Человеческое и бесчеловечное в бунте главного героя романа Преступление и наказание: сочинение

“Преступление и наказание” — книга великой боли за человечество

Школьное сочинение

Во всех произведениях Достоевского мы замечали одну общую черту, замеченную во всем, что он писал: это боль о человеке, который сам себя не признает человеком и даже не вправе быть им.

Ф. М. Достоевский — самый беспощадный художник XIX века, который изображал в своих гениальных произведениях суровую правду жизни, был одержим великой любовью к человеку и считал своим долгом открыть “униженным и оскорбленным” глаза и заставить их бороться, искать пути избавления от страданий и социальной несправедливости. Л. Н. Толстой писал: “Самое важное в произведении искусства, чтобы оно имело нечто вроде фокуса, и он должен быть недоступен полному объяснению словами”. Таким фокусом у Достоевского стало изображение крайней нищеты, когда люди не просто гибнут от голода, но и теряют свой человеческий облик и чувство собственного достоинства.

По глубине и тонкости замысла, по мастерству и правдивости отображения реальной действительности роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” можно смело назвать вершиной творчества писателя. Ведь в центре внимания автора оказалась страшная картина жизни России середины XIX века, со всей той нищетой, бесправием, угнетением русского народа, который хоть и пытался бунтовать против такой несправедливости, но вместе с тем осознавал свое бессилие в этой борьбе. Для более точного отображения этой действительности писатель старался проникнуть в самую глубину человеческой души, отразить сознание людей, их метания и противоречия.

Роман Достоевского вышел в свет в переломное для страны время, когда русская интеллигенция, ожидавшая возрождения России после реформы 1861 года, вынуждена была познать вместо этого глубокое разочарование и потрясение.

Социальные противоречия не исчезли. Напротив, они еще боль-. те обострились, еще острее стала несправедливость общественного устройства. И все это с талантом настоящего мастера сумел тонко подметить и выразить в своем романе Ф.М. Достоевский. При этом на примере трагедии одного человека автор выделил, вывел на первый план трагедию всего народа, отразил целый мир. Писатель не случайно взял своих героев из среды разорившегося дворянства. Именно в этой среде часто проявлялись в то время по-настоящему неординарные личности, яркие, сильные характеры, болезненные спады и светлые подъемы сознания, оказавшегося в конфликте с самим собой.

Действие романа происходит в Петербурге, в той его части, где жила беднота. Серый, мрачный город, многочисленные пивные, зазывающие народ залить горе; толпы пьяных на улицах; женщины, продающие себя за бесценок, а те, кто не желал этого делать, бросались с моста в воду. Страшное царство нищеты, бесправия, болезней, безысходности — вот те условия, в которых существуют простые русские люди, те условия, при которых в сознании многих рождаются ложные (хотя и вполне понятные) идеи восстановления справедливости.

Описывая жизненный путь Родиона Раскольникова — противоречивой личности, вынужденной в силу социальных причин пойти на преступление, на жестокое убийство, — Достоевский в первую очередь стремился показать гибельность подобного шага.

Но вместе с тем он мечтал показать перерождение, очищение человека путем страданий, переосмысления принципов и в конечном итоге преодоления зла. Да, Раскольников совершил преступление, избрал ошибочный путь в жизни. Но главное здесь — то, что толкнуло героя встать на путь убийства. И пытаясь обосновать такой шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. Молодой человек вынужден существовать в комнатке, а точнее “каморке”, которую сам автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, подчеркивая крайнюю нищету ее обитателя — “задавленного бедностью”, “изуродованного нищетой” “бедного и больного студента”.

Создавая психологический портрет своего героя, писатель на первое место выводит те черты, которые рождены именно общественным положением бедного студента: мнительный, самолюбивый, мрачный, угрюмый. И в этих чертах, в этих характеристиках Родиона Раскольникова отражен обобщенный портрет поколения, показаны особенности психологии многих его современников.

Такие люди, как Раскольниковы, Мармеладовы и подобные им, вынуждены влачить жалкое существование в жестоком и несправедливом мире, где распорядителями и хозяевами являются подлые и низкие свидригайловы и лужины. Потому не осуждение в первую очередь, а страшная, щемящая боль пронизывает страницы романа Достоевского — боль за людей, раздавленных нищетой, таких как Катерина Ивановна Мармеладова, которая сама себя сравнивает с заезженной клячей; как ее несчастный муж, спившийся от горя и бедности; как дочь Соня, вынужденная продавать себя, чтобы поддерживать хоть какое-то существование семьи. Ее образ наиболее трагичен. “Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь. свою”, — говорит ей Родион. А ведь сколько таких же несчастных девушек губили свою жизнь, принося себя в жертву ради близких, ради какого-то призрачного благополучия. Такой же (или почти такой) путь уготован и сестре Раскольникова. Осознание этого, понимание гибельности того поступка, на который готова пойти ради него сестра, выйдя за нелюбимого, к тому же ничтожного человека, зарождает протест в душе главного героя.

Родион не видит другого выхода, как убийство процентщицы. Так он спасет себя, спасет свою семью. И при таких обстоятельствах смерть никому не нужной старухи кажется ему оправданной, в чем еще больше Раскольников убеждается, получив письмо матери, в котором она сообщает о своем плачевном материальном положении. “Ясно, что теперь надо было не тосковать, не страдать пассивно, одними рассуждениями о том, что вопросы неразрешимы, а непременно что-нибудь сделать, и сейчас же, и поскорее. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или. Или отказаться от жизни совсем. “

Читайте также:
Страсти и пороки в романе Достоевского Идиот: сочинение

Да, такая идея могла возникнуть в голове героя, как и в голове другого студента, чей разговор Раскольников как-то услышал в трактире, только под влиянием крайней нищеты, безысходности, несправедливости окружающего мира. “За одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения”. Не правда ли — благородный, оправданный выход?!

Единственный выход для множества людей, загнанных жизнью в глухой угол, вынужденных каждый день видеть сотни, тысячи гибнущих жизней, жизней, которые еще можно спасти “от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических заболеваний. “. А всего-то нужно — убить никчемную старушонку и забрать ее деньги! Нет, конечно, Достоевский не оправдывает своего героя. Наоборот, вся суть пути Раскольникова в конечном итоге сводится к пониманию своих ошибок. Мучительному пониманию. Но хотя в романе и есть намек на то, что стремления к лучшей жизни не напрасны, не напрасны попытки прийти к ней другим, правильным путем, — мы понимаем, что, к сожалению, сбыться этим стремлениям суждено не так уж скоро. И многострадальному русскому народу еще через много испытаний придется пройти. Отсюда нескрываемая боль автора за весь народ, за все человечество.

И все же, размышляя о далеком грядущем, Достоевский писал в “Дневнике писателя”: “Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или там сколько их тогда народится) будут все когда-нибудь образованны, очеловечены и счастливы”.

ТЕМА: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И БЕСЧЕЛОВЕЧНОЕ В БУНТЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И БЕСЧЕЛОВЕЧНОЕ В БУНТЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” 4 года 7 мес. назад #826

Роман «Преступление и наказание» был написан в 1866 году великим русским писателем Ф. М. Достоевским. Это произведение воспроизводит жизнь городской бедноты, отражает рост социального неравенства, преступности. Основной мотив романа — это падение нравственности. В своем произведении Ф.М.Достоевский рассказывает о людях, живущих напряженной духовной жизнью, которые мучительно, упорно ищут истину.

Писатель показывает жизнь разных социальных групп: обездоленного городского люда, придавленного нуждой и унижениями, образованных бедняков, бунтующих против зла и насилия, преуспевающих дельцов. Достоевский глубоко исследует не только внутренний мир отдельного человека, но и его психологию. Он ставит сложные социальные, нравственные и философские вопросы. Поиски ответов на эти вопросы, борьба идей — вот что составляет основу романа.

Главный герой «Преступления и наказания» — студент Родион Раскольников, живущий в крайней бедности. Он был «замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Это духовно богатая личность. Неоднократно мы убеждаемся в его чуткости и отзывчивости. Раскольников остро воспринимает чужую боль. Мы имеем возможность убедиться в этом. Так, мы видим, как, рискуя жизнью, главный герой спасает во время пожара детей. А семья Мармеладовых? Насколько ранила Раскольникова картина нищеты и бедствий, когда он посетил дом этих людей! Он оставляет там свои последние медные гроши, хотя сам беден и не знает, как дальше жить. Герой Достоевского сочувствует Соне, принял ее как «приличную барышню». Его очень ранит этот быт, где кругом царят бедность и уныние. Такая черта характера Раскольникова, как любовь к людям, проявляется, когда он пытается спасти обесчещенную девочку-подростка, отдает последний двугривенный, чтобы не досталась она еще одному мерзавцу, «жирному франту», который охотился за ней.

В лице главного героя мы видим бескорыстного и честного человека, мечтающего о совершенстве и гармонии мира. Он умен и горд, его волнуют трудноразрешимые вопросы. Почему одни — умные, добрые, благородные — должны влачить жалкое существование, а другие — ничтожные, подлые, глупые — живут в роскоши и довольстве? Как изменить этот порядок? Кто такой человек: «тварь дрожащая» или владыка мира, «право имеющий» переступить моральные устои?

Безысходная бедность и постоянная нужда заставили Раскольникова прийти к выводу о том, что общество построено на несправедливости. В его голове рождается чудовищная теория. Он считает, что все люди делятся на две категории: обыкновенные и исключительные. Обыкновенные составляют большинство и подчиняются закону, они живут для того, чтобы рождать себе подобных. Исключительные, как, например, Наполеон, навязывают большинству свою волю. Для них не существует законов, они сами их устанавливают. Если им надо, они могут пойти и на преступление. Раскольникову остается решить, кто он — обыкновенный человек или «властитель судьбы». Имеет ли он право нарушить закон для того, чтобы устроить свою судьбу, облегчить жизнь матери, сестры и других людей? Если он «сильная личность», то он сможет осчастливить «толпу», думает Раскольников.

Созданная героем Достоевского теория приводит его к преступлению. Убежденный в своей исключительности, Раскольников верит в правоту своей теории и проверяет ее на практике, убив старуху-процентщицу. Это убийство и должно было стать испытанием для Раскольникова. Старуха-процентщица в романе Достоевского воплощает в себе мир зла, стяжательства. По мнению Раскольникова, ее убийство было бы не преступлением, а благом. Но, убив старуху, Раскольников не почувствовал себя Наполеоном, которому «все позволено». Этот человек не был призван управлять большинством. Он хотел иметь «свободу и власть, а главное — власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником!» И эту власть он должен был получить, освободив себя от нравственного закона. Но нравственный закон оказался сильнее его.

Читайте также:
Теория Раскольникова и её разоблачение: сочинение

Раскольников — мыслитель, в котором столкнулись две противоположные идеи: идея любви к людям и идея презрения к ним, Эти трагические противоречия зарождаются в глубине души героя, а также наряду с ними возникает идея вседозволенности, которая отрицает все доброе, светлое, чистое в герое, одним словом, все самое лучшее. В это время в его сознании происходит разлад, и Раскольников говорит: «Мне жизнь однажды дается, я не хочу дожидаться всеобщего счастья, я и сам хочу жить, я ведь тоже хочу». Но ложный путь, избранный героем романа, приводит его к нравственной пытке.

Возмездие одиночеством — таков приговор, вынесенный Достоевским. Это выражается в том, что после совершения преступления Раскольников замыкается в себе, и вся его внутренняя жизнь становится упорной борьбой с самим собой. Писатель показывает его в состоянии крайнего нравственного падения, саморазрушения, самоотрицания. Внезапно приходит внутреннее нравственное наказание, о котором герой и не думал, радуясь за минуту перед тем «спасению от давившей опасности». Он почувствовал себя заключенным в полное одиночество: «С ним совершалось что-то совершенно ему незнакомое, новое, внезапное и никогда не бывалое», «будь то все его родные братья и сестры, а не квартальные поручики, то и тогда ему совершенно незачем было бы обращаться к ним и даже ни в каком случае жизни».

Это мучительное ощущение разъединенности с людьми давит на Раскольников а, и он начинает тянуться к ним. Это видно из слов, обращенных к Соне: «Не оставишь меня, Соня?» Мы видим, что герой боится потерять человека, который смог его понять и полюбить. Соня и ее любовь становятся для Раскольникова спасением, и он подчиняется ей не разумом, а всей своей душой. И только любовь помогает единению героя с людьми, его примирению с самим собой. Недаром Достоевский пишет: «Их воскресила любовь».

Писатель отрицает индивидуализм, отрицает теорию «сильной личности», власть «сверхчеловека», даже если это «добрый тиран». Вслед за Пушкиным и Толстым, он развенчивает и «наполеонизм». Даже если на путь насилия становится честный и добрый человек, он неизбежно приносит зло себе и другим людям. Эту логику жизни писатель

иллюстрирует и сюжетом романа. Убив «вредную старушонку», Раскольников вынужден убить и ее сестру Лизавету, чтобы не оставить свидетеля преступления. Но сестра старухи такая же бедная и несчастная, как он сам, как Соня Мармеладова, которую он хочет сделать счастливой. Одно преступление влечет за собой другое — такова логика зла.

Бунт Раскольникова против законов общества можно назвать индивидуалистическим. Он не может быть средством решения острых социальных проблем. Тем более, их нельзя решить путем насилия. Достоевский же видит выход в распространении идей христианской любви и самопожертвования. Так, Соня тоже «преступила» закон, став проституткой, но сделала это ради любви к своим ближним, ради семьи. Этот путь самоотвержения искупает преступление девушки.

Достоевский осуждает Раскольникова, но в то же время и сочувствует ему. Писатель не может найти выхода из мира зла и страданий, как и его герой. Но сам поиск пути, отрицание насилия, культа «сильной личности», утверждение величия любви к людям сделали роман одним из величайших гуманистических произведений в мировой литературе.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ И БЕСЧЕЛОВЕЧНОЕ В БУНТЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Сочинение “Преступление и наказание”.

В своем произведении Ф.М.Достоевский рассказывает о людях, живущих напряженной духовной жизнью, которые мучительно, упорно ищут истину.

Писатель показывает жизнь разных социальных групп: обездоленного городского люда, придавленного нуждой и унижениями, образованных бедняков, бунтующих против зла и насилия, преуспевающих дельцов. Достоевский глубоко исследует не только внутренний мир отдельного человека, но и его психологию. Он ставит сложные социальные, нравственные и философские вопросы. Поиски ответов на эти вопросы, борьба идей — вот что составляет основу романа.

Главный герой «Преступления и наказания» — студент Родион Раскольников, живущий в крайней бедности. Он был «замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Это духовно богатая личность. Неоднократно мы убеждаемся в его чуткости и отзывчивости. Раскольников остро воспринимает чужую боль. Мы имеем возможность убедиться в этом. Так, мы видим, как, рискуя жизнью, главный герой спасает во время пожара детей. А семья Мармеладовых? Насколько ранила Раскольникова картина нищеты и бедствий, когда он посетил дом этих людей! Он оставляет там свои последние медные гроши, хотя сам беден и не знает, как дальше жить. Герой Достоевского сочувствует Соне, принял ее как «приличную барышню». Его очень ранит этот быт, где кругом царят бедность и уныние. Такая черта характера Раскольникова, как любовь к людям, проявляется, когда он пытается спасти обесчещенную девочку-подростка, отдает последний двугривенный, чтобы не досталась она еще одному мерзавцу, «жирному франту», который охотился за ней.

Читайте также:
Тема человека и судьбы в творчестве Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского: сочинение

В лице главного героя мы видим бескорыстного и честного человека, мечтающего о совершенстве и гармонии мира. Он умен и горд, его волнуют трудноразрешимые вопросы. Почему одни — умные, добрые, благородные — должны влачить жалкое существование, а другие — ничтожные, подлые, глупые — живут в роскоши и довольстве? Как изменить этот порядок? Кто такой человек: «тварь дрожащая» или владыка мира, «право имеющий» переступить моральные устои?

Безысходная бедность и постоянная нужда заставили Раскольникова прийти к выводу о том, что общество построено на несправедливости. В его голове рождается чудовищная теория. Он считает, что все люди делятся на две категории: обыкновенные и исключительные. Обыкновенные составляют большинство и подчиняются закону, они живут для того, чтобы рождать себе подобных. Исключительные, как, например, Наполеон, навязывают большинству свою волю. Для них не существует законов, они сами их устанавливают. Если им надо, они могут пойти и на преступление. Раскольникову остается решить, кто он — обыкновенный человек или «властитель судьбы». Имеет ли он право нарушить закон для того, чтобы устроить свою судьбу, облегчить жизнь матери, сестры и других людей? Если он «сильная личность», то он сможет осчастливить «толпу», думает Раскольников.

Созданная героем Достоевского теория приводит его к преступлению. Убежденный в своей исключительности, Раскольников верит в правоту своей теории и проверяет ее на практике, убив старуху-процентщицу. Это убийство и должно было стать испытанием для Раскольникова. Старуха-процентщица в романе Достоевского воплощает в себе мир зла, стяжательства. По мнению Раскольникова, ее убийство было бы не преступлением, а благом. Но, убив старуху, Раскольников не почувствовал себя Наполеоном, которому «все позволено». Этот человек не был призван управлять большинством. Он хотел иметь «свободу и власть, а главное — власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником!» И эту власть он должен был получить, освободив себя от нравственного закона. Но нравственный закон оказался сильнее его.

Раскольников — мыслитель, в котором столкнулись две противоположные идеи: идея любви к людям и идея презрения к ним, Эти трагические противоречия зарождаются в глубине души героя, а также наряду с ними возникает идея вседозволенности, которая отрицает все доброе, светлое, чистое в герое, одним словом, все самое лучшее. В это время в его сознании происходит разлад, и Раскольников говорит: «Мне жизнь однажды дается, я не хочу дожидаться всеобщего счастья, я и сам хочу жить, я ведь тоже хочу». Но ложный путь, избранный героем романа, приводит его к нравственной пытке.

Возмездие одиночеством — таков приговор, вынесенный Достоевским. Это выражается в том, что после совершения преступления Раскольников замыкается в себе, и вся его внутренняя жизнь становится упорной борьбой с самим собой. Писатель показывает его в состоянии крайнего нравственного падения, саморазрушения, самоотрицания. Внезапно приходит внутреннее нравственное наказание, о котором герой и не думал, радуясь за минуту перед тем «спасению от давившей опасности». Он почувствовал себя заключенным в полное одиночество: «С ним совершалось что-то совершенно ему незнакомое, новое, внезапное и никогда не бывалое», «будь то все его родные братья и сестры, а не квартальные поручики, то и тогда ему совершенно незачем было бы обращаться к ним и даже ни в каком случае жизни».

Это мучительное ощущение разъединенности с людьми давит на Раскольников а, и он начинает тянуться к ним. Это видно из слов, обращенных к Соне: «Не оставишь меня, Соня?» Мы видим, что герой боится потерять человека, который смог его понять и полюбить. Соня и ее любовь становятся для Раскольникова спасением, и он подчиняется ей не разумом, а всей своей душой. И только любовь помогает единению героя с людьми, его примирению с самим собой. Недаром Достоевский пишет: «Их воскресила любовь».

Писатель отрицает индивидуализм, отрицает теорию «сильной личности», власть «сверхчеловека», даже если это «добрый тиран». Вслед за Пушкиным и Толстым, он развенчивает и «наполеонизм». Даже если на путь насилия становится честный и добрый человек, он неизбежно приносит зло себе и другим людям. Эту логику жизни писатель

иллюстрирует и сюжетом романа. Убив «вредную старушонку», Раскольников вынужден убить и ее сестру Лизавету, чтобы не оставить свидетеля преступления. Но сестра старухи такая же бедная и несчастная, как он сам, как Соня Мармеладова, которую он хочет сделать счастливой. Одно преступление влечет за собой другое — такова логика зла.

Бунт Раскольникова против законов общества можно назвать индивидуалистическим. Он не может быть средством решения острых социальных проблем. Тем более, их нельзя решить путем насилия. Достоевский же видит выход в распространении идей христианской любви и самопожертвования. Так, Соня тоже «преступила» закон, став проституткой, но сделала это ради любви к своим ближним, ради семьи. Этот путь самоотвержения искупает преступление девушки.

Читайте также:
Смысл названия романа Преступление и наказание: сочинение

Достоевский осуждает Раскольникова, но в то же время и сочувствует ему. Писатель не может найти выхода из мира зла и страданий, как и его герой. Но сам поиск пути, отрицание насилия, культа «сильной личности», утверждение величия любви к людям сделали роман одним из величайших гуманистических произведений в мировой литературе.

Сочинения по русской литературе

“Герой нашего времени” – главные герои (518)

Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой.

“Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде (576)

Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее.

“Маленький человек” в повести Гоголя “Шинель” (545)

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий.

“Маленький человек” в произведениях Гоголя (477)

Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально.

“Судьба человека” главные герои (590)

Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному.

1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО (436)

Сочинение “Война и мир” Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в.

Silentium Тютчев анализ стихотворения (479)

Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются.

«БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ. » (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2) (509)

«Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал.

«БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА (367)

Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом.

«ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ (398)

Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у.

«Причины бунта Раскольникова: – бедность и бесправие героя»

Родион Раскольников — это главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Персонаж называет свое поведение «бунтом». Его преступление не было спонтанным. К деянию героя привело множество социальных и философских факторов.

Социальные причины преступления Раскольникова намного сильнее повлияли на героя, чем философские. Ведь под влиянием условий его жизни и сформировалась его философия.

Родион Раскольников — бывший студент, который не мог продолжить учебу, так как не имел возможности оплачивать обучение. Герой живет очень бедно. Он арендует маленькую комнату, которая похожа чем-то на гроб. Герой не всегда имеет материальную возможность оплачивать каждый месяц хозяйке жилье, поэтому она злится на Раскольникова. Настасья, служанка в доме, жалеет Раскольникова, поэтому часто приносит ему пищу, даже если хозяйка запрещает.

Раскольников не только сам страдает от нищеты. На такую жизнь обречены и его мать, и сестра. Раскольников не имеет постоянного места работы. Он перебивается с заказов, которые берет у своего друга Разумихина. Он, как и многие студенты, пользуется услугами старуха-процентщицы, закладывая различные ценности на определенный срок.

Читайте также:
Раскольников и Свидригайлов: сравнительная характеристика: сочинение

Эта печальная обстановка, в которой находится герой, и побуждает его размышлять о бедности и богатстве, а также вытекающих из этих явлений качеств. Персонаж был поражен несправедливостью этого мира, распределением благ и богатства, ресурсов. Он не понимал, почему должен жить в такой обстановке.

Герой написал статью о людях, которые делятся на обычных и обыкновенных. Согласно этой теории, общество делилось на выдающихся людей и на обыкновенных. Первые люди осуществляли государственные перевороты, вершили правосудие, устраивали революции и реформы, а вторые люди были лишь материалом для первых людей.

Раскольников использовал свою теорию для собственного успокоения. Он считал себя человеком необычайным. Эта мысль успокаивала его, давала ему стимул жить и двигаться дальше. Родион Раскольников решил, что если он человек необычайный, то может сам решить проблемы своей нищеты.

Выбор героя лег на старуху-процентщицу, которая была для него исчадием ада. Он совершил убийство, которое стоило ему многого.

Поступок Родиона Раскольникова был вызван условиями его жизни и философии, которая сформировалась у героя под влиянием социальной обстановки.

«Причины бунта Раскольникова: – бедность и бесправие героя»

Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Это роман о преступлении, но по жанру это не «детектив» и не «криминальный роман». Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, всегда готовый прийти на помощь, анализирующий свои мысли и поступки. Почему же Раскольников пошел на преступление? Причины преступления неоднозначны. Раскольников, молодой, талантливый, гордый, мыслящий человек, поставлен лицом к лицу со всей несправедливостью и грязью тех общественных отношений, которые определяются властью денег, обрекают на страдания и гибель честных и благородных людей, неимущих тружеников, вроде семьи Мармеладова, и дают богатство и власть преуспевающим циничным дельцам лужиным. Достоевский беспощадно обнажает эти вопиющие социальные противоречия, показывает несправедливость собственнического общества, преступного в своей основе.

Закон и мораль охраняют жизнь и «священную собственность» ростовщицы и отказывают в праве на достойное существование молодому студенту Раскольникову. Развратник Свидригайлов имеет возможность безнаказанно творить насилие над беззащитными людьми, потому что он богач, а честная и чистая девушка Соня Мармеладова должна продавать себя, губить свою молодость и честь, чтобы не умерла с голоду ее семья. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям. Раскольников решается на преступление, на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий.

Раскольников жаждет мести за поруганное и обездоленное человечество, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен лужиными и свидригайловыми до предела унижения, нравственных мучений и нищеты.

Протест и возмущение Раскольникова против общественного порядка сочетаются с теорией «сильной личности». Презрение к обществу, к его законам, нравственным понятиям, к рабской покорности приводит Раскольникова к утверждению о неизбежности сильной, властвующей личности, которой «все дозволено». Преступление должно было доказать самому Раскольникову, что он не «тварь дрожащая», а «настоящий властелин, кому все разрешается».

Ошибка Раскольникова в том, что причины общественного зла он видит не в устройстве общества, а в самой природе человека и закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным, непоколебимым. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им и действует по этим законам. Раскольникову казалось, что он отвечает за свои поступки лишь перед одним собой и что суд других ему безразличен. Но после убийства Раскольников испытывает тяжелое, мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством».

Очень важно понять и представить себе нравственные страдания, сомнения и ужас перед предстоящим убийством, ту напряженную борьбу рассудка и доброй натуры, через которые прошел Раскольников, прежде чем взять в руки топор. Против точного, холодного расчета, логических доводов разума восстает естественное чувство честного человека, которому чуждо и отвратительно пролитие крови.

Причины, заставившие Раскольникова «переступить через кровь», раскрываются постепенно, на протяжении всего романа. Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и в конечном счете отвергает все мотивы преступления, — сцена его признания Соне. Раскольников анализирует причины своего преступления, и здесь его теория «разрешения крови по совести» впервые столкнулась с Сониным отрицанием права на убийство человека. Оба героя, переступившие нормы морали того общества, в котором они живут, совершили аморальные поступки из разных побуждений, так как у каждого из них есть свое понимание правды. Раскольников дает различные объяснения: «хотел Наполеоном сделаться», помочь матери и сестре; ссылается на безумие, на озлобление, которое довело его до сумасшествия; говорит о бунте против всех и вся, об утверждении своей личности («вошь ли я, как все, или человек»). Но все доводы рассудка, казавшиеся ему столь убедительными, отпадают один за другим. Если прежде он веровал в свою теорию и не находил никаких возражений против нее, то теперь, перед «правдой» Сони, вся его «арифметика» рассыпается в прах, так как он чувствует шаткость этих логических построений, а следовательно, и нелепость своего чудовищного эксперимента.

Читайте также:
Бог и Дьявол в душе Родиона Раскольникова: сочинение

Теории Раскольникова Соня противопоставляет один простой аргумент, с которым Родион вынужден согласиться: «— Я ведь только вошь убил. Соня, бесполезную, гадкую, зловредную. — Это человек-то вошь! — Да ведь я знаю, что не вошь, — ответил он, странно смотря на нее. — А впрочем, я вру, Соня, — прибавил он, — давно уже вру…» Сам Раскольников внушает Соне не отвращение, не ужас, а сострадание, потому что он беспредельно мучается.

Соня велит Раскольникову принести покаяние в соответствии с народными представлениями: покаяться перед оскверненной убийством матерью-землей и перед всем честным народом. Не в церковь, а на перекресток — то есть на самое людное место — посылает его Соня.

Идея, которую проповедует Достоевский в романе «Преступление и наказание», в том, что нельзя прийти к благу через преступление, даже если добро во много раз превышает зло. Достоевский был против насилия, и своим романом он полемизирует с революционерами, утверждавшими, что единственный путь к всеобщему счастью — «призвать Русь к топору». Достоевский первый в мировой литературе показал глубочайшую гибельность индивидуалистических идей «сильной личности», понял их антиобщественный, бесчеловечный характер.

Бунт Родиона Раскольникова

В 1866 году Ф. М. Достоевский написал роман «Преступление и наказание». Это сложное произведение, поражающее философской глубиной поставленных в нем вопросов и психологичностью обрисовки характеров главных действующих лиц. Роман захватывает остротой социальных проблем и странностью повествования. В нем на первом плане находятся не уголовной преступление, а то наказание (нравственное и физическое), которое несет преступник. Не случайно из шести частей только первая часть романа посвящена описанию преступления, а все остальные и эпилог – наказанию за него.

В центре повествования находится образ Родиона Раскольникова, совершившего убийство «по совести». Сам по себе Раскольников не преступник. Он наделен многими положительными качествами: умом, добротой, отзывчивостью. Раскольников помогает отцу умершего товарища, отдает последние деньги на похороны Мармеладова. В нем немало добрых начал, но нужда, тяжелые жизненные обстоятельства доводят его до изнеможения. Родион перестал посещать университет, потому что ему нечем платить за обучение; ему приходится избегать хозяйку, т. к. накопился долг за комнату; он болен, голодает… И вокруг себя Раскольников видит нищету и бесправие. Действие романа развертывается в районе Сенной площади, где жили бедные чиновники, ремесленники, студенты. А совсем рядом находился Невский проспект с дорогими магазинами, шикарными дворцами, изысканными ресторанами. Раскольников видит, что общество устроено несправедливо: одни купаются в роскоши, а другие погибают от голода. Он хочет изменить мир. Но это сможет сделать только необыкновенный человек, способный «сломать, что надо, раз навсегда» и взять власть «над всею дрожащей тварью и над всем муравейником». «Свобода и власть, а главное – власть!…Вот цель!» — говорит Раскольников Соне Мармеладовой.

Под низким потолком комнаты в уме голодного человека зарождается чудовищная теория. Согласно этой теории, все люди делятся на два «разряда»: на людей обыкновенных, составляющих большинство и вынужденных подчиняться силе, и на людей необыкновенных, «властелинов судьбы» 0 таких, как Наполеон. Они способны навязать большинству свою волю, способны во имя прогресса или высокой идеи, не задумываясь, «перешагнуть через кровь». Раскольников хочет быть добрым властелином, защитником «униженных и оскорбленных», он поднимает бунт против несправедливого общественного устройства. Но его мучает вопрос: властелин ли он? «Тварь я дрожащая или право имею?» — спрашивает он себя. Чтобы получить ответ, раскольников задумывает убийство старухи-процентщицы. Это как бы эксперимент над собой: способен ли он, как властелин, перешагнуть через кровь? Конечно, герой находит «предлог» для убийства: ограбить богатую и никчемную старушонку и на ее деньги спасти от нищеты и гибели сотни молодых людей. Но тем не менее Раскольников всегда внутренне осознавал, что совершил убийство не по этой причине и не потому, что был голоден, и даже не во имя спасения сестры Дуни от брака с Лужиным, а для того, чтобы проверить себя.

Это преступление навсегда отгородило его от других людей. Раскольников чувствует себя убийцей, на его руках – кровь невинных жертв. Одно преступление неизбежно влечет за собой другое: убив старуху, Раскольников был вынужден убить ее сестру – «безвинную Лизавету». Достоевский убедительно доказывает, что ни одна цель, даже самая высокая и благородная, не может служить оправданием для преступных средств. Все счастье в мире не стоит единой слезинки ребенка. И понимание этого, в конце концов, приходит к Раскольникову.

Но раскаяние и осознание вины далось ему не сразу. Это произошло во многом благодаря спасительному влиянию Сони Мармеладовой. Именно ее доброта, вера в людей и в Бога помогли Раскольникову отказаться от своей бесчеловечной теории. Лишь на каторге произошел перелом в его душе, и началось постепенное возвращение к людям.

Только через веру в Бога, через раскаяние и самопожертвование могло, по мнению Достоевского, произойти воскрешение мертвой души Раскольникова и любого другого человека. Не индивидуалистический бунт, а красота и любовь спасут мир.

Читайте также:
Характеристика образа Алены Ивановны: сочинение

Мертвый дом Федора Достоевского

Скачать сочинение

Идеи меняются, сердце остается одно.
Ф.Достоевский

“Записки из Мертвого дома”, вернули Достоевского в живые ряды первозначных писателей. В них наиболее непосредственно слились в художественное единство опыт жизни Достоевского и его писательский дар. Здесь вызревали зерна его будущих великих романов, здесь ключ к их образно-идейному миру. Здесь вполне явлен и новый угол зрения писателя на мир — его мироотношение.
Да, “Записки из Мертвого дома” не только потрясающие документально достоверные “очерки”, но вместе с тем и прежде всего — одно из наиболее оригинальных, художественно совершенных творений русской, да и мировой литературы. Они произвели огромное впечатление на современников. Во многих критических отзывах о “Мертвом доме” имя Достоевского не раз соотносилось с дантовским Вергилием, а его записки — с адом.
Каторга научила Достоевского не только терпению. “Человек, побывавший в аду”, научился видеть, читать сокрытое от всего света, открывать за фактом истину. В отверженных мира сего прозревать гибель лучших людей, за клейменной личиной каторжника видеть материнскую улыбку мужика Марея. Открывать в человеке — человека.
Художественный метод постижения и восстановления фактов реальной действительности воистину художественного образа мира был выстрадан писателем в опыте собственной судьбы, разделенной с судьбой русского народа. “В несчастьи яснеет истина”, — скажет сам Достоевский.
Не о Мертвом доме писал он в своих “Записках”, а о том, что даже здесь не меркнет живая жизнь, которую не в силах умертвить никто и ничто, пока у человека остается хотя бы частица веры в возможность свободы. Именно идеал свободы связывает узников Мертвого дома с живой жизнью. Только она позволяет человеку оставаться человеком.
Идея необходимости свободы, как первого и главнейшего условия живой жизни — духовного возрождения народа, — вот сокровенная мысль автора “Мертвого дома”, мысль, заключенная во всей идейно-образной ткани произведения. Каторга не только не сломила и не разубедила Достоевского-мыслителя в правоте его прежних убеждений, но, напротив, еше более укрепила его дух и сознание в этой правоте, в ее святости.
Кроме того, “Записки из Мертвого дома” писались в обстановке назревания отмены крепостного права, либо снизу, либо сверху, как раз в канун реформы 1861 года.
Страна жила в ожидании перемен. Перемены участи ожидал и Достоевский. По докладу генерала Тотлебена, к которому солдат Достоевский обратился с личным письмом, Александр II наложил резолюцию о производстве его в прапорщики, что означало, по существу, для бывшего политического преступника, каторжника возврат гражданских и дворянских прав. Новый царь поначалу демонстративно поддерживал либеральные веяния в стране. Впервые открыто обсуждался вопрос об отмене крепостного права. Выходили новые журналы, расширились возможности для поступления молодежи в университеты. Во всех слоях общества произошел необычайный подъем настроений. Менялся не один Достоевский, менялась атмосфера общественной жизни России.
И все-таки он не отрекся, не отказался от прежних убеждений. Сердцем он был все тот же, а в сердце у него всегда оставались Россия, народ, как “начало жизни, дух жизни, жизнь жизни”. Не изменилась в принципе и сама идея первонеобходимости свободы народа. Она еще более окрепла, стала ведущей, определяющей мироотношение Достоевского-мыслителя. Произошло смещение акцентов внутри самой этой идеи. И эта сторона истории перерождения взглядов Достоевского требует понимания.

3357 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Разное / Мертвый дом Федора Достоевского

Смотрите также по разным произведениям Достоевского:

Анализ произведения Записки из Мёртвого дома Достоевского

Жанровая направленность произведения представляет собой повесть в двух частях, однако по авторскому замыслу, отраженному в названии, произведение относится к мемуарно-эпистолярному жанру в виде документального воссоздания картин тюремной реальности, ставших результатами осмысления.

Главной идеей повести является описание особенностей мест заключения глазами арестанта, а также отражение его собственного состояния в тюремных условиях.

Стилевая особенность документальной повести заключается в повествовании в повествовании, поскольку введение представляет собой рассказ безымянного автора об осужденном дворянине Александре Петровиче Горянчикове, приговоренном к десяти годам каторги за убийство из ревности собственной жены, а вторая часть произведения, состоящая из десяти глав, является повествованием от лица самого Горянчикова, ведущего записи из мест лишения свободы.

Своеобразие произведения состоит в его системе персонажей, являющейся разнообразной, но при этом существующей вне сюжетной линии и повествовательной логики, поскольку рассказчик знакомит с героями вне композиционной структуры. Героями повести являются окружающие Горянчикова люди в лице заключенных, соседей по бараку, работников лазарета, надзирателей, военных, жителей поселения.

Основу повести составляют картины из жизни российской каторги, быт которой подробно описывается автором в сочетании с размышлениями о причинах, побудивших людей оказаться в тюремных условиях.

Главный герой называет каторгу мертвым домом, местом, где обычный человек не может жить, а лишь существовать, надеясь на свободную полноценную жизнь. При этом в качестве основного образа повести автор представляет русский народ, отличающийся многообразием в виде различных слоев общества, а также разных национальностей.

Читайте также:
Тема «униженных и оскорбленных» в романах Ф.М. Достоевского (на примере «Преступления и наказания»): сочинение

Автором в произведении используется метод аналитического отображения реальной действительности, с помощью которого писатель проводит исследование человеческого восприятия немыслимых условий существования, физического и психологического состояния людей, попавших в тюремное заключение, влияние каторжной жизни в отношении индивидуальной оценки и самообладания героев.

Повесть отличает нетипичной для автора манерой повествования, поскольку писателем применяется изображение модели, отличающейся четкими и ясными линиями, а также портретным сходством.

2 вариант

Данное произведение описывает специфику жизни в лагерях на каторге. Эта тема достаточна распространена в литературе, она уже поднималась у Солженицына и Чехова. Читатель погружается в атмосферу жизни, которая скрыта за проволочным забором каторжных лагерей. Обычный человек совсем не представляет какой ужас изо дня в день переживают заключенные. Какая иерархия царит в тех местах, как там общаются, каким унижениям подвергаются люди.

Автор проводит психологический анализ и погружает читателя в тюремную среду, где тот подобно только что доставленному заключенному познает здешнюю жизнь. Фёдор Михайлович описывает переживания людей, то, как меняется их состояние, как меняется их самооценка и самообладание.

Примечательно, что повествование идет от лица автора без имени. Он ведет речь об одном человеке, дворянине по имени Александр Петрович Горянчиков. Ему тридцать пять лет. Он живет в городе под названием К, который расположен в Сибири. Александр убил свою жену, за что был приговорен к десяти годам каторги. После освобождения герой так и остался жить в Сибирской стороне.

Как-то раз неизвестный автор проезжал мимо дома бывшего заключенного, тогда он увидел, что тот что-то пишет. Вскоре Александр скончался и от хозяйки автор получил записки Горянчикова, которые именовались сценами из Мертвого дома. После этого начинается повествование от лица Александра.

Места заключения и жизнь там коренным образом отличается от жизни обыкновенного человека. Здесь всё по-другому, этот мир закрыт от нормальных людей, им абсолютно чуждо то, что творится здесь. Никто не задумывается о том, какие жестокие условия приготовлены тем, кто в чём-то провинился. Тут нечеловеческие и ужасные нагрузки, которые способствуют тому, чтобы поскорее отправиться на тот свет. Не стоит забывать, что автор произведения лично знает, что такое каторга. Потому как сам побывал в подобном месте. Фёдор Михайлович поставил перед собою цель показать обычному человеку, какова жизнь заключенного. Хотел передать, что тот думает, чувствует, чего боится и о чем сожалеет.

Первое время, писатель был в шоке от того, с кем ему приходится сосуществовать. Однако, автор склонен к тому, чтобы постоянно анализировать психическое состояние окружающих людей. Он стал постоянно наблюдать за тем, как ведут себя заключенные. За тем, что толкает их на совершение тех или иных поступков. Заключенный находится в среде, как преступников, так и невинных людей, которых по какой-то причине упрятали за решетку. За годы, проведенные здесь, герой хорошо узнал, каков русский народ.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Записки из Мёртвого дома

Популярные сегодня темы

Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так

Роман «Тихий Дон» содержит 4 тома и является первым и лучшим произведением Михаила Шолохова. В романе описывается судьба донского казачества. В романе автор описал самых разнообразных образов.

Охотник возвращался с охоты. Его собака побежала немного вперед. Вдруг она остановилась, и начала потихоньку красться. Так ведут себя охотничьи псы, почувствовав дичь.

Дружба – один из самых драгоценных и великих даров, который подарен человечеству свыше. Настоящего друга не просто найти, а когда найдешь нужно ценить и беречь вашу дружбу, потому что она очень хрупкая, как ваза.

Взаимопонимание с близкими людьми очень важно. Оно помогает каждому в жизни, поскольку без таких отношений невозможно воплощать интересные и нужные для общества дела, работать и учиться.

Мертвый дом Федора Достоевского

Идеи меняются, сердце остается одно. Ф. Достоевский “Записки из Мертвого дома”, вернули Достоевского в живые ряды первозначных писателей. В них наиболее непосредственно слились в художественное единство опыт жизни Достоевского и его писательский дар. Здесь вызревали зерна его будущих великих романов, здесь ключ к их образно-идейному миру. Здесь вполне явлен и новый угол зрения писателя на мир – его мироотношение.

Да, “Записки из Мертвого дома” не только потрясающие документально достоверные “очерки”, но вместе с тем и прежде всего – одно из наиболее оригинальных, художественно совершенных творений русской, да и мировой литературы. Они произвели огромное впечатление на современников. Во многих критических отзывах о “Мертвом доме” имя Достоевского не раз соотносилось с дантовским Вергилием, а его записки – с адом.

Каторга научила Достоевского не только терпению. “Человек, побывавший в аду”, научился видеть, читать сокрытое от всего света, открывать за фактом истину. В отверженных мира сего прозревать гибель лучших людей, за клейменной личиной каторжника видеть материнскую улыбку мужика Марея… Открывать в человеке – человека. Художественный метод постижения и восстановления фактов реальной действительности воистину художественного образа мира был выстрадан писателем в опыте собственной судьбы, разделенной с судьбой русского народа. “В несчастьи яснеет истина”, – скажет сам Достоевский. Не о Мертвом доме писал он в своих “Записках”, а о том, что даже здесь не меркнет живая жизнь, которую не в силах умертвить никто и ничто, пока у человека остается хотя бы частица веры в возможность свободы.

Читайте также:
Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.): сочинение

Именно идеал свободы связывает узников Мертвого дома с живой жизнью. Только она позволяет человеку оставаться человеком. Идея необходимости свободы, как первого и главнейшего условия живой жизни – духовного возрождения народа, – вот сокровенная мысль автора “Мертвого дома”, мысль, заключенная во всей идейно-образной ткани произведения. Каторга не только не сломила и не разубедила Достоевского-мыслителя в правоте его прежних убеждений, но, напротив, еше более укрепила его дух и сознание в этой правоте, в ее святости.

Кроме того, “Записки из Мертвого дома” писались в обстановке назревания отмены крепостного права, либо снизу, либо сверху, как раз в канун реформы 1861 года. Страна жила в ожидании перемен. Перемены участи ожидал и Достоевский.

По докладу генерала Тотлебена, к которому солдат Достоевский обратился с личным письмом, Александр II наложил резолюцию о производстве его в прапорщики, что означало, по существу, для бывшего политического преступника, каторжника возврат гражданских и дворянских прав. Новый царь поначалу демонстративно поддерживал либеральные веяния в стране. Впервые открыто обсуждался вопрос об отмене крепостного права. Выходили новые журналы, расширились возможности для поступления молодежи в университеты.

Во всех слоях общества произошел необычайный подъем настроений. Менялся не один Достоевский, менялась атмосфера общественной жизни России. И все-таки он не отрекся, не отказался от прежних убеждений. Сердцем он был все тот же, а в сердце у него всегда оставались Россия, народ, как “начало жизни, дух жизни, жизнь жизни”.

Не изменилась в принципе и сама идея первонеобходимости свободы народа. Она еще более окрепла, стала ведущей, определяющей мироотношение Достоевского-мыслителя. Произошло смещение акцентов внутри самой этой идеи.

И эта сторона истории перерождения взглядов Достоевского требует понимания.

Твір на тему: Мертвый дом Федора Достоевского

Related posts:

О произведении “Записки из Мертвого дома” Ф. М. Достоевского Достоевский вернулся в Петербург в 1859 г. – в самый разгар общественного подъема. Заметным событием в литературной и общественной жизни Петербурга стала публикация Достоевского “Записки из Мертвого дома”, созданная на.

Сочинение на тему “Эпилептический мир Федора Достоевского” Сочинение на тему “Эпилептический мир Федора Достоевского” Валентин Домиль … Кто-то сказал: – Наши Дети становятся американцами. Они не читают по-русски. Это ужасно. Они не читают Достоевского. Как они смогут.

Интересны ли мысли и чувства Достоевского современному читателю? Интересны ли мысли и чувства Достоевского современному читателю? У каждого есть собственное мнение, но, наверное, любой человек сможет найти что-то свое в произведениях Федора Михайловича Достоевского. Своим идеалом Достоевский считал.

Мое восприятие Достоевского Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны… М. Горький Сила и величие русских классиков XIX века заключались в глубоком демократизме.

Художественные особенности романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” был опубликован в 1866 году. Его автор большую часть жизни прожил в довольно стесненных материальных условиях, вызванных необходимостью расплачиваться с долгами за издание.

Эволюция мировоззрения Достоевского Мировоззрение, творчество и сама жизнь Федора Достоевского сотканы из самых крайних противоположностей. Литературоведы отмечают, что в течение творческого пути мировоззрение Достоевского изменялось, и это отразилось в его произведениях. В раннем.

Тема человека и судьбы в творчестве Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой оказали огромное воздействие на развитие русской и всемирной литературы. Это не только талантливейшие художники, но и гениальные мыслители. Каждый из них в научных.

Образ князя Мышкина в романе ф. М. Достоевского “Идиот” В основе романа “Идиот” лежит попытка изобразить тип человека, достигшего полной духовной и нравственной гармонии. В “Идиоте” Достоевский попытался собрать вместе всех представителей современного общества и показать, что как бы.

Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Образ Петербурга присутствует почти в каждом произведении Достоевского. Петербург строился при Петре 1 на “крови и жертвах” простого народа. В нем сошлись Европа и Россия. Писатель не говорит о великолепной.

“Бедные люди” – первый роман Ф. М. Достоевского Достоевский родился в Москве, в семье врача. По воле отца он поступил в инженерное училище, хотя не испытывал никакого интереса ни к Профессии инженера, ни к военной службе (училище готовило.

В чем смысл эпилога романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”? У Достоевского нет ничего, кроме человека, нет природы, нет мира, нет в самом человеке того, что связывает его с природным миром вещей, с бытом, с объективным строением жизни. Существует только.

В мире Достоевского Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги. Ф. Достоевский Он так и говорил с читателем.

Читайте также:
Кто Раскольников: преступник или фанат идеи? (сочинение-рассуждени по: сочинение

Образ Санкт-Петербурга в романе Ф. М. Достоевского “Белые ночи” Санкт-Петербург, Ленинград, Питер… Этот город – какая-то особая субстанция, во многом роковая, мистическая. Невозможно не восхититься и не оценить красоту Петербурга, невозможно не ужаснуться кровавым вехам истории, с которыми накрепко.

Библейские мотивы в произведениях Достоевского Библия принадлежит всем, атеистам и верующим. Это книга человечества. Ф. М. Достоевский Последнее время все больше стали говорить и писать о религии, о вере в Бога. У нас в школе.

Тема “маленького человека” в произведениях Ф. Достоевского Тема “маленького человека” впервые была затронута в творчестве А. С. Пушкина (“Станционный смотритель”), Н. В. Гоголя (“Шинель”), М. Ю. Лермонтова (“Герой нашего времени”). Имена героев произведений этих выдающихся писателей –.

Психологический портрет в русской литературе (по роману Ф. М. Достоевского “Униженные и оскорбленные”) Лицом к лицу Лица не увидать. С. Есенин В художественном произведении многое зависит от умения автора нарисовать словесный портрет своего героя. В нашей литературе почти все писатели мастерски этим искусством.

“Маленький человек” на страницах романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” …велик долг художника “найти в человеке человека”, Показать без всяких искусственных прикрас… Ф. М. Достоевский За Достоевским давно утвердилась слава писателя-психолога, способного заглянуть в такую глубину человеческой души, которую человек.

Евангельские мотивы в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” Библия принадлежит всем, атеистам и верующим равно. Это книга человечества. Ф. Достоевский План I. Влияние Библии на развитие мировой художественной культуры. II. Использование библейских мотивов в романе “Преступление и наказание”.

Полифонизм романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” (1866) открывает собой череду “великих” романов Достоевского. Это во многом новаторское произведение. Оно глубоко, многосторонне охватывает поставленные проблемы. “Преступление и наказание” – идеологический роман, социально-философский по тематике.

Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Творчество Ф. М. Достоевского считают глубоко психологичным и глубоким. Автора всегда волновало нравственное богатство человека и общества в целом. Но важно заметить, что героев произведений Достоевского невозможно разделить на положительных.

Психологические двойники Р. Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” произвел на меня очень сильное впечатление. Когда я его читал, то чувствовал, что на душе у меня так же нехорошо, как и у.

Истоки творчества Ф. М. Достоевского Сначала была Голгофа. Он стоял на эшафоте, ослепленный после томительных месяцев угрюмой одиночки серостью зачинающегося петербургского утра 22 декабря 1849 года. Самого обычного для всех и последнего теперь уже, наверное.

Петербург в произведениях Пушкина и Достоевского История русской литературы знает два Петербурга: символ величия России, столицу империи – с Дворцовой набережной, Дворцовой площадью, Исаакиевским собором, набережной Фонтанки. Но у всякого здания есть как парадный фасад, так.

Психологический анализ в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Со времени создания М. Ю. Лермонтовым романа “Герой нашего времени” в произведениях русских авторов четко прослеживается “эволюция изображения психологического состояния героев. Главной особенностью творчества Достоевского являемся новаторство в исследовании внутреннего.

Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Проблема преступления рассматривается практически в каждом произведении Ф. М. Достоевского. Писатель говорит о преступлении в общечеловеческом плане, сравнивая такой взгляд с различными популярными в то время социальными теориями. В “Неточке.

Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” и в романе Л. Толстого “Война и мир” Два величайших писателя – Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой – почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Великого, его детище – Петербург. И это свое негативное отношение к.

Пророческое слово Достоевского (о творчестве писателя) На литературных вечерах Достоевский любил читать пушкинское стихотворение “Пророк”. Голос у писателя был слабый, но в залах обычно стояла такая напряженная тишина, что не терялось ни единое слово. Создавалось впечатление.

Предметный мир в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Достоевский – тонкий психолог, исследователь человеческой души, первооткрыватель новых путей духа человеческого. Вот с какими понятиями больше и чаще всего отождествляется имя великого писателя в нашем сознании. Но если поверить.

Как эпиграф к роману Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” раскрывает идейный смысл романа? “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода”. Эта слова из Евангелия от Иоанна (глава XII.

Духовные поражения и победы героев Ф. М. Достоевского “Бес богатства”, “ротшильдовская идея” стали для Достоевского предметом специального художественного исследования в романе “Подросток”. В мире разрушаемых ценностей, относительных идей, скептицизма и шатания в главных убеждениях его герои мучительно ищут.

Мертвый дом Федора Достоевского

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: