, де станція своя?! Де будеш ти, оплаканий ночами, Омріяна клітинка до клітин. Де зможемо літати ми руками, Єднати наші душі без […].

Твір на тему: Чому я люблю українську природу (Твір-роздум) Я народився та виріс в Україні. Тут моя батьківщина, тут народилися та виросли мої батьки, тут я навчаюся в школі, а під час канікул відвідую мальовниче село, де живе мій дідусь. Природа України дуже благодатна для сільського господарства. Літо довге та тепле, дощів випадає багато. За словами Гоголя, “посадиш вісь, а виросте віз”. Але не […].

Краткое содержание Антоновские яблоки – Бунин Иван Алексеевич Антоновские яблоки Краткое содержание рассказа Автор-рассказчик вспоминает недавнее прошлое. Ему вспоминается ранняя погожая осень, весь золотой, подсохший и поредевший сад, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок: садовники насыпают яблоки на телеги, чтобы отправить их в город. Поздно ночью, выбежав в сад и поговорив с охраняющими сад сторожами, он глядит в темно-синюю глубину неба, […].

Художественные особенности рассказа И. А. Бунина “Антоновские яблоки” Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы России. “Так знать и любить природу, как умеет И. А. Бунин, мало кто умеет”, – писал Александр Блок в 1907 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 году была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающий русскую деревенскую природу. В […].

Твір на тему: Заглянь у природу Заглянь у природу Кожного ранку я вибігаю до сусіднього парку на ранкову розминку. Здається, я знаю тут кожний куточок, кожне деревце й кущик, та щодня природа відкриває і дарує мені щось нове, прекрасне й незнане до цього. Більш за все я люблю парк, що струшує з себе сон, ранньою весною. Все готове вибухнути новим життям, […].

Сочинение на тему: Хочу все знать Мир постоянно меняется. Он уже не такой, каким был двадцать, десять лет назад. А все новое, как известно, требует новых знаний. Я думаю, образование современного ученика школы должно стать профильным (и хотя разговоры о профильном образовании ведутся давно, сейчас существует мало школ такого типа). В старших классах ученик должен сделать выбор в пользу, например, точных […].

Семенко Михайль – Запитання (“Я хтів би знать – що є життя. ”) Я хтів би знать – що є життя? Хто засвітив на небі зорі? В натхненному бурхливоморі Сумує людське почуття. Життя не є цвітучий гай. Життя є вулиця шумлива. Автомобіль або трамвай Тебе роздавить – будь щасливий. І ходимо як комашня, Не бачим зор у синім небі. Нас гнітить, душить метушня! Не треба! 24. XI. 1913. […].

Творчество И. А. Бунина Для творчества Бунина характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Бунина принято считать продолжателем чеховского реализма. Реализм Бунина отличается от чеховского предельной чувствительностью. Как и Чехов, Бунин обращается к вечным темам. Для Бунина важна природа, однако, по его мнению, высшим судьей человека является человеческая память. Именно память защищает героев Бунина […].

Читайте также:
«Холодная осень» из цикла «Темные аллеи»: сочинение

“… И сердце вновь горит и любит – оттого, что не любить оно не может” (по интимной лирике А. С. Пушкина) В лирике А. С. Пушкина с необыкновенной яркостью и силой выразились все глубокие и разнообразные чувства. Для Пушкина любовь – одно из самых сильных чувств, самое естественное проявление человеческих отношений. Она овладевает всем людским существом и приводит в движение все его внутренние струны. Одним из важных событий, оставивших неизгладимый след в душе поэта, стала его […].

“Горе от ума” – произведение непревзойденное, единственное в мировой литературе, не разгаданное до конца” (А. Блок) Комедия “Горе от ума” была написана между 1815 и 1820 годами. Содержание пьесы тесно связано с историческими событиями того времени в России. Произведение остается актуальным и в наше время. В те времена в обществе были защитники крепостничества и декабристы, проникнутые любовью к Родине, выступающие против насилия над личностями. В комедии описывается столкновение двух веков: “века […].

Краткое содержание Окаянные дни – Бунин Иван Алексеевич Окаянные дни Краткое содержание произведения В 1918-1920 годы Бунин записывал в форме дневниковых заметок свои непосредственные наблюдения и впечатления от событий в России того времени. Вот несколько фрагментов: Москва, 1918г. 1 января (старого стиля). Кончился этот проклятый год. Но что дальше? Может, нечто еще более ужасное. Даже наверное так… 5 февраля. С первого февраля приказали […].

Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина “Цифры” Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, […].

Які почуття викликають у мене вірші Тичини про природу, радість життя, любов до України? (1891-1967) Народився в с. Пісках на Чернігівщині у родині сільського дяка. Навчався в бурсі, Чернігівській духовній семінарії, Київському комерційному інституті. Захоплювався малюванням, музикою, співав у церковному хорі. Працював статистиком у Чернігівському земстві, помічником хормейстера в театрі М. Садовського (м. Київ), у харківському журналі “Червоний шлях”, був директором Інституту літератури імені Т. Г. Шевченка НАН України, […].

Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” имеет остросоциальную направленность, но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение “вечных” проблем человечества в развитии цивилизации. В 1900-х годах Бунин путешествует по Европе и Востоку, наблюдая жизнь и порядки капиталистического общества в Европе, колониальных странах […].

“Незабываемое” в цикле рассказов И. А. Бунина “Темные аллеи” Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина – судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых – где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих – оценок, как символисты. В литературных и читательских кругах с необычным единодушием он был признан Мастером. Вторая мировая […].

Твір на тему: Чому і від кого треба охороняти природу? Чому і від кого треба охороняти природу? У школі нас вчать, що природні ресурси – це народне багатство, що природу треба охороняти. Це все правильно, але чи завжди ми замислюємося над своїми вчинками, чи кожен може впевнено сказати, що він не шкодить природі рідного краю? І взагалі, чи всі розуміють, що таке природа, чим вона […].

Краткое содержание Деревня – Бунин Иван Алексеевич Деревня Краткое содержание повести Россия. Конец XIX – нач. XX в. Братья Красовы, Тихон и Кузьма, родились в небольшой деревне Дурновка. В молодости они вместе занимались мелкой торговлей, потом рассорились, и дороги их разошлись. Кузьма пошел работать по найму. Тихон снял постоялый дворишко, открыл кабак и лавочку, начал скупать у помещиков хлеб на корню, приобретать […].

Твір на тему: “Люби природу не для себе, люби для неї… ” (М. Рильський) (твір на екологічну тему) В зелених лаврах, в синій світлотіні У сяйві сонця й вишні у цвіту, В огні троянд, у моря мерехтінні Побачить кожен може красоту. М. Рильський Мабуть, найбільшу насолоду і радість, найпалкішу любов до рідного краю викликає спілкування з природою. Вона завжди хвилювала і хвилює, чарувала і чарує людину. Шепіт голубої води, зелених дібров, спів дзвінкоголосих […].

Незнайома (скорочено) – Блок Олександр По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди капав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины, И раздается женский визг, […].

Читайте также:
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Первый вариант): сочинение

Так мало сказаних тобою “ми” Так мало сказаних тобою “ми”, Так мало пройдених доріг з тобою… Не досить тепло в променях весни, Не надто холодно зимою. Багато сказаних тобою “я”, Багато ніжності, що у собі плекала. Так рідко чула, що лише твоя, Так рідко говорила, що кохала… Багато в пам’яті зосталось протиріч, А чистих спогадів про тебе надто мало… Коли […].

Я так мало хочу Я так мало хочу – просто побути один. Окутатись думками самотності на пару годин, Обдумати своє життя, бо щось зі мною не так. Ззовні наче б то спокійний, а в голові бардак. Шукаю якийсь знак, я тут шукаю себе. І з кожним новим днем хочу забути про все. Я зовсім не такий, яким ще був […].

Краткое содержание Сны Чанга – Бунин Иван Алексеевич Сны Чанга Краткое содержание рассказа Чанг (пес) дремлет, вспоминает, как шесть лет назад в Китае познакомился со своим нынешним хозяином, капитаном. За это время их судьба круто переменилась: они больше не плавают, живут на чердаке, в большой и холодной комнате с низкими потолками. Капитан спит на продавленной кровати, но Чанг помнит, какая кровать была у […].

МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина

Главное меню

  • Сведения об образовательной организации
  • Профилактика коронавирусной инфекции
  • Дистанционное обучение
  • food
  • Школьное питание
  • Прием в школу
  • Лента новостей
  • Демократическая школа
  • График работы спортивных объектов МБОУ СШ №1 им. М.М. Пришвина
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Государственная итоговая аттестация
  • Психолого-педагогический консилиум
  • Управляющий совет
  • Направление работы
  • Школьный мир
    • Школьный Ученический Совет
    • Школьная форма
    • Школьный музей
    • Расписание уроков на 2019-2020 учебный год
    • Липецкая область – здоровый регион
    • ДОО “Новое поколение”
    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    • Школьная Служба Примирения
    • Наше творчество
  • Из опыта работы
  • Противодействие коррупции
  • Муниципальные услуги
  • ВПР
  • Мероприятия 21
  • Календарь памятных дат военной истории
  • Видеоролики
  • Полезные ссылки
  • Страница профсоюзной организации
  • Страница психолога
  • Электронный журнал
  • Российская электронная школа
  • Госуслуги
  • Нужна помощь, обращайся!
  • Cайт администрации городского округа город Елец
  • Электронная приемная
  • Информационная безопасность
  • ШСК “Атлант”
  • Анкета получателей образовательных услуг Липецкой области (НОК-2021)
Тема природы в творчестве Ивана Алексеевича Бунина.

Родился Бунин в обедневшей дворянской семье, свое детство и юность он провел в деревне в Орловской губернии, где полюбил природу, научился ценить ее красоту. Его горячим желанием было стать художником, и он действительно им стал, но художником слова, который безыскусными мазками создает безупречное полотно.

Творчество великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина представляет собой особый прекрасный мир. Его рассказы и повести могут на весь век остаться в душе, сделав ее более восприимчивой к жизни и красоте природы. Родная природа – это особая реальность в творчестве писателя. Ей посвящены многие его вдохновенные строки – как в прозе, так и в поэзии. Всю жизнь Бунин углублял в себе чувство органической связи с природой в ее глобальном смысле. В своих произведениях он утверждал неповторимую ценность всякой минуты, прожитой человеком под открытым небом, в лесу, в поле, на морском берегу. Прелесть природы – это единственная ценность мира. Своих читателей независимо от того, где они родились и живут, писатель делает своими земляками. Он предлагает им вместе пройтись по хлебным полям, густым лесам, степным дорогам, оврагам, заросшим лесом.

Первое стихотворение, которое принесло ему славу и литературную премию, называется «Листопад». В нем он точно передал образ осеннего леса. Мы словно видим глазами поэта разноцветный «терем расписной», чувствуем запах («Лес пахнет дубом и сосной»), ощущаем тишину, в которой можно «расслышать листика шуршанье», чувствуем, как перед морозами «лес стоит в оцепененье». Вслед за Пушкиным Бунин восторгается осенью, передает ее тихую ностальгию, которая переходит в тревогу и умирание.

Еще немало стихотворений напишет Бунин о природе. Любовь к летней грозе в «Полями пахнет», восторг переменой погоды в «Голубях», прекрасные зарисовки природы в произведениях «В открытом море», «Из окна», «Речка», «Две радуги», «Закат», «Вечер». Каждое слово в них говорит о любви к природе, о том, как тонко взаимосвязана она с человеком, сколько совершенства даже в самом крохотном ее творении.

По мнению исследователей творчества- небо- это один из любимых образов поэта. Небо для него – это радость, потому что в него так хорошо смотреть и думать. Поэт размышляет в своих стихах о жизни, о человеке, о своем предназначении:

Зачем я должен радость этой муки,

Вот этот небосклон, и этот звон,

И темный смысл, которым полон он,

Вместить в созвучие и звуки?.

Счастье для Бунина – это полное слияние с природой, но оно доступно лишь тем, кто проник в тайны природы. В природе заключена гармония, к которой человек стремится. Быть естественным, как сама природа, – вот идеал Бунина во все времена.

Бунин-прозаик продолжал создавать поэтичные, романтичные, очень чистые произведения, многие из которых похожи скорее на стихотворение в прозе, чем на рассказы. Недаром говорят, что у него нет обычных рассказов, а есть рассказ-впечатление, рассказ-настроение. И в них продолжает он тему природы.

В своём произведении «Антоновские яблоки» Бунин раскрыл одну из основных вечных тем человечества – тему природы. В рассказе нет захватывающего сюжета, а просто прекрасное и нежное описание природы в осеннюю пору и времяпрепровождения дворян. Но именно эти описания заслуживают пристального внимания читателя.
Внимательно вчитываясь в рассказ, можно заметить, что автор показывает нам каждую деталь, каждую мелочь окружающей обстановки, вплоть до звуков и запахов. Говоря о запахах, стоит отметить их особую красоту и неповторимость: «тонкий аромат опавшей листы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести», «крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями и мокрой древесной корою». В ходе рассказа меняются настроения, меняются запахи, меняется жизнь.
Очень важную роль в картине окружающего мира играет цвет. Как и запах, он заметно изменяется на протяжении рассказа. В первых главах мы видим “багровое пламя”, “бирюзовое небо”; “бриллиантовое семизвездие Стожар, голубое небо, золотистый свет низкого солнца” – здесь мы видим даже не сами цвета, но их оттенки, благодаря чему автор раскрывает нам свой внутренний мир. Но с изменением мироощущения меняются и цвета окружающего мира, из него постепенно исчезают краски: “Дни стоят синеватые, пасмурные. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам”, “низкое сумрачное небо”, “посеревший барин”.
Это произведение, пропитанное тонким ароматом антоновских яблок, переносит нас в переломную пору – расцвета дворянства и его стремительного упадка. Постепенно проходит «золотой век» дворянства: «Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб. Перемёрли старики на Выселках, умерла Анна Герасимовна, застрелился Арсений Семёныч. ” Угасающий дух помещиков поддерживает только охота. Автор вспоминает обряд охоты в доме Арсения Семеновиҹа, особенно приятный отдых, когда случалось проспать охоту, тишина в доме, чтение старых книг в толстых кожаных переплетах, воспоминания о девушках в Дворянских усадьбах… Но всё это в прошлом, и герой понимает, что его не вернуть.
В рассказе можно проследить лёгкое чувство грусти и ностальгии по ушедшему времени. Грусть об уходящих в прошлое дворянских гнездах. Она выражена через описание осени и через картины упадка крупнопоместного хозяйства. Умирает не просто прежний уклад жизни, но целая эпоха русской истории, дворянская эпоха. Но для героя “…хороша и эта нищенская мелкопоместная жизнь!”, открывающая перед автором новые чувства, воспоминания и ощущения.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что Бунин сумел передать все свои воспоминания о дворянской жизни, погрузив нас в атмосферу той эпохи с помощью звуков, цветов и запахов, передающих тончайшие оттенки чувств.

Повествование в рассказе «Антоновские яблоки» ведется от лица лирического героя, вспоминающего раннюю осень в имении. Перед нами одна за другой встают картины жизни деревни. Рассказчик любуется природой, красотой земного мира, мужиками, насыпающими собранные яблоки, уносится воспоминаниями в далекое прошлое. Образ ароматных антоновских яблок – ключевой в рассказе. Это символ простой деревенской жизни.

Природа и люди – все восхищает рассказчика-барчука. Днем – буйство прекрасной природы, ночью – небо, полное звезд и созвездий, которыми не устает любоваться герой: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!»

Проза, написанная поэтом, уникальна по художественности и глубине. Бунин рисовал словами, как гениальный художник красками. От природы писатель был наделен необыкновенной остротой чувств: превышающими человеческие возможности зрением, слухом и обонянием. Именно поэтому, читая рассказы Бунина, мы слышим птиц, ветер и дождь, видим мельчайшие подробности окружающего мира, которые сами бы не заметили, ощущаем множество запахов. «Тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок». Автор воспевает мудрость природы, ее вечное обновление и красоту.

Произведения Бунина передают множество разных запахов: от грибной сырости оврага до жаркого аромата степей. И везде писатель стремится к максимальной точности. Это очень хорошо и красочно показано в рассказе «Антоновские яблоки», когда герой едет по деревне и слышит запах антоновских яблок. Этот запах будит в нем воспоминания детства и заставляет его грустить, ведь та счастливая пора давно прошла. А вот как он описывал запахи полыни: «И все жарче, шире веет из степей теплынь, и все суше, слаще пахнет горькая полынь». Очень часто Бунин обращался к природе в своих стихах. Любимым его образом было небо. Небо для него – это радость, потому что в него так хорошо смотреть и думать.

Природа в произведении Бунина жива, автор проецирует ее на собственные ощущения, на жизнь человека. Если «веяло весенним ароматом», то «юной жизни тайна в мир пришла» («Три ночи»), если он видит полевые цветы, то они «говорят про давно позабытые светлые дни» («Полевые цветы»), а яркий свет и шелковый песок ассоциируются у него с его детством («Детство»).

Поэзия и проза Бунина – нежные, печальные, грустящие о былом. И такая же у него природа, в ней есть только деликатные цвета: розовое утро, матово-зеленые хлеба, голубая низменность («Деревня»). И люди у Бунина живут по законам природы, подчиняясь ее цикличности, ее умиранию и возрождению и даже ее настроению. Посмотрите, как гармонируют описание природы «холодное осеннее ненастье», залитые дождем дороги, с описанием героев «серьезный и темноликий» мужик со строгим и усталым взглядом («Темные аллеи»).

Бунин – это поэт, воспевающий природу, продолжатель традиций Пушкина и Тютчева, романтик, который всегда будет грустить о своей родине, и который даже в разлуке будет писать только о родных просторах, лесах, полях, цветах. Все его творчество – это выражение его тихой любви к родной природе и обычному человеку.

Тема родной природы всегда присутствует в творчестве Бунина. Только со временем она изменяется: писатель все более эмоционально рассказывает о деревьях, небе, облаках, реке и т. д. Так, когда он пишет о вьюге, он старается передать ее вой и то чувство, которое охватывает человека при этом. Бунин может умело передавать и вой ветра, и шелест листвы, и едва слышимое трепетание крыльев бабочки.

Бунин принадлежит к последнему поколению писателей из дворянской усадьбы, которая тесно связана с природой центральной полосы. “Так знать и любить природу, как умеет Ив. Бунин, мало кто умеет”, — писал Александр Блок в 1908 году. Недаром Пушкинская премия в 1903 году была присуждена Бунину за сборник стихотворений “Листопад”, воспевающих русскую деревенскую природу. В своих стихотворениях поэт связал печаль русского пейзажа с русской жизнью в одно нераздельное целое. “На фоне золотого иконостаса, в огне листопада, позолоченная закатом, встает покинутая усадьба”. Осень — “тихая вдова”— необыкновенно гармонирует с пустующими усадьбами и покинутыми хуторами. “Томит меня родная тишина, томит меня гнезда родного запустенье”. Этой грустной поэзией увядания, умирания, запустения проникнуты и рассказы Бунина, которые похожи на стихи. Вернемся еще раз к началу его знаменитого рассказа “Антоновские яблоки”:

“Помню раннее, свежее, тихое утро: Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести:”И тот самый запах антоновских яблок сопровождает его во всех скитаниях как память о родине. “Но по вечерам, — описывает Бунин, — я читаю старых поэтов, родных мне по быту и по многим своим настроениям. А ящики моего стола полны антоновскими яблоками, и здоровый осенний аромат переносит меня в деревню, в помещичьи усадьбы”.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем,
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним. Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

1.Собрание сочинений: В 9-ти т. М.: Художественная литература, 1965-1967.

2.Избранная проза.- М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.-656с.- (Школа классики).

3. Муромцева – Бунина В.Н. Жизнь Бунина. Беседы с памятью. М., 1989/ Издание подготовил А.К. Бабореко.

4.Чуковский К.И. Ранний Бунин// Вопросы литературы. 1968.№5

Поэзия Бунина — “живопись словом”

Школьное сочинение

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,

Прошел внезапный дождь косыми полосами —

И снова глубоко синеют небеса

Над освеженными лесами.

Выдающийся талантливый и своеобразный писатель Иван Алексеевич Бунин родился и сформировался как художник слова “в том плодородном Подстепье”, где, как писал он сам, “образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым”. Именно Толстой, а также Пушкин и Чехов стали для будущего писателя и поэта главными “богами” в литературе, на творчество которых он равнялся, И все же в художественном стиле Ивана Бунина много нового, оригинального, не похожего на стили других мастеров. Это относится в первую очередь к его поэтическому слову.

В поэзии Бунин использует классические двусложные или трехсложные размеры, но при этом наполняет их таким интонационным богатством живого русского слова, что эти размеры приобретают совершенно неповторимое, новое, “бунинское”, звучание.

Бунин — настоящий художник, чутко воспринимающий и тонко чувствующий красоту окружающего мира во всем богатстве звуков, красок, эмоций. Особенно это проявлялось в поэзии, где глубину восприятия он с величайшим мастерством выливал в мелодичные строки.

Трудно найти другого поэта, который в области красок, звуков и запахов, всего того, как говорил сам Бунин, “чувственного, вещественного, из чего создан мир”, достиг бы такого полного раскрытия тончайших подробностей, деталей, оттенков. Восхищают его описания времен года с неуловимыми бликами света и тени на стыке дня и ночи, на утренних и вечерних зорях, в саду, на деревенской улице, в поле или в лесу. При этом поэт передает не только цвета, но и звуки, и запахи, и ощущения:

Щеглы, их звон, стеклянный, неживой,

И клен над облетевшею листвой,

Уже весь голый, легкий и ветвистый.

. Беру большой зубчатый лист с тугим

пурпурным стеблем, — пусть в моей тетради

останется хоть память вместе с ним

об этом светлом вертограде

с травой, хрустящей белым серебром.

Он словно не пишет, а рисует словами живописные картины. Так, например, в стихотворении “Листопад” создается впечатление, что поэт не просто восхищается красотой золотой осени, а водит кистью художника, запечатлевающего пейзаж на полотне:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Столько красок, тепла и света, столько радости, роскоши и величия в описании этого осеннего леса! Мы словно сами окунаемся в волшебство этого царства природы — такого яркого, многогранного, такого живого! А когда мы попадаем в раннее весеннее утро, скованное легким морозцем, где хрустит тонкий лед, или в грустный осенний сад, наполненный запахом мокрой листвы, или в ночную зимнюю вьюгу, или оказываемся посреди летнего поля, где в “серебряно-матовых отливах ходит молодая рожь”, — то все эти картины окружающего мира превращаются в наши личные переживания, оживая на наших глазах и вызывая лирические воспоминания и мечты.

Живопись словом присуща в полной мере и прозаическим произведениям Бунина. Писатель восхищенно рисует родные места с их хлебными полями, синими черноземами и белой тучной пылью степных дорог, с овражками, заросшими дубняком, с покалеченными ветром лозинами, с березовыми и липовыми аллеями усадеб, с травянистыми рощицами и тихими луговыми речками. Как кисть художника подмечает и отражает на холсте все эти детали, придавая обычным и привычным вещам неповторимую красоту и очарование, так и Бунин мастерским словом передает и одушевляет каждый листочек, каждую травинку, каждый лепесток. Так, например, в рассказе “Золотое дно”, восхищаясь красотой русских лесов и полей, широко используя эпитеты, писатель старается передать читателю представшую перед ним яркую картину, наполненную разнообразием красок, звуков и запахов: “А лес-то. славный лес. Горько и свежо пахнет березами, весело отдается под развесистыми ветвями громыхание бубенчиков, птицы сладко звенят в зеленых чащах. На полянах, густо заросших высокой травой и цветами, просторно стоят столетние березы по две, по три на одном корню. Предвечерний золотистый свет наполняет их тенистые вершины. Внизу, между белыми стволами, он блестит яркими длинными лучами, а по опушке бежит навстречу тарантасу стальными просветами. Просветы эти трепещут, сливаются, становятся все шире. И вот опять мы в поле, опять веет сладким ароматом зацветающей ржи, и пристяжные на бегу хватают пучки сочных стеблей. “

В прозаических произведениях Ивана Бунина мы встречаем множество вдохновенных описаний природы, быта деревни и мелкопоместной усадьбы. При этом пристальное внимание писатель уделяет деталям интерьера, пейзажа. Так, он никогда не ограничивается сообщением о том, что путник прилег отдохнуть под деревом, — обязательно называет и дерево, и птицу, чей голос слышен в ветвях, и травы, и цветы, и животных, которых этот путник видит вокруг. Бунин всегда рисует фон, на котором разворачивается событие или действует персонаж: “Старые глубокие калоши кондуктора были в засохшей грязи, хлястик шинели висел на одной пуговице. Бревенчатый мостик, по которому он шел, лежал косо. Дальше, возле рвов, промытых вешней водой, росли чахлые лозинки. И Кузьма невесело взглянул и на них, и на соломенные крыши по слободской горе, на дымчатые и сиреневые тучи над ними, и на рыжую собаку, грызшую во рву кость. ” (“Деревня”). Причем автор делает акцент даже на самых мелких деталях и особенностях: “На окраине слободы, возле порога глиняной мазанки, стоял высокий старик в опорках. В руке у старика была длинная ореховая палка, и, увидав проходящего, он поспешил притвориться гораздо более старым, чем был, — взял палку в обе руки, поднял плечи, сделал усталое, грустное лицо. Сырой, холодный ветер, дувший с поля, трепал космы его седых волос. ” (“Деревня”). При описании человека такие детали помогают уже с самой первой встречи составить впечатление о персонаже, глубже проникнуть в характер героя, зримо представить его перед собой: “Годам к сорока борода Тихона уже кое-где серебрилась. Но красив, высок, строен был он по-прежнему; лицом строг, смугл, чуть-чуть ряб, в плечах широк и сух, в разговоре властен и резок, в движениях быстр и ловок. Только брови стали сдвигаться все чаще да глаза блестеть еще острей, чем прежде” (“Деревня”).

Бунин — не просто мастер необычайно точных и тонких зарисовок. Он обладал исключительной способностью своим поэтическим словом проникать в самые потаенные уголки человеческой души, вызывая из памяти давно минувшие мгновения, придавая им новое звучание, окрашивая в новые краски, заставляя нас снова и снова переживать волнующие моменты. И тогда, всем своим существом ощущая прелесть жизни и красоту окружающего мира, мы вместе с поэтом готовы воскликнуть:

«Так знать и любить природу, как умеет Бунин, – мало кто умеет». (А.А. Блок.)

…Природа есть наставница и вдохновительница
В.Г. Белинский

Весна. За окном щебечут птицы, лучи солнца проникают в окна и освещают всю комнату. На душе так легко и спокойно. Возникает желание окунуться в атмосферу гармонии окружающего мира. В голове тут же всплывают строки: «Лес, точно терем расписной, / Лиловый, золотой, багряный, / Веселой, пестрою стеной / Стоит над светлою поляной». Эти строки принадлежат великому русскому поэту и прозаику И.А. Бунину.
Излюбленными темами его творчества являются темы природы, взаимоотношений человека и окружающего мира, любви. Многие писатели обращались к теме природы, но в отличие от своих предшественников, Бунин рассматривает ее по-новому. Его особенное восприятие природы переплетается с томлением по неведомой красоте, по добру, которого так мало на земле. Не найдя красоты в людях, поэт ищет ее в природе. Совершенно справедливо высказывание Ф.Д. Батюшкова о том, что «Бунин живет ощущениями природы». Действительно, в бунинской поэзии родным картинам отведено главенствующее место. Любовь Бунина к природе – любовь нежная и мучительная. Это любовь к миру, бесконечно близкому его душе. Он не может не любоваться нежнейшими красками русской природы, не рисовать изумительные и бесконечно красивые и трогательные пейзажи. С неисчерпаемым разнообразием поэтически своеобразного и всегда точного рисунка создает Бунин в прозе и стихах бесчисленные картины природы.
Рассматривая лирику, следует отметить, что русская природа предстает во всем многообразии красок, звуков, запахов:

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

Мы видим, с какой любовью, с каким наслаждением автор описывает все то, что его окружает. Любовь к природе вылилась у него в культ прекрасного. Та изящная простота, совершенная точность рисунка, каждой его детали, слагаются в прекрасную живопись.
Осень не случайно является любимым временем года Бунина. Время увядания наиболее подходит к светло-грустным воспоминаниям о безвозвратно ушедшем. Бунин не любит ярких красок, как и мощных голосов природы.
Великолепные картины природы мы находим и в прозе И.А. Бунина. В «Эпитафии» он живописует осень так: «Осень убирала и березу в золотой убор. А береза радовалась и не замечала, как недолговечен этот убор, как листок за листком осыпается он, пока, наконец, не осталась вся раздетая на его золотистом ковре… А радужные паутинки тихо летали возле нее в блеске солнца, тихо садились на сухое, колкое жнивье…» Из этого отрывка видно, что Бунин щедро черпает краски для создания уникальных в своем роде картин. В осеннем ландшафте разлит ничем и никем нетревожимый покой. Самая яркая краска передает цвет позолоченного осенью листа, желтеющего жнива. Осенний пейзаж у Бунина преимущественно чистый, ясный, кроткий.
В рассказе «Сны» осенний пейзаж как-то особенно безотраден. Видимо, потому, что даже «световое пятно» в нем производит удручающее впечатление: вокруг станции, олицетворения провинциальной глуши, лежит холодное поле, над которым стелется туман и гуляет ветер.
Человек в рассказах Бунина неотделим от природы. Указывая на мещанина, ожидающего поезд, герой говорит: «У него жена в родах помирает… У всякого, значит, свое горе…» Его переживания, мысли определяются взаимоотношением с окружающей средой.
Но порой его покой нарушается буйными порывами ветра, дождем, и мрачная пелена непогоды спускается с потемневшего неба, гася золотистую окраску осени. Картины этой перемены нужны писателю для контрастного выделения всей прелести ясного покоя осени, когда природа выходит омытой, обновленной и надевает затем новый, зимний наряд.

Писатель, влюбленный в природу, видит, что ее красота и гармония нарушаются уродством жизни, горем и нищетой. Вот строчки из рассказа «Кастрюк»: «В Риге было прохладно и уютно. В мягкую темноту ее из глубины ясного весеннего неба взлетали ласточки… Утреннее солнце мягко пригрело землю, и по-весеннему дрожал вдали тонкий пар над ней». А далее: «В пустой избе стоял горячий спертый воздух. Солнце сквозь маленькие, склеенные из кусочков, мутные стекла било жаркими лучами на покоробленную доску стола, которую, вместе с крошками хлеба и большой ложкой, черным роем облепили мухи».
В описании природы Бунин часто прибегает к художественно-изобразительным средствам. Излюбленный прием заключается в том, что к привычному сочетанию эпитетов, еще не наделенных образной объемностью, пластичной завершенностью, добавляется штрих, магически создающий целостность образа. Так, в рассказе «Антоновские яблоки» мы читаем: «Взовьется откуда-нибудь ястребок в прозрачном воздухе…» Образ еще не завершен, мы чувственно не представляем себе парящую птицу. Но вот Бунин дорисовывает: «…и замрет на одном месте, трепеща острыми крылышками», и картина зримо возникает перед нами.
А вот другой пример: «…в ясную даль убегают четко видные телеграфные столбы, и проволоки их, как серебряные струны, скользят по склону ясного неба…» Изящно сказано, но образа еще нет, и серебряные струны проводов по ясному небу не очень выделяются. Однако это лишь подготовительная часть. Бунин добавляет: «На них сидят кобчики, – совсем черные значки на нотной бумаге». В силу того, что образ метафоричен, мы ясно можем представить себе картину, нарисованную писателем.
На мой взгляд, пейзаж в творчестве Бунина – это не просто зарисовки художника, проникновенно ощущающего красоту родных полей и лесов. Пейзаж не только оттеняет и подчеркивает чувство героя. Природа в рассказах Бунина объясняет человека, формирует его эстетические чувства. Вот почему писатель стремится уловить все её оттенки. Быть может, секрет прекрасных бунинских изображений природы и заключается в удивительном соединении мягкой лиричности и предельной точности, даже в деталях.

Сочинение на тему: Анализ рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунин

Сочинение.
Анализ рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунин

Так знать и любить природу, как умеет Бунин, — мало кто умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко, и красочные и слуховые впечатления его богаты. Мир его – по преимуществу мир зрительных и слуховых впечатлений и связанных с ними переживаний. Дворянских гнезд заветные аллеи. Эти слова из стихотворения К. Бальмонта «Памяти Тургенева» как нельзя лучше передают настроение рассказа «Антоновские яблоки». Видимо, не случайно, что на страницах одного из первых своих рассказов, сама дата создания которого чрезвычайно символична, И.А. Бунин воссоздает мир русской усадьбы. Именно в нем, по мысли писателя, объединяется прошлое и настоящее, история культуры золотого века и ее судьба на рубеже столетий, семейные традиции дворянского рода и индивидуальная человеческая жизнь. Грусть об уходящих в прошлое дворянских гнездах – лейтмотив не только этого рассказа, но и многочисленных стихотворений, таких как «Высокий белый зал, где черная рояль…», «В гостиную сквозь сад и пыльные гардины…», «Тихой ночью поздний месяц вышел…». Однако лейтмотив упадка и разрушения преодолевается в них «не темой освобождения от прошлого, а на против, поэтизацией этого прошлого, живущего в памяти культуры… Стихотворение Бунина об усадьбе свойственны живописность и в то же время вдо хновенная эмоциональность, возвышенность и поэтичность чувства. Усадьба становится для лирического героя неотъемлемой частью его индивидуальной жизни и в то же время символом родины, корней рода» (Л. Ершов). Первое, на что обращаешь внимание при чтении рассказа, — это на отсутствие сюжета в привычном понимании, т.е. отсутствии событийной динамики. Первые же слова произведения «…Вспоминается мне ранняя погожая осень» погружают нас в мир воспоминаний героя, и сюжет начинает развиваться как цепь ощущений, связанных с ними. Запахом антоновских яблок, который будит в душе рассказчика самые различные ассоциации. Меняются запахи – меняется сама жизнь, но смена ее уклада передана писателем как смена личных ощущений героя, смена его мировосприятия. Обратим внимание на картины осени, данные в разных главах. В первой главе: «В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает шалаша багровое пламя. окруженное мраком, и чьи – то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням». Во второй главе: «Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала прозрачная, ледяная и как будто тяжелая… Когда, бывало, едешь солнечным утром по деревне, все думаешь о том, что хорошо косить, молотить, спать на гумне в ометах, а в праздник встать вместе с солнцем…». В третьей: «Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи… ветер не унимался. Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубу людскую струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро – и скоро, точно дым, затуманивали солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и все чаще начинал сеять дождь…». И в четвертой же главе: «Дни синеватые, пасмурные… Целый день я скитаюсь по пустым равнинам…». Описание осени передано рассказчиком через цветковое и звуковое ее восприятие. Осенний пейзаж от главы к главе меняется: меркнут краски, меньше становится солнечного света. По существу, в рассказе описана осень не одного года, а нескольких, и это постоянно подчеркивается в тексте: «Вспоминается мне урожайный год»; «Эти были так недавно, а меж тем кажется, что с тех пор прошло чуть не целое столетие».
Картинки – воспоминания возникают в сознании рассказчика и создают иллюзию действия. Однако и сам рассказчик пребывает как будто в разных возрастных ипостасях: от главы к главе он словно становится старше и смотрит на мир то глазами ребенка, подростка и юноши, а то и глазами человека, перешагнувшего зрелый возраст. Но время как будто не властно над ним, да и течет оно в рассказе как-то очень странно. С одной стороны, оно вроде бы идет вперед, но в воспоминаниях рассказчик все время обращается назад. Все события, происходящие в прошлом, воспринимаются и переживаются им как сиюминутные, развивающиеся на его глазах. Такая относительность времени является одной из черт бунинской черт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: