Истоки героизма простого человека в годы Великой Отечественной войны: сочинение

Сочинение Героизм на войне рассуждение

Героизм – это способность человека свершить подвиг. Способность пожертвовать собой ради других. Умение преодолевать преграды и решать проблемы.

Только человек, которому присущи стойкость, отвага, может стать героем.

В истории всех народов и государств, отражены поступки людей которые можно назвать героическими. Но не все входят в историю. Многие так и остались неизвестным или забытым. Но все равно всегда были и будут люди, которые несмотря ни на что, будут идти к победе, порой ценою своей жизни.

Героизм предполагает способность самопожертвованию во благо Родины. Те, кто прошел Великую Отечественную Войну стали героями нашей страны. Они пожертвовали всем: здоровьем, жизнью ради нашего будущего.

Они ничем не отличаются от остальных. Более того, большинство может совершить героический поступок. Главное, наличие в человеке качеств: героизм, мужество и стойкость.

Героизм – это готовность совершению поступка любой в момент и никогда не пожалеть о нем. Настоящий герой не будет раздумывать о последствиях поступка. Не будет думать, о наградах и почестях. Героизм должен быть заложен в душе. Герой это не всегда сильный, как Илья Муромец, воин. Настоящий герой силен духом. Бывает, что с виду невзрачный человек способен на героический поступок. Вспомнить, хотя бы, Великую Отечественную Войну. Сколько детей и женщин отдали свою жизнь за наше будущее. Они были партизанами, медсестрами, некоторые сражались в бою наравне с мужчинами. Они шли воевать по зову души, потому что были настоящими героями.

Есть героизм другого рода, когда человек, ни при каких обстоятельствах не забудет о чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Примером могут служить судьбы тех, кто работал и этим помогал армии, несмотря на все ужасы блокады в Ленинграде. Те, кто под пытками не сдавали своих друзей, офицеров даже в Гестапо. Те, кто в гитлеровских и сталинских лагерях сохранил в себе достоинство, мужество, доброжелательность. Которые, несмотря ни на что оставались людьми.

Героизм может проявиться не только на войне или когда человека поставили в определенные условия. Полярники, ученые (например Тур Хейердал), врачи (которые сами себя заражали смертельно опасными болезнями, что бы найти вакцину), космонавты. Ведь их всех подстерегает непредвиденное.

Разве не героизм вытащить из горящего дома людей, помочь утопающему.

Героизм будущее любой страны. И задача общества привить в современном поколении уважение к тем, благодаря кому, жизнь на земле стала лучше.

Вариант 2

Для каждого человека война представляет собой смерть близких и родных, разрушение и страх перед неожиданностью. И поэтому в такой ситуации мы поступаем по-разному. Одни смело идут в бой и становятся героями, а другие трусливо сдаются в плен или бегут с поля сражения.

Что же значит быть героем? Попробуем разобраться, обратившись к произведениям мировой классики. Так, Толстой показал в «Севастопольских рассказах», как офицеры своим примером показывали простым солдатам, как нужно воевать, не впадая в панику, защищать каждую пядь своей земли. Образ солдата Тушина в романе «Война и мир» показывает нам , как простой воин, имея небольшое количество таких же, как он, защитников, помог огромной армии. При наличии таких героев, как Маресьев, Талалихин, можно не бояться вражеских нападений.

Всеми знаменитый Твардовский создал поэму «Василий Теркин», где отобразил смекалку и отвагу русского солдата, который ценой своей жизни переплывал холодную реку только для того, чтобы передать сведения о количестве противника. Однако, героизм проявлялся не только во время боя или ответственного задания. Нельзя забывать, что огромную помощь и поддержку в победе оказывали женщины и дети, самоотверженно трудясь без сна и отдыха на станках фабрик и заводов, изготавливая необходимую для фронта продукцию. Сколько же надо терпеть мужества и самообладания, чтобы после получения похоронки вновь вернуться на свое рабочее место, продолжая работать ради своей Отчизны и светлого будущего.

Вспомним жителей блокадного Ленинграда, которые, несмотря на созданные адские условия, не падали духом, и смогли не только остаться в своем родном городе, но и сберечь ценные памятники истории и культуры. Вчитываясь в строки Ольги Берггольц, понимаешь, насколько четко показала автор такую сильную высоту человеческого духа. Все мы понимаем, что благодаря мужеству и героизму нашего народа, сейчас мирная и спокойная обстановка в стране. И я думаю, что если возникнет опасность для Родины, то каждый из нас пойдет защищать свою родную землю, совершая героические поступки.

Рассуждение

Героические люди способны на совершение подвига. Они постоянно жертвуют собой ради благополучия других. Они постоянно преодолевают преграды и решают много проблем. Только стойкие и отважные люди могут носить звание героя.

История каждого государства и народа отражает подвиги героических людей. Но не каждый может похвастаться своим местом истории. Многих так и забыли не узнав. Несмотря на это, героический человек всегда будет стремиться побеждать даже при угрозе жизни и здоровью.

Герои способны на самопожертвование для блага Родины. Люди, прошедшие годы Великой Отечественной войны по праву носят звание героев нашей страны. Многие поставили на кон свое здоровье и жизнь ради будущего благополучия родного государства.

Внешне это обычные люди, ничем не приметные. Для невооруженного взгляда может оказаться незаметным героический, мужественный и стойкий настрой самого обычного человека. А он будет способен совершить самый настоящий подвиг.

Читайте также:
Нравственный подвиг в повести В. Быкова Обелиск: сочинение

Герой готов совершить поступок в любое время, не задумываясь, и не жалея ни о чем. Последствия поступка – это последнее, о чем подумает герой. Награды и почести также не интересуют таких людей. У героизма свое начало, и оно в душе человека, в силе духа. История рисует нам героев сильных и телом и душой. Это видно по описанию Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича. Это волевые здоровяки, которые не ведали страха и никогда не пасовали перед трудностями. Но не только люди с подобным телосложением могут иметь возможность совершить подвиг. Порой невзрачные люди могут совершить настолько героический поступок, которого окружающие просто не ожидали. Во времена Великой Отечественной войны не только мужчины совершали подвиги. Бывало, что героями становились женщины, старики и даже дети. Они пытались помочь воинам на передовой как только могли. Женщины были медсестрами, подростки партизанили. Зов души заставлял их вносить свою лепту в благополучный исход военных действий.

На войне были и другие герои. Их называли трудовым фронтом. Они работали для того, чтобы обеспечить тыл. Даже в блокадном Ленинграде не переставали работать, чтобы выжить. Те, кто оказывался в плену, подвергались нечеловеческим пыткам. И только истинные герои не выдавали своих боевых товарищей.

Герои – это будущее каждого государства. Задачей общественности является прививание современному поколению уважения людям, которые сражались за лучшую жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Героизм на войне

Популярные сегодня темы

Центральным персонажем романа «Преступление и наказание» является Родион Раскольников – молодой человек 23 лет, бывший студент юридического факультета. Обладает привлекательной внешностью и острым умом

Произведение начинается с того, что в одной состоятельной дворянской семье рождается мальчик, как узнается позже, что он родился слепым, и это не поправимо. Мать долгое время пребывала в депрессии

Замечательный художник, который известен многими своими работами написал картину «Север» в 1879 году. В эти годы Куинджи создает еще пару картин, который можно обобщить одной темой – пейзажи и красота севера.

Исходя из названия можно понять, что основная цель произведения произвести сильное впечатление от прочитанного произведения. В произведении Островского Гроза, автор уделил особое внимание описываемой природе

В рассказе Чехова «Хамелеон» есть важный персонаж по имени Прохор. Необходимо отметить, что простой повар занимает в рассказе определенное место, так как конфликт, в котором участвуют герои истории, разрешился при помощи Прохора.

Сберечь в себе человеческое… (Размышления над повестями Василя Быкова о Великой Отечественной войне)

Школьное сочинение

Прошло более 60 лет с того рокового утра 22 июня 1941 года, а наша память вновь и вновь возвращается к суровым годам борьбы с фашизмом. Возвращается потому, что война была не только бедой, опалившей своим огнем каждую семью, но и суровым испытанием, проявившим силу духа и нравственное величие человека, истинная цена которых с годами раскрывается все полнее. Многие писатели в своем творчестве пытались осмыслить истоки героического в человеке, глубинные движения души, которые помогали выстоять и победить.

Вглядываясь в судьбы героев таких произведений В. Быкова, как “Знак беды”, “Сотников”, “Альпийская баллада”, “Обелиск”, “Волчья стая”, “Пойти и не вернуться”, мы делаем и свой нравственный выбор, намечаем и свою судьбу.

В повести “Знак беды” внимание писателя приковано к выяснению тех сущностных сторон человеческого характера, которые определяют поступки героев и их поведение в суровых испытаниях военных лет. И хотя герои Быкова — не солдаты, не партизаны, а мирные жители, хлебопашцы, это произведение написано именно о борьбе с врагом. Выбор в качестве персонажей крестьян, представителей самого мирного труда, дает автору возможность сделать исключительно глубокие обобщения. “Знак беды” — книга о том, как нарастает дух сопротивления врагу, книга о непримиримости народа к захватчикам. Это и составляет главный конфликт между вооруженным врагом и двумя стариками с дальнего хутора, поведение и поступки которых определяются не оружием, а верностью нравственным идеалам народа.

Жизнь ставит человека в ситуацию выбора, в которой проявляется его истинная сущность. Об этом свидетельствует опыт поколений, отразившийся, например, в произведениях устного народного творчества: направо пойдешь, сам погибнешь, налево пойдешь — коня потеряешь, прямо пойдешь… И выбирая между этими возможностями, народный герой отвергает одни нравственные решения, утверждая другие и проявляя тем самым те внутренние качества, которые характеризуют самое существенное в нем. Тему нравственного выбора исследует В. Быков на примере судеб Сотникова и Рыбака в новелле “Сотников”, учителя Мороза в “Обелиске “. Герои повести “Знак беды” Петрок и Степанида Богатьки также делают свой выбор, определяющий их судьбу и место в суровых военных испытаниях.

Почему повесть названа “Знак беды”? Что стало знаком беды для ее героев? Знаком беды для Петрока и Степаниды стала общая беда народа — война. Может, все еще обойдется, надеются герои повести. Но знак беды уже повис над всей их жизнью, проявляя одну за другой свои чудовищные черты. Вот на хутор приходит полицай Гуж и угрожает Степаниде расправой за активную работу в колхозе, за то, что трудилась, что человеком была. А затем появляются и немцы, строящие мосты. Они размещаются во дворе. Нужна комната для офицеров. Выселить хозяев — пусть живут в истопке! Нужно молоко. Выпивают все, что Степанида надоила, а когда на другой день выдоила корову не до конца, фельдфебель под хохот солдат избивает ее пистолетной цепью. Немецкая солдатня уничтожает все Степанидино хозяйство: кур, корову — все, что можно съесть, съедено. Знак беды проявляется и в убийстве Янка, в насильственном угоне на работу Петрока, в том, что даже водкой хозяин хутора не только не откупается, но навлекает на себя еще большую беду. Знаком беды становится картина запустения, которой начинается повесть. Здесь царит атмосфера несчастья, все живое — в прошлом, и суровый тон размышлений автора настраивает читателя на восприятие разыгравшейся трагедии. Суровы и трагичны детали опустошения: кое-где выглядывает на поверхность угловой камень фундамента, осевший бугор кирпича, две каменные ступеньки возле бывшего входа в сени; овражный ольшаник, потеснив хуторское поле, подступает вплотную ко двору; на месте истопки — густой куст шиповника в окружении зарослей лопухов и крапивы; от колодца ничего не осталось: вода, оказавшись без надобности, иссякла, ушла в глубь земли; стоит опаленная однобокая липа, и даже вороны чуяли в изуродованном дереве знак какой-то беды. Гордая, независимая Степанида, и мягкий, уступчивый Петрок едины в главном — в конечном выборе, в принятии единственно возможного в такой ситуации решения. Натуры патриархальные, Петрок и Степанида не испытывают враждебности к другим людям, но немцы с железной закономерностью проявляют право завоевателей, сознающих свою безнаказанность, и совершают все то, что делать между людьми нельзя. Если, видя это, Степанида сразу решает, что хорошие отношения с ними вряд ли возможны, то Петрок еще пытается отвести беду. Но сама логика поведения оккупантов не совместима с нравственными идеалами героев повести: несовместимы человеческое достоинство и требования рабской униженности, покорности. В этом противостоянии твердость Петрока проявляется с такой же силой, как и решимость Степаниды: “Бейте! Я вас не боюсь! И Гитлера не боюсь! Вот и ему тоже! Кол в глотку всем вам!”.

Читайте также:
Активное противостояние злу: сочинение

Эта сцена напоминает другую. В горящей истопке, задыхаясь, Степанида видит, как рыщут фашисты, ищущие бомбу. Не знать им покоя ни днем, ни ночью. И эта неожиданная мысль приносит успокоение и становится последним проблес ком истерзанного сознания перед забытьем, из которого она уже не вернулась… Когда Петрок и Степанида понимают, что война — это и личная их победа, все их житейские заботы уходят на задний план. Страх за хозяйство и собственную жизнь исчезает, появляется нечто более важное — ненависть к новой власти, непокорность перед насилием. Поэтому они, гордые, несокрушимые в своей человеческой правде, принимают смерть. Так в подвиге Степаниды и Петрока проявили себя скрытые за повседневными заботами, за внешней уступчивостью великие силы человеческой души. По-горьковски романтически и одновременно сурово, мучительно гибнут герои В. Быкова, и в их гибели мы видим то “безумство храбрых”, перед которым бледнеют от страха враги.

Война в творчестве В. Быкова многообразна, она обращена к нам, читателям, разными сторонами своей жестокой сущности, одну из которых автор исследует в повести “Карьер”. Война изображается здесь сквозь призму воспоминаний главного героя повести, Павла Петровича Агеева, который был расстрелян полицаями, брошен в карьер, но выжил. Его подобрали, вылечили, и он снова воевал. Бесконечны проявления военной беды. Бесконечны проблемы, которые ставит она перед человеком. Судьба забрасывает раненого Агеева в небольшое местечко в Белоруссии. Здесь он устанавливает связь с партизанами, включается в борьбу с фашистами. Здесь же знакомится с Марией, приехавшей еще до войны из Минска к родственникам, да так и застрявшей в этом городе. И любовь, красивая и горькая, приходит к героям повести. Но неожиданно случается провал: арест Марии, подпольщиков, Агеева. Расстрел в карьере. И многие десятилетия ищет Марию Агеев, надеясь, что она жива, постоянно думает о ней. Опыт научил его, что за все надо платить, за хорошее и плохое, которые так крепко связаны между собою. В свое время герой заплатил жизнью Марии и был жестоко наказан, потому что она была послана ему для счастья, а не для искупления. Да, это он послал Марию отнести на станцию взрывчатку, стремясь хоть каким-нибудь действием побыстрее оправдаться перед подпольщиками за свое вынужденное согласие служить в полиции. И Мария не вернулась. Но в списке расстрелянных в карьере ее нет. И Агеев перебирает руками песок в надежде убедиться, что никаких ее следов здесь не осталось: ни туфельки, ни обрывка платья — ничего: значит, жива, значит, нет его вины… В повести глубоко и всесторонне исследуется тема веры в человека, ценности его жизни. Практически ни Агеев, ни Мария ничего еще не успели сделать для гибели фашистов, но подвигом стало их поведение на допросах и во время расстрела.

Также заставляют нас о многом задуматься страницы, посвященные Семену Ивановичу Семенову, его похоронам. Собрались фронтовики после похорон, среди них — бывший военком, подполковник в отставке Евстигнеев. Он все время только и говорит об общественном, но его внешняя, кажущаяся правда выглядит убого по сравнению с правдой фронтовиков, людей дела. Это он не дал рекомендации в партию Семенову и этим как бы подрезал ему крылья. А Шароварову, умеющему казаться правильным, с гладкой биографией, дал, и тот вскоре был исключен из партии за спекулятивные махинации. Опять старая истина: нельзя оценивать человека по бумажке… И, фактически, одной из причин провала Марии и Агеева тоже стала боязнь, что ему перестали доверять… Так тема войны и тема веры в человека сплетаются воедино — а точнее, тема веры утверждается в суровой атмосфере войны.

Читайте также:
Человек на войне (на примере ранней прозы В. Быкова): сочинение

В чем духовные истоки героизма?

Сочинение: В чем духовные истоки героизма?

Сочинение: Истоки героизма простого человека в годы Великой Отечественной войны
(по повести В. Быкова «Знак беды»)

Василь Быков — автор многих произведений о Великой Отечественной войне. Обратимся к повести ”Знак беды”, написанной в 1983 году. Автор показывает небольшой хутор Яхимовщина, на котором и будет происходить действие. Прекрасная природа, незамысловатый круг забот Степаниды— это нравственные истоки ее будущего подвига. ”В мирную жизнь вторгается страшное слово — война. Немцы быстро наступают”, оставляя героям повести совсем мало времени на размышления. И все-таки Петрок не может избавиться от мысли: ”Что ждать от немцев?” Слабый и податливый, герой уверен, что и при немцах можно будет благополучно прожить, если особо не высовываться. Степанида не прячет ценное, заботится о детях. Не верит она в утешительные слова Петрока: ”Ничего, как-нибудь. Мы перед ними вины не имеем. А коли к ним по-хорошему, то, может, и они. Не съедят, может. ”

Однако надежды Петрока, что ”война пройдет стороной”, не сбываются. Во время испытаний есть только два пути: за или против. Третьего не дано. Вскоре после прихода немцев местные полицаи проводят первую ”боевую операцию”, требуют у Петрока и Степаниды водки. Петрок готов подчиниться, гнать самогон, Степанида же не скрывает своего презрения к предателям-полицаям. Она их ”не боится, потому что презирает и ненавидит”.

Проходит некоторое время, и на хуторе поселяется целая немецкая команда. Оккупанты не считают за людей хозяев Яхимовщины, безжалостно избивают из-за пустяка Степаниду. Петрок же безропотно выполняет распоряжение. А в Степаниде зреют сразу два чувства: глухой внутренний протест и предчувствие большой беды. Женщина не боится нанести врагам непосредственный урон, она тайком бросает в колодец немецкую винтовку.

Множатся преступления немцев и полицаев, и вот даже миролюбивый Петрок поднимается до своеобразного протеста, до мысли, что фашисты — звери. Тем более, что Степанида не покоряется палачам. Она тщательно готовится к проведению вооруженной акции против немцев. Жизнь героини опалена огнем высокой жертвенности. Спасаясь от врагов, Степанида сама поджигает собственный хутор, свой привычный и устоявшийся мир и гибнет в огне. Примечательна последняя фраза повести о бомбе, приготовленной Степанидой. ”Но бомба дожидалась своего часа. ”
В повести ”Знак беды” показан героизм простых людей во время Великой Отечественной войны. До бунта поднимается не только Степанида, которая до войны отличалась правдолюбивым и мужественным характером, независимостью, но даже мягкохарактерный Петрок. Эти обычные деревенские люди восходят на своеобразную нравственную Голгофу. И высота их подвига — это высота подвига всех людей, одержавших над врагом такую трудную, но необходимую победу. Она досталась народу и стране очень дорогой ценой.

У Василя Быкова нет ни одного произведения с благополучным концом — во время войны не может быть благополучия одних за счет других. И писатель это прекрасно понимает. Такой беззаветно преданный Родине народ невозможно победить — доказывает писатель каждым своим произведением. Не в этом ли кроется популярность его произведений на протяжении многих лет?

Сочинение: Они сражались за Родину. (по Шолохову М.А.).

Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на Земле. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта тема сложна, многообразна, неисчерпаема. Задачи современных литераторов, пишущих о войне, огромны. Им необходимо показать значимость борьбы и победы, истоки героизма советских людей, их нравственную силу, идейную убежденность, преданность Родине; показать трудности борьбы с фашизмом; донести до современников чувства и мысли героев военных лет, дать глубокий анализ их поведения в один из самых критических периодов жизни страны и их собственной жизни.

Отсюда жанровое разнообразие произведений о войне: большие эпические произведения, в которых дается осмысление сложных общественно-политических процессов периода войны в их связях с прошлым и будущим страны, мировой историей (романы К. Симонова, В. Гроссмана, Ю. Бондарева, В. Богомолова и др.), психологическая проза, раскрывающая нравственные основы личности в трагических коллизиях войны (повести В. Быкова, Б. Васильева, В. Астафьева, В. Распутина и др.) художественно-документальные произведения (книги С. Смирнова, В. Субботина, Д. Гранина, К. Воробьева и др.) драматургия (пьесы К. Симонова, А. Корнейчука и др.) поэзия (стихи Е. Винокурова, С. Гудзенко, М. Дудина, М. Луконина, М. Джалиля и др.). Независимо от жанра все произведения объединены одним — ”памятью сердца”, страстным желанием поведать правду о пройденных дорогах войны.

Читайте также:
Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…: сочинение

Автобиографическая повесть К. Воробьева ”Это мы, Господи. ” была написана в 1943 году. Ровно тридцать дней, находясь в подполье, зная, что смертельная опасность рядом и надо успеть, писал К. Воробьев о том, что довелось ему перенести в фашистском плену.

Страшные картины проходят перед глазами читателя:

”Стриженые головы, голые ноги и руки лесом торчат из снега по сторонам дорог. Шли эти люди к месту пыток и мук — лагерям военнопленных, да не дошли, полегли на пути. и молчаливо и грозно шлют проклятия убийцам, высунув из-под снега руки, словно завещая мстить, мстить, мстить. ”

”Двести голосов, просящих, умоляющих, требующих, наполнили деревеньку. Как морской шквал рвет и бросает из стороны в сторону пенную от ярости волну, так пригоршни капусты, бросаемые старухой, валили, поднимали и бросали в сторону обезумевших людей. Но в ту минуту. раздалась дробная трель автомата. Старушка, нагнувшаяся было за очередной порцией капусты, как-то неловко ткнулась головой в корзину да так и осталась лежать без движения. ”

”Ребенок плакал не всегда. Иногда этот крошечный девятнадцатый член камеры пробовал предъявлять свои права на жизнь и свободу.

— Потерпи, мой ангел! Нам уже недолго осталось ждать! — звучал нежный, успокаивающий голос.

И женщина не ошиблась. На пятый день ее заключения, судорожно прижав притихшего ребенка, она. спокойно и молча взошла по сходням в ”клетку смерти”.

Что добавить к этим строчкам? Да и нужно ли, можно ли?

Откроем лирическую повесть о войне В. Астафьева ”Пастух и пастушка” (”Современная пастораль”). Ее герой, двадцатилетний лейтенант, убивал фашистов, хоронил товарищей, слышал, как трещали кости пехотинцев, утюженные гусеницами танков,— одним словом, воевал. А умер, именно умер, от незначительной раны. Причина? Три дня любви. Зачерствевшее сердце вдруг оттаяло, заговорило стихами и. не смогло находиться среди крови, насилия, смерти.

Своеобразно раскрывает тему войны белорусский писатель В. Быков. Его произведения отличают нравственно-психологическая проблематика, бескомпромиссность нравственного выбора. Писатель дает художественное исследование моральных основ человеческого поведения в их социальной и идеологической обусловленности.

Повесть ”Сотников”. Зима 1942 года. Партизанский отряд, обремененный женщинами, детьми, ранеными, окружен. Кончаются боеприпасы, нечем кормить людей. На разведку посылают двоих — Сотникова и Рыбака. Они попадают в руки фашистов. Перенеся пытки, Сотников погибает. Рыбак ценой предательства остается жив. Два типа жизненного поведения, цена подвига и позорный финал нравственного компромисса, истоки геро изма и предательства — вот главные проблемы, раскрывающиеся через эти образы.

Рыбак — смелый боец, когда за его спиной стоят свои. Оказавшись же один на один с врагом, он идет сначала на компромисс, потом — на предательство и убийство товарища. Анализируя этот характер, В. Быков приходит к выводу, что истоки предательства Рыбака уходят в детство, когда он шел на мелкие, казалось бы, жизненные уловки.

Сотников — скромный человек, без всяких внешних признаков героя, необыкновенной личности, бывший учитель. Почему, будучи больным, слабым, он пошел на ответственное задание? Ведь одной из причин того, что они оказались в руках врагов, явилась его болезнь: он не сдержал душивший его кашель и этим обнаружил себя и Рыбака.

Некоторые наши современники обвиняют Сотникова, считают, что он не имел права в таком состоянии идти в разведку. Нет, имел. Военное и мирное время несравнимы. Тяжело было всем. Гражданский долг, совесть и честь не позволили Сотнико-ву переложить смертельно опасное задание на плечи других. ”Почему они, а не я должен идти, какое я имею право отказываться?” — вот мысли Сотникова перед уходом в разведку. Измученный пытками, шантажируемый врагом (”Мы все равно их найдем, а тебя запишем в предатели”), он остается несломленным. Истоками его мужества, героизма явилась глубокая убежденность в справедливости той борьбы, которую ведет народ, воспитавший и вскормивший его. Сотников погибает физически, но не духовно. Перед казнью он видит в толпе мальчика, встречается с ним взглядом и убеждается, что честно выполнил свой долг на земле.

Тема повести В. Козько ”Судный день” — оборванное войной детство, незаживающая душевная рана. Место действия — небольшой белорусский городок; время действия — десять лет спустя после войны. Основное, что характеризует произведение В. Козько,— это напряженный тон повествования, который зависит не столько от сюжета, сколько от психологического развития действия. Этот высокий трагический пафос определяет весь стиль повести.

Колька Летечка (это имя дано ему в детдоме, своего он не помнит) маленьким ребенком попал в концлагерь, где содержались дети-доноры, у которых брали кровь для немецких солдат. Ни матери, ни отца он не помнит. А те нечеловеческие душевные и физические страдания, которые он испытал, вообще отнимают у него память о прошлом. И вот через десять лет, случайно попав на судебное заседание, слушая показания бывших полицейских-карателей, мальчик вспоминает все, что с ним произошло. Страшное прошлое оживает — и убивает Колю Летечку. Но смерть его предопределена теми событиями, которым уже более десяти лет. Он обречен: никакие силы не способны восстановить, что у него было отнято в детстве.

Читайте также:
Коллективизация и гитлеровская оккупация в повестях Василя Быкова: сочинение

Крик Кольки Летечки, прозвучавший в зале суда спустя десять лет после войны,— это эхо зова о помощи всех детей, насильно отторгнутых от матерей. ”Мама, спаси меня!” — закричал он на весь зал, как кричал на всю землю в том далеком сорок третьем, как кричали тысячи и тысячи его сверстников.

Невозможно даже перечислить все произведения, воспевавшие героизм народа в Великой Отечественной войне. На могиле Неизвестного солдата в Москве высечены слова: ”Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”. Книги о войне — тоже памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания — учат молодое поколение любви к Родине, стойкости в испытаниях, учат высокой нравственности на примере отцов и дедов — героев книг. Их значение все более возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира — как вклад в общее дело борьбы за мир.

Сочинение ” Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны”

Сочинение о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны . Приводятся примеры из художественной литературы, героях-земляках.

Скачать:

Вложение Размер
cochinenie_na_konkurs.docx 15.94 КБ
cochinenie_na_konkurs.docx 15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов

имени кавалера ордена Красной Звезды А. А. Кузора»

г. Гусь – Хрустальный

«Подвиг народа в годы Великой Отечественной войны»

Выполнила ученица 7в класса

Фомина Мария Сергеевна ( 12 лет)

языка и литературы Баранова Т.А

Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Эта ужасная трагедия, длившаяся четыре года, принесла много горя. С первых дней войны все встали на защиту Родины. Страшно подумать, что наши сверстники, дети двенадцати-тринадцати лет тоже отдавали свои жизни за судьбу страны.

Очень много пережил, вытерпел русский народ в дни войны. Вспомните героический подвиг Ленинграда – девятьсот дней держались жители в окружённом городе и не отдали его. Люди выдерживали голод, холод, вражеские бомбардировки.

Немало было подвигов совершено нашими солдатами во время Великой Отечественной войны. Молодые воины жертвовали собой ради долгожданной победы. Многие из них не вернулись домой , и каждого можно считать героем. Ведь именно они ценой своих жизней вели Родину к великой победе. Сознание своего долга перед Отчизной заглушало чувство страха, и боль, и мысли о смерти.

Воевали везде: на фронте с оружием, в оккупации в партизанах, в тылу и на полях. Это было великое испытание силы русского характера. Каждый вносил свою долю в будущую победу, приближал её. Кроме масштабных военных операций шли бои местного значения. Первым об одном таком бое рассказал в своей повести « А зори здесь тихие» Б. Васильев. Пять девушек встали посреди русской земли против врага, сильного, хорошо вооружённого, который и по числу значительно превосходит их. Но они не пропустили никого, стояли насмерть до конца. Пять девичьих судеб война сплела в одну ради одной цели. Те, кому нужно продолжать род человеческий погибают, а мужчина- воин Васков остаётся жить. Эту вину старшина будет чувствовать всю свою жизнью.

Помнить о войне , героизме и мужестве людей, борющихся за мир –обязанность всех живущих на земле. Поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига народа в Великой Отечественной войне. В этих произведениях показана значимость борьбы и победы, героизм советских людей, их нравственная сила, преданность Родине. Ю. Бондарев в своей книге « Горячий снег» повествует о воинах, защищавших Сталинград. В живых остались только четыре артиллериста и два пулемётчика. Бессонов, обходя позиции после боя, плакал, не стыдясь своих слёз, плакал оттого, что его солдаты выстояли, победили , не пустили фашистские танки в Сталинград, оттого, что они выполнили приказ, хотя и погибли сами. Наверное, каждый из них хотел выжить, ведь они знали, что дома их любят, в них верят, их ждут. Но солдаты погибали , прекрасно понимая, что они отдают свои жизни во имя счастья, во имя чистого неба и ясного солнца , во имя будущих счастливых людей.

Участниками Великой Отечественной войны были и наши земляки. Мы гордимся Васильевым Василием Васильевичем , который в годы войны совершил около двухсот вылетов, нанося удары по тылам врага. Восьмого сентября тысяча девятьсот сорок третьего года лётчик не вернулся с задания. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Восхищаемся подвигом Геннадия Фёдоровича Чехлова, которому тоже было присвоено звание Героя Советского Союза. В боях на территории Польши в январе тысяча девятьсот сорок пятого года он уничтожил две противотанковые пушки. Помним младшего сержанта Валькова Сергея Александровича , который геройски погиб при форсировании реки Вислы, когда отражал вражеские контратаки, уничтожив восемнадцать солдат противника.

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы оценки и факты нашей истории, 9 Мая, День Победы, остается священным праздником нашего государства.

Мы, молодое поколение, должны знать и не забывать о том, какая доля выпала всем , кто внёс решающий вклад в победу над фашистской Германией. Подвиг народа, одержавшего победу в Великой Отечественной войне и отстоявшего свободу и независимость Родины, будет жить в веках. Только извлекая уроки из прошлого , мы сможем предотвратить новые войны.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов

имени кавалера ордена Красной Звезды А. А. Кузора»

Итоговое сочинение: В чем заключается подвиг простого русского солдата?

Уважаемые выпускники! Предлагаем вам познакомиться с итоговыми сочинениями на тему «В чем заключается подвиг простого русского солдата?», раскрывающие черты характера русского солдата и суть его подвига.

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Подвиг – это бескорыстный самоотверженный поступок во имя жизни людей. На войне ни дня нельзя вычеркнуть из жизни, посчитать неважным, незначительным. На войне каждый день является подвигом. Героизм вызван любовью к Родине, стремлением защитить своих родных и близких. Достичь этого можно, только сплотившись всем вместе. Все вместе и каждый по отдельности люди приближают победу в схватке с врагом. В готовности совершать невозможное, жертвовать жизнью ради жизни других людей, не прятаться за чужие спины, сознавать свою личную ответственность заключается подвиг простого русского солдата. Эту мысль я могу подтвердить примерами из художественных произведений.

Повесть В. Кондратьева «Сашка» рассказывает о буднях простых солдат в годы Великой Отечественной войны. Главный герой молодой солдат воюет на передовой под Ржевом. Несколько дней из его жизни показывают ежедневный героизм, трудности быта, нравственные проблемы бойцов. Сашка не сразу, но привык к свисту пуль, ракетам в небе, трассирующим пулям. Он привык постоянно рисковать жизнью. Мы видим, что война не убила в герое нормальных человеческих чувств. Он заботится о своем командире, с риском для жизни пытается добыть для него валенки. Он не хочет убивать пленного немца, даже после того как комбат приказал его расстрелять. Не может он убивать безоружного еще и потому, что в листовках командование обещало, что пленным будет сохранена жизнь. Герой не может обманывать людей, пусть даже это пленный враг. Понимая, что комбат сейчас не в себе из-за смерти любимой женщины, Сашка нарушает приказ и ведет немца в штаб бригады. Он понимает, что нарушает приказ командира, но не может нарушить свой нравственный закон. Одумавшийся командир отменяет приказ, иначе Сашка мог бы попасть под трибунал. Доброта, сострадание, спасение людей определяют суть подвига Сашки. Он сумел сохранить человеческое лицо в нечеловеческих условиях.

О таком же бойце, как Сашка, идет речь в стихотворении А. Т. Твардовского, которое называется «Я убит подо Ржевом». Героев объединяет возраст, эпоха, возможно, они воевали в одном полку. Стихотворение представляет собой монолог лирического героя. Он погиб в бою и обращается к своим однополчанам, оставшимся в живых. Мы узнаем, что он очень переживает за исход битвы. Это высоконравственный человек. Его характер воплотил лучшие черты русского человека: гордость, ответственность, любовь к Родине, самопожертвование, мужество. В голосе героя звучат тысячи голосов, мы чувствуем великое народное единство и равенство в этом монологе. Это собирательный образ всех русских солдат, погибших в боях под Ржевом. Каждый из них мог бы сказать слова, с которыми герой обращается к однополчанам, потомкам. Необходимо, чтобы их смерть не была напрасной. Русские должны отбить Ржев, они должны одержать победу в этой войне, «а иначе даже мертвому – как?». Герой даже мысли не допускает, что его товарищи отступают. Он предполагает, что они уже на границе, заставляют врага идти вспять. Подвиг солдата в том, что он своей жизнью и смертью обеспечил потомкам жизнь и счастье. Его подвиг, как и подвиг миллионов солдат, стал трагической и героической частью истории одновременно. Живым остается священная обязанность – хранить память о погибших.

Подводя итог, можно сказать, что роль простых солдат на войне велика. Благодаря их храбрости, мужеству, стойкости достигалась победа. Каждый день они находились вдали от дома, от семьи. Каждый день они стояли под пулями, жертвовали жизнями, чтобы враг не захватил родную землю, чтобы могли жить их дети и внуки. В этой самоотверженности и заключается подвиг простого русского солдата.

Вариант 2

Подвиг можно понимать по-разному. Это может быть единичный самоотверженный поступок, а может жизнь человеческая стать подвигом. Самоотверженность, мужество, сильная воля, проявленные бойцами, сделали каждого из них героем. Мудрость генералов, командующих войсками, имеет значение. И все же победа на войне зависит от простого русского солдата, от духа всего войска. Годы, проведенные на войне, также можно приравнять к подвигу. Это можно подтвердить примерами из художественных произведений.

В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» рассказывается о великой битве, решившей исход Отечественной войны 1812 года. Бывалый солдат рассказывает молодому о подвиге, совершенном простыми солдатами ради независимости Отечества. Лермонтов не наделяет рассказчика именем, этим он подчеркивает его типичность. Таких людей, как он, в российской армии большинство. Сам рассказчик гордится своими товарищами. Он сравнивает русского солдата с богатырем. Его устами выражены мысли и чувства всего поколения. Они долго отступали под натиском французов, но он считает, что «на то была господня воля». В битве под Бородино русское войско проявило небывалое мужество. Русские солдаты пошли стеной на французов, они обещали умереть, но не отступить. «И клятву верности сдержали», — говорит старый солдат. Русские воины показали врагам свою удаль, бесстрашие, мужество. Любовь к родине и ненависть к врагу в этот день достигли апогея. Простые русские солдаты заставили отступить французскую победоносную армию. Это событие вызывает гордость за наш народ, за российскую армию. Готовность пожертвовать жизнью, мужество русских солдат по праву можно считать подвигом, который помнит вся Россия.

Лермонтовский герой ошибался, думая, что новое поколение уступает старому. Великая Отечественная война показала непобедимость русского оружия. В рассказе А. Н. Толстого «Русский характер» говорится о подвиге простого русского воина Егора Дремова. Толстой описывает его внешность, сравнивая с русскими былинными богатырями. Когда же он был на танке, то рассказчик видел в нем бога войны, такая у него была величественная внешность. Воевал он также под стать богатырю. За свои подвиги получил он звание Героя Советского Союза, медали и ордена. На фронт его призвали из небольшого села Саратовской области. Егор попал в танковые войска. Во время боя танк загорелся, герой получил тяжелые ожоги. Его спасает водитель танка. Внешность Дремова после операции изменилась до неузнаваемости, внешность стала отталкивающей, уродливой. Ему дали отпуск, чтобы съездить домой. Он вошел в дом, родители его не узнали. Герой так и не смог сказать старикам, что он их сын. Только материнское сердце не обманешь. В письме мать попросила его признаться. Великие человеческие качества Егора проявляются не только на фронте, но и в его отношении к родителям, любимой девушке. Его скромность не позволяет ему рассказывать о том, как он воевал, за что получил награды. Все эти поступки, вся жизнь героя являются подвигом, беззаветным служением людям.

Подводя итог сказанному, хочется еще раз подчеркнуть заслуги солдат в исходе любой войны. На их долю выпадали основные трудности. Они всегда находились под огнем противника. Солдаты стойко переносили все капризы погоды. На них лежала огромная ответственность за исход любой операции, любого боя. От них зависела победа и жизнь последующих поколений. Они справились со своей задачей, совершив свой главный в жизни подвиг. Это заслуживает вечной памяти потомков.

Дополнительные аргументы

Предлагаем читателям нашего журнала воспользоваться другими аргументами по направлению «Забвению не подлежит», чтобы написать итоговое сочинение на «отлично».

ЕГЭ. История России. Теория по кодификатору. 3.2.7. Героизм советских людей в годы войны.

Героизм советских людей в годы войны.

С самого начала Великая Отечественная война носила освободительный характер.

Борьба с Германией и ее союзниками воспринималась не только как борьба за освобождение Родины, но и как спасение мира и человечества от зла и насилия фашистов. В войне отчетливо проявился массового героизма советского народа, стремление приблизить победу.

Война длилась 1418 суток.

9 мая 45-го года – это не только победа оружия, но и победа народного духа.

Героизм – это совершение выдающихся по своему общественному значению действий, отвечающих интересам народа и требующих от человека исключительного личного мужества, стойкости и готовности к самопожертвованию.

Героически сражались советские люди – от первых боев на границе ранним июньским утром 1941 года до штурма Берлина в апреле-мае 1945 года.

  • Уже в первые дни Великой Отечественной войны советские воины в небе и на земле проявили мужество, героизм и отвагу.
  • 22 июня 1941 года воздушный таран совершили 16 летчиков, в том числе И.И. Иванов, Д.В. Кокорев, А.И. Мокляк, Л.Г. Метелин, С.М. Гудимов и другие.
  • Одним из высших проявлений героизма являлись подвиги самопожертвования, когда советские воины во имя высокой благородной цели – выполнения боевой задачи, спасения товарищей и т.д. -сознательно приносили на алтарь Победы самое дорогое – жизнь.
  • В годы войны было совершено более 600 воздушных таранов.
  • В них участвовали 561 летчик-истребитель, 19 экипажей штурмовиков и 18 экипажей бомбардировщиков. Из них 233 благополучно посадили свои поврежденные машины, 176 спаслись, воспользовавшись парашютом, 216 погибли и 11 пропали без вести. Противник при этом потерял 272 бомбардировщика, 317 истребителей, 48 самолетов-разведчиков и 3 транспортных самолета.
  • За годы войны 34 летчика применили таран дважды, гвардии лейтенант Алексей Хлобыстов – трижды, старший лейтенант Борис Ковзан – четырежды, а летчик И.Е. Федоров таранил 6 раз и остался жив.
  • Спасение знамени означало сохранение войсковой части. За него сражались до последнего патрона, до последнего вздоха. Многие воины отдали жизнь, но не допустили, чтобы руки врага коснулись ратной святыни.
  • В годы войны ярко проявились такие героические качества, как боевое товарищество, взаимовыручка советских воинов, их любовь к командирам.
  • Героизм и воинское умение показывали не только отдельные бойцы и командиры, а целые подразделения, части, соединения и объединения.
  • Многие соединения стали носить почетные наименования Ленинградских, Сталинградских, Киевских, Севастопольских, Минских. Кишиневских, Варшавских, Будапештских, Берлинских, Пражских и т.д.
  • Одной из форм признания массового героизма воинов было преобразование в гвардейские частей и соединений армии и флота, добившихся в боях с фашистскими захватчиками наибольшего успеха, проявивших стойкость, мужество, непоколебимую волю к победе.
  • На пути к Победе советским воинам пришлось выкопать тысячи километров траншей и ходов сообщения. Им пришлось также многократно преодолевать зимнюю стужу, летний зной, весеннюю и осеннюю распутицу, огромные расстояния по раскисшим дорогам и вообще без дорог, своими плечами выталкивать из грязи застрявшие машины и орудия, сутками лежать на снегу или в грязи, пройти все трудности и невзгоды фронтовой жизни.
  • Все героические подвиги были совершены ради приближения Победы над врагом, во имя любимой Родины.

ПРИМЕРЫ ГЕРОИЗМА.

Начальный этап Великой Отечественной войны.

Первый удар фашистского блока приняли на себя пограничные, подразделения и гарнизоны. Драться с врагом им пришлось в условиях многократного превосходства противника в живой силе и технике.

  • Подвиг героев Брестской крепости : бесстрашно сражался с врагом красноармеец Федор Рябов, подбивший фашистский танк, уничтоживший до десятка гитлеровцев, погиб 29 июня 1941 года при отражении очередной танковой атаки врага. Он награжден посмертно орденом Отечественной войны 1-й степени. Там, где держали оборону воины его батальона, после освобождения Бреста в июле 1944 г. была обнаружена надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!».
  • Подразделения 16-го мотострелкового полка под командованием майора П.Бабича п риняли первый бой с противником 24 июня 1941 г. В те дни в районе Луцк – Броды – Дубна Красная Армия пыталась уничтожить прорвавшиеся танковые дивизии врага. Полк Бабича подбил 18 немецких танков и бронемашин, уничтожил свыше 100 вражеских солдат и офицеров, задержав фашистов под Бродами на сутки.

Защита Ленинграда.

  • В июле 1941 г. обороняя подступы к Ленинграду, уничтожая фашистов, совершили подвиг бойцы политрук Николай Руденко и санинструктор красноармеец Анатолий Кокорин. Гранатой Кокорин подорвал нападавших фашистов и самого себя. Н. Руденко подобрали в бессознательном состоянии бойцы подоспевшего подкрепления. За героизм и мужество, Анатолию Кокорину (посмертно) и Николаю Руденко было присвоено звание Героя Советского Союза.
  • Звания Героя Советского Союза был удостоен артиллерист младший лейтенант Александр Дивочкин, который вместе со своей батареей мужественно отражал атаки превосходящих сил противника.
  • Боец снайпер Николай Красношапка унич тожил 11 гитлеровцев из снайперской винтовки, до десятка фашистов нашли гибель от метко брошенных им гранат, двоих он прикончил в рукопашной схватке. В этом бою сержант Николай Красношапка был смертельно ранен. Он был награжден орденом Ленина посмертно, навечно зачислен в списки своей части.

В битве под Москвой.

  • Героически сражались дивизии народного ополчения, созданные трудящимися Москвы. В период обороны Москвы столичные партийная и комсомольская организации направили на фронт до 100 тыс. коммунистов и 250 тыс. комсомольцев. Почти полмиллиона москвичей вышли на строительство оборонительных рубежей. Они опоясали Москву противотанковыми рвами, проволочными заграждениями, окопами, надолбами, дотами, дзотами и т. д.
  • в Московской битве бессмертный подвиг панфиловцев – 28 бойцов 316-й дивизии генерала И.В. Панфилова. Обороняя рубеж у разъезда Дубосеково, эта группа под командованием политрука В.Г. Клочкова 16 ноября 1941 г. вступила в единоборство с 50 немецкими танками, сопровождаемыми большим отрядом вражеских автоматчиков. Советские воины сражались с мужеством и стойкостью. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва», – так обратился к бойцам политрук Клочков. И бойцы стояли насмерть, 24 из них, в том числе В.Г.Клочков, пали смертью храбрых, но враг здесь не прошел.
  • Легендарный подвиг десантного отряда под командованием старшего лейтенанта К.Ф. Ольшанского. Отряд в составе 55 моряков и 12 красноармейцев в марте 1944 г. совершил дерзкий налёт на немецкий гарнизон в городе Николаеве. Восемнадцать ожесточённых атак отразили советские воины в течение суток, уничтожив четыреста гитлеровцев и подбив несколько танков. Но и десантники понесли огромные потери, силы их были на исходе. К этому времени советские войска, наступавшие на Николаев в обход, добились решающего успеха. Город был свободен. Все 67 участников десанта, из них 55 посмертно, удостоены звания Героя Советского Союза.
  • Легендарный разведчик Н.И. Кузнецов, о тправляясь в тыл врага с заданием, писал: «Я люблю жизнь, я ещё очень молод. Но потому, что Отчизна, которую я люблю, как свою родную мать, требует от меня пожертвовать жизнью во имя освобождения её от немецких оккупантов, я сделаю это. Пусть знает весь мир, на что способен русский патриот и большевик. Пусть запомнят фашистские главари, что покорить наш народ невозможно, также как и погасить Солнце».
  • Рядовой Александр Матросов был одним из первых, кто совершил такой подвиг. Подвиг этого русского солдата повторили десятки бойцов других национальностей.
  • Вслед за белорусом Николаем Гастелло направили свой горящий самолёт на врага русские лётчики Л.И. Иванов, Н.Н. Сковородин, Е.В. Михайлов, украинец Н.Т. Вдовенко, казах Н. Абдиров, еврей И.Я. Иржак и другие.

Сталинградская битва.

  • Сержант И.Ф. Павлов, возглавлявший горстку храбрецов, проникших в один из домов. Этот дом, превращённый в неприступную крепость, вошёл в летопись войны как Дом Павлова. Никогда не померкнет память о подвиге связиста В.П. Титаева, который, погибая, зажал зубами порванные концы провода и восстановил нарушенную связь. Он и мёртвый продолжал бороться с фашистами.

Курская битва.

  • У одного из сел в районе сражения батарея капитана Г.И. Игишева отражала атаку 60 фашистских танков. Уничтожив 19 танков и 2 батальона пехоты, почти все батарейцы погибли, но не пропустили врага. Село, у которого проходил бой, носит теперь имя Героя Советского Союза Игишева;
  • Летчик гвардии лейтенант Александр Горовец на самолете-истребителе, фюзеляж которого украшала надпись «От колхозников и колхозниц Горьковской области», один вступил в бой с большой группой вражеских бомбардировщиков и сбил 9 из них. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
  • В боях под Орлом образец доблести и мужества показал летчик Алексей Маресьев, вернувшийся в строй после тяжелого ранения и ампутации голеней обеих ног и сбивший 3 вражеских самолета.
  • В боях под Прохоровкой отличилась 5-я гвардейская танковая армия под командованием генерала П.А. Ротмистрова.

Подвиг героев Великой Отечественной войны бессмертен!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Запомни!

(1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:

− В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.

(13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.

(15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.

(18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом. (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.

(20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.

(23)− Немцы! − обмер Долговушин.

(24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.

(25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.

(28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.

(29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.

(31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.

(38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.

(41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!

(46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.

(56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.

(63)− Вот те и вышло правей.

(64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.

(65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.

(70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях. »

(73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.

[1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.

Образы героев, противопоставленных друг другу помогают понять , в чем же проявляется настоящий героизм на войне и чем он отличается от ложного .
Этими примерами автор подводит читателя к выводу о том что настоящий героизм в первую очередь это храбрые и героические поступки, жертвенность и любовь к отечеству.
Во время задания Долговушин показал себя ненадежным и не честным человеком, предал своего начальника, а сам решил сбежать.

Лжецом, обманщиком, врущим. Нет противопоставления и усиливающих отрицание слов, следует написать слитно с не .

когда увидел, что его подопечный струсил , не послушал начальство и убежал , старшина рискуя своей жизнью , вместо того, чтобы самому убежать или спрятаться начал прикрывать его и кричать, куда лучше следует ползти.
Вдобавок к этому , вернувшись в свою часть он наоборот , не признался а выставил себя героем, пытавшемся спасти старшину.
Образы героев, противопоставленных друг другу помогают понять , в чем же проявляется настоящий героизм на войне и чем он отличается от ложного.
Этими примерами автор подводит читателя к выводу о том что настоящий героизм в первую очередь это храбрые и героические поступки, жертвенность и любовь к отечеству.

Вводную конструкцию выделяем с двух сторон.

Примером такого героизма можно считать старшину Пономарева.
когда увидел, что его подопечный струсил , не послушал начальство и убежал ,
Образы героев, противопоставленных друг другу помогают понять , в чем же проявляется настоящий героизм на войне и чем он отличается от ложного.
действительно, человека можно считать героем только за поистине смелые и самоотверженные поступки, которые не требуют признания, а совершались во благо родины.
Подобный пример в литературе можно увидеть в героине повести Б.Васильева “ а зори здесь тихие” Рите Осяниной.
Подводя итоги сказанному , хочется заметить, что настоящий героизм на войне не требует всеобщего внимание или похвал.
Именно отличает истинный героизм от ложного.

Пропущено слово это .

Во время задания Долговушин показал себя ненадежным и не честным человеком, предал своего начальника, а сам решил сбежать.
Подводя итоги сказанному , хочется заметить, что настоящий героизм на войне не требует всеобщего внимание или похвал, он является в поступках и побуждениях каждого и направлен не на получение признания окружающих.
В предложенном для анализа тексте автор рассуждает о проблеме настоящего героизма на войне.
Такой поступок характеризует старшину Пономарева как настоящего героя.
Образы героев, противопоставленных друг другу помогают понять , в чем же проявляется настоящий героизм на войне и чем он отличается от ложного.
Этими примерами автор подводит читателя к выводу о том что настоящий героизм в первую очередь это храбрые и героические поступки, жертвенность и любовь к отечеству.

Эти неоправданные повторы тоже не красят вашу работу. Можно воспользоваться синонимами: истинный, подлинный, неподдельный.

Фактические ошибки в фоновом материале не позволили мне начислить вам 1 балл по К12.

Во время захвата немцами он проявил себя очень храбро и жертвенно.
Такой поступок раскрывает Долгушина как человека бесчестного м подлого ,а его рассказ, за который получил уважение ,отдых и признание его героем – проявлением низости.
хотя шансы на победу были очень малы, она храбро приняла бой, в котором умерла .

В бою Рита Осянина была тяжело ранена, но не умерла, если я всё правильно помню.

Над точностью оформления мыслей ещё стоит поработать, чтобы не терять баллы. Старайтесь проверять свою работу придирчиво, как будто её написал кто-то другой, не вы. И хорошо, если это будет через некоторое время после написания, с перерывом, тогда ошибки проступают чётче, вы их замечаете лучше и быстрее.
Удачи при написании других работ!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: