Идейная борьба на страницах романа Преступление и наказание: сочинение

Напишите пожалуйста сочинение на тему бунт Раскольникова (преступление и наказание)

u0421 u0420u043eu0434u0438u043eu043du043eu043c u0420u0430u0441u043au043eu043bu044cu043du0438u043au043eu0432u044bu043c, u0433u043bu0430u0432u043du044bu043c u0433u0435u0440u043eu0435u043c u0440u043eu043cu0430u043du0430, u043cu044b u0437u043du0430u043au043eu043cu0438u043cu0441u044f u0441 u043fu0435u0440u0432u044bu0445 u0441u0442u0440u043eu043a u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044f. u042du0442u043e u0441u0442u0443u0434u0435u043du0442, u043fu0440u0438u043du0443u0436u0434u0435u043du043du044bu0439 u0438u0437 u0437u0430 u043eu0442u0441u0443u0442u0441u0442u0432u0438u044f u0441u0440u0435u0434u0441u0442u0432 u043eu0441u0442u0430u0432u0438u0442u044c u0443u0447u0435u043du0438u0435. u0415u0433u043e u043cu0430u0442u044c, u0432u0434u043eu0432u0430 u043fu0440u043eu0432u0438u043du0446u0438u0430u043bu044cu043du043eu0433u043e u0447u0438u043du043eu0432u043du0438u043au0430, u0436u0438u0432u0435u0442 u043fu043eu0441u043bu0435 u0441u043cu0435u0440u0442u0438 u043cu0443u0436u0430 u043du0430 u0441u043au0440u043eu043cu043du044bu0439 u043fu0435u043du0441u0438u043eu043d, u0431u043eu043bu044cu0448u0443u044e u0447u0430u0441u0442u044c u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u043eu043du0430 u043fu043eu0441u044bu043bu0430u0435u0442 u0441u044bu043du0443. u0421u0435u0441u0442u0440u0430 u0420u0430u0441u043au043eu043bu044cu043du0438u043au043eu0432u0430, u0414u0443u043du044f, u0431u044bu043bu0430 u0432u044bu043du0443u0436u0434u0435u043du0430, u0447u0442u043eu0431u044b u043fu043eu043cu043eu0447u044c u043cu0430u0442u0435u0440u0438 u0438 u0431u0440u0430u0442u0443, u043fu043eu0441u0442u0443u043fu0438u0442u044c u0433u0443u0432u0435u0440u043du0430u043du0442u043au043eu0439 u0432 u0441u0435u043cu0435u0439u0441u0442u0432u043e u0431u043eu0433u0430u0442u043eu0433u043e u043fu043eu043cu0435u0449u0438u043au0430 u0421u0432u0438u0434u0440u0438u0433u0430u0439u043bu043eu0432u0430, u0433u0434u0435 u043eu043du0430 u043fu043eu0434u0432u0435u0440u0433u0430u0435u0442u0441u044f u043eu0431u0438u0434u0430u043c u0438 u0443u043du0438u0436u0435u043du0438u044e.

u0420u0430u0441u043au043eu043bu044cu043du0438u043au043eu0432 u2013 u043eu0434u0430u0440u0435u043du043du044bu0439 u043eu0442 u043fu0440u0438u0440u043eu0434u044b, u0443u043cu043du044bu0439 u0438 u0447u0435u0441u0442u043du044bu0439 u044eu043du043eu0448u0430. u0416u0438u0432u044f u0432 u0442u0435u0441u043du043eu0439 u043au0430u043cu043eu0440u043au0435, u043fu043eu0445u043eu0436u0435u0439 u043du0430 u0433u0440u043eu0431, u043fu043eu0441u0442u043eu044fu043du043du043e u043du0430u0431u043bu044eu0434u0430u044f u0436u0438u0437u043du044c u0431u0435u0434u043du043eu0442u044b u0438 u043cu0435u0449u0430u043du0441u043au043eu0433u043e u043du0430u0441u0435u043bu0435u043du0438u044f u041fu0435u0442u0435u0440u0431u0443u0440u0433u0430, u043eu043d u043cu0443u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u0441u043eu0437u043du0430u0435u0442, u0447u0442u043e u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u043eu043d u0441u0430u043c, u043du043e u0438 u0442u044bu0441u044fu0447u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0445 u043bu044eu0434u0435u0439 u043du0435u0438u0437u0431u0435u0436u043du043e u043eu0431u0440u0435u0447u0435u043du044b u043fu0440u0438 u0441u0443u0449u0435u0441u0442u0432u0443u044eu0449u0435u043c u043fu043eu0440u044fu0434u043au0435 u043du0430 u0440u0430u043du043du044eu044e u0441u043cu0435u0440u0442u044c, u043du0438u0449u0435u0442u0443, u0431u0435u0441u043fu0440u0430u0432u0438u0435. u041du0430 u043au0430u0436u0434u043eu043c u0448u0430u0433u0443 u0420u0430u0441u043au043eu043bu044cu043du0438u043au043eu0432u0443 u0432u0441u0442u0440u0435u0447u0430u044eu0442u0441u044f u0431u0435u0441u043fu0440u0430u0432u043du044bu0435, u0433u043eu043du0438u043cu044bu0435 u043bu044eu0434u0438, u043au043eu0442u043eu0440u044bu043c u043du0435u043au0443u0434u0430 u0434u0435u0442u044cu0441u044f, u043du0435u043au0443u0434u0430 u043fu043eu0439u0442u0438. u00abu0412u0435u0434u044c u043du0430u0434u043eu0431u043du043e u0436u0435, u0447u0442u043eu0431u044b u0432u0441u044fu043au043eu043cu0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443 u0445u043eu0442u044c u043au0443u0434u0430 u043du0438u0431u0443u0434u044c u043cu043eu0436u043du043e u0431u044bu043bu043e u043fu043eu0439u0442u0438, u2013 u0441 u0431u043eu043bu044cu044e u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442 u0435u043cu0443 u0437u0430u0434u0430u0432u043bu0435u043du043du044bu0439 u0441u0443u0434u044cu0431u043eu0439 u041cu0430u0440u043cu0435u043bu0430u0434u043eu0432, u2013 u2026 u0432u0435u0434u044c u043du0430u0434u043eu0431u043du043e u0436u0435, u0447u0442u043eu0431 u0443 u0432u0441u044fu043au043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0431u044bu043bu043e u0445u043eu0442u044c u043eu0434u043du043e u0442u0430u043au043eu0435 u043cu0435u0441u0442u043e, u0433u0434u0435 u0431u044b u0438 u0435u0433u043e u043fu043eu0436u0430u043bu0435u043bu0438. u041fu043eu043du0438u043cu0430u0435u0442u0435 u043bu0438, u043fu043eu043du0438u043cu0430u0435u0442u0435 u043bu0438 u0432u044bu2026 u0447u0442u043e u0437u043du0430u0447u0438u0442, u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435u043au0443u0434u0430 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0438u0434u0442u0438!u00bb u0414u0430 u0438 u0441u0430u043cu043eu043cu0443 u0420u0430u0441u043au043eu043bu044cu043du0438u043au043eu0432u0443, u0432 u0441u0443u0449u043du043eu0441u0442u0438, u0442u043eu0436u0435 u0438u0434u0442u0438 u043du0435u043au0443u0434u0430. u0412u0441u0435 u044du0442u043e u0437u0430u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u0435u0433u043e u0437u0430u0434u0443u043cu0430u0442u044cu0441u044f u043e u0442u043eu043c, u0447u0442u043e u0436u0435 u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0434u0438u0442 u0432u043eu043au0440u0443u0433, u043au0430u043a u0443u0441u0442u0440u043eu0435u043d u044du0442u043eu0442 u0431u0435u0441u0447u0435u043bu043eu0432u0435u0447u043du044bu0439 u043cu0438u0440, u0433u0434u0435 u0433u043eu0441u043fu043eu0434u0441u0442u0432u0443u044eu0442 u043du0435u0441u043fu0440u0430u0432u0435u0434u043bu0438u0432u043eu0441u0442u044c, u0436u0435u0441u0442u043eu043au043eu0441u0442u044c, u043au043eu0440u044bu0441u0442u043eu043bu044eu0431u0438u0435, u0433u0434u0435 u0441u0430u043cu0430u044f u0441u0438u043bu044cu043du0430u044f u0432u043bu0430u0441u0442u044c u2013 u0432u043bu0430u0441u0442u044c u0434u0435u043du0435u0433, u0433u0434u0435 u0431u0435u0434u043du043eu043cu0443 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443 u043du0435u043au0443u0434u0430 u043fu0440u0435u043au043bu043eu043du0438u0442u044c u0433u043eu043bu043eu0432u0443; u043cu0438u0440, u0433u0434u0435 u00abu0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0431u0435u0437 u043cu0438u043bu044cu043eu043du0430 u0435u0441u0442u044cu2026 u0442u043eu0442, u0441 u043au043eu0442u043eu0440u044bu043c u0434u0435u043bu0430u044eu0442 u0432u0441u0435 u0447u0442u043e u0443u0433u043eu0434u043du043eu00bb.”>]” data-test=”answer-box-list”>

«Преступление и наказание» – одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого и по сей день ведутся споры. И это понятно. «Преступление и наказание» – роман во всех отношениях необычный. Это проблемный, «идеологический» роман, подобного которому раньше не было ни в русской, ни в мировой литературе. Достоевский пытался решить в нем множество проблем: от социальных и нравственных до философских. «Перерыть все вопросы в этом романе» – вот какую задачу поставил перед собою писатель.
С Родионом Раскольниковым, главным героем романа, мы знакомимся с первых строк произведения. Это студент, принужденный из за отсутствия средств оставить учение. Его мать, вдова провинциального чиновника, живет после смерти мужа на скромный пенсион, большую часть которого она посылает сыну. Сестра Раскольникова, Дуня, была вынуждена, чтобы помочь матери и брату, поступить гувернанткой в семейство богатого помещика Свидригайлова, где она подвергается обидам и унижению.

Раскольников – одаренный от природы, умный и честный юноша. Живя в тесной каморке, похожей на гроб, постоянно наблюдая жизнь бедноты и мещанского населения Петербурга, он мучительно сознает, что не только он сам, но и тысячи других людей неизбежно обречены при существующем порядке на раннюю смерть, нищету, бесправие. На каждом шагу Раскольникову встречаются бесправные, гонимые люди, которым некуда деться, некуда пойти. «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда нибудь можно было пойти, – с болью говорит ему задавленный судьбой Мармеладов, – … ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели. Понимаете ли, понимаете ли вы… что значит, когда некуда больше идти!» Да и самому Раскольникову, в сущности, тоже идти некуда. Все это заставляет его задуматься о том, что же происходит вокруг, как устроен этот бесчеловечный мир, где господствуют несправедливость, жестокость, корыстолюбие, где самая сильная власть – власть денег, где бедному человеку некуда преклонить голову; мир, где «человек без мильона есть… тот, с которым делают все что угодно».

Тема смирения и бунта в романе “Преступление и наказание” Ф. Достоевского

Исследование пути Родиона Раскольникова от бунта к смирению, который лежит через страдания. Описания его бедной студенческой жизни. Спасение детей во время пожара. Анализ отношений героя с семьей Мармеладовых. Бунт Раскольникова против законов общества.

Рубрика Литература
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 13.04.2016
Размер файла 13,7 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В романе «Преступление и наказание» показан путь Раскольникова от бунта к смирению, который лежит через страдания. Проследим этот путь.

Читайте также:
Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф.М.Достоевского. (По роману Преступление и наказание или Идиот.): сочинение

Студент Родион Раскольников живет в крайней бедности. Он «замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Это духовно богатая личность. Неоднократно мы убеждаемся в его чуткости и отзывчивости. Раскольников остро воспринимает чужую боль. Мы имеем возможность убедиться в этом. Так, мы видим, как, рискуя жизнью, главный герой спасает во время пожара детей. А семья Мармеладовых? Насколько ранила Раскольникова картина нищеты и бедствий, когда он посетил дом этих людей! Он оставляет там свои последние медные гроши, хотя сам беден и не знает, как дальше жить. Герой Достоевского сочувствует Соне, принял ее как «приличную барышню». Его очень ранит этот быт, где кругом царят бедность и уныние. Такая черта характера Раскольникова, как любовь к людям, проявляется, когда он пытается спасти обесчещенную девочку-подростка, отдает последний двугривенный, чтобы не досталась она еще одному мерзавцу, «жирному франту», который охотился за ней.

В лице главного героя мы видим бескорыстного и честного человека, мечтающего о совершенстве и гармонии мира. Он умен и горд, его волнуют трудноразрешимые вопросы. Почему одни — умные, добрые, благородные — должны влачить жалкое существование, а другие — ничтожные, подлые, глупые — живут в роскоши и довольстве? Как изменить этот порядок? Кто такой человек: «тварь дрожащая» или владыка мира, «право имеющий» переступить моральные устои?

Безысходная бедность и постоянная нужда заставили Раскольникова прийти к выводу о том, что общество построено на несправедливости. В его голове рождается чудовищная теория. Он считает, что все люди делятся на две категории: обыкновенные и исключительные. Обыкновенные составляют большинство и подчиняются закону, они живут для того, чтобы рождать себе подобных. Исключительные, как, например, Наполеон, навязывают большинству свою волю. Для них не существует законов, они сами их устанавливают. Если им надо, они могут пойти и на преступление. Раскольникову остается решить, кто он — обыкновенный человек или «властитель судьбы». Имеет ли он право нарушить закон для того, чтобы устроить свою судьбу, облегчить жизнь матери, сестры и других людей? Если он «сильная личность», то он сможет осчастливить «толпу», думает Раскольников.

Созданная героем Достоевского теория приводит его к преступлению. Убежденный в своей исключительности, Раскольников верит в правоту своей теории и проверяет ее на практике, убив старуху-процентщицу. Это убийство и должно было стать испытанием для Раскольникова. Старуха-процентщица в романе Достоевского воплощает в себе мир зла, стяжательства. По мнению Раскольникова, ее убийство было бы не преступлением, а благом. Но, убив старуху, Раскольников не почувствовал себя Наполеоном, которому «все позволено». Этот человек не был призван управлять большинством. Он хотел иметь «свободу и власть, а главное — власть! Над всей дрожащей тварью, над всем муравейником!» И эту власть он должен был получить, освободив себя от нравственного закона. Но нравственный закон оказался сильнее его.

Раскольников — мыслитель, в котором столкнулись две противоположные идеи: идея любви к людям и идея презрения к ним. Эти трагические противоречия зарождаются в глубине души героя, а также наряду с ними возникает идея вседозволенности, которая отрицает все доброе, светлое, чистое в герое, одним словом, все самое лучшее. В это время в его сознании происходит разлад, и Раскольников говорит: «Мне жизнь однажды дается, я не хочу дожидаться всеобщего счастья, я и сам хочу жить, я ведь тоже хочу». Но ложный путь, избранный героем романа, приводит его к нравственной пытке.

Возмездие одиночеством — таков приговор, вынесенный Достоевским. Это выражается в том, что после совершения преступления Раскольников замыкается в себе, и вся его внутренняя жизнь становится упорной борьбой с самим собой. Писатель показывает его в состоянии крайнего нравственного падения, саморазрушения, самоотрицания. Внезапно приходит внутреннее нравственное наказание, о котором герой и не думал, радуясь за минуту перед тем «спасению от давившей опасности». Он почувствовал себя заключенным в полное одиночество: «С ним совершалось что-то совершенно ему незнакомое, новое, внезапное и никогда не бывалое», «будь то все его родные братья и сестры, а не квартальные поручики, то и тогда ему совершенно незачем было бы обращаться к ним и даже ни в каком случае жизни». бунт раскольников смирение страдание

Это мучительное ощущение разъединенности с людьми давит на Раскольникова, и он начинает тянуться к ним. Это видно из слов, обращенных к Соне: «Не оставишь меня, Соня?» Мы видим, что герой боится потерять человека, который смог его понять и полюбить. Соня и ее любовь становятся для Раскольникова спасением, и он подчиняется ей не разумом, а всей своей душой. И только любовь помогает единению героя с людьми, его примирению с самим собой. Недаром Достоевский пишет: «Их воскресила любовь».

Читайте также:
Достоевский – психологический романист: сочинение

Писатель отрицает индивидуализм, отрицает теорию «сильной личности», власть «сверхчеловека», даже если это «добрый тиран». Вслед за Пушкиным и Толстым, он развенчивает и «наполеонизм». Даже если на путь насилия становится честный и добрый человек, он неизбежно приносит зло себе и другим людям. Эту логику жизни писатель иллюстрирует и сюжетом романа. Убив «вредную старушонку», Раскольников вынужден убить и ее сестру Лизавету, чтобы не оставить свидетеля преступления. Но сестра старухи такая же бедная и несчастная, как он сам, как Соня Мармеладова, которую он хочет сделать счастливой. Одно преступление влечет за собой другое — такова логика зла.

Бунт Раскольникова против законов общества можно назвать индивидуалистическим. Он не может быть средством решения острых социальных проблем. Тем более их нельзя решить путем насилия. Достоевский же видит выход в распространении идей христианской любви и самопожертвования. Так,

Соня тоже «преступила» закон, став проституткой, но сделала это ради любви к своим ближним, ради семьи. Этот путь самоотвержения искупает преступление девушки.

Достоевский осуждает Раскольникова, но в то же время и сочувствует ему. Писатель не может найти выхода из мира зла и страданий, как и его герой. Но сам поиск пути, отрицание насилия, культа «сильной личности», утверждение величия любви к людям сделали роман одним из величайших гуманистических произведений в мировой литературе.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Идейный смысл романа “Преступление и наказание”. Истоки внутреннего бунта и психологических противоречий главного героя романа. Причины, подтолкнувшие к бунту. Результат раскольниковского преступления. Воскрешение Раскольникова через Соню и любовь.

курсовая работа [75,8 K], добавлен 02.06.2011

Предпосылки теории Раскольникова: социально-исторические, нравственно-психологические и философские. Индивидуалистическая теория Раскольникова и причины ее крушения в романе. Сон Раскольникова. Эгоизм и заповедь “не убий” на сломе эпох общества.

реферат [23,3 K], добавлен 10.08.2008

Актуальность произведений Достоевского в наше время. Стремительный ритм романа “Преступление и наказание”. Противоречивость и живость образа Родиона Раскольникова, изменение его внутреннего мира, повлекшее ужасный поступок – убийство старухи–процентщицы.

реферат [46,3 K], добавлен 25.06.2010

Конфликт между лицом и миром в искусстве. Образы Сони Мармеладовой, Разумихина и Порфирия Петровича как положительные в романе Достоевского “Преступление и наказание”. Образ Родиона Раскольникова через систему его двойников в лице Лужина и Свидригайлова.

курсовая работа [58,3 K], добавлен 25.07.2012

Сон как одна из форм художественного видения у Достоевского. Сон как способ отражения и постижения действительности в романе “Преступление и наказание”. Сны Свидригайлова – двойники снов Раскольникова. Концепт “толпа” в сновидениях Родиона Раскольникова.

реферат [73,5 K], добавлен 14.11.2008

Аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема итоговое сочинение 2021-2022

ПОДЕЛИТЬСЯ

Список литературных аргументов по направлению преступление и наказание — вечная тема, который опубликовал ФИПИ для итогового декабрьского сочинения 2021-2022 учебного года. Данные аргументы вы можете использовать при написании вашего сочинения для допуска к ЕГЭ 2022 года.

Ссылка для скачивания банка аргументов: скачать

Литературный аргумент №1 к сочинению

Как бороться с преступностью? Зачастую главной причиной преступления является безвыходное положение человека. Загнанный в угол, он готов на все, чтобы вырваться из нищеты, угнетения или иной западни. Поэтому каждому человеку, оказавшемуся в трудном положении, необходима моральная и материальная поддержка.

Так, сострадание и милосердие доктора Пирогова из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» спасли жизнь семьи Мерцаловых и предотвратили преступление главного героя против себя самого и своих близких. Глава семьи находился в таком состоянии, что собрался вешаться: дочка серьезно болела, с работы выгнали, семья голодает. От отчаяния он рассказал о своей беде случайному прохожему, который и оказался доктором. Пирогов сразу послал старших детей за едой и дровами, осмотрел больную, выписал бесплатный рецепт, оставил денег. Он стал для Мерцаловых настоящим ангелом, ведь после его посещения их жизнь постепенно стала улучшаться. Пирогов проявил сострадание — отложил свои планы и пожертвовал деньгами, чтобы бескорыстно помочь другим.

Милосердие героя вызывает уважение у читателей, ведь один такой поступок спас несколько человек и предотвратил самоубийство одного из них. Именно поддержка общества может переубедить преступника и направить его на путь истинный.

Читайте также:
Сцена чтения пушкинского стихотворения (Анализ эпизода из 7 главы, части 2 романа Ф. М. Достоевского Идиот).: сочинение

Литературный аргумент №2 к сочинению

Достоин ли преступник сочувствия? Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном.

Вот жертва преступления, Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», заслуживает сострадания. Внешне ее жизнь неплоха: поклонники, интересные знакомства, скорая свадьба. Однако на самом деле мать практически продает девушку каждому обеспеченному человеку, потому что Лариса — бесприданница. Девушка влюбилась в Паратова, а он лишь поиграл с ней. Она готова выйти за нелюбимого Карандышева, лишь бы скорее уехать и начать скромную жизнь. Но и тот использует Ларису как способ самоутверждения. Девушка ни у кого не находит понимания и сочувствия, человека в ней не видят, лишь игрушку. Даже Вожеватов и Кнуров разыгрывают ее в орлянку и рассматривают только в качестве содержанки. Она вновь верит Паратову, но он предает ее. А жених убивает Ларису, не простив пренебрежения.

Все перечисленные мужчины являются преступниками, ведь своими действиями или бездействием вовлекают беззащитную девушку в проституцию и доводят ее до трагической гибели. Однако никто из них не признает своей вины, никто не видит в унижении женщины ничего преступного. Поэтому сочувствия герои не вызывают, они же его не проявили.

Литературный аргумент №3 к сочинению

Какие поступки вызывают у человека чувство вины? Порой мы совершаем то, за что потом стыдно всю жизнь. Например, когда неблагодарная дочь бросает пожилого отца, — этот поступок нельзя смыть раскаянием или оправданием.

Такой пример мы находим в литературе. Станционный смотритель Самсон Вырин из одноименной повести А. С. Пушкина жил на своей отдаленной станции спокойно, пока один проезжий офицер не влюбился в его привлекательную дочку. Военный прикинулся больным, соблазнил девушку и увез с собой. Вырин опасался, что дочь станет одной из провинциальных дурочек, которых обманывают и бросают на произвол судьбы. Он отправился в Петербург, чтобы найти дочь. Она не проявила должного сострадания к отцу и не писала ему ни строчки о своей жизни. Поговорить смотрителю с дочерью не дали, напротив – с позором прогнали.

С той поры жизнь Вырина потеряла краски, он вскоре умер. Дочь приехала к отцу, но было поздно. Ей осталось только чувство вины. Она сама стала матерью и поняла, насколько была неправа, но изменить уже ничего не могла и лишь рыдала на могиле.

Литературный аргумент №4 к сочинению

Можно ли оправдать преступление? Когда человека к преступлению принуждают невыносимые условия жизни, его нельзя осуждать. Поэтому лишь сострадание вызывает Соня Мармеладова, героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Отец девушки спился, потерял работу. Его вторая жена болеет чахоткой, у нее дети, которых нечем кормить. Ради семьи Соне приходится «идти по жёлтому билету». Она занимается противоправным и преступным делом, разрушает нравственность, но ведь в таком безвыходном положении у нее нет иного способа заработать.

Она не может ждать, пока погибнут от голода ее сестры и брат, мачеха и отец. Ее преступление вынужденное, отчаянное, поэтому ее осудить мы не имеем права. Даже среди окружающей ее грязи Соня остаётся светлой и доброй. А потому автор дает ей шанс начать жизнь с чистого листа.

Литературный аргумент №5 к сочинению

Нужно ли прощать преступление? Порой люди оказываются в таких условиях, когда преступление является единственным выходом из тупика и возможностью хоть как-то свести концы с концами. В этом случае их можно и понять и простить, ведь не они виноваты в безнадежности и безвыходности обстоятельств. Но Алексей Иванов, герой рассказа А. П. Платонова «Возвращение», принял это далеко не сразу. Он вернулся с фронта домой, пережил ужас войны. Но семья героя, жена Любовь, дети Петруша и Настя, также были в сложнейших обстоятельствах. Любовь работала не покладая рук, чинила соседям обувь, чтобы получить каких-нибудь продуктов и накормить детей. Женщина заслужила сострадание и милосердие. Она изменила мужу, когда уже «ее душа умирала». И хоть сам Иванов изменил, он собрался уходить, не мог простить измену. Но вовремя одумался, остановило его сострадание к детям, которые побежали его останавливать. Алексей понял, что хотя бы ради них нужно попытаться построить новую жизнь и простить то, что даже преступлением назвать нельзя. Он не имел морального права покидать семью в такое сложное время.

Читайте также:
Краткая хроника жизни и творчества Достоевского: сочинение

Литературный аргумент №6 к сочинению

Самый жестокий обвинитель — это совесть: так ли это? Даже если преступник не наказан за свое деяние, совесть всегда произнесет свой жестокий приговор, и от него никуда не деться. Это доказывает пример из литературы. Главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» влюбилась в дворянина Эраста. Тот вроде бы тоже полюбил ее, но пойти против сословных предрассудков не смог, женился на другой, а Лизой просто поиграл, приятно провел с ней время. Однако для девушки это было настоящее чувство, без которого она не смогла жить, поэтому покончила с собой. Ее история вызывает сострадание, а поведение Эраста – порицание, ведь он виноват в произошедшем. И сам герой винил себя в гибели девушки, хоть и не получил формального наказания. Он всю жизнь чувствовал себя убийцей и прожил годы в мучениях, пытаясь заглушить боль. Совесть стала его единственным, но пожизненным обвинителем, который не отменил своего приговора даже спустя долгие годы.

Литературный аргумент №7 к сочинению

Какое преступление никак нельзя оправдать? Один из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал, что трусость является самым главным пороком. Именно преступление, связанное с ним, никак нельзя оправдать, ведь от трусости берут свое начало многие беды. Иешуа, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», переживает предательство, пытки, несправедливый приговор, и все эти несправедливости происходят от трусости людской. Иешуа с состраданием относится к своему обвинителю, Понтию Пилату. А тот понимает, что за Иешуа правда, но ничего не может сделать. Почему? Потому что боится лишиться своего статуса, боится бунта в Иерусалиме, боится признать правоту того, за кем не стоит общепризнанный авторитет. Из-за трусливого отступничества Пилата от истины пленника казнили, причем мучительным и изощрённым способом. И прокуратор винил себя в этой смерти, пытался искупить грех, но тщетно. Все потому, что его преступление нельзя оправдать: страшась за свою судьбу, человек предал самого себя, истину и призвание. А это самое страшное, что может случиться с личностью. Оправдывая ее, мы поощряем куда более серьезные преступления, на которые такой человек пойдет в будущем, не имея никакой моральной опоры.

Литературный аргумент №8 к сочинению

Как убедить преступника раскаяться в содеянном? Самым страшным наказанием для преступника является изгнание. Бойкот всех людей очень сложно перенести, ведь человек — существо социальное. Это доказывает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку, которая отказалась ему подчиниться. Соплеменники предлагали разные варианты наказания, но старейшины остановились на наиболее действенном. Ларру прогнали из общины. Теперь с ним никто не общался и никак не контактировал. Сначала Ларра не испытывал неудобств, ведь был одержим гордыней. Он воровал скот и уводил насильно женщин. Но со временем одиночество стало сильно давить на него. Он уже и сам просил о смерти, но Бог покарал его бессмертием. В результате Ларра потерял человеческий облик и стал тенью среди людей. Без сомнения, тяжелая кара вынудила его не раз пожалеть о содеянном, раз он призывал смерть. Оказавшись вне социума, личность осознает свои ошибки и делает все возможное, чтобы вернуться.

Литературный аргумент №9 к сочинению

Месть — это преступление или восстановление справедливости? Очень часто люди думают, что месть обидчику решит все проблемы и восстановит справедливость, но это не так. Л.Н. Толстой романе-эпопее «Война и мир» доказал это. Андрей Болконский был обманут невестой: она не дождалась его и едва не убежала с другим мужчиной из дома. Герой не смог простить ни Наташу, ни ее соблазнителя. Он решил отомстить Анатолю. Болконский искал его везде, но начавшаяся война отвлекла его от поисков и заставила заняться более полезными делами. Однако эта мысль о мести сжимала душу героя и не давала ему вернуть радость жизни. Он жил этой идеей. Но на Бородинском поле судьба сама свела счеты: Анатоль потерял ногу, а Андрей получил серьезное ранение. И в госпитале Болконский смог простить Курагина. Увидев его мучения, он вдруг осознал, что не может испытывать злость к этому человеку. Пережитое испытание помогло князю простить и свою невесту. Он убедился, что месть не восстанавливает справедливость, а преумножает горе. Только прощение помогает человеку забыть обиду и жить дальше.

Читайте также:
Художественный метод Достоевского в романе «Преступление и наказание»: сочинение

Литературный аргумент №10 к сочинению

Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»? М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» показал, что равнодушие является источником всех преступлений. Так, Григорий Печорин безразличен к судьбе людей, которые встречаются на его пути, поэтому позволяет себе манипулировать ими и даже разрушает их жизни, чтобы развлечься. Он губит Бэлу, вырвав ее из родной среды. Когда девушка полюбила его, он остыл и заставил ее страдать. Он обманул и использовал Мери, разбил ей сердце просто от скуки. Он мучил Веру своей эгоистичной любовью, которая лишь требовала, но ничего не давала взамен. Он убил Грушницкого просто потому, что он не извинился за подмену оружия. Наконец, он шутки ради напугал и прогнал прочь «честных контрабандистов». Сколько дурных поступков, причиной которых стало безразличие! Григорий не думает о людях, поэтому совершает преступления и не даже не чувствует своей вины.

Литературный аргумент №11 к сочинению

Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»? М. Горький в повести «Детство» показал преемственность преступлений, а не поколений. Василий Васильевич прошел суровую школу жизни, и все мрачные впечатления перенес в свою семью. Он был плохим отцом: бил и унижал детей, а дочь даже намеревался выдать замуж против воли ради денег. К чему привело это домашнее насилие? К тому, что сыновья Каширина выросли такими же порочными и жестокими. Один из них до смерти избил жену, другой едва не покушался на жизнь отца. Варвара бежала из такой семьи, и второй брак оказался неудачным: муж бил ее беременную. Одно преступление за закрытыми ставнями породило десятки других, даже более ужасных, так как зло размножается спорами: из одной жестокости быстро выходят другие.

Литературный аргумент №12 к сочинению

Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его? Н.В. Гоголь в повести «Шинель» подтвердил это. Улицы Петербурга кишели преступниками, потому что они были уверены в своей безнаказанности. «Значительные лица» столицы халатно относились к своим обязанностям и смотрели на зло сквозь пальцы. Поэтому когда Акакия Акакиевича ограбили на улице, а он не смог найти справедливости и защиты. Кража шинели ночью ни у кого не вызывала удивления, правоохранители лишь пожимали плечами: ничего не поделаешь. «Значительное лицо» и вовсе выгнало просителя вон, чтобы порисоваться перед приятелем. Поэтому можно смело сказать, что именно генерал поощряет грабителей. Он тоже оказывается на месте жертвы в финале. А как иначе? Поддерживая преступников, мы сами становимся потерпевшими рано или поздно.

Литературный аргумент №13 к сочинению

Почему люди совершают преступления? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» показал мотивы преступления ребенка. Валек воровал еду, но только потому, что был голоден, как и его умирающая от болезни сестра. Мальчик понимает, что воровать — это плохо, но что ему остается делать? Родителей у него нет, родственников — тоже, а обыватели городка считают его бродягой и сторонятся вместо того, чтобы помочь. В те времена дети не могли рассчитывать даже на отправку в приют. Валек оказывается совершенно один наедине с миром, который безразличен к его горю. Поэтому он превращается в малолетнего преступника только из-за голода и холода.

Литературный аргумент №14 к сочинению

Какие преступления нельзя простить? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показал преступление, которое никак нельзя простить. Аксинью изнасиловал родной отец. Девушка была связана ремнями и не могла защитить себя. Ее криков никто не услышал. Более того, после инцидента отец угрожал дочери расправой за донос. Но Аксинья рассказала о насилии матери и брату. Те не стали даже ждать суда и сами расправились с преступником. Родной сын убил отца, а мать ему помогала. Его поступок просто нельзя простить и понять. Насилие над несовершеннолетней девушкой, еще и над родной дочерью, должно быть наказано самыми строгими мерами, ведь нельзя допустить его распространения и реабилитации.

Литературный аргумент №15 к сочинению

Что мешает человеку преступить закон? Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души» показал, что больше всего преступник боится огласки. Так, Чичиков скупает крестьян на бумаге, пока о его делах в городе почти никто не знает. Помещики не говорят о сделке, дабы сбросить налоговое бремя тихо и без последствий. А сам Чичиков упивается всеобщим уважением и своей безнаказанностью. Его повсюду приглашают и принимают, как равного члена высшего общества. Пока никто не догадывается об афере, Павлу Ивановичу нечего опасаться. Преступление любит тень. Но как только в обществе становится известно об его махинациях с покупкой мертвых душ, Чичиков сворачивает свою аферу и спасается бегством. Ему стыдно и неприятно находиться среди людей, которые его осуждают. Всеобщее порицание и мешает человеку преступить закон. Поэтому все маргиналы скрывают свой образ жизни и свои деяния. Как только другие узнают об этом, продолжать противоправные действия уже невозможно, ведь человеку стыдно за себя и страшно оказаться в изоляции.

Читайте также:
Свидригайлов и Раскольников в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Проблемы общества в романе Достоевского “Преступление и наказание”

Проблемы общества в романе Достоевского “Преступление и наказание”

Русская литература XIX века отличается своим величием и могуществом. Она является самой гуманной и в то же время самой важной на целом свете. О чем говорят такие великие имена как Пушкин, Гоголь, Толстой, Чехов, Лермонтов и, конечно же, Достоевский.

Великое творение Федора Михайловича Достоевского роман “Преступление и наказание” по истине занимает важное место не только в творчестве писателя, но и в мировой литературе.

В романе раскрываются проблемы той России, нищей и грязной, которая побуждала людей совершать нечеловеческие поступки и терять смысл жизни. Достоевский пишет о бедных и беспомощных людях, об их безысходности и трудностях, о многочисленных проблемах, которые их окружают. Писатель описывает в романе события со всеми подробностями, хотя принадлежал к высшему сословию. Он знал жизнь не понаслышке и прекрасно понимал своих героев.

В обществе возникает множество различных проблем, но одной из ведущих проблем является вопрос о жизненных приоритетах. Так, в романе “Преступление и наказание” главный герой Родион Раскольников по началу ставил превыше всего деньги, а потом уже все остальное. Но не только ради денег он совершил убийство. Для него это был своего рода выход для нищих. Родион человек довольно неординарный, умный и чувствительный. Именно чувственность его души, видения страданий и мучений бедных людей побудили в нем совершить грех.

В чем же идея проблемы жизненных приоритетов? Необходимо выбрать для себя – что важнее? Что ставить на первое место. Герой на протяжении всего рассказа претерпевает ряд изменений, постепенно меняется, и вместе с ним меняются и его приоритеты. Как в любом человеке с честью и душой, совесть диктует поступать так или иначе. Таким образом, Раскольников постепенно приходит к выводу, что деньги – не главное в этой жизни, что он не имел никакого права убивать человека. И только к концу романа он полностью раскаивается в содеянном происшествии.

Нищета – так же вечная проблема русского общества. Из-за нищеты люди идут на самые непредсказуемые поступки, о которых жалеют и за которые расплачиваются всю жизнь.

Люди, в романе, не могут заработать деньги на своё существование. И сознание этого провоцирует людей к тому, что постепенно, они опускаются ниже и ниже, занимаются проституцией, воровством. Примером этому служит Мармеладов, проводивший всё своё свободное время в распивочных, не заботясь о своей жене и детях, находящихся в бедственном материальном положении. Соня Мармеладова так же деградировалась, доставая деньги быстрым путём – проституцией.

Неужели кроме денег ничего святого больше нет? А как же чувства? Достоевский не мог оставить в стороне самое ценное достояние человечества. Всё же среди жестокости этого мира не умерли чувства сострадания и любви. Соня искренне любит Родиона Раскольникова, доверяет ему и пытается ему помочь, несмотря на признания в убийствах старухи-процентщицы и Лизаветы. Уже с первых минут в ней проснулось чувство сострадания к Раскольникову: “…-Что вы, что вы это над собой сделали! – отчаянно проговорила она и, вскочив с колен, бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками”.

На протяжении всего романа Соня не покидала Раскольникова, в конечном итоге последовав за ним на каторгу, в то время, когда в богатых слоях общества царствует бездушие и жестокость, способность пройти мимо чужого горя. Тот же Лужин, желающий жениться на сестре Раскольникова – Дунечке только потому, что она удовлетворяла всем его требованиям: была красива и умна, и к тому же не имела денег. Лужин хотел, что бы Дунечка и её мать полностью зависели от него материально: “…Ошибка была ещё, кроме того, и в том, что я им денег совсем не давал, – думал он, грустно возвращаясь в каморку Лебезятникова, – и с чего, чёрт возьми, я так ожидовел? Тут даже и расчёта никакого не было! Я думал их в чёрном теле попридержать и довести их, чтоб они на меня как на провидение смотрели, а они вон!”

Читайте также:
Достоевский Преступление и наказание (обзор): сочинение

Нельзя не сказать об еще одной проблеме, затронутой Достоевским в своем произведении. Это сам город – Санкт-Петербург, где и происходят все события. Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её: “…На улицах жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу. “Вся обстановка на улицах города, хаос, царивший в нём, люди, населяющие этот город, – всё это может подтолкнуть человека к суицидному настроению: “…Нестерпимая вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершали отвратительный и грустный калорит картины.”

Санкт-Петербург известен всем, как пышный и величественный город, с красивой архитектурой, дворцами и парками. Но на страницах романа нам представлен тот Петербург, который не может не вызвать жалости и отвращения одновременно. Жалости к тем людям, которые населяют большую часть города, жалости к их бесперспективности и безысходности. И отвращение к тем, кто полностью деградировался, растрачивая свои последние гроши в зловонных распивочных.

Великое достояние русской литературы роман Достоевского “Преступление и наказание” по истине учит человека нравственности, ценности, духовному возвышению человека не только людей XIX века, но и современное поколение. Обидно, что некоторые люди, прочитав роман, не понимают смысла и идейного содержания романа.

Ю. Селезнев, вдумчивый и глубокий исследователь творчества великого мастера русской прозы, так завершил одну из глав своей книги “В мире Достоевского” (1980): “Идея Достоевского “красота спасет мир”, по нашему убеждению, есть в конечном счете прямое отражение в идейно-образном мире писателя его непреходящей веры в духовную красоту народа”.

Достоевский как нельзя лучше передал проблемы народа и общества. И из всего этого вытекает извечный вопрос Руси: “Что делать?”

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами – загрузи их здесь!

Сочинение Парфен Рогожин в романе Идиот Достоевского характеристика и образ

Роман Достоевского «Идиот» заставляет читателей задуматься о многих важных вещах, которые происходят в человеческой жизни. Интересными характерами и образами наполнен роман.

Одним из героев произведения является Парфен Семенович Рогожин. Итак, Рогожин – это молодой человек двадцати семи лет. Его семья была очень богата, отец был влиятельным и серьезным человеком в серьезных кругах. Воспитывал своего сына отец очень строго, он не позволял ему много вещей, не баловал, не следовал прихотям сына. Дом также их не восхищал своим роскошным убранством и богатством.

О внешности Достоевский говорит не так много, но, исходя из каких-то отрывков, мы можем построить образ. Парфен был человеком маленького роста, губы его были тонкими, нос несколько сплюснут. Тело у него хоть и было коренастым, он создавал впечатление больного изможденного человека. Парфен имел черные кудрявые волосы.

Характер у Парфена нельзя назвать хорошим. Он был заносчивым, самодовольным человеком, который не видел дальше собственного носа. Очень часто люди замечали, как на лице Парфена показывалась неприятная улыбка, которая отражала его нахальный и наглый характер.

Образование не занимало молодого человека, он не считал нужным читать книги, учиться чему-то новому, узнавать что-то для себя. Практически все свое время он тратил на пьянки и разгульную жизнь.

Этот персонаж способен на любовные чувства. Он влюбляется в дворянку Настасью Филлиповну. Трудно назвать это чувство светлым и безмятежным. Скорее это было неким сочетанием страсти и ненависти. Девушка заставляла молодого человека унижаться, совершать необъяснимые поступки, от этого Парфену становилось невыносимо. Не выдержав этого давления, Парфен убивает свою возлюбленную.

О чем же хотел сказать автор, когда начал повествование о таком человеке? Основной мыслью является та, что невозможно стать счастливым, не любя других. Наш герой был не способен на настоящие чувства, он, из-за своей гордости, был лишен возможности обрести свое счастье. Он не знает, что такое всепоглощающая и всепрощающая любовь, которая помогает человеку преодолевать все трудности, встающие на человеческом пути.

Читайте также:
Предметный мир в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

2 вариант

Произведение Федора Михайловича Достоевского «Идиот» наталкивает читателей поразмыслить о многих важных моментах, которые происходят в жизни каждого из нас. Автор наполнил свой роман интересными персонажами.

Один из центральных героев романа Парфен Семенович Рогожин. На момент повествования ему двадцать семь лет. Он вырос в состоятельной семье, его отец был уважаемым и влиятельным человеком в определенных кругах. Воспитывался в строгости, ему многого не позволяли, не баловали, не обращали внимания на его прихоти. Семья хоть и имела материальные блага, но их дом роскошью и богатством не отличался.

О внешних данных Парфена говорится мало. Он маленького роста, губы тонкие, нос сплюснут, волосы темные, кудрявые. Вообще на первый взгляд он производил впечатление нездорового, изможденного человека.

По характеру Рогожин симпатизирует далеко не всем. Он заносчивый, самодовольный человек, не видящий дальше своего носа ничего. Вспыльчивый, его трудно обуздать. Окружающие нередко замечают на его лице неприятную улыбку, которая отражает весь его хитрый и нахальный характер.

К самообразованию он относился с безразличием, не имел желания читать книги, получать новые знания, открывать что-то неизведанное. Парфен много времени уделял пьянству и разгульной жизни.

Но Рогожин не так скуп на свои чувства, как может показаться. Он влюбился в очаровательную дворянку Настасью Филипповну. К сожалению, эти чувства не были светлыми и безмятежными, а скорее они сочетали в себе страсть и ненависть. Молодая особа толкала его на унижения, необъяснимые поступки. Парфен не выдержал этого натиска и лишает свою пассию жизни.

Достоевский, раскрывая свой персонаж, стремился донести до читателя свою главную мысль – не получится быть счастливым, если не любишь других. Рогожин не умел любить по-настоящему, так и не смог обрести свое счастье, а причина этому его гордость и самолюбие. Он не позволил чувствам взять верх над негативными чертами характера, а любовь помогла бы ему преодолеть все невзгоды, встречающиеся в жизни. Все к чему он стремился это самоутверждение и превосходство над другими. В итоге Рогожин потерял себя, а его действия и поступки приносят только беды и страдания.

Герой символизирует противоположность святого и доброго, что присутствует в каждом. Это образ зла, горя и бедствия. И только на таком фоне все больше ценится всепрощающее добро.

Также читают:

Картинка к сочинению Парфён Семёнович Рогожин в рассказе Идиот

Популярные сегодня темы

Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой

Для начала нужно определить, что такое эта «шариковщина». Конечно, это то, что ассоциируется с Шариковым – героем Булгакова. Или уж «антигероем», так как это явно не лучший человек, а вот собака – неплохая.

Свобода – это то, о чем на протяжении многих веков писали «мастера слова». Михаил Лермонтов один из русских поэтов, поднимающих в своих произведениях не только вопросы любви, одиночества и привязанности к Родине.

В рассказе Тургенева «Чертопханов и Недопюскин» события происходят летом, когда герои уже возвращались с охоты. Как вдруг они решают поохотиться на тетеревов. Когда прозвучал первый выстрел

«Капитанская дочка» – возможно лучший роман А.С. Пушкина. Это произведение можно считать историческим, так как оно затрагивает такое событие, как «Пугачёвское восстание». Пушкин воссоздаёт атмосферу и обстановку

Образ и характеристика Парфена Семенович Рогожина в романе Идиот Достоевского сочинение

Роман «Идиот» является одним из самых любимых для читателей Федора Михайловича Достоевского. В произведении дается много глубоких и проникновенных человеческих образов. Читатель не сможет остаться равнодушным к ним. В своем труде автор воплотил свою главную мечту – создать образ идеального, положительного человека. Но полностью раскрыть значимость добра и положительных качеств возможно на противопоставлении их негативным.

Одним из отрицательных героев стал Парфен Семенович Рогожин. Это был молодой человек, лет двадцати семи. Он имел происхождение из богатой семьи. Его отец был значимым гражданином в обществе. После своей смерти он оставил сыну огромный капитал. Несмотря на большое состояние, сына старый купец воспитывал в строгости. Дом никогда не изобиловал роскошной обстановкой.

Внешне Парфен отличался маленьким ростом с курчавыми, черными волосами. Сплюснутый нос, тонкие губы и маленькие, сверкающие глаза выдавали в нем сумрачность и суровость. Лицо его часто было бледным, и несмотря на крепкое телосложение, выглядело изможденным. По характеру он был самодовольным молодым мужчиной, на лице которого можно было не раз заметить нахальную, грубую и насмешливую улыбку.

Читайте также:
Почему «переступивший» Свидригайлов покончил с собой, а Раскольников — нет? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»): сочинение

На свое образование Рогожин не тратил много времени. Все, чему вероятно он научился – это писать и читать. Его больше привлекала разгульная жизнь пьяницы, который участвовал в многочисленных кутежах и прочих безобразиях.

Любовь не обходит стороной и такого отрицательного героя. Однажды он осознает, что страстно влюбился в Настасью Филипповну. Она была молодой красивой дворянкой, в которую так же влюблен князь Мышкин. Парфен старается любой ценой завоевать даму и добиться ее расположения и любви. Он необузданно ревновал свою избранницу к сопернику. Читателю невозможно понять такую любовь и принять ее. Скорее это была смесь страстного влечения и одновременно огромной ненависти к объекту своего желания. Он ненавидел Настасью за то, что она заставляла его проходить через разные унижения. Не пытаясь справиться со своими негативными чувствами, он приходит к такому результату, что убивает Настасью Филипповну. Сам отправляется в тюрьму.

В представленном автором образе Рогожина Парфена, он раскрывает причины, которые мешают людям любить. Он не способен был любить, понимать и прощать. Причинами были его собственная гордость и самолюбие. Главное его стремление в жизни было утверждение себя и превознесения над другими. В результате человек с такими пороками наоборот теряет свое лицо. Своими поступками он лично приносит себе боль и страдание. Такие люди никогда не смогут быть счастливыми, потому что счастье заключается в проявлении любви к другим.

Сочинение Парфён Семёнович в романе Идиот

«Идиот» – это произведение, которые пользуется уважением во всём мире. Образы героев в романе полны глубины, читая, проникаешься к ним симпатией, как к живым людям. Федор Михайлович Достоевский показал идеального по всем качествам человека. Но невозможно увидеть свет, пока не наступит тьма. Поэтому в романе существуют и антагонисты. Один из них – Парфён Семёнович Рогожкин.

Это молодой человек двадцати семи лет, маленького роста, коренастый, с чёрными, вьющимися волосами. Лицо его было бледным, как у мертвеца. Тонкие губы, изображающие нахальную улыбку, маленькие глаза, сверкающие дьявольским огоньком, не добавляли доброты в его образ. Выглядел он сурово и изнеможённо.

Отец Парфёна Семеновича был богатым человеком, однако дом их был обставлен довольно скромно и даже мрачно. Несмотря на то, что воспитывался Рогожкин в строгости, он всё равно вырос разгульным человеком, которому по душе жизнь пьяницы.

Сам он был человеком вспыльчивым, которого невозможно обуздать. Он заложник своего же эго. Алчность, стремление возвыситься над другими делают его жизнь невыносимой, но он не в состоянии закончить это. Жизнь тех, кто хоть недолго был связан с Рогожкиным, навсегда приобретает зловещую тень.

Но любви покорны все, даже такой негативный персонаж. Парфён Семёнович влюбляется в красивую дворянку Настасью Филипповну. Рогожкину приходится проходить настоящие испытания, чтобы завоевать расположение Настасьи, сердце которой всё равно принадлежит другому. Из-за этого его любовь приобретает негативный оттенок, он начинает ненавидеть объект своего желания. Пытаясь справиться с душевными терзаниями, он закалывает ножом возлюбленную, после чего проводит долго время в беспамятстве, страдая из-за своего поступка. Признавшись во всём, он отправляется в Сибирь на пятнадцать лет.

Образ Парфёна Семёновича рассказывает нам о границах, которые мешают любить и жить счастливо. Его самолюбие взяло верх над чувствами к другому человеку. Рогожкин изначально не способен был любить, он лишь страстно желал. Мысль о том, что Настасья не принадлежит ему, действовала разрушительно на него. Он лишил её жизни, лишь бы больше не испытывать сжигающей его ревности. Рогожкин символизирует противоположность всего доброго и светлого, что может быть в человеке. Это образ тьмы, зла и безумия. Но лишь на этом фоне можно по-настоящему оценить всепрощающее добро.

Образ и характеристика Парфена Семенович Рогожина в романе Идиот Достоевского

Несколько интересных сочинений

По сей день гениальное произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри» восхищает и будоражит умы читателей. Свободолюбивый герой поражает воображение своим желанием жить полной жизнью, любить, ошибаться, но чувствовать.

Дождь всегда один и тот же, он не меняется, но мы смотрим на него по-разному. Осенний дождь приносит печаль и раздумья, зимний дождь – слякоть и зыбь, весенний дождь – радостный и громыхает громом

Читайте также:
Человек – целый мир: сочинение

Выпадет снег, превратится в белое покрывало. Я хочу рассказать вам одну сказку, где Снежная королева держала в руках страну Нарнию. Сто лет в ней была зима. Но в ней было много радости и счастья.

Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь

Пьеса «Вишневый сад» – это последняя пьеса, написанная А.П. Чеховым. Его «лебединая песня», хотя сам автор таковой ее не считал. Более того, он то считал ее довольно смешной комедией пародийного стиля

Парфен Рогожин в романе “Идиот”: характеристика, образ, описание

Владимир Машков
в роли Рогожина

Парфен Рогожин является одним из самых ярких героев романа “Идиот” Достоевского.

Рогожин является одним из четырех центральных героев романа “Идиот” наряду с князем Мышкиным, Настасьей Филипповной и Аглаей Епанчиной.

Парфен Рогожин в романе “Идиот”: характеристика, образ, описание

“. купеческий сынок гуляет. “ (часть 1 глава III)

“. лет двадцати семи. “ (часть 1 глава I)

“. это того самого Семена Парфеновича Рогожина. “ (часть 1 глава I)

“. это того самого Семена Парфеновича Рогожина, потомственного почетного гражданина, что с месяц назад тому помре и два с половиной миллиона капиталу оставил. ” (Лебедев об отце Рогожина, часть 1 глава I)

“. мы у родителя в смазных сапогах, да на постных щах отличались. ” (Рогожин о жадности своего богатого отца, часть 1 глава I)

“У нас, у родителя, попробуй-ка в балет сходить, — одна расправа, убьeт. ” (Рогожин о жадности отца, часть 1 глава I)

“Я и ростом мал, и одет как xoлуй. ” (Рогожин о себе, часть 1 глава I)

“Один из них был небольшого роста. “ (часть 1 глава I)

“. хотя у вас и сумрачное лицо. “ (Мышкин о нем, часть 1 глава I)

“Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти черноволосый, с серыми, маленькими, но огненными глазами. Нос его был широк и сплюснут, лицо скулистое; тонкие губы беспрерывно складывались в какую то наглую, насмешливую и даже злую улыбку; но лоб его был высок и хорошо сформирован и скрашивал неблагородно развитую нижнюю часть лица. Особенно приметна была в этом лице его мертвая бледность, придававшая всей физиономии молодого человека изможденный вид, несмотря на довольно крепкое сложение, и вместе с тем что то страстное, до страдания, не гармонировавшее с нахальною и грубою улыбкой и с резким, самодовольным его взглядом. Он был тепло одет, в широкий, мерлушечий, черный, крытый тулуп. “ (часть 1 глава I) (*мерлушечий – из меха ягненка)

Обладатель плаща с капюшоном был черном*зый молодой человек. “ (часть 1 глава I)

“. миллионера в тулупе. “ (часть 1 глава I)

“Я тогда, князь, в третьегодняшней отцовской бекеше. ” (часть 1 глава I) (*бекеша – долгополое пальто)

“. с нахальною и грубою улыбкой и с резким, самодовольным его взглядом. “ (часть 1 глава I)

“. тонкие губы беспрерывно складывались в какую-то наглую, насмешливую и даже злую улыбку. “ (часть 1 глава I)

Парфен Рогожин является малообразованным мужчиной. Вероятно, он умеет писать и читать, но не более того:

“А я вот ничему никогда не обучался. ” (Рогожин о себе, часть 1 глава I)

“. я пьян сижу, да пошел потом по кaбaкам на последние. ” (Рогожин о своем пьянстве, часть 1 глава I)

“Вероятно, одно только безобразие. купеческий сынок гуляет. ” (Ганя о Рогожине, часть 1 глава III)

Очень может быть, что с первых же дней в Петербурге и опять сляжет, особенно если закутит.” ( Мышкин о Рогожине, часть 1 глава III) )

“Тут, может быть, действительно миллион сидит и… стрaсть. Безобразная стрaсть, положим, но всё-таки стрacтью пахнет. (генерал Епанчин о Рогожине, часть 1 глава V)

“. в нем много стрacти и даже какой-то больной cтрacти. Да он и сам еще совсем как будто больной. ” (Мышкин о Рогожине, часть 1 глава III)

Парфен любит и одновременно ненавидит Настасью Филипповну за все те унижения, которые он терпит с ее стороны. Эти болезненные, тяжелые отношения героев заканчиваются трагически.

Это был цитатный образ и характеристика Парфена Рогожина в романе “Идиот” Достоевского: описание в цитатах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: