Значение художественных деталей в рассказах А. П. Чехова: сочинение

Сочинения по литературе: Роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова.

Каримова Алина (группа 2 уровня)

Роль художественной детали в рассказах А.П.Чехова.

Художественная деталь – это выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. Особую роль художественная деталь играет в произведениях малого жанра, где весьма затруднительно использование пространных описаний. Так, детали, не бросающиеся сразу в глаза мелочи несут огромную смысловую нагрузку в рассказах.

В творчестве А.П.Чехова рассказ занимает центральное место. «Краткость – сестра таланта», – отмечал писатель. И действительно, до сих пор мы с упоением зачитываемся его небольшими, но остроумными и увлекательными историями. При этом передать глубокий смысл повествования, мастерски высветить ситуацию, раскрыть характеры персонажей писателю помогает именно деталь.

Насыщен деталями один из самых ярких, на мой взгляд, рассказов – «Хамелеон». Это история о надзирателе Очумелове и дворовой собаке. Сложная и крайне веселая ситуация «разбирательства» раскрывает свойственные Очумелову, да и многим людям, чинопочитание, приспособленчество, угодничество. Боясь принять неверное решение, которое заденет интересы высокопоставленных лиц, Очумелов много раз меняет свое мнение, то оправдывая, то обвиняя собаку. Герой похож на хамелеона, который в зависимости от ситуации меняет свой окрас. Бурную смену чувств и мыслей Очумелова подчеркивает деталь – шинель. Он то надевает, то снимает ее, так как от напряжения его бросает «то в жар, то в холод».

Деталь играет ключевую роль в раскрытии образа и в рассказе «Человек в футляре». Главный герой – учитель греческого языка Беликов – замкнутый, необщительный человек, живущей «футлярной» жизнью. Образ футляра, чехла намеренно подчеркивается автором в потрете героя: очки в чехле, зонт в чехле, поднятый, как футляр, воротник и так далее. Даже комната героя похожа на футляр, в котором он прячется от внешнего мира. Современная жизнь неприятна для Беликова, он всячески критикует все вокруг и восхваляет только прошлое, безгранично боится и переживает, «как бы чего не вышло». Герой обретает покой, только когда оказывается в вечном «футляре» – в гробу. А.П.Чехов высмеивает такой образ жизни как Беликова, так и остальных жителей города. Ведь как признался герой-рассказчик, через некоторое время после смерти Беликова горожане снова вернулись к жизни, в которой не запрещено, но и не разрешено до конца. То есть, в представлении автора, они те же «люди в футляре», ограниченный, замкнутые и несвободные. Эту мысль писателя помогает раскрыть, в первую очередь, художественная деталь.

И конечно, нельзя не отметить рассказ «Ионыч», в котором критика направлена на «обывательщину». Яркие детали в произведении подчеркивают, как под давлением власти денег и пустоты окружающего

общества человек духовно деградирует. Эта идея раскрывается на примере главного героя – доктора Старцева. В начале рассказа перед нами молодой, полный надежд и стремлений герой, который хочет любить, приносить пользу обществу. Он много работает, желая помогать людям, ходит пешком, любуется красотой пейзажа… Но такой человек попадает в среду обывателей, где даже «самая талантливая» семья оказывается бездарной. Ему не с кем поговорить, поделиться своими мыслями. Осознавая, что останется непонятым, Старцев все больше отгораживается от общества города С. Герой не может реализовать свои способности, претворить в жизнь мечты, он разочаровывается и черствеет. В конце произведения он превращается в «Ионыча». Теперь его именно так называют окружающие. Он больше не ходит пешком, а несется по городу на богатой тройке. Больные раздражают Ионыча, он груб с ними и нетерпелив. Единственное развлечение в его жизни – считать в конце рабочего дня «бумажки» и отвозить их в банк. Так детали, подчеркивающие материальное богатство героя, передают в то же время его духовную бедность.

Таким образом, в любом рассказе А.П.Чехова мы найдем яркие, выразительные, наполненные глубоким смыслом детали. Уделяя особое внимание точности в подборе описаний, писатель смог создать настолько емкие и запоминающиеся образы, что многие из них стали нарицательными и не потеряли своей значимости даже сегодня.

Значение художественной детали в рассказах А. П. Чехова (Чехов А. П.)

Художественная деталь — значимый элемент художественного образа, выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейно-эмоциональную нагрузку. А. П. Чехов в своём творчестве не экономит на этом элементе.

Его проза наполнена символизмом. Чехов специализировался на малых жанрах: сценка, короткий рассказ, шутка, фельетон, так что одна из его писательских задач заключалась в том, чтобы в малом объёме отобразить всю глубину своих мыслей, с помощью пары слов создать определённый образ, который без труда запомнится читателю.

В маленьком произведении недопустимы длинные глубокие монологи, красочные описания… «Краткость — сестра таланта», — выписка из письма Чехова, ставшая крылатой фразой, которая точно описывает репертуар и стиль автора.

Казалось бы, он усложняет задачу ещё и тем, что делает своего героя не выдающимся, а самым обыкновенным человеком.

Что можно рассказать о таком? Как выделить его из массы? Чехов знал ответы на эти вопросы и охотно демонстрировал своё знание.

Разумеется, художественную деталь использовал не он один, но само это словосочетание в первую очередь ассоциируется именно с Чеховым по известной причине: он мог построить целый рассказ, основываясь лишь на таких деталях, да и в целом пользовался этим приёмом довольно часто. Применялся этот приём для разных целей: внешностью персонажа описать его внутренний мир, обозначить обстановку… В этом деле Чехову не было равных.

Нет нужды далеко ходить, чтобы найти примеры использования знаменитого чеховского приёма. Писатель бьёт редко, но метко: в своём юмористическом рассказе «Смерть чиновника» он одной финальной фразой говорит всё. «Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и. помер». Не снимая вицмундира… Бедный Червяков навсегда остался чиновником. Эта служебная форма будто бы стала его новой кожей… Все заботы профессии стали его личными заботами, другой жизни у него попросту нет, и одна совершенно не существенная мелочь буквально увела его на тот свет. Даже в сюжете Чехов демонстрирует силу маленькой детали. Одна деталь — и образ завершён. Один шаг в сторону — и уже летишь в пропасть… К слову, можно заметить в этом произведении ещё один приём, любимый многими писателями — говорящая фамилия главного героя. Чья это жизнь, если не того самого червяка?

Читайте также:
Чехов — обличитель мещанства и пошлости: сочинение

Рассказ «Хамелеон» построен на выразительной художественной детали, начиная с самого названия! Им Чехов смело высмеивает чинопочитание и пресмыкательство одними только короткими фразами, брошенными главным героем Очумеловым в адрес городового. Сперва он говорит: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто. Ужас, как жарко!». Но вскоре всё переворачивается: «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто. что-то ветром подуло. ». Состояние его меняется от народных пересуд: что если собака генеральская, а он её собрался судить? Для него это важнее справедливости, чести, совести. Его бросает то в жар, то в холод: что ж о нём скажут? Как автор той самой финальной реплики в грибоедовском «Горе от ума»: «Ах! Боже мой! что станет говорить княгиня Марья Алексевна!».

Верх пресмыкательства. Именно это и означает название: смена «окраски», мнения в зависимости от обстоятельств. Жаль, что и человеку приходится этим заниматься подобно животному. «Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй. А собаку истребить надо. » — говорит Очумелов сперва. «Собака — нежная тварь. А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!» — ругается он спустя пару минут.

Чехов не одобряет такого поведения, поэтому низкий образ наблюдателя так ярок и красочен. Человек невнимательный может и не обратить внимания на шинель, которую всё никак не может пристроить Очумелов: его неустойчивую точку зрения выражают и его слова, приведённые выше. В творчестве Чехова на каждого читателя, даже самого нерадивого, найдётся своя художественная деталь, которая расставит всё по полочкам.

Рассказ «Толстый и тонкий» пестрит фирменными чеховскими приёмами. Мелкими деталями он отражает статус персонажей. Толстый не носит с собой багаж, не экономит на обеде и вине, не торопится вставить своё слово в разговор. Толстый нетороплив, медлителен и спокоен. Он человек состоятельный и состоявшийся. Тонкий переживает, экономит и тараторит. Встреча со старым знакомым, добившимся успеха, важна для него. Хотя, может быть, не в человеке дело, а в его должности… Об этом много уже сказано выше.

Тонкая художественная деталь отображена в рассказе «О любви», входящем в «Маленькую трилогию».

Вместо того чтобы абстрактно, нудно и долго повествовать о ходе жизни героя, укладывать это в главы, книги и тома, Чехов лаконично выражает всё парой слов, после чего ни у кого не остаётся вопросов.

Один из самых ярких и интересных героев, вышедших из-под пера писателя — учитель Беликов из знаменитого рассказа «Человек в футляре», так же одного из составляющих «Маленькой трилогии». Весь образ Беликова — футляр. Он буквально во всём!

Настоящий футлярный человек. Как полон и однозначен становится портрет персонажа, когда Чехов так лаконично описал его всего парой предложений! Сколько чувств вызывает весь его серый образ: непонимание, скованность, уныние, отвращение… Казалось бы, ничуть не интересная личность, но как берёт за душу этим своим извечным высказыванием: «Как бы чего не вышло»!

Он боится мира, людей, любых перемен — боится самой жизни, так что, умерев, Беликов достигает своей высшей цели — очутиться в вечном футляре, в тёмном и холодном гробу. Он и жил мертвецом! Мёртвый взгляд, мёртвые предубеждения и мысли, мёртвая комната — такой же футляр… Даже его специальность: греческий язык — и тот мёртвый.

Здесь свой приём Чехов раскрывает в полной мере. Эту тёмную историю он завершает словами о том, что Беликов не был одним в своём роде… Все вокруг были жертвами таких же собственных футляров, потому что после смерти «главного футлярщика» Беликова в городе ничего не поменялось. Именно поэтому сущность Беликова терроризировала их, беспокоила и не давала жить по-настоящему. «Ненавидя кого-то, ты ненавидишь в нём нечто такое, что есть в тебе самом. То, чего нет в нас самих, нас не волнует», — говорил немецкий писатель XX века Герман Гессе. Не были бы эти люди такими же серыми, ограниченными и замкнутыми, им не было бы никакого дела до этого злосчастного Беликова!

Как мало слов, как много смысла… Лишь истинная «акула пера», настоящий профессионал может так умело орудовать словом. Сомневаться в уникальности Чехова нет никаких причин. Он тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм. Его не принимали как индивидуалиста, а сейчас мы ценим его как новатора. Чехов привнёс в свой жанр то, что ещё никому не приходило в голову, открыл ещё один маленький литературный мир, расширив область человеческого познания. Каждое слово Чехова имеет вес, имеет свой смысл, а вместе они составляют огромный мир с массой поводов для размышления. Точность, честность, ёмкость и краткость — сёстры его безграничного таланта.

Читайте также:
Мелиховский период творческой деятельности Чехова: сочинение

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинение на тему «Хорош божий свет. Одно только не хорошо — мы» — (А. П. Чехов)»

Честь и совесть. Что означают эти слова? Может быть, для кого-нибудь это пустой звук? Часто ли мы сталкиваемся с этим в жизни?

Эти качества должны быть присущи каждому человеку, но так ли это?

По-моему, лучше всего честь и совесть проявляются в экстремальных ситуациях. Самая экстремальная ситуация — это война. О Великой Отечественной войне писали и пишут очень много. Поэты слагали стихи и поэмы, писатели писали художественные и публицистические произведения.

Одним из таких произведений является повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда». В. Некрасов считал, что подобные произведения надо писать по горячим следам и на одном дыхании, потому что иначе правда искажается. Автор повести утверждает, что правды в его произведении девяносто девять процентов, и всего лишь один процент он умолчал. И по всей видимости, это заявление справедливо, потому что молодое поколение сравнивает другие произведения с этой повестью, проверяя справедливость и честность других авторов, а современники войны утверждают, что все написано правдиво и честно. Так о чем эта повесть? Чем так притягивает? И что заставляет перечитывать ее снова и снова?

«Приказ об отступлении приходит совершенно неожиданно…» — это самые первые строки повести. Нет никакого вступления. Есть только эти суровые и жесткие слова. Мы сразу погрузились в другой мир и оказались в водовороте событий. Бойцы отступают, что же делать беззащитным жителям? Люди, которые должны защищать, уходят. Они уходят ночью, уходят с опущенными головами.

«…Мы идем молча, точно сознавая свою вину… Люди завтра проснутся и увидят немцев…»

Они чувствуют себя виноватыми, но почему? Ведь они же не дезертиры, ведь они собираются вернуться.

Главный герой Керженцев пытается оправдать себя, своих товарищей, оправдать само отступление. Чуть позже Керженцев снова попадает в «поток отступления», и снова его мучают угрызения совести. Главный герой никак не может избавиться от чувства вины. Он не может смотреть на все эти вопросительные и недоумевающие лица. Он не знает, что он может им ответить? В детских книжках рассказывается о доблестных героях, которые с легкостью побеждают врагов. Но война — это совсем другое. Это натертая пятка, насквозь пропотевшая гимнастерка и «немцы в самой глубине России». На войне узнаешь людей по-настоящему. И в повести В. Некрасова мы встречаемся с Калужским. Он разговаривает с Керженцевым. Он говорит ужасные вещи: «Не волнуйтесь. немцы собираются уложиться в срок…» А ведь комбат! И у Керженцева появляется единственное желание: «В морду тебе дать!» Разве можно говорить здесь о чести и совести Калужского? Разве эти качества есть у него? Но, может быть, они у него когда-то были? Ведь война раскрывает не только сущность человека, но и меняет его. Например, Игорь, друг Керженцева. Конечно, он не стал подобным Калужскому, но и его сердце загрубело, и его душа вымоталась. В произведении В. Некрасова очень много страшных, парализующих душу картин.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

На мой взгляд, самые ужасные картины следующие:

«…Худенькая шейка его трясется. Какая она тоненькая и жалкая. Глаза его вдруг останавливаются, точно увидел что-то необычайно интересное, и весь он медленно, как-то боком садится на дно… его оттаскивают. Беспомощно подпрыгивают по земле ноги…»

Вторая картина еще ужаснее, хотя ее описание занимает всего несколько строк в повести:

«…Я помню одного убитого бойца. Он лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок. И это было страшнее всего, что я видел до и после на войне. Минуту назад была еще жизнь, мысли, желания. Сейчас — смерть…»

Мне не хочется ничего говорить: лучше и ярче В. Некрасова я не смогу сказать. Все и так предельно ясно: грань между жизнью и смертью очень тонка, а на войне стирается совсем.

Поступить по чести, по совести — погибнуть за Родину. Но не лучше ли одолеть врага, сохранив при этом жизнь? Ведь нет ничего ценнее жизни. Командир Абросимов придерживается другой точки зрения: «Взять высоту любой ценой». Он приказывает атаковать под прямым огнем. Майор предлагает другой вариант, в котором у бойцов есть шанс выжить. Одним геройством ничего не сделаешь. Абросимов считает, что они отказываются выполнять приказ из-за трусости, он грозит им даже пистолетом.

Начальство не сомневалось во мнениях, а ведь их непонимание друг друга стоит многим людям жизни. Как быть с совестью здесь? В повести, прочитав ее от начала и до конца, мы не найдем великих военачальников.

Не найдем мы военачальников и у Василия Быкова. Его произведения — о простых людях, но о сложных душах этих людей. Его герои всегда стоят перед выбором. Сотников не исключение. Книга так и называется — «Сотников».

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Читайте также:
Все - в саду: сочинение

Сотников и Рыбак — главные герои. Рыбак более приспособлен, чем Сотников. Он силен, ловок, вынослив, он не трус, сам вызвался идти в разведку с Сотниковым. Попав в партизанский отряд, ни от какой работы не отказывается. Рыбак ненавидит немцев и полицаев, предавших свой народ. Он прекрасно относится к своему товарищу и на протяжении всей повести заботится о Сотникове. И не просто заботится, он тащит его на себе. Сначала он проявил слабость и оставил раненого товарища. Его охватил страх, страх за свою жизнь. Ведь в каждом человеке живет инстинкт самосохранения. А ведь он поборол свой страх, хотя это далеко не просто. Совесть и честь одержали победу над страхом и жалостью к себе. А это не мало!

После этого поступка Рыбака все предвещает хороший конец. Но… все получилось совсем иначе.

Попав в плен, Рыбак выбирает путь предательства в отличие от Сотникова. Сотников физически уступает Рыбаку. Он менее приспособлен к жизни в отряде, но больной идет в разведку, потому что никто больше не пошел. Всю дорогу Сотников испытывает перед Рыбаком чувство вины, потому что болен, ранен, потому что отстает. А время терять было нельзя. Он чувствует угрызения совести за то, что они попали в плен, за то, что из-за них забрали Демчиху и Басю. Сотников пытается взять вину на себя, но… Сотников, уступая Рыбаку физически, несомненно, превосходит его морально. Ведь оба героя стоят перед выбором, но оказались по разные стороны одной черты, разделяющей друзей и врагов.

Рыбак, чувствуя себя виноватым, старается убедить себя, что большой вины за ним нет.

«…Просто он имел больше возможностей и схитрил, чтобы выжить, но он не изменник…»

Рыбак пытается заглушить голос совести, но ему это не удается. Рыбак должен выбить чурбак из-под ног Сотникова, должен лишить своего товарища жизни. Он в ужасе!

А Сотников в это время обводит взглядом толпу. Ему противно стало от предательства Рыбака. Для него это было самым страшным преступлением. Последний, кого видит Сотников, — мальчик, который со страхом и дрожью наблюдает за казнью. На его лице было безутешное горе. Сотников не удержался и улыбнулся одними глазами мальчику. Мне кажется, он хотел, чтобы мальчик понял, что лучше умереть, но не стать предателем.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Мне даже стало жалко Рыбака. Мне кажется, он чуточку завидовал Сотникову: ведь его страдания закончились. В глубине души он (Рыбак) понимает, что ему не вырваться отсюда, и решает свести счеты с жизнью: «…в тартарары, навеки… это единственный возможный выход…» Но судьба прокляла его: ремня не было, оставалось только жить, но как жить? Вот такое сложное чувство — совесть.

Совесть всегда связана с другими чувствами души. Я думаю, она не отделима от веры, веры в людей. «Западня» повествует именно об этом.

Командир роты Клименко попал в плен. Немцы не стали его убивать, они воспользовались документами, которые были у Клименко. Объявив солдатам, что их командир предал их, отпустили его. Дальше идет очень напряженная сцена. Стоит мертвая тишина, Клименко идет к «своим». Он даже не понял сразу, что случилось, но, когда это стало доходить до его сознания, он покрылся холодным потом: его могли убить свои. Почему могли? Они должны его убить! Но он дошел, а выстрелов не было. Начались выкрики: «Предатель. Трус!» Но по его лицу солдаты поняли: он их не предавал! Он не мог их предать.

Провокация немцев не удалась, хотя, конечно, были и другие случаи.

В «Обелиске» Василия Быкова главный герой — Алесь Иванович Мороз — поступает по совести, так, как считает правильным и нужным. Ребят забрали полицаи и потребовали, чтобы пришел А. И. Мороз, — только тогда они отпустят детей. Все понимали, что немцы никогда никого не отпускают. Понимает это и Алесь Иванович, но он не может по-другому, он знает, что должен пойти, и идет. И до последней минуты он старается спасти хоть одного из ребят, что ему удается. По-моему, Алесь Иванович Мороз совершил геройский поступок. Почему поступок? Подвиг!

Честь и совесть — это то, без чего не может жить человек.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Хорош божий свет. Одно только нехорошо – мы (А.П. Чехов): сочинение

Честь и совесть. Что означают эти слова? Может быть, для кого-нибудь это пустой звук? Часто ли мы сталкиваемся с этим в жизни?

Эти качества должны быть присущи каждому человеку, но так ли это?

По-моему, лучше всего честь и совесть проявляются в экстремальных ситуациях. Самая экстремальная ситуация – это война. О Великой Отечественной войне писали и пишут очень много. Поэты слагали стихи и поэмы, писатели писали художественные и публицистические произведения.

Одним из таких произведений является повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда». В. Некрасов считал, что подобные произведения надо писать по горячим следам и на одном дыхании, потому что иначе правда искажается. Автор повести утверждает, что правды в его произведении девяносто девять процентов, и всего лишь один процент он умолчал. И по всей видимости, это заявление справедливо, потому что молодое поколение сравнивает другие произведения с этой повестью, проверяя справедливость и честность других авторов, а современники войны утверждают, что все написано правдиво и честно. Так о чем эта повесть? Чем так притягивает? И что заставляет перечитывать ее снова и снова?

Читайте также:
Фирс: сочинение

«Приказ об отступлении приходит совершенно неожиданно. » – это самые первые строки повести. Нет никакого вступления. Есть только эти суровые и жесткие слова. Мы сразу погрузились в другой мир и оказались в водовороте событий. Бойцы отступают, что же делать беззащитным жителям? Люди, которые должны защищать, уходят. Они уходят ночью, уходят с опущенными головами.

«. Мы идем молча, точно сознавая свою вину. Люди завтра проснутся и увидят немцев. »

Они чувствуют себя виноватыми, но почему? Ведь они же не дезертиры, ведь они собираются вернуться.

Главный герой Керженцев пытается оправдать себя, своих товарищей, оправдать само отступление. Чуть позже Керженцев снова попадает в «поток отступления», и снова его мучают угрызения совести. Главный герой никак не может избавиться от чувства вины. Он не может смотреть на все эти вопросительные и недоумевающие лица. Он не знает, что он может им ответить? В детских книжках рассказывается о доблестных героях, которые с легкостью побеждают врагов. Но война – это совсем другое. Это натертая пятка, насквозь пропотевшая гимнастерка и «немцы в самой глубине России». На войне узнаешь людей по-настоящему. И в повести В. Некрасова мы встречаемся с Калужским. Он разговаривает с Керженцевым. Он говорит ужасные вещи: «Не волнуйтесь. немцы собираются уложиться в срок. » А ведь комбат! И у Керженцева появляется единственное желание: «В морду тебе дать!» Разве можно говорить здесь о чести и совести Калужского? Разве эти качества есть у него? Но, может быть, они у него когда-то были? Ведь война раскрывает не только сущность человека, но и меняет его. Например, Игорь, друг Керженцева. Конечно, он не стал подобным Калужскому, но и его сердце загрубело, и его душа вымоталась. В произведении В. Некрасова очень много страшных, парализующих душу картин.

На мой взгляд, самые ужасные картины следующие:

«. Худенькая шейка его трясется. Какая она тоненькая и жалкая. Глаза его вдруг останавливаются, точно увидел что-то необычайно интересное, и весь он медленно, как-то боком садится на дно. его оттаскивают. Беспомощно подпрыгивают по земле ноги. »

Вторая картина еще ужаснее, хотя ее описание занимает всего несколько строк в повести:

«. Я помню одного убитого бойца. Он лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок. И это было страшнее всего, что я видел до и после на войне. Минуту назад была еще жизнь, мысли, желания. Сейчас – смерть. »

Мне не хочется ничего говорить: лучше и ярче В. Некрасова я не смогу сказать. Все и так предельно ясно: грань между жизнью и смертью очень тонка, а на войне стирается совсем.

Поступить по чести, по совести – погибнуть за Родину. Но не лучше ли одолеть врага, сохранив при этом жизнь? Ведь нет ничего ценнее жизни. Командир Абросимов придерживается другой точки зрения: «Взять высоту любой ценой». Он приказывает атаковать под прямым огнем. Майор предлагает другой вариант, в котором у бойцов есть шанс выжить. Одним геройством ничего не сделаешь. Абросимов считает, что они отказываются выполнять приказ из-за трусости, он грозит им даже пистолетом.

Начальство не сомневалось во мнениях, а ведь их непонимание друг друга стоит многим людям жизни. Как быть с совестью здесь? В повести, прочитав ее от начала и до конца, мы не найдем великих военачальников.

Не найдем мы военачальников и у Василия Быкова. Его произведения – о простых людях, но о сложных душах этих людей. Его герои всегда стоят перед выбором. Сотников не исключение. Книга так и называется – «Сотников».

Сотников и Рыбак – главные герои. Рыбак более приспособлен, чем Сотников. Он силен, ловок, вынослив, он не трус, сам вызвался идти в разведку с Сотниковым. Попав в партизанский отряд, ни от какой работы не отказывается. Рыбак ненавидит немцев и полицаев, предавших свой народ. Он прекрасно относится к своему товарищу и на протяжении всей повести заботится о Сотникове. И не просто заботится, он тащит его на себе. Сначала он проявил слабость и оставил раненого товарища. Его охватил страх, страх за свою жизнь. Ведь в каждом человеке живет инстинкт самосохранения. А ведь он поборол свой страх, хотя это далеко не просто. Совесть и честь одержали победу над страхом и жалостью к себе. А это не мало!

После этого поступка Рыбака все предвещает хороший конец. Но. все получилось совсем иначе.

Попав в плен, Рыбак выбирает путь предательства в отличие от Сотникова. Сотников физически уступает Рыбаку. Он менее приспособлен к жизни в отряде, но больной идет в разведку, потому что никто больше не пошел. Всю дорогу Сотников испытывает перед Рыбаком чувство вины, потому что болен, ранен, потому что отстает. А время терять было нельзя. Он чувствует угрызения совести за то, что они попали в плен, за то, что из-за них забрали Демчиху и Басю. Сотников пытается взять вину на себя, но. Сотников, уступая Рыбаку физически, несомненно, превосходит его морально. Ведь оба героя стоят перед выбором, но оказались по разные стороны одной черты, разделяющей друзей и врагов.

Читайте также:
Тема футлярности в рассказах Чехова: сочинение

Рыбак, чувствуя себя виноватым, старается убедить себя, что большой вины за ним нет.

«. Просто он имел больше возможностей и схитрил, чтобы выжить, но он не изменник. »

Рыбак пытается заглушить голос совести, но ему это не удается. Рыбак должен выбить чурбак из-под ног Сотникова, должен лишить своего товарища жизни. Он в ужасе!

А Сотников в это время обводит взглядом толпу. Ему противно стало от предательства Рыбака. Для него это было самым страшным преступлением. Последний, кого видит Сотников, – мальчик, который со страхом и дрожью наблюдает за казнью. На его лице было безутешное горе. Сотников не удержался и улыбнулся одними глазами мальчику. Мне кажется, он хотел, чтобы мальчик понял, что лучше умереть, но не стать предателем.

Мне даже стало жалко Рыбака. Мне кажется, он чуточку завидовал Сотникову: ведь его страдания закончились. В глубине души он (Рыбак) понимает, что ему не вырваться отсюда, и решает свести счеты с жизнью: «. в тартарары, навеки. это единственный возможный выход. » Но судьба прокляла его: ремня не было, оставалось только жить, но как жить? Вот такое сложное чувство – совесть.

Совесть всегда связана с другими чувствами души. Я думаю, она не отделима от веры, веры в людей. «Западня» повествует именно об этом.

Командир роты Клименко попал в плен. Немцы не стали его убивать, они воспользовались документами, которые были у Клименко. Объявив солдатам, что их командир предал их, отпустили его. Дальше идет очень напряженная сцена. Стоит мертвая тишина, Клименко идет к «своим». Он даже не понял сразу, что случилось, но, когда это стало доходить до его сознания, он покрылся холодным потом: его могли убить свои. Почему могли? Они должны его убить! Но он дошел, а выстрелов не было. Начались выкрики: «Предатель. Трус!» Но по его лицу солдаты поняли: он их не предавал! Он не мог их предать.

Провокация немцев не удалась, хотя, конечно, были и другие случаи.

В «Обелиске» Василия Быкова главный герой – Алесь Иванович Мороз – поступает по совести, так, как считает правильным и нужным. Ребят забрали полицаи и потребовали, чтобы пришел А. И. Мороз, – только тогда они отпустят детей. Все понимали, что немцы никогда никого не отпускают. Понимает это и Алесь Иванович, но он не может по-другому, он знает, что должен пойти, и идет. И до последней минуты он старается спасти хоть одного из ребят, что ему удается. По-моему, Алесь Иванович Мороз совершил геройский поступок. Почему поступок? Подвиг!

Честь и совесть – это то, без чего не может жить человек.

«Хорош божий свет. Одно только нехорошо — мы» (А. П. Чехов)

Поэма А. Блока «Двенадцать» была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков, наконец разгон Учредительного собрания, первого российского парламента. Интеллигентами того круга, к которому относился А. Блок, все эти события оспринимались как национальная трагедия, как погибель русской земли. На этом фоне явным контрастом прозвучала блоковская поэма, она многим его современникам показалась не только неожиданной,

Человек и среда в «Ионыче» Чехова Чехов является общепризнанным мастером короткого (и не очень) рассказа. Основной его творческий прием — максимальная концентрация информации на относительно малом объеме текста, отсюда такое внимание к деталям, отсюда способность сделать.

Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов Так уж получилось в общественном раскладе поколений, что живущие сегодня люди могут реально судить, что стояло за взглядами на жизнь и общество двух противоположных героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый.

Историю любви Старцева к Екатерине Ивановне. Почему эта любовь угасла? Кто по Чехову в этом виноват? В рассказе «Ионыч» А. П.Чехов показывает постепенную деградацию человека, превращающегося под влиянием среды из молодого энергичного врача в жирного, апатичного обывателя. В город С. приезжает Дмитрий Ионович Старцев — молодой.

Тема обманутых надежд в рассказах Чехова Главное проблемой чеховского творчества, писателя переходной эпохи, стал поиск человеком путей ориентирования в сложном, непонятном мире. Никто из героев Чехова «не знает настоящей правды», а потому в попытках определить свое.

«Нужно беречь в себе человека» «Палата № 6» написана Чеховым в 1892 году после его поездки «на остров страданий» — Сахалин. Часто это произведение называют повестью, ибо здесь автором поднимаются серьезнейшие проблемы, обилие действующих лиц.

Сочинение по рассказу А. П. Чехова «Дама с собачкой» Безусловно, любовь — самое светлое и прекрасное чувство. Но жизнь в обществе накладывает на человека ограничения и запреты, призванные направить могучую стихию любви в спокойное семейное русло, где страсть узаконена.

Чехов А. П. «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия Пьеса «Вишневый сад» была написана А. П. Чеховым в 1903 году. Не только общественно-политический мир, но и мир искусства испытывал потребность в обновлении. А. П. Чехов, будучи талантливым человеком, проявившим.

Разъяснение сути конфликта в пьесе «Вишневый сад» Однако центральное с виду событие — борьба за вишневый сад — лишено того значения, какое отвела бы ему классическая драма и какое, казалось бы, требует сама логика расстановки в пьесе.

Читайте также:
Идейно-художественное своеобразие рассказа А. П. Чехова Ионыч: сочинение

Тема сочинения Мир искусства в пьесе А. Чехова «Чайка» Пьеса «Чайка» впервые подняла занавес над таинственным миром театра литературы. Чехов откровенно говорит о проблемах современного театра и литературы, изучая его влияние на формирование характеров героев, их судьбу. Такой показанная.

Ионыч — характеристика литературного героя ИОНЫЧ — герой рассказа А. П.Чехова «Ионыч» (1898), Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач. Его история — постепенное превращение внутренне подвижного, живого человека в монстра равнодушия. Жизнь И. прослеживается параллельно с.

Время и память в пьесе «Вишневый сад» Пьеса «Вишневый сад» написана в 1903 году, незадолго до смерти А. П. Чехова. Как и всякая пьеса, она населена различными действующими лицами: среди них главные, второстепенные, эпизодические. Все они говорят.

ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ СТАЛ ИОНЫЧЕМ? (по рассказу А. П. Чехова «Ионыч») «Когда в губернском городе С приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С очень.

НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ «ВИШНЕВЫЙ САД» Конец девятнадцатого — начало двадцатого — время изменений. На рубеже веков люди живут накануне. Накануне же чего, мало кто понимает. Уже появляются люди нового поколения, тогда как продолжают существовать люди.

Лирическое и трагическое качала в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» 1. Последняя пьеса Чехова. 2. Споры вокруг произведения. 3. Символы и жанровая принадлежность. Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс. А. П. Чехов В 1901 году А.

«Счастье и радость жизни в правде. «А. П. Чехов. » (По одному из произведений русской литературы. — А. П. Чехов. «Мужики».) Жить по правде очень трудно. Особенно если общество, в котором ты живешь, насквозь фальшиво Почти каждое из литературных произведений посвящено борьбе героя за право жить честно, за возможность быть счастливым.

Чехов смеется Чеховские рассказы написаны больше ста лет тому назад. Люди ничего не слышали и не знали ни о реактивных самолетах, ни о телевизорах, ни об освоении космоса. По улицам ездили экипажи.

Мастерство А. П. Чехова-рассказчика Литература — это не только отражение действительности, но и особый мир, созданный искусным художником слова. Мы, читатели, погружаемся в этот мир и как бы растворяемся в нем, становимся причастными к.

Драматургия Чехова. «Чайка» Чехов-драматург рождается раньше Чехова-прозаика. Еще восемнадцатилетним юношей, в 1878 году, он принимается за пьесу «Безотцовщина», над которой работал три-четыре года. За первой пьесой, не увидевшей света при жизни автора, следует.

Чехов — обличитель мещанства и пошлости Рассказ «Ионыч» А. П. Чехова построен на сопоставлении двух миров — Старцева и Туркиных. В начале рассказа Туркины — это духовно примитивная среда провинциального города, это символ пошлости и шаблонного.

Сюжетно композиционные особенности пьесы «Вишневый сад» План сочинения 1. Вступление. Художественное своеобразие пьесы. 2. Основная часть. Сюжетно-композиционная структура комедии. — Время сценического действия в пьесе. Экспозиция. — Раневская как центральный образ первого действия пьесы. Завязка сюжета.

Проблема личности в рассказах Антона Чехова Главная тема произведений выдающегося русского писателя и драматурга А. П. Чехова — это жизнь обычных людей, его современников, которое автор изображает с сочувствием к ним и с негодованием против условий.

Рецензия на рассказ А. П. Чехова «Тоска» Мне довелось познакомиться с произведениями Антона Павловича Чехова. Это великий мастер и художник слова. Он способен передать в маленьком рассказе всю жизнь человека, придерживаясь своих правил и афоризмов: «Писать талантливо.

Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Рассказы А. П. Чехова полны не только тонкого юмора, но и острой иронии. Читая их, мы часто смеемся над тем, с чем сталкиваемся в повседневной жизни, но не обращаем на.

А. П. Чехов — Шекспир xx века Антона Павловича Чехова всю жизнь мучили проблемы нравственности. Этика — эта вершина философии — пронизывает все его творчество. Олег Ефремов Чехова иногда называют Шекспиром XX века. И это действительно так.

Своеобразие прозы А. П. Чехова. (На примере одного из рассказов.) После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: «Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому Русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное». Предметом.

Сатирические сюжеты из жизни в рассказах Чехова Самые сокровенные свои мысли о современной ему действительности, о настоящем и будущем России, о нравственной позиции человека Чехов высказал в сюжетах из жизни интеллигенции. Мало этого. Даже когда, перелистывая страницы.

В чем заключается оптимизм пьесы «Вишневый сад» «Симпатичные белоручки» и «отцветшие орхидеи» — это, конечно же, владелица сада разорившаяся помещица Раневская и ее столь же легкомысленный брат Гаев, проевший свое состояние, по образному чеховскому выражению, на леденцах.

Крестьянская жизнь в произведениях Чехова Чехов писал о многом и о разном, очень много писал о «хмурых» людях, но не их образы утверждают его всемирную славу, а те произведения, которые говорят о вере его героев.

Чехов Антон Павлович один из самых выдающихся европейских писателей Отец его был крепостным, но выбился из рядового крестьянства, служил в управляющих, вел собственные дела. Семья Чеховых — вообще талантливая, давшая нескольких писателей и художников. Чехов родился 17 января 1860.

Читайте также:
Будущее в пьесе А. Чехова Вишневый сад: сочинение

Второстепенные персонажи в пьесе «Вишневый сад» Изображая в пьесе быт дворянской усадьбы, Чехов Выводит на сцену и целую группу лиц, связанных с усадьбой. Это наряду с камердинером Фирсом лакей Яша, конторщик Епиходов, горничная Дуняша, экономка Варя.

Водевиль Чехова Чехов-драматург не только автор больших пьес, но и непревзойденный мастер малых форм, водевилей. «Из меня водевильные сюжеты прут как нефть из бакинских недр», — говорил он в одном из писем.

Образ города в произведениях А. Чехова Лев Толстой писал об А. П. Чехове: «.он создал но­вые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания.Чехова, как художника, нельзя уже сравнивать с прежними русскими писателями — с Тургеневым.

Тема гибели «дворянских гнезд» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» В пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехов поднимает важнейшую социальную тему рубежа 19-20-х веков — тему гибели «дворянских гнезд». В этом произведении отчетливо показано прощания новой, молодой, завтрашней России с.

Герои пьесы «Вишневый сад», как представители трех разных эпох «Вишневый сад» — последнее произведение А. П. Чехова. Писатель был неизлечимо болен, когда писал эту пьесу. Он сознавал, что скоро уйдет из жизни, и, наверное, поэтому вся пьеса наполнена какой-то.

Тема времени в пьесе А. П. Чехова «Три сестры» Антон Павлович Чехов — драматург, не менее тонкий и пластичный, чем Чехов-прозаик. Его пьесы не сходят со сцен современных театров всего мира, подтверждая мысль, что истинный талант не имеет границ.

Обличение пошлости в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Его врагом была пошлость, Он всю жизнь боролся с ней. М. Горький А. П. Чехов — один из величайших русских писателей-классиков. Начав писать очень рано, еще в юности, Чехов скоро.

Тема русского дворянства в драматургии А. П. Чехова («Вишневый сад») Последнюю свою пьесу, «Вишневый сад», Чехов завершил на пороге первой русской революции, в год своей ранней смерти. Писателю казалось, что он пишет комедию, легкий водевиль, «местами даже фарс», но невольно.

О любви в пьесе «Дядя Ваня» Одно из самых больших несчастий Михаила Львовича Астрова — ут­рата способности любить. «Ничего я не хочу, ничего мне не нужно, никого я не люблю.» В произведениях русских классиков своеобразной формой.

Рассказ в рассказе характерный литературный прием Чехова В 1898 г. в печати появились три чеховских рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви», которые воспринимаются как «маленькая трилогия», ибо они объединены не только общим авторским замыслом, но.

Тема «маленького человека» в творчестве А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского Тема «маленького человека» в русской классической литературе является такой же вечной, как тема отцов и детей (взаимооотношений и смены поколений), тема чести и человеческого достоинства, тема личности и государства. К.

Сейчас вы читаете: «Хорош божий свет. Одно только нехорошо — мы» (А. П. Чехов)

Написать сочинение на высказывание чехова хорош божий свет. одно только нехорошо- мы

Ответы 10

Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа». Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым». В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность и точность. Он считал, что литература должна быть тесно связана с жизнью. Его рассказы реалистичны, и хотя они на первый взгляд, просты, в них заложен глубокий философский смысл. До 1880 года Чехов считался юмористом, на страницах своих литературных произведений писатель боролся с «пошлостью пошлого человека», с ее разлагающим влиянием на души людей и русскую жизнь в целом. Главными темами его рассказов стали проблема деградации личности и философская тема смысла жизни. К 1890-м годам Чехов становится писателем с европейской известностью. Он создает такие рассказы, как «Ионыч», «Попрыгунья», «Палата № 6», «Человек в футляре», «Крыжовник», «Дама с собачкой», пьесы «Дядя Ваня», «Чайка» и многие другие. В рассказе «Человек в футляре» Чехов протестует против духовного одичания, мещанства и обывательщины. Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости. Многие русские писатели поднимали вопрос о недопустимости работы в школе, с детьми людей с низкими моральными качествами и умственными

как рассказать о сложной, щекотливой ситуации, когда сердце мужчины отдано замужней женщине, не скатываясь на двусмысленность и столь привычную современной пошлость? гениальному писателю чехову это удалось. настроение, тонкость и сложность выражения художественного замысла рассказа нашло своё полное отражение в подтексте, в не выраженном явно мнении писателя об отношениях мужчины и женщины.

особенный его рассказ «о любви», в котором замужняя женщина луганская лидия алексеевна и помещик алехин павел константинович испытали друг к другу чувства искренней любви, интересен тем, что, возможно, в этом рассказе нашли своё отображение романтичные чувства писателя к лидии алексеевне авиловой. правда, любовь чехова к авиловой известна только по её воспоминаниям и она, будучи весьма в преклонном возрасте, писала в своей тетради, что ей сложно распутать моток шёлка их отношений, и она так и не может решить вопрос: «любили ли они друг друга»?

но в одном сюжет рассказа и события жизни писателя действительно полностью . главный герой повествования – алехин павел константинович – приезжает в софьино и упорно, не жалея сил и времени, занимается сельским хозяйством, чтобы восстановить пришедшее в запустение собственное имение и сельскохозяйственные угодья. антон павлович в 1892 году приобрёл имение в небольшом селе мелихове, и его семье, как и главному герою рассказа, пришлось приложить немало сил, чтобы преобразить запущенную, находящуюся в полуразрушенном состоянии, мелиховскую усадьбу.

Читайте также:
Новаторство драматургии А. П. Чехова: сочинение

напиши сам(а) потому, что лично мои учителя проверяли по сайтам перефразираванно или списано сочинение, многих ловили и писали ссылку под сочинением.

Рассказ “Душечка” Чехов написал в 90-е годы конца 19 века. В этот период у него появилась возможность печататься под собственной фамилией в газете “Новое время”, которая сделала его известным автором.

Удивительно переплетаются в творчестве Антона Павловича Чехова сатира и глубокая человечность.

Что может быть смешнее Душечки — душевно ленивой, начисто лишенной самостоятельности мысли и чувства? Писатель рассказывает о ее жизни невозмутимо спокойным тоном, но это еще больше усиливает сатирическую остроту повествования. Душечка для Чехова не совсем потерянное и безнадежное существо. Она мещанка, но сколько сокрыто в ней любви и доброты, которые она с радостью и щедро дарит людям. Душечки не мешало бы перенять современным девушкам, не умеющим любить и сострадать, заботящимся только о себе.

Антон Павлович Чехов — удивительно тонкий и чуткий художник. Его произведения открывают внутренний мир человека и так же зримо показывают пустоту и бесцельность существования мещан. Чехов органически не принимал пошлости во всех ее проявлениях, боролся по мере сил с людскими пороками

Чехов призывал жить людей полной жизнью, к поиску земного счастья

“Только отсюда и видно, что на этом свете есть другая жизнь, которой нет дела до зарытого счастья и овечьих мыслей”

Не все, к сожалению, понимают, где оно и что оно – это СЧАСТЬЕ.

Старика не отпускают мысли о счастье всю жизнь( он в поиках клада);Саньку терзает мысли о “фантастичности и сказочности человеческого счастья”И каждый из них жил своей собственной жизнью

Чехов никогда не стремился дать прямой ответ на поставленные вопросы , так что же такое счастье каждый решает сам

Cочинение «Говорящие фамилии в рассказе Чехова «Хамелеон»»Антон Павлович Чехов начал свое творчество с маленьких смешных рассказиков. Но очень скоро они получили у критиков и читателей высокую оценку, а позднее были признаны шедеврами высокой литературы. Несмотря на небольшой объем этих произведений и смешные ситуации, они говорили о серьезных вещах и заставляли подумать о себе и своих поступках. Героями рассказов были обычные люди, часто неумные и пошлые. Чехов был убежден, что «тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть». Именно так он боролся с «пошлостью пошлого человека».

А что такое пошлость? В рассказе Антона Павловича встречаются люди фальшивые, глупые, чванливые, самодовольные, самоуверенные, невежественные, грубые, наглые и так далее. Пошлые люди не видят своих пороков, более того, они считают себя нормальными и даже хорошими людьми.

В рассказе «Хамелеон» говорится о человеке, который, как и ящерица, быстро при к окружающей среде; он, конечно же, меняет не цвет, а свои мнение, решение, взгляды. Рассказ прост: по базарной площади идет полицейский надзиратель в сопровождении городового. Увидев толпу, он направляется к ней, чтобы выяснить, по какому поводу собрались люди. Узнав, что золотых дел мастера укусила собака, он пытается выяснить, чья это собака. Вот и все!

Несмотря на кажущуюся простоту, рассказ был принят как серьезное произведение, критикующее самодержавно-полицейский режим в России конца XIX столетия. Каким образом маленький рассказ об обычном, рядовом случае превратился в масштабное произведение? Чехов — мастер художественных приемов. В этом рассказе, например, он использует говорящие фамилии. Главное действующее лицо — полицейский надзиратель — носит фамилию Очумелов. Сразу же вспоминаются глаголы «очуметь», «чуметь», а далее — существительное «чума» — страшная заразная болезнь, косившая целые города и страны. Какой же заразной болезнью страдает полицейский надзиратель? Попробуем разобраться в его поступках и характере. Он, как и положено ему по чину, хочет навести порядок. Приблизившись к толпе, он грубо, неправильно строя предложения, кричит: «По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?» Узнав о происшедшем, он развивает бурную «деятельность» — запугивает в той же грубой форме людей: «Я ему покажу Кузькину мать. Я покажу вам, как собак распускать», «А ты, болван, опусти руку! Я еще доберусь до тебя!»

Поведение Очумелова, как и его речь, также разобраться в его «болезни». Он появляется на базарной площади в новой шинели, которую в зависимости от решения Очумелов то снимает (жарко), то надевает (холодно). Это напоминает детскую игру: когда ведущий приближается к загаданному предмету, то участники кричат «жарко», а когда отдаляется — то «холодно». Эта деталь под – черкивает «умственные» потуги Очумелова и его «нравственные» колебания. Очумелов меняет свое решение мгновенно, особенно не задумываясь. Когда кто-то из толпы утверждает, что собачка генеральская, то он называет ее «шустрой», «цуциком», «маленькой», «нежной тварью», а Хрюкина — «болваном», «знаю вас, чертей!» «Ты ведь известный народ», «каждая свинья…» Достаточно кому-то из толпы засомневаться: «У генерала таких нет», — Очумелов тотчас же называет собаку «прочим бродячим скотом», бешеной, «не собака, а подлость одна только», бродячая, «ни вида, ни шерсти», предполагаемых хозяев обзывает «мерзавцами », а Хрюкину советует отстаивать свои права.

Читайте также:
Два момента в развитии творчества Антона Павловича Чехова: сочинение

Но вот уже точно известно, что собака брата генерала. Лицо Очумелова «заливается улыбкой умиления, говорит ласково: «… братец ихний приехали? Погостить приехали? Соскучились по братце». Диагноз болезни полицейского надзирателя установлен: грубиян, невежа, подхалим, одним словом — хамелеон, то есть подличает перед вышестоящими. А главное — заражает толпу тем же хамелеонством. Толпа равнодушно и быстро меняет свое отношение к Хрюкину и собачке, при этом подхалимничая перед Очумеловым. Золотых дел мастер тоже носит говорящую фамилию — Хрюкин. Все понятно: это слово от глагола «хрюкать», а хрюкают, как известно, только свиньи. И нам понятен этот персонаж, понятно, что можно от него ожидать.

В рассказе есть еще одна говорящая фамилия — Жигалов. Фамилия Жигалов произошла от слова жигало, то есть тот, кто поджигает других, является зачинщиком. Генерал Жигалов в рассказе не присутствует, но о нем постоянно говорят, более того, этот человек меняет настроение самого полицейского надзирателя и всей толпы. Эта фамилия также оправдывает себя.

Говорящие фамилии в рассказе «Хамелеон читателям увидеть пошлость и несправедливость общества, в котором надо подхалимничать перед сильными, пресмыкаться перед высшими чинами и помыкать низшими. И это не было случайным явлением, это было болезнью эпохи.

Написать сочинение на высказывание чехова хорош божий свет. одно только нехорошо- мы

Ответы 10

Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа». Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым». В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность и точность. Он считал, что литература должна быть тесно связана с жизнью. Его рассказы реалистичны, и хотя они на первый взгляд, просты, в них заложен глубокий философский смысл. До 1880 года Чехов считался юмористом, на страницах своих литературных произведений писатель боролся с «пошлостью пошлого человека», с ее разлагающим влиянием на души людей и русскую жизнь в целом. Главными темами его рассказов стали проблема деградации личности и философская тема смысла жизни. К 1890-м годам Чехов становится писателем с европейской известностью. Он создает такие рассказы, как «Ионыч», «Попрыгунья», «Палата № 6», «Человек в футляре», «Крыжовник», «Дама с собачкой», пьесы «Дядя Ваня», «Чайка» и многие другие. В рассказе «Человек в футляре» Чехов протестует против духовного одичания, мещанства и обывательщины. Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости. Многие русские писатели поднимали вопрос о недопустимости работы в школе, с детьми людей с низкими моральными качествами и умственными

как рассказать о сложной, щекотливой ситуации, когда сердце мужчины отдано замужней женщине, не скатываясь на двусмысленность и столь привычную современной пошлость? гениальному писателю чехову это удалось. настроение, тонкость и сложность выражения художественного замысла рассказа нашло своё полное отражение в подтексте, в не выраженном явно мнении писателя об отношениях мужчины и женщины.

особенный его рассказ «о любви», в котором замужняя женщина луганская лидия алексеевна и помещик алехин павел константинович испытали друг к другу чувства искренней любви, интересен тем, что, возможно, в этом рассказе нашли своё отображение романтичные чувства писателя к лидии алексеевне авиловой. правда, любовь чехова к авиловой известна только по её воспоминаниям и она, будучи весьма в преклонном возрасте, писала в своей тетради, что ей сложно распутать моток шёлка их отношений, и она так и не может решить вопрос: «любили ли они друг друга»?

но в одном сюжет рассказа и события жизни писателя действительно полностью . главный герой повествования – алехин павел константинович – приезжает в софьино и упорно, не жалея сил и времени, занимается сельским хозяйством, чтобы восстановить пришедшее в запустение собственное имение и сельскохозяйственные угодья. антон павлович в 1892 году приобрёл имение в небольшом селе мелихове, и его семье, как и главному герою рассказа, пришлось приложить немало сил, чтобы преобразить запущенную, находящуюся в полуразрушенном состоянии, мелиховскую усадьбу.

напиши сам(а) потому, что лично мои учителя проверяли по сайтам перефразираванно или списано сочинение, многих ловили и писали ссылку под сочинением.

Рассказ “Душечка” Чехов написал в 90-е годы конца 19 века. В этот период у него появилась возможность печататься под собственной фамилией в газете “Новое время”, которая сделала его известным автором.

Удивительно переплетаются в творчестве Антона Павловича Чехова сатира и глубокая человечность.

Что может быть смешнее Душечки — душевно ленивой, начисто лишенной самостоятельности мысли и чувства? Писатель рассказывает о ее жизни невозмутимо спокойным тоном, но это еще больше усиливает сатирическую остроту повествования. Душечка для Чехова не совсем потерянное и безнадежное существо. Она мещанка, но сколько сокрыто в ней любви и доброты, которые она с радостью и щедро дарит людям. Душечки не мешало бы перенять современным девушкам, не умеющим любить и сострадать, заботящимся только о себе.

Антон Павлович Чехов — удивительно тонкий и чуткий художник. Его произведения открывают внутренний мир человека и так же зримо показывают пустоту и бесцельность существования мещан. Чехов органически не принимал пошлости во всех ее проявлениях, боролся по мере сил с людскими пороками

Читайте также:
Проблематика и художественные особенности произведений А. П. Чехова: сочинение

Чехов призывал жить людей полной жизнью, к поиску земного счастья

“Только отсюда и видно, что на этом свете есть другая жизнь, которой нет дела до зарытого счастья и овечьих мыслей”

Не все, к сожалению, понимают, где оно и что оно – это СЧАСТЬЕ.

Старика не отпускают мысли о счастье всю жизнь( он в поиках клада);Саньку терзает мысли о “фантастичности и сказочности человеческого счастья”И каждый из них жил своей собственной жизнью

Чехов никогда не стремился дать прямой ответ на поставленные вопросы , так что же такое счастье каждый решает сам

Cочинение «Говорящие фамилии в рассказе Чехова «Хамелеон»»Антон Павлович Чехов начал свое творчество с маленьких смешных рассказиков. Но очень скоро они получили у критиков и читателей высокую оценку, а позднее были признаны шедеврами высокой литературы. Несмотря на небольшой объем этих произведений и смешные ситуации, они говорили о серьезных вещах и заставляли подумать о себе и своих поступках. Героями рассказов были обычные люди, часто неумные и пошлые. Чехов был убежден, что «тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть». Именно так он боролся с «пошлостью пошлого человека».

А что такое пошлость? В рассказе Антона Павловича встречаются люди фальшивые, глупые, чванливые, самодовольные, самоуверенные, невежественные, грубые, наглые и так далее. Пошлые люди не видят своих пороков, более того, они считают себя нормальными и даже хорошими людьми.

В рассказе «Хамелеон» говорится о человеке, который, как и ящерица, быстро при к окружающей среде; он, конечно же, меняет не цвет, а свои мнение, решение, взгляды. Рассказ прост: по базарной площади идет полицейский надзиратель в сопровождении городового. Увидев толпу, он направляется к ней, чтобы выяснить, по какому поводу собрались люди. Узнав, что золотых дел мастера укусила собака, он пытается выяснить, чья это собака. Вот и все!

Несмотря на кажущуюся простоту, рассказ был принят как серьезное произведение, критикующее самодержавно-полицейский режим в России конца XIX столетия. Каким образом маленький рассказ об обычном, рядовом случае превратился в масштабное произведение? Чехов — мастер художественных приемов. В этом рассказе, например, он использует говорящие фамилии. Главное действующее лицо — полицейский надзиратель — носит фамилию Очумелов. Сразу же вспоминаются глаголы «очуметь», «чуметь», а далее — существительное «чума» — страшная заразная болезнь, косившая целые города и страны. Какой же заразной болезнью страдает полицейский надзиратель? Попробуем разобраться в его поступках и характере. Он, как и положено ему по чину, хочет навести порядок. Приблизившись к толпе, он грубо, неправильно строя предложения, кричит: «По какому это случаю тут? Почему тут? Это ты зачем палец?» Узнав о происшедшем, он развивает бурную «деятельность» — запугивает в той же грубой форме людей: «Я ему покажу Кузькину мать. Я покажу вам, как собак распускать», «А ты, болван, опусти руку! Я еще доберусь до тебя!»

Поведение Очумелова, как и его речь, также разобраться в его «болезни». Он появляется на базарной площади в новой шинели, которую в зависимости от решения Очумелов то снимает (жарко), то надевает (холодно). Это напоминает детскую игру: когда ведущий приближается к загаданному предмету, то участники кричат «жарко», а когда отдаляется — то «холодно». Эта деталь под – черкивает «умственные» потуги Очумелова и его «нравственные» колебания. Очумелов меняет свое решение мгновенно, особенно не задумываясь. Когда кто-то из толпы утверждает, что собачка генеральская, то он называет ее «шустрой», «цуциком», «маленькой», «нежной тварью», а Хрюкина — «болваном», «знаю вас, чертей!» «Ты ведь известный народ», «каждая свинья…» Достаточно кому-то из толпы засомневаться: «У генерала таких нет», — Очумелов тотчас же называет собаку «прочим бродячим скотом», бешеной, «не собака, а подлость одна только», бродячая, «ни вида, ни шерсти», предполагаемых хозяев обзывает «мерзавцами », а Хрюкину советует отстаивать свои права.

Но вот уже точно известно, что собака брата генерала. Лицо Очумелова «заливается улыбкой умиления, говорит ласково: «… братец ихний приехали? Погостить приехали? Соскучились по братце». Диагноз болезни полицейского надзирателя установлен: грубиян, невежа, подхалим, одним словом — хамелеон, то есть подличает перед вышестоящими. А главное — заражает толпу тем же хамелеонством. Толпа равнодушно и быстро меняет свое отношение к Хрюкину и собачке, при этом подхалимничая перед Очумеловым. Золотых дел мастер тоже носит говорящую фамилию — Хрюкин. Все понятно: это слово от глагола «хрюкать», а хрюкают, как известно, только свиньи. И нам понятен этот персонаж, понятно, что можно от него ожидать.

В рассказе есть еще одна говорящая фамилия — Жигалов. Фамилия Жигалов произошла от слова жигало, то есть тот, кто поджигает других, является зачинщиком. Генерал Жигалов в рассказе не присутствует, но о нем постоянно говорят, более того, этот человек меняет настроение самого полицейского надзирателя и всей толпы. Эта фамилия также оправдывает себя.

Говорящие фамилии в рассказе «Хамелеон читателям увидеть пошлость и несправедливость общества, в котором надо подхалимничать перед сильными, пресмыкаться перед высшими чинами и помыкать низшими. И это не было случайным явлением, это было болезнью эпохи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: