«Бедные люди» — пример тавтологии: сочинение

Анализ произведения Бедные люди Толстого

Рассказ Толстого «Бедные люди» написан по одноименному стихотворению Виктора Гюго. Льву Николаевичу очень нравилось это произведение, которое он считал высшим образцом искусства.

Сюжет рассказа очень прост: главная героиня Жанна живет на берегу моря вместе с мужем рыбаком и пятью детьми. Их хижина очень бедна. Денег едва хватает на то, чтобы прокормить семью, но они не жалуются. Отпуская мужа в море, жена очень боится за него, но другого выхода нет: он должен ловить рыбу, иначе они умрут с голоду. Видно, что герои любят друг друга, раз муж не страшится уходить в бушующее море, а жена терпеливо, хоть и с беспокойством, ждет его. В крепкой любви и самоотверженности надежда героев.

Вот и в этот раз Жанна ожидала своего мужа, который отправился в шторм за промыслом. За окном завывал ветер, черные волны набегали на берег. Жанна сильно разволновавшись, решила пойти проведать свою соседку, Симону. Симона — вдова с двумя детьми. Как отмечает Жанна: «Плохое вдовье дело, а тут еще и болезнь!»

Но зайдя в дом, Жанна поняла, что случилось непоправимое. Стояла необычная гнетущая тишина. Жена рыбака прошла в комнату и увидела, что Симона неподвижно лежит на кровати. Голодная жизнь в холоде и болезнь окончательно сломили ее. Рядом с ней спали двое маленьких детей. Увидев их, Жанна сразу поняла, что нужно сделать. Она забрала их с собой.

Этот поступок характеризует ее как милосердную и храбрую женщину. Милосердную потому, что она пожалела сирот, а храбрую, потому что не побоялась гнева мужа. Ведь им самим живется не сладко с пятью детьми, а тут еще нужно будет кормить двоих малышей. Но Жанна уже сделала свой выбор. Осталось только ждать мужа. Ожидание выходит томительным и беспокойным. «Господи, и зачем я это сделала?» — вопрошает не раз Жанна саму себя.

Вскоре вернулся рыбак. Он был очень зол и разочарован, потому что из-за непогоды он не смог ничего поймать, и к тому же порвал все сети. Жанна, замирая внутренне от страха, рассказывает мужу о смерти Симоны и о том, что двое детей стали сиротами. Рыбак выслушивает жену и принимает решение взять детей в семью. «Ну, да что уж, как-нибудь перебьемся!» — стоически произносит он.

В итоге, можно сказать, что Толстой показал, как тяжело живется бедным людям, но, несмотря на трудности, они остаются добрыми и не равнодушными к чужому горю. Умение сохранять человечность в трудных условиях – важное качество настоящего человека.

Вариант 2

При первом прочтении названия рассказа Толстого настраиваешься на мрачную и темную историю. Ведь бедность всегда ассоциируется с чем-то плохим, асоциальным. Однако это жизнеутверждающее произведение, показывающее, что необязательно быть богатым, чтобы помогать окружающим.

Главная героиня рассказа Жанна жена рыбака, мать пятерых детей. Ее жизнь не сахар, муж занимается опасным ремеслом, которое не приносит большого дохода, но и является весьма опасным. Самый большой страх Жанны, что в конце дня муж не вернется домой. Эти тяжелые мысли не дают ей покоя.

На ней же лежит забота о пятерых малых ребятишках. Прокормить и вырастить их трудная задача. Так и проходят ее дни, один за другим, похожие друг на друга, омраченные тяжелыми мыслями. Казалось бы, в такой ситуации каждый должен думать прежде всего о себе. Когда перед тобой стоит вопрос выживания, все другое отходит на дальний план.

У Жанны есть соседка, такая же бедная вдова с двумя ребятишками. Иногда они по-соседски навещали друг друга, но никакой особой привязанности между ними не было. В один из своих визитов главная героиня узнает, что соседка умерла. Найдя рядом с бездыханной матерью ребятишек, Жанна просто не смогла остаться в стороне.

Не смотря на все жизненные трудности и невзгоды, она прежде всего человек. И исинное человеческое великодушие не позволяет ей оставить малышей на произвол судьбы. Она забирает их к себе, чтобы вырастить как своих. В этот момент она ни на минуту не задумывается, что этот поступок может ухудшить и без того скудное материальное положение семьи. Ею движет материнский инстинкт и желание помочь ближнему.

Уже дома Жанна начинает волноваться, как отнесется к ее поступку муж. Ведь он суровый человек, чей характер каждый день море испытывает на прочность. Безысходность их положения, тяжелые условия работы могли не только закалить его характер, но и высушить эмоции, сделать жестоким. С такими тревожными мыслями героиня ждет супруга домой.

Муж Жанны оказывается ей под стать. Он принимает новых детей в семью, несмотря на бедность и необходимость кормить еще большее количество голодных ртов. Для него на первом месте стоят человеческие моральные ценности. Просто неприемлемо оставить двух малюток умирать, когда им так необходима помощь.

Читайте также:
Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе: сочинение

В своем рассказе Толстой развеивает миф, что благодетельными могут быть только богачи, которым не нужно думать о собственном обеспечении, а значит можно помочь нуждающимся. Человек, даже если он борется за собственное выживание, все еще человек. И его внутренняя сила и красота не зависят от материального положения.

Анализ романа «Бедные люди» (Ф.М. Достоевский)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 17.10.2019 · Обновлено 17.10.2019

Творчество Ф.М. Достоевского высоко ценится как в нашей стране, так и за рубежом. Достоевский – один из первых писателей, кто поднял тему сознания маленького человека, зачастую неприглядного, с множеством недостатков, но со своими достоинствами и богатствами души. Первым романом, с которым дебютировал будущий мастер, стал роман «Бедные люди». Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом этого произведения, и разобраться, в чем состоит новаторство Достоевского и каковы особенности его творческого метода.

История создания

История написания романа «Бедные люди» знаменательна интересными фактами из жизни писателя:

  1. Первый роман Достоевского был опубликован 21 января 1846 года в «Петербургском сборнике» Н.А. Некрасова, и имел большой успех. Однако задумывался он гораздо раньше. Есть сведения, что ещё в пору обучения Достоевского в Инженерном Институте. Но первым письменным упоминанием начатой над романом работы становится письмо к старшему брату Михаилу в 1844 году.
  2. В письме к брату Фёдор Михайлович писал о необычной форме романа – 54 письма. Однако главным предметом его гордости стало то, что читатель не видит автора на протяжении всего повествования. Герои сами рассказывают собственную историю, что позволят автору остаться в тени и создать ощущение живости персонажей. Читатель будто знакомится с перепиской двух реально существующих людей.
  3. После того, как роман прочёл Д.М. Григорович, уже к тому времени напечатавший свой очерк «Петербургские шарманщики», он отдал его Н.А. Некрасову, и оба, восхищённые романом нового автора, поспешили тут же сообщить ему о своих впечатлениях – в 4 часа утра.
  4. Так, дебют «Бедных людей» сделал Достоевского известным, но материал к роману был набран им ещё в детские годы, когда он наблюдал за работой отца в больнице для бедных.
  5. Роман был переписан множество раз, и доставил автору немало трудностей, в письме к брату Михаилу он сообщает: «…(роман) задал мне такой работы, что если бы знал, так не начинал бы его совсем.»

Жанр и направление

Направление этого романа, как и многих последующих произведений Достоевского, можно отнести к реализму, с элементами сентиментализма (герои много и восторженно говорят о чувствах и придают им важное значение) и романтизма (герои не поняты и одиноки, общество враждебно к ним, а реальности они предпочитают мечту). Автор описывает окружающую действительность героев и реальные сцены из жизни малообеспеченных петербуржцев. Как бы опираясь на традицию физиологического очерка, он даёт фактически документальное описание города. Это позволяет Достоевскому тщательно описать фон, на котором разворачиваются судьбы главных и второстепенных героев. Такой способ описания максимально приближает его роман к реальной жизни. И читатели могут увидеть всё то, что им хорошо знакомо и близко на страницах произведения, а значит, лучше понять чувства, жизнь и мотивы героев.

Жанровую принадлежность Достоевский определил сам, озаглавив произведение «Бедные люди» как роман. Автор хотел показать не только внешнюю жизнь героев, но и жизнь внутреннюю, поэтому произведение можно назвать эпистолярным романом, так как герои в нём ведут переписку, из которой мы узнаём об их личном взгляде на происходящие внешние события их жизни. Новаторство Достоевского проявилось впервые в этом произведении в том, что он не просто описал «маленького человека» как социальный тип, но показал его внутреннюю, очень индивидуальную жизнь, и то, как эта жизнь может быть противопоставлена жизни внешней.

Критики относили «Бедных людей» к натуральной школе, в тексте заметно влияние Н. В. Гоголя, который исследовал эту тему. Однако у Достоевского главным становится психологический, а не социальный портрет «маленького человека». Он не просто написал о бедных людях, но дал им высказаться самим!

Композиция и конфликт

Композиционно «Бедные люди» – это роман в письмах. Однако в середине повествования читатель знакомится с дневником главной героини – Варвары Добросёловой. Из него мы узнаём о событиях её прошлой жизни и других героях. Таким образом, композицию романа можно представить, как переписку, которая прерывается, чтобы включить в себя небольшой рассказ, а затем снова возобновляется.

Конфликт, главным образом, строится на противопоставлении внешнего бедного и ужасного мира, в котором живут герои, и их богатого и уникального внутреннего мира. Макар Девушкин не может помочь сироте и сделать кого-то счастливым, потому что его материальное положение не позволяет ему позаботиться даже о себе. Варвара не имеет возможности сделать приятное в ответ, и вынуждена работать, пренебрегая слабым здоровьем ради заработка. Эти люди вынуждены выживать, при этом в их душе хранятся настоящие сокровища доброты и милосердия.

Читайте также:
Мертвый дом Федора Достоевского: сочинение

Суть: о чем роман?

«Бедные люди» – это роман не только о социальной несправедливости, но и о мироощущении людей, которые оказались практически за чертой бедности. Они вынуждены выбиваться из последних сил, и не могут строить свою жизнь в соответствии со своими внутренними склонностями и способностями, которыми наделила их природа, но лишь сражаться за полунищенское существование.

Главные герои – Макар Девушкин и Варвара Добросёлова — ведут переписку, в которой сообщают о своём отношении к повседневным событиям, делятся своими представлениями и мечтами, обсуждают литературные предпочтения и рассказывают друг другу о своей прошлой жизни. Их постигают различные несчастья, всё больше увеличивающиеся к концу романа. Варвара для Девушкина практически смысл жизни, он хочет помочь ей, тем самым и свою жизнь старается организовать так, чтобы ему удавалось оказывать эту помощь.

Девушка старается отвечать ему тем же, подрабатывает шитьём, но этих денег недостаточно, к тому же слабое здоровье часто не позволяет Варе работать. В конце мы видим, как она, уставшая, из последних сил выбиваться из нищеты, и обеспокоенная тем, что Макар тратит на неё последние деньги, решает принять предложение и стать женой своего бывшего обидчика Быкова, который обесчестил её. Девушкин против такого выбора, он старается отговорить свою воспитанницу, но Варя всё-таки не меняет своего решения.

В последнем письме Макар пишет о свих чувствах, об ощущении потери. Ведь теперь Девушкину не для кого стараться жить, некого делать счастливым. Он остаётся глубоко одиноким человеком. Так же, как и Варвара – у Быкова нет цели сделать её счастливой. Более того – вероятно, что она не выдержит дороги и умрёт от чахотки.

Подробнее о содержании романа «Бедные люди» Многомудрый Литрекон написал в пересказе по письмам.

Главные герои и их характеристика

Система образов в романе «Бедные люди» тем и интересна, что герои говорят о себе сами, и мы можем не только узнать мнение автора о них, а услышать их голоса.

Макар Девушкин Титулярный советник. У него есть склонности к литературе, хоть он мало в ней разбирается. Добрый и сострадательный, может отдать последние деньги, чтобы помочь кому-то, кто в этом нуждается. Склонен видеть в окружающих врагов, болезненно переживает косые взгляды и подшучивания над ним. На работе чувствует себя крайне скованно, и боится даже поднять от бумаг глаза. Не может считать себя равным другим людям, и всегда боится быть осмеянным: «А что люди скажут?» Иногда в нём просыпается желание бунтовать против несправедливости и жестокости людей. Но он не в силах совладать с собственными чувствами, и его бунт заканчивается тем, что он выпивает лишнего на последние деньги. Единственной радостью и смыслом существования для него становится Варенька. Он глубоко страдает, потеряв её.
Варвара Добросёлова Варенька – молодая девушка, оставшаяся сиротой. Её обманула богатая помещица Анна Фёдоровна, которая сначала приютила их с матерью после смерти отца, но потом стала попрекать и пользоваться их зависимым положением. Девушка не хочет быть обузой для Макара, зная, что он отдаёт ей последнее. Всеми силами она старается заработать и ответить ему благодарностью. В отличие от Макара, Варю можно назвать более решительной и сильной девушкой. В письмах она часто делает ему замечания, бывает строга, но всегда отвечает благодарностью за то добро, которое он для неё делает. Она знакомит Девушкина с хорошей литературой. Ради Макара Девушкина и, чтобы восстановить свою репутацию, она выходит замуж за Быкова, потому что понимает, что Девушкин никогда не оставит заботу о ней, хотя сам нуждается в помощи.

Второстепенные герои и их характеристика:

Тематика, поднимаемая в произведениях Достоевского, во многом актуальна до сих пор. «Бедные люди» не стали исключением:

  1. Тема «маленького человека», раскрыта по-новому, глубже, чем это было описано, например, у Гоголя. Достоевский изучает чувства таких людей. Каково это – каждый день ходить на работу, где ты боишься даже поднять глаза? Как это – ходить зимой в ветхой одежде, которую нет возможности заменить? Или бояться заговорить с людьми, потому что постоянно чувствуешь себя «маленьким человеком»? Маленьким – значит недостойным, ниже рангом, второсортным. Вот, какая психология у главного героя. Хотя чего ему стыдится? Он зарабатывает на жизнь честным трудном. Разве он чем-то хуже богатых людей? Он в тысячу раз богаче Быкова, несмотря на то, что денег у него совсем нет. Его богатство – духовное. Именно это – богатство внутреннего мира «маленьких», незаметных людей, их достоинства и особый, только им присущий взгляд на мир, хотел показать Достоевский.
  1. В романе есть противопоставление деревни и города. Петербург – это город, в котором хорошо живут люди обеспеченные, и очень тяжело в нём приходится тем, кто не имеет достатка. Маленькие полунищенские квартирки или даже комнаты, в которых ютятся главные герои, – символизируют и то небольшое место в жизни, на которое может претендовать «маленький человек» в большом городе. Деревня же – это простор, природа и свобода. Лучшие дни своей жизни Варенька провела именно в деревне. О ней она вспоминает с большим теплом. Что дал Варе город? Нищету, скитания по чужим домам и вечное чувство неустроенности.
  2. Тема семьи также исследуется Достоевским. Одинокий и очень неуверенный в себе человек Макар Девушкин, встретив Варю, – обретает в ней новый смысл своей жизни. Необходимость заботиться о ком-то и возможность поделиться сокровенным вдохновляют его и на устроение собственной жизни. Мы не знаем, разрешил бы он себе всерьёз задуматься о литературном труде без Вари? Ведь сначала он сомневается, говорит, что у него нет таланта. И всё же, после нескольких писем Варваре, он решается пробовать. Его одинокая жизнь, благодаря ей, озаряется теплом. Варе, потерявшей семью, и человека, к которому потянулась её душа – Петра, также остаётся только этот искренно любящий её человек. Они поддерживают друг друга, становясь как бы отцом и дочерью. Семья же, которую создают Варя с Быковом, изначально построена на обмане и унижении. Быков не сделает Варю счастливой, его беспокоят только корыстные цели. Есть в романе ещё один пример семейных отношений: это отношения отца и сына Покровских. Для Покровского его сын, как и для Девушкина – Варвара – единственный дорогой человек, и он готов многое для него сделать. Несмотря на то, что в романе есть намёк на то, что Пётр – не родной сын Покровского.
  3. Тема любви. В романе «Бедные люди» есть примеры любви не только между мужчиной и женщиной, но примеры милосердной и сострадательной любви одного человеческого существа к другому. В книге показано даже не столько наличие этой любви, но скорее отсутствие её. Будто её не хватает на такой большой город. И как раз в бедных людях читатель находит примеры такой деятельной и сострадательной любви. Девушкин любит Варю как дочь, хочет для неё счастья и всеми силами старается устроить её судьбу. Такая любовь помогает и самому Макару. Варя отвечает ему тем же. Девушкин искренно сочувствует всей семье Горшковых. Главу семьи незаслуженно обвинили, и Макар, сам нуждающийся в сочувствии и помощи, отдаёт ему последние деньги, ведь у Горшкова – дети.
Читайте также:
Кто Раскольников: преступник или фанат идеи: сочинение

Проблемы

Проблематика романа «Бедные люди» обширна и затрагивает острые социальные вопросы:

  1. Нищета. Достоевский, сам не понаслышке знающий, что такое долги, поднимает в романе тему огромного количества людей в городе, оказавшихся за чертой бедности. Мы видим на улицах мальчика, которому нечего есть, и он играет на шарманке, чтобы хоть как-то прокормиться; мы видим, как от невозможности заплатить и получить медицинские услуги, погибает юный студент – Пётр Покровский. Как Варвара вынуждена пренебрегать своим слабым здоровьем и работать сверх своих сил; как Макар Девушкин, чтобы помочь ей, вынужден продавать свои вещи. Эти люди выбиваются из сил, чтобы просто обеспечить своё существование, в то время, как, например, как Господин Быков позволяет себе покупать расположение женщин.
  2. Проблема нищеты является следствием социальной несправедливости. Она также волновала Достоевского. Если девушка теряет родителей, то она может обеспечить себя только одним способом – выйти замуж. Самостоятельная жизнь без благодетеля практически невозможна. За честный труд платят крайне мало, а работать приходится так много, что это подрывает здоровье. Неустроенные дети, оказавшиеся на улице, взрослые, которых по ошибке лишают всего, как в случае с семьёй Горшковых – это сюжеты самых обычных для Петербурга того времени историй. Достоевский, дебютировав именно с этим романом, сразу обозначил тему своих дальнейших творческих исследовании. Толстой, Пушкин и многие другие выдающиеся литераторы описывали в основном быт и проблемы привилегированного класса – дворянства. Достоевский же взялся за изучение психологии и жизни людей, лишённых социальных привилегий.
  3. Проблема циничного отношения к жизни также исследуется в «Бедных людях». Господин Быков и Анна Фёдоровна – это люди обеспеченные. Им не нужно заботиться о том, где найти денег на завтрашний обед или ужин. Они не умрут от того, что не могут позволить себе вызвать врача, при этом они смотрят на жизнь и других людей, как на то, из чего можно извлечь выгоду. Быкову льстит, что Варя — добрая и красивая девушка, но ему совершенно безразлично, какие чувства она испытывает. Быков воспринимает её не как человека, которого нужно уважать просто за то, что он есть, но лишь как девушку, чьим положением можно воспользоваться. В глазах Анны Фёдоровны отказ Вареньки выглядит как глупость: она упустила шанс устроить жизнь. Её не смущает и то, что она по сути продаёт живых людей. Такому циничному взгляду на жизнь противопоставлена доброта и кротость главных героев.
  4. Проблема жестокости также отражена в романе. Люди не милосердны друг к другу. Так, над Макаром постоянно подшучивают, смеются. Когда узнают о том, что он покровительствует Варе, по городу тут же распускают слух, что Макар ухаживает за ней. Это компрометирует обоих, и они вынуждены всё время думать, как будет воспринят тот или иной их поступок. Жестоко поступают с семьёй Горшковых, сначала без повода обвинив, а затем оправдав главу семьи. Он не выдерживает этих переживаний и умирает, дети остаются сиротами.
Читайте также:
Жест и мимика у Ф. М. Достоевского: сочинение

Смысл

Главная мысль произведения «Бедные люди» выражается в том, что нельзя пренебрегать человеком, не важно – беден он или богат. Милосердного и сострадательного отношения достойны все, люди не должны жить в условиях, которые унижают их человеческое достоинство.

Основная идея романа «Бедные люди» во многом сводится к тому, что бедняки, зачастую, оказываются духовно богаче тех, кто имеет большое состояние. И среди грязи, несправедливости и жестокости всегда находится место светлому и доброму отношению друг к другу. Милосердие живёт в душах тех, кто сам более всего нуждается в нём.

Чему учит?

Произведение «Бедные люди» учит нас уважать людей вне зависимости от их благосостояния, ко всем проявлять доброту и сострадание, особенно к тем, больше всего нуждается в этом.

Роман также призывает нас быть внимательнее к окружающим и первыми замечать, кому необходима помощь. Помогая другому, можно принести радость и себе. Подобно Макару, который отдавал последнее Вареньке, и становился от этого счастливее, мы тоже можем научиться получать радость от милосердия.

Критика

Первый роман Ф.М. Достоевского принёс ему славу и в целом благосклонное внимание критики. Некрасов, одним из первых ознакомившийся с романом, отозвался об авторе так: «Новый Гоголь явился!». Однако Достоевский углубил исследование темы «маленького человека» и сфокусировал внимание на его самосознании и психологии.

Это принесло ему известность. Из письма брату: «… никогда, я думаю, слава моя не дойдет до такой апогеи, как теперь. Всюду почтение неимоверное, любопытство насчет меня страшное».

Критик В.Г. Белинский дал положительную оценку начинающему автору, и это во многом определило дальнейший путь Достоевского:

«…в «Петербургском сборнике» напечатан роман «Бедные люди» г. Достоевского – имя совершенно неизвестное и новое, но которому, как кажется, суждено играть значительную роль в нашей литературе. Разбирать подобное произведение искусства – значит выказать его сущность, значение, причём легко можно обойтись и без похвал, ибо дело слишком ясно и громко говорит за себя, но сущность и значение подобного художественного создания так глубоки и многозначительны, что в рецензии нельзя только намекнуть на них»

Реакционная критика, напротив, встретила роман враждебно. Так, критик Ф. Б. Булгарин писал: «По городу разнесли весть о новом гении Достоевском, и стали превозносить до небес роман «Бедные люди». Мы прочли этот роман и сказали: бедные русские читатели!».

Во многом его критика была вызвана негативным отношением к демократическому направлению в литературе, которую представлял В.Г. Белинский и его соратники. Далее он писал:

«Г-н Достоевский – человек не без дарования, и если попадёт на истинный путь в литературе, то может написать что-нибудь порядочное…»

Нападки на «Бедных людей» печатались в основном в журнале «Северная пчела». Л. В. Брант писал:

«Содержание романа нового автора чрезвычайно замысловато и обширно: из ничего он вздумал возводить поэму, драму и вышло ничего…»

Вскоре за роман вступился рецензент «Русского инвалида» и охарактеризовал роман так:

«В страшной, сжимающей сердце картинке, представляет он несчастия, претерпеваемые бедным классом нашего общества… Вы кончите читать роман, и в душе вашей останется тяжкое, невыразимо скорбное ощущение, – такое, какое наводит на вас предсмертная песнь Дездемоны.»

«Бедные люди» — пример тавтологии: сочинение

Документальное повествование

Обычно история литературы расставляет места таким образом, что «второстепенные поэты» эпохи исчезают из поля зрения читателей, как только эта эпоха заканчивается. Случай Георгия Владимировича Иванова (1894—1958) нарушает эти, естественные как будто, причинно-следственные связи.

При жизни в России он слыл поэтом «гумилевской школы», поэтом «цеховой» выучки, никакого самостоятельного, ярко индивидуального следа в культуре «серебряного века» не оставившим. В 1922 году он уехал за границу, пытался в своих стихах донести до русской диаспоры «петербургское веяние», но больше прославился на первых порах не поэтическими достижениями, а легкомысленными мемуарами и дерзкой полемикой с такими писателями, как Владислав Ходасевич и Владимир Сирин (В. В. Набоков). Как стихотворец продолжал следовать принципам акмеистического «Цеха поэтов», давших о себе знать в формировании мироощущения авторов так называемой «парижской ноты», к которым был причислен.

Читайте также:
Краткая хроника жизни и творчества Достоевского: сочинение

Однако вышедший в 1931 году в Париже стихотворный сборник Георгия Иванова «Розы» неожиданно для многих поставил его в один ряд с лучшими поэтами русского зарубежья — с тем же Ходасевичем и Мариной Цветаевой, чего ни тот ни другая признать не могли да и не хотели…

К 1937 году противники Георгия Иванова могли торжествовать: стихи к этому времени он писать практически прекратил, а издав в 1938 году книгу «Распад атома», литературную деятельность оставил вовсе. Содержание этой ивановской «поэмы в прозе» к тому и сводилось: искусство никого не спасает и само должно признать свое поражение в извечном противостоянии с реальностью. И если все же воплощаемый в творениях искусства идеал существует, то достигается он через надрыв и гибель — вот что думал Георгий Иванов по этому поводу и чего опасался.

Семь лет Георгий Иванов вел жизнь «обывательскую», не только от литературных, но и от всех вообще гражданских дел отстранившись. Коротал дни с женой, тоже поэтом, Ириной Одоевцевой во Франции — в Париже, затем в Биаррице.

Истаяло это «счастье» вместе с окончанием Второй мировой войны. Для поэта ее итогом оказался полный материальный крах плюс необоснованные подозрения со стороны литературной братии в коллаборантстве. С 1946 года и до конца дней Георгий Иванов скитался по случайным гостиницам, приятельским квартирам, Русским домам для неимущих литераторов, закончив странствия в «богомерзком Йере», в интернациональном доме для политических апатридов, не имеющих французского гражданства, взять каковое поэт отказался, предпочтя статус «русского беженца» с нансеновским паспортом.

Нищета, тоска по несостоявшейся, зря потраченной жизни обнажили его экзистенциальное «я», оказавшееся всецело поэтическим, каким, впрочем, и было с его литературных пеленок, литературой же — до поры — спеленутое.

В этих обстоятельствах Георгий Иванов вновь пробудился для «гибельного пути», стал поэтом исключительной лирической отзывчивости, на собственном горьком опыте ощутив «невозможность» — любимое слово родоначальника новой «петербургской» поэзии Иннокентия Анненского — обыденного существования, его бесцельность.

Двенадцать последних лет жизни, точнее говоря, двенадцать лет вынужденного освобождения от ее даров, вели к обостренному приятию случайных впечатлений, к вдохновенному поэтическому визионерству, к романтической установке: верховодит поэтическим чувством — «условное сиянье звездных чар».

Судьба завела и бросила Георгия Иванова много дальше романтизма — в пучину нигилистического бунта против самой жизни, которой «грош цена». Что и выражает суть многовекового русского духовного опыта, оборотную сторону православного апофатизма, «отрицательного богословия».

Мироощущение, необычайно благоприятное именно для поэзии. Оно объясняет, почему истинные стили «случайны» – не годятся для связной речи о нашем пребывании здесь, на земле, в том числе и о пребывании на ней самого поэта. Но лишь неподвластная умыслу «случайность» приоткрывает априорный, идеальный аспект поэтического высказывания.

Сюжет лирического стихотворения куется из «случайностей», связующих «забытое» с «ненайденным». Авторское «беспамятство» по отношению к обыденной жизни — реальность значимая и положительная. «В глубине, на самом дне сознанья» вспыхивают все преображающие «нестерпимым сияньем» отблески чужих и собственных лирических опытов.

Человек открывается бесконечному бытию, озаряется «пречистым сиянием» — в немощи, явленной перед лицом вселенского Ничто. Сознание влекло Георгия Иванова к катастрофе, к приятию грязи и тлена как органических атрибутов плачевного земного пребывания художника, к «холодному ничто» как осязаемой нигилистической подкладке христианской веры. И с той же очевидностью ему была явлена нетленная природа внутренним слухом улавливаемых гармонических соответствий всей этой духовной нищеты — блаженному, уводящему в «иные миры» «пречистому сиянию».

Создаваемое поэтом — «выше пониманья». В первую очередь — его собственного. В творчестве истинно то, что превосходит творца. «Опыты соединения слов», мир непроизвольно выражаемого для поэта достовернее «опытов быстротекущей жизни».

«Меняю есть на есмь. / Меняю жизнь на песнь» — вот враждующее с биографией кредо истинного поэта.

Формула идеальная: земные счеты должны быть сведены, ибо поэт прикован к стихам, а не стихи к поэту. Они такая же изначальная данность, как луна и звезды. А потому пребывание творца на земле далеко не адекватно хронологической канве его жизни.

Без всякой укоризны «о самом важном» в стихах Георгия Иванова говорится так: «Ты прожил жизнь, ее не замечая…» Ничего своего в жизни поэта не оказалось. Увы, ничего и не нужно было, кроме зазвучавшей в «Садах» (1921) и тридцать лет спустя не оставленной «печальной музыки четвертого пэона»: «Стоят сады в сияньи белоснежном, / И ветер шелестит дыханьем влажным…» (1953).

Или даже так: «Расстреливают палачи / Невинных в мировой ночи — / Не обращай вниманья! / Гляди в холодное ничто, / В сияньи постигая то, / Что выше пониманья».

Читайте также:
Страсти и пороки в романе Достоевского Идиот: сочинение

«Я, в сущности, прост, как овца», — говорил о себе Георгий Иванов. Но «овца» заблудшая — в ту область, где, «говоря о рае, дышат адом». Если что свое и приобрел поэт в литературной жизни, так это «волчью шкуру». Одну «волчью шкуру» мстительного завистника современники, за редким исключением, и примечали. Сочинявшиеся в Париже 1920-х годов полуфантастические «Петербургские зимы» вкупе с «Китайскими тенями» были прочитаны как пасквиль. Из чего следует одно малоприятное для жизни как таковой заключение: художественный вымысел бывает достовернее и правдивее реальности.

С какой стати Георгий Иванов перманентно уродовал портреты литературных величин в его время несомненных — Брюсова, Бальмонта, Северянина, Ходасевича, Адамовича, — поэт нигде не объяснил. Что он им и что они ему? Сообразуясь с Шекспиром, все-таки полагаем: во всяком безумии есть своя логика. Если попытаться собрать «развеянные звенья причинности» в данном случае, то красная нить из запутанного клубка вытянется: все здесь помянутые лица расписаны бритвой за попрание поэтического идеала, каким его взлелеял Георгий Иванов. Брюсову отмщено за низведение «магии» до «жонглерства», Бальмонту — за шарлатанскую велеречивость, Северянину — за опошление лирической темы, Ходасевичу — за то, что «умен до известной высоты, и очень умен, но зато выше этой высоты ничего не понимает», Адамовичу — за то, что зарыл свой поэтический дар в «литературу»…

В стихах Георгия Иванова эмигрантского периода с этими поэтами (преимущественно с Блоком и Мандельштамом) ведется подтекстовый диалог — более интенсивный, чем с друзьями по «парижской ноте». Суть его не в споре, а в уяснении той роли, которая оставлена художнику в современной жизни.

Бесплатные школьные сочинения

Блог «Лучшие школьные сочинения» – место, где можно бесплатно списать готовые школьные сочинения по русскому языку и литературе. Предлагаю ознакомится с сочинениями для 7, 8, 9, 10 класса по русской литературе.

«Бедные люди» — пример тавтологии, Кем это сказано? Может быть мной

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Стихи Георгия Иванова, приведенные эпиграфом, отвергают право собственности в искусстве. Поэт считал, что всякая мысль должна быть продолжена и усовершенствована. Особенно художественная мысль.

Итак, в русском языке и в отечественной литературе нередко встречаются ходовые выражения, чему способствуют такие гениальные произведения, как, например, «Горе от ума» Грибоедова и «Евгений Онегин» Пушкина. Но надо, мне кажется, предполагать, что, так сказать, идеальный первоисточник может оказаться где-то в глубине веков. Кто возьмется установить, собственные ли некоторые словесные построения Пушкина или он позаимствовал их у своей няни? А стихотворение Пушкина «В крови горит огонь желаний»? Точно слышится голос библейского времени, а именно «Песни песней» царя Соломона: «Да лобзает меня лобзанием уст твоих».

Известная фраза «дым отечества», если представить ее звучание как бы в первый раз, произведет странное впечатление. Что-что, а отечество дымить не может. Но Тютчев пишет:

«И дым отечества нам сладок и приятен!»

Так поэтически век прошлый говорит,

А в наш — и сам талант все ищет в солнце пятен,

И смрадным дымом он отечество коптит.

Фразой «отечество коптит» поэт запустил в Тургенева, который покинул отечество и написал произведение «Дым». Все сходится, но, увы, стоит оглядеться, как почти такую же фразу находим у Грибоедова и ранее у Державина: «Отечества и дым нам сладок и приятен». Мне кажется, державинская мысль о «дыме» звучит лучше, потому что я ее понимаю как «даже дым. сладок и приятен, если он отечественный».

Порой наши поэты заимствуют фразы из зарубежной литературы. Так, например, Аполлон Григорьев в своем стихотворении «Искусство и правда» пишет:

Я помню, как в испуге диком

Он леденил всего меня

Отчаянья последним криком:

«Коня, полцарства за коня!»

Речь идет о драматическом актере П. С. Мочалове, изумительная игра которого произвела большое впечатление на поэта. Но Мочалов играл Ричарда III, и, значит, знаменитое восклицание: «Коня, полцарства за коня!» — принадлежит не Григорьеву, а Шекспиру.

В русской литературе масса примеров, так сказать, взаимного заимствования для пользы дела. Всем известна фраза Грибоедова:

Что за комиссия, Создатель,

Быть взрослой дочери отцом!

Тургенев оценил мысль Грибоедова и написал:

Что за комиссия, Создатель,

Быть братом выросшей сестры!

Люди старшего поколения помнят литературное произведениес Аренского, в котором звучали слова «Как хороши, как свежи были розы». Конечно, сразу же приходят на ум северянинские «Классические розы»:

В те времена, когда родились грезы

В сердцах людей прозрачны и ясны,

Как хороши, как свежи были розы

Моей любви и славы и весны!

Наверное, стоит в связи с этим вспомнить еще одни розы. Иван Петрович Мят лев в журнале «Современник» опубликовал их еще в 1843 году:

Читайте также:
Тема человека и судьбы в творчестве Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского: сочинение

Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор полыцали мой!

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой.

Приведу также еще две строки их стихотворения Мятлева, чтобы окончательно убедиться в том, что Северянин это стихотворение читал:

И где ж она? В погосте белый камень,

На камне — роз моих завянувший венок.

Как видим, розы кочуют от одного автор произведенияа к другому, но свежести своей не потеряли.

Особенно часты заимствования, когда обыгрывается Пример сочинения памятника. Вспомним Пушкина:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа.

Тут же возникают державинские строки:

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный;

Металлов тверже он и выше пирамид.

Но есть и еще стариннее. Ломоносов заявляет:

Я знак бессмертия себе воздвигнул

Превыше пирамид и крепче меди.

Эстафета в культуре помогает воздвигнуть один общий памятник, но живой русской поэзии, которая, в отличие от памятника, «построенного в боях социализма», действительно переживет века.

Сочинение Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание Достоевского

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»- это некое противопоставление. Но, как известно, противопоставление и противоречие может проявляться в разных ситуациях. Взглянем на проблему изнутри и рассмотрим два ярких примера этому противопоставлению. Родион Раскольников и Соня Мармеладова.

Кто они? Случайные знакомые? Какова их роль в данном произведении? С этим мы и постараемся разобраться.

Как известно, Родион – обычный бедный студент. Живет в съемной каморке и часто избегает встреч с людьми. При этом он добрый, чуткий и отзывчивый. Часто готов отдать человеку последнее, лишь бы помочь.

Сонечка – миловидная девушка. В произведении воссоздаётся хрупкий образ девчушки лет восемнадцати. Она была скромна, кротка и белокура. Также отзывчива: никогда не отказывала никому в помощи.

Казалось бы, два человека с добрыми душами. Что же может объединять их, кроме этого? А вот что – изнутри их съедала бедность.

Раскольников не мог свести концы с концами, ел крайне редко и задолжал с оплатой своего жилья, поэтому, в силу обстоятельств и внутренних противоречий, убил богатенькую старушку, заполучив ее «богатства».

Соня же просто прозябала в беспросветной нищете вместе со своей семьёй. Чтобы прокормить своих родственников, она вынуждена была торговать своим телом, ведь это был самый высокооплачиваемый труд на тот момент.

Познакомившись друг с другом, Родион и Соня никак не могли представить, что станут такими родными душевно. Соня не отвернулась от Раскольникова, когда тот признался в своём злодеянии, она пожалела его, поняла его муки, приютила в своей просторной душе. Родион, в свою очередь, приклонился перед Соней. Он говорил, что кланяется всему страданию человеческому, ибо просто и представить не мог, какое доброе сердце нужно иметь, чтоб наплевать на свои принципы ради семьи.

Я думаю, эти персонажи нашли друг друга. У каждого из них были их «демоны и ангелы», мешающие им жить. Но с момента их знакомства, они будто открылись этому миру. Открылись себе. Обрели правосудие над собой. Родион и Соня были полными противоположностями, у них были разные жизненные трудности, разные взгляды на жизнь, но их объединяло одно – бедность.

Именно там они нашли любовь и страдания. Это сблизило их до безумия. Они стали главнейшим противопоставлением этого романа.

Сочинение Раскольников и Соня Мармеладова

Главный герой романа Ф.М.Достоевского Родион Раскольников вынужден досрочно прекратить обучение в институте из-за невозможности его оплачивать. Большинство героев произведения живут в нищете, на что автор неоднократно обращает внимание читателя.

Квартира Раскольникова настолько мала, что скорее похожа на шкаф, на полноценное жилье. Но даже за такую каморку Родион не в состоянии платить деньги. Измученный бесконечной нуждой, главный герой придумывает для себя безумную теорию, в основе которой лежит идея превосходства одних людей («имеющих право») над другими («дрожащими тварями»). Руководствуясь новыми убеждениями, Раскольников идет на преступление. Он убивает старуху-процентщицу, которая в его глазах есть воплощение человеческого зла. Совершив свое деяние, герой обрекает себя на ужасные муки совести. Вернуться к жизни ему помогает Соня Мармеладова. Центральный женский образ романа, созданный Достоевским и воплотившим в нем собственные представления об идеальном человеке. Соня обладает бесценным даром любви и бескорыстия, данные ей Богом. Именно эти качества определяют ее отношение к жизни, к людям, руководят ее действиями и поступками.

Впервые читатель узнает о Соне из рассказа Мармеладова. В разговоре с Раскольниковым он говорит о том, как ради денег его дочь пошла на панель, а деньги отдала мачехе.

С одной стороны, Соня – порочная девушка, преступившая законы морали, отверженная обществом. Это делает ее похожей на Раскольникова, ставшего преступником. Однако разница здесь состоит в том, что Родион убивает других ради себя, в то время как Соня переступает через себя ради других. Она обладает душой, умеет по-настоящему любить и сострадать. Ради семьи, пусть даже не родной, она принесла себя в жертву. Из-за своей любви она отправилась вслед за Раскольниковым Сибирь, на каторгу. Великая способность любить сделала ее сильной, готовой пойти на все что угодно, чтобы помочь близкому человеку.

Читайте также:
Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф.М.Достоевского. (По роману Преступление и наказание или Идиот.): сочинение

Соня дарит Раскольникову любовь, сочувствие, понимание. Она готова разделить с ним его судьбу, какой бы ужасной она ни была. По его просьбе она читает Евангелие, главу про воскресение Лазаря. В этом моменте образы героев полностью раскрываются. Соня рассказывает Раскольникову о своей вере в Бога, о том, что именно в ней кроется вся ее сила и вся правда. Главный герой, находясь в безвыходном положении, выбирает неверный путь к спасению. Погубив невинного человека, Раскольников загоняет свою душу в еще большую тьму и безысходность. Соня же ищет выход совсем в другом. И находит его в молитве. Раскольников делит людей на власть имущих и на тварей дрожащих. Для Сони же все люди равны и все они заслуживают счастья. Через любовь к Соне Родион приходит к раскаянию, а также к пониманию того, что нет у него ближе нее человека на всем белом свете. Герой возрождается, возвращается к жизни.

Любовь, которая подразумевают под собой готовность к самопожертвованию и состраданию, способна творить чудеса. Она стоит выше всего земного, перекрывает собой все несчастья и страдания. Она способна воскресить душу человека.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание Достоевского

Несколько интересных сочинений

Главный герой рассказа В. Распутина «Уроки французского» – одиннадцатилетний мальчик. Учится он в пятом классе. Мальчик скромен, одинок и даже диковат. Находясь далеко от своей семьи

С детских лет детей приучают, что красть не хорошо. Здесь есть тонкая грань между взял без спроса и всё-таки вернул и присвоил навсегда, причём, не испытывая особой необходимости.

Для испанской культуры образ Дон Кихота является одним из центральных и основополагающих, также, наверное, и для всей европейской культуры Дон Кихот обладает огромным значением. Мне кажется, для российской культуры он не так понятен

Мир лирики Лермонтова не менее сложен и противоречив, чем пушкинский. Каждое стихотворение требует при­стального внимания и изучения как само по себе, так и в ряду других, близких по теме

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова – сочинение

Эти два главных героя показывают два пути нравственного падения и возрождения, показанные Достоевским в романе.

Родин Раскольников и Соня Мармеладова очень непохожи друг на друга. Он – «свободомыслящий» студент, проникнутый модными западными идеями атеист, отрицающий многое. Оба очень бедны, но Раскольникова толкнула на убийство не нищета, а гордость и стремление стать сверхчеловеком. Показательно, что он практически не тратит деньги старухи-процентщицы.

Соня Мармеладова нравственно выше его. Она становится проституткой, чтобы достать денег для своей семьи, а не из идейных соображений отрицания морали. Ей приходится тяжелей, потому что родственники быстро привыкают к тому способы, которым она обеспечивает им существование и возможность продолжать пить своему отцу. Родственники Раскольникова находятся далеко и от, по крайней мере, не слышит их упреков за то, что падает все ниже и ниже.

При этом, в отличие от Раскольникова она не получает даже мнимых психологических компенсаций от своего занятия, внушающего всем лишь презрение. Родион, совершив убийство, первоначально, почувствовал себя сильнее, о чем говорит сцена у квартального надзирателя, произошедшая вскоре после совершения преступления. Он не получил желаемого ощущения сверхчеловека, а лишь опустошенность, но не чувствует постоянного презрения окружающий, как Соня.

При этом, хотя они оба одиноки, обоих поддерживают идеи: его – возможность возвыситься над окружающими, ее – вера в Бога. Сопоставляя эти два пути Достоевский показывает ничтожество одного пути и спасительность другого. Жертвенность более слабой Сони оказывается сильнее преклонения перед силой и властью Родиона.

Однако при этом главная героиня произведения сохранила веру в Бога, которая поддерживает ее и не дает окончательно свыкнуться со своим положением или озлобиться. Она стремится помогать людям. Мармеладова не просто выполнила свой религиозный долг, почитав Библию Раскольникову и побудив его пойти и сознаться в совершенном преступлении, она едет к нему на каторгу, где своей искренней и деятельной любовью к людям заслуживает глубокое уважение заключенных.

Именно этот поступок Сони помогает Раскольникову не остановиться на своем пути к раскаянию и нравственному возрождению, показывая, что без деятельной любви к людям наказание, которое он сам наложил на себя, сознавшись в преступлении, бессмысленно.

Читайте также:
Исповедь Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Сочинение на тему: «Преступление и наказание» Соня Мармеладова и Родион Раскольников.

  1. Введение
  2. Образ Раскольникова.
  3. Образ Мармеладовой.
  4. Две родственные души.
  5. Добро побеждает зло.

В 1866 году Федор Михайлович Достоевский создал, пожалуй, одно из самых великих и бессмертных произведений девятнадцатого столетия «Преступление и наказание». Будучи писателем-психологом этим романом, он пытался донести до читателя свои мысли, заглядывая в самые отдаленные уголки человеческой души. Для этого он создает образы двух, казалось бы, абсолютно разных людей, чьи судьбы в итоге переплетаются, сливаясь в одну и уже не могут существовать друг без друга.

Образ Раскольникова представляет собой бедного, забросившего учебу молодого человека, отверженного бунтаря. Ему присуще гордость, тщеславие и жестокость. Родион человек замкнутый, закрытый от внешнего мира, создавший теорию о том, что сильные личности обладают «правом» над слабыми и ненужными. Он осуждает этот мир. Считает, что все существующее является бессмысленным. Он не хочет мириться с несправедливостью и идет на преступление. Не признает свою вину, но испытывает огромные душевные страдания.

Образ Сони Мармеладовой, наоборот, является олицетворением идеального, по мнению автора, человека. Она – это чистое воплощение всего, что нужно этому миру: светлой души, любви, доброты, веры и надежды. Молодая девушка из-за сострадания к членам своей семьи вынуждена работать на панели. Безусловно, это тоже грех. Но в отличии от Родиона, убивавшего людей ради разрешения своих проблем, она переступает через себя и страдает ради близких людей, жертвуя своей гордость и честью. Так же, в отличии от него, она признает, что грешит, но в ней никогда не умирает надежда на прощение и чудо. Благодаря своей неизменной любви к Богу и состраданию близким людям, она ставит их интересы превыше своих, без раздумий идя на самопожертвование.

Раскольников и Мармеладова встречаются случайно. Постепенное развитие их отношений приводит их к полной зависимости друг от друга. Они проявляют взаимное сострадание. Не смотря на абсолютную расхожесть двух героев, их объединяет совершенное преступление. Соня для Родиона – это свет, появившийся в огромной, беспросветной темноте. Она спасает и исцеляет его душу своими разговорами и любовью. Только благодаря Мармеладовой он решается сознаться в преступлении и принять наказание в виде восьми лет каторги. Для Сони же, Раскольников становится любимым человеком. Она понимает, что несет ответственность за него и решает разделить наказание вместе с ним, отправившись в Сибирь.

Мы видим яркий пример того, как слабая и добрая девушка Соня смогла победить зло, глубоко засевшее в Родионе. Эти два персонажа заставляют нас задуматься о самых важных проблемах нашей жизни, актуальных по сей день.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова

Популярные сочинения

В произведении Александра Сергеевича Пушкина Дубровский центральными персонажами являются сам Владимир Дубровский и Мария Троекурова. Само произведение охватывает длинную историю жизни молодых людей от самого детства до момента юности.

В данном великолепном произведении, написанным Пушкиным, показываются два практически противоположных образа людей, которые оказываются врагами. По ходу произведения читателю будет казаться то, что решение

Каждый день мы сталкиваемся с прощением. Извиняемся, наступив прохожему на ногу. Просим простить нас, когда забываем поздравить старого друга. Мы и сами прощаем случайно толкнувшего нас человека на улице или товарища

Сочинение Их воскресила любовь Соня и Раскольников в «Преступлении и наказании»

«Преступление и наказание» — это философский роман Федора Достоевского, в котором автор рассматривает такие проблемы как поиск жизненного пути, решение вопроса истины. Однако, не упускает автор и любовную проблему, ведь любовь — это основа христианства, бытия человека, жизни.

Главный герой романа — Родион Раскольников. Это молодой человек, который страдает от бедности. Он был вынужден бросить университет из-за нехватки денег. Родион Раскольников не имел постоянной работы и перебивался временными заработками, поэтому часто пользовался услугами старуха-процентщицы. В один момент герой создал философию, согласно которой есть люди великие и обыкновенные. Он убил старуху, у которой закладывал драгоценности, чтобы проверить свою теорию. Родион Раскольников понял, что совершил ошибку. Герой страдал и не мог выбраться из лжи. Но ему помогла Соня Мармеладова.

Соня Мармеладова — образец самопожертвования. Это чистая, светлая, искренняя девушка. Ее семья жила в бедности, поэтому она была вынуждена стать проституткой, чтобы обеспечивать мачеху и ее детей. Соне не нравилась ее работа, поэтому девушка искала утешение в религии. Соня знала что такое настоящая любовь, понимала ее ценность и значимость.

Со временем они все чаще общаются и узнают друг друга больше. Родион понял, что из всех своих друзей и близких может доверять лишь Соне, ведь она действительно хочет помочь ему. Он рассказал девушке правду. Соня пришла в ужас от мыслей Раскольникова. Она считала, что никто не имеет право убивать другого человека. Девушка настаивала, чтобы он признался в содеянном — так будет проще загладить свою вину.

Читайте также:
Исповедь Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Затем герои полюбили друг друга тогда, когда Раскольников был осужден, а Соня поехала за ним. Любовь, вспыхнувшая между ними, заставила их высвободиться от грязи обыденного мира и двигаться дальше. Именно это чувство побудило их измениться и стать лучше. После освобождения героя они соединились и больше не расставались.

Любовь помогла Соне и Родиону познать истину, ведь она, любовь, и является правдой жизни. Это единственное благо, за которое стоит бороться и которое стоит защищать в этом мире. Когда человек познает настоящее чувство, то все остальное теряет для него смысл. Теперь для него важна лишь любовь, которая требует поддержания. Так случилось и с Родионом Раскольниковым и Соней Мармеладовой, героями романа «Преступление и наказание».

2 вариант

В центре романа Достоевского находится идея перерождения. Возможно ли возрождение души тех, кто отчаялся? Может ли воскресить любовь? Главные герои встречаются в критические для себя моменты.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Два совершенно разных человека, переживающих тяжелые времена.

Родион грезит своей идеей о теории «право имеющих». Он бедный студент, и нужда, а также тщеславие толкает его на преступление. По жизни он достаточно добр, вспомнить хотя бы как он спас пьяную девушку, или как он любит мать и сестру. Чтобы подтвердить теорию и из-за нужды в деньгах Родион переступает через себя. Он убивает, и разочаровывается в себе и своей теории. Он напуган, ему грезится, что все вокруг знают о его поступке. Родион медленно, но верно сходит с ума, чувствуя свою дистанцию со всем окружающим миром. Его мучает совесть и страх, Родион задумывается о самоубийстве. И в этот момент судьба сводит его с Соней.

Соня также очень бедна, но ей вовсе не присуще тщеславие, как Родиону. Она ставит интересы других людей выше своих. Забота о близких для неё в приоритете. Чтобы прокормить семью она торгует своим телом. Во имя своей любви она идет на позор и унижение, Соня готова страдать во имя других. Это самопожертвование ничуть не очерствило её, её душа всё также способна на сострадание. Несмотря ни на что, дух Сони непоколебим, она твёрдо стоит на своих принципах и убеждениях, а вера в бога спасает её и помогает быть сильной.

Родион думает, что Соня поймёт его, потому что она также совершила тяжелый грех, но после встречи убеждается, что девушка имеет добрую и чуткую душу. Он пытается убедить её в своей теории. Родиона раздражает стойкость Сони, однако её доброта и милосердие смягчают его, и он решается признаться её в своем преступлении. Конечно, Соня в ужасе, но чуть позже она смогла простить Родиона. Девушка уговаривает Родиона раскаяться, признаться во всём. В конце концов, он действительно сдаётся в контору, и его осуждают.

Между этими людьми не было любви в традиционном понимании этого слова. Они стали друг для друга спасительными маяками. Родион идёт к спасению души очень долго, но чувства Сони трогают его сердце, и в конце романа мужчина понимает, что теория была ошибочна, и только бесконечной любовью он окупит все страдания девушки. Он словно возрождается другим человеком. А для Сони он стал смыслом жизни, помогающим пережить все её невзгоды. Её поддерживала вера в Бога, а воскресила любовь к Родиону.

Также читают:

Картинка к сочинению Их воскресила любовь Соня и Раскольников

Популярные сегодня темы

Ключевым персонажем произведения является Розальская Вера Павловна, о жизни которой и ее развитии в плане духовности ведется повествование писателем.

В данной замечательной поэме рассказывается также и о жизни капитана Копейкина. Именно в его описании можно рассмотреть глубокую продуманность и яркость персонажа. Также, стоит сказать, что в ней заложен глубокий смысл того

Пушкин – самый любимый писатель, как в России, так и в ближнем зарубежье. Его произведения перечитывают по много раз, стихи легко заучиваются наизусть. С детства нам знаком его портрет: лицо с живыми ясными глазами, курчавые волосы, бакенбарды

Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, ключевая тематика которой определяется в виде изображения жизни нескольких поколений одной семьи в период угасания капиталистического строя.

Михаил Акимович Кошевой является второстепенным героем романа М.А. Шолохова «Тихий дон», но играет значительную роль в судьбах других персонажей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: