Человек – целый мир: сочинение

Сочинение на тему: «Для чего рождается человек?»

Спасение мира

Я не могу однозначно сказать, зачем каждый человек рождается на свет. Ведь у большинства стандартная жизнь — учеба, работа, рождение детей, старость. Что в этом ценного? Но ведь еще Маяковский сказал, что если звезды зажигаются — значит это кому-нибудь нужно. Получается, и рождение человека несет какую-то цель?

Мои родители часто рассказывали о пионерах-героях, «олодой гвардии и других героях, которые совершали подвиги в годы Великой Отечественной войны. Думали ли они, что их ждет такая судьба? Нет, но ими двигало желание защищать страну. Ради этого они были готовы отдать жизнь.

Я думаю, что смысл рождения человека — в служении обществу. Для этого необязательно становиться героем. В фильме «Список Шиндлера» прозвучала ценная мысль из Талмуда: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мир». Неравнодушие одного индивида помогло спасти тысячу с лишним жизней.

Я думаю человек рождается для того, чтобы приумножать добрые дела. Для этого необязательно командовать полком или спасать сотни жизней. Достаточно быть неравнодушным и не пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Например, купить продуктов одинокой старушке или защитить девушку от хулиганов. Тогда эти поступки помогут изменить картину мира к лучшему.

В тоже время, думаю, что у каждого человека своя миссия. Важно понять ее и реализовать. Например, кто-то будет лидером протестного движения, другие — создадут книги, которые оценят только потомки.

Для чего родился я? Не знаю. Но если за свою жизнь я смогу помочь хотя бы одному человеку, то она явно не прошла зря.

Миссия в жизни

Это сложная и неоднозначная тема. Я не знаю, зачем люди рождаются на свет. Ведь если посмотреть беспристрастно, то от разумных существ больше вреда, чем пользы. На протяжении существования человечества люди устраивали войны разной степени локальности, уничтожали целые виды животных и растений. Урон экологии настолько значителен, что природа уже не восстановится.

Так в чем же тогда цель существования? Каждый человек рождается для чего-то. Я думаю, что у всех есть своя миссия. Она необязательно хорошая. Ведь для того чтобы понять, что такое добро и сострадание, нужно узнать зло и жестокость. Омар Хайям как-то сказал: человек каждый день винил Бога, ведь Всевышний не даровал ему обувь. А потом он увидел мужчину без ног, и это кардинально изменило его жизнь.

В процессе жизни нужно ответить на несколько вопросов:

  • Что плохого или хорошего я приношу в мир?
  • Могу ли я изменить привычный образ жизни?
  • Чего я хочу достичь?

Необязательно становиться Нобелевским лауреатом или молодым доктором наук. Достаточно стать хорошим работником, любящим отцом и надежным другом. В одной книге писатель сказал ценную мысль: жизнь нужно прожить так, чтобы не было стыдно за потраченное время.

И даже если кто-то выбрал плохой путь, то это тоже важно для существования мира. Я надеюсь, что смогу достойно прожить, и потомки смогут гордиться мной.

Просто существовать

Для чего человек рождается? Чтобы просто жить. Если так задуматься, то в масштабах Вселенной жизнь одного индивида ничего не стоит. И даже десятки тысяч не имеют значения. Но все же мы появились с какой-то целью. Я думаю, пока лучшие философы мира решают эту проблему, всем остальным остается просто жить.

Всю жизнь нас преследует выбор. И я сейчас не о том, куда пойти учиться. Это любовь, предательство, долг и прочие моральные ситуации, где сложно найти тот единственно верный вариант.

Вот мои варианты объяснения смысла рождения:

  • продолжение рода;
  • поддержание существования общества;
  • выполнение мелких целей — учеба, работа, создание семьи и т. п.

Для себя я еще не нашел однозначного ответа. Предпочту пока просто жить и выполнять все то, что положено по социальной роли.

Пока я буду учиться, потом — работать, а дальше посмотрим. Может быть, мое предназначение будет заключаться в спасении моря от нефти или защите диких животных. Но это станет понятно только лет через 10.

Человек – целый мир: сочинение

Семке Валентин Яковлевич

Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной личности

Современная жизнь требует от каждого из нас предельной мобилизации физических и психических ресурсов. Формирование надежной стрессоустойчивости — задача не только отдельной личности, но и общества в целом. Желающие пополнить свои знания и умения в области управления сложными психическими процессами найдут в книге практические рекомендации по психической закалке, преодолению негативных характерологических качеств и воспитанию высоких чувств и стремлений. Овладев трудным искусством управления собой, человек обретает внутреннюю свободу, перестает быть игрушкой слепых страстей и желаний, достигает чувства душевной гармонии и своей социальной значимости.

Приглашение к разговору

(вместо предисловия)

О чем эта книга? Что нового она может дать тебе, читатель? Однозначно ответить на эти вопросы весьма трудно, поскольку автор постарался затронуть много острых, дискуссионных проблем человеческой психики, часть из которых успешно решается учеными в последние годы, а часть из них лишь предстоит изучить. Несомненно одно — проблемы эти не оставляют никого равнодушным: в нашем быстро меняющемся мире все, что затрагивает тайны человеческого бытия, приобретает междисциплинарный характер, заставляя общими усилиями раскрывать нераспознанное, расшифровывать неразгаданное, открывать потаенное.

Прежде всего эта книга — о сложном, неповторимом мире человеческого «Я», об основах психической деятельности, о роли эмоций в становлении личности. Человеку присуще стремление знать самого себя и себе подобных. Однако как мало, в сущности, мы знаем о своем внутреннем мире. Вспомним высказывание великого мыслителя И. Канта: ничто не вызывает такого удивления, как звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас.

Читайте также:
Филантропический подвиг Мармеладова: сочинение

Тайны «большой» и «малой» Вселенных (так назовем мы два изумляющих нас мира) остаются до сих пор неразгаданными и поэтому особенно притягательными. Недаром последние десятилетия внимание многих исследователей с одинаковой силой приковывают необжитые уголки космического пространства и неизведанные пружины коллективного поведения, загадки человеческого мозга.

Эта книга — о радостях и печалях человеческого единения. Она родилась из многолетнего опыта общения с людьми, стоящими на грани между психическим здоровьем и болезнью, чаще всего с креном в последнюю сторону. В неторопливых дружеских беседах (в больничной палате, на лечебном приеме, в разговоре с близкими и родными пациентов) часто приходилось слышать звучавшую как крик души жалобу на отсутствие теплых взаимоотношений и возможности раскрыть перед собеседником свои переживания, тревоги, сомнения.

Теплота человеческого общения… Как порой не хватает ее в самых обыденных условиях, как нередко мы обедняем наши отношения, невольно становясь «в ногу» с веком космических скоростей. Быть может, поэтому все большее внимание психологов и психиатров привлекает феномен эмпатии — умения сопереживать, сострадать, понимать чувства близких нам людей. Дружеское участие, стремление к духовному единству и взаимопониманию становятся столь же необходимыми, как забота о «хлебе насущном».

Само название «бесед», вынесенное в заголовок данной книги, предполагает возможность откровенного изложения позиции автора, тех раздумий, которые охватывают его при рассмотрении сложных судеб людей. Речь идет о заинтересованном разговоре о наших детях и внуках, о их труднопрогнозируемом будущем — особенно в предвидении неожиданных «ухабов и ловушек», подстерегающих еще неокрепшую юношескую душу на нелегком жизненном пути. Имеются в виду полные драматизма периоды возрастной перестройки, когда искажаются судьбы, калечатся характеры, колеблются или рушатся мир и согласие в семье. Поэтому знакомство с особенностями становления личности (с акцентом на его критических периодах) — еще одна тема для серьезного разговора.

Человек разумный — человек моральный

Человек — это мерило всех ценностей, узел связей. И если эти связи рвутся, значит, что-то испортилось в мире, значит, надо понять, в чем же причина, и попытаться убрать с пути все, что мешает человеку быть человеком.

Гармония человеческих отношений… Как важна и необходима она каждому из нас, и какой трудной и недостижимой представляется она иногда для отдельной человеческой общности — трудового коллектива, студенческой группы, семейной ячейки и т. д.

Человек становится личностью в обществе других людей. Как известно, факт принадлежности к роду человеческому определяется понятием «индивид». Человек, появляясь на свет как индивид, становится личностью позднее. Этот процесс имеет и исторический (филогенетический) аспект, и аспект онтогенетический (когда происходит индивидуальное освоение социального опыта). В глубокой древности было в ходу обращение к богу: «Господи, дай мне силы, чтобы смиряться с тем, что я не могу изменить; дай мне мужество, чтобы бороться с тем, что я должен изменить; и дай мне мудрость, чтобы суметь отличить одно от другого». И силу, и мужество, и мудрость человек приобретает в процессе социального «созревания», используя как свой собственный опыт, так и знания, накопленные его предшественниками.

Что поддерживает в нас стремление к добру и самопожертвованию? В его основе лежат разумное человеческое начало, извечная тяга к единению, дружбе, любви как основе жизни. Только в условиях духовного единства, неразрывной связи с судьбой своих близких и всей страны разумный человек достигает высот своего совершенства, внутреннего покоя и согласия. Вместо с тем жажда обогащения, стяжательства, которые все более охватывают значительную часть нашего общества, неизбежно ведет к разъединению, конфликтам, мелким дрязгам и весьма глубоким душевным потрясениям. Нельзя снимать со счета и неизбежные в подобных случаях перекосы в воспитании детей, травмирование их неустойчивой психики семейными распрями, корыстными расчетами, мелочным эгоизмом, делячеством; как следствие всего этого — внутренняя бездуховность, неверие, разнузданность страстей, неуправляемость в поведении. Отсюда — один шаг до душевного распада, одиночества, депрессии, асоциального и антисоциального образа жизни, ухода в наркоманию и пьянство. Эта мысль подчеркивалась М. Горьким: «Современный индивидуализм для меня — источник всех психических заболеваний, всех вывихов, души».

Как реакция на возрастающее очерствение и духовное разъединение в последнее время начинают возрождаться нравственные проповеди, произносимые не только с амвона, но и с экранов телевизоров. Они призваны сеять «доброе, вечное», звать к внутреннему обновлению, осознанию красоты и величия человеческого духа, воскрешать добро и отзывчивость в каждом из нас. Вспомним, как проповедовали наши предки единение, мир и согласие, соблюдение здорового и трезвого образа жизни; как ценились в прежние времена основные человеческие добродетели — справедливость, мудрость, умеренность, мужество. На их основе и формируется человек разумный, человек-творец, человек-созидатель, способный управлять не только окружающей природой, но и своим собственным здоровьем, своей судьбой.

Из большого числа интереснейших встреч, которыми в изобилии даровала меня судьба, особенно запомнилась увлекательная беседа с патриархом советской психиатрии Авлипием Давидовичем Зурабашвили. Неторопливо и страстно этот умудренный старец развивал идею неизбежной, вместе с тем необходимой эволюции от «человека разумного» (гомо сапиенс) к «человеку моральному» (гомо моралис), способному «просеивать» свои поступки и эмоции через тонкое «нравственное сито». Вместе с положением «мыслю — значит, существую» должен бытовать в нашем сознании принцип «краснею от стыда — значит, существую». В век научно-технической революции, как никогда ранее, важно понять, что моральная категория составляет самостоятельную сферу личности — наряду с эмоциональной, волевой и интеллектуальной: при любых тяжелейших переживаниях искра морали смягчает душевную боль, а переключение на творческий труд способствует заживлению душевных ран. Проблема контаминации (очищения) морального климата, усиления и утверждения нравственных сил — одна из первых задач перестройки общества и каждого его члена в отдельности. Вместе с тем развитие индивидуализма, эскапии (ухода от общества) в мир озлобления, духовной пустоты и «душевной засухи» неизбежно содействует социальной «коррозии» личности, ее саморазрушающемуся поведению. Известно, что гедонистическая установка индивида служит первопричиной формирования клинических проявлений алкоголизма, наркоманий и токсикоманий. По сути дела, утрата доброты, отзывчивости, милосердия, человеколюбия и любви — это дорога в никуда, прерывание жизни, забвение всего светлого, яркого и дорогого.

Читайте также:
Клевета Лужина. (Анализ эпизода из главы 3, части 5 романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.): сочинение

Сочинения на свободную тему — интересный человек — Каков он

Сочинение №2

Если задать себе вопрос, кто он интересный человек, то можно погрузиться в целый океан мыслей и мнений, ведь в каждом из нас есть исключительно изюминка. Благодаря этим особенностям люди становятся интересными и уникальными. Думаю все согласятся с тем, что не интересных людей не бывает. На первый взгляд человек может показаться обычным и скучным, но если познакомиться с ним поближе, то можно узнать множество увлекательных историй и даже поменять свои взгляды на жизнь.

Наша жизнь начинается с утробы. Потом человечек рождается и уже наделён природой удивительными качествами. Все малыши своеобразные. Вы не найдёте двух абсолютно одинаковых детей, даже если они родились близнецами. Все равно каждый из них будет обладать индивидуальным характером. И с каждым годом спект человечек особенностей расширяется и становится глубже.

Мне удалось познакомиться со множеством разных людей и знаете, что я хочу сказать : благодаря им я делаю определённые выводы и выстраиваю свои взгляды на жизнь. Конечно у меня есть личное мнение, но всё же поступки других людей откладывают особенный отпечаток в моей памяти и помогают стать лучше, добрее, отзывчевее.

Мне очень симпаиищируют творческие люди. У них по настоящему интересные судьбы и жизни. Мне всегда хотелось стать певицей, чтобы ездить по городам, смотреть разные страны, знакомиться с культурой, нравами и обычаями. А ещё такие творческие люди умеют дарить частичку себя и своего таланта, вдохновлять и волновать сознание. Когда я слушаю песни, я каждый раз вслушиваюсь в слова и пытаюсь понять смысл. Если композиция по настоящему мне понравилась, то я начинаю изучать её автора и исполнителя. Это очень интересный процесс.

Помимо творческих, я крайне уважаю спортивных людей. Сколько выдающихся спортсменов, которые отстаивает честь своей страны и дают огромный стимул к саморазвитию. Наблюдая за их историей, карьерой начинаешь уважать их ещё больше, ведь они посвятили всю жизнь спорту. Чтобы на такое пойти, нужно быть очень сильным духом. Не каждый справиться с огромными нагрузкам и темпом спортивного режима. Как можно считать таких людей неинтересными? Я никогда не пойму.

Но и среди обычных людей можно наблюдать большое количество интересных судеб и профессий. Учителя, врачи, рабочие. Каждый из этих людей несёт благо обществу и без них нельзя представить повседневную жизнь. Они помогают каждый день, вкладывают душу и все силы на то, чтобы общество процветало. Абсолютно каждая профессия важна и необходима стране. Поэтому нужно с уважением и почтением относиться к своему окружении и быть благодарным за то, что у нас есть

Сочинение человек в мире людей

Каждый человек живет в своем мире, только нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир-это внутренний мир, для других любимые города, улицы. Любой человек в праве создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить. Человека почти всегда что–то привязывает к жизни, если же такой опоры нет, т. е. ему незачем жить, нет цели в жизни, нет никого, кому бы он мог помогать или для кого он мог бы трудиться, человек чувствует свою ненужность, он лишен радости от результатов своей деятельности.

Внутри меня тоже есть

мир. Это мои мысли, чувства, мечты и воспоминания. Каждый человек индивидуален и имеет свое отношение к существованию в мире. Мы видим наш город, улицы не такими, какие они есть, а какими мы бы сами хотели, чтоб они были. «Наша жизнь это то, что мы о ней думаем». по словам Марка Аврелия. Если человек будет думать только о плохом, не будет верить в себя, не будет радоваться за себя, других он не добьется поставленных целей, задач, он замкнется в себе! Видь мозг человека — его собственный мир, способный Ад переделать в Рай, иль Небо – в Бездну. Дейл Карнеги. У многих замкнутых в себе людей мир ограничен, огорожен ото всех, существует нежелания найти общий язык с людьми, боязнь общения.

Я считаю, что сейчас умирают чувства. Наше время-время равнодушия, безразличия и расчета, ко всему, что нас окружает. Люди стали очень эгоистичны. Каждый живет только собой. Никто не поможет, не даст совета не наставит на верный путь. Если один перейдет другому дорогу, первый обязательно запомнит и отомстит. Вокруг одна лесть, предательство, обман. Конечно, есть люди честные, добрые, с которыми хочется общаться, но, к сожалению, их осталось немного. А еще наш мир-мир несправедливости, ненависти, алчности. Мы смотрим телевизор, просто общаемся с людьми, и отовсюду слышно, что все можно купить. И многие говорят это в открытую. Деньги-какая хорошая вещь, но когда их много ты испытываешь уже совсем не то, что называется чувством удовлетворения, рушатся идеалы, традиции, рушится жизнь, такая, какой она должна быть Ненависть. … Сколько горя из-за нее…Чечня. Москва… Захват заложников в «Норд-осте» … Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, многие способны на все. Скинхеды, которые избивают кавказцев, чернокожих, людей с узкими глазами, и их лозунг «Россия для русских». Видь так нельзя, если человек другим цветом кожи с тобой, не похожей формой глаз, это не значит, что это плохой человек.

Читайте также:
О наружности Нежданова: сочинение

Надо дружить и уважать людей независимо от их национальности. Сейчас люди из Таджикистана, приезжие в Москву, не делают ничего плохого, наоборот, работают: подметают дворы, строят дома, работают в кафе и т. д. А некоторые русские превратились в бомжей, пьяниц, никто не хочет работать. Так если делать административные ограничения по въезду людей из других стран, городов, не имеющих регистрации, то через некоторое время работать будет некому! Чтение книг, интересные беседы, походы в музеи, театры, выполнения домашних заданий заменились просмотром боевиков и импортных мультиков. Хотя мне тоже иногда бывает интересно посмотреть какой-нибудь сериал или мультик, я понимаю, что это — лишнее. А как эти фильмы способны занимать головы детей! В мультфильмах, детских передачах появилась ненормативная лексика. Герои мультиков, фильмов очень жестоки.

На экранах телевизора кровь, насилие, наркотики будь это новости, фильм или сериал. Зритель лишается положительных эмоций! Где русские народные сказки, где старые советские фильмы? Покажут только раз в год накануне Нового года «С легким паром. А когда будут сниматься новые фильмы, сериалы с положительными эмоциями, от которых будешь получать удовольствие? Нельзя терять человеческие качества, надо стараться исправить положение нашей страны, нашего города, общества.

Новые материалы

Сочинение на тему “Человек”. Вариант №1.

Человек – самое чудесное творение Бога. Человек, обладает силой мышления и умеет рассуждать, и это то, что отличает его от других живых существ. Человек не просто существует, а живет в полной мере, используя различные ресурсы, доступные на Земле.
Человеческие виды эволюционировали с древних времен. С древнего века человек очень сильно изменился. Ранний человек ел сырую пищу, жил в пещерах и носил примитивную одежду из листьев и кожи животных. После того, как человек научился добывать огонь, он начал готовить мясо животных на огне и обжаривать овощи перед едой. Со временем было сделано несколько изобретений. Человек вышел из пещер и построил дома для проживания. Вскоре были сформированы деревни, а затем появились города. Транспортные средства также развивались, а также другие вещи. Итак, в основном с эволюцией человека, было изобретено много предметов, и они эволюционировали с течением времени.

Сегодня человек развивается во всех сферах жизни. Он изобрел множество предметов, чтобы сделать его жизнь удобной и интересной. Однако есть проблема ухудшения состояния окружающей среды. Атмосфера, которая была когда-то свежей и чистой, теперь стала загрязненной. Это привело к исчезновению различных видов флоры и фауны, а также вызвало различные виды болезней.

(182 слова)

Сочинение на тему “Человек”. Вариант №2.

Человек всегда предпочитал жить в группах. С примитивного периода человек жил и двигался группами. Это заставляло его чувствовать себя в безопасности и помогло ему охранять себя от диких животных. Это одна из таких человеческих привычек, которое со временем не сильно изменилось. Люди по-прежнему любят общение. Общество, семья и культура имеют первостепенное значение для человека.

Оставьте человека в полном одиночестве на месяц и посмотрите, что с ним произойдет. Он будет страдать от одиночества, депрессии и нести физический дискомфорт и психические заболевания. Человек не может жить один. Человек есть и всегда был социальным созданием. Он любит быть вокруг других людей. Разделяя свои мысли со своими друзьями и членами семьи, проводя время с ними и предаваясь различным действиям с ними, он чувствует себя живым и это дает ему чувство принадлежности.

Именно поэтому люди создают семьи. Совместная семейная система имеет ряд преимуществ. Это хорошо для всестороннего развития детей. Это также хорошо и для пожилых людей.

Человеческий ум и разум постоянно растут, но если есть одна вещь, которая остается постоянной, это его потребность чувствовать себя в безопасности. Это чувство безопасности приходит, когда мы вместе с нашими близкими.

(182 слова)

Сочинение на тему “Человек”. Вариант №3.

Вступление

Бог создал всех людей одинаковыми. Он также создал среду, подходящую для выживания человека. Тем не менее, человек перепутался с этими двумя вещами. Достижения в технике вмешиваются в нормальное функционирование окружающей среды и находятся на грани разрушения.

Человек и культура

Культура оказывает огромное влияние на воспитание человека. Это в значительной степени влияет на то, как развивается ум человека и общая личность. Вот почему люди, принадлежащие к разным культурам, имеют разные менталитеты. То, что может показаться нормальным людям, принадлежащим к одной культуре, может показаться совершенно странным для других. Люди высоко ценят культуру своей страны.

Читайте также:
Характеристика образа Алены Ивановны: сочинение

Человек и окружающая среда

Хотя человеческая жизнь улучшалась и расширялась по-разному, это продвижение также имело ряд негативных последствий. Одним из них является его влияние на окружающую среду. Промышленная революция оказалась благом для общества. Много людей получили рабочие места и несколько новых изобретений были созданы, чтобы сделать жизнь удобной для человека. С тех пор было создано несколько отраслей. Ежедневно для нашего использования производятся многочисленные продукты. В этих отраслях производятся как повседневные предметы, так и предметы роскоши, чтобы улучшить наш образ жизни. В то время как наш образ жизни усиливается, жизнь на Земле ухудшается. Растущее число отраслей и транспортных средств привело к загрязнению воздуха, воды и земли.

Это загрязнение ухудшает окружающую среду. Несколько других человеческих практик также способствуют загрязнению. Это повлияло на биоразнообразие и вызывает ряд заболеваний среди людей, а также других живых существ.

Вывод

Настало время, когда человек должен остановиться и подумать, куда он направляется. Настало время вернуться к нашим корням и прекратить загрязнять окружающую среду. Если мы продолжим этот путь, наша планета больше не будет пригодна для жизни.

Нет похожих записей.

Сочинение на тему: Это замечательный человек

Это замечательный человек

Самый замечательный человек, которо­го я когда-либо знал, — это моя прабабуш­ка. Она в прошлом году умерла, но для меня, в моей памяти, она останется навсегда живой. Чем же замечательна моя прабабушка? Своей жизнью. Я часто расспрашивал бабулю о том, что она пережила за свои 80 лет. Некоторые её рассказы поражают своей необычностью.

Моя прабабушка Мария Сергеевна родилась и почти всю жизнь прожила в Брянской облас­ти. Начало войны застало её в деревне Клетня. Бабушка, тогда ещё совсем молодая женщина, работала в колхозе. Жили впроголодь, потому что денег колхозникам не платили — лишь за­считывали трудодни, а потом расплачивались продуктами, независимо от того, большая семья или нет. Семья была традиционно большой, по­этому голод был частым гостем в их доме.

Когда пришли фашисты, бабуля, как и многие жители деревни, ушла в лес парти­занить. В партизанском отряде бабушка была поварихой. В скором времени она влюбилась в одного партизана, моего будущего прадедуш­ку Павла Ивановича. Он тоже был влюблён в красивую молоденькую стряпуху, и однаж­ды они попросили командира отряда расписать их. Скромно сыграли партизанскую свадебку и продолжили жить как прежде: прадедушка воевал и взрывал вражеские эшелоны, праба­бушка варила обеды бойцам. С одного боевого задания Павел не вернулся. Прабабушка, уже беременная моим дедушкой, осталась одна. Ро­жать в отряде было невозможно, и она отпра­вилась рожать в свою деревню.

Как раз в то время в деревню нагрянул фашистский патруль. Немцы схватили моло­дую партизанку и отправили в концлагерь. Конечно, это был не такой концлагерь, как Бухенвальд, а попроще: огороженный колючей проволокой кусок земли, на котором узники выкопали себе землянки и насажали огороди­ки. Там бабуля и родила моего дедушку.

Потом было ещё много злоключений, но эту историю я запомнил на всю свою жизнь. Такие обычные вроде бы истории, которые рассказывала мне моя прабабушка Мария Сер­геевна, сделали для меня историю моей Роди­ны гораздо ближе. Я понял многие факты, до этого бывшие для меня как в тумане.

Сочинение на тему: Это замечательный человек

Итоговое сочинение: Всегда ли положительно влияние технического прогресса? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон сегодня рассуждает о том, всегда ли положительно влияние технического прогресса? Итоговое сочинение поможет Вам разобраться в теме. Приятного просвещения!

Вариант 1

(361 слово) Как известно, технический прогресс делает нашу жизнь более комфортной и безопасной. Благодаря ему каждый из нас может достичь процветания, ведь совершенствуются орудия труда, условия быта, экономические инструменты и так далее. Однако порой новые достижения приносят людям не пользу, а вред или даже настоящую катастрофу. Такие примеры часто становятся объектами изображения для писателей.

Вспомним рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце». Главный герой совершил уникальное научное открытие: с помощью пересадки органов он превратил собаку в человека. Его достижение облетело все уголки земного шара, слава профессора стала мировой. Его чествовали и поздравляли, ведь его методика расширяла границы медицины и позволяла помочь тому, кто раньше считался обреченным. Однако со временем Филипп Филиппович понял, что совершил ошибку, а не прорыв. Шариков, несмотря на внешние характеристики, так и не стал полноценным человеком. Зато теперь он мог вредить людям и начал со своего создателя. Его существование ставило под угрозу мир, который мог превратиться в место обитания для неполноценных человекоподобных существ, ненавидящих всех и вся, кроме себя. И Преображенский повернул свой эксперимент вспять. Шариков стал Шариком и прекратил издеваться над людьми. А ученый понял, что не всегда положительно влияние прогресса. Иногда оно может и навредить, если последствия опыта не продуманы как следует.

Настоящую катастрофу в результате технического прогресса показал М.А. Булгаков в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков создал луч, который многократно увеличивал размеры, плодовитость, выносливость, аппетит и, как выяснилось позже, уровень агрессии живых организмов. Но ему не дали изучить открытие до конца. Власть имущие распорядились сразу же внедрить изобретение на производстве. Заведующий колхоза Рокк не стал вникать в дело и просто применил луч, перепутав куриные яйца со змеиными. В результате появились чудовища, которые разгромили город и съели все на своем пути. Мутанты росли с непостижимой быстротой и бросались на все и всех, кого замечали. Для борьбы с ними пришлось вводить армию. И таковы последствие прогресса, которые никак нельзя назвать положительными. Они вполне могут быть, если люди будут столь же безответственно подходить к нововведениям в технической области.

Читайте также:
Почему «переступивший» Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников — нет? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»): сочинение

Таким образом, технический прогресс — это, конечно, благо, но не стоит забывать о возможных рисках и плохих последствиях любого изобретения. Важно минимизировать угрозы и быть готовыми к устранению проблем. Далеко не всегда влияние новых научных достижений положительно, и это следует помнить всем нам.

Вариант 2

(395 слов) Технический прогресс необходим человеку для выживания и развития, однако порой он оказывается негативным, а то и вовсе опасным явлением, которое имеет разрушительные последствия. Сколько экологических бедствий и техногенных катастроф уже пережила наша планета! Этого ужасного опыта должно было быть достаточно для всех следующих поколений, но мы по-прежнему не внимаем голосу рассудка и продолжаем безответственно относиться к своему будущему. А ведь отечественные и зарубежные писатели уже не раз предупреждали нас о возможном отрицательном воздействии технологий на состояние людей и окружающей среды.

Обратимся к повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Жители отдаленного села вынуждены навсегда покинуть свои дома, потому что их малую родину скоро затопят. На ее месте построят гидроэлектростанцию, которая так необходима для развития промышленности и новых городов. С одной стороны, это благо для региона, но с другой, далеко не всем людям хочется покидать родной дом на склоне лет и начинать все заново. Пожилые обитатели Матеры против насильственного переезда, но местная власть их не слушает. Напротив, всеми силами Воронцов и его сподвижники пытаются испортить жизнь людей и вынудить их покинуть остров. Они даже разоряют кладбище, чтобы у старушек не было больше памяти, связывающей их с родной землей. Конечно, прогресс предъявляет нам свои требования, но нельзя же из-за него третировать человека и попирать его права. Мы забываем, для кого нужны все эти технологии, и получается, что слуга становится важнее господина. Это одно из самых часто встречающихся негативных аспектов развития цивилизации.

Еще более мрачную картину нарисовал Умберто Эко в рассказе «Оно». Ученый создал уникальное оружие, которое он планировал использовать в мирных целях. Однако к нему пришел генерал и потребовал, чтобы Оно сыграло роль оружия в борьбе с врагами. Изобретатель заявил, что не отдаст свое детище и не позволит применить его в качестве источника смерти и разрухи. Тогда генерал выхватил камень, наделенный чудовищной силой, и убил Ка. «Первый» — прошептал он в упоении. Этот рассказ заставляет задуматься о том, что часто даже самые благие намерения оборачиваются бедами для людей. Технические новшества становятся оружием для истребления «врагов», которыми быстро становятся все инакомыслящие и несогласные с тиранией. В результате прогресс делает возможным массовое убийство, и это никак нельзя назвать положительным влиянием цивилизации.

Таким образом, технический прогресс несет в себе не только возможности, но и угрозы, которые важно учитывать при составлении плана действий. Нельзя допускать, чтобы новые научные достижения становились орудиями в руках беспринципных и безответственных людей. Иначе то, что призвано помочь и улучшит, станет инструментом для всеобщего разорения и разрушения.

Сущность морали буржуазного общества в романах Достоевского

Главный герой романа – Радион Раскольников, бедный студент, который не может заплатить за свое обучение в Университете. Он живет в ужасных условиях: “комнатка его шагов в десять в длину, с желтыми, отклеившимися от стен обоями”. И не смотря на эту ужасную обстановку, которая вынудила его на преступление, Раскольников человек гуманный. Об этом свидетельствуют его поступки: рискуя жизнью, Радион спасает ребенка из огня, сам нищий дает деньги на похороны Мармеладова и отца своего друга. Все эти факты свидетельствуют о доброте к людям.

Именно в таких же убогих жизненных условиях живет и семья Мармеладовых. Дочь Мармеладова Сонечка вынуждена торговать собою, из гуманных побуждений, чтобы прокормить свою больную мачеху и ее детей.

Еще одна жертва жестокой действительности – Катерина Ивановна, жена Мармеладова, в прошлом офицерская дочь, привыкшая к богатству. Она пытается сделать все возможное, чтобы ее дети не были голодными, старается содержать их в чистоте и одевать их в чистую одежду. Но как бы она не старалась ее дети постоянно голодны. От своей безысходности Катерина Ивановна повышает голос, но все напрасно.

Нужно отметить, что в романе также выражается гуманизм и самого писателя. Он заключается в сочувствии автора своим героям. Достоевский хочет подтолкнуть читателей на добрые поступки, заставить их оглянуться вокруг, посмотреть, что их окружают не только прекрасные здания, но и несчастные люди, нищие, с разбитыми судьбами. Федор Михайлович очень хорошо обнажил проблемы своей современности, он пытался заставить всех задуматься об окружающей их жизни и о будущем, которое всех ожидает.

Все его повести и романы — огненная река его собственных переживаний. Это страстное стремление признаться в своей внутренней правде. А. В. Луначарский Федор Михайлович Достоевский трепетно, бережно и искренне относится к своим героям. Описывая женщин и детей, он, как лакмусовой бумажкой, проверяет общество на гуманное, справедливое отношение к слабым и обездоленным, не потому ли в его романах обязательно присутствуют дети — чистые ангельские души, пришедшие в этот мир страдать и гибнуть от несправедливости и жестокости взрослых? Писатель пытается найти истинных героев в окружающей действительности, и по отношению к сиротам и обездоленным проверяет свои персонажи, их истинно человеческое начало. Не случаен эпизод в романе «Преступление и наказание», когда Раскольников спасает от преследователя пьяную девочку, отправляя ее с полицейским домой.

Читайте также:
Художественные особенности романа «Преступление и наказание»: сочинение

Иван Петрович («Униженные и оскорбленные») принимает самое деятельное участие в спасении Нелли от возможного злодейства в доме мещанки Бубновой. Соня Мармеладова («Преступление и наказание») ради сводных братьев и сестер идет на панель, спасая их от голодной смерти. Но писателем выведены и полемичные характеры: мать Нелли, Катерина Ивановна — в слепой гордости не видят зла, которое причиняют собственным детям. Мать Нелли не хочет «поклониться» князю даже ради спасения, она предпочитает погибнуть, чем быть обязанной этому страшному человеку. А в бездонную пучину нищеты и горя затягивается Нелли — чистая душа. Она хорошо помнит наказ «мамаши»: «Будь бедная, Нелли, и, когда я умру, не слушай никого и ничего.

Ни к кому не ходи; будь одна, бедная, и работай, а нет работы, так милостыню проси, а к ним не ходи». Это почти благословение на ги-5ель. В порыве безумия Катерина Ивановна гонит детей на улику тоже просить милостыню у прохожих. Разуверившись в справедливости, они толкают на гибель своих детей, но писатель-гуманист не мог согласиться на такую участь ребенка. Поэтому раскаивается Свидригайлов («Преступление и наказание»), обеспечивает будущее детям Катерины Ивановны, пытаясь спасти свою душу перед лицом вечности. Облегчают последние месяцы жизни Нелли старики Ихменевы («Униженные и оскорбленные»), принимая сироту в дом. Но писатель не обольщается Он понимает, что это не выход из ситуации, нужны кардинальные перемены в обществе, чтобы оградить самых беззащитны? от гибели, создать условия, при которых исчезнут несчастные в первую очередь — перестанут страдать невинные дети, отвечав за грехи взрослых.

В романе «Братья Карамазовы» Достоевский станет еще бескомпромисснее в своем неприятии зла, когда скажет устами Ива на Карамазова, что отвергает будущее счастливое общество, если в основе его заложена слеза ребенка. Какая прекрасная мысль Но время идет, и льются не только детские слезы, но и кровь Остановить это могут взрослые, если одумаются. К благоразумию призывает в своих произведениях Ф. М. Достоевский — величайший гуманист XIX века.

Утопия? Конечно же, утопия. Но ведь именно она питала и художественный гений Достоевского. Да, Россия пошла не по Достоевскому. И даже вопреки его утопиям. Но в одном не ошиблось его сердце, его пророческое видение, составлявшее сокровенное зерно его мироотношения, его идеологии, его творчества в целом, — в великом будущем своего народа, своей страны, которым он всегда служил и продолжает служить и нынче. В которых всегда черпал силы для своих гениальных творений и в которых мы, его потомки и наследники, продолжаем черпать силы в нашу эпоху.

Наверное, художественная ценность романа “Бесы” и его идейное содержание до сих пор еще не поняты нами. Рассматривая это произведение главным образом как тенденциозное, как “злобный памфлет”, “пародию” на революционеров и революцию, некоторые исследователи, как правило, делали из этой посылки и соответствующей вывод о романе как о художественной неудаче Достоевского. Ибо известно, ложная идея никогда еще не приводила к великим художественным открытиям. Как справедливо утверждал Белинский, когда человек отдается лжи, его покидают ум и талант.

Естественно, что в конкретной обстановке начала 70-х годов прошлого века, когда появился роман Достоевского, он мог быть воспринят прежде всего как непосредственный отклик на “злобу дня”, а потому и оценен как преимущественно наиболее тенденциозное из произведений Достоевского, как прежде всего насыщенный озлобленностью памфлет против русского освободительного движения 1860-х годов, против идей революции и социализма. Однако подобные оценки принадлежат не только прошлому веку.

Сюжет “Бесов” вобрал в себя реальный факт — убийство члена тайного общества “Народная расправа”, слушателя Петровской земледельческой академии И. Иванова членами этого общества во главе с его организатором — Сергеем Нечаевым. Этот один из ближайших сподвижников Михаила Бакунина, усвоив в Женеве его анархические идеи, взялся провести их на практике в России, организовав для начала в Москве общество “Народная расправа”.

Во время судебного разбирательства, по отчетам о нем в газетах Достоевский познакомился как с “сюжетом” исполнения “женевских идей”, так и с самими этими идеями, которые нашли художественное отражение в романе. Разработанный и взятый на практическое вооружение группой Нечаева “Катехизис революционера” требовал, чтобы революционер “задавил единой холодною страстью революционного дела” все человеческие чувства, в том числе и чувство чести, ибо “наше дело — страшное, полное, повсеместное и беспощадное разрушение”. Революционерам предлагалось, “чтобы они рядом зверских поступков довели народ до неотвратимого бунта”, для чего рекомендовали соединиться с “диким разбойничьим миром, этим истинным и единственным революционером в России”.

Читайте также:
Анализ сна Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание): сочинение

Предлагалось в качестве одного из действенных методов “скомпрометировать донельзя” “множество высокопоставленных скотов или личностей”, сделать их “своими рабами и их руками мутить государство”.

Достоевский был знаком не только с “Катехизисом”, но и непосредственно с речами теоретиков анархизма на конгрессе Лиги мира и свободы в Женеве. Он не выдумывал ни философию, ни методы, ни цели своих “бесов”, а брал их из реальной жизни. Герцен, оценивая деятельность того же типа революционеров — “Собакевичей нигилизма”, как он их называл, — считал, что они “заслуживают изучения, потому что и они выражают современный тип, очень определенно вошедший, очень часто повторявшийся, переходную форму болезни нашего развития из прежнего застоя”.

Конечно, современники Достоевского не могли не знать о реальности материала, легшего в основу его романа. Обвиняли его не за выдуман-ность, а за то, что писатель обвинял в нечаевшине якобы всех революционеров. Тем не менее материал, легший в основу романа, был живым, конкретным и отнюдь не второстепенным для характера, методов и целей будущих революций, а стало быть, и судеб России и всего мира.

Достоевский был прежде всего писатель, мыслитель, художник, а не теоретик революции. Он мог не разобраться в истинной расстановке сил внутри общего революционного движения, но он прекрасно разобрался в тех перспективах, в тех “будущих итогах нынешних событий”, которые несли России и миру теория и практика, подобные бакунизму и нечаевшине.

“Ни Нечаева, ни Иванова, ни обстоятельств того убийства я не знал и совсем не знаю, кроме как из газет, — писал Достоевский. — Да если б и знал, то не стал бы копировать. Я только беру свершившийся факт. Моя фантазия может в высшей степени разниться с бывшей действительностью, и мой Петр Верховенский может нисколько не походить на Нечаева, но мне кажется, что в пораженном уме моем создалось воображением то лицо, тот тип, который соответствует этому злодейству”. Что же это за тип? “Выходя из безграничной свободы, я заключаю безграничным деспотизмом”, — провозглашает Шигалев, один из теоретиков бесовского мироустроения в романе.

Достоевский, при всей сложности своего отношения к социалистам и ре

Волюции вообще, отнюдь не ставил знак равенства между бесовством и революционностью. Во всяком случае, объективный смысл художественного произведения далеко не всегда равнозначен субъективным установкам автора. В самом деле, с одной стороны, сам Петр Верховенский в минуты откровенного неистовства признается: “Я ведь мошенник, а не социалист”. С другой.

Шигалевщина как идеологическое обоснование практических устремлений Петра Верховенского в “Бесах” слишком напоминает идеологию Великого инквизитора, чтобы ее можно было рассматривать исключительно в рамках конкретного исторического явления. Шигалев, по словам одного из персонажей романа, “предлагает в виде конечного разрешения вопрос — разделение человечества на две неравные части. Одна десятая доля получает полную свободу личности и безграничное право над остальными девятью десятыми. Те же должны потерять личность и обратиться вроде как в стадо”.

Тип бесовского, инквизиторского мироустроения, пророчески угаданный Достоевским, проявил себя в разного рода античеловеческих воплощениях “мифов XX века”: в фашистском национал-социализме во главе с бесноватым фюрером, в репрессивном сталинизме, в теории и практике сионизма. Уже одно это предвидение “будущих итогов настоящих событий” не дает права рассматривать роман “Бесы” как памфлет на революцию.

Итоговое сочинение: Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?

Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию итоговые сочинения на тему «Почему важно руководствоваться моралью, живя в обществе?», в которых автор рассматривает проблему с разных позиций.

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Моралью считаются принятые в обществе представления о хорошем и плохом, о добре и зле. Общество установило эти правила, чтобы проще было жить. В каждом обществе существует своя мораль. Если люди соблюдают общепринятые нормы, то между ними реже возникают конфликты. В свое время теоретик марксизма В. Ленин утверждал, что жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. Человек социален по своей природе, он не может жить один. А раз так, то он должен думать не только о своих личных интересах, но и об общественных. Именно это и предписывает общественная мораль. Я докажу это примерами их художественных произведений.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» героиня рассказывает легенду о Ларре. Так звали сына орла и простой женщины. От отца ему досталась неимоверная гордыня. Он считал себя первым, главным на земле, остальные люди должны были ему подчиняться и выполнять его желания. Он считал, что имеет право убивать, решать, кому жить, а кому нет. Племя не могло с этим примириться. Они собрались, чтобы решить, что с ним делать. Ему вынесли простое наказание: они отпустили его, чтобы он был свободным. Общество отвергло его, он стал свободным и одиноким. Спустя время такая жизнь стала ему невыносима, он стал мечтать о смерти, но она не приходила. Постепенно он превратился в тень. Автор пытается донести до читателя мысль, что человек должен жить для людей, иначе он превратится в тень. То, что Ларра стал индивидуалистом, вполне объяснимо. Он вырос среди орлов, он не знал законов общества, не был знаком с человеческой моралью. Моральным правилам детей учат с детства. Тех, кто не согласен жить по законам, установленным обществом, люди отвергают или подвергают наказанию.

Читайте также:
Характеристика образа Раскольниковой Дуни: сочинение

Главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников простой человек, он не является сыном орла. Однако, в его голове созревает идея, которая дает право на убийство. Он так же, как Наполеон, хочет решать судьбы человечества. Герой счел себя вправе лишить жизни людей. Чтобы доказать себе верность своей теории, Раскольников убивает старуху-процентщицу, которая, по его мнению, приносит вред и обладает большими материальными средствами. Он считает, что ее деньги могли бы принести много пользы другим хорошим людям. Вот такая арифметика! Раскольников выступает против общественной морали, которая запрещает убивать себе подобных, порицает воровство. Герой убил еще и старухину сестру, оказавшуюся случайным свидетелем. Порфирий Петрович, главный оппонент Раскольникова, высказал мнение о том, что будет, если все, обыкновенные и необыкновенные, станут таким образом устранять препятствия. Когда герой открывается Соне в совершенном деянии, она ужасается. Соня тоже преступница, но она принесла в жертву свою жизнь ради того, чтобы жили дети ее мачехи. Жертва, которую принес Раскольников на алтарь своей идеи, оказалась бессмысленной. Он выполнил только первую часть своего замысла. Деньги взял, а доброе дело на них не сделал. Мораль, признанная обществом важнее, теорий, созданных отдельными его членами. В своих поступках следует руководствоваться порядками, которые пережили века.

Оба примера объединены темой убийства, которые продиктованы эгоизмом и гордыней. Общество порицает нарушение моральных законов, за многие из них предусмотрены уголовные наказания. Таким образом, люди пытаются оградить себя от убийц, воров, мошенников. Человек либо признает законы общества, в котором живет, либо становится отверженным. Живя в обществе, следует руководствоваться его законами. Это не подлежит сомнению.

Вариант 2

Люди отличаются большим количеством эмоций, желаний, потребностей. Если удовлетворение желаний не ограничивать правилами, то последствия могут быть ужасными как для общества, так и для самого человека. Желая обладать какой-то вещью люди пойдут грабить. Рассердившись на кого-то, станут убивать. Моральные правила помогают человеку избежать поступков, за которые ему потом будет стыдно. Конечно, соблюдают их не все, находятся такие, кто считает себя выше этого, но большинство живет, руководствуясь моралью. Это можно подтвердить примерами из художественной литературы.

О морали, нравственности, вере рассуждает в своих произведениях Ф. М. Достоевский. В романе «Идиот» сталкиваются разные мировоззрения, характеры. Главный герой князь Мышкин ко всему относится с христианским смирением, к чему призывает окружающих. Его никто не слышит и не понимает, окружающие подвержены страстям. Они одержимы желаниями, много думают о себе, их души находятся в постоянном смятении. Герой живет по человеческим законам, в любви к женщине находит блаженство и счастье. Для него важна во всех проявлениях жизни духовная составляющая. Князь желает спасти Настасью Филипповну от позора, он предлагает ей руку и сердце. Женщина же судит себя строго и не может принять предложение Мышкина. Она убеждена, что является самым порочным существом на свете. Его друг Рогожин страстно влюблен в Настасью Филипповну. Он желает, чтобы она любила его, принадлежала ему. Не добившись этого, он убивает ее. Ревность и злоба, с которыми он не смог справиться, подвели его к трагическому финалу. Если бы люди руководствовались моральными принципами, этой трагедии бы не случилось. Тоцкий не соблазнил бы Настасью Филипповну, она бы не мучилась от стыда и не старалась бы унизить себя еще больше, нарушая моральные устои. Рогожин не смог бы поднять нож на человека, если бы руководствовался моралью. Правила человечности нужны для того, чтобы сдерживать негативные проявления в человеке.

Аморальные поступки осуждаются обществом, поэтому люди скрывают их. В этом смысле показательным является рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Главный герой Иван Васильевич, будучи уже пожилым человеком, вспоминает случай из своей молодости, который произвел на него большое впечатление. Он был молод, влюблен в девушку по имени Варенька. Однажды на масленичной неделе он был на балу, где весь вечер не отходил от любимой девушки. В конце вечера она танцевала с отцом, статным красивым военным. Иван Васильевич видел, как отец любит дочь, тратит большие средства, чтобы выводить ее в свет. Через пару часов он увидел полковника на службе. Тот проводил экзекуцию беглого татарина, которого прогоняли сквозь строй. Он бил по лицу солдата, который недостаточно сильно ударил провинившегося. Иван Васильевич не в состоянии был понять, как можно было так любить свою дочь, быть таким милым человеком в светском обществе, и так ненавидеть людей другого социального слоя. Герой решил, что полковник знает что-то такое, чего не дано знать ему. Иван Васильевич не пошел на службу и не женился на Вареньке. Этот пример подтверждает, что двойная мораль нередко имеет место в высшем свете. Она заключается во внешнем соблюдении приличий, внутри же человек склонен не признавать ее. Такие люди, получив власть, становятся страшными, жестокими исполнителями чужой воли. Если бы не нравственные нормы, неизвестно, как вел бы себя этот человек в других местах, если бы он не боялся быть отвергнутым обществом.

Эти примеры позволяют прийти к выводу, что принятие и соблюдение морали в обществе необходимо. Людям нужны сдерживающие факторы, чтобы они не проявляли агрессию.

Дополнительные аргументы

В разделе «Банк аргументов» находится подборка аргументов по направлению «Я и другие». Они станут источником вдохновения, послужат материалом для собственных сочинений.

Читайте также:
Тема маленького человека в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Примеры сочинений по направлению «Преступление и наказание – вечная тема»

Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Преступление и наказание – вечная тема» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Все примеры имеют статус “ЗАЧТЕНО” и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта – что можно улучшить.

Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604

  • Примеры по другим направлениям 2021-2022
  • Литература, примерные темы и как раскрыть «Преступление и наказание – вечная тема» + всё остальное здесь

Примеры по направлению «Преступление и наказание – вечная тема»

Сочинение №1

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление «Преступление и наказание»

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Одним из наиболее ярких примеров служит психологический роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает преступление, убивает старуху-процентщицу. Главной причиной этого убийства стала теория, которую выдвигал Раскольников. Всех людей он делил на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные – «право имеющие». Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой, к прежней жизни он вряд ли уже вернулся, ведь теперь всю жизнь его преследовали мысли о содеянном. В этом произведении мы видим яркий пример того, как человек по ошибке совершил преступление, которое очень сильно повлияло на его будущее.

В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» говорится о том, как легко можно совершить ошибку. Молодая и наивная Софья Фамусова впервые влюбилась, ее чувства настолько сильны, что ничего вокруг она не замечала. Не замечала и того, что Молчалин, ее избранник, лишь использовал девушку для корыстных целей. Софья была дочкой дворянина, семья Фамусовых богатая и хорошо известная в высшем свете. Молчалин за счет брака с Софьей хотел продвинуться по служебной лестнице, вот только девушка этого не замечала, искренне верила в его любовь. В это время за ней ухаживал Чацкий, который по-настоящему был влюблен, но Софья предпочла ему другого, в котором очень сильно ошибалась. Молчалин не любил ее, он любил Лизу, работавшую в доме Фамусовых служанкой. Софья до последнего верила любимому и любовь закрывала ей глаза, но в конце всё же девушка поняла, что совершила огромную ошибку. Но эта ошибка научила Софью слепо не доверять людям, и послужила опытом, который обязательно пригодится в дальнейшей жизни.

Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Юля, умница! Обратите внимание на пунктуационные недочёты: на экзамене по русскому языку они могут дорогого стоить. В целом же могу посоветовать следующее:

  • Если тема сформулирована назывным предложением (как в нашем случае), то лучше самостоятельно формулировать вопрос по теме и давать на него чёткий ответ. Тогда тема будет раскрыта на 100%. Здесь Вы это делаете не вопросом, а общими рассуждениями.
  • Старайтесь перед примерами-аргументами писать чёткий тезис (ответ на поставленный вопрос), а затем приводить пример.
  • Примеры, которые Вы подобрали, хорошие, удачные. Содержание неплохое, обратите внимание вынесенные ошибки, на речевые недочёты и фактические неточности.

Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Видеоурок по аргументам и темам по этому направдению

Сочинение №2

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление : Преступление и наказание

(Автор сочинения – Тульская Диана Владимировна)

В чём различие между ошибкой и преступлением? Каждый из нас хотя бы раз в жизни совершал ошибку, потому что без промахов, неверных выборов , проступков прожить довольно сложно. Все люди ошибаются, кто-то – чаще, кто-то – реже, но ошибки в отличие от преступлений можно исправить, с их помощью можно получить опыт, чему-то научиться. Преступления, в свою очередь, неисправимы, необратимы и ужасны, они совершаются намеренно и несут опасность для общества.

Читайте также:
Наказание Раскольникова: сочинение

Обращусь к произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», главный герой которого совершил преступление. Родион Раскольников, бедный студент, живущий в Санкт-Петербурге. В его голове создаётся целая теория , в которой он делит людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Суть теории в том, что есть люди, которые имею право совершать преступления во имя великих целей, ведь именно они и меняют этот мир. Другая же категория людей – те кто должны подчиняться. Главный герой хочет проверить, к какой части общества он относится, поэтому идёт на преступление и убивает старушку -процентщицу, к убийству которой он основательно готовится. Раскольников также убивает свидетеля его злодеяния, сестру старухи. Данное преступление нельзя никак оправдать. Его нельзя приравнять к ошибке, так как оно забрало жизни двух людей. И, несмотря на то, что главный герой раскаивается на каторге, ничего уже не исправить. В этом и отличие преступления от ошибки.

Другой пример можно привести из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, юноша, которого отец отправляет на службу, для того, чтобы тот повзрослел и получил опыт. Местом службы Петра была Белогорская крепость, дорога туда предстояла не близкая. Во время поездки Пётр напился и проиграл очень большую сумму денег. Позже он осознал свою ошибку, его отношение к жизни поменялось. Примером ещё одной ошибки является доверие Гринёва к сослуживцу, с которым он познакомился в крепости. Поначалу Алексей показался ему довольно хорошим человеком, но впоследствии Швабрин начал высмеивать Гринёва, устроил дуэль, потому что хотел убрать его с пути завоевания Маши. Таким образом, главный герой совершил ошибку, и не одну. Но они не привели к каким-то критическим последствиям. Пётр смог извлечь из них жизненные уроки и измениться.

Так в чём же разница между ошибкой и преступлением? Преступление – это плохой поступок, совершенный намеренно, который несёт за собой большие последствия, приносящие людям и самому преступник вред. Ошибки – это проступки, маленькие оплошности, которые можно попытаться исправить, из них можно извлечь жизненный опыт.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

По всем критериям получен зачёт. Сочинение написано на достойном уровне.

Рекомендую не торопиться и внимательнее вычитывать черновик. Следует обращать внимание на логику в тезисе, микровыводах и выводе. На экзамене нужно быть особенно внимательной: там Вас не исправит редактор Ворда)

Благодарю за ответственность в самоподготовке. Удачи на экзамене!

Сочинение №3

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: