Морально этические проблемы программирования в произведении Федора Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Проблема нравственности в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание”

Крушение теории Раскольникова. Душевная борьба героя. Роль С. Мармеладовой в его судьбе. Отражение христианской любви, готовности к самопожертвованию, смирения и всепрощения в образе Сони. Личностная характеристика бедняков в романе Ф. Достоевского.

Рубрика Литература
Вид сочинение
Язык русский
Дата добавления 26.01.2015
Размер файла 14,3 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова

Книга Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”. Автор затрагивает в этом произведении многие проблемы, но самая главная из них – проблема нравственности. Достоевский касается этой проблемы во многих своих произведениях, но наибольшее развитие эта проблема получила именно в “Преступлении и наказании”. Возможно, именно это произведение заставляет многих задуматься над своими поступками. Здесь, в этой книге, мы встретим много разных людей, но, пожалуй, самая открытая, честная и добрая – это Соня Мармеладова.

Эта девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть свои дети. Нужда заставила Соню зарабатывать деньги низким способом: она вынуждена идти на панель. Казалось бы, после такого поступка Соня должна была бы обозлиться на мачеху, ведь она практически заставила Соню зарабатывать деньги таким способом. Но Соня простила ее, больше того, она каждый месяц приносит деньги в дом, в котором уже не живет. Соня изменилась внешне, но душа ее осталась прежней: кристально чистой. Соня готова пожертвовать собой ради других, а это может далеко не каждый. Она могла бы жить “духом и разумом”, но должна кормить семью. И доказывает ее бескорыстность вот этот поступок.

Соня не осуждала людей за поступки, не осуждала ни отца, ни Раскольникова. Смерть отца оставила глубокий след в душе Сони: “Из-под этой. шляпки выглядывало худое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и неподвижными от ужаса глазами”. Соня любила отца, несмотря на все его недостатки. Поэтому неожиданная смерть его была большой потерей в жизни Сони.

Она понимает и переживает вместе с людьми их боль. Так, она не осудила Раскольникова, когда он признался ей в совершенном преступлении: “Та вдруг взяла его за обе руки и преклонила к плечу голову. Этот короткий жест даже поразил Раскольникова недоумением, даже странно было: как? ни малейшего отвращения, ни малейшего омерзения к нему, ни малейшего содрогания в ее руке! ” Соня поняла, что, убив старуху-процентщицу, Раскольников убил и себя. Рухнула его теория, и он в растерянности. Сонечка, искренне верящая в Бога, советует ему помолиться, раскаяться, поклониться земле. Раскольников понимает, что Соня – исключительный человек: “Юродивая, юродивая! ” На что Соня ему отвечает: “Да ведь я . бесчестная . я великая грешница”. Ей не на кого надеяться, не от кого ждать помощи, поэтому она верит в Бога. В молитве Соня находит успокоение, так нужное ее душе. Она не судит людей, только Бог имеет на это право. Но она не навязывает веру насильно. Она хочет, чтобы Раскольников пришел к этому сам. Хотя Соня наставляет и просит его: “Перекрестись, помолись хоть раз”. Она любит этого человека и готова поехать с ним даже на каторгу, потому что верит: Раскольников поймет свою вину, раскается, начнет новую жизнь. Жизнь вместе с ней, с Соней. Любовь и вера придают ей силы в любых испытаниях и трудностях. И именно ее бесконечное терпение, тихая любовь, вера и желание помочь любимому человеку – все это вместе дало возможность Раскольникову начать новую жизнь. Для Сони и для самого Достоевского свойственно сочувствие человека человеку. Раскольников учит Соню смелости, мужественности. Соня учит его милосердию и любви, прощению и сочувствию. Она помогает ему найти путь к воскрешению души, но и сам Раскольников стремится к этому. Только на каторге он понимает и принимает веру и любовь Сони: “Разве могут ее убеждения не быть теперь моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере. “. Поняв это, Раскольников становится счастливым и делает Соню счастливой: “Он знал, какою бесконечною любовью искупит он теперь все ее страдания”. Соне счастье дается в награду за ее страдания. Соня – идеал Достоевского. Потому что только высоконравственный человек, искренний и любящий, может быть идеалом. Соня несет с собой свет надежды и веры, любви и сочувствия, нежности и понимания – вот таким должен быть человек, по мнению Достоевского.

Читайте также:
Свидригайлов и Раскольников в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Крушение теории Раскольникова

Теория Раскольникова построена в своей основе на неравенстве людей, на избранности одних и унижении других. И убийство старухи задумано как жизненная проверка этой теории на частном примере. Такой способ изображения убийства очень ярко выявляет авторскую позицию: преступление, которое совершил Раскольников, – это низкое, подлое дело, с точки зрения самого Раскольникова. Но он совершил его сознательно. Своим преступлением Раскольников вычеркнул самого себя из разряда людей, стал отверженным, изгоем. “Я не старуху убил, я себя убил”, – признался он Соне Мармеладовой. Эта отрезанность от людей мешает Раскольникову жить.

Человеческая натура его не принимает этого отчуждения от людей. Оказывается, человек не может жить без общения с людьми, даже такой гордый, как Раскольников. Поэтому душевная борьба героя становится все напряженнее и запутаннее, она идет по множеству направлений, и каждое заводит его в тупик. достоевский раскольников мармеладова любовь

Раскольников по-прежнему верит в непогрешимость своей идеи и презирает себя за слабость, за бездарность; то и дело называет себя подлецом. Но в то же время он страдает от невозможности общения с матерью и сестрой, думать ему о них так же мучительно, как думать об убийстве Лизаветы. И он старается не думать, потому что если начнет думать, то непременно должен будет решить вопрос, куда же их отнести по своей теории – к какому разряду людей. По логике его теории, они должны быть отнесены к “низшему” разряду, и, следовательно, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы и на головы Сони, Полечки, Катерины Ивановны. Раскольников должен, по своей теории, отступиться от тех, за кого страдает. Должен презирать, ненавидеть, убивать тех, кого любит, и он не может этого пережить. Ему невыносима мысль о том, что его теория сходна с теориями Лужина и Свидригайлова, он ненавидит эти теории, но не имеет права на эту ненависть. “Мать, сестра, как люблю я их! Отчего теперь я их ненавижу? ” Человеческая натура Раскольникова здесь наиболее остро столкнулась с его нечеловеческой теорией. Но теория победила. И поэтому Достоевский как бы приходит на помощь своему герою. Сразу же после этого монолога он описывает третий сон Раскольникова: тот снова убивает старуху, а она над ним смеется. Сон, в котором автор выносит преступление Раскольникова на суд народный. Эта сцена обнажает весь ужас деяния Раскольникова.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Конфликт между лицом и миром в искусстве. Образы Сони Мармеладовой, Разумихина и Порфирия Петровича как положительные в романе Достоевского “Преступление и наказание”. Образ Родиона Раскольникова через систему его двойников в лице Лужина и Свидригайлова.

курсовая работа [58,3 K], добавлен 25.07.2012

Предпосылки теории Раскольникова: социально-исторические, нравственно-психологические и философские. Индивидуалистическая теория Раскольникова и причины ее крушения в романе. Сон Раскольникова. Эгоизм и заповедь “не убий” на сломе эпох общества.

реферат [23,3 K], добавлен 10.08.2008

Реализм “в высшем смысле” – художественный метод Ф.М. Достоевского. Система женских образов в романе “Преступление и наказание”. Трагическая судьба Катерины Ивановны. Правда Сони Мармеладовой – центрального женского образа романа. Второстепенные образы.

реферат [57,1 K], добавлен 28.01.2009

Литературоведение и религиозно-философская мысль о мировоззренческой позиции Ф.М. Достоевского и романе “Преступление и наказание”. Раскольников как религиозно-философский стержень романа. Роль Сони Мармеладовой и притчи о воскресении Лазаря в романе.

дипломная работа [183,2 K], добавлен 02.07.2012

Особенности построения женских образов в романах Ф.М. Достоевского. Образ Сони Мармеладовой и Дуни Раскольниковой. Особенности построения второстепенных женских образов в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”, основы человеческого бытия.

курсовая работа [41,3 K], добавлен 25.07.2012

5 сочинений по теме: Преступление и Наказание — вечная тема

­ Тема сочинения: Преступление и Наказание — вечная тема

Преступление и наказание… вечная тема для обсуждения. Преступление – нарушение человеческих прав, закона, влекущее за собой множество неприятностей. Наказание – последствия содеянного, которые могут быть выражены не только в виде правовых санкций, но и моральных, например, терзаниях души. Стоит ли преступать закон, чтобы обрекать себя на дальнейшие мучения? Кто как ни Фёдор Михайлович Достоевский смог разобраться лучше в данной проблеме? Этот великий русский писатель, мыслитель, который написал бессмертное произведение «Преступление и наказание». В своём творении автор поднимает множество проблем, одна из которых затрагивает тему совести, её терзаний за совершённое убийство. Рассмотрим же эту проблему более подробно на данном произведении.

Читайте также:
Страсти и пороки в романе Достоевского Идиот: сочинение

Родин Раскольников – главный герой романа, бывший студент, которого окружает множество проблем: семья испытывает очень сильную нехватку денежных средств, младшая сестра Дуня терпит развратного помещика, её насильно заставляют выйти замуж за Лужина.

Находясь в трудном положении, Родион Раскольников наведывается к старухе-процентщице, чтобы покончить с нищетой. Однако главный герой не собирается закладывать какое-то имущество. После долгих раздумий он решается на убийство, ещё не осознавая, какие мучения и страдания оно ему принесёт. Попав в дом к доверчивой старухе-процентщице, Раскольников убивает топором не только её, но и Елизавету. Лишь на следующий день главный герой осознаёт содеянное… Раскольникова начинает очень сильно мучить совесть, он не находит себе места. Ф. М. Достоевскому прекрасно удалось показать, что может испытывать человек, решившийся не необдуманный поступок… Постоянный страх быть пойманным, терзания совести не дают главному герою спокойно жить. И лишь в сближении с другой, немало важной героиней, Соней Мармеладовой, Родион находит поддержку и утешение. Как бы там ни было, герой не выдерживает и решает сдаться с поличным, он раскаивается, так как готов отбыть наказание, чтобы освободиться от всех страданий и встать на истинный путь. В конце произведения Раскольников берёт в руки Евангелие, что говорит о том, что он возвысился духовно, нравственно, переступил через содеянное и освободился от мучений.

Таким образом, данное произведение прекрасно подходит для раскрытия темы преступления и наказания. Ф. М. Достоевский смог поднять одну из вечных проблем в своём произведении, обратить внимание людей на то, какие последствия могут нести за собой некоторые поступки. Чтобы избежать судьбы Раскольникова, необходимо жить по совести, и никогда не решаться на отчаянные действия, которые могут привести к плачевному результату.

Ещё вариант сочинения:

Часто человек оправдывает совершенные им поступки историческими параллелями и примером поведения общепризнанных авторитетов. Главный герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников, вывел теорию допустимости преступления на примере великого полководца Наполеона Бонапарта. В этот же ряд он с легкостью поставил знаменитых ученых и святых отцов Церкви, объясняя это их гениальностью и избранностью. Его рассуждения сводятся к тому, что личность такого уровня имеет полное право жить вне законов нравственности и морали.

Раскольников уверен, что великий Исаак Ньютон при необходимости мог бы пожертвовать несколькими сотнями жизней своих сограждан, лишь только для того, чтобы облагодетельствовать остальных своими открытиями. Он также не ставит под сомнение, что для раскрытия своей гениальности, человек имеет право на разрушение старых законов и норм, во имя учреждения новых, и это, по его мнению, является достаточным основанием для полного снятия с него ответственности за совершенные поступки. К сожалению, в эту теорию не включен вопрос, оправдывает ли результат гениальных свершений и открытий, ту цену, которую пришлось за них заплатить. Себя Родион ставит в один ряд со всеми великими мира сего лишь потому, что он личность, а не «тварь дрожащая». Чтобы доказать свое право на преступление существующих законодательных правил, Раскольников совершает убийство.

Вот только теория незадачливого студента не сработала – он не обладал гениальностью Ньютона и военной беспощадностью Наполеона. Так что проведенный им эксперимент едва не закончился психбольницей. Многие предаются грезам о своем величии, бездумно проецируя поступки великих людей на свои собственные, и лишь потом с недоумением осознают, что их безумные идеи вдребезги разбиваются о скалу норм человеческой нравственности и морали, а за все совершенное, со временем все равно придется платить.

Пример сочинения 3

Преступление и Наказание — вечная тема. Может ли справедливость быть жестокой?

Многие люди в течение жизни говорят: «Я требую справедливости!» или «Это несправедливо!», но далеко не все могут объяснить, что такое справедливость.

Существует ли справедливость на Земле, и кто ответственен за её воплощение? Может быть, справедливость — это кара небес для грешников и вознаграждение судьбы для праведников. А возможно, что случай наказать виновников и отблагодарить тех, кто жить хорошей жизнью предоставляет нам, простым смертным. Однако тот, кто берет на себя роль вершителя судеб, может сам стать убийцей. Так может ли справедливость быть жестокой?

В качестве примера приведу детектив Агаты Кристи «Десять негритят».

Судья Уоргрейв взял на себя роль палача, отправив на смерть десять человек, включая себя. Он покарал десять преступников. Было ли это справедливостью, возмездием за совершенные им злодеяния. Как действия, совершенные судьей можно рассматривать лишь как жестокое и хладнокровное серийное убийство? Или же жестокая расправа и справедливость сочетаются здесь как две стороны одной медали? Думаю, это так. Как писал Густав Юнг: «Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада».

Читайте также:
Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы.: сочинение

Другой пример — Родион Раскольников из романа Достоевского «Преступление и наказание». У героя есть теория, что люди делятся на обычных и особенных, способных вершить судьбы и даже убивать ради справедливости. Он видит, как старуха-процентщица наживалась на бедности и беспомощности людей, и, в подтверждение своей теории, решается на убийство. Думаю, здесь справедливость была жестокой. Родион мучается после совершенного преступления. Думаю, среди нас есть избранные, способные на жестокие поступки ради правосудия.

Но сложно сказать, является ли правосудие достаточным, чтобы оправдать использованные средства. Однако, поскольку я сама не способна на всё ради справедливости, не смею осуждать людей, которые способны стать преступниками, чтобы делать этот мир чуточку лучше.

Пример сочинения 4

Всегда ли за преступлением следует наказание?

Преступление – действие вне закона, поступок, противоречащий моральным принципам и устоям. Причиной ему обычно бывает частный конфликт интересов. Да только это деяние выходит далеко за рамки личного инцидента и вредит всему обществу в целом. Поэтому человек, показавший такой негативный пример, подвергается наказанию, чтобы понять ошибочность действий. Наказание – самый эффективный урок, поэтому оно обязательно следует за преступлением. Об этом рассуждают и многие авторы на страницах литературных произведений.

Так, например, Антон Павлович Чехов в рассказе «Злоумышленник» изображает Дениса Григорьева, крестьянина, ворующего гайки с железной дороги. Герой глуп настолько, что даже не понимает, какую опасность таят его действия: расшатанные крепления железнодорожных полотен могут привести к гибели сотен людей. Оправдывая воровство, Григорьев прикрывается фразой: «Все так делают». Дениса ничем нельзя убедить. Он не осознает возможных последствий содеянного. Но незнание закона не освобождает от ответственности. Денис Григорьев несет наказание за кражу. Да, заточение в тюрьме – жестокое решение, но оно необходимо, чтобы дать понять остальным, что так делать нельзя. Это вынужденные меры, и они позволят ограничить число преступлений на железной дороге. Ведь пока мелких воришек жалеют и отпускают, ничего не изменится. Пусть наказание Дениса Григорьева станет уроком для него самого и для других, желающих поживиться. Преступление должно быть наказано, и не важно, насколько оно тяжело.

Известны так же случаи не судебного, а общественного наказания. Не стоит думать, что эти санкции слабы в сравнении с устоявшимися, государственными. Преступник не захочет стать изгоем и быть объектом всеобщего презрения, даже если на другой чаше весов лежат блага, приобретенные им в результате противоправного деяния. Подобную ситуацию описывает в рассказе «Старуха Изергиль» Максим Горький. Главный герой, Ларра, убивший девушку, предстает перед народным судом. Община в те времена не располагала арсеналом средств для наказания преступника, но все же старейшины вынесли ему приговор – изгнание. Такое наказание сначала даже рассмешило молодого человека. Гордый и высокомерный, он думал, что общество людей ему совершенно не нужно. Но долгие годы отшельничества изменили мнение Ларры. Изгою настолько опостылела жизнь, что он мечтал о смерти, как об избавлении от своего наказания. Ларра стал живым укором для тех, кто хоть в мыслях подумал, что может лишить жизни другого человека. Этого права у людей нет, и не стоит ставить себя на одну планку с Богом.

Подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод, что преступление касается не отдельно взятых людей, а всего общества в целом. Наказание в данном контексте – желание социума оградить себя от опасности, оборонительная позиция. Человек не имеет права нарушать закон. За его несоблюдение он и несет наказание, что является справедливым исходом. Что посеял, то и пожинай.

Пример сочинения 5

На протяжении всего существования человечества люди совершают преступления, которые подразумевают, что люди понесут наказание. Причем наказание заключается не только в судебном решении, но и в таких нравственных понятиях, как признание вины, угрызения совести. Понятия преступления и наказания связаны не только с правовыми понятиями закона и ответственности, но и с понятиями стыда, раскаяния и совести.

«Вечная тема» преступления и наказания нашла отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей и драматургов

Читайте также:
О наружности Нежданова: сочинение

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» особое внимание уделяется теории центрального персонажа Родиона Романовича Раскольникова, которая гласит, что все люди делятся на «тварей дрожащих», которые выступают в качестве «строительного материала» для «право имеющих», которые могут «переступить через кровь» ради всеобщего блага. Чтобы проверить свою теорию, Раскольников идет на преступление, однако спланированное убийство старухи-процентщицы Алены Ивановны дополняется случайным убийством ее беременной сестры Лизаветы. Кроме того, Раскольников преднамеренно крадет у старухи-процентщицы деньги и другие ценности, думая о том, что он с их помощью сможет помогать таким же «униженным и оскорбленным», как и он. Все эти три деяния Раскольникова являются противозаконными, именно за эти преступления его осуждают и отправляют на каторгу на восемь лет.

Нравственным преступлением против человеческой жизни является сама теория Раскольникова о «право имеющих» и «тварях дрожащих». Думая, что он относится к первой категории, Раскольников несправедливо дает себе право распоряжаться чужими жизнями, на что не имеет права ни один человек.

Совершает Родион Раскольников преступление и против самого себя. Он преднамеренно убивает старуху-процентщицу, несмотря на то что он не является «право имеющим». Главный герой убивает Лизавету, хотя не хотел этого делать. После совершения преступлений Раскольников терзается внутренними переживаниями, постепенно приходя к выводу о том, что теория, которую он придумал, несостоятельна.

Еще одно и, пожалуй, главное преступление Раскольникова состоит в том, что он идет против самого Бога. Главный герой нарушает евангельскую заповедь «Возлюби ближнего своего», а также лишает нескольких людей самого ценного – жизни. Авторская позиция выражается в словах Сонечки Мармеладовой о том, что ни один человек не имеет права решать, кто заслуживает и кто не заслуживает жизни. В романе выражается мысль о том, что преступление против Бога намного серьезнее других преступлений, поскольку без него Раскольников бы не совершил убийство старухи-процентщицы и ее сестры и даже не подумал бы об этом.

Судебному решению относительно наказания Раскольникова в повествовании уделяется не так много внимания, в основе повествования лежат внутренние терзания центрального персонажа, которые наблюдаются еще до совершения преступлений и даже во время нахождения на каторге. Именно внутренние переживания и конфликт с самим собой стали главным наказанием Раскольникова. Ф.М. Достоевский показывает, что нравственное наказание намного сильнее отбывания на каторге. Главное – внутренне осознать свою неправоту и признать вину, а не отсидеть положенный по закону срок.

Сочинение по произведению на тему: Нравственные проблемы в романе «Преступление и наказание»

В свой роман “Преступление и наказание” Достоевский вложил гуманистическую идею. В этом произведении особо тревожно проглядывают глубокие нравственные проблемы, волновавшие писателя. Достоевский затронул важные социальные вопросы того времени. Впрочем, нельзя утверждать, что и в нашем теперешнем обществе нет таких же остро стоящих социальных проблем. Автора беспокоит безнравственность, царящая во всех слоях общества, влияние денег на формирование неравенства между людьми. А это приводит впоследствии к выраженному праву власти одного над другим.
Поэтому для Достоевского является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность.
Общество сыграло немаловажную роль и в судьбе Родиона Раскольникова. Решиться на убийство может отнюдь не каждый, а лишь тот, кто, несомненно, уверен в необходимости и непогрешимости данного злодеяния. А Раскольников действительно был уверен в этом.
Мысль о том, что он может помочь таким же, как и он сам — “униженным и оскорбленным”, — не только побуждала его и придавала ему силы, но и утверждала его как личность, давала почувствовать свою значимость. Но теории Раскольникова, по которой одни, то есть необыкновенные, имеют право над другими, то есть обыкновенными, людьми, не суждено было воплотиться в реальность, так как это противоречит логике жизни. Именно по этой причине страдает и мучается Родион Раскольников. Он осознал, что его теория провалилась, что он ничтожество, потому и называет себя подлецом. Достоевского волновало более всего преступление против нравственных законов, нежели юридических. Равнодушие Раскольникова к людям, вражда, отсутствие любви и самоубийство человека охарактеризовано писателем как “убийство” самого себя, уничтожение своих нравственных принципов, а грех убийства старухи-процентщицы и Лизаветы для Достоевского вторичен. Убийства, совершенные Раскольниковым, привели к полной опустошенности его души. Достоевский понимает, что “спасти” Раскольникова способен лишь человек, который умеет страдать и чья нравственность выше его собственной. В романе “Преступление и наказание” таким проводником — спасителем души человеческой — является Сонечка Мармеладова. Она единственная смогла заполнить пустоту, в которой жил Раскольников после убийства. В романе она предстает перед нами чистой, невинной девушкой: “Это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень еще молоденькая, почти похожая на девочку, с скромною и приличною манерой, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом”. Соня не отличалась особой красотой. И для Достоевского это не имеет никакого значения. А вот глаза Сони, кроткие и милые, говорили много прекрасного о ее душе: “. голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение ее лица становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней”. Безропотная, беззащитная Сонечка Мармеладова взвалила на свои плечи непосильную работу. Голод и нищета заставили Соню пойти на позорное унижение. Видя, как страдает Катерина Ивановна, Соня не могла остаться равнодушной. Все свои деньги Сонечка без жадности отдавала отцу и своей мачехе — Катерине Ивановне. Она относилась к ней как к своей родной матери, любила ее, ни в чем не перечила. В Соне Достоевский воплотил лучшие черты человеческого характера: искренность, чистоту чувств, нежность, доброту, понимание, постоянство. Соня — “существо приниженное”, и оттого ее невыносимо жаль. Другие, более властные, чем она, позволили себе издеваться, насмехаться и унижать ее, видя всю невинность и непорочную чистоту. “Приниженной” Сонечка стала из-за общества, в котором живет, из-за людей, что постоянно ее обижали, без стыда и совести обвиняли. Среди всех персонажей романа не найдется более искренней и доброй души, чем Соня. Лишь презрение можно испытывать к таким, как Лужин, осмелившимся безвинно обвинить ни в чем не виновное существо. Но более всего в Соне прекрасно ее желание всем помочь, ее готовность отстрадать за других. Глубже всех она понимает Раскольникова, когда узнает о его преступлении. Она страдает за него, переживает. Эта богатая душа, богатая любовью и пониманием, помогла Раскольникову. Казалось, Раскольников вот-вот “погибнет” во мраке тьмы, бед и страданий, но вот появляется Соня. Эта сильная (по своей вере) девушка оказалась способною помочь, поддержать больше, чем кто бы то ни был. Когда Раскольников идет признаваться в совершенном преступлении, Сонечка одевает свой зеленый платок — символ страдания. Она готова отстрадать даже за преступление Раскольникова. Таким человеком можно лишь восхищаться! При первом знакомстве с Соней в лице ее мы видим столько запуганности, что кажется невозможным представить эту девушку другой. А это оказывается возможным. Достоевский внимание уделял не ее (кажущейся слабой) внешности, а ее волевой, сильной душе. Эта девушка спасла своей любовью, своей добротой и преданностью от “уничтожения” нашего героя. Сонечка — это как “луч света” в мире тьмы и разочарований, надежда на лучшее будущее, это вера, надежда и любовь. Долгий, страдальческий путь прошла Сонечка Мармеладова: от унижений до уважения. Непременно она достойна счастья. После заключения Раскольникова Соня не предалась страху разлуки с ним. Она должна пройти до конца вместе с Раскольниковым все его испытания, лишения, радости и вместе с ним должна добиться счастья. В этом и заключается смысл любви. В остроге, равнодушная ко всему, душа Раскольникова мало-помалу привыкала к заботе, любви и ласке Сонечки. Черствое сердце постепенно, день ото дня открывалось и смягчалось. Миссию свою Соня выполнила: в душе Раскольникова зародилось новое, неизведанное чувство — чувство любви. Наконец они оба обрели счастье. Пробудившаяся любовь в душе Раскольникова привела его к раскаянию в содеянном преступлении, к появлению нравственности.
Ф. М. Достоевский, ввбдя образ Сонечки Мармеладовой, хотел сказать, что нравственность должна жить в душе каждого человека, как живет она в Соне. Необходимо ее сохранить,
несмотря на все беды и лишения, чего не сделал Раскольников. Человек, не сохранивший нравственности, не имеет права называть себя человеком. Поэтому справедливо сказать, что Соня Мармеладова — “чистый свет высокой нравственной идеи”.

Читайте также:
Может ли быть чтоб все были несчастны, разве это справедливость (образ Раскольникова): сочинение

Проблемы общества в романе Достоевского “Преступление и наказание”

Проблемы общества в романе Достоевского “Преступление и наказание”

Русская литература XIX века отличается своим величием и могуществом. Она является самой гуманной и в то же время самой важной на целом свете. О чем говорят такие великие имена как Пушкин, Гоголь, Толстой, Чехов, Лермонтов и, конечно же, Достоевский.

Великое творение Федора Михайловича Достоевского роман “Преступление и наказание” по истине занимает важное место не только в творчестве писателя, но и в мировой литературе.

В романе раскрываются проблемы той России, нищей и грязной, которая побуждала людей совершать нечеловеческие поступки и терять смысл жизни. Достоевский пишет о бедных и беспомощных людях, об их безысходности и трудностях, о многочисленных проблемах, которые их окружают. Писатель описывает в романе события со всеми подробностями, хотя принадлежал к высшему сословию. Он знал жизнь не понаслышке и прекрасно понимал своих героев.

В обществе возникает множество различных проблем, но одной из ведущих проблем является вопрос о жизненных приоритетах. Так, в романе “Преступление и наказание” главный герой Родион Раскольников по началу ставил превыше всего деньги, а потом уже все остальное. Но не только ради денег он совершил убийство. Для него это был своего рода выход для нищих. Родион человек довольно неординарный, умный и чувствительный. Именно чувственность его души, видения страданий и мучений бедных людей побудили в нем совершить грех.

В чем же идея проблемы жизненных приоритетов? Необходимо выбрать для себя – что важнее? Что ставить на первое место. Герой на протяжении всего рассказа претерпевает ряд изменений, постепенно меняется, и вместе с ним меняются и его приоритеты. Как в любом человеке с честью и душой, совесть диктует поступать так или иначе. Таким образом, Раскольников постепенно приходит к выводу, что деньги – не главное в этой жизни, что он не имел никакого права убивать человека. И только к концу романа он полностью раскаивается в содеянном происшествии.

Читайте также:
Образ времени в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Нищета – так же вечная проблема русского общества. Из-за нищеты люди идут на самые непредсказуемые поступки, о которых жалеют и за которые расплачиваются всю жизнь.

Люди, в романе, не могут заработать деньги на своё существование. И сознание этого провоцирует людей к тому, что постепенно, они опускаются ниже и ниже, занимаются проституцией, воровством. Примером этому служит Мармеладов, проводивший всё своё свободное время в распивочных, не заботясь о своей жене и детях, находящихся в бедственном материальном положении. Соня Мармеладова так же деградировалась, доставая деньги быстрым путём – проституцией.

Неужели кроме денег ничего святого больше нет? А как же чувства? Достоевский не мог оставить в стороне самое ценное достояние человечества. Всё же среди жестокости этого мира не умерли чувства сострадания и любви. Соня искренне любит Родиона Раскольникова, доверяет ему и пытается ему помочь, несмотря на признания в убийствах старухи-процентщицы и Лизаветы. Уже с первых минут в ней проснулось чувство сострадания к Раскольникову: “…-Что вы, что вы это над собой сделали! – отчаянно проговорила она и, вскочив с колен, бросилась ему на шею, обняла его и крепко-крепко сжала его руками”.

На протяжении всего романа Соня не покидала Раскольникова, в конечном итоге последовав за ним на каторгу, в то время, когда в богатых слоях общества царствует бездушие и жестокость, способность пройти мимо чужого горя. Тот же Лужин, желающий жениться на сестре Раскольникова – Дунечке только потому, что она удовлетворяла всем его требованиям: была красива и умна, и к тому же не имела денег. Лужин хотел, что бы Дунечка и её мать полностью зависели от него материально: “…Ошибка была ещё, кроме того, и в том, что я им денег совсем не давал, – думал он, грустно возвращаясь в каморку Лебезятникова, – и с чего, чёрт возьми, я так ожидовел? Тут даже и расчёта никакого не было! Я думал их в чёрном теле попридержать и довести их, чтоб они на меня как на провидение смотрели, а они вон!”

Нельзя не сказать об еще одной проблеме, затронутой Достоевским в своем произведении. Это сам город – Санкт-Петербург, где и происходят все события. Петербург играет очень важную роль в романе. Этот город усугубляет жизнь человека, влияет на его психику, разрушая её: “…На улицах жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу. “Вся обстановка на улицах города, хаос, царивший в нём, люди, населяющие этот город, – всё это может подтолкнуть человека к суицидному настроению: “…Нестерпимая вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершали отвратительный и грустный калорит картины.”

Санкт-Петербург известен всем, как пышный и величественный город, с красивой архитектурой, дворцами и парками. Но на страницах романа нам представлен тот Петербург, который не может не вызвать жалости и отвращения одновременно. Жалости к тем людям, которые населяют большую часть города, жалости к их бесперспективности и безысходности. И отвращение к тем, кто полностью деградировался, растрачивая свои последние гроши в зловонных распивочных.

Читайте также:
Пророческое слово Достоевского: сочинение

Великое достояние русской литературы роман Достоевского “Преступление и наказание” по истине учит человека нравственности, ценности, духовному возвышению человека не только людей XIX века, но и современное поколение. Обидно, что некоторые люди, прочитав роман, не понимают смысла и идейного содержания романа.

Ю. Селезнев, вдумчивый и глубокий исследователь творчества великого мастера русской прозы, так завершил одну из глав своей книги “В мире Достоевского” (1980): “Идея Достоевского “красота спасет мир”, по нашему убеждению, есть в конечном счете прямое отражение в идейно-образном мире писателя его непреходящей веры в духовную красоту народа”.

Достоевский как нельзя лучше передал проблемы народа и общества. И из всего этого вытекает извечный вопрос Руси: “Что делать?”

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами – загрузи их здесь!

Путь Раскольникова к преступлению (по роману Достоевского)

Родион Романович Раскольников — главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание».

Из-за финансовых сложностей молодому человеку пришлось бросить учебу на юридическом факультете. Из этого можно сделать вывод, что Родион Романович обладал хорошими знаниями законов, хорошим слогом и поставленной речью, интересом к поиску работы.

Герой романа написал статью «О преступлении» и отправил ее сразу в несколько журналов, но напечатать труд согласился лишь один. Родион Раскольников перестал следить за историей своей статьи. О том, что она опубликована, а следовательно, он может получить гонорар, молодой человек узнал лишь в полиции.

В написанной статье юным юристом рассматривались силы, движущие человеком на совершение преступления. Почему люди их совершают? Зачем людям нарушать закон? Кто эти люди? Именно эти темы и рассмотрены в статье.

Ее текста в романе, к сожалению, нет. Однако, ее содержание становится ясным в ходе беседы Раскольникова со следователем.

Бывший студент в ходе размышлений создал теорию. Он разделил всех людей на два класса.

Первый класс людей состоял из избранных, великих, умнейших, интеллигентных людей. Такие люди могли совершить преступление ради достижения общественного блага или другого дела. К таким людям Родион Романович относил прежде всего политиков, глав государств и великих полководцев. Например, Наполеона, которым восхищался.

Второй класс состоял из людей обыкновенных. Это самые обычные люди. Родион Раскольников считал их материалом для «людей избранных». По его мнению, люди второго класса ничего из себя не представляли и не могли ничего дать миру.

Родион Романович не мог понять, к какой группе отнести себя самого. Для этого ему было необходимо совершить преступление и посмотреть на его результат. Его дело является своего рода экспериментом.

В качестве жертвы студент выбрал старуху-процентщицу. В его глазах эта была жалкая женщина, от смерти которой в жизни ничего не измениться. Родион Раскольников долго продумывает преступление, причем в мельчайших деталях: изготавливает подставной портсигар, узнает, когда Алена Ивановна будет одна, ищет орудие труда, неприметно одевается.

Конечно же, все идет не по плану. Внезапно приходит Лиза, которую также приходится убить. Потом кто-то стучится в дверь. Сбежать удается чудом, но за деяние все равно приходится отвечать. Этого молодой человек не рассчитывал.

В конце концов Родион Романович приходит к выводу, что его теория абсурдна. Он отказывается от нее и признает, что никто не имеет права совершать преступлений. Также он приходит к выводу, что человеческая жизнь — высшее благо на Земле.

2 вариант

Известный во всем мире роман под названием «Преступление и наказание» написан Федором Михайловичем Достоевским. Он повествует о совершении преступления молодым студентом Родионом Раскольниковым. Все действия происходят в городе Питере. С точки зрения современного читателя этот населенный пункт является культурной столицей России, но автор рисует перед нами совершенно иной вариант города Петра и Невы. Он мрачен, холоден, дождлив – это во-первых. А во-вторых он заполнен нищими людьми, которые дерутся за кусок хлеба, он грязен, убог и в нем невозможно жить. Постоянно происходят беззаконья. Поэтому неудивительно, что у молодого человека могло развиться какое-то неврастеническое расстройство. Жизнь в убогом и бедном городе толкнула Раскольникова на убийство.

Так что же все-таки такое могло толкнуть главного героя на совершение преступления? Порассуждаем.

Родион Раскольников по сюжету был студентом университета – это говорит о том, что он, как минимум, был не глупее самого обыкновенного крестьянина. Он вынужден был проживать в жалкой и неуютной каморке, площадь которой составляет десять на десять шагов. Деньги для оплаты проживания он брал у старухи-процентщицы Алены Ивановны. Она была сварливая, противная и, конечно же, жадная женщина. Постоянно повышала проценты. И такая ситуация была не только у главного героя.

Читайте также:
Гуманистический пафос романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»: сочинение

Вот однажды Раскольникову в голову приходит страшная мысль, когда он возвращается домой от старухи: а, может, ее стоит убить?

Потом он заходит в кабак и слышит там разговор двух студентов об этой самой старухе. Они рассуждают, что было бы очень хорошо, чтобы ее кто-нибудь убил. Тогда стало бы легче жить плюс ста людям. Родион расценивает это как знак и призыв к действию.

И тут он начинает планировать совершение преступления. Раскольников подбирает топор и продумывает план действий. Орудие он заворачивает в ткань. Он собирается оставить топор заранее за углом. Он убьёт старуху тогда, когда пойдет к ней в следующий раз. Убьет, а потом и выбросит топор за угол. Получилось не совсем по плану. Еще мертвой оказалась сестра старухи Лизавета, что не вовремя оказалась в том месте.

Также одним из мотивов преступления можно назвать желание Раскольникова проверить теорию о сверхчеловеке.

Также читают:

Картинка к сочинению Путь Раскольникова к преступлению

Популярные сегодня темы

Басня «Лебедь, щука и рак» написана в мае 1814 года и напечатана в сборнике «Новые басни Крылова» в 1816 году.

Замечательный русский художник Борис Кустодиев любил изображать на своих полотнах обычные бытовые сцены. На них мы видим то собравшийся на городской площади народ, то обычную утреннюю прогулку молодой женщины

У солдата закончился срок службы. Решил он на родину возвратиться, хотя там его никто не ждал. Повстречался ему на дороге нечистый, разговор с ним завёл и предложил за щедрую награду покараулить соколов в клетях. Солдат подумал и согласился.

Шабашкин является явно отрицательным персонажем. В себе он несёт набор максимально неприятных черт характера и представляет собой весьма нелицеприятного человека.

Пословица «В радости знай меру, в беде не теряй веру» представляет собой характерный образец народной мудрости

Шаги Раскольникова к преступлению по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)

Творчество Федора Михайловича Достоевского относится к сложной и противоречивой эпохе. В середине XIX века в России среди народных масс усилился рост недовольства существующими порядками. В своих произведениях писатель показывал судьбы и характеры людей, которые пытались противостоять царившему злу. К таким личностям по праву можно отнести и Родиона Раскольникова, главного героя известнейшего романа «Преступление и наказание».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Этот роман повествует о жизни России середины XIX века, о погибающих обитателях ее столицы и о самом Петербурге.

В самом начале романа в жаркий летний день на улице Петербурга читатель встречает бредущего молодого человека, взгляд которого наполнен тоской. Выясняется, что это бывший студент Родион Раскольников. Очень давно зародилась в юноше эта теперешняя тоска, она постепенно росла и накапливалась, а в последнее время окончательно созрела и сконцентрировалась в ужасном, диком вопросе, который замучил сердце и ум Раскольникова, требуя немедленного ответа. Что же это за страшный вопрос?

С первых страниц произведения читатель узнает, что Родион Раскольников задумал какое-то «дело», что где-то месяц тому назад, когда он был вынужден заложить у жадной старухи-процентщицы колечко, подарок своей родной сестры Дуни, в его мыслях зародилась странная «мечта». С этого момента в голове Раскольникова возникла и постепенно завладела всем его существом мысль об убийстве этой жалкой старушонки, Алены Ивановны, которая лишь наживалась на бедах несчастных людей. Очень скоро эту «мечту» Раскольников начал считать уже «предприятием», а случайно услышав в трактире беседу студента с офицером об этой ничтожной, злой, вредной и никому не нужной старухе, он окончательно утвердил свою мысль об убийстве.

Затем она вспыхнула в его мозгу с новой силой, когда Раскольников прочитал письмо, полученное от матери. Новость о том, что его сестра Авдотья Романовна хочет принести себя в жертву ради брата, острым лезвием прошлась по сердцу Раскольникова. Размышляя о дальнейшей судьбе самых близких ему людей, матери и сестры, молодой человек снова и снова возвращался к своей чудовищной идее, которая постепенно стала видеться ему единственным, правильным решением.

Читайте также:
В чем трагедия Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание): сочинение

Следующим шагом Раскольникова к преступлению стала его встреча в трактире с Мармеладовым, рассказ-исповедь которого оставил в душе и сознании юноши неизгладимый след. Раскольников увидел нищету, в которой жило семейство Мармеладовых, услышал истории Катерины Ивановны и Сонечки и после этого окончательно убедился в том, что мир жесток и несправедлив. Этот мир наполнен злом, а управляют им богатые и недостойные люди, такие, например, как тот жирный господин, который хотел воспользоваться беспомощностью несчастной и совсем пьяной девочки, бредущей по бульвару.

Да, окружающий мир несправедлив. И именно против этого несправедливого мира ополчился Родион Раскольников. Старуха-процентщица явилась для него лишь воплощением этой несправедливости, зла и насилия. Получается, он убил ее не столько ради денег, а скорее для того, чтобы количество зла в мире стало меньше, чтобы облегчить жизнь несчастным людям.

Но ведь при таком раскладе Раскольников должен был чувствовать себя героем или хотя бы не испытывать мучительных угрызений совести. Однако, совершив убийство, он ощущает совсем другое. Значит, есть какая-то иная причина, подтолкнувшая этого интеллигентного молодого человека, бывшего студента на преступление.

Полгода тому назад, когда Раскольников бросил свою учебу в университете, он написал одну статью «О преступлении». В ней юноша кратко изложил собственную теорию о том, что все люди подразделяются на две категории: на «низших» и на «собственно людей», последние имеют за собой право и талант сказать в обществе своем новое слово. Кроме того, эти «собственно люди» ради своей идеи могут и должны идти на любое преступление, пусть это даже будет убийство, они вправе перешагнуть и через кровь.

Согласно этой теории, Раскольников возомнил себя личностью, принадлежащей к категории «имеющих право» на любое преступление. Убийство старухи он совершил потому, что хотел выяснить: действительно ли он человек, «право имеющий», или «тварь дрожащая», «вошь», как все. Ранее перечисленные события, которые подтолкнули Раскольникова к преступлению, были всего лишь поводом, жалкой попыткой оправдать свой поступок, как-то его обосновать. Получается, что на решение Раскольникова повлияла вовсе не окружающая жизнь, а его собственные убеждения заставили этого молодого человека совершить страшное преступление.

Хотя с другой стороны, возможно, это преступление было ему предначертано, чтобы совершив этот страшный поступок, пройдя через страдания и жуткие муки совести, юноша смог прийти к счастью, чтобы осознал истину. Ведь в своем романе Достоевский отразил личную убежденность в том, что именно смирение и покорность являются наивысшей добродетелью, а удел человечества – это терзания и мучения, в этом вся жизнь.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id3654

Путь Раскольникова к преступлению (по роману Достоевского Преступление и наказание)

Фёдор Михайлович Достоевский-русский писатель, который впервые принялся за написание психологических произведений. Над такими произведениями читатель должен задуматься, вынести что-то полезное для себя. Одним из таких является роман «Преступление и наказание».

В центре романа стоит Родион Раскольников. Он обычный гражданин, который живёт в маленькой, тесной комнате, не работает и погряз в нищете.

Путь к преступлению начинается с того момента, когда он узнаёт о старухе-процентщице, которая пытается помочь и даёт нуждающимся людям в долг. Впервые об убийстве говорится, когда Раскольников из-за отсутствия денег сдаёт кольцо. Он подслушал разговор студента, который яростно высказывался о старухе и желании её убить, потому что «так будет лучше для всех».

На самом деле, ростовщица не хотела помогать людям. Она давала людям деньги и назначала огромные проценты, потому что видела беспомощность семьи. По сути она их обкрадывала. В романе описывается злая, корыстная процентщица. Это старуха лет 60-ти, с безумно злыми глазами, белокурыми, почти седыми волосами. Шея у неё была очень длинная и на неё было постоянно какое-то тряпьё.

Родион впервые обратился к старухе, когда решил сдать её отцовские часы, опять же из-за отсутствия средств на существования. В этот момент он чувствовал себя мерзко и даже ненавидел. Вот тут-то он и задумался об убийстве старухи. Раскольников считал, что убив эту женщину, он сделает всем только лучше. Люди перестанут быть бедными, отдавать все своих ценности ростовщице. К тому же раскольников думал, что такой поступок будет в виде ритуала, в котором будет показано, что будет с людьми, несущие общественный вред. Все эти мысли делали его более величественным перед остальными людьми. В это время он узнаёт, что его сестра решилась продаться и выйти замуж за подлого Лужина. Он понимал, что Дуня делает всё ради его семьи. Конечно, Родион этого не хотел, но предложить что-то взамен. Тогда его ещё больше посещали мысли об убийстве. Ведь он перешагнёт моральный порог и станет величественным, изменит в лучшую сторону жизнь других людей. Когда же было совершенно убийство, Раскольников понял, что сделал только хуже, в первую очередь, самому себе. Показательная сцена была практически в самом конце романа, когда ему читали Библию.

Читайте также:
Красота человеческого поступка: сочинение

Таким образом, Родион Раскольников хотел совершить преступление исходя из добрых намерений. Он думал, что так будет лучше.

Вариант 2

Произведение «Преступление и наказание» один из лучших романов написанным Федором Михайловичем. Написано он был как раз в тот момент когда страну настигли огромные изменения, происходило это в 1860 году. В это время практически невозможно было жить и учится без денег. Людей все больше интересовали деньги нежели что-то еще.

Так и главный герой этого произведения Раскольников, был вынужден оставить свою учебу, так как у него не хватало средств продолжать учиться. Для него настал момент финансового тупика, он еле как сводил концы с концами. Ему с большим трудом удавалось оплатить аренду жилья. Родиона очень часто угнетали мысли о том, что честным трудом заработать денег и выбраться из этого тупика не возможно.

Идея пойти на преступление и убить старушку, была случайно подслушана им в трактире. До свершения идеи в реальность им была написана статья в одной из газет назвалась она «О преступлении» В ней молодой человек высказал свою мысль о разделении общества на два типа. Одни не могли ни каким образом изменить что-то ни в своей жизни ни в жизни окружающих. Вторые как рас таким наоборот могли пойти на преступление, чтобы принести пользу обществу. Он относил себя ко второй категории людей, таким образом оправдывая свое преступление.

Раскольникову казалось если он убьет старушку, он спасет много людей. Но все оказалось совсем не так как он себе представлял. Ему пришлось так же убить сестру старушки, которая внезапно появилась неоткуда. Лизавета Ивановна была очень хорошим и добрым человеком. И за всю жизнь она не обидела никого, чтобы вот так закончить свою жизнь. В этот момент Родион понял, что вся его теория это просто пустота. В его голове шла борьба. С одной стороны он понимал, что это конец и идти ему уже некуда. Да и сделать то по сути он уже ничего не сможет. Параллельно он наблюдал за жизнью семьи Мармеладовых.

Большее количество своего времени Родион Раскольников, проводил с Сонечкой которая помогла юноше найти себя. Соня, была вынуждена продавать свое тело, чтобы помочь свой матери прокормить деток. Конечно же общество ее осуждало, но с точки зрения христианской религии она была святая. Она жертвовала собой, ради других. А вот главный герой этого произведения, как рас таки был грешников и причина была не только в совершенном им преступлении, но и в его ненависти к людям.

В итоге Раскольников все таким раскаялся в содеянном им преступлении, за что был оправлен в Сибирь. Соня очень часто его навещала, именно она помогла герою этого произведения встать на правильный путь и найти себя в этом мире. Этим Федор Достоевский показывает читателю путь раскаяния Раскольникова.

Путь Раскольникова к преступлению

Несколько интересных сочинений

Я считаю, что такое возможно… Хотя, конечно, это грустно! Получается, что человеку важней вещи, чем другие люди, чем собственная совесть.

Произведение является одним из поздних художественных творений писателя, в котором автор раскрывает политические и социальные проблемы современного в тот период общества, показывая примеры обнищавшего крестьянства

Образ Рахметова является в каком-то смысле по-настоящему уникальным и удивительным. Это была высшая чистая натура, которая воплотила в себе черты эпохи. Чернышевский восторгается характером своего персонажа

Главным героем произведения – Родион Раскольников. Своей теорией Тварь я дрожащая или право имею он утверждает, что человечество и человек сам по себе преступен

Какую бы книгу мы в руки не взяли, везде встречается определенный герой, который встает перед выбором. И когда персонаж примет собственное решение, тогда и осознается читателем: ответственный он или нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: