Череда градоначальников в Истории одного города М.Е. Салтыкова-Щедрина: сочинение

Образы градоначальников в романе История одного города сочинение Салтыков-Щедрин

Салтыков-Щедрин – гениальный сатирик своего времени, который помимо обличающих сказок писал ещё и большие произведения, в которых также высмеивал какие-то устои общества, характеры людей. Одним из таких его творений является «История одного города», в котором рассказывается о глуповцах и их правителях градоначальниках, каждый из которых внёс свой вклад в развитие города. Каким был этот вклад – отдельная тема.

Первый градоначальник Брудастый был ограниченным человеком, который то и дело произносил фразу «Разорю!». Прозвали его так в честь злой и свирепой породы собак, брудастых. В голове его было что-то вроде органчика, иногда он даже снимал её. Органчик сломался – Брудастого увезли.

Двоекуров по сравнению с Брудастым куда более положительный персонаж. Он хотел построить академию, но вместо неё вышла тюрьма. Он заставил всех жителей есть лавровый лист и горчицу, что, конечно, является самодурством. Умер он от возраста.

Фердыщенко – глупый и очень ленивый градоначальник. Он совсем не занимается государственными делами, вместо этого только гуляет и пьянствует. В конце концов влюбляется в одну девушку и сходит с ума. Умирает от переедания.

Негодяев – это бывший крестьянин. Он был дурным правителем, за годы его властвования люди перестали хоть как-то развиваться, совсем опустились, а внешне начали походить на зверей.

Прыщ – градоначальник, приехавший не с целью уладить дела города, а с целью отдохнуть. Что иронично, во время его правления жители стали богаче, но это только вследствие отсутствия сбора налогов. Умер от того, что его голову съел какой-то дворянин, и было это не от дикости последнего, здесь всё гораздо проще (или, наоборот, сложнее) – голова Прыща была фаршированной.

Грустилов, соответствуя своей фамилии, был меланхоликом, и умер он, о чём не сложно догадаться, от грусти. Годы его правления – это полнейшая анархия. Грустилов был любвеобилен, у него не было моральных принципов. Многие критики видят в этом образе черты Александра I.

Угрюм-Бурчеев – жёсткий градоначальник, спавший на камне. Он очень любил военную тему и постоянно внедрял эту дисциплину, требуя от всех военной подготовки.

Градоначальники в этом произведении – лучшее подтверждение таланта Салтыкова-Щедрина. Образы существующих людей, которые в те времена стояли «у руля» легко угадываются в характерах героев. Автор даёт градоначальникам говорящие фамилии, что характерно сатире. Гипербола, сарказм и гротеск – то, что помогает Михаилу Евграфовичу рассказать о исторических лицах так, чтоб это поняли только люди умные и хоть немного думающие.

2 вариант

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин был талантливым сатириком, которые высмеивал начальников и правительство. В романе «История одного города» Салтыков-Щедрин пишет о городе Глупове, который за сто лет своего существования поменял многочисленное количество градоначальников. Михаил Евграфович любил пользоваться в описании своих героев гротеска, таким образом, он считал, что в полной мере описывал характер и образ начальников, чиновников.

Салтыков-Щедрин считал, что даже преувеличение не может испортить образа, который писатель пытался передать читателю. Михаил Евграфович относился к начальникам не как к людям, он больше считал их не за людей, а за функции. Каждый из чиновников выполнял свои функции, но никто никогда не обращал внимания на людей и их потребности. Чиновники и начальники никогда не слышали людей, потому что им было все равно на них, каждый из них беспокоился лишь о своем благосостоянии. Каждому градоначальнику и чиновнику не нравится, что народ приходит к ним с многочисленными жалобами, поэтому они стараются от них как можно быстрее откреститься. При этом каждый из них считает, что думать не обязательно, а скорее всего даже вредно для них.

Салтыков-Щедрин в своем романе «История одного города» описал огромное количество градоначальников, которые пытались управлять городом Глупов. Писатель пытался осветить всю несостоятельность самодержавия. Каждый из градоначальников пытался править по своему, но все точно знали, что не должны идти на поводу у народа. Салтыков-Щедрин написал о полной несостоятельности власти и высмеял градоначальников.

В романе пишется о многочисленных градоначальниках сменяющих один одного и об их нелепом руководстве городом. Михаил Евграфович создал образ многих начальников и описал в одном романе. Начальники все отличались, но лишь в одном они были все одинаковы, они секли своих горожан. Некоторые из них объяснили, за что наказывали их, а другие даже не считали нужным объяснять.

Градоначальник Дементий Варламович Брудастый был очень глуп и своеобразен. Его словами всегда были «Не потерплю» и «Разорю» народ не понимал начальника. В один из дней они нашли градоначальника сидящим за своим столом, но без головы она спокойно лежала рядом. Здесь писатель решил выделить такой момент, что голова градоначальника была абсолютна пуста. Мастер часов подсказал народу Глупова, что голова была неисправна, в углу стоял органчик и кричал лишь две фразы: «Не потерплю» и «Разорю». Тогда он решил оповестить в Петербург, чтобы прислали новую исправную голову, но она так и не пришла. Салтыков-Щедрин высмеивает Брудастого, что он начальник с пустой головой.

Читайте также:
Тема либеральной болтовни в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина: сочинение

Затем в Глупове появились самозванцы, а потом и вовсе город некоторое время был предоставлен сам себе. Затем Глуповом пытались руководить градоначальницы, но тоже ничего не вышло.

После многочисленных смен начальников в Глупов приехал Петр Петрович Фердыщенко, при котором город расцвел на шесть лет. Затем Фердыщенко совершил ошибку и влюбился в замужнюю девушку, и в город пришла засуха. Когда народ разобрался с Аленкой, Фердыщенко увлекся другой женщиной и пришли пожары. Тогда Петр Петрович решил бросить женщину и закончить свою службу городу путешествием. На третий день путешествий по городу он умер от объедения. Таким образом, писатель решил сделать акцент на том, что градоначальник очень любил себя и умер от чревоугодия, коим являлся его грехом.

За Фердыщенко последовали другие начальники, которые разоряли город и не знали вообще, как им управлять. Подавляли народное восстание войнами и пытались привить свою религию. Один устраивал каждодневные баллы, что привело к голоду, потому что люди обленились и перестали засеивать огороды. Некоторые из градоначальников, то и дело занимались лишь своей личной жизнью и больше их ничего не волновало.

Когда в Глупове появился последний градоначальник, город был беден и растаскан предшественниками. Угрюм-Бурчеев оказался не совсем умным человеком и Салтыков-Щедрин пишет о нем, что он идиот. Бурчеев решает снести город и построить на его месте новый идеальный, с идеальными улицами и людьми. Но начальнику так и не удалось возвести идеальный город с ровными уличками, ведь ему помешала река. Как ни старался Бурчеев, река не поддавалась и осталась на своем месте, тогда Угрюм-Бурчеев увидел что-то, что автор называет «оно» и убежал из города навсегда. Так и закончилась жизнь города Глупов и его горожан глуповцев. Они все шли за своими начальниками и делали то, что им навязывали и приказывали. Таким образом, они вместе с начальниками загубили свой родной город.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, написав свой роман «История одного города» хотел показать читателю, что стоит отстаивать свои права и всячески их защищать. Не стоит подстраиваться под каждого начальника и губить свой город. Салтыков-Щедрин использовал много смешных моментов, но и с ними читателю понятно о том, что власти не хотят делать ничего для народа, а лишь пускают пыль в глаза, а люди им верят. Хоть в этом романе и много моментов, которые вызывают улыбку, на самом деле в романе пишется о том, как не совсем умные начальники загубили жизнь целого города и его горожан. Свои романом Салтыков-Щедрин призывает каждого человека не доверять слепо каждому кто приходит к власти, а самим что-то делать для своей страны и города.

Сочинение Образы градоначальников в романе История одного города

Роман «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина был опубликован в 1870 году. Пользуясь литературным приемом гротеск, автор высмеивает самодержавие. В произведении, признанном сатирическим, нашли отображение образы, созданные по подобию некоторых российских самодержцев и политических деятелей. Повествование идёт от имени вымышленного летописца.

На примере истории города Глупова и его градоначальников, писатель образно показывает все изъяны исторической несостоятельности самодержавного строя. При всей кажущейся неправдоподобности, Щедрин описывает реальные события. При самовластии управлять государством порой назначались самые случайные люди. Достаточно было произвести положительное впечатление на монарха или его приближённых. Тому в истории немало примеров.

Рисуя портреты градоначальников, Щедрин создаёт образы бездарных временщиков, пригревшихся у власти. Весь их интерес заключается в том, чтобы наворовать побольше. Им неинтересна судьба государства, из казны которого они воруют. Народ, живущий в этом государстве, и вовсе никому не нужен.

Градоначальников в городе Глупове перебывало великое множество. Их было ни много, ни мало, а целых 22 человека, согласно «описи градоначальников». Каждый из них выделялся среди других чем-то особенным. Так, например, Дементий Брудастый, которому выпала честь быть первым градоначальником города Глупова. Он был назначен на эту должность впопыхах. Возможно, поэтому никто не обратил внимания на то, что вместо головы у него был маленький органчик.

Некто Угрюм-Бурчеев, человек недалёкий по складу своего ума. Это один из самых отрицательных образов среди градоначальников Глупова. Неспособный учиться, думать и созидать, этот человек мечтал о всеобщей муштре и беспрекословном исполнении своих глупых указов.

Читайте также:
Что сближает роман Замятина Мы и роман Салтыкова-Щедрина История одного города?: сочинение

Недаром у всех градоначальников такие характерные фамилии. Иногда они указывают на прототип, с которого писался образ героя произведения. Так, например, образ Бородавкина, который стремился к осуществлению реформ, можно отождествить с Петром I. Градоначальник Пфейфер напоминает Петра III, Негодяев – Павла I, Грустилов – Александра I, Перехват-Залихватский указывает на Николая I. А под Угрюм-Бурчеевым подразумевался граф Аракчеев.

Все деяния и «заслуги» управителей города Глупова не выдерживают никакой критики. Чем бы каждый из ни занимался, пользы городу и людям, живущим в нём, не было никакой. Городом правили разные люди. Но всех их объединяло одно: человеконенавистническое начало. Все их действия были направлены на личное обогащение, разворовывание государственной казны, безоговорочное подчинение народа.

С такими правителями народу жилось всё хуже и хуже. Посредством созданных образов, автор показывает всю суть единовластия и истинное лицо тирании. Что бы ни происходило в городе Глупове, кто бы ни был у власти, произвол и насилие над населением оставалось постоянным. Какими бы «благими» намерениями ни руководствовались градоначальники, людям они не сулили ничего, кроме новых бед и репрессий.

Череда градоначальников в Истории одного города М.Е. Салтыкова-Щедрина: сочинение

«История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина явилась новаторским произведением не только по форме, но и по содержанию. Опираясь на исторические труды Карамзина, Пыпина и других историков, писатель выводит галерею правителей Глупова, воссоздаёт в их облике историю российского самодержавия с 1731 по 1826 год. При этом Салтыков-Щедрин не даёт точных датировок. Писателю важно было создать образ времени, раскрыть суть той или иной эпохи. Пародируя исторические теории и документы, автор повествует о зарождении государственности головотяпов, добровольно отказавшихся от свободы, «протакавших её».

Жители Глупова сознательно закабалили себя, переложив ответственность за свою судьбу на князя. Перед читателем чередой проходят градоначальники. Их образы даны по принципу градации: вначале летописец показывает, что они не лишены человеческих черт (Клементий, занимающийся макаронами, беглый грек Ламврокакис, бригадир Баклан, «происходивший по прямой линии от колокольни Ивана Великого, Пфейфер, ничего не совершивший за время своего правления). Но каждый следующий градоначальник теряет свою человеческую сущность. Одни из них превращаются в неодушевлённый механизм. Так произошло с Брудастым, внутри которого находился органчик, и майором Прыщом с фаршированной головой. Другие становятся страшнее механизма в своём стремлении искоренить всё живое. Таков в романе Угрюм-Бурчеев, бывший прохвост, разрушивший город.

В описи, предшествующей основному повествованию, летописец приводит полный список градоначальников Глупова, давая каждому из них яркую характеристику. При этом летописец отмечает, что претензии на власть каждого последующего градоначальника становятся неоправданны. Достаточно вспомнить череду правительниц Глупова. Ираидка Палеологова посягала на власть в связи с тем, что её муж когда-то был градоначальником. За ней следует Клемантинка де-Бурбон, которая ссылается на то, что её кавалер был когда-то правителем. Её смещает Амалия Карловна Штокфиш, бывшая помпадурша губернатора. Заканчивают эпоху смуты самозванки: Матрёнка-ноздря и Дунька-толстопятая. В подобной иносказательной форме Салтыков-Щедрин изобразил эпоху дворцовых переворотов XVIII века с участием Елизаветы Петровны, Екатерины и т.д.

Наиболее ярким образам градоначальников отводятся целые главы. Первая глава называется «Органчик». Она посвящена правлению Дементия Варламовича Брудастого. Этот градоначальник оказался жестоким обманщиком. Жители Глупова возлагали немалые надежды на него в процветании науки, торговли, искусств. Но с первого своего появления Брудастый предстал «молчаливым» и «угрюмым». Он немедленно стал «ловить и сечь» обывателей для поддержания своей власти. При этом он каждый раз произносил одно и то же: «Не потерплю! Запорю!». Таким образом подчёркивается механичность, автоматизм этого правителя. Он занят лишь написанием указов, позволяющих пороть обывателей. Свою волю он насаждает бессмысленным насилием. Неудивительно, что по городу распространились слухи о том, что это не человек, а механизм, кукла, которую сделал мастер Байбаков. Гротескно летописец изображает поломку органчика, который не устаёт произносить: «П… п. лю!». Безначалие в городе привело к смуте. Кульминацией главы является встреча двух органчиков. Оба являются самозванцами. Народ в конце «безмолвствует». Финал главы открыт. Он знаменует собой череду грядущих, ещё более жестоких правлений.

Не менее ярким представителем власти в Глупове явился бригадир Петр Петрович Фердыщенко, бывший деньщик князя Потёмкина. Ему посвящена глава «Голодный город». По своей простоте целых десять лет он ни во что не вмешивался. Но внезапно стал активным деятелем. Своей жестокостью он утолял алчность и любострастие. Пожары и голод свирепствовали в городе при этом градоначальнике. Власть развратила Фердыщенко, потому что он никогда не обладал моральными качествами, которые помогли бы ему противостоять этому. Подобно князю Потёмкину он совершает путешествие по своей вотчине. Она представляет собой выгон для скота со множеством навозных куч. Каждый раз его торжественно встречает толпа, состоящая из четырёх человек с тазами и бубнами. Единственное, что интересует Фердыщенко в этом путешествии, – это обеды, которые по случаю приезда устраивает «благодарный народ». Недаром на одном из обедов он умирает от обжорства.

Читайте также:
Крестьянская и помещичья Русь в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина: сочинение

Не менее колоритна фигура Василиска Бородавкина. Он показан в главе «Войны за просвещение». Он поставил себе цель изучить деяния предшественников. Этот градоначальник посчитал совершенно необходимым насаждение цивилизации в Глупове с помощью лаврового листа и горчицы. Тем самым он чуть было не уморил голодом всех жителей. Ради достижения своей бессмысленной цели он отправляется в поход на глуповцев. Так он хотел усмирить крестьян, не желавших повиноваться ему. Ради возникновения цивилизации Бородавкин создал вооружённый отряд из оловянных солдатиков и идет походом на Стрелецкую слободу. Идея его настолько жестока и бессмысленна, что даже оловянные солдатики наливаются кровью при виде разграбленных изб, растоптанных полей.

Поистине самым трагичным для Глупова стало правление Угрюм-Бурчеева – существа, лишь внешне похожего на человека (глава «Подтверждение покаяния, заключение»). Только ему летописец дает портретную характеристику, остальные градоначальники безлики. Особо автор обращает внимание на его «деревянное лицо», никогда не освящённое улыбкой. В прошлом это прохвост – уборщик нечистот. В своё время ради начальника он отрубил себе палец. Он постоянно давал себе команды, спал на голой земле. Во всех действиях этого градоначальника угадывалась страсть к уравниванию. В нём настолько глубоко коренилось желание повсеместно уничтожить жизнь, что он целиком разрушил старый город. Самое страшное, что он заставил глуповцев разрушать свои избы. Даже течение реки он хотел подчинить своей воле. Река здесь символизирует неистребимость жизни, которую ненавидит Угрюм-Бурчеев. Всеми средствами он пытается запрудить реку. Но «мрачному идиоту» не удалось добиться своей безумной цели. Жизнь нельзя остановить, она сильнее власти и разрушения. Река смыла преграду. Это означало победу жизни над произволом. В финале романа появляется символическая сила – «оно». Таинственное «оно» уносит Угрюм-Бурчеева и заставляет народ хотя бы на мгновение устыдиться своим жалким существованием. Скорее всего, «оно» олицетворяет стихийный крестьянский бунт, который будет иметь трагические последствия.

Таким образом, история города Глупова – это череда непрекращающегося бессмысленного насилия, единственного средства управления у ничтожных, бесчеловечных правителей.

Градоначальники – характеристика образов в романе «История одного города»

Прототипы градоначальников

Прежде чем проанализировать описание управленцев в романе, необходимо упомянуть о том, что Салтыков-Щедрин неслучайно использовал цифру в 22 градоначальника. Дело в том, что начиная с первого русского царя-самодержца (Ивана Грозного) вплоть до выхода книги (т. е. с 1547 по 1869 года) в России правило 22 царя. Также биография некоторых персонажей указывает на отдельных политических деятелей того времени. Кратко список прототипов может выглядеть следующим образом:

  • Пфейфер. Этот градоначальник списан с Петра III, так как в романе он указан как «голштинский выходец, который был сменён в 1762 году за невежество» (Пётр III был титулован как «Герцог Голштейн-готторпский» и его деятельность оценивалась отрицательно практически всеми историками).
  • Негодяев. Прототип — Алексей Милютин; также в персонаже присутствуют черты Павла I (инфантильность). Градоначальник Негодяев — бывший гатчинский истопник, как и Милютин, который из крестьянского сословия выбился в дворяне.
  • Угрюм-Бурчеев. Прототип — Николай I и граф Аракчеев. Страдал манией величия и питал склонность к сумасбродным идеям (отсылка к замыслу Аракчеева о создании специальных военных поселений).
  • Ферапонтов. Биография персонажа является намёком на графа Ивана Кутайсова, брадобрея, турка по происхождению. Благодаря лояльности Павла I Кутайсов стал дворянином, а его дети получили высокие государственные посты (один сын — генерал, другой — член Государственного совета).
  • Беневоленский. По роману этот градоначальник был страстным любителем сочинительства в области закона и юридического права, а также он был отстранён от должности в подозрении содействию французам и Наполеону Бонапарту. Это прямая отсылка на Михаила Сперанского, чьи реформы оценивались как минимум неоднозначно.

Помимо прочего, в «Истории одного города» градоначальники представлены и женщинами (в городе происходила борьба за власть между 6 градоначальницами).

Среди них можно узнать княжну Тараканову, Елизавету I и II, Анну Леопольдовну и Анну Иоанновну. В реальной истории подобная борьба действительно происходила после кончины Петра I.

Дмитрий Варламович Брудастый

Легендарная личность города Глупова, которая запомнилась людям по двум наиболее часто произносимым им фразам — «разорю» и «не потерплю». Также был известен множеством выпущенных законов, таблиц и постановлений, направленных на повышение налогов и отбора имущества у населения.

По характеру Брудастый был очень замкнут и угрюм; временами у него случались вспышки ярости, в результате чего градоначальник начинает сечь бедных жителей города за малейшую провинность. Дмитрий Варламович вызывал у глуповцев чувства страха, уныния и ужаса.

Читайте также:
Особенности жанра сказки в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина: сочинение

Очень скоро выясняется, что у Брудастого вместо головы механический орга́н, причём сломанный, в результате чего управленец и мог произносить только две фразы, да презрительно фыркать в ответ на просьбы или уговоры. Жители сумели починить «органчик» (одно из прозвищ Брудастого), заказав новый в Санкт-Петербурге, и вместо одного градоправителя стало двое. Обоих снимают с должности и выпроваживают с города.

Следует заметить, что фамилия «Брудастый» является намёком на борзых собак — «брудастые псы», которые отличаются особой свирепостью и злостью.

Двоекуров Семён Константинович

Этот персонаж является одним из наименее отрицательных в романе (так как назвать его положительным всё равно не получится). Градоначальник, получивший в народе прозвище «Двоекур», был очень деятельным начальником, который стал причиной множества изменений в городке. Среди них:

  • Пивоварение.
  • Медоварение.
  • Выращивание горчицы, лаврового листа, а также других специй (впрочем, за неупотребление этих специй жителям положены розги, кнут и ссылка в Сибирь).
  • Облагораживание улиц города (лично вымостил две улицы — Дворянскую и Большую).
  • Попытка открыть Академию (самое важное дело за весь его срок правления).

Характеристика Двоекурова включает такие качества, как вспыльчивость, а также мстительность. Семён Константинович не жалел сил на то, чтобы сечь розгами горожан; временами управленец лично приезжал к наиболее строптивым обывателям, дабы усмирить их своей рукой. Он единственный из управленцев, кто умер в результате естественных причин.

Сразу после кончины глуповцы прекратили употреблять специи в пищу. Согласно мнениям историков, персонаж Двоекурова списан с Александра I.

Иван Пантелеич Прыщ

Образ этого градоначальника списан с некоторых военных деятелей, имеющих высокое звание, но при этом никогда не бывавших на настоящей войне. Как говорил сам Прыщ о себе: «я в сражениях никогда не участвовал, но в парадах закалён даже сверх пропорции».

Описание плана управления городом у Ивана Пантелеевича выглядит так:

  • Максимально упростить местную администрацию (т. е., уволить большинство людей, неважно, нужных или ненужных). Чтобы не мешали и не отвлекали от отдыха.
  • Не вмешиваться в дела и проблемы города — всё разрешится само собой.
  • «Отдохнуть-с».

Прыщ, в отличие от других градоначальников, не пышет энергией; он не вводит новых законов и постановлений. Также Иван Пантелеевич не был замечен и в каких-либо прениях или обсуждениях. Его девиз — «не трогайте меня и я не трону вас». Стоит отметить, что самим глуповцам Прыщ нравился — в период его правления постоянно происходят балы, знать ездит на охоту и даже летописцы отмечают, что уровень благосостояния города находится на наивысшем уровне за всю историю его существования.

Любопытна кончина этого градоначальника. Его голова, как выяснилось, была начинена трюфелями, что и привело к его свержению с поста управленца; по факту его убили свои же «друзья». Подобной метафорой автор указывает на то, что бездельники вроде Прыща являются «лакомым кусочком» для чиновников, которые пользуются такими растяпами, используя данную им свободу действий только для того, чтобы набить свои карманы деньгами из казны.

Для простых горожан такой начальник кажется неплохим из-за того, что никто не указывает, как им жить, но только лишь первое время — ведь основные проблемы горожан не решаются, если их не замечать или игнорировать.

Василиск Семёнович Бородавкин

В описи градоначальников особенное место занимает Василиск Семёнович — страстный мечтатель, перфекционист, утопист и непоседа. При нём в Глупове начинается так называемый золотой век: наибольшее количество сумасбродных и античеловеческих законов было принято именно в период его правления. Помимо этого Бородавкин нередко боролся с собственными нововведениями:

  • Сначала война за просвещение, возвращение принудительного употребления горчицы и специй (к ним ещё добавилось прованское масло и карточная игра «ламуш»), затем — война против просвещения, запрет на книги и обучение.
  • Шутовские войны — «из-за персидской ромашки», «из-за пользы каменных фундаментов».
  • Попытка всё-таки основать академию (по стопам Двоекурова), однако на деле, «неожиданно для самого себя», Василиск Семёнович основал тюрьму, в которую тут же заселил отдельных смутьянов (чтобы здание не простаивало просто так).
  • Борьба с неплательщиками налогов — Бородавкин сжёг 33 деревни, получив в результате этого всего 2,5 рубля.
  • Стал ратовать за озеленение города и защиту природы, но вместо этого ещё больше залил бетоном мостовые и улицы Глупова.
  • Ближе к концу правления Бородавкин понял, что для помощи городу нужны кардинальные меры, поэтому он решил его сжечь дотла. Но не успел, так как внезапно умер.

Общение с населением происходило только на повышенных тонах — Бородавкин кричал на всех и вся, говоря, что градоначальник должен быть в курсе всех событий. Постоянно приставал ко всем с вопросами «почему» и «зачем». Прославился тем, что высек всех горожан в городе. Салтыков-Щедрин ярко показал возможные последствия для людей, если во власти сидит деятельный «фантазёр», который пусть имеет и хорошие цели, но при этом абсолютно не знает, как их достигать. По итогу правления Бородавкина в городе наступил экономический кризис, упадок и голод.

Читайте также:
Мое знакомство с творчеством Салтыкова-Щедрина: сочинение

Эраст Андреевич Грустилов

Меланхоличный и апатичный Грустилов только на первый взгляд кажется лишённым отрицательных качеств — под чувствительностью, нежностью и показным сочувствием сокрыты множество отвратительных пороков человеческой природы. Среди них — подлость, лицемерие, жадность, развратность, лень и отсутствие всяческих принципов в жизни.

За время правления Грустилова горожане городка впали в разврат и праздное времяпрепровождение (ежедневные балы, Масленицы по семь раз в неделю и пр.). Эраст Андреевич краснеет в присутствии женщин, но то не от скромности, а от сластолюбия. Грустилов часто заливался слезами от вида голодающих детей на улице или солдат, вынужденных есть сухой хлеб, однако в то же время он обкрадывал этих солдат и детей, не гнушаясь забирать у людей последние крохи.

Эраст Андреевич, по собственному заверению, всё время ждал от жизни каких-то чудес и «восхищений»; это очередной градоначальник, который свою должность воспринимал не как управление сложнейшим механизмом общества, а как доступ к лёгким деньгам и развлечениям.

Правление Грустилова закончилось закономерно — его арестовали и спустя несколько месяцев он «умер от меланхолии».

Онуфрий Иванович Негодяев

Происхождение градоначальника Негодяева — простое, крестьянское; в юности он был слугой, занимавшемся топкой печей. Основная черта его характера — суровость и жестокость. Для него было крайне важно узнать, насколько закалены глуповцы в жизненных трудностях, потому он им эти трудности регулярно подкидывал. К числу его деяний на посту управленца относятся следующие пункты:

  • Главное заведение города — тюрьма.
  • Негодяев разрушил построенные до него улицы и мостовые, а из оставшегося после демонтажа материала построил памятники и монументы.
  • Довёл граждан до нищего и скотского существования — при нём горожане обросли шерстью и «сосали лапу».

Также он прославился тем, что отбирал пищу у нищих и отдавал её на съедение собакам — «горожане должны быть готовы ко всяким испытаниям». Как и многие другие градоначальники, Онуфрий Иванович был больше теоретиком, чем практиком, его любимым занятием была административная деятельность.

В конце концов Негодяева уволили с поста главы города, но не за его поступки, а за то, что он не сумел договориться с вышестоящим начальством.

1767. Образы градоначальников в романе История одного города Салтыкова-Щедрина сочинение характеристики Глупов Русский язык

Сочинение — Образы градоначальников в романе История одного города Салтыкова-Щедрина. Русский язык

Произведение представляет собой сатирическое иносказание об истории городка Глупов, в котором изображены многочисленные образы градоначальников, в разные годы руководивших городской властью.

Одним из правителей Глупова являлся Амадей Клементий, прославившийся сначала на итальянском полуострове, а затем и в городке своим кулинарным талантом по приготовлению макарон, закончил свое правление ссылкой за измену.

Следующей городской главой был назначен Фотий Ферапонтов, ранее являвшийся цирюльником, а в бытность руководителя города усиленным борцом с налоговыми неплательщиками. Слабостью Ферапонтова была его увлеченность жестокими зрелищами, на которых он присутствовал лично. Правил Фотий Петрович недолго, поскольку погиб при нападении на него разъяренных собак.

После этого на посту градоначальника оказался Иван Великанов, отличавшийся жестокостью по отношению к чиновниками и жадностью. Через два года своего правления за любовный роман с Лопухиной был отправлен в острог.

Затем в кресло мэра города сел военный офицер Маныл Кильдибаев, безумно отважный человек, уволенный спустя пять лет с почетного места.

Сменивший его Ламврокакис оказался беглым греком, когда-то торговавший на рынке греческими мелочами. За время своего руководства в городе выделился тем, что поддерживал классическое образование, скончался от укусов клопов.

Еще одним ярким представителем города являлся Дементий Брудастый, прозванный органчиком из-за того, что имел в своей голове прибор в виде органа и произносивший всего две фразы. При его правлении Глупов находился в постоянном страхе, а после окончания власти Органчика в городе начались беспорядки.

Очень деятельным руководителем Глупова оказался Семен Двоекуров, сумевший отремонтировать дороги, наладить производство пива и меда, приобщивший горожан к выращиванию горчицы и лаврового листа, мечтающий об открытии городской академии.

Примечателен в роли градоначальника глупый денщик Фердыщенко, мирно правящий городом на протяжении шести лет, а затем будто бы потерявший рассудок.

Отличающийся сластолюбием и легкомыслием, он наплевательски относился к сбору налогов, допустил во время своего правления период голода и пожаров и скончался от обжорства.

Читайте также:
Сказки для детей изрядного возраста: сочинение

Самым бездеятельным главой являлся Грустилов Эраст, развращенный меланхоличный человек, в результате правления которого горожане погрузились в пучину страшного разврата и многобожия. В наследство городу Эраст оставил после смерти собственные идиллические произведения.

Больше всех отличился идиотским руководством Глупова Угрюм-Бурчеев, решившим переделать жизнь города и направить ее в военное русло. Жителям приказали одеваться в военную форму, ежедневно маршировать на плацу, строго следовать установленному расписанию.

Описывая образы многочисленных градоначальников Глупова, писатель, используя сатирические методы, раскрывает истинную суть самовластия, основанного на произволе и насилии над людьми.

Вариант 2

В произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина отмечают руководителей, которые есть в произведении. Перечислен ряд разношёрстных персонажей, которые наводили порядок в городе Глупово. Чиновники разных мастей не сильно усердно заботились о населении. Постараемся перечислить самых ярких представителей, которые возглавляли город.

Какие руководители находились в Глупове?

Брудастый

Эффектная личность, которая возглавляла город. За короткий временной период, он издал разные указы. Он мог выдавать пару выражений. В народе ему дали прозвище «органчик», так как в черепе был механизм, воспроизводивший эти слова. Его голова разрушилась после ремонтных работ, а потом его выгнали из населённого пункта.

Двоекуров.

Управлял градоначальник 8 лет. Периодически использовал жестокие наказания. Занимался изготовлением пива. Он заставлял жителей города кушать разные специи. Ещё он забирал разные долги. Этот градоначальник умер своей смертью.

Фердыщенко.

Приблизительно 6 лет управлял городом, играя по выходным с населением. Под конец своего правления он «сошёл с ума»: стал жёстко руководить людьми, начал трудовую деятельность, стал контролировать деньги. Источником таких перемен была любовь к прекрасной даме. Умер от поедания разных продуктов.

Бурчеев.

Пытался чётко разграничить сферы жизни людей: указывал носить оригинальную форму, строил разные селения, организовал разные тренировочные базы. Правитель шокировал отсутствием эмоций. Он засыпал на земле. Свою семью он содержал в подземелье, они стали похожи на животных.

Бородавкин.

Самый странный герой: он занимался совершенствованием своих проектов, проводя войну за просвещения народа. Пытался сделать озеленение в городе, но такая политика не принесла результата. Уничтожил несколько деревень, стараясь собрать налоги. Возвёл в городе заведение для наказания.

Прыщ.

Будущим начальником оказался военный человек, желавший отдохнуть на своём рабочем месте. При его руководстве население ощущало свободу, оно отдыхало и богатело. Последний факт возмущал население города. В действительности Прыщ имел голову набитую фаршем.

Грустилов.

Во время своего руководства пытался избавиться от меланхолии. Обожал деньги и дам. При его руководстве город погрузился в нравственные пороки. Умер этот мужчина от меланхолии.

В этом тексте представлены разные начальники города, поэтому ученик сможет быстро написать сочинение о руководителе города.

Характеристика Градоначальников города Глупов

Роман «История одного города», созданный Михаилом Салтыковым-Щедриным в конце девятнадцатого века, является по-настоящему сатирическим произведением, в котором обличаются пороки власти, которая в то время была абсолютной. Именно поэтому основной темой, которая затрагивается в произведении, является тема простого народа и самовластного правительства, их взаимоотношений и взаимодействия.

В каждой главе романа «История одного города» Салтыков-Щедрин показывает своим читателям, как живут люди во времена правительства абсолютной власти, как именно эта власть в лице градоначальников распоряжается своими правами и насколько хорошо выполняет свои обязанности. Знаменитая опись градоначальников, приведённая в книге, указывает, что всего за историю города Глупова их было двадцать два. Нетрудно заметить, что все они были несколько странноватыми. К примеру, первый градоначальник Глупова, Дементий Брудастый, назначен на свою должность был в суете, от чего никто и не заметил, что в голове этого любопытного человека находится самый настоящий маленький «органчик», а последний правитель города, Угрюм-Бурчеев, человек не самых высоких умственных способностей, и вовсе разрушил весь город, чтобы построить на его месте новый, правда, толком непонятно, зачем и для чего это было ему нужно.

В своём романе «История одного города» Салтыков-Щедрин использует говорящие фамилии для того, чтобы лучше подчеркнуть характерные особенности каждого из градоначальников. К примеру, Эраст Грустимов, один из самых трепетных и нежных правителей Глупова, скончался от меланхолии, однако до того успел оставить после себя несколько романов и повысить дань с выкупа до пяти тысяч рублей в год, а Онуфрий Негодяев попросту разрушил все дороги, а из полученного камня выстроил монументы. Стоит заметить, что все двадцать два градоначальника были именно такими – странными, гротескными, однако очень хорошо отражающими основные негативные черты, которыми грешна практически каждая власть – это и жадность, и желание навариться на подчинённых, и недальновидность, и непрактичность, и банальная глупость. Ведь, если задуматься, основная разница между жителями города и представителями власти заключается лишь в том, что вторые оказались в нужное время в нужном месте, а первые просто продолжали жить так, как они жили раньше, без особых взлётов и падений.

Читайте также:
Что такое элегия в творчестве Пушкина: сочинение

Невозможно не заметить факт того, что произведение «История одного города» наполнено многими абсолютно фантастическими и неправдоподобным моментами, однако можно догадаться, что за этим гротеском скрывается истина – та, какой её видит Михаил Салтыков-Щедрин. Обличая градоначальников в их невежестве и их грехах, писатель не стесняется обращаться к средствам художественной выразительности, ведь с их помощью роман становится куда более наглядным и понятным для восприятия читателей – нетрудно себе представить фантастический образ градоначальника с фаршированной головой или же правителя с органчиком вместо головы. В этой доступности для понимания каждому человеку и заключается сила данного произведения.

Я полагаю, что роман Михаила Салтыкова-Щедрина «История одного города» очень чётко отражает действительность, всё то, что происходило во времена правления абсолютной власти. До конца непонятно, чем руководствовались предыдущие правители, подыскивая себе достойную, как им казалось, замену, а также то, почему царил такой беспредел и такое своеволие, однако одно очевидно – годы идут, поколения сменяются, а во многом данное произведение остаётся актуальным и понятным и в наши дни. Человеческим фактором сложно пренебречь, поэтому все мы люди со своими грехами, желаниями найти собственную выгоду и устроить свою жизнь получше. Просто важно не забывать то, что в первую очередь нужно оставаться человеком с большой буквы – уважать чужой труд, извлекать уроки из истории, анализировать и подходить к жизни рационально и рассудительно, тогда и жизнь будет радовать в ответ, а не приносить неожиданные разочарования и огорчения, которые, на самом-то деле, можно было и предвидеть, если внимательно относиться к жизни.

Сочинение по произведению на тему: Сатирическое изображение градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова -Щедрина

«История одного города» — образец политической сатиры. В этом произведении автор подвергает решительной критике основы самодержавного строя, разоблачает деспотичных представителей власти, выражает протест против смирения, покорности, пассивности и трусости.

Нетрудно заметить, что градоначальники, изображенные Салтыковым-Щедриным, несут в своих образах намек на тех или иных царей или министров. Однако они не являются лишь олицетворением русской правящей верхушки. Замысел автора был гораздо шире. Он стремился разоблачить саму систему самодержавия. Градоначальники внешне значительно отличаются друг от друга, но одно характерно для для них всех — все их действия по сути своей направлены против народа.

Ряд глуповских градоначальников открывает Брудастый, в голове которого вместо мозга действует органный механизм, наигрывающий всего две фразы: «Разорю» и «Не потерплю». Эти слова-окрики стали своеобразными лозунгами, символами многолетнего запугивания и усмирения крестьян, существовавшего в России, когда власть при помощи жестоких расправ и насилия восстанавливала «порядок». В органчике Брудастого Салтыков-Щедрин отобразил всю упрощенность административного руководства, которая вытекала из самой природы самодержавия как деспотичного узурпаторского режима. Таким же символом пустоты и ничтожности власти является Прыщ — градоначальник с фаршированной головой. Поясняя этот образ, как и в целом необычный характер повествования в «Истории одного города», автор писал: «. Градоначальник с фаршированной головой означает не человека с фаршированной головой, но именно градоначальника, распоряжающегося судьбами многих тысяч людей. Это даже не смех, а трагическое положение».

Сатира писателя направлена также против аморальной, наполненной бесчинством фаворитизма, дворцовыми интригами жизни представителей власти. Особенно ярко их жизнь и нравы разоблачаются в сказании о шести градоначальницах, в котором можно увидеть намек на систему правления многих русских цариц. Нарисованные здесь сатирические картины наиболее ярко изображают жизнь, находящуюся под «игом безумия». В образе целого полчища разъяренных клопов автор разоблачает бескультурье, невежество, нечистоплотность и паразитизм правящих слоев. Ненавидящий царизм как систему, писатель стремился таким образом вызвать у читателей чувство такого же отвращения и омерзения.

Атмосфера гневного презрения, беспощадной издевки, решительной критики окружает фигуры всех градоначальников. Однако наибольшего накала, силы, насыщенности сатира Салтыкова-Щедрина достигает в образе Угрюм-Бурчеева, где слились и бездушный автоматизм Органчика, и карательная неуклонность Фердыщенки, и педантизм Двоекурова, и жестокость Бородавкина, и одержимое идолопоклонничество Грустилова. В результате получился необычайно воинствующий тип административного деспотизма. Здесь автор охватил своей сатирой и ярко отобразил весь набор всевозможных ухищрений антинародной власти, все ее политические постулаты (от субординации до шпионского сердцеведения), всю ее законодательно-административную систему, основанную на принуждении, муштре, постоянном порабощении и угнетении народных масс. В казарменном идеале Угрюм-Бурчеева запечатлены эксплуататорские режимы не одной только эпохи и не одной конкретной страны, а многих эпох и многих стран.

Читайте также:
Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина: сочинение

Салтыков-Щедрин с огромным мастерством и неоспоримым

талантом закрепил, продолжил и развил то, что составляло одну

Из самых оригинальных черт русского критического реализма — его юмор. Сатирические типы и образы, созданные писателем, пережили свое время. Ярко запечатлев все зло, все уродства своей эпохи, нарисованные им картины продолжают жить, не теряя и в наши дни своей силы и актуальности. А все потому, что образы Салтыкова-Щедрина — не сатирические однодневки, а масштабные художественные обобщения.


Эссе «Игра игрушка в жизни ребёнка»

Светлана Иванова
Эссе «Игра игрушка в жизни ребёнка»

«Дитя искренне привязывается к своим игрушкам,

любит их горячо и нежно, не красоту,

а те картины воображения, которые само к ним

Я совсем недавно работаю воспитателем, но понемногу стала понимать, что самые простые вещи и действия в понимании взрослого, для ребенка, оказываются, очень весомы и значимы. Каждое сказанное мною слово, каждое действие и даже взгляд, обращенный на воспитанника, для него что – то значат.

Моя группа – ясли, в ней дети от полутора до двух с половиной лет. Совсем еще крохи, но каждый со своим особенным характером, мыслями, чувствами. Они еще совсем не умеют играть, в нашем понимании этого слова, но стоит только предложить им простую незатейливую игру, показать что можно делать с той или иной, уже знакомой им игрушкой, как детки активно включаются, пусть в непродолжительную, игру и начинают производить какие то манипуляции с игрушкой, эмоционально пытаться что то мне объяснить. Я реагирую на их заинтересованность, объясняю, показываю, проговариваю потешку или пою песенку, связанную с той или иной ситуацией, и дети (не все конечно) обращают внимание на мои действия, прислушиваются, бормочут, вторя мне. Я улыбаюсь им, они улыбаются мне в ответ, и в эти моменты я понимаю, что пришла на работу воспитателем не просто так, а для какой то, пока непонятной мне, но точно доброй и светлой цели.

Но не только от меня зависит интерес ребенка к игре, немаловажно и какие игрушки окружают малыша дома, в саду. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых, игрушки-забавы: театральные, музыкальные.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Януш Корчак писал: «Игра – это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». К. Д. Ушинский утверждал, что для ребёнка игра – это «действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интересна она для ребёнка потому, что понятнее, а понятнее, потому что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живёт, и следы этой жизни глубже остаются, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более как дитя, существо, не имеющее ещё никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни; в игре же дитя – уже зреющий человек».

Читайте также:
Своеобразие жанра сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина: сочинение

Я не только воспитатель, но и мама. Наблюдая за играми сына и дочери, порой удивляюсь разнообразию сюжетов их игр, с одними и теми же любимыми игрушками. Какое все – таки огромное значение для детей имеют их игрушки и их воображаемый мир «понарошку». Как смешно порой и нелепо видятся нам их придуманные образы, для них являющиеся, чем настоящим, привычным.

Наша вина, что порой дети, не научившись играть, не могут познать все краски этого мира. А нам просто нужно было знакомить их с купленными игрушками, находить время для игр с малышами!

Никогда мы взрослые не поймем до конца ребенка, и не сможем увидеть мир его светлыми, добрыми, настоящими глазами, в которых мы отражаемся странными, скучными, уставшими от наших взрослых, порой придуманных проблем!

Природа в жизни ребёнка “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Природа! Как часто мы говорим это слово,.

Игра и игрушка в жизни дошкольника Цель. На примере различных игр показать роль игры и игрушки в жизни дошкольника; познакомить с классическими примерами общения с игрушкой;.

Игрушка в жизни детей Игра- важное средство умственного воспитания дошкольника. Умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое появляется.

Игрушка в жизни ребенка Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни современного ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА»Постановка проблемы: «Современные дети играют очень мало или совсем.

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Мяч в развитии ребёнка. Уважаемые родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный.

Проект «Игра в жизни ребёнка» Проект «Игра в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Павлик И. Ю. Игра — это огромное.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как, о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка» Семинар-практикум для родителей детей старшей группы На тему: «Игра в жизни ребёнка» Ход проведения: Приветствие родителей: Добрый вечер.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка В нашей группе мы очень часто с детьми играем в сюжетно ролевые игры. Что такое игра для детей? Это их жизнь, не выдуманная, реальная. В.

Сочинение Игрушка моего детства

Когда я была маленькой, моим верным спутником был небольшой плюшевый пингвин. Его появление на игрушечной полке не является каким-то мистическим и загадочным. Ребенок оказался в нужное время и нужном месте, а у родителей была возможность позволить себе подобную покупку. Поэтому в тёплый и погожий сентябрьский день из магазина я выходила в обнимку с новым компаньоном.

Над именем я билась достаточно долго. Иногда есть такие игрушки, к которым ты не сразу можешь подобрать что-то подходящее. Как бы ты не не игрался с разнообразием имён, все кажется каким-то не таким. Так было и в моем случае: никакой вариант не откликался в моей душе. До определенного момента. У каждого есть фильм детства, в мир которого ты любишь убегать от всех напастей реальности. Было неудивительно, что история про мальчика-волшебника Гарри Поттера, пытающегося спасти мир от вновь пробудившегося зла, так сильно захватит меня. Гарри был моим героем, тем, кто мог заставить меня улыбаться даже в самые грустные дни. А именно эти эмоции и вызывал у меня новый сосед по моей комнате.

Пингвинёнок всегда был рядом со мной. Он обязательно входил в то количество игрушек, которые я брала с собой на ночь в кровать. Детям свойственно засыпать в обнимку хоть с чем-то — без мягких соседей под боком сон был каким-то беспокойным. Так же именно Гарри стал свидетелем моих первых профессиональных выборов. Вместе с ним мы изучали английский алфавит, сидя на кровати, он переболел множеством болезней и был постоянным пациентом в моей клинике. Пингвинёнок поддерживал меня во всех начинаниях и был молчаливым участником любой моей задумки.

Читайте также:
Своеобразие сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина: сочинение

К слову, Гарри был заядлым путешественником, иначе я не могу объяснить, почему мы всегда путешествовали вместе. Было сложно уезжать в такие чужие и далекие страны без частички чего-то знакомого и родного. В моем рюкзаке всегда было забронировано место для него. Мне нравилось подносить его к окошкам, чтобы позволить ему рассмотреть пейзажи, открывающиеся во время изнурительной дороги.

Хоть я уже и выросла и перестала играть с игрушками, продумывая разного масштаба сюжеты, пингвинёнок все еще соседствует со мной. Мне все еще нравится засыпать с ним обнимку, обнимать его, когда на душе становится как-то пусто и грустно. Он все еще остаётся моим главным другом и поддержкой.

2 вариант

Самая прекрасная и светлая пора в жизни человека – детство. Наши родители прилагают немало усилий, чтобы их чадо имело все, что только пожелает. Современные предки стараются развивать своих детей в разных направлениях. Они записывают их на различные кружки, секции, нанимают дополнительно репетиторов по важным дисциплинам. А еще родители покупают любимым деткам множество игрушек, которые призваны всесторонне улучшить умения и навыки ребят, давать новые знания.

Сейчас в детских магазинах засилье игрушек на разный вкус и кошелек. Без проблем можно купить и популярных героев с фильмов и мультиков, интеллектуальные игры, разнообразную технику и прочее.

Мои родители не стали исключением. По поводу всяческих праздников они дарят нам с сестрой новые игрушки. Мы, конечно, очень радуемся. Ведь родные хорошо знают наши интересы и дарят нам именно то, что надо. Теперь у нас целая комната игрушек, которые мы периодически перебираем, сортируем и отдаем своим младшим родственникам. По тому, что со временем даже самые желанные игрушки немного надоедают.

Однажды я поехал в село к бабушке, прихватив немного любимых игрушек с собой. Очень быстро я наигрался с ними и захотел увидеть игрушки папиного детства.

На чердаке в небольшом деревянном ящике находились скромные богатства, когда-то принадлежащие маленькому папке. Среди кучки солдатиков и железных машин я увидел странную вещь – засушенные куриные лапки. Сначала эта находка меня очень испугала. А позже от бабушки я узнал, что лапки когда-то были любимой игрушкой моего папы.

Спустя некоторое время и мне понравилось играться засушенными конечностями домашней птицы. Мне удалось найти множество применений такой игрушки. К тому же, сухие лапки очень боялись все девчонки. Я просто привязал их на нитки и повесил на шею как ожерелье. А вернувшись в город, я прихватил эту нехитрую игрушку с собой. Долгий час я охотно забавлялся этой штукой.

Прошло уже довольно много лет. Я давно не играюсь игрушками, но с улыбкой вспоминаю эти куриные лапки. А еще я понял, что неважно количество и дороговизна игрушек. Мой дед после войны вообще не имел магазинных игрушек. Он часами мог гнать по пыльной улице на стебле от подсолнуха, представляя себя всадником. Но Дед с трепетом вспоминает такого своего коня. Говорит, что это была самая лучшая игрушка. Ведь иногда для счастья ребенку может не хватать просто пары засушенных лап.

Также читают:

Картинка к сочинению Игрушка моего детства

Популярные сегодня темы

Басни Крылова отображают реалии современной жизни. В 1819 году впервые была опубликована басня Ивана Андреевича Крылова «Две бочки». Произведение очень небольшое, однако, в нем раскрывается очень глубокий смысл

Из всех дней недели больше всего я люблю пятницу. В этот день можно немного расслабиться, так как скоро выходные. Ты уже заранее знаешь, что следующие два для будут для тебя отдыхом. В пятницу я всегда с радостью собираюсь в школу.

Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский писатель-романтик первой половины XIX века. Поэт, драматург, прозаик, художник-живописец… Грани его одаренности безграничны.

Студенческая жизнь представляется всем очень привлекательной, особенно, если она еще тебе предстоит. Ведь об этом так интересно рассказывают! Веселая и бестолковая, умная и не очень

Меня зовут Андрей, мне 17 лет, учусь в 11 «Б» классе. Я родился и вырос в городе Балаково. Моя мама работает фельдшером в скорой помощи, а папа – владелец небольшой сети магазинов женской одежды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: