Бог и Дьявол в душе Родиона Раскольникова: сочинение

“Преступление и наказание” — книга великой боли за человечество

Школьное сочинение

Во всех произведениях Достоевского мы замечали одну общую черту, замеченную во всем, что он писал: это боль о человеке, который сам себя не признает человеком и даже не вправе быть им.

Ф. М. Достоевский — самый беспощадный художник XIX века, который изображал в своих гениальных произведениях суровую правду жизни, был одержим великой любовью к человеку и считал своим долгом открыть “униженным и оскорбленным” глаза и заставить их бороться, искать пути избавления от страданий и социальной несправедливости. Л. Н. Толстой писал: “Самое важное в произведении искусства, чтобы оно имело нечто вроде фокуса, и он должен быть недоступен полному объяснению словами”. Таким фокусом у Достоевского стало изображение крайней нищеты, когда люди не просто гибнут от голода, но и теряют свой человеческий облик и чувство собственного достоинства.

По глубине и тонкости замысла, по мастерству и правдивости отображения реальной действительности роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” можно смело назвать вершиной творчества писателя. Ведь в центре внимания автора оказалась страшная картина жизни России середины XIX века, со всей той нищетой, бесправием, угнетением русского народа, который хоть и пытался бунтовать против такой несправедливости, но вместе с тем осознавал свое бессилие в этой борьбе. Для более точного отображения этой действительности писатель старался проникнуть в самую глубину человеческой души, отразить сознание людей, их метания и противоречия.

Роман Достоевского вышел в свет в переломное для страны время, когда русская интеллигенция, ожидавшая возрождения России после реформы 1861 года, вынуждена была познать вместо этого глубокое разочарование и потрясение.

Социальные противоречия не исчезли. Напротив, они еще боль-. те обострились, еще острее стала несправедливость общественного устройства. И все это с талантом настоящего мастера сумел тонко подметить и выразить в своем романе Ф.М. Достоевский. При этом на примере трагедии одного человека автор выделил, вывел на первый план трагедию всего народа, отразил целый мир. Писатель не случайно взял своих героев из среды разорившегося дворянства. Именно в этой среде часто проявлялись в то время по-настоящему неординарные личности, яркие, сильные характеры, болезненные спады и светлые подъемы сознания, оказавшегося в конфликте с самим собой.

Действие романа происходит в Петербурге, в той его части, где жила беднота. Серый, мрачный город, многочисленные пивные, зазывающие народ залить горе; толпы пьяных на улицах; женщины, продающие себя за бесценок, а те, кто не желал этого делать, бросались с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней, безысходности — вот те условия, в которых существуют простые русские люди, те условия, при которых в сознании многих рождаются ложные (хотя и вполне понятные) идеи восстановления справедливости.

Описывая жизненный путь Родиона Раскольникова — противоречивой личности, вынужденной в силу социальных причин пойти на преступление, на жестокое убийство, — Достоевский в первую очередь стремился показать гибельность подобного шага.

Но вместе с тем он мечтал показать перерождение, очищение человека путем страданий, переосмысления принципов и в конечном итоге преодоления зла. Да, Раскольников совершил преступление, избрал ошибочный путь в жизни. Но главное здесь — то, что толкнуло героя встать на путь убийства. И пытаясь обосновать такой шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. Молодой человек вынужден существовать в комнатке, а точнее “каморке”, которую сам автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, подчеркивая крайнюю нищету ее обитателя — “задавленного бедностью”, “изуродованного нищетой” “бедного и больного студента”.

Создавая психологический портрет своего героя, писатель на первое место выводит те черты, которые рождены именно общественным положением бедного студента: мнительный, самолюбивый, мрачный, угрюмый. И в этих чертах, в этих характеристиках Родиона Раскольникова отражен обобщенный портрет поколения, показаны особенности психологии многих его современников.

Такие люди, как Раскольниковы, Мармеладовы и подобные им, вынуждены влачить жалкое существование в жестоком и несправедливом мире, где распорядителями и хозяевами являются подлые и низкие свидригайловы и лужины. Потому не осуждение в первую очередь, а страшная, щемящая боль пронизывает страницы романа Достоевского — боль за людей, раздавленных нищетой, таких как Катерина Ивановна Мармеладова, которая сама себя сравнивает с заезженной клячей; как ее несчастный муж, спившийся от горя и бедности; как дочь Соня, вынужденная продавать себя, чтобы поддерживать хоть какое-то существование семьи. Ее образ наиболее трагичен. “Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь. свою”, — говорит ей Родион. А ведь сколько таких же несчастных девушек губили свою жизнь, принося себя в жертву ради близких, ради какого-то призрачного благополучия. Такой же (или почти такой) путь уготован и сестре Раскольникова. Осознание этого, понимание гибельности того поступка, на который готова пойти ради него сестра, выйдя за нелюбимого, к тому же ничтожного человека, зарождает протест в душе главного героя.

Родион не видит другого выхода, как убийство процентщицы. Так он спасет себя, спасет свою семью. И при таких обстоятельствах смерть никому не нужной старухи кажется ему оправданной, в чем еще больше Раскольников убеждается, получив письмо матери, в котором она сообщает о своем плачевном материальном положении. “Ясно, что теперь надо было не тосковать, не страдать пассивно, одними рассуждениями о том, что вопросы неразрешимы, а непременно что-нибудь сделать, и сейчас же, и поскорее. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или. Или отказаться от жизни совсем. “

Читайте также:
Страсти и пороки в романе Достоевского Идиот: сочинение

Да, такая идея могла возникнуть в голове героя, как и в голове другого студента, чей разговор Раскольников как-то услышал в трактире, только под влиянием крайней нищеты, безысходности, несправедливости окружающего мира. “За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения”. Не правда ли — благородный, оправданный выход?!

Единственный выход для множества людей, загнанных жизнью в глухой угол, вынужденных каждый день видеть сотни, тысячи гибнущих жизней, жизней, которые еще можно спасти “от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических заболеваний. “. А всего-то нужно — убить никчемную старушонку и забрать ее деньги! Нет, конечно, Достоевский не оправдывает своего героя. Наоборот, вся суть пути Раскольникова в конечном итоге сводится к пониманию своих ошибок. Мучительному пониманию. Но хотя в романе и есть намек на то, что стремления к лучшей жизни не напрасны, не напрасны попытки прийти к ней другим, правильным путем, — мы понимаем, что, к сожалению, сбыться этим стремлениям суждено не так уж скоро. И многострадальному русскому народу еще через много испытаний придется пройти. Отсюда нескрываемая боль автора за весь народ, за все человечество.

И все же, размышляя о далеком грядущем, Достоевский писал в “Дневнике писателя”: “Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или там сколько их тогда народится) будут все когда-нибудь образованны, очеловечены и счастливы”.

Роль Раскольникова в романе «Преступление и наказание» (Ф.М. Достоевский)

Уважаемые читатели Литероведа, предлагаем вам сочинение на тему «Роль Раскольникова в романе «Преступление и наказание» (Ф.М. Достоевский)», в котором выскажем свое мнение о роли главного героя в произведении великого классика русской литературы.

11 ноября 1821 года Россия подарила миру писателя, публициста, философа Ф.М. Достоевского, ставшего классиком мировой литературы, одним из самых читаемых писателей в мире, по мнению ЮНЕСКО. Среди большого количества произведений писателя особое место занимает роман «Преступление и наказание», задуманный автором еще в Омском остроге, на каторге. Однако написано произведение было только в 1866 году и впервые напечатано в журнале «Русский вестник». Уже более ста пятидесяти пяти лет интерес к шедевру не уменьшается, а, наоборот, с каждым годом появляются новые поклонники, почитатели таланта гениального писателя и его бессмертного творения.

Главным героем «Преступления и наказания» стал Родион Романович Раскольников, молодой человек двадцати трех лет от роду. Он бывший студент, учился на юридическом факультете университета, однако безденежье, крайняя нужда заставили его оставить занятия и стать репетитором, однако и это дело не приносило большого дохода и вскоре разочаровало героя. Молодой человек вынужден был ютиться в небольшой коморке, больше походившей на шкаф, чем на комнату студента. Низкие потолки давили на жильца, тесные стены, убогое убранство вводили его в хандру, поэтому Раскольников часто уходил из дома гулять по улицам Петербурга, где не встречал ничего, что радовало бы его глаз. Ему попадались пьяницы, бездомные, нищие, опустившиеся люди, почти такие же, как и он сам. Везде чувствовался запах известки, была жара, пыль, духота. Все эти картины, виды, лица оставляли тяжелое впечатление чего-то грязного, убогого, нестройного и побуждали в душе героя протест. Возвратившись домой, он вновь оказывался в атмосфере нищеты, убогости жизни и несправедливости. Раскольников уже не мог ни на секунду смириться с той общественной несправедливостью, с которой сталкивался почти постоянно, и пытается с ней бороться, как-то ее искоренить.

Рассказывая о герое, его непростой жизни, окружении, поступках, Ф.М. Достоевский не преследует цель просто рассказать о нем. Родион Раскольников – центральная фигура, вокруг которой завязаны и сюжетная линия произведения, и все события. Кроме этого, через образ главного героя Достоевский раскрывает идеи наполеонизма, которые были распространены в обществе того времени. Суть идеи в том, что герой, возомнивший себя Наполеоном, считающий себя избранным, стремится не только доказать свою исключительность, но и спасти мир и людей от несправедливости. Однако писатель считает, что тот путь, который выбирает Раскольников для выхода из душевного и финансового кризиса – это неправильный, ошибочный путь, который приводит к еще большему разладу героя с самим собой и обществом.

В тесной коморке загнанный в нужду и не видящий выхода из нее бывший студент Раскольников создает теорию об особенных людях, или «право имеющих», и «тварях дрожащих». По его мнению, люди по своей природе неодинаковы: есть обычные люди, а есть гении, чьи открытия могут осчастливить человечество. Наполеон, царь Соломон, Магомет – это люди особенные, имеющие право на многое, даже на пролитие крови, убийство, если это необходимо для достижения великих целей, которые принесут счастье миллионам других. Люди обычные, или, как герой их называет, «твари дрожащие», не имеют права переступать закон и проливать кровь. Они могут служить только средством достижения целей великих, особенных людей. В течение шести месяцев теория Раскольникова существовала только в теории, ровно до тех пор, пока он, доведенный до отчаяния своим бедственным положением, мучительными раздумьями о своей судьбе и судьбе своих близких, не решил испробовать эту теорию в жизни. Вопрос о том, кто он – «тварь дрожащая» или право имеет – не давал ему покоя. Он хотел стать Наполеоном, почувствовать себя имеющим право и, убив вредную и злую старуху-процентщицу, спасти от крайней нищеты себя, семью Мармеладовых, с которой познакомился незадолго до убийства, избавить сестру от необходимости выйти замуж за Лужина. Раскольников рассчитывал после убийства воспользоваться деньгами старушки и не только поправить свое финансовое положение, но и поддержать семью своих новых знакомых – Мармеладовых. Кроме этого, он знал, что его сестра Дуня, девушка честная, скромная, порядочная, собралась замуж за Петра Петровича Лужина, сорокапятилетнего надворного советника, занимающегося адвокатскими делами. Как любящая сестра, она рассчитывала устроить брата по-родственному на службу в адвокатскую контору своего мужа. Однако Раскольников, понимая истинную натуру Петра Лужина, не желал от сестры таких жертв.

Читайте также:
Характеристика образа Разумихина и Лебезятникова: сочинение

Герой тщательно подготовился к испытанию своей теории, он даже знал точное количество шагов от своей коморки до квартиры Алены Ивановны. Незадолго до убийства ходил «на пробу», изучил, кажется, все до мельчайших подробностей и деталей. Однако ни одно преступление невозможно просчитать. Так считает и сам Ф.М. Достоевский. Кроме Алены Ивановны, Раскольников убивает и сестру старухи, Лизавету, одну из тех слабых и беззащитных существ, ради которых герой допускал «кровь по совести». Состояние молодого человека после совершенного злодеяния оказалось незавидным. Нравственные страдания, та борьба между добром и злом, которые зарождаются в душе главного героя, были настолько невыносимы, что Раскольников даже заболевает. Когда же он приходит в себя после болезни, отчетливо понимает, что деньгами процентщицы воспользоваться не может, так как это сразу выдаст в нем человека, который убил и ограбил «вредную старушку». Герой глубоко разочарован в себе, страдает от того, что не может поставить себя в один ряд с «сильными мира сего», что он всего лишь вошь, как и все. Натура Раскольникова, способная к состраданию, чуткая к горестям других людей, столкнулась с холодной мыслью, диалектикой героя, и в этом столкновении человеческая природа взяла верх.

Образ Раскольникова, история совершенного им убийства показывают, какие непредсказуемые и страшные для отдельного человека последствия могут иметь теории, подобные теории Родиона Раскольникова. Порфирий Петрович, следователь, который вел дело по убитой процентщице, сказал Раскольникову, что хорошо, что молодой человек убил только старуху. Если же он выдумал бы другую теорию, последствия могли быть в миллионы раз безобразнее. Молодой человек протестует, он не может и не желает принять жизнь такой, какая она есть, а создает теорию, которая толкнула его на путь насилия над другими людьми.

Писатель убеждает читателя, что этот путь крайне не правильный и страшный, однако есть и другие. А кроме этого, есть и другое отношение к существующему миропорядку. Например, Соня Мармеладова, живущая в таких же невыносимых условиях, как и Раскольников, не протестует, не пытается изменить мир, а идет другой дорогой. Она смиряется с существующими условиями и обстоятельствами и строит свою жизнь по законам самопожертвования. Продавая себя, переступив однажды через нравственные законы, она сумела сохранить чуткую, отзывчивую, светлую и чистую душу, искреннюю веру в Бога. Она выбрала путь насилия не над другими людьми, а над собой, и ради спасения своих родных: младших братьев и сестер, мачехи Катерины Ивановны, отца, — идет на унижение и позор.

Другой путь выбирает и Дмитрий Разумихин, университетский друг Раскольникова. Не имея часто ни гроша за душой на хлеб насущный, молодой человек не отчаивается, не опускает руки, не теряет надежду, а пытается найти достойные способы поправить свое финансовое положение. Он не создает зыбких теорий, не готов убивать и грабить ради того, чтобы получить деньги. Разумихин искал честные способы зарабатывания денег, и его поиски всегда заканчивались победой. Своим отношением к жизни, окружающим их людям, своими внутренними качествами и Соня Мармеладова, и Дмитрий Разумихин глубоко симпатичны не только автору, но и читателям.

Таким образом, Родион Раскольников – это не только центральный герой произведения, но и персонаж, который осуждается автором за идею о двух типах людей, за желание «сделаться Наполеоном», которое привело его к убийству. Этот образ создан великим писателем, чтобы наглядно показать читателям, насколько страшны разные теории в жизни, как они калечат душу человека, лишают нравственной опоры и толкают на самые страшные преступления.

Сочинение Духовные искания Раскольникова в романе Преступление и наказание

Родион Раскольников — главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Этот персонаж отличается задумчивостью и философским складом мысли. На протяжении всего романа герой проходит целую духовную эволюцию.

Его духовные искания начинаются с момента создания героем его собственной теории. Родион Раскольников учился на юридическом факультете, поэтому вопросы права его, естественно, интересовали. Герой был поклонником личности Наполеона, был очарован его биографией. Родион Раскольников построил теорию, будто бы человечество можно разделить на две группы: великие люди и обычные люди. Представители первой группы могут творить великие дела и менять мир. По мнению героя, иногда такие поступки требуют жертв, в том числе и людских. Великие люди могут убивать обычных людей ради своих дел. Обычные люди не представляют чего-то особенного, поэтому они служат лишь расходным материалом для великих личностей.

Родион Раскольников создал такую теорию и решил ее проверить. Это важный шаг в его духовной эволюции, так как он решается на ужасный поступок — убийство. Он продумывает убийство старуха-процентщицы и совершает его. Однако, после этого дела его постигает разочарование.

Читайте также:
Бедные люди в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Родион Раскольников серьезно заболел после данного события. Этот поступок показывает, как его организм реагировал на его ощущения, поступки.

Помочь герою познать истину смогла Соня Мармеладова, с которой он познакомился. Общение с этой девушкой помогло ему завершить его нравственные искания. Между героями установились доверительные, нежные, светлые отношения. У Раскольникова не было раньше подобного опыта. Общение с Соней стало для него реальным переворотом сознания и мировоззрения.

Эта добрая, милосердная, честная девушка была в ужасе от поступка Раскольникова. Она помогла ему найти силы признаться следователю и искупить свою вину. Именно Соня Мармеладова помогла герою познать, что ни один человек не может лишать жизни другого человека, что главное в этой жизни — это доброта и милосердие. Поведение Сони стало образцом для Раскольникова.

Духовные искания Родиона Раскольникова привели его к каторге, но герой смог осознать свою вину и признать несостоятельность своей теории. Герой пришел к выводу, что жизнь человека — это великое благо, которого никто не имеет права его лишать, самая большая ценность в этом мире.

2 вариант

Федор Михайлович Достоевский – светило отечественной литературы и гений психологического романа. Произведение «Преступление и наказание» является апогеем его творчества по мнению многих именитых критиков и является одной из самых читаемых книг повсеместно. Главный герой романа – Раскольников Родион Романович пятую часть произведения проделывал длинный путь, но к чему? На этот вопрос я постараюсь дать ответ в своем сочинении.

Итак, Родион Раскольников – бедный студен, любящий свою сестру и мать, убивший старушку процентщицу ради счастья бедных людей, к котором относился он сам, Авдотья Романовна, Пульхерия Александровна и семейство Мармеладовых и большая часть тогдашнего Петербурга.

Совершив убийство, он оказался в состоянии перманентной тревоги и терзаний, которое сопровождало его до покаяния в грехе. До убийства он написал статью о том, что некоторым людям – «Наполеонам» позволено убивать, что вершить историю, а другие – люди обыкновенные, заурядные.

Он считал себя «Наполеоном» и, убив старуху и ее сестру Лизавету, он думал, что сделал это во благо. Но почему он отказался от своей теории? Ответ кроется на поверхности. Убив Лизавету, Раскольникову навредил тем, ради кого он шел на преступление, соответственно, он осознал свою вину, он не считал себя больше героем, спасителем, а считал убийцей.

Путь Раскольникова на протяжении романа – это путь к истине. Достоевский, продвигающий христианские идеалы, показывает, как может погубить человека неправильное, злобное отношение к миру, из-за которого отчасти Раскольников и двинулся на преступление. Пройдя свой путь до конца, Раскольников не пришел к правилу: «убивать нельзя», он пришел к главному качеству, которое только может быть у человека! Он пришел к человеколюбию. И почувствовал любовь к ближнему он ощутил гармонию с внешним и внутренним миром, обрел спокойствие и веру в светлое будущее.

В заключении, хочется сказать, что путь Раскольника, путь к человеколюбию обязан пройти каждый из нас, ведь только так люди смогут прийти к светлому раю на Земле и ощутить все блаженство и волшебство любви!

Сочинение Раскольников в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)

Родион Раскольников был очень хорош собой: высокий и стройный брюнет с прекрасными темными глазами. Но всю его красоту портила одежда, полностью сношенная, напоминающая лохмотья. Особенно страшной была шляпа: выцветшая, вся в пятнах.

Раскольников умен, но его душевное состояние, вызванное черезвычайно бедным положением, походит на сумасшествие. Не имея возможности продолжать учебу, он бросает университет. Перестает давать уроки, которые приносили маленькие деньги. Родион не видит смысла зарабатывать копейки – ему хочется сразу стать успешным и обеспеченным. Размышляя о различии людей, Раскольников делает вывод, что основная, «серая», масса должна жить по законам, а избранные, гениальные, люди имеют право закон нарушить, даже убить другого, для достижения своих высоких целей. Высокомерный и гордый, он приписывает себя к числу избранных.

Около месяца он планирует убийство с ограблением старухи-процентщицы, с которой имеет дело, и которую считает никчемной и отвратительной. Таким образом он решает разом поправить свое финансовое положение. До последнего Раскольников не верит, что действительно исполнит это, но идет и убивает старуху и ее сестру, Лизавету, которая вернулась не вовремя домой.

После совершения преступления состояние Родиона становится еще хуже. Несколько дней он проводит в постели в бреду. Забота друга его только раздражает. Общение с матерью и сестрой, приехавшими из родного города – тяготит. Раскольников мнителен, вызывающ и горд. Но он чуток к чужой беде, отдает последнее, не думая о себе; добр к людям, пожертвовавшим собой на благо других, но ему противна мысль, что сестра хочет выйти замуж, тем самым решив и его денежный вопрос.

Презирая все общество, Родион презирает и самого себя, т.к. понимает, что не справился с задуманным. Он не оставил фактических улик, но скрыть внутреннее состояние убийцы не может. Родион открывается Соне Мармеладовой, но не раскаивается. Не найдя другого выхода Раскольников решеет сдаться. В суде становятся известны такие его качества, как отвага, смелость, доброта и забота. Он когда-то спас двух детей на пожаре, ухаживал и помогал тяжелобольному другу и его семье.

Читайте также:
Характеристика образа Раскольниковой Дуни: сочинение

Первый год каторги он проводит в обычном угрюмом расположении духа. Со временем Сонина преданность и ненавязчивость помогают ему выйти из угнетенного состояния. Он хочет жить, верит в будущее.

Хоть Раскольников и убийца, он вызывает чувство жалость больше, чем осуждения. Он вынужден проживать в съемной убогой комнатке, за которую должен хозяйке; Родион часто совсем ничего не ест, закладывает дорогие сердцу вещи, получая взамен минимальные деньги под большие проценты. Он одержим своей навязчивой идеей о собственном праве на убийство. Постоянные встречи людского страдания и безысходности усугубляют его состояние. Раскольников сам себе не признается в сочувствии ко всем обиженным судьбой. Он совершает огромную ошибку, но самым большим наказанием для него является собственное осознание этой ошибки.

Сочинение 2

Фёдор Михайлович Достоевский – один из самых известных русский писателей. Его произведения знамениты персонажами со сложным внутренним миром, которые переживают трудные жизненные ситуации. Самым ярким примером является Родион Раскольников. Все мы слышали о его поступке, после которого изменилась вся его жизнь, на протяжение всего романа мы наблюдаем за борьбой доброты и злобы в нем. Роман заставляет задуматься над ценностью человеческой жизни и помогает понять могут ли добро и зло сочетаться в одном человеке.

Фёдор Михайлович наполнил свой роман большим количеством интересных персонажей, среди которых мы можем найти схожих себе. Мои самым любим является Родион Раскольников. В начале романа мы знакомимся с главным героем, он бывший студент, бедного происхождения. Внешне он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Родион подавал вид умного и начитанного человека, хотя и был небогатого происхождения. Но в его жизни наступила “чёрная полоса”, у него появились проблемы с деньгами, впав в нищету, он перестал общаться со знакомыми и замкнулся в себе.

Все материальное положение Фёдор Михайлович описал с помощью комнаты, где он жил, автор называет ее каморкой. Жилище героя настолько бедно и мало по размеру, что напоминает шкаф или гроб. Хотя нам и кажется на первый взгляд, что главный герой одинок и не имеет никого, позже мы узнаём о его семье. Мать Раскольников Пульхерия Александровна всегда считала его умным и талантливым человеком, не смотря на все его ошибки. Его сестра имела такое же мнение как и мать. Семья Раскольникова оплачивало образование Родиона из последних денег, не смотря на свою тяжёлой жизненную ситуацию. После знакомства с его семьей, лично я сразу нарисовала у себя в голове портрет достойного человека, но так ли это? В течение романа мы замечаем в нем такие черты характера как надменность, гордость, необщительность, угрюмость и высокомерность. Хотя он и обладает таким количеством плохих качеств, в нем есть вещи, за которые мы можем его уважать, например, то, что никогда не боялся иметь собственное мнение и всегда выражал его. Следовательно, после изучения всех черт личности главного героя, мы не можем сделать окончательный вывод о нем, добрый ли он человек или зло?

Поступки больше говорят о человеке, поэтому рассмотрим все поступки Родиона Раскольникова. Завязка романа происходит на убийстве старухи-процентщице. Такой поступок нельзя оправдать ничем. Человек способный на убийство низок и циничен, также причина, по которой Раскольников это сделал – ужасна. Забрать жизнь человека ради проверки достоверности своей теории говорит нам о том, что он не ценил жизнь, как ее следует. Но тольк ли плохое делал Раскольников? Вспомним о семье Мармеладовых. После смерти главы семьи Раскольников пожертвовал им свои последние сбережения. Данным поступок не даёт нам сделать о нем однозначное решение. Родион совершает хорошие и плохие вещи, поэтому нельзя выбрать лишь одно мнение.

Таким образом, Родион Раскольников является отличным примером того, что человек способен совмещать в себе эти две крайности. Никто не идеал, но все же бы должны прежде всего ценить жизнь и здоровье человека, ведь это самое драгоценное, что мы имеем.

Образ и характеристика Родиона Раскольникова

Роман Преступление и наказание написан в середине девятнадцатого столетия великим писателем Ф. М. Достоевским. Является очень психологическим и в то же время философским произведением. Достоевский описывает психологическое состояние человека (чуть ли не душевную болезнь) которое приводит его к преступлению и затем последующие моральные терзания. Достоевский провёл психоанализ, задолго до К.Юнга и З. Фрейда.

Он описал на сколько внешняя среда и отношение людей может поставить человека (личность) на грань, как эта личность пытается вырваться из этого «заколдованного» круга, борется но в итоге «бес» побеждает. Что то вроде этого Достоевский описал в своём романе про революционеров «Бесы».

Мысли Раскольникова: возвысится над окружающими, массой, только он имеет право (на убийство). Здесь Достоевский конечно отталкивается от теории Ницше о «сверхчеловека». Он и описывает Раскольникова как человека, который пытается стать сверхчеловеком через преступления, нарушив моральные и правовые нормы общества в котором живёт.

Раскольников идёт на убийство именно для того чтобы перешагнуть через все нормы и проверить способен ли он, «тварь трусливая?» или способен. Раскольников очень беден, живёт в крохотной каморке, напоминающей гроб. Это лето очень душно и жарко, периодически у него начинается горячка. Именно окружающие условия и бедность его толкают на преступление.

Читайте также:
«Бедные люди» — первый роман Ф. М. Достоевского: сочинение

Он стремится не изменить мир, а своё собственное существование и бросить вызов жизни. Юношеская романтика из него вовсе выветрилась, бедность, голод не оставили от неё и следа.

Достоевский рисует образ Раскольникова не просто убийцы-негодяя, а сомневающегося, страдающего, ищущего справедливости человека. Помимо старухи он убил случайно её воспитанницу. Его терзает чувство вины. На этой почве он заболевает, когда он очнётся, то с удивлением обнаружит, что его дела начинают налаживаться. Приехала мать и сестра, как то начинают улаживаться денежные вопросы. Деньгами убитой старухи он так и не воспользовался.

Муки совести заставляют его всё же признаться в убийстве и понести наказание. Но, это принесло ему облегчение. К тому же он нашёл свою любовь Соню Мармеладову.

Вариант 4

Роман Достоевского «Преступление и наказание» – один из величайших шедевров в мировой литературе. Содержание книги дает описание целой эпохи русской истории.

Главным героем произведения является — молодой студент Родион Раскольников. Юноша очень воспитанный, образованный и трудолюбивый. Обладает литературным талантом и пишет статьи, некоторые из которых публикуются в печатных изданиях. У него во всем есть свое мнение, которое он готов отстаивать. Обучение дается ему очень легко, а вот общение со сверстниками нет. Он нелюдим, одинок, угрюм и мрачен.

Родион привлекателен внешне: стройный, среднего роста, с темными волосами и пронзительным взглядом. Однако, вся эта красота скрыта под лохмотьями старой одежды, которую он вынужден носить в силу своей нищеты. Его внешний облик отталкивает окружающих. Возможно, этот факт и делает из молодого человека «волка-одиночку».

Родион очень любит свою семью: мать и сестру, которые изо всех сил пытаются ему помочь. Ему очень бы хотелось о них заботиться, но средств на их содержание у него нет и поэтому получается, что две слабые женщины заботятся о здоровом мужчине. Осознание этого делает Родиона озлобленным на мир и его несовершенство.

Помимо этого, юноша очень горделив и своенравен, тщеславен и жесток. Он считает, что имеет право судить людей, делить их на определенные категории и с высока смотреть на окружающих. Причиной таких взглядов является социальное неравенство и классовые предрассудки.

Такое отношение к людям в итоге приводит Раскольникова к формированию своей собственной философии, суть которой сводится к тому, что на свете существует два типа людей: особенные люди, которым все дозволено и люди-отбросы, которые обречены на жалкое существование. Себя он причисляет к категории «избранных». Эта философия толкает парня на преступление, за которым приходит наказание в виде раскаяния. Значит, можно сделать вывод, что хорошего в молодом человеке больше. Угрызения совести и осознание всей тяжести преступления заставляют Родиона сознаться в содеянном.

Автор показывает нам натуру противоречивую. Противоборство добра со злом в одном человеке, в результате которого побеждает добродетель.

Образ Раскольникова в романе Преступление и наказание

Популярные сочинения

В одном селе, на самой окраине, стоял небольшой домик. В нем жила кошка Мирка и мышка Пика, ну и конечно же хозяева жилища.

«Серебряный век» подарил нам массу талантливых писателей. Поэзия этого времени прекрасна. Больше всего я люблю творчество Анны Ахматовай и Марины Цветаевой.

Бубнов – второстепенный персонаж пьесы «На дне». Это бездомный сорока пяти лет, проживающий в ночлежке вместе с другими ее обитателями. Читатель обнаруживает его в самом начале повествования

Примеры сочинений по картине “Церковь вознесения” на улице Неждановой

­ Пример сочинения 1

На картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» изображен один самых удивительных памятников архитектуры в столице. Нельзя назвать эту святыню поистине монументальной или величественной, которых очень много в Москве. Этот храм совершенно не большой. Но то, каким увидела его художница, не может не удивить. Зрители видят, что святыня находится на перекрестке. Благодаря тому, что вид на церковь открывается сверху, зрители могут наблюдать не только прекрасную архитектуру, но и всю улицу.

На картине изображена зима или ранняя весна: деревья уже голые, кое-где виден снег. По улице идут одинокие прохожие, между деревьями бегает собака. Но центром этой картины является храм. Он состоит из двух этажей, слева стоит колокольня. Крест устремляется далеко ввысь. Стены храма розовые. За церковью виднеются постройки зеленого и желтого цветов. Небо будто оттеняет краски улицы и создается впечатление, что картина светится. Созданное художницей полотно представляет настоящий праздник Вознесения.

Пример сочинения 2

Эта картина написана в год тысячелетия Крещения Руси – в 1988 году. На ней изображена Церковь Вознесения, которую художница видела из своего окна. Татьяна Назаренко нарисовала целую улицу вместе с дорогой, людьми, деревьями. Я думаю, что это осень. Деревья без листьев, на ветках кое-где снег и видны птицы: галка и снегирь. Всё покрыто снегом. Он грязный и чёрный из-за дыма машин. Дорога тоже чёрная. Снег остался только возле тротуара, потому что он смят колёсами машин. Церковь сильно отличается от окружающего пейзажа. Она ярко-розового цвета с позолоченными куполами. Храм состоит из двух зданий, соединённых маленьким домиком. Одно здание – трехъярусное. В третьем ярусе – колокольня с высоким шпилем. Здесь центральный вход. В этой части церкви – большие окна в виде арки, такие же, как на колокольне. Крыша выпуклая с маленькими круглыми окошками. Вторая часть здания прямоугольная, состоит из двух этажей. Окна здесь тоже прямоугольные, но над ними лепные украшения, напоминающие купола. Под крышей – орнамент из лепки в виде полукругов. Здесь позолоченный купол в форме луковицы, стоящей на массивном барабане. Оба здания соединены домиком с простой крышей и с трубой. Всё вместе сочетается в одно целое.

Читайте также:
В чем вина и беда Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание): сочинение

Розовое здание с белой отделкой смотрится очень красиво, ярко на фоне унылой природы. Оно не похоже на другие дома, которые видны на заднем плане. Эти дома кажутся нагромождёнными, стоящими очень близко друг к другу. Они тоже яркого цвета, но смотрятся не так красиво, потому что похожи на обычные квадраты и прямоугольники. Мне бы не хотелось жить в таком доме!

Небо над городом необычное. Оно по цвету похоже на храм: бело-розовое, и лишь на горизонте просвечивается голубая полоска. Несмотря на пасмурную погоду, картина производит радостное впечатление. Хочется увидеть эту церковь, посмотреть на неё с этого ракурса спустя 30 лет. А главное, я бы хотел побывать в этом храме, поставить свечку перед иконой, помолиться, как это делали мои предки много лет назад. Хорошо, что в наше время начали восстанавливать различные старинные здания, в том числе и храмы. Благодаря этому можно увидеть, как раньше строили церкви и дворцы. Мы не должны забывать истории нашей страны.

Пример сочинения 3

На картине изображается простая церковь с розовыми оштукатуренными стенами и колокольней. По типу здание более всего тяготеет к эпохе классицизма, оно имеет вполне стандартную форму и пропорции.

Тем не менее, безусловно, у самой художнице данное здание вызывало собственные ассоциации. Наверное, она хотела передать какие-то свои чувства, свою красоту этого дома. Быть может, она там периодически молилась и посещала службы, быть может, просто думала о высоком, когда смотрела на этот дом со стороны.

Мне кажется, свои ощущения тут художница постаралась передать в том числе и через цветовую рифму стен церкви и неба. Если посмотреть на задний фон, то небо имеет весьма нестандартные цвета, в том числе и близкие к розовому, такому как цвет стен церкви. Помимо этого с высокой вероятностью небо закатное, то есть навевающее некоторую светлую тоску, задумчивость.

Соотнесение цвета стен и цвета неба намекает на возвышенные мысли. Церковь – это как бы небо здесь, на земле, небо в свою очередь является царством возвышенного, своего рода глобальная церковь или, как говорят религиозные люди, царство божие.

Другой интересной деталью, на которую, на мой взгляд, следует обратить внимание, является дорога, которая будто снята на фото с длительной выдержкой. Если объектив остается открытым на протяжении длительного времени, то снимаемая дорога часто выглядит так, свет проезжающих авто и их силуэты сливаются в длинные полоски. На мой взгляд, этим приемом художница выражала контраст временного и вечного, где дорога представляет собой городскую суету, непрочное и временное, непрестанно меняющееся и, по сути, не имеющее значения, тогда как церковь – статична, она воплощает вечность, вечный закон, небо в возвышенном смысле этого слова.

Пример сочинения 4

Это здание можно увидеть в Москве и сейчас. В России много изменилось за последние десятилетия, но только не этот скромный уголок в столице нашей Родины. Мне кажется, что из угловых окон дома, стоящего наискосок от церкви Вознесения рядом с перекрестком, этот пейзаж во всех подробностях, при применении некоторой доли фантазии, можно увидеть глазами художницы Татьяны Назаренко в любой из морозных, зимних дней на рассвете. Лишь тогда небо, как и на картине, бывает с переливами желтого, зеленого, сиреневого, оранжевого, переходящего в ярко-красный цвет. Оно делает просыпающийся город будто светящимся и обретающим необыкновенно праздничный вид.

Проезжая часть в это время обычно пуста. На ней нет ни одного транспортного средства, нарушающего тишину и гармонию зимнего утра шорохом шин и ревом моторов. Все вокруг по-будничному просто: дворник чистит тротуар от снега и льда, по которому идут первые прохожие, в сквере через дорогу на ветке дерева уселась ворона, беззаботно бегает выведенная на утреннюю прогулку собака. И среди этой начинающейся повседневной суеты просыпающегося мегаполиса, окруженный современными зданиями, немного приукрашенными отсветами невероятной красоты неба, но все равно слишком простоватыми по сравнению с ним, находится комплекс церкви Вознесения.

Сам храм невысок — всего лишь два этажа, но сколько красоты и величия в этом здании! Сияющий крест шпиля устремлен в небо, а розовый с белой окантовкой цвет контрастирует с черными обнаженными деревьями и серым от уличной копоти снегом, скрашивая унылый городской пейзаж и одухотворяя его. Глядя на это здание, так и хочется войти в него и, отрешившись от всех дел и забот, подумать о душе и вспомнить о вечных ценностях.

Сочинение по картине «Церковь вознесения на улице Неждановой» Т.Н. Назаренко

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — так называется картина заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко. На этом полотне мазками кисти талантливого автора воссоздался один из храмов Москвы, возведенный в честь великого христианского праздника Вознесения Христова.

  1. Описание картины
  2. Сочинение «Церковь вознесения на улице Неждановой»
  3. Сочинение по картине для 9 класса

Описание картины

Т. Назаренко создает ряд ярких картин, среди которых выделяется это великолепное полотно. Мы видим один их храмов Москвы. Построен он был в честь Вознесения Христа.

Читайте также:
Раскольникова Пульхерия Александровна — мать Раскольникова: сочинение

Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.

Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.

Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.

Здание церкви состоит из двух этажей.

Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева – колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.

Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится. Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.

Назаренко создает необычную картину. Кажется, что изображенная ею церковь. Это подлинное олицетворение праздника Вознесения.

Вариант 2

Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.

Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них — «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.

Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья.

На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.

Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид.

Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения.

Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной, олицетворяя сам праздник Вознесения.

Сочинение «Церковь вознесения на улице Неждановой»

Вариант 1

Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве. Церковь Вознесения на улице Неждановой Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма.

Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.

Церковь Вознесения на улице Неждановой — картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь.

Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры. На картине мы видим двухэтажную церковь, к которой пристроились одноэтажные здания, и тут же, над всей экспозицией, возвышается колокольня. Изображая церковь, художница использует малиновый цвет, который по-особенному выделяется среди серых дорог и темных безлиственных деревьев.

Читайте также:
Нравственные проблемы в романе Преступление и наказание: сочинение

На картине, скорее всего, изображена поздняя осень, либо ранняя весна, когда снег только выпал или еще не до конца растаял. Ведь, мы можем его видеть на крышах, да и земля немного припорошена снегом, а деревья стоят голые. Между деревьев бегает собака и ходит ворон. Сами улицы пустые. Наверное, художница изображает раннее утро, когда люди только просыпаются и начинают собираться на работу. А может это воскресное утро, когда многие еще спят и только один человек проснулся очень рано, чтобы посетить храм. Он еще не успел войти и стоит перед дверью.

Крест церкви упирается в небо, само же небо сияет разными красками. Здесь художница использует розовые, сиреневые, желтые и белые оттенки красок. Благодаря такому разнообразию красок, что использует Назаренко в своей картине, работа получилась теплой, несмотря на то, что время года изображается холодное. Свое сочинение о церкви Вознесения на улице Неждановой завершу тем, что эта картина меня заворожила и вызвала у меня самые светлые чувства.

Вариант 2

Картина “Церковь Вознесения на улице Неждановой” была написано художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. На ней изображен храм, построенный в честь Вознесения Христа.

В центре полотна изображена сама церковь, которая стоит на пересечении трех дорог. На переднем плане картины можно увидеть деревья без листьев, под которыми лежит снег. Исходя из этого, можно сказать, что, скорее всего, это весеннее время года. На заднем плане расположено множество других домов, которые совершенно не привлекают внимание смотрящего. Оно полностью акцентируется на самой двухэтажной церкви, которая обрамлена крышей с куполом.

Также рядом с ней присутствуют и другие постройки такие, как колокольня и маленькая пристройка. Вся эта территория ограждена маленьким заборчиком. Именно церковь и примыкающие к ней здания притягивают внимание. И даже не потому, что она находится в центре полотна, а потому, что Назаренко выделила этот «ансамбль» ярким цветом. Храм изображен в красно-розовых тонах, в то время как остальные объекты картины представляют из себя серые пятна. Даже создается впечатление, будто церковь вообще не является частью этого места.

Таким образом, Татьяна Григорьевна на своей картине смогла показать всю красоту церкви Вознесения, придав ей образ чего-то волшебного.

Вариант 3

Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница. За свою жизнь она написала множество картин, среди которых нашлось место пейзажам, портретам, натюрмортам. Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. Так в 2002 году Татьяна Григорьевна получила звание Заслуженного художника Российской Федерации, а совсем недавно, в 2014 — Народного художника РФ. О признании ее как искусного художника говорит, то что ее еще в 1998 году выбрали членом-корреспондентом Российской академии художеств. С 2001 первого она входит в президиум этого престижного учебного заведения.

Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.

Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.

Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.

Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.

Но это чувство быстро оставляет, ведь у любого русского человека, пусть и не верующего, вид церкви вызывает самые теплые чувства, которые чувствуются даже на физическом уровне, а не только в душе.

На улице уже лежит снег. Белые сугробы быстро набирают себя грязь, которая собирается от проезжающих мимо автомобилей. Деревья стоят совсем голые. Воспоминания о тоненькой ледяной корочке, которая часто покрывает деревья зимой, способны вызвать сочувствие. Пускай растения и не умеют двигаться и говорить, но они все же живые.

Вечереет. На улице пасмурная погода. Потому на улице только один пешеход, который старается поскорее добраться домой, к теплу семейного очага.

Церковь, пускай и давно построенная, отлично вписывается в окружающую ее обстановку, но в то же самое время ее архитектурное изящество кажется лишним на фоне скупых форм высотных домов и жилых блоков.

Мне нравиться эта картина. Она сочетает в себе прошлое и современность, обыденность и праздничное состояние духа, современный прогресс и духовность, свойственную нам.

Читайте также:
Морально этические проблемы программирования в произведении Федора Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Сочинение по картине для 9 класса

Немного об авторе и произведении

Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.

Множество ее работ хранятся в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Санкт-Петербурга, Вашингтона, Софии, Будапешта, а также в частных коллекциях.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана еще в 1988 году. Данная работа, следует отметить, отличается от основного направления творчества художницы. Автор проникся религиозной тематикой, результатом чего стало творение реалистического образа храма Господнего. Это натуральный образ одной из достопримечательностей Москвы.

Композиция картины

Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины — это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.

Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.

Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.

Картину русской художницы можно назвать красочной иконой божественному монументу.

Вариант 2

Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения.

Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и перед нами открывается красивейший вид, и церковь. Те, кто знаком с творчеством этой художницы, могут с уверенностью узнавать ее произведения по нескольким мазкам. Эта картина пропитана непередаваемой энергетикой, хочется смотреть на нее долго и не отрываясь. Хочется не только оказаться там, но и попробовать сотворить свой шедевр, не похожий ни на что.

Картина как будто напоминает нам о божественной природе которая нас окружает. Из-за постоянных дел мы перестали замечать красоту что твориться вокруг. Мы не воспринимает больше время года, как необычное явление, перестаем радоваться пожелтевшим листьям и белому пушистому снегу. Мы стали мрачными и злыми, а стоило бы добрее относиться не только к окружающим, но и к себе самому.

Изображенная церковь символизирует некое чудо, кажется, что в нее ходят люди из соседних домов, а некоторые приезжают в нее из окрестностей. На мой взгляд церковь еще символизирует и веру. Ведь сейчас нам всем именно веры и не хватает. Мы перестали не только доверять людям, но и раньше времени опускаем руки и не доверяем самим себе. Я долго не могла оторвать свой взгляд от произведения этой художницы, меня не покидало желание оказаться там и приблизится к этому строение, почувствовать всю атмосферу, которую нам хотела передать автор.

Также Вам могут быть интересны сочинения по картине «Церковь Покрова на Нерли» С. В. Герасимова

Сочинений к Картине Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» нарисована Татьяной Григорьевной Назаренко, именитой советской художницей. Год написания работы – 1988. Назаренко изобразила храм города Москвы, который возвели в честь христианского праздника Вознесение Христа. В статье мы рассмотрим композицию всей работы и приведем образцы школьных сочинений по данной теме.

Описание

Из истории создания картины известно, что художница приурочила её написание к тысячелетней годовщине крещения Руси, которое состоялось в 988 году. Эта работа стала самой узнаваемой у московской художницы Татьяны Назаренко. Её талант признали многие искусствоведы и критики. В конце 90-х годов Назаренко была удостоена специальной премии Правительства, которую получают лучшие представители культуры.

В своих городских пейзажах Татьяны Назаренко выражает любовь и глубокую привязанность к столице, где проживает всю свою жизнь, а также свои религиозные чувства.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» особенно выделяется среди других полотен автора своим разнообразием красок и созданным контрастом между земным и духовным.

Теперь ознакомимся с несколькими вариантами сочинения по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Вариант 1

Я рассматриваю репродукцию картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Картина нарисована насыщенными красками с использованием красного цвета. Ближе к зрителю располагаются деревья, покрытые тонкой корочкой льда. Они, как и дороги, выглядят немного тускло и мрачно. Чуть дальше стоят дома, однако и они не привлекают особого внимания из-за своей однообразности. Художница перемещает акцент на православный храм, который расположен в центре всего полотна. Церковь двухэтажная, с куполом и колокольней.

Таким художественным приемом автор демонстрирует очевидный контраст между небом и церковью, которые нарисованы светлыми и жизнеутверждающими красками, и серой обыденностью, такой тоскливой, холодной и пустой. Небо изображено в желтых, сиреневых и бирюзовых тонах, что придает всей картине чувство теплоты, невзирая на мрачность улиц.

Читайте также:
Алеша Карамазов: сочинение

Внизу, между деревьями, бегает собака, а на одну из ветвей взгромоздился ворон. На картине поздняя осень, на земле лежит тонкий слой снега. Время суток – вечер.

Рядом с храмом стоит человек. Зрителю легко представить его состояние в эту погоду и желание дойти до дома, чтобы согреться.

Глядя на картину, зритель, с одной стороны, погружается в атмосферу промозглой осени, с другой – глаз радуется, глядя на яркие цвета самой церкви Вознесения и на закат. Поэтому возникают светлые чувства, несмотря на царящий холод поздней осени.

Недаром Татьяна Назаренко получила звание Заслуженного, а спустя несколько лет и Народного художника. Её картины показывают красоту русской православной церкви, которые наполнены светом и духовностью.

Вариант 2

Автором картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой» является москвичка Татьяна Назаренко, наша современница. Она жива и по сей день.

На картине перед нами предстает храм, возведенный в честь Вознесения Господня – одного из самых почитаемых православных праздников.

Работа очень впечатляет своим цветовым решением и противопоставлением серых тонов с яркими оттенками. Ракурс обзора на картине – сверху. Кажется, что это вид из окна.

Церковь состоит из двух этажей, также к ней примыкает приходское здание. Есть колокольня, которая возвышается над остальными постройками.

Рядом с храмом стоят дома. Они изображены более упрощенно по сравнению с церковью. Их цветовая гамма – зеленая и желтая.

Несмотря на непогоду и ощущение пронизывающего холода, от картины исходит тепло, покой и душевность. Это благодаря светлым и ярким краскам, которыми нарисованы храм и закат.

Храм стоит на перекрестке трех дорог. Рядом с церковью мы можем увидеть силуэт человека. Внизу, где растут деревья, гуляет собака. Листья с деревьев опали и внизу лежит тонкий слой снега, значит, это поздняя осень. Также примечательны яркие краски заката, которые характерны для осеннего или зимнего периода.

На данной картине Назаренко показала «старую» Москву, без небоскребов, высоток и выхлопных труб. Здесь царит особая атмосфера, где нет привычного городского шума. Это место преисполнено покоем и тишиной. Поэтому, глядя на такой пейзаж, очень хочется оказаться там же и полюбоваться красотой воочию.

Татьяна Григорьевна Назаренко написала эту работу в 1988 году. «Церковь Вознесения на улице Неждановой» – одна из самых известных и узнаваемых картин московской художницы.

Вариант 3

Работы известной художница Татьяны Григорьевны Назаренко широко известны не только на нашей родине, но и за рубежом. Её полотна представлены в музеях других стран.

Всю свою жизнь Татьяна Назаренко прожила в столице нашей Родины – Москве. Свою любовь к этому городу она выражает в своих многочисленных пейзажах.

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году, в тот период, когда в стране ещё была советская власть.

Разнообразие красок создает контраст на картине. Черным дорогам и мрачным оголенным деревьям противопоставляется яркая гамма цветов, которыми изображена церковь и закат на небе. Кажется, что на улице переходный сезон от осени к зиме. Рядом с дверьми храма стоит человек – нежданный гость. Зрителю передается чувство зябкости, которое он испытывает из-за непогоды. Хочется, чтобы он поскорее добрался до дома, где его ждет тепло и уют.

Внизу, где стоят деревья, прогуливается собака. На одной из ветвей одиноко сидит птица.

В целом, пасмурность и грядущее наступление зимы не могут омрачить настроение картины. Глядя на церковь и прекрасный закат, на душе появляется светлое чувство надежды.

Мне очень понравилась эта работа. Она показывает Москву в непривычном для нас виде без многочисленных многоэтажных зданий и изматывающей суеты.

Вариант 4

  • Об авторе;
  • Описание картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Российская художница Татьяна Назаренко родилась в сороковых годах XX века в городе Москва. Она начала заниматься рисованием с юношества.

Работы Татьяны находятся в музеях разных стран: Америка, Болгария, Венгрия.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана на рубеже десятилетия – в 1988 году, накануне перестройки. На ней изображена московская церковь, получившая свое название в честь праздника Вознесения Иисуса Христа.

Теперь приступим к описанию картины «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Это творение отличается от остальных работ художницы. Здесь прослеживается явный интерес к религиозной тематике.

В центре полотна изображен храм. Это двухэтажное здание с пристройками и высокой колокольней. Деревья стоят голые, а крыши домов и самого храма припорошены снегом, значит, это ноябрь или начало декабря.

Благодаря ярким тонам самой церкви нам, зрителям, передается не только осенний холод, но и теплота и легкость, которые исходят от цветовой гаммы стен храма и заката. Это отвлекает нас от промозглой погоды.

Получилась душевная картина, в которую художница вложила чувства и трепет по отношению к родному городу и православной вере.

Заключение

Приведенные выше примеры текстов по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой», написанных в форме сочинений. Приведенные записи-образцы помогут школьникам быстрее сориентироваться в теме и написать хорошую работу.

Биография творческой жизни Татьяны Назаренко

Церковь Покрова на Нерли на полотнах русских художников

Художница Яблонская, её «Утро» и сочинение по картине

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: